Ан 225 характеристики

«Мрия»: как создавали самый большой самолет в СССР и в мире

Размах крыла с футбольное поле, шесть мощных турбореактивных двигателей и рекордная грузоподъемность в 250 тонн — ровно 30 лет назад свой первый полет совершил уникальный транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Этот гигант создавался в рамках проекта советской космической промышленности «Энергия-Буран».

До сих пор в мире не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолета.

Взлет тяжеловеса

Ан-225 выкатили из сборочного цеха 30 ноября 1988-го. Менее чем через месяц состоялся первый полет. Самолет провел в воздухе более часа и успешно приземлился. Реальные характеристики полностью совпали с расчетными, а летчики-испытатели назвали «Мрию» очень удачной машиной. В марте 1989-го Ан-225 взлетел уже с 156-тонным грузом на борту, обогнав абсолютного рекордсмена по грузоподъемности — американский транспортник «Боинг-747-400». Всего во время этого полета Ан-225 установил 110 мировых рекордов. А в мае того же года «Мрию» уже использовали по прямому назначению: самолет доставил на Байконур космический челнок «Буран» весом 60 тонн.Потом был триумф на международных авиасалонах. «Мечту» показывали во Франции, Канаде, Чехии, Великобритании и США. Детище советских инженеров, его размер и мощь поразили весь мир. «Мрией» восхищались и специалисты, и те, кто не имел отношения к авиации. Несмотря на незаконченные испытания, самолет начал выполнять и коммерческие рейсы — в мае 1990-го из Челябинска в Якутию был доставлен стотонный трактор Т-800.После мировой презентации разработчикам «Мрии» стали поступать различные предложения по развитию проекта, в том числе и довольно экзотические. Так, по воспоминаниям ведущего конструктора Ан-225 Анатолия Вовнянко, один из иностранных предпринимателей предложил сделать из «Мрии» трехпалубный пассажирский лайнер, в котором бы были оборудованы отдельные каюты для бизнесменов и новобрачных, комфортабельные салоны для других пассажиров, магазины дьюти-фри, рестораны и казино. Такой самолет мог бы летать по маршруту Сидней — Лондон — Токио — Сидней. «Я еще тогда думал, что очень легко будет организовать техническое обслуживание и обеспечить ресурс лайнера, поскольку полеты продолжительные по времени, а полезная нагрузка небольшая», — вспоминает Вовнянко.

Проект союзного масштаба

До появления «Мрии» ракеты и их крупногабаритные элементы перевозили к месту запуска на специально доработанном под эти цели бомбардировщике ЗМ-Т и самолетах Ан-124 «Руслан». На первом этапе проектирования системы «Энергия-Буран» составные части также доставляли на Байконур этими самолетами. Однако сборка на космодроме значительно повышала стоимость проекта и замедляла процесс разработки. Поэтому решили строить самолет, способный перевезти ракету-носитель и сам «Буран» уже в собранном виде.На создание «Мрии» конструкторам отвели лишь два с половиной года. Всего планировалось построить два самолета: летный экземпляр и второй образец для прочностных испытаний. Окончательная сборка Ан-225 проводилась на КМЗ, однако в разработке самолета и производстве комплектующих участвовали десятки других предприятий: шасси изготавливали на нижегородском предприятии «Гидромаш», крупногабаритные силовые шпангоуты, кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолета Ан-124, которые устанавливались на Ан-225, — в Ульяновске.


