123 авиационный ремонтный завод

123 Авиаремонтный завод сегодня (фоторепортаж)

В этом году одним из новых направлений развития ОАК стала поддержка жизненного цикла самолетов; и сегодня мы побываем на 123 Авиационном ремонтном заводе (123-АРЗ) — самом крупном и успешном в городе Старая Русса.

  • 123 АРЗ
  • Сегодня на летном поле и в заводских цехах стоит более 20 машин. Большинство из них были выпущены в 1985-1990 годах.

  • 123 АРЗ
  • Срок службы Ил-76 на сегодняшний день — сорок лет. Перед специалистами завода стоит задача — разобрать воздушное судно, перебрать движки, выполнить необходимый ремонт, чтобы самолет мог надежно работать еще долгое время.

  • 123 АРЗ
  • Только что прилетевшим на аэродром завода Илам предстоит провести здесь около пяти месяцев.

  • 123 АРЗ
  • За это время с воздушного судна демонтируют агрегаты и двигатели, выполнят их ремонт, где потребуется, заменят начинку, заново покрасят, после чего будет установлен срок службы самолета до очередного ремонта, который составит 16 лет.

  • 123 АРЗ
  • 123 АРЗ
  • Большая часть машин предназначена для российских военно-воздушных сил (сегодня на вооружении ВВС состоит более 100 транспортных Ил-76).

  • 123 АРЗ
  • 123 АРЗ
  • Некоторые самолеты, специально доработанные под нужды иностранных заказчиков, улетят в Китай, Индию или Алжир.

  • 123 АРЗ
  • Планируется, что выручка 123-АРЗ на 2015 год составит до 5 млрд рублей. По словам управляющего директора завода Андрея Сахарова, к августу текущего года завод выполнил до 80% государственного заказа 2015 года.

  • 123 АРЗ
  • Только за последние три года штат увеличился на 700 сотрудников — до 2 500 человек.

  • 123 АРЗ
  • За несколько лет сотрудники предприятия смогли увеличить выручку в пять раз больше (по сравнению с 2000 годом) благодаря возрастающим объемам выпускаемой в рамках ГОЗ продукции и развитию экспортных программ.

  • 123 АРЗ
  • В 1973 году Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова начало выпуск транспортно-десантных машин Ил-76.Всего за годы работы выпустили около 950 самолетов. Более двух сотен из них до сих пор находится на службе российских вооруженных сил, часть числится во флоте частных авиакомпаний, остальные — у зарубежных заказчиков.Производство Ил-76 в Ташкенте полностью прекращено в прошлом году, когда на доработку в Россию было отправлено два незавершенных борта. Зато у российских авиаремонтников фронт работ стал существенно расширяться.

  • 123 АРЗ
  • Для того, чтобы избежать недоразумений с поставкой комплектующих — крепежей, кронштейнов, сот — в Старой Руссе постепенно разворачивается собственное производство отдельных деталей и агрегатов. Список наименований подобных деталей для самолетов уже занимает несколько десятков страниц.

  • 123 АРЗ
  • Новое оборудование нужно и для других видов работ: ремонта двигателей, винтов и прочих изделий. Как показал опыт, собственное производство позволяет максимально удовлетворить потребности ремонта.

  • 123 АРЗ
  • В этом году году на заводе завершили первую очередь модернизации: построили малярный корпус, на базе цеха механической обработки создали участок высокотехнологичного оборудования; также создали вертикальный обрабатывающий центр с уникальной возможностью обработки по 5 координатам для изготовления деталей сложной пространственной формы.

      В большинстве цехов работы по реконструкции площадей либо еще идут, либо уже подходят к окончанию.

        Перед покраской ненужные участки заклеивают бумагой.

      • 123 АРЗ
      • Надписи внутри готовы к нанесению.

      • 123 АРЗ
      • В малярном цеху начинается покраска деталей.

      • 123 АРЗ
      • Завод постепенно внедряет программу импортозамещения. Около 60% наиболее востребованных деталей уже изготавливаются собственными силами. Болты, гайки, прокладки — все раньше приходилось закупать у поставщиков. Теперь эта проблема решена. Например, более 4 тыс. наименований прокладок, которые используются для ремонта двигателей Д-30КП, в полном объеме производят на предприятии с помощью лазерных комплексов.

          Имеющиеся резиновые детали во время капитального ремонта меняются полностью. Тем не менее, прежде чем пустить комплектующие в производство, необходимо пройти множество согласований с разработчиками и изготовителями — без письменного разрешения детали в серию не идут.

            На заводе освоили и процесс изготовления стеклопакетов из ориентированного органического стекла, которые применяются на Ил-76. Ориентированное стекло — это разогретое при определенной температуре и растянутое по разным осям на заданную толщину особое стекло высокой прочности, и работа с ним требует профессиональных навыков.

          • 123 АРЗ
          • На Ил-76 стоит порядка 88 стекол, и на каждое из них нужна своя пресс-форма. Для внутреннего и внешнего стекла они разные. Причем на предприятии собственными силами делают не только сами пресс-формы, но и стекла. Из 88 стекол на данный момент уже освоено 32.

          • 123 АРЗ
          • К началу 2015 года на развитие производственно-технической базы и перевооружение производства было направлено более 2,1 млрд рублей. Эти средства пошли на строительство порядка 25 тыс. м2 новых производственных площадей, реконструкцию аэродрома, склада ГСМ, а также трех производственных корпусов цеха по ремонту самолетов Ил-76 и Л-410 с устройством в каждом корпусе наливных полов, модернизацией откатных ворот и инженерных коммуникаций.

          • 123 АРЗ
          • В России сегодня летают десятки малых транспортных самолетов Л-410 чешского производства, которые, конечно, удобнее ремонтировать дома.

          • 123 АРЗ
          • L410 в ангаре после испытательного полета.

          • 123 АРЗ
          • Еще одним важным видом деятельности работы 123 АРЗ стал ремонт двигателей.Несколько лет назад двигательное направление натолкнуло руководство на идею развить не совсем профильное для завода направление энергетики. Так, в Старой Руссе отслужившие свой срок двигатели АИ-20 переоборудовали для установок теплоэлектростанций. Вот уже несколько лет электричество и тепло предприятие не закупает на оптовом рынке энергетики, а производит самостоятельно, снабжая часть близлежащих кварталов.

              На территории предприятия реализован ряд необычных идей в области промышленного дизайна, посмотреть на которые приезжают жители как родной Новгородской, так и соседних областей.

            • 123 АРЗ
            • Также в последние время все больше туристов стараются совместить экскурсию по местам Достоевского, который работал в тарой Руссе над романами «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы» с посещением авиаремонтного завода.Посмотреть на то, как осуществляется производство авиатехники, съезжаются не только представители различных промышленных предприятий, отдыхающие и школьники Новгородской области, но также жители Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.В течение года через музей завода проходит более тысячи экскурсантов.

            • 123 АРЗ
            • За три прошедших года заводская территория преобразилась: появилась зеленая аллея, были установлены стальные макеты самолетов, выполнявших фигуры высшего пилотажа.

            • 123 АРЗ
            • 123 АРЗ
            • По правилам пожарной безопасности на территории предприятия находится много открытых водоемов. На самых больших рабочие установили фонтаны.

            • 123 АРЗ
            • На сегодняшний день Россия и западные страны содержат сотни гражданских, военных и транспортных самолетов отечественного производства, срок эксплуатации которых составляет от двадцати до пятидесяти лет. Естественно, что каждое воздушное судно нуждается в периодическом ремонтном обслуживании.

            • 123 АРЗ
            • Около года назад в состав ОАК вошло девять авиаремонтных предприятий, занимающихся ремонтом воздушных судов для министерства обороны и других ведомств.

            • 123 АРЗ
            • Сегодня портфель заказов 123 АРЗ распланирован до 2025 года. Помимо транспортников Ил-76 здесь планируют обслуживать новые машины, например, модернизированные Ил-76-90-МДА, к выпуску которых ульяновский завод Авиастар-СП приступил в прошлом году.

            • 123 АРЗ
            • За прекрасные фотографии и подписи под ними, огромное спасибо Марины Лисцевой, алиас !

              123 авиационный ремонтный завод

              • Общие данные
              • Дополнительно
              • Вакансии
              • Мониторинг

              Организационно-правовая форма: Акционерное общество
              Сокращенное наименование: АО «123 АРЗ»

              • Адрес: 175201, Россия, Новгородская обл., г. Старая Русса, мкр. Городок
              • Телефон: +7 (816) 523-6800, +7 (816) 523-6851
              • Факс: +7 (816) 525-9493
              • E-mail: avia@avia.novgorod.com
              • Web: http://avia.novgorod.com/
              • Анкета создана: 04.10.2017 , изменена: 16.07.2019

              Сфера деятельности

              АО «123 авиационный ремонтный завод» выполняет ремонт и техническое обслуживание воздушных судов ИЛ-76, ИЛ-78, Л-410 УВП-Э3 и их комплектующих изделий; ремонт двигателей Д-30КП/КП2, АИ-20, ремонт вспомогательных силовых установок ТГ-16 и ТГ-16М и воздушных винтов АВ-68И, АВ-72Т; переоборудование самолетов ИЛ-76 для целей гражданской авиации; переоборудование самолетов Л-410 УВП-Э3 в вариант «салон»; покраску самолетов различных типов, переоборудование двигателей АИ-20 в наземный вариант для работы в составе передвижных автономных электростанций, капитальный ремонт двигателей АИ-20 ДКН, ДМН, ДКЭ, ДМЭ, работающих в составе электростанций ПАЭС-2500 как с газовой, так и с жидкостной системами питания; капитальный ремонт и модернизацию ПАЭС-2500.
              Наряду с восстановлением исправности, завод проводит доработку и модернизацию авиационной техники, что означает на практике создание нового технического облика летательного аппарата.
              С целью снижения затрат на электроэнергию в 2005 году на базе отработавших ресурс авиационных двигателей была построена теплоэлектростанция. Стоимость производимой электроэнергии в 2ч2,5 раза ниже стоимости энергии от сетевых компаний. За период с 2005 г. и по настоящее время ТЭС выработала около 122 млн. кВт/ч электрической энергии и более 210 тыс. Гкал тепловой энергии, около 40% из которых продано сторонним потребителям. Объемы реализованной электрической и тепловой энергии позволили уже в 2010 году достичь полной окупаемости затрат на строительство ТЭС, то есть срок окупаемости составил менее 5 лет.
              На современном этапе предприятие обладает мощной материально-технической базой, обеспечивающей комплексный ремонт авиационной техники, чётко отлаженной системой управления, сбалансированной экономикой, квалифицированными кадрами, что обеспечивает годовые производственные возможности завода по ремонту:
              — воздушных судов Ил-76 /Ил-78 16-18 самолетов в год;
              — воздушных судов Л-410 6 самолетов в год с последующим увеличением объема до 12 изделий;
              — двигателей Д-30КП/КП-2 80 двигателей в год;
              — двигателей АИ-20 166 двигателей в год;
              — ВСУ ТГ-16 62 установки в год;
              — воздушных винтов АВ-68И / АВ-72Т до 80 единиц.

              Контактные лица

              Александр Ильич Игнатьев — Зам. управляющего директора — директор по производству
              Федина Ирина Викторовна — Главный бухгалтер
              Сергей Владимирович Давыдов — Зам. управляющего директора по коммерческой деятельности
              Александр Юрьевич Ярушников — Зам. управляющего директора по качеству
              Светлана Анатольевна Козонова — Зам. управляющего директора по экономике и финансам
              Татьяна Александровна Чирикова — Помощник управляющего директора по корпоративному взаимодействию —
              Владимир Алексеевич Осипов — Помощник управляющего директора по лётной работе
              Алексей Терентьевич Гудим — Зам. управляющего директора по безопасности — начальник службы безопасности
              Ольга Ивановна Бурова — Зам. управляющего директора по социально-бытовому обеспечению
              Геннадий Владиславович Галкин — Помощник управляющего директора по кадрам — начальник службы кадров
              Андрей Владимирович Холкин — Зам. управляющего директора — главный инженер
              Андрей Анатольевич Антипкин — Зам. директора по производству — начальник производства
              Виталий Сергеевич Злобин — Главный технолог
              Владимир Владимирович Петухов — Главный энергетик
              Константин Владимирович Безруков — Начальник коммерческого отдела
              Борис Юрьевич Авакьянц — Зам. директора по производству — начальник отдела подготовки производства
              Оксана Алексеевна Гудим — Начальник бюро рекламы, Тел./факс: +7 (81652) 33-623, Reklamaavia.novgorod.com

              Сертификаты и лицензии:

              — Сертификат, аккредитация UKAS
              — Сертификат EFQM
              — Сертификат АР МАК
              — Сертификат соответствия СМК
              — Сертификат ИСМ
              — Сертификат РОСАВИАЦИИ