Корвет 20385 гремящий

Корветы проект 20385: военные корабли технологии Стелс «Гремящий» и «Проворный»

Лето 2019 года ознаменовалось для «Северной верфи», одного из самых крупных судостроительных предприятий России, историческим событием — со стапеля сошел корвет проекта 20385. Корабль еще при закладке вместе с заводским номером получил громкое и звучное название — «Гремящий», легендарное для отечественного флота. С 16 июня корабль переведен на открытый стапель, где будут вести дальнейшие работы по установке и наладке основных систем, узлов и агрегатов корабля. Окончание монтажных работ запланировано на вторую половину, конец 2019 года, после чего новейший боевой корабль должен будет пополнить ряды Северного флота.

Головной корабль проекта 20385

В СМИ периодически появляется информация о том, что все корабли, строящиеся в рамках реализации проекта 20385, будут идти на оснащение Тихоокеанского флота. О том, как будет идти достройка головного корабля и как сложится судьба второго судна, строящегося в рамках этого проекта, покажет время.

Новый корвет является одной из версий целого семейства новых российских боевых судов, построенных в рамках реализации государственной программы развития флота. Основной проектной базой и технологической платформой при создании корвета «Гремящий» является проект 20380, разработанный в стенах Центрального МКБ «Алмаз».

Что послужило причиной рождения корветов проекта 20385

Имея в своем распоряжении огромный опыт практического применения и эксплуатации боевых кораблей проекта 20380, Высшее Военно-морское руководство приняло решение о необходимости внести некоторые коррективы в состав вооружения. Результатом внесения целого ряда технических новшеств и усовершенствований стал проект 20385 – модификация базового проекта 20380.

После того, как в строй были введены 5 кораблей проекта 20380, было решено изменить состав вооружения. В новом виде корабли проекта, как и их предшественники, также считались кораблями 2-го ранга, рассчитанные на действие в ближней морской зоне. Новыми судами предполагалось пополнить состав Тихоокеанского флота, в котором на тот момент имелся только корвет «Совершенный» — корабль базового проекта 20380.

Корвет 20385

Предполагалось увеличить и расширить боевые возможности судов за счет замены противокорабельного комплекса «Уран» на более совершенные и компактные крылатые ракеты «Калибр-НК». За счет этой модернизации новый корабль становился универсальной высоко мобильной боевой единицей, способной одинаково эффективно действовать против боевых судов и соединений кораблей, а также наносить удары по другим объектам в оперативно-тактических и стратегических целях.

Неся такое мощное вооружение, корабль соответственно нуждался в мощной противовоздушной обороне. На корветах проекта 20385 ЗРК «Редут» получил большее количество пусковых ячеек. Боекомплект комплекса увеличен с 12 до 16 единиц. Имея на оснащении такое мощное вооружение, корветы проекта могли уже действовать не только в ближней морской зоне, но и спокойно находиться в любой точке Мирового океана. Дальность полета крылатых ракет «Калибр-НК» позволяли держать под прицелом все военные суда на огромном морском театре и наземные объекты в радиусе 1500-2000 км.

Несмотря на то, что с установкой на боевой корабль крылатых ракет его боевые возможности значительно расширились и увеличились, корвет проекта 20385 являлся универсальным, многоцелевым кораблем. По водоизмещению, дальности хода и составу вооружения новый корабль тяготел к эсминцам — самому универсальному классу кораблей в составе современных флотов. Корабль должен был способен решать целый комплекс боевых задач:

  • поиск и уничтожение подводных лодок вероятного противника;
  • противодействие военным кораблям всех типов и классов в прибрежной и в дальней морской зоне;
  • огневая поддержка десантных операций;
  • проведение патрульных и экспортных операций.

Корвет спуск на воду

Корабль получил на оснащение вертолет Ка-27, способный вести активную воздушную разведку, патрулирование и выполнять спасательные работы. В отличие от своих предшественников, головной корабль — корвет «Гремящий» должен был стать кораблем, обладающим значительно сниженной радиолокационной заметностью. В комплексе с мощным вооружением, малозаметный для вражеских радаров боевой корабль, являлся грозным противником для любого военного корабля. В сравнении с серийными корветами проекта 20380 новый корабль является более мощным и технически современным. У нового судна иные тактико-технические характеристики и соответственно выше боевые возможности. Это касается не только системы вооружений, но и силовой установки, навигационного оборудования.

Изначально предполагалось, что поступит заказ на строительство двух десятков кораблей этого типа. Отечественная оборонная промышленность наладила выпуск деталей кораблей из полимерных и композитных материалов, которые предполагается использовать в дальнейшем не только на строительстве кораблей улучшенного проекта. Вслед за головным кораблем в июле 2013 года были заложен первый серийный корабль — корвет «Проворный».