Носовую часть производило Киевское авиационное производственное объединение, а центральные части крыла выпускали в Ташкенте. В общем, к разработке привлекались все ведущие авиационные предприятия Советского Союза и тысячи инженеров, конструкторов и испытателей.
Работы по новому транспортнику стартовали в 1985-м на Киевском механическом заводе (КМЗ) имени О. К. Антонова. За основу взяли менее крупный самолет Ан-124. Его фюзеляж удлинили на семь метров, а из-за возросшей массы и прибавки двух двигателей в три раза увеличили размер крыла. Хвостовое оперение сделали разнесенным, чтобы на фюзеляже можно было разместить длинномерные грузы, в частности, центральный блок ракеты-носителя «Энергия». Особое внимание конструкторы уделили шасси самолета: стоек стало четырнадцать, причем последние три ряда сделали поворотными, чтобы огромная машина смогла развернуться на взлетно-посадочной полосе шириной 56 метров.Ранняя пенсия
Впрочем, «Мрия» трудилась недолго — в 1994-м гигант стал на прикол на аэродроме в Гостомеле Киевской области. С самолета сняли двигатели и оборудование. К этому моменту на счету «Мечты» было 339 полетов, в том числе более сотни испытательных. С закрытием программы «Энергия-Буран» и распадом СССР дальнейшие работы по «Мрии» прекратились. Спрос на воздушные перевозки особо крупных монолитных грузов стремился к нулю, а Украина, которой «по наследству» достался самолет, не могла найти финансовые ресурсы для поддержания и развития проекта. Уникальная машина оказалась попросту не нужна. Второй же экземпляр Ан-225 до сих пор остается построенным лишь наполовину.
Однако в начале 2000-х стали поступать запросы на перевозку сверхтяжелых габаритных грузов, и украинским авиастроителям удалось привести Ан-225 в чувство. В мае 2002-го после цикла испытаний самолет получил сертификат типа и в настоящее время принадлежит «Авиалиниям Антонова», периодически выполняя коммерческие полеты.
Сообщалось, что производство Ан-225 намерены запустить в Китае — там якобы получили от Украины чертежи и другую техническую документацию. В «Антонове» эту информацию опровергли, заявив о лишь заключении соглашения с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) на достройку второй «Мрии» и возможном совместном серийном производстве Ан-225.

Большой стране – большие машины: крупнейшие самолеты СССР

Подборками крупнейших самолетов мира уже мало кого удивишь. Их название и внешний вид хорошо известны всем, кто когда-либо интересовался авиацией. Поэтому мы решили вспомнить про пятерку самых больших советских крылатых машин. Тем более, что некоторые из них оказались незаслуженно забыты.


5. Ту-160
Длина: 54,1 м;
Размах крыла: 55,7 м;
Масса пустого: 110 000 кг;
Нормальная взлетная масса: 267 600 кг
Экипаж: 4 человека.
Стратегический бомбардировщик Ту-160 — далеко не новая машина. Первый полет она выполнила еще в 1981 году. Всего было построено 35 таких машин: часть из них продолжает нести службу в составе Воздушно-космических сил России, будучи одним их элементов ядерного сдерживания и входя в так называемую ядерную триаду. Впервые Ту-160 применили в бою во время военной операции в Сирии. Известно, что эти самолеты запускали новейшие крылатые ракеты Х-101. В обозримом будущем планируют широкомасштабное возобновление производства машины, модернизированная версия получит наименование Ту-160М2. Говорят, от старого самолета останется только название. Вся оптика/электроника будут совершенно новыми.
4. Ил-86
Длина: 59,94 м;
Размах крыла: 48,06 м;
Масса пустого: 160 250 кг;
Максимальная взлетная масса: 215 000 кг;
Экипаж: 3-4 человека;
Пассажировместимость: 314 человек (3-классная компоновка).
Гражданское авиастроение Страны Советов не снискало в мире такой славы, как военное. Иностранные пассажиры редко когда могли видеть творения отечественного авиапрома, эскортный потенциал которых был несравнимо ниже потенциала самолетов Boeing или Airbus. Это обусловлено, в том числе, относительно невысокой топливной эффективностью. Впрочем, свой ответ западным широкофюзеляжным пассажирским самолетам в СССР все же приготовили. Гигант Ил-86 имел четыре двигателя ТРДД НК-86 и имел практическую дальность в 3800 километров при максимальной взлетной массе. Увы, никакие достоинства не спасли машину: с 1976 по 1997 годы произвели всего лишь 106 единиц. Для сравнения, Boeing построил свыше полутора тысяч экземпляров модели 747. Также стоит отметить, что в число крупнейших машин СССР входят Ил-80 и Ил-96, являющееся, по сути, вариантами 86-го.
3. Ан-22 «Антей»
Длина: 57,31 м;
Размах крыла: 64,40 м;
Масса пустого: 118 727 кг;
Нормальная взлетная масса: 205 000 кг;
Экипаж: 5-7 человек;
Пассажировместимость: 290 солдат или 150 парашютистов-десантников.
Более известный многим как «Антей», этот самолет даже сейчас является самой большой в мире турбовинтовой крылатой машиной. В его непосредственные задачи входит транспортировка на большие расстояния тяжелого и крупногабаритного груза, в частности, военной техники и вооружений. Также он может использоваться как платформа для десантирования. За все время произвели 69 экземпляров, включая два для прочностных тестов. При эксплуатации Ан-22 «Антей» в катастрофах и авариях потеряли девять таких самолетов. По состоянию на 2017 год Россия имела в своем распоряжении две такие машины, еще одной владеет украинская компания «Авиалинии Антонова».
2. Ан-124 «Руслан»
Длина: 69,1 м;
Размах крыла: 73,3 м;
Масса пустого: 178 400 кг;
Максимальная взлётная масса: 392 000 кг
Экипаж: 8 чел;
Количество пассажиров: 28 чел;
Грузоподъемность: 120 000 кг.
Без преувеличения, Ан-124 «Руслан» — одна из самых легендарный советских крылатых машин. Самолет появился благодаря пресловутой гонке вооружений. Если быть точней, то СССР опасался появления у американцев нового военно-транспортного Lockheed C-5 «Galaxy», который они начали разрабатывать еще в 60-е. Такая машина, в частности, позволяла быстро перебрасывать крупные воинские соединения на большие дистанции. Первый полет Ан-124 выполнил в далеком 1982 году. Даже сейчас это самый большой и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет (в 1982—1988 годах был также и самым большим по габаритам самолетом в мире).

