Кузня на рыбальском

Кузница на Рыбальском

ЧАО Завод «Кузница на Рыбальском»

Тип

частное акционерное общество

Основание

Расположение

01000, Киев, ул. Электриков, 26

Ключевые фигуры

П. И. Блиндар — генеральный директор
С. А. Белозубенко — главный конструктор
С. Л. Тигипко — владелец

Отрасль

машиностроительная промышленность, металлообрабатывающая промышленность

Продукция

суда, танкеры, продуктовозы и другое

Дочерние компании

«ЛК-Металлургия» ОАО «Завод „Ленинская кузница“»

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

ЧАО «Завод „Кузница на Рыбальском“» (укр. ПрАТ «Завод „Кузня на Рибальському“»; в 1924—2017 — Ленинская кузница) — частное судостроительное предприятие в Киеве, владельцем которого до продажи в 2018 году опосредствованно являлся экс-президент Украины Петр Порошенко.

История

1862—1917

Считается, что машиностроительный и чугунолитейный завод возник в 1862 году, хотя имеются документы, где называются еще 1855-й и 1858 года. Известно, что у окружного инженерного управления его арендовал с 1865 года инженер-технолог Ф. И. Донат. Последний контракт был заключен в 1885 году на 12 лет. В том году на заводе трудились 42 человека. В ноябре 1889 года Фёдор Иванович Донат, его жена Анна Ивановна, их сыновья технолог Эрнест и учёный агроном Эдуард заключили с дворянином Иваном Генриховичем Липковским и его женой Ядвигой Викентьевной договор, в котором указывалось, что они составили товарищество на вере: «Товарищество машиностроительного завода Донат, Липковский и Ко». Основной капитал товарищества составлял 34 тыс. рублей: доля Донатов составляла 22 тыс., Липковских — 12 тыс. В декабре 1892 года инженеры-технологи Ф. И. Донат с Н. Ф. Барсуковым и дворяне И. Г. Липковский с Н. К. фон Мекком подали в министерство финансов проект устава «Товарищества на паях под фирмой Донат, Липковский и Ко» с основным капиталом в 300 тыс. рублей, разделённым на 300 акций. К этому времени на заводе зимой было занято 185 рабочих, а летом доходило до 400. В ноябре 1893 года проект устава был подписан министром финансов С. Витте и в начале 1894 года утверждён. Но уже в 1895 году завод перешёл в собственность акционерного общества «Южнорусский машиностроительный завод», главными учредителями которого были барон Максим Штейнгель и купец 1-й гильдии Давид Марголин. В этот период времени завод специализировался на производстве чугунного литья, а также машин для винокуренных, сахарных заводов и мельниц. Рабочие завода входили в состав марксистских кружков киевского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» и принимали участие в революции 1905 года.

В 1913 году завод освоил производство буксирных пароходов.

  1. Фёдор (Фридрих) Иванович Донат происходил из купеческой семьи города Дерпта. Окончив в 1850 году полный курс Петербургского практического технологического института и получив диплом инженера-технолога, он сначала работал на Ропшинской бумажной фабрике, на которой ввёл усовершенствованный способ производства кровельного толя. В 1856 году поступил механиком по контракту на киевский «Арсенал», где построил мастерскую для нарезки орудий и устроил водоснабжение. В 1864 году был определён там же на службу артиллерийским чиновником. В 1868—1870 годах принимал участие в постройке железнодорожного моста через Днепр возле Киева, принимал участие в устройстве в Киеве водоснабжения и газоосвещения; был избран директором киевского общества водоснабжения. В октябре 1871 году он по прошению был назначен «состоящим при министерстве внутренних дел и откомандированным в распоряжение генерал-губернатора, не занимающим штатной должности». На этой должности он пробыл 20 лет и при увольнении был произведён в чин коллежского советника. Затем он был секретарём Киевского отделения Императорского русского технического общества, членом ревизионной комиссии Киевского благотворительного общества и попечителем его ремесленной школы, а также членом ревизионной комиссии Киевского общества водоснабжения. Умер 1 (14) мая 1918 года и похоронен на Байковом кладбище.

1918—1991

Красногвардейцы завода участвовали в январском восстании 1918 года против Центральной рады.

10 цех завода «Ленинская кузня»

В марте 1919 года завод был национализирован. Первым документом, регламентирующим статус предприятия в составе советской оборонной промышленности можно считать Постановление Совета Обороны Украины № 290 от 24 июня 1919 г. о признании Киевской верфи оборонным предприятием, в соответствии с которым, предприятие официально именовалась Первая Киевская советская верфь, на неё возлагались задачи по своевременному обеспечению кораблями Днепровской флотилии, для этих целей все рабочие и служащие верфи признавались мобилизованными.

В 1924 году в соответствии с Постановлением Киевского губернского исполкома «Южнорусский машиностроительный завод» был переименован в завод «Ленинская кузница».

После начала индустриализации, в 1928 году было принято решение о развитии речного водного транспорта и организации речного судостроения в УССР.

До 1929 года завод «Ленинская кузница» не имел специализации, однако после поступившего в 1929 году крупного заказа от Днепровского речного пароходства было принято решение о расширении производственных мощностей и техническом перевооружении предприятия. Всего на перевооружение и расширение завода в 1930—1934 гг. было выделено 22 млн. рублей, оборудование для завода изготавливали московский завод «Красный пролетарий», ленинградский «Красный путиловец» и горьковский «Двигатель революции». В 1932 году был построен новый котельный цех завода объёмом 100 тыс. м³. На правом берегу Днепра на Рыбальском полуострове была построена судостроительная верфь, обеспечивавшая возможность строительства до 30 судов в год.

В начале 1930-х годов начал строительство мониторов для Днепровской военной флотилии: первым стал «Ударный» (384 т), вторым — «Активный» (214 т), в 1934 — 1936 гг. были разработаны и затем построены шесть мониторов типа «Железняков».

Перед началом Великой Отечественной войны на заводе был создан заводской штаб местной противовоздушной обороны, деятельность которого была включена в систему противовоздушной обороны Киева, строились миноносцы «Видлица» и «Волочаевка».

Летом 1941 года на заводе был освоен ремонт пулемётов, артиллерийских орудий и другого вооружения для Красной армии; рабочие завода участвовали в строительстве укреплений и баррикад. С приближением к городу линии фронта основное оборудование завода было эвакуировано на восток, в Татарскую АССР, где завод начал выпуск военной продукции.

В период немецкой оккупации на заводе действовали подпольная диверсионная группа (в организационном отношении подчинённая Железнодорожному подпольному райкому КП(б)У), руководителем которой являлся А. В. Шохин, а также несколько действовавших в инициативном порядке рабочих-антифашистов:.

  • в декабре 1941 года среди рабочих завода подпольщиками были распространены листовки о начале советского контрнаступления под Москвой
  • действовавшая в открытом нацистами на территории завода автоцехе подпольная группа А. В. Шохина за весь период оккупации вывела из строя 40 отремонтированных в автоцехе автомашин, около 150 коробок передач и свыше 200 моторов. Кроме того, А. В. Шохин и П.И.Перевертун переправили несколько человек в партизанский отряд «Победа» под командованием С. Е. Науменко
  • немецко-фашистский заказ на срочное изготовления копра (необходимого для восстановления разрушенного Петровского железнодорожного моста через Днепр), на изготовление которого в нормальных условиях нужно было затратить не более четырёх смен был затянут рабочими литейного цеха и продолжался свыше двух недель
  • под руководством подпольщика В. С. Новикова рабочие завода повредили 80 орудий, которые доставляли на завод для ремонта. 25 зенитных орудий вывел из строя рабочий П. Фишенко — после выполненного им ремонта ни одно из орудий не могло стрелять (что подтвердилось в ходе попытки проведения нацистами стрельб из отремонтированных орудий на полигоне). После этого П. Фишенко был расстрелян немцами
  • электромонтёр Мостицкий вывел из строя заводскую электроподстанцию, сорвав этим срочный ремонт автомашин для немецкой воинской части
  • рабочий-коммунист С. Т. Завина во время работы прятал новые детали, заменяя их старыми (после освобождения Киева, из спрятанных им деталей было собрано 7 автомашин)

Восстановление завода началось вскоре после освобождения Красной армией Киева в ноябре 1943 года, в ходе реэвакуации промышленности оборудование завода было возвращено в Киев. В 1944 году на завод из Астрахани начинают возвращаться некоторые из эвакуированных рабочих и инженерно-технических кадров. На предприятии был освоен ремонт тяжёлых танков и уже в марте 1944 года рабочие завода начали перевыполнять установленные плановые показатели производительности труда. На пожертвования рабочих и служащих завода, перечисленные в Фонд обороны для РККА, был построен танк «Ленинская кузница».

Для восстановления Киевского железнодорожного моста через Днепр завод изготовляет большое количество крупных поковок и других изделий.

В начале 1947 года завод перешёл от сборки кораблей из отдельных деталей к сборке по секционному методу с использованием автоматической электросварки, что в два раза ускорило темпы строительства.

В 1949 году завод получил задание по постройке большой серии металлических барж грузоподъемностью 800 тонн для строительства Волго-Донского канала.

Восстановление завода было полностью завершено в 1950 году.

В 1954 году завод освоил производство среднетоннажных морских рыбопромысловых судов, многоковшовых землечерпалок и иных земснарядов.

В 1957 году завод освоил производство судовых машин и котлов.

В 1959 году завод освоил выпуск оборудования для химической промышленности.

В 1962 году завод был награждён орденом Ленина.

Один из рабочих завода «Ленинская кузница», бригадир слесарей-сборщиков Н. Р. Молодченко стал Героем Социалистического Труда.

В начале 1970-х годов группа специалистов завода «Ленинская кузница» длительное время работала на строительстве комбината химического волокна в городе Видин, помогая в монтаже и настройке оборудования. После окончания работ, три работника завода были награждены болгарскими правительственными наградами (старший инженер-конструктор В. И. Босуновский был награждён орденом НРБ III степени, слесарь А. А. Мищенко и старший техник Б. Н. Полищук были награждены орденом Труда).

В 1979 году завод взял шефство над учебно-производственным комбинатом Днепровского района Киева, где были оборудованы 52 рабочих места для производственного обучения свыше 100 старшеклассников.

В соответствии с принятой в октябре 1981 года Киевским горисполкомом комплексной научно-технической программой «Охрана окружающей среды города и рациональное использование природных ресурсов и сырья» была произведена реконструкция и усовершенствование очистных сооружений завода.

В 1982 году лаборатория автоматизации конструирования корпусов судов ЦКБ «Ленинская кузница» повысила уровень унификации корпусных конструкций выпускаемых судов, что позволило снизить расход листового металла.

На момент распада СССР на заводе работало свыше 6000 работников.

После 1991

1 сентября 1993 года находившееся на балансе завода ПТУ № 10 передали в коммунальную собственность города.

22 мая 1993 года был достроен и в 1994 — введён в состав военно-морских сил Украины корвет проекта 1124М «Луцк».

В 1995 году завод был приватизирован и преобразован в открытое акционерное общество.

С 1995 по 1998 год производство на заводе практически остановилось.

В сентябре 1999 года был спущен на воду построенный заводом речной сухогруз-контейнеровоз «ROBO-1», изготовленный по заказу голландской фирмы.

В конце мая 2000 года был спущен на воду построенный заводом сухогруз грузоподъемностью 1,5 тыс. тонн, изготовленный по заказу немецкой фирмы «Schiffswerft Schlomer GmbH Co. KG».

11 октября 2001 года был спущен на воду построенный заводом речной сухогруз «Y408», предназначенный для транспортировки контейнерных и сыпучих грузов.

В 1991—2002 гг. на заводе был построен и 15 марта 2002 — спущен на воду и введён в состав военно-морских сил Украины корвет «Тернополь».

В феврале 2004 года на заводе началось производство двух речных бронекатеров проекта 58150 «Гюрза» для пограничной службы Узбекистана (их производство было завершено в декабре 2004).

По состоянию на 2008 год, предприятием был освоен выпуск водогрейного котлоагрегата КОАВ-68, а также паровых котлоагрегатов КВА-0,25/3-1, КВА-0,63/5-1, КВА-1,0/5-1 и КВА-1,0/6-1.

В 2011—2012 гг. на заводе были построены первые два 7,4-тонных катера «UMS-1000» (5 октября 2012 года катера были доставлены в Севастополь и 10 октября 2012 — включены в состав Севастопольского отряда морской охраны ГПСУ под наименованием BG-16 и BG-17).

25 октября 2012 года на заводе состоялась торжественная церемония закладки двух артиллерийских речных бронекатеров «Гюрза-М» для ВМС Украины. В ноябре 2013 года их производство было приостановлено, но в октябре 2014 снова возобновилось

В 2013 году на предприятии был освоен выпуск 40-мм автоматического гранатомёта УАГ-40.

В 2014 году на заводе был построен ещё один катер «UMS-1000» (31 июля 2014 года включённый в состав Мариупольского отряда морской охраны ГПСУ под наименованием BG-22).

24 сентября 2014 на выставке «Зброя та безпека-2014» завод «Ленинская кузница» представил новые разработки:

  • боевой модуль для бронетехники ОБМ (в состав которого входят 12,7-мм пулемёт «Утёс» и 40-мм гранатомёт УАГ-40 с оптикой производства Изюмского приборостроительного завода)
  • демонстрационный образец боевой машины «Скорпион» (переоборудованный ГАЗ-66 с боевым модулем ОБМ)

30 января 2015 было объявлено, что завод начал работы по созданию двух новых бронемашин: 10-тонной «Тритон» и 15-тонной «Арбалет».

В апреле 2015 года предприятия ОАО «Завод «Ленинская кузница», ОАО «Черниговский завод радиоприборов» и ХК «Укрспецтехника» завершили разработку проекта защиты государственной границы

К началу августа 2015 года численность работников предприятия составляла 350 человек. Завод выполнял судоремонтные работы и продолжал строительство двух бронекатеров «Гюрза-М» для ВМС Украины (заказанных министерством обороны Украины в 2012 году).

22 сентября 2015 завод представил демонстрационный образец бронемашины «Тритон» на оружейной выставке «Зброя та безпека-2015» (в дальнейшем, для пограничной службы Украины были построены 4 бронемашины).

15 октября 2015 государственная пограничная служба Украины заказала заводу строительство малого патрульного катера для морской охраны ГПСУ стоимостью 14,96 млн гривен.

10 ноября 2015 завод спустил на воду первый бронекатер «Гюрза-М» для ВМС Украины, который получил обозначение БК-01 (заводской номер 01023). 7 апреля 2016 года на заводе были заложены ещё 4 бронекатера «Гюрза-М» для ВМС Украины.

В 2016 году численность рабочих завода составляла около 350 работников. 29 февраля 2016 года экс-министр обороны Украины, лидер партии «Гражданская позиция» Анатолий Гриценко и глава Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович потребовали переименования завода. 30 марта 2017 завод получил новое наименование — «Кузница на Рыбальском», одновременно была изменена форма собственности.

Среди построенных кораблей — Бердянск , Никополь.

10 октября 2017 года на проходившей в Киеве оружейной выставке «Зброя та безпека-2017» заводом был представлен демонстрационный образец пулемёта УМК-12,7 (модернизированный вариант НСВТ, оснащённый стволом заводского производства, сошками и дульным тормозом-компенсатором).

Производство

Судостроение

Завод «Кузница на Рыбальском» производит следующие типы судов:

  • скоростные патрульные катера водоизмещением 10—120 т;
  • малые сторожевые корабли водоизмещением 400—500 т для охраны закрытых морей и дальней прибрежной зоны;
  • патрульные корабли открытого моря водоизмещением 1600—1800 т;
  • рыбопромысловые суда мощностью до 4000 кВт;
  • буксиры портовые буксиры и спасатели, мусоросборщики и пожарные судна;
  • универсальные сухогрузы и контейнеровозы грузоподъёмностью до 4500 т;
  • танкеры, химвозы дедвейтом до 5000 т;
  • суда технического флота: землесосы, грунтоотвозные шаланды;
  • несамоходные баржи;
  • плавучие доки грузоподъёмностью 2500—3000 т;
  • корпусы судов различного назначения.

Машиностроение и металлообработка

Рядом с верфью завод имеет высокоразвитое машиностроительное производство, которое имеет следующие направления:

  • литейное производство специализируется на изготовлении литых изделий из стали, чугуна и цветных металлов;
  • механическая обработка различных деталей;
  • котельное производство, на котором изготавливаются судовые вспомогательные автоматизированные котлоагрегаты и печи для сжигания судовых отходов и мусора;
  • производство гребных валов и винтов регулируемого шага;
  • оборудование для нефтедобывающей промышленности (превенторы, ключи гидравлические);
  • производство морозильных аппаратов, предназначенных для замораживания таких продуктов, как рыба, мясо, овощи и других;
  • насосы погружные и электронасосные центробежные агрегаты, предназначенные для орошения и водоснабжения жилых и общественных зданий.
Продукция

Малый противолодочный корабль проекта 1124 Малый противолодочный корабль проекта 1124-М Промышленное судно проект 395, тип Бологое Промышленное судно проект 502ЭМ, тип Василий Яковенко
Земснаряд, тип 1499 Сухогруз, тип ROBO

Организационные преобразования

Ниже перечислены названия и организационные формы предприятия в разное время его существования:

в царское время

  • Киевская верфь (с петровских времён — до сер. XIX в.)
  • Механический завод Ф. И. Доната со сталелитейным производством (1862)
  • Механический и чугунолитейный завод Доната (1862—1889)
  • АО «Донат, Липковский и Ко» (1889—1895)
  • Паевое товарищество машиностроительного завода «Донат, Липковский и Ко» (1889—1895)
  • АО «Киевский машиностроительный завод» (1895—1905)
  • АО «Южно-Русский машиностроительный завод» (1905—1918)

в советское время В послереволюционный период, машино- и судостроительные сегменты предприятия фактически работали отдельно друг от друга, механические цеха предприятия не занятые в судостроении продолжали носить название «Южно-Русский машиностроительный завод» до января 1924 года

  • Киевская верфь (1918)
  • Первая Киевская советская верфь (24.06.1919—21.01.1924)
  • Завод «Ленинская кузница» (1924—1939)
  • Завод № 300 НКСП (1939—28.08.1941)

По приказу НКСП от 28.08.1941 г. завод № 300 был эвакуирован (1460 чел.) на завод № 340 НКСП (г. Зеленодольск ТатАССР) и влит в его состав.

  • USMA/Dnepr-Werft, Kiew (Ukrainischen Schiffs- und Maschinenbau-Anstalten) (09.1941—11.1943)

Директором завода «Судостроительная верфь УСМА» (в ряде источников «моторная верфь») в период оккупации Киева немецкими войсками являлся бывший волынский помещик барон фон Рентель — офицер Белой Армии, после гражданской войны эмигрировавший в Германию. Персонал предприятия — 4 тыс. работников по сост. на 1942 г.

  • Завод № 302 НКСМ (11.1943—?)
  • Завод «Ленинская кузница» (?—1992)

на современном этапе

  • ОАО «Завод «Ленинская кузница» (1992—2017)
  • ОАО «Завод «Кузница на Рыбальском» (2017—н. в.)

Награды

Постановлением Совета Министров СССР № 1897 от 2 июня 1948 года за разработку и внедрение в производство в 1947 году усовершенствованной конструкции стандартного речного буксира коллектив работников завода был награждён Сталинской премией.
В 1956 году за хорошую рационализаторскую работу коллектив завода был награжден Почётной грамотой Министерства судостроительной промышленности СССР и ЦК профсоюза.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1962 года за производственные успехи и в связи со столетием со дня основания судостроительный завод «Ленинская кузница» был награжден орденом Ленина.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Киевский судостроительный завод «Ленинская кузница» // Украинская Советская Энциклопедия. Том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. Стр. 45
  2. 1 2 Ленинская кузница, завод // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. Стр. 184
  3. БЕЛОЗУБЕНКО Сергей Андреевич
  4. «Ленинская кузня»
  5. Ковалинский В. Завод Федора Доната
  6. Киевщина в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции (1918—1920 г.) : Сборник документов и материалов. / Сост.: Ю. Ф. Борщ, Ф. И. Ильин, М. А. Коломойский и др. — К.: Государственное издательство политической литературы УССР, 1962. — С.255 — 538 с.
  7. Исторические сведения // официальный сайт завода
  8. История Киева в 3-х тт. том 3. Киев социалистический, книга 1. / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.180
  9. Игорь Боечин. На речном фронте // «Техника молодёжи», № 2, 1985. стр.40-41
  10. А. В. Гусев. Организационное становление и развитие системы местной противовоздушной обороны СССР (1932—1941 гг.) // журнал «Вестник Брянского государственного университета», № 2, 2011
  11. «Останавливаем машину возле одной из баррикад. Распоряжался здесь сурового вида старик, с вьющейся шевелюрой цвета мыльной пены и желтыми от табачного дыма вислыми усами. Познакомились. Он оказался кадровым рабочим „Ленинской кузницы“. Старик охотно рассказал, что уже строил баррикады на улицах Киева… Поглаживая заросшие седой щетиной щеки, старый ветеран труда сказал, что все опытные рабочие сейчас по суткам не выходят из цехов, даже обедают у своих станков. Все, что могут, делают для фронта. На „Ленинской кузнице“ уже освоен ремонт пулеметов, артиллерийских орудий и другого оружия»
    И. Х. Баграмян. Так начиналась война. — М.: Воениздат, 1971. стр.207
  12. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 1. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.319
  13. 1 2 А. Палажниченко. Неопалимая купина // Люди легенд. Очерки о партизанах и подпольщиках — Героях Советского Союза. сб., сост. В. В. Павлов, И. П. Селищев. вып. 5. М., 1974. стр.123-145
  14. 1 2 3 4 История Киева в 3-х тт. том 3, книга 1. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.339-340
  15. 1 2 3 4 канд. ист. н. П. Т. Тронько, канд. ист. н. П. М. Овчаренко. Солдаты киевского подполья // Герои подполья. О подпольной борьбе советских патриотов в тылу немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. М., 1965. стр.398-399
  16. 1 2 Байбаков, 1962, с. 108.
  17. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 1. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.359
  18. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 1. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.389
  19. Высокие темпы киевских судостроителей // «Известия», № 66 (9288) от 19 марта 1947. стр.1
  20. Байбаков, 1962, с. 118.
  21. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.87
  22. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.382-383
  23. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.212
  24. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.323
  25. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.306
  26. Постанова Кабінету міністрів України № 689 від 1 вересня 1993 р. «Про передачу на баланс професійних навчально-виховних закладів будівель і споруд»
  27. Боевое судно может быть названо в честь… киевской мэрии // газета «Сегодня», № 76 (577) от 23 мая 2000
  28. «С 1995 по 1998 год производство на заводе практически остановилось, из восьми тысяч рабочих осталось чуть более двух.»
    Будет и в вашей общаге праздник Архивная копия от 30 апреля 2018 на Wayback Machine // газета «Сегодня», № 40 (792) от 19 февраля 2001
  29. Голландцы будут плавать на украинских судах // газета «Сегодня», № 180 (435) от 28 сентября 1999
  30. Петр Ижик. Новое судно «обмыто» // газета «День» (Киев), № 89 от 23 мая 2000
  31. С рельсов сошел сухогруз // газета «Сегодня», № 229 (981) от 12 октября 2001
  32. На ПАО «Завод „Ленинская кузница“» заложены два катера «Гюрза-М» для ВМС Украины // «Новости ЦАМТО» от 26 октября 2012
  33. Завод Порошенко возобновил строительство бронекатеров // Взгляд. RU, 4 октября 2014
  34. Украина начала выпускать оружие по стандартам НАТО // «Аргументы и факты — Украина», 30 января 2015
  35. Алексей Сердюк. HMMWV: служба в Украине // «Defense Express», № 5 (май) 2015. стр.18-19
  36. ПАО «Завод „Ленинская кузница“» впервые представило новый боевой модуль ОБМ // «Украина промышленная» от 26 сентября 2014
  37. Украина начала выпускать оружие по натовским стандартам Архивная копия от 30 апреля 2018 на Wayback Machine // УКРИНФОРМ, 30 января 2015
  38. «Укроборонпром» представил проект комплексной защиты границы // РИА «Новости» — Украина, 17 апреля 2015
  39. Анна Михайлюк, Владислав Швец. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет // УНИАН от 13 августа 2015
  40. «Зброя та безпека-2015»: нам є чим захищатись // газета «Народна армія», 24 вересня 2015
  41. Как президент Украины зарабатывает на поставках техники для ВСУ // RT, ноября 2017
  42. Завод Порошенка продав прикордонникам катер за 15 мільйонів // «Нашi грошi» від 23 жовтня 2015
  43. Турчинов спустил на воду новый военный катер // «Корреспондент. NET» от 11 ноября 2015
  44. Павел Багмут. На «Ленинской кузнице» начали строительство четырех бронированных катеров // «Укринформ» от 7 апреля 2016
  45. Гриценко: Есть в Киеве крупное предприятие. Непростое, президентское. «Ленинская кузница». Декоммунизация, говорите?
  46. Декоммунизация в Украине: завод Порошенко очутился в штрафниках
  47. В Киеве декоммунизировали завод Порошенко
  48. «Ленинская кузня» Порошенко сменила название и форму собственности
  49. Стартапи війни // газета «Прикордонник України» № 39 (5581) від 20 жовтня 2017, стор.4-5
  50. Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 2. — С. 132, 139. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-03-9.
  51. Постановление Совета Министров СССР № 1897 от 2 июня 1948 года «О присуждении Сталинских премий за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы за 1947 г.»
  52. Байбаков, 1962, с. 144.
  53. История Киева. / Институт истории Академии наук УССР. — К.: Изд-во Академии наук УССР, 1964. — Т. 2 — С. 633.

Литература и источники

  • Байбаков А. Б., Кац Р. С. Завод «Ленинская кузница», 1862–1962 (к столетию со дня основания). — К.: Государственное изд-во технической литературы УССР, 1962.
  • История ордена Ленина завода „Ленинская кузница“ (1862—1962 гг.). Сборник документов и материалов. — К.: Изд-во Киевского университета, 1967.

Ссылки

  • Ленинская кузня // Army Guide
  • Бронепрезидент Украины пошел на экспорт // Свободная пресса, дек 2016

Политическая карьера

Президентство

Выборы

Парламентские 1998 · 2002 · 2006 · 2012 · Президентские 2014 · 2019 · Региональные 2015

Бизнес

Семья

Алексей Петрович Порошенко (сын) · Марина Анатольевна Порошенко (жена) · Алексей Иванович Порошенко (отец)

Ленинская кузница

Общие сведения. ОАО «Завод «Ленинская кузница» ориентировано на три основных производства: судостроение, машиностроение, металлургию.

В частности, судостроительное производство специализируется на выпуске грузовых судов, танкеров, рыбопромысловых судов, портовых и технических судов, катеров и лодок, военных кораблей, понтонов, плавучих доков, барж, корпусов судов разнообразного назначения и т.д. Суда строятся под надзором известнейших мировых классификационных обществ: Английский Ллойд (LRS), Германский Ллойд (GL), Бюро Веритас (BV), Российский Морской Регистр Судоходства.

Машиностроительное производство занято выпуском котлоагрегатов, насосов различного назначения, печей для сжигания судовых отходов и мусора, морозильных аппаратов, оборудования для нефтедобывающей промышленности, винтов регулированного шага.

Литейное производство завода предназначено для выпуска серийных, мелкосерийных, единичных, индивидуальных и уникальных слитков из углеродных, конструкционных и низколегированных сталей, а также из чугуна и цветных металлов. Продукция сертифицирована страховой компанией Ллойда (Великобритания).

Продукция экспортируется в Финляндию, Болгарию, Турцию, Румынию, Вьетнам, Индию, Сенегал, Ирак, Индонезию, Мозамбик, Египет и другие страны.

Председатель правления ОАО — Валерий Шандра. Генеральный директор — Петр Блиндар.

Собственность. Наряду с корпорациями и предприятиями «Богдан», «ROSHEN», «Агропродинвест», «ISTA», «Укравтозапчасть», «Рідна марка», «5 канал» и другими активами ОАО «Ленинская кузница» входит в состав Группы «Укрпроминвест».

Ключевой совладелец Группы — известный украинский бизнесмен и политик, экс-нардеп, глава совета Нацбанка Украины Петр Порошенко.

История. Завод основан в 1862 году инженером-технологом Федором Донатом. Сперва это было механическое предприятие со сталелитейным производством. В 1928-м завод занялся судостроением.

В разное время предприятие называлось «Донат, Липковский и К», «Киевский машиностроительный завод», «Южнорусский машиностроительный завод», «Ленинская кузница». С 1995 года — ОАО «Завод «Ленинская кузница».

За годы существования завод построил около 1000 кораблей и судов разного назначения.

Что из себя представляет Кузница на Рыбальском

Кузница на Рыбальском (до недавнего времени Ленинская кузница) еще с советских времен является профильным предприятием судостроительной отрасли. Но от выпуска корветов и танкеров давно перешел к менее масштабным проектам.

Тут выпускается оборудование для разных отраслей промышленности – насосы, котлы, различныхе металлоконструкции. В то же время сохранено производство, например, гребных винтов и множество специализированных судостроительных производств, согласно первоначальному профилю завода.

В последние годы Кузница активно реализует несколько проектов для военных, занимаясь изготовлением малых бронированных катеров для Минобороны Украины.

В 2012 году была начата работа по строительству двух бронированных катеров Гюрза-М.

Гюрза-М

В декабре 2016 года были заложены десантно-штурмовые катера типа Кентавр, которые в этом году спущены на воду и предназначен для усиления охраны украинской границы в акватории Черного и Азовского морей.

Кентавр

Тут же разрабатывается и строится ракетный катер Лань для военно-морских сил Украины. Первый серийный образец обещают ввести в состав флота в 2019 году.

Ракетний катер Лань
Вся эта техника – базовые элементы концепции так называемого «москитного флота».

Поскольку в Крыму было утрачено около 80% нашего флота, а на его восстановление уйдут десятилетия (это при стабильном финансировании), то новая концепция предусматривает создания маневренного «москитного флота» из десятков катеров различного назначения.

Все это предполагает относительно небольшие бюджеты, относительно быстрые сроки постройки катеров, а также легкость и доступность обслуживания.

Также Кузница выпускает бронемашины Тритон для пограничников, гранатомет УАГ-40 с отечественной оптикой, боевые модули для бронетехники.

Бронемашина Тритон
Предприятие не уникально, но работает относительно стабильно и даёт прибыль.

По официальным данным активы завода на конец 2017 года составляли 1,025 млрд. гривен. В 2017 году предприятие увеличило прибыль в 2,2 раза (на 10 млн. грн.) по сравнению с 2016 годом.

Не ахти какие цифры для крупного производства, но демонстрируется и стабильность, и рост. Чем не все могут похвастаться.

«Кузница» — одно из пяти подобных крупных предприятий в стране. Все они имеют опыт и производственные мощности, и они важны, но главное – заказы и загруженность этого производства. Объемами, которые есть сейчас у «Кузницы» похвастаться больше никто не может.

И еще одна привлекательная для инвестора особенность – право экспортировать товары военного назначения собственного производства, и импортировать товары военного назначения для нужд собственного производства. Такую преференцию «Кузница» будет иметь до 2021 года.

+7(499)322-81-32

  • О проекте
    • Главная
    • О проекте
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
  • Насосы в России
    • Терминология
    • Классификация
      • Водоснабжение
      • Водоотведение
      • Нефть и химия
      • Теплоэнергетика
      • Металлургия
      • Пищепром
      • Атомная энергетика
      • Бытовые насосы
      • Пожаротушение
      • Судовые
      • Химические
      • Шламовые насосы
      • Станции управления
    • Выбор
    • Расчет
    • Монтаж
  • Пресс-центр
    • Новости сайта
    • Интервью
    • Статьи
    • Мероприятия
    • Акции
  • Обзор рынка
    • Производители
      • Apollo
      • Grundfos
      • Pedrollo
      • Villina
      • Ареопаг
      • Армавирский опытный машиностроительный завод
      • Бецема
      • Бобруйский машиностроительный завод
      • Борец
      • Вакууммаш
      • Взлет
      • ВИПОМ
      • Волгограднефтемаш
      • Воткинский завод
      • Гидрогаз
      • Гидродинамика
      • Гидромаш
      • Гидромаш-Технология
      • Гидросила
      • Гидротренд
      • Дакт-Инжиниринг
      • Джилекс
      • Димитровградхиммаш
      • Завод Молот-Механика
      • Ижнефтемаш
      • Катайский насосный завод
      • КМЗ
      • Ковровский электромеханический завод
      • Коммунар
      • КУЗНИЦА НА РЫБАЛЬСКОМ
      • ЛГМ
      • ЛЗПМ
      • Ливгидромаш
      • Ливнынасос
      • Линас
      • Линк-Продукт
      • МашКомплектСервис
      • Метаб
      • МК ЭНЕРГО
      • Молдовахидромаш
      • Насосэнергомаш
      • Нефтемаш-САПКОН
      • НП Московского насосного завода
      • ОКБМ Африкантов
      • ОКТБ Кристалл
      • ПЕНЗКОМПРЕССОРМАШ
      • Пищевые насосы
      • Помпа
      • Пролетарский завод
      • Промкомплектация
      • ПромХимМаш
      • Рыбницкий насосный завод
      • Свесский насосный завод
      • Синергия
      • СМЗ
      • Спецхимагрегат
      • СПН
      • Сумский Машиностроительный Завод
      • ТАЛНАХ
      • Талнахский механический завод
      • ТехноСила
      • Уралгидромаш
      • Уралгидропром
      • ХИМАГРЕГАТ
      • Электромаш
      • ЭНА
    • Серии
    • Рынок
  • Купить
    • Поставщики
      • КСБ
      • Sulzer
      • Wilo
      • Борец
      • Катайский насосный завод
    • Инжиниринг
  • Библиотека
    • Каталоги
    • ГОСТ и ТУ
    • Видео
  • Контакты
    • Обратная связь
    • Сотрудничество
    • Реклама на сайте
    • Вакансии
    • Ответственность

Показать меню Скрыть меню

  • О проекте О проекте
  • Насосы в России Насосы в России
  • Пресс-центр Пресс-центр
  • Обзор рынка Обзор рынка
  • Купить Купить
  • Библиотека Библиотека
  • Контакты Контакты

ЧАО «ЗАВОД «КУЗНИЦА НА РЫБАЛЬСКОМ»

Название предприятия (полное)

Страна

Город

Телефон /факс

Сайт

Эл.почта

Адрес

Частное акционерное общество «ЗАВОД «КУЗНИЦА НА РЫБАЛЬСКОМ»

Украина

Киев

+38(044) 351 77 00

tddir@lk.kiev.ua

04176, г. Киев,
ул. Электриков, 26

В 1862 году было основано акционерное общество «Завод «Ленинская кузница», которое со временем было преобразовано и начиная с 2017 года завод приобрёл название ЧАО «ЗАВОД «КУЗНИЦА НА РЫБАЛЬСКОМ». Среди прочих одним из видов деятельности является производство различных модификаций насосов.

Перечень насосов ЧАО «ЗАВОД «КУЗНИЦА НА РЫБАЛЬСКОМ»

Перекачиваемая среда

Тип насоса

Подача (куб.м/ч)

Напор (метров)

Температура среды (С)

питательная вода

Электронасос циркуляционный ЭНЦ

от 1150 до 4500 л/час

от 1,5 до 6,2

до +100

пресная вода или другие невязкие и негорючие жидкости

Электронасосный агрегат типа ЭПНМ

от 0,4 до 3

от 50 до 70

до +80

чистая вода (кроме морской) и другие жидкости, сходные по плотности, вязкости и химической активности

Электронасосный агрегат типа АК

от 32 до 80

чистая вода (кроме морской) и другие жидкости, сходные по плотности, вязкости и химической активности

Электронасосный агрегат типа КМ

от 50 до 100

от 32 до 50

топливо

Топливный насос ТЗН

от 112 до 180 кг/час

чистая, слабозагрязнённая или технологическая вода

Электронасос осевой погружной моноблочный ОПМ 2500-4,2

4,2

Электронасос циркуляционный ЭНЦ

Перекачиваемая жидкость — питательная вода с температурой до +100°С в водогрейных котлах.

Модель

ЭНЦ-1,15/1,5

ЭНЦ-1,7/1,5

ЭНЦ-4,5/6,2

Производительность, м3/сек (л/час)

0,000319 (1150)

0,000472 (1700)

0,00125 (4500)

Напор, м

1,5

2,5

6,2

Частота вращения, об/мин

1500 — 2050

Потребляемая мощность, кВт

0,23

0,28

1,1

Габариты, мм

Масса, кг

26,3

13,8

26,4

Напряжение, В

110 или 220

Род тока

постоянный

переменный

переменный

Электронасосный агрегат типа ЭПНМ

Перекачиваемая жидкость — пресная вода или другие невязкие и негорючие жидкости с температурой до +80°С.

Модель

ЭПНМ-0,4/50

ЭПНМ-0,8/70

ЭПНМ-2,0/70

ЭПНМ-3,0/70

Условная подача, м3/ч

0,4

0,8

Высота столба, м

Мощность двигателя, кВт

1,4

2,8

3,8

Частота вращения, об/мин

Габариты, мм

650х200х202

670х200х240

715х250х240

730х250х240

Условный проход на входе, мм

Условный проход на выходе, мм

Масса, кг

Электронасосный агрегат типа АК

Перекачиваемая жидкость — чистая вода (кроме морской) и другие жидкости, сходные по плотности, вязкости и химической активности.

Модель

АК-65-200SD

АК-65-250SD

АК-80-160SD

Производительность, м3/час

Напор, м

Число оборотов, об/мин

Потребляемая мощность, кВт

Условный проход на входе, мм

Условный проход на выходе, мм

Габариты, мм

1207х420х590

1375х490х655

1272х385х535

Масса, кг

Электронасосный агрегат типа КМ

Перекачиваемая жидкость — чистая вода (кроме морской) и другие жидкости, сходные по плотности, вязкости и химической активности.

Модель

КМ-50-200SD

КМ-80-160SD

Производительность, м3/час

Напор, м

Число оборотов, об/мин

Потребляемая мощность, кВт

Условный проход на входе, мм

Условный проход на выходе, мм

Габариты, мм

794х304х405

794х304х405

Масса, кг

Топливный насос ТЗН

Перекачиваемая жидкость — топливо.

Модель

ТЗН-1,5

ТЗН-3,0

Производительность, кг/час

Номинальное давление, МПа

0,75

1,3-1,6

Потребляемая мощность, кВт

0,175

0,15-0,23

Габариты, мм

Масса, кг

7,7

Электронасос осевой погружной моноблочный ОПМ 2500-4,2

Перекачиваемая жидкость – чистая, слабозагрязнённая или технологическая вода.

Модель

ОПМ 2500-4,2

Производительность, м3/час

Напор, м

4,2

Число оборотов, об/мин

Потребляемая мощность, кВт

Габариты, мм

2500х1050х600

Масса, кг (в зависимости от исполнения)

1430, 1540, 3270

Правила портала и отказ от ответственности
Информационный специализированный ресурс nasos.biz

Ленинская кузница

ОАО Завод „Ленинская кузница“

200x200px

Тип

открытое акционерное общество

Основание Расположение

01000, Киев, ул. Электриков, 26

Ключевые фигуры

П. И. Блиндар — ген. директор
П. А. Порошенко — владелец

Отрасль

машиностроительная промышленность, металлообрабатывающая промышленность

Продукция

суда, танкеры, продуктовозы и др.

Дочерние компании

«ЛК-Металлургия» ОАО «Завод „Ленинская кузница“»

Сайт

«Ленинская кузня» — судостроительное предприятие в Киеве, владельцем которого является опосредствованно Президент Украины Петр Порошенко.

Механическое предприятие со сталелитейным производством было основано в 1862 году и в дальнейшем из небольших полукустарных мастерских было преобразовано в крупное промышленное предприятие.

В 1889 общество «Донат, Липковский и К» было преобразовано в общество «Киевский машиностроительный завод».

В 1894 году завод перешёл в собственность акционерного общества «Южнорусский машиностроительный завод». В этот период времени завод специализировался на производстве чугунного литья, а также машин для винокуренных, сахарных заводов и мельниц.

Рабочие завода входили в состав марксистских кружков киевского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» и принимали участие в революции 1905 года.

В 1913 году завод освоил производство буксирных пароходов.

Красногвардейцы завода участвовали в январском восстании 1918 года против Центральной рады.

В марте 1919 года завод был национализирован.

В 1924 году в соответствии с Постановлением Киевского губернского исполкома «Южнорусский машиностроительный завод» был переименован в завод «Ленинская кузница».

После начала индустриализации, в 1928 году было принято решение о развитии речного водного транспорта и организации речного судостроения в УССР.

До 1929 года завод «Ленинская кузница» не имел специализации, однако после поступившего в 1929 году крупного заказа от Днепровского речного пароходства было принято решение о расширении производственных мощностей и техническом перевооружении предприятия. Всего на перевооружение и расширение завода в 1930 — 1934 гг. было выделено 22 млн. рублей, оборудование для завода изготавливали московский завод «Красный пролетарий», ленинградский «Красный путиловец» и горьковский «Двигатель революции». В 1932 году был построен новый котельный цех завода объёмом 100 тыс. м³. На левом берегу Днепра на Рыбальском полуострове была построена судостроительная верфь, обеспечивавшая возможность строительства до 30 судов в год.

Перед началом Великой Отечественной войны на заводе был создан заводской штаб местной противовоздушной обороны, деятельность которого была включена в систему противовоздушной обороны Киева, строились миноносцы «Видлица» и «Волочаевка».

Летом 1941 года на заводе был освоен ремонт пулемётов, артиллерийских орудий и другого вооружения для советской армии; рабочие завода участвовали в строительстве укреплений и баррикад. С приближением к городу линии фронта основное оборудование завода было эвакуировано на восток, в Татарскую АССР, где завод начал выпуск военной продукции.

В период немецкой оккупации на заводе действовали подпольная диверсионная группа, руководителем которой являлся А. В. Шохин, а также несколько действовавших в инициативном порядке рабочих-антифашистов:.

  • действовавшая в открытом немцами на территории завода автоцехе подпольная группа А. В. Шохина за весь период оккупации вывела из строя 40 отремонтированных в автоцехе автомашин, около 150 коробок передач и свыше 200 моторов. Кроме того, А. В. Шохин и П. И. Перевертун переправили несколько человек в партизанский отряд «Победа» под командованием С. Е. Науменко
  • немецкий заказ на срочное изготовления копра (необходимого для восстановления разрушенного Петровского железнодорожного моста через Днепр), на изготовление которого в нормальных условиях нужно было затратить не более четырёх смен был затянут рабочими литейного цеха и продолжался свыше двух недель
  • под руководством подпольщика В. С. Новикова рабочие завода повредили 80 орудий, которые доставляли на завод для ремонта. 25 зенитных орудий вывел из строя рабочий П. Фишенко — после выполненного им ремонта ни одно из орудий не могло стрелять (что подтвердилось в ходе попытки проведения немцами стрельб из отремонтированных орудий на полигоне). После этого П. Фишенко был расстрелян немцами
  • электромонтёр Мостицкий вывел из строя заводскую электроподстанцию, сорвав этим срочный ремонт автомашин для немецкой воинской части
  • рабочий-коммунист С. Т. Завина во время работы прятал новые детали, заменяя их старыми (после освобождения Киева, из спрятанных им деталей было собрано 7 автомашин)

Восстановление завода началось вскоре после освобождения Киева в ноябре 1943 года, в ходе реэвакуации промышленности оборудование завода было возвращено в Киев. На предприятии был освоен ремонт тяжёлых танков и уже в марте 1944 года рабочие завода начали перевыполнять установленные плановые показатели производительности труда. На пожертвования рабочих и служащих завода, перечисленные в Фонд обороны для РККА был построен танк «Ленинская кузница».

Восстановление завода было полностью завершено в 1950 году.

В 1954 году завод освоил производство среднетоннажных морских рыбопромысловых судов, многоковшовых землечерпалок и иных земснарядов.

В 1957 году завод освоил производство судовых машин и котлов.

В 1959 году завод освоил выпуск оборудования для химической промышленности.

В 1962 году завод был награждён орденом Ленина.

Один из рабочих завода «Ленинская кузница», бригадир слесарей-сборщиков Н. Р. Молодченко стал Героем Социалистического Труда.

В начале 1970-х годов группа специалистов завода «Ленинская кузница» длительное время работала на строительстве комбината химического волокна в городе Видин, помогая в монтаже и настройке оборудования. После окончания работ, три работника завода были награждены болгарскими правительственными наградами (старший инженер-конструктор В. И. Босуновский был награждён орденом НРБ III степени, слесарь А. А. Мищенко и старший техник Б. Н. Полищук были награждены орденом Труда).

В 1979 году завод взял шефство над учебно-производственным комбинатом Днепровского района Киева, где были оборудованы 52 рабочих места для производственного обучения свыше 100 старшеклассников.

В соответствии с принятой в октябре 1981 года Киевским горисполкомом комплексной научно-технической программой «Охрана окружающей среды города и рациональное использование природных ресурсов и сырья» была произведена реконструкция и усовершенствование очистных сооружений завода.

В 1982 году лаборатория автоматизации конструирования корпусов судов ЦКБ «Ленинская кузница» повысила уровень унификации корпусных конструкций выпускаемых судов, что позволило снизить расход листового металла.

22 мая 1993 года был достроен и в 1994 — введён в состав военно-морских сил Украины корвет проекта 1124М «Луцк».

В 1995 году завод был приватизирован и преобразован в открытое акционерное общество.

С 1995 по 1998 год производство на заводе практически остановилось.

В конце мая 2000 года был спущен на воду построенный заводом сухогруз грузоподъемностью 1,5 тыс. тонн, изготовленный по заказу немецкой фирмы «Schiffswerft Schlomer GmbH Co. KG».

11 октября 2001 года был спущен на воду построенный заводом речной сухогруз «Y408», предназначенный для транспортировки контейнерных и сыпучих грузов.

В 1991—2002 гг. на заводе был построен и 15 марта 2002 — спущен на воду и введён в состав военно-морских сил Украины корвет «Тернополь».

В феврале 2004 года на заводе началось производство двух речных бронекатеров проекта 58150 «Гюрза» для пограничной службы Узбекистана (их производство было завершено в декабре 2004).

По состоянию на 2008 год, предприятием был освоен выпуск водогрейного котлоагрегата КОАВ-68, а также паровых котлоагрегатов КВА-0,25/3-1, КВА-0,63/5-1, КВА-1,0/5-1 и КВА-1,0/6-1.

25 октября 2012 года на заводе состоялась торжественная церемония закладки двух артиллерийских речных бронекатеров «Гюрза-М» для военно-морских сил Украины. В ноябре 2013 года их производство было приостановлено, но в октябре 2014 снова возобновилось

В 2013 году на предприятии был освоен выпуск 40-мм автоматического гранатомёта УАГ-40.

24 сентября 2014 на выставке «Зброя та безпека-2014» завод «Ленинская кузница» представил новые разработки:

  • боевой модуль для бронетехники ОБМ (в состав которого входят 12,7-мм пулемёт «Утёс» и 40-мм гранатомёт УАГ-40 с оптикой производства Изюмского приборостроительного завода)
  • демонстрационный образец боевой машины «Скорпион» (переоборудованный ГАЗ-66 с боевым модулем ОБМ)

30 января 2015 было объявлено, что завод начал работы по созданию двух новых бронемашин: 10-тонной «Тритон» и 15-тонной «Арбалет».

В апреле 2015 года предприятия ОАО «Завод «Ленинская кузница», ОАО «Черниговский завод радиоприборов» и ХК «Укрспецтехника» завершили разработку проекта защиты государственной границы

К началу августа 2015 года численность работников предприятия составляла 350 человек, завод выполнял судоремонтные работы и продолжал строительство двух бронекатеров «Гюрза-М» для ВМС Украины (заказанных министерством обороны Украины в 2012 году).

31 августа 2015 было объявлено, что предприятие завершает разработку бронемашины «Тритон», первый экземпляр которой планируется изготовить до конца 2015 года. 22 сентября 2015 завод представил демонстрационный образец бронемашины «Тритон» на оружейной выставке «Зброя та безпека-2015».

15 октября 2015 государственная пограничная служба Украины заказала заводу строительство малого патрульного катера для морской охраны ГПСУ стоимостью 14,96 млн гривен.

10 ноября 2015 завод спустил на воду первый бронекатер «Гюрза-М» для ВМС Украины, который получил обозначение БК-01 (заводской номер 01023).

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Киевский судостроительный завод «Ленинская кузница» // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.45
  2. 2,0 2,1 Ленинская кузница, завод // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.184
  3. «Ленинская кузня»
  4. В Киеве горит завод «Ленинская кузница» // «Вести. UA» от 23 июля 2014
  5. Исторические сведения // официальный сайт завода
  6. История Киева в 3-х тт. том 3. Киев социалистический, книга 1. / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.180
  7. А. В. Гусев. Организационное становление и развитие системы местной противовоздушной обороны СССР (1932 — 1941 гг.) // журнал «Вестник Брянского государственного университета», № 2, 2011
  8. «Останавливаем машину возле одной из баррикад. Распоряжался здесь сурового вида старик, с вьющейся шевелюрой цвета мыльной пены и желтыми от табачного дыма вислыми усами. Познакомились. Он оказался кадровым рабочим „Ленинской кузницы“. Старик охотно рассказал, что уже строил баррикады на улицах Киева… Поглаживая заросшие седой щетиной щеки, старый ветеран труда сказал, что все опытные рабочие сейчас по суткам не выходят из цехов, даже обедают у своих станков. Все, что могут, делают для фронта. На „Ленинской кузнице“ уже освоен ремонт пулеметов, артиллерийских орудий и другого оружия»
    И. Х. Баграмян. Так начиналась война. — М.: Воениздат, 1971
  9. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 1. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.319
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 История Киева в 3-х тт. том 3, книга 1. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.339-340
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 канд. ист. н. П. Т. Тронько, канд. ист. н. П. М. Овчаренко. Солдаты киевского подполья // Герои подполья. О подпольной борьбе советских патриотов в тылу немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. М., 1965. стр.398-399
  12. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 1. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.359
  13. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 1. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Н. И. Супруненко. Киев, «Наукова думка», 1985. стр.389
  14. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.87
  15. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.382-383
  16. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.212
  17. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.323
  18. История Киева в 3-х тт. том 3, книга 2. Киев социалистический / редколл., отв. ред. Ю. Ю. Кондуфор. Киев, «Наукова думка», 1986. стр.306
  19. Боевое судно может быть названо в честь… киевской мэрии // газета «Сегодня», № 76 (577) от 23 мая 2000
  20. «С 1995 по 1998 год производство на заводе практически остановилось, из восьми тысяч рабочих осталось чуть более двух.»
    Будет и в вашей общаге праздник // газета «Сегодня», № 40 (792) от 19 февраля 2001
  21. Петр Ижик. Новое судно «обмыто» // газета «День» (Киев), № 89 от 23 мая 2000
  22. С рельсов сошел сухогруз // газета «Сегодня», № 229 (981) от 12 октября 2001
  23. На ПАО «Завод „Ленинская кузница“» заложены два катера «Гюрза-М» для ВМС Украины // «Новости ЦАМТО» от 26 октября 2012
  24. Завод Порошенко возобновил строительство бронекатеров // «Взгляд. RU» от 4 октября 2014
  25. Украина начала выпускать оружие по стандартам НАТО // «Аргументы и факты — Украина» от 30 января 2015
  26. Алексей Сердюк. HMMWV: служба в Украине // «Defense Express», № 5 (май) 2015. стр.18-19
  27. ПАО «Завод „Ленинская кузница“» впервые представило новый боевой модуль ОБМ // «Украина промышленная» от 26 сентября 2014
  28. Украина начала выпускать оружие по натовским стандартам // УКРИНФОРМ от 30 января 2015
  29. «Укроборонпром» представил проект комплексной защиты границы // РИА «Новости» — Украина от 17 апреля 2015
  30. Анна Михайлюк, Владислав Швец. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет // УНИАН от 13 августа 2015
  31. В Украине заканчивают разработку нового бронеавтомобиля «Тритон» // AUTO-Consulting.UA от 31 августа 2015
  32. «Зброя та безпека-2015»: нам є чим захищатись // газета «Народна армiя» вiд 24 вересня 2015
  33. Завод Порошенка продав прикордонникам катер за 15 мільйонів // «Нашi грошi» вiд 23 жовтня 2015
  34. Турчинов спустил на воду новый военный катер // «Корреспондент.NET» от 11 ноября 2015
  • Ленинская кузня // интернет-сайт «Army Guide»

Завод «Ленинская Кузница»

Одно из самых старейших машиностроительных предприятий Украины. Свое современное имя предприятие получило в 1924 году. В годы первых пятилеток завод специализировался на выпуске речных судов. В 1931 году здесь построен первый в стране буксирный пароход с цельносварным корпусом. С 1954 года завод строил среднетоннажные морские рыбопромысловые суда, а также многоковшовые землечерпалки и земснаряды. В отличии от множества заводов, полученных Киевом в наследство от «совдепа», «Ленкузня» остается на плаву и в наше нестабильное время.
Этот завод был гордостью СССР, и орудием революционной пропаганды, ему было посвящено несколько книг, например в моей библиотеке есть «Пора Майстрів» Владимира Маняка, воспевающая патриотичность, жертвенность и умение советских корабелов «Ленинской Кузницы»
В крупнейшем цеху завода
1. Советская пропаганда труда
2. Юмор корабелов, или просто совпадение?
3. «Самотопы и калоши» в порту на заводе
4. Где грани абсурда ? Называть промышленные цеха в честь съездов партии это грань?)
5. Антуражная заводская столовка, в совдеповском стиле
6.
7. Кран-гигант «Захар», незадолго до своего пресловутого падения
8.
9. Яхточка на стапелях завода
10. Еще самотоп
11. Вход в цех
12. В цеху
13.
14.
15.
16. Индустриальный пейзаж в стиле «Сталкер»
17. Опять крупнейший цех
18. Объявлений и приказов нету. И не будет.
19. Панорама
20. Краны
21. ЖД пути на территории завода
22. Зашел еще в один цех
23. Еще немного цвелой пропаганды
24. Яхта
25. Судя по этим камерам наблюдения, на заводе не все так плохо. Порошенко расщедрился)
26. А фотографии с этого крана я уже публиковал
27. Виды с вершины стрелы крана
28.
Спасибо за внимание.