Изобретения во время войны

15 привычных вещей, которые были изобретены благодаря войне

Война это страшное событие, как в жизни народа, так и целого государства и естественно плюсов у этого действия нет и быть не может.

Во время военных действий люди выживают, как могут и им приходится проявлять смекалку не только для того, чтобы победить врага, но и для того, чтобы элементарно выжить.

В продолжение статьи вас ждут 15 неожиданных вещей, которые были изобретены благодаря войне.

Сюрстрёмминг (консервированная квашеная сельдь)

Название этого блюда может невольно ассоциироваться у некоторых с каким-то химическим оружием Третьего рейха. Этот шведский деликатес был изобретён в ходе войны.

В 16 веке во время правления шведского короля Густава Васа соль была на вес золота. Ситуацию осложняла затянувшаяся война с немцами, в ходе которой «белую смерть» было и вовсе не найти. В связи с этим шведы начали засаливать сельдь с меньшим количеством соли, что нарушало нормальный процесс её консервации.

В закисшей рыбе завелись бактерии – галоанаэробиумы, которые насытили бочки углекислым газом и пропионовой кислотой. Однако благодаря газовой среде рыба не протухла.

И теперь сельдь, которая отличается резким, неприятным запахом и выглядит как тухлятина, но формально таковой не является – национальная еда в Швеции.

Канистра

Знаете ли вы, что канистры, которыми вы пользуетесь, когда заправляете газонокосилку, были изначально изобретены для нужд немецкой армии в 1930 году?

Пластическая хирургия

Первая мировая война ознаменовалась тем, что именно в это время начали широко применять такое разрушительное оружие, как пулеметы. Согласно информации, представленной на сайте Смитсоновского института, реконструктивная хирургия лица была впервые предложена американским врачом, который аргументировал это тем, что наиболее часто во время войны мужчины получали пули именно в область головы, поскольку часто выглядывали из окопов, пытаясь узнать, что происходит на поле боя. Таким образом, появилась новая область медицины, призванная восстанавливать черты лица раненых солдат.

Безопасные бритвы

Многие считают, что впервые бизнес-модель безопасных бритв была предложена компанией Gillette, предложившей потребителям возможность приобрести бритву со сменными лезвиями. На самом же деле, все было немного не так. Изначально Gillette запороли запуск крайне непродуманной политикой ценообразования, установив ценовую планку слишком высоко. Тогда в дело вступили компании, перекупившие патент у Gillette, предлагая потребителям бритвы по более низким ценам, но компенсируя это стабильными продажами. Тогда руководство Gillette взяло себя в руки. В разгаре Первой мировой войны ими был подписан контракт на поставку комплектов для бритья для всех американских солдат. С этого момента, практически в одночасье безопасная бритва стала неотъемлемой частью джентльменского набора, обеспечив компании Gillette долгие годы процветания и успехов.

Тампоны и прокладки

В 1914 году компания Kimberly-Clark предложила рынку новый продукт на основе целлюлозы. Изначально этот материал предлагался военным, участвовавшим в Первой мировой войне, в качестве нового альтернативного средства для перевязки ран. После окончания войны, Kimberly-Clark лишились того огромного спроса на свой продукт, поставляя его теперь лишь гражданским врачам и хирургам. Это означало, что множество фабрик и заводов должны были быть закрыты, а сотни людей лишились бы рабочих мест. Тогда же до ушей одного из сотрудников Kimberly-Clark дошел слух о военных медсестрах, служивших на линии фронта, которые нашли их продукции другое применение. На тот момент женских гигиенических прокладок, как таковых, не существовало. Все пользовались крайне неудобными многоразовыми прокладками, сделанными из множества слоев ткани. Но поскольку военным медсестрам была необходима достаточная подвижность в полевых условиях, они решили проблему по-своему, вырезая полоски нужной длины из материала, поставляемого Kimberly-Clark. Когда сотрудники компании узнали о таком способе применения, то решили тут же воспользоваться этим. Так появился на свет бренд Kotex, известные и ныне.

Микроволновая печь

Технология, которая применяется в современной микроволновой печи, была разработана во время Второй мировой войны. Это случилось тогда, когда американские и британские военные создали первый магнетрон, основанный на технологиях, применяемых при радиопередачах и радиолокационном обнаружении. Магнетрон излучал намного меньшие радиоволны, названные микроволнами, был достаточно компактным и обладал достаточной мощностью, чтобы применяться на борту самолетов. Его поразительные свойства помогали с высокой точностью обнаруживать вражеские города и бомбить их. Сама же способность микроволн разогревать еду была открыта совершенно случайно в 1945 году Перси Спенсером, который на тот момент работал в компании Raytheon Company. Он сделал свое открытие на работе, когда увидел, как под воздействием микроволн растаял шоколад, который находился у него в кармане. Первая микроволновая печь для коммерческой продажи была выпущена в 1954 году.

Майонез

В результате блестящей военной операции в 1756 году на одном из Балеарских островов – Менорке – англичане были на голову разбиты армией под командованием французского маршала Луи Франсуа Армана дю Плесси де Ришелье.

Понятно, что такой бравый военный любил вкусно и сытно поесть. Однако доставить запасы продовольствия с материка по морю было очень проблематично.

Ришелье при всей своей любви к французской кухне пришлось выведывать рецепты у местных поваров. Помимо многочисленных местных блюд Ришелье записал и вскоре привёз во Францию секрет приготовления «маонского соуса», сделанного из оливкового масла и яиц и названного в честь местного городка Майон.

Так, по одной из версий, и появился майонез.