Конец холодной войны заставил военное руководство задуматься о пользе столь дорогой и сложной машины. При этом еще в советские годы власти официально разрешили привлекать военные «Русланы» для выполнения гражданских задач. В 1990 году эти самолеты перевезли более 50 единиц крупногабаритной техники в интересах коммерческих компаний. К сожалению, на счету у машины есть один чрезвычайно трагичный инцидент. В 1997 году произошла одна из самых страшных катастроф в истории транспортной авиации: тогда Ан-124 упал на жилые дома Иркутска, в результате чего погибло 72 человека. Отметим, что в последнее время активно обсуждали возможность возобновления выпуска Ан-124, однако в силу ряда причин финансового и технического характера ждать этого, скорее всего, не стоит.
1. Ан-225 «Мрия»
Длина: 84 м;
Размах крыла: 88,4;
Масса пустого: 250 000 кг;
Максимальная взлетная масса: 640 000 кг
Экипаж: 6 чел;
Полезная нагрузка: до 250 000 кг.
Кто-то считает этот самолет «советским», а кто-то — «украинским». Дело в том, что построен он был еще в СССР, а вот эксплуатируют единственную выпущенную машину уже упоминавшиеся «Авиалинии Антонова». Как бы там ни было, самолет стал верхом развития советской транспортной авиации. Такая огромная машина была нужна с одной единственной целью: для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического челнока «Буран». После отказа от амбициозного космического проекта машина успешно решала и другие, менее экзотические задачи. По состоянию на 2018 год самолет выполняет несколько коммерческих рейсов ежемесячно по всему миру. Так, в 2016 году Ан-225 доставил в Сантьяго изготовленную электротурбину весом 155 тонн.
Сейчас Ан-225 можно назвать «самым большим самолетом в мире» лишь с некоторыми оговорками. Дело в том, что не так давно американская компания Scaled Composites закончила строительство своего Scaled Composites Stratolaunch Model 351. Этот будущий носитель космических аппаратов в сравнении с «Мрией» имеет более скромные массу и длину, однако размах его крыльев составляет фантастические 117,3 метров. Так что детище Scaled Composites является, как минимум, самым широким самолетом в истории.

Анкерный зажим натяжной AN-250 (2,5кН)

