212 а танк гайд

212А

212А

САУ | СССР | IX ур.

сток топ Прозвища в игре Валенок Огневая мощь

203 мм Б-4 Орудие

40 шт. Боекомплект

1050 / 1050 ед Урон

52 / 52 мм Бронепробитие

1.54 мин-1 Скорострельность

1617 ед/мин Средний урон в минуту

5.2 с Время сведения

0.65 м Разброс на 100 м

12 °/с Скорость ГН

18 °/с Скорость ВН

-4…+4° Углы ГН

-1…+45° Углы ВН

Живучесть

460 ед Прочность

60 / 60 / 60 мм Корпус

Мобильность Незаметность

0 % Незаметность стоя

0 % Незаметность в движении

Наблюдение

270 м Обзор

625 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Радист
  5. Заряжающий
  6. Заряжающий

1234567891011

Советская самоходная артиллерийская установка девятого уровня. Обладает отличным вооружением и неплохой динамикой, но высокой заметностью и плохим обзором из бронированной рубки.

Предшественница САУ X уровня Объект 261.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
VII М-17Ф 700 20 610 35000
IX В-2К форсированный 850 12 750 85000

Ходовая часть

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
V 10Р 360 100 3660
IX 12РТ 625 110 33600

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

R51_Object_212 ussr

212А в игре

Исследование и прокачка

САУ 212А исследуется на СУ-14-2 за 217 500 .

Орудие

203 мм Б-4

64000
235000

Радиостанция

12РТ

5600
33600

Двигатель

В-2К форсированный

27000
85000

Ходовая

212А усиленная

23300
59400

Итог:
Кредиты: 413000
Опыт: 119900
  • Орудие 203 мм Б-4 уже могло быть исследовано ранее на С-51, СУ-14-1, СУ-14-2. Отличается от 152 мм БР-2 в два раза большим уроном за выстрел, при примерно равным ДПМ.
  • Радиостанция 12РТ, уже могла быть исследована ранее на САУ начиная с СУ-8 или других советских танках.
  • Двигатель В-2К форсированный улучшит динамику САУ.
  • Ходовая 212А усиленная в лучшую сторону повлияет на скорость поворота и на маневренность САУ в целом.

Боевая эффективность

После СУ-14-2 212А приятно удивляет более быстрой перезарядкой, увеличенной точностью и очень большим боезапасом. Сочетание низкой скорости полета снаряда и маленьких углов горизонтальной наводки делает крайне не комфортной стрельбу по быстро перемещающимся целям. К сожалению, этой САУ будет стоить огромного труда ближний бой из-за малого угла горизонтальной наводки, низкой скорости поворота и недостаточного обзора. Огромный силуэт 212А невозможно полностью компенсировать маскировочной сетью или навыками маскировки. При малейшем признаке опасности, следует как можно скорее передислоцироваться — это увеличит шансы остаться в живых.

В остальном стиль игры на 212A очень похож на стиль игры на СУ-14-2, за тем лишь исключением, что показатели огневой мощи были улучшены.

Достоинства:

  • маленький разброс стокового орудия;
  • неплохая скорость;
  • большой боекомплект;
  • закрытая рубка;
  • высокое пробитие снарядов.

Недостатки:

  • высокая заметность;
  • плохой обзор;
  • плохая динамика;
  • низкая скорость полета снарядов;
  • низкая точность топового орудия;
  • маленькие углы горизонтальной наводки.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

У САУ на поле боя должно быть 2 важнейшие задачи: не быть обнаруженной и наносить максимальный урон по врагу. Поэтому по порядку нужно начать выполнять эти условия. Первым и вторым перком в любом порядке можно изучить Боевое братство и Маскировку, но предпочтительнее будет ББ, этот навык повысит все показатели экипажа. Далее командиру в обязательном порядке — Шестое чувство и Орлиный глаз. Механик водитель должен будет изучить Виртуоза для большей поворотливости и Короля бездорожья для увеличения скорости перемещения по разным грунтам. Наводчику будет полезен такой перк как Плавный поворот башни, хотя учитывая нынешние углы наводки 212А он практически бесполезен. Радист должен будет увеличить радиус обзора с помощью Радиоперехвата. Перки заряжающих изучаются произвольно и на вкус игрока.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ОФ30 ОФ10 Оборудование

  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

Снаряжение

Набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и подкрученный регулятор оборотов. Подкрученный регулятор оборотов можно заменить на доппаек, если позволяют кредиты.

Боекомплект

Весь боекомплект составляют осколочно-фугасные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных фугасы снарядов ради большего радиуса разлета осколков.

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

  1. В проекте на 212A должна была устанавливаться радиостанция 71-ТК-3М, а не 12РТ или 10Р.
  2. Экипаж составлял 7 человек.

Галерея скриншотов

Оценка 212A

  • Воин — за большой урон, и возможность убить труднодоступного противника, благодаря баллистической траектории.
  • Защитник — часто при захвате базы противник прячется за любые объекты, и тогда только арта может сбить захват.
  • Поддержка — за высокий разовый урон, позволяющий снимать большую часть прочности.
  • Коса cмерти — благодаря урону и сплешу.

История изменений

Основная статья: История изменений 212А История изменений Обновление 0.6.2.7

  • Танк введён в игру.

Обновление 0.6.3.7

  • В 2 раза увеличена стоимость ремонта, уменьшено бронирование орудий.

Обновление 0.6.4

  • Переработана схема бронирования орудийных масок.
  • На 10% увеличен разброс от движения и поворота.
  • Скорострельность орудия 152мм БР-2 установлена в 3.33 выстрела в минуту.
  • Разброс орудия 152мм БР-2 установлен в 0.43.
  • Скорострельность орудия 203мм Б-4 установлена в 1.9 выстрела в минуту.
  • Разброс орудия 203мм Б-4 установлен в 0.48.

Обновление 0.7.0

  • Доходность САУ «Объект 212» уменьшена на 25%.

Обновление 0.8.0

  • Стоимость ремонта увеличена на 44,12%.

Обновление 0.8.3

  • Грузоподъёмность ходовой Объекта 212 изменена с 55 500 кг до 55 000 кг.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объекта 212 увеличен на 4%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объекта 212 увеличен на 4%.
  • Проходимость ходовой Объекта 212 по твёрдым грунтам уменьшена на 9%.
  • Проходимость ходовой Объекта 212 по слабым грунтам уменьшена на 7%.
  • Грузоподъёмность ходовой Объекта 212М изменена с 60 000 кг до 57 500 кг.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объекта 212М увеличен на 10%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объекта 212М увеличен на 10%.
  • Масса корпуса изменена с 31 500 кг до 32 985 кг.
  • Прочность изменена с 560 до 460 единиц.

Обновление 0.8.4

  • Грузоподъёмность ходовой Объект 212 изменена с 55 000 кг до 55 500 кг.

Обновление 0.8.6

  • Название Объект 212 было заменено на 212А.
  • Уровень танка изменён с 7-го на 9-й.
  • Доходность увеличена на 8%.
  • Скорость поворота ходовой 212А изменена с 14 до 16 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой 212А увеличен на 67%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой 212А увеличен на 67%.
  • Сопротивление ходовой 212А по твёрдым грунтам увеличено на 17%.
  • Сопротивление ходовой 212А по средним грунтам уменьшено на 6%.
  • Сопротивление ходовой 212А по слабым грунтам уменьшено на 13%.
  • Скорость поворота ходовой 212А усиленная изменена с 16 до 18 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой 212А усиленная увеличен на 64%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой 212А усиленная увеличен на 64%.
  • Сопротивление ходовой 212А усиленная по твёрдым грунтам увеличено на 18%.
  • Сопротивление ходовой 212А усиленная по слабым грунтам уменьшено на 14%.
  • Добавлен двигатель М-17Ф.
  • Добавлен двигатель В-2К форсированный.
  • Убран двигатель В-2ИС.
  • Убран двигатель В-5У.
  • Стоимость танка изменена с 2 860 000 до 3 700 000 кредитов.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 32 км/ч до 35 км/ч.
  • Дальность обзора изменена с 330 м до 320 м.
  • Время прицеливания орудия 152 мм БР-2 изменено с 5,7 сек. до 6,5 сек.
  • Угол склонения орудия 152 мм БР-2 изменён с 4 до 3 градусов.
  • Время перезарядки орудия 152 мм БР-2 изменено с 20,6 сек. до 21,6 сек.
  • Разброс орудия 152 мм БР-2 при повороте ствола увеличен на 9%.
  • Разброс орудия 152 мм БР-2 изменён с 0,49 м до 0,72 м.
  • Время прицеливания орудия 203 мм Б-4 изменено с 6,9 сек. до 7,5 сек.
  • Угол склонения орудия 203 мм Б-4 изменён с 4 до 3 градусов.
  • Время перезарядки орудия 203 мм Б-4 изменено с 36,1 сек. до 43,5 сек.
  • Разброс орудия 203 мм Б-4 при повороте ствола увеличен на 30%.
  • Разброс орудия 203 мм Б-4 изменён с 0,55 м до 0,84 м.
  • Углы горизонтального наведения орудий в башне 212А изменены с ±6 градусов до ±4 градусов

