Религия у немцев

Германская мифология

На странице обсуждения должны быть подробности.

История

Германцы в истории появляются значительно позже кельтов. Собственно, само это название римляне начали употреблять с I века до н. э. Одним из первых проявлений «германского духа» стали деяния кимвров и тевтонов (правда, они, возможно, принадлежали к народам, промежуточным между кельтами и германцами). Кимвры и тевтоны стремились установить контроль над Кельтикой, но в конце концов были истреблены римлянами. Та же участь постигла германского вождя Ариовиста, разгромленного Цезарем. Мощь Рима росла, и в 10 г. до н. э. Друз и Тиберий оккупировали земли между Рейном и Эльбой. Ответом стало создание «державы» маркоманнского короля Маробода (она охватывала территории нынешних Польши, Чехии и Восточной Германии, численность воинов Маробода достигала 70 тысяч) и восстание вождя херусков Арминия, уничтожившего в Тевтобургском Лесу три легиона Квинтилия Вара. Карательные экспедиции римлян, в общем, не достигли цели. Отлаженная машина римской регулярной армии в конечном итоге оказалась бессильной.

Однако германские племена не желали покоряться и собственным королям. Арминий погиб в междоусобице, а Маробод был изгнан. На два с половиной века между империей и Свободной Германией установилось равновесие сил, прерываемое конфликтами.

Новая эпоха наступила в середине III в. н. э. — так называемое Великое переселение народов. Рим находился в состоянии политического коллапса, а среди германцев появились молодые агрессивные народы, которых Л. Гумилев считал порождением пассионарного толчка: алеманны, готы и франки.

Участие древних германцев в многочисленных войнах и частая перемена мест сказалась на социальной структуре. У этих племён не сохранилось древнего индоевропейского сословия жрецов, и религиозные обряды выполнялись вождями либо наиболее уважаемыми людьми. В силу этого, а также ранней христианизации (которая на континенте проходила не столь мягко), германская мифология не дошла до нас в своём первозданном виде.

Мифология

Германо-скандинавская мифология (Древнегерманская мифология) — мифология германских племён (англов, саксов, норманнов, данов и др.), формировавшаяся с V в. до н. э. до принятия христианства; поскольку основным источником сведений о ней являются тексты поэтической «Старшей Эдды» и прозаической «Эдды» С. Стурлусона, её часто называют «скандинавской мифологией». Примерно в то же время датский хронист Саксон Грамматик в «Деяниях данов» передаёт многие мифологические сюжеты. Ценные сведения о древнегерманской мифологии имеются в «Германии» Тацита.

Немецкая мифология — мифология, сформировавшаяся у германских народов после принятия христианства в эпоху средневековья на основе смешения древнегерманских, кельтских, античных и др. мифологий и сохраняющаяся в фольклоре, а также в народных суевериях.

Это заготовка статьи о Германии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Мифы и легенды о Германии
(1 фото)

1. В немецких пекарнях, работницам в их критические дни запрещено упаковывать хлеб. Считается что быстро заплесневеет. Энергетика, однако.
Ну разве что либо в самых отсталых, т.е. на 146% католических, либо в самых продвинутых, т.е. на те же 146% населённых уже «беженцами», местах. В любом другом месте такой закидон приведёт к иску против работодателя по закону об общем равноправии — Allgemeines Gleichstellungsgesetz (AGG).
2. Наибольшее число полицейских машин в Германии фирмы «Мерседес». Это даже похоже на правду.
3. Немцы не знают и пугаются сушёной рыбы.
Брехня. Называется Stockfisch, дословно «рыба на палке». Как и всё рыбное, куда типичнее для «морского» севера страны, чем для «альпийского» юга.
4. Утвердительный ответ «Да-да!» произнесенный с интонацией русского «Ну-ну!», означает «Поцелуй меня в зад» и так и понимается.
Правда. Цитата-бастард из культового мультфильма «Werner», но была в ходу и со сцены.
5. Из-за демонстрации националистов количеством в сорок человек, перекрывается движение в Гамбурге, и путь демонстрации оцепляют полком полицейских в касках и бронежилетах. Охраняют… националистов. Не шутка, а факт.
Правда. Причём, как показало проведение того же G20 в том же Гамбурге, охранять надо — от уверенности в собственной высокоморальной правоте и безнаказанности левые и иже с ними озверели вкрай.
6. В Германии можно не работать и жить на социальную помощь. Правда, очень бедно, но жить.
Не совсем правда. Прокатит для ребёнка, старика, инвалида и.т.п., работоспособному же индивидууму пособие при злостном тунеядстве могут и обнулить. Вот наклепать с полдюжины отпрысков — это уже другое дело, размер пособия растёт с номером ребёнка. Как показали те же «беженцы», можно вместо отпрысков наклепать дюжину(и более) наборов документов — «карманных денег» немного, но если их получать на каждый псевдоним…
7. Разность диалектов немецкого языка такова, что телепрограммы на севере страны иногда идут с сурдопереводом, если говорят южане. Правда.
8. Если на вопрос: «Как пройти туда-то?» вам улыбнутся, достанут айфон, посмотрят навигацию и, объяснив как пройти, предложат подвезти вас на машине — вы в Германии.
Только в вышеописанных максимально отсталых районах. В крупных городах вежливый вопрос на правильном немецком старайтесь задавать хотя бы внешне коренному населению.
9. Штраф за оплеуху — 500 евро.
Смотря кто, кому, как и когда, но в принципе может дойти до этой цифры.
10. Если хочешь снисхождения суда, надо подтвердить, что в начале драки ты не сжимал кулаки.
Правда. Законы о самообороне, т.е. превышении, могут выйти оборонявшемуся боком.
11. Если не работать в определенных сферах, не заниматься сомнительной деятельностью, то можно всю жизнь прожить в Германии, ни разу не столкнувшись с явным криминалом.
Опять же в тех самых на 146% католических альпийских деревнях.
12. Если же на вас все-таки напали и ударили, ответный удар должен быть нанесен в течение одной секунды. Если через две, то судить будут уже вас.
Брехня. Всё будет зависеть от исхода драки.
13. В Германии запрещены травматические пистолеты и газовые баллончики.
Отнюдь. В стране даже наблюдается рост популярности документа «Kleiner Waffenschein», который позволяет приобрести нелетальное оружие. Кроме того, под маркой защиты от нападений животных чего только не продаётся.
14. Полиция в Германии, даже догнав вас, не лупит.
Как правило, правда. Хотя, если верить тем же левым активистам, то «волки позорные» их метелят при каждом удобном случае.
15. 80% криминала в Германии осуществляется иностранцами.
Не совсем правда. По статистике прокуратуры, иностранцы действительно чаще нарушают закон, но расклад 80/20 — это уже из пропаганды.
16. Если вы наделали долгов даже на полмиллиона, достаточно заявить о своем разорении и вас обяжут найти постоянную работу, оставят вам на жизнь около тысячи евро; и меньше, чем через 10 лет, долги ваши будут списаны.
Правда. Вот только опишут всё имущество, в которое ушли деньги, вплоть до принудительного выселения в какую-нибудь конуру.
17. Выселить даже не платящего за жилье жильца в Германии крайне сложно.
Скорее правда. Только через суд и после небыстрого разбирательства.
18. Жить в съемном жилье в Германии — норма. Три четверти населения живут в съемных квартирах и домах. Защищенность квартиросъемщика предельно высока. В съемном жилье живут даже самые обеспеченные слои населения.
Скорее правда, кроме последнего предложения. Одним из критериев обеспеченности как раз является построенный / купленный / унаследованный дом.
19. Ремонт чего угодно в Германии настолько дорог, что чаще всего проще купить новую вещь.
Частично. По мере появления тех же смартфонов за 1к€ и чинить научились.
20. Немцы относятся к своему нацистскому прошлому, так же как и аборигены к съедению Кука.
Правда. Разумеется, за исключением электората партий типа НПГ (Нацпартия Германии, NPD) и иже с ними. А ту же AfD этот вопрос уже успешно лишил ряда видных представителей.
21. Вина за Вторую мировую войну внедряется в сознание немцев с детского сада.
Так это описывает та самая NPD. Не без этого, но всё-таки со школьной скамьи.
22. Детям в Германии можно всё. Вообще — всё. Отвечать будут родители. Если родителей нет, то никто.
Было, давным-давно. Когда подбили статистику криминала за 2015-16-17, слегка ужаснулись, и теперь думают, не пора ли возраст ответственности понизить на пару лет.
23. Пиво в Германии очень хорошее и сортов его неимоверное множество.
Таки да. К вящему сожалению автора, преобладают вариации на тему пильзеньского, т.е. светлые и прозрачные, как струя младенца.
24. В Баварии в течении рабочего дня человек имеет право выпить кружку пива.
Разве что работник пивзавода, и пиво должно быть местное — это скорее выплата доли зарплаты товаром. Ну или батрак на лугу. На любом производстве потехнологичнее устроят большой гембель.
25. Бомжи часто заводят собак. Они получают дополнительные деньги на их содержание.
Правда. Одна из стандартных заготовок побирающихся в транспорте бомжей — «подайте на ночлег, люди добрые, с тварью бессловесной в ночлежку не пускают».
26. Немцы настороженно относятся к иностранцам. И есть за что.
Пожалуй, правда для электората центра и правой части спектра партий. В вотчинах левых / зелёных так можно разве что тихо думать, и то под шапочкой из фольги со свинцом.
27. Нарисовать свастику или вскинуть руку в фашистом приветствии в Германии запрещено законом.
Правда. Зато под лавочку «антифашизма» можно почти всё с другой стороны.
28. С введением евро большинство цен в Германии взлетели в два раза. Но до сих пор уровень жизни в Германии считается одним из самых высоких в мире.
Правда и хуже. Товар с ценником «4 DM» сегодня спокойно лежит под «5 €». Для справки — официальный евро — это 1,9 с пфеннигами дойчмарок, т.е. зарплаты так и пересчитали.
29. В Гамбурге мото-ганг «Хеллс Энджелс» обрел такое влияние на местный криминалитет, что байкерам законодательно запретили ношение клубной символики. Любая большая колонна мотоциклистов сопровождается грузовиком полицейских.
Скорее правда. «Ангелы» постоянно не в ладах с законом и с другими байкерами.
30. Езда на мотоцикле без шлема запрещена. Строжайше. Таки правда, штраф будет ощутимый.
31. Самые тяжелые немецкие оскорбления переводятся как «Дырка от задницы» и » Сукин сын».
Не смешите мои тапочки. Самые ходовые, вплоть до парламента. «Hurensohn» (и «Missgeburt») — более в ходу у т.н. «новых граждан», т.к. адресованы не столько собеседнику, сколько его матери.
32. Немцы очень внимательны к своему здоровью и к тому, что едят и что пьют.
Те, кто может себе это позволить.
33. Бывший мэр Гамбурга и мэр Берлина — гомосексуалисты. В обществе к «голубым» отношение практически как к норме.
Зависит от политического спектра и происхождения, в принципе верно для коренного населения (за вычетом электората нео-наци, само собой). «Новые граждане» же в этом вопросе обогатили немецкий словом «Ehrenmord» — убийство за семейную честь.
34. Уровень культуры среднестатистического немца значительно превышает уровень культуры среднестатистического россиянина. Зато, как правило, уступает уровень образования.
Похоже на правду.
35. Алкогольное опьянение является смягчающим вину обстоятельством в суде. За исключением дорожно-транспортных прецедентов и должностных преступлений.
Ага, щас. Особенно при изнасиловании или убийстве. Ни коим образом. Куда выше шанс закосить под «schuldunfähig» — это такой индивидуум, который дословно «неспособен нести вину».
36. Немки еще недавно практически не использовали косметики. Из-за наплыва ярких иностранок немки стали краситься и перестали быть одними из самых страшных женщин в Европе.
Похоже на правду. Яркая косметика всё-таки ассоциировалась с «лёгким поведением».
37. Высокий каблук немки носят только к «случаю».
Отнюдь. Зависит от характера и профессии, опять же с ассоциациями из предыдущего пункта.
38. Обращение с шефом на фирмах чаще всего на «ты».
Зависит от размера фирмы. Как правило, на «ты» обращаются к непосредственному начальству и непосредственным подчинённым. Если человек в иерархии отдалён на 2 шага — крайне редко. Например, профессор в ВУЗе «тыкает» аспирантов, аспиранты — студентов. Но вот профессор «выкает» студентов.
39. Один из лидеров партии «зеленых» предлагал петь второй куплет германского гимна на турецком языке.
Предлагал. Сам турок. Безграмотный. Для справки — в немецком гимне 3 куплета, исполняется по историческим причинам (смотри 20.) только третий. А текст второго вообще восхваляет немецких женщин, верность, вино и песни!
40. Био-магазины достаточно популярны. Цены там в среднем на 30% выше, чем в магазине обыкновенном. Био-бананы мельче обычных, лимоны действительно намного ароматней.
Правда. Повальное увлечение «био» характерно для электората зелёных.
41. Сапоги-ботфорты носят только проститутки в рабочее время и иностранки, те, что пока не разобрались и те, которым все равно.
Скорее правда. Сильная и устойчивая ассоциация предмета с «древнейшей профессией»; такой «прикид» будет воспринят как декларация характера / морального облика.
42. Предложение выпить вместе вечером чашку кофе, поступившее от немца, часто означает приглашение к сексу.
Мечтайте-мечтайте. Просто чашка кофе в кафе — абсолютно ни к чему не обязывающий стандарт. Серьёзные намерения выражаются в приглашении домой, если не сразу в знакомстве с родителями.
43. В Германии женщин меньше, чем мужчин.
Мне честно лень искать данные переписи населения. Может и меньше на промилле-другой. Хотя правые агитаторы и злостно подчёркивали, что «беженцы» лишь чуть менее чем полностью состоят из здоровых мужчин призывного возраста.
44. Немцы уверены что самый популярный русский тост звучит как «На здоровье!» Переубеждать бесполезно.
Уверены, но легко переобучаются — те, кто с похмелья не закаются пить с «русскими» ещё раз.
45. Рождество в Германии отмечается гораздо значительней и ярче, чем Новый год.
Правда. Христианское (в прошлом) государство, однако. При этом Новый Год имеет свои уникальные традиции, в том числе полуночный фейерверк.
46. Битком забитый холодильник в Германии означает, что вы из России.
Ну предположим из бывшего СССР, мир его праху, но похоже на правду.
47. В учреждении вам могут нахамить. Если сделать вид, что ты сейчас в морду вцепишься, становятся очень вежливыми.
Крайне редко. Скорее будут гнобить канцеляритом и бюрократией. А вот резко ушедшего в неадекват посетителя постараются сдать охране / полиции.
48. Собаки в Германии очень дружелюбные. Крайне редко можно услышать собачий лай.
Ага, щас. Поэтому для конструкции «собака боевой породы» в немецком выделено ёмкое «Kampfhund». Вот отношение к питомцам — как к детям и лучше.
49. Идея мультикультурного общества в Германии с треском провалилась, это была вынуждена признать сама Меркель.
Правда. Вот только «не смочь» закрыть границы ей это не помешало, порадовав немцев спустя свой срок грузовиком на Берлинском рождественском базаре.
50. В Германии санитарные нормы настолько высоки, что можно спокойно есть не только непрожаренное мясо, но и сырое.
В проверенном СЭС заведении — можно. В заведениях «национальной кухни» — по обстоятельствам.
51. В Германии достаточно часто можно заходить в жилой дом не разуваясь. Правда.
52. Одноразовый билет в сауну стоит чуть менее 20 евро. Правда, пожалуй даже дешевле.
53. Стоимость услуг проститутки на Репербане в среднем 200 евро в час. Вот чего не знаю — того не знаю. Гугл в помощь страждущим.
54. Немцы редко уважают пиво не немецкого производства. Что удивительно, довольно часто слышал положительные отзывы немцев об одном украинском производителе, марку пива указывать не буду, чтоб не рекламировать.
Крайне спорно. Крушевице и Гиннес от нехватки спроса не страдают, хотя как правило народ и гордится местными сортами.
55. Среди немок распространено отношение к сексу, как к фитнессу.
Опять же — мечтайте дальше, смотри пункт 42. Или мы о немках из пункта 53?
56. Взятка служебному лицу в Германии, например, полицейскому, как правило начинается в районе 50 000 евро. Впрочем, в одном из городов, где я жил, можно было изъять фотографию из дорожного автомата, всего за 300 евро.
Похоже на правду. По крайней мере, крупные скандалы с коррупцией здесь скорее идут по банкам и директоратам.
57. Госслужащий в Германии не платит общественных налогов и уволить его нельзя.
Правда. Причём вариант с «командировать КЕМ к пингвинам / пигмеям для острастки» утратил актуальность с потерей африканских колоний; остаётся перевод ну хотя бы из Баварии в Мекленбург.
