Американцы бомбили СССР в 50 ом году

Неизвестная война: США бомбили СССР в 50-х годах ХХ века

9 мая 1945 года страна СССР праздновала Победу над фашистской Германией. Победу разделили с другими странами, такими как США, открывшими Второй фронт, и снабжавшими нас по Лендлизингу товарами.

Но уже в 1946 и по 1953 гг США бомбили наш Дальний Восток и Сибирь. Из официальных данных МО СССР не понятно что это была за война в течение следующих 7 лет. Войну прикрыли «войной в Корее». Но бомбили НЕ Корею, а нас.

«По данным Центрального архива Минобороны России, советские авиационные соединения в войне в Корее потеряли 335 самолетов и 120 летчиков. 64-й авиационно-истребительный корпус, принявший участие в войне в Корее, насчитывал 26 тысяч человек. По данным командующего корпусом генерал-лейтенанта Г.А.Лобова в воздушных боях наши потери составили 335 самолетов и, по уточненным данным, — 200 летчиков».
(См. «Известия», 9 февраля 1994 г. и «Комсомольская правда» — 25 июня 1991 года.)

У каждой войны есть цель. Объявленная и тайная.
Какая цель была у НЕИЗВЕСТНОЙ войны 1946-1953гг. ?

Сталин и Буденый во время парада стоят на Мавзолее на Красной площади у Кремля, г.Москва.

2 мая 2016 года

Мы живем в тумане мифов и лжи

Знаем ли мы свою историю? Помним ли события, которые с нами происходят? Вряд ли человек помнит всё, что с ним происходило в его жизни. Поэтому запомнить исторические факты тоже невозможно, тем более, когда тебя еще вводят в потёмках, скрывая реальность в лабиринтах политики и борьбы за порабощение стаей вечно-голодных шакалов народы мира.

Мы живем в одном месте нашей большой страны, и не знаем, что творится на другом конце. Страна большая, а человек живет только в своей маленькой реальности.

Сегодня идет холодная война между Россией и странами НАТО во главе с США. Живя и будучи современниками нашей с вами жизни, мы все равно не знаем что реально творится вокруг нас, потому что многие факты скрываются, как будто их и нет и не было.

Не мудрено, что сегодня мы открываем с вами события из прошлого, в которые трудно поверить. Наши деды и родители жили в то время, но и они нам не рассказывали всего того, что мы узнаем из архивных данных. А ведь эти события происходили с людьми. Свидетелями были сотни людей. Они молчали? Почему? Или все свидетели «неудобных» событий пошли под ликвидацию, как это обычно делалось в нашем обществе советской действительности.

В 60-е годы ХХ века, то есть в 1960 и далее, в России вспыхивали восстания против государственной власти периода Генерального секретаря Партии Никиты Хрущева. Восстания жестоко подавлялись. Танками давили людей. Расстреливали на площадях. Если это были небольшие населенные пункты, то как правило, под ликвидацию попадали целыми поселками. Если же недовольство выражал целый город, то здесь было труднее. Но, несмотря на эти трудности с затыканием ртов большой массе населения, военные брали города в осаду, блокировали все выходы из города, и прорабатывали каждый дом, каждую квартиру на предмет утечки информации в другие города.

Прокол случился только однажды. В большом промышленном городе Новочеркасске вспыхнуло восстание. Люди голодали. Зарплаты понижали. Есть стало нечего, магазины зияли пустыми полками. Рабский труд не смогли внедрить в послевоенное население, когда Вторая мировая война 1941-1945 годов развила в народе стремление выжить любой ценой. Руки мужского населения все еще помнили затворы передергивания автоматов. Менталитет населения все еще четко пытался делить на свой-чужой.

Но были вопиющие по своей циничности случаи, когда «правда» не выходила за границы сотен гектаров земли. Потому что практически некому было рассказывать то, во что сегодня верится с трудом.

Так например, мало кто знает, что США в 50-е годы бомбили наш Дальний Восток. Всего в 30 км от большого города Владивосток, военные истребители воздушного фота ВМС США разбомбили пять воинских частей.

Наши союзники в войне против фашизма после окончания войны через пять лет развязали с СССР новую войну, о которой ничего не известно практически до сих пор.

В октябре 1950 года четыре (4) американских истребителя налетели на воинскую часть «Сухая речка». Разбомбили полностью вместе с гражданским населением вокруг части.

