Кшм р 142н

Сообщества ›
Масштабные Модели ›
Блог ›
Радиостанция Р-142Н КШМ на базе а/м ГАЗ-66(AVD, 1:43).

Масштаб 1:43
Радиостанция Р-142Н КШМ N-ского отдельного батальона связи N — ской мотострелковой дивизии МВО на базе а/м ГАЗ-66.
Вел параллельно два проекта ( Р-161 на базе Камаза и Р-142Н КШМ на базе шишиги) и как водится в обычной семье младшенький недоедает, объективно я косячил с этой моделью больше чем с Камазом, а с другой стороны на ней же я экспериментировал и с комбинированной окраской.
Использован кит AVD ГАЗ-66+ кит радиостанции Р-142Н от МАЛ студии (основного поставщика КОТомастерских)+ набор травленки и смолы для ГАЗ 66. По киту АВД — невзрачный, а точнее не внятный оформительский подход боксарта КИТа ГАЗ 66 полностью соответствует содержимому, вроде все понятно, но начинаешь подгонять петли кабины уползает на перекос, хочешь затянуть чудесные мелкие саморезики, а они обламываются в пластике, в окончательном варианте получилось сделать чтоб кабина не уползла на перекос и была относительно ровно горизонтали, декали- я люблю выпить в хорошей компании, иногда бывает что и посиделки затягиваются — но набор декалей из раздела я столько не выпью, причем напрочь забыли, что в шишиге (оригинале) все же есть приборы, а не только компас:) — решил проблему использованием остатков декалей от бортового ЗиЛа-131, попутно раскрасил в нужные цвета замок зажигания ручки рычажков, дальше больше — родные задние крылья кузова пошли сразу в топку ибо только для этого и предназначены (надо было на них джип коптить с камазовского бокса), а то я на литнике, а тут дыма было бы погуще) Использованы на кугн радиостанции крылья с переделкой от Урала 375 и Зила 131 бортового ( не оригинал конечно но получилось более менее ближе к нему). Дальше вопрос возник, как Вы думаете с чем — правильно с оптикой — стоковый головной свет ужастен только замена, дальше больше — имея опыт работы на данной технике знаю точно что фонарь передний ПФ130 что на Зиле, что на Камазе, что на шишиге унифицирован и одинаков в размерах как и поворотники (огни автопоезда) — но в КИТе шишиги они усохли, толи в камазе их перезразмерили, короче вся оптика пошла под замену (ТРИ-А ну и запасы от предыдущих китов), фароискатель и зеркала заднего вида- замена. Допилен короб под ГАБ, номера использованы от МТО-А (хорошо идет всегда пара комплектов) декали на дверях произвольные для оживления пейзажа. В настоящее время под КШМ допиливается боксарт и будет еще одна фотосессия с антуражем ( тобишь домиком). Надеюсь у меня получилось не хуже чем у АИСТА (который как раз к окончанию моего проекта выпустил в продажу модель КШМ ).

Командно-штабная машина

У этого термина существуют и другие значения, см. КШМ. Советская командно-штабная машина БМП-1КШ «Поток-2» Штабная машина для пункта управления военного округа «МШ-12 Светлица». Штабная машина для пункта управления военного округа «МШ-12 Светлица». Комбинированная радиостанция Р-142НМР. Комбинированная радиостанция Р-142НМР.

Командно-штабная машина (КШМ) — боевая машина на броневой, танковой или автомобильной базе, которая предназначена для обеспечения радиосвязи и управления в тактическом звене сухопутных войск.

В сухопутных войсках для боевого управления уровня полк (бригада) — дивизия, за исключением специализированных машин управления ракетными и артиллерийскими подразделениями, используются командно-штабные машины (КШМ) — БТР-50ПУ, БТР-60ПУ, Р-145БМ «Чайка», Р-149БМР «Кушетка-Б», БМП-1КШ «Поток-2», БМД-1КШ «Сорока». Для управления более низкого уровня (внутри батальонов) существуют машины управления, такие как БТР-60ПБК, БМП-1/2К, командирские танки Т-55К — Т-90К и т. п.

История

Некоторые образцы КШМ в Вооружённых силах Украины

Командно-штабные машины и комбинированные радиостанции

  • Комплекс машин связи и управления Сухопутных войск
    • Командно-штабная машина Р-145БМ
    • Командно-штабная машина БМП-1КШТ
    • Командно-штабная машина БМП-1 К
    • Командно-штабная машина БТР-50 ПУ (БТР-50ПУМ)
    • Командно-штабная машина БМД-1 КШ
    • Командно-штабная машина МП-21
    • Командно-штабная машина МП-31
    • Командно-штабные машины Р-142 Н, Р-142НМ, Р-142-НМР
  • Комбинированные радиостанции Р-125Б1, Р-125Б2

> См. также

  • Бронепоезд
  • Бронеавтомобиль
  • Бронетранспортер

> Литература

  • Андрющенко В. А., Пирожков П. А. Командно-штабные машины. Учебное пособие. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. — 112 с.

Ссылки

  • Командно-штабные машины (КШМ) Советской армии
  • # 2_2 Системы управления и связи Вооружённых Сил
  • Командно-штабная машина Р-149 БМР
  • КШМ Р-145БМА на базе ГАЗ-233036

Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Командно-штабная машина «Тигр» Р-145БМА

Командно-штабная машина «Тигр» Р-145БМА

Командно-штабная машина (КШМ) «Тигр» Р-145БМА предназначена для организации связи руководителя специального мероприятия на стоянке и во время его перемещения с руководством федеральных органов исполнительной власти, подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина создавалась специалистами «Военно-промышленной компании» и Тамбовского радиозавода «Сигнал».

Ранее в силовых структурах под КШМ использовали шасси бронетранспортеров или армейских грузовиков. В первом случае КШМ имеет недостаточную подвижность и плохую обзорность изнутри машины, что затрудняет ведение управления в боевой обстановке. Во втором варианте — экипаж КШМ практически лишен защиты. Как правило, в боевых условиях пункты управления, где размещаются КШМ, являются первоочередными объектами для поражения артиллерией, авиацией и другими средствами противника. В этом случае броня «Тигра» способна надежно защитить экипаж и аппаратуру КШМ от осколков артиллерийских снарядов и пуль основной массы образцов стрелкового оружия.

Объем бронированного корпуса КШМ «Тигр» Р-145БМА разделен на два отсека: управления и командный. В отсеке управления размещаются водитель машины и командир КШМ (обычно офицер-связист), в командном отсеке — соответствующий командир и связист.

В зависимости от предназначения в машину могут быть установлены те или иные комплексы управления и связи — до четырех возимых радиостанций КВ и УКВ диапазонов и мощностью передатчиков 25–50 кВт, аппаратура засекречивания каналов связи. Средства связи КШМ «Тигр» Р-145БМА способны обеспечить устойчивую, в том числе и закрытую, связь на дальность до 50 км в движении и до 350 км на стоянке. Комплекс средств связи машины обеспечивает образование одного симплексного КВ и УКВ радиоканала, симплексную маскированную связь в КВ и УКВ радиосетях, симплексную закрытую радиосвязь в КВ и УКВ радиосетях, закрытую телефонную связь по внешнему четырехпроводному каналу, образование одного канала открытой спутниковой связи системы ГЛОБАЛСТАР, выход в сеть открытой телефонной связи по двухпроводной кабельной линии, автоматическое определение координат своего местоположения.


Командно-штабная машина Р-145БМА «Тигр».

Командно-штабная машина Р-145БМА «Тигр» с развернутым антенно-мачтовым устройством.

Для обеспечения их работы на месте и в движении машина оборудована выдвижным антенно-мачтовым устройством, креплениями для штыревых антенн, различными типами антенных устройств, устройством для заземления, аппаратурой коммутации и внутренней связи, спутниковой и инерциальной системами навигации, дополнительными источниками электропитания. Электропитание аппаратуры связи, в зависимости от условий работы, обеспечивается от бортовой сети автомобиля, дополнительной аккумуляторной батареи 12СТ-85РМ (напряжение 24 В, емкость 85 Ач) и дизельного энергоагрегата АД-2,0У-П/28,5-С (напряжение до 28,5 В, номинальная мощность 2 кВт). Для обеспечения комфортных условий работы экипажа и должностных лиц в машине установлена система кондиционирования воздуха.

Бронированный корпус КШМ «Тигр» Р-145БМА обеспечивает баллистическую защиту экипажу, боевому расчету и оборудованию машины по 5 классу по ГОСТ Р50963-96 (3 уровень по стандарту STANAG 4569). В бортовых и кормовых окнах машины сохранены бойницы для ведения огня из личного оружия. Это решение впоследствии неоднократно подтвердило свою правильность в боевой обстановке.

В частях Минобороны и Внутренних войск МВД РФ КШМ «Тигр» Р-145БМА состоят на снабжении и успешно эксплуатируются. Машины хорошо себя зарекомендовали, в том числе и в боевых условиях в «горячих точках», неоднократно участвовали в боях.


Рабочее место командира КШМ.

Рабочие места старших офицеров.

Вид сзади на КШМ Р-145БМА «Тигр».

Оглавление книги

Сообщества ›
Военно-Техническое Общество ›
Блог ›
Командно-штабная машина Р-149АКШ-1

Предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах.

Командно-штабная машина Р-149АКШ-1

изготовитель — ОАО «Электроавтоматика».

Экипаж – 4 человека.
База – КамАЗ-4320.
Количество автоматизированных рабочих мест: для должностных лиц – 5, для экипажа – 4.
Состав аппаратуры, диапазоны частот, дальность связи и количество радиоканалов:
— Р-168-100У-2 (30 – 108 МГц, в движении 30 км, на стоянке 60 км) – 2,
— Р-168-5КВ (1,5 – 30 МГц, в движении 500 км, на стоянке 1000 км) – 2,
— Р-612-18 (100 – 174 и 220 – 400 МГц, до 10 км) – 1,
— Р-168-5УН-1 (30 – 88 МГц, до 12 км) – 1,
— Р-168МРА (1500-1750 МГц., до 1,5 км ) – 1,
— МСВКУ (2400 МГц) – 1.
Длина проводных каналов связи: провод П-274М – 1000 м, кабель П-269М – 100 м.
Точность навигационной привязки – 25 м.

Радиоэлектронное оборудование обеспечивает:
— автоматизацию процессов обработки, передачи, отображения и хранения информации;
— образование дуплексных и симплексных радиоканалов, а также каналов передачи данных в ВЧ, ОВЧ и УВЧ диапазонах в движении, на остановках и на стоянке;
— организация выносных рабочих мест должностных лиц для работы вне КШМ;
— обеспечение служебной объектовой радиосвязи;
— автоматическое определение координат своего местонахождения;
— организация проводной внутриобъектовой связи в режимах циркулярной и избирательной связи с выходом на радиоканалы;
— автономное внутриобъектовое тестирование и диагностику;
— засекречивание речи и данных при передаче по проводным и радиоканалам;
— привязку к узлам связи и пунктам управления.
С использованием данной КШМ базе автомобиля КамаАЗ-4320 можно устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы.
В новых машинах значительно улучшена эргономика: внутри стоит система кондиционирования воздуха и обогрева, более удобными стали места для работы и отдыха военнослужащих.
Автоматизированные рабочие места расчета КШМ Р-149АКШ-1 позволяют успешно решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих войск и сил противника.
Функциональное размещение:
Кузов-фургон по функциональному назначению разделен перегородкой на два отсека:
— отсек радиоэлектронной аппаратуры (отсек РЭА);
— отсек должностных лиц (отсек ДЛ).
В отсеке РЭА размещены: спец. аппаратура, блоки радиостанций, АВСКУ, СЭС, три АРМ для экипажа и одно дополнительное рабочее место для водителя-электромеханика;
В отсеке ДЛ размещено пять АРМ для ДЛ, вспомогательное оборудование, зарядное устройство УЗМ-БШ-1.01, шкаф для личных вещей, шкаф для ЗИП-О и катушек с кабелями.

Система электроснабжения обеспечивает: бесперебойное электропитание радиоэлектронного оборудования и системы жизнеобеспечения как на стоянке, так и в движении.
Система жизнеобеспечениявключает:
— отопительно-вентиляционная установка ОВ-95 – 1 шт.;
— установка фильтровентиляционная ФВУА-100А — 1 шт.;
— кондиционер SR-10E – 1 шт.;
— электровентилятор ДВ-302Т – 3 шт.

Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в Чечне

Боевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз.

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» на базе бронетранспортёра БТР-60ПА
Командно-штабная машина БМП-1КШ («Поток-2», объект 774) на базе БМП-1
Командно-штабная машина Р-142Н («Деймос-Н») на базе автомобиля ГАЗ-66
Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты).
В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты.
Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения.
Кроме того, Р-145БМ легко отличить от линейных боевых машин. Поэтому такие КШМ боевики стремились вывести из строя в первую очередь. Особенно во время боев в населенных пунктах. Это приводило к нарушению управления. Вместе с тем в частях и подразделениях, где командно-штабные машины размещались на базе БМП-1, их довольно трудно обнаружить среди других боевых машин пехоты. Следовательно, здесь и потери были меньше.
Что же касается Р-142Н, которые оборудованы на шасси автомобиля ГАЗ-66, то они уязвимы даже от стрелкового оружия. Поэтому в некоторых частях потери подобных КШМ достигали 50 процентов и более.
Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры.
Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались.
И еще. В составе командно-штабных машин нет авиационных радиостанций, а авианаводчики, выделяемые от группы боевого управления со своими средствами связи, на КНП батальонов, как правило, находятся непостоянно. Поэтому взаимодействие подразделений, которые вели бой или совершали марш, с поддерживающими (прикрывающими) их самолетами и боевыми вертолетами было затруднено. Случалось, что авиаторы действовали неэффективно, а иногда непреднамеренно наносили удары по своим войскам.
На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В.
Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям.
Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене.
Во-вторых, в новых КШМ желательно предусмотреть возможность установки (при необходимости) малогабаритных переносных станций спутниковой связи. В результате можно будет поддерживать связь с органами управления любого ранга.
В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп.
В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания.
В заключение отметим, что, несмотря на имеющиеся недостатки, состоящие на вооружении командно-штабные машины с хорошо подготовленными экипажами довольно успешно применялись в боях в Афганистане и Чечне. Однако, чтобы обеспечить более высокую боевую эффективность частей и подразделений, оснащенных современными средствами вооруженной борьбы, необходимо иметь КШМ, отвечающие самым высоким требованиям по управлению войсками.