Пейнтбол история возникновения

Пейнтбол

Не следует путать с Пинбол.

Эта статья нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Пейнтболист в игре типа Woodsball

Пейнтбо́л (англ. Paintball — шар с краской) — командная игра с применением маркеров (пневматическая пушка), стреляющих шариками с краской (желатиновая оболочка с пищевой краской), разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его.

Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный и тактический. Пейнтбол — один из технических видов спорта, заведуемых ДОСААФ.

Снаряжение

Обязательное

  • Пейнтбольная маска. Игрок, находящийся на пейнтбольной площадке, обязан носить маску, специально изготовленную именно для пейнтбола. Маска
  • Маркер (оружие). Маркер состоит из собственно, самого маркера, баллона с газом (сжатый воздух, углекислота) и ёмкости для шаров («фидер» от англ. feeder — «подающий механизм», «лоадер» от англ. loader — «заряжающий» или «хоппер» от англ. hopper — «магазин»). Максимально допустимая скорость вылета шара — не более 91 м/с (327,6 км/ч) или, примерно, 300 футов в секунду согласно правилам — соизмерима со скоростью полёта пули на излёте, попадание шара в глаз может оказаться губительным для глаза, вплоть до его потери. Маркер
  • Пейнтбольные шары с краской. Оболочка шара имеет желатиновую основу. Диаметр шара 0,68 дюйма (17,17 мм), это общий калибр, весит в среднем 3,2 г. Также существуют калибры 0.55 (14мм), 0.50 (12,5мм), 0.40 (10мм) и 0.24 (6мм). Эти калибры практически не используются на территории РФ. Игровые шары

Дополнительное

  • Туба (англ. the pod) — ёмкость для ношения дополнительных шаров (вмещает от 100 до 200 шаров)
  • Подсумки для ношения туб — харнес (англ. harness) (спортивный пейнтбол) или разгрузочный жилет (тактический пейнтбол)
  • Специальная форма — джерси (англ. jersey) и брюки (разработанные специально для спортивного пейнтбола) или камуфляж (тактический пейнтбол)
  • Налокотники, наколенники, защита шеи, защитные шорты и жилет, дополнительная защита головы, перчатки
  • Красящие и дымовые гранаты, светошумовые пиротехнические изделия (применяются только в тактическом и рекреационном пейнтболе)
  • Шомпол (англ. barrel swab, squeegee) — приспособление для чистки ствола маркера
  • Переносная радиостанция (запрещено в спортивном пейнтболе)
  • «Мамба» — гибкий, закрученный спиралью шланг для соединения маркера и баллона с воздухом в случае, когда баллон носится за спиной, в специальном подсумке (применяется только в тактическом пейнтболе).

Правила

Человек, в которого попадает шарик и оставляет сплошную отметину диаметром более 2,5 сантиметров (примерно монета в 5 рублей) — от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие — считается маркированным и выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе — до конца времени игры, в тактическом — идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!» (запрещено в спортивном пейнтболе).

На территории Санкт-Петербурга и ряда других регионов принята так называемая «северная версия» правил игры в пейнтбол. Этот свод правил немного отличается от принятых в Москве. В частности, попадания в носимые в руках предметы не считаются за поражение (Данные правила не относятся к спортивному пейнтболу).

Безопасность

  1. Находиться на игровой площадке без маски категорически запрещено.
  2. За пределами игровой зоны и тира (зоны пристрелки) маркер должен быть поставлен на предохранитель и иметь специальную заглушку в/на стволе. Даже при соблюдении этого правила вне игровой зоны нельзя наводить оружие на людей. В зоне безопасности рекомендуется ношение специальных защитных очков из поликарбоната.
  3. Не рекомендуется стрелять в упор; если удалось подобраться к противнику незамеченным, можно сказать «Аут!» (данное правило не допускается в спортивном пейнтболе), после чего взятый врасплох игрок должен поднять руку и признать себя поражённым. Не следует стрелять в поражённых.
  4. Попадание с 15—20 метров ощутимо, но в большинстве случаев терпимо, попадание в упор болезненно. Известны случаи, когда игрокам без маски выбивало зубы пейнтбольными шарами, также известны тяжёлые случаи при попадании из маркера в незащищённый глаз. Также бывают случаи попадания в шею, что тоже болезненно, поэтому стараются обезопасить эту часть тела шарфом или какой-либо повязкой, так же существуют специальные защитные повязки.
  5. В случае, если сценарий играется не на выделенной площадке, при появлении туриста или грибника следует немедленно прекратить игру и предпринять все необходимые действия для прекращения игры остальными участниками. Сообщение о постороннем передаётся «по эстафете», игра возобновляется, когда посторонний выходит за пределы игровой зоны.
  6. Играть в состоянии алкогольного или наркотического опьянения строго запрещено.

Сценарии игры

Существует большое количество игровых сценариев — на пересечённой местности, в заброшенном здании или на специально подготовленной площадке, «со вводами» или без них (вводом называется возврат на поле поражённого игрока).

Каре

Простейший вариант игры — игра «стенка на стенку» без вводов. Команда должна поразить всех игроков команды-противника. (Данный сценарий применяется в спортивном пейнтболе с определёнными правками)

Захватчик-защитник

Играют две команды неравного состава. Одна устраивает круговую оборону, вторая пытается захватить крепость (данный сценарий предполагает естественные или искусственные укрепления).

Захват флага

Задача — захватить флаг на базе соперника и принести его на свою базу. Играется обычно со вводами. Вариант: захват «центрального флага»: флаг в центре поля, задача принести его на базу противника или на свою базу.

Top Gun

Каждый сам за себя. Игроки выводятся на середину поля, по первому свистку разбегаются в разные стороны, по второму начинают стрелять друг в друга. Последний выживший и есть «Top Gun».

Партизаны

Одна команда держит оборону в лесу (пустыне), другая пытается «выгнать партизан» из леса.

«Освобождение заложников» или «Захват пленных»

Играют две команды. Выделенные из числа игроков «заложники» могут находиться в плену уже в начальный момент времени или могут быть захвачены в ходе игры.

«Десяток»

Число игроков, как правило, не более 10, у каждого по 10 шариков (20, 30, 50 и т. д.), с помощью которых он должен поразить максимальное количество соперников.

Дуэль

У каждого из игроков по 1 шарику в маркере. По команде судьи два игрока подходят к барьеру (маркеры нацелены вниз) и по сигналу судьи поднимают маркеры и стреляют.

Также дуэль может проводиться на пейнтбольных пистолетах, имеющих магазин на 8 шаров (выстрелов). Как на открытых площадках, пересеченной местности, площадках для спортивного пейнтбола, так и в закрытых помещениях.

«Сопровождение»

Играют две команды. Одна команда на одну треть меньше по количеству — это «Террористы» или «Партизаны». Террористы выходят на поле раньше и устраивают засады. Большая по численности команда должна провести по территории игровой площадки игрока, помеченного ярким жилетом или специальной яркой повязкой (VIP). Задача — провести VIP через все засады непораженным. Этот сценарий подходит для больших лесных площадок или для больших площадок с заданиями и сооружениями.

«Мясорубка»

Две команды. Когда игрока «убивают», он ставит маркер на предохранитель и бежит на установленный «респавн». С игрока убирают краску, после чего он может продолжить своё участие до окончания времени игры.

Тренинговый и тактический пейнтбол

Основная статья: Тактический пейнтбол

Сегодня пейнтбол используется для дополнительной профессиональной подготовки телохранителей и служб специального назначения во многих странах (США, Германия, Англия, Израиль и т. д.). Даже одна из популярных версий возникновения пейнтбола как игры включает выход в своё время за рамки секретности методики и идеи тренировочного оружия американской армии.

Для целей этих направлений пейнтбола разработаны маркеры, имитирующие огнестрельное оружие, которые отличаются от спортивных аналогов внешним видом и весом, приближенным к образцам реального оружия. Многоуровневые сооружения, либо специально подготовленные площади имитируют реальные условия проведения военных операций.

За границей одними из первых специальное оборудование для практического пейнтбола стали использовать Антитеррористическая (англ. Counter Terror Warfare School) и Антипартизанская (англ. Counter Guerilla Warfare School) школы в Америке и Израиле. В России первые тренировки начали проводиться с бойцами ОМСН «Рысь», группы «Альфа» и «Вымпел» ЦСН ФСБ в 1996 году при содействии спортивного клуба Пейнтленд (Москва).

Пейнтбол в России

См. также: Спортивный пейнтбол

Пейнтбол — один из технических видов спорта, заведуемых ДОСААФ (до декабря 2009 года — РОСТО) и рекомендованный к развитию на территории РФ приказом Госкомспорта РФ № 222 от 26.06.1996 г. В России имеются различные федерации и лиги, в рамках которых проводятся турниры по спортивному пейнтболу.

Примечания

  1. 1 2 Правила соревнований по пэйнтболу Архивная копия от 5 июля 2009 на Wayback Machine Российской федерации пейнтбола.
  2. WARGAMES тактический пейнтбол в Санкт-Петербурге: Контент / article / Правила Тактического Пейнтбола («северная» версия)
  3. Ранение игрока на игре «Стиляги — Форумы пейнтбол-online
  4. 1 2 3 Пейнтбол — вчера и сегодня. О. Королёв. Журнал «Калашников. Оружие, боеприпасы, снаряжение», 6/2008.
  5. Пейнтбол и пейнтбольный клуб Гвардия — О пейнтболе (недоступная ссылка). Дата обращения 14 октября 2009. Архивировано 6 сентября 2009 года.

> См. также

  • Хардбол
  • Страйкбол
  • Quasar

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Пейнтбол
  • Пейнтбол.ru
  • Пейнтбольная Россия.
  • European Paintball Series. (англ.)
  • Правила соревнований по пейнтболу Российской федерации пейнтбола.
  • Пейнтбол в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz)
  • Пейнтбол. SU

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставить шаблон-карточку, который существует для предмета статьи. Пример использования шаблона есть в статьях на похожую тематику.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Виды пейнтбола

Оборудование для игры в пейнтбол

Маска • Маркер

Производители снаряжения для пейнтбола

Пейнтбольные команды

Серии соревнований

Как выбрать маркер для пейнтбола?

Маркер – это пейнтбольное оружие. Внешне их делают похожими на современные прототипы настоящих винтовок и автоматов, но принцип действия иной. С технической точки зрения, это пневматический пистолет, который за счёт давления сжатого воздуха толкает шарик с краской по стволу.

Виды пейнтбольного оружия: плюсы и минусы

Существует несколько механизмов маркера: помповый (механический, с ручным взводом), полуавтоматический (механический, с газовым взводом), автоматический (чаще всего электронный). Для стрельбы используется либо сжиженный углекислый газ, либо сжатый атмосферный воздух.

Углекислый газ чаще всего используют в небольших пейнтбольных пистолетах и помповых маркерах, потому что для него применяют небольшие баллоны. А более крупные единицы оружия для пейнтбола комплектуют воздушными баллонами. У них шире рабочий диапазон температур, их проще обслуживать, можно самостоятельно заправлять с помощью ресивера и компрессора.

Помповые

Появились первыми, но до сих пор сохранили актуальность из-за невысокой цены и простого обслуживания. Управляются полностью вручную – надо передёргивать затвор после каждого выстрела, чтобы довести следующий шарик в патронник.

Любители стрельбы из помповых маркеров устраивают специальные соревнования – stock game. Во время такого боя разрешается использовать только механические маркеры с ручным управлением.

Преимущества:

  • невысокая цена
  • простая надёжная конструкция
  • удобный вид для новичков, которые хотят сосредоточиться на тактическом пейнтболе

Недостатки:

  • медленный темп стрельбы
  • шум
  • слабая манёвренность
  • низкая точность

Полуавтоматические

Массовое производства таких маркеров началось в конце XX века. По сравнению с помповыми, эти ружья стали точнее, быстрее и стабильнее. Сейчас они стоят ненамного дороже, но предлагают повышенный комфорт стрельбы, что важно при участии в битвах, где преобладают штурмовые, а не тактические действия.

Преимущества:

  • автоматическое доведение шарика в патронник
  • повышенный темп стрельбы
  • удобно вести штурмовой бой

Недостатки:

  • большой вес
  • более сложная в обслуживании конструкция, чем у помповых маркеров

Автоматические

Это электронные и электронно-пневматические маркеры, в которых доведением шариков в патронник и выстрелом управляет электронная плата. Нажатие на курок не имеет механического эффекта, а лишь отправляет сигнал на плату.

При необходимости можно программировать устройство для разных режимов ведения боя, стрельбы короткими очередями. Электронная начинка также следит за давлением воздуха: при необходимости скорость его подачи меняется, чтобы снаряды летели дальше, точнее и кучнее.

Преимущества:

  • полностью автоматическая стрельба
  • наивысшая точность, дальность и манёвренность
  • универсальные маркеры для любого боя

Недостатки:

  • высокая цена
  • дорогостоящий ремонт
  • нужны профессиональные навыки для правильной настройки

Сколько стоит маркер для пейнтбола и от чего зависит цена

Стоимость простых помповых маркеров с ручным управлением редко превышает $500. Основной диапазон: $100-200. Этот тип пейнтбольного оружия морально устаревает и становится менее востребованным.

Полуавтоматические маркеры самые востребованные. Но цена даже похожих внешне моделей может сильно отличаться. Новичкам подходят простые и надёжные модели с ценой в $200-300. А профессионалам и опытным любителям лучше приглядываться к ценнику от $400-500.

Полностью автоматические пейнтбольные маркеры – это профессиональное спортивное оборудование. Обычно их покупают пейнтболисты, которые участвуют в крупных соревнованиях. Стоимость такого агрегата – от $1000.

Кто и как выбирает для себя маркер

В условной классификации есть три вида игры в пейнтбол:

  • Тактическая. Проводится в условиях, имитирующих реальное вооружённое противостояние: в лесном массиве, в заброшенном здании или комплексе и т.п. В таком противостоянии оптимальный вариант по соотношению цена-функционал – это полуавтоматический маркер.
  • Спортивная. Это продвинутые соревнования для опытных игроков. Они проводятся на открытой площадке с надувными укрытиями. Очень быстрый и динамичный вид спорта, в котором критически важны скорость и манёвренность. Поэтому правильный выбор – автоматический электронный маркер.
  • Развлекательная. Такие игры проводятся для любителей, как на тактических площадках, так и на открытой территории. Стрелковые качества здесь имеют второстепенное значение, поэтому обычно применяются недорогие помповые или полуавтоматические маркеры.

Наши площадки

Крепость

Самая большая крепость для пейнтбола в Санкт-Петербурге, двухэтажное строение с крепостной стеной, башенки и мосты.

Интересные и захватывающие сценарии: «Штурм крепости», «Три башни», «Восстание крестьян» и др.

Потерянный конвой

Баталия проходит на площадке в военном стиле с настоящим автобусом.

Также на территории клуба оборудованы блокпост с окопами и пулеметом с вращающимся гнездом.

Большое количество сценариев, некоторые из них: «Вывод заложников», «Зачистка» и др.

Дом Симпсонов

Уникальная крытая площадка позволит вам играть в пейнтбол, не заботясь о дожде, снеге или низкой температуре.

Вместимость помещения — до 30 игроков.

Предлагаются различные сценарии: «Классическое устранение», «Захват», «Зомби» и др.

Тюрьма

Огромная площадка с большим двухэтажным зданием, большой галереей по периметру, медпунктом, складом ГСМ и множеством небольших укреплений.

Сценарии: «Побег из тюрьмы», «Спасение пленника», «Захват тюрьмы».

Джунгли

Площадка для игры в пейнтбол в стиле африканских джунглей в Конго подходит для авантюристов и любителей боевиков.

Сценарии «Падение черного ястреба» и «Хищник» позволяют почувствовать себя героем приключенческого фильма.

Также предлагаются классические игры.

Лабиринт

Захватывающая площадка для нестандартных сценариев.

Можно стать лучшим стрелком в дуэли, завоевать флаг или первенство в турнире.

Предлагаются игры: «Контрольная точка», «Время гроссмейстеров» и др.

Готовые игровые пакеты

Дробовик Стандартный Премиум Лазерный пейнтбол

14000 рублей / 1 час

(Компания до 10 чел: по 1400 руб. с человека, каждый последующий играющий 900 руб. с человека)

1800 рублей

2100 рублей

1300 рублей

(бесконтактная игра — рекомендуется для детей младшего возраста)

Включено
  • безлимитное количество шариков для пейнтбола
  • прокат спец. оборудования:
    • помповый маркер
    • маска
    • камуфляж
    • перчатки
  • тех.обеспечение
  • инструктор
  • входной билет
  • 500 шариков с краской
  • прокат оборудования:
    • маркер
    • маска
    • камуфляж
    • перчатки
  • тех.обеспечение
  • инструктор
  • входной билет
  • 700 шариков с краской
  • пейнтбольная граната
  • прокат оборудования:
    • маркер
    • маска
    • камуфляж
    • перчатки
  • тех.обеспечение
  • инструктор
  • входной билет
  • 2 часа игры
  • прокат оборудования:
    • бластер
    • датчики попаданий
    • игровые артефакты
  • тех.обеспечение
  • инструктор
  • входной билет

История пейнтбола


Любители пейнтбола наверняка знают, что, помимо спортивно-развлекательного существует и тактический аспект. А тренировочное направление тактического пейнтбола используется в качестве учебного средства для проведения занятий по тактической и огневой подготовке в силовых и охранных структурах. Среди первых стран, которые стали применять пейнтбольное оборудование для совершенствования навыков бойцов спецназа, были США и Израиль. Позже этот опыт переняли Германия и Великобритания. В РФ подобное оборудование также используется с конца 90-х годов, и среди первых были бойцы спецподразделений “Альфа”, “Вымпел” и “Рысь”.
Оружие для пейнтбола. Называется «маркер», от английского mark — маркировать, помечать, отмечать. Основные части пейнтбольного маркера — это ствол, баллон для сжатого газа, ёмкость для боеприпасов, подающий и заряжающий механизмы.
Боеприпасы для пейнтбола. Называются “пейнтбольные шары”. Оболочка шаров выполнена на основе желатина, а в качестве наполнителя содержат краску. Особой популярностью пользуются маркеры под шары калибром 0,68 дюйма (17,27 мм).
Первая игра в пейнтбол. Или, вернее, дуэль один на один. Состоялась в июне 1981 года между биржевым трейдером по имени Хейс Ноэль и его другом, писателем по имени Чарльз Гейнс. Это произошло в США, в пригороде города Саттона (штат Нью-Гэмпшир). Толчком к поединку послужило путешествие писателя в Африку и яркие впечатления, оставшиеся от охоты на буйволов. Попивая джин, Чарльз Гейнс делился с другом африканскими впечатлениями и вдруг сказал, что желает почувствовать ещё раз всплеск адреналина. Обсудив прочитанную ими книгу “Самая опасная игра” писателя Ричарда Коннела, друзья решили придумать игру, в которой они бы выслеживали и охотились друг на друга. Ну захотелось взрослым дядькам поиграть в войнушку, почувствовать себя солдатами или охотниками. Развить атрофированные цивилизацией инстинкты охотника, следопыта и выживальщика, отвлечься от мирской суеты.
Разговор состоялся весной 1977 года. В течение некоторого времени друзья возвращались к нему, обсуждали правила будущей игры, экипировку и оружие. С выбором экипировки им помог владелец местного магазина для зимних видов спорта Боб Гернси. Он же помог разработать и правила для первого состязания. С выбором оружия им помог их другой приятель — Джордж Батлер. Он принёс будущим дуэлянтам сельскохозяйственный каталог. А в том каталоге — маркер под названием Nel-Spot 007. Маркер был выполнен в виде пистолета. Стрелял он шариками, наполненными масляными красками. Маркер испытали на добровольце: им вызвался стать сын писателя Чарльза Гейнса по имени Шелби. После импровизированного расстрела Шелби сказал что больно, но терпимо. В результате Nel-Spot 007 сочли годным, и он был принят на вооружение. Благодаря энтузиазму этих людей состоялась первая игра в пейнтбол с участием всего двух игроков.

Основатели игры в пейнтбол Хейс Ноэль, Чарльз Гейнс и Боб Гернси
Игра увлекла друзей и привлекала всё больше и больше болельщиков. О ней сначала заговорили в округе, а затем весть разошлась по всему штату. Со временем среди болельщиков нашлись желающие поиграть в войнушку. В игре стали принимать участие по несколько человек с каждой стороны. Пришлось разрабатывать правила для командной игры. В мае 1981 года Хейнс, Боб и Чарльз объявили о приёме заявок на участие в командной игре. Всем желающим раздали для изучения правила и сообщили, что игра состоится на коммерческой основе. Каждый участник вносит по USD 175. Собранные деньги пойдут на покупку маркеров, экипировки, еды и напитков. Вызов 3-х организаторов приняло 9 человек, и общее количество составило 12 игроков.
Уже через месяц (в мае 1981 года) состоялась первая в мире командная игра при участии 12 игроков. Призом в игре стал ящик пива, который получила выигравшая команда. Командные игры происходили и ранее, но данная игра знаменательна тем, что она впервые была проведена на коммерческой основе. Действие происходило на пересечённой местности площадью 80 акров (32 гектара) по сценарию “захват флага”. Всего было 4 станции с флагами, на каждой по 12 флагов одного цвета: по одному на каждого игрока. На каждой станции находился рефери со свистком, который постоянно подавал свистки с интервалом в 15 минут. Звуковые сигналы подавались для тех игроков, у которых не было навыков обращения с топографическими картами. Кто победил, спросите вы? Ричи Уайт, лесник из Нью-Гэмпшира! За всё время игры никто не видел Ричи и он не произвёл ни единого выстрела. Но он незаметно подкрадывался к каждой из станций и собирал флаги так же легко, как школьница собирает цветы. По сравнению с предыдущими эта игра была менее впечатляющей. Но и сама игра, и командный дух сделали своё дело. Игра стала набирать популярность.
После той игры один из участников (писатель Боб Джонс) написал для спортивного еженедельника Sports Illustrated статью. В ней писатель в красках описал замечательную командную игру, которая имела место в штате Нью-Гэмпшир. Не забыл упомянуть и о невероятном приливе адреналина во время охоты за флагами. Журнал опубликовал статью 19 октября 1981 года. Статью перепечатали в журнале для любителей охоты и приключений Sports Afield и даже в престижном TIME. Каждый раз после выхода статьи в том или ином журнале читатели стали засыпать организаторов письмами с просьбой выслать правила игры. Те стали продавать желающим стартовый комплект игрока, который состоял из маркера, защитных очков, компаса и свода правил. Так как у игры ещё не было названия, организаторы окрестили её National Survival Game (NSG) и зарегистрировали одноимённую компанию в г. Нью-Лондон, штат Нью-Гэмпшир.
Памятное панно в честь первой коммерческой игры
В октябре 1981 года была организована вторая официальная игра. Она прошла в штате Алабама. По словам Боба Гэрнси из NSG, это была первая игра для широкой публики. Она была намного масштабней, и количество участников утроилось.
Несколько месяцев спустя (в марте 1982 года) Боб Гэрнси открыл в Нью-Гэмпшире первое в мире коммерческое поле для пейнтбола. Но тогда она ещё называлась National Survival Game или просто The Survival Game: «Игра на выживание». К тому времени NSG заключила с компанией «Нельсон» эксклюзивный договор на дистрибуцию маркеров по всей территории США. Практически сразу ребята из NSG разработали франшизу. Франшизу на продажу маркеров, шаров и защитных очков продавали не только в США, но и в других государствах. В результате монополисты на оборудование для пейнтбола стали получать сверхприбыль уже через 6 месяцев.
Дело пошло так хорошо и с таким масштабом, что один из первых 12 игроков (Лайонел Этуилл) принялся за составление учебника по игре на выживание. Первый тираж мануала вышел в июне 1983 года.
Учебник по игре на выживание
Флаг с зарегистрированной торговой маркой игры
Первая модель маркера для лесного хозяйства и животноводства. Маркер Nel-Spot 007 продавался под маркой Nelson Paint Company. Эта компания была основана в 1940-м году членами семьи Нельсонов: Чарльзом и Эваном.
Фирма Nelson специализировалась на решениях для лесного хозяйства и лесозаготовок. Она разрабатывала и производила краски разных цветов и приспособления для нанесения красок на деревья. Ими помечали деревья под вырубку и маркировали пиломатериалы разного качества. Стоит отметить, что Чарльз Нельсон запатентовал ряд изделий, с помощью которых лесники, работники лесных и лесозаготовительных хозяйств помечали деревья и пиломатериалы. Одним из таких изделий был пистолет для распыления краски. Но окрасочный пистолет был не совсем удобным и эффективным. Проблема заключалась в том, что лесникам ежедневно приходилось обследовать большие территории. А подходить вплотную к каждому отобранному для спиливания дереву и помечать его краской было долго и неэффективно. Сложнее всего приходилось лесникам, если нужное дерево располагалось на противоположной стороне ручья или среди зарослей густого кустарника. Не перепрыгивать же целыми днями через ручейки туда-сюда! А каждый раз пробираться сквозь кустарник? Какая же тогда будет производительность?
Лесник помечает дерево распылителем
Так как компания Nelson была признанным лидером в этой области, то Федеральная лесная служба США поручила компании разработать устройство, которое было бы способно помечать деревья на расстоянии. Это произошло в середине 1960-х годов. После некоторых размышлений над поставленной задачей изобретатель и совладелец компании Чарльз Нельсон решил, что это должно быть пневматическое оружие. А стрелять оно должно шариками, наполненными лучшей в мире масляной краской родной фирмы Nelson.
Существует байка, что пробную партию шариков изготовил собственноручно Чарльз Нельсон. В качестве основы для будущего боеприпаса господин Нельсон выбрал желатиновые капсулы круглой формы диаметром 0,68 дюйма (17,27 мм). Данные капсулы применялись в ветеринарии. А если быть точным, до тех пор в данных капсулах содержалось лекарство для лечения лошадей. А мистер Нельсон решил наполнять мягкие желатиновые шарики масляной краской разных цветов. Такими были первые шары для первого маркера: на основе лошадиных таблеток!

Из Википедии мне известно, что по способу применения капсулы бывают орального, вагинального и анального типа. Способ применения капсул при лечении лошадей мне неизвестен. За подробностями можете обратиться к бывшему министру обороны Республики Молдова Анатолу (Анатолию) Шалару. По счастливому стечению обстоятельств, сей государственный муж по образованию ветеринар. Поэтому он должен быть в теме.
После того как метательный снаряд с краской был разработан, а общая концепция будущего устройства созрела в голове господина Нельсона, он обратился в компанию Crosman, которая специализировалась на производстве пневматическом оружии. В результате сотрудничества на фирме «Кросман» разработали пневматический пистолет под боеприпас Нельсона. По взаимной договорённости права на оружие оставались за его производителем, фирмой «Кросман». Это было справедливо, так как, между нами говоря, фирма «Кросман» адаптировала один из своих пистолетов для стрельбы “шарами” господина Нельсона. Речь идёт о пистолете Crosman 150 Pellgun, который производился с 1954 по 1967 годы. Это был однозарядный пневматический пистолет, стреляющий свинцовыми 5,5-мм пульками (.22 cal). Для метания пулек использовался углекислый газ (СО2) в 12-граммовых баллонах.
Массовое производство “красящих капсул” было налажено на мощностях фармацевтической компании R. P. Scherer GmbH с филиалами в Германии и США. Именно этой компании принадлежали права на метод маркировки. Метод основывался на использовании снаряда в виде капсулы из мягкой пластифицированной смеси желатина, глицерина и сорбита (протезный желатин). Капсула содержала красящую смесь. Автором изобретения был Норманн Грейнджер. Закреплено британским патентом (дата приоритета 25 апреля 1968 года) и американским (заявлен 27 января 1972 года).
R. P. Scherer: мы красим весь мир!
Я считаю, что заслуга Чарльза Нельсона в его организаторских навыках. Он в отсутствие современных средств доступа к информации и связи был в курсе всего передового, что было на тот момент. Получив заказ от Лесной службы США, он обнаружил скрытый потенциал в пистолете Crosman 150. Зная о британском методе маркировки, он предложил правообладателю наполнять желатиновые “своей красочкой”. Со всеми договорился и скоординировал запуск массового производства изделия и расходных материалов к нему.
С лёгкой руки Нельсона метательный снаряд получил крылатое название “Ball” (Шар), а стреляющее им оружие — не менее крылатое название “Marker” (Маркер). Так как концепция изделия принадлежала фирме Нельсона, которая специализировалась на красящих материалах (Paint — краска, покрасить), то шарик вскоре получил ещё одно название: Paintball (красящий шарик).
В разное время первый в мире пейнтбольный маркер, разработанный для Нельсон Пейнт Компани, именовали по-разному. Мне встречались аж три названия: Crosman 707, позже Nelson 707 и затем Nel-Spot 707. Третье название произошло от сокращения Nelson и слова Spot (пятно, капля). От своего донора (Crosman 150) маркер отличался более длинным стволом, адаптированного под “пейнтболы”. Новый образец получил ёмкость для шаров и соответствующий механизм запирания. Перезаряжание пистолета производилось вручную, с помощью небольшого рычажка (досылателя). Движение очень напоминало работу оконного шпингалета.
На фото сверху Nel-Spot 707, снизу Crosman 150
На фото слева Nel-Spot 707, справа Crosman 150
На фото сверху Nel-Spot 707, снизу Crosman 150
На одном из форумов я нашёл несколько фото маркера Nel-Spot 707. Вдобавок его нынешний владелец, помимо фото, предложил и короткую историю данного маркера. Первым владельцем этого маркера был крупный торговец скотом из города Уинона (штат Миннесота). Он его купил в середине 60-х и пользовался им на протяжении более чем 20-и лет. Маркером он метил скот, который присматривал для покупки. Неизвестно, чем занимался сын торговца, но маркер достался по наследству его внуку. Внук занимался чем-то более интеллектуальным, чем торговля скотом, и использовал маркер токмо забавы для: то на заднем дворе постреляет по мишеням, то напугает кролика в саду. В конце концов внук торговца продал семейную реликвию человеку, который и разместил фото, которые я привожу ниже.
* К слову сказать, не только скотопромышленники, но и фермеры используют по сей день маркеры всевозможных конструкций. Ими они отпугивают койотов, волков, медведей и даже людей. Бесшумное и гуманное средство от непрошеных гостей.

Маркер Nel-Spot 707 в оригинальной кобуре.

Первый в мире маркер Nel-Spot 707 вид слева. Обратите на трубку с 2-мя боковыми отверстиями
Трубка с отверстиями, прикреплённая параллельно стволу, — ёмкость для шаров. В неё насыпают горсть шаров (6 шт.) и навинчивают резьбовой колпачок. В стенке ёмкости для шаров, которая примыкает к стволу предусмотрено отверстие, через которое шары по одному закатываются в канал ствола. В казённой части располагается запирающий механизм, который не позволяет шарам произвольно закатываться или выкатываться из канала ствола.

Первый в мире маркер Nel-Spot 707 вид справа. Обратите внимание на форму спусковой скобы и угол наклона рукояти
На пистолетной рамке, под стволом, расположен канал для баллона с газом. Его вставляют со стороны дульного среза и тоже навинчивают резьбовой колпачок. Газа из одного баллона хватает примерно на 25-35 выстрелов, но не стоит забывать, что после каждого выстрела давление в нём падает.

Прицельные приспособления Nel-Spot 707
Стрельба из маркера Nel-Spot 707 — дело муторное и требует определённой сноровки. Для того, чтобы подготовить маркер Nel-Spot 707 к стрельбе, требуется произвести множество манипуляций. При этом отпирать и запирать затвор следует осторожно, дабы не расплющить закатывающийся в стол шар. Я пытался описать процесс перезаряжания, но вышло на полстраницы. Поэтому я лучше выложу видео.

Стрельба из маркера Nel-Spot 707
После первого нажатия на спуск ничего не происходит (parking position). После второго нажатия шар вылетает со скоростью 190 FPS, а после третьего — со скоростью 290 FPS.
Любопытный вывод. Помните, я просил обратить внимание на спусковую скобу и угол наклона рукояти на Nel-Spot 707? Углубившись в историю создания пистолета Crosman 150 выпуска 1954 года, я обнаружил несколько похожих пистолетов, которые можно считать его предшественниками. И пришёл к выводу, что его пращуром вполне мог быть пистолет Георга Люгера. Поищите в Интернете фото пистолетов Benjamin 250 (1952 год) и Schimel AP-22/GP-22 (1948 год), а выводы делайте сами.

Маркер Nel-Spot 707 не пользовался особой популярностью. Основной причиной была сложность его применения. Продажи шли ни шатко ни валко. После 3-х лет скудных продаж господа из фирмы «Кросман» решили, что им невыгодно производить революционный маркер, который мало кто оценил. Маркер сняли с производства. Некоторое время распродавали остатки и больше его производство не возобновляли. Несмотря на незначительную партию, даже 40 лет спустя встречаются хорошо сохранившиеся и рабочие экземпляры.
Вторая модель маркера для лесного хозяйства и животноводства. После провала с маркером Nel-Spot 707 Чарльз Нельсон не стал отказываться от соей концепции. Так как права на Nel-Spot 707 оставались за фирмой Кросман, г-н Нельсон обратился в компанию Daisy air rifles (партнёр Winchester). Daisy было предложено, опираясь на горький опыт 707-й модели, разработать новый маркер. Предложение было принято, работа пошла. Разработку поручили специалисту по имени Джеймс Хейл из Victor Comptometer Corp. (Victor Comptometer является материнской компанией, основавшей Daisy.) Материнская компания производила, начиная с 1918 года, суммирующие машины, а со временем — кассовые аппараты, электронные калькуляторы, матричные принтеры и даже персональные компьютеры Victor/Sirius 9000. Работая в материнской Victor Corp., Джеймс Хейл изобрёл для дочерней компании Daisy газобаллонный пистолет с разобщителем ударника. Заявка на патент была подана 19 июня 1972 года. Автором изобретения значился Джеймс Хейл, но патентообладателем была компания Victor Corp.

Патент US3788298 A от 19 июня 1972 года

Джеймс Хейл демонстрирует своё изобретение
В том же 1972 году была выпущена первая партия маркера, который вначале называли Daisy Model 8007, затем он носил имя Daisy Splotchmarker (splotch — забрызгивать, marker — маркер). Позже эта же модель называлась Quick Splotch (quick — быстро, splotch — забрызгивать). Но известным он стал под именем Nel-Spot 007. Именно этот маркер был выбран в качестве оружия для первой игры в пейнтбол.
Как видно из чертежа и фото, новый маркер получился более эргономичным. В отличие от предыдущей модели, баллон с газом разместили в рукоятке маркера, а ёмкость для шаров располагалась над стволом. В маркерах Nel-Spot 007 первых партий ёмкость вмещала 6 шаров, поэтому она была значительно короче ствола.
Ранняя модель Nel-Spot 007 с ёмкостью на 6 шаров
Позже ёмкость увеличили до 10 шаров, и длина ёмкости для шаров сравнялась с длиной ствола. Для удобства заряжания предусмотрели спидлоадер. : Он был выполнен в виде пробирки (вначале металлической, позже — пластиковой). В целях безопасности обращения маркер оснащался предохранителем. Кнопка предохранителя располагалась на рукоятке, за спусковым крючком.
Так как пейнтбол очень быстро распространился по всему миру, данная игра не обошла и Германию. Немцы массово стали играть “на выживание”. Чувствуя новый рынок сбыта, германская компания Umarex наладила импорт маркера Nel-Spot 007 и расходников для них. По другим данным, Umarex производил данные маркеры по лицензии у себя, в Германии.
Первый маркер для пейнтбола. В 1984 году “Игра на выживание” завоевала Австралию. Там она получила новое название — Skirmish Games. В том же году компания NSG выпустила на мировой рынок первую модель маркера, разработанного специально для игры. Модель получила название SplatMaster. И до этого компании и частные лица пытались предложить пользователям свои переделки или разработки. Но среди них только маркер SplatMaster завоевал популярность и получил признание у игроков.
Обратите внимание: на корпусе указана торговая марка National Survival Games
Первая модель маркера для пейнтбола получила пластиковый корпус и ствол. Поэтому он был лёгким и не был подвержен коррозии. Маркер состоял из минимального количества деталей, поэтому был прост в обслуживании.
Для стрельбы использовались шары такого же диаметра в пластиковых пробирках-спидлоадерах и те же баллоны с газом. От “болтовой” схемы отказались в пользу нажимного механизма. Заряжающий механизм срабатывал при нажатии опорной частью ладони на деталь в тыльной части маркера. Автором изобретения является Роберт Шеперд, что подтверждается патентом US4531503 A. Заявлен 21 февраля 1984, опубликован 30 июля 1985.
В поиске дополнительных картинок по теме я обнаружил фото маркера SplatMaster с торговой маркой ICON. По неподтверждённым данным, бренд ICON также принадлежал компании National Survival Games (NSG) как и SplatMaster. Говорят, что под брендом ICON компания NSG продавала маркеры для подготовки сотрудников полиции и охранных структур.
Обратите внимание: на корпусе указана торговая марка ICON
В первоисточнике написано, что маркер ICON SplatMaster продавали на протяжении 3-х лет (1985-1988) только LEO (Law Enforcement Officer). Возможно, Боб Гернси сделал маркетинговый ход конём и зарегистрировал новый бренд для того, чтобы разделить спортивно-развлекательный пейнтбол от тактического. Тот же источник сообщает, что существовала и версия SplatMaster “Gurn-Z” в калибре 0,55 (14 мм). Модель под шары меньшего калибра предлагали как менее травмоопасную альтернативу базовой модели.
Краска для пейнтбольных шаров. В это же время шла работа над новым составом красящей жидкости для пейнтбольных шаров. Разработкой занимался Джордж Скогг, сотрудник компании Нельсон Пейнт (производитель маркеров для лесного хозяйства). Наконец, цель была достигнута, и 09 октября 1985 года была подана заявка, а 06 января 1987 года был опубликован патент US4634606 A. В патенте говорится: снаряды, изготовленные из мягких желатиновых капсул, содержащих такую моющуюся маркировочную жидкость, обладают идеальными реологическими свойствами желаемой однородности и стабильности в полёте. Жидкость в мягких желатиновых капсулах делает снаряды более точными и стабильными. Вдобавок жидкость делает яркие, хорошо видимые пятна, которые легко смываются водой и / или моющим средством. Таким образом, идеально подходят для использования в спортивных играх.
Такой или почти такой была история происхождения пейнтбола. Надеюсь, из моей статьи вы узнали кое-что новое и интересное. Я не претендую на полноту материала. Данная статья не содержит данные о других маркерах, которые стали производить конкуренты. Не упомянул я и о параллельных движениях, которые были основаны вскоре после того, как пейнтболом увлёкся весь мир. Но и задачу я себе поставил более скромную: собрать и обнародовать малоизвестные факты из истории создания пейнтбола. Может быть, данная информация никогда не пригодится, а может быть, как раз наоборот. Например, вы развлечёте заскучавшую компанию или произведете впечатление на своего потенциального работодателя, любителя пейнтбола.

Удачи и спасибо за внимание!
КОНЕЦ
Источники информации:
http://www.pbnation.com/showthread.php?t=4217345
http://psu-rebot.org/paintball-blog.php/2011/05/27/history-of-paintball-markers
http://paintland.eu/kto-izobrel-paintball/
http://inventors.about.com/library/inventors/blpaintball.htm
http://www.ody.ca/~cwells/history.htm
http://www.muzzle.de/N6/CO2/Daisy_8007__Quick_Splotch_/daisy_8007__quick_splotch_.html
http://www.pbnation.com/showthread.php?t=3800720
https://www.instructables.com/answers/Paintball-gun-SplatMaster-repair/
http://www.vintagerex.com/museum/NSG%20-%20National%20Survival%20Games/Icon%20Splatmaster.html
Компании-производители:
Nelson Paint Co http://www.nelsonpaint.com
Crosman Corp http://www.crosman.com
Daisy air rifles https://www.daisy.com/
Патенты:

Игра пейнтбол особенности и преимущества

Пейнтбол – это захватывающая, коллективная спортивная игра. Игра в пейнтбол объединяет в себе физическую нагрузку, развлечение и атмосферу соревнования. Это отличная командная игра которая научит добиваться общих целей и находить взаимопонимание в команде.

Она увлекает своей реалистичностью и зрелищностью. В процессе нее вы имеете возможность выплеснуть все накопившиеся негативные эмоции и приобрести массу позитивных впечатлений от активного отдыха. В нее можно играть как вдвоем, так и большими командами. Количество участников ничем не ограничено.

Детский пейнтбол формирует у ребенка такие качества, как ответственность, отвагу, мужественность, внимание, умение быстро ориентироваться и просчитывать возможные варианты развития игры.

Что требуется для игры в пейнтбол

В пейнтбол играть нужно в специальном обмундировании:

  • камуфляже,
  • маске,
  • перчатках.

Противостоять противникам предстоит с помощью пневматического оружия, так называемого маркера. Принцип его действия аналогичен полуавтоматическому оружию. В результате нажатия на курок сильно сжатый воздух либо азот выталкивает силой шар из патронника. Затем затвор принимает изначальное положение.

Маркер стреляет шариками, наполненными особой водорастворимой краской. В результате попадания в цель хрупкие стенки шарика лопаются, оставляя цветное пятно на противнике. Впоследствии краска без проблем смывается водой.

Для того, чтобы в пейнтбол играть зимой нужно запастись шариками с устойчивой к морозу краской. Пейнтбольные шарики засыпаются в фидер, расположенный сверху маркера. Порция загрузки фидера не превышает 200 шаров.

Где играть в пейнтбол

В пейнтбол можно играть как на открытых площадках, так и в закрытых специально обустроенных помещениях. Пейнтбол игра стратегическая. В ней важно расположение и планировка игрального поля. Их изюминка в неповторимости ландшафта, ведь невозможно подобрать два полностью идентичных участка. Густые ветви деревьев, кустов и прочая растительность служит игрокам укрытием.

В качестве преград могут быть использованы валуны, кузов старого авто, щиты из досок и многое другое. Вместо подручных средств также могут быть задействованы специальные надувные преграды.

В чем суть игры

Все участники игры в пейнтбол делятся на команды. Далее они действуют согласно подготовленному сценарию. В зависимости от поставленной в нем цели они должны первые взять высоту либо поразить большее число противников.

Для этого от участников потребуется хорошая скорость реакции, что позволит вовремя увернуться от пуль противника, а также смекалка, благодаря которой удастся занять нужную позицию. Многое будет зависеть от скорости принятия решений: атаковать, стрелять, в укрытие либо бежать дальше.

Пейнтбол игра командная. От сплоченности и слаженности действий игроков зависит стратегическое преимущество команды. Например, пока действия одних служит отвлекающим маневром, другие смогут перейти к активным действиям (водрузить флаг, захватить территорию, обойти противника).

Процессом игры в пейнтбол, конечно же, руководит рефери. Он подает сигнал о начале и окончании игры, контролирует соблюдение правил, следит за безопасностью. Перед началом игры он в обязательном порядке проводит инструктаж.

Чем хороша игра в пейнтбол

Эта игра станет отличным развлечением для корпоративного отдыха. Она отлично сплачивает коллектив, заряжая всех позитивом. Участие, а тем более радость победы надолго запомнятся участникам и станут отличным поводом для общения. Стоит лишь обратиться в пейнтбольный клуб, и всем желающим сразу организуют игры в составе сборных команд. Абсолютно незнакомые в начале игры люди к финалу становятся крепкими друзьями.

Спешите заказать и сыграть в спортивную игру пейнтбол и вместе с игрой получите повышенную дозу адреналина и любовь к игре.

Заказав игру можно организовать и отпраздновать замечательный день рождения, корпоратив или же просто провести замечательный выходной. Вы получите массу удовольствия от игры и отдыха.

Пейнтбол еще никого не оставлял равнодушным. Волна невероятных впечатлений захлестнёт каждого, кто решился в него сыграть. А адреналин, разгоняющий кровь, благоприятно отразится на здоровье.

История возникновения пейнтбола!

По другой версии пейнтбол возник как разработка внутренних спецслужб сша, а точнее центрального разведывательного управления. Они использовали похожие маркеры для тренировки своих солдат из войск специального назначения и надо сказать очень успешно, поскольку смертность на реальных заданиях удалось сократить в несколько раз.

А есть еще одна версия, которая больше всего похожа на правду. В 1987 году штаб войск Франции решил использовать макеты реальных ружей, заменив в них патроны краской для тренировки своих солдат. Тут тоже данные тренировки показали высокую эффективность и снизили смертность в несколько раз. А вот вам еще история, когда в 1937 году штаб германский войск верхмата заинтересовался идей французов и решила изготовить свои краскометы. Изготовлением кстати занимался известный инженер Циммерман. В результате разработки на свет появился практически прообраз современного маркера. И вновь результаты тренировки позволили снизить потери среди германских войск и даже помогли им взять в плен превосходящий по численности отряд французов. После войны в руки Советских войск попали данный вид «красочного» оружия и были получены даже схемы изготовления, но видимо тогда никто не придал особого значения этим «игрушкам» и дальнейшего развития краскометы в Советском союзе не получили. Так и не знали мы ничего про пейнтбол до 1992 года, когда он вновь появился в России и уже спустя всего два года появились первые сети пейнтбольных клубов, а еще спустя два года пейнтбол признали как вид спорта и начали его развивать. Вот такая вот не простая история у простого, как могло показаться на первый взгляд, развлечения.

Удачи вам в бою!