Военное представительство МО РФ

Содержание

После погрома военпредов

Резкое падение качества продукции ОПК России заставило Минобороны возродить военные приемки
В ходе сердюковских реформ институт военных представительств МО РФ, как известно, понес серьезные потери. Он был не только значительно сокращен, но и фактически отстранен от определения качества и цены на продукцию военного назначения, многие опытные специалисты уволены в запас. То, к чему это привело, и как сегодня меняется ситуация, обсуждалось на научно-практической конференции в 46-м ЦНИИ Минобороны России.
На Управление военных представительств (ВП) Министерства обороны РФ возложены функции контроля за выполнением гособоронзаказа (ГОЗ) и качеством продукции военного назначения, а также космических систем и комплексов научного, социально-экономического, коммерческого и военного назначения, авиационной техники. Более 60 процентов работы военных представительств связано с контролем выполнения гособоронзаказа. В том числе 56 процентов – по линии Министерства обороны.
Удручающие показатели
К сожалению, с 2012 года военные представительства МО РФ были фактически исключены из процесса ценообразования на продукцию военного назначения. В частности, в 2012-м (при Сердюкове) утвержден документ о распределении номенклатуры военной продукции по объемам контроля. В соответствии с ним военные представительства освобождались от участия в подготовке заводских договоров на поставку комплектующих изделий, определении цены, согласовании и контроле за выполнением НИР, в подготовке частных технических заданий, выдаваемых головным исполнителям (соисполнителям), от многого другого. Примерно в то же время уволены или выведены за штат сотни подготовленных военпредов, которым пришлось искать работу «на гражданке». Все это обернулось неконтролируемым ростом цен на ВВТ.
И все же основной вопрос – контроль качества поставляемой продукции, что крайне непросто осуществить при ежегодном росте гособоронзаказа, увеличении поставок ВВТ. Например, до 2016 года количество образцов новых вооружений должно быть обеспечено на уровне 30 процентов, к 2020-му – до 70 процентов. Сейчас заканчиваются этапы разработки по основным образцам вооружения и военной техники (ВВТ), которые будут определять облик современных Вооруженных Сил.
«К сожалению, качество поставляемых вооружений и военной техники в настоящее время оставляет желать лучшего, – посетовал начальник Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации полковник Олег Степанов. – По сравнению с 2011–2012 годами показатели здесь не улучшаются, они просто удручающие».
Об этом свидетельствует и динамика возврата военными представительствами продукции, которая не выдержала установленной категории испытаний. По данным Минобороны, примерно девять изделий из 10 возвращается ВП при проведении тех или иных испытаний. А ведь это уже после проверки продукции отделами технического контроля самих предприятий.
В прошлом году военные представительства 515 раз приостанавливали приемку и отгрузку продукции из-за проблем с качеством, выявленных при эксплуатации дефектов. Еще один удручающий показатель – процент рекламаций. В 2012-м по отношению к 2011 году их число выросло сразу на 60 процентов. Если в 2011-м было подано 1918 рекламационных актов, то в 2012-м – 3154.
Резкое увеличение претензий по качеству со стороны эксплуатации можно было бы объяснить возросшим количеством техники, находящейся на гарантии, интенсивностью проведения учений, «детскими болезнями» новинок ВВТ в войсках. Однако столь существенный рост рекламаций заставляет о многом задуматься.
По мнению военпредов, это объясняется все же недостаточной оснащенностью большинства предприятий промышленности современными производственными технологиями и оборудованием, контрольно-измерительной аппаратурой. Порой в эксплуатацию передаются сырые образцы ВВТ, которые в течение первых двух лет претерпевают очень много конструктивных изменений.
Недостаточно высок и уровень эффективности систем менеджмента качества непосредственно на ряде предприятий. Ни для кого не секрет, что в 2000-е годы гражданские службы качества на них были сокращены практически под ноль. Считалось, что это ненужные, экономически нецелесообразные структуры, которые якобы может заменить военная приемка. В результате значительно упала квалификация работающего там персонала ОТК. А военная приемка впоследствии сама реформирована, в последние годы утеряна нормальная, рабочая связь с войсками, где и проверяется качество, надежность техники.
Не всегда на заводах ОПК добиваются выяснения истинных причин отказа техники. Иногда легче и дешевле просто заменить отказавшую микросхему, нежели искать причины отказа в ней или конструктивном устройстве блока, изделия.
«Среди предприятий, к которым у Минобороны наиболее существенные претензии по качеству, ОАО «ГОКБ «Прожектор» (Москва), ООО «Редуктор» (Пермь), ОАО «Ярославский радиозавод», ОАО «Электроагрегат», – вынужден был поделиться наболевшим начальник Управления военных представительств МО РФ.
Огромное внимание в связи с этим сейчас уделяется прогнозированию проблемных вопросов еще на этапе планирования ГОЗ. Но конфликтных ситуаций удается избежать далеко не всегда. Например, из контрактов, которые были сорваны еще в период 2008–2012 годов, в настоящее время 76 так и не выполнены, хотя минуло четыре года. В 2012-м недопоставлено более 20 процентов продукции ВВТ в эксплуатирующие организации. А штрафные санкции составили сумму 4,8 миллиарда рублей.
Есть предприятия, которые попросту срывают выполнение гособоронзаказа. По словам Олега Степанова, это ОАО «Военно-промышленная компания» – по поставкам БТР-82А, авиазавод «Авиакор» (Самара) – по самолету Ан-140, завод «Маяк» (Киров) – по противотанковым управляемым ракетам, концерн ПВО «Алмаз-Антей» – по ЗРС С-400.
Есть проблемы и с сервисом техники. За шесть месяцев 2013 года в войсках обслужено реально не более 15–20 процентов от запланированного. Интересно, что же тогда делали и делают в войсках структуры «Оборонсервиса»?
Как обуздать цены
Вернемся к вопросу выработки ценовой политики на этапах формирования и размещения ГОЗ. В прошлом году постановлением правительства № 766 функция контроля за ценообразованием и фактическими затратами, понесенными предприятиями при выполнении гособоронзаказа, с ВП была снята. 2012-й показал стремительный рост цен на комплектующие, который головные предприятия пытались с трудом сдерживать, особенно по продукции кооперации.
На этапе размещения ГОЗ военная приемка рассматривает расчетно-калькуляционные материалы и выдает свое заключение на этом основании. ВП является промежуточным звеном, поскольку эти же материалы прорабатываются потом Управлением военно-экономического анализа, что предполагает двухуровневая система определения цен. Но и это не всегда срабатывает.
«Только представитель Минобороны РФ, который находится непосредственно на предприятии и знает его экономическое состояние, а также реальное положение дел, может объективно проверить фактические затраты, назвать плановую цену продукции военного назначения, – сказал начальник Управления военно-экономического анализа ГПВ и ГОЗ Виктор Медведев. – Но не всегда руководство предприятий ОПК и военные представители находят взаимопонимание в части предоставления необходимых документов при обосновании цены».
И основная проблема здесь – отсутствие нормативно-правовой базы, обязательной к исполнению обеими сторонами. Наиболее рациональным решением, по мнению специалистов, тут стало бы восстановление в полном объеме постановления правительства Российской Федерации № 804, где многие вопросы были учтены. Но даже это, как и возвращение военпредов на предприятия, сегодня, к сожалению, уже не даст мгновенного эффекта. В военной приемке за последние два-три года образовался огромный дефицит специалистов, особенно тех, которые способны заниматься экономической работой. Чтобы после фактического разгрома военной приемки их опять набрать и подготовить, потребуется не один год.
Есть также проблемы, связанные, например, с учетом затрат предприятий на доставку изделия до потребителя, сокрытием фирмами-посредниками порядка формирования цены. Все они требуют последовательного решения. И Министерство обороны, возвращаясь на позиции здравого смысла, предпринимает в этом отношении немалые усилия.
В январе 2013 года были подготовлены и прошли правовую и юридическую оценку органами военного управления указания заместителя министра обороны о том, что военные представительства должны участвовать в формировании начальных цен госконтрактов, как размещаемых у единственного исполнителя, так и по другим позициям. Эти решения не противоречат положениям законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым на Минобороны как на государственного заказчика возлагаются функции формирования цен по ГОЗ и осуществления контроля за целевым использованием выделенных бюджетных ассигнований. Хотя за последнее время некоторые директора предприятий ОПК уже отвыкли от такой роли ВП и засыпают вопросами Минобороны, Управление военных представительств МО РФ, министра обороны о том, что, мол, эти указания противоречат российскому законодательству, постановлениям правительства. В итоге порой создаются конфликтные ситуации, страдает ГОЗ.
Есть две проблемы, которые мешают сформировать проект цены и представить его на рассмотрение заказчика и Управления военно-экономического анализа МО РФ.
Во-первых, оплата работы головного исполнителя с кооперацией. Не все предприятия ведут раздельный учет затрат, как это предусмотрено постановлением правительства № 47. Зачастую представляются материалы на одном-двух листах без расшифровок и подтверждения заявленных цен. Такие материалы военными представительствами возвращаются на доработку. Вместе с тем есть постановление правительства № 441, приказ Минпромэнерго № 200, приказ Федеральной службы по тарифам № 118, позволяющие нормально организовать работу и обеспечить составление необходимых калькуляционных материалов на продукцию ГОЗ.
Во-вторых, отсутствие методологии ценообразования, которая была бы понятна и принята к исполнению всеми сторонами. Например, ныне действующий приказ Минпромэнерго № 200 от 2006 года «Об утверждении порядка затрат на продукцию военного назначения» требует уточнений и дополнений, так как не определяет полный спектр затрат и возможность включения их в себестоимость продукции, не раскрывает порядок формирования цен. В частности, на работы с неопределенным объемом, сервисное обслуживание, ремонт по техсостоянию. Данная ситуация приводит к разногласиям при определении цены продукции, затягиванию сроков заключения контрактов, а в ряде случаев – к отказу исполнителя поставлять продукцию.
ФЗ № 275 от 2012 года «О государственном оборонном заказе» определяет такие виды цен: ориентировочная, фиксированная, возмещающая издержки. Казалось бы, это позволяет учитывать все нюансы. Однако п. 2 ст. 11 данного закона утверждает, что условия и порядок применения видов цен устанавливается правительством Российской Федерации. Но данный порядок и условия определения видов цен до настоящего времени не разработаны и затрудняют их использование, как и заключение ряда контрактов.
«Протоколом Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации от 28 января 2011 года утвержден порядок определения состава затрат на создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗ, – поясняет Виктор Медведев. – Но он также не прошел регистрацию в Минюсте и не может являться официальным документом, обязательным к исполнению в части определения цен на НИОКР».
Все это говорит о том, что Минпромторгу необходимо в кратчайшие сроки разработать методические указания, которые в полной мере раскрывали бы пакет затрат, относимых на себестоимость ВВТ, определяли порядок формирования цен.
Возвращение к здравому смыслу
24 марта 2013 года министром обороны России Сергеем Шойгу утвержден план по возрождению и улучшению деятельности военных представительств, практически возрождающий то, что было порушено. В нем предусмотрены три направления работы.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности ВП и, в частности, разработка проекта приказа министра обороны «О порядке определения номенклатуры военной продукции, подлежащей контролю военной приемки». Минобороны уходит от территориального принципа построения военных представительств и возвращается к видовому (по видам ВВТ). Сокращены отделы (группы), которые раньше входили в состав территориальных ВП, а само понятие «территориальное военное представительство» упраздняется. В связи с этим возрастает роль головных военных представительств по образцам ВВТ. Такая система показала свою эффективность в предыдущие годы.
2. Численность всех военных представительств Минобороны в 2013 году будет увеличена (уже подписаны документы) практически в два раза. Соответственно вводится достаточное количество должностей, которые должны комплектоваться новыми людьми. С этой целью перерабатывается приказ министра обороны № 194.
3. В девяти военных вузах, а также на военных кафедрах четырех гражданских вузов начаты подготовка и переподготовка военных кадров. Это прежде всего офицеры, отслужившие в войсках, особенно в инженерно-техническом составе, обладают опытом эксплуатации, знанием «узких» мест конкретных ВВТ, их потенциала.
Отныне военные представительства будут считать контроль качества и приемку всего вооружения ГОЗ основной своей обязанностью. За исключением продукции гражданского назначения, на которую не распространяются требования МО РФ, продукции иностранного производителя, а также вещевого имущества. Кроме того, на ВП возлагаются функции своевременного информирования заказывающих органов с возможностью принятия корректирующих позиций в выполнении ГОЗ. С 2013 года эти данные представляются на Центральный командный пункт Генерального штаба.
Все это должно исправить ущерб, нанесенный военной приемке и военным представительствам МО РФ непродуманными действиями прежнего руководства Министерства обороны России.

Структура

Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации предназначено для организации работ по контролю качества и приемки вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта (ПВН), авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения.
Управление военных представительств подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).
Основными задачами Управления военных представительств являются:

  • организация работ по контролю качества и приемке ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, поставляемых Вооруженным Силам и в установленном порядке другим заказчикам, а также участие в выработке мероприятий по повышению качества ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения;
  • организация и контроль деятельности военных представительств;
  • разработка в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов и иных документов, регламентирующих направления деятельности военных представительств;
  • закрепление военных представительств за организациями промышленности;
  • организация выдачи военными представительствами заключений о цене военной продукции;
  • мониторинг выпуска и качества ВВСТ;
  • взаимодействие с заинтересованными органами военного управления по вопросам разработки и принятия мер в случае возникновения предпосылок к срыву выполнения государственных контрактов (контрактов) или поставки потребителю (заказчикам) продукции ненадлежащего качества;
  • организация договорной работы по контролю качества и приемке продукции для других заказчиков.

25.11.2018 Первая серийная партия зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ принята военным представительством Для лучшей проходимости комплекс Тор-М2ДТ поставлен на уникальное гусеничное шасси ДТ-30 и способен плавать и преодолевать бездорожье.Все новости

О правилах осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию

О необходимости и целесообразности установления порядка и правил осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию, а также о необходимости и целесообразности обеспечения возможности обжалования действий ВП.

Рабочая группа «Совершенствование государственного управления в сфере ГОЗ Экспертного совета ФАС в сфере государственного оборонного заказа сообщает:

Порядок рассмотрения разногласий, возникающих при определении цены на продукцию по ГОЗ (цены контракта между организациями, участвующими в исполнении ГОЗ Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон об оборонном заказе) не урегулирован.

Анализ обращений головных исполнителей, исполнителей, связанных с разногласиями, возникающими при определении цены государственных контрактов, контрактов при выполнении государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), выявил, что указанные разногласия при определении цены на продукцию по ГОЗ возникают между головными исполнителями (исполнителями) и закрепленными за ними военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) при осуществлении военными представительствами функций, предусматривающих их участие в процессе ценообразования на продукцию военного назначения.

Действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа предусмотрены следующие формы участия военных представительств в процессе ценообразования на продукцию военного назначения:

  • согласование отчетной калькуляции затрат на продукцию в соответствии с абзацем 3 подпункта «г» пункта 10 Положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.15 № 407;
  • выдача заключения о цене на продукцию, в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения и подпунктом «л» пункта 7 Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29.

Реализация указанных полномочий военных представителей, согласно пункту 15 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 № 804 (далее — Положение № 804), обеспечивается обязанностью руководителей организаций своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.

Вместе с этим, перечень полномочий военных представительств указан в пункте 8 Положения № 804 и является исчерпывающим.

Согласно пункту 3 Положения № 407 начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком, определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного ГОЗ, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения № 407 заключение о цене на продукцию, подготовленное военным представительством, закрепленным за поставщиком, вместе с другими документами головной исполнитель направляет государственному заказчику.

Кроме этого, военное представительство согласовывает отчетную калькуляцию затрат головного исполнителя на продукцию в случае применения затратного метода при определении цены государственного контракта (абзац третий подпункта «г» пункта 10 Положения № 407).

В Положении 407 разногласия, возникающие при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию создают определенные трудности при выполнении заданий ГОЗ.

В Экспертном совете в сфере ГОЗ при ФАС России было проведено анкетирование предприятий ОПК в части выявления характера разногласий, возникающих при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию.

Результаты анкетирования показали, что среди членов Экспертного совета в сфере государственного оборонного заказа при ФАС России, наличие разногласий по определению размера затрат подтвердили 75% ответивших, разногласий по определению состава затрат — 62,5%, случаев нарушения сроков согласования выдачи заключения — 50%, случаев необоснованного отказа в согласовании, выдачи заключения — 50%, разногласий по определению размера рентабельности — 37,5%, разногласий по применению индексов цен, индексов-дефляторов — 25%.

На сайте журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» (wwwdfncru) было проведено анкетирование, включавшее, в том числе, вопросы, связанные с наличием разногласий при согласовании вопросов ценообразования с военными представительствами. Среди участвовавших в опросе предприятий оборонно-промышленного комплекса наличие разногласий по определению размера затрат отметили 21% ответивших, разногласий по определению состава затрат — 20,2%, случаев затягивания сроков согласования выдачи заключения — 12,9%, случаев необоснованного отказа в согласовании, выдачи заключения — 4,4%, разногласий по определению размера рентабельности — 8,3%, а разногласий по применению индексов цен, индексов-дефляторов — 19,2%.

В настоящее время отсутствует процедура урегулирования разногласий, возникающих между головными исполнителями (исполнителями) и закрепленными за ними военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию. Несвоевременное разрешение ценовых споров влечет увеличение сроков на заключение контрактов и выполнения заданий ГОЗ в целом, может создавать коррупционные риски и условия для нарушений в сфере ГОЗ в будущем.

Указанная проблема могла бы быть устранена, с одной стороны, путем включения в правовые акты, регламентирующие порядок ценообразования, конкретных процедур и сроков согласования цен продукции по ГОЗ, с другой стороны, посредством введения процедуры рассмотрения жалоб на неправомерные действия государственного заказчика, представителей государственного заказчика (нарушение сроков, неправомерное применение правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, завышение, занижение расценок и т.п.) при установлении и согласовании цен на продукцию по ГОЗ.

ВНИМАНИЕ!

Просим перейти на страницу с анкетой и ответить на три вопроса по этой теме.

Нам важно ваше мнение!

Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 N 804
(ред. от 26.09.2017)
«О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации»
(вместе с «Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 1995 г. N 804

О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации.

2. Утвердить нормы отчисления денежных средств на содержание военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля в размере одного процента стоимости вооружения, военной техники, военно-технического и иного имущества, изделий мобилизационного назначения, производимых промышленными предприятиями, учреждениями и организациями для Министерства обороны Российской Федерации и других государственных заказчиков (далее именуются военная продукция).

3. Установить, что контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа для государственных заказчиков, кроме Министерства обороны Российской Федерации, осуществляются этим министерством на договорной основе.

Разрешить Министерству обороны Российской Федерации осуществлять контроль качества и приемку военной продукции на предприятиях и в организациях иностранных государств силами военных представительств Министерства обороны Российской Федерации на основании межправительственных соглашений.

4. Распространить действие Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации на военные представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 августа 1995 г. N 804

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов).

В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

2. Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через уполномоченные им органы военного управления.

3. В случаях, когда в организациях не создаются военные представительства, Министерство обороны Российской Федерации направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в части выполнения порученных им работ.

4. Военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами).

Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации этой продукции.

Военные представительства на основании заключенных государственных контрактов (контрактов) определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

5. Военные представительства принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции. Руководители военных представительств включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

6. При проведении организациями поисковых, экспериментальных, исследовательских и других работ, имеющих военное значение, военные представительства осуществляют контроль за выполнением этих работ в объеме, согласованном между государственными заказчиками и организациями, утвердившими задания на проведение указанных работ.

7. На военнослужащих и гражданский персонал военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников этих организаций.

8. На военные представительства возлагаются:

участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов);

проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам);

приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию;

контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям государственных контрактов (контрактов), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.07.2012 N 766;

ведение учета материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке, производстве, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции за счет средств Министерства обороны Российской Федерации;

контроль за внедрением и соблюдением организациями требований документов по стандартизации оборонной продукции (далее именуются — стандарты) при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;

участие в оценке мероприятий по защите государственной тайны, осуществляемых при разработке, изготовлении, испытаниях, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;

контроль за мобилизационной подготовкой организаций;

контроль качества и приемка работ по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов);

контроль метрологического обеспечения при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;

выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.

9. При контроле качества серийной военной продукции и ее приемке военные представительства обязаны:

осуществлять контроль за качеством изготовления и проведением испытаний военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей, а также за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям технической документации;

проводить приемо-сдаточные испытания военной продукции;

участвовать в проведении периодических, квалификационных, типовых и других испытаний военной продукции и давать заключения по их результатам;

участвовать в проведении анализа надежности военной продукции по результатам ее производства, испытаний и эксплуатации;

согласовывать планы мероприятий, направленные на доведение показателей надежности до значений, установленных технической документацией, и контролировать их выполнение;

контролировать выполнение решений по вопросам повышения качества и надежности военной продукции, соблюдение правил хранения принятой военной продукции и ее техническое обслуживание;

абзацы восьмой — девятый утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 612.

9(1). Военные представительства обязаны приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции в следующих случаях:

а) невыполнение условий государственных контрактов (контрактов), а также принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции;

б) отрицательные результаты испытаний военной продукции, предусмотренных конструкторской документацией на данную продукцию;

в) нарушение особо ответственных технологических процессов производства военной продукции, установленных технической документацией;

г) выявление дефектов в процессе эксплуатации военной продукции, вызывающих выход ее из строя, если эти дефекты имеются в военной продукции, находящейся в производстве;

д) использование в производстве военной продукции контрафактных, фальсифицированных, некондиционных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, а также признание изготавливаемой военной продукции контрафактной;

е) нарушение требований по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите, способствующее созданию каналов утечки (разглашения, утраты) сведений, составляющих государственную тайну.

9(2). Начальник военного представительства письменно уведомляет руководителя организации и государственного заказчика, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере государственного оборонного заказа, о приостановке приемки и отгрузки военной продукции.

Приемка и отгрузка военной продукции возобновляются после проведения организацией согласованных с государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков и их причин.

10. При осуществлении контроля выполнения аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также разработки проектной документации на строительство военных объектов военные представительства обязаны:

принимать участие в согласовании тактико-технических (технических) заданий на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также согласовывать технические задания на составные части этих работ;

контролировать выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на этапах разработки, установленных тактико-техническими (техническими) заданиями и государственными контрактами (контрактами);

согласовывать методики и программы испытаний, проводимых организациями на всех этапах разработки и изготовления опытных образцов (партий) военной продукции, а также участвовать в проведении этих испытаний и подготовке заключений по их результатам;

проводить проверку опытных образцов (партий) военной продукции, предназначенных для проведения предварительных или государственных (межведомственных) испытаний, на их соответствие нормативно-технической документации и тактико-техническим (техническим) заданиям.

Военные представительства несут ответственность за необоснованную задержку выдачи заключений по выполненным этапам аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 612.

10(1). Аванпроекты, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы (их этапы), предъявляемые для приемки, не принимаются в случае невыполнения условий государственных контрактов (контрактов), требований тактико-технических (технических) заданий и стандартов. Указанные работы (их этапы) могут быть повторно предъявлены для приемки после выполнения утвержденных государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков.

11. Военные представительства выборочно контролируют качество военной продукции, поставляемой организациями без приемки ее военными представительствами. Порядок указанного контроля должен быть оговорен в государственном контракте (контракте).

12. Военные представительства в случае необходимости проводят выборочную проверку, разборку и испытания военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей. Порядок такой проверки и методика их испытаний устанавливаются по согласованию между руководителями военного представительства и организации.

13. Руководители организаций обеспечивают:

выполнение договорных обязательств;

проверку качества комплектующих изделий, материалов, сырья, полуфабрикатов и защитных покрытий, применяемых для изготовления военной продукции;

своевременное предъявление военной продукции для испытаний и приемки, а также устранение выявленных при испытаниях и эксплуатации производственных и конструктивных дефектов военной продукции;

осуществление работ по стандартизации и унификации военной продукции, комплектующих изделий и материалов, применяемых для ее изготовления, а также своевременное внедрение стандартов;

разработку и соблюдение технологических процессов производства военной продукции;

сохранность принятой военными представительствами и переданной на хранение военной продукции, а также ее техническое обслуживание;

своевременное планирование и выполнение организацией работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;

обоснование цен на военную продукцию, согласование их с военными представительствами;

организацию и осуществление работ по метрологическому обеспечению разработки, изготовления и испытаний военной продукции;

организацию и осуществление анализа надежности поставляемой военной продукции на основании результатов ее испытаний и эксплуатации;

защиту государственной тайны в процессе разработки, испытаний, производства и поставки военной продукции.

14. Руководители организаций представляют военному представительству на согласование и (или) заключение:

проекты тактико-технических (технических) заданий на разработку военной продукции и комплектующих изделий, программы их испытаний, отчеты по результатам этих испытаний, планы мероприятий по устранению недостатков и дефектов, выявленных при испытаниях, конструкторскую (а при необходимости и технологическую) документацию, необходимую для производства военной продукции, а также все изменения, вносимые в эту документацию;

планы выполнения аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

планы работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (их этапы), а также составные части указанных работ, выполняемые в порядке кооперации.

15. Руководители организаций обязаны:

предоставлять военным представительствам для ознакомления все документы по качеству военной продукции и работам по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции;

своевременно принимать меры по устранению недостатков и дефектов военной продукции, выявленных при ее разработке, производстве, монтаже, испытаниях, приемке и передаче в эксплуатацию;

проводить работы по повышению качества и надежности военной продукции на протяжении всего ее жизненного цикла;

предоставлять руководителям военных представительств информацию о номенклатуре и содержании работ, выполняемых организациями, независимо от источника их финансирования в целях определения работ, имеющих военное значение;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.07.2012 N 766;

в случае отсутствия в организациях военных представительств уведомлять государственных заказчиков о ходе выполнения государственных контрактов (контрактов);

своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.

16. Руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают их:

документацией, справочными материалами и научно-технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки военной продукции;

контрольно-измерительными приборами, инструментами и оснасткой, а также производственным персоналом, необходимыми для проведения испытаний, контроля качества и приемки военной продукции;

оборудованными служебными помещениями по действующим санитарным нормам, услугами по секретному и несекретному делопроизводству, имеющимися в организациях средствами связи, а также помещениями для личного состава, прибывающего для получения и сопровождения военной продукции;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 612.

Гражданский персонал военных представительств обеспечивается всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций.

17. Военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организациях. Допуск военнослужащих и гражданского персонала военного представительства в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.

18. Руководители военных представительств и организаций имеют право взаимного обращения по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой, поставкой, сервисным обслуживанием, ремонтом, модернизацией и утилизацией военной продукции, а также с обеспечением условий работы военных представительств, и обязаны лично рассматривать эти вопросы и принимать по ним решения.

19. Запрещаются выплаты организациями военным представителям каких-либо вознаграждений и получение военными представителями от организаций денежных или натуральных вознаграждений.

20. Военные представительства не имеют права вмешиваться в служебную деятельность администрации организаций, а администрация организаций — в служебную деятельность военных представительств.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 208 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»)

Копия направляемого в отраслевой орган предложения о прогнозной цене в отношении продукции единственного поставщика, а также копии иных документов, направляемых в отраслевой орган и государственному заказчику по их запросам в соответствии с пунктами 27 и 30 настоящего Положения в целях обоснования прогнозной цены на продукцию, сохраняются в организации для сопровождения дальнейших работ по определению прогнозной цены на продукцию в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в том числе для представления в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) в целях подготовки им заключения о прогнозной цене на продукцию в соответствии с пунктом 8 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации».

Приказ Министра обороны РФ от 29.02.2016 N 95 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по осуществлению контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта» (вместе с «Порядком осуществления контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта») (Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 41985)

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2766; 2003, N 33, ст. 3269; 2012, N 32, ст. 4553; 2014, N 28, ст. 4055) (далее — Положение о военных представительствах);

Приказ Министра обороны РФ от 31.12.2009 N 1505 Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2766; 2003, N 33, ст. 3269);

Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2001 N 10 (ред. от 30.12.2011) «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 368);

Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР (Приказ Министра обороны 1977 г. N 105);

>

voennpravo.ru

314 военное представительство мо рф контакты

Военные представительства мо рф список

Эмблема военных представительств Министерства обороны Российской Федерации ВП МО РФ вправе контролировать качество военной продукции и её соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ.

ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции. закрепление военных представительств за организациями промышленности;

Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

(УВП МО РФ) Большая УВП Годы существования — настоящее время. Страна Подчинение Входит в Тип Управление Функция Общее руководство Министерства обороны Российской Федерации Командиры Действующий командир начальникполковник Сайт Управле́ние Министе́рства оборо́ны Росси́йской Федера́ции — орган военного управления в структуре предназначенный для организации работ по контролю качества и приёмки вооружения, (ВВСТ), контролю качества и приёмки продукции военного назначения, предназначенной для (ПВН), гражданского назначения и и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения.

— УВП МО РФ; условное наименование — войсковая часть 52859.

Для СМИ

Контакты Для посещения воинских частей и организаций Вооруженных Сил в целях проведения информационных мероприятий средство массовой информации направляет обращение в Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.

Управление военных представительств подчиняется , отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил). Дежурный по УВП МО РФ: 8 (495) 693-85-41 г.

В обращении на имя руководителя Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации должны быть указаны:

  1. перечень планируемых к использованию технических средств (систем);
  2. общие сведения о СМИ, для которого готовится материал.
  3. перечень вопросов интервью (тем, сюжетов, объектов съемок);
  4. сроки проведения информационного мероприятия, список представителей СМИ (для представителей зарубежных СМИ – с указанием номеров аккредитационных карточек, выдаваемых в установленном порядке Министерством иностранных дел Российской Федерации);

Обращение составляется на бланке редакции и подписывается главным редактором (заместителем главного редактора) СМИ.

В , в канун , при были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники.

Благодаря их деятельности в годы войны удалось принять на вооружение новые поколения боевой техники: танки, самолёты, военные корабли, и непрерывно совершенствовать их с учётом опыта боевых действий. Последующее мировое противостояние двух систем ( и ) потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники.

На протяжении всего советского периода и вплоть до , Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика и осуществляли руководство подчинёнными им представительствами заказчика (позднее ) при организациях оборонной промышленности.

О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2019 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 11 августа 1995 года N 804____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 18.08.2003, ст.3269); (Российская газета, N 174, 01.08.2012). (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2017, N 0001201709280010).

____________________________________________________________________Правительство Российской Федерациипостановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации.2.

Утвердить нормы отчисления денежных средств на содержание военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

В 1941 году, в канун Великой Отечественной войны, при родах войск Красной армии были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники.

Благодаря их деятельности в годы войны удалось принять на вооружение новые поколения боевой техники: танки, самолёты, военные корабли, и непрерывно совершенствовать их с учётом опыта боевых действий. Последующее мировое противостояние двух систем (СССР и США) потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в Министерстве обороны участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники.

На протяжении всего советского периода и вплоть до 2010 года, Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика Министерства обороны и осуществляли руководство подчинёнными им представительствами заказчика (позднее военными представительствами) при организациях оборонной промышленности.

Компания «490 Военное представительство Министерства обороны РФ ФКУ «Отдел финансового обеспечения МО РФ»» в Казани

→ 490 Военное представительство Министерства обороны РФ ФКУ «Отдел финансового обеспечения МО РФ» Адрес: улица Дементьева, 1 Метро: Северный вокзал от 13 000 руб.

12 января Требования: Опыт работы: от 1 года.

Радиотехник, радиоэлектронщик, служба в ВС РФ, о/р, допуск к гос. тайне. Дисциплинированность Ответственность от 12 000 руб. 04 января Требования: Опыт работы: без опыта.

Премия по итогам квартала и года. Ответственность Дисциплинированность от 12 000 руб. 04 января Требования: Опыт работы: от 1 года.

Командир отделения, о/р с собаками, премия по итогам квартала и года.

Дисциплинированность Пунктуальность Ответственность 20 000–60 000 руб. 04 января Требования: Опыт работы: без опыта. ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ Ответственность Дисциплинированность 20 000–40 000 руб.

04 января Требования: Опыт работы: без опыта.

САПЕР. ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ Дисциплинированность Ответственность от 12 000 руб.

Энциклопедия

Подробнее 1).

Структурные подразделения Министерства обороны СССР (РФ) для обеспечения приемки и контроля над разработками проектно-сметной и проектно-конструкторской документации на строительство объектов Ракетных войск стратегического назначения. Созданы в начале 1960-х гг. в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных сил СССР как ВП МО при проектных, опытно-конструкторских и научно-производственных организациях Москвы, Ленинграда, Киева и др. городов. В последующие годы были созданы ВП при монтажных и пуско наладочных организациях, а также ВП для осуществления контроля качества и прёмки монтажа оборудования непосредственно на объектах строительства.

Головное 630 ВП МО образовано в апреле 1961 при проектном институте «Гипропромтрансстрой» (Москва).

Первым руководителем — старшим военпредом 630 ВП МО был назначен полковник Кирилкин С.К.

>Военное представительство МО РФ

В России

Система военных представительств в Российской Федерации состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их контроля, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (СУ по КВВТ УВП МО РФ).

Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими актами законодательства Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью ВП МО РФ осуществляется Минобороны России через его заказывающие управления.

ВП МО РФ и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, как вид учреждения имеют действительные наименования, печать с изображением эмблемы Вооружённых Сил Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

Эмблема военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

ВП МО РФ вправе контролировать качество военной продукции и её соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

ВП МО РФ может выполнять функции независимой инспекции в вопросах, напрямую не связанных с выполнением заказов Минобороны России. В этом случае Министерство обороны получает 1 % от общей стоимости контракта.

ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.

Учебные заведения

  • Отдел УВП МО РФ учебного военного центра при МАИ — основан приказом ректора МАИ № 509 от 17 ноября 2009 года в городе Москве;
  • действуют курсы переподготовки и повышения квалификации офицерского состава военных представительств при Военном университете Министерства обороны Российской Федерации;
  • Учебный Военный Центр при Балтийском Государственном Техническом Университете имени Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (город Санкт-Петербург). Выпускники — военные представители по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества»;
  • Учебный военный центр при Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете — осуществляет обучение студентов по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества».

В США

Система военного контроля качества вооружения в США включает в себя достаточно обширную структуру насчитывающую в своём штатном составе порядка 160 тысяч должностей военнослужащих и гражданского персонала, при том количество гражданского персонала в шесть раз превышает число военных.

В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.

В начале 1960-х годов Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы. Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.

Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений. В соответствии с нормами МО к крупным программам закупок вооружений относятся такие программы, ежегодные расходы по которым на собственно разработку какой-то конкретной системы оружия превышают 365 млн. долларов, а стоимость произведенных образцов – 2 млрд. долларов.

Эмблема Агентства управления оборонными контрактами (DCMA)

Тем не менее проблемы с качеством военной продукции полностью ликвидировать так и не удалось. В связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics). Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). DCMA было передано право управления всеми контрактами, реализуемыми по заказам военного ведомства.

Управление качеством ВВТ, ответственность за которое возложена на Директорат обеспечения качества (QAD), является только одной из многочисленных функций агентства. Кроме этого специалисты данной структуры формулируют общие подходы к управлению контрактами, которые находят отражение в многочисленных директивах, меморандумах, наставлениях и руководствах, выпускаемых в его стенах. Сотрудники агентства принимают самое непосредственное участие в отборе компаний для выполнения заказов и в подготовке контрактов, оценивают риски их выполнения, контролируют подразделения подрядчика, обеспечивающие выполнение работ по заданиям МО, следят за расходами компаний, реализующих военные контракты, и решают ещё целый ряд других задач на всех фазах жизненного цикла систем ВВТ.

В настоящее время в DCMA, штаб-квартира которого расположена в форте Ли штата Виргиния, проходят службу 562 офицера. Численность гражданского персонала составляет чуть более 10 тысяч человек. В состав агентства входит 46 отделов управления контрактами, расположенных на 740 объектах в западной, центральной и восточной зонах территории США и в 26 зарубежных странах, которым Пентагон продает вооружения. Их сотрудники контролируют почти 20 тысяч фирм, с которыми МО заключило контракты на разработку и поставку ВВТ. Число выполняемых контрактов (на 2012 г.) составляет почти 334 тысяч, а их стоимость – около 1,7 трлн. долларов.

> См. также

  • Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации
  • Известные военпреды Российской Империи, СССР и современной России

> Ссылки

  • Военные представительства Министерства обороны (сайт МО РФ)
  • Форум Военное представительство — Военпред

Управление военных представительств министерства обороны российской федерации

Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5. Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены.
Их функций, в части подготовки к размещению и размещения заданий государственного оборонного заказа принял на себя новообразованный Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа (ДОГОЗ). Функция руководства военными представительствами полностью перешла Управлению военных представительств, которое с 15 ноября 2012 года было переподчинено напрямую заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск – Борисову Ю. И.. Начальник Управления военных представительств МО РФ (с 2013 года по н.в.),полковникО.

Н. Степанов

  • полковник Д. М. Тумасов (с 2005 по 2008 гг.);
  • полковник В. В. Гончаров (с 2008 по 2011 гг.);
  • полковник (в отставке) А. Г. Тарасов (с 2011 по 2013 гг.);
  • полковник О.

    Н.

Военный институт маи

В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.
В начале 60-х годов XX века Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы.
Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5. Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены.

Последующее мировое противостояние двух систем (СССР и США) потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в Министерстве обороны участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники. На протяжении всего советского периода и вплоть до 2010 года, Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика Министерства обороны и осуществляли руководство подчинёнными им представительствами заказчика (позднее военными представительствами) при организациях оборонной промышленности.
Отдел ведет подготовку специалистов в интересах Управления военных представительств МО РФ по военной специальности, которой соответствует гражданская специальность Московского авиационного института: Код и наименование гражданской специальности Военная специальность Институт «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки»24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества Перечень первичных воинских должностей, для замещения которых предназначен выпускник:- инженер военного представительства МО РФ;- старший инженер военного представительства МО РФ. Подробная информация о гражданских специальностях на сайте МАИ Телефон отдела УВП МО РФ: 8 (495) 721-50-80; 8 (499) 158-68-26 Состав отдела УВП МО РФ Воинское звание Ф.И.О.
Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и подчинены начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации (на том момент генералу армии Московскому А. М.). Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (с 2005 по 2013 г.) Организация нормативно-правового и методического обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны, а также руководство военными представительствами, подчиненными начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации, были возложены на новообразованное Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (условное наименование Управления — войсковая часть 52859, адрес для переписки: 119160, г. Москва).

Военные представительства мо рф список в санкт-петербурге

Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения, как непосредственно, так и в порядке кооперации. Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция и документация, а также работы, выполняемые в интересах обороны. Содержание

  • 1 В России
    • 1.1 Учебные заведения:
  • 2 В США
  • 3 Примечания
  • 4 См.

ВП МО РФ и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, как вид учреждения имеют действительные наименования, печать с изображением эмблемы Вооружённых Сил Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой. В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций.
На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

ВниманиеВ связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics).
Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA).