Основы пограничной политики

Путин утвердил Основы государственной пограничной политики России

В тексте Основ отмечается, что «для повышения эффективности пограничной деятельности осуществляется наращивание оперативного и технического потенциала пограничных органов» во взаимодействии с другими органами ФСБ, а также МВД, Росгвардии и органами, осуществляющими санитарный, ветеринарный, транспортный и иные виды контроля. Также в документе отмечается возможность создания «межведомственных группировок сил и средств для совместных действий, направленных на локализацию кризисных ситуаций на государственной границе». «Практика применения таких группировок, в том числе на море, показала эффективность их работы», — говорится в документе.

Ежегодно обновляется от 5 до 10% вооружения и техники, используемых для охраны государственной границы, развивается пограничное сотрудничеств с 48 странами.

Вместе с тем, отмечается в документе, «под воздействием преимущественно внешних факторов изменились характер вызовов и угроз в пограничном пространстве и уровень их проявления на отдельных участках государственной границы». В частности, продолжается наращивание инфраструктуры НАТО на северо-западном и западном направлениях, сохраняются предпосылки к возникновению очагов напряженности на отдельных участках внешних и внутренних границ СНГ, увеличиваются риски распространения терроризма и экстремизма, транснациональной преступности.

Основные угрозы

В числе основных угроз национальной безопасности в пограничном пространстве названы «территориальные претензии некоторых сопредельных государств и связанная с этим возможность конфликтов и инцидентов на государственной границе», «притязания иностранных государств и транснациональных корпораций на стратегические ресурсы Арктики и Дальнего Востока», «разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств по дестабилизации общественно-политической обстановки в отдельных приграничных районах», «попытки проникновения на российскую территорию членов международных террористических и экстремистских организаций, участников незаконных вооруженных формирований», трансграничная преступность, связанная с незаконной миграцией, контрабандой наркотиков, оружия, а также незаконной добычей водных биоресурсов и ряд других.

Обустройство границы

Среди механизмов обустройства государственной границы с учетом характера угроз национальной безопасности названы «создание современной пограничной инфраструктуры на юго-западном направлении, включая развертывание многофункциональных пограничных комплексов и систем», «строительство объектов социальной и пограничной инфраструктуры в Арктике и Дальневосточном регионе», «совершенствование пограничной инфраструктуры на российско-казахстанской государственной границе», а также «обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, на которых существует тенденция роста интенсивности пассажирского и транспортного потоков».

Для создания условий, способствующих развитию приграничных территорий, в документе предполагается «поддержание и развитие исторически сложившихся традиций и обычаев, родственных и дружественных связей населения в приграничных районах РФ и сопредельных государств», «противодействие попыткам продвижения отдельными государствами и международным организациями идеи «интернационализации» Северного морского пути, российской части вод пограничных рек, озер» и еще ряд мер.

Пограничное сотрудничество

«Международное пограничное сотрудничество осуществляется в интересах поддержания добрососедских отношений между РФ и сопредельными государствами и направлено на обеспечение бесконфликтного решения пограничных вопросов», — отмечается в документе.

В числе механизмов совершенствования межгосударственного пограничного сотрудничества — выработка согласованных подходов к обеспечению коллективной безопасности на пространстве СНГ, подготовка сил и средств для действий в кризисных ситуациях, участие в разработке и реализации межгосударственных целевых программ развития системы обеспечения безопасности на внешних границах Союзного государства и государств — участников СНГ, унификация визовой политики в интересах совместного противодействия незаконной миграции.

Также в документе говорится о проведении совместных учений и заходах кораблей береговой охраны в порты РФ и иностранных государств, поэтапном сокращении сил и средств, задействованных в защите и охране российско-абхазского и российско-югоосетинского участков государственной границы.

Обеспечение координации деятельности субъектов государственной пограничной политики документом возлагается на Государственную пограничную комиссию, по инициативе которой в федеральных округах могут создаваться пограничные комиссии.

Документ принят на смену прежним Основам государственной пограничной политики РФ, действовавшим с 5 октября 1996 года.

ФСБ РФ разработала новые основы государственной пограничной политики

Основными угрозами в документе названы территориальные притязания других государств к РФ и попытки проникновения террористов

Москва. 18 января. INTERFAX.RU — Территориальные притязания и попытки проникновения в Россию членов международных террористических и экстремистских организаций названы в числе главных угроз национальной безопасности РФ в подготовленном ФСБ России проекте президентского указа «Основы государственной пограничной политики РФ».

«Основными угрозами национальным интересам и безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве являются: территориальные притязания ряда иностранных государств к РФ; попытки проникновения на территорию РФ членов международных террористических и экстремистских организаций, участников незаконных вооруженных формирований; наличие вблизи государственной границы РФ очагов социально-политической и военной напряженности, связанные с ними риски возникновения пограничных инцидентов», — отмечается в размещенном на сайте ФСБ проекте указа президента РФ по основам государственной пограничной политики страны.

В числе угроз в документе также обозначены сохраняющиеся предпосылки к дестабилизации общественно-политической обстановки на приграничной территории РФ на почве неразрешенности социально-экономических проблем, религиозно-этнических противоречий и сепаратистских проявлений среди населения приграничной территории, возрастание рисков экономической и демографической экспансии отдельных районов на приграничной территории РФ, из-за низкой заселенности и уровня социально-экономического развития, а также транспортной изоляции, попытки расхищения природных ресурсов РФ, деятельность трансграничной организованной преступности.

Кроме того, в качестве угроз указывается криминализация населения приграничной территории, связанная с организацией незаконной миграции, контрабандным перемещением через госграницу РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ, а также материальных и культурных ценностей.

В документе отмечается, что динамично развивающиеся приграничные территории сопредельных государств, рост численности населения и ограниченные возможности по удовлетворению растущих потребностей «формируют у определенной его части стремление пересмотреть существующие между государствами границы».

«Данное стремление стимулируется незавершенностью международно-правового оформления отдельных участков государственной границы РФ и попытками ряда иностранных государств оспорить правомерность ранее заключенных межгосударственных соглашений о ее прохождении», — говорится в документе.

В этой связи в числе главных задач государственной пограничной политики РФ названы: выявление и нейтрализация угроз суверенитету территориальной целостности РФ; предотвращение возникновения вооруженных конфликтов и пограничных инцидентов на государственной границе РФ; обеспечение комфортных условий для пересечения госграницы.

В проекте указа подчеркивается, что РФ не имеет территориальных претензий к другим государствам, отвергает любые территориальные притязания, «допускает возможность изменения прохождения государственной границы РФ на законной (правомерной) основе с учетом интересов договаривающихся сторон при соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ».

Согласованная пограничная политика государств СНГ рассматривается Россией как важный механизм обеспечения национальной безопасности, консолидации межгосударственных усилий по защите общих и национальных интересов на внешних границах государств СНГ, а также совместному противодействию транснациональным угрозам пограничной безопасности.

Подготовленный проект президентского указа должен заменить действующие в настоящее время основы пограничной политики РФ, которые были утверждены 5 октября 1996 года.

Путин утвердил Основы государственной пограничной политики РФ

  • 09:59Россиян снова предупредили о подорожании автомобилей
  • 09:52Сирийский Идлиб вновь подвергся бомбовой атаке, 13 жертв
  • 09:39СМИ: Врачи онкоцентра Блохина заявили о низком качестве российских дженериков, применяемых в борьбе с опухолью
  • 09:13Проблемы с двигателем помешали самолету SSJ100 вылететь из Челябинска
  • 08:49Под Красноярском три человека пострадали при обрушении кровли на пилораме
  • 08:45Мать стрелка с Лубянки: В последнее время он отовсюду уволился и общался с арабами
  • 07:49СМИ: В Эстонии назвали законными «угрозы» в адрес российских журналистов
  • 07:30Российскую резолюцию по киберпреступности в ООН рассмотрят до 25 декабря
  • 06:59Лидерами по сбросу загрязненных сточных вод оказались Москва и Петербург
  • 05:20Вербовщика-заключенного из иркутской колонии приговорили к 14 годам лишения свободы
  • 04:14Подозреваемого в ограблении Сбербанка в Находке задержали по дороге в аэропорт
  • 02:50СМИ: У здания ФСБ на Лубянке, где произошла стрельба, нашли бомбу
  • 01:59РФ и Украина обсудят газовое соглашение в пятницу в Минске
  • 19 декабря 2019
  • 23:59В Москве арестован новый обвиняемый в покушении на главу центра «Э» по Ингушетии
  • 23:53Жители Ростовской области массово отравились суши
  • 22:39Израиль разочарован решением российского суда об аресте осужденной за контрабанду наркотиков
  • 22:23Столичный суд назначил третью экспертизу по делу «Седьмой студии»
  • 21:46В Таиланде катер с российскими туристами врезался в яхту, есть жертвы
  • 21:04ФСБ утверждает, что стрелок на Лубянке был только один
  • 20:49По всей России наблюдается «падеж» новогодних елок
  • 20:34ФСБ подтвердила гибель своего сотрудника при стрельбе на Лубянке
  • 20:25Минздрав РФ: Двое сотрудников ФСБ получили крайне тяжелые ранения
  • 20:17Восстановлена хроника атаки на здание ФСБ в Москве
  • 20:15Из зданий, расположенных близ места стрельбы на Большой Лубянке, эвакуируют людей
  • 20:10В СК РФ подтвердили сообщения о возбуждении дела после ЧП на Лубянке
  • 20:09СМИ узнали о нежелании Госдепа вводить «адские» санкции против России
  • 19:33Путину доложили о случившемся на Лубянке
  • 19:30В Москве отменен план «Сирена», введенный из-за стрельбы на Лубянке
  • 19:17Источник «Росбалта»: Нападение на здание ФСБ рассматривают как террористическую атаку
  • 19:12Очевидец о стрельбе на Лубянке: «Тут война»
  • 19:03СМИ: СК возбудил уголовное дело после стрельбы на Лубянке
  • 19:03Российским компаниям предрекли «вялый рост»
  • 18:52СМИ: Стрелявших на Лубянке было трое, очевидцы говорят о четверых погибших
  • 18:43В Комсомольске-на-Амуре защитника ЛГБТ-активистки суд арестовал на 15 суток
  • 18:39В Счетной палате рассказали, какую экономику строят в России
  • 18:31Полиция хочет получить полномочия по изъятию детей из семьи
  • 18:29СМИ сообщили о стрельбе возле здания ФСБ в центре Москвы
  • 18:21″Spar» и «Семья» в Петербурге работают последний день
  • 18:18Пять человек, в том числе четверо полицейских, погибли в ДТП на Алтае
  • 18:12МВД РФ: За 4 года на 50% возросло количество убийств детей родителями
  • 17:58Европарламент призвал Россию отменить закон об «иноагентах»
  • 17:54Леонид Слуцкий стал главным тренером «Рубина»
  • 17:40СМИ: «Первоуральский новотрубный завод» решил продать выданные работникам квартиры
  • 17:38Международные резервы России растут вторую неделю подряд
  • 17:36″Матери против политических репрессий» провели пикеты «вокруг» пресс-конференции Путина
  • 17:29На биржу труда Ленобласти обратились 15 работников «Семьи» и Spar
  • 17:27Долль на этапе КМ по биатлону в Анси обогнал братьев Бе, хозяев и россиян
  • 17:15Политолог: Путин не хочет выдвигаться на пост президента в 2030 году
  • 17:14Путин успокоил пенсионеров насчет возраста и индексации
  • 17:11СК РФ начал проверку жалобы Путину на нарушение прав ветеранов в Сочи

Основы пограничной политики РФ

Смотреть что такое «Основы пограничной политики РФ» в других словарях:

  • Основы пограничной политики государств — членов Евразийского экономического сообщества — (далее ЕврАзЭС или Сообщество) представляют собой систему официально принятых в этих государствах взглядов на цель, задачи, принципы, основные направления и механизм реализации пограничной политики государств членов Сообщества… Источник:… … Официальная терминология

  • Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора

  • Экономическое обеспечение — обеспечение деятельности войск и органов ПС РФ финансовыми, материальными и техническими средствами. Исходными положениями для определения объёма и структуры Э.о. являются политическое и социально экономическое положение внутри страны, её… … Пограничный словарь

  • Пограничная безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в пограничном пространстве Российской Федерации… Источник: ОСНОВЫ ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. Президентом РФ 05.10.1996) … Официальная терминология

  • Пограничная политика РФ — Пограничная политика Российской Федерации направлена на обеспечение суверенитета, неприкосновенности и целостности территории, реализацию и защиту национальных интересов и безопасности Российской Федерации в ее пограничном пространстве…… … Официальная терминология

  • Император Канси — Айсиньгёро Сюанье … Википедия

  • Пекинский трактат (1860) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пекинский договор. В Викитеке есть тексты по теме … Википедия

  • Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

  • Морское наследие — Морское наследие один из главных факторов развития морской деятельности государства, формирования целей и перспектив морской деятельности, обладающий мощным образовательным и воспитательным потенциалом. Изучение и использование морского… … Википедия

  • Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

Путин предложил актуализировать Основы пограничной политики России

Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU — Основы пограничной политики РФ нуждаются в актуализации, заявил президент России Владимир Путин.

«Действующие сегодня Основы пограничной политики были приняты в 1996 году и, очевидно, что они нуждаются в серьезной актуализации, учитывая и текущую ситуацию в мире, и кардинально возросшие возможности России и ту большую работу, которая уже была проведена», — сказал он на расширенном заседании Совбеза РФ.

Глава государства отметил, что планы РФ в сфере охраны границы «должны быть выверенными и эффективными, соответствовать современным и перспективным вызовам, задачам национального развития».

«Вблизи наших границ наращивается военный потенциал НАТО, предпринимаются попытки притормозить интеграционные процессы с участием России, спровоцировать новые и поджечь старые конфликты на постсоветском пространстве и соседних регионах с Россией», — сказал Путин на заседании Совета безопасности РФ.

Он отметил, что все это происходит со всеми вытекающими последствиями: военно-политической нестабильностью, ростом контрабанды и преступности, острыми гуманитарными проблемами.

«В этих условиях ключевая задача обеспечить надежную охрану и защиту наших рубежей, быстро и эффективно нейтрализовать потенциальные угрозы», — сказал президент.

Глава государства добавил, что важно сохранять границу максимально прозрачной для всех, кто пересекает ее «законно и с добрыми намерениями».

На заседании СБ РФ в пятницу, как сообщили ранее в Кремле, планировалось рассмотреть проект Основ государственной пограничной политики Российской Федерации и обсудить меры по укреплению национальной безопасности в сфере защиты рубежей страны.

Новые основы

В январе 2018 года Федеральная служба безопасности (ФСБ) опубликовала проект президентского указа «Основы государственной пограничной политики России», расширяющего список потенциальных угроз и уточняющего перечень национальных интересов РФ.

Подготовленный проект президентского указа должен заменить действующие в настоящее время Основы пограничной политики РФ, которые были утверждены 5 октября 1996 года.

В подготовленном ФСБ России проекте указа «Основы государственной пограничной политики РФ» одними из главных угроз национальной безопасности РФ названы территориальные притязания и попытки проникновения в Россию членов международных террористических и экстремистских организаций.

«Основными угрозами национальным интересам и безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве являются: территориальные притязания ряда иностранных государств к Российской Федерации; попытки проникновения на территорию Российской Федерации членов международных террористических и экстремистских организаций, участников незаконных вооруженных формирований; наличие вблизи государственной границы Российской Федерации очагов социально-политической и военной напряженности, связанные с ними риски возникновения пограничных инцидентов», — отмечается в размещенном на сайте ФСБ проекте указа президента РФ.

В числе угроз в документе также обозначены сохраняющиеся предпосылки к дестабилизации общественно-политической обстановки на приграничной территории РФ на почве неразрешенности социально-экономических проблем, религиозно-этнических противоречий и сепаратистских проявлений среди населения приграничной территории, возрастание рисков экономической и демографической экспансии отдельных районов на приграничной территории РФ, из-за низкой заселенности и уровня социально-экономического развития, а также транспортной изоляции, попытки расхищения природных ресурсов РФ, деятельность трансграничной организованной преступности.

Кроме того, в качестве угроз указывается криминализация населения приграничной территории, связанная с организацией незаконной миграции, контрабандным перемещением через государственную границу РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ, а также материальных и культурных ценностей.

Главные задачи

В документе отмечается, что динамично развивающиеся приграничные территории сопредельных государств, рост численности населения и ограниченные возможности по удовлетворению растущих потребностей «формируют у определенной его части стремление пересмотреть существующие между государствами границы».

«Данное стремление стимулируется незавершенностью международно-правового оформления отдельных участков государственной границы РФ и попытками ряда иностранных государств оспорить правомерность ранее заключенных межгосударственных соглашений о ее прохождении», — говорится в документе.

В этой связи в числе главных задач государственной пограничной политики РФ названы: выявление и нейтрализация угроз суверенитету территориальной целостности РФ; предотвращение возникновения вооруженных конфликтов и пограничных инцидентов на государственной границе РФ; обеспечение комфортных условий для пересечения госграницы.

В проекте указа подчеркивается, что РФ не имеет территориальных претензий к другим государствам, отвергает любые территориальные притязания, «допускает возможность изменения прохождения государственной границы РФ на законной (правомерной) основе с учетом интересов договаривающихся сторон при соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ».

Согласованная пограничная политика государств СНГ рассматривается Россией как важный механизм обеспечения национальной безопасности, консолидации межгосударственных усилий по защите общих и национальных интересов на внешних границах государств СНГ, а также совместному противодействию транснациональным угрозам пограничной безопасности.