Бл 820 характеристики

Обзор скоростных моторных лодок: соотношение цены и качества

В силу универсальности и сравнительно невысокой цены ПВХ лодки составляют львиную долю маломерного флота. Сплавиться, порыбачить, зайти в плавни с ружьем, да просто пройти вдоль берега с семьей, в комфорте и безопасности.

Однако есть категория людей, для которых скорость судна на первом месте. Вот для таких любителей адреналина мы и постараемся раскрыть тему скоростных судов с ПВХ корпусами.

Читайте о то, как выбрать резиновую лодку под мотор? В продолжение советуем изучить наш материал об особенностях самостоятельного изготовления моторной лодки.

Типы «резинок» в контексте моторов

Раз пошел разговор о скорости, значит, табаним весла, ставим мотор. Вот только какой и куда – давайте разбираться:

  • Плоскодонка без слани. Проходим мимо, ибо оборудовать двигателем это судно не думал даже производитель. Хотя рыбачить в тихом омуте – самое оно.
  • Плоскодонка со сланью. Если поперечную жесткость слань обеспечивает, то с продольной все не так хорошо. При наборе скорости, корпус лодки начинает резонировать, идти волной. Наступает момент срыва гидродинамического потока, двигатель еще и треть мощности не набрал, а скорость не увеличивается. Разумным выбором, будет установка двигателя до 5 л. с. Моторка, но не скоростная.

Общее наблюдение: лодки с плоским дном заведомо в проигрыше у килевых. ПВХ, алюминий, пластик, дерево – неважно. Боковой снос при резком повороте – раз, волну не режет – два. Тут не до скоростей.

Продолжаем:

  • Лодка с дутым настилом (аэрдек). Есть киль, есть жесткость, но. Продольной жесткости по-прежнему недостаточно для мощного мотора. Считается, что оптимальная длина такой конструкции до 3,5 м, и движок до 10 л. с. дальше, смотрите предыдущий пункт – нет жесткости, нет скорости.
  • Лодка с жестким настилом. Совсем другое дело. Можно ставить двигатель 40 –50 л. с. при длине до 5 м. Жесткость настила увеличена за счет алюминиевых профилей. Отличная мореходность и скорость в любых обстоятельствах.
  • Лодка с жестким дном и ПВХ баллонами (RIB). Здесь жесткое дно решает все. Такие лодки выбирают пожарные, полицейские, спасатели, а эти ребята знают цену скорости и надежности. Мощность моторов практически не ограничена.

Совет. Обращайте внимание на угол киля. Выше килеватость – лучше управляемость, но будут потери в скорости. Решать вам.

Читая внимательно, вы наверняка уже поняли основную проблему скоростных лодок ПВХ – недостаток жесткости корпуса. Поэтому при равной с алюминиевым или пластиковым судном мощности двигателя, таки лодки безнадежно отстанут.

Но рассказ будет неполным, если мы не упомянем варианты, изначально предназначенные для очень быстрых переходов.

Например, ПВХ лодки серии Sport Line компании Badger. Вам интересно, чем отличается спортивная серия от обычной? Давайте разберем.

О том, как самостоятельно отремонтировать лодку ПВХ можно .

Великолепный Badger

Не будем говорить о том, что вся лодочная продукция Badger является образцом качества, надежности, умелого использования самых передовых технологий, а перейдем к описанию основных моментов скоростной серии SL.

  • Скошенные хвосты булей. В одной из статей мы уже упоминали эту особенность.

    Благодаря ей, в разы увеличилась управляемость даже с очень мощными моторами. Все видели картину идущей с большим дифферентом на корму лодки, так вот тут этого нет. Лодка выходит на глиссирование практически на ровном киле.

  • Плавники или стабилизаторы курса. Повышенная курсовая устойчивость и уменьшение радиуса поворота, «на пятке», как говорят моряки.
  • Усиленный в нижней части транец. Добавлена жесткость – плюс гидродинамике, выше скорость.

