Проект 22010 янтарь

Содержание

Янтарь (судно)

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь»


Встреча океанографического исследовательского судна «Янтарь» после дальнего похода в г. Североморск. 9 июня 2018 г.

Служба

Россия

Организация

Северный флот ВМФ России

Изготовитель

Янтарь

Заказан к постройке

16 февраля 2009 год

Строительство начато

8 июля 2010 год

Спущен на воду

14 декабря 2012 год

Введён в эксплуатацию

23 мая 2015 год

Статус

В строю

Основные характеристики

Водоизмещение

5230 т

Длина

108.1 м

Ширина

17.2 м

Скорость хода

15 узлов

Дальность плавания

8000 миль

Автономность плавания

60 суток

Экипаж

60 человек

Медиафайлы на Викискладе

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» — головное судно проекта 22010, шифр «Крюйс», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в соответствии с контрактом, подписанным в феврале 2009 года, с Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России).

Строительство

Судно было заложено 08 июля 2010 года, строительный номер 01602, в день 65-летия завода «Янтарь», и названо его именем. 31 мая 2012 года корпус судна был выведен из эллинга цеха № 178. Церемония спуска на воду (фактически вывод в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока — 14 декабря 2012 года. В мае 2013 года на судне начался монтаж спецоборудования.

22 марта 2015 года вышло в море для проведения государственных ходовых испытаний, которые были завершены 22 апреля. После этого была начата подготовка судна к передаче заказчику. 18—19 мая судно совершило контрольный выход в море с государственной приёмной комиссией на борту. По результатам этого выхода комиссия подтвердила готовность судна к передаче заказчику. По сообщению от 21 мая судно будет передано заказчику — 23 мая. 23 мая было передано военно-морскому флоту России, а также на судне был поднят Андреевский флаг.

Оснащение

Судно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. Для этого на корабле имеются специальные глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, которые в состоянии погружаться на глубину порядка 6 тысяч метров. Также океанографическое судно может использоваться в спасательных целях, установленное на нём оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Корабль может принимать на свой борт вертолёты, на нём имеется площадка для взлёта и посадки одного вертолёта.

Именно обитаемые автономные глубоководные аппараты (АГА), носителем которых является «Янтарь», являются его основным специальным снаряжением. На корабле могут использоваться АГА двух типов: проекта 16810 «Русь» и проекта 16811 «Консул». Сообщается, что корабль «Янтарь» проекта 22010 может одновременно нести и обеспечивать использование двух аппаратов данного типа. В некоторых источниках также содержится информация о том, что данный корабль может быть носителем глубоководных обитаемых аппаратов «Мир». Автономные глубоководные аппараты «Русь» и «Консул» в состоянии опускаться на глубину до 6000 метров и 6270 метров соответственно. Ресурс аппаратов — до 500 погружений на глубину более 4000 метров и 1000 погружений на глубину до 4000 метров. Назначение аппаратов «Русь» и «Консул»: видеосъёмка и классификация объектов, расположенных на морском дне; проведение подводных технических работ при помощи манипуляторного устройства; обследование подводных объектов и сооружений; доставка на грунт или подъём на поверхность различных предметов массой до 200 кг.

Служба

В октябре 2016 года судно вело деятельность в Восточной части Средиземного моря в районе Сирийского побережья в месте расположения подводных линий связи.

В марте 2017 года стало известно, что с помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» были обнаружены и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные 14 ноября и 5 декабря 2016 года в летных происшествиях в Средиземном море. АГА смогли снять с летательных аппаратов часть бортового оборудования.

В ноябре 2017 года принято решение о направлении судна для оказания помощи в поиске пропавшей в Атлантическом океане аргентинской подводной лодки «Сан Хуан».

Примечания

  • ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010
  • YANTAR
    • © Фото из открытых источников

    Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010 (заложено 09.06.16)

    Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700 (заложено 21.04.17)

    Фото kaliningradblog.livejournal.com

    • A_SEVER
    • 30.06.2019 20:00

    Калининград, ПСЗ «Янтарь», ОИС, 22010, «Алмаз», ГУГИ, Воевода, 23700

  • Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711:

    • © Фото с сайта forums.airbase.ru

    За «ширмой» из недостроенных фрегатов проекта 11356 видны слева направо:

    Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670

    Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010

    Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700

    • © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Фото Gogs с сайта forums.airbase.ru

    • A_SEVER
    • 04.04.2019 10:00

    Калининград, ПСЗ «Янтарь», ОИС, 02670, Евгений Горигледжан, 22010, «Алмаз», ГУГИ, Воевода, 23700, БДК, 11711, Пётр Моргунов

  • Рыболовецкий траулер-сейнер «Ленинец» проекта SK-3101R:

    • © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670:

    • © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Обратите внимание — за «Евгением Горигледжаном» виден корпус строящегося судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700.

    • A_SEVER
    • 19.11.2018 17:20

    Калининград, ПСЗ «Янтарь», ОИС, 02670, Евгений Горигледжан, 22010, «Алмаз», ГУГИ, Воевода, 23700, рыболовецкое судно, SK-3101R

  • Предлагаю Вашему вниманию очередной обзор боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2018.

    • A_SEVER
    • 08.08.2018 08:00

    ВМФ, вспомогательные суда, 02670, 03182, 06363, 08851, 09552, 11711, 11982, 12418, 12700, 15310, 16450, 19910, 19920, 20183, 20360, 20380, 20385, 20386, 21631, 21980, 22010, 22160, 22350, 22800, 22870, 23120, 23130, 23470, 23550

    • © tehnoomsk.ru

    Первый за время службы вошедшего 3 года в строй ВМФ России судна проекта 22010 «Янтарь» 11-месячный поход завершен. Современное океанографическое исследовательское судно выполнило насыщенную программу по изучению океанов, в том числе с использованием глубоководных беспилотников и обитаемых подводных аппаратов.

    +

    «Янтарь» во время своего похода также принял участие в поисках пропавшей лодки ВМФ Аргентины «Сан Хуан», обследовав более 6000 квадратных километров океана.

    Проект 22010 разработан в ЦМКБ «Алмаз» в Санкт-Петербурге, судно построено в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для Главного управления глубоководных исследований Российского военно-морского флота. 108-метровое судно имеет водоизмещение около 5200 тонн. Экипаж «Янтаря» составляет около 50 человек. Это судно нового поколения, который по своим характеристикам и возможностям существенно превосходит корабли советского океанического флота. Согласно оценкам разработчиков, по своему комплексу технических средств головное судное «Янтарь» не имеет аналогов в мире. На основании первых лет эксплуатации головного судна проекта 22010 будет принято решение о продолжении серии.Имеются данные о нахождении на борту океанографического судна обитаемых глубоководных аппаратов проекта 16810 и проекта 16811, способных погружаться на глубины до 6 — 6,27 км и поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг.

    +

    Завершение длительного дальнего похода «Янтаря» в Североморск совпало с завершением миссии еще одного русского океанографического исследовательского судна предыдущего поколения «Адмирал Владимирский», который прибыл из тропических широт в Кронштадт.

    • SergeySeverny
    • 13.06.2018 05:18
  • 1 июня фрегат «Адмирал Григорович» и сторожевой корабль «Пытливый» вернулись в Севастополь, успешно завершив боевую службу в Средиземном море. СКР «Пытливый» ушёл из Севастополя 20 апреля этого года, а фрегат «Адмирал Григорович» — 1 декабря прошлого года. После пополнения запасов и короткого отдыха экипажей кораблям предстоит дежурство у берегов Сочи, где они будут обеспечивать безопасность во время Чемпионата мира по футболу.

    В Средиземном море продолжают боевую службу фрегат «Адмирал Эссен» и СКР «Сметливый» из состава Черноморского флота и сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый».

    • A_SEVER
    • 03.06.2018 08:30

    ВМФ, боевая служба, фрегат, 11356, Адмирал Григорович, Пытливый, 22010, «Янтарь», ГУГИ, дальний поход, учебный корабль, Перекоп, Балтийский флот, Северный флот, Черноморский флот

  • Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670:

    Технические характеристики ОИС проекта 02670:

    Водоизмещение: 4000 т.

    Главные размерения: длина — 81 м, ширина — 16 м

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 32 человека + 25 членов экспедиции.

    Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров.

    Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010:

    • A_SEVER
    • 01.06.2018 15:00

    Калининград, ПСЗ «Янтарь», ОИС, 02670, Евгений Горигледжан, 22010, «Алмаз», ГУГИ

  • Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» (заложен 08.07.2016, спущен 12.12.2017).

    За ним виден большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711 (заложен 11.06.15) и корпус океанографического исследовательского судна «Алмаз» пр. 22010 (заложено 09.06.16).

    Третий траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ударник» (заложен 24.03.2017):

    • A_SEVER
    • 31.03.2018 17:30

    Калининград, ПСЗ «Янтарь», траулер, SK-3101R, Ленинец, Ударник, рыболовецкое судно, БДК, 11711, Пётр Моргунов, ОИС, 22010, «Алмаз»

  • Океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь», участвующее в поисковой операции, зашло в столицу Аргентины для пополнения запасов.

    • A_SEVER
    • 15.12.2017 22:00

    ВМФ, боевая служба, 22010, «Янтарь», Северный флот, ГУГИ

  • Пополнив запасы топлива, воды и продовольствия, океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь» 6 октября вышло из Новороссийска в очередную экспедицию.

    В качестве пункта назначения судна указан порт Виктория в Канаде. 🙂

    • A_SEVER
    • 08.10.2017 11:30

    ВМФ, боевая служба, 22010, «Янтарь», Северный флот, ГУГИ

  • Вечером 29 сентября океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь» вошло в Чёрное море, завершив выполнение задач в восточной части Средиземного моря.

    Это уже вторая экспедиция ОИС «Янтарь» к берегам Сирии, была осенью 2016 года.

    Атомная глубоководная станция проекта 1910 «Кашалот» выходит в Белое море после ремонта на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске, сентябрь 2017 года:

    Фото и

    • A_SEVER
    • 01.10.2017 20:00

    ВМФ, боевая служба, 22010, «Янтарь», Северный флот, ГУГИ, АПЛ, Звёздочка

  • Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2017.

    1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

    Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 02460 — заложен 19.04.16 — «Иван Папанин»

    • A_SEVER
    • 08.08.2017 20:00

    ВМФ, вспомогательные суда, 02670, 03182, 06363, 08851, 09552, 11356, 11711, 11982, 12418, 12700, 15310, 16450, 18280, 19910, 20183, 20360, 20380, 20385, 20386, 21631, 21820, 21980, 22010, 22160, 22350, 22800, 22870, 23120, 23130, 23470, 23550

  • Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2016 году.

    • A_SEVER
    • 03.01.2017 20:00

    Итоги 2016, 03182, 08851, 09522, 16450, 19910, 20380, 20386, 22010, 22160, 22800, 23380

      • Dani Max
      • 06.10.2016 03:16

      ВМФ, боевая служба, 22010, «Янтарь», Северный флот, ГУГИ

    • Сегодня океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь» прошло проливы Дарданеллы и Босфор, направляясь в Чёрное море. ОИС начало межфлотский переход ещё летом, в августе совершило заход в Лиссабон для пополнения запасов топлива, воды и продовольствия, а 15 сентября миновало Гибралтар и вошло в Средиземное море.

      • A_SEVER
      • 21.09.2016 20:30

      ВМФ, боевая служба, 22010, «Янтарь», Северный флот, ГУГИ

    • Сегодня в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» заложено второе океанографическое исследовательское судно (ОИС) проекта 22010, строящееся по заказу Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

      Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» с учётом опыта эксплуатации головного ОИС «Янтарь», переданного ВМФ России 23 мая 2015 года. Новое судно получило имя «Алмаз» в честь проектанта и должно быть передано заказчику в 2019 году.

      • A_SEVER
      • 09.06.2016 12:00

      Калининград, ПСЗ «Янтарь», 22010, «Алмаз», ГУГИ

    • Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 22.05.2016.

      • A_SEVER
      • 22.05.2016 16:00

      ВМФ, вспомогательные суда, 02670, 06363, 11356, 11711, 11982, 12418, 12700, 18280, 20360, 20380, 20385, 21631, 21820, 21980, 22010, 22160, 22350, 22800

    • Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) заключил контракт на строительство второго океанографического исследовательского судна проекта 22010.

        Как сообщил пресс-секретарь АО «ПСЗ «Янтарь», океанографическое исследовательское судно получило имя в честь ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект 22010. Оно будет построено по заказу министерства обороны РФ в интересах Главного управления глубоководных исследований.

        По условиям контракта, ОИС «Алмаз» должно быть передано заказчику в конце 2019 года, его закладка запланирована на 2016 год. Напомним, в мае 2015 года ПСЗ «Янтарь» передал Минобороны РФ головное судно проекта 22010, получившее имя «Янтарь» в честь завода-изготовителя. ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, типа «Русь» и «Консул». Судно может также использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Основные характеристики судна:

        • водоизмещение — 5,2 тыс. тонн;
        • длина — 108,1 м;
        • ширина — 17,2 м.
        • Akimich
        • 15.03.2016 18:36
      • Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и катерам, пополнившим в 2015 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.

        • A_SEVER
        • 06.01.2016 16:00

        Итоги 2015, Адмиралтейские верфи, Восточная верфь, Зеленодольский судостроительный завод, Северная верфь, ПСЗ «Янтарь», ДЭПЛ, МРК, РЗК, 06363, 10410, 12200, 18280, 21631, 21820, 22010, 22460

      • Уступая другим странам по количеству новых боевых кораблей основных классов, Россия прочно удерживает место мирового лидера по изучению и использованию в военных целях глубин морей и океанов. В последнее время флот Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации регулярно пополняется новыми судами различного назначения, имеющими на борту специальное оборудование для глубоководных работ.

        Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый обновлению флота ГУГИ!

        1. Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010.

        Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

        Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

        Зав. № 01602 — заложено 08.07.10 — спущено 05.12.12 — передано 23.05.15

        • A_SEVER
        • 10.10.2015 10:00

        ВМФ, ГУГИ, АПЛ, 09852, 10831, 11982, 16609, 20180, 22010, 22570, 90600

      На ССЗ «Янтарь» назвали сроки спуска на воду судна «Алмаз» проекта 22010

      Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010 будет спущено на воду до конца этого года. Об этом сообщила пресс-служба Прибалтийского судостроительного завод «Янтарь», где ведется строительство корабля.


      головное судно проекта 22010 «Янтарь»
      Судно «Алмаз» является вторым судном проекта 22010, строящимся на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» и первым серийным после головного судна «Янтарь». Проект 22010 инициирован Минобороны в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль назван в честь завода-изготовителя «Янтарь», второе судно проекта названо в честь конструкторского бюро, разработавшего данный проект — «Алмаз».
      Головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» было передано ВМФ РФ в 2016 году, тогда же было заложено и первое серийное «Алмаз».
      Водоизмещение «Алмаза» составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Дальность плавания — 8000 миль, скорость — 15 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 60 человек.
      В отличие от головного судна, «Алмаз» лишился вертолетной площадки, однако на нем разместят на два глубоководных аппарата больше. К безэкипажным автономным аппаратам класса «Русь» и «Консул» присоединятся глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые прежде располагались на научном судне «Академик Мстислав Келдыш».
      Основное предназначение судна проекта 22010 — исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.
      Ранее сообщалось, что передача океанографического исследовательского судна «Алмаз» заказчику должна должна была состояться в этом году. Службу судно будет нести в составе Тихоокеанского флота.

      Для российского флота построили два «океанографа»

      Минобороны РФ вскоре получит два новых исследовательских судна. Вчера, 28 октября, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» спустил на воду океанографические суда «Алмаз» проекта 22010 и «Евгений Горигледжан» проекта 02670.

      Оба судна спущены на воду для дальнейшей достройки. Они предназначены для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны РФ и строятся с существенным отставанием от первоначального графика.

      Головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010
      shipyard-yantar.ru

      «Евгений Горигледжан» был перезаложен в 2016 году на базе морского буксира МБ-305 проекта В-92, построенного на Щецинской верфи (Польша) в 1983 году. Его главной задачей станет «проведение подводных технических работ». Водоизмещение судна — 4000 т, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека плюс 25 членов экспедиции.

      Проектное изображение судна «Евгений Горигледжан»
      shipyard-yantar.ru

      «Алмаз» — второе судно проекта 22010, заложенное 9 июня 2016 года. Суда проекта 22010 имеют неограниченную зону плавания и предназначены для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа «Русь» и «Консул». Судно может использоваться в спасательных целях, установленное на нём оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Водоизмещение судна составляет 5200 т, длина — 108 м, ширина — 17 м.

      «Охотник за коммуникациями»: Российский корабль «Янтарь» замечен у берегов Америки


      Российское океанографическое исследовательское судно «Янтарь», подозреваемое на Западе в «охоте за подводными коммуникациями» и шпионаже, замечено недалеко от берегов США в Карибском море. Об этом пишет Forbes.
      Российский «шпионский» корабль «Янтарь» из состава Северного флота прибыл в Карибское море, где в течение нескольких дней находился у берегов Тринидад и Тобаго, после чего ушел обратно в море, пишет издание. По данным источников, «Янтарь» покинул базу Северного флота месяц назад, после чего пропал для открытых средств наблюдения вплоть до появления у берегов Америки.
      В издании отмечают, что корабль представляет собой «особый интерес для специалистов НАТО», так как ранее он неоднократно был замечен вблизи подводных коммуникационных кабелей. Имеются подозрения, что корабль причастен к снятию информации с подводных коммуникаций и размещению подслушивающих устройств на подводных кабелях. По имеющимся на Западе данным, корабль якобы специально оборудован для выполнения подобных заданий даже на очень больших глубинах.
      При этом в издании признают, что истинная задача судна остаётся неизвестной, а в ВМФ РФ он числится «океанографическим исследовательским судном».
      От себя добавим, что океанографическое исследовательское судно неограниченной зоны действия «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Водоизмещение судна – 5,2 тысячи тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Контракт на его строительство в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Судно было заложено 8 июля 2010 года на ССЗ «Янтарь», и названо в честь завода-изготовителя. Передано флоту в мае 2015 года.
      Основное предназначение судна проекта 22010 — исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.

      Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 ВМФ России в Панамском канале

      Активные темы

      • 10 крайне необычных продуктов, которые производили или производя… (87)

        radmilo Картинки 10:11

      • Казаки избили администратора паблика за цитаты из «Незнайки на Л… (65)

        Гирокомп Инкубатор 10:11

      • Американец похудел на 150 килограммов и выложил наглядное фото (15)

        zaratustr Инкубатор 10:11

      • Сотрудники ФСБ по Ростовской области задержали Марию Давыдову (5)

        svside Инкубатор 10:11

      • Раньше были тачки так тачки, а щас… Ностальгии пост (176)

        Tidy Авто/Мото 10:11

      • Иди на ручки! (2)

        Асикандр Инкубатор 10:10

      • Нашли семью Евгения Манюрова, устроившего стрельбу возле здания … (168)

        Olegbsss События 10:10

      • Возле здания ФСБ на Кузнецком мосту неизвестный открыл стрельбу … (1419)

        expl83 События 10:10

      • «Взлетит не взлетит». Создание мема о самолете и транс… (417)

        Uriman Тексты 10:10

      • Виски без колы (40)

        Сергей1245 Инкубатор 10:10

      • Вопрос без ответа (107)

        Predatel Видео 10:10

      • Женщины начинают выбирать мужчин уже в детстве (20)

        yaphunter Инкубатор 10:10

      • Полный привод с изюминкой (24)

        Achillios Авто/Мото 10:10

      • Немного Нижнего Тагила во Вьетнаме (3)

        kostyanblch Инкубатор 10:10

      • Мужскую жадность выдумали женщины, которым нечего предложить вза… (1447)

        ab80 Тексты 10:10

      Океанографическое судно проекта 22010 «Крюйс»

      Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 шифр работ «Крюйс» было создано Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Главный конструктор — Александр Форст, ответственный в ЦМКБ «Алмаз» за направление морских судов обеспечения и кораблей специального назначения. Постройка корабля велась в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Основные задачи корабля — исследования морского дна и поиск различных затонувших предметов. Постройка корабля осуществлялась по заказу Минобороны РФ, корабль предназначен для ГУГИ (Главного управления глубоководных исследований).
      Контракт на постройку судов проекта 22010 «Янтарь» и проекта 11982 «Селигер» (опытовое судно) на сумму 7 миллиардов рублей был подписан между ГУГИ ВМФ России и судостроительным заводом «Янтарь» 16 февраля 2009 года. Закладка судна состоялась 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь» и в честь этой даты было названо его именем. Корпус судна был выведен из эллинга цеха №178 31 мая 2012 года, 5 декабря 2012 года судно было спущено на воду. 19 июня 2014 года начались швартовые испытания корабля, а 23 мая 2015 года корабль был передан ВМФ России.


      В церемонии подъема на корабле Андреевского флага приняли участие вице-адмирал А. В. Буриличев начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России (заказчик корабля), И. Б. Понамарёв первый вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), А. В. Шляхтенко гендиректор ЦМКБ «Алмаз» и вице-адмирал В. П. Кравчук командующий Балтийским флотом. Исследовательское судно «Янтарь» — это первый пункт достаточно напряженной сдаточной программы калининградского судостроительного завода на 2015 год. До конца текущего года предприятие должно передать заказчику еще 3 корабля — СКР «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», а также БДК «Иван Грен». Ни на одном другом предприятии ОСК в настоящее время нет такой насыщенной сдаточной программы, как на калининградском «Янтаре». По опыту эксплуатации головного корабля проекта 22010 «Янтарь» будет принято дальнейшее решение о постройке второго корабля по данному проекту для российского Тихоокеанского флота.
      Океанографическое судно «Янтарь» с неограниченной зоной действия является головным судном проекта 22010. Это корабль нового поколения, который по своим характеристикам и возможностям существенно превосходит корабли советского океанического флота. Согласно оценкам разработчиков, по своему комплексу технических средств головное судное «Янтарь» не имеет аналогов в мире. Судно предназначено не только для исследования толщи Мирового океана, но и его дна. Для этого на корабле имеются специальные глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, которые в состоянии погружаться на глубину порядка 6 тысяч метров. Также океанографическое судно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Корабль может принимать на свой борт вертолеты, на нем имеется площадка для взлета и посадки одного вертолета.

      Именно обитаемые автономные глубоководные аппараты (АГА), носителем которых является «Янтарь», являются его основным специальным снаряжением. На корабле могут использоваться АГА двух типов: проекта 16810 «Русь» и проекта 16811 «Консул». Сообщается, что корабль «Янтарь» проекта 22010 может одновременно нести и обеспечивать использование двух аппаратов данного типа. В некоторых источниках также содержится информация о том, что данный корабль может быть носителем глубоководных обитаемых аппаратов «Мир». Автономные глубоководные аппараты «Русь» и «Консул» в состоянии опускаться на глубину до 6000 метров и 6270 метров соответственно. Ресурс аппаратов — до 500 погружений на глубину более 4000 метров и 1000 погружений на глубину до 4000 метров. Назначение аппаратов «Русь» и «Консул»: видеосъемка и классификация объектов, расположенных на морском дне; проведение подводных технических работ при помощи манипуляторного устройства; обследование подводных объектов и сооружений; доставка на грунт или подъем на поверхность различных предметов массой до 200 кг.
      Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» — головной корабль проекта 22010, созданный специалистами ЦМКБ «Алмаз». Водоизмещение корабля составляет 5,2 тысячи тонн, длина — 108,1 метра, ширина 17,2 метра. Это единственные характеристики корабля, которые имеются в свободном доступе на сайтах ОСК и судостроительного завода «Янтарь». Также в сети есть информация о том, что скорость полного хода корабля составит 15 узлов, а его экипаж от 50 до 60 человек. Силовая установка корабля включает в себя две винто-рулевых колонки (ВРК) с винтами фиксированного шага (ВФШ), два подруливающих устройств и четыре ДГ по 1600 кВт каждый.

      Министерство обороны РФ рассматривает возможность вывода океанографического исследовательского судна проекта 22010 в серию в случае проведения успешных испытаний технических возможностей головного корабля «Янтарь», об этом в интервью журналистам РИА Новости рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Олег Шумаков. Он говорит: «Учитывая большое количество технических средств, которые в состоянии осуществлять подводные и глубоководные исследования, установленных на корабле проекта 22010, я полагаю, что данный проект будет продолжен, с заказчиком у нас уже ведутся такие переговоры». В августе текущего года исследовательское судно «Янтарь» уйдет в Атлантику, где продолжатся испытания всех его имеющихся технических средств. К октябрю 2015 года испытания должны быть закончены, и в зависимости от успешности данных испытаний заказчик примет окончательное решение о постройке серии таких кораблей.


      Источники информации: