Механик водитель в армии

Призывникам

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава мотострелкового отделения на поле боя, умелым и своевременным перемещением боевой машины пехоты (БМП) в ходе выполнения отделением боевой задачи. При движении на местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наводчику-оператору наилучшие условия для ведения огня, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.

Механик-водитель БМП подчиняется командиру мотострелкового отделения на БМП и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.

Механик-водитель обязан:

  • знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БМП;
  • умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
  • знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
  • своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БМП;
  • знать вооружение БМП, уметь заряжать и вести огонь из орудия и пулемета;
  • уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
  • владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БМП к движению, управлению механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи мотострелкам при выполнении их обязанностей.

Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.

При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БМП и ведении боя мотострелковым отделением предъявляют повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособность.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМП, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМП.

Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью;
  • способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • правильной глазомерной оценкой величины расстояний;
  • быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект;
  • устойчивостью к укачиванию;
  • выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
  • хорошей адаптацией зрительного анализатора.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей БМП комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель БМП в период службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Елена СВЕТЛОВА
01.04.2003

Елена СВЕТЛОВА

Обозреватель «Совершенно секретно»

«Зачислен шофером 1-го класса на автобазу № 2 МГБ СССР» – с этой скромной записи 1951 года в трудовой книжке началась работа Владимира Андреевича Рыжикова в недрах спецслужбы.

…Когда молодой водитель за компанию с другом пошел устраиваться в секретное ведомство, он и предположить не мог, что вскоре начнет служить в легендарном ГОНе – гараже особого назначения – и окажется в непосредственной близости к партийным «небожителям». Приятеля, кстати, на работу не взяли: анкета подкачала. Его отец числился пропавшим без вести, а к таким советская власть относилась с недоверием. Зато Владимира Андреевича с его кристально чистой биографией, шоферским стажем (возил начальника погранотряда) и плакатно-мужественным лицом приняли. Сначала он работал во «второй» колонне гаража особого назначения – возил жен партийно-правительственной элиты, а затем перешел в основной состав. Ему доверили жизнь и здоровье руководства страны.

Жданов, Шверник, Ворошилов, Кунаев, Машеров, Устинов – какие только высокопоставленные персоны не сидели за его спиной. Но главным своим пассажиром Владимир Рыжиков считает Юрия Владимировича Андропова. Тринадцать с половиной лет он был личным шофером председателя КГБ. Вот Леонида Ильича обслуживать не пришлось. Правда, с генсеком у Владимира Андреевича сложились особые отношения. Поскольку и Брежнев, и Андропов жили в доме № 26 на Кутузовском проспекте, встречи с Леонидом Ильичом случались довольно часто. Оглядываясь на окна своей квартиры, генеральный секретарь подходил к знакомому шоферу: «Дай закурить!» – и тут же устраивался с сигаретой в машине, чтобы не увидела жена. Виктория Петровна запрещала своему сановному мужу дымить. Когда Леонид Ильич болел, на дачу к нему не пускали никого, кроме Андропова. Там пациент номер один выискивал глазами Рыжикова и, улучив момент, «стрелял» у него сигарету. «Постой рядом, – доверительно понижал голос Брежнев, – а я покурю», – и прятался за широкой спиной водителя.

Выбор личного шофера сильно зависит от психологической совместимости с охраняемым лицом и манеры вождения. Одни начальники предпочитают агрессивно-спортивный стиль езды, другие больше всего ценят плавный, неторопливый комфорт. Известны случаи, когда шеф расставался с водителем только потому, что ему не нравилась поза, в которой тот сидит за рулем. Бывало, козни строили чем-то недовольные высокопоставленные супруги. Шоферов, конечно, не увольняли, а просто переводили на другую машину.