Далее день за днем порядка 11 американских истребителей прилетали с аэродромов Японии и бомбили следующие наши военные объекты. Разбомбили по официальным данным, которые нам известны не полностью, 5 воинских частей, 103 военных самолета.

И до сих пор мир не знает правды о войне на Дальнем Востоке на территории СССР. До сих пор правда находится под запретом. И только некоторые рассекреченные данные доходят до нас, как например интервью с Полтораниным в программе Караулова.

Нам до сих пор туманят сознание подложными данными о реальных событиях. Бомбежка Сибири и Дальнего Востока американцами продолжалась не один день. И не была для нас, для СССР, неожиданностью. На Дальнем Востоке шла война, которую для нас обозначили, как Корейская война.

«Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке,» — вспоминал Квонбек, бывший сотрудник ЦРУ и сенатского комитета по разведке,а еще – бывший пилот одного из двух американских истребителей, штурмовавших аэродром Сухая Речка в 1950 году.

Бывший штурмовик говорит о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, а не в Корее. По мнению командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом, ныне покойного, генерал-лейтенанта Георгия Лобова и бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина «американцы прекрасно видели, куда летят. Пролетели 100 километров от нашей границы с Кореей».

Это не единственная тайна тех событий. В архивных документах Министерства обороны и Министерства иностранных дел СССР говорится лишь о разбитых и поврежденных в результате внезапной штурмовки советских самолетах. И ни слова – о человеческих потерях.

В списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году». Там же указано, что могила находится у села Перевозное, бывшей территории военного городка Сухая Речка.

Странно, конечно, что могила безымянная. Странно, что про нее молчат военные архивы. Заметьте, самолеты даже не взлетали в воздух. Их перегоняли из других регионов, и здесь уничтожали. Что стояло за тайнами и предательством своего народа?

Боевые самолеты вероятного противника совершали систематические полеты вблизи советских городов и военных баз. Хотя СССР официально в войне не участвовал, доходило дело и до вооруженных столкновений. Но это было редко. Вероятно, советские воинские части имели предательские приказы не отвечать на огонь. Иначе чем объяснить поражение на наших аэродромах 103 боевых самолетов?
В ночь на 26 июня 1950 года в международных водах южнокорейские боевые корабли обстреляли кабельное судно «Пластун», входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче — Тихоокеанский флот),в результате чего погиб командир судна капитан-лейтенант Колесников. Часть членов экипажа была ранена. Противник отошел только после того, как был открыт ответный огонь.
4 сентября 1950 года для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на дистанцию 26 километров к порту Дальний (бывший Порт-Артур), по тревоге подняли в воздух экипаж советского самолета-разведчика А-20Ж «Бостон» старшего лейтенанта Константина Корпаева. Сопровождали его два наших истребителя. На подходе к цели советские самолеты были атакованы сразу 11-ю американскими истребителями. В итоге короткого воздушного боя «Бостон» загорелся и упал в океан. Все три члена его экипажа погибли.

Части и соединения советских Вооруженных сил в тех краях находились в постоянном напряжении. Тревоги, приказы о немедленном рассредоточении следовали один за другим. 7 октября 1950 года именно такой пришел в 821-й истребительный авиаполк 190-й истребительной авиадивизии, вооруженный старыми американскими поршневыми «Кингкобрами», полученными еще по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Летчикам предстояло срочно перелететь на полевой аэродром Тихоокеанского флота Сухая Речка в Хасанском районе Приморского края в 100 километрах от советско-корейской границы. К утру 8 октября все три эскадрильи полка уже стояли на новом месте. Дальше началось нечто почти невероятное.

Дальше произошло то, что нужно назвать ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ интересов своего народа, предательством народов СССР. Как понять действия Генштаба Министерства Обороны СССР, когда в срочном порядке перебрасываются ТРИ боевые эскадрильи полка и тут же эти эскадрильи 821-го авиаполка были уничтожены нашим противником США?

В воскресенье 8 октября 1950 года в 16 часов 17 минут по местному времени над Сухой Речкой внезапно появились два реактивных самолета. На бреющем полете они прошли над аэродромом, потом развернулись и открыли огонь. Никто ничего и понять не успел, как шесть советских самолетов оказались повреждены, а один сгорел. О том, были ли в составе 821-го авиаполка убитые и раненные, в архивных документах нет ни слова.

Полагаю, что не два истребителя, а гораздо больше, бомбили воински части , только что изменившие расположение. Их загнали поближе к границе советское руководство и отдали под полное уничтожение.

8 октября 1950г. было воскресенье. Жители окрестных сел отдыхали на море, полевой аэродром Сухая речка жил по распорядку выходного дня. Для проведения учений на него перебазировали воздушные корректировщики По-2 и поршневые истребители «Кингкобры». Всего около 20 самолетов, которые стояли возле взлетной полосы стройной линией.

Из воспоминаний кочегара:

  • — А знаш, сынок, ирадром-то наш американцы штурманули однажды, годе эдак в пятидесятом.
  • — Да ты что, дед, тут и войны-то не было. В Корее американцы точно воевали, а чтобы на нас вот так взяли и налетели — такого и быть не может.
  • — Очень даже может. Тута ведь не всегда пусто, как сейчас, было. И до войны самолеты были, и в войну стояли и после. В войну сюда, говорят, даже бомбер американский сел, подбитый. Истребители-то на ирадроме винтовые были, да «кукурузники» ,а уж когда для реактивных маловат стал- тогда его и забросили. Так, иногда, вертушки летом летают с Нежинки да с Суходола. В мае и прилетят, сам увидишь.

Вот другие воспоминания:

…Сухая Речка — это топонимический, условный термин. На самом деле аэродром был расположен между посёлками Перевозная и станцией Кедровая, Хасанского края. Достаточно от стадиона, что за школой на Перевозной, пройти метров 400 и появятся первые признаки аэродрома.
Характерные удлинённые жестяные щитки с круглыми отверстиями на заборах домов окрестных деревень — это тоже отголоски того аэродрома.

Только 2 октября 1964 года, когда разразилась «холодная война» вокруг Кубы, население СССР получили кое-какую информацию о Сухой речке.

Американские летчики, видимо «помня о союзнических отношениях», часто летали над кораблями и базами Тихоокеанского флота. С момента капитуляции Японии и до конца 1950г. было зафиксировано 46 инцидентов с участием 63 американских самолетов разных типов. Иногда зенитчики открывали заградительный огонь и в воздух поднимались истребители. Первый воздушный бой произошел в 1945г. над территорией Кореи, когда четверка наших «Аэрокобр» перехватила американский бомбардировщик В-29 и, обстреляв его, посадила на аэродром Хамхын, где в то время базировалась советская авиация, недавно закончившая войну с Японией .

Постепенно, с изменением внешней политики, случайные полеты превратились в систематические разведывательные, и воздушная война разгорелась не на шутку, достигнув своего апогея в 50-е годы. Так в мае 1950 над чукотским аэродромом Уэлькаль разгорелся воздушный бой между американскими «Мустангами» F-51 и советскими Ла-11, в результате которого летчик капитан С. Ефремов подбил одного «Мустанга», но и сам, получив повреждения, еле дотянул до аэродрома.

Я родилась на Чукотке. Мои родители молодыми приехали на Чукотку в это время. Но никогда ничего подобного мы не слышали о том, что над Чукоткой были бои.

Цель войны — Аляска?

По различным данным, американцы делали от 800 до 1000 самолёто-вылетов в сутки. Это была настоящая война. Ради чего? Какие цели преследовались? и что в результате произошло что нам неизвестно?

Может быть именно в это время американцы отвоевывали у нас Аляску, которую теперь представляют нам, как проданную в стародавние времена. Ради чего американцы тратили огромные деньги на 800 вылетов в день? Это огромные деньги! Шла война. О которой нам ничего не известно. Что скрывают от нас? Чего мы не знаем? За что шла война на Дальнем Востоке? Почему американцы бомбили нашу Сибирь? До сих пор видеоматериалы о разбомбленных городах Сибири скрыты и уничтожаются в Интернете.

Как США бомбили СССР

Об этом не принято вспоминать, но после Великой Отечественной войны авиация бывших союзников нанесла удар по территории нашей страны

8 октября 1950 года два американских истребителя «Локхид F-80» успешно преодолели воздушную границу Советского Союза и атаковали самолёты, стоявшие на военном аэродроме Сухая Речка в Хасанском районе Приморья.

Кто с кем воевал

Американский C-54 Skymaster, уничтоженный на аэродроме северокорейскими истребителями. Источник: wikimedia.org

Уже несколько месяцев шла Корейская война, это было противостояние между двумя Кореями – Северной и Южной. Вблизи советской границы было очень неспокойно. Американская армия и их южнокорейские союзники не слишком утруждали себя тем, чтобы соблюдать нормы международного права и целостность чужих рубежей. Их самолёты регулярно появлялись возле наших военных баз и мест, где находились мирные жители. Несмотря на то, что СССР официально не принимал участия в боевых действиях, доходило дело и до прямых столкновений.

Так, 26 июня 1950 года южнокорейские корабли начали обстрел судна Тихоокеанского флота «Пластун» в международных водах. Был убит командир корабля, ранены члены экипажа.

Уже 4 сентября неопознанный эсминец подошёл на 26 километров к Порт-Артуру (порт Дальний). По тревоге был поднят самолёт-разведчик «Дуглас А-20» и два истребителя сопровождения. При приближении к кораблю советские лётчики были атакованы одиннадцатью самолётами ВВС США. В итоге разведчик был подбит, трое наших лётчиков погибли.

СССР был вынужден принять ответные меры, на приграничной территории регулярно проходили учебные тревоги. Авиация Тихоокеанского флота получила приказ перебазировать для проведения очередных учений 821-й истребительный авиаполк на аэродром Сухая Речка. Группа состояла из Р-63 «Кингкобра», полученных от американцев ещё по ленд-лизу.

Ошибочка вышла

Утром 8 октября все машины уже стояли на лётном поле. В 16 часов 17 минут над ним появились два реактивных самолёта. Истребители прошли на бреющем полёте, а затем развернулись и открыли пулемётный огонь. По итогам этой коварной атаки шесть самолётов были повреждены, один – полностью уничтожен. О человеческих жертвах донесений не было.

Кстати: В ряде источников указывается, что среди памятников Хасанского района Приморского края перечисляется «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении атаки американских бомбардировщиков в 1950 году». Захоронение вроде бы расположено у села Перевозное, где и располагался военный городок Сухая Речка. Но кто там похоронен и почему эта могила безымянная, – непонятно.

Оказалось, что напали на Сухую Речку истребители «F-80 ВВС» Соединённых Штатов. Преследовать реактивные самолёты на стареньких винтовых «Кингкобрах» было нереально. На следующий день СССР направил в ООН ноту протеста. Советские власти не могли понять, это начало очередной войны или ошибка.

Гарри Трумэн. Источник: wikimedia.org

С трибуны ООН выступил президент США Гарри Трумэн, который вроде бы искренне признал вину своих военных, выразил сожаления по поводу нарушения госграницы и причинения ущерба СССР. Он заверил всех, что командира полка уволили, летчиков ждёт военный трибунал, а всё случившееся – ошибка навигации. Американская сторона настаивала на «ошибке» вплоть до 1990 года.

Но у личного состава 821-го авиаполка было другое мнение на этот счёт. Ошибки быть не могло, скорее всего, намеренная провокация. Американцы пролетели от границы с Кореей около 100 километров, и у них было время понять, где они находятся.

Да и насчет «расплаты» за содеянное не всё сошлось: пилот ведущего американского истребителя в дальнейшем сделал успешную военную карьеру.

А тогда, несмотря на принесённые американцами извинения, на атакованный аэродром перебазировали дивизию современных реактивных МиГ-15.

Расстрел самолёта

Американский актер Боб Хоуп с солдатами-соотечественниками, воюющими в Корее. Автор Alex Klein. Источник: wikimedia.org

К сожалению, эпизод на аэродроме Сухая Речка не стал последним нападением ВВС США на советские самолёты. Уже в конце Корейской войны, в июле 1953 года, американцы обстреляли транспортный Ил-12, возвращавшийся на базу Тихоокеанского флота из Порт-Артура. На борту находились 14 советских врачей и военных, направлявшихся в отпуск, а также шестеро членов экипажа.

Транспортник был расстрелян из крупнокалиберных пулемётов и упал на территорию Китая. Всего в этой трагедии погибло 20 человек. Их с почестями похоронили во Владивостоке. На памятнике погибшим в атаке высечена памятная надпись: «Здесь погребены жертвы разбойничьего нападения американских воздушных пиратов на советский пассажирский самолет».

masterok

Восьмого октября 1950 года в 16.17 по местному времени два американских истребителя F-80C «Шутинг Стар» из состава 49 FBG вторглись в советское воздушное пространство и, углубившись почти на сто километров, атаковали советский военный полевой аэродром «Сухая речка».

На снимке: Локхид F-80 Шутинг Стар из числа воевавших в Корее. 1950 г.
Атаковали американцы аэродром авиации Тихоокеанского флота, куда, на время учений перебазировались 821-й ИАП 190-й ИАД. Под удар американских истребителей попала 1-ая авиаэскадрилья 821-ого полка, находившаяся в тот момент на боевом дежурстве.
По официальным данным были повреждены 7 самолетов эскадрильи, один из них – Р-63 был полностью уничтожен, остальные получили повреждения разной степени тяжести.

Белл P-63 «Кингкобра» — американский истребитель-бомбардировщик. США поставило в СССР по ленд-лизу примерно 2400 самолетов этой модели.
Американские самолеты совершили два захода с обстрелом аэродрома, после чего удалились в сторону государственной границы.
В момент атаки на аэродром командир полка полковник Савельев В.И. находился в наземных войсках с начштаба авиакорпуса, организуя взаимодействие на период учений. Вместо него за командира полка на аэродроме оставался зам. командира полка подполковник Виноградов Н.С., который вместо того, чтобы дать сигнал на вылет дежурной АЭ, высадил лётчиков из самолётов. Позволило ли именно это нанести американцам урон и остаться безнаказанными? Но могли ли Кингкобры противостоять F-80?

На фото: Советские авиатехники ремонтируют двигатель истребителя Р-39 «Аэрокобра», также поставлявшегося в СССР из США по программе ленд-лиза, в полевых условиях. Необычность компоновочной схемы данного истребителя заключалась в размещении двигателя за кабиной летчика вблизи центра масс
Полковник Савельев и подполковник Виноградов были отданы под трибунал и судом офицерской чести были понижены в должности, за «слабое воспитание личного состава полка». Из Подмосковья на Дальний Восток 303-я авиационная дивизия, имевшая в своем составе реактивные «МИГ-15».

Снимок подписан: 821-й ИАП. Забелин на крыле «Кобры». Конец 1950 г.
По воспоминаниям В. Н. Забелина, бывшего начальника службы безопасности полетов 76 Воздушной Армии и служившего в 821-й ИАП, американцы уничтожили более 20 самолетов. Нападение он считал провокацией. Очертания тихоокеанского побережья на подходе к цели были прекрасно различимы с воздуха и совсем не похожи на те, что вблизи корейского аэродрома Чхонджин. К тому же в день налета была ясная и солнечная погода, что исключала потерю ориентировки американскими пилотами.
Позднее американские лётчики объясняли свои действия ошибкой в навигации (радионавигации тогда не было); красные звезды с белым ободком на фюзеляжах самолётов лётчики приняли за опознавательные знаки северокорейцев.

Истребители Р-63 «Кингкобра» на аэродроме Буффало, перед отправкой в СССР.
На следующий день после налёта представитель СССР выступил с официальным протестом в ООН. Через 11 дней президент США Гарри Трумэн выступил с обращением, в котором признал вину США, предложил «…предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности» и сообщил о том, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от должности, а лётчики отданы под трибунал.

На фото: Гарри Трумэн (в центре) посещает штаб-квартиру ООН. Снимок сделан 3 июля 1953 года.
Непосредственные участники атаки Олтон Квонбек и Аллен Дифендорф прослужили в ВВС 22 и 33 года. Олтон Квонбек затем работал в ЦРУ и комитете Сената по разведке. В 1990 году в «Вашингтон пост» он написал статью «Моя короткая война с Россией», в которой снова отстаивал версию о навигационной ошибке, которая, будто бы, привела к серьезнейшему международному инциденту, улаживать который пришлось даже ООН. Он писал: «Я не знал, где мы находимся. Через просвет в облаках я увидел, что мы находимся над рекой в долине, окруженной горами… По пыльной дороге на запад шел грузовик».
Для того, чтобы вы могли оценить крюк, который сделали американские летчики посмотрите на следующую карту:

Расстояние по прямой между аэропортом Чхонджин и Сухой речкой примерно 200 км.
Квонбек же, по его словам, решил догнать автомашину. Она и привела к аэродрому. Ему показалось, будто это северокорейский военный аэродром Чхонджин. «На аэродроме стояло много самолетов – мечта любого летчика, — продолжает он. – На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Время на принятие решения почти не было, топливо тоже было на исходе… Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал, как я».
«Для русских это было, как Перл-Харбор,» — писал Квонбек.
Многим специалистам сама идея о том, что два пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения Советской границы, и были не способны понять, что за аэродром они атакуют, кажется невероятной.

На снимке советские военные после окончания академии — 12.1957-05.1958, зам.командира полка, подполковник ВВС ТОФ аэродром Сухая Речка г. Ворошилов-Уссурийск. Это единственный обнаруженный мной в Сети снимок, который относится к аэродрому Сухая Речка и людям, служившим на нем.
Согласно советской версии человеческих жертв при налете в полку не было, что подтверждает и В. Н. Забелин. Однако, в списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году». Там же указано, что могила находится у села Перевозное, бывшей территории военного городка Сухая Речка. Неравнодушные жители Владивостока нашли этот памятник:
«Правда, от памятника остался один железный остов, табличка с датой пропала, по всей вероятности, уже давно, в списках памятников Приморского края он числится, но нигде не было ни одной фотографии с точным указанием места его расположения» — сообщает нашедший его человек. Могли ли перепутать его с еще тремя памятниками, установленными над другими захоронениями, находящимися в этом же районе, сказать трудно.
Сам аэродром был заброшен с конца 1950-х. На 1 января 2005 года население составляло 19 человек.
А по вашему мнению, это была провокация или ошибка?

Американцы бомбили СССР 8 октября 1950 г (3 фото)

Мало кому известно, что 8 октября 1950 г. два истребителя-бомбардировщика ВВС США пересекли границу СССР, углубились на расстояние около ста километров, и нанесли удар по военному полевому аэродрому Сухая речка.
25 июня 1950г. начался военный конфликт между Северной и Южной Кореей. На стороне Северной Кореи воевали добровольческие части из КНР, финансовую поддержку и снабжение вооружением и военными советниками оказывал СССР. В состав группировки Южной Кореи входили американцы, Великобритания и ряд других стран, входивших в состав миротворческих сил ООН.
Хотя официально Советский Союз в боевых действиях не участвовал, но не обошлось без вооруженных столкновений.
26 июня 1950г. южнокорейскими кораблями было обстреляно входившее в состав 5-го ВМФ судно «Пластун», в результате чего погиб командир судна капитан-лейтенант Колесников. Часть членов экипажа была ранена. Противник отошел только после того, как был открыт ответный огонь.
4 сентября 1950г. к порту Дальний подошел неопознанный эсминец. В воздух был поднят самолет-разведчик А-20Ж, в сопровождении двух истребителей. При подходе к цели их атаковали сразу 11 американских истребителей. А-20Ж был сбит и упал в море. Экипаж погиб.
8 октября 1950г. было воскресенье. Жители окрестных сел отдыхали на море, полевой аэродром Сухая речка жил по распорядку выходного дня. Для проведения учений на него перебазировали воздушные корректировщики По-2 и поршневые истребители «Кингкобры». Всего около 20 самолетов, которые стояли возле взлетной полосы стройной линией.
В пятом часу вечера тишину мирного неба распорол звук реактивных двигателей. Два американских истребителя-бомбардировщика «Локхид» F-80С прошли над аэродромом и, сделав боевой разворот, атаковали стоящие на земле самолеты. Один из самолетов сгорел полностью, а семь были повреждены. По официальным данным, человеческих жертв не было.
Преследовать реактивные самолеты на поршневых истребителях было нереально.
9 октября СССР представил в ООН официальную ноту протеста. Правительство Советского Союза было сильно обеспокоено. Не могли понять – или это начало третей мировой войны, или ошибка пилотов.
20 октября президент США Гарри Трумэн, выступая в ООН, признал вину США и выразил сожаление, что американские вооруженные силы оказались замешенными в инциденте с нарушением границы СССР и нанесении ущерба советской собственности. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду военного трибунала.
Несмотря на то, что инцидент казался исчерпанным, немедленно была перебазирована из Подмосковья на Дальний Восток 303-я авиационная дивизия, имевшая в своем составе реактивные «МИГ-15». В войсках ввели боевое дежурство. Обстановка в частях была тревожная.
По мнению бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина, никакой ошибки быть не могло. Американцы должны были прекрасно видеть, куда летят, и что бомбят. Это была явная провокация. Вспомнил Забелин и то, что и командира истребительного полка полковника Савельева, и его заместителя подполковника Виноградова после бомбардировки отдали под суд и понизили в должностях. За то, что не сумели дать отпор американцам.
Американцы продолжали отстаивать версию об ошибке пилотов вплоть до 1990г. Один из пилотов бомбивших советский аэродром, Олтон Квонбек утверждал, что виной всему была низкая облачность и сильный ветер.
По словам командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом, ныне покойного, генерал-лейтенанта Георгия Лобова, никакой низкой облачности над аэродромом Сухая речка не было. Напротив, день был солнечным и безоблачным. Не могло быть и речи о потере американцами ориентировки. Если бы американцы ошиблись и потеряли ориентировку, то свою ошибку они должны были понять еще при подлете к тихоокеанскому побережью. По его очертаниям. Внушает сомнение в ошибке и дальнейший послужной список Олтона Квонбека. Он весьма успешен. Скорее всего, бомбардировка была проведена целенаправленно, и инцидент был чистой провокацией со стороны США.
Конечно, семь самолетов для сверхдержавы не великая потеря. Жертв же не было. Если
верить официальному заявлению. Только непонятно тогда, откуда взялся в Хасанском районе Приморского края памятник под номером 106, который значится как «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950г.» Она находится у села Перевозное. Это бывшая территория военного городка Сухая речка.
: warfiles.ru

