Длина арки керченского моста

Железнодорожная арка Крымского моста заняла своё место на фарватерных опорах в Керченском проливе, ознаменовав завершение первой морской операции. Об этом сообщили в информационном центре «Крымский мост». Отмечается, что конструкция надёжно закреплена, однако окончательный монтаж займёт ещё три недели.

«Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё три недели», — говорится в пресс-релизе, поступившем в распоряжение RT.

За этот срок строители должны будут смонтировать концевые элементы габаритной конструкции и поставить их на опорные части.

Завершили досрочно

Стоит отметить, что установку арки специалисты завершили на шесть часов раньше запланированного срока, потратив на неё около 12 часов. В связи с этим стало возможно досрочное открытие судоходства на Керчь-Еникальском канале, которое было приостановлено на время работ. Запрет на движение кораблей отменил капитан морского порта Керчь Александр Бессонов.

«Отменить действие распоряжения капитана морского порта Керчи от 25 августа 2017 г. №АБ-90-р «О запрещении плавания в запретном районе в районе строительства мостового перехода через Керченский пролив» с 18:00 местного времени 29 августа 2017 года», — говорится в его распоряжении.

Строят лучшие из лучших

Как отметил председатель совета директоров ООО «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, производство арки и её установка является уникальной операцией.

«Производство арки, её сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах, всё вместе — это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это», — заявил он.

С ним согласен и начальник ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Тамань») Роман Новиков, отметивший, что все работы производятся в срок.

«Установка арочных пролётов — ключевое событие строительного сезона 2017 и один из важнейших этапов реализации проекта в целом. Строительство ведётся в соответствии с графиком», — подчеркнул Новиков.

700 тросов и домкраты на 650 тонн

Операция по установке железнодорожного арочного пролёта моста в Керченском проливе началась в воскресенье, 27 августа. Тогда его, погрузив на плавсистему, начали буксировать к фарватерным опорам. Подъём и последующий монтаж стартовал в ночь на 28 августа.

Конструкцию длиной 227 метров, высотой 45 метров и массой в шесть тысяч тонн поднимали с помощью 700 высокопрочных тросов. Грузоподъёмность каждого домкрата, задействованного в операции, составляла 650 тонн, что позволили обеспечить 40-процентный запас прочности механизмам.

Арка продвигалась вверх со скоростью около 5 м/ч, в связи с чем на подъём ушла целая ночь. Операция была начата только после получения благоприятного прогноза от метеорологов. При этом на протяжении всего времени манипуляции с пролётом сопровождались комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем.

Новый этап

Следующим этапом возведения моста через пролив станет установка автодорожной арки. Как отметили в инфоцентре «Крымский мост», подготовка к этой операции уже идёт полным ходом.

«Подготовка ко второй морской операции — установке автодорожной арки — уже идёт, в том числе будет проанализирован и учтён опыт первой морской операции», — говорится в пресс-релизе.

Планируется, что транспортировать конструкцию к опорам будут те же плавсредства, что были задействованы в первой операции. «Плавучие опоры, на которых доставили железнодорожную арку, перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролётное строение», — уточнили в инфоцентре.

Подчёркивается, что к осени под двумя пролётами суда смогут проходить без всяких препятствий. Между тем первый корабль уже прошёл под установленной аркой. Им стал сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Чёрное, который поприветствовал строителей моста сигналом.

«Очень почётно для нас, бывалых моряков, неожиданно оказаться теми, кто первыми прошёл под новым мостом, который соединит Крым с материком. Такой ответственный момент, чувство гордости переполняет», — сказал капитан сухогруза Юрий Силаев.

Напомним, что Крымский мост станет самым протяжённым мостом в России: его длина составит 19 км. По мосту будут проложены автомобильная и железнодорожная трассы, которые откроются в декабре 2018 года и 2019 году соответственно. По ним можно будет добраться из Краснодарского края в Крым и обратно.

Высота 45. Рабочие замкнули свод автодорожной арки Керченского моста

31 июля 2017 года на стройке моста в Крым была завершена укрупнительная сборка автодорожной арки. Как сообщает официальный сайт проекта, свод арки замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции.

Ветер машинам не помешает

«Автодорожная арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн», — сообщил руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Гибкие подвески связывают с арочным сводом нижнюю часть конструкции (затяжку). Это цельные канаты толщиной 6 см, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Канат состоит из сердечника, из круглой проволоки и нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. Он рассчитан на силу натяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн).

Натягивать подвески до определенного проектом значения будут уже после того, как арочный пролет установят над фарватером Керченского пролива.

Скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Для того, чтобы предотвратить негативное воздействие ветра на движущийся транспорт, по фасаду автодорожного арочного пролета будут установлены специальные обтекатели. Благодаря им движение в самой высокой точке моста в Крым будет безопасным.

Сборка арок моста продолжалась год

Сборка судоходных арок Керченского моста была начата в августе 2016 года. Предполагалось, что эти работы займут около 12 месяцев. Можно констатировать, что график строителями был выдержан.

Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 метров, высота свода в высшей точке — 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Укрупненная сборка арки железнодорожного моста была завершена в июне. После этого проводились работы по оборудованию эксплуатационных систем, а также покрытию конструкций специальной антикоррозийной краской.

На сегодняшний день арка железнодорожного моста полностью готова к установке в проектное положение. Согласно плану строительства, ей первой предстоит на специальных понтонах отправиться к фарватеру Керченского пролива и занять свое постоянное место на фарватерных опорах.

Строительство Керченского моста: весна-2017

© АиФ / Александр Власенко Сроки сдачи Керченского моста — 2018 год.© АиФ / Александр Власенко Перерывы у строителей бывают нечасто.© АиФ / Александр Власенко Строительство моста идет круглые сутки.© АиФ / Александр Власенко Рабочие готовят сваи.© АиФ / Александр Власенко Сварка одной из свай моста.© АиФ / Александр Власенко От обилия разноцветных кранов рябит в глазах.© АиФ / Александр Власенко Птицы уже облюбовали конструкции будущего моста.© АиФ / Александр Власенко Карта-схема будущего Керченского моста. © АиФ / Александр Власенко Въезд на будущий мост со стороны Тамани. © АиФ / Александр Власенко На строительной площадке контролируют соблюдение экологических норм, чтобы не навредить окружающей среде. © АиФ / Александр Власенко Рабочий процесс. © АиФ / Александр Власенко При строительстве моста активно используются такие понтоны. © АиФ / Александр Власенко Одна из бытовок для строителей, установленных прямо на рабочем мосту. © АиФ / Александр Власенко Пока что до Крыма можно добраться только на пароме. © АиФ / Александр Власенко На морских участках все строители работают в спасательных жилетах. © АиФ / Александр Власенко Грузовики со стройматериалами курсируют без остановки. © АиФ / Александр Власенко Одна из опор моста на острове Тузла. © АиФ / Александр Власенко В этом месте осталось только положить асфальт и провести некоторые другие финишные работы. © АиФ / Александр Власенко Журналисты поднимаются на практически готовый участок автомобильного моста. © АиФ / Александр Власенко Так выглядит строительная площадка с берега. © АиФ / Александр Власенко Индустриальный пейзаж. © АиФ / Александр Власенко Вид на автомобильный мост снизу. © АиФ / Александр Власенко Все опоры моста пронумерованы. © АиФ / Александр Власенко Пресс-туры на место строительства проходят регулярно, и журналисты имеют возможность следить за изменениями. © АиФ / Александр Власенко Строительство в прямом эфире. © АиФ / Александр Власенко Морская часть автомобильного моста. © АиФ / Александр Власенко Многие строители смущались при виде такого количества журналистов. © АиФ / Александр Власенко Некоторые строители ездят по рабочему мосту на велосипедах. © АиФ / Александр Власенко Судно на фоне Керчи. © АиФ / Александр Власенко Над стройкой развевается российский флаг. © АиФ / Александр Власенко До завершения работ еще немало времени, но очертания моста уже проглядываются. © АиФ / Александр Власенко В этом месте летом будут установлены арки судового фарватера.

До пешей экскурсии из Тамани в Крым остаются недели

Работы по подготовке фарватерных опор к приему арок идут ударными темпами. Предполагается, что операция по доставке и установке арочных пролетов произойдет в ближайшие недели. Окончательное решение о проведении операции будет зависеть от погодных условий.

Для транспортировки арочных пролетов на «Севморзаводе» в Севастополе был создан специальный комплекс, который состоит из четырёх понтонов, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов.

Предполагается, что на операцию по доставке и установке каждой из двух арок уйдёт от трёх до пяти суток. Напомним, на период проведения операции по установке сооружений проход судов через Керчь-Еникальский канал будет временно прекращён.

После операции по установке автодорожной арки моста, как отмечал министр транспорта РФ Максим Соколов, станет возможной пешеходная экскурсия с таманского берега на керченский.

Что касается сроков введения Керченского моста в эксплуатацию, то они остаются прежними — автомобильный мост заработает в декабре 2018 года, железнодорожный — в декабре 2019 года.

Независимые наблюдатели отмечают, что темпы строительства в последние месяцы значительно увеличились, что дает надежду на то, что стройка будет завершена досрочно. Но не стоит, однако забывать, что одновременно ведутся и другие работы — например, строительство федеральной трассы «Таврида», первая очередь которой должна вступить в строй вместе с Керченским мостом. Для бесперебойного сообщения между Крымом и материковой Россией чрезвычайно важно синхронное введение этих объектов эксплуатацию.

Ранним утром 16 мая 2018 года с берегов Тамани и Керчи навстречу друг другу двинулись колонны автомобилей. С этого дня начал работу Крымский мост, которого очень ждали по обеим сторонам Керченского пролива. За год по переправе проехали пять миллионов автомобилей, а статистики собрали массу интересных чисел и фактов об этом грандиозном сооружении.

19 км – длина моста. Он самый длинный в России и в Европе.

Поделиться видео </> xHTML-код

Крымский мост — 1 год.Ольга СУХОВА

Всего 408 км отделяют его от Международной космической станции, снимки с которой публиковали космонавты.

Объем проектной документации составил 570 томов или 30 гигабайт данных.

Более 15 000 инженеров и рабочих было на пике строительства. Примерно столько жителей в Судаке.

А самому взрослому строителю – 70 лет.

В основании Крымского моста почти 7 000 свай, погруженных на глубину от 12 до 105 метров, а это высота 35-этажного дома.

Толщина стенки трубчатой сваи – 40 мм, это сравнимо с толщиной танковой брони.

Первую сваю погружали 25 дней, а после отработки технологии на это уходило 24 часа.

816 суток ушло на стройку автодорожной части моста

330 км – нить, которая получится, если сложить все трубчатые сваи моста в линию. Это больше, чем от Керчи до Севастополя, если ехать на автомобиле.

595 опор держат 260 000 тонн металлоконструкций пролетов. Столько весят 36 Эйфелевых башен.

Каждый железнодорожный пролет весит более 500 тонн, что в 1,4 раза тяжелее МКС.

Из 13 000 км арматуры «связано» полотно 4-полосной дороги. Примерно такое расстояние пролетает самолет из Москвы до Сиднея.

250 метров арматуры вязал один строитель за рабочую смену

10 см/мин – скорость надвижки пролетов над акваторией. С такой же скоростью движется улитка.

10 000 тонн – вес двух арочных пролетов. Это вес 400 пустых самосвалов КАМАЗ.

76 км – нить, которая получится, если сложить все рельсы моста в линию.

227 м – длина каждой арки. Это длина двух футбольных полей.

490 тонн высокопрочных болтов закручено на двух арках. Примерно столько весят три самолета «Боинг 747».

63 грамма весит один высокопрочный болт

100 000 литров краски ушло на две арки, а это две железнодорожные цистерны.

Суммарно 120 часов (5 суток) длилась морская операция по транспортировке и установке двух арок на опоры.

12 млн тонн материалов и конструкций суммарно требуется на строительство моста, что вдвое больше веса египетской пирамиды Хеопса.

20 000 машин проехали по мосту за первые сутки его работы, 200 000 – за 2 недели, 5 млн – за 12 месяцев.

Более 30 000 автомобилей за 24 часа – суточный рекорд моста.

117 км линий дорожной разметки на мосту.

Всего 1 раз за время стройки случился ледоход и на мосту и его опорах это никак не отразилось.

2 700 штормовых часов было зафиксировано за три строительные зимы. Это почти 113 суток, или около 4 месяцев.

3 вида дельфинов живет в районе моста: афалина, азовка и белобочка.

Переправа через пролив уже поражает своими габаритами. Особенно это касается арочных автомобильной и железнодорожной конструкций. Для того, чтобы была установлена та или иная арка крымского моста, размеры которой очень большие, использовались специальные механизмы – переправы, подъемные краны, морские суда.

Габариты арок крымского моста – одинаковые, отличаются они по весу и ширине. В остальном, конструкции идентичны, что полностью соответствует проектной документации.

Размеры арки Керченского моста: особенности

Переправа через пролив состоит из железнодорожного и автомобильного пролетов, что позволит пустить по мосту два вида транспорта. Ширина автомобильной арки Керченского моста на 10 метров больше, чем железнодорожной, но имеет меньший вес. Среди технических параметров обоих конструкций стоит отметить такие, как:

  • Вес автомобильной арки Керченского моста равен 5,5 тысячам тонн, а железнодорожной – 5,8 тыс. т;
  • Длина арки керченского моста – 227 метров;
  • Высота арки керченского моста от воды в самой верхней точке равно 45 м;
  • Железнодорожная арка собрана из сотен элементов – подвесок, арочных сводов, блоков, раскосов;
  • Пролет железнодорожного моста сделан, как комбинация пролетного строения со сквозными фермами и арками. Поезда будут двигаться по фермам, которые соединены с аркой подвесками;
  • Ширина арки керченского моста по осям равна 20 метрам (по затяжке), и пяти метрам в самой верхней точке;
  • Железнодорожная арка имеет специальные водоотводы, системы для кабелей, судовой сигнализации, мониторинга инженерных коммуникаций, аэронавигации, а также защиту от молний, заземление. Дополнительно установлена архитектурная подсветка, система блокировки, освещения. Из-за этого вес железнодорожной арки керченского моста больше, чем автомобильной;
  • Движение по автомобильной арке будет осуществляться по жёсткой затяжке снизу.

Сколько весит арка крымского моста: материалы

Для того, чтобы поднять одну и вторую арки на нужную высоту, применялась специальная техника. Вес арки керченского моста требовал поэтапного установления конструкций на плавательные опоры, а потом постепенное поднятие домкратами.

Немаловажное значение на вес данных частей мостовой переправы оказывали ширина, материалы, которые применялись для изготовления пролета, длина арки крымского моста. Собраны пролеты из металлоконструкций, которые изготавливались на заводах Белоруссии и России. Окончательная сборка происходила уже на смотровой площадке.

Высота арки Керченского моста в подмостовой части достигает 35 м. Такие размеры гигантской конструкции потребовало применения специальной системы канатов, сделанные из металлической проволоки.

Учитывая то, что вес арки крымского моста очень большой, то пришлось сооружать специальные плавательные опоры, на борту которых стояли дизель-гидравлические станции. Она подавала электричество на балластные насосы, чтобы наполнялись балластные отсеки.

Больше всего сложностей вызвало поднятие железнодорожной арки. Такой вес железнодорожной арки крымского моста требовал использования специальных судов, катеров, техники и привлечения большого количества специалистов в разных сферах.

Плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет Крымского моста в створ между фарватерными опорами к 19:30. Строители готовятся к следующему этапу морской операции: на арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров, как ожидается, начнется 12 октября.

Подъемные тросы крепятся к подхватным балкам арочного пролета – такие балки установлены под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту. На фарватерных опорах установлено и освидетельствовано все грузоподъемное оборудование: фермоподъемники (агрегаты для подъема арки), рабочие площадки, оборудование и приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

В подъеме автодорожной арки, вес которой составляет около 5,5 тысяч тонн, будет задействовано 12 домкратов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, то есть общая грузоподъемность оборудования составляет 7800 тонн, что дает 30-процентный запас по грузоподъемной возможности системы в работе с автодорожной аркой Крымского моста.

После того, как подъемные тросы будут закреплены, на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5 % от веса пролетного строения, затем в 50 %, далее – в 100 %. В результате этих действий арка поднимется от плавучих опор на 1 метр. Затем строители пошагово проверят надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов. В течение часа арка будет выдерживаться на весу и только после этого начнется дальнейший подъем арочного пролета.

Предполагаемая средняя скорость подъема арочного пролета – 5 метров в час.

В операции по подъему и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).

В общей сложности установка автодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Справка

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров.Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Автодорожный арочный пролет конструктивно представляет собойарку с жесткой затяжкой. Предназначен для пропуска четырех полос движения, включая полосы безопасности. Ширина пролетного строения – 30 метров по затяжке (нижняя часть), 15 метров в верхней точке, высота в высшей точке – 45 метров.

Плавучая система–это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.

С каждой минутой все ближе самый ответственный момент для тех, кто будет ставить автомобильную арку на пролеты моста через Керченский пролив. Арка для поездов уже на месте, но сегодняшняя операция уникальна по-своему. Пролет для машин весит меньше, однако это не значит, что работать будет проще.

Самое сердце технологической операции: автомобильная арка, преодолев пять километров по морю, заходит в створ между фарватерными опорами. Здесь, стоит отметить, нужна буквально ювелирная точность. Расстояние от арки до опор не должно превышать 65 сантиметров. Это при том, что габариты арки просто огромные.

После того, как арка зайдет в створ, сверху, с технологических площадок, будут спущены стальные тросы домкратов и только после этого начнется длительный многочасовой этап подъема арки на проектную высоту 35 метров.

Уже в ближайшие часы гигантскую конструкцию весом более пяти тысяч тонн оторвут от понтонов и со скоростью пять метров в час начнут поднимать наверх. Уже к утру белоснежная автодорожная арка займет свое место параллельно железнодорожной, которую установили и закрепили на такой же высоте в конце лета.

Вся операция займет не более 72 часов. Проход судов на это время остановили. Паромного сообщения ограничения не коснулись. Учитывая огромные размеры арки, ее длина 227 метров, а высота от нижней части до самой верхней точки 45 метров, скорость ветра в проливе должна быть минимальной — не более 10 метров секунду. Погода в Керченском проливе переменчивая, в течение дня несколько раз шел дождь, но на работу этот никак не повлияло.

С зонтами, биноклями и фотоаппаратами туристы и жители Керчи с утра наблюдают за проведением уникальной морской операцией. Места на смотровых площадках на городской набережной и горе Митридат стали занимать еще на рассвете, как только арка в сопровождении целого флота буксиров начала движение в сторону фарватера.

Десятки тысяч людей со всей России и из-за рубежа наблюдают за ходом транспортировки арки в интернете. Трансляция велась с воздуха. Ощущение, как будто в какой-то в виртуальной игре пролетаешь над акваторией. Но это реальность! С мостом, который свяжет Крымский и Таманский берега, многие связывают свое будущее.

«Необычайно, такой восторг! Я даже не представляю, как это технически возможно?! Для меня лично это прежде всего, что мои дети смогут на машине приехать ко мне в гости», — говорит Светлана Черенкова.

«Очень рада, что строится мост, который нас соединит еще больше, и территориально! Духовно мы давно все вместе, а вот территориально мы будем очень близко друг к другу», — говорит Людмила Бойко.

«Грандиозная стройка, мы просто впечатлены и горды», — отмечает Александр Кузьмин.

Весь процесс — от спуска на воду до подъема на проектную высоту — отработан мелочей. В конце лета во время установки железнодорожной арки строители, инженеры и моряки получили уникальный опыт. До этого столь масштабные конструкции в нашей стране еще никогда не перевозили по морю, а тем более не устанавливали на опоры прямо с воды.

По расчетам экспертов, арка выдержит и девятибалльное землетрясение, и штормовой ветер. Кроме этого, конструкция оборудована громоотводами, стоками для воды и даже метеодатчиками.

Автомобильная арка шире железнодорожной, при этом легче почти на тысячу тонн. По своей форме она напоминает гигантский лук для стрельбы, а вантовые подвески словно тетива. Свод арки поддерживает нижнюю ее часть высокопрочными стальными канатами.

«Это практически трос, тросовая система. Таких элементов у нас суммарно 44, по 22 на каждую сторону. Мы получили более ажурную, более легкую визуально конструкцию», — рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Наравне с горой Митридат мост через Керченский пролив уже стал символом Керчи. И пока строители, инженеры и моряки — в этой операции задействовано более 100 специалистов — готовятся к подъему автомобильной арки, на сувенирных магнитах уже можно увидеть, как все будет выглядеть в финале.