Обновление 0.8.9

  • Переработана визуальная модель и модель бронирования САУ 212А.

Обновление 0.9.12

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.5

  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.

Историческая справка

Основная статья: История 212А

Незадолго до начала войны ходовая часть тяжелого танка КВ послужила основой для разработки самоходного орудия, имевшего индекс Объект 212А. Работы проводились в СКБ-4 ЛКЗ под общим руководством Ж.Я.Котина, ведущим конструктором был назначен Ц.Н.Гольбурт. Проект, представленный на рассмотрение АБТУ в конце 1940 года, разрабатывался под явным влиянием советско-финской войны. Преодоление долговременных укреплений “линии Маннергейма” оказалась намного более сложной задачей, чем она представлялась Генштабу РККА, и решить её без помощи тяжелой артиллерии оказалось просто невозможно. В ряде случаев стрельба из тяжелых орудий велась по финским ДОТам прямой наводкой, что было не всегда возможно в условиях сильного огневого противодействия. Проблема могла решиться принятием на вооружение САУ оснащенных крупнокалиберными орудиями, но такие машины поступили на испытания лишь в начале февраля 1940 года, когда оборона противника была уже прорвана. Поскольку острая необходимость в такого рода самоходках исчезла проекты Т-100-Y и СУ-14-1 предпочли закрыть в пользу танка прорыва КВ-2. Воспользовавшись этим Котин решил самостоятельно развивать тему тяжелых самоходок, которые можно было бы использовать для ударов по ближним тылам противника, либо по его переднему краю обороны.

Для будущего самоходного орудия была выбрана пушка Бр-2 калибра 152,4-мм, ранее установленная на СУ-14 образца 1937 года. Эта артиллерийская система, созданная КБ завода “Баррикады” в 1931 году, на сравнительных испытаниях с орудием Б-30 была вначале отвергнута, но затем – по не вполне ясной причине, всё же принята на вооружение. Выбор в пользу Бр-2 оказался не самым оптимальным, так как пушка обладала несколькими конструктивными недостатками, а её опытный образец был практически разрушен по причине разрыва ствола. Тем не менее, в течении 1937-1940 гг., было выпущено 37 орудий, которые впоследствии вошли в состав тяжёлого пушечного полка Резерва Верховного Главного Командования.

Тем не менее, при всех своих недостатках (невысокая мобильность, трудоёмкость в изготовлении, низкая живучесть ствола) Бр-2 обладала высокой мощностью. В номенклатуру боеприпасов Бр-2 входили два типа боеприпасов: осколочно-фугасные 53-ОФ-551 массой 48,9 кг и бетонобойные 53-Г-551 массой 49 кг. Начальная скорость снаряда 53-ОФ-551 составляла 880 м\с, максимальная дальность выстрела – 25 км (для орудий с мелкой нарезкой этот показатель составлял 27 км). В случае попадания любого из этих снарядов в танк или бронемашину итогом являлось полное их разрушение. Конструктивно орудие Бр-2 состояло из ствола (длиной 47,2 калибра), затвора поршневого типа, лафета, гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника. Заряжание орудия – картузное, но для облегчения подачи снарядов с грунта имелся специальный кран с лебёдкой. Для того, чтобы разместить на базе КВ эту артиллерийскую систему пришлось значительно доработать ходовую часть. Число опорных катков увеличили с 6 до 7, причем в задней части расстояние между ними было сокращено, а в средней (менее нагруженной) – увеличено. Поддерживающих катков осталось 4, однако в виду изменения компоновки ведущее колесо перенесли вперёд. Направляющее колесо с винтовым механизмом натяжения гусениц теперь располагалось сзади. Подвеска самоходного орудия осталась независимой торсионной. Гусеница самоходки была мелкозвенчатой с шириной траков 660 мм. Изменения в конструкцию шасси были внесены по причине полного перепроектирования компоновки. Боевое отделение располагалось сзади и, частично, в средней части корпуса. Отделение управления, в котором находились места механика-водителя и стрелка-радиста, находилось между трансмиссионным и моторным отделением. Корпус был сварным и собирался из катаных броневых листов толщиной 20, 30, 50 и 60 мм.

Орудие Бр-2 устанавливалось в рубке и оснащалось телескопическим прицелом. Углы наведения оказались достаточно скромными и составляли от -3 до +15 по вертикали и -\+8 по горизонту. Несмотря на то, что снаряды теперь находились в буквальном смысле “под рукой”, действия заряжающего сильно ограничивались их массой. В целях облегчения процесса заряжания предусматривалась установка специального лотка, как у гаубицы М-10 в тяжелом танке КВ-2. В номенклатуру боеприпасов к орудию вводился бронебойный снаряд массой 51,07 кг, который имел начальную скорость 860 м\с и на дистанции 5000 метров мог пробить 40-мм лист брони.

Для защиты от пехоты САУ оснащалась тремя пулеметами ДТ калибра 7,62-мм. Один из них устанавливался в лобовом листе корпуса, второй – в кормовой части боевого отделения, третий был зенитным и должен был монтироваться на турели на крыше боевого отделения. Боезапас для орудия Бр-2 составлял 47 выстрела раздельного заряжания и 3000 патронов для пулеметов ДТ. Для сравнения, танк КВ-2 комплектовался 36 выстрелами и 3087 патронами.

Поскольку оценочная масса Объекта 212А приближалась к 65 тоннам для неё понадобился сверхмощный двигатель. В качестве основного варианта был выбран форсированный В-2 с приводным центробежным нагнетателем, который должен был развивать максимальную мощность 850 л.с. Это позволило бы развивать максимальную скорость до 35 км\ч и запас хода по шоссе порядка 200 км. Внешняя связь обеспечивалась радиостанцией 71-ТК-3М со штыревой антенной, внутренняя связь (вероятнее всего) между членами экипажа – переговорным устройством типа ТПУ-3 или ТПУ-3Бис-Ф.

Хотя тяжелые самоходные орудия утратили прежний приоритет проект Объекта 212А получил одобрение АБТУ и был принят к реализации. Постройку САУ надлежало провести на ЛКЗ, куда в декабре 1940 года был отправлен комплект рабочих чертежей для изготовления корпуса. Однако в это время предприятие было сильно загружено заказами на выпуск КВ-1 и КВ-2, на доработку которых были брошены основные силы кировского КБ. Помимо этого, в апреле 1941 года начались подготовительные работы по производству танков КВ-3 (первой версии, с удлиненных шасси и 76,2-мм пушкой), так что на САУ сил уже не оставалось.

Окончательная сборка корпуса затянулось вплоть до июня 1941 года, а после начала войны стало не до опытной “штурмовой” самоходки. Возможно, дело удалось бы довести до ходовых испытаний, но ЛКЗ не успело поставить шасси для САУ. В результате самоходная установка Объект 212А была разобрана на металл.

Фотографии и рисунки

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • История танка в разделе «История» на сайте World of tanks
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на 212А

В сети Интернет

  • Объект 212 // Википедия
  • Объект 212 // Военное обозрение

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV А-20 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-1С • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

САУ

Обзор 212А

212А исследуется за 217.500 опыта на СУ-14-2. Его стоимость составляет 3.700.000 серебра. Довольно внушительные цифры, но не забывайте, что мы добрались до 9-го уровня. К сожалению, у нас будут некоторые изменения в экипаже. Это и ни хорошо, и ни плохо. Вместо одного наводчика (с предыдущих САУ), разработчики решили вручить нам в пользование радиста. Поскольку сам по себе радист – это самый бесполезный (не всегда) член экипажа, то тратиться на его «золотое обучение», я бы не советовал. Вполне хватит и «серебренников» на нашего связного. В любом случае, оба варианта пересадки описаны ниже.

  • Золото. Плюс в том, что мы не получим штраф в виде потерянного опыта. Стоимость пересадки/обучения без радиста будет стоить 200 * 5 = 1000 золота, а с ним соответственно 1200 золота.
  • Серебро. Если вы принципиально не используете «голду», то можно обойтись и серебром. При этом будьте готовы к небольшому штрафу в виде опыта. Выложить за такую пересадку придется 20.000 * 6 = 120.000 серебра.

Покупка камуфляжа не даст нам какого-то вменяемого бонуса незаметности. Но если Вы всё же решили иначе, то придётся немного раскошелиться. Цена камуфляжа на месяц составит 3 * 90 000 = 270 000 кредитов.

Дерево исследований

Радует тот факт, что 212А очень быстро получает топовую комплектацию. Нам практически ничего не нужно исследовать.

Сразу устанавливаем наше прекрасное орудие, которое досталось нам от младших братьев. Описывать его я думаю смысла нет, но отмечу, что скорость перезарядки и скорость сведения немного улучшились.

Далее устанавливаем рацию, которую мы также получили от наших предшественников. Хорошая рация – один из основных «кирпичиков» в фундаменте успешной игры на арте.

После этого немного улучшим нашу подвижность новым двигателем. Установка топового «двигла» добавит нам 150 лошадиных сил и ускорит набор максимальной скорости.

Ну и в конце покупаем ходовую. Проблем с весом у нас нет, так что она не в приоритете, а прибавка к динамике не столь критична.

Прокачка

Устанавливаем модули в следующем порядке:

  1. Орудие
  2. Рация
  3. Двигатель
  4. Ходовая

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Сбалансированное орудие
  • Закрытая рубка
  • Маленький разброс при повороте корпуса

Минусы

  • Большие габариты
  • Плохая динамика
  • Маленькие углы горизонтальной наводки

Балансный вес

Как и все Арт-САУ 9-го уровня, 212А «балансит» в бои 9, 10 и 11-го уровней. В принципе нам все-равно кого дыравить поэтому нам и все-равно куда попадать.

Прибыльность

Если Вы играете без премиум-аккаунта, то ни о какой прибыльности и речи быть не может. Максимум, иногда будете уходить в ноль. Если же у вас проплачен ПА, то зачастую у Вас будет небольшой плюс, иногда – ноль (вышеперечисленные варианты указаны без учёта «голдового снаряжения»; с ним, понятное дело, отрицательный баланс будет куда более выразительным).

Тактика

Начав играть на 212А, Вы, вероятно, уже имеете болеее-менее серьезный опыт, сыграв около тысячи (а может быть и больше) игр на арте, поэтому многие аспекты ведения боя на технике этого типа Вам знакомы. А учитывая тот факт, что 212А является логическим продолжением и завершением цепочки артиллерий СУ-14-1 и СУ-14-2 – с его спецификой Вы тоже должны быть знакомы.

Дополнительное оборудование

По традиции покупаем и устанавливаем «приводы наводки» и «досылатель». Унаследовав от СУ-14-2 закрытую рубку, мы получаем также возможность установить «улучшенную вентиляцию». Это и сделаем. А стоимость оборудования указана ниже:

  • «Усиленные приводы наводки» — 500.000 серебра
  • «Гаубичный досылатель крупного калибра» — 600.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 3» — 600.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Подкрученный регулятор оборотов двигателя/Доппаёк

Закупка ничем не отличается от закупки для СУ-14-2. Вполне стандартный набор для большинства Арт-САУ в этой игре.

Перки для экипажа

Командир

  1. Боевое братство
  2. Шестое чувство
  3. Орлиный глаз

Наводчик

  1. Боевое братство
  2. Снайпер
  3. Маскировка

Механик-водитель

  1. Боевое братство
  2. Виртуоз
  3. Маскировка

Радист

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Радиоперехват

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Опционально

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Опционально

В связи с «получением» радиста…ничего не изменилось. Как и для СУ-14-2 «маскировку» качать в первую очередь не стоит, лучше сфокусироваться на прокачке ББ, дабы усилить эффект от «вентиляции». Далее прокачиваем вышеуказанные умения по мере их доступности, а в разделах опционально можете проявить свою фантазию.

