Самолет сельскохозяйственной авиации

Сельскохозяйственная авиация

Сельскохозяйственная авиация в работе (Ан-2)Cessna 188 AGWagon, Новая Зеландия, 1979

Сельскохозяйственная авиация (сельхозавиация) — авиация, используемая для проведения сельскохозяйственных работ (авиахимработ).

Чаще всего сельскохозяйственная авиация применяется для распыления удобрений (пестицидов, гербициды, инсектициды и т.д.) на сельскохозяйственные культуры, а также для подкормки сельхозкультур, дефолиации, десикации, несколько реже — для авиасева (гидросеяния — посева семян с потоками воды под давлением).

Летательные аппараты для авиахимработ

В сельскохозяйственной авиации могут применяться как специально разработанные самолёты и вертолёты, так и адаптированные летательные аппараты общего назначения с установленным навесным оборудованием для распыления химикатов. В качестве базового самолёта, адаптируемого для сельскохозяйственных задач, чаще всего использовались спроектированные для внеаэродромной эксплуатации массовые самолёты-бипланы, для которых в русской культуре для обозначения сельскохозяйственной авиации распространилось понятие «кукурузник». В советское время в таком качестве в подавляющем большинстве случаев использовались самолеты типа Ан-2 (объём бака для химической смеси — 1460 л) и вертолеты типа Ми-2 (объём бака для химической смеси — 1200 л).

Примером специально спроектированного сельскохозяйственного самолёта в современной России может служить входящий в Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства (ПАК СХ) самолёт Т-500, объём бака для химической жидкости — 500 л.

Положение дел в сельскохозяйственной авиации современной России

24 мая 2018 г. в Москве была проведена 1-я всероссийская конференция по развитию сельскохозяйственной авиации, организованная Фондом содействия развитию сельского хозяйства. Модератором конференции стал Клим Галиуллин (Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства). В конференции приняли участие представители Министерства обороны РФ, Прокуратуры РФ, Министерства сельского хозяйства РФ (Пётр Чекмарев), Совета Федерации РФ (Сергей Митин), а также эксперты сельского хозяйства и авиации. В ходе работы конференции был составлен план мероприятий — «дорожная карта», которую организаторы планируют реализовать с целью возрождения отрасли сельскохозяйственной авиации.

> См. также

  • Санитарная авиация

Примечания

  1. Сельскохозяйственный вертолет Ми-2СХ. — Российская авиация. xn--80aafy5bs.xn--p1ai. Дата обращения 7 июня 2018.
  2. Авиационный комплекс для агрономов (рус.), Авиатранспортное обозрение (19 июля 2017). Дата обращения 7 июня 2018.
  3. Эксперты HeliRussia: Авиация нужна российскому сельскому хозяйству (рус.), Российская газета (25 мая 2018). Дата обращения 31 мая 2018.
  4. Эксперты разработали «дорожную карту» по развитию сельскохозяйственной авиации. ВМЕСТЕ-РФ. Дата обращения 7 июня 2018.
  5. Отечественная сельхозавиация получит свое развитие (рус.). Дата обращения 31 мая 2018.

> Литература

  • Demand High for Agricultural Airplane. // Aviation Week. — March 3, 1958. — Vol. 68 — No. 9 — P. 253.

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Виды авиации

Виды авиации России
(Воздушный кодекс)

  • Гражданская авиация (в том числе гражданская авиация, авиация общего назначения)
  • Государственная авиация (в том числе военная авиация, авиация МЧС, МВД, ФСБ)
  • Экспериментальная авиация

Неосновное деление

Виды военной авиации

Классификация гражданских
самолётов в СССР

  • Магистральные
    • в том числе дальнемагистральные
    • среднемагистральные
    • ближнемагистральные
  • Самолёты местных воздушных линий
    • в том числе тяжёлые
    • средние
    • лёгкие

Типы летательных аппаратов

Россия последние годы активно восстанавливает свои позиции на мировом рынке, в частности, в агропроизводстве. Например, по экспорту зерна наша страна вышла в число лидеров. Для удержания передовых позиций и дальнейшего движения вперед требуется технологический рывок, который позволит эффективно обрабатывать большие посевные площади. Этим и обусловлена жизненная необходимость возрождения и развития отечественной сельскохозяйственной авиации.

Наверное, многие авиаторы, учившиеся в летных учебных заведениях в 1970-1980-х гг., еще помнят броский плакат с надписью «Один самолет типа Ан-2 заменяет 40-45 тракторных прицепов». Действительно, почти 4000 «кукурузников» (самолетов типа Ан-2сх), а также вертолетов типа Ми-2сх, Ка-26 вносили свою лепту в «битве за урожай» в СССР. В стране была развита сеть межколхозных сельскохозяйственных аэродромов. С 1967 г. эти аэродромы оснащались асфальтовыми полосами для использования в любых погодных условиях. Обработка с воздуха позволяет увеличить урожайность сельскохозяйственных культур до 20-25%. Время на обработку химикатами в период нашествия вредителей снижается до 10 раз. То, что наземная техника делает в течение 10 дней, самолет выполняет за один. Нужно признать, что в условиях социалистической действительности, когда все вокруг было «своим, народным», а значит, по сути, ничейным, эффективность применения сельхозсамолетов во многом была на совести агрономов и пилотов. Именно нерадивость некоторых представителей этих профессий нанесла урон репутации «крылатых тракторов».

Эффективность агросамолета

Звено самолетов Ан-2сх за три летных дня может обработать до 10 тыс. га посевов. Весной, когда из-за распутицы колесной технике не войти в поля на раннюю подкормку озимых, только самолет способен внести удобрения. По той же причине влажных грунтов в осенний период провести своевременную десикацию удастся только с воздуха. Технологическая колея, неизбежная при работе колесной техники, губит до 10% урожая, самолет же ее не оставляет. Современные системы спутниковой навигации позволяют проводить обработку полей с практически ювелирной точностью. И самое, наверное, главное сейчас – проводить обработку посевов агроавиацией в 1,5-2 раза дешевле, чем наземной техникой. Парадокс? Нет, поскольку агросамолет – это эффективность и скорость. Исследования российских ученых в начале 2000-х гг., показали, что при распылении с самолета эффективность агрохимикатов выше – до 30 %.

Положение дел в современной сельхозавиации

За последние 25 лет объемы обработки полей с воздуха сократились в десятки раз. Между тем, потребность в агроавиации очень высока.

Мое знакомство с положением дел в сельскохозяйственной авиации современной России состоялось 3 года назад в одной из областей недалеко от Москвы. На региональном празднике «День поля», в присутствии губернатора и других высокопоставленных лиц области, в конце парадной линейки сельхозтехники стоял невразумительный летательный аппарат. В беседе с его владельцем выяснилось, что он – местный предприниматель. С позволения сказать, «летать», он выучился у соседа – отставного военного летчика, получил свидетельство пилота сверхлегкой авиации (СЛА), купил подержанный мотодельтоплан, приладил пластиковую садовую бочку для химикатов и на возмездной основе начал обрабатывать поля местных аграриев. Совершенно бесконтрольно и не имея должной квалификации.

Сегодня всего около 30 авиакомпаний в России сертифицированы на проведение авиахимработ. Они добросовестно тратят средства на поддержание уровня безопасности полетов, обучение пилотов, продление летной годности воздушных судов (ВС), уплату налогов. В тоже время сотни нелегалов, так называемых в авиационном сообществе «чернофлажников», совершенно спокойно используют серые и черные финансовые схемы, обрабатывая поля российских аграриев. Прорехи в действующем законодательстве не позволяют эффективно с ними бороться. Сотни ВС работают в полях без разрешительных документов, даже не регистрируя свои вылеты. Известны случаи, когда владельцы незарегистрированных летательных аппаратов после аварии просто распиливали самолет «болгаркой», грузили на машину и увозили в неизвестном направлении. Летательные аппараты сельхозназначения, к сожалению, с печальной регулярностью терпят аварии и катастрофы: только в этом году СМИ уже сообщили о шести авариях и катастрофах, в 2017 г. – 6 случаев, в 2016 г. было 7.

Подготовка летного состава для авиахимработ – один из важнейших аспектов этой темы. Когда уйдет поколение пилотов, которых действительно учили применению авиации в сельском хозяйстве, а это будет, в силу возраста, через 5-6 лет, Россия рискует на значительный период потерять огромный пласт практического опыта, накопленного пилотами, десятилетиями работавшими на полях. Сейчас эту дисциплину нигде не преподают, и, когда уйдут профессионалы, надо будет опять начинать все по новой.

Зарубежный опыт

По данным Департамента растениеводства Минсельхоза России, в нашей стране легально работают 238 летательных аппаратов, производящих авиахимические работы.

Например, в США – около 4000 воздушных судов сельскохозяйственного назначения, в Бразилии – 2000 агросамолетов, в крохотной Новой Зеландии столько же, сколько у нас – порядка 300 самолетов. То есть, во всем мире сельскохозяйственный самолет рассматривают как мощное средство интенсификации аграрного производства.

Агросамолёт Weatherly 620-B, производство: США

Заменят ли агродроны сельхозавиацию?

В моде сейчас сельскохозяйственные дроны (БПЛА), которые по заверению разработчиков, могут заменить «традиционную» сельхозавиацию. Безусловно, это прекрасное, светлое, высокотехнологичное будущее авиахимработ, но в ближайшие 5-7 лет сельхоздроны не смогут полноценно заменить самолеты. Причина тому лежит на поверхности – грузоподъемность. Вес, который сейчас могут поднимать дроны, составляет 10-15 кг. Дрон грузоподъемностью 300 кг еще только разрабатывается. Россия обрабатывает 80 млн га посевов, а Президент и Правительство РФ ставят задачу вернуть в сельхозоборот еще 40 млн га земель. Эти площади требуют агросамолетов грузоподъемностью хотя бы 1500 кг, например, как у Ан-2. Более того, остро встанет вопрос наличия соответствующих грамотных специалистов: программистов – потребуется качественное программное обеспечение, которое можно будет «растиражировать» на всю страну и которое не зависнет при одновременном включении 100 и более дронов; внешних пилотов – хоть дрон и «летает сам», но кто-то должен ему поставить задачу, куда и когда лететь.

Также надо учитывать, что каждое поле в нашей стране уникально (границы, деревья посередине и т. п.) и должно быть «оцифровано», чтобы дрон смог выполнять задачи, не врезаясь в каждый столб линии электропередач. А это в масштабах всей страны колоссальные затраты. И далее, далее, далее… Пока мало кто об этом задумывался, но хороший пилот всегда «летит впереди самолета», и мы обязаны сейчас думать о решении предстоящих проблем.

Возрождение отрасли

Создавая новую Россию, мы потеряли многое из того хорошего, что было ранее в нашей стране. Развитием сельскохозяйственной авиации не занимается ни один орган исполнительной власти. Минсельхоз России заявляет, что вопросы развития агро-авиации относятся к компетенции Минтранса. Минтранс считает, что у них есть Федеральное агентство воздушного траспорта (Росавиация), отвечающее за эту отрасль. Росавиация же говорит: мы – только контролирующий орган, у нас нет задачи развития авиации для аграрной отрасли.

Получается, что Департамент развития сельскохозяйственной авиации, который входит в состав нашего Фонда содействия развитию сельского хозяйства, по сути, единственная структура в стране, которая агрегирует участников, данные по развитию сельхозавиации, и вообще целенаправленно занимается этим вопрос. Именно руководство Фонда содействия развитию сельского хозяйства выступило с инициативой создания Ассоциации сельскохозяйственной авиации (АСА).

Для решения проблем, накопившихся в отрасли, в Москве в мае 2018 г. Фондом была проведена 1-ая Всероссийская конференция по развитию сельскохозяйственной авиации, участие в которой приняли: член Совета Федерации РФ Сергей Митин, директор Департамента растениеводства Минсельхоза России Петр Чекмарев, представители Генеральной Прокуратуры РФ, Министерства обороны РФ, руководители действующих авиакомпаний и эксперты. В ходе оживленной дискуссии и последующей работы нашей организации с экспертами появился программный документ, так называемая «дорожная карта», по решению проблем в сельхозавиации, которая легла на стол вице-премьеру Правительства РФ А.Гордееву.

Очевидно, что требуется кропотливая работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, отладке механизмов кредитного и лизингового сопровождения, созданию учебных центров и регулированию рынка услуг и авиатехники для проведения авиационных сельскохозяйственных работ, поскольку мощная и безопасная сельхозавиация нужна России.

Клим Галиуллин

Источник: Журнал «АвиаСоюз»

Ассоциация сельскохозяйственной авиации

ЗАДАЧИ АСА:

  • способствование субсидированию государством затрат сельхозтоваропроизводителей на применение авиации в сельском хозяйстве (ПАСХ);
  • содействие возрождению системы сельхозаэродромов и временных площадок, метеорологического обеспечения и других структур, необходимых для выполнения полетов сельскохозяйственной авиации;
  • организация поддержки научных достижений в области авиастроения и эксплуатации сельскохозяйственной авиации;
  • организация поддержки научных исследований по разработке и эксплуатации авиахимического оборудования для внесения пестицидов и агрохимикатов;
  • защита интересов лицензированных сельскохозяйственных авиакомпаний на государственном уровне, организация взаимодействия с профильными комитетами ГосДумы;
  • организация взаимодействия с Минсельхозом России, Росавиацией, Деловой Россией, Общественной Палатой РФ, фермерским сообществом;
  • содействие развитию нормативно-правовой базы;
  • работа по расширению регионов применения сельхозавиации, организация взаимодействия с Россельхозбанк, Сбербанк, Почта-банк, ВТБ;
  • работа с Минобороны РФ на предмет привлечения военных лётчиков, увольняющихся в запас, к работе в сельхозавиации, создание собственного АУЦ;
  • регулирование рынка услуг и авиатехники для сельхозработ, где на данный момент стихийно присутствует большое количество непрофессиональной авиатехники;
  • ознакомление общественности и средств массовой информации с деятельностью АСА и ее участников.

Нужна ли российским аграриям сельхозавиация?

За один день уничтожить сельскохозяйственных вредителей на площади в 10 000 Га? Провести раннюю подкормку озимых, когда колесная техника ещё вязнет в сыром весеннем грунте? Осуществить своевременную десикацию посевов на 15 000 Га? Такое под силу только сельскохозяйственным самолетам.

Тысячи агросамолётов, а правильнее – самолётов для авиационно-химических работ, трудятся над полями многих стран мира. Ранее в нашей стране трудились около 4 000 сельскохозяйственных самолётов (типа «Ан-2сх») и вертолётов (типа «Ми-2сх», «Ка-26»), но теперь, по данным Департамента растениеводства Минсельхоза России, в нашей стране легально работают 238 летательных аппаратов, производящих авиахимические работы. Для удержания передовых позиций России на мировом рынке, которые она занимает в последние годы, в частности по экспорту зерна, требуется использование высокотехнологичных инструментов, которые позволят эффективно обрабатывать большие посевные площади.

Так ли эффективен сельскохозяйственный самолёт?

Звено самолётов типа «Ан-2сх» за 3 лётных дня может обработать до 10 000 Га посевов. Весной, когда из-за распутицы наземной технике не войти в поля на раннюю подкормку озимых, только сельскохозяйственный самолёт способен внести необходимые удобрения. По этой же причине осенью провести своевременную десикацию (прим. – «десикация» — предуборочное подсушивание растений для ускорения созревания и облегчения уборки урожая) удастся только с воздуха.

Технологическая колея, которая неизбежна при работе колесной техники, губит до 10% урожая, самолёт же её не оставляет, а спутниковая навигация позволяет проводить обработку полей с практически ювелирной точностью.

Показатели эффективности обработки посевов сельхозавиацией и наземной техникой:

Самолёт Ан-2

Самолёт Weatherly 620-B

Самолёт Zenair

CH 800

Вертолёт Robinson R44

Самоходный опрыскиватель Apache

61 г/час

24 561 г/сезон

33 235

10 955

15 539

Источник: Ассоциация сельскохозяйственной авиации (АСА)

В Крыму будут развивать цифровое сельское хозяйство

Стоимость услуг агроавиации

На практике, авиаобработка ровно в 2 раза дешевле, нежели применение колёсной техники. Сертифицированные на авиахимработы компании в среднем по стране берут за разовую обработку 1 Га 350-400 рублей. А сколько затратит фермер на обработку 1 Га своих полей трактором? Солярового топлива уйдёт от 8 до 12 литров, в зависимости от типа трактора, а это уже 350-500 рублей. Трактористу и прицепщику еще минимум 50 рублей за гектар. Амортизация, накладные расходы, транспортный налог, … Получается, что заказать обработку поля сельхозсамолётом выгоднее. И главное преимущество – скорость. Даже один старенький «кукурузник» (самолёт типа «Ан-2сх»), может за один летный день (прим. «лётный день» — всё светлое время суток) обработать до 1200 Га. Для обработки этих же объёмов за один день наземной техникой потребуется 20-40 единиц, в зависимости от их современности, а значит и стоимости.

Кто работает на «авиахимии»?

Сегодня в России всего около 30 авиакомпаний сертифицированы на проведение авиационно-химических работ. Они добросовестно тратят средства на поддержание уровня безопасности полетов, обучение пилотов, продление летной годности воздушных судов, уплату налогов.

Но там, где есть выгода, всегда появляются предприниматели, стремящиеся получить эту самую выгоду по максимуму, в том числе незаконно. В дополнение к 238 сельхозсамолётам, которые легально обрабатывают российские поля, в небе нашей великой Родины летают сотни так называемых в авиационном сообществе «чернофлажников» (прим. – «чернофлажник» — предприниматель от авиации, незаконно оказывающий услуги потребителям). Прорехи в действующем законодательстве позволяют пилотам-самоучкам покупать подержанные самолёты и мотодельтопланы, приспосабливать их для разбрызгивания жидкостей, загружать ядохимикатами и совершенно бесконтрольно возить их над нашими головами, обрабатывать поля и зарабатывать «чёрный нал». Стоимость их «услуг», конечно же, ниже, чем у сертифицированных на такие работы авиакомпаний, но значительно выше и опасность авиакатастроф, и вероятность того, что на поле фермеру выльют химикаты, которые в малом количестве – польза, а в большом – яд.

Положение дел в агроавиации современной России

Ситуация парадоксальная – во всё мире аграрная авиация – мощное средство интенсификации растениеводства, средство для экономического рывка, но в нашей стране эта отрасль практически брошена на произвол судьбы. Единственная организация в стране, озадачившаяся вопросами сохранения и развития сельскохозяйственной авиации – Фонд содействия развитию сельского хозяйства. Эта российская некоммерческая организация с 2012 г. занимается вопросами создания инновационных инструментов развития аграрного сектора экономики страны. Первыми шагами в деле развития сельхозавиации стали создание Ассоциации сельскохозяйственной авиации (АСА) и проведение в мае 2018 г. в Москве 1-ой Всероссийской конференции по развитию сельскохозяйственной авиации, участие в которой приняли: член Совета Федерации РФ Сергей Митин, Директор департамента растениеводства Минсельхоза России Пётр Чекмарёв, представители Росавиации, Генеральной Прокуратуры РФ, Министерства Обороны РФ, директора действующих авиакомпаний и эксперты. На конференции сенатор Сергей Митин отметил: «Как сказал Президент нашей страны В. Путин — России необходим экономический рывок. Очевидно, что с учетом мирового опыта, да и опыта нашей страны, сельскохозяйственная авиация может поднять урожайность наших полей. Если за счет интенсификации растениеводства посредством использования агросамолетов будет рост урожая на 3,5-4%, то, например, к 100 млн. тонн мы дополнительно получим еще 3,5-4 млн. тонн, а это миллиарды рублей, так необходимые российской экономике. Конечно, мы в Совете Федерации внимательно изучим этот вопрос и поможем развитию аграрной авиации в нашей стране».

Инвестиции в АПК тормозят цена на энергоресурсы и кадровый вопрос

В ходе оживленной дискуссии и последующей работы Фонда с экспертами появился программный документ, так называемая «дорожная карта», по решению проблем в сельхозавиации, которая легла на стол вице-премьеру Правительства РФ А. Гордееву.

Отношение фермеров к «крылатым тракторам»

Старшее поколение сельхозтоваропроизводителей прекрасно знает возможности «летающих тракторов», помноженные на возможности современных технологий, и используют авиацию, поскольку эффективная и своевременная воздушно-капельная обработка позволяет увеличить урожайность на десятки процентов. Агросамолёт незаменим в «борьбе за урожай».

Молодое же поколение аграриев и даже начинающие агрономы зачастую, к сожалению, не имеют никакого представления о возможностях сельхозавиации. Во многих аграрных ВУЗах лишь поверхностно знакомят с этим инструментов агропроизводства, а в некоторых и вовсе забывают о нем рассказать. Из программ авиационных учебных заведений дисциплину «применение авиации в народном хозяйстве» давно исключили.

Выводы

Конечно, самолёт не может вспахать поле или убрать урожай, а потому не заменит трактор в полной мере. Но сельхозтоваропроизводители, умеющие считать свои деньги, пользуются услугами агроавиации в вопросах молниеносной борьбы с вредителями, проведения своевременной десикации, аэросева и внесения удобрений.

Потребуется кропотливая работа законодателей, органов исполнительной власти и профессионалов отрасли, чтобы в полной мере возродить авиацию сельскохозяйственного назначения и сделать ее доступной и безопасной для потребителей.

Описание

Данный самолет сделан на основе американского авиалайнера Boeing 737-400. AT-400 имеет огромный размер и вес, из-за чего им трудно управлять, однако на данном самолете можно делать трюки.

Основным недостатком AT-400 является вход и выход: так как дверь расположена высоко над землей, то если выйти из самолета, обратно уже зайти не получится, только если подогнать специальную лестницу при помощи Baggage; можно также подогнать к двери фургон (например, Pony).

Это один из трёх самолётов (2 других — Hydra (за счёт своих тепловых ловушек) и Stuntplane (за счёт его манёвренности, с которой можно, при определённых навыках, уворачиваться от ракет)), на котором можно пролететь над Зоной 69 или авианосцем с меньшей вероятностью быть сбитым из ПВО, так как AT-400 способен выдержать 11 попаданий ракетами.

Именно на таких самолетах производятся рейсы между городами в Сан-Андреасе.

Раскраска

АТ-400 имеет четыре различных раскраски. Самолёт имеет двухцветную раскраску, первый цвет на боках фюзеляжа, крыльях, стабилизаторах и задней части двигателей. Другой цвет на всём остальном: на верхней и нижней части фюзеляжа, хвостовой и передней части двигателей.

Возможные раскраски:

  • Светло-серый, как первый цвет, как второй цвет:
    • Красный (редко встречается в ангаре в аэропорту Лас-Вентурас)
    • Синий (изредка встречается в ангаре в аэропорту Лас-Вентурас)
    • Зеленый (обычно находится в ангаре в аэропорту Лас-Вентурас)
  • Темно-зеленый, как первый цвет и второй цвет — темно-красный (обычно используется для полетов NPC, редко появляется в ангаре в аэропорту Лас-Вентурас)

Серо-голубой вариант
Серо-зелёный вариант
Серо-красный вариант
Зелёно-красный вариант

Разное

  • AT-400 можно увидеть в небе в полёте, также как и Andromada.
  • AT-400 — самый большой самолет в игре, на втором месте самолет Andromada. Хотя если сравнить их в реальной жизни, то Andromada будет больше.
  • AT-400, скорее всего, расшифровывается как «AirTrain 400», то есть на русском «Воздушный Поезд 400». Airtrain можно было увидеть в GTA Vice City и GTA III в качестве статического объекта.
  • В GTA V заменён на Jet.
  • Если купить билет в аэропорту, то в сцене перелёта можно увидеть CJ за штурвалом.
  • Во время авиарейсов в самолёте включается любимая радиостанция. Переключить её нельзя.

Местонахождения

  • AT-400 можно найти в большом ангаре аэропорта Лас-Вентураса.
  • Также на таких самолетах производятся рейсы между городами в Сан-Андреасе.

Баг в версии для iPad

Можно «захватить» самолет, используя глюк в версии для iPad во время внутренних рейсов из аэропорта в аэропорт (стоимость 500). После взлета, подождите, пока появится ‘кружок с символом самолета’. Теперь нажмите кнопку Home на самом iPad, откройте другое приложение и попользуйтесь этим приложением в течение нескольких минут. При возвращении в игру, стартовое меню должно появиться вновь. Из-за возобновления игры, Карл будет иметь сбои в кабине пилотов и полетит в самолете.

Галерея

АТ-400 в ангареАТ-400 на взлётной полосе

Транспорт
Списки Весь транспорт | Категория | по маркам | по типу транспорта | Уникальный транспорт | Автомобили бета версии
Транспорт в Chinatown Wars | IV (The Lost and Damned, The Ballad of Gay Tony) | Vice City Stories | Liberty City Stories | Advance | San Andreas | Vice City | III | 2 | London 1961 | London 1969 | 1
Категории Chinatown Wars | IV (The Lost and Damned, The Ballad of Gay Tony) | Vice City Stories | Liberty City Stories | Advance | San Andreas | Vice City | III | 2 | London 1961 | London 1969 | 1
Связанные темы Вождение | Автомобильные миссии | Гаражи | Автомастерские | Тюнинг-гаражи | Читы
Прочее Особенности транспортных средств | Повреждённый транспорт | Разрушенный транспорт
Транспорт в Grand Theft Auto: San Andreas
Спорткары, масклкары
и модиф. авто
Banshee | Buffalo | Bullet | Cheetah | Comet | Elegy | Euros | Flash | Hotknife | Hotring Racer | Infernus | Jester | Phoenix | Sabre | Stratum | Sultan | Sunrise | Super GT | Turismo | Uranus | ZR-350
Полноприводный
транспорт
Bobcat | Huntley | Landstalker | Mesa | Picador | Rancher | Sadler | Walton | Yosemite
Четырёхдверные
машины
Admiral | Elegant | Emperor | Glendale | Greenwood | Intruder | Merit | Nebula | Oceanic | Perennial | Premier | Primo | Regina | Sentinel | Solair | Stafford | Stretch | Sunrise | Vincent | Washington | Willard
Двухдверные
машины
Alpha | Blista Compact | Bravura | Buccaneer | Cadrona | Clover | Club | Esperanto | Feltzer | Fortune | Hermes | Hustler | Majestic | Manana | Previon | Stallion | Tampa | Virgo | Windsor
Фургоны Berkley’s RC Van | Burrito | Camper (Mothership) | Hotdog | Moonbeam | Mr Whoopee | Newsvan | Pony | Rumpo
Промышленные
грузовики
Benson | Boxville (Black) | DFT-30 | Dozer | Dumper | Flatbed | Linerunner | Mule | Packer | Roadtrain | Tanker | Yankee | Бетономешалка
Лоурайдеры Blade | Broadway | Remington | Savanna | Slamvan | Tahoma | Tornado | Voodoo
Сервисный
транспорт
Cabbie | Coach | Trashmaster | Автобус | Багажный тягач | Буксир | Вилочный погрузчик | Дворник | Машина техобслуживания | Такси | Эвакуатор
Железная
дорога
Brown Streak | Грузовой поезд | Трамвай
Экстренные
и гос. службы
Barracks | Enforcer | Patriot | Rhino | S.W.A.T. | Пожарная машина | Полицейская машина | Скорая помощь | ФБР Rancher
Внедорожники Bandito | BF Injection | Dune | Monster | Quad | Sandking
Самолёты Andromada | AT-400 | Beagle | Cropduster | Dodo | Hydra | Nevada | Rustler | Shamal | Skimmer | Stuntplane
Вертолёты Cargobob | Hunter | Leviathan | Maverick | News Chopper | Raindance | Sea Sparrow | Sparrow | Полицейский Maverick
Велосипеды
и мотоциклы
BF-400 | BMX | Faggio | FCR-900 | Freeway | HPV-1000 | NRG-500 | PCJ-600 | Pizzaboy | Sanchez | Wayfarer | Велосипед | Горный велосипед
Водный транспорт Dinghy | Jetmax | Launch | Marquis | Predator | Reefer | Speeder | Squalo | Tropic | Vortex | Береговая охрана
Радиоуправляемые (RC) RC Bandit | RC Baron | RC Goblin | RC Tiger
Прицепы Список
Сельский
транспорт
Journey | Газонокосилка | Зерноуборочный комбайн | Трактор
Разное Bloodring Banger | Caddy | Romero | Карт | Парашют | Реактивный ранец
Транспорт
из бета-версии
Airtrain | Rio | Float | Roller | RC Cam | RC Raider | Грузовик ФБР | Скейтборд