Крейсер худ на дне

Двадцать четвертое мая — гибель гордости английского флота крейсера «Худ»


В этот день, немецкий линкор «Бисмарк» (на фото) потопил линейный крейсер «Худ» — гордость английского флота. «Бисмарк» строился как особый тип линкоров, созданных для проведения рейдерских операций против торговых судов.
У него был увеличен объем топливного резерва, а скоростные данные — 30,1 узлов — являются одними из лучших в мире для кораблей такого плана.
Кроме того, это был первый после Первой мировой полноценный германский линкор. Его вооружение включало в себя восемь пушек (калибра 380 мм.), так что «Бисмарк» вполне мог потягаться силами с любым линейным кораблем, что, собственно, он и сделал.
На тот момент «Бисмарк» был самым крупным линкором в мире, и даже сейчас уступил первенство лишь американскому «Айова» и японскому «Ямато».
Для Германии спуск «Бисмарка» на воду был таким событием, что при нем присутствовали и канцлер Германии Адольф Гитлер, и внучка самого Бисмарка — Доротея фон Левенфельд.
Что касается «Худа»(на фото), то он стал последним серии «крейсеров-дредноутов» британских ВМС. Его скорость практически не уступала скорости германского корабля, а толщина брони в районе колов составляла 76,2 мм.
Двадцатого мая 1941 года»Бисмарк» заметили со шведского «Готланда». Уже на следующий день сообщение о двух кораблях (рядом с «Бисмарком» находился крейсер «Принц Ойген»)
добралось до британского Адмиралтейства. Навстречу немцам были направлены линейный корабль «Худ» и линкор «Принц Уэльский». Также адмирал Джон Тови отправил с ними несколько эсминцев.
Приказ о патрулировании пролива между Фарерскими островами и Исландией получили крейсеры «Бирмингем» и «Манчестер». К ним должны были присоединиться еще два крейсера и сам адмирал вместе с линкором «Король Джордж» и авианосцем «Виктория». Вся собранная флотилия должна была ждать немецкие корабли в водах на северо-западе Шотландии.
Уже 23 мая немецы оказались в пределах видимости англичан, а рано утром 24 мая, британские корабли вступили в бой. Вице-адмирал Холланд приказал стрелять по первому немецкому кораблю, приняв его за флагман — и ошибся. Незадолго до этого у «Бисмарка» отказал радар — поэтому первым шел «Принц Ойген». В ответ «Бисмарк» и «Ойген» открыли огонь по «Худу».
Правда, капитан «Принца Уэльского», не допустил ошибки Холланда, так что его торпеды устремились именно к «Бисмарку». Через четыре минуты после начала боя снаряд, пущенный с «Принца Уэльского», пробил топливный бак «Бисмарка», однако и «Худ» не остался целым: второй и третий выстрелы немцев разнесли ему корму. Начался пожар.
И хотя через четыре минуты «Принц Уэльский» дважды разворотил борт немецкого судна ниже ватерлинии, очередной залп «Бисмарка» попал прямо в хранилище боезпаса. Раздался сильнейший взрыв, и «Худ» разорвало на две части. Очевидцы утверждали, что нос и корма судна буквально взлетели в воздух. Огромный линейный корабль затонул в считанные минуты, а из 1147 членов экипажа в живых осталось только трое. Правда, и сам «Бисмарк» пережил британский линейный корабль всего на несколько дней: британцы не простили немецкому линкору гибели одного из лучших своих судов.
В тему: Гибель линкора «Бисмарк»