Альфа джет самолет

Dassault/Dornier Alpha Jet

Alpha Jet

Тип

лёгкий штурмовик и учебный самолёт

Производитель

Dornier
Dassault-Breguet

Первый полёт

26 октября 1973 года

Начало эксплуатации

4 ноября 1977 года

Эксплуатанты

Годы производства

1973 — 1991

Единиц произведено

Медиафайлы на Викискладе

Дассо/Дорнье Альфа-джет (англ. Dassault/Dornier Alpha Jet) — лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения и учебный самолёт, совместно разработанный немецкой компанией Dornier и французским концерном Dassault-Breguet в рамках франко-германской программы военно-технического сотрудничества. Принят на вооружение военно-воздушных сил многих стран, Alpha Jet по-прежнему широко используется, несмотря на большой возраст самолётов, в ВВС Франции и Германии, основных владельцев самолётов.

Использование

  • Бельгия: ВВС Бельгии (Alpha Jet E)
  • Камерун: ВВС Камеруна (Alpha Jet MS2)
  • Канада: Top Aces, Монреаль
  • Кот-д’Ивуар: ВВС Кот-д’Ивуара (Alpha Jet E)
  • Египет: ВВС Египта (Alpha Jet MS2 и E)
  • Франция: ВВС Франции (Alpha Jet E)
  • Германия: ВВС ФРГ (Alpha Jet A)
  • Марокко: Королевские ВВС Марокко (Alpha Jet E)
  • Нигерия: ВВС Нигерии (Alpha Jet E)
  • Португалия: ВВС Португалии (Alpha Jet A)
  • Катар: ВВС Катара (Alpha Jet E)
  • Таиланд: Королевские ВВС Таиланда (Alpha Jet A)
  • Того: ВВС Того (Alpha Jet E)
  • Великобритания: компания QinetiQ (Alpha Jet A)

Альфа-джет компании Red Bull

Характеристики

  • Экипаж, чел: 1-2
  • Длина, м: 13,23
  • Размах крыльев, м: 9,1
  • Высота, м: 4,19
  • Площадь крыльев, м²: 17,5
  • Вес пустого, кг: 3515
  • Вес загруженного, кг: 5000
  • Максимальный взлётный вес, кг: 8000
  • Двигатель: SNECMA/Turboméca Larzac 04-C6
  • Тип двигателя: турбовентиляторный
  • Количество двигателей: 2
  • Тяга двигателей: 13,2 кН каждый
  • Максимальная скорость, км/ч: 994
  • Дальность полёта, км: 2780
  • Потолок, м: 13700
  • Вооружение:
    • Пушки: 1× 27 mm Mauser BK-27 автоматическая пушка
    • Другое: до 2500 кг нагрузки на 5 внешних подвесках:
      • Бомбы:
        • Hunting BL755 cluster bomb units
      • Ракеты:
        • AGM-65 Maverick
        • AIM-9 Sidewinder
        • Matra Magic II

См. также

  • Патруль де Франс

Аналогиː

Aero L-39 Albatros СОКО Г-4 Супер Галеб IAR 99 Hawker Siddeley Hawk Dassault/Dornier Alpha Jet
SIAI-Marchetti S.211 Aermacchi MB-339 CASA C-101 Aviojet PZL I-22 Iryda FMA IA 63 Pampa
Boeing T-45 Goshawk Kawasaki T-4 AIDC AT-3 Hongdu JL-8 HAL HJT-36 Sitara

> Примечания

Литература

  • Кедров С. Маленький, но вооружён и опасен. Лёгкий штурмовик «Альфа-Джет — пример авиационной классики» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1999. — № 3. — С. 28-30. — ISSN 0130-2701.

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Многоцелевой самолет Alpha Jet: история создания и характеристики

13 апреля 2010 года в департаменте Воклюз на юге Франции разбился самолет «Альфа Джет», вдохивший в знаименитую пилотажную группу «Патруль де Франс». Летчик успел катапультироваться.

Многоцелевой самолет «Альфа Джет» (Alpha Jet) — учебно-тренировочный и боевой самолет второго поколения. Отличается исключительной компактностью и рациональностью конструкции. Самолет создавался в 1970-е годы объединенными усилиями авиапредприятий нескольких государств: «Дассо-Бреге» — головной разработчик (Франция) и «Дорнье» (ФРГ) при участии бельгийских фирм «SABCA» и «Фэйри».

Alpha Jet в Люфтваффе занял нишу легкого штурмовика, заменив истребитель-бомбардировщик «Фиат» G-91, а в ВВС Франции пришел на смену устаревшим УТС CM-170 и «Локхид» T-33.
Первый вылет опытного самолета в варианте учебно-тренировочного состоялся в октябре 1973-го, а ударный Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974-го. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ — в 1978-м.
Авиационные специалисты Пентагона, ознакомившись с ТТХ нового штурмовика и делая прикидку для использования его в масштабах НАТО, благосклонно отнеслись к новичку и даже рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку Alpha Jet. Предварительно предполагалось, что его производство будет осуществлять фирма «Локхид». В дальнейшем планы эти были пересмотрены, и Alpha Jet в США не выпускался.
Всего в мире было построено 504 самолета этого типа всех модификаций. Они до сих пор состоят на вооружении ВВС Франции, Германии, Греции, Бельгии, Марокко и Египта.
Легкие штурмовики Alpha Jet приспособлены для поражения движущихся и стационарных целей, главным образом, на поле боя и в тактической глубине обороны. Они позволяют решать такие задачи, как непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция поля боя, лишение возможности противника подвозить резервы и боеприпасы, а также воздушная разведка с нанесением ударов по обнаруженным в прифронтовом тылу целям. Возможен также перехват вертолетов противника в воздухе. Кроме этого Alpha Jet привлекаются для нанесения ударов по аэродромам, стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным постам, командным пунктам, складам боеприпасов и горючего и другим важным военным целям, расположенным в оперативной глубине.
Считается, что Alpha Jet, оснащенные УР класса «воздух-земля», 30-мм скорострельными пушками, бомбовыми кассетами, снаряженными кумулятивными бомбами малого калибра, противотанковыми минами и зажигательными бомбами, являются эффективным средством борьбы с танками.
Alpha Jet — сравнительно небольшой по размерам двухместный цельнометаллический штурмовик с двумя ТРД со статической тягой каждого в 1350 кгс.
Alpha Jet имеет простую и надежную гидравлическую систему управления полетом, благодаря чему обеспечивается его отличное пилотирование во всех диапазонах высот и скоростей, включая и предельно малые. Конструкция отвечает всем требованиям прочности и оптимальному размещению нагрузок.
У Alpha Jet есть и одно специфическое преимущество: штурмовик способен летать на значительно более низких скоростях, на которых полет самолетов F-5E, «Мираж-3Е», A-104C, F-15, F-18 и других, просто невозможен. Это преимущество может быть использовано экипажем штурмовика для уклонения от атак сверхзвуковых истребителей.
По характеристикам виража, радиусу и угловой скорости разворота в горизонтальной плоскости Alpha Jet заметно превосходит другие боевые самолеты тактической авиации стран НАТО, в том числе и штурмовик А-10, специально созданный для непосредственной авиационной поддержки войск. Причем, с уменьшением скорости полета эти преимущества возрастают.
Как и все дозвуковые реактивные самолеты с относительно небольшой тяговооруженностью Alpha Jet уступает сверхзвуковым боевым машинам по скороподъемности — чтобы набрать высоту 9150 м с момента отрыва легкому штурмовику потребуется 7 минут. Учитывая рассмотренные летные характеристики самолета, основным оружием для защиты его от атак истребителей является малый радиус разворота в горизонтальной плоскости, очень широкий маневр по скорости и использование предельно малых высот полета.

Суперкрылья. Джетт и его друзья

Главный герой Джетт чем-то похож на обыкновенного подростка. Хотя в принципе, таковым и является, с той разницей, что он — самолетик. Его работа — развозить детям подарки по всему миру. Земной шар огромен, и Джетт в пути частенько сталкивается со сложностями. Но наш самолетик не так-то прост, а главное — очень мил. Поэтому у него есть друзья, которые придут на помощь, где бы он ни был.

Оживлять то, что в реальной жизни не живое, — модная тенденция в анимационной индустрии. Ей последовала и компания из Южной Кореи Funny Flux Entertainment. На ней под руководством Гул Хоон Юнга создан мультипликационный телесериал Суперкрылья. Джетт и его друзья. Так дети познакомились с маленьким самолетиком. Он стал для них хорошим другом. Летая со своей миссией по разным странам, Джетт ненавязчиво знакомит юных зрителей с традициями, царящими там.

Мультсериал Суперкрылья. Джетт и его друзья с момента премьеры в 2014 год получил очень хорошие отзывы не только детей, но и родителей. Для последних он несет ряд приятных моментов. Во-первых, в период просмотра дети полностью увлечены, во-вторых, познавательный жанр ограничений по возрасту не имеет. Каждая серия длится 12 минут и не успевает наскучить. Их за короткий период можно посмотреть несколько, весело провести время, почерпнув немало полезного.

Dassault «Alpha Jet», Штурмовик

Легкий штурмовик ALPHA JET

Легкий штурмовик “Альфа Джет” разработан совместно французской фирмой “Дассо-Бреге” и западногерманской “Дорнье”. Штурмовик представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехстоечным шасси с носовой опорой. Силовая установка состоит из двух турбовентиляторных двигателей “Ларзак” 04-С5 статической тягой по 1350 кг. “Альфа Джет” имеет простую и надежную гидравлическую систему управления полетом, благодаря чему облегчается его пилотирование во всех диапазонах высот и скоростей.

Прочность конструкции и оптимальное размещение нагрузок, в частности топливные баки расположены по всем трем осям самолета с таким расчетом, чтобы предотвратить перенапряжение ее отдельных участков, позволяют ему выдерживать высокие перегрузки. По виражным характеристикам (радиусу и угловой скорости разворота в горизонтальной плоскости) “Альфа Джет” заметно превосходит другие боевые самолеты тактической авиации стран НАТО, в том числе и современный американский штурмовик А-10, созданный специально для решения задач непосредственной авиационной поддержки.

Вооружение самолета зависит от решаемых им задач. Боевая нагрузка размещается на пяти внешних узлах подвески: одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых (два на каждой консоли крыла). На подфюзеляжный узел, как правило, подвешивают установки с 27-мм пушкой “Маузер” или с 7,62-мм либо 12,7- мм пулеметом. Каждый внутренний подкрыльевой узел рассчитан на размещение в различных сочетаниях авиабомб, бомбовых кассет, пусковых установок с неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) калибра 68 мм, подвесных топливных баков емкостью по 310 л (только на внешних подкрыльевых узлах), контейнеров с разведывательной аппаратурой или со средствами РЭБ. Предусмотрена также возможность подвески УР “Мажик” класса “воздух-воздух” и “Мэйверик” класса “воздух-земля”. В систему управления оружием входят: панель управления, селектор выбора оружия, кнопка выбора дальности, вычислитель, индикатор отображения данных на лобовом стекле, который может использоваться как оптический прицел для стрельбы из пушки, пуска НАР и бомбометания. Кроме того, самолет “Альфа Джет” оснащен радиокомпасом, радиовысотомером, а также бортовой аппаратурой следующих систем: посадки по приборам, опознавания “свой – чужой”, навигационной РЛС ТАКАН и доплеровской РЛС. Предусматривается установка на нем лазерного дальномера.

Размах крыльев 9.1 м
Длина 13.2 м
Высота 4.2 м
Масса 5.5 – 7.5 т
Двигатели 2 ТРД “Ларзак” 04-С5
Тяга 2 х 1350 кгc
Потолок высоты 14 км
Максимальная скорость 915 км/ч
Дальность полета 910 км
Экипаж 2 человека
Вооружение 1 27-мм пушка “Маузер”, 68 НУР,
УР “воздух-земля” “Мэйверик”,
УР”воздух-воздух” “Мажик”
Год принятия на вооружение 1977