Медведев внутренняя политика

>Медведев

Внутренняя политика

В инаугурационной речи Медведев заявил, что приоритетной задачей считает «дальнейшее развитие гражданских и экономических свобод, создание новых гражданских возможностей».

Начало деятельности Дмитрия Медведева на президентском посту совпало с началом мирового финансового кризиса в 2008 году, который затронул почти все страны мира, где были в достаточной мере развиты международные отношения и торговля.

В качестве областей для первых решительных мер в сложившейся экономической ситуации руководством РФ были выбраны бюджетная и кредитная политика. Была налажена работа экспертов по выработке и реализации антикризисной программы, которая дала первые положительные результаты уже в конце 2009 года.

В сентябре 2008 года началось планирование корректировки трехлетнего бюджета и было предусмотрено существенное увеличение военных расходов. В 2009 году значительно выросло финансирование расходов на нужды обороны.

В последние месяцы президентства Медведева были предприняты шаги по принятию некоторых послаблений в области избирательного законодательства (в частности, упрощение порядка регистрации политических партий). В 2014 году избирательное законодательство вновь было ужесточено.

Проводилась политика модернизации и инновационного развития.

Внешняя политика

8 августа 2008 года Грузия под руководством президента Михаила Саакашвили выступила с военной агрессией против Южной Осетии, которую формально обвинила в нарушении режима прекращения огня. Защищая многочисленных граждан РФ, проживающих на территории Южной Осетии, Россия в тот же день вмешалась в события, направив военные подразделения на помощь российскому миротворческому батальону, располагавшемуся в зоне грузино-южноосетинского конфликта и который понес потери с началом обстрела грузинскими войсками территории Южной Осетии.

Вооруженный конфликт в Южной Осетии получил название Пятидневной войны. 12 августа Медведев заявил о принятии решения по завершению операции по «принуждению грузинских властей к миру». Действия Грузии были охарактеризованы Президентом РФ как геноцид и этнические чистки.

Совместно с президентом Франции Николя Саркози Медведев принял план урегулирования вооруженного конфликта в Грузии, который ставил целью прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии и Южной Осетии. 26 августа Россия в одностороннем порядке признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября 2008 года Грузия разорвала дипломатические отношения с РФ. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО, тогда как операцию против Южной Осетии Грузия готовила совместно с США.

31 августа 2008 года глава России огласил «5 позиций» внешней политики:

1. Россия признаёт первенство основополагающих принципов международного права, которые определяют отношения между цивилизованными народами.

2. Неприятие однополярного мира (доминирования США) и строительство многополярности.

3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.

4. Безусловный приоритет защиты жизни и достоинства российских граждан, «где бы они ни находились».

5. Защита интересов России в «дружественных ей регионах».

По итогам июньских переговоров 2009 года с председателем КНР Ху Цзиньтао Медведев объявил о заключении российско-китайского соглашения в области энергетики на сумму ~100 миллиардов долларов США. Сделка стала крупнейшей в истории отношений Китая и России.

8 апреля 2010 года Медведев и президент США Барак Обама подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). По мнению президента России и некоторых других высших должностных лиц государства, СНВ-III упрочил безопасность России, США и всего мира, снял взаимные озабоченности стран и позволил сэкономить огромные средства, не тормозя модернизацию вооружений. Во время президентства Медведева крайне остро встал вопрос о создаваемой США системе противоракетной обороны в Европе (ЕвроПРО).

В 2010 году началось строительство морской части магистрального газопровода между Россией и Германией по дну Балтийского моря – «Северный поток». Целями проекта было увеличение поставок российского газа на европейский рынок и снижение зависимости приобретателей от транзитных стран. «Газпром» получил 51 % акций «Северного потока». В 2010 году планировалось начать строительство магистрального газопровода «Южный поток» – по дну Черного моря из России в Болгарию и далее в страны Балканского полуострова, в Италию и Австрию. Реализация проекта была начата в декабре 2012 года, но из-за неконструктивной позиции Евросоюза работы прекратились.

В 2011 году по арабскому миру прокатилась волна протестов (цветные революции, инициированные или поддержанные США и их союзниками), повлекшая за собой государственные перевороты в Тунисе, Египте, Йемене, гражданские войны в Ливии и Сирии, массовые демонстрации в Алжире, Ираке, Марокко, Омане и других странах. Эти события получили название «Арабская весна». В то время возможности России повлиять на ситуацию были ограниченны, а ключевые страны мира, вместо норм международного права, предпочли ориентироваться на собственные геополитические интересы.

В феврале 2011 года Президент РФ Медведев на заседании Национального антитеррористического комитета высказался на тему цветных революций и их последствий в Тунисе и Египте: «Такой сценарий они раньше готовили для нас, а сейчас они тем более будут пытаться его осуществлять. В любом случае этот сценарий не пройдет. Но все происходящее там будет оказывать прямое воздействие на нашу ситуацию, причем речь идет о достаточно длительной перспективе, речь идет о перспективе десятилетий…».

В ноябре 2011 года Медведев заявил, что стремление людей в арабских странах к демократии понятно, но если результатом является гражданская война, то это абсолютно неприемлемо. Также Медведев выразил надежду, что в этих государствах «наступит успокоение, гражданский мир, религиозное и межконфессиональное спокойствие». Что касается ситуации в Сирии, то Россия поддержала законного сирийского лидера Башара Асада.

Также Россия настойчиво препятствовала принятию резолюции по Сирии Совбезом ООН, продолжила исполнять условия всех военных заказов в Сирии и оказалась на ключевых позициях в отношении этого государства. В данном случае Россия действовала в рамках международного права и учитывала необходимость борьбы с международным терроризмом.

Реформы Медведева

В рамках президентского срока Медведева в России были проведены реформы в области частного предпринимательства, множество реформ в социальной сфере, в том числе увеличение материнского капитала на второго и третьего ребенка; поправки к Конституции РФ, модернизация экономики РФ в сфере технологий, антикоррупционная реформа в органах исполнительной и законодательной власти, правоохранительная реформа; окончательно свернута завершившаяся успешно контртеррористическая операция на Северном Кавказе; реформирована армия.

Итоги деятельности Медведева

По данным Всемирного банка, опубликованным к началу весны 2010 года, экономические потери России в условиях мирового экономического кризиса были значительно меньше, чем предполагалось, а внешний долг страны вырос всего на 14 %, что было самым стабильным результатом среди пострадавших от экономического кризиса стран.

Путем увеличения кредитования банков была существенно упрочнена финансовая система России, также не была допущена паника среди населения. А реформы в области частного предпринимательства позволили малому бизнесу выжить.

Реальные заработные платы в течение четырех лет президентства Медведева росли, средняя заработная плата по экономике выросла на 18 % в реальном выражении, а в номинальном – на 75 %. В 2,5 раза вырос размер трудовой пенсии. Полтора миллиона граждан РФ, благодаря государственной программе прямой поддержки, смогли обзавестись жильем, и более одного миллиона семей, используя средства материнского капитала, смогли улучшить свои жилищные условия.

Также к достижениям Медведева в области внутренней политики можно отнести модернизацию экономики РФ в сфере технологий (компьютерных, космических, военных, медицинских и пр.), начатую в 2009 году. В 2010 году был дан старт технопарку (наукограду) «Сколково» – строящемуся в Москве современному научно-технологическому инновационному комплексу по разработке и коммерциализации новых технологий.

Главным достижением в социальной сфере можно считать рост и стабилизацию численности населения России. В 2008–2011 годах Россия достигла одного из самых высоких показателей за несколько десятилетий: количество семей, родивших второго ребенка, увеличилось на 45 %, а третьего – на 62 %.

Конституционная реформа изменила порядок избрания кандидатов в президенты (вместо четырех – на шесть лет), в Совет Федерации и Государственную думу (вместо четырех – на пять лет), возвращены прямые выборы глав регионов, отмененные в 2004 году.

Антикоррупционная реформа во всех органах исполнительной и законодательной власти способствовала отделению властей от крупных бизнесменов. Данная реформа была одной из самых жестких реформ, проведенных при президенте Медведеве.

Была проведена чистка региональных руководителей, коснувшаяся в первую очередь губернаторов, уличенных в коррупции.

Реформа в Министерстве внутренних дел России 2009–2011 годов изменила методы оценки работников правоохранительных органов, при этом их зарплаты были увеличены, а численность сотрудников органов внутренних дел сократилась на 22 %. Был также создан СК РФ (Следственный комитет Российской Федерации), который не подчинялся прокуратуре и стал самым независимым следственным органом в стране. Законом «О полиции» милиция была переименована в полицию.

Договор СНВ-III многими экспертами был расценен как крупнейшее достижение политики «перезагрузки» (попытки конструктивного переосмысления российско-американских отношений и намерения выстраивать партнерские отношения в российско-американских отношениях; попытка не удалась в перспективе из-за поведения США). Вопрос по ЕвроПРО снят не был, поскольку Россия требовала учитывать ее стратегический паритет (состояние примерного равенства, баланса сторон в количестве и качестве ракетно-ядерного оружия и вооружений сторон), а США в своей позиции фактически продвигали противоположные условия.

Однако скорость развертывания ПРО в Восточной Европе снизилась, что можно считать достижением.

В целом в отношениях России и США произошли позитивные изменения, существовала надежда на дальнейшее сближение, но из-за последующей политики США не только надежды потерпели крах, но и отношения двух стран оказались в очень тяжелом положении.

Были налажены союзнические отношения с Кубой и Венесуэлой.

В 2012 году в ходе подведения итогов своего президентского срока Медведев отметил и недостатки: рост безработицы до 4 % и выше по результатам 2011 года; недостаток финансирования внутреннего сектора российской экономики, из-за чего выход из кризиса затянулся; недостаточное внимание новой реформе образования (в частности – совершенствованию обязательного Единого государственного экзамена, ЕГЭ) и невключение этой сферы в антикоррупционную реформу, что резко повысило взяточничество среди работников образования; недостаточное внимание фармацевтической отрасли, из-за чего возник дефицит на некоторые группы медикаментов и рост цен на них; спорное решение об изменении поясного времени в некоторых регионах и отмена перевода часов с зимнего времени на летнее и наоборот; а также – сокращение числа часовых поясов в Российской Федерации.

Личность Медведева

Дмитрий Анатольевич родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), в семье ученых-преподавателей. По воспоминаниям школьной учительницы Медведева, он много времени посвящал учебе и мало гулял на улице со сверстниками. С 1979 года член комсомола. В 1987 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ныне СПбГУ), спустя три года – аспирантуру юридического факультета СПбГУ, защитил кандидатскую диссертацию по юриспруденции. Проявил себя старательным студентом.

Карьеру Дмитрий Медведев начинал лаборантом на кафедре Ленинградского технического института. В 1986 году вступил в КПСС, членом которой оставался до 1991 года. В 1989 году принимал участие в избирательной кампании Анатолия Собчака по выборам народных депутатов СССР. В течение 1990-х годов (до переезда в Москву в 1999-м) Медведев преподавал гражданское и римское право на кафедре гражданского права юридического факультета СПбГУ, в 1990–1995 годах являлся советником председателя Ленинградского городского совета и экспертом Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

В феврале 2000 года Дмитрий Анатольевич возглавил предвыборный штаб кандидата в Президенты РФ Владимира Путина. С июня 2000 по ноябрь 2005 года последовательно занимал должности заместителя руководителя и руководителя Администрации Президента РФ. С ноября 2003 года Медведев входит в состав Совета безопасности РФ (во время своего президентского срока в 2008–2012 годах являлся председателем Совбеза). В 2005 году Медведев был назначен первым вице-премьером РФ. В 2007 году выдвинут кандидатом на пост Президента РФ. 2 марта 2008 года избран Президентом РФ с перевесом в 70,28 % голосов на четыре года. С 8 мая 2012 года Дмитрий Медведев является премьер-министром РФ, в том же месяце вступил в партию «Единая Россия».

С 1993 года Медведев женат на своей однокашнице по школе – Светлане Линник. У супругов есть сын. С юности Дмитрий Анатольевич увлекается рок-музыкой и фотографией, является большим поклонником информационных технологий, в том числе одним из самых активных пользователей социальных сетей среди высокопоставленных российских чиновников. Медведев известен как болельщик питерского футбольного клуба «Зенит». В возрасте 23 лет Медведев принял решение креститься по православному обряду. Дмитрий Медведев является обладателем множества российских, иностранных, конфессиональных наград, почетных ученых званий и т. д. В 2015 году представлен к ордену «За заслуги перед Отечеством» I степени. Кроме того, президент Медведев был самым молодым главой российского государства после 1917 года, включая советский период.

Внутренняя и внешняя политика президента Д.А. Медведева.

Внутренняя политика. Начало его президентства совпало с началом мирового финансового кризиса 2008 года. Этот кризис зародился еще во время ипотечного кризиса в США 2007 года, а затем, на фоне несбалансированной мировой торговли между частными предприятиями и международными корпорациями, перерос в мировой экономический кризис.В мае 2008 года, когда Медведев только стал руководителем страны, на российском фондовом рынке произошел обвал котировок. Первые решительные антикризисные меры были предприняты в бюджетной и кредитной политике в августе-октябре этого же года. Конституционная реформа изменившая порядок избрания кандидатов в президенты (теперь уже не на 4, а на 6 лет), в Совет Федераций и в Государственную Думу, упрощен порядок регистрации политических партий. Антикоррупционная реформа во всех органах исполнительной и законодательной власти, которая способствовала разделению властей от крупных предпринимателей. Правоохранительная реформа 2010 года изменила методы оценки работников правоохранительных органов, при этом их зарплаты были увеличены. В 2009 году была окончательно свернута контртеррористическая операция в Чечне хотя вспышки терактов еще периодически возникали.

Недостатки: увеличение безработицы до четырех процентов; недостаточное внимание фармацевтической отрасли;недостаточное внимание новой реформе образования (созданию ЕГЭ) и невключение этой сферы в антикоррупционную реформу; спорное решение об изменении поясного времени в некоторых регионах и отмена перевода часов с зимнего времени на летнее и наоборот.

Внешняя политика Медведева строилась на основании принципов, заложенных еще в Мюнхенской речи Путина. В международных отношениях Дмитрий Медведев выделил пять следующих направлений:Признание норм международного права как основополагающих. Результатом этого направления стало подписание множества международных договоров,а также поддержка деятельности таких всемирных организаций, как Совет Безопасности ООН и ОБСЕ. Отход от «монополярного» мирового устройства к «многополярному». В рамках этого принципа 16 июня 2009 года состоялась полноценная встреча стран БРИКС (Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР).

Обеспечение защиты интересов всех граждан РФ, пребывающих за границей, а также граждан других государств, русских по национальности. Самым ярким проявлением этого принципа стал конфликт с Грузией в 2008 году, а также возвращение Крыма в Россию.На практике, все эти тезисы начали реализовываться уже через месяц после инаугурации Медведева. Например, 17 июня 2008 года был подписан Закон о безвизовом режиме для граждан бывшего СССР при пересечении российско-эстонской и российско-латвийской границ.7 мая 2008 года Президентом Российской Федерации снова стал Владимир Владимирович Путин, а Дмитрий Медведев снова стал его премьером. Несмотря на то, что кадровые перестановки не претерпели особых изменений, с этого момента в России начинается новый этап исторического развития (возврат Крыма, конфликт с Украиной, война в Донбассе, западные санкции).

49.Культура в современной России. Интеграция страны и мировое культурное пространство.

Культура современной России, органически связанная с предшествующими периодами истории страны, оказалась в совершенно новой политической и экономической ситуации, кардинальным образом изменившей многое, прежде всего – взаимоотношения культуры с властью. Государство перестало диктовать культуре свои требования. Первое место в культуре стали занимать СМИ, получившие название «четвертой власти». С конца 1990 х гг. положение дел в науке стало меняться к лучшему. Началась модернизация материально технической базы исследований, увеличились государственные ассигнования на нужды всех отраслей науки. В начале нового столетия лауреатами Нобелевской премии по физике стали Ж. С. Алферов (2000 г. – за фундаментальные исследования в сфере информационных и коммуникационных технологий), А. А. Абрикосов и В. Л. Гинзбург (2003 г. – за работы в области квантовой физики). В 1997 г. по инициативе выдающегося российского ученого Д. С. Лихачева был создан телеканал «Культура». Повысилось внимание к культуре и традициям различных религиозных конфессий. В литературе расширилось многообразие направлений и жанров. Продолжателями реалистических традиций оставались Б. П. Астафьев, В. И. Белов, В. Г. Распутин, Ч. Т. Айтматов, Ю. М. Поляков и др. Массовыми тиражами издавались произведения А. И. Солженицына, в 1994 г. вернувшегося в Россию. Современные авангардные течения получили распространение в театральном искусстве и в музыке. На рубеже столетий динамично развивается кинематограф. Успехом у зрителя пользуются фильмы «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» (режиссер Н. С. Михалков), «Брат» и «Брат 2» (в главной роли – С. Бодров мл.). В художественном творчестве широкую известность получили произведения скульпторов З. К. Церетели, О. К. Комова. Художественному творчеству представителей новых направлений в искусстве присущи особенности: смешение художественных стилей, стремление мыслить символами, использование элементов мистики. В области культуры государство больше внимания уделяет системе образования. В 1992 г. был принят закон “Об образовании”, положивший начало реформированию российской средней и высшей школы. В законе декларировался отказ от командно-административного управления системой народного образования, приоритет гуманистических принципов в обучении и воспитании. Средним и высшим учебным заведениям была предоставлена определенная академическая свобода. Развитие мюзикла .В 1999г. был поставлен мюзикл METRO, ставший заметным событием в музыкальной жизни Москвы. Развитие музыки. С середины 90-х гг. многие из них, не порывая интенсивных творческих контактов с зарубежными театрами и оркестрами, возглавили ведущие российские творческие коллективы. Произошло серьёзное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны, осуществивших новые постановки музыкальной классики. 20в.. Расширился репертуар ведущих российских оркестров.

Дмитрий Медведев. Внутренняя политика Медведева.

Дмитрий Медведев родился 14 сентября 1965 года. Будущий Президент РФ родился и вырос, как и Владимир Путин в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и также закончил Ленинградский государственный университет (даже тот же факультет, что и Путин – юридический). В молодости Медведев был простым студентом, который подрабатывал дворником, слушал «Deep Purple», однако хорошо учился и имел повышенную стипендию в размере 50 рублей. В середине 90-х годов Медведев, вместе с Владимиром Владимировичем, работал в мэрии Санкт-Петербурга. Позже второй Президент России забрал его к себе в Москву (вместе с Нарышкиным, Ивановым и многими другими питерскими соратниками), где Дмитрий Анатольевич стал уже Руководителем Администрации Президента, а чуть позже и первым заместителем председателя Правительства РФ.

7 мая 2008 года Дмитрий Анатольевич Медведев, после убедительной победы на выборах, вступил в должность Президента Российской Федерации. А его премьером (то же, что и Председателем Правительства РФ) стал В.В. Путин. По мнению многих политологов, политика России при такой перестановке практически не изменилась, хотя немалое число граждан РФ считает президентство Медведева более мягким, чем президентство Путина.

Внутренняя политика Медведева.

Внутренняя политика Медведева началась не самых легких времен и решений. Начало его президентства совпало с началом мирового финансового кризиса 2008 года. Этот кризис зародился еще во время ипотечного кризиса в США 2007 года, а затем, на фоне несбалансированной мировой торговли между частными предприятиями и международными корпорациями, перерос в мировой экономический кризис, который затронул практически все страны мира, где более-менее развиты международные отношения и торговля.

Больше всего пострадали Западная и Восточная Европа, большая часть Азии, Австралия, Северная и Южная Америки. Уже в мае 2008 года, когда Медведев только стал руководителем страны, на российском фондовом рынке произошел обвал котировок. Первые решительные антикризисные меры были предприняты в бюджетной и кредитной политике в августе-октябре этого же года. Однако уже в декабре падение промышленного производства превысило 10 процентов.

На протяжении второй половины 2008 года и весь следующий, 2009, год ведущие государственные экономисты, финансисты и прочие эксперты работали в поте лица, и уже к концу 2009 года появились первые положительные результаты антикризисной программы.

К марту 2010 года Всемирный банк опубликовал отчет по всемирному кризису, в котором говорилось, что экономические потери РФ оказались гораздо меньше, чем изначально предполагалось, а фондовый рынок страны даже отыграл большинство потерь от мирового кризиса. Несмотря на то, что российский внешний долг вырос почти на 14 процентов, это оказалось самым стабильным результатом по сравнению с остальным миром. Например, в Европе тогда внешний долг вырос до 90% от общеевропейского ВВП (Евросоюза), в Соединённых Штатах внешний долг превысил 100% от ВВП, а в Японии он вообще достиг почти 220%.

Несмотря на проблемы, связанные с экономическим кризисом России, Медведев продолжал активную внутреннюю политику. Президент увеличил кредитование российских банков, что значительно упрочнило финансовую систему страны и не допустило паники среди населения. Ряд реформ в сфере частного предпринимательства (отмена некоторых ограничений, упрощение налогообложения и порядка оформления) не дало малому предпринимательству загнуться.

Множество реформ прошло и в социальной сфере. Был увеличен материнский капитал (государственное пособие на ребенка, введенное еще Путиным) на второго и третьего ребенка, что позволило демографическому показателю не приблизиться к отрицательной отметке. При этом размеры пенсий, социальных выплат и зарплат бюджетникам выросли в 2-2,5 раза. Полтора миллиона россиян получили новое жилье, а еще миллион российских граждан – улучшил свои жилищные условия (в основном — благодаря все тому же новому материнскому капиталу).

Прочие достижения Дмитрия Медведева во внутренней политике:

  1. Модернизация экономики РФ в сфере технологий (компьютерных, космических, военных, медицинских и прочих), начатая в 2009 году.
  2. Конституционная реформа изменившая порядок избрания кандидатов в президенты (теперь уже не на 4, а на 6 лет), в Совет Федераций и в Государственную Думу, упрощен порядок регистрации политических партий.
  3. Антикоррупционная реформа во всех органах исполнительной и законодательной власти, которая способствовала разделению властей от крупных предпринимателей. При всей «мягкости» Медведева, эта реформа стала одной из самых жестких.
  4. Правоохранительная реформа 2010 года изменила методы оценки работников правоохранительных органов, при этом их зарплаты были увеличены. Был также создан СК РФ (Следственный Комитет Российской Федерации, который не подчинялся прокуратуре и стал самым независимым следственным органом в стране),
  5. Прошла довольно мягкая, но все же чистка региональных руководителей (в первую очередь губернаторов, замешанных в коррупции).
  6. Окончательное (почти) решение кавказского вопроса и, в первую очередь, чеченского конфликта. В 2009 году была окончательно свернута контртеррористическая операция в Чечне хотя вспышки экстремизма (терактов) еще периодически возникали.

Конечно же, внутренняя политика Дмитрия Медведева не была безукоризненной. В завершении своего правления в 2012 году, Президент сам подвел итоги своего правительства, в том числе его недостатки.

Самыми заметными стали:

  • увеличение безработицы до четырех процентов и выше по результатам 2011 года, хотя ряд мер в политике Президента был направлен на борьбу с ней;
  • недостаток финансирования внутреннего сектора российской экономики, из-за чего выход из кризиса затянулся;
  • недостаточное внимание фармацевтической отрасли, из-за чего возник дефицит на некоторые группы медикаментов и рост цен на них;
  • недостаточное внимание новой реформе образования (в частности – созданию Единого Государственного экзамена, ЕГЭ) и невключение этой сферы в антикоррупционную реформу, что резко повысило взяточничество среди работников образования;
  • спорное решение об изменении поясного времени в некоторых регионах и отмена перевода часов с зимнего времени на летнее и наоборот; а также – сокращение числа часовых поясов в Российской Федерации.

Надо отдать должное Медведеву, он продолжил работу над своими ошибками, уже будучи премьер-министром Российской Федерации при новом (старом) Президенте Владимире Путине.

Медведев в свое внутренней и внешней политике воплощает худшие моменты времён «Перестройки»

Трудно найти в новейшей истории России, более ненавидимых простым народом (теми, кто не владеет «пароходами и заводами») фигур, чем первый президент РФ – Ельцин, Чубайс и Горбачёв. Эти фигуры воплощают в себе Эпоху Разрушения.
И нынешний президент РФ похоже сознательно, или по глупости, готов вписать своё имя в легион разрушителей.


Внутренняя политика
— Переименование милиции в полицию, как будто от этого правоохранительные органы будут работать лучше. Тут помогли методы Берии – «зачистка» МВД, с большими сроками для коррупционеров и конфискацией имущества всех родственников, если они не смогут доказать, что честно его заработали – на «зарплату куплено». Этим действием он «плюнул» на ветеранов и жителей оккупированных территорий, которые ещё помнят «полицаев».
— «Реформа», а вернее добивание остатков советской системы образования – методы Фурсенко и его предшественников напоминают планы гитлеровцев.
— Вручение Президентом РФ президенту СССР Михаилу Горбачеву ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Горбачёв – этот человек должен отвечать по уголовной статье «за измену Родине», а ему орден.
— Президент РФ Дмитрий Медведев в Екатеринбурге принял участие в открытии памятника первому президенту России Борису Ельцину, которому 1 февраля исполнилось бы 80 лет. То есть Медведев бросает вызов подавляющему большинству народа РФ, т. к. по всем опросам его ненавидят, или как минимум считает дураком и алкоголиком большинство.
— Военная реформа, которая конечно назрела и даже перезрела, но что мы видим – численность (в условиях постоянного роста внешней угрозы) вооруженных сил сокращается, идёт утилизация старой техники и боеприпасов (хотя ряд экспертов говорят, что технику можно сохранить, чтобы вооружать дивизии второй, третье очереди, если кадровый состав будет выбит, и ополченцев, а боеприпасы использовать – дав «пострелять» военнослужащим, которые из армии приходят постреляв пару раз). Много вопросов с перевооружением – новая техника поступает единичными экземплярами. Корабли и подлодки строятся с огромной задержкой.
— Внедряется ювенальная юстиция (по примеру ряда Западных государств, типа Франции, где детей у родителей отбирают тысячами и родители даже шлёпнуть не могут распоясовшееся дитё), этим шагом наносятся два удара по семье – родители превращаются в бесправных «давателей жизни» (в ряде стран Европы и в США уже даже слово «папа и мама» под запретом), дети получают больше «свободы», т. е. им будет проще разлагаться, их даже словом никто не одёрнет. Институт семью, который является основой государства будет окончательно «подорван».
— Либерализация Уголовного кодекса, по 68 видам преступлений минимальный срок снижен до двух месяцев лишения свободы. Например: в рамках «либерализации» Уголовного кодекса, будет, например, допускаться лишение свободы на два месяца за нанесение тяжких телесных повреждений со смертельным исходом. Убийце достаточно объяснить, что он никого не хотел убивать, а просто наносил телесные повреждения, а если потерпевший от этих повреждений умер — ну что ж тут поделать, не повезло человеку. В перечне и товарная контрабанда, она теперь не будет уголовным преступлением. В основном президентские поправки коснутся экономических статей – типа мошенничества (ст. 159) или «хищения предметов, имеющих особую ценность» (ст. 164). В первом случае подсудимый мог получить по нижнему пределу 2 года, во втором – вообще 6 или 8 лет. Теперь в обоих случаях даже при составе преступления подсудимый может быть оправдан – судья вполне может найти веские причины для такого решения (к примеру, болезнь) Полный текст поправок: http://www.pravo.ru/news/view/43481
— Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ опубликовал «Предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении». В них Совет по правам человека при Президенте РФ признал ответственность СССР за геноцид и Вторую мировую войну. То есть нас всех «подписали» на покаяние – русских мало били и резали в 20 веке, теперь нас приравняли в Третьему Рейху.
И таких признаков можно «накопать» не на одну книгу – ВПК, сельское хозяйство, приватизация стратегических предприятий, закрытие школ в сельской местности, тотальная деградация медицины, фактическое уничтожение военной медицины, вакханалия этнокриминала, непризнанная война на Северном Кавказе и т. д.
Внешняя политика
— Москва повесила Катыньскую трагедию на Россию, теперь поляки могут требовать компенсаций, хотя Божье Провидение и внесло свои коррективы – падение самолёта с польской элитой.
— Чётко не «отрубил» все претензии Японии.
— Втягивание РФ в ВТО, что нанесёт удар и так «дышащей на ладан» промышленности и сельскому хозяйству.
— Глупости в отношении Ливии, Ливия – начало Большой Войны – войны Севера и Юга, Сербия 1914 года. Западная коалиция фактически отбросила маску и сказала, что возвращается время тотального господства без иллюзий «демократии». Что делает Медведев? Он почти нас «вписал» в Западный лагерь, вместо чёткой позиции невмешательства во внутренние дела государства, которое имеет полное право давить военный мятеж и своих сепаратистов.
Теперь можно ожидать, что Россия вступит в НАТО, сигналы идут чёткие. Это будет «труба» полная и безысходная. Русские будут воевать за Лондон и Вашингтон.
Судя по всему, Медведев ориентируется на разработки ИНСОРа (Институт современного развития). Первый доклад института: «Демократия: развитие российской модели” готовился еще в 2008 году и был презентован параллельно с медведевским посланием, с которым вновь избранный путинский преемник впервые обращался к федеральном собранию. Содержательно оба документа во многом совпадали. В последующий 2009 год во многих исследованиях ИНСОРа стало появляться слово «модернизация». А 10 октября Медведев опубликовал свою статью «Россия, вперед!» В 2010 году ИНСОР обнародовал футуристический по сути доклад «Россия XXI века: образ желаемого будущего», в котором сконструировал тот образ, который страна может обрести в период после 2050 года. Недавно презентовал доклад — “Обретение будущего. Стратегия-2012. Конспект”. Институт предлагает «перезапустить демократию» за 120 шагов, которую ограничила т. н. путинская «вертикаль власти». ИНСОР предлагает: понижение до 5% барьера для прохождения партий в парламент, «восстановление права партий на создание предвыборных блоков», «возврат к прямым выборам губернаторов», отмена «фактической цензуры на федеральных телеканалах», «отмена неформальных запретов на независимую от Кремля финансовую поддержку партий», «ликвидация административной судейской вертикали» и даже “честные выборы”. То есть восстановить «демократии» 90-х годов. Идеал либероидов — максимальное невмешательство власти в дела народа и свободное вмешательство народа в дела власти.
— Предлагают распустить Службу Федеральной Безопасности, место которой должна занять “Федеральная служба по охране конституции”, чтобы бороться не с благородными оппозиционерами, а исключительно со злыми «русскими экстремистами».
— В сфере госуправления, по мнению авторов, нужно ускорить создание электронного правительства.
-Запретить пропаганду сталинизма.
— Предоставление большей свободы региональным бизнесу и власти, т. е. вспоминаем ЕБН-а – «берите суверенитета, сколько проглотите» и к чему это привело, до сих пор не расхлебали.
— Во внешней политике – вступление в ВТО, в НАТО (сказано о желательности военного участия в операциях НАТО).
— Демилитаризации всех ведомств, перевод армии на добровольческую основу, сокращение вооруженных сил до 0,5 млн. человек.
— Ликвидация МВД (что и делается). Главным правопреемником МВД станет Федеральная служба криминальной полиции (ФСКП), которая борется с уголовными преступлениями. Муниципальная милиция отдана органам местного самоуправления. «Функции давно ликвидированного ГИБДД разделены между региональной полицией, муниципальной милицией и гражданской службой дорожного движения, занимающейся контролем техсостояния автомобилей, выдачей прав и методическим обеспечением организации дорожного движения». Внутренние войска станут Национальной гвардией, подчиненной на прямую президенту.
К чему приведёт «Перестройка -2» объяснять, наверное, не надо. Достаточно открыть учебник новейшей истории. РФ планируют расчленить и решить окончательно «русский вопрос».

Медведев Дмитрий Анатольевич

Дата публикации или обновления 01.01.2017

  • К оглавлению: Правители
  • Медведев Дмитрий Анатольевич

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ с июня 2005 года.
    Президент Российской Федерации с 7 мая 2008 года по 2012 год.
    Председатель Правительства Российской Федерации с 8 мая 2012 года.

    Дмитрий Анатольевич Медведев родился 14 сентября 1965г. в городе Ленинграде (ныне – г. Санкт-Петербург).

    Отец Дмитрия Медведева, Анатолий Афанасьевич, потомок крестьян Курской губернии, был профессором Ленинградского технологического института имени Ленсовета.

    Мать Дмитрия Медведева, Юлия Вениаминовна, филолог, преподавала в педагогическом институте им.Герцена, работала экскурсоводом в музее. Ее корни из Белгородской области.

    Дмитрий — единственный ребёнок в семье. Семья Медведевых жила в районе Купчино на окраине Ленинграда. Всё время Дмитрий посвящал учёбе, хорошо учился.

    В 1982 году Д.А. Медведев поступил на юридический факультет Ленинградского государственного университета. Перед поступлением начал работать лаборантом в ЛЭТИ.

    С юности увлекается хард-роком, в числе любимых групп Дмитрий Медведев упоминает Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin; он собрал полную коллекцию записей Deep Purple. В студенческие годы увлекся фотографией, занимался тяжёлой атлетикой, выиграл в университете соревнования по тяжёлой атлетике в своей весовой категории.

    Д. Медведев не служил в армии, но, будучи, студентом ЛГУ, прошёл 1,5-месячные военные сборы в Хухоямяки в Карелии.

    В 1987 г. Дмитрий Медведев получил диплом ЛГУ и поступил в аспирантуру.

    В 1987 – 1990 гг. одновременно с учебой в аспирантуре Дмитрий Медведев работал ассистентом кафедры гражданского права ЛГУ.

    Весной 1989 г. принял активное участие в избирательной программе А. Собчака по выборам на Съезд народных депутатов.

    И в этом же году Медведев женился на бывшей однокласснице Светлане Линник.

    В 1990 г. Д. Медведев стал кандидатом наук, защитил диссертацию на тему «Проблемы реализации гражданской правосубъектности государственного предприятия».

    В 1991 году Д. Медведев стал соавтором создания учебника по гражданскому праву («Гражданское право» под редакцией А. П. Сергеева и Ю. К. Толстого в 3-х томах).

    В 1990 – 1991 годах Медведев входил в группу помощников председателя Ленсовета А. Собчака. В этих же годах Дмитрий Медведев познакомился с Владимиром Путиным. Вскоре Д.Медведев назначен экспертом Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. После прошёл стажировку в Швеции по вопросам местного самоуправления.

    В 1990 – 1999 г. Дмитрий Медведев преподавал в Ленинградском (позже Санкт-Петербургском) государственном университете такие дисциплины частно-правового цикла, гражданское и римское право. Получил ученое знание доцента.

    В 1996 г. в семье Дмитрия Медведева и Светланы Медведевой родился сын Илья.

    В этот период и в последующие годы Д.А. Медведев выступал учредителем и руководителем разных предприятий, в том числе совместных.

    В ноябре 1999 – январе 2000 гг. занимал должность заместителя руководителя Аппарата Правительства РФ (Главе Аппарата — Д. Козак).

    31 декабря 1999 г. указом и.о. Президента РФ В. Путина назначен заместителем руководителя Администрации Президента РФ (руководитель Администрации – А.Волошин).

    В феврале 2000 г. Д.А. Медведев возглавил предвыборный штаб В. Путина.

    После выборов Владимира Путина Президентом Российской Федерации 3 июня 2000 г. Дмитрий Медведев назначен первым заместителем руководителя Администрации Президента.

    30 июня 2000 г. Д. Медведев сменил В. Черномырдина на посту председателя Совета директоров ОАО «Газпром».

    В апреле 2001 г. по указанию президента Владимира Путина создана рабочая группа по либерализации рынка акций «Газпрома», а руководителем группы стал Медведев. Месяц спустя он уступил пост председателя Совета директоров «Газпрома» Р. Вяхиреву, но в июне 2002 г. вновь вернулся на эту должность.

    В 2001 г. Д.А. Медведев стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования за участие в создании учебника по гражданскому праву.

    В октябре 2002 г. Д.А. Медведев назначен представителем Президента в Национальном банковском совете.

    В октябре 2003 г. Дмитрий Анатольевич Медведев стал руководителем Администрации Президента РФ вместо подавшего в отставку А.Волошина.

    В ноябре 2003 г. произошло назначение Д. Медведева членом Совета безопасности РФ.

    В июне 2004 г. состоялось переизбрание Д. Медведева председателем Совета директоров «Газпрома».

    В июне 2005 г. Д. Медведев был освобожден от должности руководителя Администрации Президента и назначен первым заместителем Председателя Правительства РФ.

    29 ноября 2005 г. прошло первое заседание Совета по реализации 4-х приоритетных национальных проектов. До этого В. Путин поручил Медведеву разработать конкретный план по претворению национальных проектов в жизнь.

    В мае 2006г. Медведев возглавил комиссию по развитию телерадиовещания.

    С сентября 2006 г. Д. Медведев стал Главой Международного Попечительского Совета Московской школы управления СКОЛКОВО.

    В январе 2007 г. Д. Медведев избран председателем Попечительского совета Ассоциации юристов России.

    10 декабря 2007 г. четыре партии («Гражданская сила», «Единая Россия», «Справедливая Россия», Аграрная партия) при одобрении В. Путина выдвинули кандидатуру Д. Медведева на пост Президента РФ.

    2 марта 2008 г. состоялись выборы Президента РФ, на которых Дмитрий Анатольевич Медведев одержал победу.

    7 мая 2008 г. прошла инаугурация Дмитрия Анатольевича Медведева. Он официально вступил в должность Президента Российской Федерации.

    Внешняя политика при Д. Медведеве

    8 августа 2008 г. Грузия начала крупномасштабную военную операцию против республики Южная Осетия, в которой проживает много граждан России. В тот же день в военные события вмешалась Россия. К 12 августа 2008 г. крупные военные действия прекратились, и республика была полностью защищена от грузинских войск. Совместно с президентом Франции Николя Саркози был разработан план мирного урегулирования (т. н. «План Медведева — Саркози»), целью которого было прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии и Южной Осетии.

    Так как вынести вопрос о статусе этих республик на международное обсуждение не удалось, 26 августа 2008 г. Россия по указу президента Д. Медведева признала их независимость в одностороннем порядке.

    Этот шаг вызвал резкую негативную реакцию на Западе и странами СНГ, но серьёзных санкций против России не последовало.

    Война в Южной Осетии стала первым с 1979 г. случаем ввода войск России в иностранное государство.

    31 августа 2008 г. Д. Медведев огласил «5 позиций» внешней политики России:

    — первенство основополагающих принципов международного права;

    — неприятие однополярного мира и строительство многополярности;

    — избежание изоляции и конфронтации с другими странами;

    — защита жизни и достоинства российских граждан, «где бы они не находились»;

    — защита интересов России в «дружественных ей регионах».

    2 октября 2008 г. во время форума «Петербургский диалог» прошла встреча с канцлером Германии А. Меркель, на которой Д.Медведев вновь высказался за создание «нового юридически обязывающего договора о европейской безопасности».

    8 октября 2008 г. Дмитрий Медведев, выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), подвергнул критике глобальный внешнеполитический курс, проводимый правительством США после «после 11 сентября 2001 года» и после «свержения режима «Талибана» в Афганистане».

    После избрания в 2012 г. Президентом России Владимира Путина с 8 мая 2012 года Дмитрий Медведев исполняет обязанности Председателя Правительства Российской Федерации.

    Внутренняя политика при Д. Медведеве

    В сентябре 2008 года правительством Д.Медведева было принято решение о реформе Вооружённых сил России. Была спланирована корректировка трехлетнего бюджета, предусмотрено значительное увеличение военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009 г. был самым значительным в новейшей истории России — почти 27 %.

    Одним из «параметров» формирования новых Вооружённых Сил РФ по концепции, утверждённой Президентом Дмитрием Медведевым 15 сентября 2008 г. на период до 2012 г., было создание Сил быстрого реагирования.

    На время правления Дмитрия Медведева пришлись финансовый кризис и рецессия 2008 — 2009 гг. в России. 18 ноября 2008 г. Президент Д. Медведев и российская пресса констатировали приход кризиса в реальный сектор экономики РФ. Согласно данным, которые были обнародованы Росстатом 23 января 2009 г., в декабре 2008 г. падение промышленного производства в России достигло 10,3 % по отношению к декабрю 2007 г. (в ноябре — 8,7%), что стало самым глубоким спадом производства за последнее десятилетие. Также произошло стремительное снижение курса российской валюты.

    В начало

    Исторические итоги правления Д.А. Медведева.

    ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9

    На расширенном заседании Госсовета в конце своего правления на президентском посту Дмитрий Медведев справедливо перечислил свои достижения и недочеты, а также рассказал о целях, которых собирается придерживаться на посту премьер-министра.

    В целом, стиль его правления оказался гораздо более либеральным, чем у Владимира Путина. Медведев получил престижное юридическое образование, защитил кандидатскую диссертацию в 1990 году и написал несколько научных трудов. В результате в 2008 году политик получил большую популярность среди студенчества, создав образ интеллектуала и либерала.

    В свою очередь, Запад смотрел на Медведева двузначно: все понимали перевес влияния в сторону действующего премьера, но более приемлемой для менталитета иностранцев была риторика Медведева. Но, несмотря на иллюзию мягкости, президент, как гарант государственной стабильности, заявил о продолжении курса Путина «на стабильность».

    Внешняя политика Медведева. Свою внешнюю политику юрист изначально решил строить на основе международного права. Главной задачей для президента Медведева было создание новых институтов безопасности на международной площадке, а также строительство многополярного мира. В результате Россия не стала полюсом, но влилась в ШОС, БРИКС и ОДКБ, став частью силы, которая альтернативно расширяет Североатлантический Альянс.

    Безусловно, главным событием периода правления Медведева стал военный конфликт в 2008 году — «пятидневная война» с Грузией. Это стало первой интеграцией российских военных сил в другую страну с 1979 года. В то же время, с Абхазией и Южной Осетией были установлены дипломатические отношения после их одностороннего признания независимости. Запад отнесся к таким действиям негативно, но серьезных санкций не предпринял.


    Однако внешняя политика Медведева была полна и недочетов. Выиграв горячую войну с Грузией, Россия уступила ей в информационном противостоянии. В отношениях с изначально «пророссийским» президентом Виктором Януковичем Кремль допустил конфликта из-за газа, повернув интерес Украины в сторону Европы. В отношении Востока Россия позволила себе мягкость и получила, как финансовые, так и политические потери (в Иране, Ливии и Сирии).

    В свою очередь, за время правительства Медведева было достигнуто политического сближения с США. С Кубой и Венесуэлой также были налажены союзнические отношения. Вопрос о ПРО, став предметом диалога, приобрел более мягкий тон. В итоге скорость развертывания ПРО в Восточной Европе снизилась, что можно расценивать как несомненное достижение.

    Внутренняя политика России.Неоднократно президент Медведев говорил о важности культуры для России с ее особенной «загадочной русской душой», славящейся на западе. Во время его правления был реставрирован Большой театр, а также проводилась программа «Культура России», широко рекламируемая Путиным. В рамках проекта планировалось построить более 2 млн. объектов культуры и просвещения, а также реставрировать исторические объекты по всей стране.

    Образование России за 4 года пополнилось 9 федеральными вузами и 29 НИУ, но за последние 1,5 года лишилось 40 вузов, которые попали под слияние и реорганизацию.

    Неоднократно выступал президент за десталинизацию и десоветизацию. Многие общественники и западные СМИ его поддержали.

    Касаясь действительно важных реформ, Дмитрий Анатольевич достиг, к сожалению, не очень многих результатов. Несмотря на большинство лояльной к Медведеву «Единой России» в законодательной и исполнительной власти, масштабную форму приняла реформа МВД, но и она была далеко не удачной. Коррупция в итоге пробралась даже в Генеральную прокуратуру. Экономика пережила два кризиса.

    Президентство Медведева прошло через целых два мировых экономических кризиса (2008 год и конец 2011 года). За это время внешний долг России увеличился на 14%. Но сравнительно с Европой, Японией и США, где долги достигли 90%, 226% и более 100% от ВВП соответственно, Россия может похвастаться размером кредита всего около 10% от ВВП, 2% из которого – внешний долг.

    При Медведеве российский ВВП перешагнул через докризисный уровень. Несмотря на критическую ситуацию в США и Европе, РФ понесла наименьшие потери во время кризисов благодаря высоким ценам на нефть, Стабфонду и «курсу на стабильность».

    Важным шагом было введение Единого Социального налога (ЕСН), который позволил поднять ставки до уровня 34% от фонда заработной платы.Но предприниматели приняли событие крайне негативно.

    Министерства связи, обороны и сельского хозяйства, по мнению экспертов, действовали в этот период неэффективно. Российская промышленность также ощутила серьезные проблемы: промпроизводство в 2009 году снизилось на 9,3%, не удалось снять зависимость РФ от экспорта углеводородов.Многие эксперты говорят о периоде «государственного рейдерства» в банковской сфере, установлении «правил игры» олигархов и отсутствии необходимой модернизации энергетического комплекса.

    В конце 2008 года Медведев заявил о предоставлении государством субординированного кредита для банков на сумму до 950 млрд. рублей и срок более 5 лет. Это вызвало временный рост на фондовом рынке, предотвратило панику среди населения и серьезно укрепило финансовую систему.

    Социальная сфера при президенте Медведеве. Что касается социальной сферы, то тут Дмитрий Анатольевич Медведев во многом достиг успеха.

    В мае 2008 года президент подписал указ, призванный облегчающий предпринимателям жизнь: с бизнеса должны были снять некоторые ограничения, упростить порядок начала бизнеса и сократить количество разрешительных для его осуществления документов.

    Главным достижением стал рост и стабилизация численности населения РФ. В 2008-2011 годах Россия достигла одного из наивысших показателей нескольких десятилетий. Семей, рождающих второго ребенка, увеличилось на 45%, третьего – на 62%. Население России в 2011 году превысило 143 млн. человек.

    Реальные доходы граждан при Медведеве выросли в 2008г. на 2,4%, в 2009г. на 3,1%, в 2010г. – 5,1%, а в 2011-м поднялись только на 1%. Средняя заработная плата по экономике поднялась за 4 ода на 18% в реальном выражении и на 75% в номинальном. Государственные зарплаты в этот период тоже росли (только уровень жизни существенно не улучшился, также не изменилось особо и качество услуг).

    Средний размер трудовой пенсии для россиян увеличился с 2008-го в 2,5 раза. С начала 2012 года военные пенсионеры получили повышение выплат в 1,6 раз.

    Государственная программа прямой поддержки позволила около 1,5 млн. граждан получить жилье. Более 1 млн. семей улучшили свои жилищные условия, используя выделенные им средства материнского капитала.

    Среди минусов можно выделить увеличение безработицы (4,6% в 2011 году), недостаточное инвестирование в реальный сектор отечественной экономики, проблему нехватки лекарств и увеличение коррупции в сфере образования (посредством ЕГЭ).

    На начало президентства Дмитрия Медведева пришлось непростое решение о военной операции против Грузии атаковавшей Южную Осетию, а окончание характеризуется масштабной политической реформой, включающей в себя уменьшение численности и упрощение регистрации политических партий, а также возвращение губернаторских выборов, которые были законодательно утверждены в конце апреля-начале мая 2012 года.

    Также, президентство Медведева характеризуется: переименованием милиции в полицию, сменой большей части губернаторов (в том числе политических тяжеловесов: Лужкова, Шаймиева и Рахимова), образованием «большой Москвы» и отменой действовавшего с 1981 года и ставшего привычным перехода на летнее и зимнее время.

