Авианосная группа ВМС США

Авианосная ударная группа ВМС США

  • COMCARSTRKGRU EIGHT (недоступная ссылка). Home Page. U.S. Navy (2010). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 25 сентября 2012 года.
  • Senior Chief Journalist (SW/AW) Priscilla Kirsh, U.S.N. Strike Group Staff Moves Aboard Ike. NNS051118-12. USS Dwight D. Eisenhower Public Affairs (18 November 2005). Дата обращения 13 декабря 2010. Архивировано 19 декабря 2012 года.
  • Commander, Carrier Strike Group Ten (недоступная ссылка). Home Page. U.S. Navy (2010). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 14 марта 2011 года.
  • Journalist 1st Class (SW) Athena Blain, U.S.N. CSG 10 Changes Command. NNS050411-06. USS Harry S. Truman Strike Group Public Affairs (11 April 2005). Дата обращения 13 декабря 2010. Архивировано 19 декабря 2012 года.
  • 1 2 COMCARSTRKGRU FOURTEEN. Home Page. U.S. Navy (2010). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 19 декабря 2012 года.
  • Navy Establishes Carrier Strike Group 1. Navy News. Military.com (2 October 2009). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 19 декабря 2012 года.
  • COMCARSTRKGRU ONE (недоступная ссылка — история ). Home Page. U.S. Navy (2010). Дата обращения 1 декабря 2010. (недоступная ссылка)
  • Carrier Strike Group Three. USS John C. Stennis (CVN-74). U.S. Navy (2010). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 19 декабря 2012 года.
  • COMCARSTRKGRU NINE. Home Page. U.S. Navy (2010). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 19 декабря 2012 года.
  • Change in Permanent Duty Station for Carrier Strike Group Nine (недоступная ссылка). OPNAV Notice 5400 Ser DNS-33/llU228546. Office of the Chief of Naval Operations – U.S. Department of the Navy (1 August 2011). Дата обращения 9 сентября 2011. Архивировано 22 марта 2012 года.
  • COMCARSTRKGRU ELEVEN. Home Page. U.S. Navy (2010). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 19 декабря 2012 года.
  • Боевые возможности самолётов истребителей.

    Истребительная авиация представляет собой одно из основных средств борьбы с воздушным противником, и её основное предназначение заключается в поражении средств воздушного нападения (СВН противника) в полете в тесном взаимодействии с зенитными ракетными войсками (ЗРВ) и зенитной артиллерией (ЗА). Ограниченным составом части и подразделения ИА могут привлекаться для выполнения задач по поражению наземных (морских) объектов противника, а также для ведения воздушной разведки.

    Основное предназначение истребительно-авиационного полка состоит в выполнении боевых задач противовоздушной обороны наиболее важных объектов и районов страны, истребительного авиационного прикрытия группировок сухопутных войск (сил флота), а также обеспечение боевых действий подразделений и частей других родов авиацией. Кроме того ИАП привлекается для уничтожения самолетов радиоэлектронной разведки, прежде всего из состава разведывательно-ударных комплексов (РУК), воздушных пунктов управления, специализированных самолётов РЭБ и воздушных десантов противника в воздухе.

    В мирное время истребительный авиационный полк частью назначенных сил несёт боевое дежурство в системе ПВО по охране воздушного пространства над территорией РФ и подготавливается к выполнению боевых задач согласно своему предназначению.

    Основной формой боевого применения истребительных авиационных частей и подразделений является воздушный бой.

    К числу основных боевых задач, выполняемых ИАП относятся:

    — прикрытие наиболее важных объектов, районов страны и группировок войск (сил флота) от ударов средств воздушного нападения и воздушной разведки противника;

    — уничтожение воздушного противника в воздушных боях за господство в воздухе;

    — обеспечение боевых действий частей и подразделений других родов авиации;

    — уничтожение самолётов радиоэлектронной разведки, воздушных командных пунктов самолётов (вертолётов) – постановщиков помех;

    — борьба с воздушными десантами противника в воздухе;

    К ведению воздушной разведки ИАП может привлекаться или ограниченным составом, или вести её попутно с выполнением основных боевых задач.

    В случае необходимости в отдельные периоды ведения б/действий истребительному авиационному полку могут быть поставлены задачи по поражению наземных (морских) объектов противника в области недосягаемости истребителей.

    Состоящие на вооружении истребительных авиационных полков самолёты-истребители МиГ-31, Су-27, МиГ-29 обладая высокими б/возможностями способны с помощью своих радиоэлектронных комплексов обнаружить противника на большой дальности, сопровождать одновременно несколько воздушных целей и поражать их с любых направлений во всём диапазоне высот и скоростей полёта.

    Основными факторами, определяющими б/эффективность истребителей являются скорость, маневр, огонь. Они находятся в тесной взаимосвязи, должны быть в оптимальном соотношении.

    Появление всеракурсных ракет с ТГС позволяет вести атаку на встречных курсах в ближнем бою. Одной из основных характеристик, влияющих на исход ближнего воздушного боя является радиус разворота, который для самолётов четвёртого поколения ≥500 м.

    В современном ближнем групповом воздушном бою уже не обязателен выход истребителя в заданную полусферу цели. Сейчас пуски ракет распределяются по всей области пространства вокруг самолёта противника. Пуски ракет в диапазоне курсовых углов 120-60º составляют 48%, а в диапазоне -180-120º — 31%. Средняя продолжительность боя уменьшилась, что требует увеличение угловой скорости и уменьшение радиуса разворота.

    Боевые действия авиационных полков ударной авиации

    Предназначение и задачи ФБА и ША

    Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиации составляют основную ударную силу фронтовой авиации и способны наносить удары на глубину 250-400 км.

    Основным предназначением фронтовой бомбардировочной авиации является уничтожение объектов в оперативной глубине противника, т.е. на глубине 300-400 км от линии фронта. Она может действовать также в тактической и ближайшей оперативной глубине, решая задачи по авиационной поддержке Сухопутных войск. Основными задачами бомбардировочной авиации будут:

    — уничтожение средств массового поражения и средств их доставки;

    -поражение резервов противника;

    — поражение средств управления войсками противника;

    — содействие высадке своих десантов;

    — воспрепятствование маневрам противника;

    Исходя из предназначения, основными объектами ударов для фронтовой бомбардировочной авиации следует считать:

    — аэродромы и самолеты на них;

    — ракетные установки на позициях;

    — резервы в районах сосредоточения и на марше;

    — узлы железнодорожных станций, крупные мосты, переправы, морские и речные порты;

    — склады и базы снабжения;

    — пункты управления и радиолокационные посты.

    Штурмовая авиация является основным средством авиационной поддержки Сухопутных войск. Авиационная поддержка сухопутных войск- одна из главных задач бомбардировочной и штурмовой авиации.

    Главным предназначением штурмовой авиации является уничтожение наземных малоразмерных и подвижных объектов на поле боя и в тактической глубине. Объекты её действий могут находится и в ближайшей оперативной глубине до 300 км. от линии фронта.

    Способы б/действий и б/порядки подразделений (частей) фба и ша.

    При решении своих задач подразделения и части ФБА и ША в зависимости от условий могут применять следующие основные способы ведения б/действий:

    — одновременный удар по заранее заданным целям;

    — последовательные удары по заранее заданным целям;

    — действия по вызову;

    — самостоятельный поиск.

    Одновременные удары (групповые удары) необходимо применять, когда требуется создать большую плотность ракетно-бомбового удара. Удар наносится всем составом или большей частью сил. В этом случае создаются лучшие условия для обеспечения и преодоления системы ПВО противника.

    Последовательные удары (одиночные) наносятся при недостатке сил для одновременного выполнения задач, а также при необходимости длительного воздействия на объекты противника и воспрепятствования восстановительным работам.

    Нанесение ударов по вызову со своих пунктов управления или старших начальников осуществляется, как правило, по вновь обнаруженным целям (ракетные установки на позициях, войска на марше и др.). Этот способ наиболее часто применим при авиационной поддержке подразделений Сухопутных войск.

    Самостоятельный поиск используется, когда нет точных сведений о местонахождении объектов удара. Самостоятельный поиск выполняется ограниченным составом сил (обычно до звена). При необходимости эти силы могут наращиваться.

    Для поражения и уничтожения наземных объектов ФБА и ША применяют следующие способы атак:

    — с пикирования;

    — с горизонтального полёта;

    — с кабрирования.

    Атака с пикирования применяется для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных целей. Этот способ имеет наибольшую точность попадания.

    Атака с кабрирования и горизонтального положения применяется для поражения площадных и линейных объектов.

    В сложных метеоусловиях бомбометание и стрельба по наземным целям выполняется с малых высот 150-220 м. с горизонтального полёта или с малыми углами пикирования. При ведении б/действий в простых метеоусловиях удары наносятся с пикирования со средних высот. Атаки выполняются с ходу с применением энергичных противоракетных и противозенитных манёвров. Удары по целям целесообразно выполнять с различных направлений с учётом положения Солнца.

    Бомбардировочная авиация, имея радиолокационное прицельное оборудование, бомбометание осуществляют с горизонтального полёта с прицеливанием по объекту или естественно вынесенной точке. Коррекция текущих координат при полёте по маршруту и в районе цели осуществляется с использованием РСБН, естественных и контрастных в радиолокационном отношении ориентиров (мосты, железнодорожные станции, узлы дорог и.т.д.)

    Распределение средств ПВО, оказывающих противодействие нашим силам можно представить следующей схемой.

    Подразделение ЗРК малой дальности («Роланд», «Кроталь», «Рапира», «Блоупайп» с командными радиолиниями управления, а также «Чапарэл» и «Стингер» с инфракрасными системами наведения) и зенитно-ствольными комплексами («Вулкан», «Гепард») развёртываются в составе взводов(секций) и батарей. Позиции этих средств располагаются рядом с прикрываемыми объектами и в боевых порядках войск. Они перемещаются вместе с войсками. Эффективный обстрел целей ведётся с земли до высот 3,5 км.

    Зенитно-ракетные комплексы средней дальности («Ус.Хок», «Пэтриот» с полуактивной системой наведения) располагаются на глубине 20-150 км. от линии фронта, ведут обстрел с высот от 0,1 до 20-30 км.

    Истребительная авиация действует вне зон ЗРК, а также до линии фронта над нашей территорией. Перехват над нашей территорией осуществляется способом самостоятельного поиска и путём облёта зон боевого патрулирования. Особое значение истребители имеют на глубине более 150 км. за линией фронта.

    Система огня средств ПВО противника в полосе действия авиационного подразделения (части) отождествляется с пространственными показателями в вертикальной плоскости для различных высот и в горизонтальной плоскости для маршрутов полёта. Распределение интенсивности огня по прикрываемому пространству непостоянно на различных направлениях действия авиации. Количество сил и средств ПВО, оказывающих противодействие б/порядкам авиации, определяются полосой действия авиационного подразделения (части). Она зависит от параметров б/порядка, количества маршрутов следования, ширины полосы участия средств ПВО. При определении количества средств ПВО необходимо исходить также из норм прикрытия объектов поражения. Из рассмотренной группировки ПВО противника видно, что наши самолёты будут преодолевать средства ПВО с различными принципами действия. Зоны их действия будут зависеть от дальности обнаружения и непосредственных возможностей средств ПВО по обстрелу самолётов боевых порядков. Основные характеристики средств ПВО представлены в таблице:

    Тип средств ПВО

    Зона поражения

    Система управления

    по высоте (макс./мин)

    по дальности (макс./мин.)

    ЗРК малой дальности

    «Чапарэл»

    Пассивная с ТГС

    «Рапира»

    Радиокомандная

    «Роланд-2»

    Радиокомандная

    «Кроталь»

    Радиокомандная

    Переносные ЗРК

    «Стингер»

    Пассивная с ТГС

    «Блоупайп»

    Радиокомандная, полуактивная

    ЗРК средней дальности

    «Ус.Хок»

    Полуактивная с РГС

    «Пэтриот»

    Радиокомандная

    ЗСК

    «Вулкан»

    РЛС слежения за целью

    «Гепард»

    РЛС слежения за целью

    Воздушный бой

    У этого термина существуют и другие значения, см. Бой. Воздушный бой Таран Петра Нестерова во время воздушного боя. Диорама, изображающая бой над авианосцем Йорктаун в ходе битвы за Мидуэй Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15. Основная статья: Воздушная война

    Воздушный бой — организованное вооружённое противостояние лётчиков (самолётов (экипажей)), авиационных подразделений и частей в воздухе с целью уничтожения воздушного противника и отражения его атак. Включает в себя различные фигуры пилотажа.

    Виды воздушного боя

    Современный воздушный бой бывает наступательным и оборонительным, и подразделяется на три вида:

    • ближний маневренный воздушный бой (БВБ)
    • воздушный бой на средних дистанциях (СВБ)
    • дальний воздушный бой (ДВБ)

    Для каждого вида воздушного боя характерен свой вид применяемого оружия:

    • для БВБ — пушки и ракеты с тепловыми головками самонаведения (ТГСН)
    • для СВБ — ракеты средней дальности
    • для ДВБ — ракеты большой дальности

    Для правильного ведения воздушного боя необходимо занять тактически выгодное положение (ТВП).

    Ближний воздушный бой

    Ближний воздушный бой (бой на виражах, собачья схватка — калька с англ. dogfight) — явление, появившееся ещё в ходе Первой мировой войны, и быстро приобретшее значительный размах. Боевые действия велись на малых дистанциях, когда каждая сторона знает о присутствии другой. Истребители в те времена не имели большого количества оружия на борту и самолёты могли воевать друг с другом только с использованием пулемётов. Поскольку пулемёты могли быть полезны только с близкого расстояния, самолётам приходилось лететь очень близко друг к другу, чтобы вести бой. Лётчикам приходилось летать с большим количеством манёвров, чтобы стараться не быть подбитыми или убитыми, и иметь возможность, в свою очередь, атаковать вражеские самолёты. Этот новый тип сражений в воздухе был назван «догфайтингом». Истребители, созданные именно для этого типа атак, иногда называли «догфайтерами».

    Ближний воздушный бой как явление, присутствующее в контексте любого крупного конфликта, существовал по крайней мере до 1992 года, хотя уже после Второй мировой войны развитие скорости самолётов и радиуса действия вооружений делали его устаревшим. В современном воздушном бою применяется оружие дальнего радиуса действия, которое может быть использовано против соперника задолго до входа в зону ведения ближнего воздушного боя. Применение новых видов вооружения, в частности ракет класса «воздух-воздух» с большой дальностью поражения и новыми средствами обнаружения (бортовыми РЛС) позволяет обнаруживать и поражать противника на дальних подступах, что соответственно, сводит вероятность проведения ближнего воздушного боя к нулю.

    Ближний воздушный бой в настоящее время стал редким явлением, но, тем не менее, все современные истребители до сих пор имеют пушечное вооружение для возможных боевых столкновений. Встроенную пушечную установку имеют все истребители, за исключением F-35 вариантов B и С, у которых пушка вынесена в специальный подвесной контейнер.

    Современный ближний воздушный бой называется «воздушным маневрированием» (англ. Air Combat Manoeuvring), что означает атаку или уклонение от одного или нескольких противников.

    Тактика

    Некоторые тактические приёмы:

    • заход со стороны солнца
    • лобовая атака
    • атака с пикирования
    • «свободная охота»
    • «Ударил-убежал»

    Мог использоваться строй самолётов когда стрелки соседних машин взаимодействовали друг с другом.

    Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

    в ВВС РККА

    С начала Второй мировой войны основной боевой тактической единицей являлась «тройка» (звено) самолётов. В результате анализа и обобщения опыта боёв в Кубанском авиасражении (лето 1943-го) назрел вывод о необходимости изменения тактики ведения воздушного боя и применения новых боевых порядков. Было предложено отказаться от групповой тактики и перейти к действиям парами.

    Письмо мы размножили и разослали в истребительные авиационные дивизии. Оно обсуждалось со всеми командирами полков и эскадрилий. На основе поступивших от них предложений был издан приказ. Полки получили конкретные указания: в боевой работе истребителей широко использовать свободные полёты; основой боевого порядка считать свободно маневрирующие пары…

    — из воспоминаний К. А. Вершинина

    Был принят на вооружение предложенный А. И. Покрышкиным новый тактический приём — маятниковое патрулирование; применялась так называемая кубанская этажерка. Так же А. И. Покрышкин предложил знаменитую формулу воздушного боя «Высота, Скорость, Манёвр, Огонь». Он является автором ряда маневров и приёмов ведения воздушного боя, которые затем были приняты в ВВС СССР. Например, манёвр уклонения и ухода от атаки противника «неправильная восходящая бочка». Данный манёвр был подмечен Покрышкиным при неправильном и грязном исполнении фигур высшего пилотажа парой самолётов, а затем взят на вооружение. Суть его состоит в следующем: если восходящая бочка выполняется первым самолётом в паре на малых оборотах двигателя, в результате он оказывается под вторым самолётом в наивыгоднейшей позиции для атаки.

    Важным элементом тактики «этажерка» была новая система целеуказания, предложенная А. И. Покрышкиным. Горизонт в этой системе на 360 градусов вокруг самолета представлялся как циферблат часов, с цифрой 12 в носу самолёта. Часы указывали направление. Высота указывалась в градусах вверх или вниз от линии горизонта. Новая тактика хорошо оправдывала себя, особенно в условиях численного превосходства авиации противника.

    в Люфтваффе

    Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

    у Союзников

    • «манёвр Тейта» (также «волна Тейта») (впервые применён Дж. Тейтом в битве за Мидуэй)

    Стратегия

    Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае он может быть удалён.
    Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (20 апреля 2016)

    Вооружённые силы разных стран, как правило, стараются не оглашать свои стратегические замыслы, однако о них можно сделать косвенные выводы, основываясь на характеристиках их боевой техники.

    США

    При разработке основного истребителя F-22 были приняты следующие решения:

    • Двигатель был разработан специально для сокрытия реактивной струи; при этом пришлось отказаться от изменения вектора тяги во всех плоскостях.
    • Было сокращено число АФАР на крыльях истребителя, для достижения большей скрытности; однако это повлияло на дальность обнаружения цели.
    • Все проекты США по созданию ракет класса «воздух-воздух» дальнего и сверхдальнего радиуса действия были свёрнуты и стали разрабатываться только ракеты способные поместиться во внутренних отсеках истребителей для большей скрытности — это ракеты в основном средней и малой дальности.

    Можно предположить, что стратегия США заключается в незаметном подходе (с отключенной бортовой РЛС, по данным самолета ДРЛО) и уничтожение цели с близкого расстояния, так как вероятность уничтожения цели с близкого расстояния выше чем вероятность поражения цели с дальних дистанций. А после уничтожения цели истребитель незаметно покидает место боевых действий.

    Россия

    Россия, вероятно, напротив стремится обнаружить и уничтожить цели противника с дальнего и при возможности безопасного для истребителей расстояния

    • При проектировании ПАК ФА очень много внимания уделялось авионике причем иногда в ущерб скрытности истребителя, но при этом увеличивалась дальность обнаружения противника.
    • Разработка ракет КС-172, которые не способны поместиться во внутренних отсеках истребителя, что делает истребитель более заметным. Но в то же время ракеты обладают непревзойденной дальностью (до 400 км), дальность поражения этой ракеты в несколько раз превосходит дальность ракет используемых на F-22 и F-35.
    • При этом, наличие всеракурсного управления вектором тяги и многолетнее оттачивание управляемости на запредельных режимах на самолетах поколений 4+ 4++, 4+++ позволяют предположить что тот же ПАК ФА спроектирован также и для классического ближнего боя с маневрами и использованием пушечного вооружения как основного оружия.

    Все эти стратегии лишь предполагаемые, в них очень много показателей, таких как тренировочные бои, не учитывались и возможны серьезные недочеты.

    Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

    В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 21 мая 2012 года.

    > См. также

    • Боевой вылет
    • Воздушный таран
    • Выживаемость летательного аппарата
    • Морской бой

    Примечания

    1. в книгах А. И. Покрышкина заход со стороны солнца с пикированием на цель называется «соколиный удар»
    2. Калинин А. П. Истребители над «Голубой линией». — М.: Воениздат, 1963.
    3. Сухов К. В. Эскадрилья ведёт бой. — М.: ДОСААФ, 1983.
    4. Вершинин К. А. Четвёртая воздушная. — М.: Воениздат, 1975.
    5. Покрышкин А. И. Кубань: дерзость, новаторство // Познать себя в бою. — М. : ДОСААФ, 1986. — 492 с. — 95 000 экз.
    6. Гречко С. Н. Решения принимались на земле. — М.: Воениздат, 1984. — (Военные мемуары).
    7. боевой тактической единицей до конца войны в соединениях Пе-2 оставалась «тройка», в то время, как вся остальная авиация перешла на «пары».
    8. один из самолётов принимает огонь на себя, второй — зигзагообразным манёвром выходит на ударную позицию, см. д/ф «Воздушный бой: F4F Дикий кот против Зеро» (Discovery World)
    • Советская военная энциклопедия. — М., 1990. — Т. 1. — С. 459—460.
    • Shaw, Robert L. Fighter Combat: Tactics and Maneuvering. — Annapolis, MD : Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-059-9.
    • цикл передач «Воздушный бой» телеканала Discovery World

    Ссылки

    • Luftwaffe: Operation Bodenplatte (1st Jan 1945)
    • Телевизионный фильм «Битва за воздух» из цикла «Великая война» (Первый канал, 2010)

    Половина ударных сил флота США в море: демонстрация силы или начало войны?

    К середине июля 2019 года в море из портов США отправились четыре ударные авиагруппы. Две авиагруппы вышли в Атлантический океан с военно-морской базы на восточном побережье США. Две — с военно-морской базы на западном побережье США. Одновременно в Тихий и Атлантический океаны соответственно вышли в море по одной десантной группе с морской пехотой на борту.

    Таким образом, сейчас в море одновременно находятся — с учетом двух развернутых в передовом базировании — всего шесть авианосных ударных групп. Подобную конфигурацию ударных сил ВМС США можно принять либо за демонстрацию силы и давления на противников США — в особенности на Иран, либо даже за начало развертывания сил для военной кампании. Но это только в том случае, если авианосные группировки двинутся дальше в океан, а не вернутся на базы. По предшествующим военным кампаниям США известна американская формула войны — это пять авианосных группировок, одновременно развернутых на одном театре военных действий. Вышедшим сейчас в море авианосным группам потребуется 20−30 суток, чтобы дойти до Персидского залива.

    В настоящее время на базах ВМС в США остаются пять авианосцев — четыре в Норфолке на атлантическом побережье и один на Тихом океане на базе «Китсап-Бремертон», штат Вашингтон. Из девяти десантных групп в портах остаются четыре: три на тихоокеанском побережье в порту Сан-Диего и одна на атлантическом в порту Мэйпорт, штат Флорида. Одна — LHD-3 «Кирсарж» — только что вернулась с Ближнего Востока на базу «Норфолк», Виргиния.

    Таким образом, можно утверждать, что в море сейчас находится примерно половина ударных сил американского флота. Это весьма внушительная демонстрация силы.

    5 июля авианосная ударная группа с авианосцем «Гарри Трумен» (USS Harry S. Truman, CVN-75) покинула место своего базирования на военно-морской базе «Норфолк» (Виргиния). Кроме авианосца, в море вышли корабли, состоящие в его конвое: четыре эсминца УРО типа «Арли Берк» (DDG-51, 84, 98, 99) и один крейсер УРО «Нормандия» (CG-60). Из-за неисправностей «Нормандия» была вынуждена на несколько дней вернуться в порт базирования, чтобы потом снова вернуться к своей группе в море.

    По сообщению СМИ, целью похода «Трумена» являются тренировочные упражнения перед передовым развертыванием, которое последует в конце этого года. Месячное учение займут операции воздушной войны, по обнаружению и реагированию на надводные и подводные угрозы, электронной войне и многое другое. Авиагруппа «Трумена» действует в составе недавно восстановленного Второго флота ВМС США. По сообщениям американских СМИ, авиагруппа сохраняет уровень готовности, позволяющий развернуть ее сразу же и «там, где будет нужно».

    В водах Атлантического океана также находится авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» (USS Dwight D. Eisenhower, CVN-69). По официальной информации, «Эйзенхауэр» занят «проверкой квалификации по основной фазе Оптимизированного плана реагирования флота».

    Также в Атлантический океан с базы «Норфолк» (Виргиния) вышла десантная ударная группа с УДК «Батаан» (USS Bataan, LHD-5) во главе с морскими пехотинцами на борту.

    Одновременно в Тихом океане в море находятся авианосные ударные группы с авианосцами «Теодор Рузвельт» (USS Theodore Roosevelt, CVN-71) и «Честер Нимиц» (USS Nimitz, CVN-68), а также универсальный десантный корабль «Америка» (USS America, LHA-6). Авианосцы «Рузвельт», «Нимиц» и УДК «Америка» имеют базирование на Сан-Диего, Калифорния.

    В группе авианосца «Рузвельт» состоят три эсминца УРО типа «Арли Берк» (DDG-59, 100, 113). О составе группы «Нимица» нет информации в открытых источниках. Можно предположить, что авианосец «Нимиц» сопровождают эсминцы УРО типа «Арли Берк» из 23-й эскадры эсминцев (DDG-83, 91, 111).

    По версии американских СМИ, авианосцы «Рузвельт», «Нимиц» и УДК «Америка» заняты «тренировками».

    Кроме перечисленных сил, в передовом развертывании в составе Седьмого флота ВМС США на Тихом океане находится авианосная ударная группа с авианосцем «Рональд Рейган» (USS Ronald Reagan, CVN-76) и экспедиционная ударная группа с универсальным десантным кораблем «Уосп» (USS Wasp, LHD-1). Возле берегов Австралии в Коралловом море эти соединения участвуют в двусторонних американо-австралийских учениях Talisman Sabre 2019 (TS 19).

    Кроме того, в передовом развертывании в Центральном командовании в составе Пятого флота ВМС США в настоящее время действуют авианосная ударная группа с авианосцем «Авраам Линкольн» (USS Abraham Lincoln, CVN-72) и десантная группа с УДК «Боксер» (USS Boxer, LHD-4). В районе Аравийского моря и Ормузского пролива эти две группы демонстрируют противостояние с Ираном. «Боксер» в минувший четверг утром по местному времени при заходе в Ормузский пролив, по сообщению Пентагона, сбил иранский беспилотник.

    9 июля председатель Объединенного командования Корпуса морской пехоты генерал Джозеф Данфорд заявил, что США «сейчас взаимодействуют с рядом стран, чтобы выяснить, смогут ли они создать коалицию, которая обеспечила бы свободу судоходства как в Ормузском проливе, так и проливе Баб аль-Мандеб». По последним сообщениям, в составе американского соединения «Авраам Линкольн» действуют испанский фрегат «Мендез Нуньес» с американской системой «Иджис» на борту.

    Тактические приемы применяемые армейской авиацией (АА).

    Решил написать о тактических приемах армейской авиацией на боле боя. Что бы особо не было сомнений в том что я имею отношение к армейской авиации и имею первый класс. Общий налет в моей практике составил 1800 часов. Но из за полученного ранения в Чечне, продолжить летную практику не могу. Но свой боевой опыт передаю молодому поколению в умении летать и выполнять боевые задачи в любую погоду.

    Разобью на несколько частей так как материал очень большой:

    1 ) Тактический приема «Вертушка»

    Применялся при нанесении ударов по опорным пунктам в горной и пустынной местности. Состав ударной группы две-три пары Ми-24. Боевая зарядка НАР типа С-8 и пулемет (пушка).

    Выход в район цели осуществлялся на высоте 1200–1500 м. Обнаружив и опознав цель, по команде ведущего ударной группы вертолеты становились в круг с радиусом 2000–3000 м с таким расчетом, чтобы цель находилась в центре круга. Боевой порядок ударной группы при атаке цели — «колонна вертолетов» на дистанции 2000–2500 м.

    Особенность данного приема состояла в том, что обеспечивались непрерывное огневое воздействие на противника и постоянное прикрытие в группе. Удары по цели экипажи наносили с высоты 1200–1500 м с углами пикирования до 30 градусов. При выводе из атаки вертолет становился наиболее уязвим, поэтому важно было, чтобы при выводе из атаки ведущего на угол не менее чем на 30 градусов ведомый наносил удар по цели, не позволяя противнику вести прицельный огонь по ведущему. Ведомого первой пары прикрывал ведущий второй пары и т. д. При радиусе круга 3000 м для его замыкания требовалось шесть вертолетов. Вывод из атаки осуществлялся отворотом от цели с набором первоначальной высоты для повторной атаки. Завершался удар имитацией атаки ведущего группы, который обеспечивал прикрытие ведомого, замыкающего боевой порядок.

    2) Тактический прием «Змея»

    Применялся при нанесении удара по опорным пунктам в горной и пустынной местности. За 3–5 минут до нанесения удара в район цели выходила пара Ми-8МТ доразведки и ПСО, которая, выполнив доразведку, следовала в зону на высоте 2500–3000 м и на удалении 3000–5000 м от цели. Через 2 минуты после доразведки в район цели выходила ударная группа (четыре вертолета Ми-24) с боевой зарядкой четыре ПТУР «Штурм» и НАР типа С-8.

    Выход на цель выполнялся в боевом порядке «колонна вертолетов» со стороны солнца с использованием рельефа местности на высоте 1500–2000 м и дистанции между вертолетами 2500–3000 м. Обнаружив и опознав цель, ведущий группы на дальности 4000 м до цели вводил вертолет в пикирование и производил пуск ПТУР, а затем стрельбу НАР. Вывод из атаки выполнялся отворотом от цели с набором высоты или со снижением в зависимости от обстановки. Если возникала необходимость, выполнялась повторная атака с изменением курса захода на цель не менее чем на 30 градусов. После нанесения удара группа доразведки и ПСО выполняла фотоконтроль результатов удара.

    Навскидку, из той же методички где нигра-Горка

    Рис. 1. Наступательный маневр «хай спид», или «горка». Слева: 1 — атакующий вертолет подходит к цели на большой скорости; 2 — обороняющийся, который производит маневр уклонения; 3 — набор высоты; 4 — разворот на цель с боль­шим креном для выхода в область возможных атак. Справа: 1 — обороняющийся вертолет произвел маневр «торможение»); 2 — атакующий делает энергичный разворот; 3 — «горка» с разворотом; 4 — переворот; 5 — атака со снижением.

    Рис. 2. Слева — наступательный маневр «лоу спид» при атаке на вираже (1 — ата­кующий вертолет, 2 — обороняющийся вертолет, 3 — начало снижения, 4 — вырав­нивание и переход в набор высоты, 5 — сближение, атака); справа — оборонитель­ный маневр при атаке на вираже (1 — атакующий вертолет, 2 — обороняющийся вер­толет начал быстрый форсированный разворот, 3 — продолжение разворота с пики­рованием, 4 — выход в атаку).

    Рис. 3. Атака с переворотом (полупере­воротом) через крыло: 1 — атакующий вертолет начинает разгон, 2 — набор вы­соты, 3 — атака с переворотом через крыло, 4 — атака с переворотом через крыло с выходом в заднюю полусферу, 5 — обороняющийся вертолет

    Рис. 4. Слева — маневр «горизонтальные ножницы» (1 — атакующий вертолет, 2 — обороняющийся вертолет, 3 — энергичный разворот на противника. 4 — обратный форсированный разворот, 5 — выход в заднюю полусферу противника и атака); Спра­ва — оборонительный маневр «внезапное энергичное торможение» (1 — начало торможения обороняющимся вертолетом; 2 — атакующий начинает маневр «крутая горка», 3 — зависание над целью, 4 — разгон для атаки проскочившего вперед противника или с целью выхода из атаки, если последний вовремя выполнил «горку» и сох­ранил выгодное для себя положение, 5 — пикирование с разворотом в сторону цели, то есть преследование).

    Рис. 5. Слева — маневр «торможение» (1 — вертолет противника, 2 — летчик обна­ружил противника в угрожаемой позиции, 3 — торможение путем поворота верто­лета вокруг поперечной оси и резного набора высоты, 4 — разгон вертолета на сни­жение. 5 — атака); справа — маневр «затягивание противника в вираж» (1 — верто­лет противника, 2 — начало энергичного разворота с набором высоты, 3 — разво­рот на противника с последующим выходом в атаку).

    Для начало хватит этого.

    Далее рассмотрим тактику воздушного боя. Продолжение следует…

    Боевые порядки тактической авиации

    Тактическая авиация в современных войнах может применяться как для нанесения массированных ударов с привлечением большого количества самолетов, одновременно действующих по выполнению различных боевых задач в интересах достижения цели операции, так и для решения частных задач в составе небольших групп и даже одиночных самолетов, действующих в период между массированными ударами.

    Основой боевого порядка ТА и ПА является пара самолетов.
    Из пар состоят боевые порядки звеньев. Для звена наиболее характерным, являются: «клин», «пеленг», «ромб», «фронт» (рис. 15). В них самолеты эшелонируются по высоте и рассредоточиваются на интервалы в пределах визуальной видимости. В каждом боевом порядке имеются ведущие и ведомые летчики и пары (звенья).

    Рис. 15. Боевые порядки пары и звена

    Для тактической и палубной авиации дистанции между самолетами в паре самолетов составляют 200–300 м; интервал – 1,5–3 км (на малой высоте – 750 м). Боевой порядок звена самолетов характеризуется следующими параметрами:

    · разность высоты полета двух пар – 150–600 м;

    · интервал между ведущими парами у – 900–1500 м (между ведущей и ведомой – 900–2700 м);

    · дистанция между парами – 5–7 км.

    Сомкнутый боевой порядок группы самолетов характеризуется разностью в высоте полета двух звеньев – 2–2,5 км; дистанциями между звеньями – 1–2 км; интервалами между звеньями – 2–4 км

    Развитие СВН и опыт их использования в локальных войнах и конфликтах определили три основных способа преодоления системы ПВО:

    · уклонение;

    · РЭП РЭС ПВО (нейтрализация);

    · огневое подавление.

    I. Уклонение – объединяет тактические приемы преодоления системы ПВО без применения систем оружия и РЭП. Можно выделить пять основных приемов уклонения:

    а) маневрирование;

    б) использование малых и предельно малых высот;

    в) уменьшение радиолокационной заметности;

    г) уменьшение времени пребывания в зоне поражения средств ПВО;

    д) внезапность.

    Маневрирование. По цели и задачам виды маневра можно классифицировать следующим образом:

    · против управления;

    · против стрельбы ЗУР;

    · против обнаружения;

    · противозенитный;

    · противоистребительный.