Вышеградская группа стран

Чем кончится бунт Вышеградской группы в Евросоюзе

Отношения «старой» и «новой» Европы обостряются на глазах. Раньше камнем преткновения был вопрос мигрантов, которых наотрез отказывались принимать младоевропейцы из Восточной Европы. Новым этапом противостояния стала фронда внутри ЕС со стороны Вышеградской группы, в которую входят Польша, Чехия, Словакия и Венгрия. Эти страны борются с «брюссельской машиной» и отвергают планы Ангелы Меркель по реформированию ЕС. Польша и вовсе отказалась подписывать итоговую декларацию последнего саммита ЕС в знак протеста против «немецкого диктата». В Брюсселе обвиняют Варшаву и Будапешт то в «путинизме», то в «авторитаризме», грозят санкциями, а Люксембург и вовсе предлагал изгнать Венгрию из Евросоюза. В чем глубинные причины раскола в Евросоюзе, как далеко может зайти противостояние и какие козыри есть у Вышеградской четверки? Ведь ее участники получают за счет трансфертов из бюджета ЕС в среднем 15-20% ВВП.

Причины раскола «старой» и «новой» Европы

Европейский союз, столкнувшийся, по словам Ангелы Меркель, с «экзистенциальным кризисом», вынужден решать, куда двигаться дальше в условиях обрушившихся кризисов и Brexit’а. Данный поиск уже сам по себе вскрывает различные линии раскола внутри ЕС. Как известно, серьезные изменения всегда ведут к столкновению интересов, так как создают новых «выигравших» и «проигравших».

Разногласия сегодня обостряются уже не только между северными («кредиторы») и южными («должники») странами Евросоюза, но и между «старыми» и «новыми» европейцами – странами Восточной Европы, вступившими в ЕС уже в новом веке.

Есть целый ряд причин для разногласий между «старой» и «новой» Европой, среди которых главные – вопросы экономики и безопасности. В последнее время критически важными для дискуссий о дальнейшем развитии ЕС стали «фактор России» и «фактор Трампа». Несмотря на жаркие дебаты об этих «угрозах», в действительности Евросоюз оказался разделен по линии «старой» и «новой» Европы с самого начала расширения в 2004 г., и этот раскол так и не был преодолен.

Уже с 2004 г. между старыми и новыми членами ЕС обозначились различия в отношении к вопросам безопасности. Так, многие западноевропейские страны не стремились безоговорочно поддерживать военные предприятия США, даже будучи членами НАТО. Здесь уместно вспомнить оппозицию Франции, Германии и России вторжению США в Ирак, после которого многие эксперты заговорили о «конце единого Запада». Или, например, блокирование рядом европейских стран, в том числе Францией, вступления в НАТО Украины и Грузии.

В то же время, младоевропейцы, присоединившиеся к ЕС после 2004 г., связывали решение вопросов безопасности исключительно с НАТО и США, и с удовольствием приняли на себя задачу «сдерживания России», вступив в НАТО и затем в ЕС. Антироссийская риторика служила обоснованием их значимости как буферной зоны, сдерживающей Россию. Во многом именно риторика «новых» европейцев тихо, но верно прокладывала дорогу антироссийским настроениям в ЕС.

Второе явное различие между «старой» и «новой» Европой заключается в том, что после вступления новых государств в ЕС они стали получать большую часть субсидий из структурных фондов, внося меньше в общий бюджет. Это вызывает неприятие у населения таких государств как Нидерланды, Франция или Германия, не говоря уже о готовящейся к официальному разводу с ЕС Британии.

При этом младоевропейцы предъявляют претензии самому Брюсселю по разным вопросам, связанным и с экономикой, и с безопасностью, обострившимся в связи с возросшим миграционным давлением на Евросоюз. А Брюссель, в свою очередь, осуждает поворот к национализму в странах Восточной и Центральной Европы.

Вышеградская фронда

Сегодня именно Вышеградская группа, состоящая из Польши, Чехии, Словакии и Венгрии, громче всех бросает обвинения Брюсселю и требует учитывать свое мнение.

Во-первых, «Четверка» позиционирует себя как единую силу, совместно отстаивающую свои позиции перед лицом «старой» Европы. Более того, страны старой Европы периодически высказывают неудовольствие предварительными совещаниями стран Вышеградской четверки перед крупными заседаниями ЕС.

Премьер-министры Венгрии, Польши и Словакии — Виктор Орбан, Беата Шидло и Роберт Фицо. Источник: ibtimes.com.

Во-вторых, некоторые страны Вышеградской четверки, прежде всего, Польша, стремятся продемонстрировать свою состоятельность и демократичность тем, что сами готовы демократизировать своих соседей в западном поясе постсоветского пространства, входящих в программу Восточного партнерства ЕС.

В-третьих, Вышеградская группа недовольна направлением последних изменений Евросоюза, хотя во многом их причина – в резком и масштабном расширении ЕС на Восток. Изначально Вышеградская четверка сплотилась в борьбе против приема мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока по квотам, определяемым Брюсселем. Однако по мере разыгрывающейся «семейной драмы» между Евросоюзом и Британией, на первый план вышли более серьезные проблемы.

Европа «двух скоростей» как угроза

Лидер Евросоюза Германия, и группирующиеся вокруг нее страны «старой» Европы, одновременно составляющие промышленное ядро Евросоюза, приступили к подготовке реформ Евросоюза. К этому подталкивает страх, что выход Великобритании может запустить «эффект домино» и привести к распаду ЕС. Тем более, во Франции, Италии, Нидерландах, да и Германии, растет поддержка оппозиционных партий, ратующих за выход из Евросоюза.

Причем, к обсуждению готовящихся реформ «старая» Европа младоевропейцев допускает неохотно. Это неудивительно, так как перестройка в Евросоюзе может существенно ущемить их интересы. Суть готовящейся реформы заключается в разделении Европы, как минимум, на две группы – так называемых «быстрых» и «медленных» стран.

Идея Европы «разных скоростей» давно вызревала в странах «ядра» Европы. Еще в 2015 г. вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль опубликовал статью в журнале Bild о Европе «двух скоростей», где страны-лидеры могут двигаться быстрее по пути интеграции, а «другие могут нагнать их, когда будут готовы». В начале февраля 2017 г. канцлер Германии Ангела Меркель заявила: «История последних лет показала, что в ЕС и дальше будут существовать различные скорости, что не все непременно будут участвовать в тех или иных интеграционных шагах».

В свете готовящихся реформ страны Вышеградской группы опасаются, прежде всего, возможного сокращения финансирования из бюджета ЕС . Они отстаивают идею сохранения в полном объеме выплат из общего бюджета Евросоюза и выступают категорически против идеи Европы «двух скоростей».

Вышеградская четверка играет дрожащей рукой

1 марта 2017 г. глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер предложил пять сценариев будущего развития ЕС со следующими условными названиями: «оставить все, как есть»; «сохранить только единый рынок»; «более глубокая интеграция для тех, кто хочет и готов»; «делать меньше, но эффективнее»; «делать вместе больше».

Ни один из предложенных Юнкером сценариев будущего Евросоюза, по сути, не учитывает цели государств Вышеградской группы, поскольку предполагает деление стран-членов ЕС по способностям и возможностям, что, несомненно, скажется на их финансировании.

Поэтому страны Вышеградской четверки буквально на следующий день, 2 марта 2017 г., приняли свою декларацию о будущем ЕС, которая отвергает любое деление на разные группы стран внутри Евросоюза.

Тем не менее, на руках у партнеров по Вышеградской группе не так уж и много козырей. Да и внутри самой Вышеградской группы существуют противоречия. Например, Чехия и Венгрия более евроскептичны, нежели Польша и Словакия. Хотя даже в Польше недовольные форматом евроинтеграции и предложенными сценариями ее развития впервые начали агитировать за подписание петиции о выходе Польши из ЕС. Конечно, Польша явно не готова к разрыву отношений с ЕС, как, впрочем, и Венгрия.

Однако венгерский премьер-министр Виктор Орбан настаивает на том, что страны Центральной и Восточной Европы должны проводить свою собственную политику и не обязаны всегда считаться с Брюсселем. Стоит напомнить, что на саммите 16 сентября 2016 г. в Братиславе министр иностранных дел Люксембурга заявил о том, что Венгрию вообще следует исключить из состава ЕС по причине несоблюдения европейских ценностей.

Не стоит забывать и о том, что среди всех стран Вышеградской группы именно Польша получает наибольшие субсидии из общего бюджета ЕС, что не может не вызывать вопросов у ее товарищей «по фронде».

