Интроцикл своими руками

Одноколёсные велосипеды (моноциклы)

О существовании велосипеда с одним колесом знают многие, и не только велосипедисты. Одноколесный велосипед прославился на цирковой арене – акробаты, жонглеры и клоуны умело разъезжают и выполняют всевозможные трюки на этих велосипедах. У моноцикла есть даже неофициальное название «цирковой велосипед».

Однако в последнее время он перестал «принадлежать» только циркачам и выкатился в широкие массы на улицы. Количество счастливых обладателей унициклов неуклонно растет, а если учесть его использование в спорте, то в недалеком будущем эта незатейливая конструкция может составить неплохую конкуренцию двухколесным аналогам.

Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности

Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:

  • колесо;
  • педали;
  • приводной кареточный механизм;
  • «рама» – регулируемая стойка;
  • сиденье.

Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.

Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:

  • моноцикл с рулевым управлением;
  • одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
  • комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
  • с цепной передачей;
  • электрический одноколесный велосипед.

Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.

Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.


История интроциклов зародилась еще в 19 веке (конструктор – Льюис Харпер)

Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).

Электрический одноколесный велосипед – мотор-колесо с подножками

На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:

Размер колеса, дюймы Средний темп, км/ч Высокий темп, км/ч
20 6,4 13
24 8 16
29 12 24
36 17,6 35

Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.

Стили езды и виды спорта на унициклах

Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов позволило им выйти не только на тротуары и площади, но и преодолеть спортивную планку. Так, появились специальные узкие дисциплины, точнее, ответвления от основных, где используются обычные велосипеды:

  1. Триал – преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особые требования – прочность и выносливость конструкции, также обязательно наличие тормоза.
  2. Фристайл – исполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи – все это выглядит захватывающе!
  3. OffRoad monocycle – преодоление бездорожья и крутых склонов на уницикле. Сегодня этот подвид велоспорта получает широкое распространение, благодаря легкости и удобству конструкции моноцикла.
  4. Туризм – еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Некоторые модели специально оснащаются багажниками, куда можно положить все необходимое, да и рюкзак на спину никто не отменял. Конечно, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км – вещь вполне осуществимая на одноколесном велосипеде.
  5. Стрит – наиболее распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Сюда же входит и стандартная езда на одном колесе. Моноцикл – пока явление нечастое, и один даже его вид притягивает внимание.


Шоссейник с одним колесом, узким рулем и тормозами

Кроме велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:

  • хоккей,
  • баскетбол,
  • поло.

Хоккей на унициклах причисляется к опасному виду спорта, так как игра проходит на обычном ледовом поле. Используются стандартные клюшки и шайба, которую команда как можно чаще должна забить в ворота противника. Подобные игры ежегодно проводит несколько европейских стран – Великобритания, Германия, Швейцария. На первом этапе участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» методу, когда каждая команда играет со всеми противниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной ситуации забивают пенальти.

Хоккейное соревнование на моно-байках

Баскетбол на велосипедах – игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Необходимо постоянно находиться в движении. Это обязательное условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола используют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования активно проводятся в североамериканских штатах и в ряде стран Европы – Франции, Германии, Великобритании. На пике популярности оказалась команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.

Униполо – новый вид командного спорта, где вместо лошадей используют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в классической игре, также отличается форма клюшки ввиду особенностей передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в России в 2015 году.

Учимся ездить на одноколесном велосипеде

Освоить велосипед с одним колесом не сложнее обычного. Достаточно нескольких дней упорных тренировок. После того, как научились катать на уницикле, некоторое время придется оттачивать мастерство. Не обойдется без падений с седла, правда, они менее опасны, чем с обычного велосипеда.

Освоить «одно колесо» гораздо легче, когда за плечами имеется опыт вождения обычного велосипеда без рук, и хорошо развит вестибулярный аппарат.

Обучение езде на одноколесном велосипеде состоит из нескольких стадий:
1. Посадка и выдержка равновесия. Для этого необходимо свободно сидеть на велосипеде не передвигаясь. Этот этап самый сложный и отнимает большую часть времени. Для начала потребуется дополнительная опора – перила, стена, мебель, если стоять обучаемся дома. Постепенно отпускаем руку от опоры, смотрим прямо перед собой, концентрируя внимание на бедрах. Как только в отпущенном от опоры состоянии удалось простоять более минуты, можно приступать к движению.

2. Езда вперед. Для передвижения необходимо наклонить корпус и переместить вес тела вперед, а затем плавно прокрутить педали. Для затормаживания уницикла принять строго вертикальное положение или отклониться немного назад. Не стоит сильно выгибать спину, иначе есть риск «выпустить» велосипед. Движения плавные, в случае увода колеса просто соскочить с велосипеда вперед. Руками сильно не размахивать, чтобы не раскачивать колесо. Постепенно увеличиваем дистанции, скорость держим на минимуме.

Во время движения смотрим строго вперед, равномерно распределяем вес по сторонам, смещаясь немного вперед.

3. Повороты – неотъемлемая часть управления велосипедом. На классическом безрулевом моноцикле в поворотах участвуют бедра, как и при управлении обычным двухколесником «без рук». Для наклона и изменения траектории немного переносим вес на одно бедро – в ту сторону, куда собираемся повернуть. После поворота плавно выровнять нагрузку. Начинаем с поворотов большого радиуса, постепенно уменьшая его.

4. На последнем этапе можно увеличивать скорость передвижения. Сильно спешить, однако, не нужно – скорость должна быть такой, чтобы можно было безопасно соскочить с седла на ноги.

Одноколесный велосипед требует особого внимания к выдержке равновесия. Однако в реальных условиях от падений никто не застрахован, поэтому стоит заранее позаботиться об экипировке:

  • специальный велошлем для защиты головы;
  • наколенники и наклокотники;
  • легкая обувь, которая хорошо сцепливается с педалями;
  • на моделях с шипованными педалями желательна защита голени;
  • перчатки: защитят от ссадин при падениях на скорости.

И напоследок посмотрим, чем удобен уницикл в сравнении с двухколесным собратом:

  • вес моно-байка укладывается в 1/3 от веса двухколесного;
  • удобно хранить, переносить и перевозить в общественном транспорте;
  • менее травмоопасен в случае падений;
  • безопасен для окружающих;
  • лучшая маневренность.

От велосипедиста моноцикл требует повышенной концентрации внимания, гибкости, точности и тщательной «дозировки» движений. При обучении добиваемся такого состояния, чтобы велосипед стал продолжением ног.

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

Велосипед минус переднее колесо, ромб и руль = уницикл

Для работы потребуются:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемники шатунов и каретки;
  • резка по металлу;
  • наждачка;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе:
1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.


Из этого собирается уницикл

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

Сварной шов проверить обязательно

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Особое внимание на самодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. После сборки обязательно проверяем на практике – рама должна остаться прямой и без трещинок!

Велосипед с одним колесом – удобная и оригинальная альтернатива обычному байку. Он непременно подарит те же полноценные ощущения от поездок, привлечет внимание со стороны и неплохо натренирует внимательность. И, в отличие от обычного велосипеда, его намного проще собрать самостоятельно.

masterok


Кликабельно 1600 рх
А давайте я вам расскажу одну историю. Все началось с этой фотографии. Интересный образец техники правда ли ? А судя по снимку сделан очень давно ! Почему мы до сих пор не видим на дорогах такие агрегаты ? А ведь этот моноцикл (или как их еще называют уницикл) был сделан в Италии в 1931 году и как говорят он развивал скорость до 150 км/ч
Давайте узнаем историю этого транспортного средства.

Кликиабельно
Сказать, что биография моноцикла «не сложилась», значит согрешить против истины. На самом деле, всё ещё хуже: если не считать партизанских вылазок отдельных изобретателей, серьёзно этим транспортным средством так никто и не занимался. До недавнего времени.

А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию «уницикла», то есть велосипеда с одним колесом.

Однако именно такой уницикл, как изображён в книге Victorian Inventions — «Изобретения Викторианской эпохи», по всей видимости, никогда не был создан.

Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то заметите, что пилот «уницикла» сидит в своём аппарате, словно в клетке, окружённый длинными спицами.

На воздушной тяге.

Хотя, конечно, можно предположить, что сдвоенный обод ведущего и единственного колеса мог раскрываться на две части, словно гигантская устрица…

Следующее документально подтверждённое обращение к идее моноцикла произошло ровно через двадцать лет — в 1904 году.


Моно- Карета.

Бензиновый двигатель уже перестал быть диковинкой и автор смог отказаться от использования слабых человеческих ног.

Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета «La Vie de l’Automobile», вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.

Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия можно с полным правом назвать «золотым веком» моноцикла: с 1923-го по 1937-й были построены и даже запатентованы как минимум шесть конструкций, использовавших бензиновые и даже электрические двигатели.

В 1911 году американец Том Коутс Клинтон запатентовал моноцикл в котором установил толкающий винт.
Самым интересным, пожалуй, можно считать аппарат, названный авторами «Dynosphere» (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения).
Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму.

Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно.

Во всяком случае, пилот Dynosphere, изображённый на фотографии, выглядит очень напряжённым…

Короче, старушка Европа и её оторванные от реальности инженеры в очередной раз подтвердили свою полную несостоятельность.

Дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет, пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова.

Dynasphere — уникальный проект и попытка изменить представления общества о конструкции личного транспорта. Как для своего времени проект — просто невероятный, но еще больше впечатляет период его появления. Транспорт «Dynasphere» разработал Доктор Пёрвс (J.A. Purves), который называл суть концепции «сферическим передвижением». Он открыто заявлял, что его проект внесёт революцию в транспортный дизайн, но в итоге ничего не получилось. Однако уже за идею Доктора Пёрвса можно похвалить.

Давайте узнаем про него подробнее + видео под катом …

В далеком 1932 году доктор Джон Арчибальд Первес (John Archibald Purves) изобрел необычное и для того и для сегодняшнего времени транспортное средство, получившее название Dynasphere. Dynasphere — это трехметровое стальное колесо, весом около 450 килограмм, которое, по задумке конструктора, предназначалось для использования в качестве личного транспорта, в качестве замены легковым автомобилям.

Транспортное средство Dynasphere было изготовлено в нескольких экземплярах двух типов. Первым вариантом был одноместный вариант, приводимый в движение 2.5-сильным бензиновым двигателем, который позволял этому огромному колесу разгоняться до скорости в 40 км/ч (25 миль в час). Так же был изготовлен одноместный вариант Dynasphere, приводимый в движение электрическим двигателем. Единственный пассажир, по совместительству и водитель, размещался внутри этого колеса на специальной платформе, где располагался еще и двигатель, скользившей по внутренне поверхности. Для совершения поворотов водителю приходилось отклоняться вправо или влево, смещая центр тяжести всего агрегата и молясь, что бы на пути не встретилось никаких препятствий

Вторым вариантом Dynasphere был двухместный вариант, приводимый в движение уже 6-сильным бензиновым двигателем, а платформа, на которой размещался водитель, пассажир и двигатель, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса, что позволяло управлять направлением движения Dynasphere как в автомобиле — поворотом рулевого колеса. Доктор Первес разработал еще несколько вариантов Dynasphere, Dynasphere 5 и Dynasphere 8, которые могли перевозить пять и восемь человек соответственно.

Глядя на снимки и название «Dynasphere» можно задаться вопросом, почему в названии аппарата, напоминающего по форме кольцо или бублик, появилось слово «сфера»? Оказывается, внешняя поверхность Dynasphere представляет собой часть сферы, то, что можно получить, если параллельно обрубить стороны шара относительно его центра. С помощью этой уловки доктору Первесу удалось победить основной недостаток моноциклов — их неустойчивость.

Еще несколько моделей 1920 года.
47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок «лошадок» с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.
Тем не менее, этот аппарат оказался первым моноциклом, развившим скорость более ста километров в час и первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

Как утверждает сам Маклин, его машина не обнаруживает обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного «клюёт носом». Самую малость.

Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.
Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, теперь уже оснащённых V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт.

К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил.

Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!
А вот какие мечты были у прошлых поколений конструкторов
Вырезка из журнала 1925 года.
Управляемый с помощью компьютера.
Моно — Автобус.

Представляли даже военное применение этих агрегатов !
Начиная с 1867 года и до настоящего времени, было зарегистрировано и запанетновано порядка 40 основных проектов моноциклов — транспортных средств с одним колесом. Некоторые конструкции были настолько «гениальны» с технической точки зрения, что реализовать их не возможно даже сейчас. И лишь немногим конструкциям моноциклов было суждено выйти в свет. Одним из них, воплощенных в «железе» стал моноцикл Эдисона-Путона (Edison-Puton Monowheel), который был построен в 1910 году во Франции.

Естественно, главной проблемой для моноцикла является его устойчивость. В некоторых современных конструкциях используются гироскопические стабилизаторы, взять например: RYNO, но стоит отметить, что на высоких скоростях такая система вряд ли поможет, тем более, что RYNO всего лишь скутер с максимальной скоростью в 20 км/ч. В любом случае, пока моноцикл не будет оснащен интеллектуальной системой балансировки, езда на нем будет сродни цирковому трюку, с большой вероятностью происхождения несчастного случая, в чем Вы сможете убедиться, глянув видео.
Но, вернемся к нашей основной теме. Моноцикл Эдисона-Путона был восстановлен немцем Фердинандом Шленкером (Ferdinand Schlenker) и в настоящее время находится в полностью работоспособном состоянии. Его единственное колесо приводится в движение бензиновым двигателем De Dion, объемом 150 кубических сантиметров и мощностью 3,5 лошадиных силы.
Дизайнер Бен Уилсон представил на выставке «Человек 21-го века» в Токио свой вариант одноколесного велосипеда. Выставка предполагала решение тех проблем, которые не были решены в прошлых веках и велосипед Бена полностью подходит под условия выставки.
«Я понимаю, что человечество не перейдет разом на одноколесные велосипеды взамен старых, двухколесных. Мое изобретение скорее доказывает, что человек сможет решить любую задачу, за которую ни возьмется» — говорит Бен.
Судя по схеме и фото, используется глухая передача. По идее, без нее невозможна продольная балансировка (?). Также, интересно как дела у него с поперечной балансировкой — на фото он упирается рулем в стену. Центр тяжести низкий, думаю проблем не должно быть. Вообщем, интересный концепт.
Вот смотрите, да это почти половинка обычного мотоцикла ! И так может выкрутиться конструкторское решение. Это итальянская модель.
Привет из России.
Например, существует одноколесник RIOT Wheel, который выглядит совершенно потрясающе — такое впечатление, что он только что побывал на съемках какого-нибудь фильма на постапокалиптическую тему. Видеть водителя в таком необычно расположенном месте еще не приходилось.

Кликабельно 1920 рх
Джек Льялл (Jake Lyall) из США изобрёл колесо заново («Re Invention Of The Wheel» — «переизобретение колеса»), придав ему функционал моноцикла. Это экзотическое средство передвижения в стимпанковском стиле, Джек продемонстрировал в 2003 году на ежегодном фестивале Burning Man, где такой полет фантазии очень приветствуется.

Во время просмотра видео кажется, что сиденье с водителем удерживается в поднятом положении за счет ускорения. На самом деле, внутри колеса находится тяжелый противовес, а также мотор от скутера Хонда, которые могут менять свое положение внутри колеса, добиваясь баланса. Благодаря перемещению двигателя внутри колеса и принципу «белки в колесе», RIOT Wheel может набирать скорость 46 км/час.

Устойчивости одноколеснику придает не только ширина колеса и вес конструкции (почти полтонны), но и установленный гироскоп. Повороты на RIOT Wheel представляются с большим трудом, но какие-то наработки в управлении есть — за счет наклонов гироскопа и сиденья.

Автор одноколесника планировал выпустить новые версии своего творения, в частности, на электродвигателе, но пока об этом ничего не слышно. На сайте http://www.theriotwheel.com идет сбор средств от всех желающих помочь.

Колесо своё Льялл построил специально к очередному (2003 года) ежегодному фестивалю Burning Man, который проходит в течение недели в американской пустыне Black Rock.

Тут не избежать и пары слов о фестивале, прекрасно характеризующем автора изобретения.

На этот форум съезжаются десятки тысяч людей, у которых, как мы бы сказали «шило в одном месте». Скучно им быть такими, как все. Нужно им самовыражение. В творческой и конструктивной, заметим, форме.

Вот и появляются раз в году в пустыне диковинные светящиеся замки и необычные скульптуры, загадочные машины и прочие продукты деятельности неуспокоенных личностей.

В отличие от известных моноциклов, водитель RIOT Wheel сидит не внутри колеса, а снаружи. Впереди. Со стороны кажется, что он должен упасть. Что при резком разгоне он опрокинется на спину, а при торможении — уткнётся носом в землю.

Но ничего подобного не происходит, как нетрудно догадаться, из-за противодействия хитрой системы грузов, упрятанных внутри колеса.

Собственно, главных противовесов два. Один — специальный груз (204 килограмма) на конце «крана» — системы рычагов, автоматически занимающих нужное положение.

Второй противовес — это двигатель (ДВС, 80 «кубиков», 4 такта, 6 лошадиных сил, Honda), способный менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса.

Ещё есть гироскоп (весом 30 килограммов), вращающийся в вертикальной плоскости, но способный отклоняться по горизонтальной оси, отзываясь на поворот рукояток управления. Он служит в роли «руля».

Также управлению машиной способствует кресло водителя, отклоняемое в стороны на 15 градусов.

Основной противовес занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Независимо от того — стоит колесо на месте или едет.

Заметим попутно, что весьма широкая шина (наряду с гироскопом) также способствует устойчивости конструкции в «стартовом» положении, когда кресло водителя на специальной раме отрывается от земли.

ДВС же сам отклоняется вперёд (при разгоне) или назад (при торможении), пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Схема моноцикла Льяллы. A — рама, B — сиденье, C — ручки контроля над двигателем, гироскопом и «краном», D — ДВС, E — трансмиссия, F — тормоз, G — главный противовес, H — гироскоп, I — бензобак, J — шина шириной 50 сантиметров (иллюстрация с сайта popsci.com).

Вся механика рассчитана так, чтобы автоматически удерживать центр тяжести всей системы в нужной точке: перед осью колеса во время разгона и равномерного движения, позади оси при торможении или под осью — во время остановки без опускания кресла на землю.

Отклонения центра тяжести, говорит инженер, достаточно для реализации полного крутящего момента ДВС и интенсивного торможения вплоть до юза.

Вес всей машины составляет 500 килограммов, скорость — примерно 46 километров в час.

Положение центра тяжести системы (красная точка), водителя, двигателя (синий квадрат) и противовеса (зелёный сектор) при посадке, положении готовности, разгоне и торможении (иллюстрации с сайта theriotwheel.com).

Сейчас под «завесой тайны», как шутит изобретатель, Льялл строит RIOT 2 и RIOT 3.

Они будут существенно (примерно вдвое) легче, чем первый образец, и приводиться в движение уже не слабеньким ДВС, а здоровенными электродвигателями мощностью 30 и 200 лошадиных сил соответственно.

Один из этих аппаратов (третий) должен стать самым быстрым в мире моноциклом.

Кстати, насколько нам удалось узнать, действующий рекорд для моноциклов — 85 километров в час.

На этом снимке можно разглядеть кое-что из начинки RIOT Wheel (фото с сайта theriotwheel.com).

К слову, об испытаниях другого американского монстра — моноцикла McLean V8 monowheel, с восьмицилиндровым двигателем от легкового бьюика, на полную скорость — пока что-то не слышно.

Один испанец, увлекавшийся историей создания велосипедов, решил воссоздать моноцикл образца 1873-го года. Для этого он изучил массу информации и документов 19-го века, и использовав технологии тех времен, смог воплотить свою мечту в реальность, создав свой потрясающий шедевр – точную копию моноцикла 1873-го года, изобретенного во Франции
Для создания этого уникального транспортного средства были использованы стальные и бронзовые детали, дерево (дуб), кожа. Интересно и то, что на нем можно ездить, т.е. девайс полностью функционален. Изобретатель выставил свое произведение на продажу, стартовая цена – 13 тыс. долларов.
А вот например такой вот концепт.
Унициклы разрабатываются и проектируются уже достаточно давно. Отличие концепт от Yamaha от многих других ему подобных – в принципе и в размере. Здесь пилот сидит не НА, а В этом самом одноколесном транспортном средстве.
Колесо очень большое. С гладкими зеркальными элементами. Выглядит очень и очень футуристично. Существует пока только на картинке и в дизайнерских программах.
Автор проекта – японский дизайнер Юдзи Фудзимура (Yuji Fujimura). Причем в Yamaha отмечают, что заказали этому авторитетному человеку разработать дизайн этой ультрасовременной модели не просто так, а с прицелом на коммерческое использование – чтобы когда-нибудь в будущем подобные колеса действительно смогли начать колесить по улицам!
Вот где то в Японии придумали такой вариант.
Иранский художник и дизайнер Mohammad Ghezel представил футуристический концепт электромобиля. eRinGo выглядит как передвижная бочка с пивом и напоминает вращающегося воина-друида из первых серий звездных войн.

В eRinGo, который пока еще является только компьютерной моделью, по идее должны размещаться два человека. Электромотор вращает три кольца по окружности этой гондолы. Аналогично Segway интегрированный гироскоп обеспечивает стабильность eRinGo во время движения.
В движение это устройство приводится с помощью одного – центрального кольца, диаметр которого больше, чем у боковых, обеспечивающих дополнительную стабильность, а также позволяют круто войти в поворот.
В Иране Ghezel уже известен. За свои две предыдущие работы он получил награду дизайнерского конкурса Iran Khodro Design Competition, на котором выставляются самые большие иранские производители автомобилей.
«Я люблю футуристичный дизайн и верю в то, что в принципе все возможно», — рассказал Ghezel американскому Интернет-изданию «Wired». «Актуальные технологии легко можно обнаружить в современных автомобилях, но мы можем сами создавать будущее. Возможно, это подвигнет инженеров и ученных к разработке наших идей»
Имя eRinGo означает electric rings that make it go и в переводе звучит как «электрические кольца, создающие движение». Этим «автомобилем» сможет управлять каждый из двух сидящих внутри. Как только один из «пилотов» берет на себя управление, электроника напарника деактивируется.
Во время создания своего необычного автомобиля Ghezel взял за основу самую важную часть – колесо и интегрировал в него мотор и кабину. «Возможно, эта форма сегодня еще считается неподходящей, но мой девиз: Ничего не является невозможным. Фантазия безгранична»
Клкиабельно 2400 рх
eRinGo выглядит фантастично, но в действительности уже есть похожие концепты. Так называемые моноколеса строятся с 1869 года, но в то время они имели ручной привод. Предполагается, что первым моторизованным колесом было моноколесо Garavaglia образца 1904 года.
Вот еще интересный современный вариант.
Если надоело преодолевать путь от гаража до дома пешком, смело покупай NAO Aphaenogaster scooter. Трехколесная тележка только выглядит нелепо, на самом же деле перед тобой очень удобное средство передвижения. Оно легкое (20 кг), достаточно быстрое (более 20 км/ч) и экологичное — работает от электричества (мотор мощностью 350 В). Для управления используется всего одна ручка и не требуется никаких прав. Правда, заряда аккумулятора хватит только на 12 км.
Китайская армия тренирует баланс используя моноциклы.
«Время идет, экотренд рулит и пора уже после детских велосипедов с гироскопом, тяжелых и дорогих Сегвэев и прочих неуклюжих экспериментов пересадить народ с велосипедов и автомашин на правильный транспорт, более удобный и компактный». Примерно так рассуждал конструктор моноцикла Solowheel и основатель компании Inventist, Шэйн Чен (Shane Chen). Solowheel – это колесо с подножками и аккумулятором, которое само везет ездока. При движении пассажир-водитель стоит на подножках, а колесо крутится в кожухе у него между ног. Для ускорения надо наклониться вперед, загрузив своим весом носки, для торможения следует наклониться назад, загрузив пятки. Перенос веса влево-вправо позволяет маневрировать.

ТТХ моноцикла Solowheel:

скорость – до 19 км/час

запас хода – до 2-х часов

масса – 9 кг

время зарядки аккумулятора – менее часа.

цена – около $1500

у машинки есть складные подножки и ручка для переноски Зарядка моноцикла – от обычной электрической розетки, кроме того, при езде с малой нагрузкой на мотор, например, под гору, аккумулятор заряжается сам. Ясно, что, несмотря на оптимизм катающихся в рекламном ролике, для комфортной езды на моноцикле необходимо отличное покрытие под колесом, без ям и бордюров, а также уместны шлем, наколенники и прочие защитные аксессуары. И тогда путь от дома до работы или магазина можно проделывать на одном колесе без стояния в пробках. Компания Inventist с 2003 года претворяет в жизнь разные бредовые идеи и заинтересована в дистрибуции своих товаров.

А вот современная кинематография !
Ну подсказывайте, что из интересного моноциклетного я забыл ?

История велосипеда началась чуть менее двух веков тому назад. Рисунки и фотографии первых двухколесных устройств кажутся современному человеку странными и необычными. Велосипед не сразу приобрел тот вид, который он имеет сейчас. На пути развития встречались порой более оригинальные конструкторские решения. Некоторые из них похожи на фантастические машины из современных фильмов и сложно представить себя за рулем такого устройства. Одним из самых неожиданных и одновременно интересных конструктивных решений является интроцикл.

Что такое интроцикл

В конце 60-х годов XIX века начали появляться первые модели так называемых интроциклов – велосипедов с одним колесом. В отличие от юнисайкла, велосипедист при езде на таком устройстве располагался внутри колеса, которое имело огромный диаметр.

Почему именно такая конструкция заинтересовала разработчиков и инженеров, предположить сейчас довольно сложно. Вероятнее всего сказались интересные ходовые характеристики подобного конструктивного решения плюс возможность постоянной игры с моментами сил, что позволил бы уйти от огромных значений каденса и при этом сохранить понижающую передачу. При этом и велосипедист приобретал большую устойчивость, а также был защищен от неприятных случайных падений через руль. Большое ходовое колесо при этом обеспечивало невероятную проходимость. Кроме того, это транспортное средство походило больше на фантастическое устройство. Всё перечисленное выше относится и моторизированным интроциклам.

Конструкции интроциклов

Новаторская для того времени идея овладела умами конструкторов и изобретателей, начав быстро развиваться. В 1969 были запатентованы сразу три модели интроцикла.

Одна из них, принадлежавшая американцу Ричарду Хеммингу, предполагала кручение педалей как ногами, так и руками, и имела навес от дождя.

Вторая конструкция была предложена Аленом Грином и Елисеем Дайером. В отличие от других моделей, она была двусторонней, водитель мог поместиться внутрь, разъединив две половины и после скрепив их снова. Неудобство, сильная вибрация при езде и трудность балансирования сделали эту модель непригодной для использования.

Третий патент принадлежал американцу из Минессоты Льюису Харперу. Его конструкция во многом повторяла изобретенные ранее модели интроциклов, авторы которых на сегодняшний день неизвестны.

Этот же конструктор в 1892 году запатентовал другую модель интроцикла, сильно отличающуюся от предыдущей. Она явилась усовершенствованной моделью Грина и Дайера, обладающей, тем не менее, тем же набором недостатков.

В 1896 году Арчибальдом Шарпом была предложена модель двухместного интроцикла, а в 1897 американец Вернон Ванабл придумал прообраз современного велотренажера – устройство, где маленький велосипед располагался внутри большого моноколеса.

Практически все модели первых интроциклов были оборудованы тормозами, блокирующими вращение большого колеса. Однако конструкция не позволяла полностью остановить ход устройства, в следствие чего ездок при торможении совершал несколько оборотов вместе с колесом. Из-за несовершенства и неудобства в использовании интроцикл не получил распространения и был вытеснен обычными двухколесными велосипедами, конструкция которых в то время становилась все более совершенной.

Гораздо лучше обстояли дела с моторизированными моделями интроциклов, первая из которых появилась уже в 1904 году. В 1910 году был создан интроцикл конструкции Эдисона-Путона. Его восстановленная и реконструированная модель сейчас хранится в музее города Зинсхайм.

В двадцатых годах прошлого века эти модели были усовершенствованы настолько, что могли развить скорость до 150 км/ч. Их конструкция уже мало чем отличалась от конструкций современных самодельных интроциклов с мотором. В середине и конце XX века в различных технических журналах периодически появлялись различные модели моторизированных интроциклов, среди которых встречались самые разнообразные решения: с грузовыми площадками, с сиденьями для пассажиров, дополнительными колесами и так далее. Были попытки создать специализированные модели, предназначенные, например, для катания с гор или по воде, и даже для использования вооруженными силами.

Развитие интроциклов

Однако массового распространения интроцикл так и не получил, не выдержав конкуренции с более совершенными транспортными средствами. Энтузиасты продолжают работать над новыми решениями, создавая модели для любителей экстремальной езды. Например, моторизированный интроцикл американского изобретателя Керри МакЛина оснащен 40-сильным двигателем, четырехфутовым колесом и способен разгоняться более чем на 100 км/ час.

Примерный вид современного моторизированного интроцикла

Можно предположить, что эра развития интроциклов пока еще находится где-то в будущем. Мнение разделяют некоторые авторы фантастических фильмов, где интроцикл выступает совершенным средством передвижения. Например, в одном из сюжетов «Звездных войн» генерал Гривус спасается бегством от Оби-Вана на интроцикле, а в фильме «Люди в черном-3» интроцикл становится средством передвижения главных героев. В одной из серий «South Park» изобретенное сельским учителем средство передвижения «Это», как две капли воды похожее на интроцикл, перевозит людей с огромной скоростью, что ставит под угрозу существование американских авиакомпаний.

22 интересные машины

Техника на пике инженерной мысли со всего света!

Машина по укладке брусчатки

Tiger Stone не полностью автоматический и все еще требует, чтобы рабочие (2-3) кормили аппарат кирпичами, однако их положение теперь вертикальное, а сам процесс намного более эффективен. Одна команда может положить приблизительно 300 квадратных метров кирпичной, или плиточной дороги в день.

Моноцикл Говентозо

Одноцилиндровый моноцикл был построен итальянцем М. Говентозой (М. Goventosa) накануне Второй мировой войны. Максимальная скорость – 150 км/час.

Практически бесшумный двигатель этого необычного мотоцикла приводится в действие паром, вырабатываемым компактным бойлером.

Вертолёт-топливозаправщик
Вертолет дозаправки наземных подразделений на этапе перегона.

Вертолет-триммер

Очень удобная штуковина для вертолета. Позволяет без проблем спиливать верхушки деревьев вдоль ЛЭП.

Самая огромная лопасть для ветряной турбины

Крупнейшая в мире ветряная турбина была успешно возведена на ферме Belwind Wind Farm в Бельгии. Название новой ветряной установки Haliade 150, высота башни составила 78 метров, а диаметр лопастей 73 метра.

Двигатель Pratt & Whitney Aircraft Engine

28 цилиндров с воздушным охлаждением (4 звезды, в каждой по 7 цилиндров.). Объем 71,5 литров. Мощность от 3000 до 4300 л.с. в зависимости от модификации. Оснащался механическим нагнетателем.

Для достижения мощности в 4300 л.с. на него помимо нагнетателя ставили ещё два турбокомпрессора. Каждый ряд цилиндров был немного смещен относительно друг друга для лучшего охлаждения.

За свой специфический вид он получил прозвище «corncob», что можно перевести как «сердцевина кукурузного початка». Налет между ремонтами около 600 часов.

Снегоочиститель для железной дороги

Иногда к обычному локомотиву присоединяют плуг с отвалом — получается снегоочиститель. Но когда и он не может справиться толщей снега, на помощь приходит такой монстр.

4500-сильная буровая установка

Шахтер взбирается на каменные глыбы на месте строительства Готардского базисного тоннеля в Швейцарии, 23 марта. Огромная буровая машина пробурила последний участок скалы.

Гаубица с глушителем