Разобщенность людей

Содержание

Группа «Преодоление территориальной и информационной разобщенности»

Тезисы

3. М.Я. Блинкин, А.В. Сарычев (НИИТДХ) К вопросу о преодолении территориальной разобщенности (проблемы обеспечения транспортной связности)

Перечень проблем и формулировка основных развилок транспортного развития

Текст документа

4. М.Я. Блинкин, А.В. Сарычев Куда ведут российские дороги? Россия в глобальной политике. № 2 Март/Апрель 2005

Свобода перемещения в пространстве – неотъемлемый атрибут свободы личности. Поэтому состояние транспортной системы – это и фактор реализации, и в то же время показатель уровня развития одной из фундаментальных свобод человека.

Текст статьи

5. Справка НИИТДХ (2011 г.): Платные дороги: зарубежный опыт и выводы для России

Анализ различных моделей платных дорог и анализ их применимости для России

Текст документа

6. Справка НИИТДХ (2010 г.): О транспортных проблемах Москвы и развитии сети магистральных дорог

Анализ основных проблем московской транспортной сети и общие направления их решения

Текст документа

7. О.В. Евсеев Тезисы к вопросу о преодолении территориальной разобщенности

Необходимость преодоления пространственной разобщенности территорий формирует новый вызов транспортной системе, который можно сформулировать как «сжатие пространства».

Текст документа

8. Статьи В.И. Якунина

Десять шагов к эффективности. Какая реформа железнодорожного транспорта нужна национальной экономике

Игра на опережение

9. В.А. Веремеев Макроэкономическая оценка развития железнодорожной инфраструктуры

Полный текст документа в формате .pdf скачать тут

10. В.А. Веремеев Количественные параметры железнодорожной отрасли

Текст презентации в формате .pdf скачать тут

11. Эксперты НИУ ВШЭ и МАДИ. Предварительные предложения

по решению проблемы «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации»

Текст документа в формате .pdf

12. Материалы к Евразийскому транспортно-логистическому форуму, состоявшемуся 11 апреля, в котором приняли участие эксперты группы № 19:

Пленарная сессия «Стратегия развития транспортной системы России: современные акценты и приоритеты»

Текст стенограммы в формате .doc

Сессия «Реформирование железнодорожной отрасли и тарифное регулирование в сфере железнодорожных перевозок»

Текст стенограммы в формате .doc

Сессия «Железнодорожный бизнес: пути повышения эффективности»

Текст стенограммы в формате .doc

Авиафорум

Текст стенограммы в формате .doc

Сессия «Инвестиции в транспорт и инфраструктуру» — первая часть

Текст стенограммы в формате .doc

Сессия «Инвестиции в транспорт и инфраструктуру» — вторая часть

Текст стенограммы в формате .doc

М.Я. Блинкин Концептуальные проблемы преодоления транспортной разобщенности

Текст презентации в формате .pdf

Г.Е. Жужлев Инвестиции в транспортную инфраструктуру для реализации транзитно-транспортного потенциала ЕврАзЭС

Текст презентации в формате .pdf

Презентация к выступлению первого вице-президента ОАО РЖД В.Н. Морозова

на пленарной сессии «Стратегия развития транспортной системы России: современные акценты и приоритеты»

Текст презентации в формате .pdf

Н. Дрожжева Взаимодействие государства и операторов аэропортов в развитии инфраструктуры аэропортов

Текст презентации в формате .pdf

А.Н. Недосеков Стратегия развития транспортной системы Росиии: современные акценты и приоритеты

Текст презентации в формате .pdf

13. Стенограмма заседания экспертной группы №19 от 7 апреля 2011 года

Текст стенограммы в формате .pdf

14. Презентация доклада Е.Г. Мясоедовой на заседании экспертной группы (19 апреля 2011 года)

Презентацию в формате .ppt

15. Стенограмма заседания ЭГ№19 в Перми

Текст стенограммы

Разобщённость — трагедия и болезнь Русского народа


Одной из сильных сторон нашего народа в прошлом было его единство – общинность, соборность. Вместе встречали беду, били врагов, строили крепости, дома, церкви, отмечали праздники. В настоящее время врагам фактически удалось лишить русских единства. Они стали равнодушны к беде сородичей – так, трагедия русских в Чечне, в республиках Средней Азии оставила почти всех безразличными.
Понятия западной жизни: индивидуализм, свобода, независимость, обогащение, карьера и т. д. прочно вошли в жизнь русского человека. Хотя ясно, что общество, где сотни тысяч людей нищие, бездомные, сироты, беспризорники, обречено в итоге на страшную катастрофу. Понятно, что эти явления были в жизни русского государства и раньше, но с ними успешно боролись. Россия – это не Запад, это там нормально, когда есть кучка сверхбогачей и прослойка богатых и массы бедняков, для России всегда была важна социальная справедливость. Тот факт, что кто-то одевает каждый день новую пару туфель, а рядом на тротуаре замерзает голодный человек, противоречит Русскости.
Внедрение западных ценностей, в основе которых лежит приоритет закона и права, противоречит русским базовым понятиям — Совести и Правде. Как итог — массовое обнищание, вымирание народа, его нравственная и интеллектуальная деградация, раскол народа на массу групп, слоёв. Но нельзя до конца сломить Программу народа, заложенную Высшим Разумом, его тягу к правде, справедливости, в настоящее время народ в мороке, но он не вечен.
Русский народ интересен тем, что, осваивая чужие ценности, всегда доводит их до абсурда – так случилось и с принятием западного индивидуализма, системы общества потребления. Люди направляют на это все свои духовные силы и материальные ресурсы. Итог страшен: на фоне масс нищих, разваливающихся старых домов, умерших деревень и зарастающих молодыми берёзками полей излишества «элиты» кажутся «пиром во время чумы».
Линия разделения идёт и в семьях; более половины всех семей распадаются, дети не уважают своих родителей. Видя, что произошло с семьёй на Западе, понимаешь, что недалек тот день, когда родители не смогут позволить себе шлепка по задней точке ребёнка, скажем, за слово мата. Затем будет запрещено слово «папа» и «мама», в документы войдет обезличенное «биологические родители». Родительские права получат педерасты и лесбияники.

