Средство коммуникации впервые созданное для армии США

Армия США: русский язык как механизм противодействия России

То ли Голливуд берет сюжеты у Пентагона, то ли Пентагон разыгрывает голливудские сценарии – и не разберешь. Но они дружно делают одно «кино» – навязывают мысль о возможной схватке с Россией

То ли игра в войнушку, то ли подготовка к реальной войне. Сразу и не разберешь. Однако «на карандаш взять» есть смысл. Учесть, так сказать, при текущем геополитическом и военном планировании. Носители русского языка в США крайне заинтересовали компетентные военно-политические органы. Конгресс поручил главе Пентагона Джеймсу Мэттису представить доклад о наличии в американской армии специалистов, умеющих говорить, читать и писать по-русски. Кстати, по-китайски и по-корейски тоже. На соответствующий мониторинг даже выделят в будущем году бюджетные средства. Но нет, это не охота на ведьм, как можно было бы решить с первого взгляда. Мол, знаешь русский или китайский язык – значит агент Кремля или Пекина. Либо просто сочувствующий или потенциально опасный с идеологической точки зрения.

Проблема в другом: в нехватке квалифицированных специалистов со знанием иностранных языков. В том числе чисто военных профессий. Это, конечно, прежде всего, вопросы к качеству американского образования. Казалось бы, изучать язык вероятных противников, причем давних, сам бог велел. Но – се ля ви. Полиглотов в американской армии, похоже, мало. Совсем мало. А крепчающих соперников у страны все больше. Потому солдат и офицеров иной раз приходится обучать тому же самому русскому языку с помощью детских азбук. Этот пробел и намерены восполнить законодатели и военное ведомство. Причем с расчетом на длительную перспективу.

Оно и понятно: врага надо знать не только в лицо, но и понимать, о чем он говорит. Не напрасно же в прошлом году в военно-морских силах США начали поиск компании-подрядчика для создания службы мониторинга соцсетей, СМИ и блогов на русском, немецком, французском, испанском, японском и ряде других языков. Вот только, к примеру, немцев, французов и японцев к врагам Вашингтона причислить тяжеловато. С другой стороны, союзники ведь тоже могут подвести, организовать какую-нибудь зловредную крамолу. Именно по этой причине несколько лет назад, как мы хорошо помним, разразился скандал, связанный с прослушкой американскими спецслужбами европейских лидеров и авторитетных политиков. По принципу: не верь словам, не доверяй и почаще проверяй.

Мало того, американцев все сильнее занимает мысль, а какими же могут быть последствия ядерного столкновения с Россией. Этой теме целую книгу посвятил профессор Джорджтаунского университета Мэтью Кроениг, пытающийся мотивировать необходимость стратегического превосходства США. По его прогнозам, в результате первой атаки Москва уничтожит 131 американский город, что приведет к 70 или даже 80 миллионам жертв. Второй удар со стороны России при частичном уничтожении ее арсенала контратакой приведет к гибели 28 миллионов человек и разрушению 12 городов. Чтобы этого не случилось, Штатам нужно сохранять и приумножать свой ядерный потенциал, – весьма ожидаемо резюмирует автор.

Милитаристская литература, заказ Пентагона, скажете вы? Как знать. Достаточно посмотреть голливудские новинки, чтобы понять: всему обществу по-прежнему навязывается мысль о возможной ядерной схватке с Россией, которая рисуется преимущественно в черных тонах. Причем навязывается весьма небезуспешно. Ну а армия, в свою очередь, уже в реальной плоскости готовится к конфликту в той или иной сфере. Точнее, и в той, и в иной. Иначе сложно объяснить, к примеру, недавнее обучение американских морпехов в Норвегии боям в условиях суровой зимы. Надо понимать, русской. А какой же еще? Явно не китайской. И даже не корейской. Так что пропаганда, военная машина и политики действуют заодно. И все внимательнее смотрят на Россию через прицел. Если рассмотрят в ней слабого противника, беды не миновать. Так уж англосаксы устроены. А потому у Москвы не остается выбора, кроме наращивания военной мощи.

Сергей Ильин, радио Sputnik

>
#112 Противостояние двух систем

Новости.

Послепраздничная неделя выдалась какой-то на редкость спокойной. Или это персональный феномен такой, или провайдеры целиком «ушли в работу» на благо себя и инвесторов. Хотя больше похоже на небольшое предновогоднее (предрождественское) затишье перед бурей… 🙂

Никаких кардинальных изменений на сайте за последнее время не произошло. Форум медленно, но верно разгоняется, скорость уже подбирается к 60-ти сообщениям в день. Идут интересные факты и ссылки в почту. Уже обещана (но увы, пока не прислана), парочка «оплачиваемых» статей. Выложено несколько новых материалов в «разном»…

О последнем нужно немного подробнее:

  • Статья для журнала Экспресс Электроника с названием «Небольшая сеть как объект инвестиций» (255 кб. pdf).
  • В «документах» добавлен Перечень сертификационных центров и лабораторий по проведению испытаний технических средств электросвязи (прислал Alex Pankratov).
  • На страничку «оборудование» пошло предложение по небольшим модемным пулам от USRobotics (3com) с ценами от $300.
  • В разделе «схем и описаний» Таблица симметричных устройств D-Link <—> Intel.
  • И наконец в разделе «спецпроектов» продолжение ранее отложенной (до октября) публикации 5-ой Главы книги о строительстве домашних сетей.

Ссылки.

Полезное для любителей радиоканалов прислал Павел. «Честным» операторам подойдет Порядок назначения радиочастот радиоэлектронным средствам, работающим в диапазоне 2400-2483.5 МГц, а пиратов может испугать перечень административных правонарушений в области связи по КоАП РФ.

Однако понятно, что только советские чиновники могут надеяться заставить в современной России всех владельцев RadioEthernet пройти сложнейшую процедуру легализации. При цене «подпольного» устройства от $50 бороться с явлением не проще, чем останавливать лавину (которая то же состоит из отдельных и небольших камней).

Поэтому надо признать, что серьезным операторам скоро придется просто покинуть этот перегруженный диапазон…

Внушительный по богатству материалов сайт cybergeography.org. Не могу удержаться, и не привести несколько иллюстраций с его страничек.

Это не «кольцо» по жилому кварталу замкнуть. 🙂 Что характерно — все крупные телекоммуникационные прокладки делаются под водой (тут Ростелекому не повезло). Надо полагать, это намного спокойнее. И никаких охотников за цветметом…

И еще одна картинка, на сей раз о городской оптической сети. «Колец» в ней нет, одни «квадраты»…

Чем темнее и толще линия, тем большему числу оптических каналов она соответствует. Остается только немного позавидовать — при такой плотности оптики на гектар о пропускной способности линий можно не беспокоиться еще как минимум пятилетку. Даже не ограничивая трафик пользователей.

А в Новосибирске заработала АДСЛ сеть на базе ГТС. Подключение недорогое, но абонплата — приличная, вполне на уровне Москвы или Екатеринбурга.

Пришла по ICQ (от Axxe) следующая . Даже название придумали — 10GBaseT… Хоть в ближайшие несколько лет массовое внедрение этой скорости рынку не грозит, но горизонт нарисован щедрой кистью…

А магистральщикам пора готовиться к 100Gbase-LX. Или не сможет отрасль прыгнуть сразу на привычный уже порядок (10 раз), и пойдет путем итераций типа 25 или 50 гигабит? Но это в общем не так и существенно…

Важнее взять второй порог, перед которым пока стоит Ethernet. Это использование в качестве внутренней шины компьютера для общения устройств, дисков, и т.п. Дико на первый взгляд? Но вот эта новость навевает вполне определенные мысли по этому поводу.

Areafix запостил в форум ссылку на документ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О связи». Версия не первая, и возможно не последняя. Документ большой… Пока не примут окончательно, читать желания нет. Все равно ничего особо хорошего ждать не приходится.

