Где крейсер варяг


Аэропорт Ростова-на-дону. Попытка вылета в Волгоград номер 2.
Каждый раз, убывая в войска, забываю о себе – не успеваю организовать свой ночлег, потом расхлебываю. Вот и в этот раз, когда помчался в гости к Главнокомандующему сухопутными войсками генерал-полковнику Владимиру Чиркину, тоже не совладал с собой и обстоятельствами. А всё этот дурацкий перелёт в Волгоград из Москвы с вынужденной посадкой в Ростове-на-Дону из-за тумана. В итоге приехал гораздо позже намеченного времени. Ничего не оставалось, как с аэродрома помчаться сразу на полигон.
В Волгограде попался разговорчивый таксист. «Прикинь! – пучил он глаза, — В городе — военные!» Козьма Прутков сказал однажды: настоящая жизнь в городе начинается тогда, когда в него входят военные. Таксист, как радиоточка, бухтел, захлебываясь, не переставая. А я понимал, что поселиться в гостинице в Волгограде мне сегодня заказано.
Встречал и сопровождал меня на полигоне старший лейтенант отдела информационного обеспечения пресс-службы Южного военного округа Семён Зорин. Добродушный малый с искренне-приветливым отношением к старшему сержанту запаса. Ну не может такой человек допустить, чтобы я ночевал где-нибудь на полигоне под гусеницей!

Военная автомобильная техника на ночных стрельбах. Генералов и полковников возили на комфортабельных автобусах.
Интуиция не подвела! Старший лейтенант сказал – будем ночевать «в солдатской казарме по типу «кубрика». Эти слова насторожили меня, бывалого танкиста. Показалось, что кто-то целится в мне в башню. Какая, на хрен, казарма по типу кубрика? Казарма – огромный склад солдат. Двести коек, дневальный на тумбочке, средний проход (помните?). А кубрик… Это вон у подводника спросите. Отвлекала от непонятного будущего лишь радость созерцания ночной стрельбы осветительными снарядами и мысль о том, что буду ночевать хоть под какой-то крышей, а не на броне в сырой степи полигона.

Ночной выстрел одной из артиллерийских установок.
Вместе с осветительными снарядами обстановка становилась еще более яркой – ночевать мне придётся в казарме по типу кубрика с целым подполковником. Им оказался московский представитель управления пресс-службы и информации минобороны по сухопутным войскам Николай Донюшкин. Семён Зорин познакомил нас с подполковником в кромешной темноте полигона после ночной стрельбы. Усадив нас в свою автомашину, старший лейтенант сообщил: «Будете ночевать в солдатской казарме 20-й гвардейской мотострелковой бригады». Почти всю дорогу к ночлегу мы молчали, и только завидев продуктовый магазин, Николай Донюшкин попросил остановить. Подполковник купил продуктов, а я пива, кило апельсинов и фляжку коньяка. Ну а как иначе? Обстановка приближена к боевой.
Маршируя по территории части, и видимо предчувствуя мою тревогу, Семён Зорин сообщил, что эта часть построена совсем недавно. Это было видно, и вселяло некоторый оптимизм, который усилился после того как старший лейтенант спросил: «Хотите позавтракать в солдатской столовой?». Мы с подполковником кивнули. Какой человек в здравом уме и трезвой памяти откажется? Конечно!

Завтрак в 6-30 утра – это хорошо! Но, как же мы здесь будем ночевать? У входа в казарму красовалась табличка красного цвета с золотой надписью «Общежитие №4». Сейчас начнется!

Современная казарма-общежитие для солдат мотострелковой бригады.
Мы вошли в подъезд и остановились перед железной дверью с надписью «Батальон обеспечения (материально-технического)». Семён Зорин позвонил в звонок, дверь открылась. Все, как положено: «дежурный по роте на выход!». А внутри…
Белизна стен и стерильная чистота помещения напоминала отделение больницы для VIP-пациентов. Старший лейтенант представил нас дежурному по роте, младшему сержанту Виталию Сухову.

