Японские маски но

Как Сделать Маску Самурая Своими Руками Часть 1. Full Moon

10:18

HD

Здесь магазин масок-https://vk.com/masks_for_sale
ПОДПИШИСЬ НЕ ЛЕНИСЬ!!
Купить эту маску-https://vk.com/market-117615862?w=product-117615862_1570525%2Fquery
использованы треки-Track: 2SCOOPS — Donuts
Music provided by NoCopyrightSounds.
Watch: https://youtu.be/lc4Tt-CU-i0
Free Download / Stream: http://ncs.io/DonutsYO
Купить силикон и пластик в Украине-https://silicone.prom.ua/
купить силикон и пластик в России-http://elastoform24.ru
Вакуумная камера- (Россия)-https://elastoform24.ru/g12773604-vakuumnaya-kamera
Вакуумная камера -(Украина)-https://silicone.prom.ua/g2045399-vakuumnye-kamery
В этом видео я покажу как правильно сделать своими руками маску Самурая из пластика.
Традиционно, в японские доспехи самурая входят: Маска из метала -хоатэ,и шлем — кабуто. Маску делали похожей на воина, которому она принадлежит, но, как правило, со страшным оскалом. На шлем одевались рога, а на шею пластины для защиты. В некоторых случаях шлем могли использовать как замену щита. Панцирь, который состоит из двух пластин — передней и задней, юбки сделанной из метала либо кожи и защиты живота. Нарукавники для защиты рук, и защита для ног. Плащ длиной в 2 метра, который защищал от стрел те участки тела, которые не были защищены латами. Тэссен — веер, в который встроены металлические спицы. Он использовался в бою для передачи сигналов. А в жаркое время он применялся для того, чтобы чувствовать себя комфортно при повышенной температуре. Самой дорогостоящей частью японских доспехов считался шлем. Он состоял из нескольких пластин из металла, соединенных между собой. Прочность повышалась за счет специального расположения пластин под наклоном. Шею защищали такие же пластины, которые являлись продолжением шлема. На верхней части шлема располагались рога. Они сооружались не только с целью устрашения соперника, но и защищали воинов от устремляющихся на них стрел. РАЗНОВИДНОСТИ МАСОК Маска была съемной, чаще всего её снимали во время боя, так как она закрывала обзор. Общий термин, обозначающий любую маску — мэн-гу. Всего существует пять разновидностей мэн-гу, различающихся типами защиты лица. Хаппури; Такой вид масок представлял собой металлическую пластину, которая защищала лоб, щеки и виски. Очень часто хаппури использовалась слугами в качестве полноценных шлемов. Её также одевали и пехотинцы. Защита для горла к такой маске не прикреплялась. Хамбо; Самое главное достоинство такой маски – удобство в носке. Она закрывала лишь подбородок и шею. Обзор в такой маске был полностью открыт, поэтому она пользовалась значительным спросом. Хамбо считается полумаской. Мэмпо; Эта полумаска закрывала практически все лицо, кроме области вокруг глаз. Мэмпо конструировалась таким образом, чтобы пластину, расположенную на носу можно было с легкостью снять. Но это практиковалось крайне редко. Маска имела достаточно выразительную гримасу, которая выражалась в боевом оскале, наличием усов и бакенбардов. Сомэн; Такая разновидность маски появилась в период правления Муромати. Она полностью закрывала лицо, именно поэтому сомэн не получила такой популярности, как другие мэн-гу. Бамен; Этот вид маски защищал не человеческую голову, а лошадиную Первое появление бамен датировано семнадцатым веком. Такая маска была изготовлена из вареной и лакированной кожи. Дополнительно маска украшалась клыками и рогами, что делало животное похожим на мифическое существо. Многие историки считают, что традиция Японцев делать доспехи из пластин появилась в результате влияния европейских стран. Точно это не установлено поэтому данная тема является предметом дискуссий, однако в Японии создавались доспехи, созданные по прототипу европейских лат. Эти доспехи называли нанбан — до, что переводится как «доспех южных варваров». Специалисты, создававшие доспехи, ценились практически также высоко, как и оружейники. В истории сохранились имена самых известных мастеров того времени — это род Миотии, который занимался созданием доспехов еще с 13 века. С каждым новым веком стиль мастеров менялся. Во время жестоких войн не уделялось особое внимание украшениям, главными атрибутами стали прочность материала, из которого делались латы. Созданные в тот период доспехи, считаются произведением военных и ювелирных искусств

© Удивительная Япония

Маски-фантомаски самураев Японии

Видно, мало тебя
Мама в детстве за нос тянула,
Курносая кукла!…
Бусон
Во все времена люди использовали маски для того, чтобы спрятать и тем самым избежать опознания своей личности. В сатирической повести Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» есть эпизод, где толпа собирается линчевать бывшего офицера южанина, но тот говорит, что к этому они не способны, потому что им следовало прийти в масках. Очевидно, что, если маска и не придавала человеку храбрости, по крайней мере снижало его чувство вины и ответственности. Всегда можно было сказать, что «это не я!» Маски устрашали, но маски также и защищали. И вот об этих-то масках сегодня как раз и пойдет речь, причем не просто масках, а защитных масках самураев Японии. Дело в том, что, пожалуй, больше нигде, как именно в этой стране защитные доспехи для лица не отличались такой сложностью, многообразием и совершенством.

Очень часто изображения деталей доспехов, в частности шлемов и лицевых масок, использовались для украшения шкатулок инро – вот таких, например, как эта. Инро – это коробочка для хранения особо мелких предметов. Так как в традиционной японской одежде карманы отсутствуют, то их часто носили на поясе (оби) в различных емкостях сагэмоно, и в частности, в инро, где хранились лекарства и личная печать самурая. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Ну а для начала вспомним европейские шлемы. Вспомним шлем с маской из Сакттон-Ху, у которого были усы, но не было отверстия для рта, вспомним знаменитые «вендельские шлемы» или «спортивные шлемы» древних римлян. Во всех случаях сама маска или – если так можно выразиться – «второе лицо», прилегала собственно к лицу не слишком плотно. И в этом заключалась определенная и серьезная проблема. Воину с такой вот «личиной» приходилось смотреть в смотровые зрачки издали и, хотя это расстояние было невелико, тем не менее даже оно существенно сужало поле зрения. Потом появились европейские «собачьи шлемы», но и в них тоже зрительные щели находились на некотором расстоянии от лица. Получалось, что человек выглядывал из своего шлема наружу словно стрелок из амбразуры дота. А это было опасно. Он мог запросто пропустить роковой удар.

Маска хаппури (современная реплика) с характерными выступами ядомэ по бокам для отражения стрел.
Особо отметим так называемые «гротесковые шлемы» европейцев 16 века, у которых забрала имели формы зверских физиономий с крючковатыми носами и торчащими проволочными усами. Впечатление они производили, конечно, жуткое, но с обзором положение эти «лица» ничуть не улучшили.

Маска хоатэ. Лицевая сторона с горловым прикрытием ёдарэ-какэ. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Та же маска, вид изнутри.
Не так было у самураев. Там воин, пусть он и сражался на коне, был конным лучником. Под это его целевое предназначение были «заточены» и его доспехи, сначала неудобные, коробчатые (но прочные и надежные), а затем облегающие и более удобные. Ведь даже сначала левый рукав в доспехе не бронировался – для нее, поскольку она держала лук, требовалась максимальная подвижность.

Манекены самураев в полном снаряжении. Левая фигура показана с полумаской мэнпо, правая с полумаской хамбо, (Кунсткамера, Санкт-Петербург)
Специфической поэтому была и защита лица. Она должна была максимально защищать от стрел, но при этом не мешать лучнику прицеливаться, то есть правильно определять расстояние до цели и находить нужный угол прицеливания для обеспечения оптимальной траектории полета стрелы. Английские лучники-пехотинцы стреляли по команде опытного командира залпами. Меткость одного стрелка при этом значения не имела. Стрелы в результате падали с неба подобно дождю и именно частота выстрелов имела решающее значение. А вот самураи стреляли каждый сам по себе. Поэтому обзор был для них исключительно важен.
Поэтому и самурайский шлем кабуто был устроен так, что надежно защищал голову воина — и ее верхнюю часть и уши, и затылок, но вот лицо при этом специально оставалось открытым. Для защиты лица японцы придумали специальные приспособления – маски и полумаски. Это были специальные маски (хаппури) и полумаски (хоатэ), которые закрывали лицо либо полностью, либо частично.
Общее название самурайских лицевых масок мэн-гу. Причем появились они далеко не сразу. Первым видом защиты именно лица были нащечники шлема, завязывавшиеся под подбородком. Они были широкими и в таком положении создавали V-образную конструкцию, позволявшую самураю смотреть только вперед, но зато защищавшую ему лицо с боков. Лишь в период Хэйан (конец VIII в. — XII в.) у самураев появилась маска хаппури, которую они надевали на лицо под шлем. Хаппури представляла собой выгнутую пластину, покрытую лаком или кожей, но сделанную из металла, которая закрывала у надевшего ее лоб, виски и щеки. Защиты горла она не имела. Шлем надевали поверх этой маски. Для слуг низшего ранга она сочеталась со шлемом дзингаса, а воины-монахи часто носили ее вместе с шапкой-тюрбаном из кисеи. Бедные воины использовали хаппури в качестве единственной защиты для лица. А некоторые – самые бедные, и вовсе довольствовались налобной повязкой хатимаки, на которую там, где она закрывала лоб, нашивалась металлическая, либо многослойная кожаная пластина, выгнутая так, чтобы закрывать лоб и часть головы… и все! В кинофильме «Семь самураев» Айкиры Курасавы такую носил глава отряда самураев Камбэй. А вот типичную лакированную хаппури с нащечниками самурай-самозванец Кикутиё снимает с беглого бандита, убитого своими же.

Полумаска мэнпо 1730 г., подписанная мастером Миочином Мунетомо. Эпоха Эдо. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Та же маска, вид изнутри.
В эпоху Камакура (конец XII в. — XIV в.) среди знатных воинов вошли в моду полумаски хоатэ, которые стали закрывать уже не верхнюю часть лица, а нижнюю— подбородок и щеки до уровня глаз. Нос и рот на этих масках оставались открытыми. Так как в доспехах о-ёрой, харамаки-до и до-мару горло было открыто, придумали, как его лучше всего защитить. Для этой цели придумали латное ожерелье нодова. Причем следовало помнить, что надевать его нужно без маски, поскольку к маскам приделывалось защитное прикрытие ёдарэ-какэ. Все эти детали имели завязки из толстых и прочных шелковых шнуров.

Полная маска сомэн с тремя трубочками на подбородке для пота. Работа мастера Миочина Мунеакира 1673 – 1745 гг. (Музей Анны и Габриэль Барбье- Мюллер, Даллас, Техас)
К XV в. появились новые виды масок, например – полумаска мэмпо. Она так же, как и хоатэ закрывала нижнюю часть лица, но в отличие от нее закрывала еще и нос, и оставляла открытыми только лишь глаза и лоб. Причем пластина, которая защищала нос, довольно часто, хотя и не всегда, была съемной и крепилась на маске при помощи шарниров или на специальных крючках. Такие маски часто имели пышные усы и бороду.
Полумаска хамбо закрывала лишь подбородок и нижнюю челюсть. Ее обычно снабжали под подбородком выступающей вперед трубкой – цуё-отоси-но-кубо, служившей для стекания пота. Она тоже имела горловое прикрытие, как и полумаска мэмпо.

Маска сомэн с лицом старика. Многочисленные морщины имели не только эстетическое, но и практическое значение – собирали пот. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Но все лицо целиком прикрывала только маска сомэн: у нее были отверстия для рта и глаз, но лоб, виски, нос, щеки и подбородок она полностью закрывала. Причем средняя часть маски обычно крепилась к ней на петлях и штифтах и ее, то есть «нос», можно было снять. Поскольку мэн-гу все-таки ограничивали обзор, носили их главным образом полководцы и знатные самураи, которым самим из лука уже стрелять не приходилось и в боях они не участвовали. Многие маски сомэн были цельными и напоминали маски театра Но.

Сомен работу Миочина Мунемитсу, эпоха Эдо. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Поскольку маски предназначались для защиты, их выделывали обычно либо из металла, либо из нескольких слоев кожи. Особенностью японских защитных масок была их характерная «двойственность». То есть ее внутренняя поверхность должна была комфортно прилегать к коже лица и не доставлять своему владельцу неудобств в ношении. С другой стороны, ее внешние черты чаще всего ничего общего с портретом владельца не имели. Некоторые маски мэн-гу специально делались так, чтобы они походили на маски популярных актеров японского театра Но. На них очень тщательно воспроизводили все морщины, брови, усы, бороды и даже зубы (которые вдобавок покрывали золотом или серебром). Но вот как раз портретного сходства обычно не наблюдалось: у молодых воинов, например, было в обычае заказывать маски с лицами стариков (окина-мэн), а вот пожилые самураи, напротив, предпочитали маски юношей (варавадзура). Такой вот забавный японский «юмор». Причем были известны, и даже пользовались популярностью, маски с изображением женских лиц (онна-мэн). Разумеется, маски в первую очередь должны были устрашать. Поэтому маски леших тэнгу, злых духов акурё, демониц кидзё были также весьма популярны. С XVI в. в моду вошли маски нанбанбо (то есть лица «южных варваров»), которые изображали европейцев, приплывавших в Японию как раз с юга. Но… при этом были известны и маски с курносыми носами и кукольным выражением лица! Вот только образ этот чаще всего был обманчив, а под такой безмятежной внешностью маски мог скрываться самый жестокий убийца!

А вот это очень любопытная маска с лицом демона тэнгу и съемной носовой частью. Считается, что подобный «нос» мог использоваться также и в качестве фаллоимитатора. Ведь самураи помногу месяцев сражались вдали от очагов цивилизации и были нередко склонны, во всяком случае некоторые, к специфическим формам интимных отношений. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Маску, как и шлем, не надевали «просто так», а обязательно использовали прокладки из ткани: под шлем шапочку эбоси, налобную повязку хатимаки, а вот прежде чем надеть маску, между ней и подбородком следовало подложить платок (или подушечку) фукуса. Во-первых, ткань хорошо впитывала пот, а во-вторых, являлась смягчающей прослойкой и дополнительной защитой от ударов. Отделывались маски весьма прихотливым образом. Например, их покрывали знаменитым японским лаком. Чаще всего черным, но также и красным. Очень популярен был цвет «тя» — «цвет крепкого чая». Даже совершенно новые железные маски часто специально «старили», подвергая процессу ржавления, и лишь затем лакировали, чтобы сохранить налет ржавчины. Так получалась наиболее любимая японцами «новая старая маска».
Полная маска сомэн и ее крепление при помощи завязок от шлема. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Внутреннюю поверхность масок обычно покрывали красным лаком, очевидно, чтобы скрыть кровь, которой она могла быть испачкана. Поскольку лицо под маской сильно потело, на всех масках мэн-гу было предусмотрено отверстие аса-нагаси-но-ана на подбородке (а то и три отверстия!), через которые вытекал пот.
Поскольку к концу XV в. шлемы мастерами-оружейниками подписывались, и их, и маски к этим шлемам (а они всегда заказывались в одном стиле и одному и тому же мастеру!) стало возможно идентифицировать по имени их изготовителя. Интересно, что согласно этикету, у самураев считалось крайне неприличным, рассматривая чужой шлем или маску, переворачивать их и искать на них клеймо мастера. Так же, как и удар ножнами о ножны, это рассматривалось как публичное оскорбление, после которого вызов на смертельный поединок следовал обязательно.
Еще одна маска сомен вместе с «волосатым шлемом» яро-кабуто и доспехом в стиле катануги-до – «торс монаха». (Токийский национальный музей)
Маска на шлеме у японцев, по сути, являлась тем же забралом, что и у европейцев, но только она плотно прилегала к лицу и являлась как бы продолжением шлема. Требовалось самым надежным образом закрепить шлем на голове, а маску на лице, причем так, чтобы они составляли единое целое. Для этого на «щеках» у масок (прежде всего мэмпо и сомэн) были предусмотрены специальные Г-образные крючки и штырьки, за которые заводили шнуры шлема. При правильном обвязывании такой шнур соединял маску и шлем в одно целое, и существовала целая система завязывания этих шнуров и закрепление их за маски. Вот почему маски не делали от шлема отдельно, а заказывались для каждого конкретного человека.

В этот раз я вам постараюсь подробно написать о масках, которые японцы использовали, используют и будут наверняка использовать.

Не буду тянуть кота за хвост…

Начнём!!!

┈┈───╼⊳⊰ 𖤍 ⊱⊲╾───┈┈

Хання

Маска, которая используется в японском театре, но представляющая собой страшный оскал ревнивой женщины, демона или змеи, при прямом её положении. Однако если маску немного наклонить, то из-за скошенных бровей создаётся видимость безутешно рыдающего лица. Маска обладает двумя острыми бычьими рожками, металлическими глазами и полураскрытым ртом от уха до уха.

Использование

Хання используется во многих японских пьесах театров но и кёгэн, а также в синтоистских ритуальных танцах кагура.Маска изображает душу женщины, которая превратилась в демона из-за одержимости или ревности. Дух женщины, брошенной возлюбленным ради другой или обманутой им, приходит в этом виде для мщения сопернице. Среди постановок, в которых встречается маска, наиболее известны «Аой-но Уэ» и «Додзёдзи»; выделяющийся и пугающий внешний вид Хання делают её одной из самых узнаваемых масок театра Но.

Хання бывает разного цвета: белая маска указывает на женщину аристократического положения (например, дама Рокудзё во второй части «Аой-но Уэ»), красная маска изображает женщину из низших классов (встречается в «Додзёдзи») и бордовая, тёмно-красная маска изображает собственно демонов, вселившихся в женское тело (показаны в постановках «Момидзигари» и «Куродзука»).

Вообще не понял в каком месте это женщина)

┈┈───╼⊳⊰ 𖤍 ⊱⊲╾───┈┈

Окина («старец»)

Эта маска является прародительнице ритуальной маски саругаку.

Использование

Сейчас она предназначена для очень важной роли окина, то есть, небесного божества. Данную маску надевают во время особых случаях. Разновидности маски Окина: Кокусики-дзе, Хакусики-дзе, Эммэй-кадзя, Тити-но-дзе. Эти улыбчивые маски олицетворяют старого бога. У масок Хакусики-дз, Кокусики-дз, Тити-но-дзе есть шарнирные челюсти. Кстати, маска Тити-но-дзе появляется всегда только вместе с маской Эммэй-кадзя, так как это не только сын первого, но и наследник, который олицетворяет процветание как нынешнего, так и будущего поколений. Он также отождествляется с прочной связью своего рода.

Ну это похоже на старика

┈┈───╼⊳⊰ 𖤍 ⊱⊲╾───┈┈

Хёттоко

Вероятно, в прошлом легендарный персонаж, с древности по настоящее время — название традиционной японской маски мужского лица, используемой как при народных гуляниях, так и в театре Кёгэн. Некоторые маски имеют разный размер левой и правой глазницы, надутые щеки, скривившийся рот, часто вокруг головы обёрнут шарф, обычно белый в синий горошек. Существует аналогичная женская маска, называемая Окамэ.

Использование

В Японии существует известная фольклорная музыка идзумо-ясугибуси, с имитацией танца рыбака с бамбуковой корзинкой, имеющая то же визуальное выражением, что и маска Хёттоко. Во время этого танца, на нос помещается монета в пять иен, и это связывается участниками с предыдущей легендой из префектуры Иватэ. Идзумо — это старое название префектуры Иватэ, известной своей чёрной металлургией. Этот танец был отчасти посвящением огню и стали.

Медицинские маски

Маски: чтобы не заразить и не заразиться

За последние несколько лет в Японии резко увеличилось количество людей, использующих гигиенические медицинские маски. В 2014 году общее количество масок как японского, так и импортного производства на японском рынке составило около 3,95 миллиардов штук. Маски, получившие широкое распространение в Японии после эпидемии испанского гриппа в 1918 году, в наше время используются не только для защиты от гриппа и респираторных заболеваний, но и от аллергии на пыльцу или пыль, от радиационного загрязнения. Все больше японцев считают маску обязательным предметом личной гигиены, и эта тенденция совсем не кажется удивительной на фоне таких мировых проблем, как распространение коронавируса БВРС, эпидемия лихорадки Эбола, загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами РМ2,5 и микрочастицами, попадающими в воздух при использовании шипованных шин.

По данным компании по консалтингу и исследованиям рынка «Фудзи-кэйдзай», доходы от продажи гигиенических масок в 2014 году составили 23,2 млрд йен. А в 2009 году, на который пришелся пик свиного гриппа, этот показатель достиг рекордно высокой отметки в 34 млрд йен. С приходом весны все больше людей надевают маски, чтобы спастись от вызывающей аллергию пыльцы, а летом многие офисные служащие на работе надевают смоченные водой маски, чтобы не дышать слишком сухим воздухом из кондиционера. В круглосуточных комбини и драгсторах в любое время года можно найти медицинские маски четырех-пяти видов.

В европейской, западной культуре маска скорее воспринимается как нечто, чего нужно опасаться. Маска скрывает эмоции, человек в маске вызывает подозрения – может быть, он болен заразной болезнью, или грабитель, скрывающий своё лицо? Возможно, поэтому даже во время болезни западный человек не спешит надевать маску.

Результаты исследования, проведенного японской фармацевтической компанией Kobayashi Pharmaceutical Co., показали, что процент японцев, по той или иной причине надевающих маски ежедневно, за период с 2008 по 2011 год увеличился с 18% до 30,6%. Согласно состоявшемуся в январе 2015 года «Опросу по одноразовым маскам» (ссылка на японском языке) компании Softbrain Field,наиболее часто маски надевали либо те, кто не хотел заразиться вирусными/инфекционными заболеваниями (самая популярная причина), либо те, кто не хотел заразить других (вторая по популярности причина).

В Японии, где нормальным считается поведение, никоим образом не нарушающее спокойствие окружающих, ношение маски как способ уберечь себя и других от болезни уже стало одной из социальных норм.

Маски: стиль и скрытность

«Гипюровые гигиенические маски». Фотография предоставлена бутиком стильных масок Estcouture

В последнее время гигиенические маски становятся все более популярными среди молодежи, потому что с их помощью можно скрыть выражение лица. В 2014 году, отвечая на вопросы анкеты для девушек и молодых женщин в возрасте до тридцати лет (ссылка на японском языке), составленной фирмой oriconME, каждая третья респондентка призналась в том, что хотя бы раз надевала маску для того, чтобы скрыть лицо. В большинстве случаев в качестве причины такой «скрытности» упоминалось нежелание демонстрировать посторонним свое лицо без косметики. Еще одна довольно популярная причина, особенно среди тех, кто считает себя необщительными, – желание скрывать свои эмоции, чтобы избежать контакта с окружающими.

На волне растущей популярности появились расчитанные на женский вкус «дизайнерские» маски самых разных цветов и размеров. Для мужчин выпускаются гигиенические маски черного цвета, которые подходят к любому темному костюму – в 2015 году в универмаге TOKYU HANDS такие маски стали самым популярным товаром в своей категории.

Маски на любой вкус и размер

Большая часть современных масок относится к так называемому типу «хайтек», то есть для их производства используются самые современные технологии и материалы, такие, например, как нетканная материя, из которой изготовляется фильтр. В случае гофрированных «3-Д масок» плиссировка способствует более плотному прилеганию маски к лицу и повышает эффективность защиты от вирусов и инфекций, маски с влажным фильтром обладают эффектом «паровой бани», есть маски, при ношении которых не запотевают очки – выбор масок огромен, на любой вкус и размер.

Весной 2015 года олимпийский чемпион по фигурному катанию Ханю Юдзуру появился на трапе самолета в аэропорту Шанхая в маске с девятислойным фильтром, расчитанной на сто стирок. Эта маска попала во все средства массовой информации. А ее производитель, фирма CLEVER, известна также тем, что разработала и пожертвовала трем африканским странам 10 000 масок, эффективно защищающих от лихорадки Эбола.

Фирма CLEVER (префектура Айти). Срочное производство медицинских масок от лихорадки Эбола (©Jiji Press)

В настоящее время наиболее серьезную проблему для здоровья общества представляют вредные частицы РМ2,5, которые, будучи очень маленькими, проходят сквозь обычные медицинские маски и вызывают такие болезни как рак легких, различные респираторные заболевания и заболевания сердечно-сосудистой системы. Речь идет о дисперсных взвешенных микрочастицах размером менее 2,5 мкм. Предотвратить их попадание в организм могут только специальные медицинские маски и маски для работы на производстве не менее разряда DS2 (по японской классификации) или N95 (по американской классификации).

Правильный размер – самое главное

Какой бы дорогой и многофункциональной ни была ваша маска, но если вы носите ее неправильно – кверху низом или наизнанку, и в довершение всего она не подходит вам по размеру, – то никакого эффекта от нее не будет. Самые маленькие маски рассчитаны на полуторагодовалых младенцев. Обстоятельства использования масок могут быть самыми разными. Позаботьтесь о том, чтобы маски на любой случай для каждого члена вашей семьи всегда были в домашней аптечке – это неплохое средство, снижающее повседневные угрозы здоровью.

Японские защитные маски, как часть модного образа

Многие японские девушки обожают медицинские защитные маски, которые давно стали в этой стране не только защитой от простуды и гриппа, но и модным аксессуаром.
Изначально защитные маски носили во время холодного сезона, чтобы защитить себя от простудных заболеваний и гриппа. В теплое время года маски оберегали от цветущих аллергенов, а потом эти маски стали частью некоторых стилей и субкультур. Постепенно маска становится не просто средством защиты, а неким элементом образа.

Сейчас существуют даже рекомендации надевать маску на ночь, дабы помочь сухой коже создать небольшой парниковый эффект и улучшить действие питательного крема. В общем, у защитных масок немало практических плюсов, которые помогли им стать модными аксессуарами. А увлечение японской культурой ускорило появление масок в России.
Если раньше в России защитную маску надевали взрослые и пожилые люди, боящиеся заболеть гриппом, то теперь много совсем юных девочек не стесняются надевать защитную маску. Тем более что современные японские маски позволяют носить их, когда и где угодно.
Сейчас большое разнообразие масок – от самых обычных с эластичными веревочками на уши, до необычных и технологичных, у которых особый фильтрующий материал и стильные удобные лямочки. Для гигиены и для аллергиков рекомендуются разные виды масок, так как противоаллергические имеют специальные слои для удерживания частиц пыльцы и пыли.
Модные защитные маски совсем не обязаны быть белыми, они могут быть любого цвета – красными, розовыми, фиолетовыми и черными. Кроме разнообразных оттенков они могут нести на себе различный декор и принт.
Существуют настоящие Fashion маски, они стоят немного дороже, но эти аксессуары помогут создавать на самом деле необычные фантазийные образы. Если не хочется покупать, можно проявить немного творчества и сделать свою собственную уникальную маску, ведь это очень доступный аксессуар.
Помимо необычного стиля и защиты от агрессивной внешней среды, модная маска защищает от назойливых взглядов. В маске чувствуешь намного больше отгороженности от внешнего мира, нежели в солнцезащитных очках, и в этом тоже имеется своя прелесть!
Еще одна волшебная особенность защитной маски – это предохранение лица от холодного ветра и морозов. В России приближается зима, многие девушки пребывают в поисках лучшего защитного крема для лица и бальзама для губ, а можно просто надеть модную маску.
Кроме того можно сократить время на макияж. Если вы надеваете японскую маску, достаточно сделать макияж глаз.

Правила макияжа для образов с защитной маской

1. Японцы рекомендуют кремовые тени, стойкую тушь и водостойкий карандаш, на случай если у вас насморк или слезятся глаза.
2. Матовые тени.
3. Не стоит использовать цветную гамму, лучше натуральные коричневые и бежевые оттенки. Если маска белого цвета, другие цвета, возможно, будут смотреться диковато, так как они не поддерживаются румянами и губами.
4. Не стоит использовать черный цвет. Когда снаружи только глаза, японки не желают выглядеть «чересчур азиатками» и борются с этим явлением посредством светлых ореховых и каштановых оттенков на бровях, ресницах и подводке.
5. Брови не стоит чернить слишком интенсивно, иначе лицо будет, как бы в рамке, зажато между маской и бровями. А вот глазки можно выделить ярче, чем обычно, если вы не болеете, и они не опухли. Стрелочка, темные тени в уголок, туши побольше.
6. Нижнее веко не стоит подводить полностью, желательно и ресницы нижние не красить, сконцентрируйтесь на легком вытягивании внешнего уголка вверх.

7. Что касается волос — висящие вдоль лица пряди убираем, но слишком зализанная прическа может сделать общий вид пугающим, поэтому — нечто среднее.

Значение масок в японских тату

Тату с изображением японских масок имеют значение двойственности, таинственности. Мастера выполняют яркие эскизы с тщательной детализацией узора. Заметна усиленная агрессивность, которую подчеркивают с помощью цветовых контрастов. Изображения опасных существ олицетворяет внутреннюю силу и возможность противостоять злу.

Тату с демонами

Главное значение тату с японскими масками в виде демонов – борьба с пороками человека.

Несмотря на устрашающий вид, такие рисунки говорят не о могуществе зла, а о слабостях людей. Демон символизирует искушения, которые испытывает человек.

Тату с маской Ханья

Еще в древности тату в виде маски демона Ханья считалась сильным оберегом. Самураи наносили ее на тело, чтобы защитить тело и душу от врагов.

Современное значение маски Ханья – обретение мудрости посредством обуздания страстей и пороков.

Для маски Ханья используют сочные цвета: красный, зеленый, черный, голубой. Демона изображают с двумя рогами и широко открытым ртом с острыми клыками. Глаза смотрят искоса. Эффекта жестокого и холодного взгляда добиваются цветом с металлическим блеском. Особое искусство – это выразить посредством тату сущность Ханьи как гневного, но при этом страдающего демона.

Маска Ханья популярна среди мужчин. Ее чаще всего наносят на плечо, предплечье и грудь.

Маски самураев

Чаще изображают воинов, реже выполняют тату масок японских самураев. Они выглядят устрашающе, тщательно детализированы для усиления эффекта. Маска обычно имеет густые насупленные брови и острые торчащие зубы.

Татуировка означает скрытность, желание действовать под прикрытием, но идти до победы. Изображение олицетворяет воина, который привык скрывать эмоции и чувства. Это образ силы, преданности, четности, отваги.

Тату с масками японских самураев выбирают мужчины, их наносят на спину. Воины не демонстрировали силу без надобности. На спине татуировка достаточно скрыта от посторонних взглядов.

Большие рисунки выполняют на бедре, животе, плече. Широко используется черно-белая и черно-серая гамма. Включения красного указывают на мужество и готовность к бою, синий и желтый подчеркивают сдержанность человека и спокойствие.

Мужчины выбирают татуировки с масками самураев, чтобы показать свое почитание жизненных устоев воинов. Подобное изображение на теле девушки означает готовность бороться за семью, а также ум и силу.

Практически все японские маски – это лица демонов и других представителей Темной Стороны. Одним из наиболее популярных изображений является Ханья – маска демона, символизирующего собой как вселенское зло, так и мудрость (именно так переводится это слово с японского).

Ханья – это надежная защита от злобных духов. Изображение легко узнаваемо, поскольку имеет ряд каноничных особенностей. Ханья в виде тату – сильный оберег, возводящий надежную преграду между своим обладателем и окружающими его злыми демонами. Если запечатлеть его на теле, то проникнуть в него (равно как и в душу) никто не посмеет.

История появления

Как гласит легенда, Ханья появилась благодаря талантливому японскому монаху, который создавал маски для ритуальных танцев. Изображает данный предмет лицо демона с рогами и острыми зубами, которые идеально подходят к искаженной в бессильной злобе улыбке. Если посмотреть на маску под определенным углом, то кажется будто демон истерично рыдает. Ханья олицетворяет собой женщину (будучи не слишком женственной внешне), которая ревнива и разгневана. На сцене традиционного японского театра под этой маской обычно скрываются персонажи именно женского пола, одержимые ревностью и превращающиеся из-за нее в настоящих монстров. Самураи часто использовали Ханья (символ падшего ангела) в качестве амулета, гарантирующего защиту от врага. Самая старая из сохранившихся на сегодняшний день масок имеет возраст более 450 лет.

Значение татуировки

Как уже отмечалось выше, Ханья означает злую и ревнивую женщину, одержимую своей низменной страстью и жаждущую поскорее удовлетворить чувство мести. На почве отсутствия взаимности со стороны любимого человека, женщина превратилась в демона. Таким образом, Ханья – это ни что иное, как дыхание страсти, разрушающее все, к чему оно прикасается. По легенде, женщина встретилась с любимым мужчиной, но не придумала ничего лучше, как сжечь его огненным дыханием. Существует также еще один прототип демона Ханья (менее известный). Это мудрый тибетский хранитель и страж основных постулатов буддизма.

Обычно значение татуировки трактуется по разному и во многом зависит от человека, пожелавшего украсить свое тело столь необычным восточным амулетом. Он может символизировать собой месть, защиту, кладезь мудрости, хитрость, внутренних демонов, сожаление о случившемся, бушующие страсти и многое другое. Благодаря Ханья, становится понятно, что лишь полное отчаяние и глубокое разочарование способны вызвать ревность и гнев. Однако, жизненная мудрость позволяет понять и простить многое, вызвав в сердце сострадание даже к самым низменным проявлениям человеческой страсти.

Визуализация образа

Демон Ханья (хоть и является представителем нечистой силы в японском фольклоре) всегда оставался почитаем. Он персонаж яркий и запоминающийся. Если увидеть его хотя бы однажды, то вряд ли этот образ сотрется из памяти. Маска украшена крупными бычьими рогами. Рот демона растянут в кривой улыбке. Демонический оскал состоит из множества зубов, обрамленных по бокам торчащими клыками. Глаза слегка скошены, что создает эффект косого взгляда, тем самым оживляя агрессивный и холодный образ. В целом персонаж довольно страшен внешне, но в то же время полон страданий. В зависимости от ракурса, отличается и набор его эмоций. С одной стороны Ханья страшен в гневе, а с другой является живым олицетворением мук и сожалений. Чтобы все эти особенности не были утеряны при нанесении татуировки, важен талант мастера.

Ханья – это страдающая душа, которая свершила свою месть, но покоя так и не обрела. Узнаваемость образа обусловлена еще и таким каноничным элементом, как огненное дыхание демона. Огонь символизирует собой силу разрушения, усиливающуюся из-за безответной страсти. Иногда изображение вышеозначенной маски может быть дополнено еще одним глазом, олицетворяющим мудрость и пришедшее (хоть и слишком поздно) прозрение. Нередко маска Ханья изображается в сочетании со змеей, колоколом и цветами сакуры, которые являются важными слагаемыми восточной мифологии.

Цвета и выбор мастера

Маска Ханья традиционно изображается с использованием ярких красок, степень насыщенности которых говорит о степени страсти и гнева персонажа. Наибольшее негодование и злость – это ярко красный цвет. Если цвета несколько приглушены, то это символизирует более спокойные чувства: любовь, желание обладать объектом страсти, стремление скрыть любимого от чужих глаз. В то время как насыщенная палитра говорит об эмоциональности демона, менее кричащие цвета олицетворяют его сдержанность, рассудительность, благородство, аристократичность и мудрость.

В наши дни тату соответствующей тематики выполняются не только японскими мастерами, но и их европейскими коллегами. Японская культура наполнена тайной, обилием различных трактовок изображений, этническим колоритом, что привлекает к ней особое внимание. Выбирая в качестве тату маску Ханья, человек обретает талисман, неделимый с его телом, оберегающий его от несчастий, отгоняющий злых духов.

Важно, чтобы эмоции маски Ханья были воплощены в рисунке талантливым и опытным мастером, специализирующимся на восточной тематике, хорошо понимающим ее, имеющим соответствующие практические навыки. Квалифицированный специалист окажет помощь в выборе наиболее подходящего эскиза и талантливо передаст всю гамму эмоций столь неоднозначного персонажа японского эпоса.

Видео: эскиз Маска Ханья

>Фото татуировок от студии Bloody wave