Шукшин живет такой парень

Василий Шукшин — Живет такой парень

12 3 4 5 6 7 …9

Шукшин Василий

Живет такой парень

Василий Шукшин

Живет такой парень

Есть на Алтае тракт — Чуйский. Красивая стремительная дорога, как след бича, стеганувшего по горам.

Много всякой всячины рассказывается, поется, выдумы-вается о нем. Все удалые молодцы, все головорезы былых лет, все легенды — все с Чуйского тракта.

Села, расположенные вдоль тракта, издавна поставляли ему сперва ямщиков, затем шоферов. Он (тракт) манит к себе, соблазняет молодые души опасным ремеслом, сказка-ми, дивной красотой. Стоит разок проехать от Бийска до Ини хотя бы, заглянуть вниз с перевала Чике-таман (Чик-атаман, как зовут его шоферы) — и жутковато станет, и снова потянет превозмочь страх и увидеть утреннюю нагую красоту гор, почувствовать кожей целебную прохладу поднебесной выси…

И еще есть река на Алтае — Катунь. Злая, белая от злос-ти, прыгает по камням, бьет в их холодную грудь крутой яростной волной, ревет — рвется из гор. А то вдруг присми-реет в долине — тихо, слышно, как утка в затоне пьет за ост-ровом. Отдыхает река. Чистая, светлая — каждую песчинку на дне видно, каждый камешек. И тоже стоит только разок посидеть на берегу, когда солнце всходит… Красиво, очень красиво! Не расскажешь словами.

И вот несутся они в горах рядом — река и тракт. Когда глядишь на них, думается почему-то, что это брат и сестра, или что это — влюбленные, или что это, наоборот, ненавидя-щие друг друга Он и Она, но за какие-то грехи тяжкие закол-дованные злой силой быть вечно вместе… Хочется очелове-чить и дорогу, и реку. Местные поэты так и делают. Но нельзя превозмочь красоту земную словами.

Много, очень много машин на тракте. День и ночь гудят они, воют на перевалах, осторожно огибают бомы (крутые опасные повороты над кручей). И сидят за штурвалами чумазые внимательные парни. Час едут, два едут, пять часов едут… Устают смертельно. В сон вдруг поклонит. Тут уж луч-ше остановиться и поспать часок-полтора, чтоб беды не на-делать. Один другому может так рассказывать:

— Еду, говорит, и так спать захотел — сил нет. И заснул. И заснул-то, наверно, на две секунды. И вижу сон: будто одним колесом повис над обрывом. Дал тормоз. Проснулся, смотрю — правда, одним колесом повис. Сперва не испугал-ся, а вечером, дома, жутко стало…

А зимой, бывает, заметет Симинский перевал — по шесть, по восемь часов бьются на семи километрах, прокладывают путь себе и тем, кто следом поедет. Пять метров разгребают лопатами снег, пять — едут, снова пять -разгребают, пять — едут… В одних рубахах пластаются, матерят долю шофер-скую, и красота вокруг не красота. Одно спасение — хоро-ший мотор. И любят же они свои моторы, как души свои не любят. Во всяком случае, разговоров, хвастовства и раздумий у них больше о моторе, чем о душе.

Я же, как сумею, хочу рассказать, какие у них хорошие, надежные души.

Такой суровый и такой рабочий тракт не мог не продик-товать людям свои законы. Законы эти просты:

Помоги товарищу в беде.

Не ловчи за счет другого.

Не трепись — делай.

Помяни добрым словом хорошего человека.

Немного. Но они неумолимы. И они-то определяют ха-рактеры людей. И они определяют отношения между ними. И я выбирал героя по этому признаку. Прежде всего. И глав-ным образом.

В хороший осенний день шли порожняком по Чуйскому тракту две машины «ГАЗ-51». Одну вел молодой парень, дру-гую — пожилой, угрюмый с виду человек с маленькими, неожиданно добрыми глазами.

Парень задумчиво, с привычным прищуром смотрит впе-ред — это Пашка Колокольников. Пожилого зовут Кондрат Степанович.

