Су 14 2

Содержание

Обзор Су-14-1

Чтобы исследовать СУ-14-1, Вам придётся заработать 62.200 опыта на СУ-8 и потратить 1.370.000 серебра на её приобретение. Экипаж полностью соответствует экипажу нашего предшественника, поэтому переобучаем по одному из способов, описанных ниже:

  • Обучение за «голду». Все нужные танкисты у нас остались с СУ-8, поэтому можем сразу переобучить их для СУ-14-1. На это мы потратим 6 * 200 = 1200 золота.
  • Если вы не располагаете денежными средствами в виде «золота», то ничего страшного. Можете переобучить экипаж за серебро. Всё переобучение обойдётся Вам в 6 * 20.000 = 120.000 серебра.

Да, мы САУ «сарайного» типа – большая и заметная. Но всё же я бы советовал не поскупиться и нанести камуфляж, ведь оставаться незамеченными – это одна из основных наших задач (если мы конечно хочем жить и наносить урон). Цена камуфляжа на месяц составит 3 * 70 000 = 210 000 кредитов. для машины 7 уровня не много.

Дерево исследований

Ну что же, суммы опыта уже достаточно большие, но ничего недостижимого в них нет.

Сразу можем установить доступную для нас рацию, которую мы получили от СУ-8. Это улучшит наш «обзор» на миникарте. Для арты хороший радиус радиостанции – очень важный аспект.

После этого мы вынуждены поставить ходовую, иначе просто не сможем уместить наши орудия и оборудование – весовое ограничение «будет против». В любом случае, новые «гусельки» дадут нам немного улучшенную проходимость, в чем мы так нуждаемся.

Наконец-то покупаем вожделенное 203 мм орудие – наша главная фишка. С ним Вы забудете о прокачке как таковой и будете просто наслаждаться от чувства «нагиба». Отличное пробитие и разовый урон обязательно будут радовать Вас в каждом бою.

Установка топового «движка» немного прибавит нам в динамике и скорости. Топовый двигатель добавит 3.5 «лошади» на тонну. Не много, но ощутимо.

>Прокачка

Порядок установки модулей следующий:

  1. Рация
  2. Ходовая
  3. Орудие
  4. Двигатель

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • 203 мм орудие с альфой 1850 и пробитием 102!
  • Бронебойные снаряды имеют пробитие 260 и альфу 1450

Минусы

  • Плохая точность и долгое сведение.
  • Большие размеры (мы «сарайчик)
  • Плохая динамика и скорость
  • Отсутствие адекватного бронирования

Балансный вес

СУ-14-1 это САУ 7-го уровня, поэтому она попадает в бои 7, 8 и 9-го уровня. Но даже будучи на дне списка (для арты сейчас не сюрприз быть в самом топе) мы можем страшно нагибать, благодаря нашему орудию 9-го уровня. Поэтому никакого дискомфорта в этом плане мы ощущать не будем.

Прибыльность

Техника 7-го уровня (в том числе арта) зачастую уходит в ноль или минимальный плюс (без ПА). С премиумом же вы будете иметь стабильный заработок, конечно, не используя «сербоголду».

Тактика

СУ-14-1 – очень конкретная арта. Я бы охарактеризовал её так – стационарная артиллерийская установка. Почему? Динамика у нас ни к чёрту. Забудьте о том, что вы сможете удрать при засвете. Если Вас увидели – можете смело выходить в ангар не дождавшись смерти (шутка!). Но на самом деле, шансов выжить после засвета мало – мы «сарай», который ничем не прикрыт. Даже случайный «сплэш» вражеской арты просто вынесет нас, из-за открытой рубки. НО, есть одно большое но! За всё это мы получаем орудие неимоверной силы, с которым в последствии мы проездим вплоть до 9-го уровня. Альфа 1850 и пробитие 102 позволяют нам «ваншотать» даже многих 9-ых уровней, не говоря уже о наших «однокашниках». Конечно, стоит учитывать точность уровня Т92 и такое же сведение. Масла в огонь подливает и низкая скорострельность. С другой стороны, это только заставит нас целиться лучше и не стрелять в стиле «а мне повезёт». Из плюсов конечно же ББшки, которые имеют хорошее пробитие и альфу, но учитывая то, что у нас нет отрицательного угла вертикальной наводки и плохая динамика – в ближнем бою мы врядли сможем их применить. А на счет ведения дальнего боя этими снарядами, то исключительно ради веселья, ибо слишком сильно ВБР не любит «бронебойные» на арте – то рикошет, то попадание без урона. Лично моё мнение – это арта, которая начинает «цепочку кайфа» в линии советских САУ. Если Вы докачались до неё, то будьте уверены, что дальше – только фан!

Дополнительное оборудование

Ну как для любой арты, ставит «досылатель» и «приводы наводки». Ставить «сеть» или не ставить (при таких габаритах) – выбор Ваш. Всегда есть альтернатива в виде «стереотрубы». Ради веселья можно побаловаться «противоосколочным подбоем» — масса у нас неплохая, поэтому сможем ловить отчаявшихся вражеских светляков. Также он поможет нам переживать «сплэш» вражеской арты. Цены такие:

  • «Усиленные приводы наводки» — 500.000 серебра
  • «Гаубичный досылатель среднего калибра» — 300.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» — 100.000 серебра
  • «Стереотруба» — 500.000 серебра
  • «Тяжелый противоосколочный подбой» — 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Подкрученный регулятор оборотов двигателя

Как всегда в нашем наборе должны присутствовать «аптечка» и «ремка». Ну и для такого «сарая» мы просто обязаны поставить «регулятор», который может сохранить нам несколько секунд для выхода на позицию и не даст попасть под первичный засвет.

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Боевое братство
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Опционально

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Плавный поворот башни

Механик-водитель

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Виртуоз

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Опционально

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Опционально

Перки и умения точно такие же, как и для СУ-8. Не изменилось ничего. В строках «Опционально» Вы можете выбрать то, что Вам больше нравится.

Уязвимые места машины

У нас нет бронирования и открытая рубка, при всём этом огромные габариты – мы лакомый кусок для любой вражеской техники.

8. Танк весом 147,2 кН равномерно поднимается по уклону в 30° и развивает мощность 368 кВт. С какой максимальной скоростью движется танк на подъеме?

Решите нормально плиз с пояснениями быстрее Решите 2 задачи. По тех. Механике Замкнутый контур сопротивлением R пронизывается магитный поток , изменяющийся с течением времени по закону Ф(t) = kt при этом сила тока в контуре равн а l. Определите значение величины , обезнасенной * (вариант 5) и значение буквы «к» Выразить G и R.Срочнг нужна помощь.​ Газ массой m1 и молярной массой М1 смешали с газом, масса которого m2, а молярная масса М2. Найдите кажущуюся молярную массу смеси. С объяснением пож алуйста Деревянный шар массой М=1 кг свободно падает без начальной скорости с высоты H=3 м. На высоте h=60 см в него попадает пуля массой m=10 г, которая в м омент соударения имеет скорость υ=400 м/с, направленную горизонтально, и застревает в шаре. На какое расстояние вдоль поверхности земли сместится точка падения шара? Сопротивлением воздуха пренебречь. Вычислите среднее значение скорости (<ν>),если кинетическая энергия k=αν(a-const),а температура равна T. В решении использовать распределение Ма ксвелла по скоростям и саму среднюю скорость Дві свинцеві кулі,що мають рівні маси рухаються назустріч одна одній зі швидкістями V і 2V .Визначити підвищення температури куль у результаті їх абсо лютного нерухомого удару(Срочно пожалуйста,зачетка) Яку силу треба прикласти до другого кінця важеля, щоб зрівняти його. F= 10 H, L1= 60 см, L2= 40 см. Сколько весит груз в воде массой 500 кг и объемом 0.2 м3?

СУ-14

СУ-14

СУ—14

Классификация

САУ

Боевая масса, т

48 (Б-4), 64 (БР-2)

Экипаж, чел.

История

Производитель

завод №185

Годы разработки

1931—1940

Годы производства

1934—1940

Годы эксплуатации

1940—1941

Количество выпущенных, шт.

Основные операторы

Размеры

Ширина, мм

Клиренс, мм

Бронирование

Лоб корпуса, мм/град.

Вооружение

Калибр и марка пушки

203-мм гаубица образца 1931 года Б-4 или 152-мм пушка образца 1935 года БР-2

Боекомплект пушки

Углы ВН, град.

+0° до + 60°

Углы ГН, град.

±4°

Дальность стрельбы, км

Прицелы

панорама Герца

Пулемёты

3 × 7,62-мм ДТ

Подвижность

Тип двигателя

форсированный М-17Т

Мощность двигателя, л. с.

Скорость по шоссе, км/ч

Тип подвески

сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах

Ширина гусеницы, мм

Преодолеваемая стенка, м

1,2

Преодолеваемый ров, м

3,5

Преодолеваемый брод, м

Медиафайлы на Викискладе

СУ-14 — опытная советская самоходная артиллерийская установка, разработанная в 1931—1940-х годах на базе тяжёлого танка Т-35 инженерами завода № 185 под руководством П. Н. Сячинтова. Всего было выпущено две машины.

История создания

17 сентября 1931 года Спецмаштресту было дано задание разработать средства механизации артиллерии большой и особой мощности. Эскизные проекты были рассмотрены в июле 1932 года и в целом одобрены. На проработку были поданы два варианта: гаубичный вариант с 203-мм орудием Б-4 и пушечный вариант с 152-мм орудием БР-2. Корпус был изготовлен из катаной брони толщиной 10—20 мм, которые соединялись при помощи сварки и заклёпок. Механик-водитель располагался в передней части корпуса у левого борта, остальные члены экипажа размещались в кормовой части. Для облегчения процесса заряжания гаубицы использовались два крана, грузоподъёмностью 200 кг. Стрельба производилась только с места, и для большей устойчивости машина закреплялась на грунте с помощью двух сошников. Скорострельность приблизительно составляла 1 выстрел за 6 минут. Время перевода гаубицы из походного положения в боевое — 10 минут.

Описание конструкции

Броневой корпус

Корпус машины был изготовлен из листов катаной брони толщиной 10 — 20 мм, которые соединялись между собой при помощи сварки и заклепок.

Вооружение

В качестве основного оружия использовалась 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) с верхним станком, подъёмным и поворотным механизмами без каких-либо переделок. Для прицельной стрельбы использовалась панорама Герца. В качестве вспомогательного оружия применялись три 7,62-мм пулемёта ДТ, которые могли устанавливаться в шести бугельных установках (по три на борт). Кроме того, для одного пулемёта ДТ была предусмотрена зенитная турель, расположенная справа в передней части палубы самохода. Возимый боекомплект установки составлял 8 выстрелов раздельного заряжания и 2268 патронов (36 дисков) к пулемётам ДТ.

Средства наблюдения и связи

Триплекса у самоходки не было — функцию наведения орудия на цель производил командир орудия из укрытия или ДЗОТа, находившегося неподалёку от орудия и на возвышенности. Команды офицер подавал голосом или по радиостанции.

Двигатель и трансмиссия

На установке использовался 4-тактный 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель М-17 мощностью 500 л. с. (368 кВт) с двумя карбюраторами «Зенит» (КД-1). Пуск двигателя производился с помощью стартера «Сцинтилла» мощностью 6 л. с. (4,4 кВт) и напряжением 24 В. В системе зажигания использовались два магнето «Сцинтилла 12Д» и пусковое магнето. Ёмкость топливных баков составляла 861 л. Запас хода установки по шоссе достигал 100—120 км.

Трансмиссия включала в себя: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по феродо, 5-ступенчатую коробку передач (заимствованную у среднего танка Т-28), два многодисковых бортовых фрикциона сухого трения (24 диска) с плавающими ленточными тормозами, два бортовых редуктора оригинальной конструкции и редуктор отбора мощности на вентилятор. Забор охлаждающего воздуха осуществлялся осевым вентилятором через заборное окно в верхнем лобовом листе корпуса и выбрасывался через боковые люки, закрытые решётками.

Ходовая часть

Свечная, пружинная подвеска машины, крепившаяся к бортам корпуса, имела механизм выключения для её разгрузки при стрельбе. В ходовой части использовались (применительно к одному борту) восемь опорных катков среднего диаметра, шесть поддерживающих катков, направляющее колесо заднего расположения с винтовым механизмом натяжения и ведущее колесо со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницей. Узлы ходовой части были заимствованы у тяжелого танка Т-35. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса имели наружную амортизацию. При испытаниях машины были использованы направляющие колеса с металлическим бандажом, которые зарекомендовали себя более надёжными в работе, чем колеса с резиновым бандажом.

Специальное оборудование

Для облегчения процесса заряжания гаубицы с грунта и подачи снарядов в кокорах (специальных люльках) машина оборудовалась двумя кранами (лебёдками) грузоподъёмностью 200 кг. Стрельба производилась только с места, при этом машина закреплялась на грунте с помощью двух сошников, имевших ручной и электрический привод гидроцилиндров.

Судьба и боевое применение

СУ-14 во дворе завода № 185 (1934 год)

После расстрела Сячинтова в 1937 году все работы по проекту были прекращены, а сами самоходки сдали на хранение на склад № 37 в Москве.

«Вспомнили» о СУ-14 лишь в декабре 1939 года. Было принято решение спешно доставить машины в Ленинград, отремонтировать и забронировать бронёй в 30-50 мм, а затем отправить на фронт. Предполагалось их использовать для стрельбы по ДОТам прямой наводкой. В феврале 1940 года обе самоходки поступили на завод № 185. Но из-за ряда трудностей бронировка их была закончена только в конце марта 1940 года, когда Зимняя война уже закончилась.

В апреле 1940 года оба экземпляра проходили испытания на НИАПе, а в июле — в Киевском военном округе. В сентябре 1940 года обе машины были переданы на хранение НИБТ Полигону. Осенью 1941 года, в ходе битвы за Москву, обе СУ-14 использовались в районе станции Кубинка для стрельбы по наступавшим немецким войскам. На этом их участие в войне закончилось.

В 1960-е годы одна из самоходок, вооружённая 203-мм орудием Б-4, была пущена на металлолом, а вторая, вооружённая 152-мм орудием БР-2, в настоящее время находится в Кубинке.

Модификации СУ-14

Самоходная установка СУ-14-1

По результатам испытаний СУ-14 конструкторы завода № 185 спроектировали модернизированный вариант установки, получивший индекс СУ-14-1. В начале 1936 года был закончен опытный образец установки СУ-14-1. Основные изменения в СУ-14-1 по сравнению с СУ-14 были в ходовой части, в коробке передач, главном фрикционе, бортовых передачах и т. д. Был убран механизм выключения подрессоривания при стрельбе. Вместо двигателя М-17 был установлен форсированный до 680 л. с. двигатель М-17Т. 15 мая 1936 года опытный образец СУ-14-1 с 203-мм гаубицей Б-4 был подан на полигонные испытания на НИАП. Позже 203-мм гаубица Б-4 была заменена 152-мм орудием БР-2.

Самоходная установка СУ-14-2

САУ СУ-14-2 в Бронетанковом музее в Кубинке

Разработана в 1937 году на базе шасси танка Т-28 с использованием отдельных агрегатов танка Т-35, в 1940 году оснащена дополнительным броневым экранированием. Изначально предназначалась для разрушения долговременных укреплений противника. Вооружение: 152-мм пушка БР-2, четыре пулемёта ДТ. Экипаж — 7 человек. СУ-14-2 принимала участие в боевых действиях при обороне Москвы, где использовались для стрельбы с закрытых позиций возле станции Кубинка по наступающим войскам немцев. Основным отличием СУ-14-2 от СУ-14-1 было наличие 152-мм орудия БР-2 в бронированной рубке..

СУ-14 в массовой культуре

Компьютерные игры

Модификации СУ-14 (СУ-14-1 и СУ-14-2) можно встретить в игре «World of Tanks», которые представляют собой САУ 7-го и 8-го уровня соответственно в Советской ветке развития. На игровом сленге имеет название «холодильник», а также ряд других названий.

Примечания

  1. 1 2 Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — С. 276-279. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
  2. М. Коломиец. Зимняя война. «Ломят танки широкие просеки…». — «Яуза», «Эксмо», 2017. — С. 278. — 1500 экз.
  3. СУ-14-1. Дата обращения 11 ноября 2018. Архивировано 15 сентября 2013 года. СУ-14-2. World of Tanks Wiki. Дата обращения 29 августа 2013. Архивировано 16 сентября 2012 года.

Литература

  • Коломиец М., Свирин М. «Триплексы» СУ-14 (рус.) // Танкомастер. — 1997. — № 3.
  • Исмагилов Р., Корнюхин Г., Проказов Б. Артиллерия и минометы XX века. — Смоленск: Русич, 2001. — ISBN 5-8138-0373-4.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.

Тяжёлая самоходная установка СУ-14


17 сентября 1931 г. Спецмаштресту было дано задание разработать средства механизации артиллерии большой и особой мощности. В частности, предлагалось до 1 мая 1932 г. представить Артуправлению проекты шасси «самоходного корпусного триплекса», состоящего из 107-мм пушки обр. 1910/30 гг., 152-мм гаубицы обр. 1909/30 гг. и 203-мм мортиры обр. 1930 г., а также «триплекса Тяжелой Артиллерии Особого Назначения (ТАОН)», вооруженного 152-мм (или 130-мм) пушкой, 203-мм гаубицей обр. 1929/31 гг. и 305-мм мортирой.

Эскизные проекты были рассмотрены в июле 1932 г. и в целом одобрены. Для «корпусного триплекса» решили использовать удлиненное шасси среднего танка Т-24, а для «триплекса ТАОН» — специальное шасси, включающее узлы создававшегося в то время тяжелого танка. Но изготовление «корпусного триплекса» было отложено на два года, а для «триплекса ТАОН» не нашлось вооружения, так как ни 152-мм пушки большой мощности, ни 305-мм мортиры еще не было. На проработку был подан лишь гаубичный вариант «триплекса», вооруженного 203-мм орудием Б-4.
В 1933 г. на опытном заводе Спецмаштреста под руководством П.И.Сячинтова началось проектирование и изготовление самоходной установки для «триплекса ТАОН» (вскоре получившего индекс СУ-14) по схеме, предложенной Военной академией моторизации и механизации. Первое шасси было готово в мае 1934 г., но из-за поломок трансмиссии, которую заимствовали от среднего танка Т-28, его доводка продлилась до конца июля 1934 г.
Корпус машины был изготовлен из листов катаной брони толщиной 10 — 20 мм, которые соединялись между собой при помощи сварки и заклепок. Механик-водитель располагался в забронированной кабине в передней части корпуса у левого борта. Он вел наблюдение через смотровые люки, закрываемые броневыми крышками со смотровыми щелями, расположенные в переднем и бортовых листах кабины. Посадка механика-водителя производилась через люк в крыше кабины. Остальные шесть членов экипажа размещались в кормовой части на трех съемных сидениях.

В качестве основного оружия использовалась 203-мм гаубица обр.1931 г. (Б-4) с верхним станком, подъемным и поворотным механизмами без каких-либо было переделок. Для прицельной стрельбы использовалась панорама Герца. В качестве вспомогательного оружия применялись три 7,62-мм пулемета ДТ, которые могли устанавливаться в шести бугельных установках (по три на борт). Кроме того, для одного пулемета ДТ была предусмотрена зенитная турель, расположенная справа в передней части палубы самохода. Возимый боекомплект установки составлял 8 выстрелов раздельного заряжания и 2268 патронов (36 дисков) к пулеметам ДТ.
Для облегчения процесса заряжания гаубицы с грунта и подачи снарядов в кокорах (специальных люльках) машина оборудовалась двумя кранами (лебедками) грузоподъемностью 200 кгс. Стрельба производилась только с места, при этом машина закреплялась на грунте с помощью двух сошников, имевших ручной и электрический привод гидроцилиндров. Углы наведения гаубицы по вертикали составляли от +10° до + 60° и по горизонтали — в секторе 8° без поворота машины. Предельная дальность стрельбы достигала 18000 м. Скорострельность составляла 1 выстрел за 5,7 мин. Время перевода орудия из походного положения в боевое — 6,5-10 мин.

На установке использовался четырехтактный двенадцатицилиндровый У-образный карбюраторный двигатель М-17 мощностью 500 л.с. (368 кВт) с двумя карбюраторами «Зенит» (КД-1). Пуск двигателя производился с помощью стартера «Сцинтилла» мощностью 6 л.с. (4,4 кВт) и напряжением 24 В. В системе зажигания использовались два магнето «Сцинтилла 12Д» и пусковое магнето. Емкость топливных баков составляла 861 л. Запас хода установки по шоссе достигал 100-120 км.
Трансмиссия включала в себя: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по феродо, пятиступенчатую коробку передач (заимствованную у среднего танка Т-28), два многодисковых бортовых фрикциона сухого трения (24 диска) с плавающими ленточными тормозами, два бортовых редуктора оригинальной конструкции и редуктор отбора мощности на вентилятор. Забор охлаждающего воздуха осуществлялся осевым вентилятором через заборное окно в верхнем лобовом листе корпуса и выбрасывался через боковые люки, закрытые решетками.
Свечная, пружинная подвеска машины, крепившаяся к бортам корпуса, имела механизм выключения для ее разгрузки при стрельбе. В ходовой части использовались (применительно к одному борту) восемь опорных катков среднего диаметра, шесть поддерживающих катков, направляющее колесо заднего расположения с винтовым механизмом натяжения и ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницей. Узлы ходовой части были заимствованы у тяжелого танка Т-35. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса имели наружную амортизацию. При испытаниях машины были использованы направляющие колеса с металлическим бандажом, которые зарекомендовали себя более надежными в работе, чем колеса с резиновым бандажом.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи 6СТА-1Х емкостью 144 А•ч, соединенные последовательно, а также динамо (генератор) «Сцинтилла» мощностью 1 кВт и напряжением 24 В.
После заводской обкатки СУ-14 отправилась на Научно-испытательный артиллерийский полигон (НИАП) для проведения стрельб. Но во время доставки шасси было испорчено: треснуло несколько траков, возникли шумы в коробке передач, перегревался двигатель, и поэтому испытательный пробег на 250 км отменили. Стрельбы же прошли довольно гладко, хотя при выстрелах машина сильно раскачивалась и находиться на ее палубе (рабочая площадка САУ называлась именно так) было возможно, только крепко держась за поручни. Чрезмерно низкой оказалась скорострельность, так как тяжелые снаряды приходилось поднимать на палубу при помощи неудобных кранов-лебедок; ненадежной была и конструкция сдвижного пола-люка, который в ходе испытаний сломался.
После исправления поломок САУ вновь прибыла на полигон. Теперь она имела усиленные гусеничные траки и улучшенную систему охлаждения. Ствол орудия малой мощности был заменен на ствол большой мощности с лейнером. На этот раз испытания начались с обкатки. Но на тридцать четвертом километре сломалась коробка перемены передач. Во время испытаний выстрелы производили не только вдоль направления движения под большим углом возвышения, но и горизонтально, при крайних углах наведения, даже при поднятых сошниках.

По результатам испытаний был составлен длинный перечень необходимых доработок СУ-14, который перечеркивал возможность принятия ее на вооружение в первоначальном виде, и 31 января 1935 г. Опытный завод Спецмаштреста получил задание на капитальную модернизацию СУ-14. Но модернизация, проведенная в феврале-марте, была половинчатой, так как коснулась лишь ходовой части и моторо-трансмиссионной группы (в доработанном варианте СУ-14 были применены КПП и главный фрикцион от танка Т-35), почти не затронув ее боевой части.
С 5 апреля по 24 августа 1935 г. во время заводских испытаний модернизированный образец СУ-14 преодолел более 500 км в различных условиях, продемонстрировав неплохие ходовые качества. Однако вновь отмечались многочисленные недостатки. В частности, выяснилось, что через шаровые амбразуры, предназначенные для пулеметов ДТ, вести огонь невозможно, так же как невозможно быстро воспользоваться возимым боекомплектом (8 выстрелов), который находился под съемными крышками палубы, блокированными в походном положении телом орудия.


Используя опыт, полученный при работе над СУ-14, конструкторский отдел Опытного завода разработал чертежи для постройки эталонного образца самоходной установки СУ-14-1, который был изготовлен в начале 1936 г. Он имел улучшенную конструкцию КПП, главного фрикциона, тормозов и бортовых передач (ряд агрегатов заимствовались от танка Т-35); в стороны от кабины водителя были вынесены выхлопные трубы, усовершенствованы опорные сошники.
Основное оружие машины осталось неизменным — 203-мм гаубица Б-4 обр. 1931 г. Боекомплект к пушке остался без изменений. Возимый боекомплект 8 выстрелов, как и на самоходной установке СУ-14, считался резервным, достаточным лишь для быстрого начала открытия огня до прибытия специального транспортера-зарядного ящика с боекомплектом 50-60 выстрелов. В качестве транспортера планировалось использовать быстроходный гусеничный трактор-тягач «Коминтерн» производства ХТЗ. В случае необходимости два таких трактора могли отбуксировать и самоходную установку. Боекомплект к пулеметам ДТ был уменьшен до 2196 патронов.
Броневая защита осталась неизменной по сравнению с броневой защитой самоходной установки СУ-14, за исключением толщины фальшборта, величина которой была уменьшена с 10 до 6 мм. Броневые листы корпуса соединялись сваркой и заклепками.
Машина получила форсированный до 680 л.с. двигатель М-17Т, который позволял «триплексу» массой 48 т развивать скорость до 31,5 км/ч. В ходовой части применили более толстые листы коренной рессоры и отказались от механизма выключения подвески на время стрельбы. Этот образец СУ-14-1 испытывался пробегом с апреля по сентябрь 1936 г. (пройдено около 800 км), а с 28 апреля по 29 ноября 1936 г. — многократной стрельбой на НИАПе.
В конце ноября 1936 г. для испытания пушечного варианта «триплекса» с Уралмашзавода и завода «Баррикады» были доставлены 152-мм длинноствольные орудия У-30 и БР-2. Перевооружение состоялось в конце 1936 г., а испытания машин, оснащенных пушками, состоялись в феврале 1937 г. и закончились успешно. Планом на 1937 г. предусматривалось изготовление установочной серии из пяти машин СУ-14-Бр-2 (со 152-мм орудием Бр-2), а с 1938 г. предполагалось наладить их серийный выпуск. К лету 1939 г. предусматривалось создание 280-мм самоходной мортиры СУ-14-Бр-5, но о гаубичном варианте СУ-14-Б-4 не вспоминали, так как создатель гаубицы Б-4 Магдесиев, начальник КБ завода «Большевик», сломался на допросах и сознался в своей вредительской деятельности. Правда, вскоре был арестован и руководитель работ по СУ-14 П.И. Сячинтов, и с этой интересной боевой машиной случилось то же, что и с орудием Б-4. Все работы по подготовке серийного производства САУ были остановлены, а два готовых образца были переданы на хранение военному складу №37 в Москве.

Вспомнили о них в декабре 1939 г. при штурме «линии Маннергейма». Красная Армия, столкнувшись с мощными современными укреплениями, остро ощутила потребность в бронированных артиллерийских установках крупных калибров. Постановлением Комитета Обороны СССР от 17 января 1940 г. «О спецзаданиях для нужд Действующей армии» заводу №185 имени С.М. Кирова (бывшему Опытному заводу Спецмаштреста) поручалось «отремонтировать и экранировать броневыми листами две СУ-14». Предполагалось, что экранированные самоходки смогут свободно подходить к финским дотам на 1,5 — 2 км и расстреливать их прямой наводкой.
В конце января 1940 г. машины прибыли из Москвы на завод, но работа затянулась — броневые листы с Ижорского завода начали поступать только в конце февраля. Экранировка машин была завершена лишь к 20 марта, когда боевые действия уже закончились. Самоходки, получившие дополнительную броню толщиной 30-50 мм, стали весить 64 т. 27 марта машины прошли обкатку на маршруте протяженностью в 26 км. Отмечалось, что «на 3-4 передаче скорость не превышает 20-22 км/ч., при движении по целине двигатель работает напряженно, развороты происходят тяжело». Из-за сильной перегрузки на опытном образце СУ-14 резиновые бандажи опорных катков заменили металлическими.
В апреле 1940 года СУ-14 и СУ-14-Бр-2 проходили испытания на НИАПе, а в июле в составе группы танков капитана П.Ф.Лебедева — в Киевском Особом военном округе. В сентябре 1940 г. обе машины передали на хранение НИБТПолигону. Осенью 1941 г., во время обороны Москвы, обе СУ-14, вместе с еще одной опытной САУ Т-100-Y в составе «Отдельного тяжелого дивизиона особого назначения» использовались в районе ст. Кубинка для стрельбы с закрытых позиций по наступавшим немецким войскам.
До сегодняшнего дня в Кубинке сохранилась бронированная СУ-14-1, вооруженная 152-мм пушкой Бр-2, а СУ-14 в 60-е годы была пущена в металлолом…
Статья сделана по материалам журнала «Бронеколлеция» № 2 от 2006 года
Здравствуйте, дорогие любители астрономических альфастрайков, с вами aces.gg! Речь у нас с вами сегодня пойдет об одной из опаснейших артиллерий на седьмом уровне, советской Арт-САУ седьмого уровня, перед вами СУ-14-1 гайд.
Если посмотреть на внешний вид данного агрегата, сразу становится понятно, почему игроки прозвали его холодильником. Но этот холодильник не морозит, а скорее поджигает все, до чего может дотянуться. При этом геймплей на СУ-14-1 World of Tanks далек от понятий комфорта или удобства, и чтобы знать, как лучше играть на этой машине или чего от нее ждать, давайте знакомиться с ней поближе.

ТТХ СУ-14-1

Как это обычно бывает, начнем обзор этой машины с того, что как и у любой другой артиллерии на уровне, в нашем распоряжении есть мизерный запас прочности и совсем посредственный базовый радиус обзора в 260 метров.

О бронировании холодильника много не скажешь, уж точно не с хорошей стороны. Проблема состоит в том, что у СУ-14-1 характеристики бронирования очень посредственные. Даже в лобовой проекции, ВЛД, который расположен под шикарнейшим углом, имеет приведенку всего в 65 миллиметров. Другими словами, каждый встреченный в бою противник пробьет нас без раздумий в любую проекции и надеется на рикошеты в нашем случае практически не приходится.
Еще хуже ситуация со слабой защищенностью выглядит, когда осознаешь габариты этой махины. Советская сау СУ-14-1 WoT является самой большой на своем уровне, это говорит о двух вещах: во-первых, коэффициент маскировки у нас довольно низкий, а во-вторых, при попадании в засвет попасть по этому сарайчику не составит труда с любых дистанций.
С точки зрения подвижности, холодильник, конечно, не аутсайдер, но явно не чемпион. У нас есть посредственная максималка, которую танк СУ-14-1 World of Tanks довольно бодро набирает и способен поддерживать, благодаря достойному соотношению лошадиных сил на тонну веса. Но поворачивает машина крайне неохотно, что немудрено при таких габаритах.

Орудие

Вооружение этого аппарата заслуживает отдельного внимания и сразу хочется сказать, что пушка у нас практически такая же, как у собрата по уровню и нации С-51, познакомится по которой вы можете посмотреть .
Имеется в виду, что СУ-14-1 орудие имеет очень большой разовый урон, позволяющий отправлять в ангар большинство противников с одного выстрела, при условии удачного попадания. Но ввиду громадного альфастрайка, перезарядка занимает по-настоящему много времени.
При этом вторым преимуществом этого мощнейшего ствола можно назвать параметры пробития, которые хороши даже в случае с фугасами. Что же касается боекомплекта, то на Арт-САУ СУ-14-1 WoT снаряды лучше возить в такой пропорции:
1. Фугасы – их берем как можно больше, так как ими будем стрелять большую часть времени. Преимущество наших фугасов состоит не только в их огромном уровне, но также в очень внушительном радиусе разлета осколков.
2. Годовые фугасы – дорогая но улучшенная версия первого пункта, отличающаяся просто прекрасным радиусом разлета осколков и после выхода обновления 0.9.18 это особенно важно, весь вся техника, попавшая под наш сплеш не только получит урон, но и эффект оглушения, снижающий на время ее характеристики.
Теперь что касается точности и комфорта нанесения урона. В нашем распоряжении очень мощная пушка, но при этом разброс у нее большой, а сведение очень долгое. Но еще сильнее усложняет жизнь тот факт, что СУ-14-1 танк получил никудышные углы горизонтальной наводки, пушка поворачивается всего на 4 градуса влево и вправо, что сильно усложняет процесс прицеливания.

Преимущества и недостатки

Даже в случае с артиллерией крайне важно знать сильные и слабые стороны своей машина, так как любая мелочь в бою может сыграть решающую роль. По этой причине сейчас мы выделим главные преимущества и недостатки сау СУ-14-1 WoT.
Плюсы:
• Мощный разовый урон;
• Неплохие показатели пробития;
• Большой радиус разлета осколков;
• Неплохая динамика для САУ.
Минусы:
• Огромные габариты и плохая маскировка;
• Слабое бронирование;
• Малый запас прочности и обзор;
• Длительная перезарядка;
• Плохая точность и сведение;
• Некомфортные УГН;
• Слабая подвижность в целом.

Оборудование для СУ-14-1

Для того чтобы правильно выбрать дополнительные модули и установить их на этот агрегат, необходимо вспомнить о его главных недостатках и постараться их компенсировать. Стоит также помнить, что из-за открытой рубки поставить сюда нельзя, так что на танк СУ-14-1 оборудование установим следующее:
1. – стандартный и необходимый выбор для любой артиллерии и большинства танков в игре, ведь с ним мы будем стрелять чаще.
2. – сведения у нас и так томительно долгое, так что его ускорение является первоочередной задачей наряду с перезарядкой.
3. – пока артиллерию не обнаружили, она относительно в безопасности, а при нашей маскировке, повысить незаметность жизненно необходимо.

Обучение экипажа

Не менее важный нюанс в игре, чем установка оборудования, ведь последовательность выбора умений и правильность принятия решений в этом вопросе также сильно отражается на комфорте игры и результатах в бою. При этом даже имея не самый стандартный экипаж, на Арт-САУ СУ-14-1 перки учатся в таком приоритете:
• Командир (радист) – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Заряжающий – , , , .
• Заряжающий – , , , .

Снаряжение для СУ-14-1

Расходники подбираются по абсолютно стандартным правилам, но в случае с артиллерией более чем комфортно себя можно чувствовать с бюджетным набором из , , . В то же время, если серебра у вас достаточно, гораздо надежнее возить на СУ-14-1 снаряжение в виде , , , где последний вариант предпочтительнее заменить на , дабы комплексно улучшить все параметры машины.

Тактика игры на СУ-14-1

Игра на артиллерии, особенно такой как наша, только на первый взгляд кажется простой. На самом же деле необходимо учитывать огромное количество нюансов. Речь идет в первую очередь о большом количестве слабых сторон СУ-14-1 World of Tanks.
В первую очередь вы должны позаботиться о занятии выгодной позиции, с которой не только будет комфортно вести огонь. Вас должно быть сложно обнаружить, а в случае попадания в засвет, хорошо бы иметь достойное укрытие.
Кроме того, на СУ-14-1 тактика ведения боя усложняется тем, что мы долго перезаряжаемся, а также имеет очень косое орудие и плохие углы горизонтальной наводки. Все это говорит о том, что вы должны хорошо знать основные пути разъезда вражеской технике на каждой карте, чтобы сводиться четко в то место, где появится противник, чтобы иметь возможность вести огонь, не уводя прицел из области сектора своего обстрела.
В начале боя благодаря обширному радиусу разлета осколков можно попробовать поискать вражеских артиллеристов по исходящим трассерам. Для этого также необходимо знать основные места из позиционирования на разных картах. Кроме того, вас также могут искать подобным образом, так что после каждого выстрела на Арт-САУ СУ-14-1 WoT нужно незамедлительно переезжать.

Из-за слабой точности и длительного времени полета снаряда вести огонь по движущимся целям практически невозможно. То есть стрелять лучше по неподвижной технике, при этом всегда нужно дожидаться полного сведения. Каждый промах на сау СУ-14-1 обходится слишком большими потерями времени, что негативно сказывается на внесении вашего вклада в победу.
В остальном всегда следите за мини-картой, постоянно ищите удачный момент для того, чтобы максимально эффективно пристроить огромный альфастрайк, старайтесь выбирать цели с наибольшим количеством запаса прочности и ни в коем случае не подпускайте к себе врага. Закрутить СУ-14-1 танк сможет даже более или менее подвижный тяж, то есть в ближнем бою мы крайне уязвимы, зачастую у вас не будет шансов самостоятельно отбиться.

Обзор советской САУ VII уровня СУ-14-1

Приветствую читателей моего блога aktual.com.ua. Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от игры на самоходной артиллерийской установке седьмого уровня СУ-14-1.

На сегодняшний день у меня в ангаре 2 арты — СУ-14-1 и BC 155 58. Так, что играя на сушке, я машинально сравниваю ее с французом, хотя это арты несравнимые, в принципе.

Когда я только купил СУ 14-1, первые бои были сущим кошмаром. Углы горизонтальной наводки +4 -4 градуса просто ужасали. В сочетании с низкой подвижностью, арта казалась полным кактусом, неприспособленным к игре. Особенно остро это ощущалось после французской ветки, где вся арта шустрая, с хорошими УГН и, к тому-же, скорострельная.

Однако, прокачав топовый ствол, я начал немного по-другому подходить к арте, и игра наладилась. Основной момент, который надо понять — к моменту окончания перезарядки вы должны быть сведены на место, где есть вражеский танк. Или где он появится с максимальной вероятностью. Причем желательно, чтобы это был тяжелый танк, СТ и ЛТ слишком подвижны — чуть отъехал в сторону — и уже в зоне недосягаемости. Это предполагает знание карт и умение занимать правильную позицию.

Впечатления от СУ-14-1

  1. Частенько кидает в ТОП. Наверное, это больше минус, а не плюс. Седьмой уровень — много неопытных игроков — результат боя непредсказуем, как бы хорошо ты не стрелял. Часто про арту забывают и становишься жертвой светляка. Играя против 9-10 левела больше шансов настрелять хороший дамаг.
  2. Периодически приходится стрелять без полного сведения — на удивление часто снаряды ложатся в цель.
  3. Несмотря на невысокую точность арты — попадаю очень часто. По ощущениям, не хуже гораздо более точного BC 155 58.
  4. Чувствую себя нагибатором. Неважно против кого я выезжаю.
  5. Удивляет низкий процент побед. 470 боев — 48%. Это непонятно.

СУ 14-1 — умения и оборудование

Из оборудования — стандартный набор — Досылатель, Приводы наводки, Сеть. Вентиляция, к сожалению, на эту арту не устанавливается. Умения — боевое братство в первую очередь. Остальное все — неплохо, но не критично. Никакими методами вы не сделаете эту арту подвижной или малозаметной. Если Вас засветили — скорее всего вы труп. Лампочка — неплохо бы — но когда нибудь потом. Сейчас качаю второй перк — это маскировка для всех членов экипажа.

Подводя итоги… Сейчас Су 14-1 одна из основных моих фарм-машин. Недорогой ремонт позволяет неплохо зарабатывать на этой арте. Бывают и минусовые бои, но для этого бой должен быть очень неудачным. Нахождение в ТОПе по дамагу — нормальное состояние после боя.

Категория: World-Of-Tanks