Автомобиль тайфун ВДВ

Многоликий «Тайфун-ВДВ». Броневик в качестве базы для техники

В настоящее время завершаются испытания перспективного многоцелевого бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ». Эта машина разрабатывалась с учетом требований и пожеланий воздушно-десантных войск и предназначается для решения широкого круга задач. Броневик в исходной конфигурации является защищенным транспортным средством для бойцов, а после доработки может стать основой для специализированных образцов.


Броневик «Тайфун-ВДВ» с боевым модулем БМ-30-Д. Фото Bmpd.livejournal.com

Броневик-платформа

Новый колесный броневик для ВДВ разрабатывался с 2015 г. Целью проекта являлось создание многоцелевой бронемашины, способной перевозить людей и грузы, а также нести разнообразное вооружение. Броневик должен был соответствовать требованиям парашютного десантирования. В перспективе такой образец мог бы стать одной из новых платформ для строительства новой техники ВДВ.
Опытный броневик под названием К4386 «Тайфун-ВДВ» впервые показали в 2017 г. В дальнейшем техника проходила необходимые испытания. Кроме того, продолжалось развитие платформы с появлением новых специализированных образцов. Часть техники получившегося семейства уже прошла испытания и готовится к принятию на вооружение. Согласно последним новостям, массовая поставка серийных К4386 в разных конфигурациях начнется в следующем году.
«Тайфун-ВДВ» получил однообъемный бронекорпус с комбинированной защитой, соответствующей 5 классу ГОСТ Р 50963-96. Обеспечена защита от взрыва 6 кг тротила под колесом или 4 кг под днищем. В конструкции предусматриваются все основные средства и методы защиты экипажа от негативного влияния взрыва. В частности, экипаж и десант размещаются в энергопоглощающих креслах.
Броневик оснащен двигателем КамАЗ-650.10-350 мощностью 350 л.с. и автоматической коробкой передач. Подвеска выполнена на основе гидропневматических амортизаторов. Максимальная скорость машины достигает 100 км/ч, запас хода – 1200 км. Боевая масса броневика в базовой конфигурации – 13,5 т.
Основной объем корпуса может оснащаться требуемыми агрегатами – креслами для десанта, укладками боекомплекта или специальной аппаратурой. На крыше предусмотрен люк, который также может использоваться как посадочное место для боевого модуля. Таким образом, архитектура броневика имеет некоторые элементы модульности, что соответствует современным взглядам на цели и задачи бронетехники.

Вооруженный транспорт

В базовой комплектации «Тайфун-ВДВ» представляет собой бронеавтомобиль транспортного назначения, способный перевозить людей и некоторые грузы. В таком случае обитаемый отсек оснащается восемью креслами, включая места водителя и командира. Доступ внутрь машины обеспечивается тремя дверями на бортах и в корме.

Один из первых броневиков К4386-ПВО. Видно пулеметное вооружение; ракетное хранится внутри корпуса. Фото Bmpd.livejournal.com
Люк в крыше может оснащаться разными вооружениями. Изначально упоминалась возможность установки открытой турели с пулеметом нормального или крупного калибра. Также не исключался монтаж автоматического гранатомета.

Позже на испытания вышел броневик К4386 с пушечно-пулеметным боевым модулем БМ-30-Д. Это изделие представляет собой закрытую башню с 30-мм пушкой 2А42 и пулеметом ПКТМ. Поиск целей и управление огнем осуществляется при помощи полноценного блока оптико-электронной аппаратуры. ДУБМ БМ-30-Д полностью монтируется за пределами бронекорпуса и не отнимает внутренние объемы. С таким модулем «Тайфун-ВДВ» проходит необходимые испытания.
Утверждается, что броневик может нести любые другие ДУБМ с разным составом вооружений, предназначенные для решения разных задач. Для их монтажа используется стандартный погон, а соединение с бортовыми системами осуществляется по унифицированным интерфейсам.
Определенный интерес представляет боевая машина противовоздушной обороны К4386-ПВО. Эта модификация броневика комплектуется открытой установкой с крупнокалиберным пулеметом, а также несет необходимые средства связи и управления. В экипаж входят три оператора ПЗРК «Верба» с запасом ракет. Ракетное и пулеметное вооружение должны обеспечить поражение различных воздушных целей в ближней зоне.

Артиллерийский броневик

В этом году на форуме «Армия-2019» впервые показали опытный образец самоходного миномета 2С41 «Дрок», построенный на базе «Тайфуна-ВДВ». Разработка этого проекта началась несколько лет назад, и теперь он доведен до стадии испытаний.

Самоходный миномет 2С41 «Дрок». Фото НПК «Уралвагонзавод» / t-digest.ru
«Дрок» лишается основной массы оснащения десантного отсека, вместо которого монтируются укладки для мин и другие агрегаты. На стандартном погоне помещается боевой модуль со съемным 82-мм минометом на противооткатных устройствах. Минометный комплекс перевозит боекомплект из 60 выстрелов и оснащен способен развивать скорострельность до 15 выстр./мин. Вооружение контролируется цифровыми средствами с дистанционным управлением. 82-мм орудие обеспечивает стрельбу на дальность до 6 км.
Дополнительное вооружение «Дрока» состоит из ДУБМ с пулеметом ПКТМ и набора дымовых гранатометов. Оптико-электронное оснащение модуля может использоваться для разведки целей.
Пока самоходный миномет 2С41 «Дрок» проходит испытания, но в будущем его планируется довести до принятия на вооружение. Наличие такой машины обеспечит рост боевой эффективности частей ВДВ. Унификация самоходного миномета с другими броневиками по шасси даст очевидные преимущества.

Инженерная техника

Так же на форуме «Армия-2019» состоялся премьерный показ сразу трех перспективных инженерных машин из семейства с шифром «Клещ-Г». Целью этого проекта является создание универсальных минных заградителей для сухопутных частей. Один из представленных образцов техники, УМЗ-Т, построен на существенно доработанном колесном шасси «Тайфун-ВДВ».
Штатный бронекорпус К4386 в новом проекте лишается кормового десантного отсека, вместо которого организуется открытая платформа с броневыми бортами. На ней помещаются две универсальные пусковые установки для кассет с минами. УМЗ-Т несет 60 кассет; количество мин зависит от их типа. Используются современные средства управления отстрелом мин, также обеспечивающие составление карт минирования.


Минный заградитель УМЗ-Т. Фото НПК «Уралвагонзавод» / t-digest.ru
После выставки УМЗ-Т и другие представители семейства «Клещ-Г» отправились на испытания. Результаты проверок пока остаются неизвестными, но имеются поводы для оптимистичных прогнозов. Следует ожидать, что при успешном завершении всех необходимых испытаний УМЗ-Т поступит на вооружение. Вероятнее всего, техника на базе «Тайфуна-ВДВ» пойдет в десантные части.

Бронированный разведчик

В этом году впервые показали машину технической разведки МТР-К, построенную ан базе К4386. Этот образец предназначается для технических подразделений. Его целью станет поиск поврежденной техники на поле боя и оценка ее состояния с последующим выполнением необходимых работ или привлечением других машин.
МТР-К оснащается собственным комплексом наблюдения и беспилотным летательным аппаратом. Также имеются средства радиационной и химической разведки. Часть работ по оказанию помощи экипаж МТР-К сможет выполнять самостоятельно; в других случаях он должен будет вызывать БРЭМ с нужными характеристиками.
Сейчас машина технической разведки находится на испытаниях. Завершение проверок запланировано на следующий год. Тогда же МТР-К может быть принята на вооружение.

Многоцелевой и многоликий

Согласно последним сообщениям, испытания броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» подходят к концу и завершатся до начала следующего года. В 2020-м планируется запустить полноценную серию с передачей техники ВДВ. При этом список модификаций, планируемых к выпуску, пока не уточнялся.

Машина технической разведки МТР-К. Фото Минобороны РФ / mil.ru
Основным эксплуатантом броневиков станут воздушно-десантные войска, для которых они разрабатывались. Однако «Тайфуны-ВДВ» могут найти применение и в других структурах. На днях стало известно, что интерес к таким машинам проявило 12-е Главное управление Минобороны, работающее с ядерными вооружениями. В составе его парка техники имеются различные образцы автомобильной и военной техники, и в ближайшем будущем ожидается поставка новых К4386.
По всей видимости, после запуска серии самой массовой модификацией «Тайфуна-ВДВ» будет броневик для перевозки личного состава с пулеметным или пушечным вооружением. Прочие варианты будут выпускаться в меньших количествах, соответствующих требованиям заказчика. Все эти процессы приведут к перевооружению ВДВ, причем с максимальной унификацией новой техники.
Процесс разработки, доводки и испытаний броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» занял несколько лет – первые сведения о проекте появились в 2015 г., а серийное производство начнется только в 2020-м. Однако это время не было потрачено впустую. Российская промышленность создала не только броневик с высокими характеристиками, но и целый ряд его модификаций разного назначения. Таким образом, еще до начала полноценной службы «Тайфун-ВДВ» успел хорошо зарекомендовать себя в качестве платформы для различной техники.

«Тайфун»: что умеет новейший российский броневик десанта (ФОТО)

На прошедшей в октябре выставке «Интерполитех» был представлен новейший российский броневик «Тайфун ВДВ». Однако какой-либо информацией о технических характеристиках он не сопровождался.

О том, как создавался этот уникальный автомобиль и на что он способен, сайту телеканала «Звезда» рассказал кандидат военных наук Сергей Суворов.

В декабре 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Шаманов заявил, что для ВДВ открыта опытно-конструкторская работа (ОКР) «Тайфун». В рамках этой работы планировалось создать десантируемый бронеавтомобиль с колесной формулой 4×4 вместимостью шесть-восемь человек и общей массой порядка 11 т.

ОКР предполагала установку боевого модуля с автоматической пушкой. Тогда главком ВДВ отметил, что новый броневик для десантников, получивший название «Тайфуненок», поступит на войсковые испытания в 2016 году.

«В рамках опытно-конструкторской работы „Тайфун“ разработана боевая четырехколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций. Сейчас ее создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», — пояснил генерал.

Машину создавал коллектив ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА) «дочки» российского автогиганта «КамАЗ» из г. Набережные Челны.

ЗСА отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа».

Впервые публично броневик для ВДВ, имеющий официальное наименование «Тайфун» К4386, был представлен предприятием АО «Ремдизель» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке в августе этого года.

Еще раз машина, получившая второе название «Тайфун ВДВ», была представлена на выставке «Интерполитех» в октябре.

Проходимость «Тайфуна»

Машина с установленным на нее вооружением предназначена для выполнения боевых задач и задач боевого обеспечения, транспортировки личного состава, воинских и различных грузов с необходимым уровнем защищенности.

«Тайфун ВДВ» представляет собой дальнейшее развитие одной из моделей бронеавтомобилей, созданных АО «КамАЗ» в рамках ОКР «Тайфун-К», а именно модели К53949 «Тайфуненок», как ласково назвали эту машину.

Однако при создании десантируемой версии «Тайфуненка» конструкторы с целью сокращения массы машины были вынуждены отказаться от рамной конструкции К53949. Десантируемый «Тайфун» К4386 выполнен по схеме «несущий бронекорпус».

Применение такой концепции, помимо снижения снаряженной массы автомобиля, позволило уменьшить его габариты, увеличить грузоподъемность и установить на него необитаемый боевой модуль с автоматической 30-мм пушкой.

Кроме того, меньшая масса бронеавтомобиля повышает показатели опорной проходимости машины по бездорожью и слабонесущим грунтам. Тем не менее «Тайфуненок» и «Тайфун ВДВ» в большой степени унифицированы по основным агрегатам и узлам.

«Тайфун ВДВ» имеет несущий однообъемный цельносварной бронированный трехдверный корпус, обеспечивающий транспортировку до восьми человек личного состава, включая экипаж.

Бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963–96.

По заявлениям разработчиков, машина выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью в тротиловом эквиваленте шесть килограммов под колесом и четыре килограмма под днищем. Для повышения выживаемости экипажа и десанта при подрывах машины на взрывных устройствах все сиденья выполнены антитравматическими.

Для повышения безопасности личного состава, находящегося в машине при подрыве, в обитаемом отделении между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия, обеспечивающие его надежное удержание в различных обстоятельствах.

Для посадки и высадки экипажа в бортах бронированного корпусе машины — по одной двери с бронестеклом. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована распашная одностворчатая дверь.

Для экстренных случаев в крыше десантного отделения у кормы оборудован один люк. Больше люков в крыше оборудовать не получилось из-за того, что остальная часть крыши бронекорпуса находится под боевым модулем.

В центральной части бронекорпуса внутри машины установлено опорное устройство боевого модуля, занимающее пространство от пола до крыши. На нем располагается оборудование для управления комплексом вооружения боевого модуля — многофункциональный дисплей и пульт управления.

Боевой модуль «Тайфуна ВДВ»

На бронеавтомобиле «Тайфун ВДВ» установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Модуль БМ-30-Д был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник».

Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Боекомплект, имеющийся в составе комплекса вооружения модуля, изолирован от обитаемого отделения машины, что повышает безопасность экипажа и десанта.

Боекомплект составляет 300 патронов для автоматической пушки (200 с ОФС и 100 с БТС) в двух лентах, а также 1 200 патронов в одной ленте для пулемета ПКТМ. В качестве вспомогательного оружия на модуле БМ-30-Д имеются шесть дымовых гранатометов для постановки аэрозольных завес. Масса модуля составляет 1 100 кг.

В состав автоматизированной системы управления огнем (СУО) боевого модуля входят: комбинированный прицел с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, двухплоскостной стабилизатор оружия, панель управления, цифровой баллистический вычислитель и автомат сопровождения цели. Углы наведения пушки и спаренного с ней пулемета по вертикали составляют от -10 до +60 градусов, по горизонтали — 360 градусов.

Высокие показатели подвижности «Тайфуна ВДВ» — проходимость, средние скорости движения по всем видам дорог, тягово-динамические характеристики, маневренность — обеспечены установкой мощного 350-сильного двигателя КамАЗ-650.10–350 в совокупности с автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской.

Мощный дизель способен разогнать бронеавтомобиль с полной массой 13,5 т на шоссе до скорости 100 км/ч. Автомобиль может преодолевать подъем крутизной 30 градусов и брод глубиной 1,9 м. Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1 200 км.

В настоящий момент бронеавтомобиль проходит предварительные испытания, государственные испытания запланированы на следующий год.

Раскрыты характеристики новейшего российского броневика «Тайфун-ВДВ»

Новейший российский броневик «Тайфун-ВДВ», поступление в войска которого ожидается в 2019 году, обеспечит максимальный уровень защиты личного состава и будет использоваться как для транспортировки десантников, так и для выполнения боевых задач.

Впервые эта машина для «крылатой пехоты» была публично представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в августе, однако деталей о ее технических характеристиках не сообщалось. Завесу тайны приоткрыл кандидат военных наук Сергей Суворов, рассказавший о проекте телеканалу «Звезда».

Десантируемый «Тайфун» К4386 (официальное название броневика) выполнен по схеме «несущий бронекорпус», для сокращения массы машины конструкторам пришлось отказаться от рамной конструкции. Зато в результате выросла грузоподъемность и появилась возможность установки необитаемого боевого модуля с автоматической 30-миллиметровой пушкой.

Трехдверный бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу (до восьми человек вместе с экипажем) баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. «Тайфун-ВДВ» выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью до шести килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом и до четырех килограммов под днищем. Позаботились разработчики и о комфорте личного состава — все сиденья антитравматические, между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия.

На бронеавтомобиле установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62- миллиметровым пулеметом ПКТМ. Боекомплект для пушки из 300 патронов изолирован от обитаемого отделения машины, запас патронов для пулемета составляет 1200 штук. Благодаря комбинированному прицелу с телевизионным и тепловизионным каналами «Тайфун-ВДВ» может выполнять боевые задачи и в темное время суток.

В качестве силовой установки автомобиля используется дизельный двигатель «КамАЗ» мощностью 350 «лошадей». Благодаря нему бронеавтомобиль с полной массой 13,5 тонны может разогнаться на шоссе до 100 километров в час, преодолевать подъемы крутизной до 30 градусов и брод глубиной до 1,9 метра. Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1200 километров.

Летающий «Тайфун» или новая бронемашина ВДВ

31-10-2017, 22:00 • Опубл.: Кузьма Минин © • Просм.: 44019 • Комм.: 14 • Армия и флот +75 На последней октябрьской выставке «Интерполитех» ОАО «Завод специальных автомобилей» представил своё новое детище с кодовым названием «Тайфун» К4386, а если по-простому «Тайфун ВДВ».
Тактико-технические характеристики этого нового броневика десантников впечатляют.
«Тайфун ВДВ» способен выполнять различные тактические задачи: разведка боем, огневая поддержка, перемещение живой силы и оружия, конвоирование, поддержка авангарда или прикрытие арьергарда.
По сути, этот броневик является улучшенной версией предыдущей модели К53949 «Тайфун-К», в народе ласково именуемый «Тайфунёнок». Отличается взрослый «Тайфун» от своего меньшого собрата, как ни парадоксально, сниженной снаряженной массой и более компактными габаритами машины.
При этом такая модификация броневика сделала технически возможным повысить грузоподъемность этой модификации, а также поместить на его крыше автономный беспилотный блок, оснащенный пушкой 30мм калибра. Уменьшенный вес «Тайфуна» позволяет ему быть более проходимым по любым видам дорог и земляных поверхностей.
При этом все защитные и несущие свойства броневика остались без изменений: однообъемный цельносварной бронированный салон вмещает до 8 бойцов, вариативность эвакуации из него обеспечивают три независимых двери, все находящиеся внутри люди защищены по пятому классу надежности.
Колеса и броня днища способны защитить солдат внутри салона при взрыве на мине мощностью в 6 и 4 килограмма тротилового эквивалента. Добавочным средством безопасности при взрыве служит антитравматическая конструкция всех сидений этого бронированного транспортного средства. Естественно, что в салоне предусмотрены надежные крепления для любых видов армейского снаряжения.Удобство загрузки-выгрузки этой бронемашины обеспечивают 3 двери и люк на крыше: 2 дверцы по бокам и одна на корме броневика.
Боевой комплект автономного боевого модуля БМ-30-Д состоит из спарки пушки 30мм калибра и пулемета ПКТМ калибра 7б2мм. Модуль оснащен панелью удаленного управления и прибором ночного видения, при этом его боекомплект хранится изолировано, что существенно снижает риски экипажа быть уничтоженным своими же снарядами. Для пушки в модуль загружают 2 ленты на 300 патронов, для пулемета – одну ленту на 1200 патронов. Помимо огнестрельного оружия у модуля имеется 6 гранатометов для создания дымовых завес. Номинальный вес модуля одна тонна сто килограммов.
Максимальная снаряженная масса этой новой машины десантных войск может доходить до тринадцати с половиной тонн. Поэтому оснащен этот броневик двигателем от Камаза в 350 лошадиных сил, способным разогнать эту махину по трассе до скорости в сто километров в час. Помимо этого броневик может забираться на тридцатиградусные откосы, преодолевать препятствия до двух метров глубиной и проходить порядка 1200 километров по трассе на одной топливной заправке.
На данный момент «Тайфун ВДВ» находится на стадии заводских испытаний. Испытания госприемки этой боевой машины ВДВ намечены на будущий год. Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники Мой мир Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы: