Бмп фото на колесах

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Далее вас ждет отчет о тест-драйве гусеничной бронемашины БМП-3, который проходил на полигоне «Алабино».
Далее слова и впечатления автора, проводившего этот тест-драйв.
Суровый снаружи
БМП-3 – эдакий прямоугольник на гусеницах с бревном на борту и с башней, ощетинившейся тремя средствами аннигиляции всего ненужного экипажу и командованию: 100 мм пушкой 2А70, 30 мм орудием 2А72 (кстати, тем же стреляет БТР-82А) и 7,62 мм пулеметом ПКТ. Все эти средства уничтожения спарены друг с другом, а довершает картину башни уже, можно сказать, стандартная опция – система отстрела дымовых гранат 902В «Туча».

«Взрослый» танк главное орудие машины пробить не сможет, но «поковырять» его – это за милую душу, да и времени на это дело достаточно: алюминиевая броня с экранами толщиной от 10 до 60 мм останавливает выстрел из того же 30-миллиметрового орудия, а если навесить разные виды активной защиты, то и полноценный снаряд… наверное…



На носу – волноотражающий щиток, и по двум бортам еще два пулемета ПКТ. Интересно вот что: компоновка БМП-3, по сравнению с прошлыми поколениями, поменялась, и на том же носу, под броней, нет двигателя и коробки. Теперь там два топливных бака на 700 литров. Вы воскликнете – а как же пожарная безопасность? Все продумано: в баках перегородки с пористым материалом: в случае пробития топливо не вытечет, и вдобавок во время боевых действий в баки заливают специальные присадки, предотвращающие воспламенение горючего. Ну а в случае попадания снаряда крупного калибра вопрос о возгорании топлива отпадет сам собой. Выходит, что БМП-3 получил танковую компоновку: эдакий мини-танк весом в 19 тонн с силовым отделением на корме, боевым в центре и отделением управления на носу.



Продолжим осмотр с кормы: два водомета и два люка для десантирования, за которыми – достаточно высокий пол, под которым компактно расположены дизельный двигатель УТД-29 V10 мощностью 500 л.с. и коробка, хотя слово «коробка» звучит здесь пошло: гидромеханическая трансмиссия – так будет правильнее. Распахнув две верхние створки отделения, которые военные называют «бабочками», получаем полноценный бронированный коридор для высадки десанта. 5 десантников сзади и 2 по двум бортам спереди должны засунуть себя в машину по нормативу за 14 секунд. Выполнить это вполне возможно, я пытался несколько раз проделать этот путь – ничего сложного нет, в люки и отсеки мой не очень маленький круп пролез без проблем.
Влезаем внутрь по нормативу…
В десантном отделении простор, пять сидений в ряд для солдат в полном обмундировании, а под сиденьем одного есть…туалет! Туалет, рядовой Карл! Ну, как туалет… просто ведро в углублении под креслом. Как им пользоваться в принципе – понятно, а вот как на ходу или во время боя – не очень. Правда, с крыши свисают различные крючки, крепежи и прочее, несколько раз они оставляли отпечатки на моем лбу, так что перемещать верхнюю часть тела надо аккуратнее. Дальше, впереди – боевое отделение с люлькой башни и двумя местами для наводчика и командира. Там все стандартно: несколько видов прицелов и триплексы, автомат заряжания и конвейер подачи снарядов, два люка и «чебурашка» для управления огнем – все похожее на это я уже видел.

…и пробуем машину на ходу!
За самой солью надо лезть на место мехвода. Усевшись в кресло, можно отрегулировать высоту и наклон спинки – о-о-о, ещё комфорт! Слева и справа от тебя – места двух десантников: есть с кем поболтать во время езды. Но вокруг головы торчат крепежи, опять больно…
Весь экипаж на местах, поднимаю сиденье и торчу из люка по-походному. Открываю баллон со сжатым воздухом, выставляю ручной газ, нажимаю кнопку стартера и сразу кнопку запуска двигателя. Я ожидал, что дизельный мотор с ревом запустится, но вибраций по конструкции нет. Выжимаю педаль сцепления… так, стоп! Ведь педали сцепления нет, только газ и тормоз. В руках при этом не рычаги или руль, а штурвал, как у самолета! А над штурвалом – «весло» КПП, на манер старых американских автомобилей.
Честно говоря, такого приятного сюрприза от суровой армейской техники я не ожидал: трансмиссия в БМП-3 – полуавтоматическая с последовательным переключением передач.
И как на том же старом американском авто: 4 вперед, одна назад.
Трогаемся. Знаете, какая самая волнующая часть в трогании с места этой машины? Заднее ведущее колесо приводит БМП с приятным подъемом носа, а тормозит она с таким же кивком вниз. Ход очень мягкий, подвеска традиционная торсионная, и при нажатии на дроссель БМП-3 ревет не так, как та же Мста-С. Штурвал влево – и машина отзывчиво и мягко поворачивает налево, да и направо не хуже. Для маневренного разворота на месте есть кнопки на штурвале. Кстати, педаль тормоза нужна только для экстренного торможения или для остановки, а так машина быстро снижает скорость путем понижения передачи. Кручусь, как волчок, разгоняясь и тормозя, веселюсь, как ребенок, пока не получаю намек по шлемофону от командира: «Хватит страдать ерундой, поехали дальше». Ок… то есть, так точно!
Езда по полосе препятствий вызывает все тот же щенячий восторг. В шлемофон выдаю какие-то несусветные комбинации из слов: «Круто, класс, как же она тянет». Держу курс на огневую позицию – да, в БМП-3 заряжены все орудия и пулеметы. По команде главного закрываю свой люк и смотрю в триплексы: вид хороший, только головой вертеть надо быстро. 100 мм орудие наводится – и тишина: по рации передали запрет на любые стрельбы на 30 минут – во Внуково садится самолет. Ладно, ждать так ждать, а за это время я разделил с экипажем их паек. Кстати, вкусно, очень сытно, и выбор большой в наборе, даже жвачка есть!
Наелся, наболтался с экипажем про жизнь армейскую, и время ожидания быстро закончилось. Итак – залп из 100-миллиметровой пушки! Машина содрогнулась, пороховые газы наполнили весь салон, чувствуется, как ударная волна проходит сквозь тебя. Где-то там болванка аннигилировала что-то, но я этого не видел.
Очередь из 30-миллиметровой пушки? Пожалуйста! Каждый залп сотрясает машину. Я уточняю по связи – можно ли мне стоять снаружи во время стрельбы? Конечно! Вылез – и снова залп из 100 мм орудия. Очень хлесткая звуковая волна, даже пытаясь подготовиться к выстрелу, все равно дергаешься, отстрелянная гильза снаряда вылетает через щиток в задней части башни.

Апофеоз огненного шоу – огонь на ходу из всего имеющегося вооружения: какофония звуков разных децибел и тональностей, и я снова ничего не слышу.
Надо ехать обратно, на исходную, и можно разогнаться. Заявленные 70 км/ч машина набирает живо, плавность хода все ещё потрясает воображение – все-таки масса почти в 19 тонн дает о себе знать, хотя не такая уж эта машина и тяжелая. Кстати, БМП-3 ещё и водоплавающая: движется она при этом с помощью двух водометов, а крутящий момент двигатель передает на них, отключая гусеницы. Управляется на плаву БМП заслонками с двух сторон на корме. Она идет по воде с максимальной скоростью в 10 километров в час, но это уже другая история: плавания в планах на сегодня не было.
Главный итог насыщенного дня
День выдался крайне ярким и богатым на впечатления. Но главный вывод, который я сделал для себя, такой: БМП-3 – хорошо бронированная и мобильная машина для десантирования пехоты, она – как большой друг: прикроет собой, как следует вмажет своими кулаками и поможет в безопасности добраться домой.
Отсюда

Объект 1200

Объект 1200 Объект 1200

Классификация

Боевая машина пехоты

Боевая масса, т

13,67

Экипаж, чел.

Десант, чел.

История

Разработчик

БАЗ

Производитель

Годы производства

Количество выпущенных, шт.

Размеры

Длина корпуса, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Клиренс, мм

переменный

Бронирование

Тип брони

противопульная

Вооружение

Калибр и марка пушки

73-мм 2А28 «Гром»

Тип пушки

гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт

Длина ствола, калибров

Боекомплект пушки

Углы ВН, град.