Как американские самолеты атаковали СССР. Аэродром «Сухая Речка»

Недавно представитель объединения «Русские самураи» Дм. Семенов решил найти и облагородить незаслуженно забытый памятник павшим пилотам.

Аэродром «Сухая Речка» 65 лет назад

Миновало 66 лет с этого печального события – когда американскими истребителями был нанесен авиаудар по Советскому Союзу. Так, в 1950 г. военные истребители ВВС США Локхид F-80C «Шутинг Стар» нарушили границу советского государства и с воздуха обстреляли военно-полевой аэродром под названием «Сухая Речка», находившейся в Хасанском р-не (Приморье). При проведении данной операции были повреждены 7 стоявших самолетов отечественной эскадрильи, 1 из них уничтожили полностью.

Однако Штаты настаивали на том, что их пилоты просто ошиблись. Это вранье продолжалось вплоть до 1990 г. Точные данные, были ли среди пилотов 821-го авиационного полка убитые или раненные, просто отсутствуют. Но, вероятно, они были. Во всяком случае в перечне местных памятников можно найти № 106, под которым указана братская могила пилотов, которые погибли при отражении атаки иностранных авианалетчиков в 1950 г. Кроме того, там есть данные, что могила располагается у с. Перевозное – в прежние времена это была территория важного стратегического объекта – военного городка под названием «Сухая Речка».

Воздушная атака в Приморье 65-летней давности: Америка против СССР

Справочная информация: Сухая Речка находится на реке с одноименным названием, всего в 2 км от бухты Перевозной, относящейся к Амурскому заливу. Само село связано автодорогой, протяженностью 26 км, с региональной трассой А 189. Общее расстояние до местного райцентра (пос. Славянка) – около 55 км, а до Владивостока – практически 154 км. Близлежащая ж/д станция располагается в 1 км от села.

На поиски забытого памятника погибшим пилотам

Приморские байкеры отыскали памятник. По словам представителя местного мотообъединения под названием «Русские самураи» А. Белоконя, сама задумка найти данный исторический памятник появилась в связи с тем, что историю эту банально позабыли.

«Безусловно, странно, что братская могила по сей день безымянная. Непонятно, почему про нее умалчивают все военные архивы. Что говорить, в годы ВОВ погибших и вовсе закапывали наспех, не оставляя никаких опознавательных знаков и географических отметок. На протяжении десятков лет ходят по боевым местам специально созданные поисковые отряды. Ходить им еще придется долго!», – отмечает А. Белоконь.

Маловероятно, что школьники на истории вспомнят эти печальные события. Даже взрослые жители Приморья не знают о трагической истории 65-летней давности. От памятника минувших лет остался сейчас лишь железный остов, даже датированная табличка и та пропала, и, видимо, уже очень давно. Среди перечня памятников Приморья он значится, однако нигде нет даже старой фотографии, указывающей на конкретное место его нахождения.

