Самолет с 295

CASA CN-235

CASA CN-235


CASA CN-235M-100 ВВС Испании

Тип

военно-транспортный самолёт

Разработчик

Производитель

EADS CASA
Airbus Military

Первый полёт

11 ноября 1983 года

Начало эксплуатации

1 марта 1988 года

Статус

эксплуатируется

Эксплуатанты

Единиц произведено

Стоимость единицы

$34 миллион

Варианты

CASA C-295
EADS HC-144 Ocean Sentry

Медиафайлы на Викискладе

Casa CN-235 — лёгкий турбовинтовой военно-транспортный самолёт.

Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в мае 1981 года. Серийное производство Casa CN-235 начато в мае 1988 г. Имеется ряд модификаций.

Самый крупный заказчик — Турция, которая имеет в общей сложности 61 самолёт.

Закуплен также такими странами, как Испания, США, Чили, Колумбия, Эквадор, Панама, Франция, Индонезия.

Конструктивно представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной схемы, крыло самолёта высокорасположенное, прямое. С левого и правого борта за крылом расположены: пассажирская дверь-трап размером 1,70 х 0,73 м, и служебная дверь-трап (1,70 х 0,73 м, по правому борту). По бортам перед крылом находятся аварийные выходы размером (0,92 х 0,50 м). В хвостовой части фюзеляжа имеется откидная рампа для грузовых работ.

Лётно-технические характеристики

Модификация CN-235

  • Размах крыла: 25,81 м
  • Длина самолёта: 21,353 м
  • Высота самолёта: 8,177 м
  • Площадь крыла: 59,10 м²
  • Масса пустого самолёта: 8 800 кг
  • Максимальная взлётная масса: 16 500 кг
  • Внутреннее топливо: 4230 кг
  • Двигатель: 2× ТВД General Electric CT7-9C
  • Мощность: 2× 1394,5 кВт
  • Крейсерская скорость: 454 км/ч
  • Дальность: 4355 км
  • Перегоночная дальность: 5 055 км
  • Практический потолок: 8110 м
  • Экипаж: 2-3 чел
  • Полезная нагрузка: 48 солдат или 46 парашютистов или 24 носилки и 4 сопровождающих или 6000 кг груза.

Аварии и инциденты

На 4 ноября 2019 года по данным портала Aviation Safety Network в авариях и катастрофах было потеряно 14 самолётов. В катастрофах погибли 117 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
25.02.1992 E-217 Аэропорт имени Тениенте Марша, Антарктика 0/11 Жёсткая посадка, самолёт списан.
18.10.1992 PK-MNN Гарут 31/31 Военный борт. Врезался в склон вулкана.
22.05.1997 PK-XNT Горда 6/6 Разбился из-за потери управления, вызванного смещением груза.
19.01.2001 097 Кайсери 3/3 Сваливание
16.05.2001 086 Малатья 34/34 Перевозил военнослужащих. Причины катастрофы неизвестны.
18.05.2001 TCSG-552 Анкара 4/4 Разбился при взлёте.
29.08.2001 EC-FBC Малага 4/47 Пожар в двигателе. Совершил грубую посадку на автостраду в 500 м от взлётно-посадочной полосы и развалился.
17.12.2003 F-RAIA Сюк-э-Сантенак 7/7 Врезался в гору.
21.07.2005 A-2301 Ачех 3/23 При посадке разломился на две части.
11.02.2013 3X-GGG Конакри 11/11 Самолёт, на борту которого находились высокопоставленные чиновники, разбился при заходе на посадку.
26.03.2015 2211 Сана 0/0 Уничтожен в ходе авиаудара.
31.07.2015 FAC1261 Агустин-Кодасси 11/11 Разбился в сложных метеоусловиях. Перед катастрофой пилот сообщал о проблемах с двигателем.
26.02.2016 M44-07 штат Селангор 1+0/8 Рухнул на мелководье и загорелся. Все члены экипажа выжили, но при попытки спасти их утонул местный житель.
17.01.2018 98-148 Ялвач 3/3 Врезался в холм.

> Примечания

CASA C-295

CASA C-295


CASA C-295 ВВС Польши, 2013 год.

Тип

военно-транспортный самолёт

Разработчик

CASA

Производитель

Airbus Military

Первый полёт

28 ноября 1997 года

Начало эксплуатации

2001 год

Статус

производится, эксплуатируется

Эксплуатанты

Годы производства

с 1997 года

Единиц произведено

Стоимость единицы

40 млн (C-295M в 2012 году)

Базовая модель

CASA CN-235

Медиафайлы на Викискладе

CASA C-295 — лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military.

Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Самолёт является развитием самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в 1997 году. Серийное производство Casa C-295 начато в 2000 году. Имеется ряд модификаций.

Закуплен 15 странами, в том числе США, Чили, Колумбия, Эквадор, Панама, Франция, Испания, Польша и Казахстан. 19 мая 2012 года был подписан контракт на поставку Оману 8 C-295 (5 военно-транспортных и 3 морских патрульных самолета). По состоянию на 2013 год всего был заказан 121 самолёт.

> Модификации

  • C-295W — самолёт оборудован законцовками-винглетами и модифицированным двигателем.
  • Модификация: C-295
  • Размах крыла, м 25.81
  • Длина самолёта, м 24.40
  • Высота самолёта, м 8.82
  • Площадь крыла, м² 59.10
  • Масса, кг
    • пустого самолёта 11200
    • нормальная взлётная 20700
    • максимальная взлётная 23200
  • Топливо, л 7650
  • Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
  • Мощность, кВт 2 х 1975
  • Крейсерская скорость, км/ч 482
  • Дальность: с 3,000 кг 4,600 км; с 6,000 кг 3,700 км
  • Дальность с максимальной нагрузкой (9,250 кг) 1300 км
  • Перегоночная дальность: 5,400 km
  • Практический потолок, м 7620
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов или 27 носилок с 4 сопровождающими или 9700 кг груза

На вооружении

  • Польша — 16 C-295M, по состоянию на 2016 год.
  • Чехия — 4 C-295M, по состоянию на 2018 год.В 2017 году было заказано ещё два,ещё два самолёта было заказано в 2018 году.
  • Алжир — 7 C-295M, по состоянию на 2016 год.
  • Бразилия — 12 C-105A Amazonas (C-295), по состоянию на 2014 год.
  • Бангладеш — 1 C-295M, по состоянию на 2018 год.
  • Чили — 1 C-295MPA и 2 C-295ASW, по состоянию на 2016 год .
  • Египет — 24 C-295М, по состоянию на 2018 год .Начало поставок в 2011 году.
  • Гана — 2 C-295, по состоянию на 2016 год .
  • ОАЭ — Заказано 5 C-295W, по состоянию на 2018 год.
  • Оман — 2 C-295MPA и 5 С-295М, по состоянию на 2016 год Всего заказано 8 самолетов в 2012 году .
  • Канада — заказано 16 C-295M, по состоянию на 2018 год.
  • Казахстан — 8 C-295M состоят на вооружении СВО РК по состоянию на 2019 год. Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан заказала ещё один C-295M в 2019 году.
  • Индонезия — 8 С-295 и 1 в заказе на 2018 год .
  • Мексика:
  • ВВС Мексики — 8 C-295M, по состоянию на 2018 год.
  • ВМС Мексики — 4 C-295М и 2 С-295W, по состоянию на 2018 год .
  • Колумбия — 6 C-295, по состоянию на 2016 год .
  • Испания — 21 C-295 , по состоянию на 2018 год.
  • Португалия — 12 C-295M, по состоянию на 2016 год.
  • Филиппины — 5 C-295M, по состоянию на 2016 год.
  • Финляндия — 3 C-295M, по состоянию на 2016 год.
  • Эквадор — 3 C-295M, по состоянию на 2016 год .
  • Вьетнам — 3 C-295M, по состоянию на 2017 год.
  • Узбекистан — 4 C-295M, по состоянию на 2016 .
  • Таиланд — заказал один C-295M .
  • Экваториальная Гвинея — 2 C-295M, по состоянию на 2018 год.
  • Саудовская Аравия — заказано 4 C-295M, по состоянию на 2018 год.
  • Мали — 1 C-295M, по состоянию на 2018 год.
  • Индия — заказано 56 C-295M, по состоянию на 2018 год. 40 из них будут произведены в Индии.
  • Иордания — 3 C-295M, по состоянию на 2018 год.
  • Ангола — заказано 3 C-295M, по состоянию на 2018 год.

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 12 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 2 самолёта CASA C-295. В этих происшествиях погибли 26 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
15.08.2006 Бадгис 0/6 Посадка с невыпущенным шасси. Отремонтирован.
23.01.2008 019 Мирославец 20/20 Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях из-за ошибок экипажа. На борту находились высокопоставленные офицеры польских ВВС, возвращавшиеся с конференции по безопасности полетов в Варшаве.
09.11.2012 7T-WGF Сен-Жермен-дю-Тей 6/6 Врезался в склон холма и загорелся.
27.02.2016 2800 Алту-Алегри 0/6 Выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Не повреждён.
03.04.2019 T.21-10 Санта-Силия 0/10 Жёсткая посадка. 9 раненых.

Примечания

  1. «C295 The most Capable and Versatile Transport and Surveillance Aircraft» Архивировано 17 октября 2012 года.
  2. 1 2 «Эрбас милитэри» в ходе авиасалона в Ле-Бурже передала заказчику 100-й самолет ВТА C-295
  3. Оман купил восемь транспортников C-295
  4. ВВС Казахстана получили два военно-транспортных самолета CASA C-295
  5. ЦентрАзия. Казахстанская армии получила очередной новый военно-транспортный самолет С-295, ЦентрАзия. Архивировано 25 октября 2016 года. Дата обращения 25 октября 2016.
  6. «Эрбас милитэри» заключила контракт на поставку ВВС Омана восьми самолетов C-295
  7. The Military Balance 2016, p.128
  8. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 14 августа 2018. Архивировано 24 мая 2017 года.
  9. Czech MoD plans to procure two additional C-295s | Jane’s 360
  10. The Military Balance 2016, p.88
  11. S3-BRT | Airbus C295W | Bangladesh — Army Aviation | Murad Hashan | JetPhotos
  12. Bangladesh To Acquire Single Airbus C295 Medium Airlifter
  13. http://www.bdmilitary.com/defence-procurement/bangladesh-navy-to-purchase-armed-maritime-patrol-aircraft/
  14. The Military Balance 2016, p.386
  15. Airbus recibe de Egipto el primer pedido de un A400M tras el accidente · Andalucía Información
  16. The Military Balance 2016, p.326
  17. The Military Balance 2016, p.448
  18. United Arab Emirates orders five Airbus C295 aircraft
  19. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 30 октября 2018. Архивировано 4 сентября 2018 года.
  20. Dubai Airshow 2017: UAE places order for five Airbus C295W airlifters
  21. The Military Balance 2016, p.347
  22. The Military Balance 2016, p.363
  23. http://ottawacitizen.com/news/national/defence-watch/heres-why-the-c-295-was-picked-as-rcafs-new-search-and-rescue-aircraft
  24. C295 wins Canadian FWSAR contest
  25. http://www.cbc.ca/news/politics/fixed-wing-search-planes-1.3885653
  26. https://www.airbus.com/newsroom/press-releases/en/2019/03/kazakhstan-border-service-places-order-for-airbus-c295.html
  27. The Military Balance 2016, p.259
  28. ВВС Мексики получили новый транспортник C-295
  29. 1 2 The Military Balance 2016, p.405
  30. The Military Balance 2016, p.391
  31. The Military Balance 2016, p.131
  32. The Military Balance 2016, p.285
  33. The Military Balance 2016, p.94
  34. The Military Balance 2016, p.397
  35. The Military Balance 2016, p.298
  36. (недоступная ссылка)
  37. Thailand orders C295W transport aircraft (недоступная ссылка). Дата обращения 25 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  38. Экваториальная Гвинея заказала два самолета С295М — bmpd
  39. 1 2 CASA C.295W
  40. «Эрбас дифенз энд спейс» передала ВВС Мали самолет C-295W — ВПК.name
  41. India Approves Purchase of 56 Airbus C295 Transport Planes — WSJ
  42. India’s Airbus C295 Requirement Could Swell | Livefist
  43. Airbus C-295: Great Potential waits in India – Indian Defence Research Wing (недоступная ссылка). Дата обращения 13 июня 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  44. Иордания превращает свои С295 в «Ганшипы» — ВПК.name
  45. Jordan to expand gunship fleet with C295 conversion
  46. Ангола покупает патрульные самолеты C295 — ВПК.name
  47. Ангола приобретает транспортные C295 — Рамблер/новости
  48. Ангола заказывает три базовых патрульных самолета С295 — bmpd
  49. Ангола покупает патрульные самолеты C295 (Страница 1) — 1 + ЭКСКЛЮЗИВ / АРХИВ — Форум сайта «Военный паритет»
  50. Aviation Safety Network CASA C-295 Statistics

Ссылки

  • Индонезия получит 7 тактических тарнспортников С-925
  • C-295 на сайте airwar.ru
  • Пилоты ВВС Казахстана начали учебные полеты на испанских самолетах С-295

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Гражданские

Военные

В разработке

Закрытые проекты

Другие типы

ИСТОЧНИК Григорий Беденко 281-я авиаэскадрилья казахстанских ВВС полностью укомплектована 21 октября 2016
CASA C-295 ВВС РК во время рулёжки в Алматинском международном аэропорту / Фото Григория Беденко
Сегодня (21 октября 2016 г.) технический парк 281-й авиаэскадрильи казахстанских ВВС пополнил шестой в серии заказанных в Европе военно-транспортных самолётов CASA C-295.
Эти современные самолёты, которые производит Airbus Military – испанское подразделение авиастроительного гиганта – должны полностью заменить морально и физически устаревшие грузовики Ан-26 советского производства.
В конструкции С-295 применены самые передовые инженерные решения Фото Григория Беденко
С прибытием шестого борта военно-транспортная эскадрилья, развёрнутая в Алматинском международном аэропорту, получила в своё распоряжение минимально необходимое количество самолётов, позволяющих выполнять весь спектр задач в составе казахстанских военно-воздушных сил.
Эта поставка завершает часть контракта с концерном Airbus Military, который был заключён в марте 2012 года полномочным органом Министерства обороны Казахстана по экспорту и импорту вооружения и военной техники – Республиканским государственным предприятием «Казспецэкспорт». Контракт предусматривает не только поставку новых, сошедших с конвейера самолётов, но и технологическое сопровождение их эксплуатации, а также полный курс подготовки лётчиков и технического персонала в Испании.
Казахстанские техники осматривают двигатель C-295 Фото Григория Беденко
Airbus Military передала требуемую технологическую информацию по обслуживанию самолётов, с тем чтобы в дальнейшем казахстанские военные специалисты самостоятельно обслуживали С-295. Предполагается, что общее количество транспортников этого класса в казахстанских военно-воздушных силах должно быть доведено до восьми единиц к 2018 году.
C-295 Фото Григория Беденко
Подписанию контракта на поставку военно-транспортных самолётов С-295 предшествовал тщательный мониторинг рынка военно-транспортных самолётов, который провели специалисты Сил воздушной обороны Вооружённых сил Казахстана.
Традиционно в Казахстане в военной сфере эксплуатируется авиационная техника советского, а в последнее время – российского производства. Парк 281-й транспортной эскадрильи насчитывает пару Ан-26, такое же количество Ан-72, а также восстановленный и прошедший капитальный ремонт Ан-12, единственный в своём роде. Примечательно, что все три типа воздушных грузовиков с производства уже сняты. Как известно, они строились на Украине в Харькове. Учитывая современные украинские реалии, а также плачевное состояние, в котором ныне оказался Харьковский авиазавод, перспективы дальнейшего сотрудничества в плане поддержания лётной годности наших самолётов нет.
Старший техник капитан Назар Аширалиев проверяет оборудование кабины Ан-72 / Фото Григория Беденко
В России также отсутствует производство самолётов, аналогичных Ан-26 и Ан-72 в занимаемой ими тактической нише. Таким образом, основная нагрузка по обеспечению высокой боевой готовности транспортной составляющей наших военно-воздушных сил ложится на экипажи и технический персонал парка С-295.
Возможности самолёта С-295 в сочетании с экономической эффективностью дали ему преимущество среди альтернативных предложений по обновлению парка военно-транспортных самолётов грузоподъёмностью до 10 тонн. Сегодня С-295 эксплуатируется в национальных вооружённых силах 18 государств. Казахстан стал 19-й страной-эксплуатантом и первым на территории бывшего Советского Союза.
CASA C-295 Фото Григория Беденко
Десантники на борту С-295 / Фото Григория Беденко
«Наша часть объединяет военно-транспортную авиацию и армейскую вертолётную авиацию, – рассказывает командир авиационной эскадрильи в/ч 53975, майор Азамат Молдахметов. – Наша задача – перевозка войск, боевой техники и различных военных грузов в интересах Минобороны. Авиационный парк состоит из самолётов Ан-12, Ан-26, Ан-72 и современных С-295 производства Airbus Military. Лётный и технический персонал проходит подготовку в Испании, в данный момент у нас находятся испанские лётчики-инструкторы. Обучают четырёх наших пилотов. Основная программа подготовки – в Испании, в Севилье. Затем мы обучаем лётчиков здесь, по нашей программе».
Азамат Молдахметов / Фото Григория Беденко
По словам майора Молдахметова, сегодня на все шесть бортов подготовлены экипажи – основной и резервный. Экипаж С-295 состоит из командира, помощника командира, бортинженера и бортмеханика. Аналогичный состав экипажа и на Ан-72. На единственном стоящем на вооружении в Казахстане Ан-12 экипаж больший по численности: командир, помощник командира, бортинженер, радист, штурман и бортмеханик. Всего шесть человек – это ещё советская схема.
Ан-72 советского производства всё ещё стоят на вооружении / Фото Григория Беденко
Любопытно, что С-295 – самолёт, который производится по стандартам НАТО. Для того чтобы состыковать эти стандарты и казахстанские принципы боевой подготовки, унаследованные с советских времён, пришлось менять некоторые руководящие документы.
Как сообщил Азамат Молдахметов, сегодня летать приходится много и часто. Всевозможные учения в разных регионах Казахстана требуют переброску личного состава и техники. Также транспортная авиация сопровождает истребительную, перевозя их имущество. Самая сложная для эскадрильи работа была проведена во время проходившей летом этого года международной военной выставки KADEX-2016.
C-295 на военном аэродроме в Жетыгене / Фото Григория Беденко
«Бывают случаи, когда мы работаем как санитарная авиация. Чаще всего перевозим больных военнослужащих. Недавно перевозили такого военнослужащего из Аягуза в алматинский госпиталь. Из сложных задач – десантирование военнослужащих аэромобильных войск парашютным способом. Мы также обучаем лётный состав Национальной гвардии, пограничной службы КНБ по программе взаимодействия с другими силовыми структурами», – рассказывает командир эскадрильи».
К числу явных достоинств С-295 отнесены его хорошая устойчивость и управляемость, высокая маневренность, что позволяет выполнять полет на предельно малых высотах. Транспортник также может совершать взлёты и посадки с грунтовых полос.
Посадка на грунтовую полосу в районе Отара / Фото Григория Беденко
Первым в Казахстане СМ-295 освоил казахстанский военный лётчик-ас Рустем Тлеумагамбетов. Сегодня его эстафету принял большой коллектив специалистов. Осуществляются полёты любой сложности, в любых метеоусловиях, а также в тёмное время суток с приборами ночного видения.
Подготовка к ночным полётам. Крайний слева – лётчик испытатель Аirbus Military Мануэль Регуэро, справа – Рустем Тлеумагамбетов / Фото Григория Беденко
Результатом перевооружения парка нашей военно-транспортной авиации к 2018 году станет создание группировки, способной выполнять переброску войск, вооружения и военной техники на любое стратегическое направление без промежуточных посадок для дозаправки топливом.