58. Большинство квартир в Германии оснащены пожарными датчиками. Если вы что-то обильно варите или не прикрыли дверь в душевую, он срабатывает, начиная противно пищать. Матерящийся голый человек, тыкающий шваброй в потолок, нередкая картина, которую наблюдают домашние животные.
Читаем мануал. Они не пожарные, а на задымление. Хотя да, на пар реагируют.
59. Немки достаточно часто не умеют готовить.
Опять же по электорату. Киндер / кюхе / кирхе — это дети, кухня и церковь. Чем дальше немка от этого набора ценностей — тем вероятнее, что не столько не умеет, сколько не будет этого делать из принципа.
60. Графа «Национальность» в Германии определяется гражданством.
Дружно читаем аусвайзы. Нет там такой графы, есть только гражданство. При этом, на радость части диаспоры, многие русскоязычные евреи тут стали, по месту рождения, внезапно украинцами.
61. Немцы удивляются способности русских выговаривать букву «Р» и «Ы».
Не совсем. С «Р» в Альпах всё в порядке, чем ближе к морю — тем хуже. «Ы» — не канает. И в ответ дружно машут умлаутами «Ö» и «Ü», которые в начале слога не «Ё» и не «Ю», т.к. не йотированы!
62. Пословицу «Без бумажки ты какашка», видимо, придумали немцы. Воистину.
63. Все деловые письма в Германии оканчиваются фразой «С дружеским приветом». Даже повестка о штрафе.
«С дружественными приветами» — их там много, даже в бумаге об онкологическом диагнозе. Другие фразы в принципе есть, но очень резко выделяются стилистически.
64. Слово «Иностранец» в Германии относится к ругательным.
Отнюдь, разве что у всё того же электората совсем справа. Скорее имеет место политкорректность вплоть до самоцензуры.
65. Немцы в общении, как правило, приветливы и дружелюбны. Но не стоит слишком обольщаться, просто они хорошо воспитаны.
Зависит от социального уровня. Немецкий «Prolet» — вполне себе быдло (и дословно пролетарий, ага).
66. Семейные пары русских с немцами достаточно редки, в силу слишком разного менталитета. Предпочитают оставаться любовниками. Вот и хорошо.
Близко к правде.
67. В кафе-забегаловке оставить официанту на чай больше одного евро расценивается как хорошие чаевые.
Отнюдь. 10-15% от суммы счёта. Или мы про заведения с улицы из пункта 53?
68. Германия становится родной эмигранту тогда, когда появляется чувство, что соря на улице, соришь у себя в квартире и появляется желание убрать чей-то мусор в общественном парке.
Это перебор. Хотя рефлекс на поиск урны появляется. Впрочем, не стоит удивляться заплёванным городам.
69. Татуировки и пирсинг в Германии очень популярны. И среди женщин и среди мужчин.
Воистину. При этом, ассоциации все виды боди-моддинга вызывают те самые, христианские. В директорате крупной фирмы (за исключением явно «творческих» областей) или парламентской фракции хорошо заметные тату или металл — большая редкость.
70. В Германии уволили популярную телеведущую за то, что она сказала, что при Гитлере построили хорошие автобаны.
Было дело. Построили. Тут главное, как об этом предложение построить. Вообще, смотри 20. и 27.
71. В Германии очень внимательны к тому, как владельцы относятся к домашним животным. Если даже слепой инвалид плохо обращается со своей собакой-поводырем, то собаку у него отберут.
Правда. Пресловутых «crazy cat lady» стараются не допускать.
72. Германия — рай для сластен. Мне кажется более разнообразных и красивых сладостей нет нигде в мире. Правда. Пагубное для зубной эмали влияние соседей.
73. Российские продуктовые товары можно купить практически в каждом большом супермаркете Германии.
Правда. При виде успехов русских магазинов, крупные розничные сети сначала плакали кровавыми слезами, потом вошли в конкурренцию.
74. В Германии я иногда встречал мужчин, которые не дрались ни разу в жизни.
Как два пальца. Воспитание в духе Песталоцци и Вальдорфа, культ непротивления злу насилием и.т.д. в том же духе.
75. Чтобы пойти на рыбалку в Германии, сперва нужно окончить соответствующие курсы. Где один из разделов будет посвящен тому, как обращаться с пойманной рыбой, чтобы она не испытывала лишних мучений. Правда.
76. Один из самых дорогих охотничьих клубов Германии — «Клуб охотников на волков». Годовой взнос в районе 100 000 евро. Не знаю — гуглите и обрящете.
77. Смена рабочего места нередко приводит немца к психотерапевту.
Если он может себе позволить время на посещение и оплату этого психотерапевта. Сварщику, которого через биржу труда кидают каждые полгода на новый завод (в обход ряда законов о защите труда), это не светит.
78. Основанием для недопуска вас на германскую дискотеку или клуб может служить просто то, что вы не понравились охраннику. Девушек не пропускают редко. Красивых девушек пропускают всегда, они служат приманкой для посетителей. Им же часто выдаются специальные карты, дающие право на бесплатные напитки. Группа молодых турок во многих городах практически не имеет шансов пройти. За это охранника могут уволить. Нацизмом здесь и не пахнет, обоснованная необходимость.
Новогодние ночи в Кёльне. Nuff said.
79. Германия ложится спать и встает очень рано.
Брехня. Стандартный разброс для всё-таки промышленной страны.
80. По «зебре» через германскую дорогу можно идти с закрытыми глазами.
Как повезёт. Чем крупнее населённый пункт, тем шустрее должен быть пешеход.
81. Штраф за брошенный на асфальт окурок в Германии — 20 евро.
Если увидят, и выпишут…
82. Один из самых популярных напитков немецких байкеров — «Джеки-кола», смесь виски «Джек Дэниэлс» с «Кока-колой» (ни в коем случае не с «Пепси»!)
Ктулху миловал — не общался, не пил. Гуглите мемуары.
83. Немцы закусывают пиво специальными калачиками с крупинками соли, они называются — «Брецель».
В альпийских регионах. Вообще, север Германии в огромном числе традиций от юга отличается. Для справки — одной страной они стали годов эдак с 1870-ых, а вразброс жили до этого все Средние века.
84. От разливного немецкого пива пьянеешь меньше, чем от бутылочного. Почему — не знаю.
На те же деньги разливного нальют меньше, однако.
85. Немецкая кухня особыми изысками не отличается. Но сытна и основательна, как и все немецкое. Картофель, капуста, свинина — классика, вобщем.
Это для туристов, да ещё и низкого пошиба, типа «вся Германия = культура баварских Альп». Разброс кухни огромный, смотри 83.
86. Считать немок эгоистичными — заблуждение. Просто они любят себя и свою жизнь.
Опять же — по политической принадлежности и градусу консерватизма.
87. Все, что относится к необходимому, в Германии очень дешево. Все, что относится к удобству и капризам — дорого.
Поэтому особенно дёшевы жильё и энергоносители, ага. Или желание не мокнуть и не мёрзнуть — это каприз?
88. Самое близкое по вкусу к советскому пломбиру мороженное в Германии — в Мак-Дональдсе.
Свят-свят, автор текста у клоуна Рональда не питается под страхом реактивного поноса. Кто помнит первое и переносит второе — пробуйте и сравнивайте.
89. Немцы сентиментальны и на удивление романтичны.
Не без этого — надо же было куда-то сублимировать прусский дух 😉
90. Немцы, общаясь с русскими друзьями, часто говорят «Я — немецкая картошка».
Никогда. «Картошка» — ругательство в адрес немца в устах турка / араба. Говорящий о себе так немец — это экземпляр какого-то крайне странного юмора или не менее странного мировоззрения.
91. Менталитет немцев таков, что они не лезут в драку первыми. Но, если драка уже началась, часто бьются до последнего.
Покажите мне таких немцев. Вымирают, чисто по возрастным причинам.
92. К сожалению, в Германии много педофилов. Впрочем в России их, наверное, просто очень больно бьют. А здесь — нельзя. Даже посадить его трудно.
Посадить — как два пальца. Дольше ищут в даркнете, чем вяжут в реале. Разумеется, если это не «временный брак» под эгидой пророка, который свою любимую жену взял замуж в 6 её лет.
93. В Германии в порядке вещей, когда девушка и парень платят каждый сам за себя. Если ты платишь за девушку, это может быть расценено как неожиданная щедрость или претензии на ее независимость.
Скорее как второе, причём в виде наглого наезда. Предложение рассчитаться вместе — где-то на уровне ещё не помолвки, но уже серьёзных отношений.
94. После того, как эмигрант осваивает язык, межнациональные проблемы практически исчезают.
Никоим образом. Проблемы начинают уходить на задний план с нахождением легальной работы, и не исчезают до конца несколько поколений. При образовании в городах соответствующих районов проблемы в них селятся навечно.
95. Германские полицейские, как правило, не ищут лишнего героизма. Бывают исключения. Но редко.
Правда. Им хватает головняков в виде тех же демонстраций нео-наци, где они стоят между нациками и антифой. И где рационально было бы дать и тем и другим оторваться друг на друге от души, а потом повязать выживших.
96. Если бы я не взялся писать эти 100 фактов, то в начале второго ночи не оказался бы единственным в многоквартирном доме, кто в это время еще не спит.
Счастливый человек, в приличном районе.
97. В Германии получить больничный на три дня не составляет никаких проблем.
Похоже на правду — если на приличной работе. Тот же развозчик посылок за день больничного огребёт пени на неделю.
98. В Германии распространенна сезонная болезнь, в России практически незнакомая — кишечный грипп. Если поймал, держись… А то с низкого старта — снесет.
Точнее говоря — вирус Норо. Симптомы похожи на лёгкий грипп с расстройством желудка одновременно, и сильно зависят от питания.
99. В Германии чем свирепей шеф-повар, тем вкуснее приготовленное им мясо.
Отнюдь. Разве что коэффициент свирепости повара отражается на вороватости остального персонала?
100. Устраиваясь на работу в Германии, следует помнить, что начинает действовать непреложный закон развитого капитализма — «Несешь один мешок быстрее других? Молодец! Неси два. Два несешь? Супер, вот тебе третий. Не можешь? Не хочешь? Уволен, нам лодыри не нужны.»
И помните, самый большой груз несёт не самый сильный, а самый глупый верблюд.
101. Если у вас государственная, а не приватная медицинская страховка, ожидание приема у врача может длиться несколько недель.
Увы, правда. Непродуманная политика частного здравоохранения, в которой кассы медстраха работают не на благо населения, а на дивиденды акционеров.
102. Когда был составлен германский список самых опасных пород собак, туда не попала ни одна немецкая порода, даже опережающая другие по количеству немотивированных нападений на человека.
Не знаю, не интересовался. Гуглите.
103. Немецкая кнайпа — небольшая пивная, скорее клуб, где многие немцы среднего и старшего возраста коротают вечера засиживаясь в кнайпе порой до ночи, а владелец практически живет в ней. Сколько интересных историй можно услышать там от старинных завсегдатаев, за стаканчиком пива…
Необходимое условие — вы ещё / уже не в том возрасте, когда дома есть семья, или решили в эту грязную лотерею с разносом своей ДНК по популяции играть по свободному графику. Альтернатива — вы немножко родом из той группы культур, где семья вас дома из кальянной ждёт тихо.
104. В Германии очень многие не курят. Немцы, как я уже говорил, следят за своим здоровьем.
Ага. Но при всех усилиях, вплоть до снаффовых картинок на упаковках, процент курящих не то что не падает, а даже тихо-тихо растёт.
105. Смешанные пары встречаются в Германии очень часто. Африканские парни часто выбирают себе неимоверно толстых немок. Это традиция. Для африканца иметь толстую жену большая гордость. Значит он настолько богат, что может ее прокормить. Ну, а толстые немки, идя рядом с эбонитовым красавцем, вполне довольны и жизнью и наконец-то — собой.
И плюньте в перекошенные ненавистью морды неонациков, вопиющих о зловещем плане Сороса (ну а кого же ещё) наводнить Европу «беженцами» и путём поколений смешанных браков низвести «истинных арийцев» до мулатов со средним IQ около 90.
106. «Мой, моя, моё» — это в Германии очень развито. Но надо сказать что и «Твой- твоя- твоё» будет уважительно и деликатно учитываться и соблюдаться. Это касается всего, от конфетки до тишины.
И почему мне кажется, что автор текста писал по впечатлениям от приличного и почти на 146% немецкого района?
107. На многих муниципальных зданиях в Германии сохранились грозные орлы, сжимающие в когтях щиты, с которых аккуратно сбита свастика. Дескать, ну села птичка, что теперь, красиво же.
Чистая правда. Орлы, дубовые венки, юноши в стиле неоклассицизма. При этом собственно герб страны — геральдического орла — на зданиях искать будете долго…
108. Немецкий юмор бывает двух видов — черный и абстрактный.
Отнюдь. Практически без помарок переводятся блондинки и мужья / жёны / тёщи. Роль Чукотки и немного Эстонии исполняет Ost-Friesland, роль новых русских (минус охрана и криминал) — лотерейные миллионеры. Почётным Вовочкой является Fritzchen. Пруссак, баварец и шваб в пояснениях не нуждаются.
109. В Германии требуется делить мусор на пищевой и пластик. На самом деле, на мусорках чаще всего все сваливают в одну кучу. Цель этого идиотизма — дисциплинировать и без того дисциплинированных немцев.
Ага, щас в одну кучу. Пищевой — на перегной, пластмассу и металл — на вторсырьё. Впечатлений от весьма лунных по обитаемости ландшафтов Рурбасса на пике развития сталеваров многим хватило.
110. «Дукштайн» — немецкое пиво с коньячным ароматом, выдержанное в дубовой бочке. Но от него утром болит голова почему-то. Может быть, потому что я не немец.
Беру на заметку. Святой летающий макаронный монстр, пусть это будет тёмное и нефильтрованное!

Религия в Германии

Шильдик: церкви в Вайнгартене

Рели́гия в Герма́нии (нем. Religionen in Deutschland) — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Германии в Конституции ФРГ.

Ниже приводится перечень имеющихся в Германии деноминаций согласно данным независимой исследовательской организации REMID.

Христианство

Основная статья: Христианство в Германии

Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году). В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших её (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.), Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г., стал принцип cujus regio, ejus religio, то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.

Большинство немцев — христиане, составляющие 64 % населения страны.

Показатель 2007 2008 2009
Число католиков (млн) 25,461 ▼ 25,17 ▼ 24,9
Число протестантов (млн) 24,832 ▼ 24,42 ▼ 24,1
Число православных (млн) 1,49 ▼ 1,3

Католицизм

  • Римско-католическая церковь в Германии насчитывает 25 461 000 прихожан, или 30,97 % населения страны (2007 год). Существуют 27 епархий (Лимбург, Трир, Шпайер, Гамбург, Эссен, Мюнстер), объединёнными в Конференцию католических епископов Германии (Deutsche Bischofskonferenz), самым влиятельным считается Кельнское архиепископство.
    • Апостольский экзархат Германии и Скандинавии византийского обряда
  • Действует также Старокатолическая церковь Германии (Alt-Katholische Kirche in Deutschland) образующая одну епархию.

Протестантизм

  • Лютеранство и кальвинизм представлены:
    • Евангелическая церковь Германии (Evangelische Kirche in Deutschland) насчитывает 24 832 000 прихожан, или 30,2 % населения страны (2007 год). Объединяет 22 лютеранские и реформатские региональные церкви Германии.
    • Независимая евангелическая лютеранская церковь (Selbständige Evangelisch-Lutherische Kirche) объединяет около 36 000 прихожан.
    • Союз евангелическо-реформатских церквей Германии (Bund Evangelisch-reformierter Kirchen Deutschlands) объединяет 3 кальвинистские общины, ассоциированный член ЕЦГ
    • Евангелическо-старореформатская церковь Нижней Саксонии (Evangelisch-altreformierte Kirche in Niedersachsen) объединяет 14 кальвинистских общин
    • Евангелическо-лютеранская свободная церковь (Evangelisch-Lutherische Freikirche) объединяет 16 общин
  • Гернгутеры представлены Континентально-европейской провинцией (Europäisch-Festländische Provinz der Brüderunität), приходы которой являются ассоциированным членом ЕЦГ, общины в Берлине, Гамбурге, Саксонии-Анхальт (Барби), Саксонии (Дрездене, Баутцене, Ниски, Цвиккау и Гернгуте), Тюрингии (Эберсдорфе и Нессе-Апфельштедте), Нижней Саксонии (Ринге) Билефельде, Дюссельдорфе, Гессене (Франкфурте-на-Майне), Рейнланд-Пфальце (Нойвиде), Баден-Вюртемберге (Бадд-Болле и Кёнигсфельде)
  • Меннониты представлены Рабочим содружество меннонитских общин Германии (Arbeitsgemeinschaft Mennonitischer Gemeinden in Deutschland), состоит из Объединения немецких меннонитских общин (Vereinigung der Deutschen Mennonitengemeinden) (общины в Берлине, Билефельде, Бремене, Эмдене, Гёттингене, Фридрихсштадте (Шлезвиг-Гольштейн), Гёттингене, Гамбурге, Любеке, Нойвиде, Нордене, Леере, Крефельде, Ганновере, Гронау), Рабочего содружества Юго-западно-немецких меннонитских общин (Arbeitsgemeinschaft Südwestdeutscher Mennonitengemeinden) (общины в Франкфурте, Кайзерслаутерне, Людвигсхафене, Вормсе, Цвайбрюккене, Энкенбахе, Эпштайне, Летвайлере, Лимбургерхофе, Монсхайме, Оберзюльцен, Зембахе, Фридельсхайме, Вайерхофе (все в Рейнланд-Пфальце)) и Федерации немецких меннонитских общин (Verband deutscher Mennonitengemeinden) (общины в Карлсруе, Штутгарте, Гейдельберге, Бакнанге, Бад-Фридрихсхалле, Дусслингене, Месскирхе, Мёкмуле, Овингене, Зинсхайме (Баден-Вюртемберг), Аугсбурге, Ингольштадте, Вюрцбурге, Регенсбурге, Нюрнберге, Мюнхене, Ландау, Бад-Кёнигсхофене, Дойчхофе, Швандорфе (Бавария), Бранхвайлерхофе (Рейнланд-Пфальц))
  • Методисты представлены Евангелическо-методистской церковью (Evangelisch-methodistische Kirche)
  • Баптизм представлен:
    • Союз евангелическо-свободноцерковных общин (Bund Evangelisch-Freikirchlicher Gemeinden), создан в 1942 году, кроме баптистов включает в себя часть пятидесятников и плимутских братьев.
    • Союз общин евангельских христиан-баптистов Германии (Vereinigung der Evangeliums-Christen-Baptisten-Gemeinden in Deutschland), объединяет преимущественно евангельских христиан и баптистов-репатриантов из постсоветского пространства
    • Международная баптистская конвенция (International Baptist Convention) выросла в 1950-х гг. из приходов созданных для американских солдат
  • Адвентисты представлены Северно-Германской (основана в 1909 году, конференции: Берлинско-Бранденбургская (основана в 1909), Центрально-немецкая (основана в 1919 году), Ганзейская (основана в 1900 году), Нижне-Саксонская (основана в 1902 году), Северно-Рейн-Вестфальская (основана в 1989 году)) и Южно-Германской униями (основана в 1912, конференции: Баденско-Вюртембергская (основана в 1912 году), Центрально-Рейнская (основана в 1920 году), Северно-Баваская (основана в 1934 году) и Южно-Баварская (основана в 1902 году)) Интер-европейского дивизиона Церкви Адвентистов седьмого дня
  • Пятидесятники представлены Союзом свободно-церковных пятидесятнических общин (Bund Freikirchlicher Pfingstgemeinden), входящим в Ассамблеи Бога, основанным в 1954 году как Рабочее сообщество христианских общин Германии (Arbeitsgemeinschaft der Christengemeinden in Deutschland) (первые пятидесятнические общины в Германии возникли в 1906—1908 гг.), современное название носит с 1982 года, и Общиной Бога Германии (Gemeinde Gottes in Deutschland), основанной в 1936 году