Младший сержант Виталий Сухов с другом. Виталий Сухов принимал участие в спасении жителей Крымска. Родом из Ростовской области.
От того, что я здесь увидел, у меня отвисла челюсть. Теперь я понял, почему Семён Зорин назвал это помещение кубриком. Представьте себе стандартный двухкомнатный номер в трёхзвёздочной гостинице, где в каждой комнате живут трое солдат. Для 6-х постояльцев предусмотрены два умывальника, туалет с отдельными писсуаром и унитазом, душевая и сушилка. И все это очень цивильное.
Вот теперь как служат! Нам бы такое в наше время!! Сразу захотелось вручить медаль «В пути», но кому не знаю.

Коридор современной казармы-общежития.
Попрощавшись со старшим лейтенантом, мы с подполковником решили побаловаться чаем с апельсинами. Апельсины конечно же были мной припасены на закуску к коньяку, но как заметил Николай Донюшкин, — пить во время службы и уж тем более на территории военной части строго запрещено. Я не стал возражать бывалому подполковнику и мы сошлись на чае с апельсинами. В процессе короткого и скромного застолья, мы, наконец, перешли к обмену мнениями и разговорились о тяготах и лишениях службы солдат и офицеров в современной армии. Согласились, что служба сейчас совсем другая. Закончились апельсины и мы решили отойти ко сну – утром подъём в 5:30.
Перед тем как окончательно улечься спать я совершил прогулку по помещениям уже спящего батальона материального обеспечения, о чём вот вам мой фотоотчёт.

Доска потчёта батальона материально-технического обеспечения.

Уголок парикмахера в бытовой комнате.
Современная ленинская комната для отдыха и досуга солдат.
Дневальный по роте — рядовой Иван Шевченко на тумбочке. Водитель бензовоза. Принимал участие в учениях «Кавказ 2012». Родился в городе Таганроге.
Иван Шевченко по моей просьбе сверяет оттиск печати на дверях комнаты для хранения оружия. Рядом с замком табличка с надписью «Дежурный по роте перед вскрытием КХО позвони дежурному по бригаде».
Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!
Tags: неизвестная армия, смертельное оружие

Ракетный крейсер «Варяг»

Пишет жж-юзер drugoi: 44-я Краснознаменная бригада противолодочных кораблей Тихоокеанского флота России располагается в самом центре Владивостока, рядом с морвокзалом, напротив здания штаба флота. У стенки рядком стоят четыре больших противолодочных корабля проекта 1155. Отсюда эти корабли отправляются на боевые дежурства в Аденский залив, где защищают торговые суда от пиратов.
Справа от четверки БПК стоит плавучий госпиталь «Иртыш», а слева — флагман Тихоокеанского флота, гвардейский ракетный крейсер «Варяг».

Ракетный крейсер проекта 1164.1 «Червона Украина» заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве 31 июля 1979 г. (заводской № 2010), 5 ноября 1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, спущен на воду 28 августа 1983 г., вступил в строй 25 декабря 1989 г., а 28 февраля 1990 включен в состав Тихоокеанского флота. После распада СССР крейсер достался России и в 1996 г. по инициативе экипажа корабля был назван «Варягом» — в честь знаменитого бронепалубного крейсера 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России, участника боя при Чемульпо 1904 г.
Главное оружие крейсера — самонаводящиеся крылатые ракеты комплекса П-1000 «Вулкан». Пусковые установки ракет СМ-248 расположены по бортам корабля, выглядят очень внушительно и по ним «Варяг» легко отличить среди других кораблей. Крейсеры проекта 1164 еще называют «убийцами авианосцев» — собственно, для этого они и создавались.

1. Впечатляет схема действия ракет — после залпа с одного борта все восемь ракет после раскрытия крыльев образуют единую группу, «волчью стаю» с вожаком — отдельно летящей ракетой, которая наводит всю группу на цель, корректирует курс для остальных ракет, сбрасывая им информацию. При подлете к цели ведущая ракета выбирает самый крупный объект (авианосец), направляет на него одну из ракет с т.н. «спецбоеприпасом» и делит оставшиеся объекты между остальными ракетами «стаи». Все ракеты включают головки самонаведения и наносят удар по объектам. Масса одной ракеты — почти пять тонн, скорость полета — около 2900 км/час. Шансов остаться на плаву после попадания такой ракеты у корабля противника нет никаких. Если ведущую ракету успевают сбить, на её место встает другая, точно такая же. Атака происходит без участия экипажа корабля по системе «выстрелил — забыл». Интересно, что всё это — технологии начала 70-х годов.

2. Знакомство с «Варягом» начинается с прозаических мешков с капустой и морковкой. Стоящий рядом БПК «Адмирал Пантелеев» собирается в поход к берегам Африки и загружает к себе запас продуктов.

3. В морские походы уходят надолго и запасаются всем необходимым всерьез. Это только малая часть той питьевой воды, которая загружается в трюмы военного корабля.

4. Сопровождающий меня офицер посоветовал не пользоваться мобильным телефоном: «Если смартфон, лучше выключить, а то может сгореть». Я не поверил, но на всякий случай выключил. На корабле есть полный набор радиолокационного вооружения комплекса МП-152 «Кольцо» по обнаружению работающих радио и локационных станций, головок самонаведения ракет противника, их пеленгованию и подавлению. Может быть, в словах офицера и был определенный резон.
5. На баке «Варяга» стоит АК-130 — корабельная автоматическая пушка. Стреляет осколочно-фугасным снарядом со скоростью 90 выстрелов в минуту и дальностью до 23 километров. Полностью автоматическая — действует самостоятельно до тех пор, пока не кончится боезапас. Говорят, не имеет аналогов в мире. Чего-чего, а то, что стреляет у нас умели делать. С ширпотребом были проблемы, а вот пушки всегда были отменные. АК-130 — не исключение. В первоначальных экскизах корабля пусковых установок было 12 (по шесть на борт) и вместо одной сдвоенной пушки было две одноствольных А-100. В 1972 г. адмирал Горшков приказал добавить еще четыре пусковых установки для осуществления двух полных восьмиракетных залпов, а две АК-100 заменить на одну двухствольную АК-130. Корабль стал значительно тяжелее, уменьшилась скорость и боезапас артиллерийских орудий (720 выстрелов против 2000).
6. Несмотря на современные средства связи, система сигнальных флагов остается на флоте основной коммуникацией для плавсредств. На военно-морском флоте России используется свод сигналов флота СССР. 32 сигнальных флага соответствуют буквам русского алфавита: Веди — «Курс ведет к опасности», Живете — «Дать средний ход», Й — «Обнаружил мину» и т.д. На этом снимке — место сигнальщика на крейсере. В металлическом ящике лежат сигнальные флаги, которые по необходимости поднимаются на вертикальных фалах на рею. Слева от ящика — черные «ходовые шары», которыми в море обозначают скорость корабля. Чем ниже расположен «шар» — тем выше скорость. К слову, «Варяг» может идти со скоростью в 32 узла. Когда он идет с такой скоростью, бурун за кормой — высотой метров в десять.
7. «Что это там красненькое синеется?». На стенке — силуэты кораблей и самолетов России и стран НАТО. Подсказка для сигнальщика, который наблюдает за происходящим вокруг корабля.
8. Это ходовая рубка корабля. Отсюда им управляют в повседневных условиях. Рубка соединена с боевым информационный центром БИУС «Лесоруб-1164» командирским лифтом.
9. Место командира крейсера «Варяг», гвардии капитана 1-го ранга Эдуарда Москаленко.
10. Здесь и правда всё напоминает о 70-х годах. Такое надежно-железное. «Тёплый ламповый звук». Я изо всех сил старался не фотографировать ничего секретного, но поди разбери, где тут что.

11. «Товсь» — люблю эти флотские словечки. Гюйс, битенг, твиндек, зюйд-вест, комингс, ахтерштевень, нактоуз — все это пахнет соленым морским ветром и волнует несказанно.
12. Смены разошлись по местам работы. Кавтаранги ломали головы: «Что бы тебе такого несекретного показать?». Сошлись на каком-то экране №22. Матрос Ренат из Башкирии сел на место оператора и стал нажимать кнопки, включать мониторы — изображать деятельность на боевом посту. Выглядело это вполне достоверно.
13. Тот же Ренат, невовремя попавшийся на глаза офицерам, оживил собой помещение корабельной библиотеки, сделав вид, что разбирает пришедшую на корабль почту. Библиотека хорошая. Маленькая, но всё есть. Вообще, «Варяг» довольно комфортный корабль. Кают-компании отделаны деревом, висят картины, на полу ковры. Есть бассейн с водопадом, лечебные души, большая парилка, сауна. В жилых каютах кондиционеры, на корабле есть четыре воздушные холодильные установки.
14. Прогулка по крейсеру — это длинные переходы по бесконечным коридорам и внезапные спуски и подъемы по вертикальным трапам. В четвертом отсеке мы спускаемся все ниже, туда, где матросские кубрики. Оружие, конечно, интересно, но очень хотелось посмотреть, как живут моряки на одном из самых мощных крейсеров в мире.
15.
16. На экране состязания на лучший кубрик можно увидеть, например, что кубрик №14, забивший болт на состязание в декабре, получил, видимо, большой звезды от командиров и потом стал передовым, не опускаясь ниже оценки «четыре».
17. Так отдыхает ночная смена в образцовом теперь кубрике №14. Я на пару секунд приоткрыл дверь и сделал несколько снимков спящих матросов.
18. В соседнем кубрике матрос писал что-то важное в журнал. Рядом с ним стоит привинченная к столу клетка с попугаем. Попугай был на месте и отдыхал.
19. Святая-святых ракетного крейсера — камбуз. Потолки здесь низкие и матрос с тряпкой в руке, наводящий порядок, ходил нагнув голову, что придавало его фигуре печальный вид. Рядом два других матроса начали открывать консервные банки простым ножом, за что немедленно получили нагоняй от сопровождающих меня офицеров. Все должно быть идеально для чужого взгляда, я понимаю.
20. Корабельный котэ — непременная принадлежность любого боевого корабля для борьбы с грызунами. Или, как здесь говорят, «белками». Котики и жизненно важные кабели в металлической оплетке — таковы условия сосуществования людей и грызунов. Котов на корабле несколько, их заводят по одному на боевую часть. Кошки крейсера «Варяг» пользуются популярностью у гостей в разных странах, куда заходит корабль. Случается, их дарят — один из корабельных котов живет теперь в православной церкви в Сингапуре. Матушка, говорят, была счастлива такому подарку. Еще один был подарен местному адмиралу в Индонезии.
21. Хотелось взять один спасательный круг на память. Круг не дали, казенный, но подарили другое.
22. Мы пообедали с офицерами, поговорили, потом переместились в рабочую каюту, там еще поговорили. Уходить не хотелось, но времени было в обрез — у них, и у меня. Уходя, сделал еще несколько снимков на палубе «Варяга» и на берегу.

23.
24. Мне показалось, что на крейсере всё в порядке. В море ходит, учебные стрельбы проводит. «Варяг» — желанный гость в иностранных портах, на него выстраиваются очереди из желающих совершить экскурсию по кораблю. Как говорили офицеры: «Рядом стоит французский «Мистраль» — туда никого, а к нам — очередь на весь причал, по тридцать тысяч человек приходит за несколько дней визита». Видно, как моряки гордятся своим «Варягом», своей службой. Звали с собой в поход — надо подумать, я с качкой не дружу, хотя очень хочется, конечно. Потому что это — настоящее.

Варяг (ракетный крейсер)

У этого термина существуют и другие значения, см. Варяг.

Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Варяг»
(«Червона Украина»
до 21 декабря 1995 года)

Гвардейский ракетный крейсер «Варяг», 2009 год

Служба

СССР →
Россия

Класс и тип судна

Ракетный крейсер

Порт приписки

Фокино

Организация

Тихоокеанский флот ВМФ России

Изготовитель

Судостроительный завод имени 61 коммунара

Строительство начато

31 июля 1979 год

Спущен на воду

28 августа 1983 год

Введён в эксплуатацию

25 декабря 1989 год

Статус

в составе флота

Награды и почести

Основные характеристики

Водоизмещение

11 490 т

Длина

186,4 м

Ширина

20,8 м

Высота

42,5 м (по миделю)

Осадка

8,4 м

Мощность

4 × 22 500 л. с.

Скорость хода

32 узла, крейсерская 16 узлов

Автономность плавания

30 суток

Экипаж

480 человек

Вооружение

Артиллерия

1 × 2 АК-130

Зенитная артиллерия

6 ЗУ АК-630

Ракетное вооружение

16 ПУ ПКРК П-1000 «Вулкан»
64 ПУ ЗРК С-300Ф «Форт»,
2 × 2 ЗРК «Оса-МА»

Противолодочное вооружение

2 РБУ-6000

Минно-торпедное вооружение

2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата

Авиационная группа

1 вертолёт Ка-27

Медиафайлы на Викискладе

Гвардейский о́рдена Нахи́мова ракетный крейсер «Варя́г» — советский и российский гвардейский ракетный крейсер, флагман Тихоокеанского флота ВМФ России, с 1996 года, и формирование ВС Союза ССР и России.

Третий корабль проекта 1164 «Атлант», построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве в конце 1979 года — начале 1980 года, наименование до 21 декабря 1995 года — «Червона Украина».

История строительства

Заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара в 1979 году под наименованием «Червона Украина». Спущен на воду в 1983 году. Вступил в строй 16 октября 1989 года.

Тактико-технические характеристики

Кораблестроительные элементы

  • Водоизмещение — 11 280 т
  • Длина — 186,4 м
  • Ширина — 20,8 м
  • Высота по миделю — 42,5 м
  • Осадка наибольшая — 8,4 м
  • Мощность ГЭУ — газотурбинный, 4 × 22 500 л. с.

Ходовые характеристики

  • Скорость хода — 32 узла
  • Дальность плавания — 7500 миль
  • Автономность — 30 суток
  • Экипаж — 476 (510) человек

Вооружение

  • Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Вулкан» (боекомплект 16 ПКР П-1000)
  • Противолодочное — два торпедных аппарата, реактивные бомбовые установки РБУ-6000
  • Противолодочный вертолёт Ка-25/Ка-27
  • Противовоздушное — одна 130-мм установка АК-130, шесть — АК-630, две установки ЗРК «Оса-МА», восемь ЗРК С-300Ф «Форт»

Служба

В 1990 году во главе отряда боевых кораблей выполнил задачи боевой службы и межфлотского перехода. С ноября 1990 года в составе Тихоокеанского флота, в 1996 году был переименован в «Варяг», с того же года является флагманом Тихоокеанского флота, вместо тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

В 1997 году посетил южнокорейский порт Инчхон, в 1999 году посетил Шанхай с официальным визитом в честь 50-летия образования КНР. В 2002 году во главе отряда боевых кораблей КТОФ посетил военно-морскую базу Йокосука в связи с 50-летием создания морских сил самообороны Японии. В 2004 году вновь посетил порт Инчхон.

В сентябре — декабре 2005 года во главе отряда боевых кораблей КТОФ выполнил боевую службу в Индийском и Тихом океанах, с заходами в порты Вишакхапатнам (Индия), Танджунг-Приок (Индонезия), Саттахип (англ.) (Таиланд), Чанги (англ.) (Сингапур), Дананг (Вьетнам).

С 2006 по 2008 год проходил ремонт на «Дальзаводе» с заменой ГЭУ. В октябре 2008 года посетил с неофициальным визитом порт Пусан (Республика Корея). В 2009 году посетил с официальным визитом китайский порт Циндао. В июне 2010 года посетил с неофициальным визитом американский порт Сан-Франциско. 9 ноября 2010 года прибыл с визитом в южнокорейский порт Инчхон — на него была возложена историческая миссия доставки на родину реликвий своего легендарного предшественника — русского крейсера «Варяг», а также обеспечения пребывания в Южной Корее Президента России Дмитрия Медведева в период проведения саммита «большой двадцатки» (G20), который состоялся в Сеуле 10 — 12 ноября 2010 года.

В апреле — мае 2011 года участвовал в российско-китайских учениях «Мирная миссия — 2011» в акватории Жёлтого моря с заходом в порт Циндао. В сентябре — декабре 2011 года во главе отряда кораблей КТОФ выполнил задачи боевой службы в Тихом океане с заходами в военно-морскую базу Майдзуру (Япония), Апра (остров Гуам, США), Ванкувер (Канада).

С 23 по 27 апреля 2012 года совместно с большими противолодочными кораблями «Адмирал Виноградов», «Маршал Шапошников», «Адмирал Трибуц» и кораблями снабжения принял участие в российско-китайских учениях «Мирная миссия-2012» в Жёлтом море.

В начале 2013 года корабль прошёл плановый ремонт на «Дальзаводе». С 5 по 12 июля участвовал в очередных совместных российско-китайских учениях «Мирная миссия — 2013» в Японском море. В период с 13 по 20 июля совместно с эсминцем «Быстрый», большими противолодочными кораблями «Адмирал Виноградов» и «Маршал Шапошников», большими десантными кораблями «Николай Вилков» и «Ослябя» участвовал во внезапной масштабной проверке войск Центрального и Восточного военных округов. В конце августа во главе эскадры кораблей Тихоокеанского флота отправился в Средиземное море, где в ноябре отработал элементы межфлотского взаимодействия совместно с тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий». За время похода посетил порты Тринкомали (Шри-Ланка), Салала (Султанат Оман) и Александрия (Египет).

Вертолётный ангар и посадочная палуба РЛК MP-800 Пусковые установки
ПКРК «Вулкан»
РЛС 3Р41 «Волна»

В период с 20 по 26 мая 2014 года во главе эскадры состоящей из ЭМ «Быстрый», БДК «Адмирал Невельской» и кораблей снабжения принимал участие российско-китайских учениях «Морское взаимодействие — 2014». В ходе учений моряки двух государств отработали совместные действия по обороне кораблей на якорной стоянке, освобождению захваченных пиратами торговых судов, организации совместной ПВО, провели противолодочные и поисково-спасательные операции, ракетные и артиллерийские стрельбы по морским и береговым целям. Стороны впервые выполняли учебно-боевые задачи в составе смешанных отрядов кораблей. В ходе учений российская эскадра посетила Шанхай. С 15 по 19 июля принял участие в российско-индийских учениях «Индра-2014» в Японском море. В ходе учения российские и индийские моряки отработали встречный бой в тёмное время суток, поиск и условное уничтожение подводной лодки, артиллерийские стрельбы по парашютным и морским мишеням, а также помощь терпящему бедствие судну. В сентябре провёл стрельбы в ходе масштабных учений «Восток-2014». В ноябре 2014 года, в преддверии австралийского саммита G20 к берегам Австралии прибыли два отряда кораблей тихоокеанского флота во главе с крейсером «Варяг», что вызвало общественный резонанс в Австралии. С 23 октября по 15 декабря 2014 года в составе отряда из большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников», танкера «Борис Бутома» и спасательного буксира «Фотий Крылов» обеспечивал военно-морское присутствие и демонстрацию флага в юго-западной части Тихого океана.

27 апреля 2015 года завершил доковый ремонт на «Дальзаводе». С 7 по 12 декабря 2015 года принял участие в совместных российско-индийских военно-морских учениях «Индра 2015». По окончании учений отправлен к побережью Сирии в состав Средиземноморской эскадры ВМФ России для прикрытия авиации, участвующей в контртеррористической военной операции.

Президент России Владимир Путин прикрепляет орден Нахимова
на Знамённый флаг гвардейского ракетного крейсера «Варяг», 23 февраля 2018 года.

29 декабря 2015 года Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» ВМФ России награждён Орденом Нахимова. Награду на знамя крейсера закрепил Президент России Владимир Путин в День защитника Отечества 23 февраля 2018 года. 27 февраля 2018 года на крейсере прошла церемония поднятия Гвардейского орденского Военно-морского флага.