    Вместе с тем выделим основные направления в деятельности Д.А. Медведева:

    1. Модернизация.Модернизация экономики России стала главным программным пунктом нового президента Дмитрия Медведева, который фактически ввел это слово в современный российский лексикон. В послании федеральному собранию 2009 года он назвал модернизацию вопросом выживания страны и заявил, что медлить с этим больше нельзя. Модернизировать, по словам Медведева, необходимо экономику в целом, а также производственную сферу, армию, медицину, технологии, вплоть до космических, образование и воспитание человека. Большое значение в этой связи приобретает внедрение инноваций и энергоэффективности. Символом новой экономики призван стать инновационный центр «Сколково», созданный по инициативе Медведева после того, как он посетил в США знаменитую Кремниевую долину. В перспективе «Сколково» должно стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики. На специально отведенной территории в ближнем Подмосковье будут созданы особые условия для исследований и разработок, в том числе для создания энергетических и энергоэффективных технологий, ядерных, космических, биомедицинских и компьютерных технологий. В 2012 году на программы в области модернизации, по словам Медведева, выделят около 1 триллиона рублей.

    2. Изменения в конституции.Зачитывая свое первое послание федеральному собранию спустя девять месяцев после вступления в должность, Медведев предложил внести в Конституцию РФ поправки об увеличении срока президентских полномочий с четырех до шести лет, депутатов Госдумы — с четырех до пяти лет, а также об обязанности правительства ежегодно отчитываться перед депутатами. Это стало первым изменением российской Конституции за всю ее пятнадцатилетнюю историю. В соответствии с этой нормой в декабре 2011 года в России прошли выборы в Госдуму, а в марте 2012 года — президента.

    Нововведения коснулись и Совета Федерации. Теперь сенатором может стать только депутат, который избран в региональные органы власти и местного самоуправления. Госдума также приняла законы, запрещающие называть глав регионов президентами; регионы должны будут привести свои конституции или уставы в соответствие с принятым законом до 1 января 2015 года.

    Последним и весьма существенным изменением основного закона страны стал возврат прямых выборов глав регионов, которые были отменены в 2004 году — накануне Медведев подписал соответствующий закон, который он ранее внес для обсуждения в парламент. Кроме того, был существенно упрощен порядок регистрации политических партий.

    3. Удар по коррупции. Борьба с коррупцией также была одним из главных тезисов предвыборной кампании Медведева. О коррупции как основной беде России, тяжелой болезни, разъедающей национальную экономику и разлагающей российское общество, президент говорил и в инаугурационной речи, и в многочисленных интервью после вступления в должность.

    Уже через две недели после инаугурации глава государства подписал указ о создании совета при президенте РФ по противодействию коррупции. В июле того же года он подписал антикоррупционный план, рассчитанный на несколько лет, а позднее парламент принял президентский пакет законопроектов, направленный на выполнение этого плана.

    В рамках противодействия коррупции и повышения эффективности госуправления Медведев обязал госслужащих и членов их семей, а также руководителей госкорпораций и фондов предоставлять сведения о доходах и имуществе. В противном случае их ждало увольнение. Кроме того, в марте 2011 года глава государства потребовал вывода госчиновников из состава советов директоров крупных госкомпаний и госбанков, что было сделано к октябрю.

    По оценке самого Медведева, несмотря на очевидные успехи в борьбе с коррупцией, в частности принятие первого в истории страны свода антикоррупционных правил, борьба с этим видом преступности далека от завершения, так как принимать участие в ней должно все общество, а не только государство.

    4. Реформа силовиков.Задача противодействия коррупции напрямую оказалась связана с необходимостью проведения масштабной реформы правоохранительных органов, которая была начата в 2010 году. Ряд резонансных происшествий с участием правоохранителей, самым громким из которых стал расстрел посетителей супермаркета в Москве начальником ОВД «Царицыно» майором милиции Денисом Евсюковым, заставил власти вплотную заняться ситуацией в МВД. Реформа крупнейшего в стране министерства получила по инициативе президента знаковую окраску — милицию переименовали в полицию. Новый закон ужесточил требования к приему на работу в систему МВД, избавил министерство от ряда несвойственных ему функций и отменил так называемую «палочную» систему оценки работы органов внутренних дел. При этом значительно была увеличена зарплата сотрудников, которые смогли пройти переаттестацию.

    В том же 2010 году был создан следственный комитет РФ, который вышел из подчинения прокуратуры. Тогда президент назвал это первым шагом на пути создания единого и независимого следственного органа в стране, однако пока следственные структуры других ведомств (прокуратуры, МВД, ФСКН и ФСБ) остаются самостоятельными.

    Не менее масштабной стала реформа вооруженных сил и новая госпрограмма вооружений и модернизации оборонно-промышленного комплекса. В соответствии с планом реформирования ВС, к 2012 году численность армии уменьшилась с 1,2 миллионов военнослужащих до миллиона, из которых 220 тысяч составляют офицеры. В структуре вооруженных сил появились войска военно-космической обороны. Кроме того, в рамках реформы шесть военных округов были преобразованы в четыре — Западный, Восточный, Центральный и Южный. Существенно было повышено денежное довольствие офицеров, реорганизованы военные учебные заведения, армия перешла на систему аутсорсинга (когда питание и другие несвойственные ВС функции берут на себя гражданские структуры). Кроме того, значительно ускорились темпы строительства жилья для военнослужащих и ветеранов военной службы.

    Беспрецедентная программа вооружений общим объемом около 20 триллионов рублей и рассчитанная до 2020 года также называлась Медведевым одним из важнейших приоритетов в области обороноспособности. Программа была принята несмотря на возражения вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина, который из-за разногласий с президентом был отправлен в отставку.

    5. Война и мир.Главным внешнеполитическим событием в деятельности Медведева на посту президента стала война в августе 2008 года с Грузией, которая начала боевые действия в Южной Осетии. В результате грузинской агрессии погибли мирные жители и российские миротворцы. Президент РФ отдал приказ ввести в Южную Осетию войска и провести операцию «по принуждению Грузии к миру». Итогом пятидневной операции стало уничтожение основных объектов военной инфраструктуры грузинской армии и кораблей боевого флота Грузии в порту Поти. 12 августа Медведев объявил о завершении операции, заявив, что ее цель достигнута — безопасность миротворческих сил и гражданского населения восстановлена, агрессор наказан и понес очень значительные потери. В тот же день в Москве президенты России и Франции согласовали план, получивший название «Медведев-Саркози» и предусматривавший отвод российских войск с территории Грузии и гарантии безопасности Южной Осетии и Абхазии.

    Отношение к третьему сроку президентства В.В. Путина.МОСКВА, 4 марта 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как избиратели, голосовавшие за Владимира Путина год назад, объясняют сегодня свой выбор, что россияне думают о выполнении им своих предвыборных обещаний, на решении каких задач советуют ему сосредоточить свою деятельность, какие позитивные и негативные изменения в жизни страны ему приписывают, и как оценивают возможность появления конкурента Путину.

    Сегодня в том, что отдали голос за Владимира Путина на президентских выборах год назад, признаются почти две трети россиян (65%), принявших участие в голосовании (согласно официальным результатам выборов, за него проголосовали 63,60%). Поддержку нынешнему президенту оказали, прежде всего, 45-59-летние респонденты (70%). О том, что голосовали за Геннадия Зюганова, сообщили 12% респондентов (17,18% по официальным данным) — прежде всего это пожилые (23%). Владимира Жириновского поддержали 7% опрошенных (согласно официальным результатам за него проголосовали 6,22%). За Михаила Прохорова, по собственному признанию, проголосовали 4% опрошенных (7,98% согласно официальным результатам), а за Сергея Миронова — 2% (3,85% — по официальным данным).

    Спустя почти год после президентских выборов респонденты, признавшиеся, что поддержали тогда Путина, объясняют свой выбор главным образом доверием ему (26%). О результатах его работы стали говорить реже (с 26 до 19%). В то время как о том, что Путин был самым достойным из кандидатов — чаще (с 8 до 12%). Также заметно чаще респонденты стали признаваться, что проголосовали за Путина от безысходности, отсутствия достойных альтернатив (с 11 до 21%).

    Более половины респондентов, голосовавших за Путина в марте прошлого года, сообщили, что предвыборные обещания политика были весомым аргументом в его пользу (58%). Прежде всего на них обратили внимание жители крупных городов (70%), респонденты с доходами чуть ниже среднего (63%), люди, не пользующиеся интернетом (62%). Еще 38% сообщили, что обещания не стали решающим фактором при голосовании за Путина. Как правило, это жители столиц, миллионников и средних городов (46-48%), обеспеченные респонденты (42%), эпизодические пользователи интернета (45%). Обещания, данные кандидатом Путиным, имели несколько большее влияние на мужчин, чем на женщин (61 против 56%).

    Спустя восемь месяцев президентства Путина более половины опрошенных (58%) констатируют, что большая часть его предвыборных обещаний пока не реализована. Еще 16% уверены, что президент уже успел исполнить почти все, что обещал. Почти каждый пятый вообще не заметил работы по исполнению обещанного (19%). Сразу после выборов в марте 2012 г., размышляя о перспективах предвыборных обещаний Путина, респонденты главным образом прогнозировали полное (37%) или частичное (41%) их исполнение, вообще не верили в них 15%. Исполненным большинство предвыборных обязательств Путина считают, как правило, сторонники «Единой России» (28%), а также те, кто голосовал за него на выборах 2012 года (27%). В том, что Путин не сделал ничего в этом направлении, уверены в первую очередь сторонники ЛДПР (39%), мужчины (23%).

    Топ-5 приоритетных задач президента, по мнению опрошенных, составляют: повышение благосостояние населения (22%), подъем промышленности и с/х, пенсионное обеспечение (по 13%), борьба с коррупцией (12%), обеспечение бесплатным качественным медобслуживанием (11%). По сравнению с мартом прошлого года список приоритетов скорректировался: на вершину рейтинга поднялись вопросы медицины и пенсий, более значимыми стали вопросы детских пособий и детсадов. Напротив, чуть менее значимыми стали казаться модернизация экономики и снижение безработицы.

    Ключевые успехи Путина за последний год — рост благосостояния населения (11%) и борьба с коррупцией (10%). Среди позитивных изменений в жизни страны, не фигурировавших ранее в рейтинге: назначение Шойгу на пост министра обороны (2%), вступление в ВТО, улучшение качества дорог, борьба с алкоголизмом и курением (по 1%).

    Главное негативное изменение в жизни страны, связанное с деятельностью Путина, по мнению опрошенных, — рост цен и высокая инфляция (16%). Также нередко указывают на коррупцию (8%), падение уровня жизни населения (7%). Среди новых просчетов президента — высокие тарифы на услуги ЖКХ (5%), принятие закона о митингах (2%), «закона Димы Яковлева» (1%), вступление в ВТО (1%) и т.д.

    Мнения респондентов относительно конкурентов Путина разделились: 43% уверены, что политик, способный составить реальную конкуренцию действующему президенту, уже есть или появится в ближайшем будущем, но 48% полагают, что такого политика нет и в ближайшее время он не появится. Десять лет назад ситуация представлялась иначе: с небольшим перевесом побеждали те, кто видел или предсказывал появление серьезного конкурента Путина (49 против 42%). Уже сегодня видят достойного соперника Путина, способного всерьез претендовать на пост президента, прежде всего жители двух столиц (16%), активные пользователи интернета (11%), электорат Зюганова и Жириновского (23-22%). В ближайшем будущем ожидают появления серьезного конкурента в основном сторонники Миронова (68%). Отрицают возможность появления у Путина конкурентов, как правило, жители крупных городов (53%), люди, не пользующиеся интернетом (52%), и те, кто голосовал за него на выборах президента (58%).

    Сравнивая стиль руководства страной Путина с прежними лидерами, респонденты, как правило, не находят ему аналогов (11% вообще убеждены, что Путин имеет свой неповторимый стиль управления). Те, кому удается провести историческую параллель, чаще всего признают тождественным путинскому стилю стиль Андропова (9%). В начале нулевых это сходство было более очевидным (19-24%).

    Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены 19-20 января, 26-27 января, 9-10 февраля 2013 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

    Основные направления политики президента медведева

    2 марта 2008 г. в России состоялись очередные выборы Президента, в которых победу одержал Д. А. Медведев.

    8 августа 2008 г. Грузия начала крупномасштабную военную операцию против сепаратистской республики Южная Осетия, в которой проживает много граждан России. В тот же день в военные события вмешалась Россия. К 12 августа 2008 г. крупные военные действия прекратились, и республика была полностью защищена от грузинских войск. Совместно с президентом Франции Николя Саркози был разработан план мирного урегулирования (т. н. «План Медведева — Саркози»), целью которого было прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии и Южной Осетии. Так как вынести вопрос о статусе этих республик на международное обсуждение не удалось, 26 августа 2008 г. Россия по указу президента Д. Медведева признала их независимость в одностороннем порядке. Этот шаг вызвал резкую негативную реакцию на Западе и странами СНГ, но серьезных санкций против России не последовало. Война в Южной Осетии стала первым с 1979 г. случаем ввода войск России в иностранное государство.

    31 августа 2008 г. Д. Медведев огласил «5 позиций» внешней политик России:

    1. Первенство основополагающих принципов международного права.

    2. Неприятие однополярного мира и строительство многополярности.

    3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.

    4. Защита жизни и достоинства российских граждан, «где бы они не находились».

    5. Защита интересов России в «дружественных ей регионах».

    2 октября 2008 г., во время форума «Петербургский диалог» прошла встреча с канцлером Германии А. Меркель, на которой Д. Медведев снова вновь высказался за создание «нового юридически обязывающего договора о европейской безопасности».

    8 октября 2008 г. Дмитрий Медведев, выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), подвергнул критике глобальный внешнеполитический курс, проводимый правительством США после «после 11 сентября 2001 года» и после «свержения режима „Талибана в Афганистане».

    Внутренняя политика при Д. Медведеве:

    В сентябре 2008 года правительством Д. Медведева было принято решение о реформе Вооруженных сил России. Была спланирована корректировка трехлетнего бюджета, предусмотрено значительное увеличение военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009 г. стал самым значительным в новейшей истории России — почти 27%.

    Одним из «параметров» формирования новых Вооруженных Сил РФ по концепции, утверждённой Президентом Дмитрием Медведевым 15 сентября 2008 г. на период до 2012 г., должно быть создание Сил быстрого реагирования.

    На время правления Дмитрия Медведева пришлись финансовый кризис и рецессия 2008 — 2009 гг. в России. 18 ноября 2008 г. Президент Медведев и российская пресса констатировали приход кризиса в реальный сектор экономики РФ. Согласно данным, которые были обнародованы Росстатом 23 января 2009 г., в декабре 2008 г. падение промышленного производства в России достигло 10,3% по отношению к декабрю 2007г. (в ноябре — 8,7%), что стало самым глубоким спадом производства за последнее десятилетие. Также произошло стремительное снижение курса российской валюты.

    Оценки правления Д. Медведева:

    Согласно опубликованному 23 сентября 2008 г. докладу за 2008 г. международной неправительственной организации по борьбе с коррупцией Transparency International, Россия — одна из стран с самым высоким уровнем коррупции.

    Почти все национальные проекты, куратором которых выступил президент Д. Медведев, подверглись критике. Им были инициированы поправки в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», которые запрещали несовершеннолетним пребывать в общественных местах ночью. По мнению некоторых аналитиков и юристов, эта норма противоречит ст. 27 Конституции России, которая утверждает право гражданина России на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства.

    Президент России Дмитрий Медведев стал самым молодым главой российского государства (включая советский период) после 1917 г.

    Также Медведев стал первым главой Российской Федерации, который использовал новый формат для обращения к гражданам — видеоблог. Первое интернет-видеообращение Президента РФ Медведева было размещено на его сайте в Интернете 7 октября 2008 г. и было посвящено мировому финансовому кризису 2008 г.