Калибр БТР 80

Содержание

Как устаревший БТР-80 превратить в «идеального убийцу» танков «Абрамс»

Источник изображения: Фото: KAD-GHANI

БТР-80 на момент своего принятия на вооружения в целом отвечал задачам, которые на него возлагались в середине 80-х годов. Охотно его приобретали и зарубежные государства. Например, Алжир обзавелся парком из полутора сотен таких бронетранспортеров.

В настоящее время армия этого государства освоила лицензионный выпуск германских модернизированных БТР Fuchs 2, которые превосходят «восьмидесятый» по защищенности и отличаются наличием дистанционно управляемого модуля с пулеметным вооружением.

Кроме того, в настоящее время в этой же стране испытывается еще более совершенная машина — Boxer. Не исключено, что Алжир приобретет и ее.

Источник изображения: Фото: KAD-GHANI

В то же время командование армии не собирается отказываться и от БТР-80. Его превратили в настоящий истребитель танков, способный применять ПТУР «Корнет».

На ранних вариантах, появившихся в прошлом году, предполагалось использование лишь двух ракет. Новая модификация получила уже четыре. Первые появившиеся в Сети фотографии, не давали возможности хорошо рассмотреть особенности конструкции. Сейчас это уже можно сделать. Видно, что сама установка в боевом положении будет приподнята над башней на некоторую высоту. Имеется дневной и ночной тепловизионный прицелы.

Судя по всему, для применения пулеметного вооружения эти прицелы не предназначены.

Источник изображения: Фото: KAD-GHANI

Учитывая, что поле боя в Алжире — пустыни, а самые новые варианты «Корнетов» имеют возросшую до 10 000 м дальность, то противотанковый БТР-80 сможет эффективно уничтожать не только устаревшие М60, но и более современные М1А1 и МВТ-2000, имеющиеся на вооружении марокканской армии.

Вооружение отечественных бронетранспортеров

В нашей стране за последние несколько десятилетий было создано большое количество различных бронетранспортеров. Несмотря на отличия в техническом облике и характеристиках, все эти машины имели общее предназначение. Все отечественные и зарубежные бронетранспортеры предназначены для перевозки личного состава с вооружением. Кроме того, «обязанностью» бронетранспортера на поле боя является огневая поддержка бойцов. Создание отечественных бронетранспортеров сопровождалось постоянным развитием их вооружения. С конца сороковых годов и до нашего времени вооружение отечественных бронетранспортеров прошло такой же большой путь, как и сами машины, для которого оно создавалось.
БТР-40

Первый отечественный серийный бронетранспортер БТР-40 создавался в конце сороковых годов с учетом опыта эксплуатации американских машин M3 Scout Car, что сказалось на основных чертах его облика. Такое «происхождение» БТР-40 оказало влияние и на его вооружение. Базовая машина этой модели несла оборонительное вооружение в виде одного пулемета СГМБ калибра 7,62 мм. В зависимости от обстановки стрелок бронетранспортера мог установить пулемет на одно из четырех креплений. На лобовом и кормовом листах корпуса имелись поперечные штанги, а на бортах – вертлюжные кронштейны. Изначально бронетранспортер БТР-40 нес устройства для крепления пулемета разной конструкции, но в середине пятидесятых во время очередной модернизации все кронштейны были унифицированы. Устанавливать пулемет на кронштейн предполагалось только в боевой обстановке. В походном положении он размещался в десантном отделении, на левой колесной нише.


При установке пулемета СГМБ на крепление лобового листа стрелок мог обстреливать цели, находящиеся в пределах горизонтального сектора шириной 160°. Допустимое снижение оружия ограничивалось 13-15 градусами, предельное возвышение зависело от конструкции пулемета и удобства его использования. Бортовые узлы крепления пулемета позволяли контролировать сектора шириной по 140°, кормовой узел – 180°. Таким образом, при перестановке пулемета с место на место обеспечивался почти круговой обстрел. Естественно, перемещение оружия в боевой обстановке было весьма затруднительным.
Питание пулемета СГМБ осуществлялось при помощи лент на 250 патронов. В боевом отделении бронетранспортера БТР-40 имелось место для пяти коробок с боеприпасами, в каждой из которых находилось по одной ленте. Общий возимый боекомплект состоял из 1250 патронов. Кроме того, для обороны бронетранспортера стрелок мог использовать 8 осколочных и 2 противотанковые гранаты.

В 1951 году появился зенитный вариант боевой машины под названием БТР-40А. В десантном отделении этой машины располагалась зенитная установка ЗПТУ-2, оснащенная двумя пулеметами КПВ калибра 14,5 мм. Углы возвышения пулеметной установки от -5° до +90° позволяли обстреливать как воздушные, так и наземные цели. Боекомплект двух пулеметов состоял из 1200 патронов. Следует отметить, что зенитная установка ЗПТУ-2 заняла почти весь объем десантного отделения, из-за чего бывший бронетранспортер полностью лишился транспортных возможностей.
В середине пятидесятых годов был разработан вариант бронетранспортера БТР-40 с полностью закрытым корпусом. Бронемашина БТР-40Б получила крышу десантного отделения с двумя двустворчатыми люками. Люки располагались в передней и кормовой частях крыши и предназначались для стрелка. Для ведения огня требовалось открыть один из люков и установить пулемет на соответствующий кронштейн. Стрелок бронетранспортера БТР-40Б мог использовать лишь два кронштейна, на лобовом и кормовом листах корпуса.
БТР-152
Одновременно с бронетранспортером БТР-40 создавалась машина аналогичного назначения БТР-152. В конструкции двух этих бронемашин использовалось заметное количество общих узлов и агрегатов, в том числе и вооружение. Бронетранспортер БТР-152 вооружался одним пулеметом СГМБ калибра 7,62 мм. Системы крепления оружия были аналогичны использованным на БТР-40. Стрелок мог вести огонь, используя один из четырех кронштейнов на лобовом, кормовом или бортовых листах корпуса. Углы наводки и объемы боекомплекта не отличались от соответствующих параметров БТР-40.

В начале пятидесятых годов был создан зенитный вариант боевой машины БТР-152 под названием БТР-152А. Как и БТР-40А, эта машина оснащалась зенитной пулеметной установкой ЗПТУ-2 с пулеметами КПВ калибра 14,5 мм. По своим характеристикам это оружие было аналогично вооружению БТР-40А. Несмотря на сравнительно крупные объемы десантного отделения, БТР-152А все же не сохранил транспортную функцию.

Во второй половине пятидесятых годов БТР-152, подобно БТР-40, обзавелся бронированной крышей. В крыше имелись три откидных люка, два из которых мог использовать стрелок. Как и в случае с БТР-40, модификация бронетранспортера с крышей сохранила только два кронштейна для крепления пулемета СГМБ.
БТР-50П
Принятый в 1954 году на вооружение бронетранспортер БТР-50П имел такое же вооружение, что и предыдущие машины этого класса. Экипаж бронемашины располагал одним 7,62-мм пулеметом СГМБ. После модернизации конца шестидесятых годов все бронетранспортеры этого семейства были перевооружены пулеметами ПКБ. Пулеметы обоих типов могли устанавливаться на одном из двух кронштейнов: на лобовом и кормовом листе десантного отделения.

Устройства для установки пулемета СГМБ были унифицированы с агрегатами бронетранспортеров предыдущих моделей. Благодаря этому стрелок машины БТР-50П мог обстреливать достаточно широкие сектора в передней и задней полусферах. Пулемет бронетранспортера использовал ленты на 250 патронов. В возимый боекомплект входили пять лент – 1250 патронов.
Известно о попытках установить на бронетранспортер БТР-50П крупнокалиберные пулеметы ДШКМ и КПВ. Несмотря на большую огневую мощь, такие варианты оснащения бронемашин не стали штатными. Следует отметить, существуют фотоматериалы, на которых запечатлены бронетранспортеры БТР-50П с крупнокалиберным оружием, однако такие пулеметы устанавливались только для парадов.
Со временем бронетранспортер БТР-50П получил бронированную крышу и новое обозначение – БТР-50ПК. После такой модернизации вооружение бронетранспортера осталось прежним, а для его использования в крыше были предусмотрены крупные люки.

По некоторым данным, БТР-50П, как и предыдущие отечественные бронетранспортеры, мог стать основой для зенитной самоходной установки. Для этого в десантном отделении предполагалось монтировать тумбу с пулеметной установкой ЗПТУ-2. Кроме того, рассматривался вариант использования четырехствольной установки ЗПТУ-4. В серию подобная техника не пошла.
БТР-60
Бронетранспортер БТР-60, являющийся прямым «предком» всех последующих отечественных машин этого назначения, в первых модификациях не имел крыши. По этой причине вооружение бронемашины соответствовало предыдущим бронетранспортерам. БТР-60 нес пулемет СГМБ, устанавливаемый на одном из трех кронштейнов. Кронштейны располагались на лобовом листе и на бортах корпуса. В распоряжении стрелка было пять лент с 1250 патронами. Существуют изображения бронетранспортеров БТР-60 с пулеметом ДШКМ на лобовом кронштейне и двумя СГМБ на бортовых, однако такие фотографии являются «показательными» и не отражают реалий эксплуатации бронетранспортера.

В середине шестидесятых годов бронетранспортер БТР-60 повторил судьбу предыдущей техники и обзавелся бронированной крышей. Первоначально бронемашина имела крышу, созданную с учетом наработок по предыдущим проектам: для использования пулемета в крыше предусмотрели люк. Такая версия бронетранспортера получила индекс БТР-60А. Поздние серии этой машины получали новые пулеметы, вместо СГМБ они оснащались 7,62-миллиметровым ПКБ.
Настоящей революцией в области вооружений отечественных бронетранспортеров можно считать проект БТР-60ПБ. Впервые в советской практике бронетранспортер получил не кронштейны для крепления оружия, а полноценную поворотную башню. Сравнительно небольшая коническая башня с прямым лобовым листом позволила решить сразу несколько проблем, которые преследовали бронетранспортеры предыдущих моделей. Бронированная башня защищала стрелка от пуль и осколков, позволяла точнее наводить вооружение, а также могла нести более мощное оружие, чем пулемет винтовочного калибра.


В башне бронетранспортера БТР-60ПБ были установлены пулемет КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62-мм ПКТ. Стрелок мог вести огонь в любом направлении, вращая башню, а также наводить оружие по вертикали в пределах от -5° до +30°. Для наведения пулеметов предлагалось использовать перископический оптический прицел ПП-61 с увеличением 2,6х. Прицел позволял вести огонь из крупнокалиберного пулемета на дистанциях до 2000 метров, из ПКТ – до 1500 м. Боекомплект пулемета КПВ состоял из 10 лент по 50 патронов в каждой (в общей сложности 500 патронов). В коробах для боеприпасов к пулемету ПКТ имелось восемь лент по 250 патронов (2000 патронов).
БТР-70
В начале семидесятых годов на вооружение советской армии поступил новый бронетранспортер БТР-70. Эта машина создавалась на основе наработок по проекту БТР-60ПБ. Предполагалось, что новый тип бронетехники сможет перенять все преимущества базовой машины, но будет лишен ее недостатков. По-видимому, башня с двумя пулеметами была отнесена к положительным сторонам бронетранспортера БТР-60ПБ, в результате чего без каких-либо серьезных изменений ее перенесли на БТР-70.
Вооружение и его характеристики остались прежними, хотя конструкция башни претерпела некоторые изменения, связанные с технологией изготовления. Кроме того, в башне бронетранспортера БТР-70 предлагалось устанавливать модернизированный перископический прицел ПП-61АМ. Размеры боекомплекта и дальность стрельбы остались прежними.
После распада Советского Союза некоторые страны, на вооружении которых оказались бронетранспортеры БТР-70, предпринимали попытки их модернизации. Ряд подобных проектов подразумевал использование нового вооружения, в том числе и новых боевых модулей. Благодаря этому БТР-70 смог стать носителем автоматических пушек и гранатометов, а также противотанковых ракет. В российских вооруженных силах машины БТР-70 эксплуатировались с базовым вооружением.
БТР-80
Бронетранспортер БТР-80 предназначался для замены предыдущих машин аналогичного назначения. Как следствие, в его конструкции широко применялись наработки по предыдущим проектам. По этой причине в базовом варианте бронемашина БТР-80 оснащалась почти таким же вооружением, как и БТР-60ПБ или БТР-70. На крыше машины предусмотрели коническую башню «классической» для отечественных бронетранспортеров конструкции.
Вооружение первой модификации БТР-80 было заимствовано у предыдущей бронетехники. В башне установили пулемет КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62-мм ПКТ. Системы крепления пулеметов претерпели некоторые изменения. Новые механизмы с ручным приводом позволяли наводить пулеметы в вертикальной плоскости в пределах от -4° до +60°. Башня нового бронетранспортера получила обновленные прицельные устройства. Стрелок БТР-80 должен использовать перископический оптический прицел 1П3-2 с переменным увеличением (1,2х и 4х), обеспечивавшим поле зрение шириной 49 или 14 градусов. Боекомплект пулеметов остался прежним: 10 лент на 500 патронов 14,5х114 мм и 8 лент на 2000 патронов 7,62х54 мм R.
С учетом опыта войны в Афганистане была создана модификация бронетранспортера БТР-80 с новым комплексом вооружения. Бронемашина БТР-80А получила новый боевой модуль с более мощным вооружением. Сравнительно малый диаметр погона башни базовой машины заставил авторов проекта БТР-80А применить новую для отечественных бронетранспортеров лафетную компоновку вооружений. На погоне машины БТР-80А монтировалась поворотная платформа, на которой находились опоры и качающаяся установка с вооружением. Главным оружием бронетранспортера новой модели стала 30-мм автоматическая пушка 2А72. На одной конструкции с орудием устанавливался 7,62-мм пулемет ПКТ, а на опорах вооружения имелись дымовые гранатометы. Башня оснащалась прицелами 1ПЗ-9 (дневной) ТПНЗ-42 (ночной).
Боекомплект башни бронетранспортера БТР-80А состоит из 300 снарядов для автоматической пушки и 2000 патронов для пулемета. Следует отметить, что все агрегаты башни, в том числе короба с боеприпасами, располагаются за пределами корпуса, из-за чего применена непрерывная подача боеприпасов. Конструкция башни обеспечивает наведение вооружения в любом направлении. Угол возвышения ограничен 70 градусами. В зависимости от применяемых боеприпасов вооружение БТР-80А может поражать цели на дальности до 4 километров. Интересной особенностью башни с пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ является сравнительно высокая линия прицеливания – 2,8 метра от земли. Это позволяет экипажу бронетранспортера при необходимости укрываться за стенами или строениями, оставляя возможность наблюдения за обстановкой и ведения огня. При бое в городских условиях такие возможности оказываются весьма полезными.
Башня бронетранспортера БТР-80А имеет ряд преимуществ перед предыдущими системами вооружения, но мощь ее оружия может быть избыточной для выполнения некоторых боевых задач. Кроме того, для установки тяжелой башни с автоматической пушкой необходимо дорабатывать корпус базового бронетранспортера. С целью сохранения преимуществ лафетной башни и обеспечения требуемых характеристик был создан бронетранспортер БТР-80С. Башня этой боевой машины представляет собой доработанный вариант соответствующего агрегата БТР-80А, однако вместо 30-мм автоматической пушки оснащается пулеметом КПВТ. Спаренный пулемет остался прежним – ПКТ калибра 7,62 мм.
БТР-82
В двухтысячных годах были созданы несколько новых модификаций бронетранспортера БТР-80. Машины БТР-82 оснащаются новыми двигателями и рядом нового оборудования, призванными повысить их характеристики. Как и прежде, комплекс вооружения новых бронемашин был выполнен на основе соответствующих агрегатов предыдущей техники. Оригинальная башня лафетной компоновки, созданная для бронетранспортера БТР-80А, была усовершенствована и устанавливается на машины новых модификаций.
Бронетранспортер БТР-82 вооружен башней с крупнокалиберным пулеметом КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Общие черты конструкции башни без серьезных изменений были заимствованы у боевого модуля бронетранспортера БТР-80А. Пулеметы КПВТ и ПКТ имеют боекомплект 500 и 2000 патронов соответственно. Подача боеприпасов к каждому из пулеметов ведется при помощи одной ленты. Для повышения точности стрельбы оружие оснащено двухплоскостным стабилизатором. Отдельные дневной и ночной прицелы заменены комбинированным прибором ТКН-4ГА.
Бронетранспортер БТР-82А несет 30-мм автоматическую пушку и пулемет ПКТ. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Боекомплект пушки и пулемета остался таким же, как и на БТР-80А – 300 снарядов и 2000 патронов. Башня машины БТР-82А оснащается прицелом, аналогичным использованному на бронетранспортере с пулеметным вооружением.
БТР-90
В начале девяностых впервые был представлен новый отечественный бронетранспортер БТР-90. Эта боевая машина создавалась с учетом опыта последних войн и должна была значительно поднять боеспособность мотострелковых подразделений. В 2011 году министерство обороны окончательно отказалось от закупок БТР-90 в пользу перспективной техники, создаваемой в настоящее время. Тем не менее, вооружение бронетранспортера, не пошедшего в серию, представляет большой интерес.

Опытный вариант
Впервые в отечественной практике бронетранспортер предлагалось оснастить двухместной башней с развитым комплексом вооружения. По своей конструкции и оснащению башня БТР-90 в некоторой мере напоминала башню боевой машины пехоты БМП-2. Основным вооружением БТР-90 должна была стать автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм. На одних механизмах с орудием должен был устанавливаться пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Ствольное вооружение имело двухплоскостной стабилизатор. На крыше башни перспективного бронетранспортера предусмотрели пусковую установку противотанкового ракетного комплекса 9К113 «Конкурс». В распоряжении наводчика был комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-З-42. По желанию зарубежных заказчиков рабочее место наводчика могло оснащаться прицелом БПК-М с тепловизором французского производства. Кроме того, бронетранспортер оснащался специальным зенитным прицелом 1П3-3.
БТР-90 с усиленным бронированием
Механизмы башни позволяли наводить оружие на 360° в горизонтальной плоскости и от -5° до +75° в вертикальной. Боекомплект автоматической пушки состоял из 500 снарядов, спаренного пулемета – из 2000 патронов. Кроме того, в боевом отделении бронетранспортера имелось место для размещения четырех транспортно-пусковых контейнеров с противотанковыми ракетами 9М113 «Конкурс». Использованный комплекс вооружений позволял бронетранспортеру БТР-90 поражать бронетехнику и укрепления противника при помощи ракет на дальностях до 4 километров. Автоматическая пушка 2А42 имела прицельную дальность по наземным целям до 4 км, по воздушным – 2-2,5 километра.
БТР-Д
В середине семидесятых годов воздушно-десантные войска получили новый десантируемый бронетранспортер БТР-Д. Для облегчения разработки и строительства новой техники этот проект выполнили на базе боевой машины десанта БМД-1 с широким использованием ее узлов и агрегатов. Бронетранспортер для ВДВ получил два пулемета ПКМ, установленные в десантном отделении.
В лобовом листе десантного отделения, расположенного позади рабочего места механика-водителя, предусмотрели два люка, через которые предполагалось вести огонь из двух пулеметов ПК. Стрелять из этого оружия должны десантники, находящиеся внутри боевой машины. В распоряжении стрелков имеется 8 лент по 250 патронов в каждой (по 1000 патронов на пулемет).
Имеются сведения об оснащении некоторого количества бронетранспортеров БТР-Д автоматическими гранатометами АГС-17. Это оружие устанавливалось на кронштейне на крыше десантного отделения. Для стрельбы из гранатомета стрелок-десантник должен был использовать один из люков в крыше. Также в некоторых источниках упоминается существование бронемашин с подобной установкой пулеметов.
БТР-МД и БТР-МДМ
В ближайшем будущем ВДВ должны получить новую технику нескольких моделей. Основой для машин различного назначения, как утверждается, должен стать бронетранспортер БТР-МДМ. Эта бронемашина создана на базе предыдущего проекта БТР-МД. Новую технику для ВДВ предлагается строить с использованием имеющихся и вновь разработанных узлов и агрегатов. Часть комплектующих заимствована у боевой машины пехоты БМП-3М и у боевой машины десанта БМД-4М.
Как и предыдущий бронетранспортер для воздушно-десантных войск, БТР-МДМ имеет легкое пулеметное вооружение. Вооружение машины БТР-МДМ состоит из дистанционно управляемой башенки с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Боекомплект пулемета располагается в ящике рядом с ним. Для наведения пулемета на цель используется перископический прицел 1П67М. При необходимости экипаж может вести огонь из дополнительного курсового пулемета. Курсовая установка для ручного пулемета РПК располагается в лобовом листе корпуса в правой его половине. Кроме того, на лобовом листе имеются четыре дымовых гранатомета.
Будущее вооружения бронетранспортеров
За полвека вооружение отечественных бронетранспортеров претерпело серьезные изменения. БТР-40 нес лишь один пулемет винтовочного калибра, устанавливавшийся на одном из четырех кронштейнов. При необходимости пулемет можно было переставлять на другое место или же снимать и использовать отдельно. Бронетранспортеры последних моделей имеют солидное пулеметное или пушечно-пулеметное вооружение, в разы превосходящее использовавшееся на первых машинах этого класса. Последние разработки в области бронетехники для мотострелковых войск позволяют с уверенностью говорить, что развитие вооружений продолжается и вряд ли остановится.
В последние годы отечественная и зарубежная оборонная промышленность активно работает над созданием новых боевых модулей, пригодных для установки на технику различных моделей. Отечественные предприятия готовы предоставить заказчику боевые модули различных моделей, оснащенные вооружением разных типов и классов. В зависимости от пожеланий военных бронетехника может нести пулеметы, автоматические пушки, автоматические гранатометы и противотанковые ракеты. Кроме того, все нынешние боевые модули оснащаются современными прицельными устройствами.
Именно универсальные боевые модули в настоящее время выглядят наиболее удобным и эффективным средством вооружения бронетехники для мотострелковых подразделений. Подобные системы, объединяющие в себе элементы бронирования, вооружение и различное радиоэлектронное оборудование, позволяют оснащать технику всеми необходимыми системами, а также сравнительно легко проводить ее модернизацию. Что касается вооружения бронетранспортеров будущего, то оно, скорее всего, сохранит свои основные черты. Есть основания считать, что подобная бронетехника и впредь будет нести автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы, спаренные с пулеметами винтовочного калибра. Кроме того, в комплексы вооружения могут быть включены автоматические гранатометы и противотанковые ракеты.
Однако только время покажет, как будет выглядеть вооружение бронетранспортеров будущего. Демонстрация новой отечественной техники этого класса должна состояться в ближайшие годы.
По материалам сайтов:

Shanson 04-11-2015 20:39

Прицел от БТР ПП-61АМ. СССР, год выпуска не понятен. Я хз кому он нужен в быту, но вдруг пригодится. Мне не пригодился. Марка прицельная у него похожа на ПСОшную, стекла чистые, картинка довольно приличная.

Описание:

Прицел ПП-61АМ (предназначен для наблюдения за местностью и наведения пулеметов на цель. Он имеет 2,6-кратное увеличение с полем зрения 23?.
Прицел предохранен от повреждения защитным стеклом 2. Стекло при загрязнении очищается вручную с помощью стеклоочистителя
Для обеспечения наблюдения за местностью и наведения пулеметов на цель в сложных метеорологических условиях защитное стекло 2 прицела имеет электрический обогрев. При включении крайнего справа выключателя на электрощитке башни начинается нагрев стекла прицела и стекла прибора наблюдения 1 ППТ-1. При этом загорается контрольная лампа.
Время работы нагревательного элемента стекла при температурах ниже плюс 5?С не ограничивается. При температурах до плюс 20о С допускается включение обогрева не более чем на 10 минут. При температуре выше плюс 20?С включение обогрева стекла воспрещается, так как это приведет к перегреву стекла и выходу его из строя. Признаком перегрева стекла является появление на нем точек и пятен желтовато-коричневого цвета.
На прицеле имеется шаровая опора, которая закреплена в кронштейне 6, привернутом к маске болтами. Прицел в кронштейне крепится с помощью накладки 9 и двух шпилек с гайками 10.
Для создания нормальных условий работы оптики при повышении влажности воздуха внутри прицела служит патрон 3 осушителя, в котором находится капсула, заполненная силикагелем, поглощающим излишки влаги. Силикагель по мере насыщения влагой меняет свою окраску с темносиней на более светлую. Розовый цвет силикагеля свидетельствует о том, что он потерял поглотительную способность и капсула патрона осушителя подлежит замене.
После израсходования запасных капсул, имеющихся в ЗИП прицела, произвести восстановление силикагеля способом, изложенным в Техническом описании и инструкции по эксплуатации прицела, входящем в комплект эксплуатационных документов машины.
Восстанавливать силикагель можно многократно, при этом его свойства не ухудшаются.
Прицел позволяет вести стрельбу прямой наводкой на дальности до 2000 м из пулемета КПВТ и до 1500 м из пулемета ПКТ как по неподвижным, так к по движущимся целям. В ноле зрения прицела установлена сетка (рис.33) со шкалами прицела для пулеметов КПВТ и ПКТ и шкалой боковых поправок. За нуль в обеих шкалах прицела взята вершина угольника. Левая шкала служит для прицеливания из пулемета КПВТ, правая шкала-из пулемета ПКТ. На сетке прицела горизонтальные штрихи обозначены цифрами через один. Значения цифр и штрихов приведены в таблице углов прицеливания (см. ниже).
Верхняя часть сетки с боковыми (вертикальными) делениями используется для внесения поправок при стрельбе по движущимся целям. Шкала боковых поправок расположена по центру поля зрения в пределах +0-32 деления угломера. Цена деления шкалы боковых поправок соответствует 0-02. Шкала прицела выбирается в зависимости от пулемета, из которого будет вестись стрельба, а деления шкалы-в зависимости от дальности стрельбы. После определения дальности до цели следует, вращая маховики поворотного и подъемного механизмов, совместить соответствующий штрих шкалы прицела с целью.

Цена ну пусть будет 1000р… если не прав, поправьте…

29. Наводчик-оператор боевой машины пе­хоты (пулеметчик бронетранспортера, наводчик орудия танка) обязан:

знать вооружение боевой машины пехо­ты (бронетранспортера, танка), приборы прицеливания и на­блюдения, уметь их эффективно использовать, постоянно содержать в боевой готовности;

иметь отработанные до автоматизма навыки в действиях при вооружении и с личным оружием;

знать правила пуска противотанковых управляемых ракет, стрельбы из орудия и спаренного с ним пулемета (пользования ком­плексом управляемого вооружения) и уметь вести меткий огонь различными способами в любых условиях боевой обстановки;

уничтожать обнаруженные цели по команде заместителя командира взвода (командира отделения, танка) или самостоятельно;

при действиях отделения в пешем по­рядке непрерывно вести наблюдение за полем боя, сигналами командира отделения (танка), поддерживать огнем вооружения боевой машины действия мотострелковых отделений;

при выборе огневой позиции уметь использовать защитные свойства местности и фортификационных сооружений для противодействия огню противнику;

систематически проверять состояние вооружения, прицельных приспособлений, ме­ханизмов заряжания и наведения, проводить их техническое обслуживание, немедленно устранять обнаруженные неисправности и до­кладывать об этом командиру отделения (танка);

уметь осматривать, приводить в готовность к боевому применению боеприпасы и укладывать их;

уметь работать на радиостанции и пере­говорном устройстве;

уметь вывести боевую машину пехоты (бронетранспортер, танк) из-под огня противника в ближайшее укрытие; помогать механику-водителю в про­ведении технического обслуживания и ре­монта;

знать обязанности командира отделения (танка) и при необходимости заменять его.

30. Механик-водитель боевой машины пехо­ты (танка), водитель бронетранспортера (автомоби­ля) обязан:

знать устройство, технические возмож­ности, правила эксплуатации и обслужива­ния боевой машины пехоты (бронетранспор­тера, автомобиля, танка), содержать машину в постоянной готовности к действию; умело водить ее в любых условиях обстановки, в любое время года и суток и на любой местности;

выдерживать установленную дистанцию и скорость движения, место в походном, предбоевом и боевом порядках взвода; уметь готовить боевую ма­шину (автомобиль) к преодолению водной преграды, других сложных участков местности и уверенно их преодолевать;

знать место нахождения или направление действий своего подразделения и путь движения к нему; безотлучно находиться при машине в указанном месте (пункте);

знать и точно выполнять команды, сиг­налы регулирования и управления;

уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности, выбирать ук­рытое место, проводить оборудование окопа, маскировать его и машину;

обнаружив неисправность (поврежде­ние) машины, немедленно докладывать ко­мандиру и принимать меры к ее устранению;

знать и соблюдать нормы загрузки бое­вой машины пехоты (бронетранспортера, ав­томобиля, танка), правила посадки и перевоз­ки людей; уметь готовить к буксировке и буксировать вооружение и военную технику;

знать сорта, нормы расхода горючего и смазочных материалов, не допускать их пере­расхода;

владеть личным оружием, применять его для самозащиты, при необходимости –для защиты боевой машины (автомобиля).

Механик-водитель боевой машины пехоты (танка), водитель бронетранспортера, кроме того, обязан:

знать и уметь применять навесное и встроенное оборудование;

при движении на местности умело ис­пользовать ее защитные и маскирующие свойства, обеспечивать наилучшие условия для ведения огня; вести наблюдение, докладывать об обнаруженных целях и результатах их пора­жения, своевременно и быстро менять огневую позицию, по команде командира взвода (отделения, танка, наводчика-оператора боевой машины пехоты, пулеметчика бронетранспортера) выводить боевую машину (танк) на огневую позицию с учетом эффективного использования вооружения и противодействия огню противника;

знать вооружение боевой машины, уметь заряжать и вести огонь из орудия и пуле­мета;

уметь работать на радиостанции и пере­говорном устройстве.

Все об отделении в армии России

  • Янв, 25, 2019
  • Армия России

Сегодня мы поговорим об отделении солдат и рассмотрим такие вопросы как:

  1. Сколько человек по штату числится в отделении
  2. Кто является командиром отделения в армии
  3. Как стать командиром отделения
  4. И некоторые другие понятия относящиеся к данной теме.

Итак, армейские подразделения имеют чёткую, установленную боевыми уставами, структуру.

Исторически сложилось, что наименьшим военным подразделением, которым управляет назначенный командир, является отделение.

В отделении солдат как правило от 7 до 11 человек

Оно характерно для следующих родов войск армии России:

  • ВДВ;
  • пограничных;
  • внутренних;
  • морской пехоты;
  • связи;
  • инженерно-сапёрных.

В других родах войск аналогом отделения выступают экипажи (танков, самолётов, вертолётов); расчёты (артиллерийские, ПВО); команды (в ВМФ объединённые одной специальностью).

Отделение в армии сколько человек

Количественный состав отделения зависит от штатной структуры определённого рода войск.

Рассмотрим несколько примеров.

Мотострелковое отделение на боевых машинах пехоты (БМП):

  • Командир отделения – командир БМП (вооружён автоматом АК-74).
  • Наводчик-оператор БМП – заместитель командира БМП (АКС-74У со складывающимся прикладом).
  • Механик-водитель БМП (АКС-74У).
  • Старший стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).
  • Пулемётчик (РПК-74).
  • Гранатомётчик (РПГ-7Д).
  • Помощник гранатомётчика (АК-74).
  • Снайпер (СВД) (в десанте на БМП-2).

В настоящее время на вооружении отделения состоят БМП следующих модификаций:

БМП-2, оснащена:

  • 30 мм автоматической стабилизированной пушкой;
  • 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ;
  • ПТУР «Конкурс» — 4 пусковых контейнера на башне;
  • автоматическими гранатомётами для постановки дымовой завесы.

БМП-3, оснащена:

  • 100 мм орудием для комбинированной стрельбы снарядами и ракетами;
  • 30 мм спаренной автоматической пушкой;
  • 7,62 мм пулемётом ПКТМ в башне;
  • 2-я 7,62 мм курсовыми пулемётами ПКТМ с прицелами;
  • 2-я переносными ЗРК «Стрела-3».

Корпуса БМП оборудованы амбразурами для ведения стрельбы из автоматов и пулемётов перевозимого десанта.

Мотострелковое отделение на бронетранспортёрах (БТР):

  • Командир отделения (АК-74).
  • Механик-водитель БТР (АКС-74У).
  • Старший стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).
  • Пулемётчик (РПК-74).
  • Стрелок-гранатомётчик (РПГ-7Д).
  • Стрелок-помощник гранатомётчика (АК-74).
  • Снайпер (СВД).

Так мотострелковое отделение передвигается на БТР

Личный состав отделения перевозят и поддерживают огнём БТР следующих модификаций:

БТР-80С, оснащён:

  • 14,5 мм крупнокалиберным пулемётом КПВТ (500 патронов);
  • 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ (2000 выстрелов).

БТР-80А, оснащён:

  • 30 мм автоматической стабилизированной пушкой (500 снарядов);
  • 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ (2000 выстрелов).

Вооружение находится в необитаемой башне.

БТР-90, оснащён:

  • 30 мм автоматической стабилизированной пушкой (500 снарядов);
  • 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ (2000 выстрелов);
  • 30 мм автоматическим гранатомётом АГ-17 (400 гранат);
  • ПТУР «Конкурс» в одном пусковом контейнере.

Как и в БМП в корпусах БТР есть амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия десанта.

Парашютно-десантное отделение ВДВ на БМД-3:

  • Командир БМД – командир отделения (АКС-74У).
  • Механик-водитель (АКС-74У).
  • Пулемётчик (РПК-74).
  • Пулемётчик (РПК-74).
  • Старший стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).

В боевом оснащении БМД есть гранатомёт РПГ-7Д, ручные гранатомёты РГ-6, одноразовые противотанковые гранатомёты типа «Муха». Необитаемая башня располагает 30 мм автоматическим орудием и 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ, способными вести огонь по наземным и воздушным целям.

Кто командир отделения в армии

По штатному расписанию армейских подразделений командир отделения, которое входит в структуру взвода, руководит личным составом и подчиняется непосредственным начальникам – командиру взвода и его заместителю.

Командир отделения является непосредственным (самым близким) начальником для всего личного состава отделения. А сколько всего человек находится в подчинении у командира отделения вы прочитали до этого, но в среднем это 7-10 человек.

Законодательно установлена для военнослужащих ежемесячная зарплата командира отделения (в руб.):

  • сухопутные войска, ВВС и ВДВ – около 25000;
  • ВМФ – около 27000;
  • на атомных подводных лодках – около 50000.
  • для военнослужащих срочной службы денежное довольствие составляет 2000 рублей.

Некоторые обстоятельства прохождения службы повышают оплату:

  • присвоение воинских званий;
  • получение классности и её повышение;
  • высокая физическая готовность (спортивные разряды);
  • выслуга лет;
  • особые условия службы.

Командир отделения в начале службы может рассчитывать на денежное содержание около 30000 руб.

Обязанности командира отделения в армии

Деятельность командира отделения предписана уставом и включает в себя:

  1. Ответственность за:
  • успех поставленной отделению задачи;
  • обучение и дисциплину подчинённых солдат;
  • психологическое состояние и безопасность подчинённых;
  • подтянутость и внешний вид солдат отделения;
  • правильное исполнение обязанностей всеми военнослужащими;
  • исправность, качественное обслуживание и правильное применение штатного вооружения, техники, снаряжения и обмундирования;

Командир отделения в армии во время занятий с личным составом

2. Обязанности:

  • знания подчинённых солдат, положительных и отрицательных черт характера и их непосредственной подготовки;
  • обучения, воспитания подчинённых;
  • грамотного командования в бою;
  • контроля за деятельностью солдат (внешний вид, порядок, дисциплина, соблюдение распорядка дня);
  • знания материальной части и соблюдения самим и подчинёнными требований безопасности при пользовании боевой техникой, вооружением и снаряжением;
  • контроля за наличием, бережным отношением и исправностью боеприпасов, оборудования и оружия;
  • тренировки у солдат физических кондиций и хорошей строевой выправки;
  • заботы о нуждах и запросах подчинённых, их опрятности и ношении ими обмундирования, личной гигиене.

Звание командира отделения в армии

Командир отделения по штату имеет воинское звание – сержант (младший сержант). Присваивается младшим специалистам, прошедшим обучение и успешно сдавшим экзамены в специализированных армейских учебных центрах.

Как стать командиром отделения в армии

Командиром отделения возможно стать при направлении в учебный центр при призыве на службу в армию (на флот) или в процессе прохождения воинской службы, если:

  • добросовестно исполнять свои обязанности;
  • в совершенстве знать вооружение и способы действий на поле боя;
  • грамотно выстроить взаимоотношения с сослуживцами и командирами (выдержка, справедливость, доброжелательность, взаимопомощь, дружелюбие, требовательность к себе и товарищам по службе);
  • проявлять разумную инициативу в нужное время;
  • оказывать помощь командирам в решении повседневных задач;
  • быть примером в ношении обмундирования, строевой, физической и боевой подготовке;
  • проявлять заинтересованность в успешном решении задач, поставленных перед отделением и взводом.

Задачи отделения в бою

На личный состав отделения в бою возлагают простые задачи:

  • в наступлении уничтожить до группы обороняющейся пехоты, до 2-х танков или БТР противника,
  • занять линию обороны;
  • в обороне противостоять противнику численностью до 20 чел., уничтожить до 3 танков или бронированных объектов, удержать линию обороны;
  • в разведке обеспечивать продвижение подразделения, выдвигаясь в дозор (головной, боковой, замыкающий) с целью своевременного обнаружения противника и противодействия ему до момента подхода основных сил.

В реальности выживаемость и успех выполнения поставленной задачи зависят от выучки командира отделения и солдат, правильной организации взаимодействия с другими подразделениями и средствами прикрытия.

Перспективы перевооружения армейских отделений

Российская промышленность и военные инженеры предложили несколько образцов принципиально нового стрелкового вооружения для переоснащения армейских подразделений:

  • полуавтоматическую снайперскую винтовку Чукавина с телескопическим прикладом (СВЧ) под патрон 7,62 мм для замены СВД;
  • 5,45 мм автомат Калашникова АК-12 (магазины на 30 патронов) для замены АК-74;
  • 5,45 мм автомат Никонова АН-94 «Абакан» для замены АК-74;
  • 7,62 мм автомат Калашникова АК-15 (на испытании);
  • 5,45 мм ручной пулемёт Калашникова РПК-16 (магазин на 96 патронов) для замены РПК-74 (на испытании);
  • 7,62 мм пулемёт «Печенег» для замены ПКМ.

Повсеместно происходит внедрение в армейские подразделения новейшей экипировки «Ратник», состоящей из специального оборудования наблюдения и связи в совокупности с новой каской, бронежилетом с разгрузочными карманами и защитным снаряжением для рук и ног.

Новейшие образцы боевых машин, поступающие в войска:

БМД-4, вооружена: 100 мм комбинированной пушкой (34 снаряда) со спаренным 30 мм автоматическим орудием (500 выстрелов), 7,62 мм пулемётом ПКТМ (2000 патронов), ПТУР «Аркан» (4), дымовыми гранатами

Оформлен заказ на модернизацию в 2019 г. около 100 БМП-3.

Это все, что мы хотели рассказать вам об отделении солдат в Российской армии на сегодняшний день!

ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ: Понравилась статья — сохрани в свою социальную сеть

OT-64 SKOT. Бронетранспортёр, который превзошёл БТР-60


«Боевые автобусы». Самым известным бронетранспортёром восточного блока по праву считается OT-64 SKOT. Данная боевая машина представляла собой собственный взгляд на колесный БТР социалистических Чехословакии и Польши. При этом большая часть военной техники, состоящей на вооружении армий стран участниц Варшавского договора, была советской, но некоторые образцы создавались и на местах. Было бы странно, если бы та же Чехословакия не использовала имеющийся у страны промышленный потенциал для выпуска собственной военной техники.

Разработка колесного бронетранспортёра OT-64 SKOT

К созданию колесного бронетранспортёра, обладающего амфибийными свойствами, в странах восточного блока приступили на рубеже 1960-х годов. К созданию новой боевой машины подключились промышленные предприятия Чехословакии: заводы «Татра» и «Прага», которые отвечали за разработку ходовой части и трансмиссии, и Польши, чьи предприятия занимались производством корпусов и вооружения.
Стоит отметить, что развитая промышленность Чехословакии, которая еще до начала Второй мировой войны сумела наладить выпуск огромной номенклатуры вооружений, в том числе танков, сохранила свой потенциал. В послевоенные годы в стране развернули сборку адаптированной версии полугусеничного немецкого бронетранспортёра Sd.Kfz. 251, чешский вариант получил обозначение ОТ-810. С 1958 по 1962 год в стране было выпущено примерно 1,5 тысячи подобных БТР, основным визуальным отличием которых от немецких машин периода Второй мировой войны было наличие полностью закрытого корпуса, над десантным отделением имелась крыша.

БТР-60ПБ
Новый колесный бронетранспортёр создавался, в том числе, для замены полугусеничного ОТ-810. При этом к тому моменту в Чехословакии уже имелась лицензия на выпуск советского гусеничного БТР-50П, который получил обозначение OT-62. Ниша гусеничных бронетранспортёров была закрыта, но оставалась еще колесная техника, которая была перспективна и обладала очевидными преимуществами: ходовая надежнее и проще, чем у гусеничных БТР; такую технику проще ремонтировать и обслуживать даже в полевых условиях; скорость и запас хода выше, чем у гусеничных аналогов.
К созданию БТР с колесной формулой 8х8 в Чехословакии приступили в конце 1959 года. Большое влияние на конструкторов стран Восточного блока оказал советский бронетранспортёр БТР-60, который разрабатывался в СССР с 1956 по 1959 год. Конструкция и ходовая бронетранспортёра OT-64 SKOT (SKOT аббревиатура от фразы на чешском и польском языках «средний колесный бронированный транспортер») явно были навеяны советскими работами над БТР-60, но при некотором внешнем сходстве машины существенно отличались друг от друга. Первые масштабные испытания предсерийных машин состоялись уже в 1961 году, а к октябрю 1963 года новый бронетранспортёр был полностью готов и запущен в серийное производство. Поставки серийных БТР армиям Польши и Чехословакии начались в 1964 году.
Серийное производство новой боевой машины продолжалось с 22 октября 1963 года по июль 1971 года. Всего за это время заводские цеха покинуло примерно 4,5 тысячи бронетранспортёров OT-64 SKOT в нескольких вариантах исполнения. Из них около двух тысяч БТР поступили на вооружение польской армии. А чуть меньше трети от произведенных бронетранспортёров было отправлено на экспорт. К примеру, в 1968 году 200 таких БТР заказал Египет, а в следующем году 300 машин заказала Индия.

Технические особенности OT-64 SKOT

Хотя в новом бронетранспортёре угадывались черты советского БТР-60, даже внешне машины имели заметные отличия. Так например на OT-64 SKOT промежутки между первой и второй и третьей и четвертой осями были равными. Между второй и третьей осями было большее расстояние. При этом кормовой бронелист корпуса имел обратный наклон брони, как это было реализовано на последнем варианте знаменитого немецкого полугусеничного бронетранспортёра Sd. Kfz 251 Ausf.D. Также именно в кормовом бронелисте конструкторы расположили двери, через которые мотострелки покидали десантное отделение. Отличалась и носовая часть боевой машины, обладавшая характерной клиновидной формой с нижним бронелистом, который отличался меньшим наклоном к вертикали, чем верхний бронелист.
Корпус чехословацкого бронетранспортёра производился методом сварки из стальных бронелистов толщиной от 6 до 13 мм, обеспечивая боевой машине только противопульное бронирование. Для своего детища конструкторы из Чехословакии и Польши выбрали следующую компоновку. В передней части корпуса располагалось отделение управления с местами командира машины и механика-водителя, в распоряжении которого имелся прибор ночного видения. За отделением управления находилось моторно-трансмиссионное отделение. При этом большую часть средней и кормовой части корпуса занимало десантное отделение. Здесь могли разместиться до 15 бойцов, один из которых был оператором вооружения и сидел на специальном регулируемом по высоте кресле, остальные сидели на откидывающихся скамейках вдоль бортов корпуса лицом друг к другу. Для выхода они могли использовать как заднюю двустворчатую дверь, так и два больших люка в крыше корпуса машины.
Сердцем боевой машины был расположенный в МТО 8-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Tatra модели T-928-14, выдававший максимальную мощность 180 л.с. Двигатель работал в паре с полуавтоматической коробкой переключения передач производства компании Praga-Wilson (5+1). Мощности двигателя было достаточно, чтобы разогнать БТР боевой массой 14,5 тонн до скорости 95-100 км/ч при движении по шоссе, при этом запас хода машины составлял до 740 км. На воде бронетранспортёр двигался за счет двух гребных винтов, установленных в кормовой части корпуса, в передней части располагался специальный водоотталкивающий щиток. Максимальная скорость машины на воде составляла 9-10 км/ч.

Все колеса боевой машины могли быть ведущими, первые две пары колес были управляемыми. При этом полный привод был подключаемым, БТР мог работать в режиме 8х4 и 8х8. Особенностью машины было наличие системы централизованного регулирования давления в шинах, которая имелась в распоряжении мехвода. При изменении дорожных условий водитель всегда мог изменить давление в шинах для повышения проходимости машины, а также подкачки колес в результате повреждений, например в боевых условиях.
Первая версия БТР не имела вооружения и использовалась только как бронированный транспортер для перевозки пехоты. Затем практически на все версии начали устанавливать башню кругового вращения, аналогичную той, что ставилась на БРДМ-2 и БТР-60ПБ/БТР-70. Основным вооружением в таком варианте были 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ, спаренный с 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Оценка бронетранспортёра OT-64 SKOT

Бронетранспортёр OT-64 SKOT оказался во всех отношениях удачной для своего времени боевой машиной. Выпущенный достаточно крупной для европейских стран серией этот полноприводный амфибийный БТР долгое время оставался на вооружении чехословацкой и польской армии, а также пользовался спросом на международном рынке вооружений. Еще во время существования Восточного блока он экспортировался в 11 государств, конкурируя с техникой советского производства. Второй пик экспортных поставок пришелся уже на 1990-е годы после крушения соцлагеря, когда находившаяся на вооружении армий стран Варшавского договора военная техника хлынула на экспорт, представляя интерес для многих развивающихся стран.

Создавая новую боевую машину, инженеры из Чехословакии определенно опирались на советский опыт с созданием БТР-60, но сумели сделать даже более интересную машину, которая по некоторым параметрам превосходила советские аналоги. В первую очередь OT-64 SKOT превосходил советские машины с технологической точки зрения. Сердцем бронетранспортёра был дизельный двигатель, который позаимствовали с грузового автомобиля «Татра-138». Использование дизельного двигателя повышало пожаробезопасность машины. Помимо этого на советских БТР-60 использовалась спарка из двух бензиновых двигателей, тогда как на OT-64 стоял один дизельный двигатель, это снижало расход топлива и повышало запас хода. Еще одним очевидным преимуществом было упрощение конструкции бронетранспортёра, а также его обслуживания и ремонта.

Преимуществом OT-64 SKOT была и лучшая бронезащита, хотя отличия в толщине бронелистов были не столь значительными. Так корпус БТР-60 собирался из бронелистов толщиной от 5 до 9 мм, а корпус OT-64 из бронелистов толщиной от 6 до 13 мм. Одновременно с этим OT-64 SKOT был значительно тяжелее, его боевая масса составляла 14,5 тонн против 9,9 тонны у БТР-60. Также бронетранспортёр из соцлагеря отличался большими габаритами и более заметным силуэтом на поле боя. Высота БТР составляла 2,71 м (вместе с башней) или 2,4 м (по крышу), тогда как общая высота советского бронетранспортёра не превышала 2,2 метра.
К преимуществам OT-64 SKOT относили также его компоновку с расположением моторного отсека в середине корпуса, а не в корме, как у БТР-60. Подобное решение позволяло осуществлять высадку десанта через просторные распашные двери в кормовом бронелисте корпуса. Мотострелки покидающие БТР были защищены от фронтального огня противника всем корпусом боевой машины. В то же время на БТР-60, равно как и на БТР-70/80 из-за реализованной компоновки высадка десанта производится либо через боковые двери по бортам корпуса, либо через люки, расположенные в его крыше, при этом солдаты защищены от огня противника гораздо хуже. От этой наследственной проблемы конструкции, характерной для самых массовых колесных бронетранспортёров советского/российского производства избавились только на современной машине «Бумеранг», которая представляет собой унифицированную колесную платформу, которая может использоваться и как БТР.

Вариант БТР на платформе «Бумеранг»
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод о том, что OT-64 SKOT для своего времени был достаточно удачным бронетранспортёром. Он длительное время находился на вооружении стран соцлагеря, а также активно продвигался на экспорт. Это была простая и надежная амфибийная машина с высокой скоростью и большим запасом хода. Небольшая часть бронетранспортёров OT-64 по-прежнему находится на вооружении армий и полицейских структур ряда развивающихся стран.

alex_leshy

Любой вид воорружения и техники создавался не абы как, а имея четкое понятие по его дальнейшему использованию.
Так наши БТР-60 и БТР-80, БМП-1 и БМП-2 создавались для ведения общевойскового боя на Европейском театре военных действий. Ключевой момент — именно общевойсковые боевые действия на равнниной местности и обусловили комплекс их вооружения.
Справедливости ради необходимо заметить, что основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, манёвренного, надёжного. Изначально БТР не рассчитывался на защиту личного состава от огня артиллерии и кумулятивных гранат, чему не могут противостоять даже большинство современных танков. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия. В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств. Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава. В исключительном случае, в целях защиты от внезапного нападения, экипаж (наводчик-оператор) БТР мог оборонять себя и личный состав огнем КПВТ и ПКТ у советских машин или Браунинг М2 на американских.
Задачей же БМП явлалясь поддержка атакующей пехоты в одном боевом порядке с танками. Следовательно и вооружение подбиралось для этой концепции — противник предполагался определенно спереди, но никак не сверху, сбоку или сзади.
Так же главное условие советской и американской легкой бронетехники — авиатранспортабельность и плавучесть, что в свою очередь заставляло подбирать компромис между броневой защищенностью и массой.
Но война имеет свою логику. И там где должен быть противник с линией окопов, танками и артилерией, его не оказывается. Противник теперь прячеться в кустах и зеленке на фоне гор, а боевые действия превращаются в противопартизанские. А вот к ним наши БТРы и БМП оказались неготовы. Впрочем, не только наши.
Чтобы как-то исправить ситуацию, солдаты и офицеры «усиливают боевую мощь» сами.
Сразу оговорюсь, в обзор у меня попадёт исключительно бронетехника. Кустарное вооружение грузовиков, пикапов, багии и другой небоевой техники я оставляю за скобками, как ввиду огромного количества их видов, так и ввиду того, что всё оно аналогично указанному в этих обзорных статьях. Всяческие шушпанцеры так же идут мимо.
Структура изложения проста. Если есть штатные серийные аналоги, ставшие основой для «модернизации» — вначале пойдет речь о них. Потом краткое изложение «тюнинга», с попыткой группирования по технике и конфликту, если будет конечно такая возможность. В конце каждого способа будет упомянуто, как конкретно он повлиял на бронетехнику в отдельно взятом регионе в общем.

И так, пройдемся для начала по Пулемётно-Пушечно-Гранатомётным модификациям.
1. Первый, один из самых простых способов усиления огневой мощи — установка на технику обычных станковых или крупнокалиберных пулемётов, в зависимости от наличия образцов.

Метод приминения был так же незатейлив — противника либо накрывали из далека, вне зоны поражения его оружия, либо огненным смерчем заставляли вжаться в каменистую землю.
БТР-40 с дополнительным пулемётом в задней полусфере. Израиль.

БТР-152 с дополнительным пулемётом в задней полусфере. Израиль.
БТР-152 с двумя дополнительными пулемётами. Израиль.
Египетский БТР Валид с двумя дополнительными пулемётами.
БТР-50, с установленными, помимо штатного СГМБ или ПКМБ, еще тремя дополнительным ипулемётами в разных полусферах. Израиль.

Американцы так же не далеко ушли со своим БТР М113. Изначально предполагалось, что он будет только доставлять пехоту до поля боя, и уже спешенная пехота будет вести активные боевые действия. Из всего вооружения на нём изначально стоял 12,7 мм пулемёт Браунинга М2 на открытом вертлюге. Однако очень скоро боевые действия во Вьетнаме показали, что при таком подходе личный состав гибнет в разы быстрее.
Поэтому солдаты практически сразу стали навешивать дополнительные пулемёты и облеплять их защитой.
Так здесь на М113 заметен второй пулемёт.
Тут уже видна защита основного пулемёта.
В последвии такой вариант с одним крупнокалиберным пулемётом по центру и двумя пулемётами винтовочного калибра по бортам машины, защищенными бронещитками — стал вполне штатным и получил индекс ACAV — бронированной штурмовой машины, первым шагом к созданию БМП М2 «Бредли».
В советской армии процес шел несколько иначе.
Здесь тренога с 12,7 мм Тип-54 (китайский клон ДШК) просто приварена к БМП-1. Афганистан.

Здесь ДШК установлен на Боевой Машине Разминирования. Афганистан.
Тут ДШК поставлен на БРДМ со снятой боевой башенкой. Украина.
БТР-152 с 12,7-мм чехословацкой зенитной установкой из четырёх TK vz 53, клонов ДШКМ. Египет.
12,7 мм китайский пулемёт W85 «интегрированный» с БМП-1. Сирия.
12,7 мм НСВ «Утес» на универсальный станке 6У6 на МТЛБ. Украина.
12,7 мм пулемёт Браунинга М2 на БМП-1. Греция
БТР-152 с 12,7 мм американской зенитной установкой М-45, представляющую собой четыре пулемёта Браунинг М2. Израиль.
14,5-мм КПВТ на БМП-1. Афганистан.
КПВТ на Т-62. Афганистан.
КПВ на подбитом БТР-Д. Афганистан.
БРЭМ-1 с КПВТ. Сирия/Ирак.

Спарка из КПВТ на МТЛБ. Украина.
Спареный КПВ на БМП-1. Армения.
ЗПУ на южноафриканском броневике Ратель. Ливия.
ЗПУ-2 (пулемёты Владимирова) на БРДМ. Ирак.
ЗПУ-2 (пулемёты Владимирова) на БТР-152. Египет.
Счетверенный Владимиров (ЗПУ-4) на М113. Ливан.
Установка боевой части от БРДМ-2 с 14,5 пулемётов Владимирова на МТЛБ. Украина.
ъ
Квинтисенцией этого «движения» стала установка парных Крупнокалиберных Пулеметов Владимирова прямо в башне БТРа. Северная Корея.
В башне МТ-76

2. Второй вариант так же прост. Это установка на технику автоматического гранатамёта, например АГС-17 «Пламя».

Тяжелый гранатомёт (31 кг — АГС-17 и 55 кг — Мк.19 не считая запаса боеприпасов) был не очень любим пехотой в трудных горных или пустынных условиях, например Афганистана, зато поставленный на технику — серьезно повышал огневую мощь отделения или взвода. К тому же он позвалял открывать огонь в заднюю полусферу, куда не могло «дотянуться» штатное вооружение БТРов и БМП. Так же сюда добавлялось то, что некоторая бронетехника , например БТР-Д или М113, была по сути вообще не вооружена (два курсовых ПКМ на БТР-Д не в счет).
Установка этого оружия резко меняли боевые возможности техники. Если пулемёты и штатные пушки могли достать противника только при прямой видимости и по настильной траектории, то с автоматическим гранатомётом отлично доставали неприятеля в складках местности, на обратном скате возвышености и через препятствие.
Устанавливали АГС просто — приваривали его станок-триногу к броне, и устанавливали на него сам гранатомёт. Однако, в связи с тем, что делали это не централизовано и не используя положенные инструкции, то крепили станок по разному, иногда ошибочно приваривая его к башне. Последнее доставляло определенные трудности, так как прицельная стрельба в таком случае была возможна только при нужном положении башни. Для американского гранатомёта Мк.19 была возможность установки штатной турели — Mk.64 cradle mount, однако при её отсутвии так же приваривали обычную треногу.
Плюс жесткого станка в том, что «прыгучий» АГС начинал выдавать приличную кучность.
Минус — если сварка была не качественной, то от отдачи гранатамёт мог слететь с бронетехники вместе с бойцом.
Так АГС-17 установлен на БТР-Д. Афганистан.

БТР-80 с установленным АГС-17
Чечня.

БТР-70 с АГС-17. Афганистан.

АГС-17 на башне БМП. Афганистан.
АГС-17 на БМД. Чечня.

Мк.19 на М113. Израиль.

Вот пример использования двух вышеуказанных способов. Тут на БТР-Д уже целых два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя», и пара пулеметов ПКМ в задней полусфере. Афганистан.

Суть этого творчества в том, чтобы при попадании колоны в засаду давить окружающее пространство огнём, не давая поднять противнику голову.
Ну а в современной российской армии на «беззащитный» БТР-Д, на котором из оружия было всего два ПКМ, дополнительно стали штатно устанавливать 12,7-мм пулемёт Корд и 40-мм автоматический гранатомёт АГС-30.

В результате во время Второй Чеченской Компании на бронетехнику крепления для АГСов стали устанавливать «Штатно» в полковых и дивизионных мастерских. А на новых видах бронетехники вертлюг для АГСа идет в штатном комплекте уже с самого начала.
Так примером может служить бронеавтомобиль Тигр
Или израильский танк Меркава

3. Иногда штатное вооружение в башнях заменяли на более мощное.
Напрмер этот БТР-60 времен Осетино-Ингушского конфликта явно красуется с 30-мм пушкой 2А42. Россия.
Прошу обратить внимание на нечто РСЗОобразное на его корпусе. Это пристпособленные противоградовые ракеты «Алазань» Чуть ниже мы поговорим об этом более подробнее.
БТР-60 с 23-мм пушкой 2А14. Армения.
У этого бразильсткого БТР ЕЕ-11 штатный 12,7 мм М-2 заменён на 14,5 мм Пулемёт Владимирова. Курдистан.
Стандартный пулемёт ПКТ на МТЛБ заменен на 12,7-мм ДШК. Украина.
А здесь ПКТ на МТЛБ заменен на 12.7 НСВТ. Македония.
4. Более серьезный вариант «Модернизации» — монтаж на технике скорострельных зенитных установок, «малокалиберных» и не очень.
Установка подобного вооружения сразу же превращало технику в «царицу полей», позволяя поражать противника в любой точке до горизонта, при этом надежно оставаясь в не зоны досягаемости. Последнее позволяло использовать слабобронированные образцы, такие как МТЛБ и БТР-Д.
Но самое главное — для горных условий скорострельные орудия высоких углов возвышения оказались остро необходимы. Стандартное вооружение башен бронетранспортеров и БМП просто не могла открыть огонь по высоко расположившемуся противнику, что вело к неоправданным потерям. И что в свою очередь вело к поиску решения.
Толчком для идея явно послужила Чешская самоходная 30-мм зенитная установка Praga PLDvK VZ. 53/59 «Jesterka», разработанная еще в конце 50-х годов ХХ века и хорошо известная советским, кубинским и югославским офицерам.
Одной из самых простых вариаций была установка съемной артчасти с оригинальной Праги.
Так артчасть 30-мм зенитной установки Praga PLDvK VZ. 53/59 поставлена на БТР-50. Ирак.
Американский колесно-гусенечный бронетранспортёр М3 с израильской 20-мм зенитной пушкой производства 1964 года, сделанной на базе Испано-Суизы HS-404. Израиль.
Американский колесно-гусенечный бронетранспортёр М3 с 20-мм франко-американо-израильской зенитной установкой TCM-20. Израиль.
БТР-40 с 20-мм зенитной установкой TCM-20. Израиль.
БТР-152 с 20-мм зенитной установкой TCM-20. Израиль.
М-113 с 20-мм Oerlikon GAD BO-1. Аргентина.
Но самая популярная модель — 23-мм спаренная зенитная установка ЗУ-23-2, которая стала монтироваться практически на всё, что можно. Например на МТЛБ.
Ирак.
Украина.
Приднестровье.
Чечня.
ЗУ-23-2 на БТР-Д
ЗУ-23-2 на БТР-152. Ливан.
ЗУ-23-2 на БМП-2. Афганистан.
ЗУ-23-2 на БТР М113. Ирак.
ЗУ-23-2 на БТР М113. Ливан.
ЗУ-23-2 на БТР-50. Ирак.
В итоге, военное командование оценило «иновацию», и теперь в российской армии «Зушки» устанавливаются на бронетехнику вполне штатно.
Так же штатно они устанавливаются на бронетехнику других государств. Например на греческие БМП-1, вместо башни.
Или на Кубинском БТР-60.
Мало кто знает, но кубинцы очень активно воевали в Африке более 20 лет. Ангола, Эфиопия и т.д. Так что опыт у них серьезный.

Югославская BOV-3 со строенными 20-мм пушками Hispano-Suiza HSS-804
Другая, более мощная спарка — 37-мм автоматические пушки Тип 65 (китайский клон ЗУ 61-К (обр. 1939 г.)) на БМП-1. Афганистан.
37-мм автоматические пушки 61-К (обр. 1939 г.) на БТР-60. Куба.
Апофеозом установки зенитных орудий можно считать монтаж ЗСУ С-60 на МТЛБ.
Заряжание пушки производится из 4-х снарядных касет. Опытный расчет может в прицельной стрельбе отстрелять 10-15 таких касет. При стрельбе на подавление — более 20 касет в минуту. А с учетом наличия осколочных снарядов — пехоте противника может очень сильно не поздоровиться.
МТЛБ с установленной автоматической 57-мм зенитной пушкой С-60. Армения.
В результате всего вышеперечисленного в российской армии появилось целый класс бронемашин на базе МТЛБ.
МТЛБМ 6МА с башней от БТР-80, включающую КПВТ и ПКТ.
МТ-ЛБМ 6МБ с установленной 30-мм пушкой 2А72, спареной с пулеметом ПКТ (Башенная установка от БТР-80А).
Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос» для комплектования арктических бригад с 30-мм скорострельной пушкой 2А42.
В Украинской армии так же учли мировой боевой опыт.
МТ-ЛБМШ с боевым модулем ШКВАЛ — 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт КТ-7,62, две противотанковые управляемые ракеты «Барьер», 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 и шесть 81-мм дымовых гранатомётов.
4. Отдельной строкой идёт установка на бронетехнику авиационного пушечного вооружения. Как с подбитых авиамашин, так и «найденного».
БТР-Д с ЯкБ-12.7 снятого с Ми-24. Афганистан.
БМП-1 с установленным вверх ногами стандартным авиационным пушечным контейнером УПК-23-250 (возможно 500). Внутри — 23мм двуствольная пушка ГШ-23Л и 250 или 500 снарядов к ней. Афганистан.

Одноствольная 30-мм пушка ГШ-301, от истребителя МиГ-29 на БМП-1. Армения.

Конец первой части.

Машины ›
Volkswagen ›
Passat ›
Passat B5 ›
Volkswagen Passat белый бтр4ик

Всем привет. Этим автомобилем я владею совсем недавно, давно мечтал о пассаде, считаю что это последнее поколение автомобилей на которых не экономили а делали на качество. Как я уже сказал мысли о пассаде были давно но только с двигателем 1.8 турбо но найти его в хорошем состоянии не удалось. А удалось найти тот которым в настоящее время владею:
— 2001 год
— в 2008 вывезена из германии
— двигатель 1.9 турбодизель
— 130 л.с. было. Сейчас 160
— идеальное состояние кузова
А кузов мое мнение самое главное так как все остальное делается. Вот как раз за всем остальным вы можете следить в бортовом журнале.
С начало этот автомобиль меня очень очень очень сильно Бесил. В нем как будто было собрано все то чего я так не хотел в своем новом автомобиле- это салон вилюр, белый цвет кузова и самое главное это дизель. Но время шло я все больше и больше к нему привыкал и в какой то степени стал его уважать- есть так сказать какой то у него характер.
Немного поездив что могу про него сказать- хороший, надежный авто ОЧЕНЬ ХОРОШО СОБРАННЫЙ те кто их сами ремонтируют меня поймут. При покупке очень боялся- русская зима, машина дизельная на улице- вещи как мне казалось не совместимые, но в -27 завелся без проблем, пока холодней не было. Но есть и минусы- печка не совсем радует. Менял все в том числе и радиатор печки- стало лучше но все же. Пока машина всем остальным радует- надеюсь на долгую дружбу с моим БТР.

БЕЛЫЙ БТР ДЛЯ ГЛАВКОВЕРХА

Наряду с титулами «наследник» и «исполняющий обязанности президента» Владимиру Путину досталась еще одна должность — Верховного главнокомандующего Российской армии и прочих силовых структур. Теперь в подчинении у полковника резерва службы безопасности находится вся российская рать. Проявивший себя «ястребом» еще в премьерстве, Путин прекрасно понимает, что сегодня армия — его надежа и опора не только в «унутренних», но и во внешних делах. Какой же военный арсенал достался человеку, претендующему на пост главы государства? Что бы там ни говорили о развале Российской армии, сколько бы ее ни сокращали и ни урезали, сегодня вооруженные силы страны представляют собой все еще мощную структуру, способную к ведению боевых действий — как локального, так и мирового масштаба. И потрясание Ельцина ядерной дубинкой во время недавнего визита в Китай — отнюдь не бравада пенсионера с тросточкой. Полковник Борис Ельцин, вчерашний Главковерх России, был прекрасно осведомлен о возможности своей армии, в частности, и о ее ядерном потенциале. Не случайно он решил дать «добро» и на рейд десантников из Боснии в Косово, вставивших тогда фитиль всему НАТО — в случае чего, за «базар» Россия смогла бы ответить. Главный силовой козырь России сегодня — ее стратегические ядерные силы. Сохранившийся еще с советских времен арсенал позволяет стране держаться в числе великих государств мира и пусть относительно, но все же влиять на мировую политику. Приоритеты оборонительной доктрины отданы силам ядерного сдерживания агрессии потенциального противника. Впервые за долгие годы мы оставили за собой право первого атомного удара в случае возникновения потенциальной угрозы для страны или ее союзников. Спешная разработка и создание системы ПРО (противоракетная оборона) в США — попытка Штатов обуздать самостоятельную российскую ядерную политику. Сегодня ядерный щит России изрядно модернизировался, на смену устаревшим баллистическим и стратегическим ракетам приходят новые. Два полка РВСН, на вооружении которых стоят ракеты «Тополь-М», составляют костяк будущих ядерных сил. Помимо этого у вооруженных сил имеются ядерные носители в ВМФ (атомные подводные лодки и надводные корабли), в ВВС (стратегические бомбардировщики) и в Сухопутных войсках (тактические ракеты и артиллерийские снаряды с ядерными боеголовками). Всего этого гремучего богатства вполне хватит, чтобы обеспечить Владимиру Путину «легитимность» в мировом сообществе, которое его — не без оснований, видимо, — опасается. Нынешняя война в Чечне показала, что у России остались еще и относительно боеспособные Сухопутные войска, которые могут участвовать в локальных операциях, называемых прообразом современных войн (прямая аналогия с натовскими операциями в Ираке и Югославии). Впрочем, качество ведения боевых действий на Северном Кавказе нашей армией несколько отличается от «мировых стандартов» — русский солдат по-прежнему вытаскивает войну на своих ногах и плечах. И если в героизме солдат и офицеров нет сомнений, то их техническое обеспечение, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Для боевиков, вооруженных в основном стрелковым оружием и гранатометами, нынешнего арсенала войск, может быть, и достаточно, но будь на месте террористов регулярная армия какой-либо страны, еще неизвестно, в каком направлении двигались бы сейчас наши танки. Как выяснилось, преувеличенными оказались и успехи федеральных сил, участвующих в контртеррористической операции. Преувеличенными в части докладов в Москву о захваченных (освобожденных?) чеченских населенных пунктах. Гудермес брали? Брали. Аргун брали? Тоже брали. Что сейчас творится в Гудермесе и Аргуне? Под чьим они все-таки находятся контролем? Термин «повторная зачистка» — это по сути дела новый штурм якобы «наших» селений. «Зачищать» можно до бесконечности — в партизанской войне победить противника невозможно. Тем не менее победа Владимиру Путину в Чечне крайне нужна. Если не полное покорение, то хотя бы удачный штурм Грозного. Путин даже Новый год встретил в Чечне — вместе с женой и небольшой свитой, в которую, правда, не вошел ни один из армейских генералов, только высшие чины ФСБ. По задумке, он должен бы обратиться с поздравлениями к стране в прямом эфире в два часа ночи из Гудермеса (до Грозного — рукой подать). Пять вертолетов, поднявшихся из Махачкалы, не смогли сесть в Чечне из-за сильного тумана и повернули назад. Тогда Владимир Путин с окружением пересел на автомобили и добрался до Гудермеса уже по земле. С телеобращением не получилось, и исполняющий обязанности президента просто наградил отличившихся солдат и офицеров — трезвых в ту ночь искали по всей округе. По сути дела, еще в начале осени Владимир Путин примерил на себя в Чечне мундир Верховного главнокомандующего, взяв на себя кураторство не только над военной операцией, но и над армией в целом. Его слова о возрождении российской армии в Чечне дорогого стоили — уже тогда он нашел в лице военных (вместе с членами семей, всеми силовиками и «оборонкой» это треть населения страны) потенциальных союзников. И если «преемник» и дальше будет поддерживать армию, в том числе и в Чечне, то опора на «человека с ружьем» ему обеспечена — для России это значит многое. Другое дело, что одними словами и обещаниями взаимность с армией поддерживать будет сложно. Голодный сытого не разумеет. И здесь Главковерху досталось нелегкое наследство — военный кошелек пуст, чеченская война съела те немногие резервы, которые уходили на зарплаты и закупки новых вооружений. Если Путин не изыщет резервы, то ожидание «возрождения» обернется очередной обидой военных, последствия которой трудно предсказуемы. Опять же таки, запаса военной прочности у армии осталось немного, на пять-десять лет, не больше. Все то, что пока летает и стреляет, вскоре начнет рассыпаться в воздухе, и без капитального перевооружения и обновления техники нашим военным не обойтись. Где возьмет Путин деньги на поддержание армейского имиджа? Пока военные любезно предоставили Путину почетный белый БТР, на котором он выехал перед парадным строем войск. Хватит ли президентскому броневику запаса топлива и прочности на будущие парады, покажет время…