Фв 4004 конвей гайд

Содержание

FV4005 Stage II

FV4005 Stage II

ПТ-САУ | Великобритания | X ур.

сток топ Огневая мощь

183 mm L4 Орудие

20 шт. Боекомплект

1150 / 1750 / 1750 ед Урон

310 / 230 / 92 мм Бронепробитие

2 мин-1 Скорострельность

2300 ед/мин Средний урон в минуту

3.7 с Время сведения

0.42 м Разброс на 100 м

16 °/с Скорость ГН

24 °/с Скорость ВН

-90…+90° Углы ГН

-10…+8° Углы ВН

Живучесть

1850 ед Прочность

76.2 / 50.8 / 38.1 мм Корпус

14 / 14 / 14 мм Башня

Мобильность

51.01 / 54 т Масса/пред. масса

950 л.с. Мощность двигателя

18.62 л.с./т Удельная мощность

32 / 8 км/ч Макс. скорость

26 °/с Скорость поворота шасси

Незаметность

0 % Незаметность стоя

0 % Незаметность в движении

Наблюдение

390 м Обзор

750 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий
  5. Заряжающий

1234567891011Проект тяжёлой противотанковой САУ разрабатывался в первой половине 1950-х годов с использованием узлов и агрегатов Centurion Mk3. Первоначально САУ испытывалась с механизированной боеукладкой. Но поскольку боеукладка не соответствовала габаритам башни, от неё решили отказаться. Был изготовлен один образец, проходивший испытания, однако серийно машина не выпускалась.

Модули

Башни/орудия

Ур. Башня Броня
(мм)
Поворот
(гр/сек)
Обзор
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
X FV4005 Stage II 14/14/14 16 390 4500 100

Совместимые орудия:

Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(ед)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
БК Вес
(кг)
Цена
()
X 183 mm L4 310/230/92 1150/1750/1750 2 0.42 3.7 20 5400 335000

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
X Rolls-Royce Griffon 950 20 952 100000

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
()
X FV4005 Stage II 54 26 0 11000 82500

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
X SR C45 750 40 45600

> Совместимое оборудование > Совместимое снаряжение GB83_FV4005 uk

FV4005 Stage II в игре

Исследование и прокачка

ПТ-САУ FV4005 Stage II исследуется на FV4004 Conway за 195 000 . Машина приобретается сразу в «элитном» состоянии.

Боевая эффективность

FV4005 Stage II (ПТ-САУ X уровня) — альтернатива уже существующей британской ПТ-САУ X уровня FV215b (183) с орудием, обладающим лучшими характеристиками точности и времени прицеливания и схожим сектором поворота башни. Одновременно с вводом Stage II мы перебалансировали и параметры FV215b (183), придерживаясь принципа «подвижная, но уязвимая» и «бронированная, но медленная» соответственно. Для FV215b (183) было значительно улучшено бронирование башни. В свою очередь, FV4005 получила чуть более комфортное в использовании орудие и неплохую подвижность.

В конечном итоге для FV215b (183) отведена роль машины среднего и ближнего боя благодаря возросшей живучести. А FV4005 — машина исключительно дальнего боя, и обусловлено это целым рядом существенных недостатков этой ПТ-САУ. Прежде всего, это огромные габариты; как следствие, FV4005 — одна из самых заметных машин в игре, при этом противопульное бронирование башни в 14 мм не позволяет хоть сколько-нибудь эффективно противостоять вражескому огню. Всё это сочетается с относительно небольшим количеством очков прочности и обзором в 390 м — весьма средний показатель на X уровне.

Однако выше уже отмечалось, что Stage II получила более точное и комфортное в использовании орудие, которое, ко всему прочему, обладает самым высоким разовым уроном среди всех ПТ-САУ X уровня и одним из самых высоких показателей бронепробиваемости штатного снаряда. Эти достоинства обеспечивают использование данной ПТ-САУ в качестве огневой поддержки из тыловых позиций, в то время как неплохая подвижность позволяет сменить позицию на более актуальную в случае необходимости. Однако низкая скорострельность и плохая живучесть всё-таки не дают Stage II выйти победителем из прямого столкновения с тяжёлыми или средними танками противника.

Достоинства:

  • мощное орудие 183 mm L4 – устрашает соперников;
  • сверхмощные HESH фугасы;
  • сравнительно неплохая подвижность;
  • хорошие горизонтальные углы наводки.

Недостатки:

  • низкое значение урона в минуту для ББ снарядов;
  • маленький размер боекомплекта;
  • большие габариты;
  • самый низкий показатель прочности среди одноклассников;
  • крайне слабое бронирование корпуса и башни.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Боевое братство увеличит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Интуиция поможет быстрее менять снаряды.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ4 ОФ16 ОФ0 Оборудование

  • Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
  • Досылатель немного увеличит ДПМ.

Снаряжение

Снаряжение стандартное — Ремокомплект, Аптечка, Огнетушитель.

Боекомплект

Боекомплект FV4005 Stage II составляет 20 снарядов. Тем не менее, этого вполне достаточно. При скорострельности 2 выстрела в минуту непрерывную стрельбу можно вести 10 минут. С экипажем, модулями и пр. — около 9 минут. Но если учесть все факторы вроде занимания позиции, ожидания цели, сведения и многие другие факторы, снарядов в худшем случае хватит только на 13-14 минут боя. Обычно бой заканчивается раньше.

Выбор состава боекомплекта зависит от предпочтений игрока, но в целом будет одинаковый: 10 снарядов основного и 2 дополнительного. Если имеются необходимые средства, то основным будут «золотые» осколочно-фугасные снаряды HESH Mk. 1, стоимость в 8000, так как HE Mk. 1 из-за низкой бронепробиваемости неэффективны и как основной тип снарядов в бою не подходят. Бронебойные AP Mk. 1 наносят меньший урон, но зато гарантированный. Поэтому выбор, опять же, зависит исключительно от предпочтений игрока. Ниже представлена сравнительная таблица снарядов FV4005 Stage II.

Таблица характеристик снарядов орудия 183 mm L4:

Снаряд Тип Калибр
(мм)
Бронепробиваемость
(мм)
Урон
(HP)
Радиус разлёта осколков
(м)
Цена
(|)
AP Mk. 1 ББ 183 233-388 863-1 438 2 250
HESH Mk. 1 ОФ 183 173-288 1 313-2 188 5,06 8 000
HE Mk. 1 ОФ 183 69-115 1 313-2 188 5,06 1 900

Галерея скриншотов

Оценка FV4005 Stage II

Основная статья: История изменений FV4005 Stage II История изменений Обновление 0.9.5

  • Введён на основной сервер в качестве британской ПТ-САУ 10 уровня.

Обновление 0.9.12

  • Углы наклона верхней лобовой детали корпуса уменьшены до 57 градусов.

Обновление 0.9.20.1

  • Добавлен двигатель Rolls-Royce Griffon. Базовые ТТХ двигателя следующие:
    • мощность 950 л. с.;
    • шанс возгорания 20%.
  • Убран двигатель Rolls-Royce Meteor Mk. IVB.
  • Разброс орудия 183 mm L4 при повороте башни FV4005 Stage II уменьшен на 12%.
  • Скорость поворота башни FV4005 Stage II изменена с 12 до 16 град/с.
  • Угол склонения орудия 183 mm L4 в башне FV4005 Stage II изменён с –5 до –10 градусов.
  • Углы горизонтального наведения орудия 183 mm L4 в башне FV4005 Stage II изменены с 45 на 90 градусов в обе стороны.
  • Боезапас изменён с 12 до 20 снарядов.

Историческая справка

Основная статья: История FV4005 Stage II

Проект тяжёлой противотанковой САУ разрабатывался в первой половине 1950-х годов.

Начало разработки,испытания и закрытие проекта

Когда вооружение FV4004 Conway (120-мм пушка) было признано недостаточно эффективным, началась разработка FV4005. Самоходка FV4005, в отличие от FV4004, должна была нести пушку калибра 183 миллиметра. Подобное орудие гарантированно могло поражать любые существующие и перспективные танки. Однако установка столь мощной пушки оказалось не слишком простым делом. Во-первых, шасси «Центуриона», будучи использованным в проекте, работало бы, что называется, на пределе своих возможностей. Во-вторых, работа экипажа САУ становилась слишком сложной и нужно было искать некие новые решения. Первую проблему решили при помощи новых противооткатных устройств повышенной эффективности, которые снизили отдачу до приемлемых значений (но она была по-прежнему высока, что вынудило ограничить углы горизонтальной наводки, иначе бы отдача при определенных углах наводки перевернула танк). Вторую проблему, касавшуюся мощного орудия, решили более интересным и оригинальным способом. Поскольку боеприпасы для орудия были слишком тяжелыми, заряжающего освободили от их перемещения по боевому отделению. Справа от казенной части поместили барабанный автомат заряжания, а заряжающего сделали его оператором. Но этот способ оказался невостребованным из-за отказа от крупногабаритной пушки с механизмом заряжания. Также стоит отметить, что мощная, а соответственно и тяжёлая пушка, сделали танк очень медлительным (по некоторым данным, боевая масса прототипа достигала 60 тонн, а значит двигатель «Центуриона» не мог обеспечить приемлемую скорость) , а разработку специального шасси достаточной грузоподъемности сочли нецелеобразной. К тому же такая пушка была сложна в разработке и эксплуатации, а при стрельбе на дальние расстояния сильно хромала точность. Первые испытания истребитель танков FV4005 проходил без башенной «коробки». По неким причинам прототип сперва оснастили лишь нижней частью башни с системой крепления орудия, самой пушкой и рядом вспомогательных агрегатов, в том числе автоматом заряжания. Причины этого точно не известны. В различных источниках называются как затянувшаяся разработка, так и необходимость проверить правильность компоновки оружия и оборудования и лишь потом закрыть их бронированной башней подходящей формы. FV4005 довели до стадии испытаний только в 55-м. Первые несколько месяцев эта самоходка ездила без броневой защиты башенного оборудования, но в дальнейшем ее «достроили». Испытания боевой машины с 183-мм пушкой продолжались почти два года. В 1957 году проект FV4005 сочли бесперспективным и закрыли. Кроме того, во второй половине пятидесятых годов ведущие страны мира уже вовсю работали над созданием противотанковых ракетных комплексов, которые обещали быть гораздо более эффективными, чем имеющаяся артиллерия. Был построен один прототип, на данный момент экспонируемый в танковом музее города Бовингтон.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на FV4005 Stage II

Техника Великобритании Противотанковые САУ

Английские истребители танков FV4004 и FV4005

За годы Второй Мировой войны танки значительно потяжелели, а также «обросли» толстой и мощной броней. Танковые и противотанковые орудия начала войны уже не могли справиться с защитой боевых машин, появившихся в 1944-45 годах. По окончании войны стало ясно, что подобная тенденция с увеличением уровня защиты танков продолжится и поэтому нужны новые танковые орудия еще большей мощи. Как позже показала история, развитие тяжелых танков с толстой и прочной броней в итоге зашло в тупик, а затем и вовсе прекратилось с появлением нового класса бронемашин – основных боевых танков. Тем не менее, до этого ведущие страны мира успели сделать огромное количество экспериментальных и серийных образцов бронетехники, поражавших воображение своими характеристиками.
Вскоре после победы над Германией Великобритания начала готовиться к возможной войне с Советским Союзом. Для этого ей требовалась новая боевая машина, способная бороться с любой советской бронетехникой, в том числе с новейшими тяжелыми танками ИС-3, а в перспективе и с новыми еще более защищенными боевыми машинами. Во второй половине сороковых годов повышение бронепробиваемости танковых орудий в большинстве случаев сводилось к увеличению калибра и других связанных с ним параметров. В соответствии с этой концепцией британские конструкторы начали два проекта самоходных артиллерийских установок с разным вооружением.

Первым появился проект FV4004 Conway. Предполагалось, что эта противотанковая самоходка получит 120-мм нарезное орудие L1, но при этом сохранит ряд положительных черт средних танков. Для упрощения работ в качестве основы для FV4004 выбрали серийный средний танк Centurion. От базовой машины истребитель танков FV4004 получил бронированный корпус, двигатель с трансмиссией и ходовую часть. Таким образом, лобовая броня прототипа FV4004 имела толщину в 76 миллиметров, борта по 51 мм, а корма – 32 мм. 640-сильный двигатель «Центуриона» обеспечивал оригинальному танку максимальную скорость в 35 километров в час на шоссе. Однако после переоборудования в самоходку бронемашина заметно потяжелела. По различным оценкам, после установки новой башни с орудием большего калибра боевая масса истребителя танков достигла 53-55 тонн. Из-за этого скоростные характеристики оставляли желать лучшего.

Вместо родной башни на шасси «Центуриона» установили крупный агрегат характерной угловатой формы. Башня «Конвея» была почти вдвое выше башни базового танка, что соответствующим образом изменило внешний вид машины. Относительно бронирования башни точных данных нет, но можно предположить, что уровень защиты остался на прежнем уровне. Вероятно, башня прототипа FV4004 была, что называется, черновым вариантом и в дальнейшем претерпела бы изменения. Однако по полигонам Британии ездил именно Centurion с новой «коробкой» на месте старой башни.
Большие габариты новой башни были обусловлены размерами и откатом нового орудия. Казенник пушки калибра 120 миллиметров занял немалый объем внутри боевого отделения, что в сочетании с размерами укладок боеприпасов и рабочих мест экипажа повлияло на размеры и компоновку башни. В боевом отделении размещались командир, наводчик и заряжающий. По имеющимся данным, весь боезапас хранился в кормовой нише башни, как на современных западных танках.

Точные данные о характеристиках 120-мм пушки истребителя танков Conway отсутствуют. В различных источниках встречаются цифры в 170-180 миллиметров брони с километровой дальности и даже 200. Вероятно, такие характеристики удовлетворяли требованиям английских военных относительно поражения существующих и перспективных тяжелых танков противника. Стоит отметить, при таких возможностях, в случае столкновения САУ FV4004 и танка ИС-3 исход боя зависел бы исключительно от мастерства танкистов, поскольку обе машины могли поражать друг друга на большой дальности.
Еще на стадии начала проектов новых истребителей танков заказчик предложил оснастить перспективную машину еще более мощным оружием. Самоходка FV4005, в отличие от FV4004, должна была нести пушку калибра 183 миллиметра. Подобное орудие гарантированно могло поражать любые существующие и перспективные танки. Однако установка столь мощной пушки оказалось не слишком простым делом. Во-первых, шасси «Центуриона», будучи использованным в проекте, работало бы, что называется, на пределе своих возможностей. Во-вторых, работа экипажа САУ становилась слишком сложной и нужно было искать некие новые решения.
Первую проблему решили при помощи новых противооткатных устройств повышенной эффективности, которые снизили отдачу до приемлемых значений. Однако она по-прежнему была слишком сильной, и поэтому пришлось значительно ограничить сектор горизонтальной наводки. Согласно расчетам, при повороте башни и пушки на угол, превышающий допустимый, выстрел мог перевернуть боевую машину. Вторую проблему, касавшуюся мощного орудия, решили более интересным и оригинальным способом. Поскольку боеприпасы для орудия были слишком тяжелыми, заряжающего освободили от их перемещения по боевому отделению. Справа от казенной части поместили барабанный автомат заряжания, а заряжающего сделали его оператором.
Интересно, что первые испытания истребитель танков FV4005 проходил без башенной «коробки». По неким причинам прототип сперва оснастили лишь нижней частью башни с системой крепления орудия, самой пушкой и рядом вспомогательных агрегатов, в том числе автоматом заряжания. Причины этого точно не известны. В различных источниках называются как затянувшаяся разработка, так и необходимость проверить правильность компоновки оружия и оборудования и лишь потом закрыть их бронированной башней подходящей формы.

Обводы готовой башни FV4005 в некоторой мере напоминали форму башни FV4004. Однако ввиду наличия более мощной и крупной пушки с автоматом заряжания она получилась крупнее и массивнее. О бронировании башни данных нет, но некоторые нюансы фото прототипа самоходки позволяют предполагать, что эта машина первоначально оснащалась лишь противопульной защитой кормы и бортов башни и, возможно, более толстыми лобовыми листами. Сравнительно тонкие борта и крыша были усилены характерными ребрами жесткости. Для посадки экипажа и обслуживания орудия в кормовом листе башни предусмотрели люк-дверь.

Боевая масса прототипа FV4005, по некоторым данным, достигла почти 60 тонн. Учитывая старый двигатель «Центуриона», нетрудно представить ходовые характеристики получившегося истребителя танков. Что касается огневой мощи, то FV4005 мог бы гарантированно поражать любой из имевшихся или только разрабатывавшихся танков мира на расстоянии в два-три километра. Главной проблемой в таком случае становилась точность стрельбы.
Оба проекта истребителей танков с рекордно мощным вооружением стартовали в самом начале пятидесятых годов. Первым на полигон вышла машина FV4004. Однако всего через несколько месяцев после начала испытаний, в 1951 году, этот проект был закрыт. FV4005 довели до стадии испытаний только в 55-м. Первые несколько месяцев эта самоходка, как уже говорилось, ездила без броневой защиты башенного оборудования, но в дальнейшем ее «достроили». Испытания боевой машины с 183-мм пушкой продолжались почти два года. В 1957 году проект FV4005 сочли бесперспективным и тоже закрыли.
Вероятно, главной причиной отказа от достаточно интересных и, вероятно, перспективных истребителей танков стали их ходовые качества. Как оказалось, новые башни с мощными пушками были непосильной ношей для шасси танка «Центурион». Разработку специального шасси с достаточной грузоподъемностью, по-видимому, сочли нецелесообразной. Что касается вооружений, то пушки калибра 120 и 183 миллиметра получались слишком сложными в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, во второй половине пятидесятых годов ведущие страны мира уже вовсю работали над созданием противотанковых ракетных комплексов, которые обещали быть гораздо более эффективными, чем имеющаяся артиллерия.
В ходе проектов FV4004 и FV4005 было построено всего по одному прототипу. Их активно проверяли в различных условиях и тестировали оружие. После испытаний оба прототипа остались на полигоне, их решили не утилизировать. По некоторым данным, в последующие годы машина FV4005 подверглась некоторым изменениям. Так, базовое шасси лишилось башни и использовалось в других испытаниях. Несколько лет спустя прототип был восстановлен, но с использованием другого бронекорпуса. В настоящее время оба истребителя танков находятся в танковых музеях, но экспонируется лишь один. На САУ с 183-мм пушкой можно посмотреть в танковом музее города Бовингтон.



По материалам сайтов:

Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Сегодня у нас в гостях очень неординарный агрегат, британская ПТ-САУ десятого уровня, перед вами FV4005 Stage II гайд.
Эта машина не сыскала большой популярности в рандоме в отличие от ее собрата FV215b (183), ведь наш танк имеет гораздо больше слабых сторон и недостатков. Однако довольно много игроков заполучили FV4005 Stage II WoT в свой ангар, да и у вас может появиться такое желание, а потому нужно знать, что она собой представляет.

ТТХ FV4005 Stage II


Сейчас мы будем рассматривать основные параметры данного агрегата и начнем, пожалуй, со слабой стороны танка, его живучести. Дело в том, что наш запас прочности один из плохих на уровне, но что еще хуже, мы напрочь лишены бронирования.
Чтобы вы лучше понимали FV4005 ТТХ, эта машина имеет очень большие габариты, особенно ярко выделяется огромная башня и при этом нас пробивают абсолютно все, а фугасы зачастую наносят полный урон. К тому же из-за сарайности, маскировка у этой ПТ плохая, после выстрела она обычно сразу засвечивается, так что лучше стоять как можно дальше.
В плане подвижности ПТ-САУ FV4005 Stage II тоже не рекордсмен. Тут небольшая максималка, посредственная удельная мощность двигателя и не очень хорошая маневренность. Однако свою максимальную скорость мы, все же, держим уверенно, так что в этом аспекте особо жаловать не приходиться.
Что же касается базового обзора в 390 метров, этой цифры FV4005 World of Tanks вполне хватает, к тому же, вам не составит труда поднять эту характеристику до необходимой величины.

Орудие


Вооружение в нашем случае является сильнейшей стороной танка и в то же время этот момент очень интересен, сейчас сами поймете почему.
FV4005 орудие имеет два вида снарядов на выбор (не считая обычные фугасы) и тут каждому придется решить, что важнее, огромный альфастрайк или стабильность.
Тем, кто предпочитает стабильность лучше остановиться на обычных ББ, так как они обладают просто отличными показателями пробития. При этом разовый урон у них несколько ниже, но все равно очень серьезный.
А теперь внимание, британской ПТ-САУ FV4005 дали голдовые хеш фугасы с огромной альфой, но меньшим пробитием, чем у базового снаряда. Как вы сами знаете, чтобы урон от этого снаряда прошел полностью, он должен пробить броню противника, следовательно, вам придется выцеливать уязвимые места или уповать на то, что при прицеле замаячит картонная цель.
Со снарядами разобрались и теперь поговорим о точности и комфорте стрельбы. Касательно первого, в нашем распоряжении довольно большой разброс и долгое время сведения, стабилизация тоже оставляет желать лучшего.
В остальном танк FV4005 WoT имеет башню, способную поворачиваться на 45 градусов в каждую сторону, что несомненно хорошо для ПТ-САУ, это практически полностью решает вопрос с горизонтальными углами наводки. Но вот УВНы нам дали печальные, пушка как плохо опускается вниз, так и плохо поднимается, так что нужно серьезно задумывать о выборе позиции.

Преимущества и недостатки

Думаю, вы уже догадались, что чуть ли не единственной сильно стороной нашего агрегата является его пушка и недостатков будет больше, нежели преимуществ. Однако мы все же разложим все по полочкам для простоты восприятия.
Плюсы:
•Отличное бронепробитие базовым снарядом;
•Большой альфастрайк (с любым типом снарядов);
•Вращающаяся на 90 градусов башня;
•Неплохой обзор.
Минусы:
•Сарайные габариты и плохая маскировка;
•Картонная броня;
•Посредственная подвижность;
•Слабая точность;
•Плохие углы вертикальной наводки;
•Длительная перезарядка.

Оборудование для FV4005

В выборе дополнительных модулей для этого британца мы будем преследовать одну глобальную цель – минимизация слабых сторон. Ввиду этого, нам очень важно повысить наносимый в минуту урон и улучшить точность, а значит, на FV4005 оборудование ставим следующее:
1.– только так можно значительно повысить скорострельность, а соответственно и ДПМ.
2.– иного выбора у нас нет, так что точность будем улучшать за счет ускорения сведения.
3. – этот модуль позволяет убить двух зайцев одним выстрелов, ведь он дает буст сразу нескольким очень важным для нас параметрам.
Третьему пункту есть неплохая альтернатива в виде или , для тех, кто любит полагаться на собственный обзор и играть от своего засвета. Разумеется, предпочтение стоит отдавать в зависимости от своего стиля игры, так что решать вам.

Обучение экипажа

С выбором умений для наших танкистов ситуация примерно такая же, но возможностей больше. Так что упор сделаем на ускорение ремонта, опять-таки, повышение точности и общих характеристик, а также неплохо бы хоть немного поднять маскировку. Так что для FV4005 перки качаем в такой последовательности:
•Командир (радист) – , , , .
•Наводчик – , , , .
•Механик-водитель – , , , .
•Заряжающий – , , , .
•Заряжающий – , , , .

Снаряжение для FV4005 Stage II

Касательно расходников ситуация довольно стандартная и существует два наиболее верных варианта. Если вы хотите как можно меньше уходить в минус по серебру, можете взять , , . Но хочу заметить, что нам довольно часто при попадании контузят членов экипажа, да и просто из соображений безопасности лучше возить на FV4005 снаряжение премиумное, а огнетушитель предпочтительно заменить на .

Тактика игры на FV4005

Вот мы и подошли к самому непростому аспекту гайда – игры на этом агрегате. Сложность тут в том, что у нас нет брони и мы очень сильно светимся, из-за чего правильную, а самое главное, выгодную позицию занять довольно сложно.
Учитывая эти трудности, на FV4005 Stage II тактика ведения боя заключается в том, чтобы придерживаться второй, а то и третьей линии, вести огонь на дальней дистанции и стараться не светиться.
Занимать позицию всегда нужно на большом расстоянии от цели, выбирать место, где мы будем скрыты кустами и желательно, чтобы артиллерия по нам е могла накинуть. В остальном тактика поведения на ПТ-САУ FV4005 World of Tanks всегда строиться на игре от альфы. Вы делаете выстрел (желательно, чтобы он входил с полным уроном, а не добирал последние 100-200 ХП) и сразу откатываетесь назад или в укрытие. Учитывайте плохие УВНы этой машины, когда будете занимать позицию и не стесняйтесь стрелять по союзному засвету, это чуть ли не единственный верный вариант.
Напоследок скажу, что, выбрав для себя британский FV4005 Stage II танк, важно постоянно анализировать ситуацию в бою, неустанно следить за мини-картой и быстро принимать решения. В определенных ситуациях нужно заранее сменить тип снаряда, ведь перезарядка у нас очень долгая. И что еще более важно, старайтесь не отъезжать далеко от союзников, хоть у нас и есть вращающаяся башня, закрутить FV4005 WoT все равно довольно легко и тогда путь в ангар заказан.

На данный момент, это единственная ПТ-САУ, которая способна наносить до 1800 единиц урона за выстрел, из-за чего и имеет прозвище в игре «бабаха». Британская противотанковая установка может похвастаться не только самым мощным орудием, но и наличием поворотной башни, что значительно упрощает игру на этом классе техники.

>ТТХ FV4005 STAGE II

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир

наводчик

механик-водитель

заряжающий

заряжающий

Конечно, имея огромные габариты, будет спорный вопрос, нужна ли вообще маскировка. Но лучше всё же изучить это умение, так хоть британец не будет засвечен на дальних дистанциях. Далее рекомендуется изучить «боевое братство», чтобы улучшить все характеристики экипажа, в том числе длинную перезарядку. «Радиоперехват» и «орлиный глаз» не менее важны, поскольку FV4005 необходимо будет часто обороняться на базе. Остальные перки можно прокачивать по умолчанию, но всё же рекомендуется изучить умение «снайпер» для вероятности нанесения ещё большего критического урона при попадании.

Оборудование

На британце можно устанавливать не одну комбинацию оборудования, и только игрок сможет выбрать наиболее приемлемое для себя.

Эта комбинация значительно улучшит характеристики огневой мощи. Досылатель крупного калибра ускорить длинную перезарядку на 10%, а это сокращение практически на 3 секунды. Улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики всего экипажа на 5%, в том числе перезарядку. За огромный разовый урон, противотанковая установка расплачивается слабой точностью, поэтому установленные приводы наводки ускорят время сведения на 10%.

Как альтернативный вариант, можно использовать следующие модули:

Установив маскировочную сеть, у танка появится возможность не засветиться самым первым. Максимальный эффект будет при изучении умений на маскировку и нанесении камуфляжа. Улучшенная вентиляция и боевое братство также улучшат коэффициент.

Улучшенную вентиляцию можно заменить стереотрубой или просветлённой оптикой, чтобы можно было засвечивать врага на подступах к базе.

Бронирование FV4005 STAGE II

Характеристики бронирования – это самый главный недостаток FV4005. Максимальное значение в корпусе достигает 76 мм в лобовой части. Но вот толщина брони башни по кругу всего 14 мм. При учёте, что башня имеет огромнейшие размеры, враг без проблем будет пробивать танк каждым выстрелом. Причём стоит отметить большую чувствительность к осколочно-фугасным снарядам. Более опытный игрок всегда догадается зарядить фугас, чтобы можно было нанести как можно больше урона и повредить модули с экипажем.

Ни на какие рикошеты не стоит надеяться вообще, поскольку форма башни прямоугольная. Прямые попадания от вражеской артиллерии будут наносить непоправимый ущерб.

Как играть на FV4005 STAGE II

В любом бою на этом «монстре» необходимо в первую очередь думать о личной безопасности, в противном случае риск на уничтожение, в первые же минуты противостояния, увеличится. На каждой карте необходимо использовать индивидуальные тактики. На локациях с большими пространствами нужно всегда смотреть на миникарту и следить за радиусом возможного засвета. Не стоит рисковать и подъезжать ближе к центру. Всегда требуется прятаться за постройками или деревьями, это хоть как-то увеличит время существования в бою. Более опытные игроки активно используют FV4005 на 2-й линии, ведя перестрелки с союзными тяжёлыми танками, но для этого необходимо знать все тонкости карт и тактики. Для простого игрока лучше использовать режим кустовой ПТ-САУ, хоть это будет и сложно делать при её габаритах. Рекомендуется всё же прокачать маскировку экипажу, нанести камуфляж и установить маскировочную сеть. Так, на дальних расстояниях, противнику сложнее будет засечь британца. После выстрела всегда нужно быстро скрываться из прострела, лучше всего за постройками, чтобы можно было защититься и от артиллерии. В городских картах артиллерия не страшна, но и применить противотанковую установку на дальних расстояниях будет сложно. Вот там и придётся идти на риск, и ехать вместе с ТТ.

Главное достоинство FV4005 – это его 183 мм орудие, которое будет наносить большое количество урона при попадании. У орудия есть 3 вида снарядов: бронебойные, ОФ и премиум ОФ. В зависимости от техники соперника, можно менять снаряды для большего эффекта. Например, бронебойный снаряд можно использовать, играя в топе. Бронепробитие 310 мм позволит практически не выцеливать соперника ниже уровнем, но всё же необходимо стараться попасть в самую уязвимую часть, поскольку снаряд может срикошетить. Обычный осколочно-фугасный снаряд является самым распространённым в игре. С бронепробитием 92 мм редко будет проходить полный урон, но средние 400-600 единиц гарантированно будет прилетать, причём самое важное, что нет необходимости выцеливать слабые зоны противника, он будет проходить всегда. Премиум осколочно-фугасные снаряды самые эффективные, поскольку у них бронепробитие 230 мм. Такими снарядами часто пользуются статисты и блогеры, чтобы не портить статистику. При попадании в слабо бронированную зону, урон может достичь 1800 единиц. А у многих танков нет столько единиц прочности, соответственно за 1 выстрел можно минусовать сразу 1 боевую единицу вражеской команды. Но минус этих снарядов в том, что они очень дорого стоят, и даже при набивании большого в случае победы, игрок будет уходить в масштабные минусы в серебре или золоте.

Суть игрового процесса на «бабахе» заключается в нанесении разового урона и быстром скрытии из прострела. Если лёгкий танк засвечивает вражескую технику вдалеке, тогда это лучший и безопасный вариант для настрела. Но здесь есть сложность – точность орудия не позволит регулярно наносить урон с длинных дистанций, поскольку большой разброс будет часто уводить снаряд не туда, куда нужно.

В одном из обновлений, FV4005 разработчики предоставили возможность играть на рельефной местности при помощи башни. Британец теперь может склонять орудие на -10 градусов. Конечно же, в перестрелках это не особо будет помогать, поскольку башня британца будет всегда пробиваться. Но пригорки будут также служить и щитом. После выстрела можно быстро скрыться из прострела, сдав назад.

Стоит отметить хорошую динамику FV4005. Максимальная скорость 35 км/ч это конечно мало, но удельная мощность 18 л.с./т позволит быстро реагировать и менять тактику.

В общем, FV4005 довольно колоритная противотанковая установка. Эта машина имеет мощнейшее в игре 183 мм орудие, которое способно наносить большое количество урона, но огромный силуэт и абсолютное отсутствие бронирования, делают эту ПТ-САУ самой лёгкой целью в игре. На городских картах будет всё же более комфортно, поскольку можно всегда спрятаться за домами и постройками, а выезжать только для выстрела. Причём это будет удобно делать, заранее повернув башню в нужном направлении.

Достоинства и недостатки

Достоинства Недостатки
разовый урон бронирование корпуса
бронепробитие всеми снарядами бронирование башни
удельная мощность двигателя большие габариты
вертикальное склонение орудия максимальная скорость
поворотная башня скорость сведения
радиус обзора разброс орудия
время перезарядки
чувствительность к осколочно-фугасным снарядам

Игровой процесс на FV4005 довольно сложный, поскольку характеристики танка слишком колоритные. Данная противотанковая установка не имеет схожести ни с одним танком в игре, поэтому пройдя ветку британца, придётся осваивать эту технику с нуля. Но огневая мощь перекрывает все недостатки ПТ-САУ. Ведь как приятно наносить урон противнику, не выцеливая слабых зон. Несомненно, каждый игрок должен испытать этого монстра в деле. Поначалу будут сплошные «сливы», но со времен можно будет бить рекорды по нанесённому урону и считать взорванные боеукладки вражеских танков.

Британский исполин: противотанковая 183-мм САУ FV4005

История мощнейшей английской противотанковой САУ началась в конце января 1951 года, когда в дополнение к САУ FV4004 Convay, вооружённой 120-мм пушкой L1A1, было решено запустить в разработку ещё более мощный истребитель танков. Ему суждено было стать самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле. Согласно требованиям заказчика, вооружение новой конструкции должно было уверенно поражать на расстоянии почти в 2 километра цель, имеющую броню 150 мм под углом наклона в 60 градусов. В качестве этой самой цели англичане в первую очередь рассматривали советский тяжёлый танк ИС-3. После появления на Параде победы в Берлине осенью 1945 года в течении почти десятилетия он считался на Западе самым страшным противником из числа танков.

«Противоисовая» пушка QF L4 и варианты САУ с ней

Чтобы их детище соответствовало предъявленным требованиям, конструкторам было необходимо гораздо более мощное орудие, чем L1A1. Англичане не стали мелочиться и остановились на калибре 7,2 дюйма (183 мм). Использование столь внушительного калибра было неслучайным: новое орудие базировалось на наработках по 183-мм гаубице BL 7,2-inch Howitzer, история создания которой восходит ещё к Первой мировой войне. Исходно гаубицы имели длину ствола 22,4 калибра, но уже с версии Mk.VI ствол удлинили до 33,1 калибра. Впрочем, и этой длины для борьбы с советскими тяжёлыми танками было недостаточно.

В 1950 году началась работа над QF L4 — самой мощной в мире танковой пушкой. Вес пушки составил чуть менее четырех тонн, а сила отдачи достигала почти 87 тонн. Для того, чтобы избавить расчёт от облака пороховых газов в боевом отделении, на стволе установили эжектор. Предполагался всего один тип боеприпаса – фугасно-бронебойный со сплющивающейся головкой (High Explosive Squash Head, сокращённо HESH). Поражает не только калибр L4, но и масса использовавшихся для пушки боеприпасов. Заряжание сделали раздельным, но и это не особо облегчило работу расчёта: масса снаряда составляла 72 килограмма, а заряда — 32,8 кг.

Проект установки 183-мм орудия на шасси танка FV200, ноябрь 1950 года

9 ноября 1950 года в Военном Министерстве состоялось совещание, посвящённое вопросу создания боевой машины, которую предполагалось оснастить сверхмощным орудием. По итогам совещания были определены 4 варианта перспективной САУ:

  1. полностью забронированная боевая машина (фактически танк) с вращающейся на 360 градусов башней;
  2. самоходная установка с мощным бронированием лобовой части, но с ограниченными по горизонтали углами наводки;
  3. самоходная установка с круговым обстрелом, но с минимальным бронированием;
  4. самоходная установка без бронирования.

Вариант 1/2: FV215

Контракт по разработке первого варианта изначально достался компании Morris, позже он перешёл к Vickers-Armstrongs. В качестве базы использовалось шасси тяжёлого танка FV200 с усиленной ходовой частью от тяжёлого танка FV214 Conqueror. Проект имел несколько наименований – Heavy Gun Tank No.2, Heavy Anti-Tank SP No.2, FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, или просто FV215. Индекс Heavy Gun Tank No.2 был неверно интерпретирован историками, и в результате в информационном поле появился мифический проект, известный как FV215B. На самом деле под всеми этими индексами скрывалась одна и та же машина, вооружённая 183-мм пушкой L4.

В этом проекте соединились первый и второй варианты новой машины. Теоретически её башня имела возможность кругового вращения, но для стрельбы угол горизонтальной наводки ограничили 90 градусами. Чтобы огромный ствол не выступал далеко вперёд, башню разместили в кормовой части корпуса. Боезапас составлял всего лишь 20 выстрелов. По проекту скорострельность должна была составить 6 выстрелов в минуту, но те, кто указал подобные требования, оказались очень большими оптимистами. Внутренние размеры башни не позволяли разместить внутри механизм заряжания, а вручную достичь такой скорострельности орудия было нереально. Помимо пушки, вооружение составляли два пулемёта: первый из них был спарен с орудием, а второй выполнял функцию зенитного вооружения.

FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, первый носитель 183-мм пушки L4. Дальше полноразмерного макета этот проект не продвинулся. Обратите внимание на рубленые формы орудийной маски. Они такие потому, что при помощи фанеры литьё показать весьма проблематично

65-тонную машину предполагалось разгонять до 31,7 км/ч, для чего в FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 планировалось установить 810-сильный двигатель Meteor Mk.12. Что касается бронирования, то оно в ходе проектирования постоянно менялось. Толщина верхнего лобового листа корпуса варьировалась от 125 то 152 мм, борта имели толщину 50 мм (плюс бортовые экраны). Что касается башни, то конкретика в её бронировании была лишь в отношении лобовой детали, толщина которой составила 254 мм, то есть 10 дюймов.

Судьба FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась несчастливой. Morris должна была изготовить сначала полноразмерный макет, а затем два прототипа – один для ходовых испытаний, а второй для обстрела. В июне 1954 года Vickers-Armstrongs, к которой перешёл контракт, получила аналогичное задание. Разработка самоходной установки продолжалась до января 1957 года. К тому моменту был изготовлен полноразмерный деревянный макет и 80% чертёжной документации. Но в Военном Министерстве Великобритании завёлся свой Хрущёв: разработка FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась остановлена в угоду разработке управляемых противотанковых ракет.

FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 в представлении художника Валерия Петелина. Эта картинка находится на обложке коробки для модели японской фирмы Amusing Hobby, которая не нашла ничего умнее, чем без разрешения взять за основу игровую модель из World of Tanks. Японцы бездумно скопировали все ошибки игровой модели: лобовая часть башни САУ планировалась как литая, а её рубленые формы в игре связаны с лимитом по полигонам и недостатком информации на момент создания

Вариант 4: FV4005 Stage I

Что касается главного героя этого материала, САУ FV4005, то работы по ней были запущены чуть позже. Интересно, что от третьего проекта изначально отказались, перейдя сразу к небронированному варианту. Связано это с тем, что для достижения скорострельности 6 выстрелов в минуту без автомата заряжания было не обойтись. Vickers-Armstrongs не стала изобретать велосипед и разработала систему механизированной подачи боеприпасов, аналогичную той, что применили на 104-мм зенитной пушке QF 127/58 SBT X1, более известной как Green Mace. Установка 183-мм орудия с механизмом подачи боеприпасов известна как FV4005 Stage I. В качестве базы было использовано шасси танка Centurion Mk.3, которое соответствующим образом переделали. В кормовой части оборудовали массивный сошник, опускаемый при стрельбе, а на лобовом листе появились крепления для установки орудия по-походному.

После проведения испытаний, связанных, прежде всего, с исследованием стабильности машины при стрельбе, от такого воплощения идеи противотанковой САУ отказались. Было решено, что САУ подобных размеров, полностью лишённая брони – это чересчур, и даже механизм заряжания не стоит такого высокого риска для членов расчёта. Кроме того, на деле круговой обстрел оказался условным, так как мощная отдача ограничивала углы горизонтальной наводки орудия.

FV4005 Stage I в заводском цеху

Вариант 3: FV4005 Stage II

В июле 1955 года появилась спецификация на более простой вариант 183-мм САУ, известный как FV4005 Stage II. От громоздкой системы подачи снарядов отказались, посчитав, что двух заряжающих вполне хватит. С учётом того, что даже в этом варианте больше 12 выстрелов на борту не помещалось, это решение выглядело вполне разумным. Взамен машина получила массивную башню. Общая высота 50-тонной САУ достигла 3,6 метра, что сделало её самой высокой боевой машиной, построенной в Англии.

Толщина башенной брони составляла всего 14 мм, так что даже против крупнокалиберного пулемёта она защищала не наверняка. С другой стороны, это было гораздо лучше, чем вообще ничего. Кроме того, Stage II получила спаренный с пушкой пулемёт, что было серьёзным подспорьем для борьбы с пехотой. Для загрузки боекомплекта в корме башни была предусмотрена большая дверь. Создатели FV4005 Stage II предусмотрели систему быстрой подачи запасных снарядов с грузовиков, что в определённой степени компенсировало небольшой боекомплект. Новая орудийная башня также базировалась на шасси Centurion Mk.3, на который установили опускаемый сошник и крепление орудия по-походному.

FV4005 Stage II в ходе испытаний, 1956 год

В марте 1956 года САУ FV4005 Stage II прошла огневые испытания, связанные с определением стабильности машины при стрельбе. В ходе первого этапа испытаний было произведено 32 выстрела на разных углах возвышения орудия. При стрельбе на угле возвышения 0 градусов раскачка носовой части машины достигала 22 см, а кормовой 12 см. Максимальные колебания достигались при возвышении 3 градуса и составили 27 см носовой части и 19 см кормы. Всего же в ходе испытаний было произведено 133 выстрела. Стрельба проводилась без экипажа, его роль исполняли манекены. Испытания показали, что стрельба не наносит манекенам увечий.

По итогам испытаний был составлен список переделок, но до них в итоге дело не дошло. В августе 1957 года программу FV4005 закрыли. В различных изданиях фигурируют разные теории, почему британцы отказались от сверхмощного истребителя танков. На самом деле причина была той же, что и в случае с FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2. Уже в 1958 году на вооружение английской армии поступили противотанковые ракеты Malkara, установленные на лёгких бронемашинах Humber Hornet. Система получилась на порядок компактнее и мобильнее, и на её фоне 183-мм самоходная пушка выглядела анахронизмом из прошлого.

FV4005 Stage II возле восточного въезда в танковый музей в Бовингтоне

После завершения испытаний оба варианта FV4005 оказались разукомплектованы. Корпуса Centurion Mk.3 отправили на другие программы, а орудийные системы оказались в учебных центрах. Башня FV4005 Stage II долгое время находилась возле стоянки Tank Museum Bovington, и лишь недавно её установили на шасси Centurion Mk.8. Даже в таком виде САУ представляет огромный интерес, являясь своеобразной эпитафией английским истребителям танков. Сейчас FV4005 Stage II находится у восточного въезда в музей. Возможно, что спустя какое-то время найдутся средства на её косметическую реставрацию и установку внутри помещения.

Леонид сожалеет. Это незавершённая статья. Ей существенно не хватает текста, изображений и ссылок.
Вы можете помочь нам, дополнив или исправив статью.

FV215 — проект английского тяжёлого танка 50-х годов.

История создания

Контракт по разработке первого варианта изначально достался компании Morris, позже он перешёл к Vickers-Armstrongs. В качестве базы использовалось шасси тяжёлого танка FV200 с усиленной ходовой частью от тяжёлого танка FV214 Conqueror. Проект имел несколько наименований – Heavy Gun Tank No.2, Heavy Anti-Tank SP No.2, FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, или просто FV215. Индекс Heavy Gun Tank No.2 был неверно интерпретирован историками, и в результате в информационном поле появился мифический проект, известный как FV215B. На самом деле под всеми этими индексами скрывалась одна и та же машина, вооружённая 183-мм пушкой L4.

В этом проекте соединились первый и второй варианты новой машины. Теоретически её башня имела возможность кругового вращения, но для стрельбы угол горизонтальной наводки ограничили 90 градусами. Чтобы огромный ствол не выступал далеко вперёд, башню разместили в кормовой части корпуса. Боезапас составлял всего лишь 20 выстрелов. По проекту скорострельность должна была составить 6 выстрелов в минуту, но те, кто указал подобные требования, оказались очень большими оптимистами. Внутренние размеры башни не позволяли разместить внутри механизм заряжания, а вручную достичь такой скорострельности орудия было нереально. Помимо пушки, вооружение составляли два пулемёта: первый из них был спарен с орудием, а второй выполнял функцию зенитного вооружения.

65-тонную машину предполагалось разгонять до 31,7 км/ч, для чего в FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 планировалось установить 810-сильный двигатель Meteor Mk.12. Что касается бронирования, то оно в ходе проектирования постоянно менялось. Толщина верхнего лобового листа корпуса варьировалась от 125 то 152 мм, борта имели толщину 50 мм (плюс бортовые экраны). Что касается башни, то конкретика в её бронировании была лишь в отношении лобовой детали, толщина которой составила 254 мм, то есть 10 дюймов.

Судьба FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась несчастливой. Morris должна была изготовить сначала полноразмерный макет, а затем два прототипа – один для ходовых испытаний, а второй для обстрела. В июне 1954 года Vickers-Armstrongs, к которой перешёл контракт, получила аналогичное задание. Разработка самоходной установки продолжалась до января 1957 года. К тому моменту был изготовлен полноразмерный деревянный макет и 80% чертёжной документации. Но в Военном Министерстве Великобритании завёлся свой Хрущёв: разработка FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась остановлена в угоду разработке управляемых противотанковых ракет.

> Галерея Добавить фото

В культуре

  • Картинка на обложке коробки модели японской фирмы Amusing Hobby является неверной. Фирма не нашла ничего умнее, чем без разрешения взять за основу игровую модель из «World of Tanks». Японцы бездумно скопировали все ошибки игровой модели: лобовая часть башни САУ планировалась как литая, а её рубленые формы в игре связаны с лимитом по полигонам и недостатком информации на момент создания.
  • Среди игроков многопользовательской игры «World of Tanks» САУ получила прозвище «Бабаха» из-за своего мощного орудия.
  • Исполнитель GrandX посвятил песню FV215b (183).

FV4005 Stage 2 — британская ПТ-САУ X уровня

FV4005 Stage 2 — новая топовая британская самоходная установка с 183-мм орудием в World of Tanks. Имеет неплохую подвижность, но слабое бронирование (башня с противопульным бронированием толщиной 14 мм по кругу). Добавлена в патче 0.9.5.



Вооружение

Ур. Орудие Пробиваемость (мм) Урон (НР) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100м) Время сведения Урон в минуту
X 183mm L4 310/230/92 1150/1750/1750 2 0,42 3,7 2300

Технические характеристики

Уровень 10
Цена: 6 100 000
Бронирование:
Корпус – 76/50/38
Башня – 14/14/14
Прочность 1850
Скорость поворота шасси – 26 градусов/сек.
Скорость поворота башни – 12 градусов/сек.

Углы вертикального наведения +8..-5°
Максимальная скорость +32..-8 км/ч
Мощность двигателя – 850 л.с.
Масса – 50,8 т.
Удельная мощность –16,6 л.с./т.
Дальность обзора – 390 м
Дальность связи – 750м
Экипаж: 4 человека

Обзор

Недолго думая разработчики взяли и поставили картонную коробку с 183-мм орудием от FV215b (183) на шасси Центуриона.

В результате мы получили нулевое бронирование башни, долгую перезарядку и сведение орудия. Из положительных качеств — высокий урон за выстрел и подвижность.

Тактика

Суть игры на FV4005 Stage 2 состоит в том, чтобы выехать на противника, выстрелить и уехать в безопасное место. Несмотря на то, что геймплей прост как две копейки, на деле много будет зависеть от карты.

Если карта открытая, то после первого же засвета все фугасы будут отправлены по пути наименьшего сопротивления — то есть в башню. Если же карта городская, то тут с выживаемостью нам повезло больше.

Преимущества

  • Высокий урон за выстрел. 183-мм орудие позволяет нанести огромное количество разового урона практически любому сопернику.
  • Хорошая точность и сведение. Комфортная стрельба на дальних дистанциях.
  • Отличное пробитие. Высокие показатель бронепробиваемости HESH-фугасом делает эту машину грозным соперником.
  • Неплохая максимальная скорость. Что дает возможность без особых проблем сменить позицию, если развитие боя потребует вашего присутствия на другом направлении.

Недостатки

  • Долгая перезарядка
  • Слабое бронирование. Противопульное бронирование на X уровне серьёзно влияет на живучесть машины. Главную опасность представляют осколочно-фугасные снаряды.
  • Большие габариты. Противнику легче попасть по вам и нанести урон.
  • Плохая маскировка. При первом же засвете огонь соперников будет сосредоточен на вас. Поэтому крайне тщательно выбирайте позиции.

FV4005 Stage 2 и FV215b (183)

Не смотря на похожие орудия, новая топовая британская ПТ-САУ по сравнению с FV215b (183) получилась действительно другой. И не в последнюю очередь благодаря изменениям, внесенным в технические характеристики FV215b (183).

Из которой постарались сделать штурмовую самоходку: усилили бронирование, снизив при этом подвижность и ухудшив стабилизацию орудия.

FV4005 Stage 2 позиционируется как «псевдо» легкая (50 тонн все-таки), практически не бронированная ПТ-САУ с неплохой подвижностью (достижение которой обеспечивается как у китайцев – повышенной проходимостью, а не удельной мощностью), лучшей стабилизацией и точностью. Причем стабилизация и точность главенствуют в списке достоинств этой машины.

Из недостатков больше всего бесили 2 вещи – это отвратительные углы вертикальной наводки (причем не только угол склонения, но и угол возвышения) и самый маленький обзор среди всех пт 10-го уровня (хуже только у арты).

В целом машина получилась вполне сбалансированной: возможность шустро выскочить и накинуть 2000 урона за один выстрел вполне компенсируется полным отсутствием брони (в отличие от того-же Waffentrager auf E 100, которому пусть изредка, но все-же прилетают рикошеты и непробития в лоб корпуса) и самой долгой перезарядкой среди ПТ-САУ 10 уровня без барабана заряжания.

>Бронирование

Итог

FV4005 Stage II — альтернатива уже существующей британской ПТ-САУ X уровня FV215b (183) с орудием, обладающим лучшими характеристиками точности и времени прицеливания и схожим сектором поворота башни.

Одновременно с вводом Stage II были перебалансированы и параметры FV215b (183), придерживаясь принципа «подвижная, но уязвимая» и «бронированная, но медленная» соответственно.

Для FV215b (183) было значительно улучшено бронирование башни. В свою очередь, FV4005 получила чуть более комфортное в использовании орудие и неплохую подвижность.

В конечном итоге для FV215b (183) отведена роль машины среднего и ближнего боя благодаря возросшей живучести. А FV4005 — машина исключительно дальнего боя, и обусловлено это целым рядом существенных недостатков этой ПТ-САУ.

Прежде всего, это огромные габариты — как следствие, FV4005 одна из самых заметных машин в игре, при этом противопульное бронирование башни в 14 мм не позволяет хоть сколько-нибудь эффективно противостоять вражескому огню.

Всё это сочетается с относительно небольшим количеством очков прочности и обзором в 390 м — весьма средний показатель на X уровне.

Однако выше уже отмечалось, что Stage II получила более точное и комфортное в использовании орудие, которое, ко всему прочему, обладает самым высоким разовым уроном среди всех ПТ-САУ X уровня и одним из самых высоких показателей бронепробиваемости штатного снаряда.

Эти достоинства обеспечивают использование данной ПТ-САУ в качестве огневой поддержки из тыловых позиций, в то время как неплохая подвижность позволяет сменить позицию на более актуальную в случае необходимости.

Однако низкая скорострельность и плохая живучесть всё-таки не дают Stage II выйти победителем из прямого столкновения с тяжёлыми или средними танками противника.

>Скриншоты

Историческая справка

По неким причинам прототип сперва оснастили лишь нижней частью башни с системой крепления орудия, самой пушкой и рядом вспомогательных агрегатов, в том числе автоматом заряжания. Причины этого точно не известны.

В различных источниках называются как затянувшаяся разработка, так и необходимость проверить правильность компоновки оружия и оборудования и лишь потом закрыть их бронированной башней подходящей формы.

Обводы готовой башни FV4005 в некоторой мере напоминали форму башни FV4004. Однако ввиду наличия более мощной и крупной пушки с автоматом заряжания она получилась крупнее и массивнее.

О бронировании башни данных нет, но некоторые нюансы фото прототипа самоходки позволяют предполагать, что эта машина первоначально оснащалась лишь противопульной защитой кормы и бортов башни и, возможно, более толстыми лобовыми листами.

Сравнительно тонкие борта и крыша были усилены характерными ребрами жесткости. Для посадки экипажа и обслуживания орудия в кормовом листе башни предусмотрели люк-дверь.

Боевая масса прототипа FV4005, по некоторым данным, достигла почти 60 тонн. Что касается огневой мощи, то FV4005 мог бы гарантированно поражать любой из имевшихся или только разрабатывавшихся танков мира на расстоянии в два-три километра.

Оба проекта истребителей танков с рекордно мощным вооружением стартовали в самом начале пятидесятых годов. Первым на полигон вышла машина FV4004. Однако всего через несколько месяцев после начала испытаний, в 1951 году, этот проект был закрыт.

FV4005 довели до стадии испытаний только в 55-м. Первые несколько месяцев эта самоходка, как уже говорилось, ездила без броневой защиты башенного оборудования, но в дальнейшем ее «достроили».

Испытания боевой машины с 183-мм пушкой продолжались почти два года. В 1957 году проект FV4005 сочли бесперспективным и тоже закрыли.

В ходе проектов FV4004 и FV4005 было построено всего по одному прототипу. Их активно проверяли в различных условиях и тестировали оружие. После испытаний оба прототипа остались на полигоне, их решили не утилизировать.

По некоторым данным, в последующие годы машина FV4005 подверглась некоторым изменениям. Так, базовое шасси лишилось башни и использовалось в других испытаниях. Несколько лет спустя прототип был восстановлен, но с использованием другого бронекорпуса.

В настоящее время оба истребителя танков находятся в танковых музеях, но экспонируется лишь один. На САУ с 183-мм пушкой можно посмотреть в танковом музее города Бовингтон.

Танк FV4005 Stage II гайд World of Tanks

FV4005 Stage II – венец башенных ПТ-САУ Великобритании, которые были введении сравнительно недавно. Машина, или как еще ее игроки называют «бабаха» — танк X-го уровня с орудием, которое является мощнейшим в игре, несущее за собой разрушение, страх и ужас. Орудие 183 mm L4 знакомо игрокам, ведь на FV215b (183) такая же пушка, но концепция и стиль игры FV4005 Stage II и 183 отличается.

Немного истории

ПТ-САУ FV4005 Stage II – это проект тяжелой противотанковой установки, который разрабатывался в 1950-х годах. ПТ-шку ставили на базу Centurion Mk3, поэтому она получилась столь подвижной. Первоначальная идея – сделать Stage II машину с автоматом заряжания, но в позже от этого отказались по техническим причинам. К 1952 году был лишь один опытный образец, проходивший полевые испытания, но на конвейер машина так и не попала.

Общий вид

FV4005 Stage II — представляет из себя грозную и опасную машину, которая при попадании в танк может причинить максимальные повреждения — вплоть до «ван-шота», как техники 7-8 уровня, так и «картонных» машин 9-10. Главное отличие FV4005 Stage II от своего собрата FV215b (183) – присутствие динамики, но слабое бронирование. На Stage II можно менять направления по несколько раз в бою, и это не причиняет каких-либо трудностей и проблем. ФВ-шка может оказываться на фланге, делать выстрел и уезжать на «КД», попутно меняя фланг.

Очередное отличие в пользу FV4005 Stage II — это характеристики орудия: 183 mm L4 у Stage II имеет сведение в 3 и разброс в 0.38мм на 100м, в отличие от FV215b, где сведение равно 3.4 секундам, а разброс 0.4.

Первая проблема и главная проблема FV4005 – это ее башня, которую нарекают «скворечник» или «сарай»: огромная, больше чем корпус танка, имеющая броню во всех местах по 14мм. Поверьте, попадают в это «филейное место» все, больно и часто – даже фугасные снаряды не редко проходят с фулл-уроном. При этом, башня крутится всего лишь по 45 °. Пробитие стандартной ББ – 310мм, а урон при этом составляет 1150 единиц, но кроме этого присутствуют «голдовые» hESH-фугасы, с пробитием 230мм, но разовым уроном в 1750 единиц.

В связи с тем, что машина на базе британского среднего танка Centurion Mk3, FV4005 Stage II имеет высокие показатели подвижности. Движет ФВ-шкой 650 литровый двигатель Rolls-RoyceMeteorMk. IVB, который при своих максимальных нагрузках дает по 35/12 километров/час. ПТ-САУ набирает скорость хорошо, также хорошо ее держит и проблем с подвижностью у нее нет.

Экипаж

Командир – шестое чувство, боевое братство, маскировка, ремонт,;

Наводчик – плавный поворот башни, боевое братство, маскировка, ремонт;

Механик – водитель – плавный ход, боевое братство, ремонт, виртуоз;

Заряжающий – ремонт, боевое братство, маскировка, пожаротушение;

Заряжающий – ремонт, боевое братство, маскировка, пожаротушение;

ФВ 4004 – самая «картонная» машина на уровне, поэтому ей обязательно знать, когда ее заметили враги, и когда нужно удирать ноги. Командиру перк «шестое чувство» просто жизненно необходим! Остальному экипажу первыми умениями учим личные перки, а после всем рекомендуется исскледуем «боевое братство», дабы ускорить перезарядку на 2-3 секунды, увеличить сведение и точность. Далее – на личное рассмотрение игроков.

Сильные стороны

  • Разовый урон;
  • Наличие «голды» с высоким пробитием (снаряды hESH-фугасы);
  • наличие башни;
  • динамика;
  • углы горизонтальной и вертикальной наводки.

Слабые стороны

  • огромные габариты;
  • низкая маскировка;
  • самая низкая прочность среди одноклассников;
  • низкий ДПМ;
  • боекомплект составляет всего 12 снарядов.

Стиль игры

«Бабаха» – это совсем другое, что видели игроки перед тем, как добирались до вершины новой ветки ПТ-САУ Великобритании. Здесь всю свою игру нужно строить впереди, а постоять в кустах и за спинами союзников не получится – не позволяет точность. Играть на Stage II тяжело – со своей 183мм пушкой ПТ-шка должна воевать на передовых, но это ей не позволяет ее картонная броня – корпус такой же картонный, как и башня и его толщина всего 76 лоб/ 50 борта/ 38 корма. Получается стиль противоречий – с одной стороны у игрока «здоровенная дубина», которой нужно лупить по своим врагам на передовой, но с другой – у игрока всего по 14мм в башне и даже нет 100мм в корпусе.

FV4005 Stage II – ПТ-САУ, которая имеет одно из самых грозных орудий в «Мире танков», способное снести одним выстрелом 7-9 уровень, и даже картонную X-ку, но ее броня – это «ахиллесова пята» танка. Поэтому игра на этой ПТ превращаются рулетку. Поэтому искать баланс на поле боя и быть нужным на различных направлениях – главная задача на этом танке.

Итак, обзор ПТ-САУ Великобритании 10-го уровня подошел к концу! Заходите в WorldofTanks и выкачивайте новые ветки британских башенных ПТ и не забывайте заглядывать на наш фан-ресурс, где вы найдете массу интересных и полезных новостей, конкурсов и рассказов. Удачи на полях сражений «Мира Танков»!