3 января 2016 года крейсер вошёл в Средиземное море для смены ГРКР «Москва» около берегов Сирии в составе Оперативного соединения ВМФ России на Средиземном море, где выполняет боевую задачу по прикрытию с помощью ЗРК «C-300Ф» действий авиагруппы ВКС России на аэродроме Хмеймим. 18 июля 2016 года, после успешного выполнения задач длительного дальнего похода, крейсер вернулся во Владивосток.

7 февраля 2017 года крейсер «Варяг» вышел на учения для ракетных и артиллерийских стрельб. С 1 апреля по 14 июня 2017 года крейсер выполнил задачи дальнего похода в водах Мирового океана. В ходе похода «Варяг» зашёл в порт Пусан 11 апреля, затем в порт Манила, где корабль посетил президент Филиппин Родриго Дутерте. Пройдя 11 тысяч миль крейсер вернулся во Владивосток 14 июня. 9 октября, находясь в акватории Охотского моря, в ходе совместной командно-штабной тренировки с АПРК К-150 «Томск», выполнил успешную стрельбу крылатой ракетой «Базальт» по надводной цели.

В 2017 году по итогам первенства на переходящий приз Главнокомандующего Военно-морским флотом экипаж крейсера стал лучшим по результатам выполнения стрельб крылатыми ракетами.

С 1 октября 2018 по 24 января 2019 года, в составе отряда боевых кораблей КТОФ, совершил дальний морской поход. Крейсер посетил девять государств и совершил заходы в Хакодате (Япония), Чеджу (Республика Корея), Циндао (Китай), Танджунгприок (Индонезия), Муара (Бруней), Чанги (Сингапур), Вишакхапатнам (Индия), Коломбо (Шри-Ланка) и Манила (Филиппины).

Награды (год)

  • Почётное звание «Гвардейский» (1995)
  • Орден Нахимова (2015) — «за заслуги в обеспечении безопасности государства, высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых задач»

Командиры корабля

  • 1986—1991 капитан 2-го ранга Макаренко Владимир Константинович
  • 1991—1993 капитан 2-го ранга Войтов Юрий Николаевич
  • 1993—1995 капитан 2-го ранга Малахевич Сергей Алексеевич
  • 1995—1998 гвардии капитан 1-го ранга Анатолий Иванович Липинский
  • 1998—2000 гвардии капитан 1-го ранга Тимошинов Геннадий Николаевич
  • 19.02.2000—02.2001 гвардии капитан 1-го ранга Моисеев Сергей Фёдорович
  • 09.2002—07.2005 гвардии капитан 1-го ранга Полозов Дмитрий Владимирович
  • 2005—2006 гвардии капитан 1-го ранга Липилин Сергей Владимирович
  • 2006—2012 гвардии капитан 1-го ранга Москаленко Эдуард Владимирович
  • 2012—2013 гвардии капитан 1-го ранга Жовтоножко Алексей Владимирович
  • 2013—2014 гвардии капитан 1-го ранга Потапов Александр Валерьевич
  • 2014 — н. в. гвардии капитан 1-го ранга Ульяненко Алексей Юрьевич

Фотогалерея

«Червона Украина» во время перехода
на Тихий океан, 1990 год
«Варяг» в Сан-Франциско,
2010 год
«Варяг» в Средиземном море,
2016 год
«Варяг» во Владивостоке,
2010 год

Примечания

  • Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» на день ВМФ на YouTube
  • Экскурсия на гвардейский ракетный крейсер «Варяг» на YouTube
  • Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» на сайте Минобороны России

Экипажи ракетных кораблей Тихоокеанского флота провели крупномасштабные учения в Японском море. Названный в честь легендарного корабля времен русско-японской войны крейсер»Варяг» возглавил эскадру.

Репортаж Макара Руденчика.

Первый залп реактивной бомбовой установки на «Варяге». Моряки ждали этого почти 2 года. Флагман Тихоокеанского флота — гвардейский ракетный крейсер «Варяг» — впервые после ремонта вышел на большие учения. Для охраны флагмана в район выдвинулся эсминец «Быстрый». Корабли отрабатывали противодиверсионные действия, по боевым пловцам открыли огонь из ручных и станковых гранатометов.

Сергей Авакянц, командующий объединением разнородных сил Тихоокеанского флота: «Окончание ремонта эсминца «Быстрый», крейсера «Варяг», состав сил постоянной готовности флагмана Тихоокеанского флота — крейсера «Варяг» — значительно усилило ударный потенциал, ударные силы Тихоокеанского флота и позволило сформировать уже полноценную ударную группировку».

Всего более 20 боевых кораблей вышли в район будущего театра военных действий. Морская авиация будет искать условного противника под водой. Военным морякам предстоит выполнить более 40 разнообразных боевых упражнений.

Эдуард Московенко, командир гвардейского ракетного крейсера «Варяг»: «Мы должны отработать и выполнить стрельбу по надводной цели артиллерией, ракетами зенитными по воздушной цели. Сымитировать встречный бой с корабельной ударной группой противника. Разгромить его во встречном морском бою».

Роль условного противника будут играть большие противолодочные корабли «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Пантелеев». Они должны незаметно прорваться к нашим берегам и обеспечить высадку десанта. Все силы уже заняли исходные позиции. В таком режиме важно не подпустить врага.

Вооруженный водолаз проводит под днищем корабля 15 минут. Он должен найти и обезвредить мины или вражеских пловцов. Кульминацией же учений должна стать стрельба по реальным летящим целям, противовоздушным ракетным комплексам крейсера «Варяг».

Чтобы представить себе всю мощь и исключительность крейсера «Варяг», достаточно знать, что его длина равна почти 200 метрам – это 2 футбольных поля. В высоту крейсер, как 10-этажный дом, при этом это самый быстроходный и самый вооруженный боевой корабль Тихоокеанского флота.

«Варяг» дошел до Средиземного моря

Ракетный крейсер Тихоокеанского флота «Варяг» преодолел Суэцкий канал и вошел в акваторию Средиземного моря. Корабль пополнил группировку ВМФ России в регионе

Фото: РИА Новости, Алексей Куденко

Владивосток. 2 ноября. INTERFAX.RU – Флагман Тихоокеанского флота РФ гвардейский ракетный крейсер «Варяг» в субботу преодолел Суэцкий канал и вошел в акваторию Средиземного моря. Корабль пополнил группировку ВМФ России в этом регионе.

О том, что крейсер прибыл в Средиземное море, «Интерфаксу-АВН» сообщил начальник отдела информационного обеспечения ТОФ капитан I ранга Роман Мартов. «Экипаж гвардейского ракетного крейсера будет отрабатывать ряд задач, в том числе и в составе объединенной группировки кораблей и судов ВМФ России в этом регионе. Кроме этого тихоокеанцы готовятся посетить порты государств, средиземноморской зоны», — рассказал он.

Мартов отметил, что в настоящее время в разных районах Мирового океана несут боевую службу 10 кораблей и судов Тихоокеанского флота, семь из них выполняют задачи по предназначению в районе Юго-Западной Азии.

Между тем военно-дипломатический источник рассказал агентству, что отряд кораблей Тихоокеанского флота во главе с «Варягом» зайдет с деловым визитом в порт Александрия. «Крейсер «Варяг» сегодня благополучно преодолел Суэцкий канал и вошел в акваторию Средиземного моря, пополнив группировку ВМФ. В ближайшие дни он зайдет с неофициальным визитом в египетский порт Александрия, где пополнит запасы и предоставит отдых команде», — сообщил он.

По его словам, в ноябре «Варяг» возглавит постоянное оперативное соединение ВМФ в Средиземном море, сменив ракетный крейсер Черноморского флота «Москва».

Собеседник агентства отметил, что на кораблях и судах отряда Тихоокеанского флота находятся подразделения морской пехоты. В составе авиакрыла несколько вертолетов Ка-27, способных оперативно осуществлять поиск и уничтожение подводных лодок, спасательные и антипиратские операции.

Отметим, что сейчас в Средиземном море также находятся тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Сметливый», большие десантные корабли «Азов», «Александр Шабалин», «Минск», «Новочеркасск» и «Ямал».

Кроме того, в сирийском порту Тартус, где расположен пункт материально-технического обеспечения ВМФ России, находится плавмастерская Черноморского флота ПМ-138.