УАЗ патриот бронированный

Предельно защищенный УАЗ «Есаул» для спецназа Росгвардии

Этот автомобиль для спецназа внешне ничем не отличается от стандартного УАЗа «Патриот», но способен защитить своих пассажиров от выстрелов из стрелкового оружия крупного калибра, а также взрывов мин и оборонительных гранат.

Уже в ближайшие месяцы 2018 года будет налажена поставка в спецназ Росгвардии новейших высокопроходимых бронеавтомобилей, способных с большой степенью эффективности преодолевать водные преграды и перемещаться по бездорожью. Изготовленные на базе обычных «Патриотов» бронированные внедорожники могут действовать высоко в горах, покрывая значительные расстояния и доставать террористов, скрывшихся в своих высокогорных укрытиях.

Скрытая бронекапсула

Отвечающие военным требованиям безопасности «Есаулы» имеют уникальный принцип бронирования и используют специальные ОДБ-капсулы (объемно-дифференцированные бронекапсулы), позволяющие надежно защитить пассажиров при минимальном увеличении веса самой машины.

Его защита от огнестрельного оружия соответствует 3,5/4 классу и требованиям государственных стандартов. Специальные броневые пластины, размещенные на полу, надежно защищают бойцов от взрывов оборонительных гранат Ф-1, имеющих разлет осколков до 200 метров, а также от действия самодельных взрывных устройств.

Броневую капсулу не способна пробить ни одна из использующихся сегодня систем стрелковых вооружений, а стекла машины изготовлены из пулестойкого моллированного стекла и имеют толщину 19 мм.

Моторный отсек «Есаула» оборудован системой автономного пожаротушения, а лобовое стекло имеет авто подогрев и не замерзнет даже при температурах до –40°С

По периметру салона имеются пять бойниц, позволяющие бойцам спецназа вести прицельный огонь прямо во время движения «Есаула». На крыше мини-броневика расположен эвакуационный люк, который в боевых условиях может выполнять функции десантного выхода.

Демонстрация возможностей «Есаула» на выставке Interpolitex-2016. wikimedia

Специальные возможности

«Есаул» является достаточно дорогим спецавтомобилем – его цена достигает 3 миллионов рублей. Однако он жизненно необходим бойцам Росгвардии, которым приходится систематически вступать в вооруженные противостояния с членами организованных преступных групп, пытающих дестабилизировать ситуацию в нашей стране.

Замаскированные броневики снабжены системой перехвата радиосигналов. Находящиеся в них бойцы могут без проблем блокировать работу средств связи террористов, а также глушить сигналы радиоуправляемых мин и фугасов, установленных на маршруте движения.

Первые пять бронеавтомобилей «Есаул» планируется передать бойцам спецназа Национальной гвардии РФ, которые выполняют сложные задачи на Северном Кавказе. Ожидается, что с помощью нового средства передвижения бойцы оперативных групп будут проникать в труднодоступные районы Дагестана и Ингушетии, чтобы предстоит блокировать дороги, ведущие к базам террористов.

Будущее российского спецназа

Разработчики «Есаула» предусмотрительно распределили нагрузку по мостам и трансмиссии базового автомобиля. При этом нагрузка на передний мост является минимальной, что повышает проходимость машины в условиях пересеченной местности.

Запас хода в 500 км является для этих целей более чем приемлемым, а развиваемая на дорогах скорость в 100 км/час не будет особо выделять «Есаулы» среди других машин, способствуя скрытному проведению спецопераций.

Идея подобных бронеавтомобилей принадлежитспециалистам московского производственного предприятия «Техника», занимающихся изготовлением спецмашин для сотрудников гражданских инкассационных служб.

Они обратили внимание на высокую эффективность использования стандартных УАЗ «Патриотов», из которых с 2016 года в сухопутных войсках РФ формируются сверхлегкие мотострелковые бригады. Эти автомобили прекрасно зарекомендовали себя при проведении затяжных боевых рейдов в Сирии, доставляя бойцов спецназа в глубокие тылы террористических формирований.

Правда, в САР из-за жаркого климата использовались преимущественно пикапы. Для российского климата лучше подойдут автомобили со скрытой бронекапсулой, позволяющие выполнять боевые задачи даже в условиях горной, болотистой, лесистой и другой труднопроходимой местности.

Пока никаких систем вооружения устанавливать на «Есаулы» не планируют, но в перспективе такая возможность не исключается.

Технические характеристики бронеавтомобиля «Есаул»:

Длина, м 4,647
Ширина, м 2,08
Высота, м 2
Колесная формула 4х4
Ширина колеи, м 1,6
Дорожный просвет, м 0,21
Экипаж, чел 4
Двигатель бензиновый
Емкость топливного бака, л 87
Запас хода, км 500
Максимальная скорость движения, км/ч 100

Специальные характеристики

  • Объемно-дифференцированная бронекапсула (ОДБ);
  • бронезащита салона 3 класса;
  • бронированные окна 4 класса защиты;
  • по периметру салона имеется 5 бойниц;
  • броневая защита пола от гранат и противопехотных мин;
  • система автономного пожаротушения моторного отсека;
  • на крыше имеются вентиляционный и аварийный люки;
  • стационарная система перехвата вражеских радиосигналов.

Росгвардии предложили бронированный «УАЗ» с крупнокалиберным пулемётом

На прошедшем в Подмосковье научно-техническом форуме «День передовых технологий правоохранительных органов-2019» ульяновские разработчики представили специальный автомобиль «Есаул-394511» 4х4, предназначенный, в первую очередь, для подразделений Росгвардии.


Бронеавтомобиль предназначен для быстрой переброски бойцов и прикрытия их при необходимости пулеметным огнем, для чего на крыше «Есаула» установлен крупнокалиберный пулемет «Корд» 12,7-мм. Автомобиль создан на основе УАЗ «Патриот» с применением бронированной ОБД-капсулы (объемно-дифференцированная бронекапсула), обеспечивающей защиту от стрелкового оружия калибра 5,45 и 7,62-мм. Днище автомобиля выдерживает подрыв гранат РГД и Ф-1.

Имеется бронирование моторного отсека и установлены взрыво- и пожаробезопасные топливные баки. При полной массе в 3,5 тонны бронеавтомобиль способен перевозить 800 кг груза. Мощность двигателя -135 л.с. Максимальная скорость по шоссе — до 140 км/ч. Глубина преодолеваемого брода — 0,5 м, максимальный угол подъема — 35 градусов. Запас хода — 680 км. Экипаж — 4 человека.
Ранее ульяновские конструкторы представили бронированный автомобиль «Есаул», вооруженный противотанковым комплексом «Корнет». В верхней части кузова смонтирован специальный кронштейн, на котором крепится ПТРК. Внутри кузова также перевозится боекомплект управляемых ракет. Экипаж броневика — 4 человека.

5:01 / 24.09.17
Анализ состояния производства российской военной автомобильной техники по итогам форума «Армия- 2017» и ее соответствие условиям современного боя (часть 2, окончание)

Следующим по возрасту, практически ровесником, автопредприятию «УралАЗ» является «Ульяновский автозавод», приступивший к производству автомобилей также на эвакуированном производственном оборудовании завода «ЗИС».

Предприятие начало выпуск автомобилей в мае 1942 года. В настоящее время предприятие имеет название ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ, UAZ) и входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Завод заявлял, что с конца 2015 года отказывается от производства UAZ-HUNTER. Это – модернизированный и выпускаемый с 1972 года УАЗ-469.

Внедорожник УАЗ Hunter / Фото: Mtsznrb.ru

Внедорожник УАЗ-469 / Фото: Mtsznrb.ru

В последней модификации на машине применили опускаемые стёкла передних дверей и принудительную блокировку в переднем мосту.

Однако, борьба за выживание завода в условиях действующих санкций принудила продолжить выпуск машины в надежде, что она будет пользоваться спросом у не богатого сельского жителя. Было решено продолжить её выпуск до конца 2018 года.

Машина должна соответствовать эконормам «Евро-5» и требованиям безопасности.

Кроме «Хантера» на предприятии продолжается выпуск санитарного автомобиля УАЗ-396295, являющегося модернизацией УАЗ-452А, выпуск которого был начат в 1965 году.

Санитарный автомобиль УАЗ-396295 / Фото: Drive2.ru

Санитарный автомобиль УАЗ-452А / Фото: Uazbuka.ru

Последней его модернизацией стала возможность регулировать установку сидения водителя уже не гаечным ключом, а при помощи рычага на сидении.

Кроме этих машин для нужд МО РФ на заводе производят UAZ Patriot (УАЗ-3163) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник).

Автомобиль UAZ Patriot (УАЗ-3163) / Фото: Grandauto.spb.ru

Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), Сидения DAWNSCO (Корея).

Тактико-технические показатели

Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными сидениями)
Масса снаряженного автомобиля, кг 2070
Грузоподьёмность, кг 600
Максимальная скорость, км/ч 150
Рабочий объем, л. 2,7
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея)
Шины 235/70R16, 245/70R16

Следует отметить, что в августе 2017 года предприятие приступило к серийному производству на шасси УАЗ «Патриот-Пикап» бронированных автомобилей «Есаул 394511» с объёмно-дифференцированной бронекапсулой (ОДБ-капсула) (бронирование дифференцировано по 2-5 классам защиты от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963-96) и моллированным стеклом (гнутое стекло толщиной от 3 до 19 мм.) для служб инкассации и для защиты перевозимых пассажиров.

Автомобиль УАЗ «Патриот-Пикап» / Фото: Dk.goal3.website

Бронированный автомобиль «Есаул 394511» / Фото: Dk.goal3.website

Проекции бронированного автомобиля «Есаул 394511» / Изображение: Dk.goal3.website

Технические храктеристики автомобилей: «Есаул 394511» и УАЗ «Патриот-Пикап»

На выставке Форума «Армия-2017» УАЗ представил спецавтомобили на базе «УАЗ ПАТРИОТ» повышенной проходимости, с колесной формулой 4×4, предназначенные для обеспечения служебной деятельности подразделений Министерства обороны РФ.

К ним относятся:

УАЗ ПАТРИОТ ПАТРУЛЬНЫЙ, выполненный в модификации с отсеком для задержанных, предназначен для патрулирования сотрудниками строевых подразделений военной полиции Министерства обороны России.

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» — патрульный / Фото: Виталий Кузьмин

УАЗ ПАТРИОТ- спецавтомобиль, доработанный в соответствии со специальными требованиями Министерства обороны РФ, оснащен усиленными передним и задним бамперами со специальными осветительными приборами, электрической лебедкой, шноркелем и экспедиционным багажником с дополнительным светом. На автомобиль установлены блокировка заднего дифференциала, задний стабилизатор поперечной устойчивости, четырехканальная ABS с функциями EBD (распределение тормозных сил) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).

«УАЗ ПАТРИОТ» — спецавтомобиль / Фото: Виталий Кузьмин

УАЗ ПИКАП в специальной комплектации с каркасом и тентом, предназначен для выполнения специальных задач, перевозки личного состава, транспортировки вооружения по всем видам дорог для обеспечения подразделений вооруженных сил РФ. При разработке данной версии была проведена доработка грузового отсека под установку каркаса, шкафов боеприпасов, крепление подиума, а также усилен задний бампер под установку буксирного приспособления. Спецавтомобиль может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» 12,7мм или пулеметом «Печенег» калибра 7,62мм..

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» — пикап спецавтомобиль может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» 12,7мм или пулеметом «Печенег» калибра 7,62мм ВС Республика Армения / Фото: uaz-avtocity.ru

Блогер Сергей Асланян с иронией прокомментировал эту машину, назвав её пулемётной тачанкой времён Гражданской войны, но только без упряжки лошадей.

УАЗ ПАТРИОТ для Военной автоинспекции, предназначенный для обеспечения оперативно-служебной деятельности, оснащается розеткой внешнего пуска, подзарядкой АКБ, подготовкой подключения ПНВ, доработанными передним и задним бамперами под установку буксирного приспособления, цветографической схемой по ГОСТ и сигнальным громкоговорящим устройством.

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» — для Военной автоинспекции / Фото: Виталий Кузьмин

Специальный автомобиль «КИНОЛОГ». Для удобства перевозки собак и поддержания микроклимата в грузовом отсеке предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция с дистанционным управлением из кабины, автономные испаритель и отопитель.

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» — кинолог / Фото: Виталий Кузьмин

УАЗ Патриот на шинах низкого давления М-ТРИМ. Главное отличие, что установлены вместо штатных мостов — портальные мосты от УАЗ БАРС, с широкой 1600мм колеёй, в которых применили доработанные самоблокирующиеся дифференциалы от БТР-80.

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» — на шинах низкого давления М-ТРИМ / Фото: www.uazbuka.ru

Для установки больших колес низкого давления размерностью 450-45х18 LT сделали сравнительно небольшой боди лифт (на 5 см) дюралевыми проставками. Малый лифт компенсировали доработкой колесных арок — пришлось вырезать и задние и передние арки, зато это дало возможность не использовать колесные проставки, как это было в проекте УАЗ Балу.

Для лучшей управляемости увеличили кастор (угол продольного наклона шкворня) до 12 градусов, а возросшие нагрузки на шкворневой узел компенсировали установкой шкворней старого образца. Главная передача в спайсерах (мостах) с передаточным числом 4.625, в раздаточной коробке — 2.6. Всё это позволяло полноценно использовать колеса М-ТРИМ.

Шина колеса М-ТРИМ / Фото: www.uazbuka.ru

И, наконец, автору не вполне понятно, почему на выставке не представлен новый санитарный автомобиль на базе УАЗ Патриот? В музее УАЗ представлен разработанный в 1996 году санитарный автомобиль на базе первого «Патриота» под индексом УАЗ-27722 с вполне вместительным и комфортабельным санитарным отсеком.

УАЗ-27722 — скорая помощь / Фото: www.drive2.ru

Выводы:

  1. Конструкторский коллектив и Дирекция УАЗ не видят чётко обозначенного дальнейшего пути создания машин для ВС РФ.А такие задачи перед предприятием необходимо ставить Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ МО РФ). Возможно, что причиной этого является оторванная ручка двери «Патриота».
  2. Вероятно, по этой причине предприятие «мечется» между созданием «будок» для перевозки собак и «пулемётной тачанки» на базе УАЗ ПИКАП, подобной джихад-мобилям и пригодной только для боевиков Исламского государства. Ведь из программ телевидения отчётливо видно, как при выстрелах очередями раскачивается платформа, точка прицеливания «убегает» да и кучность – ни какая.
  3. Каких-либо новых конструктивных прорывов со стороны предприятия на выставке представлено не было.

Далее, по мнению автора этой статьи, необходимо проанализировать состояние дел на Горьковском автозаводе.

Завод основан в 1932 году, с 2005 года Горьковское ООО «Автозавод ГАЗ» входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России «Группа Газ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты».

Недавно появилось сообщение, что «Группа ГАЗ» рассматривает возможность возвращения марки «Волга» на отечественный рынок, но уже в новом сегменте. Предлагается создать машину для перевозки мелких партий грузов, например, для аварийных бригад сантехников. Такую информацию журнал «Мой мотор» опубликовал со ссылкой на слова главы совета директоров и совладельца «Русских машин» Зигфрида Вольфа 27 марта этого года. Может это – просто рекламный ход. В ходе проведения выставки на Форуме «Армия-2017» никаких намёков на начало производства «Волги» не прослеживается.

А что же предлагает конструкторский коллектив для армии? () На выставке стояла давно уже снятая с вооружения знаменитая «шишига».

Снятый с вооружения ГАЗ-66 (знаменитая «шишига») представлен на выставке Форума «Армия-2017» / Фото: River-forum.ru

Группа компаний «ГАЗ» представила новый грузовой пикап, который ранее держался в секрете — это «Вепрь Next». Пока что это только опытный образец, однако, вскоре будет запущено серийное производство данной модели. В 2018 году планируется запустить «Вепрь Next» на рынок.

Опытный образец внедорожника «Вепрь-Next» / Фото: one4u.ru

Уже известна стоимость нового пикапа, она составит порядка 2,5 млн руб.

Что известно об этой машине? Во-первых, «Вепрь Next» создан на устаревшей базе уже известного нам среднетоннажного грузовика «Садко», в связи с чем и принял множество аналогичных технических характеристик.

Во-вторых, «Вепрь Next» имеет систему полного привода, а дорожный просвет составляет 315 мм. Пикапу не страшны броды глубиной до одного метра. Более того, автомобиль получил в комплектации самоблокирующиеся дифференциалы на оба моста, а также механическую лебедку и возможность пневмоподкачки колес (систему СЦПШ). Под капотом «Вепрь Next» установлен дизельный двигатель ЯМЗ-534, мощность которого составляет 149 л.с. Данный пикап способен перевозить груз массой до 2,5 тонн. Длина авто при этом составляет 6,5 метров.

Этот выставочный экземпляр является доказательством того, что в кампании ещё не перевелись талантливые дизайнеры.

Также известно, что в сентябре 2017 года в выставочном комплексе Крокус-Экспо в Москве прошла Международная выставка коммерческого автотранспорта COMTRANS 2017. На этой выставке представлен конкурент для «УАЗ-Профи» вездеход-амфибия «Соболь». Модель проходит испытания и по их результатам будет приниматься решение о возможности запустить ее на конвейер.

Вездеход-амфибия «Соболь» / Фото: www.uazbuka.ru

Кабины амфибии «Соболь» / Фото: www.uazbuka.ru

Подвеска мостов амфибии «Соболь» / Фото: www.uazbuka.ru

Гребной винт амфибии «Соболь». / Фото: www.uazbuka.ru

ТТХ вездехода-амфибии «Соболь»

Колёсная формула 4 Х 4
Полная масса, кг 3580
Грузоподъёмность, кг 1000
Габариты (Д/Ш/В), мм 5117/2500/2600
Колёсная база,мм 3770
Клиренс, мм 530
Колея колёс передних/задних, мм 1900/1855
Двигатель Cummins ISF 2,8
Тип двигателя 4-х тактный дизельный с турбонаддувом и охладителем нагнетаемого воздуха40-105

Дополнительное оснащение: автомобиль с полной нагрузкой держится плаву; подвеска-пружинная; подключаемый полный привод с понижающей передачей и электронным управлением; блокировка дифференциалов всех колёс; система подачи воздуха в трансмиссию (при движении в воде); электронная система регулировки давления воздуха в шинах; гребной винт с электрическим управлением; предпусковой подогреватель, отопитель салона; система водооткачки; дополнительные прожекторы спереди и сзади; электрическая лебёдка.

На машине применили шины низкого давления АРКТИКТРАНС 1300 Х 530 – 533.
Из представленных на выставке образцов становятся очевидными выводы:

  1. ООО «Автомобильный завод ГАЗ» в настоящее время не является поставщиком продукции для ВС РФ, но от этой идеи не отказался.
  2. Несмотря на то, что первые ГАЗ-233034 (СПМ-1) были созданы на ГАЗе а затем переданы предприятию ВПК в Арзамас ООО «Автомобильный завод ГАЗ» не смог сконструировать новую машину с автоматической КПП, с независимой подвеской колёс и с не мостовой схемой трансмиссии. На предприятии не проводятся работы (нет информации в СМИ) над созданием беспилотного транспортного средства.
  3. Из отмеченного вытекает умозаключение о том, что конструкторский коллектив ГАЗа не совершенствуется.

Рассмотрение состояния дел с конструированием и производством автомобилей многоцелевого назначения для ВС РФ, на взгляд автора, будет не полным, если не упомянуть о предприятии АМУР.
Завод был образован как филиал МосавтоЗИЛа в 1967 году. В феврале 1977 года был создан цех сборки автомобилей, а в 2003 году было создано предприятие «АМУР» купившим имущество завода-банкрота холдингом «Северная Казна – Пром». Первоначально на заводе выпускали автомобили ЗИЛ-157КД а в 1987 году завод освоил производство ЗИЛ-131.

Автомобиль ЗИЛ-157КД / Фото: Fototruck.ru

Автомобиль ЗИЛ-131 / Фото: partsbook.ru

В последние годы своего функционирования предприятие производило среднетоннажные грузовики TATA LPT-613 совместно с индийской фирмой.

Индийский автомобиль TATA LPT-613, производство АМУР / Фото: usedauto.com.ua

ТАТА LPT-613 Технические характеристики

Производитель Tata Motors
Также называется: БАЗ-Т713 «Подорожник»;
АМУР-4346
Двигатель (и) дизельный двигатель
Колесная база, мм 3800
Длина (шасси), мм 6860
Высота, мм 2341
Клиренс, мм 194
Передняя колея, мм 1650
Задняя колея, мм 1577
Высокая скорость, км/ч 119
Вместимость бака, л 120
Подобные: Mercedes-Benz Vario;
ЗИЛ-5301

Предприятие активно сотрудничало с МО РФ не только по производству, но и по капитальному ремонту автомобилей многоцелевого назначения. Но в 2010 году МО РФ заключило с предприятием два контракта. ЗАО «АМУР» получило два госзаказа от Министерства обороны РФ — один на ремонт и модернизацию 600 автомобилей ЗИЛ-131, а второй на ремонт и переоборудование 200 автомобилей АРС-14. По первому контракту – на 163,2 млн руб. — из 200 автомобилей были отремонтированы 127, а по второму контракту — на 330 млн руб. — работы вообще не производились.

Автомобиль АРС-14 / Фото: www.baza136.ru

Состоялось несколько судебных заседаний и МО РФ прекратило всякое общение с ЗАО «Амур».

Это предприятие готовилось представить на выставке Форума «Армия-2015» разработанные совместно с компанией «Интралл» броневики «Колун» и «Торос». Но к этим машинам МО РФ не проявило интереса.

Броневик «Колун» / Фото: evge-chesnokov.livejournal.com

По данным на сегодня, без заказов от силовых ведомств, в том числе и от МО РФ, обеспечивавших гарантированное поступление денежных средств, предприятие перестало функционировать и распродаёт своё последнее имущество. А жители закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Нижнеуральска остались без работы

Броневик «Торос» / Фото: evge-chesnokov.livejournal.com

И никакие соучредители в лице иностранных инвестров автозаводу не помогли. Им (зарубежным компаньонам) нужна только прибыль, их не волнует судьба российских предприятий, судьба России и населения страны.

Выводы:

  1. В предприятии ЗАО «Амур» имелся коллектив конструкторов, способный проектировать и производить автомобили многоцелевого назначения, пригодные для армии.
  2. В настоящее время, без сотрудничества с МО РФ и с другими силовыми ведомствами государства, предприятие прекратило своё производство. Этот факт должен послужить предупреждением для всех остальных производителей автомобилей многоцелевого назначения.

Из проведённого краткого обзора состояния производств автомобилей многоцелевого назначения для нужд ВС РФ вытекает следующее:

  1. Присутствие на автозаводах в качестве соучредителей иностранных компаний не приводит к массовому внедрению современных технологий и, в ряде случаев, приводит предприятия к дистанцированию от сотрудничества с силовыми структурами.
  2. При отсутствии координации усилий конструкторских коллективов для производства и создания в интересах МО РФ автомобилей многоцелевого назначения со стороны ГАБТУ МО РФ предприятиями создаются весьма экзотичные машины подобные «джихад-мобилям».
  3. МО РФ не имеет, на взгляд автора, чёткого представления о интеллектуальных и производственных возможностях российского автопрома, и поэтому всю «тяжесть ноши» перекладывает не дифференцированно, а на «плечи» одного-двух предприятий, что приводит к перегрузкам и срывам в выполнении НИОКР как в случае с «Платформой 0».
  4. Учитывая отмеченное, ГАБТУ МО РФ, НИИЦ АТ следует, исходя из штатной структуры частей и соединений и стоящих перед войсками задач по техническому, тыловому и другим видам обеспечения, понять в каких видах и типах ВАТ многоцелевого назначения нуждаются войска (не делая чрезмерный акцент на создание бронеавтомобилей) и это учесть при корректировке Типажа ВАТ и разработке нового Плана вооружения на последующие за 2020 годы. ГАБТУ МО РФ совместно с Управлением начальника войск РХБЗ МО РФ, с представителями НИИЦ АТ ещё раз провести анализ проводимых в СССР испытательных ядерных взрывов, воздействия химического, бактериологического и других видов биологического оружия (всё это – ОМП) и на этой основе разработать требования, в частности, к ВАТ, которые надо учитывать при приёмке техники на снабжение войск. По результатам этой работы следует подготовить и провести на базе НИИЦ АТ координационный научно-технический совет (КНТС) со всеми главными конструкторами предприятий России-производителей ВАТ. На КНТС ознакомить членов совета с выявленными в ходе испытаний оружия массового поражения последствиями после воздействия этого оружия на объекты ВАТ.
  5. Разъяснить представителям заводов необходимость выпуска машин для ВС РФ, готовых к боевому применению в соответствии с приказом МО РФ от 2006 года № 170.

Исходя из выше высказанных соображений, далее в этой статье, как представляется автору, необходимо донести до читателей авторское видение того, какими должны быть машины, предназначаемые для оснащения ВС РФ.
По своему предназначению:
ВАТ, применяемая в батальонном (дивизионном) и в полковом звеньях войск должна быть амфибийной (во время Второй Мировой войны наша армия чётко поняла, что такое через каждые 40-50 километров наступления форсировать водные преграды) и использоваться для перевозки не только личного состава, но и различного военно-технического имущества (ВТИ). Все машины должны быть тягачами, т.е. оснащаться тягово-сцепными устройствами.() В полковом, дивизионном и оперативных звеньях подвоза автомобили необходимо использовать с прицепами, что снизит общую потребность в водителях и автомобилях.
А машины, предназначаемые для подвоза в дивизионном и оперативном звеньях тыла, для применения в ремонтно-эвакуационных органах дивизий (бригад) и выше, в целях экономии бюджетных средств, могут быть и не амфибиями.
Автомобили должны быть предназначены для применения в условиях заражения местности, при воздействии поражающих факторов ОМП, как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах управления.
Режим беспилотного управления необходим для применения на участках местности с уровнями заражения, превышающими предельно допустимые, и при подвозе ВТИ на передний край (т.е. в случаях, когда имеется реальная угроза для жизни водителя-оператора).
При подходе к переднему краю, для исключения обнаружения машины приборами радиотехнического обнаружения (в том числе и тепловизорами), машины должны быть способными обеспечить управление ими без включения осветительных приборов. При этом необходимо применять камеры кругового обзора, работающие как в дневном диапазоне, так и в пассивном ночном режиме видения.
В целях обеспечения скрытности подхода к переднему краю автотехника должна иметь возможность к применению её, вместо отключаемого двигателя внутреннего сгорания, с использованием электрического двигателя (оснащаться гибридной силовой установкой).
По защищённости:
Кабины управления машиной (отделения управления), кабины в КУНГах, предназначенные для управления оборудованием, устанавливаемым на базе ВАТ, необходимо применять бронированными, к примеру, как на семействе автомобилей «Мотовоз М» либо с применением объёмно-дифференцированных бронекапсул (ОДБ-капсул).
Стёкла кабин, в том числе и КУНГ, необходимо применять пулестойкими и выполненными по технологии «Хамелеон», мгновенно затемняемыми при вспышке света (так работает стекло на современной защитной маске сварщика).
Сидения водителя, пассажирские и для боевых расчётов должны быть оборудованы поглощающими ударную волну взрыва креплениями.
На поликах кабин и в КУНГах следует иметь взрывопоглощающие коврики, в которых в качестве наполнителя должны применяться включения свинца для ослабления рентгеновского излучения.
В моторных отсеках (в подкапотном пространстве) следует применять систему ППО (противопожарного оборудования), машины нужно оснащать системами ПАЗ (противоатомной защиты). Система ПАЗ должна быть способной отключить двигатель, переключив силовую установку в режим электротяги, закрыть все люки и открыть жалюзи (для защиты радиаторов от смятия). При этом ФВУ (кондиционеры с встроенными в них фильтрами) должны включаться автоматически и создавать подпор. Их автоматическое включение должно также осуществляться и при попадении машины на участок местности, зараженной боевыми ОВ.
Все топливные баки следует применять с самозатягивающимися плёнками на внутренних стенках баков (затягиваются пробоины от пуль и осколков), внутренние полости баков предпочтительно заполнять пористым материалом (предотвращающим смятия баков от избыточного давления во фронте ударной волны).
Кузова и кабины необходимо покрывать противобликовыми, не возгораемыми и поглощающими излучение от локаторов лакокрасочными материалами.
По силовым установкам:
Силовые установки следует применять гибридными. Основной двигатель – дизельный. Применение данного двигателя объясняется рядом причин. Дизельной топливо менее пожароопасно, опыт ВОВ показал, что дизельное топливо не возгорается в баке от первого попадания, для его воспламенения необходима очередь пуль. Дизельное топливо применяется в танках, БМП и другой гусеничной технике. При наличии на ВАТ дизеля отпадает потребность в батальоне иметь несколько топливозаправщиков под разные виды топлива. А в качестве вспомогательной силовой установке необходимо иметь электромотор постоянного тока, потребляющий электроэнергию от аккумуляторов.
По трансмиссиям:
Вся автомобильная техника должна оснащаться АКПП, благо, что ещё во времена СССР наш автопром широко применял подобные коробки передач на «Волгах», «Чайках», правительственных «ЗИЛах», на автобусах «ЛиАЗ», на автомобилях «БАЗ» и СКШ «МАЗ».
Такой вариант гибридной установки и трансмиссии в настоящее время прорабатывается в НАМИ при создании семейства машин «Кортеж».
Применение АКПП необходимо для создания беспилотных машин и роботов.
В трансмиссии следует предусмотреть коробки отбора мощности на лебёдку и для привода гребных винтов.
По ходовой части:
Колёса машин необходимо применять с боестойкими шинами и с автоматической системой контроля давления воздуха в шинах. Материал шин должен иметь добавки, исключающие их возгорание от теплового импульса. Ошиновка желательна односкатной. Предпочтительно колёса размещать равноудалённо по бортам в целях обеспечения траншееходимости и получения возможности продолжить движение при потере одного колеса (в случае подрыва).
Подвеску желательно иметь не зависимую. Это повышает защищённость при подрыве на минах и фугасах и способствует повышению средних скоростей движения, особенно на пересечённой местности.
По управляемости:
Вновь создаваемые автомобили, кроме легковых, следует оснащать четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, аварийной и вспомогательной. На легковых автомобилях вспомогательная тормозная система может отсутствовать.
Все автомобили желательно оснастить многоканальной ABS с функциями EBD (распределение тормозных сил) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).
Рулевое управление на всех объектах требуется, в целях обеспечения безопасности движения, оснащать усилителями руля.
Управляемыми могут быть только передние колёса, передние и задние колёса и все колёса.
В целях применения машин в беспилотном варианте, они в обязательном порядке должны оснащаться БИУС.
По дополнительному оборудованию:
На всех машинах следует применять систему навигации, позволяющую водителю определять своё место положения, а командиру видеть, где в данный момент находится машина и водитель.
И если уж в современной экипировке солдат предусматривается двухсторонняя связь с командиром, то на машинах просто не возможно обойтись без цифровой радиоаппаратуры, которая, к стати, и должна применяться в машине для её беспилотного применения.
Выводы по статье:

  1. На взгляд автора, такими должны быть машины многоцелевого назначения, создаваемые для потребностей войск.
  2. Проведение предложенных организационных и технических мероприятий не является аксиомой: одному человеку затруднительно в краткой статье объять весь объём задач. Но, если принять представленные материалы за основу, коллективным разумом проработать их, то для повышения боеспособности ВС РФ будет принесена огромная польза.

Анатолий Черкашин кандидат военных наук,
При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:

1. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии, публикация «Ульяновский автомобильный завод».

2. Материалы сайта WIKI 2 Википедии переиздание, публикация «Ульяновский автомобильный завод».

3. Материалы сайта Сarobka.ru, публикация «UAZ Hunter будет выпущен в прощальной спецверсии».

4. Материалы сайта Аuto.mail.ru, публикация «УАЗ «Хантер» будет выпускаться до 2018 года».

5. Материалы сайта «АЗБУКА. Почти все об автомобилях УАЗ».

6. Материалы сайта ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», статья Юрия Иванова «УАЗ запускает военные «Патриоты» в серийное производство» М., от 22 октября 2015 года.

7. Материалы сайта «Бронеавтомобили. Техника для защиты жизни», публикация «Бронированный автомобиль ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ-ПИКАП».

8. Материалы сайта DRIVE2.RU, блог «Музей завода УАЗ (УАЗ-27722 Скорая помощь)».

9. Статья «Генерал рассмешил Путина, оторвав ручку нового «Уаз Патриота» во время экскурсии» в издании БИЗНЕСONLINE от 12 мая 2016 год.

10. Материалы сайта OKPO.RU. Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Раздел «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ГАЗ».

11. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии, публикация «Горьковский автомобильный завод».

12. Материалы сайта журнала «Мой мотор», статья «ГАЗ может возобновить выпуск автомобиля «Волга»».

13. Статья «На выставке «Армия-2017» группа «ГАЗ» показала своего «Вепря» Статья Натальи Клячиной в издании Информационного агентства INNOV.RU от 23.08.17 года .

14. Материалы сайта издания «Деловой квартал», публикация «Автомобили и моторы Урала».

15. Статья «Амуры с Tata Motors» в издании КОЛЕСА.ру от 30 апреля 2006 года.

16. Материалы сайта издания «Деловой квартал», публикация «»Истек срок давности». Уголовное дело экс-гендиректора «АМУРа» закрыли».

17. Статья «АМУР» выставил на продажу последнее имущество» в издании ПРАВДА УРФО от 07.07.2017 года.

18. Статья Сергея Знаемского в издании Авторевю №18 «Как сделан мотор V12 для Кортежа и зачем его порежут на «горшки» от 2016 года.

Источник: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Черкашин
1

Теги: конструкция автомобиля, вездеход, амфибия, «джихад мобиль», соучредитель иностранная компания, КНТС, предназначение, защищённость, силовая установка, гибридная, трансмиссия, ходовая часть, управляемость, дополнительное оборудование.

Росгвардия закупит бронированные внедорожники УАЗ «Есаул»

Оригинал статьи: www.vladtime.ru
Иван Головин

Росгвардия закупит бронированные внедорожники УАЗ «Есаул». Эти автомобили построены на базе модели УАЗ «Патриот».

Гражданский внедорожник УАЗ «Патриот» дорабатывается скрытым бронированием. Технология несет название «Есаул». Она способна эффективно защищать экипаж от пуль, реактивных гранат и взрывов мин. Также на УАЗ «Есаул» можно устанавливать систему радиоподавления.

Внешне модели УАЗ «Патриот» и УАЗ «Есаул» ничем не отличаются друг от друга. И это при том, что бронеавтомобиль может быть с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. Машину можно использовать для скрытного перемещения бойцов, штурмов и так далее.

В частях Росгвардии уже прошли полевые испытания технологии «Есаул». Она оказалась весьма эффективной, чем и заинтересовала военных. Броня изготавливается из современных материалов, что не делает массу автомобиля чрезмерной. Это позволяет машине разгоняться до скорости в 100 километров в час, и преодолевать расстояние в 500 км без дозаправки.

Росгвардия закупает пять экземпляров бронированного внедорожника УАЗ «Есаул». На это будет выделено 15 миллионов рублей.

К слову, в минувшем году Росгвардия закупила бронеавтомобили «Патруль» производства АО «Астейс» (Набережные Челны). Кузов транспортного средства представляет собой цельнометаллическую капсулу вместимостью в 10 человек.

Насколько бронированный УАЗ прочнее обычного? Выяснил WackyJacky101

Насколько бронированный УАЗ, который можно заполучить с помощью сигнальной ракетницы, прочнее обычного? Ответ на этот вопрос нашел широко известный в сообществе PlayerUnknown’s Battlegrounds стример и контент-мейкер WackyJacky101.

WackyJacky101 провел незамысловатые тесты и обнаружил, что модифицированная версия автомобиля действительно обладает большим запасом прочности. Для уничтожения бронированного УАЗа требуется 62 попадания с AKM и 70 попаданий с M416 с расстояния не более 50 метров. Обычный УАЗ взрывается с 41 и 47 попаданий соответственно:

Автор гайда также сравнил автомобили по скорости. Выяснилось, что УАЗ с «мягкой» (брезентовой) крышей обладает наибольшей максимальной скоростью (115 км/ч), в то время как все остальные его вариации (включая бронированный) идентичны между собой по этому параметру:

Граната, взорвавшаяся непосредственно под автомобилем, отнимает 60% от полного запаса прочности у бронированного УАЗа и 90% – у обычного:

Шины всех вариаций автомобиля уничтожаются с трех пуль. При этом бронированная машина обеспечивает, что очевидно, гораздо лучшую – но далеко не стопроцентную – защиту водителя и пассажиров от попаданий.

Напомним, что разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds приняли во внимание многочисленные негативные отзывы сообщества касаемо сигнальных ракетниц и доработали эту механику в новом патче.

Машины ›
УАЗ ›
3159 ›
УАЗ 3159 Броневик

История появления данного автомобиля начиналась, как и для многих в таких случаях, вполне обыденно: в семье встал вопрос о необходимости автомобиля для передвижения за городом. Казалось бы зачем туда вылазить? Многие, то, что находится за пределами города видят только из окна автомобиля передвигающегося в другой город, но в моем случае, можно сказать, это надо просто потому, что я живу за городом, а еще я охотник, жена заядлый рыбак, сын вообще любит и то и другое, а еще и грибы собирать, короче я именно тот потребитель на которого ориентируются производители выпускающие рамные джипы. Именно джипы и именно рамные, ибо все остальное, за редким исключением, это баловство, это все остальное в таких условиях долго не живет.
Выбор что купить, особенно если конкретно знаешь каким требованиям должно соответствовать приобретаемое изделие, это сюжет для не одного романа, причем как трагического, так и комического, а если задаться целью то вообще получится научный труд который перевернет мировоззрение всего человечества.
В моем случае основным моим противником были мои же знания, если не углубляться в подробности, дело в том, что моя трудовая деятельность связана с автомобилями, их ремонтом, обслуживанием, продажей, а еще, так получилось, я принимал непосредственное участие в открытии и работе более десятка дилерских центров, причем все они разных марок, поэтому я не по наслышке знаю что на самом деле производится, как оно устроено и как потом ездит.
Делится секретами я не буду, но скажу точно, взгляды на автомобили это меняет радикально, до тебя доходит что каждый автомобиль предназначен для вполне конкретного потребителя, не мы выбираем что купить, производители уже все за нас решили, мы можем выбрать только цвет, причем не всегда, все эти сказки про универсальность и т.д. это все маркетинг. Что реальный гений инженеров не заключается в способности снять с литра объема 200 л.с., а в способности с помощью регулярно начавших возникать неисправностей довести клиента до желания купить новый, именно новый, автомобиль. Про это тоже можно долго дискутировать но вернемся к нашему повествованию.
На самом деле выбор в категории «рамный джип» достаточно скудный, а если разобраться то совсем маленький. Это только в рекламе можно носиться на бешеной скорости по бездорожью, заляпать машину по самую крышу в говно, а потом с гордостью парковаться перед оперой или ехать на прием к королеве, в жизни оно как то так не получается, если ты ездишь по лесу, причем активно и часто, твое транспортное средство по определению будет грязным и немного поцарапанным.
Это конечно круто приехать на охоту на 200-ом крузаке, плюхнуться потом мокрому и грязному на белые кожаные сиденья и вытереть ноги о белый коврик, но это не наш вариант, поэтому дорогие и безусловно хорошие авто отпали, будем на них ездить в оперу.
И вот когда уже муки выбора подходил к концу, совершенно случайно наткнулся на объявление о продаже броневика на базе УАЗ 3159. Поскольку что такое УАЗ я знаю не по наслышке, это все таки моя работа, слово УАЗ меня не отпугнуло, тем более что цена была, что называется «дешевле только даром», еще прельщало что удлиненный, именно эти сантиметры и делают его более комфортным. И вот именно тогда возникла мысль: у современного человека есть два варианта заиметь хороший автомобиль, либо купить что то, либо построить то что хочется, понимая что купленное все равно надо доводить до ума я решил построить то что мне хочется.
Созвонился, цена стала еще ниже, надо было смотреть, но расстояние почти в 500 км. немного усложняло задачу, вообщем было решено ехать смотреть и сразу брать если все нормально.
И вот настал великий день, как поется в одной песне, мы отправились в путь, доехали в общем без приключений смотрим на этот агрегат и понимаем что ему только пулемета на крышу не хватает, стоит такой УАЗ переросток, реально шире и длиннее простого, весь в броне, по кругу защиты из швеллера, покрашенный в защитный цвет возможно даже валиком, короче тачка для фильма «Безумный макс» или про зомби каких.
И тут ты понимаешь что тебе уже не важно доедет она 500 км до дома, и сколько бензовозов уйдет на этот путь, одна мысль — Хочу.
Хозяин так рад был от него избавиться, что еще скинул ценник. Ударили по рукам и пошли снимать с учета, и вот я обладатель монстра на колесах.
Разочаровался ли я в покупке? Твердое нет, во первых я без вопросов доехал до дома, причем достаточно комфортно, по асфальту шел мягко, расход уложился в 10 л на 100 км, что для авто с массой за 3 т. очень не плохо. При более пристальном осмотре дома каких либо радикальных проблем тоже не обнаружилось, все на месте, все работает.
Ну что дальше?- надо воплощать в жизнь свои желания. И тут понеслось.
Машину разобрали до состояния голого метала, кузов отпескоструили, как ни странно бод броней ржавчины было не много, броню назад решил не ставить, только верх дверей оставил с бойницами, заменили все стекла на простые, боковые сделали на заказ, заднее и переднее стандарт, салон полностью шумо-звуко-вибро изоляция, полностью новые панели на двери и заднюю часть обклеили сверху алькантарой, низ и пол покрытием типа ковролин на толстой резиновой подложке, сиденья — две пары передних сидений, перешили в экокожу, передняя панель самодельная, тоже обклеили алькантарой, сделали центральный тоннель, перенесли рычаг КПП в удобное место, установили две печки, передняя от Форда с регулировками температуры и зонами обдува, задняя — мотор печки от Форда, радиатор от отопителя газель, вся проводка новая, блоки предохранителей и все реле перенесены из под капота в салон, рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету, подрулевые переключатели с регулируемыми паузами стеклоочистителя,
центральный замок с сигнализацией, замки дверей врезаны от иномарки, врезан передний люк, задний оставил, сделал его полностью съемным, потолок также перетянули алькантарой на подложке, и еще кучу всякой мелочевки по салону.
Снаружи обвес по кругу: передний бампер с лебедкой, задний с двумя калитками, подножки, пластиковые расширители родные, покрасили модным нынче покрытием типа «раптор», багажник на крышу, свет вперед, назад, в стороны, на багажник камеру заднего вида. Колеса максимально возможного размера по высоте, диски литые.
По технической части особых переделок не было, просто все приведено в соответствующее состояние, перебрали коробку, раздатку, мосты, крупная переделка — установка дисковых тормозов вперед, отремонтирована вся подвеска.
В итоге получился вполне комфортный, удобный внутри автомобиль, абсолютно технически исправный.
Ну а далее была эксплуатация, именно она показывает что было сделано не так, или не тем.
Проблем при эксплуатации выявлено особо не было все работает как надо, машина едет везде, даже там где боятся ездить трактора, лебёдка ни разу не понадобилась, внутри тихо, можно спокойно говорить не повышая голос, тепло, при температуре за бортом -32 внутри можно ехать без куртки, проблемы были по мелочи, причем в жизни не подумал что такое бывает, об этом отдельно надо написать, а вообще единственное что меня расстроило это модное покрытие типа «раптор», сегодня мы не будем называть производителя, скажем так это не Китай и далеко не дешевая вещь, надо быть объективным и для начала реально разобраться чья тут вина, но результат следующий: да оно крепкое, реально не царапается даже гвоздем, но на морозе в 30 градусов оно трескается, причем не на швах, либо каких то соединениях, где есть какие то движения, а просто на листе железа, на плоскости, причем это точно от мороза.
Так как его все равно придется перекрашивать вот мы и узнаем стоит ли это покрытие тех денег которые за него просят и что происходит под ним.
Ну а вообще позади уже почти полгода ежедневной жесткой эксплуатации и рассказать есть что, за один раз все не расскажешь, если кому что интересно спрашивайте.

Продолжение следует …