На тракте в сторонке стоит «козлик». Под «козликом» — шофер, а рядом — молодой еще, в полувоенном костюме, председатель колхоза Прохоров Иван Егорович.

Надежды, что «козлик» побежит, нет. Прохоров «голоснул» одной машине, она пролетела мимо. Другая притормо-зила. Шофер откинул дверцу — это Пашка.

— До Баклани подбрось.

— Ты один?

— Один.

— Садись.

Прохоров крикнул своему шоферу:

— Прислать, что ль, кого-нибудь?!

Шофер вылез из-под «козлика».

— Пришли Семена с тросом!

Пашка с Прохоровым поехали.

…Летит под колеса горбатый тракт. Мелькают березки, мелькают столбики…

— Ты куда едешь? — поинтересовался Прохоров.

— В командировку.

— В колхоз, что ли?

— Мгм. Помочь мужичкам надо.

— А куда?

— Деревня Листвянка.

Прохоров внимательно посмотрел на Пашку, — видно, в начальственной его голове зародилась какая-то «мысля».

…Летит машина по тракту. Блестит, сверкает глубинной чистотой Катунь.

…Прохоров и Пашка продолжают разговор.

— Тебя как зовут-то? — как бы между прочим спрашива-ет Прохоров.

— Меня-то? — охотно отвечает Пашка. — Павел Егорыч.

— Тезки с тобой, — идет дальше Прохоров. — Я по батьке тоже -Егорыч. А фамилия моя — Прохоров.

— Очень приятно, — говорит Пашка любезно. — А я — Колокольников.

— Тоже приятно.

Машина остановилась — перед ними целая очередь из бензовозов и лесовозов. Пашка вылез из кабины.

— Что там? — спросил Прохоров.

— Завал. Счас рвать будут.

Прохоров тоже вылез. Пошел за Пашкой.

— Поехали ко мне, Егорыч? — неожиданно предложил он.

— То есть как?

— Так. Я в Листвянке знаю председателя и договорюсь с ним насчет тебя. Я — тоже председатель. Листвянка — это вообще-то дыра дырой. А у нас деревня…

— Что-то не понимаю. У меня же в командировке точно сказано…

— Да какая тебе разница! Я тебе дам документ, что ты от-работал у меня — все честь по чести. А мы с тем председате-лем договоримся. За ним как раз должок имеется. Что, так не делают, что ли? Сколько угодно.

— Я же не один.

— А кто еще?

— А он… — Пашка показал на Кондрата, который про-шел мимо них. -Старший мой.

— А ты поговори с ним. Пусть он — в Листвянку, а ты — ко мне. Я прямо замучился без хороших шоферов. А? Я же не так просто, я заработать дам. А?

— Не знаю… Надо поговорить.

— Поговори. На меня шофера никогда не обижались. Мне сейчас надо срочно лес перебросить, а своих машин не хватает — хоть Лазаря пой.

— Ладно, — сказал Пашка.

Так попал Павел Егорыч в Баклань. Вечером, после работы, уписывал у Прохорова жирную лапшу с гусятиной и беседовал с его женой.

— Жена должна чувствовать, — утверждал Пашка.

— Правильно, Егорыч, — поддакивал Прохоров, стаски-вая с ноги тесный сапог. — Что это за жена, понимаешь, ко-торая не чувствует?

— Если я прихожу домой, — продолжал Пашка, — так? Усталый, грязный, меня первым делом должна встречать энер-гичная жена. Я ей, например: «Привет, Маруся!» Она мне ве-село: «Здорово, Павлик! Ты устал?»

— А если она сама, бедная, намотается за день, то откуда же у нее веселье возьмется? — замечала хозяйка.

— Все равно. А если она грустная, кислая, я ей говорю: «Пирамидон!» -и меня потянет к другим. Верно, Егорыч?

— Абсолютно! — поддакивал Прохоров. Хозяйка притворно сердилась и называла всех мужиков «охальниками».

В клубе Пашка появился в тот же вечер. Сдержанно весе-лый, яркий, в белой рубахе с распахнутым воротом, в хромо-вых сапогах-вытяжках, в военной новенькой фуражке, из-под козырька которой вился чуб.

— Как здесь население… ничего? — поинтересовался он у одного парня, а сам стрелял глазами по сторонам, проверяя, какое произвел впечатление на «местное население».

— Ничего, — неохотно ответил парень.

— А ты, например, чего такой кислый?

— А ты кто такой, чтобы допрос устраивать? — обиделся парень.

Пашка миролюбиво оскалился.

— Я ваш новый прокурор. Порядки приехал наводить.

— Смотри, как бы тебе самому не навели здесь.

— Не наведут. — Пашка подмигнул парню и продолжал рассматривать девушек и ребят.

Его тоже рассматривали.

Пашка такие моменты любил. Неведомое, незнакомое всегда волновало его.

Танец кончился. Пары расходились по местам.

— Что это за дивчина? — спросил Пашка у того же парня: он увидел Настю Платонову, местную красавицу.

Парень не пожелал больше с ним разговаривать, отвер-нулся.

Заиграли фокстрот.

Пашка прошел через весь зал к Насте, слегка поклонился и громко сказал:

— Предлагаю на тур фокса.

Все подивились изысканности Пашки — на него уже смотрели с нескрываемым веселым интересом.

Настя спокойно поднялась, положила тяжелую руку на сухое Пашкино плечо. Пашка, не мигая, ласково уставился на девушку. Тонкие ноздри его острого носа трепетно вздра-гивали.

Настя была несколько тяжела в движениях. Зато Пашка с ходу начал выделывать такого черта, что некоторые даже пере-стали танцевать — смотрели на него. Пашка выпендривался, как только мог. Он то приотпускал от себя Настю, то рывком приближал к себе — и кружился, кружился…

Настя весело спросила:

— Откуда ты такой?

— Из Москвы, — небрежно бросил Пашка.

— Все у вас там такие?

— Какие?

— Такие… воображалы.

— Ваша серость меня удивляет, — сказал Пашка, вонзая многозначительный ласковый взгляд в колодезную глубину темных глаз Насти.

Русалочья брошь

Жил в деревне один мужик, звали его Василий или просто Вася. Никогда Вася не верил в нечисть и потусторонний мир и даже не просто не верил, а презирал все, что с этим связанно. Нашел он себе жену, которая совсем не разделяла его точку зрения, но так как любила она Васю, об этом помалкивала. Вася женой не нарадуется, а любил ее пуще жизни. Однажды, купаясь в здешнем озере, он нашел брошь необыкновенной красоты. Решил он отдать ее своей жене. Увидев ее, жена открыла рот и застыла. Когда она смогла двигаться, она расцеловала мужа. После той находки стали пропадать люди. После десяти пропаж вызвали милицию. Обыскав озеро, все трупы были найдены. И все они были обезглавлены. После этого инцидента всем надолго расхотелось купаться. Но однажды вечером Вася с друзьями весьма хорошо поднапившись решили искупаться в ночном озере. Жены пытались их отговорить, но ничего не вышло. С песнями и плясками они весело пошли на озеро.Так как вход был узкий, все заходили по очереди. Когда все, кроме Васи, зашли в озеро, вдруг один мужик закричал и нырнул под воду. То же самое было со всеми. Не успел Вася опомниться, как на озере уже никого не было. Вдруг из озера потянулась когтистая рука, которая была покрыта чешуйками. Она манила Васю в воду. «Уйди!» — в испуге закричал он. Тогда из озера высунулось обезображенное лицо девушки. «Иди ко мне», — прохрипела она. «НЕТ! ЧТО ТЕБЕ НУЖНО?» — закричал Вася. «Ты и твоя жена! Вы украли мою брошь!» — ответила она. «Я верну…» — «Нет, вы ответите», — сказала она и затащила его в воду. Вскоре русалка перетащила на дно всю деревню, а до броши так и не добралась.
2-05-2011, 23:13 by ЗлючкаПросмотров: 22 337Комментарии: 18 +12

Ключевые слова: Русалка брошь деревня

Другие, подобные истории:

  • Старая груша
  • Сила слов!
  • Смерть Васи
  • Первая ночь
  • Странный обломок
  • Вася-Васенька
  • Чертова повозка
  • Как дед Вася помер, а уходить не хотел
  • Лагерь «Заря»
  • Не ищите идеал
  • Демонесса
  • Русалки
  • «Это мое место!»
  • Зомби и каратист
  • Командировка

Чудесные лапоточки. Жил-был в одной деревне мужик Иван. Сказка!!

Жил-был в одной деревне мужик Иван.

Задумал он брата Степана в дальнем селе проведать. А день был жаркий, дорога пыльная. Идёт наш Иван, идёт, уже устал, а всё идёт.

— Дойду до речки, − думает Иван, − там водички попью, отдохну.

Приходит он к речке, а на берегу сидит незнакомый старичок. Лапти свои снял, под берёзку поставил, сидит, закусывает.

Попил Иван воды, лицо умыл, подходит к старичку, спрашивает:

— Ты, дедушка, далёко ли собрался?

Отвечает старичок:

— Далёко, милый. Я в Москву иду.

Удивился Иван:

— В Москву? Пешком? Да ты, дедушка, полгода протопаешь!

А дедушка отвечает:

— Нет, милый, не полгода. Я себе лапти сплёл. Не простые они, чудесные. Обуюсь в них, и ноги у меня сами и побегут.

Посидели они рядом, побеседовали, потом дедушка лёг под берёзку и заснул.

А Иван думает:

— Вот бы мне такие лапти! Сниму-ка я свои да обменяюсь с дедом. В чудесных лаптях я к брату-то мигом добегу.

Снял он свои лапти, под берёзку поставил, а дедовы-то взял потихоньку да обулся.

Только он обулся, тут как подхватило-то нашего Ивана, перекувырнуло в воздухе, да и понесло по дороге! Бежит он со всех ног. Перепугался, кричит:

— Ноги, вы куда? Стойте!

А лапти так его и несут. Не может Иван остановиться. Подбегает он к селу, где брат живёт. Вот уж и дом брата. Влетает он в сени, по дороге ведро опрокинул, на метлу наскочил, да и повалился на кучу сухих веников. Лежит, ногами в воздухе болтает.

— Ой, − думает Иван, − беда. Плохо я сделал, чужое добро без спроса взял. Надо поскорее лапти сбросить!

Развязал он лапти, скинул с ног, тут они и остановились. Стыдно стало Ивану.

— Как же это я дедушку-то обидел? Ой, нехорошо! Стану возвращаться, отдам ему его лапти. Ну, а уж теперь в избу пойду.

Входит он в избу, лапти в руках несёт. А в избе гости сидят, угощаются за столом. Увидали Ивана и смеются:

— Ты что это Иван босой идёшь, а лапти в руках тащишь?

Отвечает Иван:

— А эти лапти мне, братцы, тесноваты, ногам больно. Я и снял.

Сел он за стол. А рядом с ним сосед Аким. Поглядел Аким на лапоточки. Думает он про себя:

— Эх, мне бы эти лапти как раз впору были. Обменяюсь-ка я с Иваном.

Взял Аким чудесные лапоточки, свои на их место поставил, вышел на крыльцо, сел да обулся.

Только обулся и тут тр-р-рах, снесло его со ступенек и понесло по деревне. Бежит-бежит, бежит-бежит, остановиться не может. Испугался Аким, кричит:

— Люди добрые, ловите меня! Остановите меня!

Мчится он мимо своей избы. А навстречу ему сыновья выбегают. Остановились мальчики у дороги, смотрят на отца, спрашивают:

— Тятенька, ты куда поскакал-то?

А Аким кричит:

— Домой бегу!

А мальчики опять:

— Да что ты, тятенька? Дом-то вон где стоит, а ты куда ж это бежишь?

На счастье, тут большущая берёза стояла. Подбежал к ней Аким, обхватил её руками да кругом её так и вертится, так и вертится. Кричит сыновьям:

— Маменьку скорее зовите!

Побежали мальчуганы домой, заплакали со страху. Кричат:

— Маменька, беги скорее на улицу! Там тятенька с ума сошёл, − вокруг берёзы так и гоняется, так и гоняется!

Побежала мать на улицу. А Аким кругом берёзы вертится да кричит:

— Ой, плохо я сделал, ой я чужое добро без спросу взял. Снимай, моя милая, эти лапти скорее!

Бегает за ним жена, лапти с него развязывает. Скинул Аким лапти с ног, тут ноги его и остановились. Повели его жена и дети под руки в избу, а он еле-еле дышит:

— Ой, умаялся! Чуть сердце не лопнуло! Кидай, Маланья, лапти в угол. Завтра отнесу их обратно Ивану. А уж теперь отдыхать стану.

Повалился Аким на лавку. Вдруг дверь отворяется и входят барин с кучером.

— Мужичок, − говорит барин, − мы на охоту ходили, да заблудились. Можно у тебя переночевать?

— Можно, барин, ночуй, − Аким отвечает.

А сам еле дышит. Поглядел на него барин:

— Да ты что, мужичок, больной что ли?

Отвечает запыхавшийся Иван:

— Нет, барин, здоровый. Вот только лапти меня замучили.

— Какие лапти? − Барин спрашивает.

Аким рассказал ему, что с ним случилось. Барин как схватит лапти, да к дверям. Говорит по дороге:

— Не тебе, мужику, такие лапти носить! Мне, барину, они лучше пригодятся!

Оттолкнул он Акима, сам скорее обувается в лапти. Только обулся, да тут как подхватило его да как понесло по улицам! Несётся барин, только пятки сверкают. Перепугался он, заголосил:

— Держите, помогите, остановите!

А вся деревня уже спать легла, никто его не видит. И вынесло барина в поле. Прыгал он по кочкам, прыгал, сотню лягушек раздавил.

А потом потащили его эти лапти в лес. Тащат и тащат, как он ни упирается. В лесу-то темно, звери спят, только вороны:

— Каррр! Каррр!

В лесу река бежит глубокая, берега высокие. Не удержался барин, да бултых в воду! Словно камень, ко дну пошёл.

Только пузыри по воде бегут. Потонул барин. А лапоточки-то всплыли. Плыли всю ночь по реке, а к утру приплыли туда, где их хозяин сидел.

Видит дедушка, что плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошёл своей дорогой.

Сам он их сплёл, они только его и слушаются, бегут, коли ему надо, а не надо, так и не бегут.

+++++++++++++++++++++++++++

Васи́лий Мака́рович Шукши́н (25 июля 1929 года, село Сростки, Сростинский район, Бийский округ, Сибирский край — 2 октября 1974 года, станица Клетская, Волгоградская область) — русский советский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист. Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в крестьянской семье. Отец его, Макар Леонтьевич Шукшин (1912—1933) был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации, и реабилитирован посмертно в 1956 году. Мать, Мария Сергеевна (в девичестве Попова; во втором браке — Куксина) (1909 — 17 января 1979) взяла на себя все заботы о семье. Сестра — Наталья Макаровна Шукшина (16 ноября 1931 — 10 июля 2005). После ареста отца и до получения паспорта Василий Макарович именовался по материнской фамилии Василием Поповым. В 1943 году Шукшин окончил семилетку в селе Сростки и поступил в Бийский автомобильный техникум. Учился там два с половиной года, однако техникум не закончил. Вместо этого в 1945 году пошёл работать в колхоз в селе Сростки. В колхозе проработал недолго, в 1946 году покинул родное село. В 1947—1949 годах Шукшин работал слесарем на нескольких предприятиях треста Союзпроммеханизация: на турбинном заводе в Калуге, на тракторном заводе во Владимире. В 1949 году Шукшин был призван служить в Военно-Морской флот. Служил матросом на Балтийском флоте, затем радистом на Черноморском. Литературная деятельность Шукшина началась в армии, именно там он впервые попытался писать рассказы, которые читал своим сослуживцам. В 1953 году был демобилизован с флота из-за обнаружившейся язвы желудка, и он вернулся в село Сростки. В родном селе Василий Макарович сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости в сростинской средней школе № 32. Пошёл работать учителем русского языка и словесности в Сросткинской школе сельской молодёжи. Некоторое время был директором этой школы. В 1954 году Шукшин отправился в Москву поступать во ВГИК. Чтобы собрать деньги на дорогу, его мать продала корову. Сначала Шукшин подал документы на сценарный факультет, но затем решил поступать на режиссёрское отделение и закончил его в 1960 году (мастерская М. И. Ромма). Во время учёбы во ВГИКе, по совету Ромма, Шукшин начал рассылать свои рассказы в столичные издания. В 1958 году в журнале «Смена» был опубликован его первый рассказ «Двое на телеге».Член КПСС с 1955 года. В 1956 году состоялся дебют Шукшина в кино: в фильме С. А. Герасимова «Тихий Дон» (вторая серия) он сыграл в крошечном эпизоде — изобразил выглядывающего из-за плетня матроса. С этого матроса и началась кинематографическая судьба Шукшина-актёра. Во время учёбы во ВГИКе в 1958 году Шукшин снялся в первой своей главной роли в фильме М. М. Хуциева «Два Фёдора». В своей дипломной работе «Из Лебяжьего сообщают» Шукшин выступил как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли. Актёрская карьера складывалась вполне удачно, Шукшин не испытывал недостатка в предложениях от ведущих режиссёров.

yarodom


Намедни, с огромным удовольствием пересмотрел, уже и не помню в какой раз, один из моих любимых фильмов — «Живет такой парень», с Леонидом Куравлевым в главной роли.
Это был и режиссерский дебют обожаемого мною Василия Макаровича Шукшина в полном метре, и замечательного артиста Леонида Куравлева.
Вообще Шукшин и Куравлев были однокурссниками по ВГИКу.
Василий Макарович поступил во ВГИК после службы на флоте.

Вот Василий Макарович и позвал на главную роль Пашки Колокольникова своего сокурсника Куравлева.
Для Куравлева роль Пашки стала звездной. Именно того Пашки — балагура и выдумщика, которого в шутку называли Пашка-Пирамидон. Который читал Карла Маркса и летал на луну, и который сравнивал женщин с автомобильным стартером.

Фильм Шукшин снимал у себя на Родине, в селах, которые были расположены вдоль Чуйского тракта, на Горном Алтае. В фильме даже была показана схема этих съемок:

Я, как человек любопытный, конечно же всегда хотел найти места, где снимались мои любимые фильмы, и конечно их посетить. Так было, например и с местом съёмок фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», когда меня ноги понесли на «3-я улицу Строителей», дом № 25. По жизни этот адрес был в Москве , на улице Проспект Вернадского 125 в экспериментальной 16-этажке.
Ну а то обстоятельство, что я, хотя бы раз в год, как и все жители столицы Сибири, еду отдыхать на Горный Алтай, то конечно же хотел прикоснуться к творчеству Шукшина, и потоптаться там, где он снимал свой, по моему мнению самый лучший фильм.

Хотя сам Шукшин был не слишком доволен его прокатной судьбой. И это несмотря на то, что фильм в прокате встретили восторженно. Более того фильм был удостоен главной награды на кинофестивале в Ленинграде, и ему даже присудили главный приз на Международном кинофестивале в Венеции. Все дело в том, что фильм почему-то записали в разряд комедий и, его отправляли на конкурсы как детский и юношеский фильм.
Вот фото Василия Макаровича на съемках фильма:
С Куравлевым и поэтессой Беллой Ахмадулиной, которая играла в фильме журналистку.

На Катуни во время съемок фильма:

Тоже во время съемок фильма. С родственниками и жителями села Сростки, где родился и вырос сам Шукшин:

А вот в кадр фильма попал и сам Шукшин. Попал в кадр буквально на несколько секунд. Он сидит на крыльце Чайной и, играя на гитаре, что-то напевает в кругу товарищей:
Кстати в Сростках, в честь другого фильма Шукшина — «Печки-лавочки», открыли одноименное кафе:
А на горе Пикет, где ежегодно проходят Шукшинские чтения поставили бронзовый памятник Василию Макаровичу:
А сейчас собственно, попытаемся отыскать места съемок фильма и сравнить.
В начале фильма мы видим село Усть-Сема, где и проходила часть съёмок фильма В.М.Шукшина в 1964г. Конечно пейзаж с тех пор сильно поменялся, однако, неизменными остались силуэты гор за Катунью, развилка дорог на Чемал и поворот Чуйского тракта, а также здание «Чайной», которое теперь носит вывеску «Столовая», но не используется.

А вот и сама развилка дорог:
Вот еще одно место, которое попало в кадр фильма. Собственно сам Чуйский тракт:
Опять кадры из фильма, и места в наши дни:
Это место рядом с селом Усть-Муны:
Поселок Барангол:
Поселок Известковый:
Недалеко от турбазы Катунь:
454 км Чуйского тракта, недалеко от с.Соузга:
Вот такое путешествие по фильму и Горному Алтаю.
Горный Алтай называют второй Швейцарией. А по мне так Швейцария рядом с Алтаем и не стояла.
Ну и напоследок хочу отметить, что весь фильм был пронизан музыкой к песне о Чуйском тракте. Она звучит как лейтмотив.
Музыка композитора Павла Чекалова окончательно закрепилась за словами песни. Особая судьба оказалась у песни, её пели по всей Сибири и сейчас поют на Чуйском тракте. Многие были уверены, что это народная песня. Шукшин, очень её любивший, сделав мелодию лейтмотивом фильма, и не подозревал тогда, что у слов песни есть конкретный автор. Михаил Михеев.
В завершении сама песня:

Живёт такой парень

Живёт такой парень

Жанр

комедия
мелодрама

Режиссёр

Василий Шукшин

Автор
сценария

Василий Шукшин

В главных
ролях

Леонид Куравлёв

Оператор

Валерий Гинзбург

Композитор

Павел Чкалов

Кинокомпания

Киностудия имени М. Горького

Длительность

101 мин.

Страна

СССР

Язык

русский

Год

IMDb

ID 0058771

Не следует путать с фильмом «Есть такой парень».

«Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным. В основе — рассказы Шукшина: «Коленчатые валы» (1961), «Гринька Малюгин» (1962), «Классный водитель» (1962), «Внутреннее содержание» (окончен в 1966).

Сюжет

Главный герой фильма — молодой парень Пашка Колокольников по прозвищу «пирамидон», который работает шофёром и водит грузовую машину по Чуйскому тракту. Разные люди встречаются на его пути. Мечтательный, жизнелюбивый, немного простоватый, он живёт с распахнутой миру душой.

Придорожное кафе в Усть-Семе, на крыльце которого начинаются первые кадры фильма «Живёт такой парень»

Однажды попутчик, оказавшийся председателем колхоза, зазывает Пашку к себе: нужно срочно возить лес. Пашка едет в командировку в колхоз, где вечером на танцах знакомится с Настей. Та работает в библиотеке, и Пашка заходит туда, где просит выдать ему почитать «Капитал» Маркса и играет в шашки с Геной, знакомым Насти. Вечером они идут в клуб, куда приезжает дом моделей с показом мод. Настя, однако, отвергает все попытки Пашки ухаживать за ней. Вломившись ночью в комнату Насти, Пашка окончательно понимает, что та влюблена в Гену. Он приходит к Гене, который не может уснуть, и говорит тому, что Настя его ждёт.

В другой раз Пашка подвозит попутчицу из города, с которой обсуждает культуру быта. Навестив свою давнюю подругу, разведённую Катю Лизунову, Пашка пытается ей прочесть лекцию о современной женщине, однако та прогоняет его. Ночью бабка Марфа, у которой остановился Пашка со своим напарником, рассказывает ему историю о том, как перед войной один шофёр встретил обнажённую девушку, которая попросила его купить белой материи; это была Смерть. Пашке снится сон, в котором в образе девушки в белом одеянии предстаёт Настя.

Во время очередного рейса со своим напарником Кондратом Степановичем Пашка предлагает познакомить его с тёткой Анисьей, вдовой, которая якобы давно просила его найти ей жениха. Они приезжают к Анисье, которая накрывает на стол. От смущения Кондрат не может вымолвить ни слова, но Пашка оставляет его с Анисьей, чтобы они сами обо всём договорились.

По возвращении из поездки Пашку посылают за горючим. Он приезжает на нефтебазу, где как раз возникает пожар: в одном из грузовиков загорелись баки, и они могут в любой момент взорваться. Хотя все стремятся убежать от пожара, Пашка садится за руль и увозит грузовик за пределы базы, направляя его под откос. Он ранен, но заслужил славу героя.

В больнице к Пашке приходит молодая журналистка, которая берёт у него интервью. Пашке снова снится сон с Настей в образе девушки в белом одеянии, но теперь она говорит, что она не Смерть, а Любовь, и что Пашка должен не сдаваться и искать её.

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Василий Шукшин
  • Автор сценария: Василий Шукшин
  • Оператор-постановщик: Валерий Гинзбург
  • Оператор: Виталий Шолин
  • Композитор: Павел Чекалов
  • Художник-постановщик: Александр Вагичев
  • Художник по костюмам: Нора Муллер
  • Звукооператор: Валентин Хлобынин
  • Монтаж: Лидия Жучкова
  • Редактор: Валерия Погожева
  • Директор картины: Борис Краковский

В ролях

Актёр Роль
Леонид Куравлёв Пашка Колокольников
Лидия Чащина Настя
Родион Нахапетов инженер Гена
Лариса Буркова Катя Лизунова
Нина Сазонова тётка Анисья
Борис Балакин шофёр Кондрат Степанович
Анастасия Зуева бабка Марфа
Аркадий Трусов муж бабки Марфы (в титрах отсутствует)
Виктор Филиппов председатель колхоза
Нина Иванова жена председателя колхоза
Александр Карпов сторож автобазы
Иван Рыжов заведующий нефтебазой
Белла Ахмадулина журналистка краевой молодёжной газеты
Евгений Тетерин учитель, сосед Пашки по палате
Борис Романов Степан
Владимир Смирнов «заводила» на танцах

Награды

музыкальная тема фильма «Живёт такой парень»

Композитор: Павел Чекалов

Помощь по воспроизведению

  • Приз «Лев святого Марка» Венецианского кинофестиваля 1964 года за лучший фильм для детей;
  • Премия первого Всесоюзного кинофестиваля (Ленинград, 1964) за лучший комедийный фильм («За жизнерадостность, лиризм и оригинальное решение»).

Примечания

В Викицитатнике есть страница по теме: Живёт такой парень

  • «Живёт такой парень» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • «Живёт такой парень» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Живёт такой парень» (недоступная ссылка) на сайте «Русского Кино Клуба в США»
  • Шукшин Василий Макарович > Тексты (недоступная ссылка) на сайте «Энциклопедия отечественного кино»

Фильмы Василия Шукшина

  • Из Лебяжьего сообщают (1960)
  • Живёт такой парень (1964)
  • Ваш сын и брат (1965)
  • Странные люди (1969)
  • Печки-лавочки (1972)
  • Калина красная (1973)
  • Я пришёл дать вам волю (сценарий)