Климовск оружейный завод

Климовский специализированный патронный завод

У этого термина существуют и другие значения, см. Климовский.

Закрытое акционерное общество «Климовский Ордена Отечественной войны I степени специализированный патронный завод (КСПЗ) им. Ю. В. Андропова»

Тип

Закрытое акционерное общество

Основание

Прежние названия

Новоподольский завод, Климовский штамповочный завод

Расположение

СССР →
Калужская область, Таруса
Московская область, Подольск (Климовск) — филиал
(Россия)

Отрасль

Оборонно-промышленный комплекс РФ

Продукция

Вооружение и боеприпасы

Сайт

Награды

Климовский специализированный патронный завод (КСПЗ) — предприятие, выпускающее боеприпасы и оружие, находится в городе Подольске (микрорайон Климовск) Московской области.

История

История завода началась в 1936 году, когда недалеко от Подольска развернулось строительство патронного завода. Он был назван Новоподольским, а 30 декабря того же года получил свой официальный номер — 188.

Уже в конце 1930-х годов Новоподольский завод освоил полный цикл производства самых востребованных в армии винтовочных 7,62×54R и пистолетных 7,62×25 боеприпасов. К 1941 году завод начал изготавливать пиротехнические составы и, помимо этого, ещё шесть типов патронов калибров 7,62 мм и 12,7 мм.

Кроме того, в 1943 году на базе предприятия был создан Научно-исследовательский институт проектирования патронов (НИИ-44). В годы войны предприятие не только не снизило объёмы производства, а, наоборот, увеличило выпуск продукции в 19 раз. За достижения в военные годы коллектив завода был награждён орденом Отечественной войны 1 степени и удостоен Красного знамени. Новоподольский завод стал базовым предприятием по производству боевых патронов 7,62×39 мм.

С 1960 года предприятие получило новое название — Климовский штамповочный завод (КШЗ). Тогда же, в 1950—1960-е годы, на заводе запустили экспериментальное автоматизированное производство автоматных патронов 7,62×39 мм — МОДУЛЬ. Этот автоматизированный завод имел производственные мощности до 1 млрд патронов в год.

В 1993 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.

В конце 1990-х годов завод фактически обанкротился, из 8 тыс. работников осталось менее 100 человек.

В 2001 году на базе ОАО «КШЗ» было создано ЗАО «Климовский специализированный патронный завод» (КСПЗ). ОАО «КШЗ» как юридическое лицо было ликвидировано. Орден Великой Отечественной войны и Красное знамя были переданы КСПЗ специальным постановлением правительства.

По данным СМИ, в начале 2000-х годов предприятие выкупил ранее судимый за убийство бизнесмен Хорхе Портилья-Сумин (по состоянию на 2014 год объявлен в федеральный розыск).

В 2002 году завод был признан судом банкротом (в 2009 году по делу о преднамеренном банкротстве на два года условно был осужден экс-директор КСПЗ Виталий Мельник, возглавлявший предприятие с мая 2001 года по октябрь 2002 года).

В 2003 году бесследно пропал директор завода — Евгений Рудаков, а вся бухгалтерия предприятия сгорела при пожаре.

В апреле 2006 года совет директоров завода возглавил бывший командующий внутренними войсками МВД России — замминистра внутренних дел Российской Федерации (1995—1997) Анатолий Шкирко. Число сотрудников предприятия выросло до 1,5 тыс. На заводе создан научно-конструкторский технический центр.

В 2008 году предприятию официально было присвоено имя Юрия Владимировича Андропова.

В ноябре 2008 года Правительство Российской Федерации распорядилось передать принадлежавшие государству 26 % уставного капитала (260 акций) завода госкорпорации «Ростехнологии». Однако накануне этого распоряжения предыдущие владельцы блокпакета отсудили у Росимущества 250 акций. Вернуть этот пакет в федеральную собственность Территориальное управление Росимущества пыталось через суд, но это им не удалось. В результате, в июне 2010 года Росимущество инициировало уголовное дело по факту хищения из федеральной собственности акций ЗАО «КСПЗ».

В мае 2012 года уголовное дело против неназванных бывших акционеров КСПЗ по факту хищения принадлежавших государству акций возбудило Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

В октябре 2014 года Одинцовский городской суд Московской области арестовал бывших и действующих руководителей ЗАО «КСПЗ» по обвинению в хищениях в 2010—2011 годах 200 млн руб. у предприятия под видом сдачи ему в аренду высокоточного металлообрабатывающего оборудования.

ЗАО «КСПЗ» является стратегически важным предприятием Российской Федерации в производстве продукции военного назначения.

Продукция

Завод выпускает боеприпасы — патроны стрелкового оружия и некоторые виды малокалиберного оружия. В ассортименте представлены патроны служебные («Парабеллум», «Курц» и др.), охотничьи, малокалиберные («Рекорд», «Темп» и др.), индустриальные, травматические (9 мм Р.А.) и пневматические, а также травматические пистолеты Хорхе и пневматические винтовки (PCP) Jäger.

В 2000 году на международной оружейной выставке IWA в Нюрнберге были представлены патроны с никелированной гильзой, после чего последовал контракт на их поставку за рубеж. Позже завод приступил к производству шести модификаций патронов 7,62×39 мм с биметаллической гильзой.

Примерно в то же время появляются спортивные пистолетные патроны марки КШЗ: 9×19 мм «Парабеллум» и 9×18 «Макаров»; охотничьи винтовочные патроны калибра 5,56 «Магнум», 5,56×45 типа .223 Remington, 7,62×51 типа .308 Winchester; автоматный патрон образца 1943 года с пулей повышенной пробиваемости.

С 2006 года налажен выпуск патронов и травматических пистолетов «Хорхе» для спецподразделений «Вымпел», «Витязь», «Альфа» и «Рысь». По итогам 2006 года объем реализованной продукции превысил 1 млрд рублей. На предприятии шло переоснащение и модернизация оборудования. Значительные средства вкладывались в закупку современного станочного парка.

В 2011—2014 годах КСПЗ было заключено 17 госконтрактов на сумму 21 млн руб..

> Награды

  • Орден Отечественной войны 1-й степени (1970)
  • Красное Знамя

Примечания

  1. 1 2 3 4 История Климовского патронного завода // Коммерсантъ, № 193 (5466), 23 октября 2014
  2. Осужден бывший директор ОАО «КШЗ» за преднамеренное банкротство предприятия Архивная копия от 24 октября 2014 на Wayback Machine // Официальный сайт города Климовска, 26 февраля 2009 года
  3. Иван Чеберко. Владельцев крупнейшего патронного завода обложили уголовными делами Архивная копия от 24 октября 2014 на Wayback Machine // Интернет-газета «Маркер», 02 ноября 2010
  4. Юрий Сенаторов. На патронном заводе набивали карманы // Коммерсантъ, № 193 (5466), 23 октября 2014

Литература

  • Закрытое акционерное общество «Климовский штамповочный завод» // Боеприпасы и средства поражения. Оружие и технологии России. Энциклопедия. XXI век / Под общей редакцией С. Иванова. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2005. — Т. 12. — С. 823. — ISBN 5-93799-010-2.
  • Рудаков Е. Высокоэффективное предприятий высокоточных технологий (рус.) // Военный парад : журнал. — 2001. — Январь-февраль (т. 43, № 01). — С. 44-45. — ISSN 1029-4678.

Ссылки

  • Сайт КСПЗ
  • Сайт газеты «Заводская Правда»
  • Канал на youtube.com

Хотите приобрести оружие для охоты, спорта, самообороны или других целей? Тогда вы попали по адресу! Ружейная Компания ГОУ предлагает широкий выбор продукции известных отечественных и зарубежных производителей. Вас приятно удивят наши конкурентоспособные цены и высокий уровень обслуживания!

