419 авиационный ремонтный завод

Авиаремонтный завод 419 под Петербургом

Под Питером и вокруг него есть много разных заброшенных военных объектов: заросших травой взлетно-посадочных полос, старых самолетных ангаров, помнящих Великую Отечественную, свалок военной техники, «замаскированных» под ремонтные мастерские или учебные заведения, где по факту доживают свой век ржавеющие самолеты без крыльев и вертолеты без винтов — сообщает в своем блоге RIDUS_NEWS. Зрелище в какой-то степени шокирующее – словно попал то ли на кладбище, то ли на мемориал, а в какой-то степени и удивительное – столько техники в одном месте увидеть – редкость.
Хочу показать один из таких полузаброшенных военных объектов – Авиаремонтный завод 419 (АРЗ 419), находящийся недалеко от южной границы города. Вообще, на этом заводе ремонтируются боевые вертолеты, а вот рядом находится консервационная стоянка винтокрылой техники. Объект является закрытым, но на территорию стоянки при особом желании можно проникнуть.


1. Панорама

2. На подступах к АРЗ. Идти приходится по полю.

3.

4. Бесхвостые вертолеты вызывают жалость.

5.

6. Территорию ограждает хлипкий заборчик со ржавыми колючками, минуя который можно попасть на территорию.

7.

8.
9. Когда-то на бортах этого вертолета красовались пятиконечные звезды. Сейчас еле-еле проступают.
10. Внутри свалка.
11. Все, что можно было из внутренностей растащить – растащено.
12. Вертолетов здесь очень плотные ряды. Зрелище, на самом деле, могло бы быть грандиозным, если бы не было таким грустным.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Похоже, сюда любят лазить местные гопники и граффитчики.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Здесь же отдельно валяются и детали…
30.
31.К сожалению, пятиминутка съемки закончилась тем, что прибежали горластые сторожевые собаки, и пришлось удирать
32. Собаки преследовали еще долго.
33. Поэтому следующие кадры пришлось делать уже из-за забора.
34. Немножко пообщались с охраной. Но на разных языках. Бывает.

Время идет, все меняется: любая техника отправляется на помойку. Немудрено, что даже могучие «стальные стрекозы» — вертолеты — уходят в заслуженный, пускай и бессрочный отпуск, ведь повидали они немало. Правда, в отличие от всякого хлама, вертолеты доживают свой век на «кладбище» — почти заброшенном аэродроме под Петербургом.



Аэродром этот был построен в конце 30-х годов прошлого столетия. Первоначально выглядел он весьма скромно, но позднее произошло расширение как полка, так и взлетной полосы. Здесь базировался 19-й отдельный истребительный полк, который до марта 1940 защищал северо-западные рубежи страны и Ленинград. При этом за столь небольшой период полк выполнил свыше 3400 боевых вылетов.
Однако уже в 60-х часть была расформирована, а аэродром передали Авиаремонтному заводу. Позднее половина зданий оказалась и вовсе заброшенной, а с 2010 года аэродром сдали в аренду — теперь здесь учат летать студентов.
Естественно, в ожидании полетов здесь повсюду до сих пор стоит авиационная техника: вертолеты афганской компании, разнообразные модификации «Ми», «Ка» и прочих «стальных стрекоз» доживают свой век. Прогуливаясь по «кладбищу», можно встретить машины в хорошем состоянии, однако от одного лишь взгляда на большую часть техники становится грустно: взору предстают проржавевшие кузова, обломанные винты, битые стекла.
Стоит отметить, что постороннему человеку попасть сюда проблематично, но издалека взглянуть можно.


А находится это в Горелово, Ленинградская область…
http://www.blog-fiesta.com/spb/places/kladbische-voennyh-vertoletov-v-leningradskoy-oblasti/

Полузаброшенный аэродром с кладбищем вертолетов

Полузаброшенный аэродром. Сейчас используется малой авиацией и расположенным поблизости авиационным ремонтным заводом.
Ранее был военным и имел в своем вооружении полк истребителей. Аэродром был построен в 1939 году. Позднее взлетная полоса была расширена, но в скором времени военная часть была расформирована, в результате чего половина зданий была заброшена. Рядом был построен авиационный ремонтный завод и полигон радиолокационной техники, так же часть взлетной полосы была сдана в аренду частному лицу. Здания частично разрушены, некоторые влекут опасность для жизни! На территории сохранились две диспетчерских вышки. Одна из которых используется и принадлежит частному лицу, а вторая заброшена и разграблена мародерами. Так же на территории аэродрома сохранилась действующая метеостанция и собственный радар ВО. Аэродром имеет де беговые дорожки, одна частично используется (раз в неделю проводят испытания вертолетов и учебные полеты). Имеется ангар авиатехники и склад ГСМ. Административные здания заброшены, но охраняются ЧОПами. Рядом с аэродромом расположено кладбище отживших свой век и ожидающих распилки вертолетов, принадлежащее ремонтному заводу. Из охраны дядя «Вася» и редко появляющийся бобик. Вертолеты опечатаны, но в некоторые можно залезть. Часть вертолетов относится к Афганской компании. Имеются несколько отремонтированных экземпляров МИ8 и «крокодильчиков». Охрана аэродрома гоняет только от административных зданий, но обычно это добродушные мужики с которыми можно поговорить по душам. Вход свободный с любой стороны. Залаз на кладбище вертолетов лучше осуществлять через лесополосу.
Теперь на кладбище вертолетов появилась стая сторожевых собак!

meteo

К этому месту у меня возник интерес, когда прокапывая Викимапию в очередном поиске аэродрома, увидел на карте взлётное поле с непонятными чёрточками и надписью «419 арз». Добравшись до места дислокации в Горелово, удивился, вертолётов там стояло больше, чем машин на парковке в ИКЕЯ. Не охраняемое, со всеми признаками классической заброшки, с проржавевшей насквозь колючкой и вросшими в асфальт некоторыми вертолётами. Место настолько поразило меня, что наведывался я туда дважды, в солнечную и пасмурную погоду, поэтому в отчёте будут снимки разной цветовой гаммы.
1. Если я где-то ошибся с идентификацией машин, поправьте меня
2. Взлётное поле, так заинтересовавшее меня. 2500 на 60 метров.
3. Взлётное поле. Над ним очень частно пролетают самолёты, взлетающие из Пулково. Зимой, здесь наверное, устраивают покатушки.
4. Подход к вертолётам
5. Переход через проржавевшую колючку не составляет никакого труда
6. Их настолько много, что не влезают в кадр!
7. Жизнь какая-то теплится на заводе, снимок сделан двумя неделями позже, появился ещё один Ми-6
8. Два Ми-24. Состояние их относительно живое.
9. Пачка Ми-24
10. Ми-24 на фоне административных зданий авиазавода. Защитный колпак на одном из воздухозаборников похож на глаз. Второй не очень.
11. Лопасти и пушки куда-то уже расхитили.
12. Ми-24 №32, в отчётах других людей, посетивших эту точку, он стоит ещё с 2007 года
13. Пчелиный
14. Центральная площадь
15.
16. Вертолёты потихонечку вандалят
17. Проявления вандализма.
18. Разноцветные Ми-6 Азербайджана
19. Ка-32 и Ми-6 Азербайджана
20. На площадке-отстойнике нет ни одной целой машины
21.
22. Ряды
23. Центральный ряд двумя неделями позже
24. Десятки их!
25. Некоторые коцаные
26. А некоторые не очень.
27. Арабский
28. Некоторые вросли в асфальт по стойку
29. Вросший в асфальт
30. Всё отваливается
31. И всё такое мятое
32. Кабина Ми-24
33. Морда Ми-24 и Ка-32 вдалеке
34.
35. Жабры
36.
37. Местная охрана.
38. Гузок Ми-2
39. Разбранный навсегда Ми-2
40. Ещё пачка Ми-2
41. Гузок Ми-6
42.
43.
44. Саван покойника
45.
46. Арабский
47.
48. Хвосты свалены в кучу
49. Официальный вход
50. И, как водится, на сладкое
Панорама, по клику большого размера, 3.5М!
Путешествия по теме:
Поход в железнодорожное депо
Поход на 61 бронетанковый ремонтный завод
Училище гражданской авиации в Выборге
Заброшенная база училища подгототовки лётчиков
Для нытиков, боящихся опубликования координат аэродромов
Добавить в друзья

Tags: авиа, заброшки, путешествия, фото, я оператор — снял на калькулятор