  • Кабели Витая пара
    • Для помещений 2 пары
    • Для помещений 4 пары
    • Для помещений с оболочкой LSZH
    • Для уличной прокладки 2 пары
    • Для уличной прокладки 4 пары
    • Комбинированный с питанием для видеонаблюдения
    • Подвесной с тросом
    • Многопарный для помещений
    • Многопарный для улицы и канализации
  • Кабели Оптические
    • Оптические кабели Еврокабель-1
      • Абонентский уличный подвесной (ДРОП)
      • Для помещений
      • Для канализации в трубы
      • Подвесные с тросом (центральный модуль)
      • Подвесные с тросом (многомодульные)
      • Подвесные с тросом с медными жилами
      • Подвесные самонесущие
      • Бронированные в канализацию и грунт
      • Для канализации в трубы с медными жилами
    • Оптические кабели Окей-Кабель
      • ДРОП плоский и круглый
      • Универсальный в канализацию и подвесной
      • Подвесной самонесущий
      • Бронированный в канализацию и в грунт
    • Оптические кабели ТРАНСВОК
      • ДРОП плоский и круглый
      • Для канализации в трубы
      • Подвесной самонесущий
      • Бронированный в канализацию и в грунт
    • Оптические кабели КабельЭлектроСвязь
    • Оптические кабели Москабель-Фуджикура
      • Для помещений
      • Для улицы и канализации
      • Подвесные с тросом (центральный модуль)
      • Подвесные с тросом (многомодульные)
      • Подвесные самонесущие 8кН
      • Бронированные
    • Оптические ДРОП кабели Alpha Mile
    • Оптические кабели универсальные IN/OUT
      • Zip-cord (для патчкордов)
      • Распределительные IN/OUT
      • Бронированные гибкие IN/OUT
    • Оптические кабели NTSS
    • Кабельные сборки
  • Кабели Комбинированные
    • Витая пара с питанием для видеонаблюдения
    • Оптический для канализации в трубы с медными жилами
    • Оптический подвесной с тросом и медными жилами
  • Кабели Медные
    • Кабели Акустические
    • Кабели Видеонаблюдения
    • Кабели Коаксиальные
      • Коаксиальный кабель в мини бухтах
      • Коаксиальный магистральный кабель
      • Коаксиальный кабель 50 Ом
      • Коаксиальный кабель 75 Ом
      • Спутниковый коаксиальный кабель SAT
      • Коаксиальный кабель РК 75
    • Кабели Систем связи и Сигнализации
    • Кабели Охранной и Пожарной сигнализации
    • Кабели Cиловые
    • Кабели Заземления
  • Кабельные катушки
  • Инструменты для монтажа
    • Бандаж кабеля
    • Бахилы
    • Буры по бетону
    • Верхолазные работы
    • Грозозащиты
    • Домкраты кабельные
    • Делители АНТЕННЫЕ
    • Дюбель-гвозди
    • Изолента
    • Инструменты НАБОРЫ
    • Инструменты для зачистки
    • Инструменты для резки
    • Инструменты монтажные
      • Бокорезы
      • Газовые горелки
      • Ключи гаечные
      • Клещи переставные
      • Ножи
      • Отвёртки
      • Пассатижи/Плоскогубцы
      • Рулетки
      • Степлеры строительные
      • Тонкогубцы/Длинногубцы
      • Уровни строительные
      • Штангенциркули
      • Ящики для инструментов
    • Инструменты обжимные
      • Кримперы для обжима RJ-45, RJ-12, RJ-11
      • Опрессовка наконечников и разъёмов
      • Обжим соединителей Scotchlok
    • Кабель-каналы
    • Клей
    • Коннекторы, соединители ОПТИКА
    • Коннекторы, соединители LAN
    • Коннекторы, переходники АНТЕННЫЕ
    • Коробки разветвительные
    • Лестницы, стремянки
    • Маркероискатели и маркеры электронные
    • Маркеры самоклеящиеся, бирки
    • Металлорукава
    • Мини УЗК / УЗК / Протяжки
    • Муфты прямые полиэтиленовые
    • Паяльники
    • Перфораторы
    • Перчатки х/б
    • Пистолеты клеевые
    • Пломбы номерные
    • Приспособления для очистки коннекторов / волокон
    • Розетки RJ-45
    • Скобы с гвоздем
    • Спирт, D-Gel
    • Стретч-плёнка
    • Сумки, пояса и рюкзаки для инструмента
    • Тестеры кабельные / Мультиметры
    • Труб держатели
    • Трубы гладкие ПВХ
    • Трубы гофрированные ПВХ, ПНД
    • Фены высокотемпературные для термоусадки
    • Фонари
    • Хомуты нейлоновые (стяжки)
    • Хомуты из нержавеющей стали (стяжки)
    • Чулки монтажные кабельные
  • Профессиональные инструменты KNIPEX (Германия)
    • Шарнирно-губцевый инструмент
      • Плоскогубцы захватные
      • Плоскогубцы комбинированные
      • Инструменты электроизолированные
      • Инструменты для резания
      • Клещи трубные и сантехнические
      • Kлещи вязальные
      • Инструменты с креплением для страховки от падения с высоты
    • Инструменты для зачистки и снятия изоляции
      • Инструменты для удаления изоляции и оболочек
      • Инструменты электроизолированные
    • Инструменты для опрессовки
    • Инструментальные чемоданы и сумки
    • Ножницы и резаки
    • Наборы инструментов
    • Ключи для электрошкафов
  • Кроссовое оборудование
    • Вентиляторные блоки 19″
    • Гильзы КДЗС
    • Кабельные сборки
    • Климатические телекоммуникационные шкафы и аксессуары
      • Климатические телекоммуникационные шкафы ССД