Мы готовы удовлетворить любые пожелания покупателей! В нашем каталоге представлен внушительный ассортимент качественного оружия, разрешенного законодательством Российской Федерации. Вы профессиональный или начинающий охотник? Тогда вам не обойтись без гладкоствольного ружья! Наименьшая отдача и стабильность наведения прицела гарантируют максимально быструю и точную стрельбу, а простота конструкции обеспечивает легкость эксплуатации и обслуживания. Большую дальность полета пули и устойчивость траектории выстрела вы получите с помощью нарезного карабина, представляющего особый вид охотничьего оружия. Если вы беспокоитесь за свою безопасность, обратите внимание на травматические пистолеты, отличающиеся эффективностью, компактностью и удобством применения. Реализуемые нами пневматические модели могут быть использованы с целью самообороны или на занятиях по спортивной стрельбе. Для подачи тревожного сигнала отлично подойдет сигнальное оружие, не обладающее останавливающим действием. Эффектное сувенирное ружье – отличный подарок настоящему мужчине, который обязательно будет оценен по достоинству. Для театральных представлений и кинематографических съемок больше подойдет охолощенное оружие, не предназначенное для выстрелов боевыми патронами. Также у нас в наличии прицелы, макеты ММГ и сопутствующие товары, которые вам понадобятся при использовании оружия.

Вы еще не определились с выбором наиболее подходящей модели? Мы поможем вам подобрать оптимальное решение в соответствии с бюджетом и конкретными задачами. Компетентные менеджеры ответят на все вопросы по интересующим вас позициям и помогут с оформлением заказа. Ждем ваших заявок на сайте или по указанным телефонам!

Климовск — оружейная столица Мексики

Чтобы мексиканский уголовник поставлял оружие стражам порядка – такого не только в Мексике, в мексиканском сериале не увидишь. Но известный среди воров в законе авторитет Хорхе Портилья-Сумин умудрился не только установить контроль над Климовским специализированным патронным заводом, но и наладить поставки пистолета имени себя аж спецслужбам.
«Альфа», «Вымпел», «Витязь», «Рысь», региональные подразделения – практически все отряды спецназначения завели в своем арсенале служебные «Хорхе».
– До последнего времени это был самый удачный образец травматического оружия. Мощнее и надежнее аналогов, – пояснили нам сами спецназовцы. – Мы его используем при подавлении массовых беспорядков, чтобы исключить случайные жертвы, на спецоперациях, где не нужен летальный исход…
Хорхе-человек выглядит менее идеально, чем «Хорхе»-пистолет, хотя его жизнь и вправду напоминает сериал. Вот как рассказывают его краткое содержание источники в прокуратуре.
В 22 года юный Хорхе, член сборной Мексики по велоспорту, имевший за плечами школу в США, бизнес-школу в Италии и студенческий билет МГУ, узнал, что он не родной сын дипломата Мануэля Портилья Кеведо… Мексиканские страсти, развод родителей, пролитая в Москве кровь… На суде убийство отчима и его служанки свалили на малолетнего брата Хорхе – Хосе, а Хорхе якобы просто добивал трупы контрольным выстрелом и подвернувшимся под руку обрезком трубы (цитирую по приговору суда от 11.08.1986: «выражая негодование» убийством). Благодаря этому получил не «вышку», а 14 лет колонии в Грузии. С помощью воров в законе в 92-м был амнистирован и стал советником правительства Грузии в Штатах, где занимался закупками оружия для боевиков Гамсахурдиа. Именно из поставленных Хорхе «Стингеров» грузины сбивали в Абхазии российские вертолеты.

Это не помешало оружейному барону перебраться в Россию, завести связи с солнцевскими, долгопрудненскими, кавказскими ОПГ. Крышевал он не только оружейные потоки, но и нефтебизнес, попался на контрабанде валюты, но странным образом отделался условным сроком, а 10 лет назад всплыл в подмосковном Климовске, где ему приглянулся здешний патронный завод.
Концы в кислоту
Местные называют Климовск вотчиной дона Хорхе. Для небольшого городка предприятие в 1200 человек – основное место работы, которую никто не хочет потерять. Скупив через свою фирму и доверенных лиц акции завода, дон навел здесь мексиканские порядки. Среди оружейников только и разговоров что об избитых Хорхе, да об уволенных «по собственному желанию»: три года назад рабочих попросили написать соответствующие документы с открытой датой.
– Сказали, что завод будут переименовывать и им нужны от нас такие заявления, чтобы без проволочек перевести на новое место работы, – пояснил бывший старший мастер по электрооборудованию Михаил Вагнер.
Теперь слишком языкастые могут, подобно Вагнеру, полететь с рабочего места, как валькирии – без всяких компенсаций, чтобы лишнего не болтали. Например, о том, почему на заводе сгорела бухгалтерия, куда испарились тонны пороха или как Хорхе стал здесь полноправным доном…

Бывший мэр Климовска Андрей Меньшов тоже пытался бороться с новыми порядками, но ему угрожали, в зама стреляли. А бывший директор завода Евгений Рудаков просто исчез с режимного объекта – пришел на работу и словно растворился в соляной кислоте. Благо на предприятии ее предостаточно.
– Хорхе не скрывал, что хочет убрать с завода Рудакова и привести свою команду, – признался Виталий Мельник, которого дон пригласил в гендиректоры. – Лишь после я понял, почему его выбор пал на меня. Должность директора режимного предприятия мог занять только человек, имеющий допуск для работы с секретными сведениями.
За искусственное банкротство завода, которое помогло Хорхе окончательно его поглотить, Мельнику недавно влепили целых два года. Условно. За фактически кражу крупнейшего в своей отрасли предприятия страны. Обвиняемый по тому же делу Хорхе до сих пор в бегах и… в главных владельцах завода.
Вместе с ним исчезли и 26% акций, которые еще оставались на балансе Росимущества. Для получения госконтрактов Хорхе сначала подарил блокпакет государству, а потом его приближенные отсудили акции назад. Ни на заводе, ни в Росимуществе получить официальные комментарии не удалось. Известно лишь, что этим летом министр экономразвития Эльвира Набиуллина покаялась Путину, что завод окончательно ушел из-под государственного контроля.
Этим же летом на Кавказе в ходе спецопераций у боевиков стали находить пистолеты «Хорхе» без серийных номеров и стреляющие боевыми патронами.
– Любую травматику можно переделать в боевое оружие, – пояснили «Собеседнику» специалисты. – Растачиваются перегородки в стволе – и всё. Но служить такой ствол будет недолго. «Хорхе» – исключение. У него очень хороший металл.
Этим же летом на базе учебного центра «Витязь» прошли состязания по триатлону среди подразделений спецназначения России и СНГ. Одним из этапов состязаний было поражение целей из того же «Хорхе».
– Неужели у спецназа нет моральных препятствий по использованию оружия с криминальным следом? – интересуюсь у ветерана «Альфы» Андрея Торгашова, председателя клуба «Защита», чьи инструкторы тоже принимали участие в триатлоне.
– Здесь не в морали дело, а в законе. По нему директор оружейного предприятия проходит такую проверку, что криминала в его биографии быть не может.
– У директора – да. А у владельца?
– У владельца, – вздыхает, – может.
– Но это же странно: криминальный авторитет снабжает оружием спецназ.
– А в России вообще много странного.

Справка
Климовский специализированный патронный завод имени Андропова выпускает боеприпасы и оружие. В ассортименте – патроны служебные («Парабеллум», «Курц» и др.), охотничьи, малокалиберные («Рекорд», «Темп» и др.), индустриальные, травматические (9 мм РА) и пневматические, а также травматические пистолеты «Хорхе» и пневматические винтовки (PCP) Jager. Объем продукции оценивается в 1 млрд рублей в год.
Кстати:
Хорхе – человек…
Официальная биография Хорхе:
ФИО: Хорхе Портилья-Сумин. Дата рождения: 24 июня 1963 г. Семейное положение: холост. Особые отметки: вредных привычек нет, характер добрый и отзывчивый.

Анекдот про Хорхе:
Обыск в доме Хорхе. Опер спрашивает: «Оп-па, ну, и чей это автомат?» – «Калашникова».
С сайта Хорхе.
…и пистолет
«Хорхе-3» (гражданский):

Вместимость магазина – 10 патронов. Дистанция эффективной стрельбы – 5–7 м. Минимальная дальность использования по живой цели – 1 м.
«Хорхе-С» (служебный):

Используется ЧОП и спецслужбами для самообороны и стрельбы в местах скопления людей. Отличие от гражданского пистолета – увеличенная кинетическая энергия пули и дополнительные обоймы.
С сайта КСПЗ

Уникальная коллекция довоенных «Майбахов» обнаружена в Подмосковье

Чем старше коллекционный автомобиль, тем больше интереса он вызывает. Запах истории сочится из каждой щели. Вот кабриолет «Майбах», якобы возивший Еву Браун, а на этом катался сам Борман. И кто бы мог подумать, что хранятся эти машины не в Германии, а в подмосковном Климовске.

Старые «Майбахи» 1938-39 годов таинственно уставились на посетителей своими круглыми выпученными фарами. Сейчас они скрыты от глаз обывателей и мирно красуются на территории климовского оружейного завода. Авто.Вести.Ru попробовали выяснить, чьи это автомобили и как они там оказались.

По приезду нам обещали показать 23 Maybach. На деле их оказалось всего восемь, остальные — на реставрации. Место, где хранятся автомобили, — настоящий музей красного знамени. Некто г-н Хорхе Портилья-Сумина, мексиканский предприниматель с русскими корнями, раньше являлся акционером Климовского специализированного патронного завода. За годы участия в жизни предприятия обеспеченный бизнесмен стал коллекционировать раритетные автомобили. Собирать коллекцию Хорхе начал в 1991-92 годах. Затем любитель экзотики решил открыть музей прямо на территории завода.

Один из первых автомобилей коллекции — гоночный Mercedes. По словам сотрудников музея, всего в мире было сделано две такие машины, одна уже утрачена.

Первым автомобилем, который приехал на завод за деньги мексиканского бизнесмена, стал 220-ый «Мерседес» 1937 года выпуска. Ездил на нем по документам немецкий банкир. Примерная стоимость автомобиля в то время – 21-35 тысяч марок, когда средняя зарплата составляла 300-500 марок. Машина осталась в хорошем состоянии, поэтому основательной реконструкции не потребовалось. Потом бизнесмен решил заняться скупкой и восстановлением довоенных «Майбахов». Интерес таких автомобилей в том, что они не серийные, то есть каждый образец уникален и сделан под конкретного заказчика. Во время войны Maybach перестал выпускать машины, полностью перейдя на военную технику. После были уже серийные автомобили. К слову, в следующем году «Майбахи» снова снимают с производства, что делает коллекцию Хорхе еще более ценной, особенно учитывая то, что она является чуть ли не самой крупной в мире.

«Майбах» из гаража Бормана не похож ни на один другой автомобиль. Просторный мягкий задний ряд сидений сделан специально по заказу владельца.

В довоенной Германии было выпущено 1,5 тысячи «Майбахов». Сейчас из них в мире осталось только 100-150 штук. Какие-то в частных коллекциях, какие-то гниют на свалках.
Чтобы найти ту или иную машину коллекционер всегда обращается за помощью к специальной группе поисковиков. Машины третьего рейха и довоенные немецкие транспортные средства часто находят на территории Польши и стран бывшего Союза – Белоруссии, Украины, Казахстана. У музея, а точнее у господина Хорхе, имеется своя группа мастеров, которые воссоздают машины. Делается это по сохранившимся чертежам. Мастера, которые восстанавливают раритеты, первые два-три месяца только присматриваются к будущей работе – привыкают. Сроки реставрации составляют минимум 3,5 года для одного экземпляра.

Пополнить коллекцию может такой набор — точнее, это уже считается автомобилем, все остальные части коллекционер закупает по всему миру и собирает модель вручную.

Интереснейшие образцы появились в коллекции ближе к 2000 году. Настоящие исторические находки – кабриолеты Maybach 38-го и 39-го годов. На одном из них якобы передвигалась возлюбленная Гитлера Ева Браун, второй – из гаража Мартина Бормана, второй руки и личного секретаря фюрера. Есть в музее и автомобиль первого послевоенного канцлера Германии Конрада Аденауэра, пригнанный из США.

«Майбах» немецкого канцлера Аденауэра еще только ожидает реставрации. Сотрудники музея рады, что машина хорошо сохранилась.

Белый кабриолет Maybach SV42 1938 года выпуска был найден в Украине, у одной дамы, машина находилась в ужасном состоянии. По словам бывшей хозяйки, до нее автомобиль принадлежал Еве Браун. Все документы, которые могли бы подтвердить этот факт, сейчас находятся на экспертизе немецких специалистов в Штутгарте.

Кроме того, что это уникальный экземпляр в единственном виде, у машины есть еще несколько интересных для довоенного времени нововведений. В кабриолетное устройство этой модели вставлены морские водоросли, которые работали как кондиционер – зимой сохраняли тепло, летом – прохладу. В этом «Майбахе» установлена также полуавтоматическая вакуумная коробка передач в пять ступеней. Заводится автомобиль кнопкой, а при включении первой передачи, она же парадная, машина приходит в движение, разгоняясь до 10-13 км/ч. Под капотом установлен 6-цилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 140 л.с., что для того времени просто невиданная роскошь. Такой агрегат разгоняет трехтонный «Майбах» до 120 км/ч. Расход топлива при этом около 70 литров на «сотню». Что интересно, все отреставрированные автомобили музея до сих пор на ходу.

Кабриолет Евы Браун отличает шикарный бежевый салон из мягкой кожи. Если Браун и ездила на этой машине, то явно не сидела за рулем, так как поместиться там — особая задача.

Второй наиболее интересный экземпляр – синий кабриолет такой же модели и начинки из гаража Бормана 38 года выпуска. Его нашли в Белоруссии. Прошлый хозяин зарабатывал на нем перевозкой свадеб. При реконструкции машины под задним сиденьем были найдены железный крест и партийный значок. Эти вещи сейчас тоже проходят экспертизу в Германии. По словам сотрудников музея, однажды автомобиль оказался на улице, где напротив него стояло зеркало в полный человеческий рост. Когда солнечные лучи через зеркало упали на водительскую дверь, то на ней высветилась надпись на немецком языке «С нами Бог». Через некоторое время надпись исчезла, а проявить ее еще раз больше не удалось. Кроме того, во время реконструкции в некоторых местах механики специально затерли свастику. Эта машина с тормозами на все колеса и обшитыми шкурой рессорами вообще производит величественное впечатление, чего стоят одни нефритовые ручки, алюминиевые молдинги и ювелирные защелки. Цена такого автомобиля в довоенное время приравнивалась к стоимости двух домов, поэтому позволить себе такое транспортное средство могли только высшие чины Германии.

Судьба таких автомобилей всегда очень интересна. К водителям были особые требования – рост не выше 160 см и вес не более 50 кг. Главные пассажиры всегда располагались сзади, в более просторной части машины. Интересно, что сейчас начальная стоимость такого исторического экземпляра на аукционе начинается от 1 млн евро.

Знаменитые нефритовые ручки украшают салон кабриолета Бормана. Впрочем, точно такие же материалы использовались и для автомобиля г-жи Браун.

Смотря на всю историю, которая укрылась в этих таинственных и уникальных автомобилях, начинаешь сильно завидовать себе. Ведь увидеть музей сейчас никто не может, доступ на режимный объект обычным людям закрыт. Но руководство музея все же планирует показать свою коллекцию миру. Некоторое время назад на коллекцию выходила компания Mercedes, которая предложила за свой счет построить в Климовске двухэтажный музей из стекла, чтобы поместить туда все собранные мексиканским предпринимателем автомобили. Правда администрация города не выделила для этого землю, на этом проект и загнулся. Остается надеяться, что сотрудники музея не опустят руки и все-таки покажут миру свои находки. Ведь хранить в закрытом помещении такое достояние просто немыслимо.

Автор Екатерина Рзянина