На поиски данного памятника решил отправиться Д. Семенов из Бреста. Потом он скажет, что поиск могилы был не столь легок – пришлось чуть-чуть поблуждать.

«Местные жители почти и не помнят о том трагическом моменте, а потому многие и не в курсе, что за неизвестный памятник находится вблизи их села. Побродив по оврагам и местным кустам, я его, безусловно, обнаружил – тот стоит у тропы, ведущей к железнодорожной станции. Отыскать его элементарно (для знающих людей). Видимо, он просто забыт, табличка отсутствует, весь в грязи. Разгреб заросли, плиты очистил от слоя земли и запечатлел на фотоаппарат сам исторический «памятник», – поделился впечатлениями Д. Семенов.

Воспоминания реального участника того трагического дня, летчика 821 военного полка В. Н. Забелина:
«821 полк осуществлял учения с последующим перебазированием военной авиации, а также наземного обеспечения. Была проведена расстановка 3 эскадрилий по новым стоянкам. И вот 08.10.1950 г. американские «Шутинги» неожиданно нанесли внезапный авиаудар по новым стоянкам. Те отчеты, которые я сумел увидеть, несколько разнятся. Согласно данным, один самолет налетчикам удалось взорвать, а остальные 6 получили сильные повреждения. В реальности все было иначе: 20 самолетов пострадало, а всего в арсенале их значилось 40 шт. По официальной версии, бомбардировщики сделали только 1 заход, в реальности – 2. Они атаковали самолеты «Кингкобры». А «МиГов» там не значилось. Американцы метили в самолеты собственного производства».

События Корейской войны коснулись и СССР

В то же самое время вовсю шло вооруженное противостояние на Корейском п-ве. Стрельба и залпы раздавались в непосредственной близости от советско-корейской границы. А США со своими союзниками не очень-то соблюдали международное право. Американские самолеты периодически кружили над приграничными советскими городами и стратегическими объектами. И хотя Советский Союз официально в данном конфликте замешан не был, наблюдались периодические вооруженные столкновения.

Ряд нападений на СССР

Летней ночью 26.06.1950 г. в нейтральных водах южнокорейский военный флот открыл огонь по кабельному советскому судну «Пластун». Командующий (Колесников) погиб, а многие члены экипажа получили ранения. Корейцы отошли только тогда, когда русские тоже открыли огонь.
В начале осени (04.09.1950) на горизонте показался неизвестный эсминец, приблизившийся к дальневосточному порту на расстояние 26 км. Вмиг в воздух был поднят разведывательный самолет А-20Ж «Бостон» в сопровождении двух истребителей. Приблизившись к цели, все они были обстреляны 11-ю вражескими истребителями. В результате этого непродолжительного столкновения «Бостон» был сбит и погружен на дно океана. Все трое находившиеся там военные погибли. Таким было тогда военно-политическое положение на Дальнем Востоке в непростой послевоенный период.
В октябре этого же года (07.10.1950) в 821-й воздушный полк 190-й истребительной воздушной дивизии, в котором находились старые американскими самолеты «Кингкобры», оказавшиеся в Советском Союзе еще в военные годы, передислоцировался в р-н Сухой Речки Приморья. Спустя день, воздушные судна уже были выставлены на местном аэродроме. И буквально сразу (в 16 ч.) из ниоткуда появились 2 американских реактивных лайнера, которые неожиданно открыли огонь.
На другой же день после этого неприятного инцидента СССР обратился с протестом в отношении Штатов в ООН. Было непонятно, чего хотели американцы? 20 октября американский лидер Г. Трумэн, выступавший в ООН с докладом, признавал вину Штатов и сожалел, что ВВС его страны оказались причастными к данному инциденту. По его словам, командир полка тотчас же был уволен, а пилоты переданы суду. Таким образом, нападение на Советский Союз стало следствием навигационного просчета, а также некорректных расчетов летчиков.
Невзирая на внешнюю исчерпанность конфликта, из Подмосковья в Приморье была перебазирована хорошо оснащенная 303 авиадивизия, имевшая реактивные современные «МИГ-15». Даже было введено боевое дежурство. А собственно обстановка в военных частях оставалась неспокойной.