Не раскрылся парашют ВДВ

В Хабаровском крае трагически погиб десантник из Якутии: по следам сообщений из сети В соцсетях и мобильных мессенджерах активно распространяют шокирующие кадры гибели парашютиста. Как видно на видеозаписи, над военным полигоном пролетает самолет, из которого прыгают десантники. У одного из них не раскрывается парашют. На глазах у боевых товарищей он падает на землю. На фотографии с места происшествия можно отчетливо разглядеть погибшего солдата азиатской внешности (по морально-этическим причинам фото не публикуем). Видеозапись сопровождается сообщением: » В Омске при прыжке с парашютом разбился солдат-срочник из Казани. В настоящее время по факту ЧП военной прокуратурой Омского гарнизона проводится проверка. Трагедия произошла в поселке Светлый. В 242-м учебном центре ВДВ проходили плановые учения по прыжкам с парашютом. В результате один из десантников разбился, упав с высоты 600 метров. Его тело доставили на родину и уже похоронили». Но как мы выяснили, трагический случай в Омске произошел в 2010 г. Происшествие, запечатленное на камеру мобильного телефона, случилось на днях в Хабаровском крае. Погиб десантник из 14-й отдельной бригады специального назначения в/ч 74854 ГРУ Генштаба вооруженных сил РФ. Как сообщил нам источник, близкий к военным кругам, у солдата запутались стропы. На фотографии можно заметить, что у погибшего сработали оба парашюта, что основной (Д10), что запасной, но они не раскрылись. Источник: CrimYakutia.ru

Российская экономика заканчивает с советским наследием

Трагический инцидент произошел во Владимирской области: десантник погиб из-за нераскрывшегося парашюта. Парашют, который использовался – Д-10 – считается одним из лучших и самым надежным в мире. Что же могло стать причиной гибели рядового?

Во Владимирской области во время занятий по боевой подготовке погиб военнослужащий воздушно-десантных войск. Трагедия произошла 28 августа в 11.50 мск. Рядовой Владимир Безбородов, проходивший службу в Коломне в в/ч 40917, совершал прыжок с парашютом Д-10 с вертолета Ми-8 на высоте около 600 м в простых метеоусловиях с точкой приземления Киржач, сообщили источники газеты «Коммерсант».

Основной парашют военнослужащего не раскрылся, а запасным он попытался воспользоваться, по словам очевидцев, на высоте не более 70 м, которой недостаточно для его срабатывания. Мешала раскрытию «запаски» и беспорядочность падения. В результате рядовой погиб от удара о землю.

Предположительно, отказ основного парашюта произошел ввиду того, что карабин не зацепился за трос принудительного раскрытия парашюта. По словам источника «Коммерсанта», причиной ЧП могла стать либо халатность инструкторов, либо техническая поломка.

О ЧП было сразу доложено командующему ВДВ генерал-полковнику Андрею Сердюкову. Для расследования причин трагедии создана специальная комиссия. Дан приказ о прекращении прыжков с парашютом до особого распоряжения.

Десантный парашют Д-10 был принят на вооружение в конце 1990-х годов и считается одним из самых надежных.

«По степени надежности у него четыре девятки после запятой (коэффициент вероятности безотказной работы составляет 0,9999, т. е. на 10 тыс. прыжков один отказ – прим. ВЗГЛЯД). Нет таких надежных парашютов в мире, как наш Д-10»,

– заявил председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов газете ВЗГЛЯД.

Д-10 – парашют хороший, у него больше площадь и выше безотказность, чем у его предшественника Д-6, рассказал газете ВЗГЛЯД ветеран боевых действий, проходивший службу в ВДВ и спецназе ГРУ, майор запаса Андрей Коваленко. Он объяснил, что на Д-10 есть стабилизирующая система, которая обеспечивает стабильное падение парашютиста до выхода основного парашюта, а также предназначена для его раскрытия и введения в действие страхующего парашютного прибора.