Далеко не полный перечень, но основные элементы повышающие скоростные качества ПВХ лодок мы назвали.

Несколько удачных моделей

Традиционно, давайте сравним характеристики нескольких особо популярных моделей от разных производителей:

  • Badger, модель SL 340 AL. Длина – 3,4 м; ширина -1,57м; вес -52 кг; двигатель до 15 л.с. Бюджетный вариант скоростной серии. Все вышеперечисленные опции компании присутствуют. Идеальный вариант для активного отдыха на любой воде. Цена 49999 рублей.
  • Yamaran, модель B 390 R. Длина – 3,9 м; ширина – 1,8 м; плотность ПВХ -1350 гр/м 2; вес -142 кг; мотор 30 л. с.

    Это именно категория RIB описанная в середине обзора. Жесткое, пластиковое или алюминиевое дно, делает эту лодку болидом. На любой воде, любые трюки и кульбиты доступны этому судну. Но игрушка для богатых. Стоит она 197900 рублей.

  • Bark, модель BT 360S. Длина – 3,6 м; ширина – 1,6 м; плотность ПВХ -1100 гр/м2; вес -40 кг; мощность двигателя 25 л. с. Фишка марки – приподнятый нос, удачные пропорции надувного киля и вот уже лодка смело выходит на большую воду. Отечественный производитель вдвойне приятно. Цена 32000 рублей.

Вердикт

Мнение автора таково. Все-таки ценность ПВХ лодки не в скорости, а в мобильности, легкости корпуса и доступной цене. Раннее утро или закат солнца, мерно качающаяся на волнах «резинка» с охотниками или рыбаками, вот органичная картина. А рекорды скорости пусть бьют алюминиевые глиссеры, недаром они сделаны из «крылатого» металла!

Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.

Когда заходит речь о высокой скорости, представляется гоночный болид, мчащийся по просторной автомагистрали. Но морские судна способствуют выделению адреналина не менее чем поездка на спортивном авто. Некоторые экземпляры способны достигать 300 км/ч. Ниже на суд представлены рассекатели волн, которые оказались самыми быстрыми в своем классе.

В конце статьи мы приготовили сюрприз 🎁 – увлекательный тест для проверки твоей внимательности 😃

Советская подлодка K-222

За дороговизну проекта K-222 получила второе название «Золотая рыбка». Самая быстрая субмарина под водой достигает свыше 82 км/ч, что не имеет аналогов в мире. Кузов, длиною свыше 106 см, выполнен из титана.

Подлодка второго поколения оборудована двумя атомными реакторами и способна нести до 10 ракет «Аметист». Вмещая на борту 80 человек, крейсер может продержаться в автономном режиме около 70 суток.

Hustler Monster 50

Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.

На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.

HMCS Bras D’Or 400

Военный корабль на подводных крыльях сделан из алюминиевых сплавов для снижения веса корпуса. Скорость канадского судна в 1969 году во время испытаний составила 117 км/ч или 63 узла, что сделало модель самым быстроходным в то время. Самый быстрый корабль в мире оснастили двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney, общей мощностью 30000 л.с.

Достигая в длину почти 50 м, военное судно вмещало на борту 25 человек личного состава. Однако перерасход средств и изменение приоритетов привели к закрытию проекта и в 1971 году военную лодку списали. Единственный экземпляр сохранился в Морском музее Квебека и остается там до сих пор.

Vestas Sailrocket 2

Корпус парусника изготовлен из карбона с применением титановых элементов. Особое внимание уделили разработке аэродинамического профиля. Достижением австралийском команды стало преодоление Sailrocket дистанции со скоростью 121.21 км/ч. Для парусного транспорта это очень впечатляющая цифра.

Интересно! Первая попытка взять рекорд по скорости не увенчалась успехом − 52 узла. Но уже 12 ноября 2012 парусный корабль преодолел 500 м со скоростью 54 узла. А 28 ноября того же года установил рекорд – 65.45 узлов.

World is not Enough

Самая быстрая яхта построена в 2005 году на верфи Millenium Super Yachts. Эргономичный заостренный корпус, длиною 42 м, способен рассекать морскую гладь на скорости 129 км/ч. Две газовые турбины и пара двигателей Paxman выдают общую мощность в 20,600 л.с.

Известная как Millennium 140, яхта выделяется минимальным уровнем шума и почти полным отсутствием вибрации. Роскошный интерьер оформлен золотым декором с элементами красного дерева. Просторные гостиные, зоны отдыха и каюты рассчитаны на 10 пассажиров.

Fountain Powerboats 47 Lightning

Компания Fountain Powerboats запустила верфь в 1972 году и сегодня остается одной из лидирующих. Фирма полностью контролирует процесс производства. Даже изготовление каждого элемента осуществляется исключительно на собственных ресурсах.

Быстроходное судно выполнено из стеклопластика. Мощность 14-метровой спортивной лодки − 1400 л.с. Катер быстро выходит на глиссирование, достигая 150 км/ч. Для комфортного отдыха шести человек предусмотрена гостиная, спальни и санузел.

Sunsation F-4

Выделяет судно окраска, которую выполнили талантливые кастомайзеры из Mitcher T. Каркас Sunsation выполнен из высококачественных материалов, включая винилэфирную смолу. На двойном бензиновом двигателе Mercury Racing HP700SCi предельная скорость судна составляет 160 км/ч.

В роскошных апартаментах могут разместиться 6 пассажиров, для которых дополнительно присутствуют душевая, холодильник и микроволновка. Особенностью салона стала электронная система управления с сенсорным экраном.

Cigarette AMG Electric Drive Concept

Водный гоночный болид разрабатывался совместно с концерном Mersedes. Элементы кузова и некоторые технические характеристики позаимствованы у спортивного купе Mersedes-benz SLS AMG Coupe Electric. Отделка интерьера, приборная панель и даже расцветка внешне напоминают суперкар.

Две силовые установки содержат по шесть электрических моторов. Установленные литиево-ионные батареи питают двигатели с водяным охлаждением. Подзарядка их занимает 7 часов. Суммарной мощностью 2200л.с., яхта набирает более 160 км\ч. Точнейшее оборудование позволяет электронному катеру выполнять сложные маневры, оставаясь устойчивым на поверхности воды.

Nor-Tech 5000

В длину катер составляет почти 16 м и обладает надежным корпусом из стеклопластика. Три двигателя, объемом 1000 л.с. каждый, позволяют моторной лодке разогнаться до 170 км/ч. Несмотря на размеры и мощность, Nor-Tech 5000 может работать на бензине марки АИ−98.

В инновационном дизайне каюты все сделано для комфорта отдыхающих. Здесь и спальные места, уборная с душевой, мини-кухня и пара больших диванов.

Brad Rowland’s South Bay 925CR

Помимо отсутствия аэродинамического профиля, понтонная лодка имеет много общих технических характеристик с катамараном. Но прогулочное судно удивило скоростью, сумев разогнаться до 184 км/ч и установив рекорд среди лодок подобного класса.

Donzi 43 ZR

43 модель − самая длинная в своей линейке − 13,1 метр. Двигатель Mercury Racing, мощностью 2150 л.с., дает катеру высокий скоростной потенциал. На борту пять человек могут разместиться в уютной каюте, оснащенной всем необходимым.

Интересно! Спортивные лодки Donzi участвовали в съемках «Ангелы Чали», «Плохие парни − 2», «Полиция Майами: Отдел нравов» и других фильмах и сериалах.

Cigarette 50 Marauder SS

В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.

Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.

Интересно! Основатель фирмы − американский дизайнер и гонщик Дональд Джоэл Аронов, который 192 раза побеждал в гонке от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада. Построил скоростные катера для Джорджа Буша-старшего, Малькома Форбса и других состоятельных людей.

Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.

Spirit Of Qatar

На самом быстром катамаране, длиною 15 м, установлены спаренные турбины Lycoming. Волнопрорезывающая конструкция дает преимущество морскому транспорту. На озере Озарк в 2014 году Spirit Of Qatar установил мировой рекорд. Гипердвигатель мощностью 9000 л.с. позволяет судну достигать скорости 393 км/ч.

Problem Child

Гидроплан класса Top Fuel оснащен двигателем Hemi V8 общей мощностью 8000 л.с. Это позволяет Problem Child достигать скорости 422 км/ч за считанные секунды, имея схожесть с драгстером (дорожный аналог). Гидросамолет Эдди Нокса − самый быстрый среди моделей своего класса.

Bluebird K7

Реактивный трехточечный гидроплан стал первым судном в котором использовались турбированные моторы от гидросамолетов. Это позволило Bluebird достичь скорости 444 км/ч. K7 оборудован гидравлическим тормозом, а корпус выполнен из алюминия.

Интересно! На первом реактивном гидроплане были установлены семь мировых рекордов, начиная с 1955 по 1967 года.

Единственный владелец, британец Дональд Кэмпбелл. Восьмая попытка преодолеть 480 км/ч оказалась для мужчины последней и трагичной. Гонщик стал единственным человеком, который побил рекорд скорости Земли и рекорд скорости воды в одном году.

Phenomenon

В разработке судна принимал участие Эл Коупленд, американский миллионер, владевший одной из гоночных команд. Он же был организатором проекта и создал первые чертежи. Увидеть свою мечту реставратору не позволила болезнь. Руководителем проекта стал сын Эла. Турбины для лодки разрабатывали инженеры военно-морского флота США, а в создании участвовали авиаспециалисты компании Боинг.

Катер на испытаниях развил скорость до 402 км/ч. Четыре газотурбинных двигателя Т-55-L-7C выдают мощность 12 тысяч л.с. Общей протяженностью 17 метров, корпус комбинирован из углеродного и стекловолокна.

Spirit of Australia

В 1978 году австралийский механик-любитель во дворе собственного дома разработал деревянную скоростную лодку. Двигатель для катера Кен Уорби приобрел на барахолке за 69$. Мировой рекорд скорости воды 511,11км/ч мужчина установил на озере Блоуринг-Дэм в Австралии в том же году. Реактивный двигатель Westinghouse J34, использующийся для самолетов и истребителей, позволяет развивать мощность 6000 л.с.

Никто пока не решился побить рекорд безумной скорости, который установил Уорби. Полюбоваться на «Дух Австралии» можно в национальном морском музее Сиднея.

Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.

Примешь вызов?

Начать тест!

Вопрос

Твой ответ:

Правильный ответ:

Попробовать еще раз! >Видео в тему

Многоцелевой быстроходный бортовой катер БЛ-680Р

Многоцелевые быстроходные бортовые катера БЛ-680Р жестко-надувной конструкции активно эксплуатируются в России с 2005 года. Удобная компоновка позволяет надежно разместить на катере до 8 человек или 1000 кг груза. Малая осадка и прочный материал корпуса позволяют катеру подходить вплотную к береговой кромке. Катера оснащаются надежными дизельными двигателями, которые позволяют им развивать скорость до 25 узлов, современными средствами связи и навигационной аппаратурой. Благодаря специальной конструкции надувного борта катера, он может сохранять устойчивость и на волне. Накопленный опыт эксплуатации БЛ-680 подтверждает их стабильно высокое качество изготовления, надежность, соответствие заявленным техническим характеристикам.
Изготовлением данных катеров занимается компания — ООО «Мнев и К», являющаяся одним из ведущих производителей лодок и катеров в нашей стране. Катера производятся в рамках госзаказа для Министерства обороны, МЧС и Министерства внутренних дел Российской Федерации. При этом для ФСБ России компания поставляет пограничные моторные лодки «Кайман N-450A» и «Фаворит F-500A». В настоящее время катера БЛ-680 наряду с катером БЛ-820 широко используются в ВМФ и МЧС нашей страны.


Конструктивно катера БЛ-680 и БЛ-820 представляют собой жестко-надувные быстроходные катера, оснащенные надувным боротом из ткани ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом. Надувной борт выполнен в виде U-образной герметичной трубы, обладающей положительной плавучестью и разделенной на 5 изолированных друг от друга отсеков. Каждый из 5 отсеков был оснащен воздушным клапаном накачки (стравливания) воздуха, а весь баллон — одним предохранительным клапаном избыточного давления. В случае если один из отсеков баллона будет поврежден, катер сохраняет свою плавучесть и обеспечивает необходимые параметры остойчивости, а также способность двигаться с помощью установленного дизельного двигателя.
В средней части корпуса катера БЛ-680Р находится пульт управления с ветровым стеклом, выполненный из стеклопластика с двумя мягкими сиденьями, предназначенными для экипажа катера, а также одноточечный подвес (устройство быстрой отдачи). Установленный на катере одноточечный подвес обеспечивает спуск (подъем) на воду на ходу или «на стопе» носителя, а также возможность аварийной отдачи грузовых стропов. В кормовой части корпуса была установлена П-образная мачта с системой аварийного восстановления на киль в случае однократного опрокидывания. В отличие от катера БЛ-680 на катере проекта БЛ-820 в средней части имеется специальная стеклопластиковая рубка.

Применение быстроходных катеров на кораблях и в специальных подразделениях российского флота подтверждает их высокие технические и эксплуатационные характеристики. На катерах проекта БЛ-680Р можно разместить до 8 человек, а на катерах БЛ-820 до 14 человек. Прочный материал корпуса катеров в сочетании с небольшой осадкой обеспечивают обоим плавсредствам возможность проходить непосредственно к береговой кромке, высаживая десант на необорудованные участки побережья и передавать различные грузы массой до 1 тонны. Катер БЛ-680Р в состоянии обеспечить транспортировку пассажиров и малогабаритных грузов (в пределах грузоподъемности) на расстояние до 100 морских миль в акваториях внутренних и внешних рейдов гаваней, а также в открытом море при наблюдаемом волнении моря до 4 баллов.
Основные задачи катеров БЛ-680Р:
— транспортировка малогабаритных грузов и пассажиров с корабля на берег или с корабля на корабль;
— патрулирование и проведение антитеррористических операций с целью обеспечения свободы судоходства, в том числе действия против современного пиратства;
— спасение людей, которые терпят бедствие на воде;
— скоростная доставка личного состава спасательных партий и аварийных команд в пункт назначения;
— работы по съемке рельефа дна, включая мелководные районы с глубинами до 1 метра;
— обеспечение нужд маячных служб и обслуживание установленных плавучих навигационных знаков, расположенных в районах интенсивного судоходства;
— обеспечение работы на побережье спецподразделений ВМФ и топогеодезических партий.

Тактико-технические характеристик БЛ-680Р:
Габаритные размеры: длина наибольшая — 6,8 м, ширина наибольшая — 2,5 м.
Осадка — 0,88 м.

Водоизмещение полное — 2 т.
Водоизмещение порожнее — 1,2 т.
Полный объем надувных баллонов — 2,3 м3.
Максимальная мощность двигателя — 120-200 л.с.
Максимальная скорость — 25 узлов.
Мореходность — не более 4 баллов.
Общий вес катера — 1550 кг.
Грузоподъемность — 1000 кг.
Пассажировместимость — 8 человек.
Дальность плавания — 100 миль.
Автономность плавания — до 4 часов.
Источники информации:

На заводе «Северная верфь» испытывают 2 катера «БЛ-680» для ВМС Алжира

В Санкт-Петербурге к испытаниям приступили два разъездных катера, предназначенные для оснащения боевого корабля ВМС Алжира. Отличительными особенностями катеров являются баллоны из специального прорезиненного материала и мачта контропрокидывания, возвращающая судно в рабочее положение в случае переворота.

«Эти лодки заказаны „Северной верфью“, уходят они в Алжир. Два катера „БЛ-680“ устанавливаются по разным сторонам бортов и, при необходимости, вывешиваются за борт вместе с экипажем при помощи кран-балки. Основное отличие от серийной продукции — использование баллонов из хайпалона (Hypalon). Когда катера эксплуатируются в южных морях, самое сложное — обеспечить целостность баллона на солнце. Сильно разогревается ткань и происходит растяжка. Если в теплых странах использовать баллон из ПВХ (поливинилхлорид), нет гарантии, что он долго проживет. Поэтому за рубежом была придумана ткань под названием хайпалон (Hypalon), это нечто среднее между ПВХ и резиной, который подходит для эксплуатации при высоких температурах. Клей для хайпалона также используется специальный, на солнце он не расползается», — рассказал в интервью FlotProm начальник опытного производства компании «Скоростные катера Мобиле Групп» Сергей Мазурик.

    Второй отличительной особенностью катера является специально спроектированная мачта контропрокидывания. Она предназначена для того, чтобы в экстремальной ситуации оверкиля (переворота вверх днищем) осуществить возвращение судна в рабочее положение. «В любой момент экипаж может дернуть чеку, активировав наполнение воздухом баллона. Он надувается и приводит лодку в рабочее положение. На этом катере мачта сделана по специальному проекту, так как корабль, где он стоит в качестве дежурной шлюпки, имеет зенитную установку. Стандартная мачта перекрывала бы сектор обстрела, поэтому здесь она заужена», — пояснил суть новинки технический директор компании-производителя Сергей Крекнин.

      «На слуху принцип построения судов Self right boats. Но он относится к рубочным катерам, у которых рубка делается полностью водонепроницаемой. При перевороте за счет этого судно само возвращается в рабочее положение. Но на открытых катерах есть возможность использовать только мачты контропрокидывания», — добавил Крекнин. Специалист подчеркнул, что в системе контропрокидывания не используется автоматика, запуск наполнения баллона сжатым воздухом производится вручную. Это связано с соображениями безопасности при аварийных ситуациях. Для изготовления системы компания «Скоростные катера Мобиле Групп» использует отечественные комплектующие, те же самые, что применяются в надувных спасательных плотах. При этом ее стоимость для заказчика не превышает 200 тысяч рублей.

        Еще одной конструктивной особенностью катеров «БЛ-680» является применение в конструкции корпуса поперечного редана («ступеньки» на днище), который позволяет выдавать более высокие скоростные характеристики при умеренной мощности двигателя. Это происходит за счет «подсасывания» воздуха с бортов корпуса и, следовательно, снижения площади трения корпуса о поверхность воды в кормовой части. «Катер оснащается мотором MerCruiser 130 л.с., достигает скорости 65 км\ч. Поэтому использование данного судна может быть совершенно различным. Это и разъездной, и патрульный катер, и катер для обслуживания корабля снаружи. Может использоваться для обеспечения работы водолазов и высадки штурмовой группы десанта. Все зависит от пожелания заказчика. Кстати, стационарного вооружения на поставляемых сегодня катерах нет, но на аналогичные модели ставятся основания для дополнительного крупнокалиберного пулемета», — рассказал Сергей Мазурик.

          Согласно данным из открытых источников, на «Северной верфи» в интересах ВМС Алжира в настоящее время модернизируются корабли проектов 1234Э и 1159 Т.