Александр рассек его мечом

Об узлах и петлях Из несказанного -8

Из несказанного Наполеоном Бонапартом
________________________________________
Развязать гордиев узел внутренних проблем легче всего, развязав войну с внешним врагом … «
История — это нескончаемая цепочка, завязанных на память грядущим поколениям, гордиевых узелков … «
Скорость корабля истории измеряется в гордиевых узлах … »
Человеческая гордыня — самый сложный гордиев узел … «
***
Однажды разрубив Гордиев узел, вместо того, чтобы развязать его, Александр Македонский так и не смог завязать с этой порочной практикой до конца жизни … «
Из ненаписанного школьного сочинения
Петля висельника — это узелок на вечную память … «
Из несказанного Павлом Пестелем
Столыпинский галстук — гордиев узел России … «
Из несказанного Иваном Алексеевичем Буниным
Дорога к виселице всегда петляет … «
Из несказанного Софьей Перовской
Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481
Примечание 1:
______________
Гордиев узел
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гордиев узел — сложный узел, завязанный по легенде фригийским царём Гордием, который разрубил Александр Македонский. В переносном смысле может означать любую сложную задачу. «Разрубить гордиев узел» — означает применить неклассическую, неординарную и, одновременно, высокоэффективную форму решения задачи.
Легенда
По легенде, жрецы Фригийского храма Зевса предсказали, что первый, кто вступит в их город, будет самым выдающимся царём за всю историю страны. Первым в город въехал на своей телеге никому не известный крестьянин Гордий. Его выбрали Фригийским царём. В память о данном событии он принёс в дар храму Зевса телегу, на которой въехал в город. Гордий привязал её к алтарю таким сложным узлом из кизилового лыка, что никакой искусник не мог его распутать. Оракул предсказал, что человеку, который распутает гордиев узел, покорится весь мир.
И вот столицу Фригии покорил величайший из полководцев древности — Александр Македонский. Большинство писателей сообщает, что молодой воин вошёл в древний храм, пригляделся к прославленному узлу и выхватив меч, рассёк его одним ударом. Жрецы истолковали это так: «Он завоюет мир! Но мечом, а не дипломатией». Однако, по рассказу Аристобула, «Александру легко удалось разрешить задачу и освободить ярмо, вынув из переднего конца дышла крюк — так называемый „гестор“, которым закрепляется яремный ремень» .
Примечание 2:
________________
ГОРДИЕВ УЗЕЛ
Перевод
ГОРДИЕВ УЗЕЛ ГОРДИЕВ УЗЕЛ, согласно греческой легенде, запутанный узел, которым фригийский царь Гордий привязал ярмо к дышлу телеги. Оракул предсказал: развязавший узел получит господство над миром. Александр Македонский в 334 до нашей эры в ответ на предложение распутать узел разрубил его мечом («разрубить Гордиев узел» — принять быстрое и смелое решение запутанного и сложного вопроса).
Современная энциклопедия. 2000.
Синонимы: вопрос, хитросплетение
См. также в других словарях:
Гордиев узел — По легенде, рассказанной древними историками, фригийцы, которым оракул повелел избрать царем того, кто первый встретится им с телегой по дороге к храму Зевса, повстречались с простым земледельцем Гордием и провозгласили его царем. Телегу,… … Словарь крылатых слов и выражений
ГОРДИЕВ УЗЕЛ — Узел, завязанный фригийцем Гордием на колеснице в храме, который был посвящен Юпитеру; узел был спутан так искусно, что оракул предсказал тому, кто его распутает, владычество над всей Азией: Александр Великий рассек узел мечом. Поэтому гордиевым… … Словарь иностранных слов русского языка
гордиев узел — • ГОРДИЕВ УЗЕЛ lit ===== ; an extremely complicated problem or great difficulty: Gordian knot; || разрубить (рассечь) гордиев узел{{}}; cut (through) the Gordian knot. … рассказал мне все дело,… … Большой русско-английский фразеологический словарь
Гордиев узел — согласно древнегреческой легенде, запутанный узел, которым фригийский царь Гордий привязал ярмо к дышлу телеги. Предсказание оракула гласило, что развязавший узел получит господство над миром. По преданию, Александр Македонский в 334 до н. э. в… … Политология. Словарь.
гордиев узел — хитросплетение Словарь русских синонимов. гордиев узел сущ., кол во синонимов: (2) • ;вопрос (20) • хитросплетение (2) Словарь синонимов A … Словарь синонимов
ГОРДИЕВ УЗЕЛ — согласно древнегреческой легенде, запутанный узел, которым фригийский царь Гордий привязал ярмо к дышлу телеги. Предсказание оракула гласило, что развязавший узел получит господство над миром. По преданию, Александр Македонский в 334 до н. э. в… … Большой Энциклопедический словарь
ГОРДИЕВ УЗЕЛ — ГОРДИЕВ УЗЕЛ. см. узел. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ГОРДИЕВ УЗЕЛ — ГОРДИЕВ УЗЕЛ. см. узел. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Гордиев узел — Имеет отношение к античному миру … Лексикон прописных истин
гордиев узел — согласно древнегреческой легенде, запутанный узел, которым фригийский царь Гордий привязал ярмо к дышлу телеги. Предсказание оракула гласило, что развязавший узел получит господство над миром. По преданию, Александр Македонский в 334 до н. э. в… … Энциклопедический словарь
Примечание 3:
_________________
Что такое узелок на память?
Интересное — История
В детстве многие девушки c подружками завязывали на платочках «узелки на память», чтобы не забыть что-нибудь важное. Став старше, надевали на запястье ниточку то ли «для любви», то ли чтобы понизить давление. Это и всё, что сохранили современные женщины от древних ритуалов, связанных с узлами. А между тем универсальность «узелковой магии» может поспорить с аспирином!
Традиция завязывать узелки на память пришла из глубокой древности, когда не существовало развитой системы счёта и долги одного человека другому обозначались количеством узлов на специальной «долговой веревке». Прибегая к такой системе исчисления, древний человек совершал самый настоящий магический ритуал, позволяющий приумножать достаток . Вот потому-то и узелок на память, чтобы не забыть о долгах.
К узелковой магии относятся все мыслимые «хитросплетения» от создания венков до завязывания галстуков. Мы пользуемся этими приёмами каждый день, но не подозреваем, что превратили чудесное орудие в ежедневную рутину.
Магия узлов есть одной из древнейших и распространена во многих культурах. Узлы могли быть просто украшением, указанием на ранг и титул их носящего, как офицерские аксельбанты.
Символично, что имя самого могущественного правителя за всю историю викингов Кнуда Великого (ок. 995-1035) переводится как узел.
В древней Руси существовали специальные узлы — «наузы». Наузы передавали волшебную силу, охраняли от несчастий, лечили больных. Над ними читали наговоры, в них завязывали лечебные и магические корешки и веточки, бумажки с заклинаниями, всякие чудодейственные предметы вроде сушеного крыла летучей мыши и змеиной кожи. Их носили на груди на шнурках и веревках, даже вешали на цепочки. Это от наузов произошли ладанки, поскольку в христианскую эпоху вместо змеиной кожи в них стали вкладывать кусочки церковного ладана. Ладанки служили талисманами счастья, оберегами от оружия и от сглаза.
В крепости у Гордиона (главный город Фригии) находилась боевая колесница царя Гордия, на которой ярмо и дышло были соединены ремнем, завязанным очень сложным узлом. Оракул предсказывал тому, кто сумеет развязать сей узел, владычество над всей Азией. Зимой 334/333г. до н.э. Александр Македонский разрубил Гордиев узел ударом меча.
Древние египтяне и греки завязывали узлы на веревках для любовных заговоров и чар.
В религиозной практике считалось, что завязанные ленты могут смутить и отпугнуть злых духов — вот одна из причин, отчего священники носят воротники без галстуков, ибо пойманные в тесные узлы злые духи могут сорвать религиозную службу.
До 18 века в Европе считалось, что брак может расстроить всякий, кто во время обряда венчания завяжет на веревке узел, а затем выбросит верёвку.
Считалось, что узлы могут служить защитой не только от колдунов и от волков, но и от самой смерти.
Когда в 1572 г. в Сент-Эндрюз женщину, приговоренную к сожжению живьём за колдовство, подвели к месту казни, на ней обнаружили белую тряпку в форме воротника со множеством свисающих узловатых тесёмок. Эту тряпку пришлось отнимать у неё силой, так как женщина пребывала в уверенности, что если на ней будет тряпка, то она не сгорит на костре. Когда тряпку отобрали, колдунья воскликнула: «Теперь я пропала!»
В 1705 г. в Шотландии за кражу заколдованных узлов были приговорены к смерти двое мужчин; некая женщина изготовила их для того, чтобы расстроить супружеское счастье семьи Сполдинг из города Ашинтилли.
В 1718 г. парламент г.Бордо приговорил человека к сожжению живьём за то, что с помощью завязанных узлов он погубил будто бы целое семейство.
Финские колдуны продавали попутный ветер задержанным бурей морякам. Ветер содержался в трёх узлах: если развязать первый, дул умеренный ветер, если второй — сильный, если же третий — начинался ураган. Такое же верование было и у норвежских рыбаков, выходя в море, они покупали у старух-ведуний пучки «хороших ветров» — связанные узелками веревки, над которыми были произнесены заклинания.
У прибалтийских народов способы лечения были записаны узелками, при помощи узелкового письма велась родословная древних и разветвлённых семейств.
Воспоминание об узелковой письменности,долговом счёте, которую несут узлы, осталось в выражении «завязать на память узелок» и в обычае перебирать чётки, их перебирают, чтобы вспомнить последовательность молитв.
Очень уважают узелки в Германии и Австрии. В Тироле и Каринтии, например, применяют такое средство против бородавок: на суровой нитке навязывают столько узлов, сколько есть бородавок, нить повязывают поверх бородавок, а потом снимают и закапывают в землю. Когда нить истлеет, бородавки отвалятся.
Непревзойденные мастера вязать узелки — китайцы. На сложные конструкции из красных нитей или веревочек, связанных фигурными узелками, вешают ветряные колокольчики, фонарики, пагоды и другие амулеты. Считается, что красная нить с узлами увеличивает силу предмета, который на ней подвешен. Чтобы активизировать разные углы дома — угол богатства, здоровья или счастья, традиция фэн-шуй предписывает помещать в них магические предметы, которые тоже завязывают красной ниткой: кусочки горного хрусталя, монетки, изображения животных.

