УДК проекта 11780

Универсальные десантные корабли проекта 11780

Универсальные десантные корабли проекта 11780

Проект

Страна

  • СССР

Операторы

Основные характеристики

Водоизмещение

25 000 т нормальное

Длина

196 м (180 по КВЛ)

Ширина

35 м (25 по КВЛ)

Осадка

8 м

Двигатели

КТУ

Мощность

180 000 л. с. (132,4 МВт)

Скорость хода

30 узлов (55,56 км/ч)

Дальность плавания

8000 миль на 18 узлах

Десантовместимость

40 танков, 1000 морпехов, ?десантных катеров

Вооружение

Артиллерия

1 × 2 — 130-мм АК-130

Ракетное вооружение

2 батареи 6 х 8 ПУ ЗРК «Кинжал»
2—4 ЗРАК «Кортик»

Авиационная группа

варианты:
десантный вариант — 12 Ка-29
противолодочный — 25 Ка-27

Проект 11780 — нереализованный проект советского универсального десантного корабля. Разрабатывался Невским ПКБ в течение 80-х годов как уменьшенный аналог американского УДК типа «Тарава», за что получил неофициальное прозвище «Иван Тарава».

История проекта

БДК проекта 1174 имели много недостатков, поэтому по указанию Главнокомандующего ВМФ СССР Адмирала Флота Советского Союза С. Г. Горшкова была начата разработка полноценного универсального десантного корабля, разработка которого велась все 80-е годы. Облик и назначение корабля менялись в процессе разработки. Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов.

Предполагалась постройка двух кораблей — «Херсон» и «Кременчуг». Корабли стандартным водоизмещением 25 000 тонн могли строиться только на Черноморском ССЗ, поэтому началась «борьба за стапель». В это время на стапелях ЧСЗ должна была начаться постройка авианосцев проекта 1143.5. Генеральный штаб, придавая большое значение постройке УДК, предлагал строить их вместо авианосцев.

Этому уже воспротивился Главком ВМФ. Понимая что строительство УДК, из-за отсутствия потребных судостроительных мощностей, скорее всего приведет к отказу от строительства авианосцев проекта 1143.5, пошли на хитрость. По указанию Главкома в носу, прямо на полетной палубе, была размещена АУ АК-130, а НИИ ВМФ получило задание «научно» обосновать наличие такого вооружения и его месторасположение. В результате Генштаб охладел к проекту, а строительство было отложено.

По требованию Министра обороны СССР маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова в задачи проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне. В конечном счёте все эти изменения привели к тому, что корабли проекта 11780 так и не были заложены.

В противолодочном варианте корабль должен был нести 25 вертолетов Ка-27. В десантном варианте — 12 транспортно-боевых вертолетов Ка-29. В доковой камере — 4 десантных катера проекта 1176 или 2 десантных катера на воздушной подушке проекта 1206.

> См. также

  • Универсальные десантные корабли типа «Прибой»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Соколов А. Н. Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота. — М.: ООО «Военная книга», 2008. — С. 43. — 56 с.
  2. 1 2 3 4 5 6 Кузин и Никольский, стр. 250

Ссылки

  • Фотографии одного из вариантов проекта 11780 в музее Невского ПКБ

Это заготовка статьи о классах и типах судов и кораблей. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Типы и проекты десантных кораблей и катеров ВМФ СССР и России
Универсальные десантные корабли
Большие десантные корабли
Средние десантные корабли
Малые десантные корабли
Малые десантные корабли
на воздушной подушке
Десантные катера
на воздушной подушке
Десантные катера

Гидроавианосцы

Аэростатоносцы

  • Русь

Проект 1123 «Кондор» — вертолётоносцы

Проект 1143.1-4 «Кречет»

Проект 1143.5-6 «Кречет»

Перспективные проекты

Нереализованные атомные проекты

Нереализованные проекты

Примечания: 1 — не был достроен.

Боевые надводные корабли ВМФ СССР в послевоенный период

Основные классы
Линейные корабли Крейсера Эскадренные миноносцы Большие противолодочные корабли Сторожевые корабли Малые артиллерийские корабли Малые ракетные корабли Малые противолодочные корабли

Боевые катера
Сторожевые катера Артиллерийские катера Торпедные катера Противолодочные катера Ракетные катера

  • «Москва»
  • «Ленинград»
  • «Киев»
  • «Минск»
  • «Новороссийск»
  • «Баку»
  • «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»
  • «Варяг»
  • «Ульяновск»

Морские тральщики проект 73-К проект 254 проект 264 проект 266 проект 266-М проект 266-МЭ проект 923 проект 12660 Базовые тральщики проект 265 проект 257 проект 699 проект 1252 проект 1265 проект 1265-Э Рейдовые тральщики проект 255 проект 1258 проект 10750

Корабли специального назначения ВМФ СССР
Авианесущие корабли Десантные корабли Учебные корабли Тральщики
См. также: {{Вспомогательные корабли ВМФ СССР в послевоенный период}}, {{ВМФ СССР (1951—1991)}}

Литература

  • Фотографии одного из вариантов проекта 11780 в музее Невского ПКБ

Десантные корабли и катера ВМФ СССР и России
Универсальные десантные корабли

проект 11780 • тип «Мистраль»


Большие десантные корабли

проект 1171 («Тапир») • проект 1174 («Носорог») • проект 775 • проект 778 • проект 11711 («Иван Грен»)

Средние десантные корабли
Малые десантные корабли

проект 450 • проект 189 • проект 106 • проект Т-36

Малые десантные корабли
на воздушной подушке
Десантные катера
на воздушной подушке

проект 1205 («Скат») • проект 1206 («Кальмар») • проект 1209 («Омар») • проект 1238 («Касатка») • проект 12061 («Мурена»)

Десантные катера

проект 80 • проект 1785 • проект 1176 («Акула») • проект 11770 («Серна») • проект 21820 («Дюгонь»)

Авианесущие корабли России и СССР (список)
Гидроавианосцы

Алмаз • Орлица • Император Александр I • Император Николай I • Румыния • Дакия • Король Карл • Император Траян • Принчипесса Мария



→{{Корабельная авиация}}
Эрзац-авианосцы
Проект 1123 «Кондор»

Москва • Ленинград • Киев1

Проект 1143.1-4 «Кречет»
Проект 1143.5-6 «Кречет»
Проект 1143.7 «Кречет»

Ульяновск2

Нереализованные атомные проекты
Нереализованные проекты

Проект 71 • Проект 72 • Проект 69А • Проект 85 • ПБИА • Проект 11780 • Проект 10200

Примечания: 1 — не закладывался, 2 — не был достроен.

Боевые надводные корабли ВМФ СССР в послевоенный период

Основные классы

Авианесущие корабли

Линкоры

Крейсера

Эскадренные миноносцы

Большие противолодочные корабли

Сторожевые корабли

2 ранга: проект 1159 • проект 1135 • проект 11540 • проект 11660

3 ранга: проект 29 • проект 42 • проект 50 • проект 159 • проект 35

Тральщики

Морские тральщики: проект 73-К • проект 254 • проект 264 • проект 266 • проект 266-М • проект 266-МЭ • проект 923 • проект 12660

Базовые тральщики: проект 265 • проект 257-Д • проект 699 • проект 1252 • проект 1265 • проект 1265-Э

Рейдовые тральщики: проект 255 • проект 1258 • проект 10750

Десантные корабли

проект 1171 • проект 1174 • проект 11780 • проект 775 • проект 188 • проект 572 • проект 770 • проект 773 • проект 904

Малые боевые корабли и катера

Малые ракетные корабли

Ракетные катера

Малые противолодочные корабли

проект 122-А • проект 199 • проект 201 • проект 204 • проект 1124 • проект 1141 • проект 12412 • проект 1331-М • проект 11451

Торпедные катера

проект 123-бис • проект 183 • проект 184 • проект 206 • проект 125 • проект 206-М

См. также: {{Вспомогательные корабли ВМФ СССР в послевоенный период}}, {{ВМФ СССР (1951—1991)}}

Описание

Рожденные тысячелетия назад в огнях ныне мертвой звезды, Новакиды – идеальный пример необычайной красоты природы. Эти создания, описанные людским астрономом как «инопланетные гуманоиды в газовом мешке», не имеют никакой точки отправления: давно уже утеряны знания о том, откуда они появились, ведь Новакиды никогда не понимали смысла в сохранении своего прошлого для потомков. Хотя в общем и целом они довольно смышлены и обладают развитой интуицией в сравнении с состоящими из плоти и крови расами, долго сохранять внимание на чем-либо газовые создания не могут. Это не сказывается на их боеспособности, но в плане технологических исследований они явно ограничены (а немногие их открытия забываются спустя несколько поколений).

Жизненный цикл

Жизненная сила новакидов заключена в «отметках» на их лицах. Заряженные огромными объемами энергии, эти железные стержни (Клеймо) – источники существования плазменных оболочек, которые, собственно, и удерживают облачко газа в определенных объеме и форме. Ближе к концу жизни Клеймо Новакида теряет потенциал и магнитное поле слабеет. Плазма удерживается слабее, и пожилые Новакиды приобретают более крупное, рыхлое телосложение и красноватый оттенок (презрительное прозвище — «Красные гиганты»). Стоит потерять живительные газы, и жизненная энергия вмиг покидает тело Новакида, оставляя после себя лишь кусок искорёженного металла да небольшое свечение на месте смерти.

Так как Новакиды имеют короткую память (и слабую концентрацию), дипломатические отношения с другими расами порой довольно напряжены. Обладая абсолютно отличными от общепринятых правил взглядами на социальные отношения, газовые создания порой просто не могут разобраться во всех нюансах в общении с представителями других рас, отчего заимели сомнительную репутацию в остальных мирах. Допустим, одного из встреченных Авианских дипломатов Новакид назвал «плотным», после чего без всяких церемоний высказал свои сомнения насчет того, являлся ли бог Авианов, Клюэкс, реальным.

Стартовый корабль

Стартовый корабль новакидов выглядит довольно старомодно и представлен в виде поезда. Внешняя обшивка корабля состоит из блестящего зеленого металла и окутана большим количеством медных труб.

Интересные факты

  • Возможно, под NovaKids подразумевается Дети Звёзд (Nova — новая звезда, Kids — дети).
  • Они были добавлены в игру в качестве бонуса за продажу всех предзаказов игры на сумму более чем в 500000$.
  • Первоначально, Новакиды были предложены на форуме Starbound в качестве новой расы участником Bietol.
  • Новакиды, как игровая раса в Starbound, появились путём слияния рас Anodyne от Suika и Novakid от Bietol, представленных на форуме игры в качестве идей новых рас.
  • В самом начале Новакиды были идеей художницы Fetalstar — персонажем Starkid, который был лишь «переработан» в расу участником Bietol, о чём и было написано в посте с самой расой. То есть фактически раса родилась из аватарки художницы.
  • Начиная со стабильной версии имеет собственную анимацию возрождения.
  • Раcовое представление Новакидов в большинстве случаев соответствует описанию предмета.
  • Им доступно создание уникального оружия дальнего боя.
  • Новакиды слегка светятся, тем самым помогая в тёмных местах и с добычей руд, и это единственая раса, которая излучает свет.
  • Новакиды это единственная играбельная раса, которой Создатель не дал артефакта.

>Структуры расы

Деревня новакидов

Галерея

Участником форума Bietol также были созданы рисунки, которые наглядно отражают их расу.

1 из 17 Добавить фотографию >Примечания

  1. Блог Разработчиков — Stretch Goal 1 – The Novakids
  2. Блог Разработчиков — July 30 – Novakid Spaceship

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Новакиды»

  • Новакиды и их плюшки

    14 сообщений

    • Если нужно, то координаты: 452055969 -236377555 Phact Strand 2 a, идти налево 2017-12-24T11:40:23Z
    • Sherlok прав. Деревня по сути есть, но всего-то 4 здания, 1 из которых-мелкий сарай, а второе-тюрьма 2018-01-25T12:53:29Z
  • Оружие ближнего боя

    4 сообщений

    • Новакидом точно можно создать виолиевые мечи, посмотрим, можно ли создать другие 2016-10-16T02:00:49Z
    • Прокачался. С уровня сепаратор/манипулятор/ускоритель — оружие для всех одинаковое. Нет ничего особого для нова. 2016-10-16T09:10:47Z

«Иван Тарава» – заложник адмиралов и политиков

В рамках развития десантных сил ВМФ СССР, которым требовался более крупный и универсальный (многозадачный) корабль, чем имевшиеся на тот момент БДК проекта 1174, как утверждается по указанию главнокомандующего ВМФ Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова, специалистами Невского проектно-конструкторского бюро примерно в середине 1980-х годов была начата проработка вопроса о возможности создания десантного корабля нового для страны класса – универсального десантного корабля (УДК) проекта 11780, имеющего доковую камеру для приема десантно-высадочных средств и способного нести достаточно многочисленную авиагруппу, для чего корабль должен был иметь сплошную, по всей длине, полетную палубу большой площади. Перспективный корабль должен был высаживать личный состав и технику десанта при помощи вертолетов и десантных катеров, а также через носовую и кормовую аппарели. В процессе его проектирования предполагалось учесть и отдельные наработки по авианесущим крейсерам типа «Киев».


Ввиду того что концептуально перспективный советский УДК в значительной степени повторял американский УДК типа «Тарава», за ним быстро установилось прозвище «Иван Тарава». С другой стороны, в Невском ПКБ осуществлялась проработка корабля не только в варианте классического УДК, включая подвариант с включением в состав корабельной авиагруппы самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) типа Як-38, но также и в варианте противолодочного корабля (вертолетоносца). Планировалось построить два корабля – «Херсон» и «Кременчуг».
Первоначальный, «чистый десантный» вариант корабля предусматривал сплошную полетную палубу размерами 200х25 м, которая могла использоваться для выпуска и приема как десантно-транспортных вертолетов типа Ка-29 (12 вертолетов в корабельной авиагруппе), так и самолетов типа Як-38. Вертолеты должны были использоваться для доставки на побережье личного состава десанта и оказания ему огневой поддержки. Позже в противолодочном варианте была прописана возможность базирования на корабле вдвое большего – до 25 машин – количества противолодочных вертолетов Ка-27.
Все вооружение, включавшее одну двухорудийную артиллерийскую установку АК-130 калибра 130 мм, одну батарею зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Кинжал» в составе трех или шести восьмизарядных установок вертикального пуска (УВП) барабанного типа и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Кортик» в составе двух – четырех боевых модулей, и различные радиотехнические средства (антенные посты РЛС, средства радиоэлектронной борьбы и пр.) размещались при этом в надстройке-острове, которая была смещена к правому борту.
Проектом предусматривалось наличие на корабле достаточно вместительной доковой камеры, где могли размещаться десантные катера (четыре-пять водоизмещающих катера проекта 1176 или же два-три катера на воздушной подушке проекта 1206) и через которую можно было высаживать на плав десантную плавающую технику. В конструкции УДК также предусматривались носовая и кормовая аппарели.

УДК проекта 11780 имел следующие расчетные тактико-технические элементы: водоизмещение нормальное – 25 тыс. т, водоизмещение полное – более 30 тыс. т, наибольшая длина – 196 м, длина по корабельной ватерлиниии (КВЛ) – 180 м, наибольшая ширина – 35 м, ширина по КВЛ – 25 м, осадка – 8 м, автономность по запасам топлива, воды и провизии – 30 суток.
Котлотурбинная главная энергоустановка (ГЭУ) мощностью 100 тыс. л. с. (по другим данным, даже 180 тыс. л. с./142,4 МВт) предполагалась унифицированной с ГЭУ эсминцев проекта 956 и должна была обеспечить кораблю скорость полного хода в 30 узлов, а также дальность плавания экономическим ходом в 18 узлов до 8000 миль.
Десантовместимость – до 1000 человек личного состава плюс около 70 единиц различной боевой и автомобильной техники или 40 основных танков и 15 бронетранспортеров.
Впрочем, разработка УДК проекта 11780 в конечном счете была прекращена еще на стадии проектирования.
Отечественные военно-морские историки сходятся во мнении, что УДК проекта 11780 стал заложником «противостояния», имевшего место между главнокомандующим ВМФ СССР Адмиралом Флота Советского Союза Сергеем Георгиевичем Горшковым и заместителем начальника Генерального штаба ВС СССР по ВМФ адмиралом Николаем Николаевичем Амелько. Последний до того был заместителем Горшкова по противолодочной обороне (ПЛО), но, как считается, вынужденно, из-за непреодолимых разногласий с Главкомом перешел в Генштаб. В российской специализированной литературе указывается, что не без влияния адмирала Амелько при рассмотрении проекта 11780 руководством Генштаба было предложено модифицировать корабль – разместить в носу трамплин и обеспечить на корабле дополнительно базирование и других типов летательных аппаратов.
Утверждается, что Сергей Горшков посчитал, что реализация такой «просьбы» была на руку группе высокопоставленных противников советской авианосной программы, в которую, как считается, входил и адмирал Николай Амелько. И в качестве превентивной меры Сергей Георгиевич дал указание проектанту перенести двухорудийную 130-мм артустановку и две батареи зенитного ракетного комплекса «Кинжал», по шесть УВП в каждой, из надстройки в носовую часть – туда, где должен был бы располагаться предложенный Генштабом трамплин. Кроме того, базирование СВВП теперь не предусматривалось. Флотской науке же было приказано «научно обосновать» необходимость таких изменений, что и было сделано. Однако в таком виде корабль Генштабу уже оказался не нужен.
Особо следует отметить, что имелись проблемы и с выбором места для постройки кораблей с такими водоизмещением и размерами. Строить их в то время можно было только на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Но последний тогда являлся главным действующим лицом в советской авианосной программе, а потянуть оба класса кораблей верфь не смогла бы. В отечественных источниках указывается, что в случае возложения на завод обязательств строить кроме авианесущих крейсеров еще и два УДК, трудоемкость производства каждого из которых достигала 13 млн человеко-часов, под угрозой срыва могли оказаться обе эти программы.

Более того, руководство ГШ ВС СССР предлагало строить УДК взамен ТАВКРов. Но поскольку последние имели для командования ВМФ более приоритетное значение, адмиралы предприняли все возможное, чтобы Генштаб и руководство Минобороны отказались от затеи с УДК вовсе. А затем появилась и еще одна важная причина прекращения работ по проекту 11780: распался Советский Союз, а руководству новой России стало не до океанского флота с его авианосцами и универсальными десантными кораблями.
Очередная попытка дать флоту полноценный универсальный десантный корабль – в виде усовершенствованного десантно-вертолетного корабля-дока типа «Мистраль» – была предпринята уже в новом тысячелетии. Впрочем, тоже безрезультатно. Теперь все надежды возлагаются на УДК типа «Прибой». Будущее покажет, насколько они обоснованны и реалистичны в реализации на практике.

Мир оружия

Авианесущий универсальный десантный корабль-док проекта 11780

БДК проекта 1174 типа «Иван Рогов» имели много недостатков, поэтому по указанию Главкома ВМФ СССР адмирала С.Г. Горшкова Невским проектно-конструкторским бюро была начата разработка полноценного универсального десантного корабля проекта 11780 типа «Кременчуг», разработка которого велась все 1980-е годы как уменьшенного аналога американского УДК типа «Тарава», за что получил неофициальное прозвище «Иван Тарава».

Облик и назначение корабля менялись в процессе разработки. Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов. Предполагалась постройка двух кораблей этого проекта «Херсон» и «Кременчуг».

Корабль имел нормальное водоизмещение 25 000 тонн, длину 196 метров (180 по КВЛ), ширину 35 метров (25 по КВЛ), осадку 8 метров. В качестве главной энергетической установки использовалась котлотурбинная установка мощностью 180 000 л.с. (142,4 МВт), унифицированная с энергетической установкой эскадренных миноносцев проекта 956. Скорость полного хода составляла 30 узлов, экономического хода 18 узлов. Дальность плавания экономическим ходом составляла 8000 миль.

Известно, что существовало два варианта корабля, которые отличаются размещением вооружения. Которое в зависимости от варианта проекта включало от 3 до 6 ВПУ зенитно-ракетного комплекса «Кинжал», от 2 до 4 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» и универсальную артиллерийскую установку АК-130.

Авиагруппа состояла из 12 десантно-транспортных вертолетов Ка-29 в десантном варианте или 25 противолодочных вертолетов Ка-27 в противолодочном варианте. В доковой камере корабля могли размещаться четыре десантных катера проекта 1176 или 2 десантных катера на воздушной подушке пр. 1206.

Точных данных по численности и составу десанта на проект 11780 нет, в «Авианесущих кораблях России» указывается, что сходный по размеру вертолётоносец пр. 10200 «Халзан» рассчитывался на перевозку 50-60 танков и батальона морской пехоты.

Корабли стандартным водоизмещением 25 000 тонн могли строиться только на Черноморском ССЗ, поэтому началась «борьба за стапель». В это время на стапелях Черноморского ССЗ должна была начаться постройка тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.5 Генеральный штаб, придавая большое значение постройке УДК, предлагал строить их вместо авианосцев. Этому воспротивился Главком ВМФ. Понимая, что строительство УДК из-за отсутствия потребных судостроительных мощностей, скорее всего, приведет к отказу от строительства авианесущих крейсеров проекта 1143.5, пошли на хитрость. По указанию Главкома в носовой части корабля, прямо на полетной палубе, была размещена АУ АК-130, а НИИ ВМФ получило задание «научно» обосновать наличие такого вооружения и его месторасположение. В результате Генштаб охладел к проекту, а строительство было отложено.

По требованию Министра обороны СССР маршала Устинова в задачи кораблей проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне. В конечном счете все эти изменения привели к тому, что корабли проекта 11780 так и не были заложены.
Десантный вертолётоносец проекта 10200 Халзан

Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Генерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н. Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР «Аргус» (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 «Капитан Смирнов» (головной, 1978 г., всего построено 4 шт.) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.

Проектирование вертолетоносца пр.10200 велось ЦКБ «Черноморсудпроект» (г. Николаев) в 1978-1980 г.г. Главный конструктор Ю.Т. Каменецкий. Эскизный проект завершен в конце 1977 г. в 4 вариантах. В процессе проектирования ТТЗ менялось несколько раз и в итоге проектировался вертолетоносец в двух вариантах — как корабль ПЛО дальней зоны и как десантный корабль. Первоначально планировалось строить корабли проекта на Херсонском ССЗ, но после изменений из-за роста водоизмещения строительство проекта стало возможным только на Николаевском ССЗ (который был загружен строительством кораблей пр.1143 и другими крупными заказами).
Технический проект корабля пр.10200 был готов в 1980 г. Постановлением Совмина СССР от 28 марта 1980 г. в план строительства кораблей на 1981-1990 г.г. была включена постройка двух кораблей пр.10200 на стапеле №0 ССЗ в Николаеве вместо головного корабля проекта 1143.5 со сдачей головного корабля в 1986 г. В августе 1980 г. 1-й институт ВМФ вынес положительное решение по техническому проекту пр.10200. В то же время Невским ПКБ совместно с ЦНИИ им. А.Н.Крылова был предложен альтернативный вариант пр.10200 в корпусе ТАКР пр.1143. Анализ вариантов проекта 10200 в сентябре 1980 г. в ЦНИИ им. А.Н.Крылова показал, что исполнение вертолетоносца в гражданском корпусе не обеспечивает должной надежности в части ГЭУ (размещена в одном отсеке) и не соответствует требованиям к военным судам по физическим полям (ГЭУ обладала высокой шумностью), констатирована низкая поисковая производительность системы ПЛО (в 5 раз меньше кораблей пр.1143).. ЦНИИ им. А.Н.Крылова рекомендовал к строительству вариант пр.10200 в корпусе пр.1143. После этого в сентябре 1980 г. 1-й институт ВМФ пересмотрел ранее принятое решение об одобрении пр.10200. В ноябре 1980 г. на научно-техническом совете Минсудпрома СССР технический проект пр.10200 был отклонен. В конце 1980 — начале 1981 г.г. Невским ПКБ разработан проект противолодочного вертолетоносца с десантными возможностями пр.10200М, который так же был отклонен 31 марта 1981 г. решением 1-го института ВМФ, ЦНИИ им. акад.А.Н.Крылова, 24-м институтом ВМФ, филиалом 30-го института ВМФ и Невским ПКБ.
По умолчанию данные оригинального пр.10200 «Халзан» ЦКБ «Черноморсудпроект»:
Экипаж — 960 чел.
Двигательная установка — газотурбинная ЭУ с теплоутилизационным контуром (газотурбинные реверсивные всережимные агрегаты ГГТА М25 с утилизационным контуром) мощностью 2 х 25000 л.с. Два винта фиксированного шага. Электрогенератор мощностью 12000 кВт.
Длина — 228,3 м.
Длина по ватерлинии — 211 м.
Ширина — 40,3 м.
Ширина по ватерлинии — 30 м.
Осадка — 8,9 м.
Высота борта на миделе — 21 м.
Водоизмещение порожнее — 22250 т.
Водоизмещение стандартное — 24000 т.
Водоизмещение полное — 30000 т; эскизный проект — 31000 т.
Скорость хода экономическая — 18 уз.
Скорость хода полная — 25-27 уз.
Дальность хода — 12000 миль на скорости 18 уз.
Стоимость:
Стоимость строительства контейнеровоза-ролкера пр.1609 — 30 млн. руб. (1977 г.).
Стоимость строительства противолодочного вертолетоносца согласно выводам НИР «Аргус» — 80-100 млн. руб. (ориентировочная, 1977 г.).
Стоимость строительства противолодочного вертолетоносца пр.10200 согласно эскизным проектам — 125-137 млн. руб. (конец 1977 г.).
Стоимость строительства вертолетоносца пр.10200 согласно техпроекту — 170 млн. руб. (1978 г.).
Вооружение:
ЗРК «Кинжал», 2 батареи по 6 барабанных ПУ вертикального пуска в кормовой части корабля и по левому борту, итого 12 барабанов ПУ вертикального пуска по 8 ЗУР, боекомплект 96 ракет (без учета перезарядки из погребов); два антенных поста РЛС системы управления.
8 х 30 мм артиллерийских установок.
АК-630М с 4 х РЛС МР-123 «Вымпел».
2 х 140 мм спаренных пусковых установки постановки помех ЗИФ-121 с системой управления «Терция».
Оборудование:
БИУС.
РЛС «Фрегат-МА» общего обнаружения.
РЛС «Подкат» обнаружения низколетящих целей.
РЛС «Вайгач».
Радиотехническая система привода вертолетов.
Верхний вертолетный ангар на 6 вертолетов, нижний подпалубный ангар на 22 вертолета.
Два подъемника вертолетов (из ангара).
9 вертолетных стартовых площадок.
Авиакрыло:
Эскизный проект пр.10200 (варианты 1 и 4) — 28-30 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
Эскизный проект пр.10200 (варианты 2 и 3) — 12 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
В варианте ПЛО — 28 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
В десантном варианте — 14 десантных вертолетов Ка-29, 6 СВВП, 56 танков и один батальон морской пехоты (300 чел).
Модификации:
Эскизный пр.10200 вариант 1 (1977 г.) — вариант вертолетоносца с перспективными системами вооружений.
Эскизный пр.10200 вариант 2 (1977 г.) — вариант вертолетоносца — мобилизационного переоборудования ролкера пр.1609.
Эскизный пр.10200 вариант 3 (1977 г.) — вариант вертолетоносца — мобилизационного переоборудования ролкера пр.1609.
Эскизный пр.10200 вариант 4 (1977 г.) — вариант вертолетоносца с существующими системами вооружений.
Технический пр.10200 (1980 г.) — противолодочный вертолетоносец разработки ЦКБ «Черноморсудпроект».
Пр.10200 в корпусе пр.1143 (1980 г.) — альтернативный проект противолодочного вертолетоносца в корпусе ТАКР пр.1143 Невского ПКБ.
Пр.10200М (1980 г.) — альтернативный проект противолодочного — десантного вертолетоносца — в корпусе ТАКР пр.1143 Невского ПКБ. Проект признан неэффективным по сравнению с ТАКР пр.11434 по боевой устойчивости при решении задач ПЛО.
Схемы общего расположения контейнеровоза-ролкера пр.1609 и вертолетоносца пр.10200 «Халзан»
Статус: СССР — разрабатывался, не строился. В 1981-1990 г.г. планировалась постройка 2 шт. на Николаевском ССЗ.
Универсальный десантный корабль док пр.11780 УДКД.

«На фотографиях авианесущий КМПВ «Дельфин» в двухкорпусном и трехкорпусном варианте, корабль проектировался Северным ПКБ с 1986г. под перспективный самолет Як-141. главный конструктор А.К. Шныров, длина меньше 200 метров, так что речь о взлете нормального самолета с него даже и не шла. Работы над проектом были свернуты вместе с завершением работ над ЯК-141.
К сожалению, это вся информация, что есть, корабль проектировался как небольшой и недорогой.
Еще интересный факт: под палубой ангара нет как раз из-за многокорпусной конструкции, из-за этого ангары видны в надстройке, получается, все, что на палубу поместится, и будет авиагруппой. По моим подсчетам, получилось 14 ЛА.
Длина, если по пропорциям ЯК-141 считать, выходит 170 метров.

Универсальный десантный корабль док пр.11780 УДКД. Невское ПКБ:
Сплошная полетная палуба, 200х25 метров,
Вооружение 1х2 АК-130, ЗРК «Кинжал» 3 УВП, ЗРАК «КОРТИК» 2шт,
Ка-29 12 шт. или Як-38, Як-141.
ГЭУ Котлотурбинная установка, аналогичная пр.956.
Десантные катера на воздушной подушке ДКАВП.

Проект неоднократно изменялся и в окончательном варианте остался без ЯК-38/ЯК-141. Но предполагалось противолодочное назначение корабля после замены вертолетов Ка-29 на Ка-27. Готовый проект был предоставлен в Генштаб, где к нему сразу пропал интерес. Проект негласно называли «Иван Тарава» за то, что в первоначальном виде по назначению и задачам походил на американский УДК «ТАРАВА».
Десантный корабль-док проекта 1609

В 1985 г. было выдано ТТЗ на разработку десантного корабля-дока. По результатам проработки Невским ПКБ было представлено 3 варианта, отличавшихся водоизмещением (от 19500 до 24800 т), длиной (от 204 до 214 м) и размерами док-камеры (от 75 до 80 м). После обсуждения был выбран крупнотоннажный вариант для дальнейшей разработки, получивший номер проекта 1609.
Водоизмещение 24800/31800т, размерения 214 x41м, размеры док-камеры 80 х 15 х 6 м. Вооружение: 130-мм АУ АК-130, 2 ЗРК «Кинжал», 4 ЗРАК «Кортик», 12 вертолётов Ка-29 (мог брать в перегруз 24 вертолёта), перевозимый десант—750 человек. В док-камере размещалось 3 десантных корабля проекта 1206 или 10 проекта 11770. Работы не вышли из предэскизного проектирования из-за ряда проблем, одной из которых был вопрос — где строить? А в начале 1990-х гг. было уже не до строительства десантных кораблей.
По мнению многих экспертов в области флота, корабли проекта 1609 не только не уступали бы французу, но даже бы его превосходили. Мне трудно оценить это объективно. Но если взглянуть на предполагаемые ТТХ корабля проекта 1609, это кажется просто очевидным. И самое главное, эти корабли должны были быть построены в России, и российской промышленности они были (по крайней мере, в конце 90-х) вполне по зубам.

Subscribe to downloadUSSR Salyut spaceship for novakid

This mod replaces default novakid ship with Salyut spaceship delivered directly from Soviet Union.
Original mod was created by awesome @abarilov (link) and retextured by @Doctor_blocks (link). Unfortunatelly, both mods got their last updates more than two years ago and incompatible with current Starbound patch.
So I fixed some minor bugs, created a small teleporter (since all post-release default teleporters are too big and won’t fit inside) and linked separated ship variants with ship upgrade system:
T1: Heavily worn Salyut spaceship, floated around probably for ages.
T2: Repaired and repainted, no more flickering lights!
T3: Kvant-1 Science module has docked.
T4: Last part, Soyuz spaceship has docked.
T5..T8: Increases only crew capacity.
WARNING Even at T4+ living space is pretty limited. Be ready to face lack of space like a real cosmonaut!
If you also want a real cosmonaut spacesuit and handgun, check out this mod.
All new novakid characters will get this ship, but if you wish to unlock it for existing characters, you need to follow this instruction:
1. Open %starbound_directory%\storage and back up «player» folder. Your chars and their ships stored there.
2. Launch starbound and load up your character. Pack up everything you need on your old ship and bring it down to planet surface. Close your game.
3. Newest *.player file in your char folder is your character. Find out a file with same name, but .shipworld extension and delete it.
4. Launch starbound again and get your stuff back into ship.
//RU
Мод заменяет дефолтный корабль новакид на космический корабль салют, поддерживающий систему апгрейдов:
Т1: Старый и ржавый салют, проболтавшийся в космосе не один десяток лет.
Т2: Отремонтирован и перекрашен, все готово для освоения космоса!
Т3: Научный модуль Квант-1 пристыкован.
Т4: Корабль союз пристыкован.
Т5..Т8: Увеличивается только размер команды.
С этим модом отлично сочетается мод, добавляющий костюм космонавта и пистолет:
Все персонажи-новакиды получат этот корабль при создании, но чтобы его получили уже существующие персонажи, необходимо выполнить несколько шагов:
1. Откройте %папка старбаунда%\storage и сделайте копию папки «player», в этой папке хранятся ваши персонажи и корабли.
2. Зайдите в игру, загрузите вашего персонажа и перенесите все, что вы хотите сохранить с вашего корабля на поверхность планеты, затем покиньте игру.
3. Последний измененный *.player файл в вашей папке персонажей и есть ваш герой, отыщите файл с таким же названием, но расширением .shipworld и удалите его.
4. Теперь все, что осталось — снова загрузить своего героя и перенести сохраненные на планете вещи обратно на корабль.
//CREDITS
As said, credits goes to @abarilov for his magnificent Soyuz, Kvant and Salyut ships, and to @Doctor_blocks for his amazing rusty Salyut textures.