При посадке в вертолет или самолет перед десантированием выпускающий закрепляет карабин камеры стабилизирующей системы каждого военнослужащего за направляющий трос, рассказал Коваленко. Когда десантник покинул воздушное судно, он зацеплен за трос, и у него выходит маленький стабилизирующий купол. «Это простая и надежная система. Там даже нити, которыми все прошито, имеют прочность в тысячу килограммов на разрыв. Парашютист отсчитывает, как его учили: 501, 502, 503 – дергает кольцо ручного раскрытия и поднимает глаза, чтобы проверить, вышел ли купол основного парашюта. Если он сам этого не сделал, то за него парашют раскроет страхующий прибор», – подчеркнул собеседник.

При этом собеседник выразил сомнения, что карабин мог сломаться: «Я вообще никогда не встречал, чтобы карабин ломался. Он предельно прост и надежен, что с ним может случиться?»

Член президиума Совета ветеранов ВДВ Анатолий Буй также назвал чушью версию о поломке карабина. Он предположил, что подобную версию мог озвучить неспециалист. «Возможно, карабин не был застегнут за трос. А чтобы сломать – так не бывает, это глупость. Карабин невозможно сломать. Карабин даже трактор удержит», – сказал Буй газете ВЗГЛЯД.

При этом Коваленко отметил, что, прежде чем человека допустят к прыжкам, он проходит на земле тщательный инструктаж. Кроме того, всех парашютистов проверяет выпускающий на борту, который несколько раз сверяет количество зацепленных карабинов и десантирующихся. Опытные выпускающие для взаимостраховки еще показывают сидящим рядом десантникам, что их товарищ зацеплен. Также перед вылетом он со своей группой отрабатывает порядок десантирования. Выпускающим может быть только профессионал, за плечами которого сотни прыжков и который имеет звание «инструктор-парашютист».

«Но это стихия, здесь все может быть. Когда садятся в самолет, то застегивают карабины. Выпускающий проходит, каждому смотрит в глаза, проверяет все фиксаторы. Может, он прыгнул враскоряку. Десантник должен совершать прыжок сгруппировавшись, но бывали случаи, что ноги врозь раскинет, и карабин стабилизирующей системы оказывается между ног. Испугался, его заклинило, и он летит так до конца. То есть вина может быть и непосредственно его», – предположил Буй.

«Я не исключаю, что здесь мог сыграть человеческий фактор. Однако необходимо дождаться окончания расследования», – подчеркнул Владимир Шаманов.

«Это крайне исключительный случай. Наша техника и система подготовки очень надежны. Если брать статистику за последние 30–40 лет, это один–два случая при 700–800 тысячах прыжков в год. То есть явление крайне редкое», – добавил он.

Прыжки ВДВ

Прыжки ВДВ

Воздушно-десантные войска выполняют огромный комплекс боевых задач. И прыжки ВДВ – один из основных козырей, используемых десантниками. Для этой цели применяются специально подготовленные самолеты и вертолеты. В оснащении ВДВ имеется большое количество современного эффективного вооружения, спецсредств, боевой техники, позволяющих с высокой эффективностью справляться с поставленными им задачами.

Задача бойцов ВДВ – захват стратегических промышленных объектов, административных и политических центров, районов сосредоточения я сил вероятного противника, захват и удержание узлов инфраструктуры, горных перевалов, переправ, линий коммуникаций; уничтожение средств массового поражения, электростанций, взлетно-посадочных полос и аэродромов, иных ключевых объектов; нарушение работы противника в глубоком и ближнем тылу и координации его сил, срыв перемещения резервов врага.

Одна из основных задач ВДВ связана с осуществлением оперативно-тактического десантирования на особо важных направлениях потенциальных локальных конфликтов.

Выполнение такой задачи невозможно без прыжков ВДВ с парашютом. В ВДВ особенно скрупулезно обучают личный состав. Поэтому десантники внимательно знакомятся с теоретическим фундаментом прыжков с парашютом, техникой десантирования, современными системами парашютно-реактивного и парашютного типа, десантными контейнерами, платформами и системами, при помощи которых осуществляется установка и десантирование вооружения и боевой техники. Особое внимание уделяется изучению актуальной военно-транспортной авиации.

Прыжки ВДВ на этапе появления и развития рода войск

Первый прыжок в ВДВ состоялся в тридцатых годах прошлого столетия. Именно тогда появился новый род войск в РККА – Воздушно-десантные войска. Первые десантники должны были выполнить вполне доступную задачу – высадиться в заданном районе, куда они были доставлены авиационной техникой. Десантников с парашютами перевозили поначалу на любых имеющихся на вооружении самолетах: стратегических тяжелых бомбардировщиках ТБ-1 или учебных У-2, которые не были лучшим решением для молодого рода войск. Выбор летного средства зависел от количества перевозимых десантников.

Решить вопрос по перевозке автомобилей, бронированной техники или орудий оказалось сложнее. Решили остановить выбор на бомбардировщике ТБ-1. Для создания специализированных систем, при помощи которых должны были успешно десантировать технику, было создано ОКБ. Среди самых первых типов вооружения, приспособленных для авиаперевозок и десантирования, следует назвать горную пушку калибром 76-мм, изобретенную в 1909 году, выбранную из-за подходящих веса и габаритов. Расчет орудия перевозился вместе с орудием и имел возможность десантироваться с парашютом из самолета, незначительно снижая летные данные бомбардировщика. Тогда и состоялся первый прыжок с парашютом в ВДВ, и с тех пор десантники прошли огромный путь.

Прыжки ВДВ с парашютом в современной армии России

Перенесемся в современную жизнь воинов Воздушно-десантных войск. В 2012 году военнослужащими этого рода войск, находящимися на военной службе, только в течение одной недели было выполнено более 11 тысяч прыжков с парашютом! В том числе прыжки ВДВ с Ила-76 составили более четырехсот. В наше время прыжки в период больших световых дней выполняются с интенсивностью два прыжка с парашютом в минуту, и даже чаще.

Было сообщение о том, сколько прыжков делают в ВДВ, например, в подразделении, дислоцирующем в Иваново. Как оказалось, 2800 прыжков на дивизию. В горном, десантно-штурмовом соединении, размещенном в Новороссийске, и воздушно-десантной тульской дивизии десантники совершают по 2000 прыжков. Курсантам Рязанского училища удается в течение одной недели совершить более полутора тысяч прыжков.

Прыжки ВДВ были более регулярны в Советской Армии. Скажем, в 80-е годы обычный десантник совершал около 30 прыжков ВДВ с Ил-76 за срочную службу. В 90-е годы их количество резко уменьшилось, но в наши дни можно вновь наблюдать постепенный рост роли боевой подготовки десантников, а значит — увеличение количества прыжков ВДВ с парашютом для курсантов и солдат срочной службы.

Обучение новобранцев ВДВ искусству десантирования

Много прыжков совершают представители молодого пополнения, прибывающего в части ВДВ. Молодым солдатам приходится много заниматься воздушно-десантной подготовкой. Гордое звание десантников им присваивают после того, как совершают первые парашютные прыжки.

Кроме того, в Рязани постоянно подготавливают и обучают техников, специализирующихся на парашютных приборах. Там же проводятся семинары по переподготовке командиров парашютно-десантных подразделений. Они изучают вопросы десантирования и подготовки военной техники. В летний период, который отличается благоприятными погодными условиями, в планах российских десантников выполнение более 35 тысяч прыжков ВДВ с парашютом.

Заставлять совершать прыжки с парашютом людей, не умеющих владеть собой в небе, категорически нельзя. Чтобы исключить беспорядочное падение, в комплектацию парашютов Д-5 и Д-6 входит стабилизирующий вытяжной купол. Благодаря наличию купола парашютиста не может унести в беспорядочное падение. Неопытному человеку кажется, что земля находится повсюду от него. Функция стабилизирующего купола в том, что стропы не мешали парашютисту выходить в небо. Купол выходит первым, после чего в течение пяти секунд происходит срабатывание прибора ППК-у, раскрывающего ранец. Ранец снабжен двухконусным замком, который открывается либо при помощи кольца, либо при помощи прибора. Дернуть кольцо парашютист может, не дождавшись истечения пяти секунд свободного падения. При помощи стабилизирующего парашютика купол полностью вытягивается из ранца парашюта.

Прыжки ВДВ с Ил-76

Говоря о подготовке десантников, нельзя не сказать о роли военно-транспортной авиации. Прыжки ВДВ с Ил-76 можно назвать наиболее эффективными сегодня. Основной военно-транспортный самолет Ил-76 легко справляется со следующими задачами:

  • парашютным десантированием л/с подразделений;
  • парашютным десантированием штатной военной техники и грузов;
  • посадочным десантированием л/с частей ВДВ;
  • посадочным десантированием боевой техники и грузов установленных габаритов;
  • транспортировкой и эвакуацией раненых в тыл.

В каждом из выше перечисленных вариантов предусмотрено использование специализированного оборудования.

При десантировании с Ил-76 пользуются:

  • двумя потоками в боковые двери, для минимизирования возможности схождения парашютистов в воздухе;
  • тремя потоками, один из которых проходит в рампу, а два остальных – в боковые двери;
  • четырьмя потоками – по два в рампу и боковые двери (при наличии боевых условий).

Во время десантирования личного состава скорость самолета достигает 300-т км/час. Отметим герметичность грузового салона Ил-76. При необходимости совершать дальние перелеты на большой высоте величина давления в салоне самолета равна давлению на высоте 2,5 км. Прыжки ВДВ с Ил-76 на протяжении многих лет считаются одним из самых безопасных и эффективных видов десантирования. В экстренных случаях все сиденья комплектуются кислородными масками, поэтому у всех десантников появляется возможность индивидуально получить кислородное питание.

Предпрыжковая подготовка в ВДВ

Перед тем, как подготовить настоящего десантника — необходимо пройти серьезную боевую подготовку. Предпрыжковая подготовка в ВДВ поставлена на самом современном уровне. Ни одного десантника не допускают к реальным прыжкам с парашютом без тщательной специальной подготовки.

Ил-76 – это самолет, полностью соответствующий задачам, которые ставятся перед десантниками. В салоне самолета предусмотрены все нюансы, благодаря которым достигается безопасность прыжков с парашютом. На всех выходах из самолета установлены светофоры. По обе стороны от рампы установлены светофоры. Зеленый свет загорается с надписью «Пошел», желтый – с командой «Приготовиться», красный – с командой «Отбой». При включении желтого светофора происходит одновременное включение короткой сирены, а при включении зеленого светофора происходит включение длинной ревущей сирены. Она продолжает реветь до тех пор, пока не останется в самолете ни одного парашютиста.

Каждый десантник, который выполнял прыжки в ВДВ с парашютом, не сможет забыть эту сирену никогда. Во время дальнего перелета мотор гудит ровно и спокойно, что располагает ко сну, но из-за звука сирены от сна не остается ничего. После команды «Приготовиться» и короткой предупредительной сирены подскакивает каждый десантник, ожидая команды прыгать в Небо.

Фото и видео прыжков ВДВ

Фото прыжков ВДВ отличаются особенной зрелищностью. Можно полюбоваться летящими в небе парашютистами, второй подвесной палубой транспорта Ил-76МД, грузовым салоном Ил-76. Благодаря повышенной вместимости грузовой салон транспорта Ил-76 вмещает три БМД-1, и может десантировать их парашютным или посадочным способом.

Среди возможностей самолета десантирование четырех грузов весом по 10 тонн каждый, либо двух грузов весом по 21-ой тонне. Ил-76МД выпускается в двухпалубном варианте и способен перевозить до 225 бойцов, а не как в однопалубном – не более 145 бойцов.

Наблюдать за десантированием техники с самолета Ил-76 всегда восхитительно. Прыжки ВДВ видео, благодаря интернету сегодня может посмотреть каждый желающий. Интересным фактом является установление высотных мировых рекордов советскими десантниками. Эти прыжки наших спортсменов-парашютистов были совершены в 1975, а затем в 1977 году. С самолета Ил-76, летящего на высоте выше пятнадцати тысяч метров, с парашютами прыгали девушки. И установленные тогда рекорды пока никто не сумел побить.

Видео ВДВ прыжки с парашютом может передать внешнее впечатление от этого уникального и захватывающего процесса. А сами парашютисты считают это самыми волнительными моментами своей жизни. Каждый прыжок не похож на предыдущий. Особенно много эмоций доставляет первый прыжок.

Для прыжка с парашютом Д-5 необходима высота от 800 до 1000 метров. При минимальной высоте выброски 600 метров. Период от момента выхода из самолета и до момента, когда должен раскрыться парашют, составляет 200 метров. Парашютисту приходится пролететь под куполом около шестисот метров.

Сегодня вместо парашютов старых систем пользуются десантным парашютом Д-10, с площадью купола в 100 кв.м., улучшенными параметрами и формой, напоминающей патиссон. На вооружение ВДВ поступил и Д-12, Листик, признанный отличной парашютной системой, не имеющей аналогов в мире.

← Песни ВДВ под гитару →

«Меня вообще …ло мощно»

Главный редактор sports.ru Александр Аксенов прыгал с Ан-2, будучи 15-летним подростком. Аксенов рассказывал о втором прыжке с использованием обсценной лексики, описывая ощущения, которые испытывали его ровесники и он сам перед выходом из самолета «в открытый космос». Он говорил, что парни «наконец-то воткнули: отрываться от порога страшно, и все в теме ожидаемой жести». «Меня вообще …ло мощно».

Аксенов вспоминал: первым ощущением после «отрывания от порога» был колотящий по голове и ногам ветер, заставлявший очень быстро кружиться в воздухе – жуть как страшно: адреналин работает уже не так как в первый раз. Один из парашютистов, разрыдавшись перед самым «выбросом», вообще отстегнул парашют, зная, что без него из Ан-2 наружу точно не вытолкнут.

Людмила Ремина (Куропятник), мастер спорта по прыжкам с парашютом (5 тысяч прыжков), тренировавшаяся в Центральном спортивно-парашютном клубе ВДВ (Рязань), спортивно-парашютных командах ВВС Киевского военного округа, РВВДКУ имени В. Ф. Маргелова, описывая ощущения от своего второго прыжка, говорит, что «… было очень страшно, от мыслей, что будешь испытывать в воздухе во время полета, страх впереди бежит».

В самолете перед выходом ноги Реминой стали деревянными и ей было трудно превозмочь себя, чтобы прыгнуть. «На первом прыжке мы идем узнать, как там, в небесной выси, а на втором прыжке как подумаешь, что там будет, душа в пятки сразу прячется…, а на третьем прыжке понимаешь, что не так уж и страшно…», вспоминала парашютистка.

Инструктор по тандем-прыжкам Рустам Ильясов также соглашается с тем, что второй прыжок с парашютом самый страшный: он осознанней первого – человек уже понимает, что его ждет, и в голове срабатывает «предохранительный механизм»: «Может, не стоит?». Однако, преодолев этот ступор, парашютист после раскрытия купола вздыхает воздух полной грудью и начинает кайфовать.

Аналогичного мнения придерживается также чемпион мира по парашютному спорту Игорь Пугачев: второй прыжок он называет преодолением страхов, связанных с пониманием и осознанием происходящего.

Фото: соцсети

У 26-летнего парня не раскрылся парашют

ЧП произошло 29 сентября в воинской части Соснового бора. Видео с места трагедии буквально на следующий день попало в Сеть. Как оказалось, недалеко находились молодые люди, которые снимали парашютистов. Именно они и стали свидетелями того, как у одного из десантников не раскрылся парашют и он упал.

Погибшим оказался разведчик Саманда Ринчинов. Молодому человеку за два дня до трагедии только исполнилось 26 лет.

Позже информацию подтвердили в пресс-службе Восточного военного округа.

— 29 сентября 2017 года при выполнении плановых учебно-тренировочных прыжков с парашютом погиб военнослужащий по контракту соединения ВДВ, дислоцированного в Республике Бурятия. Для установления всех обстоятельств случившегося на месте происшествия работает комиссия воинской части совместно со следственными органами, — прокомментировали в пресс-службе.

В социальных сетях о молодом человеке скорбят друзья.

— Сегодня произошла большая трагедия, ушел из жизни наш друг, не просто друг, а очень хороший, добрый, отзывчивый (и еще много можно перечислять) человек. Он прожил так мало, ему еще жить да жить, но судьба распорядилась иначе. Он служил в ВДВ, и сегодня его парашют не раскрылся. Терпеливый, трудолюбивый, разумный, таких как он очень мало, к сожалению он этого уже не услышит… Эту боль утраты теперь не унять, мы тебя всегда будем помнить, ты останешься в наших сердцах. Родным и близким глубочайшие соболезнования!!! Ринчинов Саманда Дымчикович пусть земля тебе будет пухом. Давайте помолимся за упокой души, — написала в соцсетях его знакомая.

«Через двадцать дней его ждали дома мама и невеста»: Первая учительница рассказала о погибшем под Псковом десантнике из Мордовии

14:43, 04 октября 2019, ПАИ

Рядовой 104-го парашютно-десантного полка 76-ой гвардейской десантно-штурмовой дивизии 21-летний Александр Рыбалко погиб при выполнении плановых учебно-тренировочных прыжков с парашютом под Псковом. Ему оставалось две недели до демобилизации. Дома его ждали мама и невеста.

Трагедия в небе

О трагедии с учётом закрытости ведомства первыми сообщили анонимные Telegram-каналы, позже информация просочилась в федеральные и региональные СМИ. Очевидцы ЧП засняли момент массовой выброски десанта и опубликовали видео в интернете.

На кадрах видно, как из самолета один за другим выпрыгивают бойцы. Парашюты по очереди раскрываются в воздухе. У всех, кроме одного. Александр Рыбалко стремительно летит вниз. Купол так и не появился до момента удара о землю.

Десантник получил тяжелейшие травмы и скончался на месте.

Все задаются вопросом: «Как такое могло произойти? Не раскрылся основной парашют, и десантник не успел открыть запасной, или же что-то другое?».

Согласно одной из версий, трагедия произошла из-за ошибки при укладке парашюта. Однако это мало вероятно, ведь укладку парашюта всегда контролируют и перепроверяют офицеры, у которых за плечами огромное количество прыжков.

По другой версии – при прыжке не сработала система принудительного выпуска основного парашюта, а запасной военнослужащий не успел раскрыть.

Находившиеся на земле авторы видеоролика замечают, что парашют Александра Рыбалко не раскрылся – не произошло стабилизации – когда стабилизирующий парашют приводит в действие основной парашют. «Упал один… без запаски», – звучит за кадром голос одного из находящихся на земле людей.

Позже падение десантника прокомментировала пресс-служба командования Псковского гарнизона. Они отметили, что, по предварительным данным, у Александра Рыбалко одновременно сработали основной и запасной парашюты, в результате чего перехлестнулись стропы. Это привело к неконтролируемому падению и смерти десантника.

В воинской части, в которой десантник проходил срочную службу, сейчас от каких-либо комментариев отказываются, ссылаясь на то, что информация об обстоятельствах гибели Александра Рыбалко появится только после завершения работы специальной комиссии министерства обороны России. Ей предстоит установить причины трагедии, которая унесла жизнь военнослужащего.

В данный момент на месте происшествия работает комиссия командования ВДВ и правоохранители.

«Саша скоро приедет, тут невеста его ждет»

Погибший 21-летний Александр Рыбалко родом из села Дубенки Дубенского района (Мордовия). Он учился в местной средней общеобразовательной школе. Первая учительница юноши Нина Аниськина говорит, что Саша был добрым и ласковым мальчиком. «Он всегда был ответственным и исполнительным во всех делах. У него всегда были сделаны уроки, а подчерк у него вообще был исключительный, — отметила она в беседе с корресподентом Псковского агентства информации. – Жаль, что он погиб».

Нина Аниськина подчеркнула, что Александр Рыбалко был опорой семьи. «Папа их с мамой оставил очень рано, ушёл от них к другой женщине, и Саша был опорой для мамы, её помощником – все мужские заботы были на его плечах», — отметила она.

Жили они с мамой очень дружно. Александр Рыбалко, как обычный сельский парень, умел делать все деревенские дела: траву выкосить, урожай собрать, огород вспахать, починить что-то.

Перед армией юноша увлекался спортом, активно участвовал в разных мероприятиях, например, в сельских спортивных играх Дубенского района, где он продемонстрировал свои навыки в состязаниях косарей. Кстати, был он тогда самым молодым участником этих соревнований, и пусть не занял призового места, но все отметили его старания и желание отстоять честь своей команды.

«Мама его очень ждала из армии, — заметила первая учительница юноши. – Я неделю назад ее видела, она была счастливая и довольная и говорила: «Саша скоро приедет, тут невеста его ждет. Поженятся».

Учителя не верят в произошедшее, робко переспрашивают друг у друга детали. Но никто толком ничего не знает. Понятно одно — Саша погиб.

Где и когда будет похоронен десантник пока не сообщается.

Леонид Шепталин