Однако одну тему из той же конференции хочется поднять. Вот что говорит ныне еще живой Закон «О связи»:
Статья 16. Сертификация средств связи
Все средства связи, используемые во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам, иным нормам и техническим требованиям…

Так как под чисто советскую (и весьма бредовую) «взаимоувязанную сеть РФ» можно (при большом желании) подвести все вплоть до разъема RJ45 в игровом клубе, оставалось надеяться только на здравый смысл (лень, тягу к деньгам) инспекторов УГСН. Сомнительное удовольствие, конечно.

И вот трактовка из нового проекта закона:
Статья 41. Подтверждение соответствия средств и услуг связи
3. Номенклатура подлежащих обязательной сертификации средств связи утверждается Правительством Российской Федерации. В нее могут быть включены:
средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления и мониторинга, а также оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования;
оконечное оборудование, которое может привести к нарушениям в работе сети связи общего пользования;…

Отличия вроде бы вполне заметны. Конечно, остается вопрос с применением закона (которое может весьма заметно испортить жизнь). Но есть большая надежда на возобладание крупицы здравого смысла. И призраки злых китайцев, которые делают хабы, опасные для этой, как ее, «взаимоувязанной сети», останутся в прошлом…

И в завершение, пара «легких» ссылок от Владимира о трансатлантических кабелях. Смотреть и .

Не удержался от одной фотографии оттуда:

Уж больно на П-296 похоже… 😉

Антивандальный ящик.

Готова первая бета-версия антивандальной коробки. Защищенный офисный вариант, т.е. красиво внешне, но вдобавок сравнительно прочно (железо 3 мм). Пока это еще только повод для обсуждения конструкции. Но процесс идет.

Кстати, кота зовут 3com… На полном серьезе, уже года 3 он откликается на это имя.

Противостояние двух систем.

Какова самая главная задача конструкции оптического кабеля? Ответ тривиальный — защита волокна от повреждения. На память приходит многослойная громоздкая конструкция с множеством элементов не совсем понятного назначения. В недрах которой совсем теряется несколько тонких и хрупких волокон.

Но прогресс не стоит на месте. Уже давно в офисах прокладываются оптоволоконные системы с кабелями, которые мало отличаются по виду от обычной витой пары. Где грань между такими непохожими конструкциями?

Можно сказать, что первое и основополагающее различие имеют волокна в свободном и плотном буфере.

В конструкции со свободным буфером волокно защищено только базовым покрытием (обычно 250 µм). И расположено в пластиковой трубке (модуле) с внутренним диаметром, который намного больше, чем само волокно (около 5 мм).

Внутреннее пространство модуля обычно заполняется водоотталкивающим гелем, иногда капроновыми волокнами. Такая конструкция прекрасно изолирует волокно от температурных колебаний, влаги и внешних механических сил, воздействующих на кабель.

Если составить несколько модулей, добавить трос, жесткий каркас, загнать под единую оболочку, или броню — получится как раз то, что массово применялось и применяется для прокладок под землей и по воздуху.

Вот линк на близкий пример, и фото оттуда:

Один наполненный гелем модуль, диэлектрический, армированный, годится к применению при внешних работах.
Подробное описание (pdf)

К недостаткам можно отнести как высокую стоимость самого кабеля, так и сложность разделки (совершенно необходимы специальные кроссовые коробки, сплайсы, сварка, пиглейлы).

Другая техника защиты волокна — плотный буфер — использует непосредственную экструзию (выдавливание) пластика вокруг базового покрытия волокна. Такая конструкции способны выдерживать сильные ударные и давящие нагрузки без повреждения волокна. Плюс легкость и удобство работы, что, безусловно, дорого стоит.

Минусы волокна с плотным буфером — низкая защита от влаги, напряжений и изменений температуры.

Все вышеизложенное позволяло рекомендовать однозначный выбор —
свободный буфер для улицы,
плотный буфер для помещения.

Однако времена меняются. И все больше продавцов кабеля настойчиво предлагают плотный буфер для наружных прокладок. Это дешевле в прокладке, и намного удобнее в оконцовке. При помощи несложных и относительно недорогих инструментов можно наклеить разъемы прямо на кабель, и обойтись без коммутационных коробок и сложных операций разделки и сварки.

И вообще — с такой оптикой можно работать почти как с обычной витой парой.

Вот линк пример и фото:

Влагоустойчивый, с плотным буфером 900µм, для внутренних и внешних работ. Температура использования от -40 до +80.
Подробное описание (pdf)

Без всяких сомнений, у оптического кабеля с волокнами в плотном буфере масса достоинств и большое будущее. Остается только недоверие к его сегодняшним эксплуатационным характеристикам. Уж больно хрупок и незащищен на первый взгляд. И не известно, как отреагирует на российский холод…

Что выбрать для строительства сети с массовыми прокладками «по открытому воздуху» между домами?

Однозначного ответа пока найти так и не удалось. Кто-то говорит, что «давно использую плотный буфер и не знаю проблем». Кто-то предостерегает от покупки такого буржуйского чуда, и хвалит Саранск-кабель.

Поэтому ничего не остается, кроме как предложить продолжить обсуждение на форуме. Глядишь, и появится решение этой весьма принципиальной и стратегически важной задачи…

Анонс

  • Пора добраться до вопросов защиты пользователей (и провайдеров) от разных сетевых атак.
  • Рассказ о сети в окрестностях Магадана.
  • Жду, надеюсь на Ваши материалы. Без них никак не обойтись.

Американская модель управления


В мире используются три основных модели менеджмента: японская, американская и европейская. Все национальные модели управления базируются на общих принципах и тенденциях, но при этом имеют кардинальные отличия. В той или иной мере каждая модель управления обладает положительными качествами, отличными от других школ менеджмента, а также отрицательными, существующими в силу национальных особенностей и традиций. Нельзя сказать, что американский менеджмент эффективнее японского или европейского, и наоборот. Каждая система активно развивается, приобретая лучшие черты других моделей и избавляясь от малоэффективных особенностей.
Американская система управления, или американский менеджмент, считается первым по очередности возникновения. В период становления США в качестве мирового экономического гегемона в конце 19-го и начале 20-го века сформировалась американская модель управления. В ее основе лежат принципы классического направления в менеджменте, сформулированные Анри Файолем, известным в качестве основателя административной школы управления. Среди основных принципов управления по Файолю можно выделить:

  • разделение труда;
  • равновесие между властью и ответственностью за нее;
  • дисциплину;
  • единоначалие;
  • стимулирование в виде вознаграждения и так далее.

Американская модель управления за последнее столетие существенно отошла от классической схемы, вобрав в себя черты других школ управления, а также трансформировавшись под воздействием геополитических изменений. Всеобщая глобализация и связанная с ней интернационализация бизнеса также оказывают большое влияние на американский менеджмент, заставляя его изменяться под особенности разных стран и культур.

Становление американского менеджмента


Американский подход к управлению бизнесом формировался под большим влиянием особенностей становления нации. Огромный поток переселенцев из Западной Европы принес с собой культурно-религиозные традиции, которые также повлияли на формирование модели менеджмента. В большинстве своем на переселение в Америку соглашались люди с авантюрной жилкой, готовые к резким переменам образа жизни. При этом ими двигало желание самовыражения и поиска новой жизни. Еще одной категорией переселенцев были бедные крестьяне и рабочие из стран Западной Европы, которым нечего было терять на родине. Они также рассчитывали на скорое обогащение.
Чтобы достигнуть желаемых целей, необходимы были определенные качества, а именно: активность, стремление к саморазвитию и вера только в собственные силы. На долгие годы стремление к быстрому обогащению за счет собственных волевых качеств и знаний стало основной мотивацией в любой сфере деятельности на континенте.
Американская модель управления базируется на таких личных качествах, как оптимизм, уверенность в себе и своих силах, общительность, чувство индивидуализма и честолюбие. Кроме того, в генах американцев — высокая мобильность. Частая смена работы здесь не считается негативным качеством, в отличие от той же Японии, где приветствуется пожизненная приверженность своей компании.
Не менее важной составляющей американского стиля управления, помимо личных качеств работников, служит приверженность писанным правилам и инструкциям. Никаких личных договоренностей и обязательств, только буква закона, выраженная в должностных обязанностях, контрактах и инструкциях. Всеобщее недоверие, в том числе партнерам и коллегам по бизнесу, тесно связано с юридическим образом мышления и подходом к любым делам, причем не только в бизнесе.
Американский менеджмент работает в первую очередь не с работниками, а с каждой личностью. Подход у менеджера к работникам компании исключительно индивидуален и основывается на честолюбии подчиненного, а также на личных способностях. Все управленческие решения принимаются исключительно с учетом личных качеств каждого из сотрудников, индивидуальным является подход к поощрению и продвижению по служебной лестнице.
Работа каждого менеджера направлена прежде всего не на достижение успеха компании, а на удовлетворение собственного эго. Естественно, что все это связано с успехом компании, иначе и быть не может.

Принципы американского управления


Американский менеджмент руководствуется комплексом принципов и подходов к управлению, общие черты которых приведены ниже:

  • индивидуальность в принятии решения и ответственности за него;
  • ориентация на работу с индивидуумом, а не коллективом;
  • делегирование полномочий;
  • исключительно деловые отношения;
  • индивидуальный контроль по вертикали власти;
  • быстрый карьерный рост, основанный на личных достижениях в трудовой деятельности;
  • при приеме на работу приоритет имеют исключительно деловые качества;
  • краткосрочные контракты;
  • оплата труда напрямую зависит от индивидуальных показателей деятельности каждого;
  • узконаправленная специализация;
  • минимальные затраты на обучение (это дело каждого);
  • невысокие социальные гарантии.

Характерными особенностями американской системы менеджмента являются:

  • превышение личного интереса в работе над коллективным результатом;
  • отсутствие коллектива, атмосфера всеобщего недоверия;
  • в основе вертикальных отношений лежит контракт;
  • основным качеством руководителя являются высокий профессионализм, стремление к прибыли и личной выгоде;
  • писаное правило имеет приоритет над устными задачами.

С середины 20-го века в американской системе управления появилось понятие стратегического планирования, которое на первом этапе своего становления подразумевало четкое разделение рынков и задач между структурными подразделениями корпорации. Позже задачи стратегического планирования изменились и стали ориентированы на оценку определенных направлений в деятельности с учетом их дальнейшей перспективы. Планирование в своей основе направлено на финансовые показатели, а человеческому фактору внимание не уделяется.
Американские компании не заботятся о своих работниках, при этом последние особо не зависят от конкретного работодателя. Большая текучка кадров присуща многим американским компаниям. Для работника не составляет особого труда перейти на работу в другую компанию, расположенную в другом городе или даже штате. Практикуется краткосрочный прием работника и немедленное его увольнение за просчеты в работе или низкие результаты деятельности. Полной противоположностью является японская модель управления, в которой именно приверженность своей компании ценится превыше всего.

Оплата труда при американской модели управления


В связи с высоким уровнем автоматизации и механизации труда, когда от рабочего не зависит выработка, практикуется повременная оплата. При этом минимальная ставка регулируется на законодательном уровне. Средние размеры оплаты руководство компании определяет по средним показателям по отрасли и географическому региону. Максимальная величина заработной платы также зависит от уровня жизни в конкретной местности и квалификации каждого работника.
Практикуется повышение заработной платы по годовым результатам деятельности каждого, естественно в случае положительной динамики. Оценивает ее руководитель на основании характеристик от непосредственных начальников.
Система премирования работает только в сторону высшего руководства по результатам деятельности за определенный период. Для остальных сотрудников мотивацией к развитию служит карьерное продвижение и связанное с этим материальное стимулирование.
В большинстве своем оплата труда в американской модели управления не имеет мотивационной составляющей и отличается негибкостью. В основном работа с кадрами связана со стимулированием высшего менеджмента, созданием у него заинтересованности в процветании компании. Также в приоритете узконаправленные высокооплачиваемые специалисты, инвестиции в которых, наряду с высшим руководством, наиболее оправданны.
В последнее время, с конца прошлого века, многие компании изменили подход к кадровой политике. Американский менеджмент многое перенял из других систем управления, в большей мере от японской. В частности, это командная работа, отказ от узкопрофильных специалистов, социально-психологическая мотивация труда (приверженность одной компании).
Несмотря на некоторые недостатки, американское управление на практике доказало свою жизнеспособность. Ярким примером тому служат американские компании на верхушках различных рейтингов и американские бренды, известные во всем мире.

Американская система управления

Со временем под влиянием исторических особенностей развития в США сформировалась специфическая модель организации и управления корпорациями, отличная от моделей, существующих в других промышленно развитых странах.

Основная отличительная черта американской модели состоит в том, что только акционеры корпорации имеют право влиять на принятие стратегических решений и политику организации. Интересы корпорации тождественны интересам её акционеров как организованной группы. Менеджеры и работники, составляющие группу наёмных работников и призванные выполнять установки владельцев, в корпорацию не входят. При этом менеджеры выступают как агенты акционеров, которым делегируются ограничительные права по оперативному управлению корпорацией.

При данной модели вначале определяются обязанности, задачи по каждой должности, а затем производится набор работников на должность.

Ключевая проблема управления в американской модели заключается в приведении в соответствие интересов акционеров и менеджеров как группы, имеющей фактически значительную власть в корпорации. Различие интересов обусловлено тем, что менеджеры помимо корпорации включены также в большую систему общественных отношений, которая зачастую сильнее влияет на формирование структуры их интересов, чем внутрикорпоративные отношения. Например, социальный статус менеджера в США в значительной мере зависит от размера компании, где он работает, и от его места в иерархии. Поэтому у менеджера корпорации существует групповой интерес увеличить размеры компании и усложнять её иерархию. Это делается за счёт нераспределённой прибыли, т.е. за счёт уменьшения выплат дивидендов, что может противоречить интересам акционеров.

Другая особенность американской модели — очень высокая раздробленность пакета акций: в большинстве крупных компаний количество акционеров исчисляется сотнями тысяч и миллионами, а самые крупные пакеты акций — единицами процентов. Это означает, что ни один из акционеров реально не имеет возможности контролировать действия менеджмента. Распылённость пакета акций наряду с высоким уровнем развития рынка ценных бумаг имеет ещё одно важное последствие — большинство акционеров не привязаны к корпорации какими-либо обязательствами, кроме сделанных инвестиций в пакет акций, и оценивают свою вовлечённость в дела только по размерам дивидендов либо по приросту курсовой стоимости акций. В случае возникновения проблем акции легко меняют хозяев, и к власти приходят новые люди. Такая лёгкость смены собственников имеет важные последствия для организации корпоративных структур: в системе разделения властей внутри корпорации акцент смещается в пользу профессионального менеджмента.

Ещё одним важнейшим отличием американской модели является прямой запрет для банков владеть акциями нефинансовых компаний. Эта норма была установлена после кризиса 1929 г. как реакция на массовые спекуляции банков с ценными бумагами компаний. Она устранила одну из важнейших зон возникновения конфликта интересов: банк, владеющий акциями нефинансовой компании, перестаёт быть беспристрастным поставщиком финансовых ресурсов на рынок и становится заинтересованным в подавлении конкурентов «своей» компании. Банки перестают выполнять функции финансовой инфраструктуры и становятся ядрами образования финансовой олигархии.

Наконец, описываемая модель отводит государству второстепенную роль. В американской традиции оно рассматривается как нежелательный элемент корпоративного строительства, участие государства должно быть минимальным и ограничиваться лишь установлением «правил игры», одинаковых для всех участников рынка.

В 80-х гг. американский менеджмент претерпевает значительные изменения. акционер менеджер управление

Основные характеристики американской модели:

  • · Краткосрочная работа по найму;
  • · Оплата по индивидуальным результатам работы;
  • · Формальный контроль;
  • · Чёткое описание рабочего дня;
  • · Индивидуальная ответственность;
  • · Управление сверху вниз, т.е. все решения выносятся на высшем уровне;
  • · Карьера по вертикали.

Система управления силами и средствами ОВД при чрезвычайных обстоятельствах

Учебный вопрос 1. Организация управления в специальной операции

Система управления силами и средствами при ЧО включает в себя:

— органы управления;

— пункты управления;

— средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, электронную организационную технику).

Органом управления при резком осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях являются дежурная часть и оперативный штаб (ОШ).

Дежурная часть до сбора состава ОШ самостоятельно принимает необходимые решения, отдает соответствующие распоряжения нарядам с последующим докладом начальнику органа внутренних дел в соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации (Приказ МВД России от 26.02.2002г. № 174дсп, зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2002 г. №3425).

Оперативный штаб (ОШ) – это временный орган оперативного управления, создаваемый при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных, кризисных ситуаций) и осложнении оперативной обстановки с целью управления привлекаемыми силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, а также взаимодействующих органов при решении задач при ЧО.

Во внутренних войсках органами управления являются главный штаб внутренних войск, штабы объединений, соединений и воинских частей.

При введении чрезвычайного положения (ЧП) организация и управление действиями привлекаемых сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск осуществляется ОШ органа внутренних дел, который подчиняется коменданту территории, на которой введено ЧП.

Чрезвычайное положение – это вводимый в соответствии с конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей (Федеральный конституционный закон № 3 – ФКЗ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»/Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст.2277).

Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим ЧП, в составе комендатуры территории, на которой введено ЧП, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб (ООШ) из представителей органов, обеспечивающих режим ЧП.

ООШ руководит комендант территории, на которой введено ЧП.

ОШ создаются в МВД России, ГУ МВД России по федеральным округам, в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, горрайорганах внутренних дел, а также УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.

Организационная структура, персональный состав и должностные обязанности членов ОШ определяются начальником соответствующего органа внутренних дел и объявляются его приказом. Для обеспечения работы при ОШ может создаваться рабочий аппарат (группа).

ОШ возглавляет руководитель органа внутренних дел, а заместителями назначаются его штатные заместители, командир соединения (воинской части, подразделения) внутренних войск, дислоцированного на территории обслуживания. Исходя из оперативной обстановки и масштабов ЧО руководитель ОШ может делегировать свои полномочия одному из своих заместителей.

В случае привлечения в установленном порядке к действиям при ЧО воинских частей (подразделений) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, их командиры (руководители) по согласованию с соответствующими командирами (руководителями) назначаются заместителями руководителя ОШ.

Членами ОШ по взаимной договоренности могут назначаться:

— руководители отраслевых подразделений органов внутренних дел;

— представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, силы и средства которых привлекаются к действиям при выполнении задач на территории обслуживания.

Последовательность действий руководителя ОШ, его заместителей и членов определяется исходя из общих положений работы с учетом особенностей возникновения ЧО, местных условий и конкретных задач, решаемых при ЧО.

При получении данных о резком осложнении оперативной обстановки ОШ должен:

1) обеспечить сбор и уточнение информации;

2) оценить и спрогнозировать возможный ход развития ситуации;

3) отдать предварительные распоряжения на приведение сил и средств к действиям;

4) организовать управление группами оперативного построения;

5) обеспечить взаимодействие с вышестоящим ОШ, а также с иными привлекаемыми органами исполнительной власти при привлечении их сил и средств;

6) информировать руководство соответствующих органов внутренних дел о складывающейся обстановке;

7) подготовить предложения и расчеты для принятия решения;

8) оформить решения руководителя ОШ, довести их до личного состава и обеспечить контроль за их реализацией;

9) организовать перегруппировку сил и средств, их оперативно-служебное, служебно-боевое применение;

10) подготовить донесение в вышестоящий ОШ (орган внутренних дел).

В ходе выполнения оперативно-служебных (служебно-боевых) задач, возникших в связи с резким осложнением оперативной обстановки, ОШ должен:

1) обеспечить непрерывное управление, устойчивую и своевременную связь с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;

2) осуществлять сбор сведений об обстановке, анализировать поступающую информацию и готовить предложения по использованию (перегруппировке) сил и средств;

3) принимать меры к обеспечению подчиненных подразделений необходимыми материально-техническими средствами;

4) готовить донесения о ходе и результатах выполнения задач;

5) доводить принимаемые решения до личного состава и контролировать их выполнение;

6) поддерживать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7) информировать взаимодействующие органы об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий.

Непосредственную подготовку ОШ к работе организует его руководитель.

Для работы ОШ и управления подразделениями в различных условиях разворачиваются пункты управления — центр оперативного управления (ЦОУ), запасный пункт управления (ЗПУ) либо дублирующий и вспомогательные пункты управления (ДПУ, ВПУ). Основным пунктом управления при выполнении задач при ЧО является ЦОУ. ЦОУ разворачивается непосредственно в здании органа внутренних дел, как правило, вблизи помещений дежурной части. Предназначенное для ЦОУ помещение заблаговременно готовится и оборудуется всем необходимым (автоматизированными рабочими местами, различными средствами связи, оргтехникой, местами организации жизнедеятельности). При выходе из строя ЦОУ перебазируется на ЗПУ либо при необходимости на ДПУ (сформированного на базе одного из подчиненных органов, подразделений),

Для управления группировкой сил и средств непосредственно на местности, выполнения отдельных задач и руководства специальными операциями выделяются ВПУ. На ВПУ ОШ может переместиться в полном составе либо из его состава для этих целей выделяются группы управления ОШ. Все пункты управления должны иметь возможность выполнять управленческие функции в полном объеме.

Для обеспечения управления силами и средствами при ЧО создается совместная (объединенная) система связи, в которой взаимоувязываются действующая система связи МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России и внутренних войск, территориальная система связи Вооруженных Сил Российской Федерации, сеть правительственной связи, сети связи ФСБ России и ФПС России.

Система связи выполняет задачи по обеспечению обмена всеми видами информации в системе управления подразделениями органов внутренних дел, внутренних войск и включает:

— узлы связи;

— коммутационные центры;

— средства радио- и спутниковой связи;

— линии связи различного назначения, соединяющие их между собой и с узлами связи взаимодействующих систем связи;

— сеть фельдъегерско-почтовой связи;

— систему технического обеспечения связи и автоматизированную систему управления (АСУ);

— резерв сил и средств связи.

АСУ и электронно-вычислительная техника должны использоваться для автоматизации процессов передачи информации, сигналов управления и оповещения, сбора, обработки и выдачи на рабочие места состава оперативного штаба данных обстановки, а также для проведения оперативно-тактических расчетов, АСУ включает в себя стационарные и подвижные информационно-вычислительные центры и пункты, локальные вычислительные сети, автоматизированные рабочие места.

Скрытость мероприятий обеспечивается путем использования установленных позывных, переговорных таблиц, кодированных карт. При этом использование открытых каналов связи при выполнении стоящих задач допускается только для передачи сигналов оповещения, сообщений о происшествиях, а также управление подразделениями (силами) без раскрытия замысла действий,

Радиоданные, позывные узлов связи пунктов управления и должностных лиц органов внутренних дел, ключевые документы и другие данные по связи, как правило, разрабатываются заблаговременно и рассылаются в подчиненные органы внутренних дел. В ходе планирования связи в перечисленные документы могут вноситься уточнения.

В целях управления элементами группировки сил и средств составляется схема управления и связи, где отображаются пункты управления, между которыми организуется связь, виды связи на информационных направлениях и какими средствами связи они обеспечиваются.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ВВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ

⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 38

Современный период развития общества характеризуется постоянно возрастающей ролью управления, состояние и уровень которого справедливо расценивается как один из важнейших показателей боевой готовности ОВД, уровня их организационного и технического совершенства.

Реальное соотношение сил противостоящих сторон определяется не столько потенциальными, сколько реализуемыми боевыми возможностями противостоящих группировок, а степень реализации боевых возможностей находится в прямой зависимости от эффективности управления ими.

Для победы в бою и операции недостаточно быть сильным вообще. Необходимо создать превосходство в силах и средствах в зонах активных действий, то есть там и тогда, где и когда стороны наносят друг другу основные потери. Умение сосредоточить основные усилия на главных

направлениях (объектах) зависит от искусства управления имеющимися силами и средствами.

Основным направлением дальнейшего совершенствования управления ОВД стала автоматизация наиболее трудоемких процессов. Это диктуется необходимостью в короткие сроки обобщить и оценивать большой поток поступающей информации и немедленно реагировать на резкие и быстрые изменения обстановки. Новая техническая база управления создается с учетом последних достижений в области радиоэлектроники, автоматики, вычислительной техники и техники связи, с повышенной надежностью, быстродействием и достоверностью передачи больших потоков телеграфной, телефонной и телекодовой информации.

На современном этапе развития науки теория управления — это самостоятельная область знаний, которая имеет фундаментальные и прикладные аспекты. Определить предмет исследования теории управления можно лишь на основе глубокого проникновения в сущность и цели управления, содержание его задач и условия их выполнения, потребности и возможности привлечения технических средств для обеспечения управленческой деятельности.

Сущность, основные принципы управления. Требования, предъявляемые к управлению ОВД и внутренними войсками

Под сущностью любого предмета (явления, процесса) понимается внутренняя, относительно устойчивая основа, определяющая его смысл, функционирование и развитие. Сущность проявляется через многообразные внешние связи и действия, характеризующие ту или иную сторону данного предмета (явления, процесса).

Сущностьуправления ОВД и ВВ заключается в целенаправленной деятельности командиров, начальников штабов по поддержанию боевой готовности и боеспособности подразделений, подготовке специальных операций и руководству ими в ходе выполнения служебно-боевых задач.

Основная цельуправления состоит в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность использования подчиненных подразделений при решении поставленных задач в специальной операции.

Достижение этой цели связано с решением целого круга задач, составляющих содержание управления. Основными из них являются:

поддержание высокого морально-психологического состояния, мобилизационной и боевой готовности;

непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и анализ данных обстановки; принятие решения; доведение задач до подчиненных;

планирование специальной операции; организация и поддержание непрерывного взаимодействия;

организация и проведение мероприятий по всестороннему обеспечению служебно-боевых задач; подготовка личного состава (подразделений) ОВД и ВВ к действиям в сложной, экстремальной обстановке и непосредственное руководство ими;

организация контроля и помощи подчиненным.

Поддержание высокого морально-психологического состояния, боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск — одна из важнейших задач управления, выполняемая руководством и штабами как в мирное, так и в военное время. Важнейшим средством осуществления этой задачи являетсяодин пробелморально-психологическая и организаторская деятельность руководителей (командиров) всех уровней по воспитанию личного состава, мобилизации его на выполнение задач, стоящих перед сотрудниками МВД.

Непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и анализ данных обстановки является одной из наиболее сложных и трудоемких задач управления. Цель ее решения состоит в том, чтобы постоянно, своевременно и в необходимом объеме обеспечивать руководство и все органы управления достоверными сведениями о положении и состоянии оперативно-служебной обстановки своих сил и средств, а также об условиях выполнения поставленных задач. От этого зависит правильность выводов из оценки обстановки, своевременность и обоснованность принимаемых решений, качества планирования специальной операции и эффективность использования имеющихся сил и средств.

Принятие решения на специальную операцию представляет собой творческую и ответственную задачу управления. Суть ее состоит в том, чтобы в соответствии с поставленной старшим начальником задачей и складывающейся обстановкой определить замысел специальной операции, конкретные служебно-боевые задач подчиненным, порядок взаимодействия, обеспечения и управления войсками.

Решение принимает руководитель и несет за него личную ответственность. В подготовке данных для принятия решения участвуют должностные лица оперативных штабов. В ходе операции решение принимается (уточняется) на каждый последующий день, а также перед выполнением силами ОВД и ВВ наиболее важных и сложных боевых задач.

Доведение задач до подчиненных — важнейшее звено цикла управления, одна из ответственейших его задач. Чтобы упредить противника, подчиненные должны своевременно получить конкретную

боевую задачу, вытекающую из общего замысла специальной операции(боя), иметь время на всестороннюю подготовку к выполнению поставленной задачи. Это достигается, во-первых, своевременным принятием решения, во-вторых, умелым выбором наиболее надежного и эффективного в данных условиях способа доведения задач, организаций контроля за прохождением боевых документов и сигналов управления и их правильным уяснением подчиненными.

Организация контроля и помощи подчиненным командирам (начальникам), штабам и подразделениям — важнейшая задача управления как при подготовке, так и в ходе операции (боя). Ее решение направлено на обеспечение наиболее эффективного выполнения подчиненными поставленных задач, предупреждение и своевременное исправление ошибок, если они допущены подчиненными.

На основе познания теории управления формируются соответствующие правила и рекомендации для практической деятельности командования и органов управления.

К ним относят принципы управления — наиболее общие основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности командования и органов управления на всех уровнях руководства. Они не являются продуктом оторванного от жизни мыслительного процесса или плодом творения отдельных личностей, а черпаются из жизни путем познания наиболее существенных связей и отношений различных сторон управления, научного обобщения длительной практической работы командования и штабов при решении задач управления в различных условиях обстановки. Принципы сознательно формируются в интересах практики и применяются в зависимости от конкретных условий. Основное требование к принципам управления состоит в том, чтобы их соблюдение повышало эффект практической деятельности. Принципы управления ОВД и ВВ, будучи правильно познанными и сформулированными, становятся основными правилами, в соответствии с которыми осуществляется управленческая деятельность.

В настоящее время МВД руководствуется следующими принципами управления:

единогласие, централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач;

твердость и настойчивость в проведении принятых решений (планов) в жизнь;

оперативное и гибкое реагирование на изменения обстановки;

личная ответственность командиров и начальников за принимаемые решения;

применение подчиненных подразделений и результаты выполнения поставленных им задач.

Принцип единогласия заключается в том, что руководитель наделяется всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и несет полную ответственность за все стороны жизни и деятельности подчиненных подразделений. Он руководит подчиненными на основе прав, предоставленных ему законами РФ, положениями уставов, наставлений, приказами и директивами вышестоящего командования (руководства).

Руководитель является также и воспитателем подчиненных, он несет ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, дисциплину, слаженность и организованность работы коллективов.

Вместе с тем сложные условия подготовки и ведения специальных операций, большой объем задач управления и ограниченные сроки на их решения делают невозможным в современных условиях управление одним лицом. Руководитель в своей работе опирается на заместителей, штаб и др. органы управления. Вместе с ними он обсуждает основные вопросы подготовки и ведения операции. Это позволяет наиболее полно учесть условия обстановки, эффективно использовать опыт и знания офицеров органа управления, их творчество и инициативу, свести до минимума возможность появления ошибок и субъективизма в оценке обстановки и, в конечном итоге, обеспечивает принятие обоснованных решений. Таким образом, единоначалие и коллегиальность выступают в диалектическом единстве при ведущей роли руководителя.

Принцип централизации управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач реализуется с учетом специфики и условий применения сил и средств МВД. В руководстве силами и средствами в каждой операции (бою) требуется жесткая централизация управления. Это необходимо для того, чтобы обеспечить вышестоящей инстанции возможность в короткие сроки принять решение и направить все усилия подчиненных на достижение поставленной цели, подчинить их действия единому замыслу и плану. Централизованное управление позволяет руководству в короткие сроки и наилучшим образом координировать действия всех участников, выполняющих служебно-боевую задачу. Эффективно применять все средства, быстро переносить усилия с одного направления на другое, контролировать любой вопрос и в случае необходимости замыкать на себя любую инстанцию управления. При этом

наиболее полно используются высокая комплектность, осведомленность и практический опыт вышестоящего органа управления, его возможности в принятии обоснованных решений и в решительности проведения их в жизнь.

Вместе с тем экстремальные условия, возникающие при проведении специальных операций, резкие изменения обстановки, высокий динамизм развития событий, требуют быстрого, порой мгновенного, влияния на ход боевых действий путем принятия подчиненными самостоятельных решений. Поэтому подчиненным командирам должна быть предоставлена возможность принимать решения и ставить задачи личному составу не только по указаниям вышестоящих органов управления, но и самостоятельно.

Следовательно, в современных условиях в управлении должны разумно сочетаться централизация и децентрализация.

Успешное сочетание твердости и гибкости в управлении возможно лишь при условии постоянного знания фактической обстановки, точного его прогнозирования, объективного анализа, правильных и обоснованных выводов для решения. При этом в любых условиях обстановки важно не только принять оптимальное решение или своевременно его уточнить, но и уметь мобилизовать подчиненных на выполнение поставленных задач.

Управление ОВД и ВВ — это, в первую очередь, управление людьми. Поэтому твердость и гибкость в управлении проявляется через личные качества руководителя. Профессиональная подготовка, уверенность в правильности действий, стойкость и выдержка в сложных условиях, высокая требовательность и чуткость к людям способны подчинить воле командира (руководителя) большие коллективы людей, максимально мобилизовать их боевые возможности, физические, интеллектуальные и духовные силы на безусловное выполнение поставленных задач даже в самой сложной обстановке.

На современном этапе развития общества и науки всегда актуальной будет задача приведения управления в соответствии с постоянно возрастающими требованиями к нему, поскольку управление , отставшее в своем развитии, начинает сковывать боевые возможности сил и средств, вместо того, чтобы открывать простор для эффективного использования их потенциальных возможностей в условиях современности. В настоящее время в соответствии с требованиями нормативных актов МВД России система управления силами и средствами ОВД и ВВ МВД при ЧО включает в себя:

органы управления; пункты управления;

средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, вычислительную и множительную технику)

Органом управления подразделениями ОВД при ЧО (кризисных ситуаций) является дежурная часть и ОШ.

Дежурная часть ОВД обеспечивает безотлагательную организацию действий сил и средств по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других ЧО (ЧС). До сбора ОШ дежурная часть ОВД самостоятельно принимает решения, отдает распоряжения нарядам ОВД с последующим докладом начальнику ОВД. Во ВВ МВД РФ органами управления являются главный штаб ВВ, штабы региональных командований, соединений и воинских частей.

ОШ создаются в МВД, ГУ, УВД по субъектам РФ, в УМВДТ, в УМВД , на особо важных и режимных объектах, в горрайлин ОВД.

В МВД РФ создается орган оперативного управления.

Для достижения устойчивости и непрерывности в управлении необходимо постоянно знать обстановку, поддерживать бесперебойную связь с подчиненными, приданными и поддерживающими подразделениями, а также со старшим начальником, правильно определить место пункта управления, обеспечивающее наиболее надежное управление подчиненными, умело использовать имеющиеся средства связи. Оперативность управления достигается быстрым и правильным реагированием руководителя на изменение обстановки путем своевременного уточнения или изменения ранее принятого решения, а если потребуется — и отказа от него и принятия нового, уточнения боевых задач подразделениям и порядка их выполнения в соответствии с изменениями условий, восстановления нарушенного взаимодействия и связи.

Скрытность управления достигается соблюдением правил и порядка ведения переговоров по средствам связи, соблюдением мер маскировки и скрытного размещения пунктов управления, привлечением строго ограниченного круга лиц к выполнению мероприятий, связанных с подготовкой к действиям в целях сохранения их в строжайшей тайне.

Организация управления заключается в создании системы управления (научно-техническая основа управления), поддержании ее в высокой готовности, развитии и наращивании при ведении операции, а также в подготовке и осуществлении мер по обеспечению бесперебойной работы системы управления.

Органы управления в специальной операции включают оперативные штабы, службы и другие постоянные и временно создаваемые управленческие органы, предназначенные для руководства подчиненными.

Роль, задачи и функции ОШ

Оперативный штаб (ОШ) является основным органом управления и предназначен для руководства служебно-боевой и повседневной деятельности. Свою работу штаб осуществляет на основе решений руководителя ОШ, которому он подчинен, а также на основе решений вышестоящего органа. Он обязан строго и неукоснительно проводить их в жизнь.

Основными задачами ОШ являются:

-сбор, обобщение и анализ поступившей информации, подготовка материалов для оценки обстановки и выработка предложений для принятия решения руководителем ОШ;

-подготовка распорядительных документов;

-организация исполнения отдаваемых руководителем приказов и распоряжений, осуществление контроля за их практической реализацией;

-управление силами и средствами, обеспечение согласованности действий привлекаемых сил и средств ОВД и ВВ при проведении специальных мероприятий.

Состав ОШ:

— руководство

-члены ОШ и групп, обеспечивающих его работу.

Структура и персональных состав, должностные обязанности членов ОШ определяют начальником соответствующего ОВД и объявляются его приказом.

ОШ должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать управление в любых условиях обстановки. Это достигается: его постоянной боевой готовностью; тщательным подбором личного состава штаба и его всесторонней подготовкой; четкой организацией работы и рациональным распределением задач; согласованной работой органов управления со штабами подчиненных, взаимодействующих и приданных подразделений; необходимым материально-техническим обеспечением штабов; широким использованием средств автоматизации и механизации ручного труда.

Каждый руководитель обязан: твердо знать основы современной операции (боя), организацию, вооружение, боевую технику своих подразделений и противника, четко выполнять обязанности по занимаемой должности и быть готовым в случае необходимости выполнять обязанности других офицеров; уметь глубоко анализировать, оценивать и кратко докладывать обстановку, в короткие сроки доводить боевые задачи до подчиненных; быстро и точно производить необходимые расчеты,

объективно расценивать результаты выполненных задач; наглядно, точно и полно вести рабочую карту, быстро и качественно разрабатывать боевые документы; уметь эффективно применять средства связи, автоматизации и механизации управления; знать и строго соблюдать требования по обеспечению сохранения государственной и служебной тайны, правила скрытого управления и безопасности связи; постоянно повышать уровень своих специальных знаний, совершенствовать свои практические навыки в штабной работе; владеть методами обучения и воспитания личного состава, укрепления дисциплины.

ОШ возглавляет руководитель органа внутренних дел, а заместителями назначаются его штатные заместители, командир соединения (воинской части, подразделения) внутренних войск, дислоцированного на территории обслуживания и по согласованию руководителя взаимодействующих органов (заместители руководителей). Заместителями руководителя ОШ также могут назначаться командиры СОБР и ОМОН.

Исходя из оперативной обстановки и масштабов ЧО руководитель ОШ может делегировать свои полномочия или их часть одному из своих заместителей.

Если на территории субъекта РФ находятся несколько самостоятельных подразделений ОВД и ВВ, общий ОШ возглавляет старший оперативный начальник – Министр ВД, начальник ГУВД, УВД по субъекту РФ (за искл. ОВДРО).

Заместители руководителя ОШ, как правило, штатные заместители, руководители взаимодействующих органов, профессионально представляющие на отдельном направлении (службы, отрасли) или участки работы руководителя ОШ и штаб в целом. Заместители разрабатывают предложения в решение руководителя штаба на представляющие действия.

Заместители опираются в своей работе на членов ОШ по направлениям деятельности. Персональный состав членов ОШ определяются его руководителем исходя из количества направлений предстоящей работы и личной подготовленности сотрудников.

Членами ОШ по взаимной договоренности могут назначаться руководители отраслевых подразделений органов внутренних дел, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, силы и средства которых привлекаются к действиям при выполнении задач на территории обслуживания.

Последовательность действий руководителя ОШ, его заместителей и членов определяется исходя из общих положений работы с учетом

особенностей возникновения ЧО, местных условий и конкретных задач, решаемых при ЧО.

При получении данных о возможном возникновении ЧО руководитель ОШ обязан:

организовать сбор и уточнение информации о времени, месте и характере ЧО;

оценить и спрогнозировать возможный ход развития ситуации; отдать предварительные распоряжения на приведение сил и средств

к действиям;

уточнить расчёты и решения (или принять новое) на действия при возникновении ЧО;

организовать управление группами служебно-боевого порядка; обеспечить взаимодействие с вышестоящим ОШ, а также с иными

привлекаемыми органами исполнительной власти при привлечении их сил и средств;

информировать руководство соответствующих органов внутренних дел о складывающейся обстановке,

подготовить предложения и расчеты для принятия решения; организовать оформление решения руководителя ОШ, довести их до

личного состава и обеспечить контроль за их реализацией;

при необходимости организовать перегруппировку сил и средств, их оперативно-служебное, служебно-боевое применение;

подготовить донесение в вышестоящий ОШ (орган внутренних дел).

В последующем руководитель ОШ обеспечивает принятие управленческих решений, их доведение до исполнителей, сообразуясь со складывающейся обстановкой, и управляет силами и средствами в ходе выполнения задач по ликвидации последствий ЧО.

ОШ в ходе выполнения оперативно-служебных (служебно-боевых) задач в условиях ЧО:

обеспечивает непрерывное управление, устойчивую и своевременную связь с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;

осуществляет сбор сведений об обстановке, анализирует поступающую информацию и готовит предложения руководителю ОШ по использованию (перегруппировке) сил и средств;

принимает меры к обеспечению подчиненных подразделений необходимыми материально-техническими средствами;

готовит донесения о ходе и результатах выполнения задач;

доводит принимаемые решения руководителем ОШ до личного состава и контролирует их выполнение;

поддерживает взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

информирует взаимодействующие органы об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий.

Для обеспечения деятельности ОШ создается рабочий аппарат, состоящий из групп по направлениям деятельности. Численность групп, их состав определяется объемом проводимой работы, уровнем личной подготовки сотрудника, технической оснащенностью. Как правило создаются:

Организационно – аналитическая группа; Группа криминальной полиции;

Группа направлений;

Группа оперативно-розыскной информации (обобщение информации);

Группа тыла; Группа охраны; Дежурная группа;

Группа взаимодействия со СМИ;

Оперативная группа подвижного пункта управления (вспомогательного ПУ);

Группа связи (узел связи);

Группа режима и делопроизводства.

Основными задачами рабочего аппарата являются постоянный сбор, обобщение, анализ и предварительная оценка информации об обстановке, подготовка предложений в замысел решения руководителя ОШ, оформление решения, подготовка соответствующих проектов распорядительных документов ОШ.

Непосредственнуюодин пробелподготовкуодин пробелОШодин пробелкодин пробелработеодин пробелорганизуетодин пробелего руководитель рабочего аппарата и его заместители.

ЦОУ (центр оперативного управления) разворачивается непосредственно в здании органа внутренних дел, как правило, вблизи помещений дежурной части.

В состав ЦОУ входит:

зал оперативного управления,

специализированное помещения для специалистов связи специализированноеодин пробелпомещенияодин пробелдляодин пробелпредставителей

взаимодействующих органов комната руководителя ОШ

комната отдыха для членов ОШ и др. помещения.

Запасный пункт управления предназначен для повышения устойчивости и непрерывности управления в случаях выхода из строя основного пункта управления. В период функционирования основного пункта управления с запасного ПУ могут решаться отдельные задачи управления.

Для управления группировкой СиС в районе ЧО, руководство СиС при проведении СО так же может разворачиваться ВПУ (вспомогательный на базе спец автомобилей КШМ).

О “Системе”

С какой чашей придет ученик к Учителю, ту и наполнит ему. К примеру, хочет человек узнать кувырки, удары, повороты — это одно, настоящий же воин должен понять, что самое правильное ведение боя — выиграть его, не нанося ни одного удара. Это целый образ жизни, ему в спортзале не научишься.

Самое главное — это перестроить свое мировоззрение, взгляд на, казалось бы, привычные вещи.

“Системщик” должен уметь победить противника с наименьшими потерями для обеих сторон в мирное время и быстро уничтожить смертельно опасного врага в рукопашной схватке на войне. “Система” — это не спорт, а боевое искусство, здесь растят воинов. В чем же состоит отличие воина от спортсмена? В чем основное отличие спортивных техник от боевых? Удары в боксе сильны, броски в борьбе самбо сокрушительны, но все они не подходят для смертельного поединка. Потому что те условия, попасть в которые готовится спортсмен, будут резко отличаться от условий, какие сложатся в смертельном поединке.

Технические приемы, которыми владеют многие борцы и боксеры, каратисты и ушуисты, не могут быть полностью адаптированы к той ситуации, когда будет идти шашка против кулака. К тому же ни один спортсмен не рассматривает своего противника как смертельно опасного врага. Условия, в которых проходят даже так называемые “бои без правил”, тоже имеют свои ограничения: нельзя наносить удары в пах, глаза, добивать, кусаться, вырывать куски мяса из тела противника. К тому же в любых соревнованиях спортсмены стараются победить только по определенным правилам, а не любой ценой.

У бойцов “Системы” все иначе. В первую очередь мы готовимся к любым возможным ситуациям. Нападение может произойти в лифте, в автобусе с пассажирами, в личном автомобиле, на лестничной клетке, на льду, в темноте — и ко всему этому мы должны быть готовы. Первое правило “Системы” — не проиграть!

Второе правило “Системы” — выживает только подготовленный человек! Самое главное в “Системе” — это правильное дыхание и психофизическая тренировка. Использование естественных движений и естественного дыхания, ритма позволяет дать адекватный ответ на любое внезапное нападение. Дыхание в “Системе” снимает стрессы и напряжение, естественно массирует органы и системы человеческого организма, строит красивое тело, восстанавливает силы, дает самообладание и естественный физиологический баланс, ускоренно выводит ученика на высший уровень Мастера Жизни. Дыхание в “Системе” — это разработанная матрица самопрогрессирующего раскрытия заложенных в человеке талантов самосохранения. Психофизическая же подготовка позволяет “системщику” поступать всегда так, как он считает нужным, в сложившейся экстремальной ситуации.

Иногда ведь нужно и убежать, и спрятаться, и уйти от преследования. При этом сделать все это нужно мастерски — так, чтобы моральная основа и гордость беглеца осталась стабильной. С другой стороны, если “системщик” принял решение — не убегать, он должен уметь применить максимально жесткие техники для ликвидации врага, но при этом, самое главное, остаться в живых самому, без психологических травм. В таком бою очень важно уметь побеждать, экономя свои силы, и при этом важно уметь использовать все, что находится под рукой — от спички до кирпича. “Система”, в отличие от всех восточных единоборств, готовит бойца выживать в любых ситуациях и при этом оставаться здоровым душой и телом. “Системщик” не скован рамками какой-то одной школы боя. Он берет все техники, которые ему удается адаптировать под себя, он их трансформирует и доводит до максимальной эффективности, конечно на базе “Системы”, но без ограничений в правильности и разнообразии. В “Системе” присутствуют те приемы, которые в спортивном поединке назвали бы “грязными”. Это:

• Удары в пах, сдавливание гениталий.

• Щипки за соски.

• Вырывание ребер и ключиц, кусков мяса.

• Разрывание губ и выдавливание глаз.

• Тычки и надавливание в болезненные зоны тела, так называемые биологически активные точки.

• Отрывание пальцев рук и ног.

• Удары головой, локтями, коленями — в висок и горло.

• Удары по шее, трахее, основанию черепа, виску.

• Раздавливание трахей.

Задача “системщика” одна — не проиграть, не дать сработать врагу. Ведь в смертельном поединке вам будет некогда тягаться с врагом, кто из вас быстрее, техничнее, сильнее. Задача в смертельном поединке озвучивается так: “Враг хочет убить нас, а мы хотим убить его. Просто мы должны сделать это быстрее”.

“Системщик” должен как можно чаще заниматься отработкой боевых приемов и навыков в сложных условиях: босиком на снегу, голым по пояс в сильный мороз, на лестничной клетке, в темном подъезде, под водой и т. д.

Очень важно при таких тренировках выработать и “заякорить” личную систему агрессивных наступательных действий. Также важно обращать все свое внимание на отход от стандартизации поведения и от узкого набора ударов и бросков. Во всех ударах и бросках отходите от понятий “правильно” или “не правильно” и всю технику выстраивайте под свою комплекцию, в соответствии с вашими возможностями, способностями и умением. Пусть все ваши удары будут “непонятными”, исподтишка, кривыми, лишь бы они приносили вам победу в бою!

Так, постепенно, ломая сложившиеся стереотипы ведения рукопашной схватки, вы расширите свои возможности, способности и умение.

Боевое искусство “Система” учит жить, а не только выживать, ведь жизнь многомерна, и отдавать в ней все время только искусству выживания просто нереально. Учитывая это, Михаил Васильевич Рябко скорректировал упражнения “Системы” гак, чтобы они позволяли в минимальное время создать алгоритм деятельности, включающий как интуитивно-осознанную систему самозащиты, так и внутреннюю систему саморегулирования и адаптации к отрицательным внешним и внутренним воздействиям.

Обучаясь по “Системе”, очень важно для каждого ученика выработать через осознание собственных сил определенные качества для построения своего тайного багажа Знаний. Такой подход позволит “системщику” сформировать свое собственное мировоззрение, свою внутреннюю философию, свое отношение к жизни. Это все поможет ему быстро адаптироваться в любых бытовых условиях с максимальным комфортом.

“Система” — это правильное преодоление препятствий на пути к намеченной цели, это непрерывное созидание себя, своей жизни, окружающего мира. “Система” — это принятие жизни такой, какой она есть на самом деле, во всех ее проявлениях, без приоритетов. “Система” — это жизнь ради самой жизни! “Система” учит как выходить из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Она учит находить хорошее даже в чем-то плохом. “Система” делит мир четко на две половинки: с одной стороны стоят силы Добра, с другой — силы Зла. Служа силам Зла, человек может превратить себя в кучу навоза, только по внешним признакам напоминающую человека. “Система” указывает человеку на два жизненных пути: Светлый и Темный.

Выбирая Путь Любви, разума, жажды жизни, человек идет Светлым Путем. Выбирая Путь Лжи, корысти, подлости и предательства, человек идет Темным Путем. И с точки зрения “Системы” есть только два Пути — вверх и вниз, а третьего просто не существует.

“Система” тесно связана с Православием, она также наставляет своих учеников на Путь любви и созидания. Сам основатель “Системы” — Михаил Васильевич Рябко — человек глубоко и искренне верующий, святой. Нам, его ученикам, просто сказочно повезло, что мы встретили в жизни такого доброго, сильного и хорошего человека, настоящего Мастера жизни.

В искусстве выживания не последнее место занимает рукопашный бой. На определенном этапе своего развития человек неизбежно приходил к изобретению приемов боя с оружием и без оружия.

Такие приемы существовали во всех древних цивилизациях в той или иной степени развития. В результате развития одних и упадка и исчезновения других цивилизаций многие из древних систем боя исчезли и забылись.

Свою лепту внесло в это развитие огнестрельного оружия и желание правительств всех стран засекречивать информацию. Не обошла данная проблема и русскую землю. Русское боевое искусство получило широкую известность лишь в последние двадцать лет, хотя истоки его теряются в истории Древней Руси. Многое удалось сохранить из базовой техники этого боевого искусства, но, конечно же, современная форма — “Система” значительно отличается от древнерусской. С развитием культуры происходило и развитие искусства боя.

Даже если обратить внимание лишь на некоторые факты из боевого прошлого Руси, то становится понятно, на каком высоком уровне было русское боевое искусство. Наши предки ходили брать Константинополь дружиной в 800 человек и разбили войско противника, превосходящее их в десятки раз.

Дмитрий Донской нанес на Куликовом поле поражение монголо-татарскому войску, превосходящему его дружину в 20 раз. Огромный удар по русскому искусству боя нанесло поражение при Калке, когда фактически погибла вся профессиональная русская дружина. Но через несколько десятков лет князья снова возродили боевые дружины, а вместе с ними возрождалось и искусство боя. Одним из таких князей был Александр Невский. Расцвета русское боевое искусство достигло к XVI веку. Созданием регулярной армии по европейскому образцу царем Петром I был нанесен еще один удар по русскому искусству боя, так как акцент в боевой подготовке был сделан на слаженность действий солдат в сомкнутом строю в ущерб индивидуальной боевой подготовке. С этого-то момента и начали утрачиваться старые традиции русского воинства. Но им не суждено было окончательно умереть. Традиция сохранялась и в рядах казачества, и в армии, переживая падения и взлеты.

Один из последних взлетов традиционное русское боевое искусство пережило в начале XX века, когда были сформированы охотницкие команды и ударные отряды. Но этот подъем длился недолго, прервал его октябрьский переворот 1917 года.

При этом революция разрушила не только Россию и ее армию, но и традиции, в том числе боевое искусство. Так, на некоторое время передача воинской традиции была прервана. А новые правители, пришедшие к власти, решили уничтожить все, что хоть как-то напоминало бы о самобытности русского народа.

Советской власти нужна была новая армия, а армии требовалось свое новое боевое искусство. Эту проблему по-своему пытались решить Спиридонов, Ощепков, Ознобишин, Солоневич, Волков и некоторые другие специалисты, основываясь на знаниях иноземных боевых искусств, таких как джиу-джитсу, дзюдо, бокс, саватэ.

Следующим толчком к возрождению русской боевой традиции послужила Великая Отечественная война. Используя навыки не восточного, а именно русского боевого искусства, русские воины выходили победителями из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Например, малоизвестен тот факт, что в 1945 году всего лишь десять советских десантников, возглавляемых капитаном второго ранга В. Леоновым, взяли в плен шеститысячное соединение Квантунской армии. Но этот, да и многие другие подобные факты, долгое время замалчивались, потому что после нашей победы русское боевое искусство было запрятано в спецнаставления с грифом “Совершенно секретно” и за стены спецучилищ, что привело к почти полной утрате нашего национального достояния.

В настоящее время развитием и пропагандой русского боевого искусства занимается федерация русского боевого искусства, которая носит название: “Единоборства Древней Руси”. Возглавляет федерацию основатель боевого искусства “Система” — полковник внутренней службы Михаил Васильевич Рябко.

Сравнение “Системы” с другими стилями

Часто у занимающихся спортом возникает вопрос: какой стиль лучше и сильнее — русский или восточный?

Михаил Васильевич говорит на эту тему так: — Если человек занимается каратэ — пусть занимается, нравится ему айкидо и слава Богу. Каждый вид единоборства имеет свои достоинства и недостатки, положительные и отрицательные моменты. Не замечать этого просто глупо и опасно. Другое дело, когда мы говорим о своей боевой культуре, своих традициях и пристрастиях. Здесь нужно всегда помнить, что мы — русские. Наш генотип формировался в определенных климатических, социальных, политических условиях, отличных как от западных, так и от восточных. И то, что привычно у них, вполне может оказаться неудобным и неуместным для наших условий. В общем, это все равно, что сравнивать слона и кита, кто сильнее. Да никто! Просто каждый хорош по-своему. А чтобы выявить “победителя стилей”, надо проводить соревнования.

Как говорят на Востоке: “Нет стилей лучше или хуже, есть просто мастера слабее и сильнее”. Но не надо забывать, что в каждой системе единоборств существуют свои правила проведения соревнований, и для того чтобы провести общий турнир, даже по восточным единоборствам, приходится вводить определенные ограничения.

В русской Боевой “Системе” соревнований нет вообще, потому что не имеет смысла проводить поединки, если живых проигравших просто не будет (таковы условия системы выживания). Впрочем, такая же ситуация сложилась и в модном ныне израильском стиле “крав-мага”. Поэтому по “Системе” проводятся только семинары и занятия, на которых отрабатываются элементы стиля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >