Касатка подводная лодка

Налим (подводная лодка)

У этого термина существуют и другие значения, см. Налим (значения).

«Налим»

История корабля

Государство флага

Россия, РСФСР

Порт приписки

Владивосток, Севастополь

Спуск на воду

август 1904 года

Выведен из состава флота

в апреле 1919 года затоплена

Современный статус

разделана на металл

Основные характеристики

Тип корабля

малая подводная лодка (миноносец)

Обозначение проекта

тип «Касатка»

Скорость (надводная)

8,5 узлов

Скорость (подводная)

5,5 узлов

Предельная глубина погружения

50 метров

Автономность плавания

600 миль на 6,5 узлах надводная, 35 миль на 3 узлах подводная

Экипаж

24 человека

Размеры

Водоизмещение надводное

140 т

Водоизмещение подводное

170 т

Длина наибольшая
(по КВЛ)

33,53 м

Ширина корпуса наиб.

3,66 м

Средняя осадка
(по КВЛ)

3,28 м

Силовая установка

2 бензиновых двигателя «Панар» по 60 л.с. (с 1913 1 дизель 160 л.с.), 1 электромотор 100 л.с.,

Вооружение

Артиллерия

1 x 47-мм орудие (с 1915 года)

Торпедно-
минное вооружение

4 х 457-мм бортовых рамочных ТА системы Джевецкого.

«Налим» — российская подводная лодка типа «Касатка», входившая в состав флота Вооружённых Сил России, в 1908 — 1918 годах.

Строительство

Миноносец (позже переклассифицирован в малая подводная лодка) «Налим» был заложен на Балтийском заводе в 1904 году. В августе — сентябре того же года — спущен на воду, и после пробного погружения отправлен железной дорогой во Владивосток.

Служба

В составе флотилии однотипных лодок в бухте Улисс, 1908

В мае 1905 собрана и введена в строй. Несколькими днями позже произошёл взрыв одного из аккумуляторов из-за искрения при смене предохранителя. В 1906 году «Налим» переклассифицирован в подводную лодку, прошёл модернизацию — получил среднюю рубку, прибывшую с завода-изготовителя. 20 апреля 1906 года на корабле произошёл взрыв бензиновых паров и пожар, жертв не было. В 1910—1914 годах лодка базировалась на Владивосток, в ходе летних кампаний совершала переходы в бухту Разбойник и далее в залив Стрелок. В 1913 году во Владивостоке прошла капитальный ремонт с заменой бензиновых двигателей на 160-сильный дизель. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, перешла во Владивосток, приняла полные запасы и боеприпасы. Осенью — зимой переведена на Чёрное море, в июне 1915 года вошла в состав 3-го дивизиона ПЛ Черноморского флота. Получила пятиствольное 47-мм зенитное орудие системы Гочкиса, выходила на патрулирование и дозорную службу у берегов Крыма. В июне 1915 года совершила две безрезультатные торпедные атаки. В 1916—1918 годах использовалась в качестве учебной, с февраля 1918 года выведена из боевого состава, сдана на хранение. В том же году была захвачена англо-французскими войсками, потом передана белогвардейцам, предназначалась к утилизации. В 1919 году затоплена близ Севастополя.

Обнаружена ЭПРОНом в 1932 году, поднята в целях тренировки водолазов и испытания новых понтонов, в 1933 году разделана на металл.

> Литература

  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Минск: Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.

Ссылки

  • «Налим». flot.com. Дата обращения 31 января 2011. Архивировано 12 мая 2012 года.
  • А. С. Николаев. миноносец, ПЛ «Налим», тип «Касатка». Штурм Глубины (2002-2004). Дата обращения 31 января 2011. Архивировано 12 мая 2012 года.
Российские подводные лодки XIX века и начала XX века
Подлодки
XIII–XIX века
«Касатка» (1904)
«Осётр» (1905)
«Сом» (1905)
«Карп» (1907)
  • Карп
  • Камбала †
  • Карась *
«Кайман» (1908)
«Морж» (1913)
  • Морж I серии: Морж †
  • Тюлень
  • Нерпа
«Нарвал» (1914)
«Барс» (1915)
  • Морж II серии: Барс †
  • Вепрь
  • Волк
  • Гепард
  • Единорог
  • Ёрш
  • Змея
  • Кугуар
  • Леопард
  • Львица †
  • Пантера
  • Рысь
  • Тигр
  • Тур
  • Угорь
  • Форель
  • Ягуар
  • Язь
    Морж III серии: Буревестник
  • Гагара
  • Лебедь
  • Орлан
  • Пеликан
  • Утка
«Американский
Голланд»
(1916—1923)
Индивидуальные
проекты
  • «Матрос Пётр Кошка» (подводный миноносец Колбасьева) (1901)
  • Дельфин (1902)
  • Форель (1904, Крупп)
  • Кета (1905)
  • Полуподводный катер Боткина (1905)
  • Почтовый (1906)
  • Минога (1908)
  • Акула (1909) †
  • Краб (1912)
  • Святой Георгий (1917)
  • 27-В (3 малых лодки, 1914)
/ * Затоплена / † Погибла /

Налим (1904)

Это незавершенная статья,
вы можете помочь проекту исправив и дополнив её

«Налим»Постройка и служба

1904-1905 гг. Годы постройки

1915-1919 гг. Годы службы

Место строительства

Балтийский завод в Санкт — Петербурге

Общие данные

140 / 177 т. Водоизмещение
(надводное/подводное)

33,5 / 3,35 / 3,4 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

8,5 узл. Скорость хода надводная

5,5 узл. Скорость хода подводная

50 / 50 м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)

Экипаж

24 чел. Общая численность

«Налим» — российская подводная лодка типа «Касатка»

История

Подводная лодка типа «Касатка».

Подводная лодка «Налим» была заложена в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе в марте 1904 г., спущена на воду 21.08.1904 г., в октябре 1904 года произведено пробное погружение,

Характеристика однотипных кораблей после чего на транспортере отправлена во Владивосток, куда прибыла в декабре 1904 г. Окончательно собрана 29 марта 1905 года и с 3 апреля начала выходить в море с целями учебно-боевой подготовки. До 11.03.1906 г. числилась в классе подводных миноносцев.

До осени 1914 года подводная лодка «Налим» числилась в составе Сибирской военной флотилии. В конце 1914 — начале 1915 г. была подготовлена к транспортировке и доставлена в Севастополь по железной дороге. В январе 1915 г. подлодка была перечислена в состав Черноморского флота. Приняла участие в 1-й мировой войне, неся дозорную службу у берегов Крыма.

Командиры

  1. Белкин 2-й Ф.М. (19.08.1904 — 03.01.1906);
  2. Зотов А.П. (03.01.1906 — 19.08.1906);
  3. Головин В.И. (08.01.1907 — 19.01.1908);
  4. Терентьев 1-й В.М. (врид, 01.12.1907/03.03.1908 — 08.08.1910);
  5. Вилькен 3-й В.В. (15.03.1910 — 26.10.1913);
  6. Бохенский Ф.Ф. (врид, 4.08.1910 — 1910);
  7. Гаевский Н.-М. Д. (врид, 05.11.1911 — 31.12.1911);
  8. Гадон А.С. (врид, 07.12.1913 — 17.04.1913 — 17.03.1914, 11.04.1914 — 01.1915 — 08.07.1916);
  9. Пчельников 2-й Б.Е. (1915);
  10. Якобсон Н.Л. (врид 05.02 — 22.04.1914);
  11. Пантелеев (Строганов) А.И. (05.06.1916 — 1917);
  12. Гофман С.А. (1917).

> Однотипные корабли

  • Касатка(1904)
  • Скат (1904)
  • Макрель (1904)
  • Окунь (1904)
  • Фельдмаршал граф Шереметев (1904)

Гибель

В феврале 1918 года сдана в порт на хранение. 1 мая 1918 года захвачена в Севастополе германскими войсками, в декабре того же года — англо-французскими союзниками Белого движения. 22-24 апреля 1919 года затоплена ими в районе Севастополя.

Литература

  • Трусов Г. М. «Русские подводные лодки. Часть I» — 2006г.;
  • Апальков Ю.В. «Боевые корабли Русского флота 1914-17» — 1996г;
  • Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)» — 2003 г.;

> Ссылки

BBC: Киты-убийцы

Люди с благоговением относятся к касаткам. Вполне заслуженно, поскольку эти представители семейства китовых считаются настоящими хозяевами океана. За ними люди наблюдают в течение многих лет. Выясняется, что касатки не столь просты, как может это показаться непосвященным. Являясь грозным океанским хищником, они очень умны, изворотливы. То, на что способна касатка в действии, предлагается посмотреть в документальном фильме, посвященном непосредственно им.

В сюжете познавательного документального фильма, снятого студией ВВС, совместно с телевизионным каналом Планета животных, отражены наблюдения, которые велись за этими морскими млекопитающими в течение пятидесяти лет. Причем с каждым годом методики их проведения все усложнялись. Сегодня они доведены до совершенства, и зритель убедится в этом.

Во время просмотра нас ждут захватывающие дух эпизоды: мы имеем уникальную возможность посмотреть на то, как ведет себя касатка в своей естественной среде обитания. Ранее это было практически нереально, но с сегодняшними технологиями границы доступного расширяются. Фильм, при создании которого проделана колоссальная работа, помогает не только узнать побольше об этих животных, заселяющих океан, но и понять их. Просмотр рекомендуется всем.