#Русский_богатырь ломает дерзкого японца: #Александр_Карелин vs #Акира_Маеда

#Бои_без_правил: #Смешанные_единоборства #ММА: #Карелин_против_Маеды Бой величайшего борца всех времен Александра Карелина против основателя бойцовской версии MMA — Rings мастера карате Акиро Маеды. Бой-бенефис Маеды, абсолютного чемпиона в боях без правил, проводился в Японии в 1999 году (город Якогама). Вашему вниманию — двухраундовое противостояние #Карелин_Маеда. Вот что говорит #Карелин: «…меня не привлекают бои системы #UFC и их аналоги ни как зрителя, ни как участника. Мое выступление в товарищеском поединке с основателем борьбы «Рингс» Акиро Маедой, скорее исключение из правил. #Маеда хотел устроить бенефис, сначала пригласил Майка Тайсона, но у американского национального героя, по вполне объективным обстоятельствам, не было возможности принять вызов. Тогда Маеда остановил свой выбор на моей кандидатуре. Сами понимаете, быть мальчиком для битья я не привык, поэтому и результат поединка оказался не в пользу моего оппонента. Причем, действовал я по правилам греко–римской борьбы, исход встречи решил бросок «обратный пояс»».

Ровно 19 лет назад Александр Карелин провел первый и последний в своей карьере поединок по правилам ММА. LastRound.ru вспоминает, как это было.

21 февраля 1999 года трехкратный Олимпийский чемпион по-греко-римоской борьбе Александр Карелин провел первый и последний поединок по правилам ММА. Россиянин одержал победу, получил свой профиль на сайте Sherdog.com и больше никогда не получал удары ногами на глазах у нескольких тысяч людей.

С того дня прошло ровно 19 лет, и многие не помнят или просто не очень хорошо знают детали того поединка и как японцам удалось вытащить в ринг одного из величайших борцов в истории спорта.

Этот поединок можно было сравнить разве что с боем Мохаммеда Али с Антонио Иноки в далеком 1976 году – очень редко на ринге встречались представители разных бойцовских видов спорта и единоборства действительно становились смешанными. Тем не менее, то событие довольно сложно назвать успешным с точки зрения зрелищности.

Спустя 23 года на ринг одноименной арены в Йокогамо вышел Александр Карелин, и в этот раз все было гораздо интереснее.

Соперником «Сан Саныча» был Акира Маеда – бывший рестлер и человек, повлиявший на индустрию смешанных единоборств гораздо больше, чем вы знаете. Маеда являлся одним из создателей промоушена Rings. Долгое время именно эти пять букв отвечали за ММА в Японии до появления легендарного Pride. В конце концов, именно под знаменами Rings дебютировал на тот момент еще неизвестный Федор Емельяненко.

На известном портале Pikabu есть вот такое описание этого поединка: «Этот японец был самым лучшим бойцом без правил в Японии, он завершал свою карьеру, и ему дали право провести прощальный бой с тем, с кем он сам захочет».

И это абсолютная неправда. По современным меркам Маеда был довольно средний бойцом с профессиональным рекордом 7-5. При этом Акира имел довольно посредственное отношение к карате, и, кстати, был не совсем и японцем – Маеда выходец из Кореи. Тем не менее, у него была своя история противостояния с бойцами из России – трижды японец дрался с Волком Ханом и два раза судья поднимал руку приезжего бойца.

Кстати, именно Волк Хан был первым соперником Маеды в ММА. Спустя годы россиянин в интервью «Матч ТВ» вспоминал те бои и рассказывал много интересных вещей об организации боев в далекой Японии:

«Оказалось, японцы еще до моего приезда начали рекламную кампанию. Говорили, что приедет преподаватель самбо из КГБ. Дали псевдоним «Волк Хан». А я у Погодина (менеджер Хана) спрашиваю: — Мы вообще по каким правилам драться будем? — Да я не знаю. Мы начали, я сразу же на болевой выхожу. Мне Погодин кричит из угла: «Отпусти его, ты что?! Бизнес ломаешь». В общем, там надо было, чтобы я показал красивый бой, новую технику, приемы, но в итоге проиграл. Так и вышло. Японцы сразу же подписали новый контракт, за тот бой мне заплатили 700 долларов, за следующие пообещали 1700. В России тогда сто долларов нормальная зарплата была. Маеда – талантливый и умный боец, который ведет поединок, как в шахматах. При этом он знал, что нужно японской публике, и в зависимости от этого люди побеждали или проигрывали. Им постоянно какой-то сюжет нужен».

21 февраля 1999 года Волк Хан дрался в том же вечера, что и Карелин с Маедой – россиянин победил Николая Зуева. Все в том же интервью борец рассказывал о главном событии того вечера:

«Карелин не хотел проводить этот бой, его уговаривали, рассказывали, что это хорошо с политической и экономической точки зрения. Он был на три головы выше и легко бы переломал Маеду, который тогда уже не тренировался. Маеда проводил прощальный бой и решил вот такого соперника найти. Хотя в тот момент Карелина много куда звали, даже из американского рестлинга были предложения. Они договорились, что руками и ногами бить можно, но только не в партере. Карелин делал что умел. Это сейчас все стали профессионалы, а тогда все иначе относились к боям. Тем более Маеда его не бил, чтобы не сокращать дистанцию и не попасть в охапку. Помню, что после первого раунда Сан Саныч подошел в угол, я говорю: «Ты проигрываешь». Он удивился: «Что?! Я его сейчас всего изломаю». Ну и дальше вы видели».

Забавно, что в 2017 году сам Карелин придет на шоу «Вечерний Ургант» и закончит свой рассказ о том поединке абсолютно такой же фразой. Это видео стоит обязательно посмотреть, чтобы понять, как здорово и остроумно может разговаривать человек из жестких видов спорта:

«Те, кому я вероломно перекрыл дороги на турниры здесь, мои ровесники, искали для себя продолжение спортивной карьеры в Японии. Там очень любят больших, любят смешивать единоборства. Первое смешение, если вы помните, было между Мохаммедом Али Антонио Иноки. Как я понимаю, это пошло с тех пор, у них это отложилось в голове. Меня заметили, и мне сказали: «Сань, тебя там любят, поехали, из-за тебя и нас заметят». Я поехал поддержать своих товарищей, и попал на конференцию, где меня вызвали на бой. Он пришел и что-то обидное посредством переводчика говорил мне в лицо. Но я в японском не спец, подумал, что просто такая особенность артикуляции, что слюни летят так далеко. Потом я понял, что он обозвал меня и наших предшественников. Маеда на полгода уехал в США, где готовился с представителями вольной борьбы. А я готовился к чемпионату России, который для меня был очень важен. Потом в последний момент у нас передвинулся чемпионат России, и я сказал, что «соскакиваю» и не буду в этом участвовать. Но пришлось ехать. И когда мы уже обсуждали, как это будет происходить, мне сказали, что если ты надеваешь одну часть экипировки, ты можешь бить его, но я понял, что в этих рукавичках трудно проводить захваты. А у нас очень важное обстоятельство – насколько крепко ты держишься за соперника. И поэтому я предпочел бороться в том, в чем я привык. Я посмотрел шести серийный и в общем объеме пяти часовой фильм, как он готовился. И у меня осталось два вопроса, но я их не стал задавать сам себе, потому что я смотрел на японском. Потом нас в состоянии строжайшей секретности спустили в технический этаж гостиницы, загрузили в автобус, привезли в подвал «Йокогама Арена», мы вышли, я надел свою форму, надел свой тренировочный костюм, который не успел постирать, и они считали, что это секретное оружие. Он вышел и дважды ударил меня по ноге характерными приемами из ударных техник. Лоукики это у них называется. Я понял, что это достаточно больно. Просто до этого я относился ко всему этому, конечно, с опаской, но я не думал, что все это настолько ужасающе буквально будет, что больно будет именно мне. И я понял, что нужно как-то менять вектор, чтобы и ему тоже было не очень хорошо. И пока я все это понимал, вдруг вижу, нога летит мне в голову. Не отдельно стоящая, а к нему присоединенная. И на подошве написано «47». Ну и я со страху вцепился в него, схватил его за голову, и вдруг услышал, что вчерашнее меню булькает у него в организме, плотный позыв. Дышать он не мог. Ну а потом ему стало как-то совсем тяжело, видимо. Остальное вы видели».

Как метко отметил ведущий, Сан Саныч рассказал о поединке так, что его можно и не смотреть, но если вы вдруг не видели и хотите посмотреть, что такое борец против ударника в чистом виде, оставляем здесь это видео.

Из видео можно понять, что Карелин действительно не нанес ни одного удара, но все равно отпраздновал победу. И дело здесь не в том, что на такой исключительный поединок были подобраны особые правила. Нет, правила Rings были специфичны сами по себе – например, бойцы могли наносить удары открытой ладонью (привет стоктонской пощечине) и могли прерывать поединок в партере, схватившись за канат. При этом схватившийся за канат жертвовал одним баллом.

Если говорить об организации поединка – долгое время ходили слухи, что изначально вместо Карелина в Японию хотели привезти Майка Тайсона, но переговоры провалились. Интересно и то, в соответствии с Олимпийской хартией Карелин не имел права участвовать в коммерческих боях, из-за чего, по факту, выступал просто ради интереса. На этом момент можно услышать фирменный смех Конора МакГрегора и Флойда Мейвезера. Но какой-то гонорар Александр все-таки получил. В интервью Sports.ru Карелин говорил, что сумма была «в разы» меньше миллиона долларов.

И здесь в дело вновь вступает Волк Хан, который в интервью Sport24 рассказал одну историю, которая охарактеризует Карелина лучше всего. Дело в том, что борец отдал гонорар за бой с Маедой Федерации спортной борьбе России. Еще один интересный факт: поединок Карелина и Маеды – заслуга Владимира Евгеньевича Погодина (будущего первого менеджера Федора Емельяненко и человека, организовывавшего бои самому Хану).

«С Карелиным договаривался Погодин. Сколько предложили – конфиденциальная информация. Но я точно знаю, что все вырученные за этот поединок деньги Карелин отдал Федерации спортивной борьбы России. Это точно. Весь гонорар, довольно большой Получил ли кто-то больше в Rings? Нет. Если только президент Федерации и основатель Маеда. Но из иностранцев – даже близко не было ни одного человека».

По сути, поединок был организован исключительно из-за трештока японца, который сумел заставить Карелина согласиться на этот поединок. Позже Олимпийский чемпион отмечал, что так же хотел продемонстрировать «все возможности русского рукопашного боя». Кажется, Сан Санычу это удалось сполна. Тем не менее, отношения Карелина с ММА в дальнейшем будут очень прохладными – борец так и не признает смешанные боевые единоборства полноценным и отдельным видом спорта.

Для Акиры Маеды тот поединок действительно стал последний в карьере. Спустя годы японец вспоминал тот поединок вот так:

«Я думал, что смогу победить его чувством дистанции в борьбе. Я думал, что смогу это сделать. Но Карелин так не думал. Во время поединка это стало шоком. Я подумал: «Я врезался в самосвал?». Андре (Андре Гигант – бывший соперник Маеды в реслинге, его рост – 224 см, вес – 240 кг) тоже мог победить меня только борьбой. Но я сыграл в его игру, и тиски были крепкими. В какой-то момент я подумал, что мои кости могут сломаться. Я думал о том, как хват может быть таким крепким. Я словно был в объятиях гончей лошади, мускулы были такими же. Строение мышц как у легкоатлета – если ты не родился с таким телом, вне зависимости от того, сколько ты тренируешься, у тебя не будет подобного».

Саичич, Александр

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Александр Саичич
серб. Александар Саичић
Прозвище Лексо (серб. Лексо), Муромец
Дата рождения 5 августа 1873
Место рождения Виницка, Княжество Черногория
Дата смерти 7 апреля 1911 (37 лет)
Место смерти Цетине, Королевство Черногория
Принадлежность Черногория
Российская империя
Род войск пехота
Годы службы 1889—1911
Звание Капитан
Часть Черногорский отряд Йована Липоваца
Командовал эскадрон Амурского драгунского полка
Сражения/войны Русско-японская война
Награды и премии

Александр «Лексо» Саичич (серб. Александар Лексо Саичић; 5 августа 1873, Виницка — 7 апреля 1911, Цетине) — черногорский и российский офицер, участник русско-японской войны. Прославился тем, что в бою на мечах одолел японского самурая. По национальности черногорский серб.

Биография

Происходит из рода Васоевичей. Окончил основную школу в Цетине под покровительством князя Николая. Гимназию окончил в Дубровнике, после чего поступил в Белградскую пехотную школу младших офицеров. В течение трёх лет нёс службу в Черногории в качестве адъютанта васоевичской бригады. Дослужившись до звания поручика гвардии, продолжил обучение в Константинополе, где также отслужил три года. Участвовал в русско-японской войне в составе черногорского отряда Йована Липоваца.

Александр был мастером военного дела: он мог седлать коня на полном скаку, пролезать под ним при скачке (по некоторым источникам, на ярмарке он даже перескочил через двух волов). Также Саичич был мастером фехтования: обычной палкой он мог выбить саблю из рук противника, а в дуэли против итальянского учителя фехтования ловко обезоружил своего противника и обратил в бегство.

В 1905 году, когда русские войска находились на Сыпингайских позициях в Восточной Маньчжурии, японцы отправили своего посла в русский штаб: тот предложил провести поединок русского офицера против японского самурая. Саичич вызвался на бой. Противником храброго серба был японский самурай в тяжёлых доспехах. Оба вступили в бой, оседлав лошадей: этот поединок был очень упорным. Японец рассёк лоб Саичичу, на что тот ответил смертельным выпадом. Спустя пару секунд конь самурая поскакал назад, волоча мёртвое тело хозяина. За сто метров до японских шеренг труп поверженного японца упал на землю. Александр подъехал к нему, поклонился и тотчас же умчался обратно.

Русские солдаты приветствовали победителя аплодисментами. Восхищались подвигом поручика как русский адмирал Зиновий Рожественский, так и японский адмирал Того Хэйхатиро. С тех пор поручик Лексо Саичич получил прозвище «Муромец». Император Николай II даже распорядился выписать ему пожизненную пенсию, которая составляла сорок наполеондоров (300 рублей) ежегодно. До конца войны Саичич командовал эскадроном Амурского драгунского полка, дослужившись до звания капитана.

Александр был награждён орденами Святой Анны I и II степеней, Святого Станислава II и III степеней (оба с мечами), Святого Владимира III степени с мечами, медалью за ранение, Орденом Короны Италии IV степени, Орденом Князя Данило Первого IV степени, а также серебряной медалью за храбрость и памятной медалью к 50-летию короля Николы.

7 апреля 1911 года в королевском дворце, где находился Саичич, произошёл пожар. Лексо вбежал на четвёртый этаж и стал спасать и сбрасывать вниз бесценные вещи. Спасаясь от огня, он вынужден был спрыгнуть с четвёртого этажа прямо на брусчатую мостовую, однако прыжок оказался смертельным, поручик погиб на месте. Его похоронили со всеми воинскими почестями. Оставил сына Владимира.

Память

Сабля Александра Саичича, которой он одолел японского самурая, сейчас хранится в одном из военных музеев Москвы. Поручику также посвящена черногорская народная песня.

Лексо бјеше по природи сила,
Па га лако школа научила.
Војну школу он је научио,
С мачевањем он је први био.
Бог га за то бјеше обдарио,
Цар Николи доста мио био.
У хиљаду и деветсто пете,
Кад се Јапан са Русијом срете,
Лексо ступи као добровољац,
као сваки стари Црногорац.
Руској флоти заповједник бјеше,
На Пацифик борбу започеше.
Но, пре борбе што је отпочела,
Русима је књига долетјела.
Од јапанског адмирала Тога,
Који пише ал’ не моли бога.
Са књигом се мегданџија тражи,
Па ти одмах свој армији кажи.
Роженственко књигу објављује,
На књигу се јунак осмјехује.
Па он чека ко ће да се јави,
И да види ко је јунак прави.
Он мислио да се Козак јави,
Адмирал се пуно изненади.
Он пред собом види српског змаја,
Од Берана јуначкога краја,
Храброг Лекса, коме нема равна.

Примечания

  1. Сербский «Муромец» против самурая (недоступная ссылка). Дата обращения 23 сентября 2012. Архивировано 30 сентября 2012 года.
  2. Александр Лексо Саичич (1873—1911)
  3. Муромец

> Литература

  • Душан Бабац, Чедомир Васић, Миладин Марковић: Црногорска војска 1896—1916, Београд

Ссылки

  • Александар Лексо Саичић посекао јапанског самураја (серб.)
  • «Двобој у Манџурији: САМУРАЈУ НА ЦРТУ «, Политикин Забавник (серб.)
  • Поединок черногорца против самурая! (рус.)

Черногорский богатырь против самурая: Случай из русско-японской войны


Это произошло в 1905 году, в Русско-японскую войну. Наши полки стояли в восточной Маньчжурии на Сыпингайских позициях. К ним, из расположения японцев выступил всадник с белым флагом. От имени своего военачальника он предлагал любому из русских офицеров выйти и в широком поле сразиться на саблях с японским поединщиком.

В русском лагере стали искать, кого выставить против самурая.
Тогда перед шатром командующего появился высокий и очень худой поручик. Звали его Александр Саичич, 32 лет от роду, был он сербом из Черногории, из племени Васоевичей. По собственному желанию он отправился на войну с японцами и служил в отряде черногорских добровольцев Йована Липовца. Отмеченный наградами и ранениями, храбрый Лексо Саичич вызвался зарубить самурая.
Этот черногорец был известен своим воинским искусством. Он мог оседлать коня на полном скаку, пролезть под ним во время скачки, и говорили, будто однажды на ярмарке он перепрыгнул двух волов, запряженных в ярмо с ралом. Простой палкой он выбивал саблю из рук опытного бойца, а сойдясь как-то на дуэли с итальянским учителем фехтования, обезоружил его и заставил бежать без оглядки.
Под звуки марша поручик Саичич выехал из русских рядов на середину поля. Навстречу двигался всадник с японским изогнутым мечом, катаной.
Самурай был одет в черные меха и, как потом вспоминал сам черногорец, походил видом на злобного орла. Страх Божий. Ободряющий глас войск утих, когда противники поскакали один на другого, и земля зашаталась под конскими копытами. Зазвенели клинки, и вдруг, на скользящий удар катаной, рассекший ему лоб, Лексо Саичич ответил смертельным выпадом. Раздался вопль, и конь самурая уже несся прочь, волоча застрявшее ногами в стременах мертвое тело. Труп в черном упал за сотню метров перед первыми рядами японского войска. Саичич доехал до лежащего противника, поклонился и галопом отправился назад, к своим.
Русские полки приветствовали черногорца, вытянувшись по команде «смирно!» Затем раздались громоподобные аплодисменты. Адмирал Рожественский заключил поручика Саичича в свои широкие объятия, а вскоре, при особом сопровождении прибыл и японский адмирал Того, легким поклоном поздравивший победителя. За этот поединок Лексо Саичич получил в войсках прозвище «Муромец».

Почему казаков боялись японские самураи

Забайкальские казаки были оплотом российской государственности на самых дальних рубежах нашей Родины. Беспрецедентная смелость, решительность и выучка делали их грозной силой, способной противостоять лучших подразделениям противника.

Первые остроги

Забайкальское казачество ведет свою историю с 40-х годов XVII века, когда в Забайкалье появились первые донские и сибирские казаки. Владение территориями в районе озера Байкал открывало новые возможности для российского государства — это контроль границ с восточными соседями, освоение серебряных рудников, о богатстве которых давно складывались легенды, а также подконтрольность местных жителей — тунгусов и бурятов. Как и раньше, в освоение новых земель главную роль играли казаки.

Сибирь, Оренбуржье, Урал были присоединены к Российскому государству руками казаков. Первые остроги по рекам Лене и Ангаре были заложены казаками атамана М. Перфильева, П. Бекетова. Кстати, в числе первых казаков-землепроходцев был знаменитый путешественник и мореплаватель Семен Дежнев.

Казачье войско

Впервые до Байкала добрались казаки под руководством Курбата Иванова. С этого времени начинается масштабное заселение казаками Забайкалья, установления дружеских связей с туземцами и включения их в состав нового войска. В 1649 году поход Ерофея Хабарова ознаменовался присоединением Приамурья к России, а 1653 году казаком Петром Бекетовым был построен Читинский острог, который в будущем станет столицей Забайкальского казачьего войска. Так приумножалась территория России.

Дальнейшее продвижение казачьих войск на восток требовало создания военного оплота на Байкале. Для этого в острогах и городках организуются казачьи полки, а во второй половине XVIII века было сформировано «пограничное казачье войско». Для усиления войска в 1775 году создаются полки из бурятов. Однако, отсутствие официальной границы с Монголией и сложные взаимоотношения с Маньчжурией говорили о том, что в Забайкалье должно существовать полноценное казачье войско.

Надо сказать, к началу XIX века на восточных границах была выстроена линия казачьих острогов, а на передовых позициях возвышались «сторожи» — наблюдательные вышки, где круглосуточно несли службу 4-6 казаков. В разведку каждый пограничный город отправлял в степь одну-две станицы численностью от 25 до 100 человек. Таким образом, силами казаков была создана мобильная пограничная линия, которая могла оповестить о подходе неприятеля, но и самостоятельно дать отпор врагу.

Но на всю пограничную линию казачьих станиц не хватало. Поэтому российское правительство принимает меры по переселению казаков и других «гулящих» людей из близлежащих городов на пограничную службу. С тех пор количество казаков в Забайкалье резко увеличилось.

Официально Забайкальское казачье войско было образовано 17 марта 1851 году. Проект создания войска направил военному министру и государю генерал-губернатор Н. Н. Муравьев, который вел активную работу по созданию сильного войска на окраинах огромной империи. В основу войска вошли сибирские и донские казаки, бурятско-тунгусские формирования и крестьянское население Забайкалья. Благодаря деятельности Муравьева в Забайкалье штатная численность войска достигла 18 тысяч казаков. Каждый из них начинал службу в 17 лет, а выходил на пенсию в 58 лет.

Хранители границы

Вся жизнь забайкальского казака была связана с границей. Здесь он жил, воспитывал детей, служил, охранял, воевал и умирал. Лишь в 1866 году высочайшим императорским указом был установлен срок действительной военной службы в 22 года. Внутреннее управление войском копировало устав о воинской повинности области войска Донского.

Забайкальские казаки принимали участие во всех военных конфликтах на Востоке России: они дошли до Пекина в Китайском походе, отважно сражались при Мукденах и в Порт-Артуре в русско-японской войне, первой мировой и многих других.

Казаки в темно-зеленых мундирах и желтых лампасах стали примером мужества, их боялись даже японские самураи, которые не решались атаковать отряд казаков без весомого преимущества в численности бойцов.

К 1917 году Забайкальское казачье войско включало в себя более 260 тысяч человек, 12 станицы. 69 хуторов и 15 выселок. Однако, в Гражданской войне забайкальцы решительно выступили против Советской власти, а в 1920-х годах эмигрировали в Китай, где образовали одну из самых больших колоний в Харбине.

Несколько лет назад в Чите — столице Забайкальского казачьего войска был открыт памятник основателю города казаку Петру Бекетову. Так восстанавливается история большой страны, которая связана с именами простых казаков.


«4-я сотня 4-го Уральского казачьего полка под командованием подъесаула Павла Евстигнеевича Железнова должна обойти деревню Цадиопа, занятую японской кавалерией в количестве 500 всадников» .
Подъесаул Железнов собрал свою сотню и объявил казакам о полученном приказе. Сотня состояла из казаков Рубежинской, Иртецкой и Студеновской станиц 1-го (Уральскаго) военного отдела Войска. Было в ней уже немало награжденных и за эту войну. Услышав о выступлении, бородатые, угрюмые, запорошенные пылью лица уральцев оживились. В глазах блеснул радостный огонек . «Будет дело. Не зря ходили!», — говорили казаки, садясь на коней, снимая фуражки и набожно крестясь. Сотня в количестве 75 человек двинулась в путь и вскоре потонула в облаках песчаной бури.
Прошли версты 3-4, так никого и не встретив . Подъесаул Железнов написал донесение и отправил с ним младшего урядника М.Ф.Хандохина с четырьмя казаками, велев проехать ему через деревню Цадиопа, южная окраина которой была видна сквозь облака пыли.
Разъезд тронулся в путь. Но не прошло и пяти минут , как из деревни прискакал казак , сообщивший, что по улице Цадиопы едет рысью японская кавалерия, направляясь к южному выходу. Подъесаул Железнов стал немедленно готовить сотню к бою. В это время прибыл другой казак из разъезда Хандохина с сообщением , что на другой улице деревни видна еще кавалерия, направляющаяся на юго-восток , но силы которой определить невозможно.
И тотчас же из облаков песчаной бури показались силуэты всадников , выезжавших рысью из Цадиопы. Японцы не подозревали о присутствии совсем рядом сотни казаков . На левом , ближайшем к деревне фланге уральской сотни, находился сотник В.Г.Горшков , который с несколькими казаками выехал немного вперед по дороге и, неожиданно очутившись перед головой японскаго эскадрона, ни секунды не раздумывая бросился на опешивших японцев . Горшкова поддержал со своим взводом «отчаянный молодец и лихой наездник » сотник Щепихин , а за ним уже и вся сотня бросилась в атаку.

Японцы до того были поражены видом несущихся, как из -под земли выросших бородачей с обнаженными шашками, что совершенно растерялись. Их первый полуэскадрон , не приняв атаки, бросился врассыпную, другая половина эскадрона повернула было на сотню, но уральцы уже сами налетели на них , сминая ряды неприятеля. Сверкнули казачьи шашки, засвистели разрубая воздух и нанося смертельные удары, и вот уже несколько порубленных врагов скатились с коней. Некоторые из японцев попытались отстреливаться, соскакивая при этом с лошадей, но уральцы налетали на них так стремительно и резко, что большинство из стрелков сразу же погибли.
Во время боя уральцам все время помогала их взаимная поддержка и выручка. Так , например , когда на ворвавшегося в самую гущу японцев сотника Горшкова налетело сразу четыре всадника и храбрый офицер был окружен , к нему на выручку сейчас же подскакали урядник Е.Е.Кирсанов , приказный Ф.П.Вавилин и казак И.Пачколин и все японцы были зарублены. Безстрашный сотник Горшков лично зарубил во время атаки двоих японцев . А вот другой пример . Скачет казак преследуя врага, а японец упорно отбивается, появляется другой казак , рубят его и уже вдвоем мчаться помогать другому своему станичнику. Неприятель же похвастаться такой взаимовыручкой не мог . Каждый спасал свою жизнь сам : кого вынесли быстрые кони, кому повезло, а кто погиб от казачьей шашки.
Не выдержав уральской атаки, японцы бросились врассыпную. Все поле покрылось отдельно скачущими всадниками. Всего же уральская сотня гнала неприятеля более четырех верст , пока не наткнулась на японские пехотные части и не отошла назад .
Результатом лихой атаки 75-ти уральских казаков на два японских эскадрона в количестве 450-500 человек было 39 погибших японцев , из них 3 офицера, 14 пленных , а также было взято 24 лошади и трофейное оружие. Понесли потери и уральцы: казак С.О.Савичев был убит , 10 казаков ранены (из них только трое пулями), три лошади убито и шесть ранено.

Русско-японская война, встреча казаков с… ниндзяЭто интересно

Во многих СМИ так или иначе, в большей или меньшей степени сквозит раболепие то перед Западом, то перед Востоком. А у нас – объективная история и убедительные доказательства грядущего расцвета России.
Несколько лет назад историк и музыкант Валерий Бутров, знаток русских традиционных воинских искусств, в своём интервью альманаху «Русская Традиция» поведал удивительную историю. С вашего разрешения, мы просто её процитируем: «Скажем, в литературе казаки считались разношерстной пьяной толпой, которая по необъяснимым причинам почему-то побеждает то там, то сям. Однако у этой толпы было всё же достаточно основательное обучение, как станичное, так и родовое, были какие-то семейные секреты и кулачного боя, и рубки, которые потом пополнялись уже при обмене секретами с сослуживцами. И из этого получались интересные вещи. Один из наиболее ярких тому примеров – встреча казаков с… ниндзя. В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны, просто рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом таким-то (приводится фамилия) был ударен в ухо, отчего вскоре и помер. Несмотря на краткость описания, ясно, что это был ниндзя, и финал его жизни оказался весьма печальным».
Кстати, цитируемый автор, опираясь на исторические документы, рассказывает о том, что монахи даосских монастырей в древности учились боевым искусствам у скоморохов на Руси!
А мы своим детям и внукам морочим головы всякими черепашками ниндзя, гениями дзю-до и прочими выдумками поздних времён. Своих надо помнить и не забывать! Наши-то всегда посильнее были. Были, есть и будем!
Анекдот в тему:Во времена Хрущёва в состав культурно-спортивных и прочих делегаций за границу было принято включать передовиков и ветеранов труда. Когда неожиданно заболел наш боксёр-тяжеловес, его тренер обратился к ветерану дяде Васе: выручай, Василий Андреевич, выходи на ринг, постой за честь страны!
Согласился дядя Вася. Нарядили его в боксёра, и простоял он весь первый раунд. За честь страны.
В перерыве крепко избитый дядя Вася виновато спрашивает у тренера: «А мне-то можно этого негра ударить?»
«Нужно!» — обрадовался тренер.
Во втором раунде стукнул дядя Вася негра. Тот сразу упал, лежит не шелохнувшись. Рефери считает. Дядя Вася спрашивает: «А чего это он считает?» «Если досчитает до десяти и твой противник не поднимется, значит, ты победил».
«Зря он считает, — вздохнул дядя Вася. – Двадцать пять лет я на мясокомбинате быков бил – ни один не поднялся».По материалам:

24 Warez Ru

1
Славянские Герои — Черногорец против японского самурая
Это произошло в 1905 году, в Русско-японскую войну. Наши полки стояли в восточной Маньчжурии на Сыпингайских позициях. К ним, из расположения японцев выступил всадник с белым флагом. От имени своего военачальника он предлагал любому из русских офицеров выйти и в широком поле сразиться на саблях с японским поединщиком.
В русском лагере стали искать, кого выставить против самурая.
Тогда перед шатром командующего появился высокий и очень худой поручик. Звали его Александр Саичич, 32 лет от роду, был он сербом из Черногории, из племени Васоевичей. По собственному желанию он отправился на войну с японцами и служил в отряде черногорских добровольцев Йована Липовца. Отмеченный наградами и ранениями, храбрый Лексо Саичич вызвался зарубить самурая.
Этот черногорец был известен своим воинским искусством. Он мог оседлать коня на полном скаку, пролезть под ним во время скачки, и говорили, будто однажды на ярмарке он перепрыгнул двух волов, запряженных в ярмо с ралом. Простой палкой он выбивал саблю из рук опытного бойца, а сойдясь как-то на дуэли с итальянским учителем фехтования, обезоружил его и заставил бежать без оглядки.
Под звуки марша поручик Саичич выехал из русских рядов на середину поля. Навстречу двигался всадник с японским изогнутым мечом, катаной. Самурай был одет в черные меха и, как потом вспоминал сам черногорец, походил видом на злобного орла. Страх Божий. Ободряющий глас войск утих, когда противники поскакали один на другого, и земля зашаталась под конскими копытами.
Зазвенели клинки, и вдруг, на скользящий удар катаной, рассекший ему лоб, Лексо Саичич ответил смертельным выпадом. Раздался вопль, и конь самурая уже несся прочь, волоча застрявшее ногами в стременах мертвое тело. Труп в черном упал за сотню метров перед первыми рядами японского войска. Саичич доехал до лежащего противника, поклонился и галопом отправился назад, к своим.
Русские полки приветствовали черногорца, вытянувшись по команде «смирно!» Затем раздались громоподобные аплодисменты. Адмирал Рожественский заключил поручика Саичича в свои широкие объятия, а вскоре, при особом сопровождении прибыл и японский адмирал Того, легким поклоном поздравивший победителя. За этот поединок Лексо Саичич получил в войсках прозвище «Муромец».
Муромец нового века — Александар Лексо Саичич
Это была картина, имевшая место только в эпических песнях: перед двумя построившимися армиями, русской и японской, поле брани должны были разделить два воина. Одним из них был поручик Александар Лексо Саичич…
Дождь так лил, что казалось и небо над Цетиньем расплакалось. «Слезы, — говорят хронисты, — не скрывали ни король Никола, ни королева Милена, были влажными и платки принцев и принцесс, тогда как большинство народа вытирали слезы ладонями». Было 7 апреля 1911 года. В цетиньской больнице «Данило I» от последствий падения с верхнего этажа Королевского дворца умер капитан Александар Лексо Саичич, на 38-м году жизни. В похоронной процессии, которая два дня спустя, при сопровождении государственного оркестра и почетного отряда, двинулась на кладбище, вместе с дворцовой свитой и дипломатическим корпусом, безмолвно шагала масса людей.
Во главе процессии, как своеобразный документ покойника, на нескольких подушках лежали ордены и медали: русские ордены святого Владимира с мечами и лентой II степени, святой Анны I и II степени, святого Станислава с мечами и лентой II и III степени, русская медаль за ранение, черногорская медаль за храбрость и Данилов орден IV степени, итальянский крест…Любопытная коллекция и для геральдистов, сказали бы знатоки. Они тогда, пользуясь случаем, шепотом пересказывали прошлогоднее событие, которое стоило жизни человеку, перед чьей саблей и самураи скрывали свои косы. И что же тогда произошло?
Муромец нового века, как его назвали русские после боя под Юн-джу-аном по своему легендарному герою Илье, Александар Лексо Саичич услышал, что огонь охватил первый этаж Королевского дворца на Цетинье и домчался как без души. В опасности оказался и верхний этаж, где находились многие драгоценности, особо ценные подарки черногорскому двору и королю от многих правителей Европы и мира. И пока большинство пыталось сквозь огонь первого этажа пробиться наверх, Лексо скинул рубаху, намочил ее в первом тазе с водой, обмотал вокруг головы и пробежал сквозь пламя. Сверху он смог, сбрасывая вниз людям, спасти кучу ценных вещей, без которых современные многочисленные посетители Музея короля Николы остались бы лишены целостного взгляда на историю этих пространств. А когда огонь начал угрожать и ему самому и когда было невозможно сбежать вниз по ступенькам, он прыгнул на мощеный камнем двор и тяжело повредил обе почки.
Он долго болел, находясь под вниманием и присмотром всех, с частыми визитами короля и его семьи, но излечения не было. Умер человек, перед военной доблестью которого явно, перед армиями, преклонились и русский адмирал Рожественский и его японский коллега по чину Того.