Проект 12418 молния

  • © vk.com

    Фото неторопливого строительства ракетного катера «Молния» проекта 12418 на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск). Октябрь 2019 года.

    • Katamaran
    • 20.10.2019 22:30

    Вымпел, Рыбинск, ракетный катер, 12418

  • Вышло корпоративное видео к юбилею судостроительного завода «Вымпел» (г. Рыбинск). На кадрах из видео можно увидеть строящиеся на заводе корабли для ВМФ России.

    Ракетные катера «Молния» проекта 12418.

    • © www.facebook.com
    • Katamaran
    • 26.12.2018 03:03

    Вымпел, Рыбинск, 20360М, 19910, 12418

  • На прошедшем Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2018» судостроительный завод «Вымпел» продемонстрировал модель ракетного катера проекта 12418. В настоящий момент «Вымпел» ведёт строительство 2 таких катеров для Черноморского флота и Каспийской флотилии.

    Фото Curious с сайта

    • A_SEVER
    • 27.08.2018 17:00
  • Предлагаю Вашему вниманию очередной обзор боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2018.

    • A_SEVER
    • 08.08.2018 08:00

    ВМФ, вспомогательные суда, 02670, 03182, 06363, 08851, 09552, 11711, 11982, 12418, 12700, 15310, 16450, 19910, 19920, 20183, 20360, 20380, 20385, 20386, 21631, 21980, 22010, 22160, 22350, 22800, 22870, 23120, 23130, 23470, 23550

  • Ракетные катера проекта 12418 с бортовыми номерами 382 и 383 построены во Вьетнаме с использованием корпусных конструкций, изготовленных в Рыбинске на ССЗ «Вымпел», и оснащены российским вооружением.

    Строительство ракетных катеров на верфи «Ba Son Limited» идёт с 2010 года, первая пара катеров с бортовыми номерами 377 и 378 была передана ВМС Вьетнама в 2014 году, вторая пара с бортовыми номерами 379 и 380 — в 2015 году. Ещё 2 ракетных катера этого проекта были построены в России на ССЗ «Вымпел» и переданы Вьетнаму в 2007 году (б/н 375 и 376).

    • A_SEVER
    • 10.10.2017 10:30

    ССЗ Вымпел, ракетный катер, 12418, Вьетнам

  • Строительство ракетного катера проекта 12418 для Черноморского флота на ССЗ «Вымпел».

    • A_SEVER
    • 10.10.2017 10:00
  • Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2017.

    1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

    Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 02460 — заложен 19.04.16 — «Иван Папанин»

    • A_SEVER
    • 08.08.2017 20:00

    ВМФ, вспомогательные суда, 02670, 03182, 06363, 08851, 09552, 11356, 11711, 11982, 12418, 12700, 15310, 16450, 18280, 19910, 20183, 20360, 20380, 20385, 20386, 21631, 21820, 21980, 22010, 22160, 22350, 22800, 22870, 23120, 23130, 23470, 23550

  • Полигонные испытания модернизированной артиллерийской установки калибра 76,2 мм АК-176МА, которой вооружат новые корветы, малые ракетные корабли и ракетные катера, успешно завершены, сообщили в пресс-службе санкт-петербургского машиностроительного завода «Арсенал».

    По информации Flotport, артустановка АК-176МА предназначена для вооружения кораблей ближней морской зоны ВМФ.

    Сообщается, что у АК-176МА более чем в два раза повышена точность наведения приводов в сравнении с предыдущими модификациями, в два раза повышена кучность стрельбы, а также значительно возросла скорость наведения. При этом масса артустановки была снижена и теперь составляет менее девяти тонн.

    Завод-производитель отмечает, что артустановка не только сопоставима с иностранными аналогами по своим характеристикам, но и превосходит их по ряду параметров.

    АК-176МА будет состоять на вооружении кораблей проектов 22160 и 23550 (ледовый класс), малые ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» и ракетных катеров проекта 12418.

    ВМФ России получит до 2020 года 22 артустановки АК-176МА.

    • Виталий Соколов
    • 02.03.2017 19:06

    АК-176МА, Арсенал, 22160, 23550, 22800, 12418, 12418. ВМФ, корабль, артустановка

  • Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о судостроительном заводе «Вымпел» и церемонии спуска на воду противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок».

    +40 фото! (кликабельно)

    • A_SEVER
    • 25.07.2016 05:00

    ССЗ Вымпел, БГК, катер, 12150, 12418, 19920, 21980, СПК, 23160, Рыбинск, Ярославская область

  • Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 22.05.2016.

    • A_SEVER
    • 22.05.2016 16:00

    ВМФ, вспомогательные суда, 02670, 06363, 11356, 11711, 11982, 12418, 12700, 18280, 20360, 20380, 20385, 21631, 21820, 21980, 22010, 22160, 22350, 22800

  • Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) заключили контракт на строительство двух ракетных катеров для ВМФ России.

    При строительстве будут использованы корпуса двух катеров проекта 12421, начатых постройкой ещё в 90-х и предназначавшихся для поставки на экспорт, но так и оставшиеся недостроенными, которые будут оснащены современными комплексами вооружения, навигации и связи.

    Напомню — единственный построенный ракетный катер проекта 12421 в августе прошлого года был передан ВМС Египта и в настоящее время находится в Новороссийске, где египетский экипаж проходит обучение.

    • A_SEVER
    • 05.04.2016 23:00
  • Накануне предложили сделать пост про те военные корабли, которые на данный момент строятся или предполагаются к постройке российскими судостроителями для иностранных клиентов. Немного поинтересовался темой. Получился примерно следующий перечень.

    Казахстан:

    Строится:

    1. 31.11.14 — На ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «ОСК») состоялась закладка корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 10750Э для Военно-морских сил Республики Казахстан. Сдача корабля заказчику запланирована на 3 квартал 2015 года. Водоизмещение — 140 тонн.

      • Katamaran
      • 12.11.2014 12:35

      10750Э, Средне-Невский судостроительный завод, Торнадо, 636.1, подводная лодка, Амур-1650, ДЭПЛ, Гепард-3.9, фрегат, 12418, ракетный катер, 14310, адмиралтейские верфи, Вымпел

    • Фотообзор посвящён боевым кораблям и катерам, поставленным Россией на экспорт.

      • A_SEVER
      • 06.12.2013 20:40

      авианосец, 11430, эсминец, фрегат, 11356, 11661, катер, 10412, 12200, 12418, Вьетнам, Индия, Китай, Словения, Туркменистан

      • Россия поставит Никарагуа два ракетных и четыре патрульных катера.

        Как сообщил «Итар-Тасс» заместитель генерального директора Средне-Невского судостроительного завода Александр Власов, речь идет о катерах проекта 12418 «Молния» и 14310 «Мираж».

        Строительством катеров проекта 12418 для Никарагуа занимается Средне-Невский судостроительный завод, а исполнителем контракта в части постройки катеров проекта 14310 определен рыбинский судостроительный завод «Вымпел». Когда именно эти корабли будут переданы заказчику, Власов не уточнил.

        Патрульные катера проекта 14310 предназначены для охраны территориальных вод, проведения полицейских и таможенных операций. Водоизмещение кораблей составляет 126 тонн. Они способны развивать скорость до 50 узлов, а дальность их хода составляет 1500 миль.

        В свою очередь водоизмещение катеров проекта 12418 составляет 493 тонны. Они способны развивать скорость до 42 узлов, а дальность их хода составляет до 1600 миль. В российской версии катера вооружены артиллерийскими установками АК-176 калибра 76 миллиметров и зенитным артиллерийским комплексом АК-630 калибра 30 миллиметров. Кроме того, они оснащены четырьмя пусковыми установками «Термит» или «Москит».

        • Akimich
        • 05.07.2013 14:58

        Вымпел, СНСЗ, катер, 12418, 14310, Никарагуа

      • Завершены испытания силовой установки для фрегата «Адмирал Касатонов».

        ГП «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» — «Машпроект» (Украина) в конце марта передало российскому заказчику вторую дизель-газотурбинную силовую установку М55Р, предназначенную для установки на фрегат «Адмирал Касатонов» проекта 22350, строящийся в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

        Установка М55Р состоит из форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус», маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод», редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» и системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».

        На Украине осуществлялась окончательная сборка и комплексные испытания силовой установки М55Р в условиях, приближенных к эксплуатационным.

        Первый агрегат был отправлен заказчику в декабре прошлого года.

        • A_SEVER
        • 15.04.2013 00:40

        Санкт-Петербург, Балтийский завод, Северная верфь, 22350, Адмирал Касатонов, 15В, Индия, 12418, Вьетнам, Украина

      • Предлагаю Вашему вниманию подборку фотографий, на которых запечетлена транспортировка боевых кораблей по внутренним водным путям.

        Опытовое судно проекта 11982 «Селигер» в Санкт-Петербурге, 24 июня 2012 года:

        «Селигер» заходит в шлюз, Вытегра (Вологодская область), 29 июня 2012 года:

        + 11 фото! (кликабельно)

        • A_SEVER
        • 02.07.2012 14:00

        Флот, 10410, 11661, 11982, 12200, 12418, 14310, Волга

        • ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» был заложен как Усть-Ижорская верфь в 1912 году и 27 июля этого года готовится отметить вековой юбилей.

          На сегодняшний день СНСЗ является одним из ведущих судостроительных предприятий нашей страны, специализирующемся на строительстве кораблей нового поколения из маломагнитных сталей и стеклопластика с использованием новейших технологий.

          • A_SEVER
          • 08.04.2012 19:20
        • Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый новым боевым кораблям и катерам, пополнившим в прошлом году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт. По многим катерам отсутствует точная информация, если кто-то дополнит — буду рад! Вспомогательные суда (буксиры, гидрографы и пр.) в обзоре не рассматривались. 1. Корвет «Сообразительный» проекта 20380, построен ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург) заводской № 1002 спущен на воду 31 марта 2010 года, подъём флага — 14 октября 2011 года

          • A_SEVER
          • 10.01.2012 14:17

          Судостроение, Сообразительный, Волгодонск, Алмаз, 10412, 12200, 12418, 20380, 21630 , итоги 2011

        Завод «Вымпел» достроит 2 ракетных катера проекта 12421

        АО «Судостроительный завод «Вымпел»» (Рыбинск) подписало контракт с Минобороны РФ на достройку с модернизацией 2-х ракетных катеров проекта 12421 «Молния», сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу предприятия.

        Отстаивающиеся на АО «Судостроительный завод «Вымпел» недостроенные ракетные катера проекта 12421 с заводскими номерами 01301 (на переднем плане) и 01302, теперь предполагаемые к достройке для ВМФ России по проекту 12418. Рыбинск.
        «Катера будут оснащены современными средствами навигации и связи, вооружением, – говорится в релизе. – Изменится архитектура корабля, улучшится обитаемость».
        Корректировку проекта под требования военных проведёт КБ «Алмаз» (Петербург).
        «Модернизированный ракетный катер с заводским номером 01301 «Вымпел» должен передать заказчику до 25 ноября 2018 года. Он будет нести службу на Черноморском флоте. «Молния» с заводским номером 01302 войдёт в состав Каспийской флотилии. Срок её сдачи – ноябрь 2019 года», – сообщили в пресс-службе.
        Справка bmpd: «Речь идёт о двух ракетных катерах, изначально заложенных в 1991-1992 годах на судостроительном заводе «Вымпел» по экспортному проекту 12421 (заводские номера 01301 и 01302) с противокорабельным ракетным комплексом «Москит». Оба катера предполагались на экспорт, однако заказчики для них так и не были найдены и с середины 1990-х годов оба катера в недостроенном виде (на воду не спускались) отстаиваются на заводе. Достраиваться они будут в варианте проекта 12418 с оснащением противокорабельным ракетным комплексом «Уран»».

        «Молнии» возвращаются в строй

        До начала 2019 года флот получит два модернизированных больших ракетных катера (корвета) легендарного советского проекта 1241 «Молния». Они изначально предназначались для иностранного заказчика, однако контракт был аннулирован, а уже готовыми корпусами заинтересовался отечественный ВМФ. В процессе достройки «Молнии» оснастят современными средствами навигации и связи, новейшим вооружением. Изменится архитектура корабля, улучшатся условия для экипажа. Катера получат противокорабельные ракеты Х-35У и морские зенитные комплексы «Панцирь-М».

        По мнению экспертов, обновленные «Молнии» станут грозными боевыми машинами, которые при этом будут менее уязвимы для авиации и более комфортны для экипажей.

        Как сообщили «Известиям» в Главкомате ВМФ, в этом году флоту должен быть передан первый из двух больших ракетных катеров «Молния» проекта 1241, которые достраиваются на заводе в Рыбинске. Передача второго катера запланирована на 2019 год. Сроки могут быть скорректированы в зависимости от готовности системы ПВО. Предполагается, что один корвет отправится служить на Черное море, другой — на Каспий.

        Эти катера строились на экспорт еще в начале 1990-х годов по легендарному и самому массовому советскому проекту 1241, однако контракт сорвался, и готовые корпуса надолго «зависли» на предприятии. В настоящее время их достраивают, но с изменениями.

        Изюминкой двух модернизированных «Молний» станет новейшая система ПВО. Если раньше катерам проекта 1241 приходилось довольствоваться автоматическими зенитными пушками и ПЗРК, то теперь они получат полноценную защиту. На них установят «Панцирь-М» — морскую версию уникального зенитно-ракетно-пушечного комплекса, способного бороться и с летательными аппаратами, и с ракетами противника. В настоящее время испытания «Панцирь-М» находятся в завершающей стадии.

        Изменится и главный калибр. Вместо устаревших ПКР «Москит» на обновленные «Молнии» поставят комплекс «Уран» с восемью универсальными ракетами Х-35У с дальностью полета до 260 км. При относительно небольшой массе и габаритах эти ракеты имеют мощную боевую часть и автономную систему наведения. Х-35У хорошо защищены от помех, атакуют цель группами и могут на малой высоте прорывать ПВО противника.

        Чтобы обеспечить эффективное применение современных систем вооружения, «Молнии» оснастят новейшей радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой.

        Обновленная «Молния» будет мощной боевой машиной, способной решать широкий круг боевых задач, считает военно-морской эксперт Дмитрий Болтенков.

        — «Молнии» хорошо себя зарекомендовали, поэтому их охотно покупали и строили у себя по лицензии другие государства, — пояснил эксперт. — Так что достройка имеющихся корпусов — абсолютно логичное решение. После установки нового вооружения эти катера прекрасно справятся с защитой прибрежных вод.

        По словам специалиста, раньше проблемой проекта 1241 была слабость зенитного вооружения.

        — Автоматические пушки с перехватом ракет еще справятся, а вот самолет или вертолет им уже не зубам, — отметил Дмитрий Болтенков. — С появлением «Панцирь-М» эта проблема будет решена.

        Дмитрий Болтенков добавил, что современная электроника стала гораздо компактнее, а значит, на катерах проекта 12418 удастся освободить больше пространства для экипажа и улучшить не только боевые возможности, но и обитаемость.

        Ракетные катера «Молния» строились для ВМФ СССР и союзников с начала 80-х годов. Они предназначались для поражения боевых надводных кораблей, транспортных и десантных судов противника в прибрежной зоне и открытом море. В настоящее время российский флот эксплуатирует около 30 «Молний». Особенно много их на Тихоокеанском флоте.