Как один фильм заставил океанариумы SeaWorld отказаться от шоу с косатками

Американская сеть океанариумов SeaWorld 17 марта объявила, что больше не будет разводить косаток, а незадолго до этого отказалась от шоу с участием «китов-убийц». Решающую роль в этой истории сыграли не протесты защитников прав животных, а документальный фильм «Черная рыба», посвященный условиям содержания косаток в неволе. «Медуза» рассказывает, как один фильм смог превратить сеть океанариумов в одну из самых ненавидимых компаний в США — и избавить косаток от жизни в неволе.

Косатки на протяжении десятилетий были символом SeaWorld, ради этих дрессированных млекопитающих зрители приходили на водные шоу и специально ездили в океанариумы. SeaWorld во многом изменил представление американцев о косатках как об опасных обитателях моря (вроде акул) и превратил их в крайне популярных животных, которые нравятся детям и с радостью выполняют трюки на радость публике (совсем как дельфины).

Тем не менее, иногда косатки вновь превращались в «китов-убийц» — время от времени они нападают на дрессировщиков. Самый известный «кит-убийца» — косатка Тиликум, или просто Тилли, родившийся в естественной среде обитания в 1981 году; он убил троих человек — двоих дрессировщиц, а также мужчину, который забрался к нему в бассейн. Первая смерть стала одним из самых известных и трагических эпизодов в истории океанариумов: дрессировщица Келти Бирн умерла в 1991-м прямо во время шоу, когда три косатки, в том числе и Тиликум, затащили ее под воду. Тело девушки, сильно поврежденное животными, смогли достать только через несколько часов. Тиликум тогда содержался в океанариуме Sealand в Канаде; после трагедии этот океанариум закрыли, а всех китов продали. Тиликум достался SeaWorld и продолжил выступать. В 2010-м после очередного шоу кит затащил под воду дрессировщицу Даун Бранчу, которая делала животному массаж — она погибла. Но и после этого инцидента Тиликум продолжил выступать.

Именно трем смертям, связанным с китом Тилли, посвящен фильм CNN «Черная рыба», вышедший в 2013 году. Он рассказывает, к чему приводит содержание косаток в неволе: как утверждают защитники прав животных, нападения происходят из-за того, что в условиях замкнутого пространства киты становятся агрессивными. Другой аргумент защитников животных — сокращение продолжительности жизни косаток, которые в природе в среднем живут 30-50 лет. Посетителям океанариумов часто говорят, что в неволе киты живут дольше, но никаких подтверждений этому . Напротив, почти все косатки в SeaWorld не доживают до 25. Кроме того, в океанариумах косаток разлучают с семьями — в природе же у этих животных формируются сильные семейные связи.

«Черную рыбу» показали на фестивале независимого кино Sundance. Лента, построенная на истории одного конкретного кита, а не всей индустрии развлечений, произвела мощнейший эффект на публику, превратив SeaWorld в символ жестокого отношения к животным. Эти океанариумы и прежде постоянно пикетировали защитники животных; теперь же общественное мнение было на их стороне.

Сразу после выхода фильма акции SeaWorld начали падать — компания за два года потеряла более 60% стоимости, а ее акционеры подали коллективный иск в связи с замалчиванием условий содержания косаток. В общей сложности SeaWorld потратила 15 миллионов долларов на пиар-кампанию, направленную на исправление имиджа после выхода «Черной рыбы», пообещала увеличить в два раза объем бассейнов для косаток, но все равно вошла в список самых ненавидимых американских фирм.

Сейчас у SeaWorld 29 косаток (больше, чем во всех остальных океанариумах по всему миру) — как рожденных в неволе, так и выловленных в океане. Отпускать их компания не собирается — привыкшие к бассейнам животные в естественных условиях просто не выживут. В 2017 году компания обещает запустить новое шоу с косатками: за их жизнью в условиях, приближенных к природным, можно будет наблюдать в океанариумах. Трюки животные выполнять больше не будут.

Касатка (подводная лодка)

У этого термина существуют и другие значения, см. Касатка.

«Касатка»


Касатка. Первоначальный облик.

История корабля

Государство флага

Россия

Порт приписки

Владивосток, Мариехамн, Санкт-Петербург, Астрахань

Спуск на воду

24 июля 1904 года

Выведен из состава флота

21 ноября 1925 года

Современный статус

разделана на металл

Основные характеристики

Тип корабля

малая подводная лодка

Обозначение проекта

тип «Касатка»

Скорость (надводная)

8,5 узлов

Скорость (подводная)

5,5 узлов

Предельная глубина погружения

50 метров

Автономность плавания

600 миль на 6,5 узлах надводная, 35 миль на 3 узлах подводная

Экипаж

24 человека

Размеры

Водоизмещение надводное

140 т

Водоизмещение подводное

170 т

Длина наибольшая
(по КВЛ)

33,53 м

Ширина корпуса наиб.

3,66 м

Средняя осадка
(по КВЛ)

3,28 м

Силовая установка

2 бензиновых двигателя «Панар» по 60 л.с., 1 электромотор 100 л.с.

Вооружение

Артиллерия

1 пулемёт (с 1915 года)

Торпедно-
минное вооружение

4 х 457-мм бортовых рамочных ТА системы Джевецкого.

Медиафайлы на Викискладе

«Касатка» — российская подводная лодка начала XX века, головной корабль типа «Касатка».

Постройка

«Миноносец № 140» был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 18 марта 1904 года, 31 мая корабль был переименован в «Касатку», спуск на воду состоялся 24 июля 1904 года, в период с декабря по январь 1904 года лодка была перевезена по железной дороге из Санкт-Петербурга во Владивосток, где вступила в строй в марте 1905 года. Испытания были проведены частично, но дали отрицательные результаты — лодка погружалась с большим дифферентом на корму, после чего пришлось установить кормовую рубку-поплавок и увеличить площадь горизонтальных рулей.

Участвовала в Русско-японской войне, неся позиционную и дозорную службы на подходах к заливу Петра Великого. В первое боевое плавание к корейским берегам «Касатка» вышла 9 апреля 1905 года. Столкновений с противником во время Русско-японской войны не имела. После войны вошла в состав Сибирской флотилии. В 1906 и 1914 годах прошла во Владивостоке ремонт и модернизацию. До 1906 года числилась миноносцем.

Касатка после ремонта

В 1915 году отправлена из Владивостока в Санкт-Петербург для усиления Балтийского флота. Прибыла к месту назначения 2 декабря, вскоре спущена на воду и введена в строй. Участвовала в Первой мировой войне: совершила 6 кратковременных боевых походов и безуспешно атаковала во время одного из них немецкий транспорт. Для усиления вооружения на лодке установили пулемёт. 25 октября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского флота.

10 ноября 1918 года после ремонта отправлена по железной дороге в Саратов, где была спущена на воду и своим ходом дошла до Астрахани, вошла в состав Военного флота Астраханского края и приняла участие в Гражданской войне. 10 июля 1920 года поставлена на прикол в Баку и в связи с полным износом механизмов 21 ноября 1925 года сдана ОФИ для разборки на металл.

> Литература

  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Минск: Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.

Подводные лодки типа «Касатка»

Подводные лодки типа “Касатка”

“Касатка”
“Макрель”
“Налим”
“Окунь”
“Скат”
“Фельдмаршал граф Шереметев”

Удачные испытания подводной лодки “Дельфин” доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. При осмотре “Дельфина” император Николай II пожелал “… успеха при дальнейших постройках”. И.Г. Бубнов обратился в Морское министерство за разрешением приступить к разработке “подводного миноносца № 140”. В декабре 1903 года проект новой подводной лодки был одобрен Морским техническим комитетом. 2 января 1904 года Балтийскому заводу был выдан наряд на строительство одной подводной лодки по этому проекту; 24 февраля 1904 года – наряд на строительство еще четырех подводных лодок этого типа и 26 марта того же года – на шестую подводную лодку на средства, собранные “Особым комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования”. Следует отметить, что большая часть средств, потраченных на постройку шестой подводной лодки, названной “Фельдмаршал граф Шереметев”, была пожертвована семьей Шереметевых, желавшей таким образом увековечить память своего знаменитого предка, выдающегося соратника Петра Великого.

Проектом И.Г. Бубнова и М.Н. Беклемишева предполагалось удлинение подводной лодки по сравнению с “Дельфином”, придание подводной лодке лучших мореходных качеств путем развития надводной надстройки, большая часть которой выполнялась проницаемой для воды (ажурной, как тогда выражались), чтобы не иметь излишней плавучести. Нос миноносца приспосабливался для таранения легких неброненосных судов, что было навеяно тактическими соображениями XIX века.

Вооружение миноносца должно было состоять из 4-х мин (торпед) последнего образца, размещавшихся в наружных аппаратах системы Джевецкого, расположенных в надстройке.

Подводная лодка предполагалась трехвинтовой – боковые винты для бензино-моторов и средний для электродвигателя, причем все моторы действовали непосредственно на винты без всяких передач. Мощность бензиномоторов предполагалась по 400 л.с., электродвигатель и аккумуляторы должны были быть такие же, как и на “Дельфине”. По-новому размещались балластные и дифферентные цистерны.

На подводных лодках типа “Касатка” (за исключением подводных лодок “Окунь” и “Макрель”) были установлены два бензиномотора системы “Панар” по 60 л.с. каждый, приводящих в действие 2 динамо-машины. Движение подводных лодок в надводном и подводном положении осуществлялось одним и тем же электродвигателем, получавшим в надводном положении питание от динамо-машин, в подводном – от аккумуляторов. Бортовые дейдвудные трубы были заглушены, подводные лодки типа “Касатка” из трехвальных превратились в одновальные.

400-сильные бензиномоторы должен был изготовить Балтийский завод, он справился с этой работой с большим опозданием, поэтому их удалось установить только на подводной лодке “Макрель”.

Балластные цистерны размещались в оконечностях лодки; носовая называлась “черной”, кормовая – “красной”. Вода в цистерны накачивалась и откачивалась помпами, кроме того, балластные цистерны можно было продувать сжатым воздухом. Внутри корпуса размещалась средняя (отрывная) цистерна, заполнявшаяся водой через кингстон и продувавшаяся воздухом.

Носовая дифферентная (“белая”) цистерна и кормовая (“синяя”) размещались внутри прочного корпуса.

Проектная надводная скорость должна была составлять 14 узлов, подводная – 8,5 узлов.

Заложена на Балтийском заводе 18 марта 1904 года, спущена на воду 24 июня того же года. До 11 марта 1906 года все эти подводные лодки числились в классе миноносцев. Испытания подводной лодки “Касатка” в сентябре – октябре 1904 года были выполнены лишь частично, так как было принято решение об отправке подводных лодок во Владивосток, для чего были заказаны Путиловскому заводу специальные транспортеры. Первые погружения “Касатки” оказались неудачными – лодка погружалась с большим дифферентом на корму, после чего пришлось установить кормовую рубку-поплавок и увеличить площадь горизонтальных рулей.

В середине декабря 1904 года подводная лодка “Касатка” прибыла во Владивосток и в марте 1905 года под руководством своего первого командира лейтенанта А.В. Плотто продолжила испытания. При испытаниях было решено заменить концевые рубки на одну среднюю и выполнить значительный ряд переделок. В первое боевое плавание к корейским берегам “Касатка” вышла 9 апреля 1905 года. Столкновений с противником во время русско-японской войны не имела.

Усовершенствованные средние рубки с командным мостиком, изготовленные Балтийским заводом, были установлены уже после окончания русско-японской войны.

До середины 1915 года подводная лодка “Касатка” числилась в составе Сибирской военной флотилии, в 1914 году прошла капитальный ремонт во Владивостоке. В сентябре 1915 года была перевезена на Балтийское море и зачислена в 4-й дивизион подводных лодок, базировавшийся в Мариехамне. Совершила в течение 1917 г. шесть кратковременных боевых выходов, один раз атаковала немецкий транспорт. 10 ноября 1918 года после ремонта в Петрограде отправлена по железной дороге в Саратов, где была спущена на воду и своим ходом дошла до Астрахани, где вошла в состав Военного флота Астраханского края и приняла участие в гражданской войне. С 31 июля 1919 года входила в состав Волжско-Каспийской военной флотилии, с 5 июля 1920 года – в морские силы Каспийского моря. В связи с полным износом механизмов 21 ноября 1925 года сдана ОФИ для разборки на металл.

Тактико-технические элементы
Длина, м 33,5
Ширина, м 3,35
Осадка, м 3,4
Водоизмещение надводное/подводное, т 140 / 177
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 1х100 / 1х100
Скорость надводного/подводного хода, узл. 8,5 / 5,5
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 700 / 30
Глубина погружения, м 50
Вооружение:
Пулемет (установлен после прибытия подлодки на Балтийское море в начале мировой войны) 1
Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 4

Окунь (подводная лодка)

У этого термина существуют и другие значения, см. Окунь (значения).

«Окунь»

История корабля

Государство флага

Россия, РСФСР

Порт приписки

Либава, Ревель

Спуск на воду

Выведен из состава флота

Современный статус

разделана на металл

Основные характеристики

Тип корабля

малая подводная лодка

Обозначение проекта

тип «Касатка»

Скорость (надводная)

8,5 узлов

Скорость (подводная)

5,5 узлов

Предельная глубина погружения

50 метров

Автономность плавания

600 миль на 6,5 узлах надводная, 35 миль на 3 узлах подводная

Экипаж

24 человека

Размеры

Водоизмещение надводное

140 т

Водоизмещение подводное

170 т

Длина наибольшая
(по КВЛ)

33,53 м

Ширина корпуса наиб.

3,66 м

Средняя осадка
(по КВЛ)

3,28 м

Силовая установка

2 бензиновых двигателя «Панар» по 60 л.с., 1 электромотор 100 л.с.

Вооружение

Торпедно-
минное вооружение

4 х 457-мм бортовых рамочных ТА системы Джевецкого.

Медиафайлы на Викискладе

«Окунь» — российская подводная лодка типа «Касатка», входившая в состав флота в 1908—1925 годах.

История строительства

Миноносец был заложен в 1904 году, чуть позже кораблю было присвоено имя «Окунь», и его зачислили в состав Балтийского флота. Спуск на воду состоялся осенью 1904 года, тогда же были произведены переделки — установка средней рубки и увеличение горизонтальных рулей. В 1906 году «Окунь» переклассифицирован в подводную лодку, в 1908 году — окончательно вошёл в строй и зачислен в Учебный отряд подводного плавания, дислоцировавшийся в Либаве.

История службы

«Окунь» у борта плавбазы перед выходом в море

В 1908—1910 годах использовалась как учебная. В 1910 году лодка перечислена в отряд подводного плавания, в 1911 году прошла капитальный ремонт с установкой 160-сильного дизеля вместо двух бензомоторов. В 1912 году на лодке был установлен прибор подводной передачи сигналов конструкции Ниренберга.

С 1914 года «Окунь» снова переведён в учебный отряд. Во время Первой мировой войны базировался на Мариэхамн и Або, нёс прибрежную дозорную службу, совершил 7 кратковременных боевых походов.

В ночь на 21—22 мая 1915 года «Окунь» обнаружил группу из трёх немецких броненосных крейсеров с миноносцами охранения. Пройдя под охранением, ориентируясь по шуму винтов, подвсплыл под перископ и произвёл атаку полным залпом из четырёх торпед. Миноносец G-135 погнул перископ уходящей после атаки на глубину лодке, торпедных попаданий не было, однако отряд отказался от прорыва в Рижский залив и начал возвращение на базу. За эту атаку весь экипаж был награждён Георгиевскими крестами IV степени.

В походе 14—16 июня того же года «Окунь» безуспешно атаковал тремя торпедами немецкий крейсер «Бремен», тем самым заставив его выйти из боя. За атаку командир В. А. Меркушев был награждён георгиевским оружием. В 1916 году командиром лодки был назначен старший лейтенант К. Ф. Терлецкий.

К осени 1917 года корабль нуждался в капитальном ремонте, перешёл в Петроград, осенью 1918 года поднята на гинях спасательного судна «Волхов» («Коммуна») и отремонтирована, после чего отправлена по железной дороге на Каспий. В 1919—1920 годах совершил переход по Волге из Астрахани в Нижний Новгород и обратно. Из-за мелководья остался на зимовку близ Казани. В середине 1920 года, после завершения боевых действий на Каспии, направлен на Чёрное море, однако так туда и не прибыл. В 1922 году сдан в порт Баку на хранение, в 1925 году был списан и разделан на металл.

  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.
  • Меркушов В. А. Записки подводника 1905–1915. Составитель и научный редактор В. В. Лобыцын. — М.: Согласие, 2004. — 624 с. , илл. — isbn 5–86884–094–1. Тираж 1000 экз.

Окунь (1904)

«Окунь»

Служба

Российская Империя

Исторические данные

18 марта 1904 Заложен

31 августа 1904 Спущен на воду

7 июля 1908 Сдан

21 ноября 1925 Выведен из боевого состава

21 ноября 1925 Сдан на слом

Общие данные

140 / 170 т. Водоизмещение
(надводное/подводное)

33,53 / 3,66 / 3,28 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

8,5 узл. Скорость хода надводная

5,5 узл. Скорость хода подводная

/ 50 м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)

600 миль на 6,5 узлах надводная, 35 миль на 3 узлах подводная суток Автономность (макс)

Энергетическая установка

бензин-электрическая . Тип энергетической установки

2 БД/120 к-во/л.с. Двигатели надводного хода

1 ЭД/100 к-во/л.с. Двигатели подводного хода

Вооружение

457-мм, 4 шт Торпедное

Экипаж

24 чел. Общая численность

Окунь — российская подводная лодка типа «Касатка» конструкции И.Г. Бубнова. Во время Первой мировой войны лодка базировалась на Аренсбург, Ревель, Мариэхамн и Або, несла прибрежную дозорную службу, совершила семь боевых выходов, осуществила две торпедные атаки. Экипаж ПЛ принял участие в Февральской революции.

Постройка, ремонты и модернизации

Заложена на Балтийском заводе 18 марта 1904 года как пятый корпус «подводного миноносца № 140», и 31 августа 1904 года спущена на воду. До сентября 1904 года на корабле производились переделки, вызванные опытом эксплуатации головной ПЛ в серии — «Касатки». В ходе этих работ в средней части над выдвижными устройствами было установлено ограждение (рубка) и увеличилась площадь горизонтальных рулей. До марта 1906 года «Окунь» числился миноносцем, затем был переклассифицирован в подводную лодку.

В 1906 году на ПЛ «Окунь», неоднократно погружавшейся у стенки завода, установили два бензиновых мотора системы «Панар» мощностью по 60 л.с., однако достигнуть погружения без дифферента так и не удалось. 29 сентября 1906 года ПЛ «Окунь» вместе с ПЛ «Макрель» ушла в Бьоркэ для всесторонних испытаний, после которых потребовались еще большие переделки, касавшиеся вентиляционной системы, а также систем погружения и всплытия. В частности, предлагалось заполнять цистерны с помощью помп, установить для создания в них разряжения воздушный насос, переделать новые рубки и т.д.

Наружный вид ПЛ «Окунь» по первоначальному проекту (вверху) и после внесения изменений в конструкцию по опыту эксплуатации головного корабля (внизу)

25 июня 1908 года ПЛ «Окунь» ушла в Бьоркэ на окончательные официальные пробы, причем скорость на переходе под двумя «Панарами» составила 8,2 узла, расход бензина — 151 кг, масла — 17,4 кг; при ходе в надводном положении под электромотором 5 июля достигли скорости 8,8 узла. Тогда же удалось определить время для перехода из надводного в боевое и из боевого в надводное положения — соответственно 5 минут и 1 минута. Под водой ПЛ двигалась со скоростью 5 узлов, причем в одном из погружений ПЛ достигла глубины около 24 м. Как отмечала приемная комиссия, прочность корпуса оказалась удовлетворительной — «слезились» всего 5 заклепок и три сальника; ПЛ «Окунь» была принята в казну 7 июля 1908 года.

В 1911 году ПЛ «Окунь» прошла модернизацию, в ходе которой установили четырехтактый дизель мощностью 120 л.с. производства завода «Людвиг Нобель». Центральный гребной вал от дейдвуда внутрь ПЛ поднимался несколько вверх, поэтому установить дизель посредине не удалось, пришлось сдвинуть его к левому борту. Дизель приводил в действие динамо-машину, а та питала главный электромотор. В надводном положении одновременно работали дизель, динамо-машина и электромотор, поэтому в случае любой неисправности одного из агрегатов могли возникнуть различные затруднения. Положение осложнялось и тем, что примененные на ПЛ дизели относились к так называемому облегченному типу (22 кг/ л.с.), вследствие чего имели множество конструктивных недостатков, часто выходили из строя. Кроме того, на правом борту приходилось располагать твердый балласт для уравновешивания дизель-динамо-машины. В ходе модернизации в качестве помп для концевых цистерн установили электрические центробежные насосы, а многое переделали. Все это привело к тому, что остойчивость ПЛ «Окунь» снизилась настолько, что пришлось поставить свинцовый киль массой 4 т, но и после этого метацентрическая высота не превышала 0,12 м. Опыт плавания показал, что смазочного материала на ПЛ вдвое меньше, чем нужно для соответствия запасу топлива, и потому при дальних переходах их приходилось буксировать.

6 февраля 1912 года на ПЛ установлен прибор подводной сигнализации Ниренберга. С 29 мая 1912 года проводились его испытания в Ревеле у причала. Качество и дальность связи оказались неудовлетворительными.

Летом 1907 года ПЛ зачислена в состав Учебного отряда подводного плавания. Ввод в строй ПЛ «Окунь» задержался из-за переделок и доработок на Балтийском заводе и состоялся 7 июля 1908 года. В конце мая 1909 года корабль прибыл в Кронштадт для подготовки к переходу в Либаву. К месту постоянного базирования корабль прибыл 4 июня 1909 года и вошел в состав Либавского учебного отряда.

С 21 по 23 июля 1909 года в составе отряда (шесть ПЛ, а также ТР «Хабаровск», миноносец и посыльное судно) перешла из Либавы в Ревель. Во время форсирования Ирбенского пролива и перехода по Рижскому, Моонзундскому и Финскому заливам экипаж ПЛ отрабатывал действия при движении корабля в подводном положении и производил учебные торпедные стрельбы. В середине августа 1909 года отряд в полном составе вернулся в Либаву. В декабре 1909 года ПЛ «Окунь» для зимовки поднята на стенку и введена в сарай. По итогам года корабль прошел в подводном положении за 46 ходовых часов 180 миль, в надводном положении за 183 ходовых часа 761 милю и 735 часов провел в море на буксире. По неподвижному щиту было произведено 7 торпедных стрельб.

С 15 августа 1910 года по новой организации подводных сил перечислена в Отряд подводного плавания. С 17 по 19 августа 1910 года участвовала в маневрах в составе ОПП — вышла из Ревеля на о-в Оденсхольм и обратно. 9 октября 1910 года прибыла в Ревель из Либавы. Через неделю перешла в Кронштадт в составе отряда кораблей. Позже возвратилась в Ревель для постановки на зимовку.

В составе Учебного отряда подводного плавания ПЛ «Окунь» пробыла недолго: из-за отсутствия на Балтийском флоте боеспособных соединений ПЛ командование приняло решение сформировать бригаду, выделив для этого из учебного отряда несколько ПЛ. В соответсвии с приказом по Морскому ведомству №57 от 25 февраля 1911 года, на Балтийском флоте сформирована бригада подводных лодок двухдивизионного состава. С марта 1911 года ПЛ «Окунь» вошла в состав ее 1-го дивизиона с базированием на Ревель.

Лето и осень 1911 года ПЛ «Окунь» занималась боевой подготовкой.

С 25 марта 1912 года ПЛ «Окунь» перечислена в состав 1-го дивизиона бригады ПЛ Балтийского моря. C 6 июня 1912 года ПЛ «Окунь» вступила в кампанию.

За кампанию 1913 года ПЛ совершила 31 выход в море и произвела 12 выстрелов торпедами.

Зиму 1913-1914 годов корабль провел на зимовке в Ревеле.

Первая мировая война

ПЛ «Окунь» в камуфляже, 1914 год

В 1914 году подводная лодка «Окунь» снова была отправлена в Учебный отряд и 5 мая 1914 года прибыла в Либаву для обеспечения учебного процесса. Совершила 6 выходов в море и произвела 17 выстрелов торпедами. 3 июня 1914 года перешла в Ревель, где и встретила начало Первой мировой войны.

С 17 марта 1915 года подводная лодка «Окунь» перечислена в состав 4-го отряда Дивизии подводных лодок Балтийского моря.

24-27 мая 1915 года совершила переход из Аренсбурга в Ревель, где встала на ремонт. 13-14 июня 1915 года по окончании ремонта перешла из Ревеля в Куйваст.

В 04.40 утра 21 мая (3 июня) 1915 года ПЛ вышла из Аренсбурга на позицию перед Ирбенским проливом в 20 милях к западу от маяка Люзерорт. В 20.10 обнаружила отряд германских броненосных крейсеров (Prinz Adalbert, Prinz Heinrich и Roon), шедших в охране 10 миноносцев, и пыталась атаковать крейсеры, прорвавшись через линию миноносцев охранения. Идя под водой и полагая по шуму винтов, что лодка миновала линию миноносцев, командир (ст. лейтенант В.А. Меркушев) всплыл под перископ для атаки. В момент залпа четырьмя торпедами, в перископ был обнаружен в 40 метрах от лодки, идущий на нее полным ходом немецкий миноносец G-135. Срочно погрузившись, лодка все же оказалась под миноносцем, который, пройдя над ней, сильно согнул перископ, однако не причинил каких-либо более серьезных повреждений.

Выпущенные торпеды попаданий не имели (по другим данным, одна из торпед все же достигла цели). Дождавшись ухода германских миноносцев, которые искали лодку, командир после 4 часов нахождения под водой всплыл и осмотревшись направился под берег к Михайловскому маяку, где находились русские миноносцы. Главной целью неприятельской эскадры являлся прорыв в Рижский залив. Из-за атаки ПЛ корабли вернулись на базу. В 18.20 22 мая лодка ошвартовалась в Аренсбурге. За эту атаку вся команда ПЛ была награждена Георгиевскими крестами IV степени. Командир был награжден орденом Св. Георгия IV степени.

В 3 часа ночи 14 июня 1915 года вышла из Куйваста в боевой поход в районе западнее Ирбенского пролива. В 17:45 находясь в 6 милях севернее Виндавы, начала самостоятельное движение (до этого шла на буксире у конвойного ЭМ). В 01:40 15 июня обнаружила шлюпку под парусом. В 09:10 ошвартовалась у южного мола виндавского аванпорта в ожидании дальнейших инструкций. В 12:00 получила указание об атаке крейсера. Снялась со швартов и в 12:30 обнаружила дымы кораблей и начала подготовку к выходу в атаку. В 14:30 стала на подводный якорь в ожидании начала движения кораблей противника. С 16:50 до 20:47 маневрировала в ожидании возможности для атаки. В 20:50 с расстояния 4-5 кбт тремя торпедами атаковала крейсер Bremen в охранении двух миноносцев. Торпеды в цель не попали, но крейсер прекратил вести огонь из орудий и вышел из боя. Выполнив маневр уклонения, подводная лодка начала возвращение в базу. 16 июня прибыла на Аренсбургский рейд к борту ТР «Хабаровск». Командир подводной лодки Меркушев В.А. был награждён Георгиевским оружием.

С 18 по 21 июня 1915 года находилась на позиции у Стейнорта, прикрывая набеговую операцию русских крейсеров на Мемель.

28 июня 1915 года произошло боевое соприкосновение 6-го отряда минной дивизии с броненосцем береговой обороны Beowulf, легким крейсером Augsburg, двумя миноносцами и шестью тральщиками противника. Боевое соприкосновение эсминца «Новик» с германским легким крейсером Lübeck у Ирбенского пролива. Подводная лодка «Окунь» атаковала легкие крейсера противника Augsburg и Lübeck. Действия русских эсминцев и подводных лодок сорвали артиллерийский обстрел Виндавы.

29 — 30 июня 1915 года. Немецкие крейсера и эсминцы обеспечивали действия тральщиков, тралящих прибрежные воды между Бакгофеном и Виндавой. Им противодействовали русские эсминцы и подводные лодки.

1 — 3 июля 1915 года. У Рирксгефта была развернута английская подводная лодка E 9, у Люзерорта — подводная лодка «Макрель», у Стейнорта — подводная лодка «Окунь».

В 1916 году вошла в состав 6-го отряда Дивизии подводных лодок Балтийского моря с базированием в Мариенхамне, затем в Аренсбурге. По состоянию на 14 марта 1917 года ПЛ «Окунь» числилась в составе 6-го дивизиона дивизии подводных сил Балтийского моря.

Революция и советский период

Осенью 1917 года ПЛ «Окунь», вместе с ПЛ «Кета» и однотипной «Касатка», стала в Петрограде на капитальный ремонт. С 25 октября 1917 года входит в состав Красного БФ.

С 31 января 1918 года выведена из боевого состава, законсервирована и сдана Петроградскому военному порту на хранение. С началом навигации 31 мая 1918 года переформирована в состав 1-го отряда Дивизии ПЛ Балтийского моря. Находилась в действующем составе все лето. С 4 августа 1918 года переформирована в состав отряда хранения Дивизии ПЛ Балтийского моря. Осенью 1918 года корабль был поднят на гинях судна «Волхов» и отремонтирован. 10 ноября 1918 года ПЛ «Окунь» погрузили на железнодорожную платформу и доставили в Саратов (прибыла 27 октября(?)), где спустили на воду в затоне. 18 ноября 1918 года перечислена в состав Волжской Военной Флотилии, а с марта 1919 года — Морских сил Каспийского моря. 22-27 мая 1919 года на буксире переведена по реке Волге до Астрахани.

В 1919 году ПЛ числилась в составе Волжско-Каспийской военной флотилии.

В 1919-1920 годах был совершен переход по Волге из Астрахани в Нижний Новгород и обратно. Переход из Астрахани в Нижний Новгород начался 3 июня 1919 года. 31 июля 1919 года вошла в состав отряда ПЛ МС Каспийского моря Волжско-Каспийской Флотилии. По пути в Нижний Новгород 3 августа 1919 года задержана вместе с другими ПЛ под Казанью из-за мелководья. Осталась зимовать, базируясь на Казань близ Паратского затона.

Весной 1920 года ПЛ в составе дивизиона перешла в Астрахань, а в июне 1920 года — в Баку и 5 июля 1920 года вошла в состав Морских Сил Каспийского моря. С окончанием боевых действий на Каспийском море 10 июля 1920 года поставлена на прикол. Команда отправлена на Черное море.

С 14 сентября 1920 года на корабле началась разборка механизмов для отправки их в Николаев, которая продолжалась и в течении всего 1921 года.

25 мая 1922 года ПЛ «Окунь» передана к Бакинскому порту на хранение.

В октябре 1925 года ПЛ «Окунь» исключили из списков флота и 21 ноября 1925 года передали Комгосфондов для демонтажа механизмов и последующей резки на металл в Бакинском порту.

  • 18.10.1904 — 25.04.1905 — Засухин А.Н.
  • 25.04.1905 — 17.04.1906 — Невражин С.А.
  • 17.04.1906 — 27.11.1906 — Белкин 2-й Ф.М.
  • 27.11.1906 — 18.12.1906 — ? нет данных
  • 18.12.1906 — 01.11.1908 — Фон-дер Рааб-Тилен Т.Л., 20.10.1908 — отчислен от должности
  • 20.10.1908 — 19.01.1909 — Клочковский В.Е., в должность не вступал
  • 11.12.1908 — 23.11.1909 — Николев С.В., 02.02.1909 — принял корабль, 05.11.1909 — отчислен от должности
  • 23.11.1909 — 28.04.1911 — Введенский 1-й К.Е., 07.03.1911 — отчислен от должности
  • 07.03.1911 — 18.06.1912 — Гудим Н.А., 11.05.1911 — принял корабль
  • 18.06.1912 — 19.11.1912 — Соллогуб В.В.
  • 16.11.1912 — 09.04.1916 — Меркушов В.А., 19.11.1912 — принял корабль
  • 09.04.1916 — 21.01.1917 — Терлецкий К.Ф.
  • 21.01.1917 — 01.03.1917 — ? нет данных
  • 20.02.1917 — 20.04.1917 — Попандопуло Г.Н., 01.03.1916 — принял корабль
  • 20.04.1917 — 07.01.1918 — Иванов 18-й П.Н.
  • 07.01.1918 — 01.04.1918 — Боровский Ф.А. (ВРИД)
  • 01.04.1918 — 05.10.1918 — Колушев В.П.
  • 05.10.1918 — 01.1919 — Якобсон А.Н.
  • 01.1919 — 06.1919 — Перекрестов В.Л.
  • 06.1919 — 13.08.1920 — Шредер Г.А.
  • 13.08.1920 — 05.09.1920 — Пуаре Ю.В. (ВРИД)

Примечания

  1. В 1914 году на ПЛ типа «Касатка», вернувшиеся из состава Сибирской флотилии на Балтику, начали заменять «Панары» дизелями по опыту балтийских ПЛ, но ставили более мощные — по 160 л.с.
  2. См. «Очерки из истории Балтийского флота» — Калиниград, 2002

Литература и источники информации

  • Н.Н. Афонин Подводные лодки типа «Касатка». — «Судостроение». — Ленинград: № 2/1990. — С. 53-57.
  • Кол. авторов Очерки из истории Балтийского флота. — Калининград: «Янтарный сказ», 2002. — Т. 5. — С. 86-91. — 328 с. — 6000 экз. — ISBN 5-7406-0551-2
  • Ю.В. Апальков Российский Императорский флот 1914—1917. — Морская коллекция № 4(22)/1998. — Москва: Моделист-конструктор, 1998. — 32 с. — 4300 экз.
  • Ю.В. Апальков Боевые корабли русского флота 8.1914—10.1917. — БКМ. — Санкт-Петербург: ИНТЕК, 1996. — С. 100-101. — 224 с. — ISBN 5-7759-0018-3
  • В.А. Меркушев Записки подводника 1905–1915. — Москва: Согласие, 2004. — 624 с. — 1000 экз. — ISBN 5-86884-094-1
  • C.П. Моисеев Список кораблей русского парового и броненосного флота (с 1861 по 1917 г.). — Москва: Воениздат, 1948. — С. 186-187. — 576 с.
  • Авторский коллектив Российский императорский флот 1913. — С.-Петербург: Типография А.Бенке, 1913. — С. 232-233. — 266 с.

Интернет-ресурсы

  • Экипаж подводной лодки «Окунь»
  • Окунь (подводная лодка)
  • Подводный миноносец / ПЛ «Окунь» типа «Касатка» на сайте DeepStorm

Галерея изображений

  • Схема общего расположения ПЛ «Окунь» по состоянию на 1909 год (до модернизации)

  • Экипаж подводной лодки «Окунь»

  • Погнутый перископ ПЛ «Окунь»

  • Подводная лодка «Окунь» у борта плавучей базы

  • Первое награждение моряков-подводников ПЛ «Окунь», 17 марта 1915 года

  • Награждение за бой 3 июня 1915 года

  • Награждение за вторую торпедную атаку ПЛ «Окунь» 28 июня 1915 года

  • ПЛ «Окунь»

  • «Slawenburg-Raddusch» Дольна Лужица
  • «Атланты держат небо на каменных руках».
  • «Народный дневникъ»
  • «Рорик Ютландский и летописный Рюрик»
  • «Сказания русского народа»
  • «Чёртова печь»
  • «чаши» на камнях
  • 1-я Мировая
  • 1-я Мировая войнв
  • 1114 г
  • 1517 год
  • 19 век
  • 1903 г.
  • 1910 г
  • 1917
  • 1917 год
  • 1929 год
  • 1987 год
  • 2
  • 2 Финляндский стрелковый полк
  • 845 год
  • : rutheni
  • IX век
  • everstorfer forst
  • gross raden
  • livejournal Археологический фольклор
  • «ЛЕЧЕБНИК НА ИНОЗЕМЦЕВ»
  • «НЕЧИСТАЯ
  • «Очерки русской культуры»
  • «РОСПИСЬ О ПРИДАНОМ»
  • «СКАЗАНИЕ О ПОПЕ САВЕ ..»
  • «Человекобаран»
  • «мегаконь»
  • «ялпин уй» — «священный зверь» охотников
  • Ёжкин кот
  • А. В. Майоров
  • А. Городницкий
  • А. Клёсов
  • А. Овчинников
  • А. Рар
  • А. Чубур
  • А.М. Сахаров
  • Административно — территориальное делени
  • Александр Городницкий
  • Америка
  • Американская Россия
  • Амулет из древнего Новгорода
  • Амур
  • Аракульские Шиханы
  • Аракульский культово — святилищный компл
  • Арктика
  • Археологические данные по варяжскому воп
  • Археологический фольклор
  • Архитектурный музей «Oldenburger Wallmus
  • Арциховский А.В.
  • Афганистан
  • Бадабер
  • Балтийские Славяне
  • Балтийские славяне
  • Балтийский флот
  • Балтийское Поморье
  • Барон Маннергейм
  • Берестяная библиотека древней Руси
  • Берестяные грамоты
  • Бермудский треугольник
  • Биармия скандинавских саг
  • Богаевский Африкан Петрович
  • Богит
  • Болгария
  • Большой Салбыкский курган
  • В е н д с к и й с о к ол
  • В мире животных
  • В. Высоцкий.
  • В. Казаков
  • В. Л. Янин о южно-балтийском происхожден
  • В. Шульгин
  • В.В. Фомин
  • В.Высоцкий — C Канатчиковой дачи.
  • В.Н. Шульгин
  • Валуны.
  • Варяги в восточных источниках
  • Вдовенко Герасим Андреевич
  • Велесов камень
  • Ветер Воды
  • Владимир Агте
  • Владимир Высоцкий
  • Владимирская область
  • Во владениях Великого Полоза
  • Волин
  • Волосовский район
  • Вопросы истории № 04-2002
  • Вопросы истории.
  • Врангель барон Петр Николаевич
  • Вторая Мировая Война
  • Выборгско — Ладожский залив
  • Г. З. Байер
  • Где именно состоялась Куликовская битва
  • Гебеджинские развалины
  • Генеалогические таблицы по истории европ
  • Германия
  • Гнездово
  • Говда
  • Гора «Попов Остров»
  • Горбачев
  • Горна Лужица
  • Государство Митанни.
  • Грамота царя Алексея Михайловича Шуйском
  • Гусь камень
  • ДНК
  • Даждьбог
  • Данилевский И. Н.
  • Двапара-юга
  • Девий камень
  • Депардье и тд
  • Дзержинский район
  • Диалекты русского языка
  • Добровольский Д.А.
  • Дон
  • Древнее зло
  • Древнерусский язык
  • Древние сооружения Западной Европы
  • Древний клад III века н.э.
  • Дряхлов В. Н.
  • Дряхлов В.Н.
  • Дюссельдорф
  • Е. В. КЛИМОВ
  • Жизнь и смерть Петра Столыпина
  • ЗНАХАРИ
  • За морями земли великие
  • Захоронения в ладье у Балтийских Славян
  • Збручский культовый центр
  • Звенигород
  • Землетрясение на Дальнем Востоке -в Охот
  • Земля Санникова
  • И.П. Сахаров
  • И.П. Сахаров 1885 год
  • ИМЕНА
  • ИМЯ КНЯЗЯ СВЯТОСЛАВА
  • Именьковская археологическая культура
  • Индуизм
  • Ипатьевская летопись
  • Историко-культурные группы Русского наро
  • Историческая реконструкция — между текст
  • История Балтийского Поморья в Немецкой т
  • Истринский район
  • К истории названия Урал
  • КИРЬЯЖ
  • КЛИКУШИ
  • Как были открыты Уральские горы
  • Как выглядели неандертальцы
  • Как нас воспринимает Запад
  • Какой народ живет в Скифии
  • Кали-юга
  • Калужская область
  • Каменные чаши – плавильные горны на плат
  • Каменный лес в Болгарии
  • Камень Велеса
  • Камни Кум и Кума
  • Карелия
  • Киевская культура
  • Клейн как диагноз
  • Козельск
  • Колоксай
  • Коломенское
  • Комсомольская правда
  • Коновалов Ю. В
  • Константин Коровин
  • Контр-адмирал Алексеев Евгений Иванович
  • Конь — камень
  • Конь – камень
  • Коринфский А.А.
  • Король Черногории Никола I Петровић Њего
  • Кривошеин Александр Васильевич
  • Кубанский казак
  • Кудеяр — разбойник
  • Кудеяр разбойник
  • Куликово поле
  • Куликовская битва
  • Культовые камни
  • Курган в Запорожье
  • Л. В. Тараканова
  • ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО
  • Ладожское озеро
  • Легенды — застывшие в камне
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Литература 17 века
  • Лихвин
  • Ломоносов
  • Лужицкие Сербы
  • МАТВЕЙ МЕХОВСКИЙ
  • МОНОТЕИЗМ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
  • Мадарский всадник
  • Максимилиан Волошин. Дикое поле (1920) (
  • Максимов С.В.
  • Максимов С.В. С-П. 1903 год
  • Малярчук Б. А.
  • Мармье К. 1840 г.
  • Мастерская минных опытов
  • Материалы конференции «РОССИЙСКАЯ ГОСУДА
  • Мегалиты
  • Мегалиты Европы и Азии
  • Мегалиты Среднего Урала
  • Мегалиты северной Германии
  • Мекленбурги
  • Мекленбургские каменные круги
  • Меркатор.
  • Меттманнский музей
  • Мещера
  • Миллер
  • Москва
  • Москва — 1901
  • Москва — 1901 год
  • Московская обл
  • Московская область
  • Музыкальная пауза
  • Мурома
  • Н. А. Полевой
  • Н. М. Карамзин
  • НЕВЪДОМАЯ И КРЕСТНАЯ СИЛА» С-ПЕТЕРБУРГЪ
  • НЕЧИСТАЯ. НЕВЪДОМАЯ И КРЕСТНАЯ СИЛА
  • НОРМАНИЗМ
  • Набег норманнов на земли Франков в 845 г
  • Народный дневник. Приметы о звездах
  • Наука и Жизни №12-2011
  • Наука и жизнь № 12-2011
  • Не выходили наши предки из Африки
  • Невинномысское захоронение
  • Несостоявшиеся экспедиции
  • Николай Рерих
  • Никоновская летопись
  • Новгород
  • Новости археологии ИА РАН
  • Норманизм
  • Норманизм в России
  • Норманизм как политический проект
  • Носовский — Фоменко
  • О Готах Аланах Вандалах и Свевах
  • О Литве и Самагиттии
  • О Московии
  • О Руссии
  • О великом княжестве Литовском
  • О верхней Европейской Сарматии
  • О нек. традициях Соловецкого монастыря
  • О опустошении Венгрии Батыем
  • О опустошении Польши и Венгрии татарами
  • О появлении и нашествии татар
  • О самоидентификации древнерусских летопи
  • О том что есть две Сарматии
  • Об областях Скифии — Перми Югре и Кореле
  • Озеро Урмия
  • Озеро Шайтанское — культовый озёрный цен
  • Окна в прошлое: как «устроены» историчес
  • Ольденбурги-Романовы
  • Опасайся данайцев — дары приносящих
  • Оренбургская область
  • Остров-Коневец
  • Ответ запорожских казаков турецкому султ
  • Отголоски ударов из космоса
  • ПВЛ
  • ПЕРЕПИСКА ТУРЕЦКОГО СУЛТАНА С ЧИГИРИНСКИ
  • Пазырыкское княжеское погребение на Алта
  • Пакистан
  • Перлы из сочинений ЕГЭ 2012 по истории
  • Перун
  • Петрогром
  • Пешавар
  • Погост Кривандино
  • Подболотьевский могильник
  • Подполковник — Порт — Артуровец с ордено
  • Полный Георгиевский кавалер
  • Польша
  • Поминальные камни таштыкских могильников
  • Приуральская археологическая экспедиция
  • Псевдоантинорманизм
  • Псков
  • РАЗНОЕ
  • РЖВ
  • РУССКО-СКАНДИНАВСКИЕ СВЯЗИ
  • Ра
  • Религия и церковь
  • Рерих. весна священна.
  • Ржавец
  • Рифей. Камень. Каменный пояс — Урал…
  • Рождение Русского Норманизма
  • Романовы
  • Рорик (Рёрик) Ютландский
  • Рорик Ютландский
  • Российская Империя
  • Россия
  • Русская Литература 17 века
  • Русские летописи
  • Русские на Амуре
  • Русские народные присловья
  • Рюрик
  • Рюрик Сивар и Трувор
  • Рюриковичи
  • С точки зрения банальной эрудиции
  • С. Азбелев
  • С. М. Соловьевев
  • С. Н. Панина
  • С. Цветков
  • С. Ю. Рыбас
  • С.В. Максимов 1903 год
  • С.В. Максимов.
  • С.Э. Цветков
  • С.Э.Цветков
  • СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ
  • СССР
  • Салбык
  • Сатья-юга
  • Сварог
  • Свердловская области
  • Свердловская область
  • Свердловский краеведческий музей
  • Священная гора Мадара
  • Севастополь 1920 г.
  • Северо — Западный Иран
  • Село Покровское
  • Сергей ЦВЕТКОВ
  • Сергей Юльевич Витте
  • Сивар и Трувор
  • Синь — камень
  • Сказанiя русскаго народа
  • Сказания русского народа
  • Скалы «Чертово городище»
  • Скандинавские источники
  • Скандинавские саги
  • Скифо-Сарматское золото на Ставрополье
  • Скобелев Михаил Дмитриевич
  • Славяне и Франкское государство
  • Славянская деревня -музей Düppel
  • Славянские музеи в Европе
  • Славянский прорыв в Италию (VII-VIII вв.
  • Следы балтийских славян в генофонде русс
  • Сокровища гуннов на Курской земле
  • Сон про Китайцев
  • Средний Урал
  • Ставропольский край
  • Старая Рязань
  • Старые фото
  • Старые фотографии
  • Стена динозавров в Боливии
  • Странная находка Польских археологов
  • Странная находка археологов
  • ТРАВНИК — XVI века
  • ТРАКТАТ О ДВУХ САРМАТИЯХ
  • Тайна Конского Брода
  • Тайные сказания русского народа
  • Таштыкская культура
  • Тербунский р-н
  • Трета-юга
  • Тульская область
  • УШКУЙНИКИ
  • Украина
  • Урал
  • Уральские горы
  • Уральские дольмены
  • Уроки 1812 года для современной элиты
  • Участник обороны Порт — Артура с орденом
  • Учебник по русскому языку за 6 класс
  • Ф. Крузе 1936 год
  • Филипповские курганы
  • Фомин В. В
  • Франки
  • Хакасия
  • Хальфдан Скьёлдунг
  • Чародейский травник
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Чаши на камнях
  • Челябинская область
  • Чертово Городище
  • Четыре Юги
  • Чиж & co — Вот пуля просвистела
  • ШЕПТУНЫ
  • Шатилов Павел Николаевич
  • Шатурский район
  • Шлецер.
  • Шульгина
  • Шутова Гора
  • Экипаж подводной лодки «Окунь»
  • Юга
  • Южная Балтика
  • Языческое противодействие христианизации
  • Яманов ВЕ
  • Ярославская область.
  • аланы
  • антинорманизм
  • антропология
  • археологические исследования — сезон 201
  • археологические находки 2013 г
  • археология
  • археология. находка ключа XVI века с изо
  • балтийские славяне
  • банки
  • брянская область
  • булгары
  • бывает-же…
  • в мире животных
  • валуны
  • варяги
  • венеды
  • венеты
  • винулы
  • власть Шариковых
  • вопросы истории
  • воспоминания о революции
  • встречи с необычным змеем
  • г.Верхняя Пышма
  • генетика
  • географические загадки
  • география
  • гетман Мазепа
  • гипотеза
  • город Муром
  • городища
  • горы Белобог и Чернобог
  • гражданская война
  • громовые стрелы
  • гунны
  • деревня Дьяково
  • договор Олега с Византией
  • дольмены
  • дольмены на реке Камышенке
  • древнерусская литература 16-го века
  • древняя Русь
  • ждун.
  • журнал «Вопросы истории»
  • журнал вопросы истории
  • за последним не занимать !
  • загадки природы
  • законы
  • западничество
  • захоронения в ладье
  • имена
  • иностранные части Красной Армии
  • интересные места
  • исследования
  • история
  • история ВОВ
  • история Западной Европы
  • история Земли
  • история России
  • история гражданской войны
  • история.
  • каменные — плавильные горны на горе Петр
  • каменные круги
  • камни
  • камни — следовики
  • камни — чашечники
  • капища
  • киевская Русь
  • клады
  • кот
  • краеведение
  • красивые фото
  • кредиты
  • критика норманизма
  • куды катимся?
  • культовые камни
  • культовые места
  • культовые сооружения
  • культовые центры
  • курган №1 могильника Филипповка-1
  • легенды
  • легенды народов Урала
  • лекции
  • лес
  • летописи
  • магнитудой 8
  • майский жук
  • мегалитический комплекс под Москвой в по
  • мегалиты
  • мегалиты среднего Урала
  • менгиры
  • металлургия древних племен
  • металлургия древних племен Урала
  • метеориты
  • мифология
  • мозгоклюй Сибирский
  • монголы и Европа в 13 веке
  • музей «Ukranenland» в городе Torgelow
  • музыкальная пауза
  • на коне
  • наводнение на Кубани
  • наемники
  • найденный в Брянской области.
  • народные говоры
  • народные легенды
  • народные обычаи
  • народные предания
  • народные приметы и обряды
  • народный дневник
  • находки
  • немного юмора
  • новости ИА РАН
  • новости археологии
  • новые находки археологов
  • норманизм
  • образование
  • озеро Тургояк
  • озеро Шайтанское
  • окрестности Мекленбурга
  • остров Веры
  • отголоски землетрясения в Сибири и Центр
  • панды
  • перлы студентов
  • пес
  • песня Тимура Шаова
  • письменность славян
  • поговорки
  • политика
  • поселок Кривандино
  • послы Вещего Олега в Царьград
  • предание
  • природные катаклизмы
  • продолжение
  • происходящие из южно-балтийского Поморья
  • псевдоисторики
  • развал СССР
  • рекламная пауза
  • руги
  • русские дворянские фамилии
  • русский народ
  • русский язык
  • русский язык.
  • русь
  • рутены
  • руяне
  • рысь
  • с. Цветков
  • сарматское золото
  • святилища
  • северное приладожье
  • сезон 2013 г
  • село Веледниково
  • село Долгое
  • сказания о русском чернокнижии
  • сказания русского народа
  • скалы — останцы
  • скалы Петра Гронского
  • скандинавские имена
  • скифы
  • славяне
  • славяне на Волге
  • славяне. балты
  • следовики
  • словоблудие в истории
  • смерч в городе Ефремов
  • современность
  • среднее поволжье
  • старые фотографии
  • степь
  • татары
  • темы в журнале
  • тибетский мастиф
  • травы
  • трындец
  • у подножия Рудных гор
  • ушастик
  • фантазии в истории
  • фино-угорские захоронения
  • христианство
  • часть 1
  • часть 2
  • чаши на камнях
  • школа
  • шлепс
  • экспедиции
  • этнография
  • юмор
  • юмор.
  • язык Новгорода
  • язычество
  • ящик пандоры
  • “Народная Русь”
  • “Чёртов Городок”

Подводные лодки типа «Касатка»

Подводные лодки типа «Касатка»

«Окунь». До 1917 года.

Основные характеристики

Тип корабля

торпедная подводная лодка

Обозначение проекта

«Касатка»

Разработчик проекта

Отдел подводного плавания

Главный конструктор

И. Г. Бубнов

Скорость (надводная)

8,5 узлов

Скорость (подводная)

5,5 узлов

Рабочая глубина погружения

50 м

Предельная глубина погружения

100 м

Автономность плавания

1 200 миль на 7 узлах,
70 миль на 5 узлах под водой

Экипаж

25 человек

Размеры

Водоизмещение надводное

140 т

Водоизмещение подводное

175 т

Длина наибольшая
(по КВЛ)

33,5 м

Ширина корпуса наиб.

3,4 м

Средняя осадка
(по КВЛ)

2,8 м

Силовая установка

бензин-электрическая, 2 бензиновых двигателя «Панар» по 60 л.с., 1 электромотор 100 л.с., позже — дизель-электрическая

Вооружение

Артиллерия

после 1914 года 47-мм орудие или пулемёт

Торпедно-
минное вооружение

4 наружных ТА калибра 457 мм системы Джевецкого

Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Касатка.

Подводные лодки типа «Касатка» — серия российских подводных лодок, построенных в 1904—1905 годах по проекту И. Г. Бубнова.

1 сентября 1903 года Морское министерство выдало И. Г. Бубнову 3 000 рублей и разрешение на создание проекта подводного миноносца № 140, ставшего развитием миноносца № 113, более известного как подводная лодка «Дельфин». Техническое задание предусматривало надводную скорость в 14 узлов, увеличение водоизмещения и усиление вооружения. 20 декабря 1903 года готовый проект был одобрен Морским Техническим Комитетом, и 2 января 1904 года Балтийскому заводу был отдан заказ на строительство по предоставленному проекту головной лодки «Касатка». 24 февраля 1904 года были дозаказаны ещё 4 лодки, а 26 марта 1904 года была заказана последняя, шестая лодка, которая строилась на добровольные пожертвования, бо́льшая часть которых поступила из дворянского рода Шереметевых, и была названа в честь Бориса Шереметева, сподвижника Петра Первого. Лодки принимали активное участие в войне с Японией, в Первой мировой войне, в Гражданской войне.

Представители

Название Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Судьба
Касатка 18 марта 1904 24 июня 1904 март 1905 сдана на слом в 1925 году
Скат март 1904 21 августа 1904 29 марта 1905 затоплена 24 апреля 1919 года
Налим апрель 1904 26 августа 1904 7 мая 1905 затоплена 24 апреля 1919 года, поднята в 1932 году
Макрель 1904 14 августа 1904 22 июля 1905 сдана на слом в 1920-х годах
Окунь 31 августа 1904 7 июля 1905 сдана на слом в 1920-х годах
Фельдмаршал граф Шереметев 8 августа 1904 май 1905 4 августа 1917 переименована в «Кета»,
затонула в 1922, поднята в 1924

  • Афонин Н. Н. Подводные лодки типа «Касатка» // Судостроение. — Л., 1990. — Вып. 2. — С. 53-57.
  • Гейман. Главнейшие санитарно-гигиенические данные подводных лодок «Окунь» и «Макрель» // Известия по подводному плаванию. — 1908. — Вып. 2. — С. 115-117.
  • Тарас А. Е. Подводные лодки Великой войны 1914—1918. — Мн.: Харвест, 2003. — 336 с. — ISBN 985-13-0976-1.
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Подводные лодки типа «Касатка»
  • Подводные лодки типа «Касатка»: Очерк. flot.com. Дата обращения 23 января 2011. Архивировано 11 марта 2012 года.
  • А. С. Николаев. Тип «Касатка» (проект миноносца №140). Штурм Глубины (2002-2004). Дата обращения 23 января 2011. Архивировано 11 марта 2012 года.
  • Н. Н. Афонин. Подводные лодки типа «Касатка». Подводные лодки. История развития. В. П. Власов. Дата обращения 23 января 2011. Архивировано 11 марта 2012 года.
  • Тип «Касатка» (недоступная ссылка). www.morflot.tsi.ru. Дата обращения 23 января 2011. Архивировано 11 марта 2009 года.

Российские подводные лодки XIX века и начала XX века

Подлодки
XIII–XIX века

«Касатка» (1904)

«Осётр» (1905)

«Сом» (1905)

«Карп» (1907)

  • Карп
  • Камбала †
  • Карась *

«Кайман» (1908)

«Морж» (1913)

  • Морж I серии: Морж †
  • Тюлень
  • Нерпа

«Нарвал» (1914)

«Барс» (1915)

  • Морж II серии: Барс †
  • Вепрь
  • Волк
  • Гепард
  • Единорог
  • Ёрш
  • Змея
  • Кугуар
  • Леопард
  • Львица †
  • Пантера
  • Рысь
  • Тигр
  • Тур
  • Угорь
  • Форель
  • Ягуар
  • Язь
    Морж III серии: Буревестник
  • Гагара
  • Лебедь
  • Орлан
  • Пеликан
  • Утка

«Американский
Голланд»
(1916—1923)

Индивидуальные
проекты

  • «Матрос Пётр Кошка» (подводный миноносец Колбасьева) (1901)
  • Дельфин (1902)
  • Форель (1904, Крупп)
  • Кета (1905)
  • Полуподводный катер Боткина (1905)
  • Почтовый (1906)
  • Минога (1908)
  • Акула (1909) †
  • Краб (1912)
  • Святой Георгий (1917)
  • 27-В (3 малых лодки, 1914)

/ * Затоплена / † Погибла /

Касатка -класса подводная лодка —
Kasatka-class submarine

России подводной лодки Касатка
Обзор класса
Название: Касатка класс
Строители: Балтийские работы
Операторы: Имперский ВМФ России
Предшествует: Som класс
В комиссии: 1904-1922
Выполнил: 6
Потерял: 2
Уничтоженный: 4
Общие характеристики, как предназначенные
Тип: подводная лодка
Водоизмещение:
  • 142 т (140 длинных тонн) на поверхность
  • 180 т (177 длинных тонн) погружные
Длина: 33,5 м (109 футов) в 11
Луч: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Проект: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
Привод:
  • 1 вал бензин / электрический (позже дизель-электрический)
  • 150 кВт (200 л.с.) / 75 кВт (100 л.с.)
Скорость:
  • 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль / ч) с обработанной поверхностью
  • 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль / ч) погружали
Спектр:
  • 700 NMI (1300 км; 810 миль) на 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) ( с обработанной поверхностью)
  • 50 NMI (93 км; 58 миль) в 3-х узлов (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) (погружена)
Дополните: 24
Вооружение:
  • 4 внешних торпеды в Джевецкого капельных воротники
  • 1 пулемет

Касатка класс был классом из подводных лодок , построенных для Императорского русского военно — морского флота . Шесть лодок были построены между 1904 и 1905 гг Они были разработаны И. Г. Бубнова и были основаны на российской подводной лодки Delfin . Первая лодка, Касатка , испытывала серьезные проблемы со стабильностью на испытаниях и должны была иметь добавлена дополнительная флотация. В 1905 году четыре класса были переведены из Западной России Владивостока с началом русско-японской войны . Первоначально питание от керосиновой / электрической системы, лодки были вновь построены около 1910 с дизель-электрической силовой установки после окончания войны. Класс оставался на службе в течение Первой мировой войны . Двое из них были захвачены Германской империи в 1918 году и передан англичанам после капитуляции Германии. Они были затоплены англичанами в 1919 году , чтобы предотвратить их захват со стороны Советов . Остальные четыре были разбиты на слом в 1922 году.

Дизайн и описание

IG Бубнова была поставлена задача производить проектирование подводной лодки следующий опыт с российской подводной лодки Delfin , который был сочтен успехом. Проект был принят Морского технического комитета по 20 декабря 1903. В соответствии с дизайном класс имел всплыли смещение 142 тонн (140 длинных тонн) и перемещенных 180 тонн (177 длинных тонн) при погружении. Они были 33,5 метров (109 футов 11 дюймов) с пучком 3,5 метра (11 футов 6 дюймов) с осадкой 3,4 м (11 футов 2 дюйма). Подводные лодки были в движение с помощью одного вала на питание от керосина двигателя для перемещения на поверхности мощностью 150 кВт (200 л.с.) и электродвигателем мощностью 89 кВт (120 л.с.). Касатка класс имел максимальную скорость 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) на поверхность и 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль в час) , погруженные. Изначально конструкция называется для силовой установки трехвальной, но из — за возросшие военные действия с Японской империей , подводные лодки были завершены только с одной вал-дизайном. Они имели диапазон 700 морских миль (1300 км; 810 миль) на 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) с обработанной поверхностью и 50 морских миль (93 км, 58 миль) в 3 -х узлов (5,6 км / ч; 3,5 миль в час ) погружен в воду. Класс был вооружен четырьмя торпедами осуществляется наружно в Джевецкого капельных воротники и один пулемет. Суда класса имели дополнение 24.

изменения

В 1906-1907, новые Коннинг башни были установлены на борту подводных лодок , чтобы исправить проблемы плавучести. В 1910 году Касатка класс были перестроены новыми электростанциями. Они получили дизель-электрическую систему , которая включала дизельный двигатель мощностью 89 кВт (120 л.с.). Перемещение подводных лодок увеличена до 155 тонн (153 длинных тонн) на поверхность и 189 тонн (186 длинных тонн) , погруженных. Два класса, налим и Скат , были даны 47 мм (1,9 дюйма) оружия в 1915 году.

Суд

Касатка -класса подводные лодки
название строитель запущенный Завершенный судьба
Касатка (Касатка) Балтийский завод , Санкт — Петербург 1904 марта 1905 Разбитая до 1922
Кета (бывший Feldmarshal Graf Шереметев ) 1904 Май 1905 Разбитая до 1922
Makrel (Макрель) 1907 1907 Разбитая до 1922
Налим (Налим) 8 сентября 1904 Май 1905 Затопленный в Севастополе 26 апреля 1919
Окунь (Окунь) 1904 1907 Разбитая до 1922
Скат (Скат) 1904 марта 1905 Затопленный в Севастополе 26 апреля 1919

История службы

Первая подводная лодка класса, Касатка был заказан в программе 1903 здания 2 -го января 1904 года, остальные заказаны в рамках программы 1904 года по чрезвычайным ситуациям, со следующими четырьмя заказанного на 24 февраля 1904 года и Feldmarshal генерала Шереметева 26 марта 1904 года. Feldmarshal Генеральный Шереметев был оплачен путем открытой подписки с семьей Шереметевых в качестве основных доноров. В связи с началом русско-японской войны , строительство было ускорено на подводных лодках и только Касатка побежала морские испытания . Во время испытаний, Касатка были проблемы во время эксплуатации балластных танков , рулевой механизм и вода вошла в подводную лодку через главный люк при погружении. Последняя проблема была исправлена путем добавления двух поплавков , прикрепленных к заднему корпусу первого на Касатка , а затем на других. Касатка затем была переведена в Владивосток по железной дороге, а затем остальных в период с сентября по декабрь 1904 года, за исключением Makrel и Окунь . Makrel и Окунь остались на западе и были использованы в качестве оценки лодок для дизайна. Касатка и Скат начали функционировать в марте 1905 года, а затем Feldmarshal генерал Шереметевым и налим Маи 1905. Завершение Makrel и Окуня приняли до 1907 года во Владивостоке, подводные лодки были использованы в качестве сдерживающего фактора против японских кораблей . Они действовали из 150 морских миль (280 км, 170 миль) от берега и оставались видимыми , насколько это возможно, оставаясь в море до пяти дней, хотя некоторые патрули длились две недели. После завершения Makrel и Окуня были назначены на 1 — й дивизии Балтийского флота .

Во время Первой мировой войны , Налим и Скат были переданы в Черном море в 1915 году и вступили в Черноморском флоте . В том же году Feldmarshal генерал Шереметев и Касатка были переданы в Балтийское море и присоединился Балтийский флот. В июне 1915 года Окунь и Makrel были среди подводных лодок , развернутых у Курляндского побережья. Окунь занимается немецким крейсером SMS Аугсбурга , но промахнулся. Тем не менее, подводная лодка угроза привела немецкую команду вывести свои корабли из разных Виндау . В августе две подводные лодки были заказаны в Рижском заливе в составе российской попытке защититься от немецкого High Seas флота движений «s в этой области. После прибытия британских подводных лодок подкрепления, мелкие российские подводные лодки были развернуты на миссии береговой обороны в Балтийском море. После вступления Румынии в войну на стороне союзников в 1916 году, Налим и Скат базировались в Батуми , но остается относительно неактивны. Касатка и Feldmarshal генерал Шереметев переведен в Архангельск в 1915 и 1916 годах соответственно, поступающую по внутренним водным путям. В 1917 году две подводные лодки были отправлены обратно на Балтику для ремонта .

В марте 1917 г. Налим и Скат были выведены из эксплуатации. В августе 1917 года Feldmarshal генерал Шереметев был переименован кеты . В 1918 году, Касатка , Makrel и Окунь были переданы в Каспийском море . В апреле 1918 года , Налим и Скат были повторно активированы и использованы против Советов . После того , как Брестский мир был подписан прекращением участия России в Первой мировой войне, они на некоторое время летали флаг украинского государства до того , как немцы захватили налим и Скат . В ноябре 1918 года , после перемирия 11 ноября 1918 года , который закончился Первой мировая война, англичане захватили подводные лодки после Германской империи сдалась. Две подводные лодки были позже затоплены англичанами в Севастополе , чтобы предотвратить их захват Советами во время Гражданской войны в России . Выжившие лодки были на слом в 1922 году.

Рекомендации

  • Фридман, Norman & Noot, Jurrien (1991). Субмарины русских и советских военно — морских сил, 1718-1990 . Аннаполис, штат Мэриленд: Военно — морской институт прессы. ISBN 0-87021-570-1 .
  • Гардинер, Роберт & Gray, Рэндал, ред. (1986). Конвея Весь мир боевых кораблей 1906-1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
  • Вт, Энтони Дж (1990). Императорский ВМФ России . Лондон: Оружие и доспехи Press. ISBN 0-85368-912-1 .