−4..+30

Дальность стрельбы, км

до 4

Прицелы

1ПН22

Пулемёты

1 х 7,62-мм ПКТ

Другое вооружение

ПУ ПТУР 9М14 «Малютка»

Подвижность

Тип двигателя

дизельный ИВП-20-110

Мощность двигателя, л. с.

Скорость по шоссе, км/ч

Скорость по пересечённой местности, км/ч

10 на плаву

Запас хода по шоссе, км

Удельная мощность, л. с./т

21,9

Колёсная формула

8 × 8

Преодолеваемый подъём, град.

Преодолеваемая стенка, м

0,6

Преодолеваемый ров, м

2,0

Преодолеваемый брод, м

плавает

Медиафайлы на Викискладе

Объект 1200 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Брянске в конструкторском бюро Брянского Автомобильного Завода (БАЗ). Серийно не производилась.

История создания

В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:

  1. Защита от средств массового поражения;
  2. Значительная огневая мощь;
  3. Преодоление водных преград;
  4. Возможность самостоятельной борьбы с танками противника.

Одной из таких разработок являлся «Объект 1200». Разработка которого была начата в 1964 году на БАЗе под руководством главного конструктора Розова Рафаила Александровича. В сентябре 1965 года был создан макетный образец, без установки в башню орудия, пулемёта и пусковой установки.

Конкурсные испытания машина выдержала. Однако предпочтение Министерства Обороны было отдано гусеничным вариантам БМП и «Объект 1200» не был принят на вооружение и все работы по этой машине были прекращены.

Описание конструкции

«Объект 1200» выполнен на специальной базе, десант размещался спереди и сзади боевого отделения. Выход осуществлялся через пороговую дверь.

Броневой корпус и башня

В башне размещалось орудие и спаренный с ним пулемёт. Башня и корпус представляли сварную конструкцию из катанных броневых листов стали.

Конструкция и схема башни повторяла конструкцию БМП-1.

Силовая установка располагалась в корме слева. Спереди корпуса располагалась лебёдка и волноотражательный щиток.

Вооружение

Основным вооружением являлось гладкоствольное 73-мм орудие-пусковая установка 2А28 «Гром». Боекомплект составлял 40 выстрелов.

С основным орудием был спарен танковый вариант 7,62-мм пулемёта Калашникова (ПКТ). Возимый боекомплект составлял 2000 патронов.

Для борьбы с танками на машине была установлена пусковая установка противотанковой управляемой ракеты 9М14 «Малютка». Возимый боекомплект составлял 4 ракеты.

Ходовая часть

В машине была установлена гидропневматическая подвеска, благодаря которой машина была способна изменять дорожный просвет. Также использовались широкопрофильные шины с системой централизованной подкачки.

В качестве водомётного движителя использовались водомёты танка ПТ-76.

Сохранившиеся экземпляры

  • Россия:
    • г. Кубинка — Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
  • Объект 1200 в музее БТВТ в Кубинке

Примечания

  1. 1 2 3 4 alternatehistory.org.ua Боевая машина пехоты «Объект 1200» (недоступная ссылка). Дата обращения 18 февраля 2012. Архивировано 21 июня 2012 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 А. В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995), стр. 117
  3. 1 2 3 Боевая машина пехоты «Объект 1200». Дата обращения 18 февраля 2012. Архивировано 21 июня 2012 года.

Литература

  • А.В.Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: «Невский Бастион», 1996. — 480 с. — 10 000 экз.
  • Приложение 1 // Техническое описание и инструкция по эксплуатации 73-мм гладкоствольного орудия 2А28. — С. 135. — 147 с.

Ссылки

  • Боевая машина пехоты «Объект 1200» в музее г. Кубинка
  • Военный паритет: ТАНКОВЫЕ ПУШКИ

БТР и БМП «Бумеранг» в сравнении с предшественниками

В ходе недавней выставки «Армия-2019» было объявлено, что бронетранспортер К-16 на базе перспективной унифицированной колесной платформы «Бумеранг» в июле выходит на государственные испытания. По результатам этих мероприятий будет решаться вопрос принятия техники на вооружение. Таким образом, в ближайшем будущем российская армия сможет получить принципиально новый образец с особыми возможностями, выгодно отличающийся от эксплуатируемых бронемашин.


Колесные БМП К-17 на репетиции парада. Фото Vitalykuzmin.net

В отличие от ряда существующих бронетранспортеров и боевых машин пехоты, новый «Бумеранг» разрабатывался с нуля и с учетом актуальных проблем. В основу проекта легли современные идеи и решения, за счет чего достигаются требуемые характеристики и качества.
Прежде всего «Бумеранг» разрабатывался как универсальная платформа, пригодная для использования при строительстве техники разного назначения. При этом облик платформы оптимален для создания защищенного транспорта пехоты. В дальнейшем возможна разработка техники иного назначения.
Проект «Бумеранг» предусматривает создание колесной бронемашины с рядом черт, отличающих ее от существующих отечественных образцов. Некоторые подобные решения прошли проверку в зарубежных проектах. За счет этого удалось избавиться от ряда недостатков, характерных для существующих БТР и БМП отечественного производства.

Проблема безопасности экипажа и десанта в проекте «Бумеранг» решается несколькими способами. Первый – бронирование корпуса. По разным данным, лобовая и бортовая проекции получают комбинированную защиту с керамическими элементами. Броня должна обеспечить защиту от крупнокалиберного стрелкового оружия, малокалиберной артиллерии и различных осколков. Конструкция днища корпуса обеспечивает улучшенную защиту от подрыва. Бронирование дополняется противоосколочным подбоем. К сожалению, точные параметры брони пока не оглашались, известны только самые общие ее особенности.

БТР-80 — заслуженная, но морально устаревшая машина. Фото Минобороны РФ / mil.ru
Баллистическая защита может быть дополнена другими средствами. Ранее упоминалась возможность установки навесных модулей для усиления стойкости к разным угрозам. Возможно использование активной защиты. В будущем «Бумеранги» предлагается оснащать комплексной системой защиты от высокоточного оружия.
Боевая живучесть и безопасность экипажа также повышаются за счет использования правильной компоновки. Силовые агрегаты вынесены вперед, а для десанта предназначается крупный кормовой отсек. Высадка десанта осуществляется через кормовую аппарель, благодаря чему он максимальное время остается под защитой брони. Бойцы размещаются на энергопоглощающих креслах, сокращающих негативное воздействие подрыва под колесом или днищем.
Серийные БТР и БМП, эксплуатируемые в армии, имеют только противопульное бронирование. Так, БТР-80 без дополнительной защиты не может выдержать огонь крупнокалиберных винтовок или пулеметов. БМП-1/2 поражается в лобовую проекцию снарядами малокалиберной артиллерии. Различные варианты усиления защиты не приводят к радикальному росту показателей. Старые бронетранспортеры подвергаются критике из-за бокового расположения люков для высадки, что приводит к излишним рискам.

В разных вариантах проекта «Бумеранг» оснащается дизельными двигателями двух типов мощностью 510 и 750 л.с. При боевой массе порядка 34-35 т бронемашина имеет удельную мощность не менее 15 л.с. на т. В сочетании с гидромеханической трансмиссией это обеспечивает достаточную подвижность и проходимость.

Важным нововведением является независимая подвеска с возможностью изменения клиренса. Перемещение корпуса на 300-350 мм по вертикали позволяет оптимизировать характеристики машины на марше или в бою. Впрочем, как упоминалось ранее, платформа может получать и менее сложную торсионную подвеску. Несмотря на значительную массу, «Бумеранг» может плавать и оснащен водометными движителями.

Бронетранспортер К-16. Фото Минобороны РФ / mil.ru
Максимальная скорость платформы «Бумеранг» на шоссе превышает 100 км/ч. На грунтовой дороге – 92 км/ч. На пересеченной местности допускается разгон до 50 км/ч.
Для сравнения, 14-тонный БТР-80 имеет двигатель мощностью 260 л.с. и, следовательно, удельную мощность не более 18,5 л.с. на т. Его скорость на шоссе ограничена 80 км/ч, на бездорожье – 40 км/ч. Гусеничная БМП-2 при массе менее 15 т оснащена 300-сильным двигателем (20 л.с. на т). Она может разгоняться до 65 км/ч на шоссе, а на пересеченной местности ее характеристики сопоставимы с «Бумерангом».

На крыше корпуса «Бумеранга» предусматривается место для монтажа боевого отделения или дистанционно управляемого модуля совместимого типа. Уже известно о возможности использования целого ряда подобных изделий, причем часть таких предложений прошла проверку на практике.
В ходе первого публичного показа в 2015 г. «Бумеранги» демонстрировались в двух конфигурациях. Публике показали бронетранспортер К-16 и боевую машину пехоты К-17. Ключевое отличие этих машин состояло в их вооружении. БМП имеет иные боевые задачи, и потому получила более мощное оружие.
БТР К-16 оснащается ДУБМ с крупнокалиберным пулеметом «Корд», что позволяет ему поддерживать десант огнем и эффективно бороться с рядом целей на поле боя. БМП К-17 получает боевой модуль типа «Бумеранг-БМ» с более мощным вооружением. На такой башне устанавливаются 30-мм пушка 2А42, пулемет ПКТ и ракеты «Корнет».

Боевая машина пехоты К-17. Фото «Военно-промышленная компания» / milindcom.ru
В 2017 г. впервые показали вариант БМП «Бумеранг» с обитаемым боевым отделением Б05Я01 «Бережок». Такой модуль имеет ракетное, пушечное и пулеметное вооружение, но отличается своей архитектурой – управление им осуществляется членами экипажа, расположенными непосредственно под башней.
Ранее сообщалось о принципиальной возможности оснащения шасси «Бумеранг» ДУБМ АУ-220М «Байкал» или подобной системой. В таком случае колесная платформа становится носителем мощной 57-мм автоматической пушки, что дает ей особые боевые характеристики.
С точки зрения выбора вооружения «Бумеранг» выгодно отличается от БТР-70/80 и БМП-1/2. В порядке развития последних предлагались разные проекты с применением новых боевых отделений, но их выбор ограничен. Кроме того, совместимость с разными модулями не являлась ключевым требованием к старым проектам.

Унифицированная колесная платформа «Бумеранг» создавалась с учетом актуальных и перспективных угроз, а также с оглядкой на отечественный и зарубежный опыт. Результатом этого стал отказ от ряда наработок по предыдущим собственным проектам и внедрение новых для нашей техники решений.

Итогом программы «Бумеранг» уже стали несколько вариантов опытной бронетехники разного назначения и с отличающейся комплектацией. Бронетранспортер К-16 с объемным десантным отделением и пулеметным вооружением выходит на государственные испытания и приближается к постановке на вооружение. За ним последует боевая машина пехоты К-17.

Опытный «Бумеранг» с боевым модулем «Бережок». Фото Bmpd.livejournal.com
В ходе «Армии-2019» организация-разработчик указала, что текущий статус программы «Бумеранг» позволяет приступать к созданию новых проектов. Министерство обороны теперь может заказать командно-штабную машину, противотанковый или зенитный комплекс. Кроме того, возможно появление технического задания на колесный танк. Во всех случаях будет использоваться унифицированное четырехосное шасси.
Впрочем, пока речь идет только о колесных БТР и БМП на общем шасси. В отдаленном будущем они должны будут заменить технику старых моделей и повысить боеспособность сухопутных войск. Прежде всего планируется замена устаревших колесных бронетранспортеров, все еще остающихся в войсках. БТР-70 и БТР-80 давно не соответствуют всем современным требованиям, но пока их попросту нечем заменить. Успешное завершение работ по К-16 и К-17 позволит запустить перевооружение.
Предлагаемые машины на платформе «Бумеранг» имеют очевидные преимущества перед существующими колесными БТР. Последние проигрывают в уровне баллистической и противоминной защиты, имеют ограниченный выбор вооружения, а кроме того, подвергаются критике из-за не самой удачной эргономики обитаемых отсеков. Новый проект полностью снимает эти вопросы.
Разные проекты семейства «Бумеранг» все еще остаются на стадии разработки или полигонных испытаний. Перевооружение с их помощью начнется только в будущем. Однако уже сейчас понятно, какими будут положительные последствия создания и внедрения такой техники. Мотострелки получат улучшенную защиту и более мощную огневую поддержку, что снизит риски и повысит боеспособность.

Колесные БМП К-17 на репетиции парада.

В ходе недавней выставки «Армия-2019» было объявлено, что бронетранспортер К-16 на базе перспективной унифицированной колесной платформы «Бумеранг» в июле выходит на государственные испытания. По результатам этих мероприятий будет решаться вопрос принятия техники на вооружение. Таким образом, в ближайшем будущем российская армия сможет получить принципиально новый образец с особыми возможностями, выгодно отличающийся от эксплуатируемых бронемашин.

Новый подход

В отличие от ряда существующих бронетранспортеров и боевых машин пехоты, новый «Бумеранг» разрабатывался с нуля и с учетом актуальных проблем. В основу проекта легли современные идеи и решения, за счет чего достигаются требуемые характеристики и качества.

Прежде всего «Бумеранг» разрабатывался как универсальная платформа, пригодная для использования при строительстве техники разного назначения. При этом облик платформы оптимален для создания защищенного транспорта пехоты. В дальнейшем возможна разработка техники иного назначения.

Проект «Бумеранг» предусматривает создание колесной бронемашины с рядом черт, отличающих ее от существующих отечественных образцов. Некоторые подобные решения прошли проверку в зарубежных проектах. За счет этого удалось избавиться от ряда недостатков, характерных для существующих БТР и БМП отечественного производства.

Вопросы защиты

Проблема безопасности экипажа и десанта в проекте «Бумеранг» решается несколькими способами. Первый – бронирование корпуса. По разным данным, лобовая и бортовая проекции получают комбинированную защиту с керамическими элементами. Броня должна обеспечить защиту от крупнокалиберного стрелкового оружия, малокалиберной артиллерии и различных осколков.

Конструкция днища корпуса обеспечивает улучшенную защиту от подрыва. Бронирование дополняется противоосколочным подбоем. К сожалению, точные параметры брони пока не оглашались, известны только самые общие ее особенности.

БТР-80 — заслуженная, но морально устаревшая машина.

Баллистическая защита может быть дополнена другими средствами. Ранее упоминалась возможность установки навесных модулей для усиления стойкости к разным угрозам. Возможно использование активной защиты. В будущем «Бумеранги» предлагается оснащать комплексной системой защиты от высокоточного оружия.

Боевая живучесть и безопасность экипажа также повышаются за счет использования правильной компоновки. Силовые агрегаты вынесены вперед, а для десанта предназначается крупный кормовой отсек. Высадка десанта осуществляется через кормовую аппарель, благодаря чему он максимальное время остается под защитой брони. Бойцы размещаются на энергопоглощающих креслах, сокращающих негативное воздействие подрыва под колесом или днищем.

Серийные БТР и БМП, эксплуатируемые в армии, имеют только противопульное бронирование. Так, БТР-80 без дополнительной защиты не может выдержать огонь крупнокалиберных винтовок или пулеметов. БМП-1/2 поражается в лобовую проекцию снарядами малокалиберной артиллерии. Различные варианты усиления защиты не приводят к радикальному росту показателей. Старые бронетранспортеры подвергаются критике из-за бокового расположения люков для высадки, что приводит к излишним рискам.

Подвижность техники

В разных вариантах проекта «Бумеранг» оснащается дизельными двигателями двух типов мощностью 510 и 750 л.с. При боевой массе порядка 34-35 т бронемашина имеет удельную мощность не менее 15 л.с. на т. В сочетании с гидромеханической трансмиссией это обеспечивает достаточную подвижность и проходимость.

Важным нововведением является независимая подвеска с возможностью изменения клиренса. Перемещение корпуса на 300-350 мм по вертикали позволяет оптимизировать характеристики машины на марше или в бою. Впрочем, как упоминалось ранее, платформа может получать и менее сложную торсионную подвеску. Несмотря на значительную массу, «Бумеранг» может плавать и оснащен водометными движителями.

Бронетранспортер К-16. Фото Минобороны РФ / mil.ru

Максимальная скорость платформы «Бумеранг» на шоссе превышает 100 км/ч. На грунтовой дороге – 92 км/ч. На пересеченной местности допускается разгон до 50 км/ч.

Для сравнения, 14-тонный БТР-80 имеет двигатель мощностью 260 л.с. и, следовательно, удельную мощность не более 18,5 л.с. на т. Его скорость на шоссе ограничена 80 км/ч, на бездорожье – 40 км/ч. Гусеничная БМП-2 при массе менее 15 т оснащена 300-сильным двигателем (20 л.с. на т). Она может разгоняться до 65 км/ч на шоссе, а на пересеченной местности ее характеристики сопоставимы с «Бумерангом».

Модульное вооружение

На крыше корпуса «Бумеранга» предусматривается место для монтажа боевого отделения или дистанционно управляемого модуля совместимого типа. Уже известно о возможности использования целого ряда подобных изделий, причем часть таких предложений прошла проверку на практике.

В ходе первого публичного показа в 2015 г. «Бумеранги» демонстрировались в двух конфигурациях. Публике показали бронетранспортер К-16 и боевую машину пехоты К-17. Ключевое отличие этих машин состояло в их вооружении. БМП имеет иные боевые задачи, и потому получила более мощное оружие.

БТР К-16 оснащается ДУБМ с крупнокалиберным пулеметом «Корд», что позволяет ему поддерживать десант огнем и эффективно бороться с рядом целей на поле боя. БМП К-17 получает боевой модуль типа «Бумеранг-БМ» с более мощным вооружением. На такой башне устанавливаются 30-мм пушка 2А42, пулемет ПКТ и ракеты «Корнет».

Боевая машина пехоты К-17.

В 2017 г. впервые показали вариант БМП «Бумеранг» с обитаемым боевым отделением Б05Я01 «Бережок». Такой модуль имеет ракетное, пушечное и пулеметное вооружение, но отличается своей архитектурой – управление им осуществляется членами экипажа, расположенными непосредственно под башней.

Ранее сообщалось о принципиальной возможности оснащения шасси «Бумеранг» ДУБМ АУ-220М «Байкал» или подобной системой. В таком случае колесная платформа становится носителем мощной 57-мм автоматической пушки, что дает ей особые боевые характеристики.

С точки зрения выбора вооружения «Бумеранг» выгодно отличается от БТР-70/80 и БМП-1/2. В порядке развития последних предлагались разные проекты с применением новых боевых отделений, но их выбор ограничен. Кроме того, совместимость с разными модулями не являлась ключевым требованием к старым проектам.

На замену устаревшим образцам

Унифицированная колесная платформа «Бумеранг» создавалась с учетом актуальных и перспективных угроз, а также с оглядкой на отечественный и зарубежный опыт. Результатом этого стал отказ от ряда наработок по предыдущим собственным проектам и внедрение новых для нашей техники решений.

Итогом программы «Бумеранг» уже стали несколько вариантов опытной бронетехники разного назначения и с отличающейся комплектацией. Бронетранспортер К-16 с объемным десантным отделением и пулеметным вооружением выходит на государственные испытания и приближается к постановке на вооружение. За ним последует боевая машина пехоты К-17.

Опытный «Бумеранг» с боевым модулем «Бережок».

В ходе «Армии-2019» организация-разработчик указала, что текущий статус программы «Бумеранг» позволяет приступать к созданию новых проектов. Министерство обороны теперь может заказать командно-штабную машину, противотанковый или зенитный комплекс. Кроме того, возможно появление технического задания на колесный танк. Во всех случаях будет использоваться унифицированное четырехосное шасси.

Впрочем, пока речь идет только о колесных БТР и БМП на общем шасси. В отдаленном будущем они должны будут заменить технику старых моделей и повысить боеспособность сухопутных войск. Прежде всего планируется замена устаревших колесных бронетранспортеров, все еще остающихся в войсках. БТР-70 и БТР-80 давно не соответствуют всем современным требованиям, но пока их попросту нечем заменить. Успешное завершение работ по К-16 и К-17 позволит запустить перевооружение.

Предлагаемые машины на платформе «Бумеранг» имеют очевидные преимущества перед существующими колесными БТР. Последние проигрывают в уровне баллистической и противоминной защиты, имеют ограниченный выбор вооружения, а кроме того, подвергаются критике из-за не самой удачной эргономики обитаемых отсеков. Новый проект полностью снимает эти вопросы.

Разные проекты семейства «Бумеранг» все еще остаются на стадии разработки или полигонных испытаний. Перевооружение с их помощью начнется только в будущем. Однако уже сейчас понятно, какими будут положительные последствия создания и внедрения такой техники. Мотострелки получат улучшенную защиту и более мощную огневую поддержку, что снизит риски и повысит боеспособность.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/