Православие

Основная статья: Православие в Германии

Православные составляют в стране 1,14 % населения. В 2009 году численность православных составляла 1,3 млн человек (по сравнению с 2008 годом их число сократилось на 190 тыс. человек).

  • Германская митрополия Константинопольской православной церкви (Griechisch-orthodoxe Metropolie von Deutschland, Ιερά Μητρόπολη Γερμανίας)
  • Архиепархия Германии и Центральной Европы Антиохийской православной церкви
  • Румынская православная митрополия Германии, Центральной и Северной Европы (Rumänische Orthodoxe Metropolie für Deutschland, Zentral- und Nordeuropa, Mitropolia Ortodoxă Română a Germaniei, Europei Centrale şi de Nord)
  • Берлинская и Германская епархия РПЦЗ (Russische Orthodoxe Diözese des orthodoxen Bischofs von Berlin und Deutschland), приходы в Баварии (Амберге, Аугсбурге, Бад-Киссингене, Гаутинге, Эрлангене, Эттрингене, Ингольштадте, Ландсхуте, Мюнхене, Нюрнберге, Регенсбурге, Штраубинге), Баден-Вюртемберге (Баден-Бадене, Манхейме, Штутгарте), Саарланде (Саарбрюккене) Рейнланд-Пфальце (Бад-Эмсе), Гессене (Бад-Хомбурге, Бад-Наухейме, Дармштадте, Франкфурте-на-Майне, Касселе, Висбадене), Северном Рейне-Вестфалии (Билефельде, Бохуме, Дюссельдорфе, Кёльне, Мюнстере), Бремене, Нижней Саксонии (Ганновере, Клоппенбурге, Ольденбурге, Зальцгиттере), Берлине, Гамбурге, Шлезвиг-Гольштейне (Любеке)
  • Германское благочиние Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе Константинопольской православной церкви (Exarchat der orthodoxen Gemeinden russischer Tradition in Westeuropa), в 2018 году упразднена, большей частью приходов данное решение фактически не признано, приходы в Штутгарте, Альбштадте, Балингене (Баден-Вюртемберг), Крумбахе (Бавария), богослужение в первом ведётся на немецком и церковно-славянском языках, в остальных — на немецком.
  • Берлинская и Германская епархия Русской православной церкви (Berliner Diözese der Russischen Orthodoxen Kirche)
  • Западно- и Среднеевропейская епархия Болгарской православной церкви (Bulgarisch-orthodoxe Diözese von West- und Mitteleuropa, Българска източноправославна епархия в Западна и Средна Европа)
  • Европейская митрополия Македонской православной церкви
  • Австрийская и германская епархия Грузинской православной церкви (ავსტრიისა და გერმანიის ეპარქია)
  • Франкфуртская и всей Германии епархия (Eparchie von Frankfurt und ganz Deutschland, Епархија франкфуртска и све Њемачке)

Центральная мечеть Кёльна

Монофизитство

  • Германская епархия ААЦ (Diözese der Armenischen Kirche in Deutschland, Գերմանիայի հայոց թեմ)
  • Патриарший викариат Германии Сиро-Яковитской православной церкви

Прочие направление христианства

  • Свидетели Иеговы составляют в Германии около 164 тыс. человек (0,2 % населения).
  • Мормоны представлены «колами» (аналогами благочиний) Берлина (самый первый кол, основан в 1961 году), Бремена, Дортмунда, Дрездена, Дюссельдорфа, Франкфурта-на-Майне, Гамбурга (основан в 1961 году), Ганновера, Хайдельберга, Лейпцига, Мюнхена, Ноймюнстера, Нюрнберга, Штутгарта (основан в 1861 году), дистриктами Нойбранденбург, Эрфурт и Ольденбург региона Европа.

Ислам

Основная статья: Ислам в Германии

Часть верующих составляют мусульмане — около 3,5 млн, или 4 % населения страны (2010 год, Reutlinger general Anzeiger). Представлены следующими организациями:

  • Турецко-Исламский союз Комитета по делам религий (Türkisch-Islamische Union der Anstalt für Religion, Diyanet İşleri Türk İslam Birliği, DİTİB) — немецкий филиал турецкого комитета по делам религий (Diyanet İşleri Başkanlığı), имеет мечети в Берлине, Гамбурге, Нижней Саксонии (Гёттингене), Северном Рейн-Вестфалии (2 в Кёльне, по 1 в Эссене, Дортмунде, Билефельде, Дуйсбурге, Вуппертале, Изерлоне, Нойссе, Хайлингенхаусе, Весселинге, Верле, Кёнигсвинтере, Ахаусе, Мешеде, Бюнде), Гессене (Касселе, Оффенбахе-на-Майне, Лимбурге, Штадтталлендорфе), Баден-Вюртемберге (Манхейме, Пфорцхайме, Констанце, Рафенсбурге, Мосбахе, Швебиш-Гмюнде, Лауде, Райнфельде, Буггингене, Зиндельфингене, Мульбронне, Захсенхайме, Эппингене, Оффенбурге, Вертхайме, Вельцхайме), Баварии (2 в Мюнхене, по одной в Нюрнберге, Ингольштадте, Штадтпроцельтене, Лауингене, Герстхофене, Рётенбахе).
  • Исламская община Milli Görüş (Islamische Gemeinschaft Millî Görüş, IGMG, İslâm Toplumu Millî Görüş) — организация, близкая к турецкой партии Saadet Partisi, 2 мечети в Берлине, мечети в Гамбурге, Гельзенкирхене, Бремене, Хайльбронне, Рендсбурге
  • Исламская община Джамаат ан-Нур (Islamische Gemeinschaft Jama’ at-un Nur) — немецкий филиал общества Саида Нурси «Рисале-и Нур».
  • Исламская община в Германии (Islamische Gemeinschaft in Deutschland) — организация арабских мусульман близкая к Братьям-мусульманам (Франкфурт), имеет мечеть в Мюнхене.
  • Ахмадийский мусульманский джамаат Германии (Ahmadiyya Muslim Jamaat Deutschland, AMJ) — немецкое отделение Всемирной Ахмадийской мусульманской общины, мечеть в Берлине, 2 мечети в Гамбурге, также мечети Нижней Саксонии (Ганновере), Северном-Рейне Вестфалии (Мюнстере, Иссельбурге) Гессене (Франкфурте-на-Майне, Касселе, Дармштадте, Ханау, Гросс-Герау, Узингене, Ридштадте, Бенсхайме, Ваберне, Родгау, Гинсхайме, Зелингенштадте, Нидде, Диценбахе), Рейнланд-Пфальце (Кобленце, Виттлихе), Баден-Вюртемберге (Манхейме)
  • Лахорская Ахмадийская община распространения ислама (Lahore-Ahmadiyya-Bewegung zur Verbreitung islamischen Wissens, Ahmadiyya Andschuman-i Ischaʿat-i Islam Lahaur, AAIIL) имеет одну мечеть в Берлине
  • Исламское сообщество шиитских общин Германии (Islamische Gemeinschaft der schiitischen Gemeinden Deutschlands) — имеет мечеть в Гембурге
  • В Берлине действует одна либеральная мечеть — мечеть Ибн-Рушд-Гёте (Ibn-Rushd-Goethe-Moschee)

Иудаизм

Число последователей иудаизма составляло в Германии 0,12 % (около 100 тыс. человек). Крупнейшее объединение иудейских общин — Центральный совет евреев Германии (Zentralrat der Juden in Deutschland).