      • Вентиляторы
      • Гигростаты
      • Лампы
      • Обогреватели
      • Таймеры
      • Термостаты
    • Ключницы
    • Коробки под плинты
    • Кроссы оптические стоечные 19″
    • Кроссовое оборудование NTSS Premium
      • Напольные телекоммуникационные шкафы NTSS Premium
      • Настенные телекоммуникационные шкафы NTSS Premium
      • Стойки открытые NTSS Premium
      • Полки / Аксессуары для стоек и шкафов NTSS Premium
      • Вентиляторные блоки для шкафов NTSS Premium
    • Кронштейны для крепления муфт
    • Крепеж (винты, гайки, клипсы)
    • Комплекты ввода для муфт. Ремкомплекты. Герметик. Аксессуары
      • Акссесуары для ремонта и монтажа муфт
      • Герметик. Скотч
      • Комлекты для ввода кабелей в муфты
    • Муфты оптические тупиковые
    • Муфты-кроссы оптические
    • Муфты оптические проходные
    • Напольные телекоммуникационные шкафы
    • Настенные телекоммуникационные шкафы
    • Настенные оптические боксы
    • Настенные боксы FTTH
    • Органайзеры для стоек и шкафов
    • Патч-панели RJ-45 19″
    • Патчкорды UTP, USB
    • Патчкорды оптические
    • Пигтейлы
    • Плинты, рамы
    • Полки / Аксессуары для стоек и шкафов
    • Рамы настенные монтажные 19″
    • Розетки оптические настенные абонентские
    • Розетки оптические проходные
    • Сплайс-кассеты
    • Сплиттеры оптические
      • Сплиттеры не оконцованные
      • Сплиттеры с коннекторами
      • Сплиттеры модульные
      • Модули распределительные
    • Стеллажи
    • Стойки открытые
    • Термоусадочные трубки
  • Оборудование для GPON, GEPON, FTTH
    • Видеощупы цифровые
    • Визуальные локаторы дефектов волокна
    • Зажимы натяжные
    • Идентификаторы оптического волокна
    • Идентификаторы активного оптического волокна
    • Источники лазерного излучения
    • Катушки нормализующие
    • Распределительные боксы FTTH
    • Рефлектометры
    • Розетки абонентские
    • Измерители оптической мощности
    • Оптические терминалы GEPON
    • Сплиттеры оптические
      • Сплиттеры не оконцованные
      • Сплиттеры с коннекторами
      • Сплиттеры модульные
      • Модули распределительные
    • SFP модули xPON
  • Сварочные аппараты и аксессуары
    • Аккумуляторные батареи
    • Сварочные аппараты
    • Скалыватели оптического волокна
    • Термострипперы
    • Электроды
  • Сетевое оборудование
    • Антенны DVB-T2 цифровое ТВ
    • Видеонаблюдение
      • Коммутаторы уличные TFortis
      • Приёмо-передатчики
      • Термокожухи TFortis
      • Термобоксы / Шкафы
      • Кабели видеонаблюдения
      • Кронштейны для видеокамер
    • Коммутаторы
    • Коммутаторы PoE
    • Медиаконвертеры
      • GIGALINK
      • IT.Rex
      • CareLink
      • Modultech
      • Блоки питания для медиаконвертеров
    • Модули SFP
      • GIGALINK
      • CareLink
      • IT.Rex
      • Modultech
      • Nova
    • Модули SFP+
      • GIGALINK
      • Modultech
    • Роутеры / Радиоточки Wi-Fi
    • Сетевые карты
    • Сплиттеры PoE
    • Цифровые ресиверы DVB T2
    • Шасси для конвертеров
    • Шнуры HDMI
  • Узлы крепления, подвесы
    • Анкеры
    • Арматура СИП до 1кВ
    • Гайки, шайбы
    • Зажимы и коуши для троса
    • Зажимы натяжные анкерные
      • Для самонесущих кабелей
      • Для кабелей с вынесенным тросом
    • Зажимы поддерживающие
    • Зажимы спиральные
      • Вязки спиральные
      • Зажимы спир. натяжн. 4 кН
      • Зажимы спир. натяжн. 6-10 кН
      • Зажимы спир.натяжн. 7-10 кН
      • Зажимы спир.поддерж. 6 кН
      • Зажимы спир.поддерж. 10 кН
    • Карабины, скобы
    • Кронштейны антенные
    • Лебедки
    • Лента, замки, клещи
    • Талрепы
    • Тросы стальные, Спирали
    • Трубостойки
    • Узлы крепления
    • Устройства для запаса кабеля
    • Шпильки
  • Электрооборудование
    • Автоматические выключатели
    • Аккумуляторные батареи
      • Delta HR
      • Delta GEL
      • Delta DTM
      • Delta DTM L
    • Боксы для автоматических выключателей
    • Батарейки
    • Блоки розеток 19″
    • Вилки, розетки
    • DIN-рейки
    • ИБП — Источники бесперебойного питания
      • ИБП для компьютерной техники
      • ИБП для серверов и сетевого оборудования
    • Клеммы, соединители, зажимы
    • Колодки удлинителя
    • Кабели заземления
    • Кабели силовые
    • Прожекторы светодиодные
    • Сетевые фильтры, удлинители
    • Стабилизаторы напряжения
    • Счётчики электрической энергии
    • Шнуры сетевые
    • Щиты распределительные
      • Щиты распределительные навесные
      • Щиты распределительные встраиваемые
      • Щиты учётно-распределительные встраиваемые
      • Щиты учётно-распределительные навесные
      • Щиты с монтажной панелью
    • Удлинители электрические
  • Ящики антивандальные
    • Распашные малые
    • Распашные большие
    • Пеналы
    • Распашные на 26 юнитов
    • Щиты с монтажной панелью всепогодные
  • Сезонные товары
  • Товары со скидкой

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажировместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция — Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция — Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Читайте также Самый быстрый самолет →

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция — Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина — 74;
  • размах крыла — 64,8;
  • высота — 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция — Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция — Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция — Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё в сороковых годах.

Это интересно! Самые большие автокраны →

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция — Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Знаете ли вы, какие машины самые большие? →

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция — Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция — Ан-225 «Мрия»

Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

  • Самая дорогая машина в мире
  • Самый быстрый самолет в мире
  • Самый большой океан в мире
  • Самый большой океанариум в Москве
  • Самый дорогой велосипед в мире

Самолет Ан-225: технические характеристики

В настоящее время существует огромное количество самолетов, отличающихся особыми характеристиками. Эти уникальные машины создаются в основном для реализации особых проектов или для испытания работоспособности инновационных конструкций и нестандартных технических разработок. Большое количество подобных летательных аппаратов в итоге не получает серийного производства. К числу таких воздушных судов относится и знаменитый Ан-225. Многих интересуют технические характеристики самолета Мрия Ан-225. Известно, что данная модель конструировалась для грузоподъемных перевозок особой сложности. На настоящий до конца построена только одна модель данного самолета. Примечательно, что Ан-225 все еще используется людьми, не переставая удивлять экспертов своей мощностью и размерами.

Первоначально планировалось создание двух самолетов модели «Мрия», но до конца была достроена только одна машина. Второй лайнер готов примерно на 70% и может быть завершен в любое время, но при условии обеспечения хорошей финансовой поддержки, на которую способны далеко не все инвесторы.

Ан-225 поражает своей мощностью и размерами

Несмотря на кажущуюся масштабность проекта, на его создание и реализацию ушло совсем мало времени. Первые чертежи появились в 1985 году, и спустя три года самолет уже был построен.

Как же удалось завершить работу по созданию нового летательного аппарата в такие сжатые сроки? Это достаточно легко объяснить. Самолет Ан-225 технические характеристики имеет почти такие же, что и Ан-124 «Руслан», потому что «Мрию» создавали на его базе.

Сравнительная характеристика моделей

  1. Фюзеляж лайнера Ан-225 несколько длиннее, чем у его предшественника, но при этом он имеет такие же поперечные габариты.
  2. Каждое крыло «Мрии» выполнено на основе той же конструкции, что и крылья «Руслана», но при этом имеет дополнительные секции. За счет этого увеличился общий размах и площадь крыльев Ан-225.
  3. Шасси «Мрии» имеет семь стоек, а шасси «Руслана» – пять.
  4. Самолет Ан-225 получил пару дополнительных двигателей и видоизмененный грузовой отсек.

Существуют также другие сходства и отличия между «Мрией» и «Русланом». Но необходимо отметить, что улучшенные характеристики Ан-225 позволяют ему справляться с решением более сложных задач.

Из-за большого количества сходств между двумя моделями самолетов, многие задаются вопросом: какой самолет больше Мрия или Руслан? Оба авиалайнера отличаются громадными размерами. В некоторых источниках их даже называют воздушными тяжеловесами без будущего, так как производство этих машин требует больших капиталовложений и грамотной организации строительства. По факту можно сказать, что Мрия несколько больше своего предшественника, но Руслан заслуживает звание самого большого в мире серийного воздушного судна.

Ан-225 всегда справлялся с решением разных трудновыполнимых задач

Предназначение и функционал Ан-225

Планировалась полномасштабная эксплуатация воздушного судна для реализации целей космической отрасли СССР. Грузоподъемность самолета Мрия позволила организовать особую транспортную систему, способную обеспечить транспортировку грузов, отличающихся немалыми размерами и весом. В число таких грузов вошли части космического корабля «Буран» и ракеты «Энергия». Необходима была организация надежной транспортировки этих грузов с той точки, где они производились до пункта завершения сборки. Мрии для этого требовалось преодолеть расстояние от центральных районов СССР до Казахстана, где как раз расположился космодром Байконур.

Мрия также должен был служить нуждам народного хозяйства. Стоит подчеркнуть, что Мрия даже сейчас выполняет транспортировку негабаритных грузов на дальние дистанции.

Первая демонстрация самолета широкой публике произошла в феврале 1989 года. А уже весной Мрия совершил беспосадочный перелет из Байконура в Киев, осуществив транспортировку «Бурана», весил который 60 тонн. Чуть позже авиалайнер был отправлен с тем же грузом в парижский авиасалон, где стал сенсацией. Летательный аппарат установил более 200 мировых рекордов, связанных с перевозками тяжеловесного и крупногабаритного груза.

Перед Мрией всегда стояло много благородных целей, связанных с реализацией космических проектов, но он также используется для выполнения более общих задач:

  • осуществления грузоперевозок широкого назначения;
  • беспосадочных грузоперевозок внутри континента;
  • транспортировки грузов между континентами;
  • грузоперевозки на внешней подвеске;
  • используется для организации воздушного старта космических аппаратов.

Лайнер выполнил огромное количество рейсов и справился с транспортировкой очень сложных грузов. Большую часть операций, произведенных самолетом, можно назвать уникальными. С большинством из них за всю историю авиации не смог справиться ни один другой авиалайнер.

Ан-225 был модернизирован в 2009 году, за счет чего срок его службы несколько увеличился.

Модернизация пошла Ан-225 на пользу

Технические показатели самолета «Мрия»

Чтобы точно ответить, сколько весит самолет Мрия, следует больно подробно познакомиться с его основными техническими данными. Размах крыла авиалайнера составляет 88,4 метра, длина – 84 метра, а высота – 18,2 метра. Пустой Ан-225 весит 250 тыс. кг. Максимальная взлетная масса самолета равняется 600 тыс. кг. Масса топлива составляет 300 тыс. кг. Шесть двигателей ТРДД Д имеют общую массу, равную 18 тоннам. Удельный расход горючего колеблется от 0,57 до 0,63 кг/кгс•ч. Лайнер достигает крейсерской скорости, равной 850 км/ч. Практическая дальность самолета равняется 15 600 км. Дальность действия – 4 500 км. В самолете может находиться 6 человек экипажа. Полетная нагрузка Мрии составляет 250 – 450 тыс. кг.

Использование Ан-225 в наши дни

Сейчас «Мрией» в основном осуществляются коммерческие грузоперевозки. Судно также периодически используется в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем.