Кадет или кадетов?

Содержание

Всё что надо знать о кадетских корпусах и классах

15 апреля начинается прием заявлений в кадетские корпуса и школы, в нахимовские и суворовские училища. В них подростки получают самое современное образование и подготовку к военной профессии, всегда востребованной в России.

15 апреля начинается прием заявлений в кадетские корпуса и школы, в нахимовские и суворовские училища. В них подростки получают самое современное образование и подготовку к военной профессии, всегда востребованной в России.

КТО ТАКИЕ КАДЕТЫ?

Слово «кадет» в переводе с французского значит «младший».
Смысл этого непонятного термина расшифровывается так: «мой – младший – братишка — который — готовится — стать – офицером».

Во Франции и в России дворяне с детства выбирали служение Отечеству.

Кадетские корпуса создавались для военной подготовки и образования будущих офицеров, которым на момент поступления было 7 лет.

«Повелеваю учредить школы, — говорилось в Указе императрицы Анны Иоанновны от 1731 года, — чтобы…отроки от семи до пятнадцати лет от роду воинскому делу обучались и наукам разным: чтению и письму, закону божьему, арифметике и геометрии, географии и истории, на конях скакать, танцам, языкам иностранным и прочим пользительным Отечеству ремеслам».

ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО – ЭТО НАВСЕГДА

Многие родители обеспокоены тем, что большинство ныне существующих профессий через десятилетие исчезнут.

По некоторым пессимистичным прогнозам, вскоре в России останутся только две профессии – специалист по IT и водитель троллейбуса.

На самом деле в России всегда будет востребована профессия военного.

Служба в Вооруженных силах, высокооплачиваемая работа в МЧС, престижная государственная служба – все эти дороги открыты для выпускников военных вузов.

А к поступлению в них готовят кадетские корпуса и школы.

Главная цель кадетского образования, как подчеркивают руководители школ и педагоги, – воспитать у детей и подростков патриотизм и вырастить их в стремлении служить Отечеству.

Первый Московский кадетский Корпус дает обобщенный портрет своего выпускника: «Это — юноша, свободно и красиво общающийся на родном языке, социально и физически развитый, способный грамотно оценить окружающую действительность, делать обоснованные выводы, принимать оптимальные решения и действовать в соответствии с заданными жизненными целями в интересах своих, своей семьи и своего Отечества».

В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ УЧАТ ТОЛЬКО МАРШИРОВАТЬ?

Нет. Сегодня предметы военного профиля входят в программы кадетских училищ и корпусов только на уровне программ дополнительного образования.

Кадеты учебных заведений Минобороны, например, обязательно изучают историю родов войск, к которым относится училище или корпус.

Но на первое место для них выходит образование в современных формах, отвечающих вызовам времени.

Например, кадеты Екатеринбургского суворовского училища (г. Екатеринбург) помимо английского и немецкого изучают китайский язык.
В структуре Минобороны существует Кадетская школа IT технологий Военной академии связи им. Маршала Советского Союза С. М. Буденного.

Многие родители слышали и о Московском военно-музыкальном училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова, в которое надо выдержать большой конкурс.

В 2010-х годах в стране были созданы Президентские кадетские училища (ПКУ), оборудованные по последнему слову техники (см. список ниже).

Некоторые из них оснащены 3D центрами, лабораториями робототехники и программного обеспечения.

В ПКУ Владивостока и Севастополя делается упор на изучение иностранных языков, технические дисциплины и естественные науки. В Краснодарском Президентском кадетском училище в приоритете физико-математическое направление подготовки, лингвистика и спорт.

Кадеты Оренбургского президентского училища могут заниматься в конструкторском бюро, секции робототехники, фото- и видеостудиях, специализированных классах-лабораториях физики, химии, биологии.

Разнообразны и формы занятий современных кадет: лекции, научные семинары, интеллектуальные игры.

Кстати, во всех ПКУ подросткам на время учебы выдают личный ноутбук.

Президентские кадетские училища (ПКУ) Министерства обороны РФ:

Оренбургское президентское кадетское училище

Ставропольское президентское кадетское училище

Краснодарское президентское кадетское училище

Тюменское президентское кадетское училище

Кызылское президентское кадетское училище

Петрозаводское президентское кадетское училище

Кадетские корпуса Минобороны РФ:

Кронштадтский морской кадетский военный корпус

Санкт-Петербургский кадетский военный корпус

Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус

Омский кадетский военный корпус

Кадетские школы Минобороны ПФ

Кадетская спортивная школа Военного института физической культуры

Кадетская инженерная школа ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Кадетская школа IT-технологий Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного

Суворовские училища:

Екатеринбургское суворовское военное училище

Санкт-Петербургское суворовское военное училище

Казанское суворовское военное училище

Московское суворовское военное училище

Тверское суворовское военное училище

Ульяновское гвардейское суворовское военное училище

Уссурийское суворовское военное училище

Северо-Кавказское суворовское военное училище

Пермское суворовское военное училище

Тульское суворовское военное училище

Нахимовские училища:

Нахимовское военно-морское училище

И его филиалы во Владивостоке, Севастополе, Мурманске

Для тех, кто хочет стать военным музыкантом:

Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М.Халилова

Только для девочек:

Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации

Каждое из этих учебных заведений курируют руководители Минобороны РФ.

Например, Московское военно-музыкальное училище и Кадетская школа IT технологий Военной академии связи находится в подчинении у начальника Генерального штаба вооруженных сил РФ и первого заместителя министра обороны РФ, а Президентские военные училища курирует статс-секретарь, заместитель министра обороны РФ.

ПРАВДА, ЧТО В КАДЕТСКИХ ШКОЛАХ УЧАТСЯ ХУЛИГАНЫ?

Напротив, их гораздо меньше, чем в обычной школе. Отправить своего трудного подростка на перевоспитание в кадетский корпус – заветная мечта многих родителей. Но часто эта мечта оказывается невыполнимой: кандидатов с поведенческими аномалиями просто отсеивают во время приема.

Для поступления в кадетское учебное заведение Минобороны необходимо собрать множество справок от врачей, учителей и психологов (об этом см. ниже). Проверка проводится серьезная, и если у подростка есть проблемы, это становится ясно при поступлении.

Дисциплина у кадет строгая, распорядок дня жесткий. И – никакой дедовщины.

Все кадетские школы и корпуса Минобороны действует в режиме пансиона. В них установлен следующий распорядок дня:

  • 6.30 – подъем;
  • 6.30 – 6.45 утренний туалет;
  • 6.45 – 7.00 – проверка и утренняя зарядка;
  • 7.00 – 7.30 – уборка комнаты;
  • 7.30 – 8.00 – завтрак;
  • 8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям;
  • 8.30 – 11.40 – занятия в классах;
  • 11.40 – 12.20 – обед;
  • 12.20 – 14.00 – занятия в классах;
  • 14.00 – 14.30 – свободное время;
  • 14.30 – 16.30 – самостоятельные занятия (спорт, дополнительные дисциплины);
  • 16.30 – 17.00 – полдник;
  • 17.00 – 19.30 – самостоятельные занятия;
  • 19.30 – 20.10 – ужин;
  • 20.10 – 20.40 – прогулка;
  • 20.40 – 21.00 – свободное время;
  • 21.00 – 21.30 – самоподготовка;
  • 21.30 – 22.00 – вечерняя проверка и отбой.

Детей и подростков, которые живут в интернатах кадетских училищ и корпусов, отпускают домой на субботу и воскресенье.

Для увольнительной у кадета не должно быть проблем с успеваемостью. В противном случае он будет оставаться в интернате и заниматься все выходные.

Впрочем, раз в три недели кадетам все равно положена встреча с семьей, даже при плохих оценках.

МОЖНО ЛИ СТАТЬ КАДЕТОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ?

Конкурс в кадетские учебные заведения Минобороны составляет несколько человек на место. Обучение в них престижно, и они принимают школьников со всех концов страны. Например, среди 780 учеников Ставропольского президентского кадетского училища есть подростки из Астраханской, Воронежской, Московской, Ростовской, Ульяновской областей, Камчатского, Краснодарского, Приморского, Хабаровского краев.

Однако в России кадетские учебные заведения находятся не только в структуре Минобороны. Они есть у МВД, ФСБ, МЧС.

В топ кадетских школ Москвы входит федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации». В ней готовят к военной службе в войсках национальной гвардии РФ.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА КАДЕТСКИХ КЛАССОВ?

Для родителей главное, что кадетские школы и классы есть в структуре Департаментов образования.

Они более доступны для любой семьи как по месту жительства, так и по требованиям к здоровью детей и подростков.

Такие классы формируются в рамках профильного обучения на базе общеобразовательных школ. Правила для них устанавливают три стороны: сама школа, ее учредитель (региональный или муниципальный Департамент образования) и силовое ведомство или вуз, с которым школа и Департамент заключают договор сотрудничества.

В рамках партнерства «школа-вуз», «школа – силовое ведомство» создаются программы профильного кадетского образования, устраивают военно-спортивные мероприятия.

С 1 сентября 2014 года только в Москве было открыто 72 класса кадетского профиля.

Особое внимание в них уделяют военной истории России, спорту и формированию активной гражданской позиции.

При этом кадеты занимаются танцами и психологией, осваивают иностранные языки.

Они учатся полный день: утром у них – школьные уроки, во второй половине дня – военная подготовка, дополнительные занятия, спортивные состязания. У подростков нет свободной минуты даже для того, чтобы посидеть в интернете, не говоря о том, чтобы встретиться с приятелями на улице.

В случае успешной учебы более половины выпускников кадетских классов поступают в выбранные военные или гражданские вузы. Некоторые, благодаря взаимодействию «школа-вуз», могут получить специальность прямо в школе.

Обычно задачу создания профильных кадетских классов решают только крупные и сильные школы. В Москве им ставится условие: иметь в одной параллели не менее трех обычных классов.

Для того, чтобы работать по кадетскому профилю, у школы или образовательного комплекса должны быть хорошо оборудованные спортивные, тренажерные и танцевальные залы, полоса препятствий, тир, кабинет ОБЖ и т.п.

Общеобразовательные кадетские школы с годами накапливают собственные традиции. Для них очень важно осознание преемственности. Некоторые считают себя продолжателями и наследниками исторических кадетских корпусов.

Например, кадеты государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус»позиционируют себя как наследников традиций Первого Московского императрицы Екатерины Великой кадетского корпуса (1778 – 1919 гг.).

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОТ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ?

В общем, почти ничем. Программы кадетских корпусов и школ Минобороны, нахимовских и суворовских училищ дают первичные знания и навыки военного дела, но в их основе лежат ФГОСы и программы общеобразовательной школы.

Кадеты – за исключением учащихся Московского Военно-музыкального училища — не проходят программ среднего профессионального образования.

Обучение в кадетском классе общеобразовательной школы Департаментов образования позволяет успешно освоить программу довузовской военной подготовки. В Москве ученики 10-х классов Кадетских корпусов Департамента образования сдают профильный экзамен по основам воинской службы.

«Изюминка» любой кадетской школы или класса заключается в интеграции школьных уроков с программами дополнительного образования, с занятиями спортом, с военно-спортивными и патриотическими мероприятиями, с созданием особого школьного уклада.

Есть два принципиальных отличия школ с кадетскими классами от корпусов и училищ Минобороны.

Первое – в довузовских учреждениях Минобороны обучаются только мальчики (за исключением Президентского кадетского училища в Кызыле (республика Тува).

А в кадетских классах общеобразовательных школ учатся вместе мальчики и девочки.

Часто в таких классах преобладают девочки. Кстати, по словам учителей, физическая подготовка девочек из кадетских классов бывает заметно лучше, чем у мальчиков.

Следует оговориться: принцип раздельного обучения в кадетских корпусах и школах (которому всегда следовало Министерство обороны) становится все более привлекательным для родителей учеников и для Департаментов образования. В их системе появляются кадетские корпуса только для мальчиков и создаются учебные заведения по образцу Пансиона для воспитанниц Министерства обороны РФ.

Например, в структуре Департамента образования Москвы действует Кадетский корпус № 9, в который принимаются только девочки.

Второе отличие – все кадеты, поступившие в школы и корпуса Министерства обороны, живут в интернатах.

В общеобразовательных кадетских школах принцип обучения иной: кадеты поступают на учебу по месту жительства (иногда они ездят в другой район города), но никогда не уходят из семьи.

Однако у кадет такой насыщенный день, что некоторые школы Департаментов образования взяли пример с Минобороны и тоже открыли для них пансионы.

График проживания в таких интернатах, конечно, менее жесткий, чем в суворовских или нахимовских училищах.

Однако все больше родителей предпочитают кадетскую школу с пансионом, где их ребенок будет целый день под присмотром.

СКОЛЬКО СТОИТ УЧЕБА В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ?

Нисколько. В кадетских учебных заведениях Минобороны и силовых ведомств государство оплачивает все: военную форму, обучение, питание, жилье, занятия спортом.

В Москве кадетские корпуса Департамента образования относятся к казенным (то есть на 100% финансируемым государством) учреждениям. Поэтому в них ученики бесплатно получают все — включая форму и дополнительные занятия. Однако так бывает не везде.

В кадетских школах и классах некоторых регионов России, родителям надо будет заплатить за форму и за определенные дополнительные занятия для своего ребенка.

Отнеситесь к этому с пониманием: отправляя ребенка в кадетский класс общеобразовательной школы, вы принимаете на себя ряд обязательств.

Одно из них — покупка или пошив красивой (и порой недешевой ) формы военного образца.

Впрочем, у многих кадетских школ есть сильные спонсоры, которые берут на себя эти расходы.

Кадетская школа 1785 » Таганский Кадетский Корпус»

В КАКИЕ ВУЗЫ МОЖНО ПОСТУПИТЬ ПОСЛЕ КАДЕТСКИХ ШКОЛ?

Училища и кадетские корпуса Минобороны заточены под определенный военный профиль.

Например, суворовские училища готовят школьников к поступлению в высшие командные училища сухопутных войск. Нахимовские – к морской карьере.

Таким образом, при выборе кадетского училища Минобороны родители 11-летнего ребенка уже определяют для него профильный военный вуз.

В Кадетских корпусах, относящихся к Департаменту образования г. Москвы, кадеты могут получить военную профессию в школе, через сетевых партнеров.

Выпускники общеобразовательных кадетских школ поступают как в военные, так и в гражданские вузы. Например, 60% питомцев Первого кадетского корпуса Москвы учатся в военных вузах и академиях, 40% — в гражданских.

Важно помнить, что свидетельство об окончании кадетского класса – это плюс для приемной комиссии любого вуза.

При равных баллах ЕГЭ такого абитуриента зачислят охотнее: у кадет хорошая физическая подготовка, они дисциплинированы, стрессоустойчивы и умеют работать в команде.

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЗАЧИСЛЯЮТ В КАДЕТСКУЮ ШКОЛУ?

В кадетских учебных заведениях Минобороны учатся семь лет. Поэтому зачисляют в них тех, кто закончил начальную школу и успешно поступил в пятый класс.

В военно-музыкальное училище им. Халилова, в Кадетскую школу IT технологий Военной академии связи и Кадетскую спортивную школу Военного института физической культуры принимают после 9 класса.

Обязательно посмотрите на сайте Минобороны подробную информацию о сроках поступления в каждое училище.

Список учебных заведений Минобороны для школьников – , а ссылки на их интернет-страницы – .

Кстати, по этому адресу вы сможете изучить и страницы военных вузов, к которым «привязаны» выбранное вами училище или корпус.

Муниципальные школы, принадлежащие Департаментам образования, формируют кадетские классы в 5-м или в 7-м, реже – в 10 классах.

Список школ соответствующего профиля находится на сайте Департамента или Министерства образования вашего региона.

Если нужные вам образовательные организации не выделены в отдельную группу («кадетские школы»), просмотрите общий перечень школ вашего города, муниципалитета, района.

Ищите описание нужного вам профиля: «у школы есть кадетские классы», «профиль – военно-патриотическое воспитание» и т.п.

В некоторых регионах России можно найти общеобразовательные школы, которые принимают в кадетские классы даже выпускников детского сада.

Впрочем, это, скорее, исключение, чем правило.

МОЖНО ЛИ ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В КАДЕТСКУЮ ШКОЛУ?

Да, это возможно. Некоторые родители делают это в 6 или в 8-9 классах.

Помните, что такой перевод осуществляется при наличии свободных мест.

Кроме того, подросток должен соответствовать требованиям, предъявляемым к здоровью, учебной и физической подготовке кадета.

Не откладывайте свое решение: далеко не все школы готовы принимать в кадеты десятиклассников, а в 11-м классе перевод уже невозможен.

Дело в том, что выпускник не успевает за один год освоить программу профильного кадетского образования.

КАКИЕ СПРАВКИ О ЗДОРОВЬЕ НУЖНЫ ДЛЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ?

Программы дополнительного образования для кадетских школ и классов включают много спортивных и военно-спортивных мероприятий. Все они требуют высокого уровня физической подготовки.

Поэтому у вас попросят справку о соответствии вашего ребенка 1-й или 2-й группе здоровья.

1-я группа присуждается детям без явных физических недостатков, редко болеющим, с устойчивым нервно-психическим развитием. Ко 2-й группе относятся здоровые дети, часто (3-4 раза в год) болеющие, имеющие небольшой переизбыток или недобор веса и отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы.

Для определения той или иной группы здоровья необходимо пройти комплексное медицинское обследование.

В общеобразовательных школах с кадетскими классами требования к здоровью не такие жесткие, как в кадетских корпусах или училищах Минобороны.

Однако вы должны будете собрать все необходимые медицинские справки, а вашему ребенку при поступлении предстоит сдать тесты на физическое развитие.

КАКИЕ ЭКЗАМЕНЫ СДАЮТ В КАДЕТСКИЕ КЛАССЫ?

Чаще всего кандидатов ждут: вступительный диктант по русскому языку и контрольная по математике. Некоторые кадетские учебные заведения вводят экзамен по иностранному языку. Заранее уточните это на официальном сайте выбранной школы.

Иногда вступительные испытания для 11-летних кадет заменяют предварительными летними сборами: тогда становится ясно, кто из них способен выдержать нагрузки, а кто нет.

Экзамен по физической подготовке опирается на нормы для своего возраста.

В некоторых случаях приемные комиссии рассматривают только оценки по физкультуре и грамоты за победы на спортивных состязаниях.

Иногда школы даже устраивают полноценные состязания для будущих кадет: кросс 1000 м, бег 100 м, подтягивание.

Вот приблизительный набор документов для кандидата, который отправляется поступать в кадетский класс общеобразовательной школы:

— паспорт или свидетельство о рождении, полис обязательного медицинского страхования, медицинская книжка (амбулаторная карта), выписка о результатах окончания предыдущего учебного года, заверенная печатью школы (или результаты независимого тестирования по конкретным предметам), портфолио (грамоты, дипломы, спортивные достижения), подлинники документов, подтверждающих льготы при зачислении (если они есть), справка от педиатра о допуске к сдаче нормативов по физической культуре, письменные принадлежности, спортивная форма.

Тот, кто хочет стать кадетом после 9 класса, должен приложить к пакету документов результаты ОГЭ.

Те, кто поступает в московские кадетские школы после 7 или 8 классов, могут подтвердить свои учебные достижения с помощью независимой диагностики школьных результатов в Московском Центре качества образования (МЦКО) Департамента образования города Москвы.

МЦКО предлагает специальное тестирование для поступающих в кадетские классы.

ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ РЕБЕНОК ПОСТУПИЛ В КАДЕТСКИЙ КОРПУС МИНОБОРОНЫ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Прием документов в кадетских учреждениях Минобороны начинается с 15 апреля и заканчивается 10 июня.

Прежде всего, вам нужно собрать объемный пакет документов.

В нем должны быть: заявление от родителей (законных представителей), написанное на имя начальника училища (срок подачи — с 15 апреля до 1 июня), заверенная копия свидетельства о рождении (для тех, кто старше 14 лет — заверенная копия 2, 3, 5 страниц паспорта).

Кроме того, ваш ребенок должен сам написать автобиографию, рассказав о своих достижениях (см. портфолио) и о том, чего он ждет от учебы. Этот документ составляется на имя начальника кадетского училища, школы или корпуса.

Затем подбирают документы об учебе: портфолио с дипломами, грамотами, наградами и любыми достижениями, копия личного дела со школьной печатью, выписка с отметками за первые три четверти и текущие оценки за четвертую четверть учебного года, заверенные печатью школы, общая характеристика, подписанная классным руководителем и директором школы.

Завершается пакет документов характеристикой с обоснованием целесообразности поступления в кадетское училище, подписанной педагогом-психологом и директором школы.

Далее необходимо собрать документы от врачей: копию медицинского страхового полиса, копию медицинской карты с историей болезней, заверенную печатью поликлиники, заключение врача об отсутствии ограничений для занятия физкультурой, заключение о группе здоровья, копию истории развития ребенка и оригинал выписки из нее, сведения из психоневрологического и наркологического диспансеров (на учете не состоит) для поступающих после 9 класса, копия сертификата о профилактических прививках.

Плюс к этому – выписка из домовой книги с места проживания (регистрации), справка с места вашей работы или службы или другой документ, характеризующий вашу трудовую деятельность.

И еще — отчет об антропометрических данных вашего ребенка (рост, размер одежды, обхват груди, обхват бедер, размер обуви и головного убора).

А в завершение — четыре фотографии размером 3×4 см. с местом для оттиска печати в правом нижнем углу.

Сможет ли кто-нибудь собрать все это за несколько дней?

Поэтому всю последнюю четверть перед поступлением в кадетское училище Минобороны родители посвящают собиранию справок и подготовке портфолио своего ребенка.

КТО МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЬГОТАМИ?

Для поступающих в кадетские учебные заведения Минобороны предусмотрено немало льгот.

Перечислю лишь некоторые из них.

Среди льготников: дети-сироты, дети военнослужащих, проходящих военную служб по контракту, дети военнослужащих, отслуживших 20 и более лет, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и прокурорских работников, погибших при исполнении обязанностей, дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

Каждая льгота должна быть подтверждена пакетом документов.

Если вы предъявите его, вашего ребенка не освободят от вступительных испытаний, но он пройдет по конкурсу с более низкими баллами.

А теперь учтите, что в кадетских школах и классах Департаментов образования все эти льготы не действуют!

Администрация общеобразовательных школ может пойти вам навстречу только в порядке исключения.

Для этого нужно заблаговременно выбрать несколько кадетских школ, связаться с их администрацией и обсудить вопрос льгот для поступления и учебы вашего ребенка.

В Москве это легко сделать в письменной форме. Зайдите на сайт выбранной школы и воспользуйтесь интернет-формой «Задайте вопрос директору».

Когда идет прием документов в кадетские классы, представители школьной администрации оперативно отвечают на все родительские вопросы.

Впрочем, лучшее начало для кадета – не добиваться льгот, а смело отправиться на вступительные испытания и продемонстрировать на них достойные результаты.

Удачи!

Светлана Кириллова

Фото: http://ввко.рф, https://samddn.ru, https://ilovemoscow.livejournal.com, http://www.ogirk.ru/, Кадетская школа 1785 » Таганский Кадетский Корпус»

Кадетская школа: чем она отличается от обычной и стоит ли отдавать ребёнка в кадеты

Современное школьное российское образование предлагает много форм организации учебного процесса. Наряду с новаторскими подходами, есть те, что были восстановлены из старого забытого прошлого. Так, кадетские школы существовали в России ещё до революции. Успешно функционируют они и сегодня. Несведущий человек, услышав о таких заведениях, может представить себе что-то вроде казармы, «армии в миниатюре». Так ли это? Чем кадетская школа отличается от обычной?

Чем отличается кадетская школа от обычной

В кадетском корпусе ребята также получают общее образование, однако это учебное заведение имеет массу отличий от обычной школы:

Кадетские школы от департамента — это средние общеобразовательные учреждения, в которых наряду с общими предметами дети изучают предметы военной подготовки. Они бывают двух видов: школы-интернаты и обычные школы.

  • В школах-интернатах дети находятся пять дней в неделю, а выходные проводят дома.
  • А в кадетские школы дети ходят так же, как и в обычные общеобразовательные. Существуют школы смешанного обучения, а также раздельного — для мальчиков и для девочек.

Кадетские учебные заведения бывают двух типов — школы и корпуса. Первые принадлежат департаменту образования, вторые — министерству обороны. Кроме того, бывают кадетские классы, открытые при обычной общеобразовательной школе.

Кадетские школы от департамента также бывают двух типов: школы-интернаты, где дети находятся пять дней в неделю, а на выходные отправляются домой, и обычные школы, где после уроков и дополнительных занятий ребёнок идёт домой.

В кадетских корпусах же ребята живут постоянно домой можно попасть только в увольнительные.

Кадетские корпуса — это школы-интернаты с проживанием и питанием

Поступить в кадетскую школу может не каждый ребёнок: необходимо хорошо сдать экзамены по общеобразовательным предметам, нормативы по физкультуре, пройти собеседование с психологом на стрессоустойчивость. Хотя есть и льготники (например, дети военных, погибших при исполнении воинского долга и пр.). Если же поступает будущий первоклассник, то необходимо заключение медицинской комиссии о состоянии его здоровья и беседа с психологом.

Кадеты обязательно носят форму. Есть повседневная, парадная, для кадетского духового оркестра. Форма каждой школы имеет свою символику, отличительные знаки.

Ученики обязательно носят форму с символикой своей школы, причём она бывает повседневной, парадной, для духового оркестра

Школьники обязательно изучают азы военного дела:

  • строевая и огневая подготовка,
  • военный устав,
  • ориентирование на местности,
  • медицинская подготовка и пр.

Обязательная часть программы — изучение азов военного дела

Есть летняя практика, где закрепляются полученные знания (строевая подготовка, полевые учения), отрабатывается спортивное мастерство. Кроме того, ребята наводят порядок в училище, готовят его к новому учебному году. Длится практика обычно две недели (первая половина июня).

Всё здесь происходит по режиму, конкретному распорядку, поддерживается строгая армейская дисциплина. Например, дети строем ходят в столовую, дежурят. Дежурный, например, перед уроком готовит класс и сдаёт рапорт учителю. Есть определённая культура обращения, например, педагог обращается к ребёнку «Кадет Попов».

В дни воинской славы, памятные даты России ребята обязательно несут вахту возле военных памятников (в том числе Вечного огня).

В кадетских школах и корпусах есть традиция — ребята дают клятву кадета (подобие военной присяги). Ученик даёт обещание выполнять свои новые обязанности, служить Родине и при необходимости защащать её. Это происходит всегда в торжественной обстановке (в военном музее, возле памятника и пр.). Клятва символизирует, что ученик становится самостоятельным человеком, несущим ответственность за свои поступки.

Летом кадеты обычно отправляются в специально организованные лагеря, например, палаточные. Там они, наряду с отдыхом на природе, отрабатывают полученные военные знания, выполняют боевые задания.

В школе традиционно обучаются ребята одного пола (есть специальные кадетские школы и для девочек). Однако есть исключения — школы, где вместе находятся и мальчики, и девочки, например, это Кадетская школа имени Героя Российской Федерации С. А. Солнечникова в г. Волжский Волгоградской области. Если мы говорим о кадетском классе в общеобразовательной школе, то там вместе учатся и мальчики, и девочки.

В кадетской школе обучаются только дети одного пола

Планка успеваемости здесь более высокая: культивируются высокие оценки, учиться на «тройки» стыдно.

Многопрофильность (нет гуманитарного, естественно-научного, физико-математического уклона). В кадетской школе углублённо изучают иностранный язык, математику, физику, историю, занимаются исследовательской работой, в основном, в области экологии, валеологии (например, разрабатывают способы усиления охраны окружающей среды, обеспечения безопасности здоровья).

После уроков кадеты обычно не идут домой, а проводят время в секциях и кружках по интересам (робототехника, авиомоделирование, творческие занятия и пр.). Из-за такой загруженности на занятия с репетиторами и подготовку к экзаменам в старших классах у кадетов свободного времени почти нет.

После уроков ребята занимаются по интересам в разных секциях, кружках, например, по робототехнике

Жёсткий отбор учителей, большой конкурс на место. Педагог кадетской школы должен пройти специальное тестирование по своему предмету, а также другие ступени отбора (например, предпочтение отдаётся специалистам с категориями, победителям различных конкурсов).

В старших классах организуются выезды в военные училища, знакомство с их бытом.

Что касается возраста поступления в кадетскую школу, некоторые из них набирают детей с 7 лет (то есть они будут первоклассниками). Но большинство родителей предпочитают отправлять туда школьников после окончания начальных классов в обычной школе. А, к примеру, директор Первого Московского кадетского корпуса вовсе советует делать это после 6-го класса, чтобы сам ребёнок был уверен, что хочет быть кадетом, был мотивирован.

Это возраст, когда ребёнок может сказать родителям: «Нет, я не хочу в кадетский корпус». В пятом классе он этого сказать не может, поэтому вместо мотивированных кадет в пятом классе мы получаем мотивированных родителей, а это не одно и то же. Если у ребёнка есть желание, значит, он мотивирован, мы из него что-то сделаем. А если он не хочет — как бы родители ни желали, никакого толку не будет.

Преимущества и недостатки обучения в кадетской школе

Исходя из отличительных признаков кадетской школы, очевидны её преимущества:

  1. Всегда высокий профессиональный уровень педагогов.
  2. В кадетских школах и классах царит дисциплина и культ высоких оценок. Поэтому ребята дополнительно мотивированы на успешную учёбу.
  3. Выпускник получает блестящее разностороннее образование (объективно это подтверждают более высокие баллы по ЕГЭ), имеет прекрасную физическую форму.
  4. Почти стопроцентная гарантия поступить на бюджетные места в патронажные профильные вузы (связанные с силовыми структурами). 80% выпускников как раз и выбирают высшие заведения, связанные с армией, силовыми структурами, тем более что там им предоставляются льготы (например, образовательный комплекс заключает договор (соглашение о сотрудничестве) с профильным министерством или силовым ведомством).
  5. Однако кадеты-выпускники имеют высокие шансы поступить и в другие вузы (ведь они в большинсве своём хорошо подготовлены по различным предметам, особенно по истории, математике, иностранному языку).

    Выпускники кадетской школы без проблем поступают в лучшие вузы страны, в большинстве своём в военные учебные заведения

  6. Ребёнок учится самостоятельности, ответственности за свои решения, поступки, закаляется его характер. Ребята учатся содержать в порядке свои вещи.
  7. Развивается чувство патриотизма, уважение к героям своей Родины (этому способствует глубокое изучение родной истории).
  8. В процессе обучения ребята постоянно заняты, за ними осуществляется присмотр. Для этого в кадетской школе есть специальные сотрудники — воспитатели. Они контролируют, как дети делают домашнее задание, проводят консультации для слабоуспевающих учеников. Таким образом, родители не будут переживать, что ребёнок по вечерам гуляет в подозрительной компании. У кадетов просто другие интересы.
  9. Обучение в кадетской школе бесплатное (все расходы, в том числе на питание, учебники и пр. осуществляются из государственных средств).

Между тем нужно упомянуть о моментах, которые для многих детей и родителей окажутся недостатками кадетской школы:

  1. Попасть туда не так просто, ведь требования для поступления довольно высокие.
  2. Требуемая стрессоустойчивость есть далеко не у всех.
  3. Даже если ребёнок прошёл все необходимые экзамены, психологические тесты, не исключено, что он будет тосковать по дому. Конечно, по выходным школьника могут посещать родители, но если школа находится в другом городе, посещения не будут слишком частыми.
  4. Если решение поступить в кадетскую школу всё же принималось родителями (ведь это престижно), то у самого ребёнка нет высокой мотивации к учёбе (ведь, возможно, он вовсе не мечтает посвятить свою жизни карьере военного).
  5. Не каждый ученик выдерживает довольно жёсткие условия, высокий уровень подготовки. Поэтому школьника могут отчислить из кадетской школы за неуспеваемость, невыполнение нормативов, или его родители сами примут такое решение (и ребёнок пойдёт учиться дальше в обычную школу).
  6. Ограничение кругозора, нет свободы действий: так, ребёнок не может после уроков пойти в кино, купить мороженое и пр. (это допускается только в старших классах). Отсюда снижается настроение.
  7. Изолированность от прежних друзей также может ухудшить эмоциональное состояние.
  8. По отзывам родителей, в кадетских корпусах не обходится без дедовщины.
  9. Однополое образование. Отсюда неумение общаться с противоположным полом, возможные проблемы в личной жизни в будущем.

    Однополое образование в кадетской школе может провоцировать проблемы с общением с противоположным полом

style=»text-align:justify;»>Видео: один день из жизни кадетов

Видео: будни кадетского корпуса

Это амурский кадетский корпус, единственное подобное учебное заведение на Дальнем Востоке. Уже 3 года подряд оно получает самые высокие оценки со стороны минобороны и образования. Воспитанники являются победителями в смотре курсантов кадетских учреждений нашей страны.

Видео: кадетский корпус для девочек (Кузбасс)

Кадетская школа — это, конечно, интересно и престижно. Но не стоит спешить определять туда своё чадо, ведь все дети разные. Даже если школьник подходит для кадетского корпуса по всем параметрам (состояние здоровья, успеваемость и пр.), нужно взвесить все плюсы и минусы этого учебного заведения и обязательно психологически готовить к нему ребёнка (при условии, что он сам хочет стать кадетом).

кадет

В Википедии есть страница «кадет».

Русский

В Викиданных есть лексема кадет (L183962).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. каде́т каде́ты
Р. каде́та каде́т
Д. каде́ту каде́там
В. каде́та каде́т
Тв. каде́том каде́тами
Пр. каде́те каде́тах

ка-де́т

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a(2) по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -кадет-.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. истор. военн. молодой дворянин, пребывающий на военной службе в солдатских чинах до производства в офицеры (в ряде западноевропейских стран) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. истор. военн. воинское звание, соответствовавшее русскому подпрапорщику (в Австро-Венгрии до 1914) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. истор., совр., военн. воспитанник закрытого среднего военно-учебного заведения — кадетского корпуса (в Российской империи, Российской Федерации и некоторых других государствах) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. военн. курсант военно-учебного заведения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. истор. разг. перен. мн. ч. офицеры и воинские части белой гвардии (в Гражданскую войну, у красных на юге России) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  6. спорт. спортсмен 15—17 лет, достижения которого оцениваются по особому возрастному разряду ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • прилагательные: кадетский

Этимология

Происходит от франц. cadet «младший» (заимствовано в конце XVII в.), далее из гаскон. capdèt «глава, капитан», другое значение «младший чин» (гасконские капитаны французской королевской армии были, как правило, младшими детьми знатных дворянских семей); далее от лат. capitellum, уменьшит. от лат. caput «голова»).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Английскийen: cadet
    • Испанскийes: cadete м.
    • Немецкийde: Kadett м.
    • Украинскийuk: кадет
    • Французскийfr: cadet м.

    Анаграммы

    • детка

    Библиография

    • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

    кадет II

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. каде́т каде́ты
    Р. каде́та каде́тов
    Д. каде́ту каде́там
    В. каде́та каде́тов
    Тв. каде́том каде́тами
    Пр. каде́те каде́тах

    ка-де́т

    Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -кадет-.

    • МФА:
  1. истор. полит. член конституционно-демократической партии (в Российской империи) ◆ Фракция кадетов в Думе.
      1. партиец, человек

        Ближайшее родство

  • прилагательные: кадетский

Происходит от звучания аббревиатуры КД (ка-де) по первым буквам слов в словосочетания «конституционный демократ», последняя буква либо по созвучию с кадет II или от последнего звука в словосочетании (ка-де-т).

Список переводов

  • Английскийen: Constitutional Democrat, Cadet
  • Испанскийes: kadet м., demócrata constitucionalista
  • Немецкийde: konstitutioneller Demokrat, Kadett
  • Украинскийuk: кадет
  • Французскийfr: cadet м., constitutionnel-démocrate

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»

Казахский

кадет

Существительное.

Корень: —.

  1. кадет (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

От ??

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
      • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

      Кадет – это звучит гордо?


      Жизнь – отечеству, честь – никому!
      (девиз кадетов)
      У многих россиян, особенно старшего поколения, слово «кадет» вызывает скорее негативные ассоциации. Кому-то кадеты представляются неким анахронизмом, связанным то ли с последними годами царствования семьи Романовых, то ли с эпохой России начала 90-х. Кто-то вообще уверен в том, что кадеты – это представители Конституционных Демократов времен первых Государственных Дум. Вся эта неразбериха возникла после того, как мы решили в одночасье отказаться от тех молодежных движений, которые культивировались в советскую эпоху, но при этом не успели сформировать идею нового молодежного вектора.
      Именно в этот момент, а это 1992-1993 год, в России вместо пионеров стали появляться бой- и герл-скауты, а вместо суворовцев или, в лучшем случае, наравне с суворовцами – те самые кадеты. При этом, как часто у нас бывает, молодежь собрали, а рассказать, зачем собрали — забыли. Многим молодым людям обеспеченные родители не преминули купить новую форму с золотистыми эполетами, фуражки со сверкающими кокардами и отвели свои чад, вчерашних школьников, туда, где как было сказано, будут учиться кадеты. Главное, что совсем молодым ребятам успели сказать, что они есть слава и гордость новой России и что никакого отношения к каким-то там суворовцам и прочим нахимовцам они не имеют, и находятся НАД всеми этими пережитками социализма.
      С такой мыслью молодежь и принялась постигать нелегкую кадетскую науку. Только беда была в том, что от советских пережитков избавляться высокое руководство решило, но среди преподавательского корпуса все чаще попадались те самые преподаватели, которые ничего другого, кроме этих пережитков в своей жизни не видели. И учить они кадетов принялись так, как их учили его в партийных школах. Вот и выходило, что в течение дня новым российским кадетам приходилось то читать вслух «Отче наш», то петь бравурные советские песни о красном командире Щорсе и разгроме белой армии. Учебники истории вроде бы оставались в основном советские, но учитель истории пытался донести что-то совсем антисоветское. На праздники приглашались одновременно служители окрестных храмов, бывшие репрессированные, и отставные генералы спецслужб, то есть те, кто репрессировал. В общем, что-то в этой системе надо было менять, так как кадеты сами с трудом понимали, что их ждет в будущем, и какое образование они здесь получают. Но менять ничего не спешили…
      И самое удивительное заключалось в том, что год от года количество молодых ребят и даже девушек, желающих учиться в кадетских школах, только увеличивалось. При этом молодежь не смущало, что перспективы продолжения служения военному делу в России после окончания кадетской школы, мягко говоря, не самые радужные. Если говорить точнее, то большинство военных вузов никаких льгот выпускникам кадетских школ сегодня не гарантирует. А с введением ЕГЭ шансы на поступление в военный вуз выпускника кадетского корпуса и обычной школы абсолютно сравнялись.

      Однако нужно признать, что молодыми людьми часто движет не столько желание посвятить свою дальнейшую жизнь военной службе, сколько получить по-настоящему качественное образование – образование, которым гордились те самые дореволюционные кадеты. А гордиться им было чем!
      Если коснуться исторических этапов развития кадетского движения в России, то первый кадетский корпус был учрежден в 1732 году генерал-фельдмаршалом фон Минихом. Само слово «кадет» было заимствовано у прусских молодых людей, связавших свою жизнь с военным делом. Те же в свою очередь позаимствовали его у французов: кадет (франц.) – младший.
      Окончание кадетского корпуса гарантировало дальнейшую блестящую военную карьеру. Кадеты в процессе обучения получали весьма обширные знания не только в военном деле, но и учились гуманитарным наукам, математике, физике, химии, фехтованию, бальным танцам, поистине рыцарским манерам. В те годы появилось неофициальное название кадетов – «юные рыцари». Даже сам кадетский корпус фон Миних назвал «Рыцарской академией». В этом случае 13-летних юношей привлекало отнюдь не название, а уровень получаемого образование и весьма серьезные перспективы, как принято говорить сейчас, карьерного роста. Кадетский корпус фон Миниха находился в Петербурге и выпускал по несколько сотен воспитанников. Кадетские корпуса закончило немало выдающихся людей России того времени.
      При этом в Москве, как ни странно, кадетских корпусов не было вплоть до 1992 года. Неудивительно, что настоящие кадетские традиции пока еще не успели сложиться не только в нынешней столице, но и в других российских городах. За яркими вывесками в российских регионах могут скрываться учебные заведения («кадетские корпуса») весьма сомнительной репутации. Часто бывает так, что в рамках реализации программы по нивелированию беспризорности и безнадзорности в школах-интернатах для детей сирот просто меняется вывеска, и интернат объявляется ни много ни мало кадетским корпусом. Нередки случаи возникновения целых кадетских академий в тех же зданиях, где прежде размещались общеобразовательные школы. С чем это связано? Неужели со всеобщим желанием руководства учебных заведений приобщить молодых людей к воинской культуре, галантности и искусству быть человеком вообще. Не спорю, есть, слава богу, в России и такие случаи. Однако их можно пересчитать по пальцам одной руки. Все остальные кадетские корпуса – это лишь очередной ход руководства в условиях демографической ямы привлечь учащихся в стены своих учебных заведений. Руководителей понять тоже можно, ведь пресловутое подушевое финансирование ставит их в неудобное положение – «добывай учащихся как можешь».
      Естественно, возникает вопрос, где же руководителям брать столь галантных преподавателей, которые и кадриль отпляшут, и шпагой в воздухе посвистят, и тригонометрическое уравнение решат, ведь с новыми Федеральными стандартами России нужны именно такие учителя…
      В итоге учится-мучается такой кадет в своем кадетском корпусе и никак понять не может, чем он принципиально (кроме фуражки и погон конечно) отличается от Васи из соседнего подъезда, который также протирает штаны, только в обычной школе…
      А в это время руководители снова стряпаются отчеты об успешно проделанной работе: о том как при наличии только деревянных автоматов были проведены стрельбы, как в спортзале с протекающей крышей кадеты устраивали бал, как в качестве добровольных (а каких же еще!) пожертвований родителей кадетов был построен во дворе школы кадетский храм, к которому местный священник подъезжает на BMW X5 (о BMW отчет конечно, умалчивают).
      В общем, чем бы дитя ни тешилось, как говорится, лишь бы не вешалось. В этом, похоже, и заключается доктрина современных молодежных движений, к которым относится и движение кадетское. Ведь никакой единой законодательной базы, ставящей кадетские школы на некую правовую основу, у нас в стране пока нет. Что-то будет дальше…

      Надоело читать и слушать, зачастую и от самих кадет родное слово КАДЕТ, которое спрягают и склоняют кому как хочется… Уши больше не выносят. Пожалуйста прочтите и говорите по-русски правильно!!!

      Так КАДЕТов или КАДЕТ?
      Не знаю, кого как, а меня «бьёт по ушам», когда услышу или прочту родное для меня слово «кадет» в родительном падеже множественного числа с окончанием –ОВ. К примеру, в статье Д.Костомарова «Судьба Морского кадетского корпуса» (смотри декабрьский прошлогодний номер «Кадетского братства») во второй колонке в верхнем абзаце «Кадетского братства» пишется: «…Морской кадетский корпус с четырёхлетним сроком обучения, рассчитанный в общей сложности на 500 кадетов». Конкретный пример привожу не для того, чтобы умалить ценность статьи (наоборот, она была прочитана мною с интересом), а для того, чтобы показать, что за примером «далеко ходить не надо»). Послушайте внимательно братьев-кадет из своего близкого окружения – и вы убедитесь, что это действительно так.
      Правда, каюсь, сам был грешен, пока не встретился с настоящим (пишу это слово осознанно и твёрдо) кадетом Ильёй Жеребковым – воспитанником Первого Русского Великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса (живёт в Ростове-на-Дону, дай Бог ему здоровья!). Он первым в моей жизни сделал мне замечание о правильности употребления этого слова. В годы обучения в суворовском училище нам не объясняли значения слова «кадет», а тем более его правописания, хотя мы, суворовцы, называли друг друга не иначе как кадетами. Целесообразно отметить, что Илья после кадетского корпуса окончил Белградский университет, а, оказавшись в 1955 году на родине своих родителей, в России, всю свою трудовую деятельность связал с редактированием технической литературы. При общении с Ильёй чувствуешь его обширную начитанность, великолепное знание и владение русским языком. Слушая его плавную, красивую речь, порой задавался вопросом: неужели для того, чтобы правильно владеть русским языком, нужно обязательно пройти эмиграцию, обучение в русском кадетском корпусе за рубежом?
      По сей день в ходе обсуждения прочитанной кадетской печати Илья отмечает мне все ошибки в статьях. И порой становится стыдно за нашу неграмотность. Не говорю уже об отечественном телевидении и жёлтой прессе, которые становятся образцом того, как не надо говорить и писать.
      Братья-кадеты, к вам моё слово. Правда, не до каждого кадета оно дойдёт. Но если даже ограничиться числом подписчиков газеты, уже неплохо. Важно начать. Наша газета — это элемент нашей кадетской культуры, часть русской культуры. И она (газета) ни в одной статье не должна пренебрегать правописанием русского языка! А вслед за ней буквально все кадеты должны усвоить правильное произношение и написание этого слова.
      Не хочу обидеть редколлегию. Номер от номера газета становится лучше и лучше. Всё реже и реже допускаются ошибки (а кто от них застрахован?). И это радует. Но поэтому и настал момент сказать о мелочи. Но важной мелочи. Важной для нас, кадет.
      Согласитесь со мной (большинство из вас не один десяток лет прослужили в наших Вооружённых Силах): грамотный офицер, например, химических или инженерных войск, всегда вам доложит, что он отвечает (или, ранее служа, отвечал) за химическое (или инженерное) обеспЕчение (с ударением на букву Е в третьем слоге), а не за обеспечЕние. С этого слова начинается его образование и военно-специальная культура. Понимаю, что есть «упёртые» люди, знающие, как надо правильно произносить слово, но упорно продолжающие говорить «по старинке». А для того, кто считает себя кадетом, таким для него является слово «кадет». В полной ли мере достоин человек называть себя кадетом, не зная правильного написания этого слова?
      Итак, я подошёл к основному. Так как же правильно сказать или написать в родительном падеже множественного числа: кадетов или кадет?
      Для авторитетности, обращаюсь к «Толковому словарю русского языка» С.Ожегова и Н.Шведовой (к которому в своё время меня отправил Илья: «Если что неясно – читай словарь»). У меня он 2005 года издания. В нём написано (дословно):
      КАДЕТ1, -а, род. мн. кадет (при собир. знач.) и кадетов (при обозначении отдельных лиц), м. В дореволюционной России: воспитанник кадетского корпуса (см. корпус в 6 знач.). II прил. кадетский, — ая, -ое.
      КАДЕТ2, -а, род. мн. –ов, м. Член партии конституционных демократов, существовавшей в России в 1905-1917 гг., и партии, основанной под тем же названием в 1991 г. II ж. кадетка, -и (разг.). II прил. кадетский, -ая, -ое.
      Так что, оказывается, севастопольский Морской кадетский корпус был рассчитан на 500 кадет. А в партийном строю кадетов оказался Милюков.
      «Кадетское братство», №3 2007 г.
      P.S. В данной публикации я не привёл примера употребления слова «кадет» в родительном падеже множественного числа для обозначения отдельных лиц («В строю не оказалось кадетов Петрова и Иванова»), что послужило причиной дискуссии на страницах газеты. Важно отметить, что в этом понимании мои «оппоненты» ничем не противоречили канонам упомянутого словаря С.Ожегова и Н.Шведовой. Но я умышленно не привёл такого примера, потому что
      во-первых, считаю, что склонение слова «кадет» должно быть по одной аналогии с таким словом как «солдат» и ему подобных («Нет солдат Петрова и Иванова»),
      а во-вторых, потому что от того же авторитетного для меня кадета Ильи Жеребкова когда-то услышал и запомнил на всю оставшуюся жизнь: «Мы никогда не говорили «кадетов»!
      А «мы» — это те, кто волею судьбы из далёкой России, родившей 30 кадетских корпусов, унесли с собой за кордон русский язык, сохранили его в чистоте и донесли до нашего времени.
      29 сентября 2009 года
      (http://kkcby.narod.ru/states/tak_kadetov.html)
      С благодарностью воспринял появление на сайте Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана статьи от 18 марта 2010 года:
      Для кадет и кадетов. КАК ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО?
      (сомневающимся журналистам и самоуверенным корректорам посвящается)
      Наверное, каждый, кто пусть даже поверхностно интересуется кадетским образованием, рано или поздно сталкивается с вопросом: а как же правильно говорить и писать, имея в виду воспитанников кадетских корпусов – для кадет или для кадетов?
      В Фонде содействия кадетским корпусам им. Алексея Йордана мы всегда придерживались дореволюционной традиции, сохранившейся у выпускников русских кадетских корпусов за рубежом. То есть у кадет (не кадетов). К слову, такого же написания придерживаются и в современных кадетских корпусах России.
      А вот во всех без исключения современных изданиях и средствах массовой информации пишут и говорят только «про кадетов». И никак иначе.
      Так как же правильно? У кадет (без окончания) – это дань традиции, устаревшая форма, или она обусловлена правилами русской грамматики?
      Мы решили проконсультироваться с авторитетными источниками — порталом Грамота.ру и справочником Розенталя (Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. И. Б. Голуб. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 368 с.), который уже многие десятилетия является «прекрасным справочным пособием для педагогов, студентов и школьников, издательских работников и для всех, кто хочет писать грамотно».
      Грамота.ру в разделе «Проверка слов», ссылаясь на разные источники, в целом допускает использование окончания –ов. Например, «Большой толковый словарь»: 1. КАДЕТ, -а; мн. род. кадет; (разг.) -тов; м. . Русское словесное ударение: кадет, -а; р. мн. кадет и кадетов(воспитанник кадетского корпуса).
      При этом дается также указание на различие между кадетами, учащимися кадетских корпусов и кадетами, членами конституционно-демократической партии. Если первые во множественном числе могут иметь нулевое окончание, то вторые обязаны иметь окончание –ов.
      Розенталь по этому поводу высказывается гораздо более определенно. В параграфе 154, Окончания родительного падежа множественного числа, говорится, что «многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих) имеют в родительном падеже множественного числа форму без окончания (так называемое нулевое окончание)». К ним, в частности, относятся: «названия воинских групп, прежних родов войск и т.п.: (отряд) партизан, солдат, (отряд) гренадер, гусар, драгун, кадет (ср.: партия кадетов), кирасир, улан; но: минеров, мичманов, саперов; колебания: гардемаринов – гардемарин и некоторые другие».
      Кстати, не только до революции слово кадет обозначало несколько понятий. Есть пример и из современной действительности. Вот цитаты из новостей: Европейский союз настольного тенниса публикует сентябрьский рейтинг юниоров и кадетов; чемпионат мира среди кадетов и юниоров. О каких кадетах идет речь, неужели о воспитанниках кадетских корпусов? Вот и нет – здесь имеют в виду юных спортсменов (кадетами называют детей из возрастной категории, предшествующей юниорам).
      Русский язык, конечно, живой организм, он развивается по собственным законам. Но мы, пожалуй, не побоимся прослыть консерваторами, и продолжим по возможности следовать традиции грамотной речи. К чему призываем также и кадет, кадетов и юниоров, журналистов и корректоров.
      (http://fskk.ru/news/index.asp?nID=972&gID=1#972)

      Кадетов или кадет?

      В первом случае «кадет» было заимствованным словом, от французского cadet (младший), а во втором — сокращением, по первым буквам слов «конституционный демократ». При этом из активного употребления, по понятным причинам, вышли оба слова, оставаясь лишь в литературе, кино, театре.

      Однако после 1991 года в новой России вновь появились кадетские училища, и это были, как до революции, закрытые средние учебные заведения, где детей готовят к военной службе. Кадеты в этих училищах уже и есть, собственно, маленькие военные: ходят в форме, подчиняются приказам, живут по особому распорядку. То есть в данном случае слово «кадет» не имеет никакого отношения к сокращению от «конституционных демократов», это возрожденное «кадет» от cadet. Почему об этом стоить помнить? Да потому что от этого напрямую зависит, как будет вести себя слово «кадет» в крайне опасном для него падеже, родительном множественного числа. Как вы скажете и напишете, например: парад кадетов или парад кадет? Второй вариант, «парад кадет», многим кажется странным, а зря! Большой толковый словарь русского языка именно этот вариант считает правильным, литературным, если мы говорим о детях-кадетах. Есть кадеты, нет кадет. «Кадетов» считается вариантом разговорным. Зато если речь идет о конституционных демократах, то норма как раз «кадетов»!

      Впрочем, другие словари отражают серьезные колебания, которые возникают сейчас у тех, кто пытается склонять слово «кадет». Так, Словарь русского словесного ударения считает равноправными оба варианта, и «кадетов», и «кадет», когда мы имеем в виду воспитанников учебных заведений. Но с конституционными демократами все однозначно: только «кадетов».

      Так как же нам все-таки быть с «парадом кадет/кадетов»? Очень просто: мы можем использовать любую из двух форм — и кадет, и кадетов. Словари это разрешают. Но помните и о других кадетах — тех, которые остались в истории. Там выбора уже нет.

      Кадетский класс

      СОГЛАСОВАНО

      Начальник 4 отряда Противопожарной службы Хабаровского края

      __________Г.С. Заверуха

      «___»________2013года

      СОГЛАСОВАНО

      Руководитель управления образования администрации Николаевского муниципального района

      _______О.П. Абрамович

      «___»_________2013г.

      УТВЕРЖДЕНО

      Директор

      МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре

      Хабаровского края

      ________Е.Д.Толмачева

      «____» _________2013г.

      ПОЛОЖЕНИЕ

      о кадетском классе МЧС

      муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

      средней общеобразовательной школы №5

      г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

      г.Николаевск-на-Амуре

  1. Общие положения

1.1.Кадетский класс является структурным звеном школы и руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Учредителем является Управление образования администрации Николаевского муниципального района. Открытие и деятельность класса МЧС осуществляется на основании совместного решения Управления образования Николаевского муниципального района и 4 отряда Противопожарной службы Хабаровского края в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Основным документом, регламентирующим деятельность кадетского класса МЧС, является договор о совместной деятельности по открытию и организации работы кадетского класса МЧС между образовательным учреждением, Управлением образования и 4 отряда Противопожарной службы Хабаровского края.

В договоре предусматриваются обязательства сторон по вопросам выделения необходимых педагогических кадров по образовательным и специальным циклам, направлении выпускников для поступления в образовательные учреждения высшего и среднего специального образования.

Основная цель кадетского класса — создание оптимальных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском, военном поприще.

Кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного и среднего полного образования и специальные образовательные программы, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку обучающихся-кадетов.

Кадетский класс осуществляет допрофессиональную подготовку к обучению в специализированных учебных заведениях МЧС РФ, специальных факультетах гражданских ВУЗов.

Выпускникам 11 -го кадетского класса выдаются аттестаты о среднем полном образовании установленного государственного образца, а закончившие с оценками «хорошо» и «отлично», проявившие склонности к военной деятельности, на основании решения педагогического совета школы и ГУМЧС России будут рекомендованы для поступления в высшие военные учреждения МЧС РФ. Обучение в кадетском классе бесплатное.

II. Организация деятельности кадетского класса

2.1. В кадетском классе количество обучающихся определяется в соответствии с учётом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления общеобразовательного процесса. Наполняемость не должна превышать 28 человек.

2.2. Зачисление детей в кадетский класс производится по заявлению родителей.

2.3.При приёме в кадетский класс администрация школы обязана ознакомить детей и родителей с Уставом школы, данным положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.4.Обучающиеся кадетского класса обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение форменного обмундирования финансируются родителями кадетов, привлечённых средств учредительных и заинтересованных организаций.

III. Образовательный процесс

3.1. Для обучающихся кадетского класса устанавливается 6-дневный режим дня: 5 дней соответствует занятости полного дня, 1 день (суббота) осуществляются только учебные занятия. Режим дня для кадетского класса, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего распорядка общеобразовательной школы и утверждается директором школы.

3.2. Занятия проходят с сентября по май.

— в первой половине дня (с 8.30 до 13.20) осуществляется общеобразовательный процесс по программе среднего (полного) общего образования на базе общеобразовательной школы согласно утвержденному учебному плану и расписанию занятий;

— с 13.30 до 14.30 перерыв на обед, отдых;

— во второй половине дня (с 14.30 до 17.00) осуществляется дополнительное образование по авторской программе Ю.И. Абрашина «Военно-прикладная подготовка».

Учебное время дополнительного образования составляет 324 часа в год. Занятия проводятся 4 раза в неделю, из них 3 дня по 2,5 часа, 1 день – 3 часа.

Питание кадетов во время перерыва на обед осуществляется за счет средств родителей, кроме категорий учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием.

3.3. Учебно-воспитательный процесс с кадетским классом организуется на основе индивидуального Учебного плана, школьный компонент которого включает в зависимости от ступени обучения дополнительные уроки физкультуры, ОБЖ (основы военной службы). В рамках дополнительного образования реализуется организационная работа в краеведческом музее, городском совете ветеранов, экскурсии, оформление материалов.

3.4. В соответствии с законодательством РФ в области образования в кадетском классе могут оказываться платные дополнительные образовательные услуги военного и спортивного направления за рамками соответствующих общеобразовательных программ.

3.5.Организация и прохождение промежуточной и государственной аттестации обучающихся кадетского класса проводится на общих основаниях, определенных нормативными документами и учебным планом школы.

3.6. В каникулярные и выходные периоды с кадетами могут организовываться туристические и полевые походы, сроком от 1 до 12 дней, имеющих целью отработку навыков и повышение общей физической подготовки учащихся. Полевые сборы могут проводиться на базе летнего оздоровительного лагеря «Олимп».

3.7. Воспитательная работа обеспечивается:

— проведением содержательных, целенаправленных мероприятий с кадетами;

— организацией всего уклада жизни и быта класса;

— постоянным повышением культурного уровня;

— привитием психологических качеств посредством разнообразных форм воспитательной работы;

— тактичным отношением к кадетам со стороны преподавательского состава.

Воспитательную работу проводят должностные лица, привлекаемые к учебно-воспитательному процессу в соответствии с приказом директора школы.

3.8. В процессе обучения в классе проводятся следующие обязательные ритуалы:

— посвящение в кадеты;

— торжественное построение, посвященное началу учебного года;

— торжественная церемония выпуска;

— годовой праздник класса.

3.9. Дисциплина в классе поддерживается в соответствии с правилами поведения учащихся МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре, Уставом школы.

3.10. Учебный план согласовывается с 4 отрядом Противопожарной службы Хабаровского края.

3.11.Обучающиеся-кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных оценок.

3.12. Обучение в кадетском классе завершается итоговой аттестацией в 9-м классе.

IV. Организация воспитательной работы

4.1. Воспитательная работа обеспечивается:

— проведением содержательных, целенаправленных мероприятий с кадетами;

— организацией всего уклада жизни и быта класса;

— постоянным повышением культурного уровня;

— привитием психологических качеств посредством разнообразных форм воспитательной работы;

— тактичным отношением к кадетам со стороны преподавательского состава.

4.2. Воспитательную работу проводят должностные лица, привлекаемые к учебно-воспитательному процессу в соответствии с приказом директора школы.

4.3. Дисциплина в классе поддерживается в соответствии с правилами поведения обучающихся МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, Уставом школы.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим Положением и договором между администрацией школы и обучающимися, родителями (законными представителями).

5.2. Кадет имеет право:

— на получение дополнительного образования;

— на участие в решении вопросов деятельности класса;

— на получение квалифицированной помощи;

— на самостоятельный выбор профессии по окончании обучения в специализированном классе.

5.3. Кадет обязан:

— соблюдать требования педагогического и инструкторского состава, администрации школы;

— добросовестно посещать занятия;

— на занятиях проявлять творческую инициативу, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

— бережно относиться к школьному имуществу;

— уважать права преподавателей и одноклассников;

— настойчиво изучать специализированные дисциплины и готовить себя к защите Отечества;

— соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе;

— быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

— быть всегда чисто и аккуратно одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;

— закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;

— активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы;

— строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;

— не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

— быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим);

— строго выполнять правила личной гигиены;

— дорожить честью звания кадета, своего класса и школы.

5.4. Администрация школы несет ответственность за реализацию в полном объеме предоставленных образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием учебного процесса, качество образования кадетов.

5.5. 4отряд Противопожарной службы Хабаровского края обеспечивает:

— преподавание предметов специализированной подготовки;

— кураторство специализированного (кадетского) класса.

5.6. Родителям (законным представителям) обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса; право на получение информации о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе.

VI. Порядок приема и отчисления из кадетского класса

6.1. Зачисление в кадетский класс производится на основании личных заявлений родителей обучающихся или их законных представителей, приказом директора школы.

6.2. В кадетский класс принимаются обучающиеся, проявившие способность к военно-патриотической работе, спортивно-техническому творчеству, имеющие высокий уровень физической подготовки и годные по состоянию здоровья.

6.3. За обучающимися сохраняется право свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс на основании заявления ученика или его родителей (попечителей).

6.4. Отчисление обучающихся из кадетского класса может производиться в случае:

— подачи личного заявления родителей (законных представителей);

— по состоянию здоровья;

— за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения учебной и трудовой дисциплины, такие как:

  • проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков;
  • нарушение слова, данного кадетом;
  • подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки;
  • проявление трусости и малодушия;
  • пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему внешнему виду;
  • нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу;
  • уклонение от обязательных занятий, ведущее к отставанию в учебе;
  • употребление спиртных напитков;
  • участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес;
  • курение в общественных местах;
  • сквернословие;
  • нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами;
  • неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление;
  • участие в драке, не связанной с защитой чести и достоинства гражданина;
  • присвоение чужой собственности, воровство;
  • умышленное повреждение имущества и чужих вещей;
  • непорядочность, пошлость, неэтичность по отношению к людям.

6.5.Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только приказом директора с согласия Управляющего совета и уведомления учредителя с обязательным представлением возможности продолжать учебу на соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей).

VII. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания

7.1. Директор школы отвечает за:

— содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

— патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние обучающихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса;

— правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с обучающимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;

— учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной;

— организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.

7.2.Заместитель директора школы по учебной работе отвечает за:

— планирование, организацию и состояние обучения и развития обучающихся, учебную и методическую работы;

— организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;

— составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;

7.3.Заместитель директора школы по воспитательной работе отвечает за:

— состояние общей дисциплины обучающихся;

— социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;

— организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку обучающихся; эффективность работы по социально-правовой защите кадетов и членов их семей;

— информационное, психологическое и культурно — досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.

7.4. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе отвечает за:

— материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе;

— правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений,

— техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию военной техники, сохранность оружия, музыкальных инструментов; боевую и специальную подготовку, воспитание.

7.5. Воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса.

В вопросах работы с кадетским классом подчиняется непосредственно директору.

Воспитатель обязан:

— знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

— организовывать и направлять работу учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;

— выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;

— организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов, информировать учителей и преподавателей о новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и кадетского обучения, опыте лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений страны, региона, школы;

— поддерживать связь с органами управления образованием, районным методическим центром;

— контролировать успеваемость кадетов, постоянно изучать и знать их индивидуально-психологические особенности, постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу;

— проводить занятия по военной подготовке кадетов в рамках курса «Основы военной службы», дополнительных и факультативных занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;

— постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;

— требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.

7.6. Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.

Классный руководитель обязан:

— знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

— знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;

— организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

— содействовать получению дополнительного образования каждым обучающимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

— формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

— взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;

— лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств служения Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

— заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать в диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;

— вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

— работать в тесном контакте с родителями обучающихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с детьми и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

— участвовать в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;

— координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

— координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;

— вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений;

— организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей школьников в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

7.7. Для организации качественной системы управления кадетским классом из числа обучающихся назначаются командир отряда и командиры отделений.

7.8. Командир отряда из числа обучающихся подчиняется куратору и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся класса.

На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации куратора и классного руководителя.

Заместитель командира класса обязан:

— оказывать помощь куратору и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;

— оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;

— принимать участие в организации досуга обучающихся;

— принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода;

— во время отсутствия куратора или классного руководителя исполнять их обязанности.

7.9. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется куратору, классному руководителю и командиру класса. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.

Командир отделения обязан:

— знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;

— следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;

— следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения.

VIII. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса:

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края;

— Положение о деятельности кадетского класса, организованного на базе МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края;

— Договор о совместной деятельности 4отряда Противопожарной службы Хабаровского края и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.

— План совместных мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края и 4 отряда Противопожарной службы Хабаровского края.