Нерелигиозное население

Около 31 % немецкого населения — атеисты (на территории бывшей ГДР атеистов — до 70 %). Однако данные о количестве атеистов и верующих в Германии противоречивы. Согласно данным опроса Цукермана, в 2005 году атеистами или агностиками назвали себя около 45 % населения страны. Опрос, проведенный Dentsu, показал, что 25 % населения считают себя нерелигиозными. Опрос проведённый The Gallup Organization показал, что 57 % немцев полагают, что религия не играет важной роли в их жизни.

> См. также

  • Свидетели Иеговы в Третьем рейхе
  • Церковный налог в Германии

> Примечания

  • Статистика REMID
  • Католическая и лютеранская церкви в Германии на пороге XXI в.

Страны Европы: Религия

Независимые государства

Зависимые территории

Непризнанные и частично
признанные государства

1 В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией. 2 В основном в Азии.

Шильдик: Церкви в Карлсруэ-Дурлахе — пятидесятническая, римско-католическая и евангелическая.

Религия в Германии (нем. Religionen in Deutschland) — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Германии в Конституции страны.

Ниже приводится перечень имеющихся в Германии деноминаций согласно данным независимой исследовательской организации REMID.

Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году). В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших ее (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.), Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г., стал принцип cujus regio, ejus religio, то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.

Большинство немцев — христиане, составляющие 64 % населения страны.

Показатель 2007 2008 2009
Число католиков (млн) 25,461 ▼ 25,17 ▼ 24,9
Число протестантов (млн) 24,832 ▼ 24,42 ▼ 24,1
Число православных (млн) 1,49 ▼ 1,3

Римско-католическая церковь в Германии насчитывает 25 461 000 прихожан, или 30,97 % населения страны (2007 год)..

Лютеранство и реформатство

Евангелическая церковь Германии насчитывает 24 832 000 прихожан, или 30,2 % населения страны (2007 год). Объединяет 22 лютеранские и реформатские региональные церкви Германии.

Независимая евангелическая лютеранская церковь объединяет около 36 000 прихожан.

Другие направления протестантизма

Небольшая часть верующих принадлежит к другим христианским деноминациям. Это баптисты, методисты, прихожане Свободной евангелистской церкви и приверженцы других религиозных течений. Свидетели Иеговы составляют в Германии около 164 тыс. человек (0,2 % населения).

Основная статья: Православие в Германии

Православные составляют в стране 1,14 % населения. В 2009 году численность православных составляла 1,3 млн человек (по сравнению с 2008 годом их число сократилось на 190 тыс. человек).

> Ислам

Часть верующих составляют мусульмане — около 3,5 млн, или 4% населения страны (2010 год, Reutlinger general Anzeiger)

> Иудаизм

Число последователей иудаизма составляло в Германии 0,12 % (около 100 тыс. человек).

> См. также

  • Свидетели Иеговы в Третьем рейхе
  • Церковный налог в Германии

Примечания

  • Статистика REMID
  • Католическая и лютеранская церкви в Германии на пороге XXI в.
Германия в темах
История
Хронология Доисторическая Германия • Древняя Германия • Франкская империя • Восточно-Франкское королевство • Священная Римская империя • Рейнский союз • Германский союз • Северогерманский союз • Германская империя • Веймарская республика • Третий рейх • ФРГ • ГДР
Войны Тридцатилетняя война • Австро-прусская война 1866 • Франко-прусская война • Первая мировая война • Вторая мировая война
Правители Правители Германии
Символы Герб • Флаг • Гимн
Политика Государственный строй • Конституция • Парламент• Внешняя политика
Вооружённые силы Военно-морские силы • Воздушные силы • Сухопутные войска • Объединенные силы обеспечения • Медико-санитарная служба
Экономика

Валюта • Ядерная энергетика • Туризм (всемирное наследие)

• Транспорт • Почта (история и марки)

География Столица • Административное деление • Города • Земли
Общество Население • Языки • Наука • Образование• Спорт • Религия
Культура Литература • Искусство • Кинематограф • Кухня • Музыка • Праздники
Портал «Германия» • Проект «Германия»

Страны Европы: Религия

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Зависимые территории

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Непризнанные и частично признанные государства

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы ² Также в Азии

Немецкие христиане

Флаг движения Празднование дня Лютера «Немецкими христианами» в Берлине в 1932 году

«Неме́цкие христиа́не» (нем. Deutsche Christen) — движение, организованное в мае 1932 года сторонниками национал-социализма среди немецкого духовенства Евангелической церкви Германии. Возглавлялось Людвигом Мюллером. Представители движения были согласны с расовыми идеями национал-социалистов; они публично заявляли, что христиане, имеющие еврейских предков, являются христианами в новозаветном смысле, но не немецкими христианами. Они также поддерживали нацистский тезис «позитивного христианства» (англ.)русск., отрицавший изначальную человеческую греховность. Некоторые из них призывали удалить еврейский Ветхий Завет из Библии (см. также: Арийское христианство). Символом нового движения стал традиционный христианский крест со свастикой в середине и буквами D и C.

К середине 1930-х годов движение насчитывало уже около 600 000 членов. В ноябре 1932 года на выборах в Прусскую церковь «Немецкие христиане» получили треть всех мест. Это давало движению возможность поставить под контроль всю церковь, а об этом намерении они заявили на массовом митинге в Берлине в начале апреля 1933 года. «Немецкие христиане» настаивали на отмене федеральной структуры Евангелистской церкви с 28 автономными региональными церквями и её замене на единую централизованную «Имперскую церковь» (нем. Reichskirche). При поддержке Гитлера эта церковь была успешно создана. Пользуясь широкой поддержкой Министерства пропаганды Йозефа Геббельса, движение одержало решительную победу на церковных выборах 23 июля 1933 года. Благодаря этим действиям лидирующее в Германии положение заняли протестанты, которые ещё до прихода национал-социалистов к власти поддержали отдельные аспекты их идеологии. 5-6 сентября 1933 года в Берлине прошел Генеральный Синод Прусской унии («Коричневый Собор»), епископом был избран лидер немецких христиан Людвиг Мюллер. Также вводился запрет на служение пасторам с еврейской кровью. Секретарем Собора был Мартин Нимёллер. 27 сентября в Виттенберге на Национальном Синоде Людвиг Мюллер был утвержден епископом Рейха.

Проявления движения нашли место даже в архитектуре — освящённая в 1935 году в южном районе Берлина Мариенгоф Мемориальная церковь Мартина Лютера была обильно украшена нацистскими символами, а среди её прихожан более двух третей в середине 30-х годов составляли члены НСДАП.

Власть и конфессия

Нацисты считали движение полезным на первоначальным этапе консолидации сил в Германии, так как немецкие христиане постоянно напоминали прихожанам, что именно евреи распяли Иисуса Христа, чем поощряли антисемитские настроения среди населения. Однако с 1937 года нацистские идеологи посчитали немецких христиан выполнившими своё предназначение и удалили их со всех значимых постов.

Тем не менее движение существовало до конца существования Третьего рейха. После поражения Германии во Второй мировой войне епископ немецких христиан Мюллер покончил жизнь самоубийством.

Оценки

Карл Густав Юнг отмечал:

Дух этого движения нашёл своё выражение в проповеди, произнесенной доктором Лангманном — евангелическим пастором и видным церковным иерархом — на похоронах Густлова. Доктор Лангманн появился в форме штурмовиков, включая сапоги. В последнем напутствии он заявил, что место покойного в Вальхалле, в доме Зигфрида и Бальдра — героев, «пожертвовавших своей кровью ради жизни немецкого народа» (подобных — среди прочих — Христу). «Пусть этот Бог пошлёт народы земли брести, бряцая цепями, сквозь историю». «Да благословит Бог нашу борьбу». Именно этими словами, согласно Neue Zurcher Zeitung, 1936, № 249, завершил достопочтенный пастырь свою речь.

  1. 1 2 3 Эванс Р. Третий рейх. Дни триумфа: 1933—1939 — Астрель, У-Фактория, 2010. — С. 247.
  2. Эванс Р. Третий рейх. Дни триумфа: 1933—1939 — Астрель, У-Фактория, 2010. — С. 248.
  3. Крест Гитлера. Как церкви Германии поддержали нацистов
  4. Карл Густав Юнг. Вотан, цит. по изданию: Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов / Карл Густав Юнг. Пер. А. А. Спектр. Мн.: Харвест, 2004. — 398 с. ISBN 985-13-5006-0, ISBN 5-17-033119-3. С. 375.
  • Фотохроника немецких христиан (внизу страницы)
  • Фото рейхс-епископа Мюллера и его синода

В Википедии есть портал «Лютеранство»

Это заготовка статьи по истории Германии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Это заготовка статьи о христианстве. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Флаг движения Празднование дня Лютера «Немецкими христианами» в Берлине в 1932 году

«Неме́цкие христиа́не» (нем. Deutsche Christen) — движение, организованное в мае 1932 года сторонниками национал-социализма среди немецкого духовенства Евангелической церкви Германии. Возглавлялось Людвигом Мюллером. Представители движения были согласны с расовыми идеями национал-социалистов; они публично заявляли, что христиане, имеющие еврейских предков, являются христианами в новозаветном смысле, но не немецкими христианами. Они также поддерживали нацистский тезис «позитивного христианства» (англ.)русск., отрицавший изначальную человеческую греховность. Некоторые из них призывали удалить еврейский Ветхий Завет из Библии (см. также: Арийское христианство). Символом нового движения стал традиционный христианский крест со свастикой в середине и буквами D и C.

К середине 1930-х годов движение насчитывало уже около 600 000 членов. В ноябре 1932 года на выборах в Прусскую церковь «Немецкие христиане» получили треть всех мест. Это давало движению возможность поставить под контроль всю церковь, а об этом намерении они заявили на массовом митинге в Берлине в начале апреля 1933 года. «Немецкие христиане» настаивали на отмене федеральной структуры Евангелистской церкви с 28 автономными региональными церквями и её замене на единую централизованную «Имперскую церковь» (нем. Reichskirche). При поддержке Гитлера эта церковь была успешно создана. Пользуясь широкой поддержкой Министерства пропаганды Йозефа Геббельса, движение одержало решительную победу на церковных выборах 23 июля 1933 года. Благодаря этим действиям лидирующее в Германии положение заняли протестанты, которые ещё до прихода национал-социалистов к власти поддержали отдельные аспекты их идеологии. 5-6 сентября 1933 года в Берлине прошел Генеральный Синод Прусской унии («Коричневый Собор»), епископом был избран лидер немецких христиан Людвиг Мюллер. Также вводился запрет на служение пасторам с еврейской кровью. Секретарем Собора был Мартин Нимёллер. 27 сентября в Виттенберге на Национальном Синоде Людвиг Мюллер был утвержден епископом Рейха.

Проявления движения нашли место даже в архитектуре — освящённая в 1935 году в южном районе Берлина Мариенгоф Мемориальная церковь Мартина Лютера была обильно украшена нацистскими символами, а среди её прихожан более двух третей в середине 30-х годов составляли члены НСДАП.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3 Просмотров:320 347 316

  • ✪ HS202 Rus 35. Имперская церковь и соборы. Аполлинарий.
  • ✪ HS202 Rus 34. Имперская церковь и соборы. Августин Гиппонский.
  • ✪ HS202 Rus 28. Имперская церковь и соборы. Два столпа богословия Афанасия Великого.

Субтитры

Религия Третьего рейха

Это очень важный момент. Потому я отдельно обращаю на него ваше внимание.

Усилиями Гиммлера национал-социалистическая идеология должна была стать официальной религией Третьего рейха, в рамках которой фюрер рассматривался как бог (или как пророк бога, мессия). И эта декларируемая в самых разных инстанциях цель опровергает любые сомнения в том, что Третий рейх был оккультной державой. Именно европейские оккультисты мечтали о создании государства, в котором классическая религия будет заменена идеалистической системой взглядов, включающей спиритуализм, палеофантастику, восточную эзотерику, миф о расовом превосходстве, мечты о сверхчеловеке и прочие умозрительные теории, порожденные больным воображением новых «гуру». Генрих Гиммлер, дипломированный агроном с языческим мировоззрением, собирался воплотить эти мечты в жизнь. Гитлер при всем его прагматизме и негативном отношении к мистическим экспериментам Гиммлера (фюрер, кстати, ни разу не посетил Вевельсбург, где для него были подготовлены отдельные гостевые апартаменты) тем не менее выступал за идею смены религиозных доктрин – в Германии, в Третьем рейхе, в Европе, а затем и во всем остальном мире.

В книге Генри Пикера «Застольные разговоры Гитлера» приводятся несколько пассажей, которые выявляют далеко неоднозначное отношение фюрера к господствующему в Европе христианству. Вот лишь некоторые из них:

«Распространяемое католической церковью христианское вероучение своими проповедями внушает людям не оптимизм, а пессимизм „…“ не воодушевляет людей постоянными указаниями на то, что он обретут блаженство после кончины, но приводит их уныние, все время описывая адовы муки. „…“

При этом любой разумный человек, вникший в суть дела, сразу поймет, что все церковное вероучение просто чушь. Ибо как же это может быть, чтобы человека в аду насаживали на вертел, поджаривали или как-то еще мучили, когда тело человеческое не может ожить уже потому, что происходит естественный процесс разложения. Также ерунда – представлять небеса как место, куда необходимо стремиться попасть, хотя в соответствии с церковным учением туда попадут лишь те, кто никак себя не проявил в жизни, например, оказался умственно неполноценным и т. д. Воистину никакого удовольствия не доставит встретить там всех тех, чья глупость, несмотря на библейское изречение “Блаженны нищие духом”, раздражала еще при жизни. И как можно увлечь человека, внушая ему, что на небесах он найдет только невзрачных и духовно немощных женщин?

Далее его уверяют, что на небеса попадет лишь тот, у кого меньше всего грехов на совести. Хотя количество грехов с возрастом увеличивается, никто из духовных лиц не только не выражает готовности уже в молодые годы уйти из жизни, но, напротив, даже шестидесятилетние кардиналы стремятся как можно дольше продлить свое пребывание на этой земле.

Остается лишь констатировать, что все это католическое вероучение есть не что иное, как невероятная смесь ханжества и гешефта в сочетании с использованием приверженности человека своим застарелым привычкам. Не может образованный поверить той чуши, которую в наши дни несет церковь. И наилучшее доказательство – тот факт, что католическая церковь ныне вовсе не собирается обманывать народ путем продажи индульгенций и тому подобными вещами или же просто пытается умолчать о них.

Многие разумные люди в наши дни держатся за церковь только потому, что считают: человеку требуется опора в жизни и – пока нет ничего другого – церковь, несмотря на ее недостатки, все же лучше, чем ничего. Люди, которые руководствуются этими соображениями, к сожалению, забывают, что церковь отнюдь не воспитанием, а насилием заставила народы следовать моральным принципам. Если бы церковь, следуя законам любви, проповедовала одну лишь любовь, она бы, конечно, многого не добилась. И поэтому она в соответствии с давней церковной методой – левая рука не должна ведать, что творит правая, – насаждала свою мораль с особой жестокостью – помимо всего прочего приговорив к сожжению на костре тысячи достойнейших людей. Мы ныне действуем гораздо более гуманно, чем церковь.

Заповедь “Hе убий” мы претворяем в жизнь, просто казня убийц, в то время как церковь, когда обладала исполнительной властью, мучила их до смерти, подвергая зверским пыткам, четвертовала их и т. д.

Сохранить нравственные устои народа – вот задача, которую государственный деятель может решить не хуже любой из церквей. Он должен лишь свойственные самому здоровому слою нравственные представления сделать законами и не колеблясь употребить всю свою власть для их исполнения.

Война идет к концу. Последняя, великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее.

Догматы веры меня совершенно не интересуют, но я не потерплю, чтобы поп вмешивался в земные дела. Сделав государство полным хозяином, мы положим конец организованной лжи. В юности я признавал лишь одно средство: динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока церковь сгниет до конца, подобно зараженному гангреной органу. Нужно довести до того, что с амвона будут вещать сплошь дураки, а слушать их будут одни старухи. Здоровая, крепкая молодежь уйдет к нам.

Я ничего не имею против целиком государственной церкви, как у англичан. Но мир просто не может так долго держаться на лжи. Только в VII, VIII и IX веках князья, которые были заодно с попами, навязали нашим народам христианство. Раньше они жили без этой религии. У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее они со спокойной душой идут на смерть.

Христос был арийцем. Но Павел использовал его учение для того, чтобы мобилизовать преступные элементы и заложить фундамент предбольшевизма. С его победой античный мир утратил красоту и ясность. Что это за бог, которому нравится, как люди перед его ликом умерщвляют свою плоть?…

Ислам, пожалуй, еще мог бы побудить меня вперить восторженный взор в небо. Но когда я представляю, как пресно и скучно на христианских небесах! В этом мире есть Рихард Вагнер, а там только “Аллилуйя”, пальмовые ветви, младенцы, старики и старухи. Дикарь поклоняется хотя бы силам природы.

Христианство же стремится заставить уверовать нас в “чудо преображения”, ничего более нелепого человеческий мозг в своем безумии и выдумать не мог; чистейшей воды издевательство над любым божественным началом. Да негр с его фетишем в тысячу раз выше того, кто верит в чудесное преображение. Подчас теряешь всякое уважение к человечеству. Не к массе: ее ничему другому никогда и не учили. Но когда министры – члены партии и генералы убеждены, что нам не победить без благословения церкви! Триста лет уже немцы никак не могут выяснить, можно ли при совершении причастия вкушать не только “тело“, но и “кровь” Христа. Наша религиозность – это вообще наш позор…

Если и есть бог, он дает не только жизнь, но и способность познания. И если я с помощью данного мне богом разума регулирую свою жизнь, то могу ошибаться, но не солгу. Переселение тел в загробный мир невозможно хотя бы уже потому, что каждый, кто был бы вынужден взирать сверху на нас, испытывал бы страшные муки: он просто бы бесился от ярости, видя те ошибки, которые непрерывно совершают люди…

Ясно одно: на мировой шкале где-то и у нас есть место. Провидение создало каждого человека с неотъемлемыми расовыми признаками, и это уже само по себе отрадно. Как же нам не радоваться тому, что нам кажется прекрасным. Я стремлюсь к такому порядку вещей, когда каждый твердо знал бы о себе: он живет и умирает во имя сохранения своей расы. Задача состоит в том, чтобы воспитать в людях высочайшее уважение к тем, кто особенно отличился в борьбе за выживание расы. Очень хорошо, что я не пустил попов в партию. 21 марта 1933 года – в Потсдаме – встал вопрос: идти или не идти в церковь? Я завоевал государство, не испугавшись проклятия обеих конфессий. Если бы я тогда в самом начале прибег к услугам церкви – мы пошли к могилам, а государственные деятели отправились в церковь, – то сегодня меня постигла бы судьба дуче. Сам по себе он вольнодумец. Но он пошел на уступки, хотя ему, подобно мне, следовало бы совершить революционный акт. Я бы вторгся в Ватикан и вышвырнул оттуда всю компанию. Потом я бы сказал “Извините, ошибся!” Но зато их бы уже там не было…»

На практике деятельность Гитлера по устранению «церковной лжи» выглядела так. 20 июля 1933 года Гитлер заключил договор с католической церковью, который гарантировал неприкосновенность католической веры и сохранял все привилегии и права католиков. Согласно договору, всем католическим общинам, школам, молодежным организациям и культурным обществам гарантировалась защита государства в том случае, если они не будут заниматься какой-либо политической деятельностью. Как показали последующие события, договор явился дипломатическим трюком, обязательства которого Гитлер собирался выполнять лишь пока ему это было выгодно.

Однако с протестантской церковью Гитлеру достичь взаимопонимания не удалось, в результате чего по стране прокатился призыв отвергнуть протестантизм и создать новую «германскую» религию, основанную на объединении идеи «кровь и почва» и принципа фюрерства.

В 1934 году профессор богословия Эрнст Бергман опубликовал 25 тезисов этой новой «религии».

Еврейский Ветхий завет не годится для новой Германии.

Христос был не евреем, а арийским мучеником, отправленным на смерть евреями, и воином, призванным спасти мир от еврейского влияния.

Адольф Гитлер – новый мессия, посланный на землю, чтобы спасти мир от евреев.

Свастика является преемницей меча как символа германского христианства.

Германская земля, кровь, душа, искусство – священные категории германского христианства.

Рассуждая о новой германской религии, Бергман говорил: «Или у нас будет германский бог, или не будет никакого. Мы не можем преклонять колени перед всеобщим богом, который уделяет больше внимания французам, чем нам. Мы, немцы, были оставлены христианским богом на произвол судьбы. Он несправедлив, и потому мы терпели поражение за поражением, что верили ему, а не нашему, германскому, богу».

Христианская церковь всего мира была шокирована подобными заявлениями. Внутри Германии зародилось движение «Бекентнискирхе» – конфессиональная церковь, боровшаяся за сохранение чистоты евангелического вероисповедания. Это движение отказалось признать Имперского епископа, назначенного властями, созвало собственный собор и заявило, что христианские догматы несовместимы с нацизмом, его мировоззрением и политикой.

Тем временем Гитлер объявил о подчинении протестантской церкви государству. Были закрыты церковные школы, конфискована церковная собственность, многие пасторы были уволены, а другим ограничили возможность проповедовать, что должно было подорвать мощь церковной оппозиции. И хотя некоторая часть пастората поддержала нацистский режим, большинство, как, например, доктор Карл Барт, отказались признавать Гитлера новоявленным мессией.

«Я в течение десяти лет был профессором теологии Боннского университета, – вспоминал позднее доктор Барт. – До тех самых пор, пока не отказался начинать свои ежедневные лекции вскидыванием руки и криком “Хайль Гитлер!”. На это я пойти не мог, это было бы богохульством».

Нацистскими властями был арестован за свои проповеди доктор Мартин Нимеллер – пастор богатого берлинского района Далем, служивший во время Первой мировой войны командиром подводной лодки. Несмотря на оправдательный вердикт суда, Нимеллер был отправлен в концлагерь.

Католические епископы все еще пытались сохранить хорошие отношения с Гитлером, однако из-за многочисленных нарушений условий договора со стороны нацистских властей в средних и нижних эшелонах католической церкви усиливалось недовольство. По нелепым обвинениям в контрабанде золотом были арестованы многие церковнослужители. Католическая пресса подвергалась жесточайшей цензуре. Религиозные шествия были запрещены, закрывались монастыри, монахов подвергали показательным судам, инкриминируя им распутство.

Архиепископ Мюнхенский кардинал Фаульхабер оказывал открытое неповиновение нацистскому режиму, за что, несмотря на объявленную папским легатом его дипломатическую неприкосновенность, был арестован.

21 марта 1937 года со всех католических кафедр Германии была оглашена энциклика папы Пия XI «Mit brennender Sorge…» («С глубокой обеспокоенностью…»), в которой Гитлер обвинялся в нарушении условий договора с церковью и преследовании католиков. В ответ нацистские власти организовали серию судебных процессов над священниками, монахами и паствой.

Борьба Гитлера с традиционной церковью прекратилась только с началом Второй мировой войны. Фюрер посчитал, что ему выгоднее ослабить давление на церковь, чтобы не подорвать моральный дух солдат, многие из которых все же оставались христианами. Однако от своей конечной цели – истребление как католического, так и протестантского вероисповедания – он не отказался…

Подлинными носителями и жрецами новой религии должны были стать члены СС. По словам гауптштурмфюрера СС Дитера Вислесени, они чувствовали себя «религиозной сектой нового образца с собственной формой и обычаями».

Однако и здесь все было совсем не так просто, как хотелось бы нацистским бонзам. Гиммлер прилагал огромные усилия, чтобы отделить членов своего ордена от церкви. Ни один священник не имел права присутствовать ни при рождении детей эсэсовцев, ни при смерти членов СС. Сами же эсэсовцы становились офицерами, лишь отвернувшись от церкви и признав себя верующими в одного бога – Гитлера. Место священника при бракосочетании занял региональный эсэсовский фюрер, а взамен крещения первому ребенку от имени рейхсфюрера СС подносились подарки: серебряный стаканчик, серебряная ложечка и голубой шелковый платок.

Но с каждым приближением Рождества Гиммлер сталкивался с непреодолимыми трудностями, так как это был самый любимый праздник немцев. Чтобы как-то успокоить верующих, он решил ввести взамен Рождества праздник зимнего солнцестояния, на который из своей мануфактуры в Аллахе рассылал в эсэсовские семьи подарки: подсвечники и тарелки. И все-таки традиция брала свое: Рождество продолжало отмечаться, а приказ о бракосочетании фактически игнорировался. В 1937 году 307 эсэсовцев за нарушение этого указа рейхсфюрера исключили из рядов СС. Недовольство продолжало расти, и Гиммлер был вынужден пойти на смягчение своих требований. Уже в июне 1937 года он распорядился не наказывать нарушителей, если они представят после бракосочетания документы, удовлетворяющие положениям расовых предписаний. А 1 ноября 1940 года было дано указание восстановить исключенных за нарушение приказа о бракосочетании эсэсовцев, если в расовом отношении у них все было в порядке.

Антицерковную программу Гиммлеру осуществить также не удалось. Две трети личного состава с церковью так и не порвали: 54,2 % считали себя евангелистами и 23,7 % – католиками. С началом войны даже в войсках СС стали появляться отдельные католические священнослужители, а в добровольческих подразделениях было разрешено посещение богослужений.

В итоге антицерковная пропаганда приносила СС больше вреда, чем пользы, отпугивая многих от вступления в ее ряды. Даже аристократы стали интересоваться вермахтом в большей степени, чем СС, тем более что военная служба оставалась почетной. Уменьшилось и число сочувствующих СС. Их взносы в 1936 году составили только 400 тысяч марок. Эсэсовский казначей Поль в связи с этим признался: «Организация сочувствующих „…“ перевалила свой пик».

Даже Гиммлеру стало понятно, что намерение по замещению традиционных религий оккультно-языческими верованиями под знаком «свастики» удастся реализовать только после окончательной победы над геополитическими противниками: англоязычными странами и Советским Союзом. Пока идет война на два фронта, лучше не мутить воду и не дуть на угли – может кончиться плохо.

И тем не менее работа по формированию мировоззрения будущей «расы господ» в Третьем рейхе велась. Об этом мы поговорим в следующей главе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >