Танк т 90 стоимость

Танк Т-90 — это усовершенствованная версия серии боевых машин Т-72 и Т-80. Модель была разработана в УКБТМ г.Нижнего Тагила коллективом инженеров-конструкторов по руководством Владимира Поткина в 1989г. После его скоропостижной смерти ( великий конструктор умер за своим рабочим столом от остановки сердца) танку было присвоено название «Владимир». Машина поступила на вооружение в начале девяностых после серии успешных государственных испытаний. Модель Т-90 признана самой востребованной на мировом рынке среди современных ОБТ и одной из самых дорогих.

Стоимость танка Т-90 в 2010г.составляла астрономическую цифру в 70 млн.р., в 2011г. — уже 118 млн.р. В настоящее время поставки Т-90 в ВС РФ не ведутся. Предполагается, что цена боевой машины сейчас стартует от 120 млн.р.

Создание новой боевой машины вызвало бурный интерес мирового сообщества военных экспертов. Споры о боевом потенциале Т-90 ведутся и по сей день. Одни считают его прорывом в технологиях танкостроения и лучшим основным танком в мире. Однако скептики, в числе которых есть даже высокопоставленные военные из генерального штаба ВС России, отзываются о технических и боевых характеристиках этой машины нелестно, утверждая, что в ней нет ничего революционно нового. Что это просто улучшенная и непомерно дорогая модификация Т-72.

Характеристики танка Т-90

Компоновка машины имеет стандартную схему:

  • Система управления расположена в носовом отсеке.
  • Боевой отделение — в центральной части кабины.
  • Трансмиссия и двигатель — на корме.

Состав экипажа три человека:

  • Командир отделения.
  • Наводчик орудия.
  • Механик- водитель.

Вооружение:

  • 125 мм. гладкоствольная пушка ( скорость выстрелов 8/56сек.
  • Зенитная установка.
  • Пулемет ( 7,62мм.).

Боекомплект:

  1. Снаряды 3БМ42 ( бронебойные подкалиберные).
  2. Снаряды 3БК29М ( бронебойные кумулятивные).
  3. Фугасные осколочные снаряды.
  4. Противотанковые ракеты ПТУР 9М119 ( дальтночть стрельбы до 5 тыс.м.

Корпус танка имеет несколько слоев брони и интегрированную систему активной защиты «Штора», динамическую защиту » Реликт» или «Контакт-5».

Двигатель

  • Дизельный 12-ти цилиндровый, четырехтактный.
  • Мощность — тысяча л.с.
  • Объём — 38 тыс.880 куб.см.

Скорость:

  • На трассе от 60 до 65 км./час в зависимости от модификации.
  • На пересеченной местности — от 40 до 50 км./час.

Запас хода:

  • По трассе — 550 -650 км./час.в зависимости от модификации.
  • По пересеченной местности — 345 — 520 км./час.

Объективный анализ показывает, что по своим боевым и техническим характеристикам » Владимир» превосходит большинство аналогов, состоящих на воружении стран НАТО. Главные преимущества машины в отличной маневренности, надёжности, мощном двигателе, высокой степени защищённости, малом весе и небольших габаритах. Недостатки модели — в расположении топливных баков ( в боевом отделении рядом с экипажем), тихой скорости заднего хода и в недостаточной эффективности динамической системы защиты, которая установлена на первых модификациях.

С середины девяностых танк экспортируется за рубеж. Самым крупным покупателем отечественных боевых машин является Индия. В 1996г. Украина поставила крупную партию танков собственного производства в Пакистан (320шт.) Поскольку Пакистан и Индия являются историческими противниками, последней ничего не оставалось, как закупить аналогичное количество танков в России, чтобы сохранить баланс сил в регионе. Эта сделка века по сути спасла Уралвагонзавод, где производился Т-90 от банкротства.

Пять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90?

Даже по вышеуказанному становится понятно, что в структуре экспорта российского вооружения новые танки Т-90С и Т-90МС занимают очень важную нишу. Есть ли конкуренты у российского «бестселлера»? В нашем материале мы рассмотрим пять наиболее успешных на мировом рынке вооружения современных танков. Основным критерием для нас станет количество реализованных за рубежом новых танков (в том числе имеющихся твердых контрактов) и дальнейшие перспективы проекта, а второстепенным — количество проданных машин бывших в употреблении (здесь прибыль очевидно меньше, и обычно идет не производителю, а стране-продавцу). Такой подход нами выбран вследствие закрытости многих военных контрактов, а также крайней сложности выявления реальной прибыльности сделок и маржи производителей (особенно для поставок старой техники). Кроме того, количество дает и другой важный плюс — необходимость постоянных поставок боеприпасов, запчастей, проведения ремонта и модернизации в течение десятков лет после завершения основной сделки.

1. Т-90 — самый коммерчески успешный танк XXI века

Т-90АМ (для российской армии) и Т-90МС (для экспорта) — это наиболее современные модификации российского танка Т-90. Эта машина, созданная на основе советского танка Т-72, стала самым коммерчески успешным танком XXI века, позволив России стать безоговорочным лидером на рынке новых танков. Выпущено уже более 2100 танков Т-90 разных модификаций, из них более 1500 пошли на экспорт. При этом все еще исполняются контракты на сотни машин. Из заказанных Индией 1657 Т-90С произведены по лицензии на территории заказчика пока только около 1000 танков, еще минимум 137 машин получат Вьетнам и Ирак, а Египет, судя по всему, собирается приобрести не менее 200-300 российских танков, так как в ином случае смысла разворачивать производство в этой ближневосточной стране не было бы. Таким образом, в ближайшие годы будет реализовано минимум еще 1000 новых танков этого типа, а с учетом идущих переговоров с Кувейтом (146 танков Т-90МС) и Индией (464 танка Т-90МС) есть перспективы увеличения портфеля заказов более чем до 1600 машин этого типа.

Таким образом производитель реализует минимум 2500 новых танков Т-90 разных модификаций на мировом рынке вооружения, к тому же имея большие перспективы увеличить это количество до 3100. Таких показателей по продажам современных новых танков нет больше ни у одной страны, как и подобных перспектив по крупным контрактам. Что касается продаж бывшей в употреблении техники — то они минимальны (машины начали массово производить с 2001 года, до этого в период с 1992 по 1998 были выпущены всего 120 единиц) и касаются в первую очередь Сирии. Но надо учитывать и тот факт, что Т-90 де-факто является модификацией танка Т-72 (в случае с западными танками в такой ситуации полной смены названия не происходило), а этих машин было построено не менее 30 000, из которых почти 7000 танков оказалась на службе 38 разных стран. Такого показателя также нет ни у одного из конкурентов.

Такой успех можно объяснить рядом причин, главная из которых — самое оптимальное соотношение цена/качество. Экспортная стоимость танка Т-90С составляет около $2,5 млн, а стоимость глубоко модернизированного Т-90МС доходит до $4,3 млн. При этом новые западные танки стоят не менее $6 млн, а в большинстве случаев и больше.

Что же касается боевой эффективности, то военный конфликт в Сирии и Ираке показал ничуть не меньшую уязвимость американской и немецкой бронетехники, которая раньше многими считалась заметно превосходящей российские аналоги. При этом Т-90А базовой модификации, в некотором количестве переданные правительственным войскам Сирии, показали себя достаточно хорошо. Еще один очевидный плюс российского танка – это наличие автомата заряжания орудия, что позволяет сократить экипаж до трех человек, тогда как в западных танках имеется четвертый член экипажа – заряжающий. Это делает российскую машину легче (47 тонн) и мобильнее, к тому же сокращаются издержки на подготовку экипажа. Еще одним большим плюсом танков линейки Т-90 является возможность вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами «Инвар-М1» прямо из ствола основного орудия на дальность до 5 км (стандартными бронебойными подкалиберными снарядами редко стреляют дальше чем на 2-3 км).

В модификации Т-90АМ/МС сделано все возможное для нивелирования главных недостатков танков семейства Т-72. Машина оснащается новым автоматом заряжания, способным использовать более длинные бронебойные подкалиберные снаряды (ранее из-за этого ограничения российские боеприпасы заметно уступали западным по бронепробиваемости), установлена современная динамическая защита «Реликт». С целью «излечить» склонность танков линейки Т-72 к детонации боезапаса при пробитии брони (и последующей мгновенной гибели всего экипажа) автомат заряжания бронирован, а боезапас перераспределён оптимальным образом. К тому же, машина получила новую систему управления огнем «Калина», теперь и по этому показателю Т-90 не уступает конкурентам.

2. Leopard 2 — немецкий тяжеловес с «цифровой башней»

Немецкий танк Leopard 2 многими считается лучшим в мире. Его последняя модификация Leopard 2A7+. Основное орудие танка — 120-мм пушка Rheinmetall Rh-120 L55A1 — является, вероятно, лучшим в мире. При этом к недостаткам стоит отнести тот факт, что на этой машине не используются бронебойные подкалиберные снаряды с урановым сердечником, при этом вольфрамовый сердечник обладает меньшей бронепробиваемостью. Новая модификация машины обладает повышенной защищенностью от кумулятивных боеприпасов (ПТРК, ручные противотанковые гранатометы), но это достигается за счет повышения массы машины до 70 тонн. Дизельный двигатель производства компании MTU, мощностью 1500 л. с. способен справиться с таким весом, но мобильность машины все равно могла пострадать. Обновлена и система управления огнем, реализована новая концепция «цифровой башни» с круговым обзором из-под брони.

При всех этих новшествах на Leopard 2A7+, как и на всех западных танках, экипаж танка составляет 4 человека. В отличие от советских и российских танков здесь отсутствует автомат заряжания орудия — этим процессом занят «лишний» член экипажа. Хоть этот факт и является очевидным недостатком, но отсутствие автомата заряжания дает одно большое преимущество — отсутствие ограничений по длине бронебойных подкалиберных снарядов.

Что касается опыта боевого применения, то он достаточно скромен — ограниченное применение в Афганистане и участие в гражданской войне в Сирии в составе турецкой армии. Турция во время интервенции в Сирию использовала танки Leopard 2A4 далеко не самой новой модификации. Результаты оказались довольно плачевными — боевики ИГ («Исламское государство» — террористическая группировка, запрещенная в России) только в боях за небольшой городок Эль-Баб уничтожили 10 танков этого типа с помощью советских ПТРК «Фагот» и «Конкурс».

Несмотря на свою немалую цену — новый Leopard 2A6 стоит $6,79 млн, а Leopard 2 A7+ и вовсе больше $10 млн, машина раньше неплохо экспортировалась и поставлялась в 21 страну, не учитывая Германию. В этом смысле на данный момент вместе с американским танком M1 Abrams — это главный конкурент Т-90. Но надо отметить и другой факт — большая часть экспортированных танков были в употреблении. В общей сложности с 1979 года было произведено более 3200 Leopard 2 разных модификаций, из которых 2125 были произведены для Вооруженных сил Германии. Позже большая часть этого танкового парка была продана с баз хранения после окончания холодной войны за ненадобностью (в строю Бундесвера сейчас лишь около 300 машин). Новых же машин было поставлено немногим более 1000. В сумме же было продано более 2800 танков. А вот с перспективными сделками дело плохо: больше всего надежд возлагалось на то, что Саудовская Аравия приобретет 600-800 танков Leopard 2A7+, однако руководство Германии запретило проводить эту сделку по политическим причинам. При сравнении с Т-90, как мы уже выше указывали, стоит учитывать, что танки, проданные с немецких складов, относились в основном к старым модификациям, сравнимым по возрасту и уровню с танком Т-72.

3. M1 Abrams — американское технологическое совершенство

Наиболее совершенная модификация американского танка M1A2 SEP V3 Abrams является, наверное, самой технологичной западной машиной. Танк оснащен очень эффективной композитной броней, в которой используется обедненный уран, а новая система управления огнем (СУО), судя по всему, лучшая в мире. 65-тонная машина приводится в движение газотурбинным двигателем (такой тип двигателя, характерный для авиации, используется также советским танком Т-80) Honeywell AGT1500, мощностью 1500 л.с. В качестве основного орудия используется 120-мм гладкоствольная пушка М256 (лицензионный вариант немецкой пушки Rheinmetall Rh-120), имеющая отличные показатели точности. При этом новая модификация танка получит на вооружение новые бронебойные подкалиберные снаряды с урановым сердечником M829E4 АКЕ (Advanced Kinetic Energy), обладающие лучшей бронепробиваемостью на сегодняшний день (из серийных изделий).

Еще одним большим преимуществом машины является широкий опыт ее использования в реальных конфликтах — танк очень успешно прошел две иракские кампании, а сейчас воюет в гражданских войнах на Ближнем Востоке. Весь этот бесценный опыт использовался для разработки оптимальных пакетов модернизации танка. Тем не менее в тех случаях, когда M1A2 применяется не армией США (например, Вооруженными силами Ирака или Саудовской Аравии), результаты использования оказываются не лучшими. Только йеменские повстанцы-хуситы подбили не менее 20 саудовских M1A2S Abarms, боевики ИГ («Исламское государство» — террористическая организация, запрещенная в России) в Ираке тоже не отстают от них. При этом для этих задач использовались далеко не самые современные советские и американские противотанковые ракетные комплексы (ПТРК).

Несмотря на свою технологическое совершенство, стоимость одного M1A2 SEP Abarms, составляющая не менее $8,6 млн, не позволяет ему продаваться в больших количествах. Зато более простые и старые модификации танка раньше продавались хорошо — один только Египет приобрел более 1200 танков M1A1 Abrams (правда большая часть танка поставлялась со складов американской армии, новыми были только двигатели, пушка и СУО), в сумме же 6 стран, помимо США, приобрели 2217 танков M1, из них около 750 в продвинутой и дорогой модификации M1A2. Заметная часть этих машин были взяты с хранения, прошли капитальный ремонт и модернизацию и были реализованы за рубеж. Как и у Leopard 2, особых перспектив по реализации крупных партий новых танков нет, поэтому в коммерческом смысле проект пока находится на излете.

4. MBT-2000/Al-Khalid — китайское соотношение цены и качества

В последние два десятилетия военно-промышленный комплекс Китая развивается очень быстрыми темпами. Касается это и танкостроения. Наиболее успешным на мировом рынке оружия современным китайским танком стал MBT-2000/Al-Khalid. Эта машина изначально была создана для экспорта, в первую очередь в Пакистан. Именно этим и объясняется название Al-Khalid, данное танку после развертывания лицензионного производства этих машин в Пакистане. С 2001 года были реализованы 415 танков для Пакистана, 150 для Марокко, 150 для Мьянмы, 22 для Шри-Ланки и 44 для Бангладеш. В сумме получается весьма приличный результат — 781 новый танк, ко всему прочему был занят рынок, интересующий конкурентов. В обозримом будущем ожидается подписание нового соглашения по производству модернизированной версии танка для пакистанской армии.

Успех машины можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, достаточно низкая стоимость при неплохих характеристиках. Одна машина в 2011 году стоила $4,7 млн. В этом смысле танк вписывается в концепцию «цена/качество», характерную для российского Т-90. Во-вторых, Китай дал возможность Пакистану максимально самостоятельно производить танки на своих заводах с передачей многих технологий. В этом смысле Китай и Россия (в несколько меньшей степени) тоже идут по схожему пути, позволяющему заметно переигрывать западных производителей. Ну и конечно же, не обошлось и без политики — большая часть указанных выше стран-покупателей (кроме Марокко) являются союзниками или сателлитами Китая.

Что касается самого танка, то он по своей концепции близок к советской школе танкостроения и многими решениями близок к линейке Т-72. Здесь также используется компоновка с тремя членами экипажа и автоматом заряжания орудия. Калибр орудия 125-мм тоже совпадает с российским, а не с западными 120-мм. Стоит также отметить, что по уровню системы управления огнем китайский танк несколько превосходит российский Т-90С (но уступает Т-90МС), чем и объясняется его более высокая цена (основные компоненты закупаются во Франции).

5. AMX-56 Leclerc — дорогой и комфортный «француз»

Франция, находясь в западном лагере, в отличие от многих других стран всегда старалась и старается оснащать свою армию вооружением собственной разработки. Наиболее современным французским танком является AMX-56 Leclerc, серийное производство которого началось в 1990 году. С тех пор 406 танков получила французская армия, а экспортировать удалось лишь 388 танков. Единственным покупателем оказались Объединенные Арабские Эмираты. Объясняется эта ситуация достаточно легко — танк стоит заоблачных денег даже по меркам западного танкостроения. Выложить €9,3 млн за одну машину не готова почти ни одна страна. Информации о возможных в перспективе контрактах тоже не возникает, а новых танков не производилось с 2008 года.

При этом надо отметить, что в том же Йемене в составе армии ОАЭ Leclerc показал себя неплохо. Из применявшихся в зоне боевых действий 70 танков повреждены оказались 4. Два на минах, один от выстрела ручного противотанкового гранатомёта и один от выстрела противотанкового ракетного комплекса «Конкурс». Лишь в последнем случае был один погибший — механик-водитель танка. Тем не менее все машины оказались в ремонтопригодном состоянии и были возвращены в строй.

Сама конструкция французского основного боевого танка очень интересна. В отличие от большинства западных танков Leclerc оснащен автоматом заряжания орудия и, соответственно, управляется тремя членами экипажа. Машину отличает от конкурентов огромное внимание, уделенное комфорту экипажа. Танк напичкан самой разной электроникой, помогающей экипажу быстро и легко справляться с разными неожиданными ситуациями. Во многом это и стало одной из причин непомерной дороговизны машины, фактически убившей ее возможный большой коммерческий успех. Тем не менее и 388 экспортированных машин — это немало, тех же британский танков Challenger 2 было продано и вовсе 38.

Стоимость российских ОБТ Т-90С на мировом рынке существенно ниже западных аналогов

ЦАМТО, 18 марта. В связи с развернувшейся полемикой в отношении, как стоимости, так и эффективности российских ОБТ Т-90С, представляется целесообразным проанализировать стоимостные экспортные контракты РФ и западных производителей, заключенные на поставку ОБТ.

Именно спрос на мировом рынке в конечном итоге определяет лучших представителей по тому или иному виду вооружений по критерию «эффективность-стоимость».

Окончательные итоги по результатам 2010 года еще находятся в стадии обработки, поэтому ниже приведен анализ ЦАМТО мирового рынка ОБТ за предыдущий 4-летний период (2006-2009 гг.) с учетом данных по состоянию на середину 2010 года.

В исследовании ЦАМТО в группу «танки» включены все производимые в настоящее время образцы бронетехники данного класса. Деление на «средние» и «тяжелые» танки не проводится, так как массогабаритные характеристики в настоящее время не являются определяющими в отношении боевых возможностей ОБТ.

В расчете учитываются экспорт новых ОБТ, лицензионные программы, а также поставки подержанных танков из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых ОБТ с продленным сроком эксплуатации и стоимостью не менее 2 млн дол. Поставки подержанных ОБТ, а также программы модернизации по меньшей стоимости не учитываются. Неучтенный сегмент по этим категориям составляет менее 11% от стоимости общемировых поставок ОБТ.

По количественному параметру поставленных ОБТ в 2006-2009 гг. Россия занимает в рейтинге ЦАМТО первое место с большим отрывом от остальных конкурентов В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 488 ОБТ на сумму 1,57 млрд дол. В 2010-2013 гг. объем поставок с учетом уже заключенных контрактов, а также заявленным намерениям по прямой поставке и лицензионным программам может составить 853 новые машины на сумму почти 2,75 млрд дол.

Хотя это не совсем корректно, поскольку речь идет об экспорте трех типов ОБТ (Т-72, Т-80 и Т-90С) с разным комплектом оборудования, боеприпасов и условиям материально- технического обеспечения, чисто механический расчет показывает, что стоимость одно танка, поставленного Россией на экспорт в 2006-2009 гг., составила 3,22 млн дол, в 2010-2013 гг. – также 3,22 млн дол.

Если проанализировать отдельные контракты на поставку Т-90С, то, к примеру, лицензионный контракт с Индией на производство 1000 ОБТ оценивается в 2,5 млрд дол (2,5 млн на один танк). Контракт с Туркменией на поставку 10 ОБТ Т-90С оценивается в 26 млн дол (2,6 млн дол за 1 ед.)

Германия в 2006-2009 гг. поставила на экспорт (в основном это лицензионное производство ОБТ «Леопард-2» в Греции и Испании) 292 ОБТ стоимостью 3,03 млрд дол. На период 2010-2013 гг. портфель заказов составляет пока 122 новые машины на сумму 1,21 млрд дол. Ценовой параметр за один ОБТ в 2006-2009 гг. составил 10,38 млн дол, в 2010-2013 гг. – 9,92 млн дол.

Несмотря на то, что Германия по количественному параметру существенно уступает России, в стоимостном отношении объем поставок немецких ОБТ превышает российский экспорт.

Безусловно, здесь нельзя проводить чисто «механические» сравнения ввиду разных условий поставок, комплектации и МТО, тем не менее, чисто абстрагированные цифровые данные сами по себе показательны.

Третье место на мировом рынке ОБТ в 2006-2009 гг. по количественному параметру поставленных машин занимают США — 209 ОБТ (в основном различные модификации «Абрамс») стоимостью почти 1,5 млрд дол. В 2010-2013 гг., согласно имеющемуся портфелю заказов и намерениям по прямой закупке, на экспорт будет поставлено 298 новых машин на сумму 3,84 млрд дол.

Среднестатистическая стоимость одного ОБТ американского производства в 2006-2009 гг. составила 7,18 млн дол, в 2010-2013 гг. – 12,88 млн дол.

>Модели и цены

Модели танков

Какие модели можно приобрести? Мы реализуем все самые популярные советские модели средних и тяжелых танков, стоявших на вооружении. Это может быть: Легендарный Т-34, ставший танком Победы. Он выпускался с начала 40 до 58 года. Средний танк Т-54, выпускавшийся до 1979 года. Отличный и красивый танк, стоимость которого начинается от 10 миллионов рублей. Т- 62. Основной советский танк, который выпускался по 75 год включительно. Это первый в мире танк с гладкоствольным орудием. Танк Т-64. Самый технологический советский танк, разработанный в Харьковском КБ. В нем было воплощено множество уникальных разработок, опередивших время и задавших тон на десятилетия развития танкостроения. Т-72. Еще одна разработка Харьковского КБ на основе Т-62. Отличный, мощный и красивый танк с великолепными ходовыми качествами. Один из самых современных советских и российских танков, выпускавшихся вплоть до 1998 года. Первая в мире боевая техника с газотурбинной установкой. У нас бывают и другие модели танков кто ищет, тот всегда найдет. Звоните, и мы подберем для вас оптимальный танк стоимость которого будет лучшей в соотношении цены и качества.

Цены на танк

Сколько стоит танк? Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Все зависит от того, что вы хотите получить. Если просто корпус для памятника – цена будет одна. Если технику, на которой можно ездить, то вторая. Если вам нужен надежный и качественный танк, готовый в любую минуту пустится в путь, с легкостью преодолевая болота, пески, грязь и снега, имеющий при этом несколько дополнительных опций и легальные документы – то цена будет третьей. У нас вы можете купить различные модели танков по справедливым ценам. Вы покупаете не кота в мешке, а полноценную, качественную, обслуженную военную технику. Эта покупка просто не может быть дешевой. Вся техника проходит процесс демилитаризации и не может быть использована по прямому назначению.

Сколько стоит танк сегодня? Анализ цен по странам

Итак, знаете ли вы стоимость основных боевых танков? Давайте рассмотрим их цены в мире сегодня.

Со времени первого применения в Первой мировой войне, танк участвовал практически во всех войнах по всему миру. Сегодня танк, по-прежнему, является главной боевой силой армий. Вооруженные силы без танков не может рассматриваться как настоящая армия. Издание Sohu анализирует стоимость танков разных стран.

Российский Т-90АМ, цена за единицу – 4,25-4,5 млн. долл. По мнению издания, Т-90АМ – это новое поколение основного боевого танка России, основное вооружение российской армии в будущем .

Т-90АМ создан на базе Т-90 и оснащен 125-мм пушкой 2А46М-5 с возможностью запуска противотанковых ракет, 7.62-мм спаренным пулеметом, 12.7-мм дистанционно управляемым пулеметом. Толщина лобовой брони достигает 700 мм, ее дополняет комплекс активной защиты.

Стоимость израильской модели «Merkava IV»/»Меркава IV» составляет 6-6,5 млн. долл. Основной боевой танк Израиля. Превосходной защитой, достигаемой за счет модульного принципа бронирования, переднего расположения двигателя, клиновой башни, системы активной обороны, защитной сетки и т. д. Всё направлено на обеспечение максимальной безопасности экипажа. Вооружен 120-мм пушкой и 60-мм минометом.

Система активной защиты и защитная решетка предназначены для обеспечения безопасности людей, находящихся в транспортном средстве.

Британской «Challenger 2″/ «Челленджер 2» начал поступать на вооружение в 1994 году. Он оснащен 120-мм пушкой L30 и 7,62-мм пулеметами. Является одним из крупнейших в мире основных боевых танков. Цена 8,3-8,6 млн. долл

Основной боевой танк, сделанный в Индии, «Arjun» /»Арджун» стоит 8-9 млн. долл.

При разработке танка стояла задача — превзойти основной боевой танк «Leopard 2». Но, по мнению Sohu, из-за отсутствия базовых отраслей, технического уровня и частого увеличения показателей, время разработки танка длилось 30 лет, установив мировой рекорд по времени разработки основного боевого танка. Танк проигрывает российским танкам, стоимость которых существенно ниже.

Внутреннее вооружение и техника Японии, как правило, очень дороги, в основном из-за небольшого объема производства, а цена за единицу продукции, естественно, высока в случае постоянных затрат на исследования и разработки.

Танк начал проектирование и разработку в 2002 году и поступил на вооружение в 2012 году. Он принял ряд инновационных технологий. Когда-то он был известен как самый передовой основной боевой танк в мире. Он оснащен 120-мм гладкоствольной пушкой и 7,52-мм пулеметом 74-го типа. 12,7-миллиметровый коаксиальный пулемет, оснащенный комплектом активной защиты для защиты, керамическая / металлическая композитная броня для всего тела и модульная броня для турелей и других частей. Японский 10式戦車/ Тип 10 стоит 9,5-10 млн. долл.

Французский «Leclerc»/»Леклерк» когда-то был известен как первый в мире основной боевой танк 4-го поколений. Это был новый тип основного боевого танка, разработанный в 1980-х годах. Защита оснащена глиноземно-керамической броней и композитной броней. Ключевые части снабжены реактивной броней. В то же время оно оснащено системой автоматического пожаротушения и взрыва, оружие оснащено 120-мм гладкоствольным пистолетом CN-120-26, коаксиальным пулеметом 12,7 мм и пулеметом 7,62 мм. За «Леклерк» придется выложить 10-12,6 млн. долл.

Американский M1A2 SEPv3 стоит примерно 20 млн. долл. Как основной боевой танк, который прослужил почти 40 лет, серия M1 всегда была классикой, а ее последнее усовершенствование — самый совершенный в мире основной боевой танк, возвращающий тройку лидеров в рейтинге вооружений. По сравнению с предыдущей серией M1A2, танк улучшил броню, используя третье поколение разлагающейся урановой брони, увеличив глубину кинетической энергии до 960 мм, а также модернизировав систему передачи данных ADL, заменив новый двигатель. Добавлена ​​совместная тактическая радиосистема.

Стоимость немецкого «Leopard 2A7V+»/Леопарда 2A7V+» — свыше 20 млн. долл. Sohu пишет, что это цена исключительно для Саудовской Аравии, где глава государства щедр и не заботится о деньгах. И добавляте, что немецкий «Леопард» достоин этой цены, как первоклассный основной боевой танк. Полная масса машины 67 тонн, 120-мм гладкоствольная пушка, композитная броня AMAP, дизельный двигатель мощностью 1500 лошадиных сил может развивать скорость 72 км / ч и ускоряться с нуля до 36 км / ч всего за 6 секунд, превосходная система стабилизации оружия, первый удар 99% радара управления огнем EMES15 и так далее.

Цена китайского ZTZ-99 2,6-4 млн. долл. Как полагает китайское издание Sohu, танк является экономически выгодным, т.к. ZTZ-99 без проблем входит в пятерку лучших танков, при этом цена за единицу товара — низкая.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новейшая танковая армада России — для Индии

Индийским СМИ стало известно, что министерство обороны Индии одобрило закупку 464 новейших российских танков Т-90МС. Дели стал первым покупателем самой новой модификации одного из самых коммерчески успешных танков мира — Т-90.

Стоимость контракта на лицензионное производство машин в Индии составляет примерно $2 млрд. Посмотрим, что же это значит для военно-промышленного комплекса (ВПК) России и индийской армии.

В танковом парке Индии будет более 2000 танков Т-90: больше, чем у всех других армий, вместе взятых

Индия уже довольно давно является крупнейшим импортёром российских танков Т-90. Первые поставки этих машин начались в 2001 году. Стартовые партии танков производились на «Уралвагонзаводе», а позже в Индии было налажено лицензионное производство из комплектующих, поставляемых из России. В общей сложности по имевшимся контрактам индийская армия должна была получить на вооружение 1657 единиц Т-90С к 2020 году. Теперь же, с учетом поставок новейших Т-90МС, в танковом парке Индии будет 2121 машина данного типа. При этом в российской армии имеется около 550 танков Т-90 (из них 200 на хранении), а в сумме с другими странами, которые закупали этим машины (кроме Индии), их количество составляет 1000 единиц. Таким образом, в последние годы Индия обеспечила танковые производственные мощности «Уралвагонзавода» на две трети.

Интересно и то, что выбор индийский военных пал на российский танк, хотя долгое время шли разговоры о том, что могут быть закуплены около 500 машин индийского производства «Арджун». Это лишний раз указывает на провальность работ индийских разработчиков — танк получился тяжелым, с капризной ходовой и, соответственно, непригодным для большей части сложного индийского ландшафта. При этом стоимость $6−8 млн (по разным данным) превышает таковую у Т-90МС в 1,5−2 раза и равна стоимости лучших западных образцов (Leopard 2, M1A2 Abrams и т.п.).

Закупка Индией Т-90МС открывает хорошие экспортные перспективы и в других странах

Модификация танка Т-90МС во многом отличается от предыдущего Т-90С. Сильно улучшены возможности системы управления огнем (СУО) за счет установки новейшей СУО «Калина», соответствующей по своим возможностям большинству западных танков. Повышена и защищенность — теперь на Т-90 устанавливают более современную динамическую защиту «Реликт», вместо довольно неудачной и устаревшей «Контакт-5». Сделана попытка частично решить и главный минус компоновки танков линейки Т-64, Т-72 (именно его наследником является Т-90) и Т-80 — автомат заряжания пушки защищен дополнительной броней, а часть боекомплекта, находившуюся в башне рядом с экипажем, поместили в кормовой нише башни, снабдив ее вышибными панелями по примеру западных танков. Такой подход позволит понизить вероятность детонации боекомплекта при пробитии брони и оставить большие шансы для выживания экипажа. С учетом этих изменений стоимость танка, конечно, возросла — теперь его экспортная стоимость составляет примерно $4,3 млн — сумма немаленькая, тем не менее она ниже, чем у любого из западных конкурентов, — там цены начинаются с $6 млн.

Крупносерийное производство Т-90МС может поспособствовать снижению стоимости танка, а опыт закупок и применения в Индии сделает машине хорошую рекламу. Интерес к Т-90МС уже проявляли ближневосточные монархии, теперь вероятность подписания реальных контрактов увеличилась, так как никто не хочет рисковать и покупать новинку первым.

Заказы на Т-90МС позволят «Уралвагонзаводу» работать до того, как начнется крупносерийное производство танков Т-14 «Армата»

Важный факт — «Уралвагонзаводу» необходимо загружать свои производственные мощности до того момента, как появится крупный российский заказ на танки нового поколения Т-14 «Армата», а позже и экспортные контракты на данную машину (разрешение на зарубежные поставки, вероятно, будет выдано в середине 2020-х годов). Новый крупный заказ на Т-90 позволит нижнетагильскому гиганту работать и зарабатывать еще по меньшей мере 5−6 лет. Как раз столько, сколько и необходимо для доводки Т-14. Полученные же дополнительные средства могут пойти на модернизацию производства.

Леонид Нерсисян