Основные отличия в конструкции кораблей проекта 20385

Отельного внимания заслуживает конструкция корабля. На «Гремящем», головном корабле проекта 20385, при сооружении корпуса и главных надстроек использованы композитные материалы, разработанные и созданные отечественными специалистами ФГУП «Прометей». Технология уверенно прошла обкатку во время строительства судов базового 20380 проекта. Надстройка корвета изготовлена из композитного материала, который представляет собой негорючий многослойный пластик. Основу материала составляет углеродистые волокна, обладающие высокими прочностными характеристиками. Инновация решения заключается в том, что судно таких размеров, выполненное с использованием стекловолокна, в 2-3 раза легче аналогичной конструкции, сделанной их стали. Еще одним весомым аргументом в пользу такого технического решения является низкая радиолокационная заметность надстройки, которой удалось добиться в результате применения технологии «стелс».

Корвет надстройка

В усовершенствованном варианте корвета конструкторы уделили больше внимания повышению мореходных качеств боевого корабля. Новый корвет обладает лучшей сопротивляемостью поперечной качке и способен успешно выполнять боевые задачи при волнении силой до 5 баллов. Корпус корабля и остров надстройки имеют сниженный в 3 раза показатель кругового рассеивания радиолокационного фона, что в свою очередь существенно увеличивает живучесть корабля в боевых условиях.

Силовая установка корабля на сегодняшний день представлена двумя дизельными агрегатами, которые в свою очередь приводятся в движение двумя двигателями 16Д49, мощностью 6000 л.с. каждый. Дизельные двигатели для головного корабля изготовлены на ОАО «Коломенский машзавод», а основные узлы и агрегаты изготовлены на АО «Звезда». С двигательной установкой для кораблей проекта 20385 возникла целая история, которая долгое время была одной из основных тем в новостных СМИ. Первоначально проект создавался под импортные двигатели, однако ухудшения военно-политических отношений с западными странами привели к срыву поставок необходимого оборудования немецкой компании MTU. Требовалось в срочном порядке найти подходящую замену.

Министерством обороны РФ были приняты решения, в результате которых все строящиеся по двум проектам корабли должны были оснащаться только отечественными силовыми агрегатами в порядке импортозамещения. С трудной задачей успешно справились Коломенские машиностроители, сумевшие в достаточно короткие сроки поставить необходимое оборудование.

Системы вооружений кораблей проекта 20385 корветов «Гремящий» и «Проворный»

Головной корабль проекта, как и его младший брат, корвет «Проворный», должны быть оснащены двумя боевыми универсальными ракетными комплексами «Калибр- НК» с 8 крылатыми ракетами на борту. Основу противовоздушной обороны составляет хорошо знакомый ХРК «Редут». Корветы будут иметь и артиллерийское вооружение. Главный калибр представлен 100 мм автоматической артустановкой А-190-01. В дополнение к нему, ближнюю огневую мощь корабля обеспечивает два 30 мм автоматы АК-630М. Экипаж корабля имеетл в своем распоряжении ПЗРК «Игла».

Гремящий

На кораблях должно быть установлено мощное торпедное вооружение, способное эффективно бороться, как с надводными кораблями противника, так и с подводными лодками. Всем вооружением на корабле управляла автоматизированная система «Пума». Для ближнего боя на корвете стояли пулеметные турели, имелось два гранатомета.

Корветы оснащены не только наступательными и оборонительными видами вооружения. Особое место в обеспечении живучести судна занимает радиолокационное и навигационное оборудование. На корветах стоит хорошо знакомая БИУС «Сигма». Для быстрого выявления противника на море и в воздухе корветы оснащены станцией «Фурке-2». Система управления огнем работает в паре с наводящимся комплексом «Монумент А». За состояние подводного горизонта отвечают станции слежения и обнаружения «Заря» и «Минотавр».

Благодаря такой насыщенности радиолокационным, гидроакустическим и навигационным оборудованием корветы проекта 20385 обладают высокой живучестью. Корветы могут на больших расстояниях выявлять суда вероятного противника, оставаясь тем времени вне зоны обнаружения.

Двигатели

Строительство корветов проекта 20385 и ввод в эксплуатацию

Головной корабль, корвет «Гремящий», был заложен зимой 2012 года. Следом за ним через полтора года, летом 2013 года был заложен первое серийное судно, корвет «Проворный». Основанием для начала строительства послужил государственный оборонный заказ и контракт. В соответствии с условиями контракта на «Северной верфи» к 2020 году планировалось заложить и спустить на воду 8 корветом проекта 20385. На сегодняшний день постройка ограничена двумя судами этого класса. Разговоры о закладке еще двух однотипных судов в дополнение к уже строящимся, оканчиваются в коридорах Главного Военно-Морского Штаба и Министерства Обороны РФ. Вероятнее всего дальнейшее строительство судов этого класса будет вестись уже на основе базового проекта, который полностью завязан на отечественное оборудование, детали и механизмы.

Оба судна будут сегодня достраиваться силами отечественных предприятий, которые должны будут поставить все необходимые узлы, агрегаты и оборудование вместо зарубежных аналогов. Качественной и равноценной замены достичь не удастся, однако, по мнению военных экспертов, такие технологические новшества по ходу строительства не могут существенно снизить проектные тактико-технические характеристики кораблей.

На сегодняшний день активная фаза строительства осуществляется только на головном корабле. Корвет «Проворный» будет снова возвращен в колыбель проекта 20380, чтобы комплектоваться отечественными узлами и агрегатами. Это в свою очередь ведет к значительному удешевлению постройки кораблей и позволит выдержать сроки ввода корабля в строй отечественного флота.

Автор статьи: Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Корвет «Гремящий» проекта 20385 на размагничивании.

Как сообщается, завершенный постройкой для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге головной корвет проекта 20385 «Гремящий» (заводской номер 1005) проходит размагничивание, готовясь в ближайшее время начать заводские ходовые испытания. Выход корабля на заводские ходовые испытания запланирован на декабрь 2018 года, начало Государственных испытаний — на август 2019 года, а передача корвета ВМФ России сейчас ожидается к концу 2019 года.

Завершенный постройкой для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге головной корвет «Гремящий» проекта 20385 на размагничивании, 24.11.2018 (с) Deadushka Mitrich / forums.airbase.ru

«Гремящий» является головным строящимся на «Северной верфи» для ВМФ России корветом проекта 20385 в серии из двух кораблей данной модификации и был заложен 1 февраля 2012 года. Корвет был выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года и спущен на воду 30 июня 2017 года. При спуске корабля датой его передачи ВМФ назывался конец 2018 года.

Второй корвет проекта 20385 «Проворный» (заводской номер 1006) был заложен 26 июля 2013 года. Оба корабля строятся по заключенному предприятием с Министерством обороны России государственному контракту № 253/05/2/К/0546-06 от 27 марта 2006 года. По дополнительному контракту, заключенному с Министерством обороны в 2011 году, предполагалось строительство на «Северной верфи» к 2020 году еще восьми корветов проекта 20385, однако пожелания дальнейшего совершенствования проекта и широкое использование на данном проекте импортных комплектующих, включая германские главные дизельные двигатели MTU, попавших после 2014 года под санкционные ограничения, привели к решению ВМФ России ограничить серию проекта 20385 всего двумя заложенными по контракту 2006 года кораблями.

Тем не менее на церемонии спуска корвета «Гремящий» 30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников заявлял, что все же планируется, помимо двух строящихся, построить еще два корвета проекта 20385, хотя вопрос о сроках закладки еще двух корветов будет решен после испытаний головного корабля.

Постройка обоих заложенных корветов проекта 20385 сильно затянулась ввиду непоставки для них главных дизельных двигателей MTU. 30 января 2015 года Министерство обороны России заключило с «Северной верфью» дополнительное соглашение № 3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ на достройку обоих корветов проекта 20385 с дизельными двигателями российского производства — дизельными агрегатами 1ДДА-12000 производства АО «Коломенский завод» (устанавливавшимися на первые четыре построенных на «Северной верфи» корвета проекта 20380 с заводскими номерами 1001 — 1004). Каждый корвет получает два дизельных агрегата, в состав одного агрегата 1ДДА-12000 входят два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Коломенского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые АО «Звезда».

Установка российских дизельных двигателей на корветы осуществляется во исполнение Решения Министерства обороны России № 235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 с заводскими номерами 1005 — 1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки силовых установок. Восемь комплектов агрегатов 1ДДА-12000 для указанных четырех корветов были заказаны «Северной верфью» на АО «Коломенский завод» в мае 2015 года по цене более 577 млн рублей за агрегат, с поставкой с третьего квартала 2016 года по третий квартал 2017 года.

Завершенный постройкой для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге головной корвет «Гремящий» проекта 20385 на размагничивании, 23-24.11.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru

Корвет «Гремящий» завершил испытания в Белом море

  • 09:58 Цена акций Tesla впервые пробила отметку в $400
  • 09:49 По трудам их. Как меняется подход к рассмотрению споров между сотрудниками и работодателем
  • 09:41 «Зенит» стал лидером по призовым среди российских клубов в Лиге Европы
  • 09:14 Москвичи на спор разбили Mercedes Gelandewagen, сбросив его с вертолета в Карелии
  • 09:10 ФНС не смогла пополнить бюджет. Налоговикам не удалось оспорить продажу имущественного комплекса
  • 08:55 В открытом доступе опубликованы личные данные 267 млн пользователей Facebook
  • 08:47 В шаге до заветного. Удивительная реакция российского зрителя на оскаровскую гонку
  • 08:37 Об интеграции России и Белоруссии
  • 08:36 МВД предложило проводить экспресс-тесты всех водителей на алкоголь и наркотики
  • 08:13 Россия и Украина объявили о согласовании контракта на транзит газа по итогам переговоров в Берлине
  • 08:12 Демократия на марше. Почему Узбекистан стал страной года
  • 07:52 «Чисто стрельба, чисто хобби»: предполагаемый стрелок на Лубянке оказался сотрудником ЧОП из Подмосковья
  • 07:51 Мясной торт вместо кондитерского. В Петербурге открыли производство тортов с мясом или рыбой
  • 07:35 Реинкарнация на паях. Паевой фонд «ЛофтИнвест» инвестирует 3,6 млрд рублей в редевелопмент
  • 07:19 Автолюбители заплатят Примсоцбанку. Заубер Банк продал часть портфеля автокредитов
  • 07:15 Спрос на сказку падает. Event–агентства потеснили частников
  • 06:56 Снегурочек вызывают. Как взлетают заработки event–агентств в Новый год
  • 06:38 Нацелились на сыры. «Молочная культура» запустит производство сыров в Волосовском районе
  • 06:23 Зерну пропишут консервацию. Что будет с историческим элеватором на Обводном
  • 00:33 Лекарством можешь ты не быть. Итоги года для фармпромышленности
  • 19.12 «У грузовика снесена кабина»: массовое ДТП заблокировало движение на участке КАД
  • 19.12 В Петербурге иномарка после ДТП вылетела на тротуар на Невском проспекте
  • 19.12 Источник узнал о связи атаки на Лубянку с речью Путина на концерте ко дню ФСБ
  • 19.12 Смольный сообщил о реставрации больницы им. Боткина после вопроса Путину
  • 19.12 ФСБ уточнила число нападавших на приемную ведомства на Лубянке
  • 19.12 СКР после стрельбы на Лубянке возбудил дело о посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов
  • 19.12 Путину доложили о стрельбе на Лубянке, сообщают в Кремле
  • 19.12 ФСБ сообщила о ликвидации стрелка на Лубянке
  • 19.12 СМИ: приемную ФСБ на Лубянке атаковали три человека с оружием
  • 19.12 СМИ: три человека погибли в перестрелке у здания ФСБ в Москве, работает СОБР
  • 19.12 В Москве неизвестный открыл огонь из автомата в приемной ФСБ, ранены двое силовиков
  • 19.12 Леонид Слуцкий подписал контракт с «Рубином»
  • 19.12 В Петербурге подешевели услуги Деда Мороза и Снегурочки
  • 19.12 Прокуратура Петербурга потребовала заблокировать сайты по продаже электроудочек
  • 19.12 Бывший топ-менеджер банка «Восточный» задержан по делу Baring Vostok
  • 19.12 Россия не движется в сторону закрытия интернета, заявил Путин
  • 19.12 Журналистка из Петербурга пожаловалась Путину на состояние Боткинской больницы
  • 19.12 Дрозденко: Ленобласть заинтересована в скорейшем подключении Петербурга к мусорной реформе
  • 19.12 Путин ответил на сравнение с Добби из «Гарри Поттера»
  • 19.12 Путин назвал самые тяжелые события своего президентства
  • 19.12 Путин рассказал, как повысить рост благосостояния россиян
  • 19.12 Стала известна дата учений по изоляции Рунета
  • 19.12 Путин объяснил закон о гражданах-иноагентах
  • 19.12 Путин назвал предложение сделать 31 декабря выходным днем логичным
  • 19.12 Суд продлил арест экс-главе МЧС Кузбасса по делу о «Зимней вишне»
  • 19.12 «Силой не заставишь любить»: Путин рассказал о своем отношении к закону о домашнем насилии
  • 19.12 Глава комитета по информатизации и связи Денис Чамара покидает Смольный
  • 19.12 Путин: никакой новой пенсионной реформы не готовится
  • 19.12 Путин прокомментировал информацию о российских наемниках в Ливии
  • 19.12 В Петербурге определили стоимость отелей на время Евро-2020

Корвет «Гремящий» будет проходить Государственные испытания в Белом море

Корвет «Гремящий» / Фото: img5.goodfon.ru

Как сообщила пресс-служба Северного флота, 13 ноября 2019 года в Северодвинск в Беломорскую военно-морскую базу (ВМБ) Северного флота для проведения Государственных испытаний прибыл с Балтийского моря головной корвет «Гремящий» проекта 20385, построенный на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.


Прибытие головного корвета «Гремящий» проекта 20385 в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота для проведения Государственных испытаний. Северодвинск, 13.11.2019 / Фото: Пресс-служба МО Рф

На причале корабль встречал командир Беломорской ВМБ контр-адмирал Константин Кабанцов. После приёма доклада командира корвета об успешном завершении межфлотского перехода и готовности к проведению испытаний в Белом море, контр-адмирал Константин Кабанцов поздравил экипаж «Гремящего» с прибытием в Беломорскую базу и осмотрел корабль.
Корвет «Гремящий» перешёл из Балтийского в Белое море в сложных гидрометеорологических условиях. Плавание стало хорошей проверкой профессиональной подготовки экипажа.
Поисково-спасательное обеспечение перехода корабля в северных морях выполняли спасательный буксир «Николай Чикер», а также силы Беломорской ВМБ, которые также обеспечат испытания корвета в Белом море.
Со стороны bmpd напомним, что «Гремящий» (заводской номер 1005) является головным построенным на АО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для ВМФ России корветом проекта 20385 в серии из двух кораблей данной модификации и был заложен 1 февраля 2012 года. Корвет был выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года и спущен на воду 30 июня 2017 года. Заводские ходовые испытания «Гремящего» были начаты в Балтийском море 21 апреля 2019 года. Корабль дожен быть передан ВМФ к концу 2019 года и войти в состав Тихоокеанского флота.
Второй корвет проекта 20385 «Проворный» (заводской номер 1006) был заложен на «Северной верфи» 26 июля 2013 года. В сентябре 2019 года был произведен технический спук корабля на воду.
Оба корабля строятся по заключенному предприятием с Министерством обороны Росссии государственному контракту № 253/05/2/К/0546-06 от 27 марта 2006 года. По дополнительному контракту, заключенному с Министерством обороны в 2011 году, предполагалось строительство на «Северной верфи» к 2020 году еще восьми корветов проекта 20385, однако пожелания дальнейшего совершенствования проекта и широкое использование на данном проекте импортных комплектующих, включая германские главные дизельные двигатели MTU, попавших после 2014 года под санкционные ограничения, привели к решению ВМФ России ограничить серию проекта 20385 всего двумя заложенными по контракту 2006 года кораблями.





Прибытие головного корвета «Гремящий» проекта 20385 в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота для проведения Государственных испытаний. Северодвинск, 13.11.2019 / Фото: Пресс-служба МО РФ

На церемонии спуска корвета «Гремящий» 30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников заявлял, что все же планируется, помимо двух строящихся, построить еще два корвета проекта 20385, хотя вопрос о сроках закладки еще двух корветов будет решен после испытаний головного корабля.
Постройка обоих заложенных корветов проекта 20385 сильно затянулась ввиду непоставки для них главных дизельных двигателей MTU. 30 января 2015 года Министерство обороны России заключило с «Северной верфью» дополнительное соглашение № 3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ на достройку обоих корветов проекта 20385 с дизельными двигателями российского производства — дизельными агрегатами 1ДДА-12000 производства АО «Коломенский завод» (устанавливавшимися на первые четыре построенных на «Северной верфи» корвета проекта 20380 с заводскими номерами 1001 — 1004). Каждый корвет получил два дизельных агрегата, в состав одного агрегата 1ДДА-12000 входят два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые АО «Звезда».
Установка российских дизельных двигателей на корветы осуществлена во исполнение Решения Министерства обороны России № 235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 с заводскими номерами 1005 — 1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки силовых установок. Восемь комплектов агрегатов 1ДДА-12000 для указанных четырех корветов были заказаны «Северной верфью» на АО «Коломенский завод» в мае 2015 года по цене более 577 млн рублей за агрегат, с поставкой с третьего квартала 2016 года по третий квартал 2017 года.

Быстрый, невидимый, «Гремящий»: на что способен вооруженный «Калибрами» новейший корвет

Заложенный на «Северной верфи» в 2012 году новый корвет к моменту спуска на воду претерпел ряд весьма серьезных изменений. Вспомним о самых главных. Во-первых, взамен планировавшихся на нем для установки немецких дизельных агрегатов компании МТU, которая «дала задний ход» из-за надуманных антироссийских санкций, «Гремящий» получил дизели ДДА 12000 производства АО «Коломенский завод». Мы вернемся к ним чуть ниже.

Во-вторых, помимо планового вооружения, которое должно было включать в себя противокорабельные ракеты Х-35 «Уран», зенитный ракетный комплекс «Редут», 100-мм артиллерийскую установку, 30-мм зенитные орудия АК-630М, комплекс противолодочного вооружения «Пакет», на корвете теперь будут размещены и ракетные комплексы «Калибр-НК», которые в рекламе не нуждаются. Особенно после успешных пусков в том числе по боевикам ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) в Сирии с боевых кораблей в Каспийском море.

В-третьих, новый корвет проекта 20385 за время постройки приобрел за счет использования новых технологий, в том числе «стелс», практическую невидимость для радаров противника, что позволяет назвать его «кораблем-невидимкой».

Еще одно изменение, которое произошло за время постройки корвета, не касающееся его технических и боевых характеристик, — это его дальнейшее предназначение. Изначально предполагалось, что «Гремящий» войдет в состав Северного флота, но в момент спуска на воду стало известно, что этот корабль отправится на Тихий океан и будет служить в составе КТОФ (Краснознаменный Тихоокеанский флот).

«Корветы проекта 20380 – многоцелевые боевые надводные корабли 2 ранга, которые стопроцентно подходят под определение «мал, да удал»», – говорит военно-морской эксперт капитан 1 ранга Виктор Макаров.

Несмотря на их изначальное предназначение по действиям в ближней морской зоне, предполагающее борьбу с надводными кораблями и подводными лодками противника, артиллерийскую поддержку морских десантов и патрулирование зоны ответственности, корветы сейчас вышли на существенно новый уровень. Этот корабль способен уже действовать в дальней морской зоне как в составе эскадры, так и самостоятельно, то есть его потенциал существенно расширился как за счет вооружения, так и мореходных качеств.

Не случайно новый корвет «Гремящий» отправят на Тихий океан, который по определению считается простором для кораблей более высокого класса. И если его предшественники – корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» успешно несут службу в составе Балтийского флота, периодически осуществляя выходы из Балтики в Атлантический океан, то «Гремящий» в океанских водах будет себя чувствовать, образно говоря, как рыба в воде. И если сравнивать этот корабль по классификации с самолетами «четыре плюс», то это практически тот же уровень, если не выше. До тех же фрегатов корвет не дотягивает разве что по водоизмещению».

Водоизмещение «Гремящего» составляет свыше двух тысяч тонн, длина 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость корвета достигает 27 узлов, а дальность плавания при автономности составляет около четырех тысяч морских миль.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Благодаря оригинальной архитектуре, использованию композитных материалов и встроенных в корпус ракетному вооружению и антенным постам, у корветов этого проекта значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Плюс полный пакет вооружения, который превращает этот корабль в полноценную самостоятельную боевую единицу.

«Фишкой» новейшего корвета стал и его движитель – дизельный агрегат 1ДДА 12000, главная энергоустановка «Гремящего». Силовая схема этой установки необычна: четыре дизеля в виде двух спаренных дизель-редукторных установок с двумя линиями гребных винтов, обеспечивающий режим хода в различных режимах. Ничуть не хуже отвергнутых немецких, а как показали стендовые испытания, еще и лучше. Опять же – никакой зависимости от поставок запчастей и регламентного обслуживания. А «бегает» корвет на отечественных движках весьма резво.

«Мы пусть и бедные, но гордые и именно этим сильны, – говорит директор Центра анализа стратегий технологий Руслан Пухов. – Провал в кораблестроении, который последовал после 1991 года, сказался и на воспроизводстве кораблей для отечественного. Мы потеряли верфи на Украине, в частности, в Николаеве. Мы остались без дизель-генераторных установок. Могло показаться, что у флота России нет перспектив. Ан нет! Вырулили и поплыли своим ходом. Есть, конечно, и нюансы во всей этой истории – постройка кораблей ранга крейсеров, больших противолодочных кораблей, авианосцев сдвинулась на ближайшую перспективу в силу объективных причин. Банально – нет сразу столько денег, чтобы строить боевые корабли океанского уровня. С подводными атомоходами – нет проблем, а с надводными кораблями пришлось пойти по пути усиления их класса за счет технологий.

Возьмем корвет «Гремящий» – изначально он мог лишь болтаться в прибрежных водах. В результате вышел практически на уровень класса фрегата, не сильно увеличив свою проектную стоимость. То есть, бюджетные корветы закрыли нишу более дорогих фрегатов, а те в свою очередь, при современной оснащенности, вполне заменяют крейсера. При этом и «крупнотоннажный» боевой флот строится и обещает в перспективе обеспечить России преимущество на море. Так что и «Гремящий», и строящиеся сейчас четыре новых корвета «Проворный», «Дерзкий», «Ретивый» и «Строгий», смогут поддержать мощь ВМФ России до подхода основных сил».

Название новейшего корвета «Гремящий» связано не только с небесными силами – громом и молниями. Это имя носил эскадренный миноносец Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны этот корабль выполнил около ста боевых выходов в море в составе Северного флота. Участвовал в обеспечении союзных и отечественных конвоев. Сбивал немецкие самолеты и уничтожал вражеские подводные лодки. В 1956 году эсминец был разоружен и исключен из состава ВМФ. Гремящее прежде имя корабля продолжит теперь корвет «Гремящий».

Новейший корвет «Гремящий» проекта 20385 закончил испытания в Белом море

Новейший корвет «Гремящий» проекта 20385 завершил серию испытаний в акватории Белого моря и приступил к межбазовому переходу на главную базу Северного флота Североморск. Об этом сообщает пресс-служба флота.
Согласно распространенному сообщению, завершающим этапом испытаний в Белом море стала отработка экипажем корабля взаимодействия с авиацией Северного флота. Облёт радиотехнических систем и комплексов корабля совершили экипажи вертолётов Ка-27. Ранее корвет выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по надводной и ещё одним «Калибром» — по наземной цели. Обеспечением стрельб занимались экипажи кораблей и судов Беломорской военно-морской базы во взаимодействии с авиацией ВВС и ПВО Северного флота
Всего испытания корабля заняли месяц, корвет «Гремящий» прибыл на Беломорскую военно-морскую базу 13 ноября после межфлотского перехода из Балтийского моря.

После посещения Североморска корвет должен совершить еще один межфлотский переход и вернуться на «Северную верфь», где будет проведена ревизия корабля и всех его систем.
Если ничего не поменялось, то подъем Андреевского флага и переход корабля на ТОФ запланированы на начало 2020 года.
Корвет «Гремящий» проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за непоставки немецких силовых установок MTU. Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода. В состав агрегата входят два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с.
Является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.
Водоизмещение корвета — 2200 тонн, длина — 104 м, ширина — 13 м, скорость — до 27 узлов, дальность плавания — 3500 миль, автономность — 15 суток экипаж — 99 человек.
В состав вооружения входят универсальный корабельный стрелковый комплекс (УКСК) для КР «Калибр», «Оникс» и возможно «Циркон», ЗРК «Редут», 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс «Пакет».

Гремящий (корвет)

Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли.

У этого термина существуют и другие значения, см. Гремящий.

«Гремящий»

Служба

Россия

Класс и тип судна

Корвет проекта 20385

Организация

Военно-Морской Флот России

Изготовитель

Северная верфь

Строительство начато

1 февраля 2012

Спущен на воду

30 июня 2017

Статус

проходит государственные испытания

Основные характеристики

Водоизмещение

1800 т (стандартное)
2220 т (полное)

Длина

90 м (по КВЛ)
104,5 м (наибольшая)

Ширина

13 м (наибольшая)

Осадка

3,7 м (средняя)
7,95 м (наибольшая с бульбом)

Двигатели

4 дизеля 16Д49
2 вала

Мощность

23 320 л. с. (17 140 кВт)

Движитель

2 пятилопастных гребных винта

Скорость хода

27 узлов (полная)
14 узлов (экономическая)

Дальность плавания

до 4 000 миль (на 14 узлах)

Автономность плавания

15 суток

Экипаж

99 человек (в т.ч.14 офицеров)

Вооружение

Навигационное вооружение

НРЛС «Пал-Н»

Радиолокационное вооружение

РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»
РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»
ГАС «Заря-2»
буксируемая ГАС «Минотавр-М»
опускаемая ГАС «Анапа-М»
система спутниковой навигации CH-3101

Радиоэлектронное вооружение

БИУС «Сигма-20830»
СУО 5П-10 «Пума-02»
системы РЭП: 4 × ПУ ПК-10 «Смелый» 120-мм
средства РЭБ: ТК-25-2

Артиллерия

1 × 100-мм АУ А-190 (332 выстрела)

Зенитная артиллерия

2 × 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов)

Ракетное вооружение

1 × УКСК 3С14 8 ячеек — 3М14Т «Калибр» или ПКР 3М55 «Оникс», ПКР 3M22 «Циркон»
1 × ЗРК «Редут» 2 × 8 ячеек

Противолодочное вооружение

2 × «Пакет-НК» ТА 324-мм (2 × 4 модулей, 8 торпед)

Авиационная группа

1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар

Медиафайлы на Викискладе

«Гремя́щий» — корвет проекта 20385.

История постройки корабля

Заложен на стапеле судостроительного предприятия «Северная верфь» 1 февраля 2012 года (заводской № 1005) по модернизированному проекту 20385, предусматривающему установку на корабле вместо дозвуковых противокорабельных ракет Х-35 «Уран» крылатых ракет большой дальности 3М-14 «Калибр»,»Циркон».

К 23 июня 2014 года поставлена надстройка из композитного материала. Поставка была осуществлена в строго оговоренные госконтрактом от 27.03.2006 № 253/05/2/К/0546-06 сроки.

По изначальному проекту в качестве главных двигателей предусматривалась установка немецких дизельных агрегатов компании MTU, но в связи с отказом компании поставить их, на корабль будут установлены дизельные агрегаты ДДА 12000 производства АО «Коломенский завод». К 17 февраля 2016 года началась подготовка к их монтажу на корвет. К 20 мая 2016 года агрегаты были установлены.

Спущен на воду 30 июня 2017 года.

Изначально планировалось, что после окончания строительства «Гремящий» войдет в состав Северного флота, но после спуска на воду было объявлено, что корабль войдет в состав Тихоокеанского флота. Стоимость корвета составит 14-18 млрд рублей.

В начале октября 2017 года экипаж корвета приступил к обучению в Объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

На 25 октября 2017 года техническая готовность корвета достигла 65%.

В январе 2018 года на корабль было подано штатное электропитание, и начаты швартовные испытания.

В сентябре 2018 года начато заселение экипажа корабля.

На август 2018 года было запланировано начало ходовых испытаний. На октябрь 2018 года запланированы государственные испытания.

На 12 февраля 2019 года техническая готовность корвета достигла 90%. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского флота.

31 октября 2019 года корвет посетили Верховный Главнокомандующий Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу. 13 ноября корвет прибыл на Беломорскую ВМБ Северного флота для прохождения дальнейших испытаний в Белом море. 9 декабря проведены стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс».

Дата сдачи корабля флоту — 25 декабря 2019 года.

> Вооружение

Количество ячеек для ЗРК «Редут» увеличено до 16, а 8 ПКР Х-35 «Уран» заменены на 8 ракет «Калибр-НК»,»Циркон».

> Командиры корабля

  • капитан 2-го ранга Довгайлов Роман (2017—2019),
  • капитан 2-го ранга Потапов Олег Валерьевич (2019 — н. в.).

Примечания

  • Владимир Путин осмотрел корвет «Гремящий» / kremlin.ru, 31 октября 2019

Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Экипаж новейшего корвета «Гремящий» завершил испытания в Белом море

16 декабря 2019
13:04 Фото: mil.ru

Головной корвет проекта 20 350 «Гремящий» завершил серию испытаний в Белом море и приступил к межбазовому переходу. Как сообщила сегодня, 16 декабря, пресс-служба Северного флота, сейчас корабль следует в Североморск.

Отмечается, что на завершающем этапе испытаний экипаж корабля отработал взаимодействия с авиацией Северного флота. Облёт радиотехнических систем и комплексов «Гремящего» совершили экипажи вертолётов Ка-27.

EADaily уже сообщало, в Белом море «Гремящий» выполнил пуски крылатых ракет «Калибр» и «Оникс» по надводной и ещё одним «Калибром» — по наземной целям. Проведение стрельб обеспечивали экипажи кораблей и судов Беломорской военно-морской базы (ВМБ) во взаимодействии с авиацией объединения ВВС и ПВО Северного флота.

Испытания корвета «Гремящий» продолжались месяц. Корабль прибыл в Беломорскую ВМБ Северного флота 13 ноября из Балтийска.

Напомним, корабль заложен 1 февраля 2012 года в эллинге судостроительного предприятия «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Корабль предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.

«Гремящий» по сравнению с корветами предыдущего проекта 20 380 обладает более мощным вооружением — он оснащен ракетами «Калибр» вместо «Урана», усилен его зенитно-ракетный комплекс. Кроме того, «Гремящий» отличается меньшей оптической, радиолокационной и акустической заметностью.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2019/12/16/ekipazh-noveyshego-korveta-gremyashchiy-zavershil-ispytaniya-v-belom-more
Опубликовано 16 декабря 2019 в 13:04
Минобороны РФ
Все новости

  • 09:55 Деньги на ветер: в Петрозаводске на спор сбросили Mercedes с вертолета
  • 09:44 Портрет стрелка у здания ФСБ: Не женат, женщины нет, увлекался стрельбой
  • 09:24 Западные СМИ о пресс-конференции: «Путин никуда не уйдет, не надейтесь!»
  • 09:23 Этот день в истории: 1880 год — первый бой англо-бурской войны
  • 09:20 В списке торговых партнеров США появилась вымышленная страна
  • 09:15 Каждую каплю на учёт! Всех пивоваров обяжут установить счётчики пива
  • 09:06 Байден хочет вывести американские войска из Афганистана
  • 09:00 Право изымать детей из семьи намерена получить полиция
  • 08:50 Администрация США раскритиковала новые санкции против России
  • 08:17 В Хабаровском крае обнаружена африканская чума свиней
  • 08:05 Фракция «Слуга народа» хочет вернуть алкоголь в буфет Верховной рады
  • 07:42 В России впервые осудили владельца пиратского онлайн-кинотеатра
  • 07:22 Украинский телеведущий «доказал», что Павел Шеремет был агентом ФСБ
  • 06:50 Трамп требует скорейшего суда для себя: события ночи 20 декабря — EADaily
  • 06:38 В России сельских врачей предлагают освободить от НДФЛ
  • 06:10 Из-за взрыва газа пожар охватил три дома в Филадельфии, есть жертвы
  • 05:52 Армия Асада освободила деревню на юге Идлиба
  • 05:12 Израиль нанес удар по объектам ХАМАС в ответ на ракету
  • 04:33 Трамп требует «немедленно» рассмотреть вопрос об импичменте в Сенате
  • 04:15 В России полиция просит разрешить стражам порядка изымать детей из семьи
  • 03:22 Украинский журналист после ответа Путина продолжил спорить с ним о танках
  • 02:49 Москва и Киев продолжат переговоры по транзиту газа на «высоком уровне»
  • 02:18 Россия и Израиль пытаются решить проблему задержаний в аэропортах
  • 01:32 СМИ назвали имя стрелка у здания ФСБ в Москве
  • 01:23 «НОВАТЭК» просит Путина разрешить заказ 10 газовозов за рубежом — СМИ
  • 00:47 Пенсионер устроил стрельбу в доме престарелых в США: двое погибших
  • 00:34 Стрельба на Лубянке: погиб сотрудник ФСБ, пять человек ранены
  • 22:56 Россия и Украина договорились о транзите газа
  • 22:51 Власти Петербурга сообщили, что начнут мусорную реформу в 2020 году
  • 22:29 Губернатор Петербурга назвал сроки реконструкции больницы Боткина
  • 22:23 Данные о миграции из Приднестровья преувеличены, считает президент
  • 22:12 Мэр Вильнюса в хамских выражениях отказал в концерте в честь Дня Победы
  • 21:46 Россия не хочет войны, поэтому не заключает военный союз с Китаем — эксперт
  • 21:24 В Словакии начался суд по резонансному делу об убийстве журналиста
  • 21:18 Президент Чехии напомнил России об «оккупации»

Загрузить ещё