Помимо этих противоречий, в Вышеградской группе единственным общим рабочим механизмом остаются консультации представителей четырех стран. Этого хватает для совместных заявлений, но недостаточно для полноценного блока. По вопросу сотрудничества с Россией также возникают разногласия, так как Венгрия постоянно высказывается за активизацию взаимодействия с Москвой и отмену санкций.

Отмеченные различия не позволяют странам Вышеградской четверки выработать свой собственный сценарий будущего развития ЕС. В большей степени они говорят о том, с чем не согласны, и не предлагают свое видение будущего евроинтеграции.

Тем не менее, перед ЕС действительно стоит серьезнейшая задача сохранить эффективную интеграцию, что предполагает и изменения в финансировании стран, и их разделение на группы готовности к интеграции разного уровня и скорости. И Вышеградские страны-бунтари будут вынуждены либо принять сценарий, который предложит «старая» Европа, либо продолжить играть на усиление внутреннего раскола, не имея на руках по-настоящему серьезных козырей, кроме шантажа собой.

Наталья Еремина, д.полит.н., доцент кафедры европейских исследований СПбГУ

Вышеградская группа

Смотреть что такое «Вышеградская группа» в других словарях:

  • Внутриевропейские межпарламентские ассамблеи — название трех межпарламентских ассамблей в европе Содержание 1 Бенилюкс 2 Северный совет 3 Ба … Википедия

  • Whiteroll — Информация Википедия:Вавилон ru Для этого участника русский язык является родным … Википедия

  • Whiteroll:User — Информация Википедия:Вавилон ru Для этого участника русский язык является родным … Википедия

  • Скубишевский — Скубишевский, Кшиштоф Кшиштоф Ян Скубишевский Krzysztof Jan Skubiszewski … Википедия

  • ЦЕНТРАЛЬНОЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ — региональная организация восточноевропейских и центрально европейских стран. Первоначально после распада Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) в результате встречи на высшем уровне в г. Вышеграде (Венгрия) была создана трехсторонняя организация … Внешнеэкономический толковый словарь

  • Феодализм — Содержание . I. Сущность Ф. и его происхождение. II. Ф. в Италии. III. Ф. в Германии. IV. Ф. в Англии. V. Ф. на Пиренейском полуострове. VI. Ф. в Чехии и Моравии. VII. Ф. в Польше. VIII. Ф. в России. IX. Ф. в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Янукович, Виктор Фёдорович — Запрос «Янукович» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

ВЫШЕГРА́ДСКАЯ ГРУ́ППА

ВЫШЕГРА́ДСКАЯ ГРУ́ППА, объ­е­ди­не­ние Поль­ши, Венг­рии и Че­хо­сло­ва­кии (с 1993 Сло­вац. Рес­пуб­ли­ки и Чеш. Рес­пуб­ли­ки) с це­лью ко­ор­ди­на­ции эко­но­мич., по­ли­тич. и во­ен. дея­тель­но­сти. Об­ра­зо­ва­но на встре­че ли­де­ров этих го­су­дарств 15.2.1991 в г. Вы­ше­град (Венг­рия). В мар­те 1993 го­су­дар­ст­ва В. г. соз­да­ли Центр.-ев­роп. зо­ну сво­бод­ной тор­гов­ли (ЦЗСТ), в рам­ках ко­то­рой ста­вит­ся за­да­ча по­сте­пен­ной от­ме­ны та­мо­жен­ных та­ри­фов и пр. пре­пят­ст­вий на пу­ти раз­ви­тия взаи­мо­вы­год­ной тор­гов­ли (к ЦЗСТ при­сое­ди­ни­лись: Сло­ве­ния, 1995; Ру­мы­ния, 1997; Бол­га­рия, 1998; Хор­ва­тия, 2000). Стра­ны В. г. про­яви­ли наи­боль­шую ак­тив­ность сре­ди вост.-ев­роп. го­су­дарств в на­ла­жи­ва­нии тес­но­го со­труд­ни­че­ст­ва с НАТО. С кон. 1990-х гг. уро­вень коо­пе­ра­ции стран В. г. зна­чи­тель­но по­вы­сил­ся. Она рас­про­стра­ни­лась на са­мые разл. об­лас­ти, та­кие, как куль­ту­ра, нау­ка и об­ра­зо­ва­ние, обо­рон­ная по­ли­ти­ка и обо­рон­ная пром-сть, эко­но­ми­ка (с осо­бым ак­цен­том на энер­ге­тич. сек­тор), раз­ви­тие ин­фра­струк­тур, ок­ру­жаю­щая сре­да, борь­ба с ме­ж­ду­нар. тер­ро­риз­мом, ор­га­ни­зов. пре­ступ­но­стью и не­ле­галь­ной им­ми­гра­ци­ей, пре­одо­ле­ние по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий, тру­до­вая за­ня­тость и со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка. Стра­ны – уча­ст­ни­цы В. г. соз­да­ли со­вме­ст­ный фонд, пред­на­зна­чен­ный для под­держ­ки куль­тур­ных, на­уч. и об­ра­зо­ват. про­ек­тов, об­ме­на мо­ло­дёж­ны­ми де­ле­га­ция­ми, раз­ви­тия ту­риз­ма и при­гра­нич­ной коо­пе­ра­ции. При­ла­гал­ся мак­си­мум уси­лий для по­вы­ше­ния уров­ня коо­пе­ра­ции как по внутр. во­про­сам центр.-ев­роп. ре­гио­на, так и по во­про­сам на уров­не ЕС и ме­ж­ду­нар. со­об­ще­ст­ва. 12.3.1999 Поль­ша, Венг­рия и Че­хия бы­ли при­ня­ты в НАТО (Сло­ва­кия – 24.3.2004). 1.5.2004 все че­ты­ре стра­ны В. г. всту­пи­ли в ЕС. Зна­чит. вни­ма­ние В. г. уде­ля­ет­ся при­вле­че­нию др. стран, в осн. из вост. и юж. ре­гио­нов Ев­ро­пы, к дея­тель­но­сти ор­га­ни­за­ции и рас­ши­ре­нию в пер­спек­ти­ве чис­ла её уча­ст­ни­ков.

Вышеградская группа – четвертьвековой юбилей на фоне миграционного кризиса

Фото: Burrows / public domain Вышеградская группа возникла 15 февраля 1991 г. как региональный союз трех стран Центральной Европы – Чехословакии, Польши и Венгрии в венгерском городе Висеград (Вышеград). Место было выбрано не случайно, поскольку именно там в 1335 г. венгерский король Карл I Роберт, чешский Ян Люксембургский и польский Казимир III Великий заключили договор о вечной дружбе. Спустя 656 лет здесь встретились президент Чешской и Словацкой Федеративной Республики Вацлав Гавел, премьер-министр Венгрии Йожеф Анталл и президент Польши Лех Валенса, чтобы создать новый союз. Политики подписали декларацию о тесном сотрудничестве трех стран и стремлении к интеграции в европейские структуры. После падения коммунистического режима союз трех бывших соцстран в условиях политической свободы, стремительного сближения с Западной Европой и строительства демократического общества приобрел особое значение. Страны Вышеградской группы совместно выступали за ликвидацию Совета экономической взаимопомощи и прекращение действия Варшавского договора.

Не все верили в жизнеспособность Вышеградской группы

Вышеградская «тройка» превратилась в «четверку» после разделения ЧСФР на два самостоятельных государства – Чехию и Словакию. В 1992 г. интенсивность сотрудничества между членами V4 несколько снизилась, поскольку страны начали прилагать индивидуальные усилия по вступлению в Евро-Атлантические структуры. В этот период не все политики верили в жизнеспособность этого регионального объединения. Так, экс-президент Чехии Вацлав Клаус скептически рассматривал цели и перспективы его существования.

Václav Klaus, Фото: Филип Яндоурек, Чешское Радио «Меня все обвиняли в том, что с самого начала целесообразность Вышеградской четверки вызывала у меня большие вопросы. Но не будем забывать, что это была представительская организация, а Западная Европа не хотела нас принимать в Европейский союз. Они говорили: «Попробуйте такой ход интеграции, проверьте, насколько вы дружелюбны по отношению друг к другу, насколько вы способны действовать. Создайте группу между собой и посмотрите, насколько вам это удастся. В тот момент мы могли там ввести общую валюту и т.д. То есть я протестовал против этого потому, что Западная Европа нас отторгала, принуждая создать подобное объединение. Позже эта группа укрепилась, но все равно каждый раз отчаянно искала предмет для обсуждения».

В 2004 году V4 в полном составе вступила в Европейский союз

В 1998 году сотрудничество стран V4 было возобновлено, а год спустя Чехия, Венгрия и Польша стали членами НАТО. 1 мая 2004 года все четыре страны вступили в Европейский союз, после чего Вышеградская группа направила свою деятельность на укрепление стабильности во всем Центрально-Европейском регионе. В рамках программы «Региональное партнерство» Вышеградская четверка осуществляет сотрудничество с Австрией и Словенией. Работа с другими странами региона ведется на базе программы V4+.

Ян Заградил, Фото: Филип Яндоурек, Чешское Радио При этом некоторые политики по-прежнему считают объединение малоэффективной структурой. Так, чешский депутат Европарламента от оппозиционной партии Ян Заградил полагает, что, при наличии определенных точек соприкосновения, страны «Четверки» по многим вопросам неизбежно будут преследовать, прежде всего, собственные цели, так что V4, в определенной степени, остается искусственным образованием.

«Я полагаю, что имеет смысл сохранять объединение центрально-европейских государств, например, в аспекте энергетической безопасности. Или в каких-то еще, по большей части, технических вопросах, однако, что касается государственного суверенитета, то, как показывает практика, с определенного момента каждое государство начинает действовать самостоятельно и исключительно в собственных интересах».

Задачи Вышеградской четверки – укрепление сотрудничества в регионе

Однако сейчас V4 по-прежнему занимается такими важными вопросами как поддержка демократических процессов в Европе, укрепление безопасности и борьба с налоговыми преступлениями. Министр иностранных дел Чехии Любомир Заоралек в качестве важных направлений политики группы также называет установление партнерских отношений с балканскими странами. В целом, чешский министр характеризует V4 как «одно из наиболее активно работающих региональных объединений внутри Евросоюза».

Фото: ЧТ24Финансирование партнерских проектов стран «Четверки» в области культуры, науки, образования, туризма и т.д. осуществляется Международным вышеградским фондом (International Visegrád Fund), штаб-квартира которого находится в Братиславе. IVF был основан 9 июня 2000 г. в чешском городе Штиржин. Средства фонда формируются за счет равных взносов всех четырех членов группы. И если в 2006 г. они составили 3,2 млн евро (800 тыс. от каждого участника), то в 2012 г. этот показатель повысился до 7 млн евро (1,75 млн от каждого участника).

V4 Battle Group готова защищать Евросоюз

4 мая 2012 года в чешском городе Литомержице представители Министерств обороны стран «Четверки» заключили соглашение об учреждении объединенного воинского формирования. В ответ на агрессивные действия России в Восточной Украине 14 марта 2014 г. был подписан договор о создании особой воинской группировки внутри Европейского союза, что предусматривает проведение совместных учений и координацию действий по укреплению обороноспособности членов Вышеградской четверки.

Бывший начальник генштаба Иржи Шедивы, Фото: архив Чешская Армия С января 2016 года V4 Battle Group находится в постоянной боеготовности. При этом решение о военном вмешательстве воинских подразделений V4 могут принимать только все страны-члены ЕС. Чехия в Battle Group обеспечивает медицинскую и логистическую часть. Непосредственно боевые подразделения предоставляет Польша, которая также осуществляет военное командование. Инженерную поддержку предоставляет Венгрия, а Словакия занимается противодействием оружию массового поражения. Численность V4 Battle Group составляет 3700 человек (1800 поляков, 728 чехов, 640 венгров, 460 словаков и 19 украинцев). Группа готова действовать в качестве боевого подразделения в экстренных ситуациях в случае возникновения угрозы для Евросоюза. Бывший начальник генштаба Иржи Шедивы так характеризует V4 Battle Group:

«Это первая военная группа, созданная на базе V4, то есть там участвует Польша, Чешская Республика, Словакия и Венгрия, а также небольшое число украинских военных. Это стандартная боевая группа, готовая выдвинуться на расстояние до 6000 км от Брюсселя. Срок ее приведения в состояние боеготовности составляет от 5 до 10 дней. Главное – она может действовать очень быстро, и в нынешнее неспокойное время высока вероятность того, что ей предстоит выполнение первых задач и непосредственные действия».

На саммите 15 февраля 2016 г. обсуждается проблема миграции и охрана границ Шенгена

Однако главный аспект сотрудничества стран Вышеградской четверки лежит в политической плоскости. На сегодняшнем саммите премьер-министр Чехии Богуслав Соботка, Польши Беата Шидло, Венгрии Виктор Орбан и Словакии Роберт Фицо обсуждают миграционный кризис и вопросы сотрудничества V4 с балканскими странами. Богуслав Соботка так прокомментировал цели сегодняшнего собрания:

Богуслав Соботка, Фото: ЧТК «Мы встречаемся, чтобы за несколько дней до заседания Совета Европы обменяться мнениями о том, чему мы будем уделять особое внимание в Брюсселе в поисках решения проблемы миграционного кризиса, что в рамках V4 мы рассматриваем как приоритет. Без всякого сомнения, одним из главных пунктов является охрана внешних границ Шенгена». Чешский премьер, однако, уверен, что страны Вышеградской четверки объединяет не только общая проблема беженцев, хотя именно она сейчас особо сплотила союзников.

«Я думаю, что за эти 25 лет V4 наглядно показала, что она на порядок повышает влиятельность каждого из ее членов в Европейском союзе. Иногда это больше помогает Чешской Республике или Словакии, иногда – всем четырем странам вместе. Это важное региональное объединение, обладающее определенным весом. С самого начала у Вышеградской четверки была собственная точка зрения на решение проблемы миграционного кризиса. К сожалению, по ряду вопросов мы оказались правы».

V4 поддерживает балканские страны и планирует общую стратегию действий в Брюсселе

Богуслав Соботка считает важным перед заседанием Совета Европы в Брюсселе выработать общую позицию стран «Четверки» по проблеме беженцев, а также обсудить вопрос охраны южных рубежей Европы с представителями балканских стран. По приглашению премьер-министра на саммит в чешскую столицу прибыли президент Республики Македония Георге Иванов и премьер Болгарии Бойко Борисов.

Президент Республики Македония Георге Иванов и президент Чешской Республики Милош Земан, Фото: ЧТК «Чешская Республика – председатель V4, поэтому логично, что мы встретимся в Праге. Я инициировал проведение саммита по договоренности с премьерами остальных стран. Мы также хотим обсудить то, что происходит в Греции, то, как мы оцениваем выполнение договоренностей турецкой стороной, какую помощь мы могли бы оказать таким странам как Македония и Болгария, которые, хотя и не входят в Шенген, а Македония даже не является членом ЕС, тем не менее, испытывают тяжелейшую нагрузку в условиях миграционного кризиса».

На повестке дня также – проблемы отдельных стран V4, в частности, критика со стороны Еврокомиссии в отношении нового консервативного правительства Польши, которая грозит стране лишением права голоса в Брюсселе. Кроме того, Вышеградской четверке предстоит обсудить предложенные Великобританией реформы в Евросоюзе, в частности, ограничение в Соединенном Королевстве социальных выплат гражданам ЕС.

Вышеградская группа — Visegrád Group

Вышеградская группа, Вышеградская четверка (В4)

логотип

Страны Вышеградской группы Другие государства — члены Европейского Союза

членство

  • Чехия
  • Венгрия
  • Польша
  • Словакия

Лидеры

Словакия

создание

15 февраля 1991

Площадь

• Всего

533615 км 2 (206030 квадратных миль)

Население

• 2018 Перепись

• Плотность

120,0 / км 2 (310,8 / кв мили)

ВВП ( ППС )

+2017 оценка

• Всего

$ 1,946 трлн рублей ( пятнадцатого )

• На душу населения

$ 30,295 USD

Сайт
VisegrádGroup.eu

Вышеградская группа , Вышеградская четверка , или V4 является культурным и политическим союзом четыре центрально — европейских государств — Чехия , Венгрия , Польша и Словакия , которые являются членами Европейского Союза (ЕС) и НАТО — в целях продвижения военных , культурное , экономическое и энергетическое сотрудничество друг с другом , а также содействия их интеграции в ЕС .

Группа ведет свое происхождение от встреч на высшем уровне лидеров из Чехословакии , Венгрии и Польши , проведенных в Венгрии замкового города Вышеград на 15 февраля 1991 года Вышеграда была выбрана в качестве места для встречи 1991 года в качестве намеренного намека на средневековый конгресс в Вышеграде в 1335 году между Джоном I Богемии , Карла I Венгрии и Казимира III Польши .

После распада Чехословакии в 1993 году, Чешская Республика и Словакия стали самостоятельными членами группы, тем самым увеличивая число членов от трех до четырех. Все четыре члена Вышеградской группы присоединились к Европейскому союзу 1 мая 2004 года.