Андропова привередливым пассажиром назвать было нельзя. В отличие от Михаила Суслова, который скорость терпеть не мог и требовал, чтобы шофер держался 40 километров в час, или маршала Устинова, напротив, обожавшего быструю езду и заставлявшего водителя выжимать педаль газа до упора, председатель КГБ особыми пристрастиями в езде не отличался. Он не требовал, чтобы перед ним открывали дверь автомобиля, занимал всегда заднее левое сиденье, как положено. Никогда не садился за руль, как Брежнев. Когда время позволяло, стрелка спидометра колебалась на отметке 80 километров в час, если надо было поторопиться, водитель выжимал порой и сто сорок. Но и эта скорость не была предельной для внешне неповоротливого «членовоза». Владимир Андреевич на тренировках по вождению выжимал даже 238 километров в час.

В то же время Юрий Владимирович отклонил не одну шоферскую кандидатуру. Главному чекисту, как правило, хватало суток, чтобы вынести окончательный вердикт. «Пришлите другого водителя», – говорил он, не вдаваясь в объяснения, и неугодному оставалось только гадать, чем он не понравился шефу.

Карьера охраняемого лица на продвижение по службе его водителя никак не влияла. Зарплата Рыжикова была не выше, чем у коллег. Звездочки на погоны падали не чаще, чем положено. И от обязательных спортивных нагрузок типа стрельбы в тире, плавания, лыжных кроссов или бега его тоже никто не освобождал. Зато престиж личного шофера председателя КГБ возрастал пропорционально росту влияния Андропова. И это не раз выручало Владимира Андреевича, когда за превышение скорости его останавливали сотрудники ГАИ. Удивительно, но даже спустя годы после смерти Андропова его имя действовало безотказно: Рыжикова не оштрафовали ни разу

Работа в ГОНе достаточно специфическая. Водитель гаража особого назначения не только крутит баранку, но и охраняет своего патрона. Он следит за дорогой и одновременно «читает» обстановку. В нашей стране так было принято всегда.

– Признаюсь честно, без хвастовства, что стрелял я хорошо, – говорит Владимир Андреевич. – Раз восемь из десяти попадал в «яблочко». Сам работал инструктором по стрельбе, обучал гоновцев. Табельное оружие – пистолет Макарова – нам выдавали перед каждой сменой. Кобура сзади очень мешала, поэтому шоферы носили пистолет спереди. У меня подкладка костюма с правой стороны всегда быстро изнашивалась. За все годы мне, к счастью, не пришлось применить оружие. Но, если бы возникла угроза охраняемому лицу или машине, стрелял бы, не раздумывая.

У Андропова было два служебных автомобиля – восьмиместный ЗИЛ-114 и ГАЗ 24-24 с «чайковским» двигателем. «Членовоз» предназначался для официальных выездов, а мощная «Волга» была оперативной. Если «ЗИЛ» подавался к первому подъезду здания КГБ с видом на площадь и в салоне обязательно сидел так называемый «прикрепленный», то в «Волге», кроме охраняемого лица и шофера, никого не было. Машина с ходу въезжала во внутренний двор со стороны гастронома, и шеф КГБ инкогнито покидал Лубянку.

— Теперь уже можно, наверное, рассказать, что на оперативной машине имелись сменные номера – четыре спереди и четыре сзади, – рассказывает Владимир Рыжиков. – Располагались они словно веером. Достаточно было заехать в переулок, нажать кнопку, и номера менялись. Кроме того, некоторый запас номеров всегда хранился в багажнике. За одну поездку приходилось производить эту нехитрую операцию раза два. Смотришь в зеркало заднего обзора: «Юрий Владимирович, вроде за нами «хвост». «Надо уходить». В тонкости оперативной работы хозяин меня никогда не посвящал. Бывало, я отвозил Юрия Владимировича по определенному адресу и сразу уезжал, чтобы не «светиться». Потом он звонил в гараж или мне в машину, и я его забирал. Порой случались казусы с милицией. Инспекторы ГАИ не знали, что это машина самого Андропова. Останавливаться и разбираться у нас не было времени. Однажды гаишники гнались за нашей машиной до самого Кремля.

Андропова обслуживали три шофера, работали посменно – сутки через двое. Но день не был нормированным, жены водителей никогда не знали, когда мужья вернутся домой. Бывало, что смена затягивалась надолго. Начинались летние отпуска, шоферы председателя КГБ через сутки подменяли друг друга.

Владимир Андреевич не помнит случая, чтобы автомобиль сломался, даже колеса никогда менять не приходилось. За все годы у него не было ни одной аварии. Правда, надо отметить, что гоновские машины всегда ремонтировались и обслуживались по авиационным технологиям. То же сцепление менялось не по мере износа, а строго по графику. На каждый автомобиль заводилось своего рода досье, куда скрупулезно заносились сведения о любой замене. Особенно следили за тормозами, которые быстро изнашивались на утяжеленной 200-сильным двигателем «двадцатьчетверке». Этот «волк в овечьей шкуре» с трудом держал равновесие на дороге, некоторые кремлевские асы даже специально укладывали в багажник балласт.

В гостях у Михаила Горбачева. Владимир Рыжиков – крайний слева

Механики осматривали машины каждый день. Мыли достаточно часто и исключительно ручным способом. На гоновской мойке традиционно работают только женщины.

Водители одевались на службу, как на торжественный прием. Белая рубашка, галстук, строгий костюм – обычная униформа. У Владимира Андреевича до сих пор хранится в шкафу приличная стопка белых рубашек.

Никто из шоферов ни за какие деньги не рискнул бы подхалтурить. Это было строжайше запрещено по соображениям безопасности. Какая-нибудь милая девушка, голосующая на дороге, вполне могла заложить мину в салон. К «членовозу», а тем более к оперативной машине посторонних не подпускали. Даже дети Андропова никогда не просили Владимира Андреевича дать порулить, знали, что получат решительный отказ

Рублево-Успенское шоссе тогда было еще уже, чем сегодня, а специальные ограждения установили лишь после неоднократных столкновений правительственных лимузинов с оленями, перебегавшими дорогу. У Андропова была довольно скромная служебная дача. Каждый раз, когда он оставался за городом, оставаться приходилось и водителю. В доме был кинозал, и Юрий Владимирович приглашал посмотреть фильм. Сам, правда, через пять минут всегда уходил к себе. Зато его жена Татьяна Филипповна обычно составляла компанию Владимиру Рыжикову. Вдвоем они смотрели по две картины подряд. Если супруга председателя КГБ иногда позволяла себе немного спиртного, это раздражало Андропова, как человека практически непьющего, даром что «подарившего» народу дешевую и некачественную «андроповку».

– В ГОНе водителей за пьянство карали беспощадно, – вспоминает Владимир Андреевич. – В лучшем случае снимали с машины и переводили во вторую – «семейную» колонну, в худшем – увольняли. Перед каждым выездом мы проходили медосмотр. Все знали, что перед сменой расслабляться нельзя. Никто, конечно, не позволял себе явиться в гараж в нетрезвом состоянии, достаточно было запаха после вчерашнего возлияния, чтобы делались выводы.

На Юрия Андропова не было ни одного покушения, и слухи о том, что его ранила в область почки жена Щелокова, не соответствовали действительности. Но председатель КГБ, как никто иной, знал, как мало стоит человеческая жизнь. Покушались практически на всех руководителей советского государства. Перед выездами водителей иногда предупреждали: «Обстановка напряженная. Есть оперативные данные, что готовится покушение. Будьте внимательнее». И Андропов, у которого было немало врагов, наверное, имел основания опасаться за себя. Может быть, сыграла роль история с Ильиным.

Покушение на Брежнева произошло в 1969 году, после торжественной встречи экипажей космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». Кортеж следовал в Кремль, когда младший лейтенант Ильин открыл огонь из двух пистолетов, целясь, как ему казалось, в машину генсека. Но невольной мишенью стали космонавты и водитель. Николаеву пуля задела спину, Береговому осколками поранило лицо. Не пострадала только Терешкова. Был ранен и мотоциклист из почетного эскорта.

В руках у Владимира Рыжикова точные копии ЗИЛ-114 и ГАЗ 24-24 в память о службе в ГОНе

– Все случилось на моих глазах, – рассказывает Владимир Андреевич. – Мы с Юрием Владимировичем ехали в четвертом по счету автомобиле. Неожиданно раздались выстрелы. Свернуть там было некуда. Ильин расстрелял, по-видимому, весь боезапас и буквально изрешетил машину. Космонавты чудом остались живы. А водитель Илья Жарков был смертельно ранен. Через сутки он умер в реанимации. Что обидно, это был его последний день в ГОНе, утром он должен был улетать на работу в США. В тот день вообще была не его смена, но почему-то водителя Пикулева заменили на Жаркова. Роковое стечение обстоятельств. Пикулев – маленького роста, Жарков – высокий. Кто знает, может быть, Пикулев бы не пострадал…

О расставании с главным пассажиром Владимир Андреевич вспоминает неохотно. После очередной смены Рыжикову буднично объявили, что его переводят в резерв. Так что никакого прощания. Андропов даже не поблагодарил своего шофера за безупречную службу. Словно и не было этих тринадцати с половиной лет.

…Владимир Андреевич ушел в запас майором, но ему, как участнику войны, присваивались звания. Так что теперь он отставной полковник. Но за долгую работу в КГБ водитель Рыжиков богатств не нажил. В свое время сбережений хватило лишь на «Москвич», но и на нем Владимир Андреевич любил пофорсить, особенно в присутствии знакомых.

Последние два года он практически не садился за руль. Годы перенапряжения сказались на здоровье. Но когда я предложила личному шоферу Андропова прокатиться на «девятке», он в свои семьдесят пять не раздумывал ни секунды. Лихо развернулся практически на месте и так притопил педаль газа, что дух захватило.

Фото Елизаветы АЗАРОВОЙ и из личного архива В.А. РЫЖИКОВА

Авторы: Елена СВЕТЛОВА

Гараж особого назначения

Гараж особого назначения (сокр.: ГОН) — структурное подразделение Федеральной службы охраны Российской Федерации. Согласно закону «О государственной охране», сотрудники ГОНа обеспечивают безопасное передвижение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, глав обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, а также лидеров всех зарубежных государств, находящихся в России с визитами.

Президентский лимузин проекта «Кортеж» (на инаугурации 2018 г.)

История

Гараж особого назначения создан решением Совета народных комиссаров от 5 января 1921 года. Возглавил гараж личный водитель Ленина Степан Гиль. В 1922 году его на этом посту сменил личный водитель Сталина Павел Удалов, который возглавлял гараж до 1953 года.

В разное время автопарк гаража состоял из автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства. В 20-30-е годы это были автомобили марок Rolls-Royce, Packard, Isotta Fraschini, Vauxhall, Lincoln и другие. Со второй половины 30-х годов, после освоения производства в СССР автомобилей высшего класса парк автомобилей стал практически полностью отечественным состоящим из автомобилей марок ГАЗ и ЗИЛ. В постсоветской России парк до 7 мая 2018 года состоял из автомобилей преимущественно иностранного производства.

Ниже представлены отечественные автомобили ГОНа и их годы выпуска:

  • ГАЗ-12 «ЗиМ» (1950—1959)
  • ГАЗ-13 «Чайка» (1959—1981)
  • ГАЗ-14 «Чайка» (1977—1988)
  • ЗИС-101 (1936—1941)
  • ЗИС-101А (1940—1941)
  • ЗИС-110 (1945—1958)
  • ЗИС-115 (1947—1958) — бронированный вариант ЗИС-110
  • ЗИС-110Б (1949—1957)
  • ЗИЛ-111 (1958—1963)
  • ЗИЛ-111А (1959—1963)
  • ЗИЛ-111В (1960—1963)
  • ЗИЛ-111Г (1962—1967)
  • ЗИЛ-111Д (1964—1968)
  • ЗИЛ-114 (1967—1978)
  • ЗИЛ-117 (1971—1978)
  • ЗИЛ-4104 (1978—1983)
  • ЗИЛ-41045 (1983—1985)
  • ЗИЛ-41047 (1985—2008)
  • ЗИЛ-41041 (1986—?)
  • ЗИЛ-41072 «Скорпион» (1988—1999) — автомобиль сопровождения и охраны
  • ЗИЛ-41051 (1984—1985) — автомобиль скрытого бронирования на базе ЗИЛ-41045
  • ЗИЛ-41052 (1987—1999) — автомобиль скрытого бронирования на базе ЗИЛ-41047
  • Aurus Arsenal (2018—н. в.)
  • Aurus Senat (2018—н. в.)

Автопарк

Специальный автомобиль охранения — ЗиЛ-41072 «Скорпион».

В настоящее время автопарк ГОНа насчитывает более сотни автомобилей марок «Кортеж», «Мерседес-Бенц», «ЗИЛ», «Вольво», «Фольксваген» и др., а также мотоциклы марок «BMW» и «Урал», использующиеся в качестве почётного эскорта.

Поскольку весь автопарк разместить на территории Кремля невозможно, то автомобили ГОНа размещаются на территории бывших царских конюшен у Боровицких ворот, а также в специальных помещениях под Большим Каменным и Крымским мостами.

Литература

  • Гараж Особого Назначения. 90 лет на службе Отечеству. 1921—2011 / С. В. Девятов, В. И. Жиляев и др. — М., 2011.
  • Шевченко В. Н. Гараж особого назначения // Повседневная жизнь Кремля при президентах:. — М.: Молодая гвардия, 2004. — 291 с. — (Живая история: Повседневная жизнь человечества). — ISBN 9785235026551.

См. также

  • Служебный автомобиль Президента России
  • Кортеж (проект)

Служба в армии водителем: плюсы и минусы

Служба в армии водителем предполагает аккуратную эксплуатацию вверенной юноше техники. При необходимости молодому человеку нужно выполнять соответствующие ремонтные работы.

Перечень обязанностей водителя

Заплата водителя зависит от многих факторов. К основным обязанностям юноши следует отнести:

  • доскональное знание правил использования соответствующей техники;

  • навык вождения транспортным средством в любых погодных условиях;

  • отличное знание правил дорожного движения, специальных команд и сигналов регулирования.

Обратите внимание! Водителю следует разбираться в сортах горючего и смазочных материалов. Молодому человеку не разрешается кому-либо передавать управление автомобилем. Юноше запрещается курить при передвижении. При выполнении служебных обязанностей военному водителю запрещается принимать пищу или употреблять какие-либо напитки.

Молодой человек должен владеть информацией о сроке службы отдельных аккумуляторных батарей, шин. При обнаружении поломки транспортного средства необходимо сделать соответствующий доклад вышестоящему начальству. При этом неисправность надо постараться устранить собственными усилиями.

Обязанности водителя в армии сводятся и к проверке целостности:

  • световой сигнализации;

  • зеркал;

  • окон транспортного средства.

Военному водителю рекомендуется проверять наличие или отсутствие подтеканий на агрегатах, расположенных под днищем автомобиля. Нужно следить и за уровнем охлаждающей жидкости и масла.

Водителю в армии рекомендуется иметь (на борту):

  • две отвёртки (плоскую и крестовую);

  • набор, состоящий из рожковых ключей;

  • изоленту;

  • набор, в составе которого присутствуют предохранители;

  • аптечку;

  • знак, предупреждающий об аварийной остановке;

  • огнетушитель;

  • шланг подкачки.

Молодому человеку, который задумывается о том, как стать водителем, нужно обладать ответственностью и пунктуальностью. Юноше необходимо держать при себе документы, подтверждающие личность водителя и его право на перевозку соответствующего груза.

Обратите внимание! Водителю, который служит в армии, нужно знать нормы загрузки транспортных средств, правила перевозки и крепления необходимых грузов. Шоферу надо придерживаться и соответствующих мер предосторожности в случае эвакуации из транспортного средства. Водитель, служащий в армии, должен отлично ориентироваться на местности, обладать умением находить нужный маршрут.

При оценке технического состояния транспортного средства нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • состояние тормозной системы;

  • исправность рулевого управления;

  • состояние шин, тягово-сцепного устройства, стеклоочистителей;

  • отсутствие повреждений на зеркалах заднего вида;

  • надёжность крепления номерных знаков;

  • состояние внешних световых приборов.

Какими личными качествами должен обладать водитель в армии?

Для выполнения обязанностей военного водителя необходимо обладать следующими качествами:

  • способность принимать решение в рекордно сжатые сроки;

  • исполнительность;

  • дисциплинированность;

  • способность сохранять концентрацию внимания при сильной усталости;

  • отличная зрительная адаптация;

  • прекрасная координация движений;

  • способность к быстрому переключению внимания.

Возможные перспективы

На соответствующую должность назначаются лица, которые не только прошли необходимую подготовку, но и имеют стаж вождения транспортным средством. Водитель может постепенно повышать своё мастерство. У молодого человека есть возможность стать заместителем командира автотранспортного взвода.

Отличить военного от гражданского человека можно безошибочно. Благородная выправка, отработанная многочисленными тренировками, уверенность в себе, внимательный взгляд, четкость в движениях – все выделяет этих мужественных людей. А принадлежность к ракетным войскам заставляет относиться с некоторой завистью и безграничным уважением к этим военным, ведь в их распоряжении находится стратегически важное для страны оружие.

Наши меткие ракеты грозно смотрят

История знает много случаев, когда именно благодаря ракетным войскам удалось предотвратить мировые конфликты. Вооружение этой категории войск является самым весомым сдерживающим аргументом против настроенных агрессивно оппонентов. Ведь с появлением ядерного оружия с помощью ракет можно быстро поразить любую цель, независимо от того, на каком расстоянии она находится. Престижно и ответственно служить в этом виде сухопутных войск, так как наземные межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками находятся именно на вооружении РВСН.

Ракетные войска стратегического назначения отмечают свой день рождения с 1959 года 17 декабря.

Плюсы службы в ракетных войсках

Служба в РВСН дает много преимуществ:

  • Идет продвижение по службе, и в течение нескольких лет есть возможность получить звание офицера. Многих привлекает именно перспектива служебного роста.
  • Современные образцы техники и военного вооружения требуют высокой квалификации специалистов их обслуживающих, потому стратегические разведчики развиваться на профессиональном уровне.
  • Служба по контракту выгодна, так как помимо того что оплачиваются рабочие дни, есть 400-й приказ министра обороны, который финансово поощряет самых лучших офицеров – от лейтенанта до командующего ракетной армией.
  • Для военнослужащих открыты двери в выбранное военное высшее учебное заведение, а также в любой вуз или в среднее образовательное учреждение на бесплатной основе, если служба продолжалась в течение трех лет.
  • Комплектуются соединения и воинские части РВСН с учетом того, чтобы повышать качество армии. Потому при выборе рядовых и сержантского состава идет строгий отбор, в итоге подбирается профессиональная команда, достойная того, что ракетные войска называют основной мощью Вооруженных сил России.
  • Родителям и другим родственникам в определенно назначенное время предоставляется возможность познакомиться с условиями жизни новобранцев ракетных войск стратегического назначения в частях и подразделениях. Как показывает практика, их в первую очередь интересует как обустроено место отдыха и питания. Для гостей проводят экскурсию, показывая ракетные комплексы. Но особое внимание уделяется собеседованию с командным составом.
  • Льготы ожидают тех военнослужащих ракетных войск, которые выйдут на заслуженный отдых. К назначенной пенсии будет добавлено льготное исчисление выслуги для тех, кто проходил службу на контрактной основе на штатных воинских должностях, а также нес боевые дежурства в различных стратегических точках, но определенное количество – не менее 70 суток в году. Все боевые дежурства учитываются с 1 декабря по 31 января и заносятся в лист учета. Но также время отдыха или лечения, служебная командировка или период обучения тоже засчитываются в выслугу. Выплаты военным пенсионерам каждый год индексируются.

Минусы службы

  • Служба в армии – это постоянный изнуряющий труд, бесконечная физическая нагрузка, многочисленные тренировки, тактические занятия в различных условиях, умение управлять подвижными ракетными комплексами, когда приходится совершать маневренные действия на сложных маршрутах во время боевого патрулирования. Не каждый может выдержать такую нагрузку. Но только так совершенствуются уровень подготовки личного состава и слаженность действий.
  • Приходится жить в казарме, соблюдая дисциплину и четко исполняя приказы, выходить на дежурства независимо от погодных условий, времени суток. Представитель ракетных войск обязан знать правила обращения со стрелковым оружием, освоить подробно тонкости инженерной и тактической подготовки, сдать нормативы по действию солдата в бою, уметь использовать средства индивидуальной защиты от оружия массового положения, выучить основные положения устава Вооруженных Сил РФ и уметь их применить.
  • Ракетные войска отличаются тем, что находятся в постоянной боевой готовности, и если объявлено особое положение, к месту назначения нужно прибыть срочно.
  • Чтобы сбылась мечта – управлять ракетными комплексами, – требуется пройти специальное обучение и получить офицерский чин. Срочники допускаются только к черновой работе, которая заключается в обслуживании и охране военного объекта.
  • Чтобы получить военное образование, дослужиться до офицерского звания, потребуется учиться 5 лет, но это время засчитывается в военный срок.
  • У кандидата в ракетные войска стратегического назначения должно быть идеальное здоровье. Но если контрактник перестал отвечать требованиям своей специальности, и медицинская комиссия признала его непригодность именно по его профессии, он не сможет уволиться. Однако выбор у него есть: либо уйти в запас, либо службу продолжить, только избрав ту специальность, где не такие жесткие требования к здоровью.

Чтобы знать все на «отлично», кому по службе полагается

  1. В РВСН контрактники в основном проходят службу, овладевая такими профессиями, как техники, механики-водители пусковых установок, начальники расчетов, командиры взводов. Командование заинтересовано в том, чтобы квалификация каждого военнослужащего повышалась, поэтому существуют современные программы доподготовки для каждой специальности.
  2. Существуют программы для младших военных специалистов, которые в течение 4 месяцев осваивают новые виды радиосвязи, обеспечивающие взаимодействие с цифровыми радиорелейными станциями и командно-штабными машинами.
  3. Военные академии РВСН для офицеров и курсантов уделяют большое внимание обучению. В рядах преподавательского состава в основном доктора и кандидаты наук
  4. Постоянно ракетные войска получают новое уникальное вооружение. Это и улучшенные межконтинентальные ракеты, и перспективные пусковые установки дальнего базирования, и модернизированные ракетные комплексы, и новейшие колесные дорожные машины, и сменное оборудование. Чтобы управлять ими, необходимо постоянно совершенствоваться, приобретать знания, следить за достижениями ученых и конструкторов, не пропускать информацию от других государств – какие новинки появились на их вооружении.
  5. Обеспечить защиту от несанкционированного запуска ракет, предотвратить такую попытку – задача каждого военнослужащего ракетных войск.