S7 sea launch

S7 Space

S7 Space

Тип

ООО

Основание

март 2016

Основатели

Владислав Филёв

Расположение

Россия

Ключевые фигуры

Джураева Рано Фрунзевна (генеральный директор)

Отрасль

ракетно-космическая

Продукция

запуск ракет космического назначения и выведение космических объектов на орбиту

Активы

▬ 75 млн руб (2016)

Материнская компания

S7 Group

Сайт

«S7 Space» (рус. эс сэвэн спэйс; юридическое название — ООО «С7 косми́ческие тра́нспортные систе́мы») — российская компания, общество с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности которой является запуск ракет космического назначения и выведение космических объектов на орбиту. Является оператором проектов «Морской старт» и «Наземный старт».

Также по ОКВЭД предусмотрены дополнительные виды экономической деятельности компании:

  • Подготовка к выведению в космическое пространство космических объектов (62.30.11)
  • Производство космических аппаратов, ракет-носителей (35.30.4)
  • Производство прочих частей и принадлежностей летательных аппаратов и космических аппаратов (35.30.5)
  • Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделка летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов (35.30.9)
  • Запуск в космическое пространство космических объектов (62.30.12)
  • Управление космическими объектами в космическом пространстве (62.30.2)
  • Прочая вспомогательная деятельность космического транспорта (63.23.6)
  • Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (73.1)

Приобретение «Морского старта»

27 сентября 2016 года было объявлено о заключении сделки между группой «Sea Launch» (владельцем плавучего космодрома «Морской старт») и «S7 Group» (материнской компанией «С7 космические транспортные системы») по приобретению плавучего космодрома «Морской старт». Сделка предусматривает покупку корабля «Sea Launch Commander» и платформы «Odyssey» с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, а также наземного оборудования в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарного знака «Sea Launch». Завершить все процедуры по оформлению сделки планируется в течение полугода. По словам Генерального директора «S7 Group» Владислава Филёва, группа компаний S7 после закрытия сделки инвестирует в проект более $150 млн. Также, для удобства продажи пусковых услуг планируется создать в США дочернее предприятие «S7 Sea Launch».

17 апреля 2018 года группа компаний S7 закрыла сделку по покупке активов проекта «Морской старт».

Судебное производство

26 февраля 2019 года в Арбитражный суд Московской области был принят к производству иск «S7 Space» против предыдущего владельца проекта — корпорации «Энергия». Предварительное судебное заседание пройдет 9 апреля 2019 года. Сумма иска — 11,3 млн руб.

Проект «Орбитальный космодром»

«S7 Space» намерен создать на базе элементов МКС «Орбитальный космодром». Проект предлагается реализовать на рубеже 2022—2024 годов в формате концессионного соглашения на российский сегмент МКС. ЦНИИмаш поддержал предложения «S7 Space» по реализации проекта. 25 декабря 2018 года компания «S7 Space» сообщила, что работа над проектом началась.

Производство ракетных двигателей

«S7 Space» намерен приобрести у государства 36 построенных ещё при СССР ракетных двигателей НК-33 и НК-43 а также всю документацию и сохранившуюся технологическую оснастку. Впоследствии компания планирует построить в Самаре завод для производства модернизированной версии данных двигателей, которая может быть использована при разработке возвращаемой первой ступени для ракеты «Союз-5».

Производство ракет-носителей

В декабре 2018 года компания получила лицензию на создание и модернизацию ракет-носителей. На базе разрабатываемой ракеты-носителя «Союз-5» планируется создать собственные версии ракет с многоразовой первой ступенью «Союз-7» и «Союз-7SL», тестовый запуск планируется осуществить в 2022 году.

> Производство космического корабля

Компания планирует создать свой космический корабль для грузового снабжения МКС. Его корпус будет клееным композитным, как у «Федерации».

