Военная инженерная техника

Devine1 ›
Блог ›
Чудо-монстры инженерных войск

Наткнулся на днях на пост, про технику инженерно-военную или военно-инженерную. нет разницы. И увидел как пацан 15-16 лет попытался удивить читателей, тем что он нашел в интернете, потому и решил написать сам!Так как я знаю про всю эту технику не понаслышке!
Просто я служил в инженерных войсках, и где-то на половине представленных ниже машинах я прокатился…

Знакомство хочу начать с машины которая произвела на меня самое большое впечатление
машина эта называется
УР-77

УР-77
УР-77 способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров. Несмотря на то, что УР-77 не предназначена для разминирования противопехотных мин, установка может расчищать противопехотные минные поля от американских мин нажимного действия М14, создавая проходы шириной до 14 метров.
Проще говоря прилетает, экипаж из 2-ух человек на данной технике, тратит 2-3 минуты на подготовку реактивного снаряда и шнура из взрывчатого вещества, выстреливает, делает проход шириной 6 метров и длиной 80 метров, и так же быстренько сваливает.

Ощущение от езды:непередаваемые!Из всей техники на которой ездил в армии — это самая быстроходная машина, она реально «валит», честно не знаю но судя по ощущениям едет километров 60-70.

ПТС
Так же заслуживает большого внимания.

птс
Предназначен для транспортировки по воде личного состава, артиллерийских систем, колёсной и гусеничной техники и других грузов.ПТС-4 оснащен дизельным двигателем В-84 мощностью 840 л.с., который обеспечивает гусеничному транспортёру максимальную скорость 60 км/ч по суше и 15 км/ч на плаву

Ощущение от езды:КЛАСС))) Только представьте, едите вы спокойно едите и тут БАЦ и в реку заехали, и дальше уже не едите а плывете.Помню по службе (могу ошибаться) на себе ПТСка может перевезти КАМАЗ либо роту солдат.
МТУ-90
интересный экземпляр (у штурвала к сожалению не был)

МТУ
МТУ-90 предназначен для боевых порядков второго эшелона танковых полков и первых эшелонов танковых дивизий. Мост наводится без выхода экипажа из машины. Боевое отделение полностью герметично и имеет средства защиты от радиоактивного и химического заражения местности.

В конструкции моста используется уникальная схема, представляющая собой «тройные ножницы». Наводка моста осуществляется с помощью гидроприводов. Снятие моста возможно с противоположного берега. Наведение и снятие моста составляют 2—2,5 минуты. Масса мостовой конструкции 7.5 тонн.
ОЩУЩЕНИЕ:СТРАХ!когда впервые увидел, наложил кирпичей!сначала мы видим небольшую, не понятную машину на фото сверху а потом БАЦ и вот это чудище

мту
завараживающее зрелище, если учесть время ее действия — пипец как завораживает.

ИМР-3М
у штурвала так=же не находился

имр
Предназначена для выполнения инженерных работ для обеспечения продвижения войск, оборудования колонных путей. Представляет собой достаточно совершенную инженерную машину разграждения для производства работ на грунтах I—IV категорий. ИМР герметизирована, оснащена системами подводного вождения (на глубине до 5 м.) и радиационной защиты. Машина оснащена средствами связи и системой дымопуска, образующая плотную и значительную по размерам дымовую завесу.

ИМР оказалась единственной машиной, способной работать в первые дни Чернобыльской аварии прямо возле разрушенного четвертого энергоблока. Подступы к реактору оказались заваленными обломками здания и оборудования. Чтобы подобраться к очагу разрушений, требовалось сначала расчистить завалы. Но уровни радиации в те дни были таковы, что даже армейские радиометры зашкаливало (от 60 до 500 рентген в час). Возле реактора человек мог находиться считанные минуты, а то и секунды.
ОЩУЩЕНИЕ:довольно компромисное, как мне показалось довольно неповоротливая и ленивая техника, как объяснил комвзвода — очень эффективная в области разграждения пути техника.

ГСП

гсп

гусеничный самоходный паром. Гусеничный самоходный паром ГСП предназначен для паромной переправы средних и тяжёлых танков, самоходных артиллерийских установок и средних танков с минными тралами при преодолении войсками водных преград.

гсп
ОЩУЩЕНИЕ:восторг, наблюдал лично как из таких вот ГСП делают импровезированный мост через Амур.

БАТ-М
за «рулем » этого монстра я накатал много часов.

бат-м
относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

ОЩУЩЕНИЕ:на этой технике можно ВСЁ!На ней можно ехать прямо везде, не мешают: ни деревья, ни ямы, ни овраги ничего вообще кроме воды.И как я понял в случай военный на ней катаются смертники…потому что эта техника идет одной из первой и так сказать «делает дорогу для остальных»

МДК-2

мдк-2м
армейская машина для инженерных войск, предназначенная для отрывания котлованов под укрытия для техники или личного состава. Представляет собой навесной роторный траншейный экскаватор поперечного копания на базе тягача АТ-Т.

Машина эта на той же базе что и предыдущая, отличается только модификацией.

мдк-2м

ОЩУЩЕНИЕ:котлованы копает дай бог, во первых очень быстро во вторых очень эффективно.

ГМЗ

гмз
(Гусеничный минный заградитель) — машина, предназначенная для механизированной установки противотанковых мин.Для установки на поле боя, ГМЗ снабжён противотанковыми минами ТМ-57, ТМ-62 и ТМ-89. Мины снабжены контактными и неконтактными взрывателями. Возимый комплект составляет 208 мин.

ОЩУЩЕНИЕ:страх.У солдат есть своя расшифровка ГМЗ — гроб металлический зеленый. А оно так и есть, малейшее несоблюдение техники безопасности. либо какая-нибудь нелепая случайность, и к проотцам ты улетишь очень быстро. Потому как под задницей у тебя находится 208 мин, общим весом 1500 тонны (могу ошибаться).

ну и напоследок
ИРМ

ирм
армейская машина, предназначенная для проведения инженерной разведки местности.
Экипаж машины состоит из двух человек: механика-водителя и командира. Также имеется десантный отсек для сапёрного отделения, вмещающий до 6 человек, Для действия на заражённой местности в машине имеется фильтро-вентиляционная установка. Для работы в условиях ядерного заражения в ИРМ «Жук» установлен радиометр-рентгенометр ДП-3Б. При работе в условиях химического заражения используется прибор ВПХР для определения отравляющих веществ. ирм

ОЩУЩЕНИЕ:эта «малышка» может:и по земле, и по воде, и под водой. Про последний не видел и не пробовал!Но легенда об этом в нашей части ходила. Достаточно быстрая, скрытая и маневринная техника.

Ну вобщем это наверное все про что я смог вспомнить. И это только верхушка айсберга. Это самое обычное вооружение инженерных войск Российской армии.
Если где-то есть неточности не судите строго, в армии отслужил года 3 назад, мог и подзабыть, надеюсь кому-нибудь будет интересным.

Удачи на дорогах.

Военный транспорт

Военный транспорт — транспорт в вооружённых силах государств, обеспечивающий перевозки войск (сил), вооружения и военной техники, а также снабжение войск (сил) всем необходимым для их жизнедеятельности.

История

Паровоз во время Гражданской войны в США.Использование вьючных животных (мулов), Транспортный корпус ВС США.

До середины XIX века в военных целях применялся только гужевой, вьючный и водный транспорт.

Воинский поезд под Ипром, 1917 год.

В 1809 году в Российской империи было издано «Учреждение об управлении водными и сухопутными сообщениями», по которому все водные и сухопутные пути сообщения империи разделялись на 10 округов, во главе которых назначались окружные начальники. Окружные начальники подчинялись главному директору, при котором был учрежден совет в составе 3-х советников, являющихся генерал-инспекторами водных и сухопутных сообщений, а также экспедиция из 3-х отделов, ведовшими:

  • 1-й — водными сообщениями;
  • 2-й — сухопутными сообщениями;
  • 3-й — торговыми портами.

Выбор почтовых трактов или других путей сообщения под военные дороги и приписка к ним соответствующей полосы земли производились на заседании у начальника главного штаба по докладу генерал-квартирмейстера и дежурного генерала. Это решение утверждалось главнокомандующим и поступало на исполнение к генерал-вагенмейстеру и директору военных сообщений.

С середины XIX века началось использование в военных целях железных дорог. Так, когда в 1847 году был открыт первый участок железной дороги Санкт-Петербург-Москва (между Петербургом и Колпино), то уже 4 июня следующего года по нему была перевезена направлявшаяся из Колпино в Петербург партия рекрутов в количестве 250 человек, а 24—27 августа из Петербурга в Колпино были перевезены три полка 1-й гренадерской дивизии в количестве 7 500 человек, следовавшие в Новгород по окончании лагерного сбора. 24 ноября 1851 года было издано первое циркулярное распоряжение военного министерства и приказ по генеральному штабу № 448 от того же числа о регулярном использовании железной дороги для воинских перевозок.

«Полуторка» и Студебекер — два из трёх основных грузовиков РККА во время ВОВ.Танк «Пантера» съезжает с платформы, РСФСР, март 1944 года.

Первые случаи военного использования железных дорог имели место уже в 50-е — 60-е годы XIX века. Во время франко-итало-австрийской войны 1859 года впервые по железной дороге были оперативно переброшены крупные войсковые формирования (железнодорожный манёвр). Это способствовало успешному наступлению войск.

В 1868 году в России приказом военного министра был создан Комитет по передвижению войск, при Главном штабе и была учреждена должность заведующих передвижением войск на линиях железных дорог и водных. В районах, прилегающих к границам, по требованиям военных строилась более густая сеть железных дорог и сооружались рокадные линии для переброски войск с одних участков приграничной полосы на другие.

Несмотря на быстрый рост железнодорожной сети Российской империи, к началу Первой мировой войны число железнодорожных линий, выходивших к западной границе Российской империи от устья Немана до устья Дуная, составляло со российской стороны 13, а со стороны Германии и Австро-Венгрии — 32. Россия могла подавать к фронту ежесуточно 223 эшелона, Германия — 550, Австро-Венгрия — 226. Благодаря развитому железнодорожному транспорту Германия и Австро-Венгрия имели возможность закончить сосредоточение своих сил между 13-м и 15-м днями мобилизации, тогда как Россия могла это сделать только на 28-й день и то не полностью/

ВМС США выгружают дизельную водяную помпу из военно-транспортного самолёта Ан-124 в разрушенном Катриной Н. Орлеане.Эшелон с БМ-21 «Град».

Во время Первой мировой войны гужевой транспорт для доставки припасов в войска от конечных станций начали заменять автомобильным.

Английский «Чинук» перевозит Ленд Ровер с прицепом.

Военно-транспортная авиация впервые была применена на войне в 1936 года во время Гражданской войны в Испании, когда немецкие транспортные самолёты перебросили войска Франко из Марокко в Испанию.

Во время Второй мировой войны Германская группа армий «Центр» (до 1,8 млн человек) обслуживались в среднем 1700 поездов в месяц.

Во время Курской битвы общие советские перевозки в район боевых действий достигли 540 тыс. вагонов, или в среднем 3000 вагонов в сутки. Такие огромные перевозки осуществлялись под постоянным воздействием авиации и артиллерии противника.

Во время Второй мировой войны выяснилось, что железнодорожный транспорт требует отвлечения больших сил для его защиты от авиации противника и из-за образования поврежденных участков, мостов, перегрузочных районов может применяться лишь ограниченно. Автомобильный транспорт, который был главным средством перевозок во фронтовом, армейском и войсковом тылу, обладал большей живучестью.

Во время Второй мировой войны немцы использовали «воздушный мост» для снабжения десанта на Крите и окруженных группировок под Демьянском и Сталинградом. Американцы использовали трансконтинтальный «воздушный мост» по линии Бразилия — Нигерия — Судан — Египет.

В послевоенное время роль воздушного транспорта для переброски войск и их снабжения значительно увеличилась. Для этой цели при отсутствии аэродромов теперь применяются вертолёты.

См. также

  • Тыловое обеспечение
  • Тыл Вооружённых Сил Российской Федерации
  • Центральное управление военных сообщений
  • Автомобильные войска
  • Дорожные войска
  • Железнодорожные войска
  • Трубопроводные войска
  • Транспортный эшелон
  • Военно-полевые железные дороги
  • Транспортный комитет

> Примечания

  1. Ростунов И. И. Русский фронт первой мировой войны. — М.: «Наука», 1976.
  2. 1 2 Месснер Е. Э. Лик современной войны. — Буэнос-Айрес, 1959.

Ссылки

  • Военный транспорт. Война и мир в терминах и определениях
  • История железных дорог
  • И. Мартыненко. История возникновения службы военных сообщений в России
  • И. МАРТЫНЕНКО.СЛУЖБА ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ накануне и в годы Первой мировой войны
  • И. Мартыненко. СЛУЖБА ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ РККА В ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ

> Примечания

  1. Ростунов И. И. Русский фронт первой мировой войны. — М.: «Наука», 1976.
  2. 1 2 Месснер Е. Э. Лик современной войны. — Буэнос-Айрес, 1959.

Военные автомобили России: ТОП-7

Военные автомобили России: топ-7 моделей, их характеристики и важные особенности. В конце — видео об истории военных автомобилей.
Содержание статьи:

  • Современный автомобильный парк Вооружённых Сил
  • Наиболее популярные военные автомобили РФ
  • Видео об истории военных автомобилей

Автомобили – наиболее массово используемый вид транспорта во всех видах вооружённых сил Российской Федерации. Если сравнить численность различных категорий технических средств, окажется, что автомобилей в армии гораздо больше, чем всех остальных видов техники. Но какие автомобили для армии России – самые-самые?

Современный автомобильный парк Вооружённых Сил

Современный автопарк Вооружённых Сил Российской Федерации – это более чем 430 тысяч автомобилей различного функционала и характеристик. Все эти транспортные средства распределяются по своему назначению следующим образом:

  • 90 % – для выполнения монтажных работ техники и разных видов вооружения;
  • 10 % – для буксирования различных комплексов вооружения, доставки личного состава и использования техники «с колёс».

Основным требованием к современному армейскому автомобилю выступает обеспечение защищённости экипажа боевой машины и установленного на ней оборудования.
В целях определения моделей военных автомобилей, максимально отвечающих данным требованиям, Министерством обороны Российской Федерации в рамках повышения оборонного и наступательного потенциала всех родов войск планируются и проводятся ежегодные научно-исследовательские и испытательные работы новейших моделей военных авто.
По результатам этих работ определяются самые надёжные, отвечающие требованиям модели, которые в дальнейшем закупаются войсковыми частями.
Приведём ТОП-10 наиболее популярных военных авто, находящихся на вооружении в частях и подразделениях армии России. Данный рейтинг не имеет строгой иерархии, поскольку в нём приведены модели различной функциональности и направленности. Общее в них лишь одно — это «идеальные автомобили» современной армии, отвечающие актуальным требованиям отечественных военных и положительно зарекомендовавшие себя не только в процессе лабораторных испытаний, но и в ходе реальных боевых действий.

Наиболее популярные военные автомобили РФ

1. Семейство автомобилей «Тайфун»

На фото: Тайфун-К
Эти автомобили – не новички на показах военной техники. Впервые «Тайфуны» были продемонстрированы на Бронницком военном полигоне в 2011 году, где их скромно назвали «автомобилями повышенного уровня защищённости».
Все модели данного семейства оснащены независимыми подвесками гидропневматического типа. Двигатели абсолютного нового типа в тандеме с автоматической коробкой передач обеспечивают отличную динамику и управляемость.
Из данного семейства выделим отдельно две модели.
Бронированный автомобиль «Тайфун-К». Используется в Сухопутных войсках и Военно-Морском Флоте. В основе этого броневика – шасси КамАЗа. Машина рассчитана на транспортировку 16 человек, её основное предназначение – доставка живой силы к месту ведения боевых действий.
«Тайфун-К» развивает наибольшую скорость 80 км/ч, без проблем может форсировать водный брод глубиной до 175 см.
К слову сказать, такие характеристики многое говорят о двигателе машины: глубина 175 см – это вода примерно по пояс сидящему за рулём «Тайфуна» водителю. При этом автомобиль будет спокойно продолжать движение. Также броневик спокойно форсирует склоны крутизной до 23 градусов.
Машина оснащена противоминной бронёй, обеспечивающей защиту как водителя, так и бойцов, и предохраняющей от повреждений главные технические узлы конструкции.
Броня у «Тайфуна» комбинированная: на металлическую базу крепятся съёмные бронепластины, изготовленные на базе специальных керамических соединений. Днище машины обеспечено защитой от мин массой до 8 кг (данные приводятся в тротиловом эквиваленте).
«В лобовую» с этой машиной тоже непросто справиться: усиленная броня в состоянии защитить от боевых снарядов диаметров до 30 мм.
На фото: Тайфун-У
Бронированный автомобиль «Тайфун-У». Может использоваться как штабной автомобиль, разведывательная, связная, санитарная техника. Машина уже не раз применялась в реальных боевых действиях и учениях для перевозки грузов, ведения различных видов разведки: химической, радиационной, биологической или инженерной.
В «Тайфуне-У» использована подвеска гидропневматического типа, которая, подобно новейшим моделям Range Rover, при прохождении по неровному грунту может «поджимать» колёса.
Автомобиль оснащён гидромеханической коробкой-автоматом, созданной в Беларуси. Она имеет функцию кнопочного переключения блокирования дифференциала.
Разработчики этого автомобиля хорошо поработали над его защитой. Обстрелы из автомата Калашникова и снайперского оружия машина выдерживает легко.
Днище автомобиля выполнено с V-образным профилем, который может рассеивать взрывную волну, если машина подорвётся на мине. Места для экипажа прикреплены не к полу, а к потолку, что способствует минимизированию травм при взрыве.
Для тех сидений, которые невозможно прикрепить иначе, нежели к полу кабины, использованы специализированные противоминные опоры.

2. Бронированный автомобиль «Булат» СБА-60-К2

Создатели этой модели ставили перед собой конкретную цель: обеспечить безотказную перевозку армейского личного состава в различных погодных и климатических условиях.
Машина рассчитана на экипаж из десяти человек. Автомобиль спроектирован таким образом, что без проблем может применяться в широком климатическом диапазоне – от минус 45 до плюс 50 градусов по Цельсию.
Машина разработана на базе двигателя КамАЗа, имеет шесть ведущих колёс (так называемая формула «6 на 6»).
В кабине автомобиля расположены места водителя и командира, с двух сторон – двери распашного типа. В задней части транспорта и на крыше – для десантников двери распашного типа и шесть люков соответственно.
Кресла десантников подвесные, оснащены амортизационными системами, позволяющими минимизировать травмы при возможном срабатывании мины под колесом или днищем авто.
Также внутри автомобиль оборудован системами защиты против осколков и рикошета. Мины до 1 кг (приведены данные в тротиловом эквиваленте) и гранаты типа Ф-1, использованные в процессе испытаний и демонстрации возможностей автомобиля, не причиняют ему критичного вреда.

3. Бронированный автомобиль «Выстрел» КамАЗ-43269

Как и «Булат», данная модель в основном выступает в качестве командирского транспорта, медицинского, пограничного, а также развед-автомобиля. При этом проходимость «Выстрела» ничем не уступает проходимости танка Т-80 УК.
Машины отлично зарекомендовали себя в ходе проведения крупных учений с участием разных видов вооружённых сил.
Автомобиль прошёл испытание в горной местности, на плоскогорьях высотой до 4,5 км, отлично ведёт себя в разбросе температур от минус 45 до плюс 50 градусов Цельсия, успешно противостоит высокой, до 98 %, влажности и скорости ветра до 30 метров в секунду.
Экипаж защищён от обстрела благодаря полной локальной броне корпуса.
Год назад, согласно открытым источниками пресс-службы Министерства обороны РФ, на вооружении в российских частях находилось свыше 100 единиц этой модели, и в планах министерства – ближайшее увеличение закупок.

4. Грузовой транспорт «Урал-4320»

Переходим от броневиков к грузовикам.
«Урал» – детище Уральского автозавода, созданное для использования на всех типах дорог, от «бетонок» до «грунтовок». «Урал-4320» даже среди автомобилей своего класса славится повышенной проходимостью: для этого грузовика полутораметровые броды, двухметровые канавы и шестидесятиградусные подъёмы – не проблема.
Под капотом у этого грузовика – дизельный двигатель мощностью от 230 до 312 л.с. Примечательно, что экологический класс силового агрегата довольно высок – «Евро-4».
Конечно, это не совсем современный стандарт для городского транспорта, но разработчики армейской боевой техники ставят перед собой несколько иные задачи, нежели первостепенная забота об экологическом состоянии окружающей среды.
Выпускаются «Уралы» с 1977 года, модель 4320 – потомок первых автомобилей этой линейки, существенно улучшенная и модернизированная.

5. Модульный бронированный автомобиль «Волк»

Это уже не грузовик и не броневик в исконном понимании данных терминов. «Волк» – модульная колёсная платформа с полным приводом. На её основе могут быть созданы грузовики, бронетранспортёры, тягачи, командирские, медицинские, дозорные и развед-автомобили.

По сравнению с приведёнными выше броневиками, «Волк» многофункционален. Машина может взять на борт до 18 человек, транспортировать грузы, буксировать прицепы до двух с половиной тонн.
Отсутствие цельного сварного корпуса – основа для монтирования разнообразных транспортных платформ. Такая унификация существенно облегчает решение вопросов взаимозаменяемости отдельных агрегатов и технических узлов, упрощает процедуру ремонта и обеспечения поставок комплектующих.
Без сомнения, модульный подход к разработке армейских транспортов – очень и очень перспективное направление развития военного автомобилестроения.
Характерной особенностью модели является её возможность варьировать клиренс от 25 до 55 см, что обеспечивает отличную проходимость практически по любым дорогам и пересечённой местности.
Традиционно безупречными характеристиками славится броня модуля: полностью обеспечена защита от атак всех типов огнестрельного оружия, вплоть до снарядов осколочного типа и бронебойных пуль из СВД.

6. Бронированный автомобиль «Тигр»

Это детище Арзамасского и Горьковского машиностроения часто сравнивают с описанным выше «Волком».
«Тигры» были спроектированы для выполнения патрульных функций, огневой поддержки пехотных подразделений, охранных и разведывательных действий. Машина берёт на борт до десяти человек экипажа, может транспортировать грузы по различным дорогам и бездорожью.
«Тигр» – это внедорожник российского производства, созданный специально для армии. Мощный силовой агрегат и независимая подвеска торсионного типа позволяет развивать на шоссе скорость до 140 км/ч, форсировать броды глубиной до 120 см.
Выпускаются обычная и бронированная модификации модели. Вариант с бронированием тяжелее не бронированного автомобиля на 700 кг.
Всего выпускается более двадцати модификаций модели, включая варианты с противотанковой системой, различными боевыми системами и модулями.
В зависимости от того, в каком климате планируется использовать автомобиль, он может комплектоваться кондиционером или дополнительным отопителем.
Три года назад создатели «Тигра» приступили к разработке нового автомобиля на базе данной модели. Цель инженеров-разработчиков – получить принципиально новый корпус, но сохранить «Тигриное» шасси, которое оказалось очень удачным техническим решением, отлично зарекомендовавшим себя в ходе эксплуатации автомобиля.

7. Многоцелевой автомобиль «Водник»

Второе название модели – «ГАЗ-3937». Транспорт разрабатывался на специализированном заводе Арзамаса как многоцелевой армейский транспорт.
Двухосная бронированная машина «4х4» успешно применяется для транспортирования личного состава, монтажных работ, перевозки прицепов с грузами и оборудованием.
«Водник» в состоянии перемещаться по любым дорогам или бездорожью на дистанции до 1 тыс. км без дозаправки, что крайне важно в условиях ведения боевых действий или спасательных работ.
В архитектуре транспорта широко применяются агрегаты и узлы БТР-80, известные своей надёжностью и функциональностью.
Название «Водник» говорит само за себя – помимо передвижения по суше и вброд, эта модель может преодолевать водные препятствия на плаву за счёт водоизмещающего герметичного корпуса и колёсного движения.

В целом, эта модель используется как гибрид вездехода и маневренного авто, отлично сочетая в себе качества этих видов техники.

Заключение

Военные автомобили всегда привлекают к себе внимание используемыми технологиями и, конечно, секретностью. Несмотря на то, что большая часть моделей, применяемых в армии, недоступна для покупки на гражданском рынке, интерес автолюбителей к военному транспорту устойчиво растёт.
Многие находки инженеров-конструкторов со временем находят своё место и в гражданском транспорте, поэтому такой интерес – совсем не праздный: он может показать, какие интересные особенности и технические решения могут ждать не только армейских, но и гражданских водителей. Со временем, конечно…
Видео об истории военных автомобилей:

Необычная техника инженерных войск (28 фото)

В фильмах про войну мы привыкли видеть пехоту, танки, артиллерию и самолеты, в то время как инженерные войска здесь встречаются крайне редко. Однако не стоит недооценивать значение военных инженеров и их техники, ведь именно благодаря им танки и другие бронемашины преодолевают различные препятствия и вовремя оказываются на полях сражений, а пехота получает фортификационные сооружения. С необычной техникой инженерных войск вас познакомит данный пост.
Машина Луи Буаро для прорыва проволочных заграждений. Испытана в 1914 году. Внутри восьмиметровой рамы находилась пирамидальная конструкция с мотором и местами для двух членов экипажа. Конструкция медленно катилась вперёд, а рама давила заграждения. Машина в серию не пошла из-за медлительности и больших размеров.
Машина Бретон-Прето для преодоления проволочных заграждений, 1915 год. Построена на базе трактора. Проволока зажималась между специальными зубьями и резалась цепью, похожей на современную бензопилу. Машина заслужила одобрение военных, но в серию не пошла из-за успешного испытания гусеничного шасси.
Система преодоления препятствий «Стражиц». Разработана в 1934 году в СССР на базе лёгкого танка Т-26. Машина была оснащена металлическими треугольными конструкциями, призванными улучшить проходимость через рвы, окопы и стенки. Оригинальность конструкции, к сожалению, не обеспечивала эффективности, поэтому на вооружение «Стражиц» не приняли.
Cultivator No. 6, британская машина для рытья траншей. Создана в начале 40-х годов под личным контролем У. Черчилля. Это чудовище 23 метров длиной и массой 130 тонн могло рыть траншею глубиной полтора и шириной два метра со скоростью от 0,7 до 1 км/ч в зависимости от типа грунта. Причём не только прямую, но и изогнутую.

Cultivator No. 6, вид сзади. Люди возле машины позволяют наглядно представить её размеры. До серийного производства этот колосс так и не дошёл. Ни одного экземпляра до наших дней также не сохранилось.
Японская лесоповальная машина «Хо-К». Использовалась для прокладки дорог в лесу или джунглях. В качестве базы для неё использовался танк «Чи-Хе». Две такие машины несли службу в Маньчжурии.

В паре с «Хо-К» работал специальный трелёвочный трактор «Бассо Ки». Он занимался расчисткой дороги, проложенной лесоповальной машиной. В Маньчжурии их также было два экземпляра.
Немецкий тяжёлый аэродромный тягач-эвакуатор Adler Sd.Kfz.325. Два прототипа были построены в 1943 году. Машина могла не только буксировать самолёты. Большие полые передние колёса-барабаны отлично подходили для утрамбовки поверхности аэродромов.
«Соокоо Сагёо Ки». Специализированная японская инженерная машина для преодоления советских укреплений на границе с Маньчжурией. Была построена с использованием узлов танков Тип 89 «И-Го» и Тип 94. Задачи: рытьё окопов, ликвидация минных полей, колючей проволоки, обеззараживание, постановка дымовых и химических завес, использование в качестве подвижного огнемёта, крана и мостоукладчика.
В 1942 году австралийская армия вооружила некоторые танки Matilda II направляющими для реактивных бомб. Машину прозвали Hedgehog — «Ёж». 16-килограммовые заряды бомб должны были разрушать японские доты. Правда, именно эта модификация так и не успела принять участие в боевых действиях.
Большое количество инженерной техники англичане строили на базе танка Churchill. К примеру, инженерный танк Churchill AVRE с 290-мм мортирой для разрушения дотов. В передней части машины на фото закреплена фашина для преодоления рвов.
Любопытное фото с полигона. Churchill AVRE проложил мост на препятствие, взобрался по нему и сбросил вниз фашину. Судя по всему, сейчас танк должен «спрыгнуть» на неё.
«Черчилль»-мостоукладчик готов проложить 9-метровый танковый мост грузоподъёмностью до 60 тонн.
Не менее любопытная модификация — Churchill Armor Ramp Carrier. Предназначался для закрытия препятствия самим собой. Несколько машин при необходимости могли ставиться друг на друга и буквально заваливать преграду танками.
Пример использования Churchill ARC в Италии. Как видите, здесь понадобилось поставить два танка друг на друга. По ним идёт обычный линейный «Черчилль».
Ещё один вариант применения ARC. На этот раз — для преодоления высокой вертикальной стенки.
Совершенно умопомрачительный проект на базе «Черчилля» — мостоукладчик. Прокладывал дорогу по мягким или вязким грунтам, используя полотно толстой материи, укреплённое изнутри стальной арматурой. При кажущейся ненадёжности такое покрытие гарантировало, что колонна техники не сядет на брюхо на дороге, разбитой гусеницами.
Забронированный бульдозер Caterpillar D7
Впрочем, обыкновенные «гражданские» бульдозеры применялись так же активно. На снимке — расчистка заваленных городских улиц на Филиппинах.
Некоторая техника тонула при высадке на мелководье. Для её подъёма применялись так называемые донные тягачи. Этот был построен на базе «Черчилля».
Другой вариант донного тягача, на этот раз на базе среднего американского танка Sherman.
Эта ремонтно-эвакуационная машина на базе «Черчилля» не только уводила с поля боя повреждённую технику. В неподвижном муляже башни могли укрываться выжившие танкисты.
Минные поля всегда были опаснейшим препятствием для любого рода войск. Инженеры из корпуса морской пехоты США создали «Шерман-краб». Для этого к танку приделали цепной трал, который быстро вращался и бил цепями по земле. Из-за этого срабатывали взрыватели мин.

«Краб» в действии.
Послевоенное время, Израиль. Для пролома дорожных баррикад некоторое количество кустарных броневиков («сэндвич-траков») было оснащено импровизированным тараном. Для борьбы с этой машиной, прозванной «Бустер», противники израильтян стали минировать баррикады.
Советский танковый тягач БТС-2. Во время испытаний назывался «Объект 9», строился на базе Т-54. Мог развивать усилие до 75 тонн, вытаскивая не только средние, но и тяжёлые танки. Принят на вооружение в 1955 году.
Израильский «Шерман-Эйяль». Мобильный наблюдательный пост. На месте демонтированной башни находилась 27-метровая вышка. Использовался для ведения наблюдения в пустыне вплоть до войны 1973 года.
Советская установка УЗАС-2, разработанная в конце 1980-х годов. Предназначалась для забивания свай. Представляла собой модифицированное артиллерийское орудие. Была способна вбить сваю в любой грунт на глубину от 0,5 до 4 метров, причём практически без шума, сотрясения и повреждения сваи.
Отсюда

5 необычных машин инженерных войск

В распоряжении военных инженеров уникальные машины, «РГ» представляет 5 необычных из них.

Строитель дорог ИМР

Сейчас уже есть третье поколение инженерных машин разграждения, способных проложить дорогу, где только вздумается. Созданная на базе танков Т-72 или Т-90 девятиметровая ИМР оборудована бульдозерным отвалом, «умеющим» работать в двух положениях, и телескопической стрелой с набором разных креплений. Ей не страшны минные поля и даже гамма-излучения, которые она ослабляет примерно в 120 раз.

Два человека экипажа могут трое суток «жить» внутри машины. В кабине есть где вскипятить воду, подогреть пищу, конструкторы позаботились даже о туалете.

На открытой местности ИМР способна проложить 12-километровый путь. Не шоссе конечно, но проехать и пройти можно. В сплошных лесах показатели скромнее — 300-400 метров в час, что впрочем тоже прилично.

К слову, ИМР хорошо зарекомендовала себя в первые дни после аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Она оказалась единственной машиной, способной работать вблизи ядерного реактора.

Змей Горыныч УР-77

Самоходная установка призвана делать бреши в минных заграждениях противника. Машина несет два 90-метровых заряда по 700 с лишним килограммов пластида каждый. После пуска они разматываются и падают на нужную площадь. Подрыв этих боеприпасов заставляет сработать уложенные вокруг противотанковые мины, обеспечивая проход шириной около шести метров. УР-77 специалисты называют одним из лучших средств преодоления минных полей. Но не стопроцентным — установка может обезвредить не все виды ловушек, установленных против пехоты.

Сказочное прозвище к современной установке разминирования перешло от предшественников из-за необычности зрелища: с реактивным ревом над землей появляется ракета, за которой тянется что-то длинное и извивающееся.

Заградитель ГМЗ — 3

Оппонент «Горыныча». Гусеничный минный заградитель третьего поколения способен за час расставить мины на нескольких километрах, причем как заблаговременно, так и во время боя. При необходимости и замаскирует боеприпасы под землей. А установленное на нынешних модификациях навигационное оборудование позволяет зафиксировать точные координаты каждой мины, что существенно облегчает задачу по очерчиванию контуров полей.

Экипажу остается только выбрать так называемый шаг установки мин, механизм отправит ее на транспортер, а после укладки специальное устройство переведет заряд в боевое положение.

Мост на колесах ТММ-6

Хотите мост за 50 минут? Нет проблем. Именно столько времени, согласно максимальному нормативу, требуется, чтобы развернуть тяжелый механизированный мост, по которому без особых трудностей пройдет тяжелая бронетехника. Один комплект ТММ-6 рассчитан на 102 метра при длине одного пролета 17 метров. Так что из него можно собрать шесть 17-метровых, три 34-метровых, ну или все же одну, но самую длинную стометровую переправу.

По шоссе такая машина может передвигаться на расстояние до 1100 километров без дозаправки, ее максимальная скорость при этом составляет 70 километров в час.

Копатель ТМК-2

Этот неуклюжий на первый взгляд трактор оставляет после себя глубокий след. По заверению знатоков, ТМК-2 прост в управлении и обладает высокой маневренностью, что делает машину незаменимой при прокладывании траншей для трубопроводов, других различных линий или дренажных работах.

За один час ТМК-2 сделает 700 метров траншеи глубиной в полтора метра. Дополнительные бульдозерные приспособления позволяют использовать машину даже для изменения рельефа: например, для засыпки ям, рвов или, наоборот, рытья котлованов. С комплектом дополнительного оборудования ТМК-2 можно задействовать на содержании и расчистке дорог от снега. Такую технику да в города для гражданских нужд.