Хурба 2 военный городок

Авиагородок Хурба-2

99В 2012 г. я посетил военный городок Хурба-2, что близ аэропорта Комсомольска-на-Амуре. Фоторепортаж оттуда я и хочу приурочить к сегодняшнему Дню защитника отечества – Дню Советской Армии и Военно-Морского флота.
В авиагородке Хурба-2 проживают военнослужащие одной из крупнейших войсковых частей города – 277-го бомбардировочного авиационного полка (он же в/ч 77983, ранее 44346). Здесь 12 пятиэтажных жилых домов, крупная школа, детский сад, детский дом, магазины, столовая, клубное помещение. Поскольку все дома ведомственные, в них практически нет пластиковых окон и облицованных сайдингом балконов, отчего выглядят они «по-советски». Территория городка достаточно ухожена, пустующих квартир здесь почти нет. Существует авиагородок с 1969 года. В 1971 г. из ГДР сюда перебазировался 277-й бомбардировочный тогда ещё Млавский Краснознаменный авиаполк, а вообще образован полк в 1941 г. Однако, ещё до 1971 года здесь уже существовал авиаполк, но другой – 311-й истребительный авиационный полк ПВО, с 1948 по 1962 гг.
1. Улица Добровольского со стороны пос. Хурба в сторону аэропорта.
2. Военный городок Хурба-2, ул. Добровольского.
3. Автобусная остановка и КПП городка.
4. КПП жилого городка.
5. Школа №2.
6. Школа №2.
7. Дом №12.
8. Дома №13, №11.
9. Слева – Военторг, на заднем плане – детский сад №119, справа – дом №13.
10. Детская площадка, Военторг.
11. Дома №2, №1, справа – Военторг.
12. Дома №3, №2, №1.
13. Дома №3, №2, №1. Слева – №7.
14. Дома №7, №6, №5, №4.
15. Дома №6, №5, №4.
16. МиГ-17 – самолёт-памятник советским авиаторам – защитникам Родины.
17. Хоккейная коробка.
18. МиГ-17 – самолёт-памятник советским авиаторам – защитникам Родины.
19. Дома №4 и №1, справа – №2.
20. Дома №6 (слева) и №5.
21. Справа – дом №7.
22. Дома №4, №1, №2.
23. Магазин №6, дом №9.
24. Дом №1.
25. Столовая №1.
26.
27. Справа пошла дорога на пос. Молодёжный, прямо – на аэропорт.
28. Справа пошла дорога на пос. Молодёжный, слева – на аэропорт.
29. Дорога на пос. Молодёжный.
30. Дорога к аэропорту.
31. Детский дом №20, ул. Молодёжная, 2.
32. Центр социальной помощи семье и детям, ул. Молодёжная, 5.
33. Автобус 102 маршрута, на фоне аэропорта. В настоящее время маршрут отменён.
34. Площадь перед аэропортом.
35. Комсомольский-на-Амуре аэропорт.
36. Контрольно-диспетчерский пункт.
37. Плакаты с выцветшей советской агитацией.
38. Дорога от аэропорта к авиагородку.
39. Дорога от аэропорта к авиагородку.
40.
41.
42. Дорога между жилым городком и полком со стороны аэропорта в сторону пос. Хурба.
43.
44. Дома №13, №11 и средняя школа №2.
45.
46.
47.
48. Добровольского, 68, 23.
49. Ул. Добровольского со стороны городка в сторону пос. Хурба.
50. Единственный «сталинский» многоквартирный жилой дом в авиагородке – по ул. Добровольского, 68. Построен он в 1957 г., очевидно, для служащих ещё 311-го истребительного авиаполка.
51. Двухэтажная «хрущёвка» по ул. Добровольского, 22 наполовину заброшена – это следствие крупного пожара 2000-х гг. Дом построен в 1960-м г., скорее всего, также для служащих ещё 311-го истребительного авиаполка. Справа за ним виден дом №23, того же 1960-го года.
52. Двухквартирные коттеджи №72 и №73 по ул. Добровольского построены в 1954 г. Их происхождение, судя по всему, такое же.
53. КрАЗ-255, следующий со стороны аэропорта в сторону пос. Хурба.
© Дмитрий Николаев Комсомольск-на-Амуре 2017 г.
Подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/gorotckop
Мой ресурс в сети: http://gorotskop.livejournal.com
Спасибо за внимание!
– Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
– Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
– Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
– Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
– Пост в паблике.
– Индивидуальные экскурсии, прогулка по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники.

Хурба (аэропорт)

У этого термина существуют и другие значения, см. Хурба.

Хурба
Аэропорт Комсомольск-на-Амуре
ИАТА: KXK – ИКАО: УХКК (UHKK)– Внутр. код: КСЛ
Информация
Тип совместного базирования
Страна Россия
Расположение село Хурба, Хабаровский край
Эксплуатант ОАО «Комсомольский аэропорт»/ВКС РФ
Высота НУМ 30 м
Часовой пояс UTC+10
Время работы 22:00-10:00 UTC
Сайт airksl.ru
Карта
KXK
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
ИВПП 36/18 2500×42 Бетон
Медиафайлы на Викискладе

Хурба́ (аэропорт Комсомольск-на-Амуре, IATA: KXK, ICAO: UHKK) — аэродром совместного базирования, расположенный в 17 км к югу от города Комсомольска-на-Амуре. Региональный аэропорт Комсомольска-на-Амуре и авиабаза Министерства обороны РФ.

История

Стоянка самолётов.Дорога к аэропорту.Военный гарнизон.

Военный аэродром (гарнизон Хурба-2)

Аэродром построен в годы Великой Отечественной войны, старая ИВПП длинной 810 метров в настоящее время не используется. На аэродроме дислоцировались:

  • в период с ноября 1948 года по июнь 1962 года 311-й истребительный авиационный полк ПВО на самолетах Як-9, МиГ-15, МиГ-17 и Су-9. Расформирован на аэродроме 21 июня 1962 года
  • с 1991 по 1998 гг. 216-й истребительный авиационный полк на самолётах Су-27.
  • 277-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк на фронтовых бомбардировщиках Су-24М с октября 1970 года по 1 сентября 2009 года.
  • База резерва самолетов, в/ч 22659.

В 2009 году части гарнизона реорганизованы в 6988-ю Млавскую авиабазу 1-го разряда.

В 2010 году гарнизон стал центром (с дислокацией управления) 6983-й гвардейской авиабазы.

В 2013 году авиабаза расформирована, вновь сформирована в/ч 77983 (277-й бап) и управление 303-й смешанной авиационной дивизии (бывшее управление 6983 АвБ).

Аэродром построен по стандартам Министерства обороны РФ, имеются рассредоточенные стоянки, арочные железобетонные укрытия (ЖБУ) для самолётов и резервная грунтовая ВПП параллельно бетонной. Также на аэродроме имеется здание аэровокзала и перрон для самолётов гражданской авиации.

Аэропорт

С 1934 по 1964 год аэропорт в городе Комсомольске-на-Амуре располагался в п. Победа на аэродроме Дзёмги и принимал самолеты По-2, Як-12, Ли-2, Ан-2.

В 1964 году был выделен гражданский сектор на аэродроме ПВО Хурба. В 1971 году было закончено строительство первой очереди аэропортовых объектов. Начались пассажироперевозки в направлении на Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Николаевск, Чумикан, Аян, им. Полины Осипенко. Эксплуатировались Ан-2, Ил-14, Ан-24.

С 1977 года стали выполняться рейсы в Москву с промежуточной посадкой в Новосибирске на Ил-18.

В 1983 году в аэропорту сформирована Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья на самолётах Л-410, для полётов по местным воздушным линиям.

В 1985 году прекращены регулярные рейсы Ил-18 и начаты полёты Ту-154 в направлении на Москву, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск.

В 1991 году было перевезено 220 тыс. пассажиров, 288 т почты и 800 т грузов, выполнялось по 22 пассажирских рейса ежедневно. Но уже со следующего года наступил спад, начался развал страны и всей отработанной годами сложной системы. Комсомольский аэропорт в этой печальной череде событий не стал исключением.

С конца 1990-х по конец 2000-х аэропорт был фактически закрыт для пассажирского сообщения, в летнее время (периодически) выполнялись рейсы в Москву АК «Красноярские авиалинии» на самолётах Ту-154 с промежуточной посадкой в Красноярске (раз в неделю). Летом 2009 года после десятилетнего перерыва вновь стали выполняться авиарейсы в Москву — перевозки осуществляла авиакомпания «Владивосток Авиа» на воздушном судне Ту-204-300. В конце 2011 года «Владивосток Авиа» была куплена «Аэрофлотом», руководство которого признало полеты в Комсомольск-на-Амуре убыточными, и крупный дальневосточный промышленный центр снова остался без прямого воздушного сообщения со столицей. В 2012 году удалось договориться с авиакомпанией Якутия о выполнении регулярных рейсов по вторникам и четвергам в Москву на Boeing 757—200 (единственный рейс в расписании). Данное расписание действовало до 2013 года.

В 2011-2012 годах наблюдалось некоторое оживление в пассажирских и грузоперевозках. Аэропорт не закрывался, заработная плата не задерживалась.

В марте 2016 года состояние аэропорта отражало общий упадок, в котором находится город Комсомольск-на-Амуре с начала 1990-х годов. Фактически аэропорт был закрыт: авиасообщение с Москвой прервано (рейс авиакомпании «ВИМ-Авиа» был отменен с 1 апреля 2016 года), с 1 июня также отменяется рейс в/из Хабаровска. Здание аэровокзала 1974 года постройки не реконструировалось с момента открытия, значительно устарело как морально, так и физически, и выставлено на продажу за 61.000.000 рублей.

Продажа акций АО «Комсомольский Аэропорт» состоялась 31 мая 2016 года . Сумма сделки составила 70 150 000 рублей. По неподтвержденным данным, покупатель акций — ПАО «Газпром нефть».

До начала 2000-х годов на подъезде к аэровокзалу стоял памятник самолету Ил-14.

В настоящее время (октябрь 2017 года) в аэропорт выполняют регулярные рейсы две авиакомпании.

Принимаемые типы воздушных судов

Let L-410 Turbolet Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737(-200,-500), Boeing 757(-200), DHC-8-100, DHC-8-200, DHC-8-300,Bombardier Global Express , Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, вертолёты всех типов.

Показатели деятельности

Пассажиропоток:
год 2014 2015 2016 2017 2018
пассажиров 26 082 34 823 9426 15 182 5818

Авиакомпании и пункты назначения

По состоянию на 2018 год в аэропорту Комсомольск на Амуре осуществляются пассажирские рейсы по следующим направлениям:

Авиакомпания Пункты назначения
Аврора Владивосток
Хабаровские авиалинии Хабаровск, Николаевск-на-Амуре

Примечания

  1. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 854. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  2. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг.. Росавиация. Дата обращения 16 января 2018.
  3. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2015-2016 гг.. Росавиация. Дата обращения 16 января 2018.
  4. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. (недоступная ссылка). Росавиация. Дата обращения 28 марта 2018. Архивировано 28 марта 2018 года.
  5. https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-osnovnie-proizvodstvennie-pokazateli-aeroportov-obyom-perevoz/

> См. также

  • Дзёмги — экспериментальный аэродром на северо-востоке Комсомольска-на-Амуре

Литература

  • Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 854. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.

> См. также

  • Список аэропортов России

Ссылки

  • Администрация города Комсомольск на Амуре (рус.)
  • Новые рейсы и возможности для аэропорта Комсомольск на Амуре (рус.)

23-й истребительный авиационный полк (1941)

Эта статья — о 23-м истребительном авиационном полке формирования 1941 года. О 23-м истребительном авиационном полке формирования 1938 года см. 23-й истребительный авиационный полк (1938); о 23-м истребительном авиационном полке формирования 2000 года см. 23-й истребительный авиационный полк (2000); о других возможных вариантах см. 23-й истребительный авиационный полк.

23-й истребительный
авиационный полк

Вооружённые силы

ВС СССР

Вид вооружённых сил

ВВС

Род войск (сил)

истребительная авиация

Формирование

23.08.1941 г.

Расформирование (преобразование)

29.03.1943 г.
(26.06.1942 г.)

Районы боевых действий

Великая Отечественная война (1941 — 1942):

  • Киевская операция
  • Донбасская операция
  • Барвенково-Лозовская операция
  • Харьковская операция (1942)

Преемственность

Преемник

23-й смешанный авиационный полк

23-й истребительный авиационный полк (23-й иап) — воинская часть Военно-воздушных сил (ВВС) РККА СССР, принимавшая участие в боевых действиях Великой Отечественной войны.

Наименования полка

За весь период своего существования полк несколько раз менял своё наименование:

  • 23-й истребительный авиационный полк
  • 23-й смешанный авиационный полк

Создание полка

23-й истребительный авиационный полк сформирован 23 августа 1941 года при 11 запасном истребительном авиаполку Северо-Кавказского военного округа в г. Ростов-на-Дону на основе 1-й эскадрильи 17-го иап и 2-й эскадрильи 170-го иап на самолётах ЛаГГ-3

Переименование полка

23-й истребительный авиационный полк 26 июня 1942 года приняв личный состав 200-й отдельной авиационной эскадрильи связи на самолётах У-2 и самолёты из двух эскадрилий на самолётах И-16 от 43-го иап был переименован в 23-й смешанный авиационный полк. Вошёл в состав ВВС 21-й армии Юго-Западного фронта.

> В действующей армии

В составе действующей армии:

  • с 5 сентября 1941 года по 26 июня 1942 года

Командиры полка

  • подполковник Ларюшкин Илья Павлович, 23.08.1941 — 01.03.1942 г.
  • Батальонный комиссар Чёрный Илья Фёдорович (ВриД), 01.03.1942 — 04.1942
  • Майор Алфёров Максим Анатольевич (погиб), 04.1942 — 18.05.1942
  • Майор Иванов Пётр Михеевич (ВриД), 05.1942

В составе соединений и объединений

Период Фронт (округ) армия ВВС армии дивизия примечание
23.08.1941 г. Северо-Кавказский военный округ ВВС округа 11-й запасной истребительный авиационный полк ЛаГГ-3
05.09.1941 г. Южный фронт 6-я армия ВВС 6-й армии 44-я истребительная авиационная дивизия ЛаГГ-3
27.09.1941 г. Юго-Западный фронт 6-я армия ВВС 6-й армии 44-я истребительная авиационная дивизия ЛаГГ-3
18.02.1942 г. Юго-Западный фронт 6-я армия ВВС 6-й армии ЛаГГ-3
26.06.1942 г. Юго-Западный фронт 6-я армия ВВС 6-й армии переформирован в 23-й сап

Участие в операциях и битвах

Великая Отечественная война (1941—1942):

  • Киевская операция — с 5 сентября 1941 года по 26 сентября 1941 года
  • Донбасская операция — с 29 сентября 1941 года по 4 ноября 1941 года
  • Барвенково-Лозовская операция — с 18 января 1942 года по 31 января 1942 года
  • Харьковская операция (1942) — с 12 мая 1942 года по 25 мая 1942 года

Первая победа полка

Первая известная воздушная победа полка в Отечественной войне одержана 8 сентября 1941 года: старший лейтенант Любавин Т. Ф. в воздушном бою в районе д. Каменка сбил немецкий разведчик Xs-126.

Статистика боевых действий

Всего за период боевых действий с 5 сентября 1941 года по 26 июня 1942 года полком:

Выполнено боевых вылетов Сбито самолётов в воздухе Уничтожено самолётов всего
2255 23 41

Свои потери:

Потеряно самолётов, всего Погибло лётчиков всего
32 15

Самолёты на вооружении

Период Самолёты
1941 — 1942 ЛаГГ-3
1942 — 1942 И-16
  1. Приказ СКВО № 023 от 23.08.1941 г.
  2. Коллектив авторов. Перечень № 12 авиационных полков Военно-воздушных сил Красной армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. / Покровский. — Министерство обороны СССР. Военно-научное управление Генерального Штаба. — Москва: Воениздат, 1960. — Т. Приложение к директиве Генерального штаба от 18 января 1960 г. № 170023. — 96 с.
  3. 1 2 3 4 Анохин В.А. Быков М.Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное. — Москва: Яуза-пресс, 2014. — С. 330. — 944 с. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  4. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 329. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  1. Список операций вооружённых сил СССР во Второй мировой войне
  2. Советская авиация в Отечественной войне (недоступная ссылка)
  3. Герои Второй Мировой
  4. Боевой состав ВВС
  5. The Luftwaffe, 1933- 45
  6. Авиаторы Второй мировой войны

>Расстояние от Хурба до Комсомольска-на-Амуре

Расстояние: 24 км; Время: 0:24

Чтобы изменить автоматически проложенный маршрут, потяните его мышью за любую точку на карте.

Расстояние Хурба Комсомольск-на-Амуре на машине

Хурба
Хурба — Комсомольск-на-Амуре (2 км; 0:02)
Комсомольск-на-Амуре 2 км 0:02
Комсомольск-на-Амуре — Новый Мир (7 км; 0:06)
Новый Мир 9 км 0:09
Новый Мир — Комсомольск-на-Амуре (2 км; 0:02)
Комсомольск-на-Амуре 24 км 0:24

Версия для печати

Для того, чтобы рассчитать расстояние между городами, введите новые пункты отправления и прибытия и нажмите кнопку «Рассчитать».

На интерактивной карте трасса с Хурба до Комсомольска-на-Амуре показана красной линией.

Расстояние Хурба Комсомольск-на-Амуре по трассе составляет 24 км, а по прямой — 18 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Хурба и Комсомольск-на-Амуре на машине составляет 0:24. В странах с неметрической системой мер расстояние принято измерять в милях. Расстояние от Хурба до Комсомольска-на-Амуре в милях: 15.

Нажав ссылку «версия для печати» можно распечатать карту от Хурба до Комсомольска-на-Амуре в удобном формате на листах А4.

Для того чтобы узнать как доехать из Хурба в Комсомольск-на-Амуре через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько километров от Хурба до Комсомольска-на-Амуре были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность дороги из Хурба в Комсомольск-на-Амуре примерно равна:

  • 1/4 пути Тольятти Самара;
  • 1/3 расстояния от Москвы до Чехова;
  • 1/2 дороги между Москвой и Зеленоградом;
  • 1 трасса Москва Красногорск.