Тмм 3 мост

ТММ-3

У этого термина существуют и другие значения, см. ТММ. Тяжёлый механизированный мост ТММ-3

ТММ-3 — тяжёлый механизированный мост.

История

Мост был разработан и производился в советское время на шасси грузовика КрАЗ-255Б, однако в 1993 году Кременчугский автомобильный завод прекратил производство этой модели. В результате, были предприняты попытки установки комплекта оборудования на шасси других машин.

Техническое описание

ТММ-3 предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.

Комплект моста состоит из четырёх мостоукладчиков на шасси грузовика КрАЗ-255Б, несущих на себе мостовые блоки с опорами (один мостовой блок без опоры).

Технические характеристики

ТММ-3 180-го отдельного морского инженерного батальона на финальной тренировке военных инженеров Северного флота перед всеармейским этапом конкурса «Безопасный маршрут» АрМИ-2018.

  • длина мостового блока — 10,5 м;
  • ширина проезжей части моста — 3,8 м;
  • ширина колеи — 1,5 м;
  • время сборки четырехпролетного моста — 72 мин;
  • время сборки трехпролетного моста — 56 мин;
  • время сборки двухпролетного моста — 30 мин;
  • время сборки однопролетного моста — 11 мин;
  • скорость движения гусеничной техники по мосту — 15 км/ч;
  • скорость движения колесной техники по мосту — 20—25 км/ч;
  • средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам — 35—40 км/ч;
  • максимальная транспортная скорость — 71 км/ч;
  • вес мостоукладчика с мостовым блоком — 20,4 т;
  • расчет на комплект — 8 чел.

Варианты и модификации

  • тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 на шасси КрАЗ-260
  • ТММ-3М2 на шасси КамАЗ-53501 — впервые представлен в июле 2016 года АО «Галичский автокрановый завод»
  • мост ТММ-3М на шасси КрАЗ-6322 — одна машина была представлена 1 октября 2016 на проходившей в Киеве выставке вооружения «Зброя і безпека-2016»
  • мост ТММ-3М на шасси КрАЗ-6446 — одна машина была представлена 10 октября 2017 на выставке «Зброя та безпека-2017»

Примечания

  1. Д. А. Дорошук. Модернизация тяжелого механизированного моста и его установка на шасси МАЗ // «Перспективы развития тактики, инженерного и технического обеспечения боевых действий, модернизация средств вооружённой борьбы. Материалы 63-й научно-технической конференции (27 апреля 2010 года) / сб., отв. за выпуск О. В. Дубовик. Минск, БНТУ, 2010. стр.88-90
  2. Віталій Стечишин. Відновлено ще одну дорогу життя // газета «Народна армія» від 11 липня 2014
  3. Сергій Воронков. Важкий механізований міст перекриває водні перешкоди завширшки 40 метрів // «Народна армія» від 27 жовтня 2016
  4. Сергій Воронков. Важкий механізований міст здатний витримувати навантаження до 60 тонн // «Народна армія» від 18 жовтня 2017

> Литература

  • Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. — М. Воениздат. 1984.

Ссылки

Общевойсковые Десантируемые Тыловые

Средства моторизации переправ
Буксирно-моторные катера Моторные звенья Забортные моторы

Самоходные переправочно-десантные средства
Самоходные паромы Транспортёры Десантные лодки

Самоходные паромы Автомобильные мостоукладчики

Разборные мосты
Малых пролетов Средних и больших пролетов

Мостостроительные средства
Общевойсковые Тыловые

ТММ-3 тяжелый механизированный мост (пролетное строение)

ТММ-3 тяжелый механизированный мост предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия глубиной до 3 м с целью пропуска через них гусеничного транспорта весом до 60 т и колесного с давлением до 11 т на ось.
При помощи одного комплекта ТММ-3 возможна:
— наводка четырех однопролетных мостов через препятствие шириной до 9,5 м и с неограниченной глубиной;
— наводка двух мостов из двух пролетов для преодоления препятствия шириной до 19,5 м и глубиной в средней части до 3 м;
— наводка одного трехпролетного или одного четырехпролетного моста с шириной препятствия соответственно 30,0 и 40,0 м и глубиной в местах постановки опор до 3 м.
Ширина преодолеваемого препятствия может колебаться в зависимости от состояния грунта берега.
Возможен также и ряд других комбинаций применения одного и нескольких комплектов ТММ-3.
В особых случаях ТММ-3 может быть использован в качестве пристани для плавающей инженерной техники: барж, плотов, паромов и для сопряжения с наплавной частью из парка ТПП.
Тяжелый механизированный мост ТММ-3 состоит из двух основных частей: мостоукладчика, изготовленного на базе автомобиля КрАЗ-255Б, и двухколейного моста.
В комплект ТММ-3 входят четыре мостоукладчика с мостами под номерами 1-4, причем мостоукладчик № 4 поставляется без промежуточной опоры.
Мостоукладчик — это автомобиль КрАЗ-255Б без платформы, оборудованный специальными устройствами, обеспечивающими механизированную установку моста на препятствие, снятие его с препятствия, крепление в походном положении и транспортировку.
Крутизна берегов на месте установки мостоукладчика при установке моста не должна превышать 10°, поперечный уклон местности — не более 6°. Поперечный уклон выравнивается аутригерами.
Углы въезда на мост и съезда с моста не должны превышать 5-10°.

Пролетное строение:

Двухколейное строение. В походном положении складывается по длине и сдвигается по ширине

Тип

колейное, складывающиееся по длине

Длина пролета, м

10,5

Ширина проезжей части, м

3,8

Ширина колеи, м

1,5

Ширина межколейного проема, м

0,8

Вес, т

4,45

Механизм опускания и подъема мостового блока

тросовый, с приводом от лебедки автомобиля

Рабочее усилие на трос (в обеих ветвях), т

1,2

Диаметр троса, мм

17,5

>
Тяжелый механизированный мост ТММ-3 (г/п 60 т.)

Тяжелый механизированный мост ТММ-3

Сборно-разборный мост ТММ-3 длина от 10,5 м.; ширина 3,8 м.; максимальная высота установки до 3 м.

Предназначен для быстрого развертывания и обеспечение движения транспорта через препятствия (реки, озера, овраги, болотистая местность и т.п.) По характеристикам относится к временным мостам. Преимущество в быстром и экономичном монтаже без использования стационарных опор. Для установки двухпутного моста устанавливается параллельно пролет к пролету.

Так же может применятся: в качестве пристани, барж, плотов, паромов, приставкой для берегового сопряжения к мостам МАРМ, САРМ, БАРМ, ВАР, МВБ и др., сопряжение с понтонной переправой позволяет изменять угол наклона сопряжения + (-) 1,6 м.,

Мост ТММ-3
Тип пролетного строения Двухколейное. В транспортном положении складывается по длине и сдвигается по ширине
грузоподъемность, т. до 60т. при гусеничной нагрузке / 11т. при колесной нагрузке на ось
Допустимая скорость движения по мосту, км/ч гусеничный транспорт 15 / колесный транспорт 25
длинна пролета,м 10,5
Вес пролета с опорой, т 5,6
ширина проезжей части моста: максимум, м 3,8
ширина проезжей части колеи, м 1,5
ширина межколейного просвета: максимум, м 0,8
Масса пролета, т 4,4
Опора Козловой конструкции с телескопическим ригелем, двумя парами телескопических стоек и двумя шпорами
Расстояние между осями стоек в раздвинутом состоянии, м 2,64
Пределы изменения высоты опоры, м 1,6-3
Опорная поверхность шпор опоры, м2 2,4
Масса опоры, т 1,2
Время установки/снятия пролетного строения с применением спецтехники, мин. 30
Уклоны для препятствия в местах установки опор, град

продольное ― не более 30

поперечное ― не более 20

Вид моста ТММ-3 в собранном состоянии

Вид моста ТММ-3 с открытым колейным просветом 0,8м.

Первоначальный этап наведения моста ТММ-3

Снятие моста ТММ-3

Снятие моста ТММ-3 (подготовка к ледоходу)

Тяжелый механизированный мост

Механизированные мосты ТММ-3М1 находится на вооружении инженерно-дорожной роты оитб осбр ГО.

Комплект тяжелого механизированного моста ТММ-3М1 (рис. 1.5) предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3,2 м и пропуска по ним гусеничной нагрузки весом до 60 т и колесной нагрузки до 11 т на ось.