Хронология запусков

Дата, время запуска
(московское)
Площадка Ракета-
носитель
Разгонный
блок
КА Результат Видео
1 26.12.2017, 22:00:00 Площадка 45 (Байконур) Зенит-3SLБФ Фрегат-СБ «Ангосат-1» Успех Пуск

> См. также

  • Space X

Примечания

  1. S7 Space — Морской старт
  2. S7 Space — Наземный старт
  3. Сделка по «Морскому старту» состоялась. Роскосмос (28 сентября 2016).
  4. Группа S7 купила плавучий космодром «Морской старт». ТАСС (27 сентября 2016).
  5. Сергей Сопов: коммерческий запуск с «Морского старта» будет стоить $65–76 млн, ТАСС (7 октября 2016).
  6. РКК «Энергия»: сделка по «Морскому старту» завершена. РКК Энергия (17 апреля 2018). Архивировано 17 апреля 2018 года.
  7. Закрытие сделки по покупке проекта «Морской старт»
  8. S7 Space подала в суд на РКК «Энергия». РБК. Дата обращения 28 февраля 2019.
  9. Роскосмос — S7 Space — «Орбитальный космодром»
  10. S7 Space планирует открыть «Орбитальный космодром» на базе МКС к 2024 году
  11. S7 готова взять в концессию российский сегмент МКС
  12. http://s7space.ru/news/predlozheniya-s7-space-po-proektu-orbitalnyy-kosmodrom/ Предложения S7 Space по проекту «Орбитальный космодром»]
  13. Компания S7 Space начинает реализацию проекта «Орбитальный космодром»
  14. Ведомости. S7 Group Филевых вложит $300 млн в производство ракетных двигателей (19 июня 2018). Дата обращения 10 июля 2018.
  15. S7 Space построит свой завод по производству ракетных двигателей в Самаре. Хайтек. Дата обращения 10 июля 2018.
  16. «S7 Space» получила лицензию на создание и модернизацию ракет-носителей
  17. S7 Space планирует создать многоразовую ракету на базе «Союза-5»
  18. Михаил Котов. Ракетный маневр // Популярная механика. — 2019. — № 1. — С. 34—39.
  19. Запуск AngoSat-1
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Перебазирование платформы Odyssey и всей обеспечивающей пусковой инфраструктуры с территории США являлось одним из принципиальных вопросов, решение которого увязывалось с возобновлением деятельности самого известного государственно-частного космического проекта. Sea Launch изначально был создан для пусков украинских ракет модификации «Зенит». Последний пуск с него состоялся в 2014 г., но из-за крымского кризиса производственная кооперация российского «Энергомаша» (производитель двигателей РД-171) и украинского «Южмаша» (производитель «Зенитов») была разорвана, а сам проект законсервирован. В 2016 г. S7 Group примерно за $160 млн выкупила проект (корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич и интеллектуальные права, включая товарный знак). Возобновить пуски ракет S7 Space хотела как можно раньше, поэтому, пользуясь статусом частной компании, заключила с «Южмашем» в 2016 г. контракт на создание 12 «Зенитов», но впоследствии была вынуждена разорвать его, поскольку не был решен вопрос с экспортом российских комплектующих на Украину.

Частный космос: наши дни

Ещё совсем недавно космос был доступен и интересен лишь правительствам ведущих стран, поскольку космические запуски стоили очень дорого, а успехи использовались в основном на политической арене. В современном обществе наступило пресыщение космическими достижениями: полёты на МКС стали обыденностью, телефонная связь и даже телевидение передаются по сети интернет, снимки земной поверхности лежат в свободном доступе. Отлетал своё челнок Спейс шаттл. Пожалуй, единственная космическая услуга, интересующая население планеты, – глобальное позиционирование. Назревает вопрос: что вообще делать человеку в космосе?
Как оказалось, не перевелись ещё энтузиасты ракетостроения. Виной всему как обычно деньги. Нашлись желающие потратить свои немалые сбережения на мечту детства о полёте в космос.
За неимоверно короткое время частные проекты предложили свои варианты на почти все виды космических услуг. Наиболее лакомым куском представляется сфера развлечений: от катания туристов в стратосферу, до поселения на Марсе (основное покрытие расходов предполагается путем продажи прямой трансляции мероприятия ). Также под прицелом услуги по дистанционному зондированию Земли и различным видам связи. Продолжающаяся миниатюризация электроники уже позволяет создать космический аппарат буквально на столе. А поскольку стоимость вывода в космос пропорциональна весу – желание иметь собственный спутник перестало казаться несбыточным.
Ну и конечно живая легенда современной космонавтики генеральный директор компании СпейсИкс (SpaceX) Илон Маск (Elon Musk), заявивший, что основал компанию с основной целью помочь стать человечеству мультипланетарным. Правда, есть другая тема:

Человечество — «биологический загрузчик» для цифровых форм жизни.
Что же мы (человечество) ожидаем увидеть в ближайшем будущем.

Отечественный частный космос

Представлен компаниями Спутникс (ООО Спутниковые инновационные космические системы) и Даурия Аэроспейс. Обе компании производят микроспутники для Роскосмоса и других заинтересованных лиц. Спутникс предлагает выводить малые спутники на орбиту с использованием универсальных транспортно-пусковых механизмов, интегрируя их на отечественные ракеты носители, и предоставляет наземную инфраструктуру для управления и приема данных с них. В портфеле заказов Даурии два геостационарных телекоммуникационных спутника для Индии и два аппарата ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли) для Роскосмоса, которые будут введены в эксплуатацию в 2015 г. 8 июля 2014 года с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б компания запустила уже третий аппарат: экспериментальную платформу DX-1. Ранее в июне ракета «Днепр» успешно вывела на орбиту два микроспутника Perseus-M. Эти аппараты созданы на основе микроспутниковой платформы собственной разработки компании и несут на борту приборы для мониторинга морских судов.
На этапе стратосферных испытаний спутник-звезда сообщества «Твой сектор космоса»:
Космонавтика – это компании единомышленников и интересная работа, а не коллектив бездельников и отсутствие интересных проектов; это наука и творчество, а не слепое копирование наследия отцов и дедов, это наше сияющее завтра, а не угасающее вчера.
Совсем недавно компания «Лин Индастриал» засветилась привлечением средств виртуальных танкостроителей. Пока сложно сказать получится ли у них что-либо летающее в железе, уж слишком амбициозны планы.

Неотечественный космос

Lynx компании Xcor Aerospace – двухместный суборбитальный космический самолет, способный взлетать и садиться на обычной взлетно-посадочной полосе. Кроме развлечения коммерческих пассажиров, предусматривается проведение научных экспериментов. XCOR уже подписал контракт с Юго-Западным Научно-исследовательским институтом на полёты его ученых и проведение экспериментов в суборбитальном пространстве. Компания планирует продавать билеты по $ 95 000.
Шестиместный SpaceShipTwo от Virgin Galactic как и Lynx предназначен для отправки туристов и исследователей в суборбитальный космический полет. И, как XCOR, Virgin также заключила контракт с Юго-западным исследовательским институтом. SpaceShipTwo будет подыматься до высоты около 15 километров на самолёте-носителе WhiteKnightTwo. Затем с помощью собственного ракетного двигателя SpaceShipTwo достигнет высоты 100 километров над поверхностью Земли. Посадка производится по-самолётному. Virgin Galactic уже продал более 500 билетов по $ 200,000 за место на борту SpaceShipTwo. 31 октября 2014 года SpaceShipTwo разбился во время тестового полёта, один пилот погиб. Несмотря на некоторый отток клиентов, Virgin Galactic не собирается закрывать проект.

Exos Aerospace, созданная в мае 2014 года из Armadillo Aerospace, разрабатывает космический корабль для суборбитальных полетов вертикального старта. Аппарат будет вмещать двух пассажиров. Космический туроператор Space Adventures бронирует места на корабле за $110 000. Мужчина из Аризоны недавно выиграл бесплатный полет в конкурсе, устроенном Space Adventures и Seattle’s Space Needle, хотя дата его полёта пока не установлена.

Bigelow Aerospace проектирует и строит большие, расширяемые модули, которые должны стать основным звеном создаваемых на орбите частных космических станций. Компания уже провела в 2006 и в 2007 году два испытания прототипов на орбите. Шестиместный модуль BA 330 обеспечивает около 330 кубометров полезного объема. Бигелоу предусматривает соединение по меньшей мере двух 330-х вместе. Компания заключила контракты с Boeing и SpaceX на доставку пассажиров в огромные космические отели. Потенциальные клиенты включают космические агентства, правительственные департаменты и исследовательские группы.
Соучредитель Microsoft Пол Аллен недавно объединился с пионером аэрокосмоса инженером Бертом Рутаном для создания предприятия под названием Stratolaunch Systems. Компания планирует запускать ракеты в космос с самолета-носителя, который станет самым большим самолетом в истории, с размахом крыльев 117 метров. Вначале Stratolaunch будет отправлять в космос грузы и спутники, но в дальнейшем надеется запускать и космонавтов. Первый испытательный полет назначен на 2015 год, коммерческие запуски возможны с 2016 года.
Liberty Launch Vehicle, производившая твердотопливные ракетные ускорители для спейс-шаттла, объединившись с Lockheed Martin и европейской Astrium, разрабатывает свою собственную систему запуска астронавтов на низкую околоземную орбиту. Модернизированная 91-метровая ракета Liberty будет доставлять на орбиту капсулу с семью пассажирами. Испытательные полеты системы начнутся в 2014 году, запуск первого астронавта ожидается в конце 2015 года. В случае успеха коммерческие полёты возможны с 2016 года.
Blue Origin, созданная основателем Amazon.com Джеффом Безосом (Jeff Bezos), надеется выиграть контракт NASA по доставке астронавтов на Международную космическую станцию. Создаваемый космический аппарат предназначен для перевозки семи пассажиров или сочетание груза и экипажа. Компания разрабатывает многоразовую первую ступень ракеты-носителя, чтобы максимально удешевить запуск. Представители компании утверждают, что коммерческие полёты космического аппарата начнутся к 2018 году. Blue Origin также разрабатывает суборбитальный космический корабль под названием New Shepard, который будет оснащён многоразовым двигательным модулем.
Dream Chaser компании Сьерра-Невада (Sierra Nevada) небольшой космический самолёт рассчитанный на перевозку семи астронавтов на низкую околоземную орбиту. Участник последнего раунда (Commercial Crew Transportation Capability) соревнования, устроенного НАСА, на право доставлять американских астронавтов на МКС. Аппарат будет выводиться в космос с помощью ракеты-носителя Атлас-5, а приземляться самостоятельно по-самолётному. Представители компании говорят, что космический самолет должен быть готов к 2016 году. Первый пилотируемый полёт состоится в 2017 году.
Второй участник соревнования – аэрокосмический гигант Боинг (Boeing) – разрабатывает многоразовый (до 10 полётов) космический аппарат для доставки грузов и до семи астронавтов на МКС под названием

CST-100. В аппарате использованы проверенные технологии от Аполлона и космического челнока НАСА. Ожидается, что CST-100 будет выполнять роль спасательной шлюпки на МКС в чрезвычайных ситуациях. Ввод в эксплуатацию CST-100 планируется в 2016 году.
Cygnus – автоматический грузовой космический корабль снабжения. Разработан Orbital Sciences Corporation в рамках программы «Коммерческая орбитальная транспортировка». Предназначен для доставки грузов к Международной космической станции после завершения программы «Спейс шаттл». Запуск осуществляется с помощью ракеты-носителя собственной разработки Orbital — Антарес (Antares), ранее именовавшейся Taurus II. NASA заключила с Orbital Science контракт общей стоимостью в 1,9 миллиарда долларов на 8 полетов «Сигнус» к МКС до 2016 года.
Калифорнийская SpaceX разрабатывает многоразовый космический аппарат Dragon V2 для перевозки грузов и экипажа на низкую околоземную орбиту и за ее пределы. Третий участник соревнования НАСА. Пилотируемая версия будет перевозить до семи астронавтов на МКС или в дальний космос, например на Марс. Компания уже запустила несколько беспилотных Драконов к МКС. Полеты явились демонстрацией SpaceX готовности с помощью собственной ракеты-носителя Falcon 9 выполнить контракт с НАСА на 12 доставок грузов на станцию. Falcon 9 также в будущем станет многоразовой с вертикальной посадкой на выдвигаемые опоры.

Mars One это частная организация, задачей которой является основание колонии на Марсе. Сам проект не является аэрокосмической компанией и не производит оборудования. Всё снаряжение будет разработано в основном компанией SpaceX. Уникальность проекта в принципиальной невозможности возврата колонистов на Землю и финансировании посредством ТВ трансляций в режиме реального времени. Пополнение колонии ожидается каждые два года по шесть человек начиная с 2025. Уверенности в успех мероприятия добавляют слухи, что основатель Mars One – голландский предприниматель Бас Лансдорп (Bas Lansdorp) – сам собирается переселиться на Марс.
Падающее знамя первооткрывателей космоса вовремя подхвачено. Начата новая космическая гонка! Немного конкуренции никогда не повредит. Спрос на полёты в космос, пусть и для развлечений, видимо пока останется.

Частной космонавтике в России быть

Сегодня весь мир стоит на пороге глобальных изменений — политических, экономических, социальных, природных, антропогенных и технологических. Эти изменения обусловлены рядом факторов: исчерпанием природных ресурсов и полезных ископаемых нашей планеты, неконтролируемым ростом численности населения Земли, внедрением в науку и производство искусственного интеллекта и робототехники, процессом глобального потепления, катастрофическими проблемами в экологии. Какими будут эти изменения — решать нашему поколению.

Фундаментом для создания Национальной космической компании стала твердая убежденность нашей команды в том, что будущее человечества неразрывно связано с активным использованием космического пространства. Сегодня нашей целью является объединение человеческих усилий для полномасштабного присутствия компании в мировой космической индустрии.

С каждым днем потребность человечества в использовании полезных внеземных ресурсов растет и будет продолжать расти вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Те глобальные изменения, которые происходят каждый день во всех ключевых сферах жизнедеятельности человека, так или иначе заставят человечество устремить свою волю на создание условий для активной интеграции космонавтики в повседневную жизнь людей. Для этого нам не нужно прыгать выше своей головы — достаточно всего лишь ее поднять.

«Национальная космическая компания» ставит перед собой амбициозные задачи, выполнение которых сделает участие в космических проектах доступным для каждого. Они направлены на популяризацию и доступность космического туризма во всем мире, создание условий для поиска, добычи и доставки на Землю полезных ресурсов находящихся за ее пределами, доставку грузов и экипажей на орбиту, производство ракет-носителей и космических летательных аппаратов, поиск пригодных для жизни планет, научно-исследовательскую работу, способствующую развитию отрасли.

В планах — запуск перспективных научно-исследовательских проектов совместно с Российской академией наук, взаимодействие с различными организациями, участвующими в разработке и реализации космических проектов различных уровней, получение необходимых лицензий для осуществления космической деятельности. В дальнейшем Национальная космическая компания будет делать упор на более масштабные проекты в рамках частно-государственного партнерства. Первый вывод полезного груза на орбиту посредством запуска сверхлегкой ракеты-носителя планируется осуществить в течение двух лет с момента получения лицензии. Отправка лунохода на спутник Земли для выполнения ряда исследований запланирована на 2024 год, а запуск миссии на Марс — на 2030 год.

В настоящее время в стране фактически все бремя по продвижению и развитию космических проектов лежит на государстве, однако для полноценного развития частно-государственного партнерства необходимо создание платформы. Мы уверены, что, собрав воедино научно-технические возможности, административные ресурсы, квалифицированные кадры, частное финансирование, открытое и прозрачное ведение деятельности, мы добьемся выполнения поставленных задач и создадим условия для возвращения лидирующих позиций в космосе.

Частная космонавтика только начинает свой путь, однако нужно признать, что свобода в постановке задач, поиске путей их выполнения, финансовая автономность, способность адаптироваться и быстро реагировать на изменения рынка, новые цели и технологии — эти свойства частных космических компаний определяют их большой потенциал и силу.

Автор — генеральный директор Национальной космической компании

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции