Русские витязи и стрижи

«Русские витязи» пересели в сверхманевренные Су-35С

На аэродроме Кубинка приземлились четыре истребителя Су-35С, поступившие в распоряжение пилотажной группы «Русские Витязи». Самолеты в фирменной окраске группы совершили перелет с завода в Комсомольске-на-Амуре.

— Инженерно-технический состав группы принял самолеты на заводе, затем летчики провели контрольный облет, — рассказали в Минобороны РФ.

Для работы на новых самолетах пилоты «Русских витязей» прошли переучивание в Липецком авиацентре ВКС РФ.

— Получить новый истребитель – это как в новый автомобиль сесть в автосалоне. Такие же ощущения, только еще помноженные, — рассказал РИА Новости командир группы полковник Андрей Алексеев. — Самолет очень легкий в пилотировании. Наверное, самый легкий, на котором мне приходилось летать. А то, что он имеет широкие возможности, вы сами все прекрасно знаете, видели на авиасалонах.

Су-35С — одноместный истребитель поколения 4++. Благодаря двигателям с управляемым вектором тяги обладает сверхманевренностью. В 2016 году «Русские витязи» получили сверхманевренные истребители Су-30СМ. Двухместные, они удобны в дальних перелетах. Также в парке «Витязей» есть самолеты Су-27.

Алексеев не исключил, что с приходом новой техники в арсенале группы появятся и новые фигуры высшего пилотажа.

— Возможны в будущем и смешанные показы. Су-30СМ и Су-35С будут использоваться параллельно, а Су-27 — плавно выводиться из эксплуатации, — рассказал полковник.

>Первоначальная окраска МиГ-29 пилотажной группы “Стрижи” (с 1991 г.) ТТХ и первоначальная окраска “Стрижей”

Современная схема окраски МиГ-29 пилотажной группы “Стрижи” (с 2003 г.)

ТТХ и современная окраска “Стрижей”

Сверхзвуковой реактивный фронтовой истребитель МиГ-29 по праву считается одним из лучших в своём классе истребителей четвёртого поколения!

Он создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника.

Появление ранее засекреченного советского истребителя МиГ-29 на авиасалоне в Фарнборо (Farnborough) в 1988 году вызвало подлинную сенсацию. Огромное впечатление на зрителей произвело выполнение советскими лётчиками фигуры “колокол”, которая до этого выполнялась только на спортивных самолётах.

МиГ-29 обладает такой высокой тяговооруженностью, что может выполнять горку с углом 90 град. с набором скорости!

К работам по проектированию лёгкого фронтового истребителя четвёртого поколения коллектив ОКБ им. А. И. Микояна приступил в 1970 г. В сотрудничестве с рядом научных организаций к середине 70-х была сформирована общая концепция машины. Данная концепция предусматривала создание высокоманевренного истребителя, обладающего мощным вооружением и совершенным прицельно-навигационным оборудованием, позволяющим эффективно вести как дальний ракетный, так и ближний маневренный воздушный бой.

Приборная панель истребителя МиГ-29 “Стрижей”

Планер истребителя был спроектирован по так называемой интегральной компоновке с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. В состав силовой установки были включены два современных двухконтурных турбореактивных двигателя РД-33 с форсажными камерами. На самолёте нашли применение новейшие средства авиационного вооружения – управляемые ракеты класса “воздух-воздух” средней дальности Р-27 и ракеты ближнего маневренного боя Р-73, а также скорострельная пушка ГШ-301 калибра 30 мм. В состав системы управления вооружением наряду с РЛС с большой дальностью действия впервые вошла оптико-электронная прицельная система и нашлемная система целеуказания.

Первый опытный образец МиГ-29 был поднят в первый полёт лётчиком-испытателем А. В. Федотовым 6 октября 1977 г.

После проведения широкомасштабной программы испытаний истребитель МиГ-29 в 1982 г. был запущен в серийное производство. В 1981 г. на базе одноместной машины был разработан двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ (“спарка”), серийно выпускаемый с 1985 г.

К настоящему времени выпущено около 1500 истребителей МиГ-29 и МиГ-29УБ. Более половины из них поступили на вооружение ВВС Советского Союза, а остальные экспортированы в более чем полтора десятка зарубежных государств. Сейчас самолёты МиГ-29 находятся на вооружении ВКС России, ряда стран бывшего СССР: Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Украины. В дальнем зарубежье истребители данного типа эксплуатируются в военно-воздушных силах Бангладеш, Индии, Ирана, Йемена, КНДР, Малайзии, Сирии, Словакии, Перу, Польши, Эритреи. Некоторое количество было приобретено для испытательных целей в США.

Истребитель МиГ-29 “06” авиационной группы высшего пилотажа “Стрижи”. Воздушное видео и фото Олега Черникова (Strizhi.Ru)

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29

  • Длина, м – 17,32
  • Размах крыла, м – 11,36
  • Высота, м – 4,73
  • Площадь крыла, м2 – 38,1
  • Масса пустого самолёта, кг – 11 500
  • Взлётная масса, кг:
    • нормальная – 15 300
    • максимальная – 18 500
  • Масса боевой нагрузки, кг – 3000
  • Запас топлива, кг – 3400
  • Максимальная скорость полёта, км/ч:
    • на высоте – 2450
    • у земли – 1500
  • Максимальное число М – 2,3
  • Практический потолок, м – 18 000
  • Максимальная скороподъёмность, м/с – 330
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. +9
  • Практическая дальность полёта, км:
    • без ПТБ (подвесных топливных баков) – 1500
    • с 3 ПТБ (подвесными топливными баками) – 2900
  • Длина разбега на форсаже, м – 250
  • Длина пробега, м – 650
  • Двигатели – РД-33
  • Тяга на форсаже, кгс – 2 х 8300
  • Вооружение:
    • ракеты средней дальности – 2 х Р-27(Т)
      • ракеты ближнего боя – 6 х Р-73
    • пушка (калибр, мм / боекомплект, патр. ) – ГШ-301 (30/150)

МиГ-29 б/н “05” авиационной группы высшего пилотажа “Стрижи”

С большим удовольствием присоединяюсь ко всем поздравлениям по случаю дня рождения нашей замечательной пилотажной группы «Русские Витязи»! Вчера 05 апреля группе исполнилось 23 года. Всего 23 года — это юношеский, хотя и достаточно зрелый возраст. Желаю Вам всегда чистого, голубого и, главное, мирного неба.
Накануне состоялись полеты, приуроченные и к дню рождения «Русских Витязей» и, в рамках подготовки к празднованию 9 мая. И в тоже самое время — это были обычные плановые вылеты, предусмотренные программой боевой подготовки.

На сегодняшний день «Русские витязи» были и остаются единственной пилотажной командой в мире, выполняющей одиночный и групповой высший пилотаж в составе четырех, шести и девяти боевых самолетов на тяжелых истребителях Су-27. Пилотажная группа «Русские витязи» — визитная карточка Военно-Воздушных Сил России.

Погода была совершенно не праздничная — шел снег, дул порывистый ветер, но разве это помеха для настоящих асов. В небе над Кубинкой как всегда развернулось прекрасное представление. Люблю «»Кубу» за то что здесь часто можно увидеть гораздо больше, чем где либо еще.
1.

В этот день летали не только «Витязи», но и «Стрижи», правда в ограниченном составе. Если я не ошибаюсь в небо поднимались Осяйкин и Зубков. Программа полетов была разбита на несколько частей — вначале с утра поднимались разведчики погоды, потом примерно в 12.30 начались тренировки. Сначала поднялась пара МиГ-29, а потом и Су-27 начали крутить свою программу.
2.

Мы немного припозднились к началу тренировочного полета. «Витязи» уже начали свою программу, и смотреть пришлось частично из машины. Как всегда, были показаны такие «вкусности» как встречный пилотаж, проход «ромбом», «бочки», «крыло» и другие элементы группового пилотажа.
3.

С утра была прекрасная погода, правда слегка наползла дымка, но ничего не предвещало плохой погоды. Потом откуда ни возьмись повалил снег, облачность опустилась метров до 300, и, казалось, полеты не состоятся. Но, потом, вновь резкая смена погоды — снег кончился, облака поднялись до приемлемого уровня и стало ясно, что программе полетов сегодня быть.
4.

Был групповой, парный и индивидуальный пилотаж
5.

Между тренировкой и основными полетами было несколько часов и, в этот промежуток времени была возможность понаблюдать за наземным обслуживанием самолетов, вблизи не спеша рассмотреть детали . К примеру, обратите внимание, сколько изображений флагов различных стран нанесено на фюзеляж «Сушки». Это государства в которых «Русские Витязи» на своих «Су-27» показывали свое мастерство. Причем не все машины имеют такую индивидуальную особенность.
Я смог распознать во флагах Великобританию, Польшу, Германию, Малайзию, США, Норвегию, Францию, ОАЭ, Финляндию, Вьетнам, Канаду, Чехию, Беларусь. Кто дополнит?
6.

Глядя на эту и другие фотографии Вы, скорее всего, не поверите, что они сделаны в тот же день, что и заглавная фотография. И совершенно зря. В этот день погода давала возможность почувствовать себя как в сказке «12 месяцев». Яркое солнце и голубое небо сменялось снежными зарядами, потом все повторялось в том же порядке.

7.

Самолет готовится к скорому вылету, техники проверяют работу систем
8.

Снизу самолет смотрится очень интересно
9.
Фотографы готовы сделать свои лучшие снимки 😉 Холодная земля никого не останавливает)
10.
11.
Хвостовое оперение самолетов «Русских Витязей» имеет хорошо узнаваемую раскраску
12.
Су-27 взлетают сегодня двумя группами — вначале пара, затем тройка
13.
Боевым самолетам уже около 20 лет, тем не менее, они в строю и показывают максимум своих возможностей. Недавно смотрел передачу, по моему по «Дискавери», оказывается американская пилотажная группа «Blue Angels» («Голубые ангелы») летает на своих Хорнетах F-18, возраст которых сопоставим с возрастом наших машин. Там тоже, самолеты в группе налетали уже по 20-25 лет.
14.
15.
16.
Тройка самолетов присоединяется к взлетевшей ранее паре и группа собирается для выполнения пилотажа
17.
18.
Маневр взлета выполняется очень быстро и уже через несколько секунд пилоты готовы к выполнению поставленной задачи.
19.
ВВС России
20.
Проход с выпущенными шасси и с посадочными огнями на малой скорости. Расстояние между самолетами минимально
21.
Сбор для прохождения строем «Крыло»
22.
«Крыло».
23.
24.
Набор высоты
25.
26.
27.
Посадка и отстрел тормозных парашютов по команде специалиста наземной службы
28.
Петля Нестерова в исполнении АГВП «Русские Витязи»
29.
«Несокрушимая и легендарная…»
30.
Неизменный атрибут всех полетов пилотажных групп — фотографов с телевиками
31.
Сел еще один борт. Добро пожаловать домой
32.
«Бочки» в группе
33.
34.
35.
Бездонное небо
36.
Фигура высшего пилотажа «Зеркало». Один самолет летит в обычном положении, а второй в перевернутом. Очень эффектно смотрится
37.
Коптим
39.
40.
Еще одно «Зеркало»
41.
Роспуск четверки «Витязей»…. И-и-и-и …Р-р-раз
42.
Строй «Малый ромб», когда самолеты располагаются друг от друга на минимальной дистанции и с небольшим интервалом
43.
44.
Еще один самолет из группы коснулся земли и катится на стоянку. Через несколько минут летчики приедут к гостям праздника, среди которых много ветеранов 237-го ЦПАТ и представителей высшего командования. Следует сказать, что создание первой авиационной группы высшего пилотажа произошло еще в мае 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». За 23 года летчики выступили в огромном количестве авиапоказов во многих странах.
Днем рождения «Русских Витязей» стало 5 апреля 1991 года, когда был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов. Было принято решение дать новому подразделению яркое название «Русские Витязи», которое ассоциируется с историческими истоками, русскими былинами, воинственным духом и неповторимой мужественностью
Пятерка пилотов в сборе, прибыла на официальную часть мероприятия и для общения с прессой
Слева направо: Денис Плаксин, Александр Богдан, Андрей Алексеев, Олег Ерофеев, Сергей Щеглов.
46.
В будущем планируется увеличение числа основных пилотов группы до шести. Сейчас облет проходят несколько кандидатов на шестую вакансию.

Гвардии майор Денис Плаксин
47.
Гвардии подполковник Александр Богдан
48.
49.
Заместитель командира 237 ЦПАТа гвардии полковник Андрей Алексеев
50.
Ведущий группы Андрей Алексеев и ее замыкающий гвардии подполковник Олег Ерофеев. По словам Андрея позиция замыкающего самая ответственная и трудная во всем строю.
51.
52.
Все пилоты в группе, кроме Дениса Плаксина закончили Качинское ВВАУЛ, знаменитую «Качу». По словам Александра Богдана они знают друг друга, можно сказать с «первого класса». Взаимопонимание в полете и доверие к товарищам по группе является важнейшим фактором слаженности в групповом пилотаже.
53.
Денис Плаксин закончил Армавирский ВАИ
54.
Гвардии подполковник Сергей Щеглов — крайний левый ведомый

В субботу, 6 июля, в Перми на авиабазе «Сокол» состоится традиционный фестиваль «Крылья Пармы». Зрителей, приехавших на авиабазу, ждет море интересного: впервые в статичной экспозиции будет представлен истребитель-бомбардировщик СУ-34. Можно будет сфотографироваться на его фоне или сделать сэлфи в кабине пилота.

Главной изюминкой фестиваля станет выступление «Русских витязей». Накануне полетов нам удалось пообщаться с командиром пилотажной группы Андреем Алексеевым, он рассказал о том, чем пилоты будут удивлять пермяков-гостей «Крыльев Пармы».

— Свою авиационную программу мы показываем в разных городах России, — рассказал начальник Центра показа авиационной техники полковник Андрей Алексеев. — В течение сезона она практически не меняется. В этом году мы покажем групповую программу (в составе будет четыре самолета) и одиночный пилотаж. Гости фестиваля увидят все фигуры высшего пилотажа, которые есть в нашем арсенале. Высота полета истребителей составит от 100 до 1800 метров. Самый сложный вопрос — это погода. Внесет ли она коррективы в завтрашний день? Надеемся, что прогноз будет благоприятный, ведь авиация во всем мире зависит от погоды.

Истребители МИГ-31, которые поднимутся в небо для показательных выступлений, могут летать в достаточно сложных погодных условиях, но для демонстрационных полетов необходимы определенные нормативы: высота нижней границы облачности должна быть не ниже 600 метров, а видимость не хуже пяти километров.

Истребители готовы для выполнения фигур высшего пилотажа.Фото: Алена ОВЧИННИКОВА

Селфи в кабине пилота и фигуры высшего пилотажа: что ждёт пермяков на авиашоу «Крылья Пармы-2019»

00:00 00:00

— Ни к одному из полетов мы не подходим обыденно, — объясняет летчик. – Каждый раз, поднимаясь в небо, мы испытываем определенные волнения и переживания. Каждый из наших летчиков всегда выкладывается по максимуму. Наша работа рутинной не является. Каждый полет — это полная самоотдача.

На вопрос, как пилоты настраиваются на предстоящий полет, Андрей Анатольевич ответил так: «Надо хорошо выспаться и плотно покушать. Это обязательные атрибуты летной работы. Летчик готов к полету, когда он хорошо поспал, хорошо поел и все дурные мысли из головы выбросил».

Летчики — люди суеверные, у каждого есть свои определенные приметы, но раскрывать их командир «Русских витязей» не стал. Зато рассказал о правилах, по которым живет.

— В жизни я всегда руководствуюсь преданностью делу, которому посвятил жизнь. Наша работа не терпит полумер, полуотдачи. Приходится отдаваться ей всецело – это самое главное! И еще очень важна честность. Мы даже летчиков отбираем по таким критериям, как порядочность и честность. Нам больше важны эти человеческие качества, чем летное мастерство, ведь летать мы их итак научим, а порядочным человека не сделаешь.

Карьера летчика у командира «Русских витязей» была предопределена. Летчиком был его отец и все свое детство Андрей Алексеев провел в авиационных гарнизонах.

— В детстве я мечтал стать и моряком, и пограничником, и танкистом, но к старшим классам мой жизненный путь сформировался: аэроклуб ДОСААФ, прыжки с парашютом, полеты на ИЛ-52 и летное училище. У командира «Русских витязей» жена и трое детей. А с Пермью у Андрея Алексеева связаны личные отношения: его сын учится в Пермском суворовском училище.