Уязвимые места машины

Максимум, который может выжать наше бронирование и закрытая рубка – это частичная защита от «сплэша». Для других задач оно не предназначено.

Гайд по 212А от Vlad_St специально для сайта WoTaFAQ

  • Как получить золото для World of Tanks бесплатно?

    Надоело наблюдать назойливую надпись «Базовый аккаунт»? Хотите прокачать новую ветку танков, но не хватает места в ангаре? Надоело играть без премиум аккаунта и уходить в минус? Не хватает золота, чтобы демонтировать модули или расширить казарму? Тогда вы заглянули как раз туда, куда нужно!

    У вас есть возможность бесплатно получить золото и премиум аккаунт для WoT!
  • Халява в WoT: Вся правда о танковых рулетках!

    Далеко не секрет, что большинство любит халяву. Танкисты в этом вопросе, мягко говоря, не исключение — многие хотят получить заветный премиум танк. Как результат, много игроков клюют на различные предложения в интернете, зачастую становясь жертвами мошенников.
    В рекомендуемой нами статье доходчиво рассказано о том, как отличить мошенников от хороших ресурсов и как понять, какая рулетка реальная, а какая настроена на минимальный выигрыш!
  • Вывод в голду теперь доступен от 500 баллов!

    На сайте снова доступен вывод баллов в голду! Зарабатываются баллы простейшей активностью — задавай свои вопросы, отвечай на существующие, участвуй в обсуждениях, голосуй за понравившиеся вопросы/ответы. Обмен доступен от 500 (1 балл = 1 голдовой монетке, т.е. при выводе 500 баллов игрок получает 500 голды на свой аккаунт Wargaming). Пользователи сайта уже вывели более 100 000 баллов, а это равняется 100 000 золота! Подробнее в разделе «О сайте».

ТТХ 212А

Как обычно для начала хочется сказать о наиболее простых характеристиках, и в нашем распоряжении есть типично маленький запас прочности, а также один из худших показателей дальности обзора на уровне – 270 метров.

Если смотреть на 212А характеристики бронирования, мы довольно выгодно выглядим на фоне большинства своих одноклассников. Например, есть шанс, что фугас нанесет нам неполный урон, да и большая маска орудия может съесть вражеский снаряд, но в общем брони у нас нет и надеется на нее ни в коем случае не стоит.
Не радуют у сау 212А World of Tanks и другие факторы, влияющие на выживаемость. Мало того что эта машина имеет большие размеры и попасть по ней не составит труда, так из-за сарайности у нас снижается коэффициент маскировки, что также играет на руку врагу.
В плане подвижности я бы сказал, что 212А арта довольно неплохая. Да, тут сильно ограниченная максимальная скорость, вертится на месте этот сарай вовсе плохо, но динамика присутствует, за счет чего менять позицию между выстрелами можно без каких-либо трудностей.

Орудие


Теперь пришло время поговорить о вооружении и скажу честно, наша пушка и сам процесс нанесения урона далеко до эталона комфортности.
Первое, о чем вы должны знать — 212А орудие имеет очень внушительный разовый урон, но перезаряжается томительно долго, а из-за покатой траектории полета снаряда, мы не можем стрелять по цели, даже если та спряталась за малейшее препятствие (камешек и невысокий холмик).
Кстати, о самих снарядах, ведь они у нас делятся на три типа и укомплектовать лучше примерно так:
1. Фугасы – наш основной тип снаряда, ими мы будем стрелять большую часть времени, так что берем на все оставшееся место.
2. Голдовые фугасы – как всегда не имеет ничего особенного, кроме увеличенного разлета осколков, за что и цениться. Тут нужно опираться на свои запасы серебра, но хотя бы 5 штук возить нужно, ведь сплеш приобрел особое значение с выходом обновления 0.9.18, теперь вся вражеская техника, до которой дотянутся ваши осколки получит оглушение и на время ее параметры в бою снизятся.
Еще один очень важный момент – точность. В этом вопросе Арт-САУ 212А очень далека от совершенства, так как наша машина обладает большим разбросом и по-настоящему длительным сведением. Ввиду плохой точности хороший радиус разлета осколков радует, ведь у нас есть шанс нанести хотя бы какой-нибудь урон, даже если мы попадем просто рядом с противником.
Кстати, еще одной существенной проблемой являются углы горизонтальной наводки, они у 212А WoT откровенно плохие, вам часто придется вертеть корпусом, терять время на то, что заново свистеть, но с этим ничего не поделаешь, придется привыкать и адаптироваться.

Преимущества и недостатки

Чтобы играть более результативно, держать стабильно большой средний урон, а возможно даже тащить бои, необходимо понимать сильные и слабые стороны своей машины, стараясь использовать их в свою пользу. Сейчас мы разберемся в подобных нюансах для Арт-САУ 212А World of Tanks.
Плюсы:
• Мощный альфастрайк;
• Большой радиус разлета осколков;
• Хорошие параметры бронепробития;
• Достойная динамика;
• Наличие закрытой рубки.
Минусы:
• Плохая точность;
• Длительное сведение;
• Отвратительные углы горизонтальной наводки;
• Худший на уровне обзор;
• Сарайные габариты и низкий коэффициент маскировки;
• Низкая траектория полета снаряда.

Оборудование для 212А

Наш советский агрегат действительно далек от совершенства и назвать геймплей на данной арте комфортным сложно. Таким образом, необходимо правильно подобрать оборудование, чтобы игра стала более комфортной, но набор будет стандартным, на сау 212А оборудование ставим следующее:
1. – у нас очень длительная перезарядка и ее ускорение стоит на приоритетном первом месте.
2. – это единственный способ хоть как-то решить вопрос с точность, за счет ускорения сведения.
3. – грех не воспользоваться закрытой рубкой, к тому же такой вариант бустит сразу несколько важнейших параметров.
Как обычно в случае с артиллерией альтернативой третьему пункту будет , благодаря которой можно поправить недостаток незаметности из-за больших размеров танка, но приоритеты вам придется расставлять самостоятельно.

Обучение экипажа

С распределением умений все тоже достаточно понятно, ведь у нас стандартный экипаж из шести танкистов. В первую очередь нужно отдать предпочтение улучшению маскировки, в остальном, как обычно, повышаем точность, огневую мощь и выживаемость, так что на танк 212А перки учим в таком порядке:
• Командир – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Радист – , , , .
• Заряжающий – , , , .
• Заряжающий – , , , .

Снаряжение для 212А

Еще один признанный стандарт касается расходников. Тут придется опираться на свои запасы серебра и если в данный момент лишнего себе позволить не получается, берите , , . В остальных случаях более продуктивным вариантом будет возить на 212А снаряжение премиумное, где предпочтение лучше отдать .

Тактика игры на 212А

Теперь поговорим о тактической стороне игры на артиллерии, хотя, в этом плане особых отличий нет, все же каждая машина имеет свои уникальные стороны и с их нужно учитывать.
В случае 212А тактика ведения боя, как обычно, строится на занятии выгодной позиции, но тут есть несколько нюансов. Необходимо учитывать тот факт, что мы не можем стрелять за препятствия, по этой причине позицию нужно выбирать особенно тщательно.
Желательно стать так, чтобы вы были в безопасности, вас было тяжело засветить но при этом была возможность стрелять не по одному направлению. Да, танк арта 212А имеет плохие углы горизонтальной наводки, вам придется переезжать, но даже в начале боя противник может поехать не там, где ожидалось и нужно быстро развернуть корпус, чтобы начать вести огонь. При этом учитывайте коридоры прострела с наименьшим количеством препятствий в виде холмов, гор, домов и т.д.
Что касается действий в течение боя, на Арт-САУ 212А WoT вначале можно попробовать поискать вражескую арту по исходящим трассерам, ведь благодаря большому радиусу разлета осколков и мощному альфастрайку мы можем, даже попав рядом, отправить артиллериста в ангар.
Все остальное время старайтесь искать выгодные позиции, следите за мини-картой, а выбирайте наиболее сильные и опасные цели среди машин противника. Еще раз повторю, сау 212А World of Tanks обладает отличным уроном, мы должны фокусить сильнейших, но чтобы попадать в цель, старайтесь сводиться до конца, точность у нас посредственная, а после каждого выстрела не забывайте переезжать.