Русским уже пора понять, что помощи от власти не дождаться, она занята тем же – обогащением. Пора создавать свои общины – русские, славянские, казачьи, клубы по интересам – военно-исторические, рукопашного, ножевого боя, помогать друг другу. Вместе тренироваться, праздновать, вспоминать про наши исконные обычаи, поддерживать братьев в трудную минуту. Вспомнить, что только в единстве и братстве наша сила. Вспомнить об идее «Светлой Руси», быть её достойными, стать лучше каждому из нас. Спасение Русской цивилизации в духовном преображении русского народа.

НА­ПИ­СА­НИЕ ГЛА­ГО­ЛОВ И ГЛА­ГОЛЬ­НЫХ ФОРМ

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния уча­щи­е­ся долж­ны знать:

—что такое лич­ная форма гла­го­ла;

—что такое спря­же­ние, как его опре­де­лить, в чём его зна­чи­мость;

—как за­ви­сит на­пи­са­ние суф­фик­са при­ча­стия от спря­же­ния гла­го­ла;

—в каких слу­ча­ях на­пи­са­ние суф­фик­са при­ча­стия/де­е­при­ча­стия опре­де­ля­ет­ся спря­же­ни­ем, а в каких нет.

11.1 НА­ПИ­СА­НИЯ, КО­ТО­РЫЕ ЗА­ВИ­СЯТ ОТ СПРЯ­ЖЕ­НИЯ ГЛА­ГО­ЛА.

— Без­удар­ные лич­ные окон­ча­ния гла­го­лов (пункт 11.1.1)

—Без­удар­ные глас­ные в суф­фик­сах дей­стви­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни (пункт 11.1.2)

—Без­удар­ные глас­ные в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни (пункт 11.1.3)

Пра­ви­ло опре­де­ле­ния спря­же­ния гла­го­ла яв­ля­ет­ся ба­зо­вым, ос­нов­ным пра­ви­лом для ТРЁХ ор­фо­грамм, из­ло­жен­ных в этом пунк­те.

В за­ви­си­мо­сти от буквы в окон­ча­нии все гла­го­лы от­но­сят к I или II спря­же­нию. Ис­клю­че­ния со­став­ля­ют раз­но­спря­га­е­мые гла­го­лы

Гла­го­лы пер­во­го спря­же­ния в окон­ча­ни­ях имеют буквы Е (Ё) и УТ(ЮТ)
Един­ствен­ное число Мно­же­ствен­ное число
Окон­ча­ние удар­ное Окон­ча­ние без­удар­ное Окон­ча­ние удар­ное Окон­ча­ние без­удар­ное
я идУ, поЮ я пишУ, делаЮ мы идЁМ, поЁМ мы пишЕМ, делаЕМ
ты идЁШЬ, поЁШЬ ты пишЕШЬ, делаЕШЬ вы идЁТЕ, поЁТЕ вы пишЕТЕ, делаЕТЕ
он, она, оно идЁТ, поЁТ он пишЕТ, делаЕТ они идУТ, поЮТ они пишУТ, делаЮТ
Гла­го­лы вто­ро­го спря­же­ния в окон­ча­ни­ях имеют буквы И и АТ(ЯТ)
Един­ствен­ное число Мно­же­стве­ное число
Окон­ча­ние удар­ное Окон­ча­ние без­удар­ное Окон­ча­ние удар­ное Окон­ча­ние без­удар­ное
я сижУ, кричУ я дышУ, смотрЮ мы сидИМ, кричИМ мы дышИМ, смотрИМ
ты сидИШЬ, кричИШЬ ты дышИШЬ, смотрИШЬ вы сидИТЕ, кричИТЕ вы дышИТЕ, смотрИТЕ
он, она, оно сидИТ, кричИТ он дышИТ, смотрИТ они сидЯТ, кричАТ они дышАТ, смотрЯТ

По­яс­не­ния к таб­ли­це.

1. Если лич­ное окон­ча­ние на­хо­дит­ся под уда­ре­ни­ем, то опре­де­лить спря­же­ние гла­го­ла легко: в при­ведённых парах лич­ные формы гла­го­лов ИДТИ, ПЕТЬ и СИ­ДЕТЬ, КРИ­ЧАТЬ имеют удар­ные лич­ные окон­ча­ния.

Гла­гол от­но­сит­ся к I спря­же­нию, если его окон­ча­ние со­дер­жит Е; УТ/ЮТ.

Гла­гол от­но­сит­ся к II спря­же­нию, если его окон­ча­ние со­дер­жит И; АТ/ЯТ.

Слов с удар­ным окон­ча­ни­ем до­ста­точ­но много: летИТ, спИТ, горИТ, печЁТ, льЁТ.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: по­яв­ле­ние при­став­ки ВЫ не вли­я­ет на на­пи­са­ние окон­ча­ния: ВЫ­ле­тИТ, ВЫ­го­рИТ, ВЫ­пе­чЕТ, ВЫ­льЕТ.

2. Вто­рые пары слов, лич­ные формы гла­го­лов ПИ­САТЬ, ДЕ­ЛАТЬ и СМОТ­РЕТЬ, ДЫ­ШАТЬ, не имеют уда­ре­ния на окон­ча­нии. В них на­пи­са­ны буквы Е- УТ и И -ЯТ толь­ко по­то­му, что было уста­нов­ле­но: это гла­го­лы I и II спря­же­ния. Спи­сок слов с без­удар­ным окон­ча­ни­ем го­раз­до более об­ши­рен.

Спря­же­ния слова с без­удар­ным окон­ча­ни­ем опре­де­ля­ют, ис­хо­дя из того, на какие буквы окан­чи­ва­ет­ся гла­гол в на­чаль­ной форме (или в ин­фи­ни­ти­ве, или в не­опре­делённой форме).

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: фраза «на что окан­чи­ва­ет­ся» не равна фразе «окон­ча­ние слова». У ин­фи­ни­ти­ва нет окон­ча­ния, он может толь­ко окан­чи­вать­ся на что-то, обыч­но пишут три по­след­ние буквы: чи­тАТЬ (-ать), гнУТЬ (-уть), бо­рОТЬ­ся (-оть), где буква перед ТЬ яв­ля­ет­ся суф­фик­сом. Окон­ча­ние есть у гла­го­лов в лич­ных фор­мах: чи­та­ЮТ, гнЁТ, дышАТ. По­это­му не­вер­но: гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на АТ, зна­чит, он пер­во­го спря­же­ния.

I спря­же­ние II спря­же­ние

Все осталь­ные гла­го­лы на -ОТЬ, -ЯТЬ, -ЕТЬ, -ТИ,-УТЬ, -АТЬ, -ЫТЬ.

1) все гла­го­лы на -ИТЬ, кроме

брить (бреют),

сте­лить (упо­треб­ля­ет­ся толь­ко в ин­фи­ни­ти­ве и про­шед­шем вре­ме­ни; лич­ные гла­голь­ные формы об­ра­зу­ют­ся от гла­го­ла стлать — сте­лют),

зи­ждить­ся (зи­ждут­ся);

2) 4 гла­го­ла на -АТЬ и 7 гла­го­лов на -ЕТЬ: гнать, дер­жать, смот­реть и ви­деть, ды­шать, слы­шать, не­на­ви­деть, и оби­деть, и тер­петь, и за­ви­сеть, и вер­теть.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: до­бав­ле­ние при­став­ки не из­ме­ня­ет спря­же­ние гла­го­ла. Таким об­ра­зом, и ЗА­гнать, и ПРИ­смот­реть, и Услы­шать будут по-преж­не­му гла­го­ла­ми вто­ро­го спря­же­ния.

При­ме­ча­ние 1: В на­чаль­ной школе вас учили опре­де­лять спря­же­ние по тре­тье­му лицу гла­го­ла: если ОНИ УТ или ЮТ, то это—гла­гол I спря­же­ния, а если ОНИ АТ или ЯТ, то II. Да, это пра­ви­ло ра­бо­та­ет, но толь­ко в том слу­чае, если вы точно зна­е­те, как пра­виль­но на­пи­сать тре­тье мно­же­ствен­ное (ОНИ). В этих при­ме­рах—они бор..тся или они слыш..т— вы­брать буквы Я/Ю или А/У слож­но, а вот уме­ние опре­де­лять спря­же­ние по ин­фи­ни­ти­ву не под­ведёт: бо­роть­ся (на ОТЬ, I спря­же­ние, зна­чит, пишем ЮТ; слы­шать (II спр., ис­ключ., пишем АТ).

При­ме­ча­ние 2: Ин­фи­ни­тив дол­жен быть того же вида, что и лич­ная форма гла­го­ла. К при­ме­ру, есть слово «на­стра­и­ва­ет» (он). Ин­фи­ни­тив будет «на­стра­и­вать», что де­лать?, не­со­вер­шен­ный вид, как и у слова «на­стра­и­ва­ет». Это пер­вое спря­же­ние, по­это­му пи­шет­ся Е. Если же оши­боч­но взять ин­фи­ни­тив дру­го­го вида, «на­стро­ить» (что сде­лать), то уж вы­хо­дит вто­рое спря­же­ние, и нужно пи­сать И. Это букву мы на­пи­шем в форме «на­стро­Ит» (что сде­ла­ет, со­вер­шен­но­го вида).

При­ме­ча­ние 3. По­стфикс СЯ/СЬ не вли­я­ет на спря­же­ние.

При­ме­ча­ние 4. В не­ко­то­рых ин­фи­ни­ти­вах на­пи­са­ние букв перед ТЬ (ЕТЬ/ИТЬ/ЯТЬ) вы­зы­ва­ет слож­но­сти. Таб­ли­ца таких гла­го­лов опуб­ли­ко­ва­на в «Справ­ке» к за­да­нию 10.

При­ме­ча­ние 5: К не­ко­то­рым гла­го­лам по­до­брать не­опре­делённую форму не­про­сто. За­пи­сы­вай­те такие гла­го­лы и за­по­ми­най­те их на­чаль­ные формы. На­при­мер, слово «уко­лет» имеет на­чаль­ную форму уко­лоть (не уко­лить), гла­гол «мелет» имеет форму мо­лоть (не ме­лить).

НА­ВЕРХ

Рас­смот­рим ор­фо­грам­мы, ос­но­ван­ные на этом пра­ви­ле.

11.1.1 Без­удар­ные лич­ные окон­ча­ния гла­го­лов

Чтобы опре­де­лить, пи­сать в окон­ча­нии гла­го­ла букву И или Е, тре­бу­ет­ся уста­но­вить его спря­же­ние.

Пер­вым делом убе­ди­тесь в том, что в гла­го­ле нет при­став­ки вы, если же она есть, убе­ри­те её и сле­дуй­те ос­нов­но­му пра­ви­лу опре­де­ле­ния спря­же­ния гла­го­ла. Не об­ра­щай­те вни­ма­ния на пост­фикс СЯ или СЬ, он не вли­я­ет на спря­же­ние. На­при­мер, даны слова: по­ст­ро..шь, устра­и­ва..т (он), обид..тся (он), вынес..т (он).

Уви­де­ли при­став­ку вы в слове вынес..т, убра­ли её, оста­лось слово несЁТ с удар­ным окон­ча­ни­ем.

Осталь­ные гла­го­лы ста­вим в на­чаль­ную форму (не пу­та­ем ВИД!) и опре­де­ля­ем спря­же­ние: по­стро­ИТЬ (II спря­же­ние, на ИТЬ), устра­и­вАТЬ (I спря­же­ние, на АТЬ, нель­зя «устро­ить», вид не тот), оби­дЕТЬ­ся (II спря­же­ние, ис­клю­че­ние). Встав­ля­ем буквы: по­стро­Ишь, устра­и­ва­Ет (он), оби­дИт­ся (он), вы­не­сЕт (он).

НА­ВЕРХ

11.1.2 Без­удар­ные глас­ные в суф­фик­сах дей­стви­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни

Клю­че­вым мо­мен­том этого пра­ви­ла яв­ля­ет­ся по­ни­ма­ние того, что при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся от основ гла­го­лов на­сто­я­ще­го вре­ме­ни, а выбор при­со­еди­ня­е­мых суф­фик­сов при­ча­стий УЩ/ЮЩ или АЩ/ЯЩ за­ви­сит от спря­же­ния гла­го­ла. Верно об­ра­зо­ван­ные и пра­виль­но на­пи­сан­ные при­ча­стия имеют в суф­фик­се ту же букву, что и гла­го­лы в 3 лице. Срав­ним:

УТ/ЮТ АТ/ЯТ

ИдУТ-идУ­Щий

ПоЮТ- по­Ю­Щий

Ду­ма­ЮТ- ду­ма­Ю­Щий

Кра­сЯТ-кра­сЯ­Щий

Слы­шАТ-слы­шА­Щий

ЛечАТ- ле­чА­Щий

КлеЯТ- кле­Я­Щий

И это не сов­па­де­ние не слу­чай­но, ведь для об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий от гла­го­лов I спря­же­ния ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы УЩ/ЮЩ, а для об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий от гла­го­лов II спря­же­ния — АЩ/ЯЩ.

Как видно из таб­ли­цы, глас­ные буквы в окон­ча­ни­ях гла­го­лов УТ(ЮТ) и АТ(ЯТ) сов­па­да­ют с бук­ва­ми в суф­фик­сах при­ча­стий: они меч­та­Ют — они меч­та­Ю­щие; они колЮт — они ко­лЮ­щие; они дрем­лЮт — они дрем­лЮ­щие.

Рас­смот­рим на при­ме­рах, как зна­ние пра­вил об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни по­мо­га­ет из­бе­жать оши­бок.

Возьмём гла­гол «сле­до­вать». Об­ра­зу­ем от гла­го­ла «сле­до­вать», 1 спря­же­ния, 3-е лицо: сле­ду­ЮТ. Уберём окон­ча­ние, оста­вим ос­но­ву, до­ба­вим суф­фикс: следу+ЮЩ+ий=сле­ду­Ю­Щий. Вот по­че­му не­вер­но «сле­ду­щий», без буквы Ю.

Об­ра­зу­ем при­ча­стие от слова «быть», 1 спря­же­ние. Ста­вим в тре­тье лицо, они будУТ Об­ра­зу­ем при­ча­стие, беря ос­но­ву: буд+УЩ+ий= бу­дУ­Щий. Вот по­че­му не­вер­но «бу­ду­ю­щий», с бук­вой Ю.

Возьмём слово с не­яс­ной букой в суф­фик­се леле(Я/И/Е)ть. Не знаем букву в ин­фи­ни­ти­ве, зна­чит, не можем опре­де­лить спря­же­ние. Такие слова нужно за­по­ми­нать. В «Справ­ке» к за­да­нию 10 это слово было в таб­лич­ке, по­то­му впи­сы­ва­ем ле­ле­Ять, а далее по схеме: спря­же­ние I, зна­чит, они ле­ле­ЮТ, зна­чит, ле­ле­Ю­Щий.

В за­да­нии 11 нам пред­ла­га­ет­ся прой­ти об­рат­ный путь, то есть опре­де­лить спря­же­ние гла­го­ла по уже об­ра­зо­ван­но­му при­ча­стию и вста­вить букву.

Кашля…щий←каш­ля­ЮТ←каш­лЯТЬ. Спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ;

Бор..щийся←бор(Ю/Я)тся←бо­рОТЬ­ся. По тре­тье­му лицу спря­же­ние не уда­лось опре­де­лить, по на­чаль­ной легко, I спря­же­ние, нужен суф­фикс ЮЩ;

Увле­ка..щийся←увле­ка­ЮТ­ся←увле­кАТЬ­ся, спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ;

Мел..щий (кофе, зерно или го­во­ря­щий ерун­ду, че­пу­ху )←мо­лОТЬ, спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ

За­пом­ним слова-ис­клю­че­ния из этого пра­ви­ла:

брез­жУ­Щий, зыб­лЮ­Щий­ся, зи­ждУ­Щий­ся, внем­лЮ­Щий.

НА­ВЕРХ

11.1.3 Без­удар­ные глас­ные в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни

Как и в преды­ду­щем пунк­те, выбор при­со­еди­ня­е­мых суф­фик­сов при­ча­стий ЕМ или ИМ за­ви­сит от спря­же­ния гла­го­ла.

Верно об­ра­зо­ван­ные и пра­виль­но на­пи­сан­ные при­ча­стия имеют в суф­фик­се ту же букву, что и гла­го­лы в 1 лице мно­же­ствен­но­го числа (мы). Срав­ним:

ЕМ ИМ

Окра­ши­ва­ЕМ -окра­ши­ва­Е­Мый

Про­смат­ри­ва­ЕМ- про­смат­ри­ва­Е­Мый

Увле­ка­ЕМ-увле­ка­Е­Мый

ВидИМ-ви­дИ­Мый

Слы­шИМ-слы­шИ­Мый

За­ви­сИМ- за­ви­сИ­Мый

Для об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий от гла­го­лов I спря­же­ния ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы ЕМ/ОМ, а для при­ча­стий от гла­го­лов II спря­же­ния— ИМ.

Рас­смот­рим, как при­ме­нять это пра­ви­ло на при­ме­рах.

Рас­хо­ду…мый (ма­те­ри­ал)← (мы) рас­хо­ду­ЕМ← так как «рас­хо­до­вАТЬ» — гла­гол I спря­же­ния , суф­фикс при­ча­стия ЕМ, окон­ча­ние гла­го­ла ЕМ;

Не­кон­тро­ли­ру…мый (про­цесс)←(мы) не кон­тро­ли­ру­ЕМ←так как «кон­тро­ли­ро­вАТЬ» — гла­гол I спря­же­ния, суф­фикс при­ча­стия ЕМ, окон­ча­ние гла­го­ла ЕМ.

За­пом­ним слова, на­пи­са­ние букв в суф­фик­се ко­то­рых вы­зы­ва­ет за­труд­не­ние:

при­ем­лЕ­Мый, не­отъ­ем­лЕ­мый, не­зыб­лЕ­Мый.

Слово дви­жИ­Мый пи­шет­ся с ИМ, так как об­ра­зо­ва­но не от слова «дви­гать», а от ныне уста­рев­ше­го гла­го­ла вто­ро­го спря­же­ния дви­жи­ти.

НА­ВЕРХ

11.2 НА­ПИ­СА­НИЯ, КО­ТО­РЫЕ НЕ ЗА­ВИ­СЯТ ОТ СПРЯ­ЖЕ­НИЯ ГЛА­ГО­ЛА.

—Глас­ные перед суф­фик­сами дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни (пункт 11.2.1)

—Глас­ные перед суф­фик­сами де­е­при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни (пункт 11.2.2)

—Глас­ные в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни (пункт 11.2.3)

Сфор­му­ли­ру­ем общее пра­ви­ло, по­ни­ма­ние ко­то­ро­го поз­во­лит не до­пус­кать оши­бок: при­ча­стия и де­е­при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся от ос­но­вы ин­фи­ни­ти­ва, по­это­му до­ста­точ­но знать, как пи­шет­ся ин­фи­ни­тив и как про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние гла­голь­ных форм.

11.2.1 Глас­ные перед суф­фик­сами дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни

На­пи­са­ние про­пу­щен­ной буквы в при­ча­сти­ях типа уви­дЕв­ший, оби­дЕв­ший, на­кле­Ив­ший опре­де­ля­ет­ся толь­ко тем, какая буква была на этом месте в на­чаль­ной форме гла­го­ла, ведь эти слова об­ра­зо­ва­ны от основ уви­дЕть, оби­дЕть, на­кле­Ить при по­мо­щи суф­фик­са ВШ. Эта буква—та же самая, что и перед Л в гла­го­лах про­шед­ше­го вре­ме­ни: тот, ко­то­рый уви­дЕл—увидЕвший, от­ре­дак­ти­ро­вАл—от­ре­дак­ти­ро­вАвший, пе­ре­пи­сы­вАл—пе­ре­пи­сы­вАвший.

При­ведём при­ме­ры из за­да­ния 11

не­на­вид…вший — суф­фикс вш ука­зы­ва­ет на про­шед­шее время, зна­чит, нужно опре­де­лить букву в ин­фи­ни­ти­ве: не­на­ви­дЕть. Впи­сы­ва­ем эту букву в при­ча­стие, не­на­ви­дЕв­ший.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: то, что гла­гол вхо­дит в спи­сок ис­клю­че­ний, для дан­но­го пра­ви­ла не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния.

При­ведём при­мер оши­боч­но­го рас­суж­де­ния: слово об­ра­зо­ва­но от гла­го­ла -ис­клю­че­ния, зна­чит, нужно пи­сать и. (Букву и нужно пи­сать, но толь­ко в фор­мах не про­шед­ше­го вре­ме­ни, а в фор­мах на­сто­я­ще­го).

выгор..вший — суф­фикс вш ука­зы­ва­ет на про­шед­шее время, зна­чит, нужно опре­де­лить букву в ин­фи­ни­ти­ве: вы­го­рЕть. Впи­сы­ва­ем эту букву в при­ча­стие, вы­го­рЕв­ший.

11.2.2 Ана­ло­гич­но пра­ви­ло ра­бо­та­ет и при опре­де­ле­нии без­удар­ной глас­ной буквы перед суф­фик­сами де­е­при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни :

Срав­ним пары слов в стол­би­ках:

При­ча­стия (какой?, ко­то­рый что сде­лал) Де­е­при­ча­стия (что сде­лав?)

На­строИвший

Про­смот­рЕвший

ПрижАвшийся

ПрисЕвший

На­строИв

Про­смот­рЕв

ПрижАвшись

ПрисЕв

Глас­ная буква—суф­фикс на­чаль­ной формы— перед вы­де­лен­ны­ми суф­фик­са­ми ОДНА и та же, и она «пе­ре­ш­ла» вме­сте с ос­но­вой на­чаль­ной формы гла­го­ла, от ко­то­рой обе формы об­ра­зо­ва­ны.

При­ведём сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные це­поч­ки: обес­си­лЕть→обес­си­лЕвший (при­ча­стие), обес­си­лЕть→обес­си­лЕв (де­е­при­ча­стие); из­му­чИть→из­му­чИвший(при­ча­стие), из­му­чИть→из­му­чИв (де­е­при­ча­стие); по­се­Ять→посеЯвший (при­ча­стие), посеЯв (де­е­при­ча­стие).

НА­ВЕРХ

11.2.3 Глас­ные в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни

Формы стра­да­тель­ных при­ча­стий об­ра­зу­ют­ся от основ ин­фи­ни­ти­ва при по­мо­щи суф­фик­са ЕНН или НН.

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся не на ИТЬ, то есть с со­хра­не­ни­ем глас­ной буквы ос­но­вы, на­при­мер:

За­ри­со­вАть→за­ри­со­вА+НН+ый=за­ри­со­ван­ный, в слове два суф­фик­са;

за­мас­ки­ро­вАть→за­мас­ки­ро­вА+НН+ый=за­мас­ки­ро­ван­ный, в слове два суф­фик­са;

об­стре­лЯть→об­стре­лЯ+НН+ый=об­стре­лян­ный, в слове два суф­фик­са.

Таким об­ра­зом, перед НН пи­шет­ся та же самая буква, что и в ос­но­ве ин­фи­ни­ти­ва.

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на ИТЬ, то есть с усе­че­ни­ем глас­ной буквы ос­но­вы, на­при­мер:

Уку­сИть→укуш+ЕНН+ый=уку­шен­ный, суф­фикс И усе­ка­ет­ся, до­бав­ля­ет­ся ЕНН;

под­стре­лИть→под­стрел+ЕНН+ый=под­стре­лен­ный, суф­фикс И усе­ка­ет­ся, до­бав­ля­ет­ся ЕНН;

за­кра­сИть→за­краш+ЕНН+ый=за­кра­шен­ный, суф­фикс И усе­ка­ет­ся, до­бав­ля­ет­ся ЕНН.

Таким об­ра­зом, чтобы пра­виль­но на­пи­сать суф­фикс при­ча­стия, об­ра­зо­ван­но­го от гла­го­ла на ИТЬ, нужно ить за­ме­нить на ЕНН.

От­дель­но стоит от­ме­тить слу­чаи, если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на ЕТЬ: не­ко­то­рые линг­ви­сты счи­та­ют в при­ча­сти­ях суф­фикс ЕНН, дру­гие видят два суф­фик­са, Е и НН:

Уви­дЕть→увидЕ+НН+ый=уви­ден­ный, ука­за­ны два суф­фик­са;

рас­смот­рЕть→рас­смотр+ЕНН+ый= рас­смот­рен­ный, ука­зан один суф­фикс.

При раз­ном под­хо­де к опре­де­ле­нию со­ста­ва слова на­пи­са­ние буквы Е перед НН остаётся не­из­мен­ным.

Как вы уже за­ме­ти­ли, буквы и перед НН не бы­ва­ет ни­ко­гда.

НА­ВЕРХ

Этим же пра­ви­лам под­чи­ня­ют­ся и от­гла­голь­ные при­ла­га­тель­ные, об­ра­зо­ван­ные от гла­го­лов не­со­вер­шен­но­го вида:

пи­лИть→пил+ЕН+ый=пи­ле­ный, суф­фикс И усе­ка­ет­ся, до­бав­ля­ет­ся ЕН;

вя­зАть→вязА+Н+ый=вя­за­ный, в слове два суф­фик­са;

сеЯть→сеЯ+Н+ый= се­я­ный, в слове два суф­фик­са.

Ряд слов, об­ра­зо­ван­ных от ПО­ХО­ЖИХ гла­го­лов нужно от­ме­тить особо.

РАЗ­ЛИ­ЧАЙ­ТЕ:

вы­ка­чАн­ная (ка­чАть) из ко­лод­ца вода — вы­ка­чЕн­ная из под­ва­ла бочка (вы­ка­тИть);

раз­ве­шАн­ное бельё (раз­ве­шАть) — на­ве­шЕн­ная дверь (на­ве­сИть); взве­шЕнн­ный товар (взве­сИть);

за­ме­шАн­ный в аван­тю­ру (за­ме­шАть) — за­ме­шЕн­ное тесто (за­ме­сИть);

вы­ва­лЯн­ный в грязи (вы­ва­лЯть) — вы­ва­лЕн­ный мусор (вы­ва­лИть).

1. В действительных причастиях настоящего времени (суффиксы: ущ, ющ, ащ, ящ), образованных от глаголов I спр., пишутся -ущ-, -ющ- (режущий, роющий), в причастиях от глаголов II спр. -ащ-, -ящ- (значащий, зависящий).

Искл.: брезжущий.

2. В действительных причастиях прошедшего времени (суффиксы: вш, ш, т) пишется та гласная, которая употребляется перед -ть- в инфинитиве, от которого образовано причастие (слышать – слышавший, включить – включивший).

3. В страдательных причастиях настоящего времени (суффиксы: им, ем), образованных от глаголов I спр. пишется суффикс -ем- (читаемый), от глаголов II спр. -им-(слышимый).

Искл.: движимый, зыблемый.

4. В страдательных причастиях прошедшего времени (суффиксы: анн, янн, енн) пишутся суффиксы -анн-, -янн-, если соответствующий глагол оканчивается на -ать-, -ять- (указать – указанный, затеять – затеянный) и -енн-, если соответствующий глагол оканчивается на -ить-, -еть- (изранить – израненный, видеть – виденный).

Спряжения глаголов.

Глаголы имеют спряжение, которое надо знать, для правильного написания безударных окончаний глаголов.

1) Ко II спряжению относятся все глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на -ить + 11гл. искл. (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, зависеть и вертеть).

2) К I спряжению относятся все остальные глаголы + 2 искл. (брить, стелить).

Начальная форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Разобщение как качество личности – склонность переставать общаться, прерывать связь с чем-либо, кем-либо или между собой; не давать быть вместе, разводить врозь, пресекать какого-либо рода сообщенье.

Некогда жила змея, голова и хвост которой всё время спорили между собой. Голова говорит хвосту: — Меня нужно считать старшей! Хвост отвечает: — Я тоже достоин быть старшим. Голова говорит: — У меня есть уши, чтобы слышать, глаза, чтобы смотреть, рот, чтобы есть, при движении я впереди всего остального тела. Вот почему меня нужно считать старшей. А ты не имеешь таких достоинств, поэтому тебя нельзя считать старшим. А хвост в ответ: — Если я тебе позволю двигаться, то ты сможешь двигаться. А что, если я трижды обмотаюсь вокруг дерева? Он так и сделал. Голова не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от голода. Она сказала хвосту: — Ты можешь отпустить меня, я признаю тебя старшим. Хвост, услышав эти слова, тут же отцепился от дерева. Голова снова говорит хвосту: — Раз ты старший, то посмотрим, как ты пойдёшь первым. Хвост отправился вперед, но не сделал и нескольких шагов, как свалился в огненную яму, и змея погибла в огне. Вот такие злые шутки вытворяет разобщённость.

Разобщение – страсть к раздроблению общего. Раздробить можно теплоту отношений, единение сердец. Разобщить – значит разорвать общение, обособить человека от окружающих, изолировать от связей с тем, кто неугоден разобщителю. Ему спокойно, когда подконтрольный ему человек одинок и отгорожен от своего привычного окружения. Расколоть связи и отношения подконтрольного человека и затем безоговорочно управлять им – вот в чём обычно и состоит цель разобщения.

Разобщение – это беззастенчивое вмешательство в жизнь других. Вмешательство склонно совать нос не в своё дело, вторгаться в чьи-либо дела, занятия, отношения; принимать участие в чем-либо с целью приостановления, пресечения чего-либо предосудительного. Человек, имеющий несчастье быть обладателем такого качества личности как разобщение в купе с вмешательством, превращается в ненавистную тещу, опостылевшую свекровь, невыносимую мать или отца, всеми избегаемого коллегу.

В каждой семье возникают периоды отчуждённости, так называемые кризисы. Если в отношениях с тёщей или свекровью не было уважительности, они сделают всё возможное, чтобы расколоть и разобщить семью. Они просто хватают своих детей мертвой хваткой, заставляя принять свою точку зрения относительно жены или мужа. Разобщение и гибель семьи происходит из-за того, что когда–то зять или невестка обидели, оскорбили тещу или свекровь. Так работает судьба.

Неуважительность – лучшая подруга разобщения. Мальчика спрашивают: — Как зовут твою маму? – Не знаю. – Ну, как её зовёт папа? – Иди сюда.

По мнению Олега Торсунова, есть четыре способа отношений. И они сидят у нас глубоко внутри, они связаны с нашим прошлым опытом. И только один способ из них связан со свободой выбора. Первый способ: «Я хорошая, ты плохой». Это означает, что чтобы я не говорил или не говорила: «Доброе утро! Как у тебя дела?» — я хорошая, ты плохой. Вроде бы всё правильно сказано. Но в этой фразе есть неуловимая деталь. Что ты недостаточно хороший человек, недостаточно хорошо ко мне относишься. Я хорошая, ты плохой. Очень часто это самая распространенная модель общения между супругами, разобщающая их, уничтожающая полностью семейное счастье.

Второй вариант тоже разобщает: «Ты хороший, я плохая». «Доброе утро, дорогой! Как у тебя дела?» Третий вариант: «Ты плохой и я плохая». Четвёртый вариант правильный, ибо не разобщает, а сплачивает супругов: «Я хорошая и ты хороший». «Доброе утро! Как у нас дела? У нас все нормально?» Только в этом варианте можно общаться с близким человеком. Только в этом варианте, и больше никак, иначе никаких вариантов быть счастливым.

Допустим, близкий человек грубо себя ведет, он настроен на разобщение. Его вариант допустим: «Я хороший, ты плохая». Надо подходить к нему и говорить: «Доброе утро! Как у нас дела?». Не обращать внимания на его настрой. Побеждать разобщение. Мы не должны обращать внимания на то, что кто-то льёт воду на мельницу разобщения. Когда мы говорим: «Я хороший, ты плохая», результат – скандал. «Ты хороший, я плохая», результат – высокомерие родственника. Он начинает гордиться собой, понукать тобой. «Ты плохая, я плохой», результат – разобщение. Не можем жить вместе. «Я хороший, ты хорошая», результат – дружба. Восстанавливаются отношения.

Разобщение испаряется, как утренний туман, если отношения строятся на базе сотрудничества, взаимопомощи и раскрытии достоинств других людей. Когда мы помогаем окружающим раскрыть свои лучшие качества личности, это действо сплачивает, от разобщения не остаётся и следа. Почему наш мир так разобщён? Дело в том, что мы, с одной стороны, сами не получаем помощь в раскрытии своих добродетелей и, с другой, не оказываем помощь людям в проявлении своих положительных качеств личности. Каждый сам по себе, даже в семьях мы разобщены. Женщина боится рассказать о своих трудностях, и мужчина страшится даже заикнуться о своих проблемах. Отсюда и возникает разобщение.

Мартин Лютер Кинг утверждал: «Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены».

Зачастую причиной разобщения становится разница уровней интеллекта людей. Станислав Ежи Лец писал: «Разделяет не пропасть, а разница уровней». Люди, строящие отношения только на сексе, со временем от состояния голода чувств переходят к насыщению, пресыщению и, наконец, к отвращению.

Аркадий Райкин в интермедии «О женщинах» говорил: «И я бежал к другой. Та была врач, кандидат наук… Вот такая толстая… диссертация!.. И тема очень интересная: что-то там в носу… Большая умница! Бывало, услышит по радио: «Буря мглою небо кроет…», — что это, Сигизмунд? Я только открываю рот, она говорит: «Правильно, Сигизмунд, это Евтушенко!». С ней я дошёл дальше всех — с ней я дошёл до ЗАГСа! С её мамой мы перешли на ты, её папа подарил мне белые перчатки, но я сказал себе: «Сигизмунд, что ты делаешь? – Жена – мудрец, рядом с ней ты всю жизнь будешь чувствовать себя идиотом!».

И я сбежал к другой. Та — ничего не соображала! То есть вообще ничего! Я почувствовал себя человеком! Я пел, я свистел, я решал кроссворды, а она слушала меня а-а! — раскрыв рот. Вы знаете, это приятно. Когда слушают тебя, раскрыв рот, — это очень приятно! Один день… Через месяц это начинает раздражать!.. Я ей сказал: «Закрой рот, дура, я уже всё сказал!»

Проблема разобщения людей и их взаимного непонимания (По А.П. Чехову)

Великий писатель Антон Павлович Чехов обращает внимание на проблему разобщения людей и их взаимного непонимания.
Данную проблему автор раскрывает на примере разговора рассказчика с Лидой по поводу необходимости медицинского обслуживания. Лида высказывает следующее мнение: «На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива». Повествователь же выражает противоположную позицию: «Медицинские пункты, , аптечки служат только порабощению». Автор текста показывает, что Лида выступает за постройку медицинских учреждений в Малоземове, а повествователь не видит в них никакой необходимости.
А.П. Чехов демонстрирует взаимное непонимание между Лидой и рассказчиком с помощью ощущений героя-повествователя: «почувствовал раздражение», «очевидно сдерживая себя», «не желая слушать», «насмешливо улыбнулась», «рассуждения считает ничтожными и презирает их». Автор текста показывает, что герои даже не пытаются понять друг друга, и это приводит их к полному разобщению.

Нельзя не согласиться с тем, что нежелание понять друг друга приводит к разобщению. Об этом размышляли многие отечественные писатели, отражая собственное мнение в художественных произведениях.
Проблема непонимания поднимается в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Яркий конфликт наблюдается между представителем старшего поколения Павлом Петровичем Кирсановым и представителем поколения «детей» Евгением Базаровым. У этих двух персонажей диаметрально противоположные мнения: Кирсанов, будучи представителем аристократического общества, защищает аристократию, а Базаров считает, что она уже доживает свой век, что она совершенно не нужна новой России. И.С. Тургенев показывает, что конфликт между Кирсановым и Базаровым усиливается настолько, что они не могут и не желают понять друг друга. Каждый из них старается доказать свою правоту и не хочет выслушать позицию другой конфликтующей стороны. Это приводит к полному разобщению как конкретных персонажей, так и поколений «отцов» и «детей».
Другим аргументом может послужить пример из романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Автор произведения демонстрирует противоположные точки зрения, зарождающиеся перед революционными действиями. «Красные» стремятся к власти народа, к общим правам и обязанностям. «Белые» противоречат изменениям, они хотят вернуть прежний – царский – режим. Противоположность взглядов и нежелание представителей разных сторон понять друг друга приводит к тому, что народ фактически делится на две части. Начинается кровопролитная, братоубийственная война, в котором представители народа встают против представителей этого же народа. М.А. Шолохов показывает, что народное разобщение произошло из-за взаимного непонимания конфликтующих сторон.
Подводя итог к вышесказанному, стоит сказать о том, что между людьми возникает так называемая пропасть, когда обе стороны не понимают и даже не планируют понять противоположную сторону.
С полным текстом А.П. Чехова можно ознакомиться по ссылке.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке (По Ю.В. Бондареву)
  • Проблема преодоления страха в годы войны (По К.М. Симонову)
  • Проблема утраты милосердия (По Д. Гранину)
  • Проблема веры в красоту грядущей жизни (По А.И. Куприну)