Самая длинная взлетная полоса

Содержание

>Самая длинная взлетная полоса в мире

Список самых длинных взлетных полос

С начала самолётостроения прошло не так уж много времени. Всего чуть больше ста лет. А так сильно всё изменилось. В том числе и взлётные полосы. 100 лет назад они были примитивные, даже приходилось самолётам взлетать с травы в поле.

Но с увеличением веса самолётов, особенно пассажирских, пришлось к качеству взлётных полос на аэродромах и в аэропортах относиться более серьёзно. В современных воздушных судах за один раз перевозится в полёте более 300 человек, а то и больше, вместе с багажом.

Учитывая вес самого летательного аппарата, топлива, получается существенная масса, около сотни тонн. Чтобы взлететь, лайнеру нужно хорошо разогнаться по полосе. При посадке есть инерция торможения, которую нужно как-то гасить.

В силу всего этого около крупных мегаполисов в аэропортах для безопасности полётов зачастую устанавливают специальные полосы повышенной длины. Для безопасности. Вот, для примера, 10 известных взлётных полос аэропортов мира повышенной длины.

Аэродром Раменское – Россия

Этот аэродром знаменит тем, что находится недалеко от Москвы, рядом с Жуковским. Там есть полоса, которая самая большая не только в России, а и в Европе. Длиной более 5 км. В этом месте сосредоточено множество авиационных предприятий. Расположены лётные соединения разного назначения.

Поэтому наличие здесь полосы для взлёта и приземления летательных аппаратов разных модификаций, даже очень тяжёлых – объяснимо с точки зрения целесообразности.

Рядом Москва, и там тоже есть аэропорты. Наличие хоть одной полосы повышенной протяжённости на несколько аэропортов и аэродромов близ столицы делает более безопасным исход возможного чрезвычайного происшествия при взлёте или при посадке.

Авиабаза Edwards – США

На авиабазе Edwards в штате Калифорния находится полоса длиной почти 12 км. Объяснение создания подобной полосы можно найти в том, что тут расположен испытательный полигон для всевозможных летательных аппаратов. Пассажирских, военных лайнеров. Здесь пробуют в деле все новинки летающей техники.

Поэтому создание здесь самой длинной полосы в мире объяснимо. Американцы ничего зря не делают. У них всё прагматично, выверено и просчитано. Там пытались прежде провести испытание посадки космического корабля, который так потом и не взлетел. Зато потом использовался ещё дополнительно как запасной аэродром для челноков.

Аэропорт Qamdo Bamda – Китай

Считается самым высокогорным аэродромом мира. Он находится в предгорьях Тибета. На этом азиатском аэродроме есть взлётная полоса длиной 5,5 км. Сооружение подобного технического чуда в горах было сопряжено с большими трудностями. И всё же построили.

Объяснение в том, что на высоте воздух разряженный. Поэтому для взлёта и посадки на высокогорном аэродроме нужен более протяжённый пробег для аэробусов и лайнеров.

Рядом многомиллионный город. А дальше ещё расположены города. Пришлось китайцам построить в предгорьях аэродром. Так появилась необычная полоса в горах.

Аэропорт Восточный – Россия

Расположен в пригородах Ульяновска. Там есть полоса протяжённостью чуть больше 5 км. Создана эта полоса для испытательных полётов, обкатки и проверки выпускаемой продукции с ближайшего авиационного завода. Полоса укреплена армированным бетоном высокой прочности.

Эта прочность полосы нужна для выдержки нагрузки на полотно, когда идут взлёт и посадка. Ведь это испытательный полигон для выпускаемой продукции. Должна быть надёжность для бесперебойной работы предприятия.

Аэропорт Shigatse – Китай

Хоть этот аэропорт расположен в китайском высокогорном посёлке, но работы в нём не прекращаются ни днём, ни ночью. Так как рядом расположен один из крупнейших городов Тибета. Это обстоятельство послужило постройке здесь уже гражданского аэропорта, в котором построена полоса протяжённостью 5 км.

Так как в горах разряженный воздух, то и пассажирским и иным самолётам нужны более длинные дорожки для взлёта и посадки. Чтобы соблюсти все правила безопасности и не подвергать пассажиров излишнему риску, было принято решение в первом десятилетии 21 века расширить и удлинить уже имеющуюся дорожку.

Аэродром Embraer – Бразилия

Так как в месте расположения аэродрома климат особый, тропический, притом немного на гористой возвышенности, то и взлётно-посадочная полоса там удлинённая. Достигает почти 5 км. Чуть-чуть не достаёт до 5. Ввиду соблюдения техники безопасности при полётах пассажирских самолётов это сделано.

В Бразилии население живёт достаточно кучно. Поэтому при наличии крупных городов и авиационной промышленности, выпускающей аэробусы, возникла необходимость сделать такую полосу, в начале этого столетия.

Аэропорт Upington – ЮАР

В Южной Африканской Республике на стыке многих крупных городов с многочисленным населением находится комфортабельный аэропорт. Который имеет одну из самых протяжённых полос – длиной 4900 метров. Через этот узел воздушного сообщения проходят многие трассы перелётов как в самой ЮАР, так и для мировых авиаперевозок.

Это очень оживлённое место. Особенно для туристов. Поэтому поток пассажиров и грузов здесь колоссальный. Ради безопасности полётов и спокойствия пассажиров построена удлинённая полоса со всем современным навигационным оборудованием.

Аэропорт Beijing capital – Китай

Крупнейший, красивейший аэропорт при столице КНР. Там есть несколько полос по 4,5 км каждая. И это не удивительно. При такой загруженности работой, где всегда кишит людской муравейник, нужны особые условия выносливости инфраструктуры, обслуживающей многомиллионный город, где кипит напряжённый ритм.

Огромнейший город Пекин с его гигантским населением расположен рядом. Всё красиво, туристы фотографируются на фоне вокзала. А потом садятся в самолёт, который выруливает на одну из самых протяжённых дорожек в мире.

Аэропорт Al Maktoum – Объединённые Арабские Эмираты

Рядом с городом Дубай, что на берегу Красного моря, находится этот развивающийся, разрастающийся аэропорт. Который с недавних пор стал стремительно расширяться. Потому что страна, население живёт зажиточно. Это стало причиной торгового и экономического бума.

Как следствие, туристы со всего мира чаще стали посещать эту страну. Поэтому аэропорт расширяется, достраивается. В настоящее время там две полосы большой протяжённости. Одна 4 км, а другая 4,5 км. Возможно, будут ещё строить. Недалеко находятся ветки метро. Которые идут в сам город Дубай. Это прибрежный портовый, благоустроенный город.

Аэропорт Heathrow – Англия

Находится в пригороде Лондона. Также как все аэропорты у крупных городов, сильно загружен. Там ввели в строй полосы длиной почти 4 км. Такому крупному европейскому городу это к лицу. Комфортабельные автобусы, лимузины подъезжают и отъезжают к сверкающему зданию аэропорта.

Потом люди садятся в самолёт. Трапы убираются. И огромный аэробус выруливает на дорожку, которая, хоть и уступает некоторым взлётным полосам, но всё же значительно продолжительная, чтобы считаться одной из самых длинных полос в мире.

Самая длинная полоса и суды на 300 млн. Чем известен аэропорт Жуковский

Ещё в 90-х годах начал обсуждаться вопрос об открытии под Москвой четвёртого аэропорта на базе аэродрома ЛИИ им. Громова (так назывался Жуковский). Впрочем, всерьёз к этой теме вернулись только в 2012 году. Тогда начался стремительный рост пассажиропотока Московского авиационного узла. Только в 2013 году Домодедово, Шереметьево и Внуково обслужили 70,9 млн пассажиров, что было на 11% больше, чем в 2012-м. В 2014 году этот показатель вырос на 9% — до 77,3 млн пассажиров.

Начались тревожные разговоры о том, что авиаузел вскоре исчерпает все свои ресурсы. На этом фоне шло строительство Жуковского. Аэропорт был открыт в 2016 году. Он появился на бывшей территории Лётно-исследовательского института. Инвестиции владельца аэропорта АО «Рампорт аэро» в пассажирский терминал составили 1,8 млрд рублей. Предполагалось, что все вложения в пассажирскую инфраструктуру дойдут до 10,2 млрд рублей.

Впрочем, затем стройка затормозилась. Дело в том, что нагрузка на авиаузел перестала расти. К тому же очень быстро прекратил полёты лоукостер «Аэрофлота» «Добролёт», который, как планировалось, должен был стать базовой компанией Жуковского. Тем не менее аэропорт не просто начал работать, а стал наращивать пассажиропоток, который теперь составляет уже более одного миллиона пассажиров в год.

— Там шикарная — самая длинная в России — взлётно-посадочная полоса, которая может принимать любые типы воздушных судов, — рассказал Лайфу главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. — В этом отношении аэропорт имеет хорошие перспективы для развития. С инфраструктурой у него всё в порядке. Единственный минус: туда пока не ходят аэроэкспрессы. Железнодорожная ветка проходит относительно недалеко от аэропорта. Всё, что нужно, — это построить небольшое ответвление к самому аэропорту.

К слову, железнодорожники тоже смотрят на окупаемость вложенных инвестиций. Они ждут, когда пассажиропоток в Жуковский увеличится, достигнет порядка двух миллионов пассажиров, поясняет Роман Гусаров. Тогда уже будет смысл задуматься о строительстве железнодорожной ветки, она будет окупаться.

Правда, дела у аэропорта идут не очень гладко. Ещё в 2017 году Лётно-исследовательский институт Громова подал первый иск на 142 млн рублей к компании — владельцу аэропорта АО «Рампорт аэро». Тогда лётный институт выиграл суд в двух инстанциях. Второй иск — на 162,5 млн рублей — был подан в начале этого года, следует из картотеки судебных дел. Оба иска связаны с платой за использование взлётно-посадочной полосы в 2017 году. ЛИИ — владелец полосы. Он отказался заключать долгосрочный договор аренды аэродрома, объясняли тогда в «Рампорт аэро». Стороны заключили агентский договор, по которому аэропорт продаёт авиакомпаниям услуги ЛИИ за взлёт и посадку.

Заключили даже план по сборам: за 2017 год они должны были составить 294 млн рублей. Но дела у аэропорта шли не очень хорошо, и за 2017 год он перечислил ЛИИ только 68 млн рублей за взлёты и посадки. За 2018 год аэропорт перечислил ЛИИ 139 млн рублей, так как трафик стал расти. В «Рампорт аэро» прогнозировали, что в этом году сборы составят 200 млн рублей.

Кстати, большинство гражданских аэродромов России принадлежат Росавиации. По данным ГосНИИ гражданской авиации, аренда аэродрома с трафиком от одного млн человек в год и выше обходится порядка 10–20 млн рублей. Больше платят только московские, но у них выше трафик. Так что суммы к выплатам для Жуковского — существенные.

Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», у АО «Рампорт аэро» два совладельца — ООО «Юнайтед эйрпортс менеджмент» (75%) и АО «ТВК Россия». Головная компания «Юнайтед эйрпортс менеджмент» зарегистрирована в Нидерландах. За вторым совладельцем стоит компания «Рособоронэкспорт», которая в свою очередь входит в госкорпорацию «Ростех».

За прошлый год выручка от продаж у АО «Рампорт аэро» составила 445 млн 406 тыс. рублей. При этом чистая прибыль оказалась отрицательной — минус составил более 667 млн рублей. Чистые активы оценивались в 680,5 млн рублей.

Кстати, у аэропорта есть и свои преимущества. Предполагалось, что он будет примерно на 20% дешевле в обслуживании, чем другие крупные московские аэропорты.

— Что касается содержания самолётов, то с самого начала он должен был быть дешевле крупных московских аэропортов, — поясняет Роман Гусаров. — Как раз за счёт этого он привлёк к себе достаточно большое количество авиаперевозчиков. Причём, как мы видим, это авиаперевозчики не только второго эшелона, но и первого. Те же самые «Уральские авиалинии». Эта компания из первой пятёрки.

У аэропорта есть преимущество: так как он считается не московским, а региональным, то на полёты в него проще получить разрешение. Москва достаточно загружена и имеет ограничения на предоставление прав на полёты в неё, особенно для международных направлений, отметил Роман Гусаров. Жуковский при региональном статусе таких ограничений не имеет. Этим-то и пользуются авиакомпании, которые дополнительно получают разрешение на полёты (даже по тем же самым направлениям), но из Жуковского.

ТОП-10 аэропортов мира с самыми опасными взлетно-посадочными полосами.

Попадание в зону турбулентности — вещь неприятная и чревата травмами, яркий пример томупервомайский случай с рейсом «Аэрофлота» в Бангкок. Но в современных путешествиях по небу есть кое-что и поопаснее, чем просто воздушная яма, — взлет и посадка.
По разным причинам в разных странах мира аэропорты и взлетно-посадочные полосы приходится строить там, где условия для этого, мягко сказать, не самые лучшие. Вот и получается то ВПП всего 400 м, то в эту точку мира разрешено летать только 12 пилотам … И это не блокбастеры про доблестный экипаж или агента разведки — это реальная жизнь!
ТОП-10 аэропортов мира с самыми опасными взлетно-посадочными полосами.
BARRA INTERNATIONAL AIRPORT, BRR
Остров Барра, Шотландия
Аэропорт Барра расположен на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.
Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолеты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.
В Барра три ВПП (799, 680, 846 м), расположены они под разными углами, так что диспетчер всегда может направить самолет на полосу, на которой тому не будет угрожать боковой ветер — роскошь, недоступная в 99% аэропортов планеты!
Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов малой авиации (другой здесь не принимают, несмотря на статус международного аэропорта), через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

PRINCESS JULIANA INTERNATIONAL AIRPORT, SXM
Остров Сен-Мартен
Короткая взлетно-посадочная полоса (всего 2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы примыкает вплотную к пляжу Махо и вынуждает пилотов лайнеров заходить на посадку прямо над головами отдыхающих, зачастую на высоте не более 10 м.
Аэропорт является одним из центральных на Карибах, частота посадок в сезон может доходить до 30 штук в час. В зависимости от метеорологических условий, взлет и приземление в аэропорту имеют высокую или среднюю степень сложности. Но в силу близкого расположения к пляжу, аэропорт Принцессы Юлианы – одна из наиболее опасных воздушных гаваней в мире.

GIBRALTAR INTERNATIONAL AIRPORT, GIB
Гибралтар
Воздушная гавань — одна из самых маленьких в мире, но больше она известна тем, что ее единственную ВПП (1680 м) пересекает … главная улица города. Поэтому всякий раз, когда самолету надо взлететь или приземлиться, эта улица перекрывается и автомобилисты стоят в пробке на переезде. Впрочем, самолеты тут летают не особо часто — аэропорт принадлежит Министерству обороны Великобритании и в основном используется для нужд военных и, хотя и принимает и гражданские воздушные суда, которых относительно немного — всего около 300 тысяч пассажиров в год. Несмотря на опасное соседство ВВП и городской улицы, за все время работы аэропорта не было зарегистрировано ни одного серьезного происшествия с человеческими жертвами.

Тем не менее, аэропорт Гибралтара считается одним из наиболее опасных в мире.

CRISTIANO RONALDO MADEIRA INTERNATIONAL AIRPORT, FNC
Остров Мадейра, Португалия
Красивый португальский остров известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом, которому совсем недавно присвоили имя футболиста.
Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить полосы.
Но это не слишком облегчило взлет и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу — она размещена на 180 железобетонных опорах. Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: горы с одной стороны и море — с другой.
Длина ВПП — 2777 м. Главная опасность аэропорта — в схеме захода на посадку: она предусматривает «полет в гору» и лишь в самый последний момент самолет разворачивают и сажают на полосу.

WELLINGTON INTERNATIONAL AIRPORT, WLG
Новая Зеландия
Аэропорт Веллингтона расположен на перешейке Ронготаи. Из-за сильных порывов ветра со стороны пролива Кука, которые приводят к так называемому «аэродинамическому подхвату», посадки и взлеты здесь зачастую проходят слишком жестко. Длина ВПП — 2081 м.
При этом аэропорт является главным хабом авиакомпаний страны, за год им пользуются более 5 млн пассажиров.

LUKLA TENZING-HILLARY, LUA
Непал
Непальский аэропорт Лукла, названный в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, первыми в мире покорившим Эверест, — одна из самых опасных в мире воздушных гаваней. ВПП имеет длину всего 527 м (!) и наклон 12%, благодаря которому самолет может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.
Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 м над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой — 700-метровым обрывом. Заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолетов в этом аэропрту проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полетов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле — радиостанция.
Из-за погодных условий самолеты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка, из-за них же рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.

COURCHEVEL AIRPORT, CVF
Франция
Кроме горнолыжных курортов, Куршевель известен одним из самых опасных в мире аэропортов. Его сверхкороткая ВПП имеет протяженность всего 537 м.
Полоса наклонена на 18,5%. Из-за отсутствия в аэропорту системы ILS, он не может принимать рейсы во время тумана. Кстати, здесь снимали сцену одного из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда». Но это не делает.

JUANCHO E. YRAUSQUIN AIRPORT, SAB
Остров Саба, Нидерланды
В этом аэропорту, расположенном на маленьком острове в Карибском море, который принадлежит Голландии и входит в группу Малых Антильских островов, могут приземляться только самые маленькие самолеты.
Протяженность ВПП здесь всего 400 м, зон безопасности практически нет.

PARO AIRPORT, PBH
Бутан
Бутанский аэропорт Паро находится на высоте более 2000 м в Гималаях, в тесной долине реки Паро, окружен вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро.
Длина ВПП 1985 м. Рейсы здесь выполняются только днем и строго при определенных погодных условиях. Не смотря на все сложности и опасности, каждый год в Паро прилетают 30 тысяч пассажиров.

SKIATHOS AIRPORT, JSI
Остров Скиатос, Греция
ВПП аэропорта, длиной 1628 м, считается одной из самых опасных. Полоса начинается практически в море, ее конец также уходит в воду.
По этой причине здесь могут приземляться самолеты лишь определенных типов с ограниченным весом. Любителям экстрима нравится наблюдать за посадкой и взлетов лайнеров. Случалось, что воздушной волной опрокидывало припаркованные рядом с ВПП машины.

masterok

В интернете пишут, что аэропорт Саба на Карибах известен из-за самой короткой в мире коммерческой взлетно-посадочной полосы, он принимает очень опытных пилотов для посадки. Если посадка на этот мини-остров заставит пассажиров понервничать, то по крайней мере они могут насладиться кинематографическим видом на океан и горы по пути.
Но это не совсем так …
Фото 2.

Аэропорт Juancho E. Yrausquin — этот аэропорт является единственными воздушными воротами на острове Саба на Карибах. Длина его взлетно-посадочной полосы составляет всего 400 метров, зон безопасности практически нет, так как с трех сторон полосу «омывает» океан. Звучит настолько угрожающе, что на самом деле официально аэропорт закрыт, что, впрочем, не мешает местной авиакомпании Winair его использовать с благословения местных регулирующих органов.
Фото 3.

Аэропорт принимает только вертолеты и совсем небольшие самолеты, такие как, например, Twin Otter. Даже частные бизнес-джеты не могут тут приземляться — не хватает длины полосы.
Фото 4.

Вообще бывают вот такие самые короткие взлеты и посадки на самолетах:
А вот как Варламов приземлялся и гулял по этому острову:
Фото 5.

Я хочу вам напомнить про аэропорт, где можно практически «схватить самолет за хвост» при посадке. А вот есть еще такой аэропорт в море и аэропорт-призрак. Могу напомнить еще Как самый большой аэропорт стал самым большим парком Берлина и как строили аэропорт Мадейры на сваях

Топ-25: Самые невероятные взлётно-посадочные полосы в мире

От бескрайних льдов Антарктиды до песчаных пляжей Шотландии, радуйтесь, если вам не приходится приземляться в одном из этих аэропортов. Ниже представлены двадцать пять самых невероятных взлётно-посадочных полос в мире!
25. Аэропорт Куршевель (Courchevel Airport) (Франция)

Эта взлётно-посадочная полоса, расположенная высоко во французских Альпах, была названа 7-ой по опасности в мире. Она находится на наклонной поверхности!
24. Международный аэропорт Кансай (Kansai International Airport) (Япония)

Да, вся эта синева, которую вы видите, является водой! Этот аэропорт на самом деле представляет собой искусственный остров.
23. Взлётно-посадочная полоса Матекане (Matekane Air Strip) (Лесото)

Эта взлётно-посадочная полоса считается одной из самых страшных в мире, так как самолёты буквально слетают с утёса, пролетая над обрывом.
22. Аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport) (Синт-Мартен)

Возможно страшнее быть на пляже, чем в самолёте.
21. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport) (Непал)

Несмотря на то, что она расположена на высоте в почти 3000 метров, её длина составляет всего лишь несколько сотен метров.
20. Аэропорт Хуанчо Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport) (Саба)

Не долететь до этой взлётно-посадочной полосы или перелететь дальше, чем надо, может быть очень опасно.
19. Международный аэропорт имени Ибрагима Насира (Malé International Airport) (Мальдивы)

Это ещё одна взлётно-посадочная полоса без пространства для ошибки.
18. Аэропорт Барра (Barra Airport) (Шотландия)

Этот аэропорт подходит лишь для полётов в дневное время и вы, наверное, видите почему …потому что это пляж.
17. Аэропорт Гибралтара (Gibraltar Airport) (Гибралтар)
Если вы присмотритесь, вы заметите дорогу, пересекающую взлётно-посадочную полосу. Это не рулежная дорожка. На самом деле это Уинстон Черчилль авеню, относительно загруженная улица и её приходится перекрывать каждый раз, когда приземляется самолёт.
16. Ледяная взлётно-посадочная полоса Пегас Филд (Pegasus White Ice Runway) (Антарктида)
Эта взлётно-посадочная полоса обслуживает станцию Мак-Мердо (McMurdo Station).
15. Международный аэропорт Тонконтин (Toncontín International Airport) (Гондурас)
Этот аэропорт, окружённый горами, обладает несколькими очень короткими взлётно-посадочными полосами.
14. Аэропорт Каталина (Catalina Airport) (США)
Это ещё одна взлётно-посадочная полоса, которая заканчивается резким обрывом. Она расположена на острове Санта-Каталина (Catalina Island) у калифорнийского побережья.
13. Аэропорт Сен-Бартелеми (Saint Barthélemy Airport) (Сен-Бартелеми)
А это ещё одна взлётно-посадочная полоса, которая заканчивается пляжем, кроме того, она находится на наклонной плоскости и на ней установлен знак об опасности.
12. Международный Аэропорт Тюбу (Chubu Centrair International Airport) (Япония)
По-видимому, Япония любит строить свои аэропорты посреди больших водоёмов.
11. Международный аэропорт Мадейры (Madeira Airport) (Португалия)
Поскольку взлётно-посадочная полоса аэропорта была слишком короткой и опасной, правительство приняло радикальное решение, они поместили взлётно-посадочную полосу на мост. Их решение завоевало несколько инженерных наград.
10. Аэропорт Паро (Paro International) Airport (Бутан)
Этот аэропорт находится в Гималаях, здесь нельзя совершать посадку в ночное время или в туманную погоду.
9. Аэропорт Свальбард (Svalbard Airport) (Норвегия)
Построенная на слое вечной мерзлоты взлетно-посадочная полоса обслуживает архипелаг Шпицберген, самое северное поселение на Земле, имеющее постоянное гражданское население (по сути, это не научно-исследовательская станция).
8. Международный аэропорт Веллингтон (Wellington International Airport) (Новая Зеландия)
Несмотря на то, что он не выглядит опасным, этот аэропорт обладает репутацией турбулентных посадок из-за ветров, созданных эффектом пролива Кука (Cook Strait), находящегося поблизости.
7. Аэропорт Туфи (Tufi Airport) (Папуа — Новая Гвинея)
Грязь …грязь повсюду. Несмотря на эту небольшую обескураживающую деталь, в ближайшее время он на самом деле станет международным аэропортом с авиарейсами в Австралию.
6. Аэродром Агатти (Agatti Aerodrome) (Индия)
Этот аэродром находится на острове Агатти у побережья Индии и посадка на этом острове является очень непростой задачей.
5. Международный аэропорт Конгоньяс (Congonhas Airport) (Бразилия)
Этот аэропорт в центре Сан-Паулу, окружённый зданиями, создает уникальные проблемы для пилотов.
4. Международный аэропорт Макао (Macau International Airport) (Китай)
И снова аэропорт с водой в ужасающем месте.
3. Международный аэропорт Терренса Б. Леттсома (Terrance B. Lettsome International Airport) (Британские Виргинские острова)
И опять такой же аэропорт…
2. Уильямс Филд (Williams Field) (Антардктида)
Вторая взлётно-посадочная полоса на Антарктиде в этом списке. Чтобы приземлиться на этой полосе самолёты должны быть оборудованы лыжами!
1. Аэропорт Сендэйн (Sandane Airport) (Норвегия)
Этот аэропорт, расположенный между двумя крутыми склонами, которые ныряют во фьорды, также подвергается порывам сильного ветра. Его несколько раз называли обладателем одной из самых страшных взлётно-посадочных полос в мире.

>Самые опасные аэропорты мира: 9 взлетно-посадочных, куда лучше не садиться

При взлете или посадке можно испытать настоящий адреналин.

Все фото Wikimedia

Самолеты — это общепризнанно самый безопасный транспорт из всех. Для того, чтобы попасть в авиакатастрофу, должно случиться стечение множества обстоятельств, и гораздо с большей вероятностью можно пострадать в ДТП, или просто выйдя из дома.

Однако благодаря таким аэропортам, о которых мы расскажем, самолетов может начать бояться даже тот, кто никогда об этом и не думал. Самые странные и страшные аэропорты мира.

9. Аэропорт имени Тенцига и Хиллари, Непал

Аэропорт Лукла в Непале служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Часть того, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, заключается в том, что он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу.

На самом деле, весь терминал довольно маленький. Там нет света и мало электроэнергии, поэтому посадка в любых других условиях, кроме идеальных, становится еще более рискованной. На площадке также нет авиадиспетчеров, поэтому пилоты самостоятельно приземляются иногда и на больших самолетах. Это также один из самых высоких аэропортов, которые существуют в мире.

8. Аэропорт Куршевель

Видео Alex Turner, youtube.com

Здесь самая короткая взлетно-посадочная полоса из всех аэропортов в мире — на 525 метров. На этом особенности не заканчиваются, ведь, асфальтированная взлетно-посадочная полоса имеет уклон в 18,5%, что делает взлет еще более трудным. До кучи, взлетно-посадочная полоса построена прямо в Альпах, где пилоты должны лететь через узкую долину. Если самолеты не набирают достаточную скорость к концу взлетно-посадочной полосы, они просто улетают с края обрыва, надеясь на лучшее.

7. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас

Видео Roy Schachter, youtube.com

Как вы, наверное, заметили, в горах очень трудно приземлиться из-за изменчивых рельефов, погоды и часто очень коротких подходов.

Чтобы самолеты подготовились к снижению в Тонконтине, они должны сделать быстрый поворот на 45 градусов, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы. После этого берега самолеты должны быстро снижать высоту, стараясь не задеть местность непосредственно под ней. Большая высота делает полеты в этот город настоящим испытанием.

6. Аэропорт принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы, который расположен в Сен-Мартене, является, пожалуй, самым известным в списке из аэропортов Карибского бассейна. Полоса расположена прямо возле пляжа (вы наверняка видели множество видео оттуда).

Такое размещение часто приводит к большим и громким порывам ветра и песка для тех, кто наслаждается кристально-чистой голубой водой рядом с аэропортом. Для пилотов удар по отдыхающим — это наименьшая проблема. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 179 метров, что очень мало, учитывая, что большой самолет, который приземляется здесь, требует более 2500 метров, чтобы обеспечить безопасную посадку.

Он изначально был построен для небольших самолетов, но быстро развивающаяся туристическая индустрия привела сюда огромные A340 и 747.

5. Аэропорт Про, Бутан, Гималаи

Видео Tufan Sevincel, youtube.com

Постоянно считающийся одним из самых опасных аэропортов в мире, только 8 пилотов имеют право приземляться на этой взлетно-посадочной полосе. Взлетно-посадочная полоса окружена 5500-метровыми вершинами, а длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 1981 м. В связи с быстрым снижением, которое необходимо совершить большим самолетам, чтобы приблизиться к полосе, многие считают его самым опасным аэропортом в мире.

4. Аэропорт Гибралтара

Это, пожалуй, самый экстремальный аэропорт в Южной Европе (если не в мире). Хотя на эту взлетно-посадочную полосу не так сложно попасть, интересная конструктивная особенность делает ее невероятно опасной: главная улица Уинстон Черчилль-авеню, пересекает взлетно-посадочную полосу и закрывается, когда приземляется какой-то самолет. На дороге есть стоп-сигнал, указывающий, что автомобили должны остановиться, но в истории аэропорта было несколько звонков.

Как у нас поезда, так у них самолет, понимаете?

3. Антарктическая станция Мак-Мердо

В Антарктиву прилетает, как вы понимаете, не так много людей, а это значит, что нормальная инфраструктура там отсутствует. Эта взлетно-посадочная полоса не очень короткая, но она сделана из скользкого льда, что может привести к перекосу самолетов, если посадка не будет идеальной. Температура здесь ниже нуля в среднем весь год. В 1970-м произошла сильная авария С-121, который все еще лежит в стороне под снегом. Много месяцев в году непрерывно темно, и из-за недостатка света пилотов обучают приземляться с использованием очков ночного видения.

2. Аэропорт Криштиану Роналду, Мадейра, Португалия

Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегом океана. Пилотам просто не хватает места для посадки. Когда планировалось расширение проекта, дизайнеры увидели, что единственным вариантом было построить серию платформ на искусственном острове, простирающемся от нынешней ВПП. Свыше 180 колонн удерживают взлетно-посадочную полосу, которая должна выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадках.

1. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

Подобно Антарктиде, аэропорты в холодной Гренландии постоянно покрыты льдом. Эта взлетно-посадочная полоса длиной всего 1800 метров покрыта скользким льдом и является самой сложной в мире для любого пилота.

Погода постоянно штормовая, создает интенсивную турбулентность и плохую видимость при заходе на посадку, что делает его худшим аэропортом в мире как для экипажей, так и для пассажиров. Сдвиговые ветра воздействуют на самолеты, которые в сочетании с ледяной взлетно-посадочной полосой могут сбить их с курса. Близлежащий действующий вулкан также извергает пепел в облака, который может уничтожить двигатели.