Суперклей

Суперклей был изобретен совершенно случайно Гарри Кувером и Фредом Джойнером, сотрудниками компании Eastman Kodak, в 1951 году. В то время они находились в поисках вещества, которое могло бы быть использовано в качестве термостойкого покрытия кабин реактивных самолетов. Но лишь в 1958 году первый официальный тюбик суперклея, который не зависел от температур и не нуждался в дополнительном давлении, увидел свет. Несмотря на столь значительное изобретение, суперклей так и не принес своему изобретателю богатства.

Клейкая лента

Во время Второй мировой войны, компания Johnson & Johnson создала многоцелевую клейкую ленту, которая на сегодняшний день плотно вошла в обиход. Простота использования, долговечность и водостойкость сделали эту ленту незаменимой при запечатывании контейнеров и временной фиксации и ремонте окон и прочего оборудования во время войны. После окончания войны, она прочно укоренилась в быту, найдя применение в строительстве и ремонте.

Кисель

Когда печенеги осадили Белгород, на дворе стоял десятый век – пусть и нашей эры, но всё же.

Заказать продукты по Интернету ещё не представлялось возможным, поэтому жители осаждённого города решили сдаться захватчикам.

Согласно «Повести временных лет» один старец запретил умирающим от голода людям сдаваться врагу и повелел им выкопать два колодца. В первый колодец он приказал поставить кадь с болтушкой, «на чём кисель варят», а во второй – медовую «сыть».

Когда в город пригласили печенегов, те увидели, что осаждённые едят прямо из колодцев.

Тут печенеги поняли, что их план взять город измором провалился, т.к. людей кормит сама земля, и они удалились восвояси.

Компьютеры

ENIAC, первый в мире многоцелевой программируемый электронный компьютер, который был разработан для американских военных во время Второй мировой войны, чтобы военные могли вести собственные научные исследования в области военных технологий.

Брюки карго

Британские солдаты начали носить брюки-карго в 1930 году, поскольку они значительно упростили переноску важного снаряжения, такого как боеприпасы и различные армейские приспособления. Всего несколько лет спустя, этот наряд перекочевал и в ряды американских военных, а простые гражданские начали носить их лишь в 1990 году.

Антибиотики

Пенициллин был впервые выделен в доступный для использования антибактериальный агент в 1928 году шотландским ученым Александром Флемингом, однако его медицинские свойства не были раскрыты вплоть до начала Второй мировой войны. Язвы и инфекционные заболевания, от которых страдали раненые солдаты, с легкостью залечивались антибиотиками, созданными на его основе, такими как сульфонамид и бензилпенициллин. После войны эти антибиотики получили широкое распространение в мире медицины.

Марципан

Впервые эта смесь из измельчённого миндаля и сахарной пудры упоминалась в книге сказок «Тысяча и одна ночь», где её упорно, но безрезультатно, поедали в качестве афродизиака. Однако своё название и славу марципан обрёл в Европе благодаря туркам.

Несколько городов, в том числе Палермо и Толедо, соревновались за право утверждать, что именно их в своё время лихо потрепала турецкая армия, из-за чего готовить традиционные ритуальные угощения на Пасху и другие праздники стало не из чего.

К счастью нашёлся один умелец (или несколько), который выведал у турков секрет приготовления «дивной прелести» из дешёвого миндаля. Так на свет появился «Марци Панис» или хлеб Марка – марципан.

Интернет

Бесспорно, одним из самых известных и популярных изобретений военных является Интернет. Именно благодаря им вы сейчас и читаете эту статью. Исследовательские программы, протоколы и все сетевое оборудование изначально было разработано военными. Исследовательские команды DARPA были ответственны за разработку новых технологий, которые легли в основу современных компьютерных сетей. Лишь когда все военные компьютеры страны были успешно подключены к общей сети, правительство открыло доступ к технологии американским колледжам, где она и была окончательно доработана.

Какие приемы и маневры делали монгольскую армию Чингисхана силой, способной завоевать мир от моря до моря



Монгольская империя была одним из крупнейших государственных образований в истории человечества. Создание подобного государства было бы невозможным без многочисленной и передовой армии, с продуманной стратегией захвата территорий и тактикой ведения боя. Конечно же, у монголов должны было быть и передовое для своего времени оружие. Как раз о нем сейчас и поговорим.

Монгольские воины в представлении современного художника. |Фото: pinterest.ru.

В последнее время «в этих ваших интернетах» появляется все больше «мнений» о том, Монголия никогда не создавала одну из величайших империй в истории человечества, никакого ига на Руси не было, а если и было, то походило на симбиоз двух народов. Археологические и летописные источники, конечно же, говорят совершенно о другом. Впрочем, сегодня речь пойдет вовсе не о всякой противной «фоменковщине», а о вещах предметных – том, что сделало монгольскую армию несокрушимой силой, способной построить державу от моря до моря по заветам Чингисхана.
Однако сначала хочется сказать буквально пару слов о стратегии монгол. Орды кочевников вовсе не двигались «куда-то» туда. Очень большое значение татаро-монголы уделяли разведке как глобальной – стратегической, так и тактической. Информацию для армии собирали в первую очередь многочисленные послы. Кроме того, монголы активно собирали информацию, которую были готовы продать различные купцы.

Перед вторжением проводилась мощная разведка. |Фото: yandex.ru.

Вторым этапом разведки была отправка военной экспедиции, которая должна была пройти разведкой боем. Очень часто такие набеги на Руси и в Европе ошибочно принимали за полноценное вторжение. Но самое главное в том, что монгольская армия использовала стратегию монолитного удара, обрушиваясь на врага всей ордой с нескольких направлений, применяя тактику террора: сжигая поселения, убивая местных жителей (часть угонялась в полон) и грабя. Все это делалось с целью того, чтобы у покоренных народов еще долго не появилось желания выступить против такой силы.
При этом единого экспедиционного войска никогда не было. Монголы наступали, разбившись на несколько больших отрядов. Делалось это в первую очередь для того, чтобы лошадям было что есть. К слову, одной из важнейших задач разведки и был как раз поиск маршрутов с достаточным количеством пастбищ.

«Автомат Калашников» своего времени


Гениальное оружие. |Фото: aliexpress.com.

О том, что монголы были превосходным лучниками, сегодня не говорит только ленивый. В действительности, все было куда проще и скоромнее. «Исключительными» и «особенными» лучниками относительно других степных кочевников войны армии Чингисхана (и его потомков) никогда не были. Хотя бы потому, что комплектовалась армия все из тех же народов степи. Однако, относительно других народов, кочевники с детства державшие лук стреляли действительно хорошо. Господство лучников достигалось в первую очередь не каким-то невероятным мастерством, а большим количеством стреляющих, а также интенсивностью обстрела.
Другое дело составной лук, который появился в степи задолго до монголов, однако был в очередной раз улучшен ими. Оружие состояло из деревянной основы (плеч), а также роговой и вставки и жилы на спине. Сухожилие и рог позволяли достичь наилучшей эффективности метания стрелы, относительно луков из цельного куска дерева.

Был у каждого воина. |Фото: proza.ru.

Лук имел при себе каждый всадник (а хороший и правильный всадник должен был иметь два лука – китайского образца и ближневосточного). При воине было минимум два колчана по 30 стрел, а также набор запасных тетив, которые также делалась из сухожилий старых животных (запасные тетивы имели лучники всех народов, так как они сов временем изнашивались и лопались). При этом, важнейшим элементом был кожаный промасленный чехол, в котором хранился лук вне боя. Оружие это было весьма прихотливым и нуждалось в бережном уходе. Кроме того, в походном состоянии лук держали ослабленным – со снятой тетивой.
Интересный факт: весь комплект для стрельбы из лука монголы называли сайдак. Очень часто под ним носился нож, который так и назывался подсайдачный нож.

Главное оружие орды продиктовало и основную тактику ведения боя. |Фото: surfingbird.ru.

Из основного оружия монгольской орды прямо происходила главная тактика боя. Конный ближний бой армии чингизитов не любили. Вступали в него только в крайнем случае или когда противник уже достаточно ослаб. Большого количества тяжелой ударной конницы в армии монголов не было, поэтому войска чаще всего действовали по принципу «бей и беги»: затевали перестрелку и убегали обратно, заставляя противников гнаться за ними. Под видом отступления, легкая монгольская конница выматывала врага, а затем почти безнаказанно расстреливала со всех сторон.

Режь, руби, коли – круглоглазых не щади


Были популярны сабли. |Фото: swordmaster.org.

Холодное оружие у монгол было самое разное. Все войны имели при себе ножи и небольшие топорики, которые, несмотря на скромный размер лезвия, были крайне эффективны, в том числе против брони. Богатые тяжеловооруженные войны вооружались клинковым оружием – саблями. Реже имели при себе мечи, в том числе палаши. Популярностью пользовались и скромные на вид, но весьма действенные булавы. Широко были распространены и копья с крючьями. Последние могли использоваться, в том числе для того, чтобы стаскивать с коней вражеских всадников, когда дело доходило до рукопашной. Войны победнее чаще всего помимо лука имели небольшие копья, реже дротики.

Широко были распространены вот такие скромные булавы. |Фото: public.fotki.com.

Однако, как уже было отмечена – основная ставка всегда делалась именно на легкую конницу и лучную перестрелку. Засыпание врага стрелами со всех стороны было не только дико эффективным, но также производило страшный деморализующий эффект. Любопытно, что туже тактику монголы применяли и при штурме городов. Большая концентрация лучников просто засыпала защитников на стенах стрелами. Там, где на стене можно было выставить 3 человек, под стеной можно было держать всех 30.

Вторая шкура


Разные шлемы. |Фото: ya.ru.

Доспехи монгольские воины называли словом хуяг. Под ним подразумевался чаще всего весь комплекс брони, которая в целом, мало чем отличалась от того, что использовали на тот момент во всем остальном мире. Легковооруженные всадники чаще всего вообще не носили какой-либо брони, реже имели кольчуги, совсем редко облачались в ламеллярный или ламинарный панцирь. Первый представлял собой броню из сплетенных между собой пластин. Второй (более редкий доспех) почти всегда был металлическим и состоял из нескольких больших подвижных пластин.


Примерно вот так могла выглядеть хорошая. |Фото: skornictwo.pl.

Состоятельные войны также могли позволить себе шлемы, разной степени богатства от самых простых до очень роскошных с масками, вместо тривиальных наносников. Почти все они относились к типу шишак, имели полусферическую форму и острое наведшие на макушке. Зимой монголы носили меховые шапки, а также одевались в теплые овчинные тулупы. Наконец, многие всадники имели при себе совсем небольшие круглые щиты.

Китайские диковинки


Монголы на японской гравюре используют китайские пороховые бомбы. ¦Фото: motolodka.ru.

Завоевание Китая очень сильно помогло монгольской армии в дальнейшем. Именно там монголы довели до ума свой и без того эффективный составной лук. Там же, они получили доступ к китайскому инженерному делу. Осадные мастера из Поднебесной активно привлекались к штурму самых надежных и недоступных для обычной армии крепостей. На пике могущества монгольская армия активно пользовалась античной метательной артиллерии. Позднее, нанимались инженеры способные создавать более современные машины, а именно – требушеты.
Помимо этого в монгольских войсках периодически попадалась такая китайская экзотика, как арбалеты, многозарядные арбалеты и даже пороховые метательные бомбы. О наличии последних свидетельствует одна из японских гравюр. Впрочем, такое вооружение массового распространения не имело.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, как рыцари ходили в туалет в доспехах и еще 8 занимательных фактов, которые помогут взглянуть на них под другим углом и понять, как все было на самом деле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Интересные и необычные изобретения Инженерного дела – WoW Classic

В этом гайде мы расскажем вам о тех предметах – Инженерного дела, которые могут быть вам полезны, в ходе вашей прокачки и времяпровождения в игре.

Гномский тревого-бот – этот питомец может находить замаскированных врагов, работает он 10 минут, и после его гибели, с него можно собрать нужные ингредиенты для его повторного создания. Неплохая вещь.

Гномьи реактивные сапоги – увеличивают вашу скорость перемещения на 50 % на 20 секунд, иногда будет срабатывать побочный эффект и вы будете ходить 5 секунд из стороны в сторону.

Гоблинские реактивные сапоги – увеличивают вашу скорость перемещения на 70 % на 20 секунд, после их применения, они будут взрываться и вы сможете взять с них нужные ингредиенты для их повторного создания. Имба в PvP.

Шлем-ныряльщика – с его помощью, ты можешь дышать под водой без ограничений, не раз поможет выполнить сложный квест находясь под водой и сражаясь с врагами.

Плащ-парашют – находясь на большой высоте, вы можете быстро и плавно спуститься вниз, без урона (парить в воздухе), хороший предмет, не раз сэкономит для вас время и он будет весьма эффективен в PvP – Низина арати (поле битвы).

Гоблинский кабельный дефибриллятор (20%), Гоблинский кабельный макси-дефибриллятор (50%) – при помощи этих предметов, вы имеете определенный процент, чтобы воскресить вашего союзника, в случае неудачи, эта вещь нанесет вам урон. Полезна в группах и подземельях.

Маскировочный механизм гномов – вы можете использовать его раз в час, и уходить в невидимость на 10 секунд, очень полезная вещь и применяется абсолютно повсюду – в подземельях, в заданиях / квестах, в PvP.

Малый сефориевый заряд, Большой сефориевый заряд, Мощный сефориевый заряд – с их помощью, вы сможете открывать любые замки – двери и сундуки в мире WoW Classic.

uCrazy.ru

Несмотря на кровавый след, оставленный фашистской Германией в истории, на сегодняшний день мы пользуемся изобретениями и употребляем в пищу продукты, произведенные корпорациями, которые обязаны своим успехом именно нацистам.
Тем не менее, известно несколько военных проектов нацистов, которые могли бы изменить историю, но время сыграло против Гитлера.


— супертяжелый танк весом более 1500 тонн
— реактивное оружие
— пушка «Дора», длина ствола составляла 30 метров, общий вес более 1300 тонн. Снаряды весили более 7 тонн.
— фантастическая авиация: Horten Ho 229 прототип технологии стелс и другие изобретения
— технологии НЛО и их принцип действия
— ПЗРК (Переносной Зенитно-Ракетный Комплекс)
— суборбитальный бомбардировщик
И многое другое
«Немцы не могут без боли вспоминать о том, к каким изумительным достижениям пришли их исследователи, инженеры и специалисты во время войны и как эти достижения оказались напрасными, тем более, что их противники не могли противопоставить этим новым видам оружия ничего, что могло бы в какой-то степени равняться с ними.»
Генерал-лейтенант в отставке, инженер Эрих Шнейдер-Гамбург, 1953
WunderWaffe — Супертяжёлый танк

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.



23 июня 1942 года немецкое Министерство вооружений, которое, помимо всего прочего занималось разработкой подводных лодок, предложило на рассмотрение Адольфа Гитлера проекты огромных танков, весом 1000 и 1500 тонн каждый. Гитлер, который всячески поощрял всевозможные новаторские идеи в области вооружений, поставил перед машиностроительным гигантом Германии Крупом задачу о реализации данных проектов. Первый танк-монстр должен был получить название Landkreuzer P1000 Ratte.
Длина танка P1000 должна была составит 35 метров, ширина — 14 метров и высота — 11 метров. Гусеницы, на которых должен был передвигаться этот монстр, имели ширину 3.6 метра, и были составлены из трех секций, шириной 1.2 метра. Такая ширина гусениц обеспечивала танку площадь контакта с поверхностью, достаточную для того, что бы танк не проваливался под землю под воздействием собственного веса.

Танк P1000 и его орудия управлялись экипажем, численностью в 20 человек, а в движение его приводили два 24-цилиндровых двигателя MAN V12Z32/44 мощностью 8500 лошадиных сил. Эти двигатели, использовавшиеся в подводных лодках, обеспечивали танку суммарную мощность 17000 лошадиных сил. Но позже, уже при проведении инженерных расчетов, было высказано предложение замены двух вышеупомянутых двигателей восемью 20-цилиндровыми двигателями Daimler-Benz MB501, мощностью по 2000 лошадиных сил каждый, которые в те времена устанавливались на торпедных катера.
Немецкие инженеры работали над множеством чертежей супертяжёлых танков. Panzerkampfwagen VIII Maus был самой тяжёлой моделью, которую в качестве прототипа изготовили во время войны. Этот танк весил около 180 тонн.

Версия Bear, весом 1500 тонн, несла на себе 2 800-миллиметровые пушки, а также 2 150-миллиметровые дополнительные вращающиеся башни, расположенные сзади. Для приведения этого гиганта в движение требовались 4 дизельных двигателя от немецких подводных лодок.
Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.
Реактивное оружие
После встречи немецких войск с русскими минометными установками «Катюша» в начале второй мировой, офицеры поняли, что нужно что-то срочно предпринимать в ответ. И в скором времени на вооружении почти каждого полка состояли такие реактивные пусковые установки, прозванные русскими солдатами «Скрипачами» за своеобразный звук во время артобстрела.

Разработка реактивного оружия была начата в Германии еще в 1929 году, т.к. согласно Версальского договора Германии запрещалось разрабатывать и производить артсистемы, но как и в любом законе всегда найдется лазейка — в договоре не было ни слова о ракетных установках. Сначала были разработаны и приняты на вооружение 105-мм минометы 10 cm Nebelwerfer 35-40, на смену им пришли более эффективные шестиствольные 15 cm Nebelwerfer 41. Официально они должны были использоваться для постановки дымовых завес, даже само название «Небельверфер» (Nebelwerfer) переводится как «метатель дыма». Даже были созданы спецподразделения, носящие название Nebeltruppen (войска задымления). Но это официально.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.
Настоящее их предназначение было — стрельба химическими снарядами, содержащими отравляющие вещества. Но и по своему прямому назначению минометы не использовались, т.к. руководство Германии было неофициально предупреждено руководством союзников и Советского Союза, что использование химического оружия повлечет за собой ответные меры, и маленькая Германия будет залита химической гадостью. Учитывая плотность населения центральной Европы последствия легко предсказуемы. Но немцы не растерялись и разработали осколочно-фугасные мины, представляющие собой ракету, с расположенным в передней части твердотопливным двигателем с 26 наклонными соплами-отверстиями. Боевой заряд размещался в задней части ракеты. Основным поражающим фактором была ударная волна, осколочное действие было невелико, так как корпус ракеты был тонкостенным и в результате взрыва не давал достаточное количество убойных осколков
(весом не менее 5 грамм). Позже, в 1942 году, был разработан и принят пятиствольный 210мм миномет, в котором была увеличена масса боевой части.
Среди немецких солдат 15 cm Nb.W 41 называли «Stuka zu Fuß» — «сухопутная «Штука» Sturzkampfflugzeug (пикирующий бомбардировщик) сокращенно «Stuka» (читается «штука») — Юнкерс Ю-87 — был одним из самых эффективных видов оружия Люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Однако прозвищем Nb.W 41 обязан не сходству по боевым характеристикам с этим самолетом, а специфическому вою, издаваемому как при пикировании Юнкерса, так и при стрельбе из ракетомета. По этой же аналогии в войсках «Nebelwerfer 41» получил также название «Heulende Kuh» — «воющая корова». Русские солдаты называли этот миномет «Ванюша» (по аналогии с «Катюшей») или чаще всего «Ишак» — за все тот же пронзительный визг при запуске.
Шестиствольный миномет был смонтирован на лафете противотанковой пушки Рak-37. При стрельбе колеса вывешивались, а лафет опирался на сошники раздвижных станин и передний откидной упор.
Первые части, на вооружении которых состояли 150-мм Nebelwerfer 41, были сформированы в 1940м году. Через два года в составе вооруженных сил были развернуты уже три полка (Nebelwerferregiment) — 51-й, 52-й и 53-й, а так же девять отдельных дивизионов (Nebelwerfeabteilung) — с 1-го по 9-й. Все эти части вооружили 150-мм минометами. В составе каждого дивизиона числилось 18 пусковых установок, полк состоял из трех дивизионов (54 «Небельверфера»).
Первое применение на Восточном фронте — при штурме Брестской крепости. Огневую поддержку штурмующим войскам оказывали 9 батарей тяжелых минометов 4-го минометного полка особого назначения. Заметим, что первое применение БМ-13 (в народе «Катюша») было почти месяц спустя, под Оршей.
Запуск 6 реактивных мин осуществлялся поочередно с помощью электрического запала, приводимого в действие электрической батареей или ручной динамо-машинкой, в течение 7-10 секунд. После пуска приходилось срочно менять позиции, так как дымовой след очень сильно демаскировал их и был превосходным ориентиром для артиллерии противника.
Тут отрицательно сказывалась низкая мобильность установок, из-за которой они могли стать лёгкой добычей для артиллерии. В инструкции по применению реактивных минометов даже был пункт, гласящий о запрете пристрелочных стрельб.
Всего с 1940г по 1945г было произведено 5769 установок 15 cm Nb.W 41 и более 5 млн. мин к ним. К концу войны в войсках (включая и подразделения СС) оставалось 2295 установок и 650 тыс. боеприпасов к ним.
Тактико-технические характеристики:
Калибр — 158,5 мм
Начальная скорость снаряда — 340 м/сек
Вес в боевом положении — 770 кг
Число направляющих — 6шт
Расчёт — 5 чел
Скорострельность — 6 выстрелов за 10 секунд
Дальность стрельбы — 6900 м
Вес осколочно-фугасной мины — 34,15 кг
Голиаф и Инженерные машины
Британские солдаты с захваченным немецкими Голиафами
Вот он — прародитель современных беспилотников и управляемых наземных роботов! «Голиаф» использовался немецкой армией в течение всей Второй Мировой Войны. Устройство представляло собой танкетку без экипажа, которая управлялась оператором через проводное соединение и несла 75-100 килограммов взрывчатых веществ. Дальность действия машины составляла до 1,5 км. Основной целью «Голиафа» являлись танки противника, плотные пехотные формирования и здания.

Стоит отметить, что данное оружие в основном применялось на западном фронте. Из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств «Голиафа» считали недостаточно эффективным оружием.
Телетанкетка-торпеда, разработанная в 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kegresse.
Назначениe.
Главным назначением этих танкеток считались подрыв фортификационных сооружений, разведка системы ПТ огня, расчистка минных полей и борьба с танками.
Зенитные башни нацистов
Это были большие наземные бетонные бункеры, вооружённые артиллерией ПВО, использовавшиеся Люфтваффе в годы Второй мировой войны для концентрированного размещения групп крупнокалиберных зенитных орудий с целью защиты стратегически важных городов от воздушных бомбардировок антигитлеровской коалиции. Также использовались для координации воздушной обороны и служили бомбоубежищами.
Бетонный гигант
1) Вход 2) Бронированные ставни 3) Хранилища боеприпасов 4) Основная боевая платформа 5) Командный пункт и дальномер 6) Орудийные башни 7) 128-мм сдвоенное зенитное орудие 8) Легкое 20-мм зенитное орудие
Башня «G»
Самые впечатляющие из всех зенитных башен — башни «G» первого поколения — стояли в Берлине и Гамбурге. Единственное уцелевшее сооружение из этой серии. Здание стоит в районе Хайлигенгайстфельд (Гамбург) и используется как жилой дом.
Конечно, эти мощные и основательные крепости поражали воображение, внушали почтение к национал-социалистическому государству и вселяли в немцев уверенность в том, что гений Гитлера, истребители и зенитки Геринга, строители Тодта и Шпеера обеспечат им безопасность и неуязвимость.
Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.
WunderWaffe 4 — «Шагающий танк», сухопутный минный тральщик
MinenRaumers — разработан фирмой Круппа в 1944 году для уничтожения минных полей. 130 тонн, стальные колеса диаметром 2.7м. Двухсекционный, в каждой секции мотор Maybach HL90. Захвачен союзниками, в частности США.
ALKETT VsKfz 617 MINENRÄUMER в Кубинке. Был найден советскими войсками в 1945 году на Кумерсдорфском полигоне и в 1947 году доставлен в Кубинку
Амфибия Landwasserschlepper
Тактико-технические характеристики амфибии Landwasserschlepper
Боевая масса 16 тонн
Экипаж 3 человека + 20 человек десанта
Габариты
Длина 8600 мм.
Ширина 3160 мм.
Высота 3130 мм.
Скорость максимальная
на суше 35 км. в ч
на воде 12,5 км. в ч
Запас хода
280 км (по И. Мощанскому)
630 км (по М. Барятинскому)
Казалось бы непобедимая армия, но мы оказались сильнее
Пушка «Дора»
Впервые этот вид вооружения был применен еще в 19 веке, однако артиллерийские железнодорожные системы нацистов стоит отдельно упомянуть из-за их размеров и огневой мощи. В конце 30-ых годов XX века Адольф Гитлер потребовал, чтобы инженеры фирмы Крупп создали сверхмощное оружие, способное разрушить французскую линию обороны «Мажино», а также укрепленные оборонительные форты бельгийской армии.
В 1941 году было изготовлено первое орудие — «Дора», которое получило свое имя в честь жены главного конструктора, а позднее и второе — «Толстый Густав», названное в честь директора фирмы Густава Круппа.
Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.
Орудия имели поистине колоссальные размеры. Длина ствола «Доры» составляла порядка 30 метров, а ее общий вес достигал более 1300 тонн. Снаряды весили более 7 тонн. Расчет орудия составлял 250 человек, а дополнительный персонал превышал 2500 тысячи человек. Дальность стрельбы составляла — 35-45 км.
Интересный факт: В 1942 года пушка Дора приняла участие в осаде Севастополя, однако толку от нее оказалось мало. Тяжелые снаряды лишь однажды удачно поразили подземный склад боеприпасов. При попадании многих других снарядов вся энергия взрыва уходила под землю, образуя гигантские ( до 32 метров глубиной!) подземные полости — камуфлеты.
Учитывая огромное количество средств, потраченных на производство орудий подобного типа, идея сверхдальних пушек практически провалилась.
Фантастическая авиация Третьего Рейха
Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.
Сверхскоростной бомбардировщик-невидимка Horten Но-229 вполне мог бы изменить ход Второй мировой войны. Первые прототипы совершили полёт ещё 26 мая 1942 года:
Horten_Go-9_реконструкция
Немецкий самолет-крыло Horten-Vc в полете над Гёттингеном. И он же на земле:
Дальнейшим развитием стал показанный выше Horten Go.229, оснащённый двумя ТРД Junkers Jumo-004В-1:
На этот самолёт предусматривалась установка четырех пушек МК-103 или МК-108 рядом с двигателями. Под центроплан можно было подвесить две 1000кг бомбы или два 1250л бака.
Пока разворачивалось серийное производство, в Геттингене в январе 1945г. был закончен Go.229-V2, перевезенный в Ораниенберг для летных испытаний. Управляемость оправдала самые оптимистичные предположения. Была достигнута скорость 795км/ч, но во время посадки правый двигатель заглох. Пилот лейтенант Циллер катапультировался (да-да, кабина была оснащена катапультой), самолёт перевернулся, упал на землю и сгорел. Всего опытный самолёт налетал два часа.
Сборка следующего опытного самолета в Фридрихсроде уже заканчивалась. Go.229-VЗ должен был стать первым прототипом серийного Go.229a 12 марта 1945г. на совещании у Геринга Go.229 был включен в «срочную истребительную программу», но через два месяца американцы захватили завод в Фридрихсроде:
Аэродинамическая схема — летающее крыло. Проектировался братьями Хортен с 1931 года. Первый в мире ЛА «летающее крыло» на реактивной тяге.
Лётно-технические характеристики Horten Ho 229 :
Размах крыла: 16,75 м
Длина: 7,45 м
Высота: 2,80 м
Площадь крыла: 50,80 м2
Масса пустого самолета: 4600 кг
Нормальная взлетная масса: 7515 кг
Максимальная взлетная масса: 9000 кг
Тип двигателя: 2 ТРД Junkers Jumo-004В-1, 2, 3
Тяга: 2 х 890 кгс
Максимальная скорость: 970 км/ч
Крейсерская скорость: 685 км/ч
Практическая дальность без ПТБ: 1880 км
Практическая дальность с ПТБ: 3150 км
Максимальная скороподъемность: 1320 м/мин
Практический потолок: 16000 м

Экипаж: 1 человек
Вооружение: четыре 30-мм пушки МК-103, МК-108; 2х1000-кг бомбы
Horten Ho 229 — первый турбореактивный самолет, построенный по аэродинамической схеме «Летающее Крыло» («Unsichtbar»). Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов (Valter und Reimar Horten), главной целью которых было создание самолета с минимальным сопротивлением. В результате Horten Ho 229 не имел фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя. Вертикальное оперение отсутствовало. Управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле. К марту 1945г самолет с некоторыми доработками, был готов к серийному производству.
До настоящего времени эксперты сомневались, что предложенное Хортонами нововведение помогло бы спрятать самолет от радаров. Однако теперь оборонная компания Northrop-Grumman (участвовавшая в разработке «невидимки» B-2) сумела по чертежам и единственному сохранившемуся прототипу создать полноразмерную копию Ho 229 и проверить это экспериментально. Строительство модели обошлось в 250 тыс. долларов и 2,5 тыс. человекочасов. Выяснилось, что самолет не был полностью невидим для радаров, существовавших в годы Второй мировой. Однако он был малозаметными и быстрым, чтобы, например, долететь до Лондона прежде, чем по тревоге будут подняты британские истребители.
«Если бы у немцев было время создать этот самолет, это вполне могло бы стать ударом, — считает британец Питер Мартон, специалист по авиации из Имперского военного музея в Даксфорде. Он мог развивать очень высокие скорости и обладал необыкновенной дальностью полета».
WunderWaffe 7 — первые реактивные самолеты
Messerschmitt Me 163
Первый турбореактивный истребитель — Messerschmitt Me 262, впервые был применен в 1944 году. Примерно 100 таких истребителей сбили 500 союзных самолетов разных типов. Но на исход войны повлиять уже не смогли.
Истребитель Messerschmitt Me-163 Komet
Немцы первыми преодолели рубеж в 1000 км/ч на реактивном самолете.
В апреле 1941 года в Германии во всю шли испытания реактивной авиации. На испытательном полигоне в Пенемюнде немецкий летчик испытатель Дитман на реактивном самолете Мессершмит 163 Me 163 достиг скорости в 1000 (!!!)км/ч. Это был важный рубеж в развитии мировой авиации.
Так и не успевший пойти в серию Focke-Wulf Ta-183 послужил своим планером прототипом советскому MIG-15.
Фантастические проекты
Захваченный американскими войсками планер с треугольным крылом Lippisch DM-1
Фокке-Вульф Fw 42 принадлежал к числу самых своеобразных самолетов своего времени. Машина была разработана в 1929г. в рамках конкурса, объявленного штабом ВВС рейхсвера. Несмотря на хорошо просчитанные характеристики, Fw 42 так и не нашел в рейхсвере сторонников.
сххема вторжении нацистов на территорию Соединенных Штатов Америки
arado-ar-e.555
Осенью 1944 года перед конструкторскими бюро всех авиационных концернов была поставлена задача по созданию самолета для нанесения стратегических ударов по Америке и Советскому Союзу. Так на свет появился совершенно засекреченный проект Arado Е.555. В общей сумме под обозначением Е.555 был построен целый проектный ряд, состоявший из 15 разнообразных разработок.
Вертолеты Третьего Рейха
вертолет Флетнера
10 апреля 1940 года генерал Франц Гальдер вернулся с испытаний новой техники. Хорошее впечатление произвел на Гальдера вертолет Флетнера. Гальдер даже предложил оснастить все свои сухопутные части такими вертолетами для поддержки штурмовиков.
Испытания проходили на море и были продемонстрированы возможности вертолета. Пилоты сбрасывали бомбы с вертолета на подводные лодки и наземные цели. В целом изобретение Флетнера понравилось многим генералам.
Focke-Wulf Fw-190TL
Технологии НЛО
нло-Двигатель Шауберга
Этот аппарат считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. Первый прототип -«колесо с крылом» Был испытан близ Праги ещё в феврале 1941 г . Он имел поршневые двигатели и жидкостный ракетный двигатель Вальтера.
По конструкции напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу «вертикального самолёта» или ФАУ-7 (V-7), разрабатываемого в рамках программы по созданию «Оружия Возмездия», VergeltungsWaffen.
В этой модели для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение) и была увеличена мощность двигателей. Модель испытанная в мае 1944-го года около Праги , имела диаметр 21 м; скороподъемность 288 км/ч (к примеру, у Ме-163, наиболее быстрого самолета II Мировой, 360 км/ч); горизонтальную скорость полёта 200 км/ч;
Дальнейшее развитие эта концепция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе «Ческо Морава» . Он был аналогичен предыдущим моделям , имел диаметр 42 м. . Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей. В качестве двигателя использовалась реактивная установка Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода.
Вокруг куполообразной кабины пилота вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м., горизонтальная скорость полета составила около 200 км/час. По другим сведениям, эта машина (или одна из них) в конце 1944 года испытывалась в районе Шпицбергена, где и была потеряна. Самое интересное, что в 1952-м году там действительно был найден дискообразный аппарат.
Послевоенная судьба конструкторов точно неизвестна. Отто Хабермоль, как утверждал позднее его немецкий коллега конструктор Андреас Эпп, попал в СССР. Шриверу , погибшему в автокатастрофе в 1953-м году, удалось избежать советского плена, и его видели в США.
«Летающий Блин» Циммермана.
Испытывался в 42-43-х годах на полигоне Пенемюнде. Имел газотурбинные двигатели Jumo-004B. Развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч и имел посадочную скорость 60 км/ч.

Аппарат был похож на перевернутый вверх дном тазик, диаметром 5-6 м. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла.
Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете.
После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось несколько фотографий странного диска с кабиной. Если бы не свастика, нарисованная на борту, аппарат, висящий в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, вполне мог бы сойти за НЛО. Это официальная версия. По другим данным, часть документации, или даже почти все описания и чертежи были найдены советскими офицерами, что, кстати, подтверждает известный академик В.П.Мишин, в ту пору сам принимавший участие в поисках. От него же известно, что документы о немецких летающих тарелках изучались нашими конструкторами весьма внимательно.
Диск «Омега» Андреаса Эппа (Andreas Epp)
Дискообразный вертолёт с 8 звездообразными поршневыми и 2-мя прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Был разработан в 1945-м году , захвачен американцами и испытан уже в США, в 1946-м. Сам разработчик А.Эпп , отстранённый от работы ещё в 1942-м, попал в советский плен.
Аппарат являлся комбинацией технологии «вентиляторов в кольцевом обтекателе» со свободно вращающимся ротором, приводящимся в движение пульсирующими реактивными двигателями Фокке-Вульф «Triebflugel» и увеличением подъемной силы за счет «эффекта флотации».
Летательный аппарат состоял из: круговой кабины диаметром 4 м, окруженной диском-фюзеляжем диаметром 19 м. Фюзеляж содержал в себе восемь четырехлопастных вентиляторов в кольцевых обтекателях, соединенных с восемью звездообразными двигателями Аргус Ар 8A, с осевой тягой 80 л.с. Последние были установлены внутри восьми конических труб с диаметром 3 м.
Несущий винт закреплялся на оси диска. Ротор имел две лопасти с ПВРД конструкции Пабста на концах и диаметр вращения 22 м.
При изменении шага лопастей во вспомогательных двигателях ротор ускорялся, выбрасывая сильный поток воздуха. Реактивные двигатели запускались на 220 об/мин. и пилот изменял шаг вспомогательных двигателей и несущего винта на 3 градуса. Этого было достаточно для подъема.
Главный винт был авторотирующего типа и не создавал никакого вращающего момента. В отличие от вертолетов, он не закреплялся в шарнирах, а был установлен жестко, как пропеллер обычного самолета.
Дополнительное ускорение вспомогательных двигателей наклоняло машину в желательном направлении. Это отклоняло подъемную силу несущего винта и следовательно изменяло направление полета.
Если в конечном счете один из вспомогательных двигателей прекращал работу, машина сохраняла управление, достаточное для выполнения задания. Если останавливался один из ПВРД, подача топлива к другому автоматически прекращалась, и пилот запускал авторотирующий режим, чтобы попытаться приземлиться.
Летя на низкой высоте, машина получала благодаря «влиянию земли», дополнительную подъемную силу (экран), принцип, в настоящее время используемый скоростными судами (экранопланами).
Несколько дисков «Омега» были созданы после войны. Они являлись масштабными моделями 1:10, смонтированными для аэродинамических испытаний. Также были сделаны четыре опытных образца.
Двигательная установка была патентована в Германии 22 апреля 1956 и предлагалась ВВС США для производства. Последняя модель диска была рассчитана на экипаж 10 человек.
Фокке-Вульф.500 «Шаровая молния» Курта Танка (Kurt Tank)
Дискоообразный вертолёт конструкции Курта Танка — одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, разработанных в Третьем рейхе, так и не был испытан. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа летающее крыло содержал два воздухозаборника, в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколёт мог летать подобно обычному самолету или, как вертолет, двигаться в любых направлениях и зависать в воздухе.
В качестве вооружения на «Шаровой молнии» планировалось использовать шесть пушек Маиаег МС-213 (20-мм , скорострельность 1200 выстрелов в минуту) и четыре 8-дюймовых осколочно-зажигательных ракеты К100В8 типа «воздух — воздух».
Дисколёт задумывался как многоцелевой: перехватчик, уничтожитель танков, разведчик, взлетающий с позиций из леса недалеко от шоссе Берлин — Гамбург (около Нового Руппина). «Шаровая молния» должна была серийно выпускаться с 1946 года. Однако май 1945-го зачеркнул эти амбициозные планы.
Проект дисколета Шривера (вид снизу) с 5-ю газотурбинными двигателями (3 на роторе, 2 — на нижней части корпуса)
Патент номер 2,108,652 от 15 февраля 1938 г. касался разгона восходящих потоков воздуха по периметру вогнутого диска