При сборке мостов с криволинейным профилем проезжей части двухпролетным мостом можно перекрывать препятствия глубиной до 3,65 м, трехпролетным мостом — до 4,2 м и четырехпролетным — до 4,65 м.

Кроме того, ТММ-3М1 может применяться в качестве пристани для плавающей техники, в качестве эстакады в составе комбинированного моста в сочетании с понтонными парками или с баржами, для разгрузки понтонных звеньев с высоких берегов и в других случаях.

Таблица 1.2

Тактико-технические характеристики паромов, собираемых

из понтонного парка ПМП

Характеристика Ед. изм. Значение характеристики в зависимости от грузоподъемности парома
40 т 60 т 80 т 170 т
Количество речных (береговых) звеньев в пароме шт 8+(1)
Количество катеров на паром шт 2-4
Длина парома м 13,5 20,25 59,5
Количество паромов, собираемых из 0,5 комплекта парка шт
Время сборки парома мин 16-20
Максимальная скорость движения парома в стоячей воде в грузу км/ч 9,7 8,8 8,3 8,3
Вместимость парома по ЗИЛ-130 шт

Рис. 1.5. Схема тяжелого механизированного моста ТММ-3:

а — в транспортном положении; б — в момент укладки первого мостового блока.

В комплект ТММ-3М1 входит 4 мостоукладчика на базе автомобиля КрАЗ-260 с мостовыми блоками, с длиной одного блока 10,5 м.

Конструкции мостов малых пролетов, возводимых из

местных материалов, мостостроительные средства

К мостам малых пролетов относятся мосты с пролетами до 10 м. Их часто называют низководными потому, что они возводятся без учета возможности пропуска под ними высоких вод, ледохода и судов. Такие мосты предназначены для краткосрочной эксплуатации.

Низководный мост (рис. 1.6) состоит из пролетных строений и опор.

Пролетные строения в низководных мостах имеют балочную разрезную систему и состоят из проезжей и несущей частей (прогонов).

По проезжей части происходит непосредственное движение техники. Проезжая часть состоит из настила и колесоотбоев, ограничивающих ширину проезда.

Несущая часть воспринимает собственный вес пролетного строения, вертикальное давление и горизонтальное продольное и поперечное воздействие от проходящих по мосту нагрузок и передает их на опоры. Опоры делятся на береговые и промежуточные. Для восприятия продольных горизонтальных тормозных воздействий промежуточные опоры могут соединяться между собой продольными связями, а для восприятия поперечных горизонтальных воздействий от разворотов нагрузок на мосту сваи и стойки промежуточных опор могут объединяться поперечными схватками.

Рис. 1.6. Схема низководного моста

1 — береговая опора; 2 — клеточная промежуточная опора; 3 — башенная промежуточная опора; 4 — плоская промежуточная опора; 5 — пролетное строение; 6 — несущая часть пролетного строения; 7 — проезжая часть; 8 — колесоотбой.

Сопряжение моста с берегами (с дорогой) осуществляется с помощью въездных устройств.

Обычно низководные мосты устраивают однопутными с шириной проезжей части (расстоянием в свету между колесоотбоями) — 4,2 м. При необходимости низководные мосты могут устраивать и двухпутными для автомобильных нагрузок, задавая проезжую часть шириной 7,2 м. Однако такие мосты для пропуска танковых нагрузок и особо тяжелых автопоездов (колесных систем) остаются однопутными.

Низководные мосты имеют три категории грузоподъемности: основную, пониженную и повышенную.

Самостоятельно силами формирований ГО будут, видимо, возводиться низководные мосты простейшей конструкции и относительно небольшой длины (до 50 м). При решении задач, связанных с эвакуацией населения и материальных ценностей из очагов поражения часто будет достаточно возведения мостов пониженной грузоподъемности, тем более, что для возведения таких мостов требуется лесоматериал меньшего диаметра, чем для мостов основной грузоподъемности (до 14%) и, следовательно, меньшая трудоемкость изготовления конструкций и строительства.

В мостах малых пролетов применяют свайные, рамные, свайно-рамные, клеточные и ряжевые опоры (рис. 1.7). При этом основными являются свайные опоры, как наиболее прочные, устойчивые и соответствующие табельным мостостроительным средствам.

Рис. 1.7. Схемы промежуточных опор:

а — свайной; б — рамной; в — свайно-рамной; г — клеточной; 1 — свая; 2 — насадка;

3 — диагональная схватка; 4 — горизонтальная схватка; 5 — стойка; 6 — лежень;

7 — подкладки; 8 — продольные бревна; 9 — поперечные бревна

Для строительства низководных деревянных мостов в войсках ГО имеется на вооружении мостостроительная установка типа УСМ.

В состав комплекта мостостроительной установки УСМ входит собственно мостостроительная машина (рис. 1.8) и вспомогательный грузовой автомобиль, оба на базе КрАЗ-255Б.

На вспомогательном автомобиле перевозятся лодка НЛ-8 для ведения инженерной разведки и обстройки опор с воды, лодочный навесной движетельный агрегат “Вихрь”, мотопилы МП-5 “Урал-2” (“Дружба”) с приставкой для сверления УП-1, запасной дизель-молот ДМ-240 (ДМ-150А), гидроблоки, жилеты спасательные, комплект поковок на 100 м моста, другое имущество и ЗИП.

Мостостроительная машина имеет батарейный копер для одновременной забивки 4-х свай и обстроечную площадку, смонтированные на конце выдвижной платформы, и полноповоротный гидравлический кран.

Время развертывания мостостроительной установки на берегу до 10 мин.

Установки типа УСМ позволяют вести пооперационное строительство моста на свайных опорах с берега и готового участка моста. Все основные мостостроительные операции механизированы и выполняются последовательно.

Вопрос №21 Назначение, ТТХ, общее устройство и применение механизированных мостов и путеукладчиков (ТММ – 3М)

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.

Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста 3,8 м, ширина колеи 1,5 м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах от 1,6 до 3 м.

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М, был принят на вооружение Советской Армии в 1974 году.

ТТХ:

Базовое шасси: автомобиль Краз-255Б;

Масса машины с пролетным строением, т: 20, 4;

Габаритные размеры (в транспортном положении), м: длина – 8,9; ширина – 3,22; высота – 3,55 (по запасному колесу на кабине); колея – 2,16; клиренс — 0,36;

Двигатель: ЯМЗ-238;

Мощность двигателя, л.с.: 240 (176, 52 квт);

Запас хода по топливу, км: 750;

Максимальная скорость, км/час: 71;

Минимальный радиус поворота, м: 13,5;

Преодолеваемые препятствия: угол подъема — 18 град.; угол крена -15 град.; брод — 1 м

Комплектность: 4 х автомобилей с пролетными строениями, 3 х промежуточных опор;

Грузоподъемность моста, т: по гусеничной нагрузке – 60, по колесной нагрузке — 11 на ось;

Длина однопролетного моста, м: 10;

Длина моста из полного комплекта, м: 40;

Ширина проезжей части, м: 3,8;

Ширина колей, м: 1,5;

Максимально допустимая глубина водной преграды, м: 3;

Допустимая скорость течения при наводке моста, м/сек: до 2,5

Вопрос №22 Назначение, ТТХ, общее устройство и применение механизированных мостов и путеукладчиков (МТУ-20)

Танковый мостоукладчик МТУ-20 предназначен для наведения однопролетного металлического моста грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 18 метров. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины.

Был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 16.07.1962 г. Серийно производился с 1963 г. по 1977 г

Тип машины — танковый мостоукладчик однопролетного моста

Базовое шасси — танк Т-55

Экипаж — 2 чел.

Грузоподъемность моста — 50 тонн

Длина моста — 20 м.

Время наводки моста — 5 мин.

Допустимая скорость движения нагрузки по мосту — 5-7 км/час

Масса машины с пролетным строением — 37 тонн

Габаритные размеры (в транспортном положении):

Длина — 11.64 м.

Ширина — 3.3 м.

высота — 3.4 м.

Максимальная скорость — 50 км/час

Двигатель — дизельный V-образный В-54

Мощность двигателя — 382.46 квт. (520 л.с.)

Запас хода по топливу — 290-330 км.

Базовая машина — танк Т-54 без башни и танкового вооружения. Мощность двигателя 520 л.с., масса 37 т., запас хода 330 км. (преодолеваемый без подготовки брод 1.4 м., преодолеваемая стенка 0.8 м. Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, системой автоматического пожаротушения, фильтро — вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты.

Вопрос №23. Назначение, ТТХ, общее устройство и применение механизированных мостов и мостоукладчиков МТУ-90(72).

МТУ-72

Предназначен для транспортировки и установки колейного моста через препятствия (каналы, речки, овраги и т.п.) с целью пропуска по нему гусеничной и колесной техники.
В состав мостоукладчика входят: мостовое оборудование, система защиты экипажа от ОМП, противопожарное обору­дование, термодымовая аппаратура для маскировки, оборудование подводного вождения. МТУ-72 оснащен средствами внешней и внутренней связи, радиостанцией и переговорным устройством. Вооружение: ручной пулемет, автомат и патроны к ним, гранаты и сигнальный пистолет.

Основные характеристики

Масса, т 40
Экипаж 2
Двигатель четырехтактный, многотопливный
дизель В-84МС
Мощность двигателя, л. с. 840
Длина с мостом, м 11,64
Ширина, м 3,46
Высота с мостом, м 3,38
Максимальная скорость, км/ч 60
Максимальный запас хода по шоссе, км 500
Водные преграды, преодолеваемые с ОПВ, м:
ширина до 1000
глубина 4,5
Мост: однопролетный, колейный
грузоподъемность, т 50
масса, кг 6400
длина, м 20
ширина, м:
проезжей части 3,3
межколейного просвета 1
перекрываемой преграды (с двумя мостами) 18 (30)
Время, мин.:
установки моста 3
снятия моста 8
Аутригер-бульдозер с двумя съемными уширителями

МТУ-90

Последняя разработка — танковый мосто-укладчик МТУ-90, выполненный на базе танка Т-90. Имеет принципиально новый по конструкции и способу укладки мост. МТУ-90, обладая броневой защитой и эксплуатационными характеристиками Т-90, способен продвигаться вместе с танками в передовых порядках наступающих войск и при необходимости в течение 2 — 2,5 минуты устанавливать мост через преграду шириной до 24 метров. Установка производится без выхода экипажа из машины, в любых погодных и климатических условиях, а также в условиях химического и радиационного заражения.

Основные характеристики

Масса, т 45,7
Расчет, чел. 2
Время установки моста, мин. 2 — 3
Характеристики моста:
грузоподъемность, т 50
длина, м 25
ширина колеи, м 1,25
ширина проезжей части, м 3,55
масса, т 8,6
Пропускная способность, маш./ч 150
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 618 (840)
Максимальная скорость движени, км/ч 60

Наводка моста:

Мостовая конструкция оригинальной системы — тройные ножницы. Для наводки моста через узкие водные преграды, овраги, эскарпы и контрэскарпы машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, методом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения раскладывает конструкцию моста в рабочее положение и накладывает ее на препятствие. Затем базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега. МТУ-90 может транспортировать, устанавливать на преграду и снимать с нее мостовой блок тяжелого механизированного моста ТММ-6. Танковая радиостанция Р-123М обеспечивает экипажу связь с командиром танкового подразделения.

Вопрос №24.Назначение, ТТХ, общее устройство и применение самоходных переправочных средств ПТС-2

ПТС-2 предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности.

ПТС-2 разработан на Луганском тепловозостроительном заводе на базе некоторых узлов танка Т-64.

Кабина транспортёра бронированная, герметичная, оснащена фильтро-вентиляционной установкой и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулемётная турель (в ПТС-3 — башенка).

Вместительность транспортёра ПТС-2:

— 75 солдат с полным вооружением и снаряжением;

— 2 орудия среднего калибра (до 85 мм) с расчётами;

— 1 орудия крупного калибра (до 152 мм) с расчётом;

— 2 автомобиля типа УАЗ-3151;

— 1 грузовой автомобиль (например, ЗиЛ-131 или Урал-4320) с грузом. Общий вес не должен превышать 12 т;

— 12 раненых на носилках;

Модификация транспортёра, ПТС-3, может перевозить и БМП-1/2.

Другие тактико-технические характеристики плавающего транспортёра ПТС-2:

Вес транспортёра: 24 т.

Размеры машины: 12.5х3.3 м.

Время рейча через реку шириной до 500м: 10-13 минут.

Максимальная скорость движения на суше с грузом/без груза: 34/60км/ч.

Максимальная скорость движения на воде с грузом/без груза: 11,7/12,9км/ч.

Запас хода по топливу: на суше — 500 км., на воде — 18 часов.

Запас хода по топливу на воде:18 часов.

Топливный бак: 1090 литров.

Мощность дизельного двигателя: 710 л.с.

ПТС-2 может перевозится самолётами военно-транспортной авиации.

Плавающий транспортер ПТС-2 может использоваться при осуществлении десантных операций на море и крупных озерах.

С целью повышения мореходности (волнение до 3 баллов) ПТС-2 оснащается водоотливными насосами, удлинителями выхлопа и герметичным тентом. Для навигации на больших водных просторах машина оснащается гирополукомпасом.

На воде передвижение транспортёра происходит с помощью двух винтов. Максимальная скорость движения на воде с грузом/без груза 12/13 км/ч.

Для ПТС-2 предельно допустимость скорость течения воды в реке — 2,5 км/ч.

Транспортёр ПТС-2 используется и для перевозки грузов по пересечённой и болотистой местности (машина имеет весьма малое удельное давление на грунт).

Транспортёр ПТС-2 может использоваться и как санитарно-эвакуационная машина. Для этого в кузове установлены специальные кронштейны для 12-ти носилок.

На корме транспортёра установлено устройство для самоокапывания, благодаря которому можно оборудовать укрытие для машины.

Вопррос №25. Назначение, ТТХ, общее устройство и применение самоходных переправочно-десантных средств (ПММ-2)

ПММ-2 — паромно-мостовая машина.

Паромно-мостовая машина ПММ-2 предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка.

Модификацией ПММ-2 является ПММ-2М.

ТТХ :

· масса парома — 36 т;

· грузоподъемность — 40 т;

· мощность двигателя – 710 л.с (в-46-4)

· скорость на суше — 55 км/ч;

· запас хода по суше — 500 км;

· экипаж — 3 чел;

· длина — 13380 мм;

· ширина — 3300 мм;

· высота — 3800 мм;

· наименьший радиус поворота на суше — 2,75 м;

· диаметр циркуляции на воде — 28 м;

· тяга на швартовых — 32,37 кН;

· время сборки — 5 мин.

· Шасси – ПТС 2

Максимальная мореходность -2 балла

Характеристики паромов

Из нескольких самоходных паромов ПММ-2 собираются паромы увеличенной грузоподъемности:

Паром из 2 ПММ

  • грузоподъемность – 80 т;
  • длина парома – 20 м;
  • время сборки – 8 мин.

Паром из 3 ПММ;

  • грузоподъемность – 120 т;
  • длина парома – 30 м;
  • время сборки – 10 мин.

Паром состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов с аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями.
Паром имеет трехместную кабину с фильтровентиляционной установкой и средствами внутренней и внешней связи, водоходный движительно-рулевой комплекс, якорно-швартовое оборудование, водооткачивающую систему, противопожарное оборудование и др.
Водоходными движителями являются два четырехлопастных винта диаметром 650 мм в направляющих насадках.

ВОпрос №26. Назначение, ТТХ, комплектность и применение понтонных парков (ПП-91) и их составных частей

Назначение: Понтонный парк предназначен для устройства паромных и мостовых переправ через водные преграды на пути движения войск.

Комплектность:

  • моторное звено МЗ-235 — 8 единиц;
  • буксирно-моторные катера БМК-225 — 4 единицы;
  • речные звенья — 32 единицы;
  • береговые звенья — 4 единицы;
  • контейнеры с выстилками — две штуки;
  • контейнеры с ЗИПом и вспомогательным имуществом — 6 штук;
  • средства разведки водных преград, регулирования движения, оборудования переправ зимой, такелажное оборудование — два комплекта.

Вся материальная часть парка перевозится на автомобилях КрАЗ-260Г (Урал-53236). (54 единицы)

Применение: